Педагогические условия развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.01, кандидат наук Яценко, Ирина Семеновна
- Специальность ВАК РФ13.00.01
- Количество страниц 192
Оглавление диссертации кандидат наук Яценко, Ирина Семеновна
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
§ 1. Понятие «мировоззрение участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования
детей»
§ 2. Сущность деятельности учреждений дополнительного
образования детей
§ 3. Функции педагогов хореографических коллективов
учреждений дополнительного образования детей
Глава II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
§ 1. Показатели эффективности педагогических технологий развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования
детей
§ 2. Сравнительный анализ экспериментальных
педагогических условий развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений
дополнительного образования детей
§ 3. Динамическая модель совершенствования педагогических условий развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК
Воспитание социально-культурных качеств у участников хореографических коллективов в учреждениях дополнительного образования детей на общечеловеческих ценностях2012 год, кандидат наук Вартапетова, Анна Артёмовна
Аксиологический подход к развитию культуры речи участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей2013 год, кандидат педагогических наук Каледин, Олег Петрович
Систематизация процесса самореализации участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей: структурно-технологический подход2014 год, кандидат наук Мельникова, Екатерина Павловна
Организационно-педагогические условия воспитания мировоззрения у участников вокальных коллективов учреждений культуры: аксиологический подход2014 год, кандидат наук Бирюков, Михаил Иванович
Социально-культурные условия сохранения и развития традиций русского народного танца в детских хореографических коллективах учреждений культуры: деятельностный подход2017 год, кандидат наук Калыгина Анна Александровна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Педагогические условия развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью развития мировоззрения участников хореографических коллективов в учреждениях дополнительного образования детей. В настоящее время возникла острая потребность общества в создании в учреждениях дополнительного образования детей педагогических условий применения инновационных педагогических технологий по развитию мировоззрения ^ участников хореографических коллективов, т.е. в разработке соответствующей теоретической и практической базы. Многолетний опыт деятельности учреждений дополнительного образования детей показывает, что развитие мировоззрения участников хореографических коллективов не получило должного внимания в практической деятельности, отсутствует специальное направление такой деятельности, нет педагогических рекомендаций, методических разработок. Все это не позволяет осуществлять целенаправленные действия по развитию мировоззрения участников ' хореографических коллективов. В то же время следует учитывать, что ^ установившиеся в стране рыночные отношения динамично развивают мировоззрение у участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей с позиции коммерциализации. Такую динамику развития мировоззрения необходимо обеспечить оптимальными педагогическими условиями в учреждениях дополнительного образования детей на основе духовно-нравственных ценностей.
Кроме этого, проблема усугубляется тем, что участники хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей в основном мотивированы на освоение определенной системы ^ танцевальных движений, формирование будущих профессиональных навыков, артистической выразительности, т.е. развитие творческого мышления и тела, адаптированного к физическим нагрузкам.
В этой связи особую актуальность представляет вариативность педагогических технологий, применение индивидуальных сроков и темпов \ выполнения педагогических задач, способствующих реализации природных хореографических способностей в совместной коллективной творческой деятельности.
Способность - необходимая предпосылка творческого освоения мира участником хореографического коллектива, мышление которого выступает основой этого процесса.
Следовательно, актуальность исследования вытекает из существующего противоречия между острой потребностью общества в развитии мировоззрения участников хореографических коллективов I учреждений дополнительного образования детей и отсутствием на практике педагогических условий для развития творческих способностей участников, их широкого кругозора и миропонимания.
В силу чего возникает необходимость научного осмысления специфики, механизмов, форм, методов, приемов, то есть целостного технологического процесса развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей.
Степень научной разработанности проблемы. Психолого- / педагогические проблемы образования раскрывались в работах Б.Г. Ананьева, Ю.К. Бабанского, JI.C. Выготского, В.В. Давыдова, Н.В. Кузьминой, А.Н. Леонтьева, В.А. Сластенина и др.
Социологический аспект проблем образования представлен в работах A.A. Артюхова, И.В. Бестужева-Лады, М.М. Поташника.
Большой вклад в развитие социально-педагогической теории воспитания внесли Ю.П. Азаров, В.Г. Афанасьев, Л.П. Буева, В.И. Загвязинский, A.B. Мудрик, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий и др.
Многие философы, психологи и педагоги отмечают, что на сознание и I
деятельность учащихся влияют полярные силы, внешние (среда) и
4
внутренние (собственная воля, желание и стремление). Эта мысль прослеживается в работах B.C. Библера, JI.C. Выготского, B.C. Мухиной и
ДР-
В .В. Давыдов, JI.B. Занков, Д.Б. Эльконин продолжили идею развития и развивающего обучения учащихся. \
Иде и общего и дополнительного образования, связанные с адекватными представлениями учащихся о себе, других людях, особенностями межличностных взаимоотношений, понятия о творчестве, ценностях, идеях, идеалах, самореализации разрабатывали: К.А. Абульханова-Славская, Е.В. Бондаревская, И.В. Дубровина, В.П. Зинченко, Е.А. Климов, A.A. Леонтьев, Б.Г. Мещеряков, Н.М. Никольская, В.А. Петровский, В.В. Сериков, И.С. Якиманская.
В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров, И.О. Исаев и др. характеризуют педагогическую деятельность как творческий процесс. Г.А. Балл, А.И. i Мищенко, Л.Ф. Спирин и др. утверждают положение об активности личности учащихся в процессе педагогической деятельности.
В.Н. Беспалько, В.И. Боголюбов, И.О. Исаев, А.Г. Казакова, М.М. Левина, Т.Е. Решетников, Г.К. Селевко и др. разработали общие основы педагогической технологии в системе образования.
