Медиадизайн как фактор формирования бренда телепродукта тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 00.00.00, кандидат наук Цветкова Полина Игоревна

  • Цветкова Полина Игоревна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2022, ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»
  • Специальность ВАК РФ00.00.00
  • Количество страниц 184
Цветкова Полина Игоревна. Медиадизайн как фактор формирования бренда телепродукта: дис. кандидат наук: 00.00.00 - Другие cпециальности. ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова». 2022. 184 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Цветкова Полина Игоревна

Введение

Глава 1. Медиадизайн как синтетический концепт и специфическая область дизайна

1.1. Истоки развития медиадизайна

1.2. Средства и особенности развития медиадизайна в эпоху постмодернизма

1.3. Современные методы и инструменты медиадизайна в телевизионной сфере

1.4. Исследование моделей медиадизайна как ведущего фактора формирования бренда телепродукта

Глава 2. Роль проектных методов в формировании брендинга в телевизионной сфере

2.1. Истоки формирования бренда телепродукта

2.2. Бренд как способ идентификации телепродукта: понятие, сущность

2.3. Факторы, влияющие на успешность брендинга телепродукта

2.4. Дизайнерский подход как ключевой фактор формирования бренда телепродукта

Глава 3. Технологическая модель формирования уникального бренда телепродукта средствами медиадизайна

3.1. Разработка целостной технологической модели производства и брендинга телепродукта средствами медиадизайна

3.2. Критерии оценки работоспособности Модели

3.3. Средства проектирования в медиадизайне

3.4. Брендинговые решения в телепроектах

Заключение

Список использованной литературы

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Другие cпециальности», 00.00.00 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Медиадизайн как фактор формирования бренда телепродукта»

Введение

В современном научно-аналитическом поле медиадизайн занимает вполне определенное место и представляет собой междисциплинарную область изучения, фигурируя в пространстве искусствоведения, культурологии, философии, маркетинга, журналистики и других областей знания. Данное понятие не достаточно проработано в теоретической системе взглядов и, скорее, несет с собой чисто практический смысл. Несмотря на ряд работ, посвященных медиадизайну, в рамках научных исследований понятие пока слабо концептуализировано, что обусловливает необходимость его дальнейшей теоретической интерпретации. Фактически медиадизайн в научной и научно-практической литературе не изучается с точки зрения влияния на позиционирование медийного продукта, на его идентификацию зрительской аудиторией. В то же время, медиадизайн, представляя собой специфический синтетический вид дизайна, является ключевым фактором успешности производства медиапродукта и формирования его уникального бренда. В медийном пространстве данные процессы слито воедино, - так, что сложно разграничить производство медиапродукта, формирование его уникального образа, идентификацию и позиционирование. Медиадизайн при этом выступает неким связующим звеном, компонентом, консолидируя данные процессы в единую концепцию.

Медийный брендинг имеет свою специфику. Она заключается в том, что формирование и позиционирование медийного бренда происходит уже в процессе производства медийного продукта, в то время как обычный продукт имеет разные этапы производства и позиционирования. Производство медийного продукта является целостным дизайн-процессом, включая и проектирование, и материализацию продукта, и процесс формирования уникального бренда, и его позиционирование, и результирующий эффект в форме идентификации (узнаваемости) данного продукта. Таким образом, в

3

цифровом пространстве проектирование и воплощение превращаются в целостный единый процесс. Множество способов осуществления процессов художественного проектирования создает ситуацию неповторимости каждого создаваемого образа медиапродукта. Именно поиск новых способов, их сочетание позволяет создать уникальный дизайнерский продукт как продукт искусства. Искусствоведческий аспект формирования бренда медиапродукта состоит в умении использовать методы художественного проектирования с учетом производственных факторов.