О.С. Анисимов, М.К. Кларин, Б.Т. Лихачев, В.М. Монахов определили технологию обучения как систему, где представлены все личностные, технические средства и способы их использования в виде целостной модели,
направленной на достижение цели. /
Г.К. Селевко разработал классификацию педагогических технологий на основе активизации и идентификации деятельности обучающихся: игровые, коммуникативные проблемного обучения и др. П.И. Самойленко ввел термин «обобщенные технологии обучения», в число которых входят: проблемные, развивающие, дифференцированные, концентрированные, модельные, дидактические игры.
!
Современная хореографическая педагогика в учреждениях дополнительного образования детей опирается на труды A.A. Алферова, А.Ю. Бутова, Ю.А. Герасимовой, А.Д. Жаркова, JI.C. Жарковой, A.A. Жарковой, A.C. Каргина, В.Н. Нилова, С.М. Олёнева, B.C. Садовской, Т.К. Солодухиной, Т.В. Христидис, В.М. Чижикова, H.H. Ярошенко.
Актуальность проблемы, её недостаточная разработанность в педагогической науке, потребность практики в обоснованных рекомендациях обусловили выбор темы нашего исследования: «Педагогические условия развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей».
Объект исследования - развитие мировоззрения участников различных художественных коллективов учреждений дополнительного образования детей.
Предмет исследования - педагогические условия развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей.
Цель исследования - научно обосновать, разработать и внедрить в практику учебно-творческого процесса учреждений дополнительного образования детей модель педагогических условий развития мировоззрения участников хореографических коллективов.
В соответствии с этой целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
- определить понятие «мировоззрение участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей»;
- выявить сущность деятельности участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей;
раскрыть функции педагогов учреждений дополнительного образования детей;
- создать педагогическую модель развития мировоззрения у участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей;
- осуществить сравнительный анализ экспериментальных данных по созданию педагогических условий развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей;
- разработать научно-методические рекомендации, раскрывающие процесс создания педагогических условий развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей, ориентированных на расширение границ учебно-творческого процесса и социальной мобильности.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что развитие мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей будет наиболее эффективным, если создать оптимальные педагогические условия, способствующие освоению миропонимания, обогащению новыми знаниями и эстетическими переживаниями, что, в свою очередь, позволит реализовать потребность в общении, расширить набор знаний о мире, особое внимание уделив умению ориентироваться во всех областях жизни общества.
Методологической основой диссертации стали педагогические концепции, разработанные как отечественными, так и зарубежными исследователями о сущности мировоззрения творчества, процесса познания мироздания с целью развития мировоззрения. Они представляют теоретическую базу для разработки новых теоретических подходов, позволяющих осуществить развитие мировоззрения участников хореографических коллективов в учреждениях дополнительного образования детей.
Исходя из современных взглядов методологическая составляющая
разрабатывалась с учетом: ведущих идей А. Маслоу, К. Роджерса, концепции
7 __________
Л.И. Анциферовой, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Л. В. Занкова, А.Н. Леонтьева, A.B. Петровского, В. А. Петровского, С.Л. Рубинштейна и др. о деятельностном подходе к познанию мира.
Теоретическую основу исследования составили:
- положения о природе и механизме мотивации учебной деятельности, сформулированные В.П. Беспалько, Л.С. Выготским, М.Ш. Магомед-Эминовым, А. Маслоу и др.;
- теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной; идеи контекстного обучения: A.A. Вербицкого,
B.А. Слободчикова, Г.А. Цукермана, В.А. Возчикова и др.;
идеи психофизиологической теории построения сложно координированных движений: H.A. Бернштейна, A.B. Запорожца, В.П. Зинченко, Н.Д. Гордеевой, А.И. Назарова и др.;
- эмпирически значимые труды: А.Я. Вагановой, Н.И. Тарасова, Р.В. Захарова, К.Я. Голейзовского, Ф.В. Лопухова, A.M. Мессерера, П.А. Пестова,
C.Н. Головкиной, H.A. Вихревой, Е.П. Валукина, Н.В. Соковиковой, В.И. Уральской и др., обобщающие различные педагогические аспекты хореографической подготовки;
- идеи и труды авторов, в которых раскрываются вопросы использования различных технологий обучения для развития двигательных -умений и навыков, обращается внимание на многофункциональность практики и на важность развития умений «читать движения» (Б.Г. Ананьев, A.M. Дикунов, C.B. Дмитриев, Д.Д. Донской, А.Ц. Пуни, A.B. Ширяев и др.).
Методы исследования. В соответствии с задачами и особенностями
предмета исследования использовались методы теоретического познания:
анализ и синтез эмпирического материала, построение аналогий, логические
методы для выявления причинно-следственных связей: метод экспертных
оценок и самооценок учебной деятельности, анализ педагогического
процесса практических занятий, социально-педагогический эксперимент.
8
Эмпирическую базу исследования составила совокупность материалов, полученных в процессе функционирования базы «Центр внешкольной работы «Раменки» учреждения дополнительного образования детей Западного административного округа г.Москвы», где автор диссертации работает руководителем экспериментального хореографического коллектива «Улыбка», а также Центральный Дом -творчества «Матвеевское» (хореографическая студия «Золушка»). Контрольными стали хореографические коллективы учреждений дополнительного образования детей Западного округа г.Москвы: ГОУ СОШ №81, Детская школа искусств, ГОУ ДШИ «Вдохновение»; Центр детского творчества «Ново-Переделкино», Детская школа искусств «Вдохновение», ИДОД «Калейдоскоп», ЦДЮТ «Киевский».
Организация исследования. Исследование проводилось в течение четырех лет - с 2008 по 2012 год в три этапа.
На первом этапе исследования (2008г.) изучалось состояние проблемы -в философской, культурологической, педагогической и психологической литературе. Проходил сбор материала по определению значения мировоззрения в деятельности участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей. Определился общий замысел исследования: предмет, объект, цель, задачи, гипотеза, методология и организация исследования.
На втором этапе исследования (2009-2012 гг.) была разработана теоретическая концепция и осуществлялось эмпирическое исследование, которое включало весь комплекс методов и опытно-экспериментальную -работу по развитию мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей.
На данном этапе были разработаны программа эксперимента и
педагогические условия, направленные на развитие мировоззрения
участников хореографических коллективов учреждений дополнительного
образования детей. На этом этапе диссертантом проводилось изучение
9
практики адаптации деятельности участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей к рыночным отношениям, разрабатывались взаимодополняющие методы, способствующие целостному, всестороннему и взаимосвязанному анализу нового мировоззрения. Апробировались педагогические идеи, обеспечивающие разработку и внедрение авторских педагогических технологий развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей. В этот период внедрялась педагогическая концепция развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей. В ходе эксперимента происходила корректировка различных элементов системы, обеспечивающей целостный педагогический процесс.
На третьем этапе исследования (2012 г.) были проведены анализ и обработка полученных данных опытно-экспериментальной работы, формулировались обобщающие выводы и результаты исследования, разрабатывались рекомендации по сравнению различных форм воспитательного воздействия на участников хореографических коллективов дополнительного образования детей в практику. На данном этапе осуществлялась систематизация результатов исследования, подведены итоги, оформлена диссертация.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- впервые педагогические условия развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей рассмотрены с позиций единства педагогического и психологического, культурного и физического;
- раскрыта сущность развития мировоззрения как психологического
образования, позволяющего определить гражданскую позицию, внутреннее
состояние личности участника хореографического коллектива учреждений
дополнительного образования детей, ее духовное становление, развитие и
обогащение. Влияние среды на развитие мировоззрения участников
10
хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей обусловлено развитием мотивационно-потребностной сферы. Предметные результаты проявляются опосредованным способом, путем анализа внешних проявлений в конкретных педагогических условиях;
- сформулировано понятие «развитие мировоззрения» как ведущее значимое качество личности участника хореографического коллектива учреждений дополнительного образования детей, как их способность обнаруживать и классифицировать основные опорные точки действия на начальном этапе развития;
- рассмотрены две научные концепции: ценностно-деятельностная и социально-культурная, реализации дидактического принципа последовательности действий в процессе развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей в новой ситуации с использованием вариантных возможностей педагогов и нового поколения участников хореографических коллективов, обеспечивающих создание оптимальных педагогических условий;
- обоснованы и экспериментально апробированы инновационные педагогические технологии обучения развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей, последовательность включения в учебно-творческий процесс мировоззренческого содержания в различных видах деятельности, ' позволяющих обеспечивать самостоятельное освоение духовных ценностей. ^
Теоретическая значимость исследования. Для педагогической науки
является актуальным выделение этапов развития мировоззрения участников
хореографических коллективов учреждений дополнительного образования
детей, обеспечивающих целостность процесса. А систему мировоззренческих
взглядов участников хореографических коллективов учреждений
дополнительного образования детей автор диссертации рассматривает как
единство взаимосвязи содержательного и деятельностного уровней развития
личности с вовлечением в учебно-творческий процесс, где формируется
11
индивидуальность, удовлетворяются ее потребности в индивидуальном мастерстве и в общественном признании.
Раскрыто теоретическое значение процесса развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей, направленного на ценностные ориентации, обеспечивающие значимость их деятельности на основе предметного логико-дидактического содержания. /
Теоретически разработана иерархическая структура процесса развития мировоззрения, включающая содержательный, психологический, педагогический, организационно-методический и оценочно-результативный компоненты.
Выведена теоретическая модель педагогических условий, способствующая повышению эффективности реализации теоретических изысканий, развитию мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей, которые становятся постоянными предметами педагогического воздействия и / профессиональной оценки деятельности педагогов.
Теоретически раскрыты критерии педагогических условий развития
мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений
дополнительного образования детей по интегративной схеме,
предусматривающей сохранение и развитие лучших отечественных традиций
общественной жизни. Выявлены доминирующие отечественные ценности
участников хореографических коллективов учреждений дополнительного
образования детей, которые обеспечивают процесс развития мировоззрения
на основе свободного выбора форм, средств и методов. Доказана !
необходимость, неразрывность функциональных связей, которые определяют
внутреннее единство ценностных предпочтений участников
хореографических коллективов учреждений дополнительного образования
детей, где на смену типичному и необходимому для творческой деятельности
рационализму приходит открытое проявление социальных ролей, отношений,
12
действий, жизненных проблем личности участника хореографического коллектива учреждения дополнительного образования детей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования, комплекс предложенных в исследовании дидактических основ могут быть использованы для всех типов учреждений дополнительного образования детей, где имеются хореографические коллективы. При этом организацию учебно-воспитательного процесса, его структурирование в рамках учебных программ необходимо корректировать с учетом развития мировоззрения участников хореографических коллективов.
Материалы исследования могут быть использованы в общеобразовательных школах всех типов.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются: логикой исходных методологических позиций автора; использованием комплекса объективных методов исследования, адекватных поставленным задачам; организацией социально-педагогического эксперимента - поискового, формирующего и контрольно-оценочного; репрезентативностью выборки; корректной обработкой полученных результатов исследования статистическими методами; данные подтверждены актами о внедрении.
Апробация работы осуществлялась в следующих формах в:
- процессе проведения занятий на экспериментальных базах и в качестве руководителя хореографического коллектива;
- выступлениях автора на международных научно-практических конференциях, проводимых в Московской государственной академии хореографии и Московском государственном университете культуры и искусств по вопросам технологии преподавания в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей, специфики процесса развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей, а также обучающих
программ по развитию мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей;
- выступлениях на кафедрах классического танца Московской государственной академии хореографии и культурно-досуговой деятельности Московского государственного университета культуры и искусств;
- опубликовании тезисов, статей;
- внедрении теоретических разработок в технологический процесс в рамках прохождения всех видов практик, отчетных концертов и представлений в учреждениях дополнительного образования детей;
- участии в конкурсах, фестивалях, вечерах-презентациях, где автор неоднократно становился лауреатом окружного, городского, международного конкурсов. Особенные успехи были достигнуты диссертантом в фестивале художественного творчества педагогов дополнительного образования города, организованном Правительством Москвы: диплом в номинации «Учитель-ученик» (апрель 2009); лауреат в номинации «Мастер-Виртуоз» (апрель 2010); лауреат «Учитель-ученик» (апрель 2011);
- диссертация прошла обсуждение и была рекомендована к защите кафедрой культурно-досуговой деятельности Московского государственного университета культуры и искусств 5 декабря 2011 года, протокол № 10.