Медийное пространство многоаспектно. Брендинг различных видов медиа имеет свою специфику. Особую специфику приобретает производство и позиционирование телепродукта. Телепродукт как вид медийного продукта являет собой наиболее яркий пример результата брендинга: от того, насколько успешен бренд телепродукта (телеканала или телепередачи), во многом зависит и успех восприятия продукта зрительской аудиторией. Качество бренда определяет и удержание аудитории, ее перетекание и способствует улучшению имиджа канала. Брендинг как технология повышения имиджа и коммерциализации продукта выступает объектом исследования ряда научных направлений (менеджмент, управление качеством, психология потребителя, социология СМИ, экономика потребительского спроса и так далее) и формирует современное дискурсивное пространство. Для понимания назначения брендинга в телевизионной сфере необходимо определить его специфику и выявить функции в медийном пространстве.

В эпоху постмодернизма медиа становятся элементом повседневности,

включаясь в самые различные сферы человеческой жизнедеятельности. Это

означает, что и брендинг телепродукта должен базироваться на знании

закономерностей поведения зрительской аудитории, понимании сути

воздействия рекламы и формирования зрительских предпочтений, знании

принципов художественного оформления рекламы с учетом современных

4

технологий. В этом свою роль играет медиадизайн. Практическое развитие медиадизайна поддерживает интерес к систематизации материала в рамках эстетизации социального пространства. Необходимость разработки научной основы для медиадизайнеров становится все более очевидной. Она позволит медийным специалистам управлять успешностью бренда на основе знания закономерностей влияния медиадизайна на его развитие, создавать новые художественные приемы и стилевые решения в производстве телепродукта и формировании уникального бренда телепродукта с учетом современных технологических достижений и требований. Это предполагает использование различных методов и способов оптимизации процессов художественного проектирования на основе системного подхода.

Слияние процессов производства телепродукта и формирования его уникального бренда - важная задача, стоящая перед теорией и практикой телевизионного искусства. Технологически это осуществляется с использованием средств медиадизайна, который выступает связующим звеном, направляя производство телепродукта на достижение желаемого уникального образа, его дальнейшее позиционирование. Данный аспект практически не изучался в теории искусствоведения, но имеет принципиальное значение для повышения эффекта брендинга телепродукта в поле высокой конкуренции в медийном пространстве. Это требует формирования особого подхода к конструированию и продвижению бренда медиапродукта, основанного на научной методологии. Подобная методология в современных искусствоведении и дизайне предполагает разработку алгоритма и технологии формирования бренда с использованием средств медиадизайна. Конструирование технологии брендинга, предполагая наличие научно обоснованной схемы, влечет и особый подход к медиадизайну как средству позиционирования и развития бренда. Следовательно, выбор способов и инструментов медиадизайна в процессе производства телепродукта и формировании бренда телепродукта должен

5

базироваться на использовании определенных моделей, в основе которых лежат закономерности сочетания тех или иных способов конструирования образа. Полем исследований в данном аспекте выступает анализ имеющихся социальных практик конструирования успешных брендов в медийном пространстве, и выход на моделирование технологий брендинга телепродукта как метода управления процессами проектирования современных изделий.

В данной диссертационной работе мы опираемся на исследование медиадизайна как основы успешности производства телепродукта и формирования уникального бренда телепродукта. Медиадизайн в телевизионной сфере - не просто фактор развития бренда, но ведущий фактор, именно он формирует успешный бренд телеканала (телепередачи) как конечный продукт. Дизайну принадлежит главенствующая роль при выводе телепродукта на медийный рынок. Это - та посылка, от которой мы отталкиваемся в своем исследовании.

Состояние разработанности темы. Исследование опирается на общие подходы, сложившиеся в изучении дизайна как синтетического явления и стиля искусства. Исследование проблемы предусматривает междисциплинарный подход, поскольку:

- производство телепродукта и формирование уникального бренда телепродукта есть понятия, не исчерпываемые в рамках какой-либо научной дисциплины, направления, но включающие в себя элементы целого ряда дисциплин и направлений;

- медиадизайн как вид дизайна изучается рядом наук и научно-практических дисциплин. В рамках искусствоведения понятие медиадизайн предстает как системное образование; оно включает в себя искусствоведческие основы театрального искусства, литературного жанра метафоры, журналистики, эстетики, музыкального искусства, анимационного

искусства, киноискусства, живописи и собственно дизайна как родового понятия.

В этой связи, исследование медиадизайна как фактора формирования бренда в телевизионной сфере базируется на различных научных традициях как исследовательских перспективах. Во-первых, это работы в области теории систем, задающие основы изучения брендинга, производства телепродукта в рамках системного подхода. В рамках данного подхода брендинг есть системный процесс, органично встроенный в систему производства медийного продукта, охватывающий все стороны производственного процесса. Также и медиадизайн изучается в рамках системной методологии; он представляет собой системное образование, понимаемое и как процесс, и как результат деятельности, с одной стороны, включающее в себя множество компонентов, взаимосвязанных между собой, - с другой стороны (А.Н. Быстров, В.Л. Глазычев, С. М. Михайлов, М. В. Панкина).

Во-вторых, медиадизайн изучается в рамках стилевого подхода, где он рассматривается как стиль продуктивной деятельности, порождающий, в свою очередь, множество других стилей (Н. Н. Мосорова, В. В. Чижиков) и рассматриваемый преемственно по отношению к другим видам дизайна (Э. М. Глинтерник, Р. Ю. Овчинникова, А. А. Полеухин).

В-третьих, к медиадизайну как знаково-символической системе применяется исследование бессознательных структур личности (В. И. Иовлев, М. Н. Володина), а также ценностно-нормативных компонентов (Л. М. Дмитриева и П. А. Балюта).

В-четвертых, дизайн изучается как гармонизирующая и гуманизирующая область знаний (Т. Н. Бытачевская, В. Л. Глазычев, О. В. Яцюк), в том числе, в рамках средового подхода (Е. А. Заева-Бурдонская, С. В. Курасов, В. И. Иовлев).

В-пятых, ряд работ посвящен изучению отдельных аспектов медиадизайна: выявлению его коммуникативной сущности (Г. П. Бакулев, В. А. Возчиков, Е. Я. Дугин, В. В. Романовский, С. Ю. Щетинина), методам проектирования в дизайне (Л. М. Субхангулова), цифровизации медиадизайна и повышению его технологичности (М. Геруля, А. Комарова, М. И. Кривошеев, С. Н. Должикова, В. В. Кулененок, С. Л. Уразова); образности и символичности медиадизайна (И. Г. Елинер, Т. В. Литвина, С. Ажгихин); определению специфики медиадизайна среди других видов дизайна (В. В. Волкова). Отдельный пласт работ посвящен теледизайну как виду медиадизайна и уникальной области технологий (М. Н, Марченко, А. В. Яроменко, А. В. Шевченко, В. Монетов).

В последние годы вышел ряд новых работ, посвященных медиадизайну

как синтетическому направлению искусства и творчества. Так, в работах О.

И. Акатовой, С. В. Кумовой рассматриваются и конкретизируются основы

медиадизайна как процесса визуального проектирования в медийном

пространстве; в работах С. В. Кумовой, В. В. Тулупова определяются

технологические основы медиадизайна; в работе Т. В. Литвиной достаточно

целостно и полно рассматривается синтетический характер дизайна и его

различных видов, включая медиадизайн. Данные работы имеют учебно-

прикладной характер; в них фактически не представлен спектр влияния

медиадизайна на формирование телепродукта, его позиционирование в

медийной среде и формирование уникального бренда, не затронуты научно-

теоретические основы изучения медиадизайна в рамках системного подхода.

Наиболее многоаспектно медиадизайн как понятие и направление в

творческой деятельности представлен в сборнике научных статей под

редакцией В. В. Тулупова, В. В. Волковой; само издание данного сборника

свидетельствует об актуальности и новизне тематики исследования

медиадизайна. Кроме того, достаточно много работ, посвященных изучению

медиадизайна, написано в практико-ориентированном ключе. К таким

8

работам относятся, например, публикации Н. Н. Подшиваловой, В. Ди, М. И. Соловьева и другие. В ряде работ авторов медиадизайн рассматривается как средство журналистики (В. В. Тулупов, А. В. Замков и др.).