Положения, выносимые на защиту:
1. Мировоззрение участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей является сущностной характеристикой их системы взглядов на мир в целом как совокупности всех общественных отношений к миру, к себе, вещам, окружающей среде, коллективу, что характеризуется двояким педагогическим результатом: предметным и поведенческим.
Создание оптимальных педагогических условий, где субъект может передать объекту весь свой жизненный опыт, увлечь на достойное поведение, внедрить в сознание участников хореографических коллективов учреждений
дополнительного образования детей «образ человека», который положительно проявил себя в практической жизни, в творчестве.
2. Важнейшим педагогическим условием развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей является возможность дать им представление о субъективных картинах мира, обеспечивающих доступность восприятия (понимания), достоверность формируемых художественных образов, что является средством ориентировки в решаемой педагогической задаче на основе научных концепций: ценностно-деятельностной и социально-культурной.
3. Смысл, ценности и содержание, выраженные в репертуаре хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей и реализуемые в целях, педагогических задачах, дидактических средствах, обеспечивают последовательность, рациональную организованность учебно-творческой и других видов деятельности. В этих условиях педагогическая регуляция процесса развития мировоззрения участников хореографических коллективов возможна при наличии:
- пирамиды ценностей и ценностных оснований жизни;
- духовной деятельности с большим разнообразием форм: диспуты, устные журналы, устные альманахи, тематические вечера, вечера-презентации (где проходит анализ событий жизни и т.д.), праздники, обряды, ритуалы, церемониалы;
- предметной деятельности, обогащенной духовным содержанием, что позволит эффективно осуществлять целенаправленное развитие мировоззрения участников исследуемых коллективов.
4. Педагогическими условиями развития мировоззрения в танце у участников являются: обстановка, среда, правила, без которых не могут функционировать субъект-объектные отношения, т.е. совокупность взаимосвязанных ценностей, идей, идеалов, необходимых для создания целенаправленного учебно-творческого процесса.
Развитие мировоззрения участников хореографических коллективов в учреждениях дополнительного образования детей позволяет создать личную концепцию (модель) своего взаимодействия с окружающим миром, членами коллектива, осознания себя как личности. Все это развивает мировоззрение участников названных хореографических коллективов на основе научных концепций: ценностно-деятельностной и социально-культурной.
5. Педагогические условия развития мировоззрения участников хореографических коллективов базируются на педагогической регуляции этого процесса. Будучи продуктом мировоззренческой деятельности, педагогическая регуляция выполняет как индивидуальную коррекцию процесса, с помощью которой в ценностных выборах реализуются глубинные характеристики личности, так и коллективную.
Коллективные формы хореографического искусства отличаются необходимостью преодоления противоречий между индивидуальным способом усвоения знаний и коллективным характером будущего труда, а также умением реализовать мировоззренческие взгляды в предметной деятельности. Все это позволяет одновременно осуществлять профессиональную и гражданскую ориентацию участников и выстроить педагогическую модель этого процесса.
Похожие диссертационные работы по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК
Развитие профессионально-хореографической направленности детей в учреждениях дополнительного образования2001 год, кандидат педагогических наук Яценко, Анастасия Семеновна
Педагогические условия этнокультурного воспитания детей в хореографических коллективах учреждений культуры: ценностно-ориентированный подход2020 год, кандидат наук Титова Анастасия Юрьевна
Воспитание танцевальной культуры школьников в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей: личностно-деятельностный подход2008 год, кандидат педагогических наук Брусницына, Анастасия Николаевна
Развитие креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования на основе интеграции педагогических технологий2007 год, кандидат педагогических наук Халилулина, Юлия Надировна
Этнохудожественное воспитание подростков средствами хореографического творчества в учреждениях дополнительного образования2013 год, кандидат педагогических наук Фетисова, Наталия Евгеньевна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Яценко, Ирина Семеновна, 2012 год
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Е.М. Учить детей творчеству / Е.М. Алексеева // Дополнительное образование. - 2003. - №7. - С.20-25.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 624с.
3. Акопян-Шупп, Р. Глобальный танец: творческий процесс, развитие новой сферы танца / Р. Акопян-Шупп // Голос художника: проблема синтеза в современной хореографии. Материалы международной конференции. - Волгоград, 1999. - С.41-50.
4. Александров А.Д. Истина как моральная ценность // Аксиология: частное и общее. - Новосибирск: Наука, 1987. - 242с.
5. Андреев Д.Л. Собрание сочинений. Т.2. - М.: Московский рабочий: Присцельс, 1995. - С.446.
6. Аракчеев В.Н., Коркин В.П. Акробатика. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 144с.
7. Аристотель. Соч.: в 4т. Т.4. - М.: Мысль, 1976. - 830с.
8. Артюхова И.С. Ценности и воспитание // Педагогика. - 1999. - №4. - С 117-120.
9. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии. - М.: Смысл, 2002. - 480с.
10. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. - М.: Смысл, 2007. - 528с.
11. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, ИЦ «Академия», 2002. - 416с.
12. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. - М.: Просвещение, 1982. - 192с.
13. Базарова Н.П. Классический танец. - М.: Искусство, 1984. - 184с.
J
14. Баранов А.Б. Развитие артистизма у детей в детских хореографических коллективах / А.Б.Баранов // Дополнительное образование. -2003. -№11. - С.12-13.
15. Барболин М.П. Методические основы развивающегося обучения. - М.: Высшая школа, 1991. - 232с.
16. Батаршев A.B. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. - М.: Дело, 1999. - 240с.
17. Беликова А. Давайте танцевать! / А. Беликова. - М.: Молодая гвардия, j 2000. - 285с.
18. Белл Ч. Возвращение к добру: Ценности, объективность, будущее // Международный журнал социологических наук. - 1994. - №1.
19. Библер B.C. Культура: диалог культур (опыт определения) // Вопросы философии. - 1989. - №6. - С.32-36.
20. Бирюкова Ё. Хореографическая подготовка в спорте. - Киев: КГИФК, 1990.- 18с.
21. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. - М.: Искусство, 1987. - 502с. j
22. Бобылев Л.Д. Кружковая работа. / Л.Д. Бобылев // Начальная школа. -1990. - №9. - С.60-62.
23. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995.-200с.
24. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Проблема формирования личности. - М.: М.-Воронеж, 1997. -С.135-172.
25. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. - М.: Знание, 1979. - 39с. j
26. Болотов В., Малышевский А. Разбивая лед слов: О культурологических основаниях базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации // Учительская газета. - 1994. - №6. -С.12-13.
27. Большой энциклопедический словарь.- 2-е изд. - М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2000. - 1456с.
28. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1993. -113с.
29. Бондаревская Е.В., Бермус Г.А. Теория и практика личностно ориентированного образования // Педагогика. - М. -1996. - С.72-80.
30. Борев Ю.Б. Природа искусства и специфика его воздействия на личность. Эстетическое развитие и воспитание молодёжи. - М.: МГУ, 1978.-268с.
31. Брижатова С.Б. Формирование культурной среды средствами культурно-просветительных учреждений: Автореф. дис. ... канд.пед.наук. - М., 1991.-18с.
32. Бродская C.J1. Возрастная психология в вопросах и ответах: уч.пособ. для студентов вузов / C.JI. Бродская. - М.: КНОРУС, 2006. - 255с.
33. Брусницына А.Н. Личностно-деятельностный подход к воспитанию танцевальной культуры обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2007. - №5. - С. 117-120.
34. Брыкин А.Т., Смолевский В.М. Гимнастика. - М.: ФИС, 1985. - 368с.
35. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - М.: Прикосновение, 2005. - 127с.
36. Буянкина Е.Г. Социально-культурная деятельность национальных общественных объединений по формированию ценностных ориентаций молодежи: Монография. - Барнаул: Изд-во АктГАКИ, 2008. - 171с.
37. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - М.: Искусство, 1963. -192с.
38. Валицкая А.П. Русская эстетика 18 века. Историко-проблемный очерк ' просветительской мысли. - М.: Искусство, 1983. - 238с.
39. Васильева Е.Д. Танец. - М.: Искусство, 1968. - 247с.
157
40. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1984. - 367с.
41. Вентцель К.Н. Свободное воспитание: сб. науч. трудов. - М., 1993. -342с.
42. Взаимодействие учреждений культуры и их роль в формировании культурной среды региона // Основные проблемы методологии и методики социологической деятельности в культуре и системе повышения квалификации кадров: Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции. - Алма-Ата, 1990. - С.32-35.
43. Вихарев А.П. Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в профессиональной подготовке руководителей детских хореографических коллективов: дис. ...канд.пед.наук. - Чимкент, 2006. - 146с.
44. Вилькеев Д.В. Психология обучения и воспитания: Уч. пособ. - Казань: изд-воКПУ, 1994. - 141с.
45. Волков Т.Н. Этнопедагогика. - Чебоксары: Чувш. книг, изд-во, 1974. -376с.
46. Волков И.П. Воспитание творчеством / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989. -84с.
47. Волкова Л.Г. Гармонизация личности средствами художественной культуры / Л.Г. Волкова // Искусство и образование. - 2007. - №4. - С.63-67.
48. Вохрышева М.Г. Современные тенденции развития вуза культуры и искусств / М.Г. Вохрышева // Культура XXI века: Материалы научной конференции, посвященной 35-летию СГАКИ, 30-31 мая 2006г. ч. I. -Самара, 2006. - С.8-12.
49. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. -193с.
50. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. - 480с.
51. Выготский JI.C. Собрание сочинений в 6 томах. Т.4. - М.: Педагогика,
1982.-432с.
52. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. - СПб.: Изд-во С-Петербургского ун-та, 1996. - 148с.
53. Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике // Гимнастика. - 1975. - Вып.1. - С.30-35.
54. Гершунский Б.С., Р. Шейерман. Общечеловеческие ценности в образовании // Педагогика. - 1992. - №5-6.-С.3-14.
55. Гершунский B.C. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. - 2003. - №10. - С.3-7.
56. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964. - 328с.
57. Государев A.A. Духовное и художественное: иерархия ценностей в культуре личности / A.A. Государев // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. - 1997. - №6. - С. 180-183.
58. Гуманизм и социальные действия людей / Под ред. Ю.А.Харина. -Минск: БГУИР, 1996. - 224с.
59. Дени Г., Дассвиль J1. Все танцы: Сокр. пер. с фр. - Киев: Муз. Украина,
1983. - 342с.
60. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль, 1998. - 572с.
61. Днепров В.Д. Литература и нравственный опыт человека. - Л.: Сов.
писатель, 1970. - 424с.
62. Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. - М.: Искусство, 1975. -
124с.
63. Дубинин Н.П. и др. Генетика, поведение, ответственность. - М.:
Политиздат, 1989. - 351с.
64. Евладова Е.Б. Комплексная программа воспитания и дополнительного образования в школе // Внешкольник. - 1999. - №3. - С.45-50.
65. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. - М.: Просвещение, 1986. - 143с.
66. Жданов И.А. Адаптация и прогнозирование деятельности. - Казань: КГУ, 1991.-255с.