Изучение брендинга как технологии позиционирования телепродукта нашло отражение в ряде работ, прежде всего, зарубежных авторов. Наиболее фундаментальной (систематизирующей различные аспекты брендинга) и одновременно научно-прикладной работой здесь служит работа Ли Ханта «Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушен» (2003). В ней раскрывается сущность медийного брендинга, его отличительные особенности в эпоху постмодернизма. Кроме того, изучению брендинга как комплексного явления посвящены работы П. Буша (Busch, 1988), Дж. Джакоби (Jacoby, 1979), Д. Огилви, Т. О. Габриеляна, Е. В. Жердева и Т. А. Мазуриной, Р. Р. Толстякова и Д. А. Нестерова, О. В. Зинкевича. Отдельные элементы брендинга изучаются М. А. Епифановой, Т. Н. Совальсковой, Ф. И. Шарковым, С. Ажгихиным, И. А. Беловым.

Проведенный теоретический анализ работ показал, что исследовательское поле исследуемой проблемы по существу, ограничено изучением брендинга как направления деятельности, с одной стороны, и медиадизайна как процесса и результата создания новых образов в искусстве, а также вида продуктивной деятельности в современной информационной среде, - с другой стороны. Практически отсутствуют работы, где обозначена тесная связь между этими двумя понятиями; в научной теории и практике свободным остается поле исследований, посвященное медиадизайну как фактору, связующему воедино процессы производства телепродукта, формирования уникального бренда телепродукта, его позиционированию и идентификации (узнаваемости образа). Остается не изученным аспект медиадизайна как фактора брендинга; практически мало работ посвящено специфике брендинга в телевизионной сфере. Очевидно, что представленный широкий спектр работ не дает возможности всестороннее и комплексно

9

проанализировать проблему влияния медиадизайна на процесс производства телепродукта и формирование уникального бренда в телевизионной сфере, выявить и систематизировать технологии и модели успешного брендинга на основе лучших дизайнерских практик.

Таким образом, пересечение двух дискурсивных пространств -брендинга и медиадизайна дает нам выход на новое поле исследований, которое слабо разработано в современной науке. Вместе с тем, необходимость актуализации научных исследований в данной сфере диктуется именно практическими потребностями: без концептуализации понятий и выявления факторной модели успешности брендинга медиа-проекта сложно говорить о закономерностях построения медиа-бренда.

Проблема диссертационного исследования: медиадизайн является фактором формирования успешного или неуспешного бренда телепродукта; однако на сегодняшний день фактически отсутствует целостная технологическая модель формирования успешного бренда средствами медиадизайна.

Объектом исследования является продукт медиадизайна в сфере телевизионных коммуникаций, отвечающий за формирование бренда.

Предмет исследования - влияние медиадизайна на производство продукта телевизионной коммуникации и формирование уникального телевизионного бренда (телепродукт).

Цель - на основе теоретико-прикладных исследований выявить специфику влияния медиадизайна на производство телепродукта и формирование уникального бренда телепродукта и разработать целостную концептуальную модель данного влияния.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ телепродукта как процесса и результата его производства и формирования уникального бренда;

2. Обозначить специфику и факторы успешности дизайнерского подхода к производству телепродукта и формированию его уникального бренда;

3. На основе анализа истории становления дизайна выявить функции и особенности развития медиадизайна как синтетического явления в эпоху постмодернизма;

4. На материалах эмпирии выявить потенциал, средства и пути влияния медиадизайна на производство и формирование уникального бренда телепродукта;

5. На основе анализа данных эмпирии разработать теоретическую модель влияния медиадизайна на производство телепродукта и формирование уникального бренда телепродукта;

6. Произвести апробацию теоретической модели на примере конкретного телепроекта.

Методы исследования. В работе применены общенаучные методы анализа и синтеза, сравнительно-сопоставительного анализа, моделирования и проектирования. Использование системного подхода с позиций стилеобразующих тенденций позволило рассматривать предмет исследования в совокупности выделенных компонентов и аналитически интерпретировать их взаимосвязи. Среди используемых эмпирических методов применен эксперимент, представляющий собой использование «иммерсионного» метода - фотофиксации объектов медиадизайна с последующей систематизацией, анализом и обобщением результатов; экспериментальная апробация результатов моделирования. На основе полученных экспериментальных данных затем конструируются модели проектирования в медиадизайне с точки зрения успешных медиабрендов.

Достоверность и обоснованность полученных результатов

обеспечивается применением общенаучных методов исследования,

адекватной целям и задачам исследования; сочетанием теоретических и

11

эмпирических методов исследования; критериальным отбором объектов эмпирического исследования на основе успешных практик брендинга; широкой источниковедческой базой; успешной апробацией полученных результатов в прикладном исследовании.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней:

- впервые концептуализировано исследовательское поле влияния медиадизайна на производство телепродукта и формирование уникального бренда телепродукта; данное влияние осмыслено в рамках системно-коммуникативного подхода (что обусловлено самой природой медиадизайна, имеющего одним из ведущих компонентов коммуникацию);

- в рамках системно-коммуникативного подхода объединены в единый процесс проектирование, производство, формирование уникального бренда, идентификация и позиционирование; связующим фактором при этом выступает медиадизайн;

- выявлены и обоснованы особенности медиадизайна в эпоху постмодернизма с позиции их влияния на формирование бренда телепродукта;

- систематизированы и проанализированы лучшие практики брендинга с точки зрения медиадизайна; на основе данного исследовательского опыта выстроены моделирующие технологии (модели проектирования) медиадизайна, влияющие на формирование уникального бренда телепродукта и его идентификацию (узнаваемость);

- эмпирически выявлен потенциал, средства и пути влияния медиадизайна на производство телепродукта и формирование уникального бренда телепродукта;

- в рамках технической эстетики разработана и апробирована модель влияния медиадизайна на производство телепродукта и формирование уникального бренда телепродукта.

Теоретическая значимость исследования состоит в теоретизации и концептуализации понятийного поля влияния медиадизайна на производство телепродукта и формирование уникального бренда телепродукта. Выстроенная теоретическая модель и результаты ее апробации отражают с искусствоведческой точки зрения современные технологии и техники медиадизайна в телевизионной сфере на основе системно-коммуникативного подхода.

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения модели влияния медиадизайна на производство телепродукта и формирование уникального бренда телепродукта для разработки направлений повышения эффективности воздействия телепродукта на зрительскую аудиторию. Моделирование медиадизайна применительно к различным типам и видам телепродукта имеет вариативную основу и может быть использовано в практике конструирования нового бренда, его продвижения в телевизионной сфере. Использование разработанной модели позволит оптимизировать стилевые решения в медиадизайне для различных типов программ и аудиторий.

Положения, выносимые на защиту:

1. Применение системно-коммуникативного подхода к исследованию медиадизайна как фактора формирования бренда телепродукта. Природа медиадизайна и его развитие в эпоху постмодернизма имеют коммуникативную природу. Процесс производства, брендинга, идентификации телепродукта представляет собой единство и систему, связующей основой которой выступает медиадизайн.

2. Факторный анализ эффективности формирования уникального бренда телепродукта. Бренд телепродукта формируется на пересечении внешних и внутренних факторов, ключевую роль среди которых играет медиадизайн. Он опосредует коммуникации между зрителем и телеканалом,

формируя узнаваемость бренда за счет используемых технологий и средств, дифференцированно к каждому типу телепродукта.

3. «Интегральность» формирования бренда телепродукта. Процесс формирования уникального бренда телепродукта предполагает конструирование условной схемы «Средства-Образы-Характеристики-Производство-Образ-Брендинг-Идентификация» как единой системы. При помощи создаваемых образов осуществляется производство телепродукта, и одновременно происходит поиск уникального бренда.