67. Жданова Т.А. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков / Т.А.Жданова //Дополнительное образование. - 2004. - №8, - С.30-32.
68. Зайцев Е.В. Основы народно-сценического танца / Е.В. Зайцев. - Киев.: Мистецтво, 1975. - 219с.
69. Запесоцкий A.C. Образование и средства массовой информации как фактор социализации современной молодёжи. - СПб.: СПбГУП, 2009. -С.250-259.
70. Запорожец A.B. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, . 1986.-341с.
71. Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976.-364с.
72. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 1986.-222с.
73. Зязюн И. А. Об идеалах В.А.Сухомлинского. - М., 1991.
74. Ивентьев С.И. Вопросы духовно-нравственной безопасности // Актуальные проблемы экономики, социологии и прав в современных условиях. 5-я Международная научно-практическая конференция, 5-6 . марта 2010 / Международная академия финансовых технологий; отв. за выпуск А.Е. Медовой. - Пятигорск: Издательство МАФТ, 2010. - С.250-252.
75. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина // Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 марта 2010г.). - Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. - С.94-97.
76. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина // Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, - 2010. № 3. -С. 199-203.
77. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви // Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно- I практической интернет-конференции 1 марта 2010г. - 30 апреля 2010. - -Новосибирск, март, 2010. [Электронный ресурс:
http ://cprsob. clan.su/load/konferencii а].
78. Ивентьев СМ. Религиозные и нравственные нормы // Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. - С.23-32.
79. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека // Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010. - С.47-49. I
80. Ильин И. А. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. - 430с.
81. Информационное обслуживание культурно-просветительных работников как один из элементов формирования культурной среды // Информационно-библиографическое обслуживание ученых и специалистов Казахстана: Сб. науч. статей / Гос.б-ка Каз.ССР им. A.C. Пушкина. - Алма-Ата, 1989. - С.33-41.
82. Кабурнеева Е.О. Принципы становления и развития педагогических традиций хореографического образования в России // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. Сборник науч. I ст. Вып. 11.-М.: МГУКИ, 2011. - С.86-107.
83. Кабурнеева Е.О. Становление педагогических традиций хореографического образования в России (конец 18 - начало 20-го века) // Сборник научных статей Всероссийской конференции «Интеграция -основа продуктивных моделей современного гуманитарно-художественного образования: Юсовские чтения». - М.:ИХО РАО, 2010. - С.311-314.
84. Кабурнеева Е.О. Традиционность и новаторство в хореографическом образовании // Сборник статей Московской государственной академии хореографии о театре, балете и музыке. Вып. № 20. - М., 2010. - С.41- 46.
85. Каган М.С. Мир общения: Проблемы межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988. - 315с.
86. Каган М.С. Философская теория ценности. - СПб.: ТООТК Петрополис, 1997.-205с.
87. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1982.-704с.
88. Караковский В. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. - 1993. -№5. - С.2-7.
89. Климов Е.А. Основы психологии. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 295с.
90. Клинберг JI. Проблемы теории обучения / Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1984.-256с.
91. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984. - 335с.
92. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. - 171с.
93. Кон И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. - М., 1988. - С.133-166.
94. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. - М., 2002.
95. Копытов А.Д., Федорова Е.Е. Образование для карьеры. Современный американский опыт. - Томск, 1998. - 147с.
96. Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. -М.: Просвещение, 1986. - 208с.
97. Костровицкая B.C. 100 уроков классического танца. - М.: Искусство, 1972.-238с.
98. Костровицкая B.C., Писарев A.A. Школа классического танца. - М.: Искусство, 1976. - 270с.
99. Котова И.Б., Шиянов E.H. Философские основания современной педагогики. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1994. - 142с.
ЮО.Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах. - СПб., 1994. - 250с.
101. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. - 255с.
102. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М.: Изд-во УРАО, 1998. - С.140-160.
ЮЗ.Кульневич C.B. Личностно ориентированное воспитание: Концепция. Содержание. Реализация. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1995. - 168с.
Ю4.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. - М., 1998. - 462с.
105. Курамшин И.Я. и др. Оценка уровня обученности и интереса к предмету. -Казань, 1996. - 87с.
Юб.Лафарг П. Право на праздность // Лафарг П. Против бога и капитала. Памфлеты и статьи. - М.: Московский рабочий, 1923. - С. 159-180.
107. Леднев B.C. Содержание образования. - М.: Высшая школа, 1989. - 360с.
108.Леднев B.C. Содержание образования: Сущность, структура, перспектива / B.C. Леднев. - М.: Высшая школа, 1991. - 224с.
109. Лежнева И.И. Социокультурный аспект развития некоторых формул речевого этикета с точки зрения лингвистики и лингводидактики // Актуальные проблемы языкознания и методики обучения иностранным языкам: Материалы международной научной конференции 3-4 марта 2000г. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2000. - С. 131-132.
110. Леон-Портилья М. Философия. Исследование источников. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1961. - 384с.
Ш.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - Изд. 2-е. - М.: Политиздат, 1977. - 201с.
112. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат, 1975. - 304с.
113. Леонтьев Д. А. Возвращение к человеку // Психология с человеческим -лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. - М., 1997.-С.З-18.
114. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. - М.: Смысл, 1997. - 64с.
115. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М.: Смысл, 1999. - 487с.
Пб.Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.: Знание, 1980.-95с.
117. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. - М.: ФИС, 1984. - 176с.
118. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1985. - 416с.
119. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования - реальность третьего тысячелетия: Монография. - М.: Славянская школа, 1997. - 225с.
120. Лиферов А.П., Степанов H.A. Образование будущего: глобальные проблемы - локальные решения. - М.: Педагогический поиск, 1997. - 52с.
121. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б.Т. Лихачев. - М.: Педагогика, 1999. - 241с.
122. Лишин О.В. Подросток в эпоху перемен / О.В. Лишин // Мир психологии. - 2007. - №4. - С. 11-26.
123. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. - М.: Республика, 1994. - 131с.
124. Лысенко В. Философия и практика глобального образования в российской школе // Народное образование. - 1994. - №9-10. - С. 10-16.
125.Максютин Н.Ф. Культура. Досуг. Социально-культурная деятельность: Уч. пособие. - Казань, 1999. - 74с.
126. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. - Казань, 1995. - 21с.
127.Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: анимационная модель.: Дисс. ...кан.пед.наук. - СПб.: СПбГИК, 1991. - 165с.
128.Марасин В.В. 56 полюсов поведения. - М.: Сталкер, 1997. - С.47.
129. Маркова A.K. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1983. - 90с.
130. Маркой A.C. Вера и религия // Сознание и физическая реальность. -2000.-Т.5.-№2,-С.17.
131. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т.26., ч. III. - М.: Политиздат, 1974. -632с.
132. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. - М.: ФИС, 1976. - 186с.
133. Мерлин B.C. Психология индивидуальности / Под ред. Е.А. Климова. -М.: Изд-во Ин-т Практической психологии, 1996. - 448с.
134. Мессерер A.M. Уроки классического танца. - М.: Искусство, 1967. - 552с.
135. Методологические проблемы современной педагогической науки и практики / Под ред. Ю.В. Тихоновой. - Челябинск: ЧГПИ, 1988. - 136с.
136. Методология педагогики: сб. ст. под ред. В.В. Краевского. - М.: Педагогика, 1997. - 104с.
137. Миронов A.B. Понятие ценности, виды и иерархия ценностей // , Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 1. - С.101.
138. Митина JI.M. Психология развития конкурентоспособной личности. -М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 400с.
139. Модернизация российского образования: ресурсный потенциал и подготовка кадров / Под ред. Т.Д. Клячко. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 182с.
140. Морель Ф.Р. Хореография в спорте. - М.: ФИС, 1971. - 1 Юс.
141.Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологических исследований: Учеб. пособие. - М., 1995. - 130с.
142.Мустафин A.M. Что делать: необычные советы родителям и педагогам, . как обеспечить будущее обычному ребенку. - Казань, 1997. - 32с.
143.Народно-сценический танец: Учеб.-метод. пособие для средн.спец. и высш. учеб. заведений искусств и культуры, ч. I. - М.: Искусство, 1976. -224с.
144.Неменский Б.М. Дидактика глазами художника / Б.М. Неменский. //
Педагогика. - 1996. - №3. - С. 19-24.
165
145.Немченко Н.В. Некоторые философские аспекты взаимоотношений «культура - язык - личность» на рубеже тысячелетий // Историческое единство человечества и его многонациональных культур: Сб. статей и тезисов к научно-практич. конференции молодых исследователей (Москва, 21-23 февраля 2000 года). - М.: МГУКИ, 2000. - С.3-16.
146. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 448с.
147. Орлов Т.П. Свободное время и вечность. - Свердловск, 1992. - 140с.
148.0т внешкольной работы к дополнительному образованию детей:
Сборник нормативных документов и методических материалов для дополнительного образования детей / Под ред. А.К. Брудлова. - М.: Владос, 2000. - 56с.
149. Отдельные показатели деятельности муниципальных учреждений социальной сферы: Статистический сборник. - Ноябрьск: МУ 1ДИСИ «Спектр», 2005. - 89с.
150. Павлова Т., Плетнев JI. Я танцевать хочу / Т.Павлова, Л.Плетнев. - М.: Молодая гвардия, 1996. - 157с.
151. Панин Т.Д. Русский прорыв: быть или не быть народному искусству. -М., 2000. - 120с.
152.Парсонс Т., Шилз Э., Олдс Д. Ценности, мотивы и системы действия // Парсонс Т. О структуре социального действия. - М.: Академический проект, 2002.
153. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - Изд. 2-е. - М.: Роспедагентство, 1996. -602с.
154. Педагогу дополнительного образования: Сборник нормативных документов и методических материалов Дворца творчества детей и -молодежи «Истоки» г. Сергиев Посад / Под ред. Т.А. Касимовой. -Сергиев Посад: ДТДМ, 2007. - 68с.
155. Перуанский С.С. О сложности простоты. О простоте сложности: Пед. беседы. - М.: Просвещение, 1993. - 48с.
156.Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения. В Зт. Т.З. -М.: Просвещение, 1965. - 635с.
>
157. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности / Российский открытый университет. - М., 1992.
158.Плаксина Э.Б. Профессия в сфере искусства: учебное пособие для профил. и проф. ориентации учащихся 9-11 кл. - М.: Академия, 2006. -207с.
159. Платон. Соч.: В Зт. Т.З. 4.2. - М.: Мысль, 1972. - 678с.
160. Платонов К.К. Проблемы способностей. - М.: Знание, 1972. - 312с.
161. Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. - М.: -Наука, 1986.-256с. )
162.Пойзнер Б.О. О стимулах становления человека и смены его ценностей. // Высшее образование в России. - 1996. - №3. - С.57.
163. Попов Л.М., Кашин А.П., Старшинова Т.А. Добро и зло в психологии человека. - Казань: Изд-во Казанск. Ун-та, 2000. - 176с.
164. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2000. - 298с.
165. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. - 688с.
166. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: , Сфера, 1997. - 528с.
167. Проблемы наследия в хореографическом искусстве: сб. ст. - М.: ГИТИС, 1992.-63с.
168.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2001. - 480с.
169.Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования). // Педагогика. - 1995. - №5. - С.87-90.
170. Разин A.B. Ценностная ориентация и благо человека. // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. - 1996. - №1. - С.77-85.
171. Ребенок в мире культуры. - Ставрополь: Ставропольсервис-школа, 1998.
- 173с.
172. Реформы образования в современном мире: Глобальные и региональные тенденции. - М.: Изд-во Рос. Открытого университета, 1995. - 272с.
173. Решетников Г.С. Гимнастика мужчины. - М.: ФИС, 1986. - 1 Юс.
174.Римкувене Т.В. Педагогические основы экстериоризации индивидуального опыта учащихся как средства и условия их культурно-личностного роста: Автореф. дисс. ... канд.пед.наук. - Тюмень, 1999. -20с.
175. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 529с.
176.Розин Я.А. К вопросу о природе ценностных явлений. // Философские науки. - 1989. - №6. - С.89-93.
177. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич. - М.: Педагогика, 1986. - 336с.
178. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М., 1957. - 308с.
179. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. - М.: Изд-во АН ССР, 1959.-354с.
180. Свободное воспитание / Сост. К.Н. Вентцель. - М.: Мысль, 1993. - 234с.
181. Сергеичева Г.Г. Теория и методика гуманистического воспитания детей 3-7 годов жизни в процессе литературно-ролевой игры: Автореф. дис. .. .док.пед.наук. - Брянск, 1999. - 32с.
182. Сироткин Л.Ю. Школьник, его развитие и воспитание: Учебное пособие.
- Самара: СГПИ, 1991. - 206с.
183. Скворцов Л.В. Культура самосознания. - М.: Политиздат, 1989. - 319с.
184. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика: хореография в детском саду: пособие для педагогов. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 269с.
185. Смирнова М.В. Классический танец: Методическое пособие. - М., 1968. -48с.
186. Смоляр А.И. Личность учителя и реализация функций художественного образования и эстетического воспитания / А.И. Смоляр // Эстетическое воспитание и художественное образование в социализации личности. -Самара: Изд-во СГПУ, 2003. - С.23-32.
187. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под ред. Е.И. Григорьевой. - Тамбов, 2002. - 504с.
188. Соколова Р. Общечеловеческие ценности: к нетрадиционному пониманию // Свободная мысль. - 1994. - №1. - С.52-61.
189. Социально-исторический подход в психологии обучения / Пер. с англ. . Под ред. М. Коула. - М.: Педагогика, 1989. - 160с.
190. Социально-культурная деятельность: теория, технологии, практика: коллективная монография / ред.-сост. Л.Е. Осипова; науч. ред. В.Я. Рушанин. — Челябинск: Челяб. гос. академия культуры и искусства, 2006. -280с.
191. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Л.Ф. Спирин. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. - 174с.
192. Степанова Л., Стенюшина А. Классический танец: Методическое пособие. - М.: Советская Россия, 1967. - 36с.
193.Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та. 1983. -284с.
194. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. - М.: Республика, 1994. - 463с.
195. Суворов B.C., Осипов П.Н. Как формировать конкурентоспособного специалиста. - Казань: ИСПО РАО, 2000. - 100с.
196. Тадеуш М. Размышление о человеке. - М.: Политиздат, 1984. - 200с.
197.Тайгина С.А. Многопрофильная направленность школы как условие
формирования профессионально ориентированной личности учащихся: .
Автореф. дис. ... канд.пед.наук. - Казань, 1996. - 20с.
169
198. Тарасов Н. Классический танец';'- М.: Искусство, 1971. - 478с.
199. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пос. / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996. - 264с.
200. Телегин A.A. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб, пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств / A.A. Телегин. - Самара, 2005. - 229с.
201. Телегина JI.A. Народно-сценический танец: учеб.-метод. пос. / JI.A. Телегина. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. - 96с.
202. Терехин М.Н. Связь теории и практики в процессе обучения школьников. - М.: Педагогика, 1982. - 128с.
203. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: сознание и жизнь. - М.: ACT: Астрель, 2005. - С. 129.
204. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Физика веры. - СПб.: ИД «Весь», 2003. -С.113.
205. Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967. - 654с.
206. Толстой Л.Н. Собрание сочинений: В 8т. Т.2. - М.: Лексика, 1996. -С.605.
207. Уральская В.И. Рождение танца / В.И. Уральская. - М.: Советская Россия, 1982. - 144с.
208. Устинова Т. Избранные русские народные танцы / Т.Устинова. - М., 1996.-478с.
209. Утяшев М.М. Права и свободы человека и общечеловеческие ценности // История государства и права. - 2010. - №7. - С.9-12.
210. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. - М.: Педагогика, 1973. - 350с.
211. Философский эстетический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 576с.
212. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1981. - 176с.
213. Формирование культурной среды региона // Историко-культурное наследие народов Северного Кавказа: Республиканская научная региональная конференция. - Краснодар, 1990. - С.22-25.
214. Формирование экологической культуры населения средствами культурно-просветительных учреждений как один из элементов формирования культурной среды региона // Проблемы культуры в условиях Сибири и перестройки: Тезисы докладов Республиканской научной конференции. - Кемерово, 1990. - С. 18-21.
215.Хорошилова Т.В. Мастер-класс в ансамбле народного танца «Россиянка». / Т.В. Хорошилова // Дополнительное образование. - 2006. - №3. - С.36-41.
216. Череховская Р.Л. Танцевать могут все. Р.Л. Череховская. - Минск.: Народная асвета, 1937. - 192с.
217. Чернышевский Н.Г. Полное собрание сочинений в 15 томах. Т.З. - М.: Художественная литература, 1947. - 883с.
218. Чижиков В.М. Досуг на пороге новой культурной формации // Библиотековедение: вчера, сегодня, завтра: Сб. науч. трудов. - М.: МГУК, 1997.-С.140-147.
219.Щугарева И. Н. Нравственное воспитание младших школьников средствами хореографии: автореф. дис. ...канд.пед.наук. - Ростов-на-Дону, 2009. - 24с.
220.Яковенко И.Г. Человек и культура: диалектика взаимодействия (к постановке проблемы) // Пространство жизни субъекта. Единство и многомерность субъектнообразующей социальной эволюции / Отв. ред. Э.В. Сайко. - М.: Наука, 2004. - 150с.
221.Ямолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца. - Л.: Музыка, 1968. - 143с.
222.Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 204с.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.