4. Специфика выбора технологий и средств в медиадизайне для конструирования бренда телепродукта. Особенностями медиадизайна по отношению к дизайну как родовому понятию выступают: преимущественная невербальность языковых средств; визуализация; использование компьютерной графики в сочетании с традиционными видами художественного изображения; пространственно-временная условность; «вторичная рефлексивность». Выделенные особенности применяются для моделирования бренда телепродукта.

5. Технологическая обусловленность формирования бренда телепродукта. Модели проектирования в медиадизайне выступают исходными звеньями в построении целостной модели формирования бренда телепродукта как синтетического образования, в котором объединены в единый процесс проектирование, производство, формирование уникального бренда, идентификация и позиционирование.

6. Авторская концептуальная технологическая модель влияния медиадизайна на производство телепродукта и формирование уникального бренда телепродукта. Модель представляет собой технологию проектирования брендинга на основе стилистических особенностей медиадизайна, его средств и методов в зависимости от целей брендинга и типа телепродукта. На основе эксперимента, поведенного с использованием «иммерсионного» метода, выделена специфика медиадизайна в каждом виде

14

телепродукта (на примере новостной телепередачи, ток-шоу и политических дебатов). В каждом из этих объектов использованы укрупненные средства медиадизайна - средства пространственно-временной условности, средства невербальности, средства визуализации, средства телеграфики. В совокупности все они обеспечивают образность, создаваемую медиадизайном для определенного телепродукта, то есть, способствуют формированию его уникального бренда.

Апробация результатов диссертационного исследования. Материалы исследования нашли отражение в 4 статьях, в том числе в журналах «Вестник МГХПА», включенного в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных результатов диссертационных исследований, и тезисах, представленных на 1 конференции: «Материал-технология-форма как универсальная триада в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве»: материалы международной научной конференции. - М.: МГХПА им. С. Г. Строганова.

Структура и объём диссертации: работа состоит из введения, трех глав и заключения, библиографического списка, включающего 123 источников, приложений, включающего 51 таблиц, 76 иллюстраций.

Глава 1. Медиадизайн как синтетический концепт и специфическая область дизайна

Среди совокупности факторов, определяющих успешность производства и брендинга медиапродукта в телевизионной сфере, выделяется дизайн. Понятие «дизайн» многоаспектно и имеет множество интерпретаций. Менее исследован медиадизайн. Применительно к телевизионной сфере он имеет свои особенности. Эти особенности определяют специфику влияния медиадизайна на производство и формирование уникального бренда телепродукта.

1.1. Истоки развития медиадизайна

Дизайн вошел в сферу производства как его полноправный элемент, особенно в сегмент, именуемый специалистами как «New Product Development» (разработка новой продукции), требующий привлечения современных методик опережающего проектирования. Заметную роль в развитии дизайна сыграло книгопечатание, позволившее использовать новые технологии для эстетизации потребления в печатных изданиях. Это стало началом развития нового направления в дизайне - медиадизайна. С момента развития печатных СМИ происходил постепенный процесс вычленения медиадизайна в отдельную отрасль дизайна, да и другие направления дизайна также стремительно диверсифицировались.

В ХХ веке, благодаря ряду технологических новшеств и научных

открытий, появляется радио, кино и телевидение. При наличии специфичных

свойств, печать, радио и телевидение имеют нечто общее - это способность

донести до массовой аудитории, - более или менее оперативно, - словесно-

понятийную и эмоционально-образную информацию. Но есть и

своеобразные черты, принадлежащие только какому-либо одному средству

(кинематографическое изображение на телевидении, словесно-буквенная

16

информация в прессе, вневизуальное звуковое сообщение на радио). Сама сила медиа обусловлена значением информации в современной жизни общества. Владение информацией и умение работать с ней приобретают решающее значение.

Развитие радио поначалу происходило отдельно от визуальной культуры, но впоследствии и здесь фиксируется обращение к необходимости визуализации. Продвижение радио в медийной среде осуществляется с использованием графического дизайна, теледизайна, компьютерного дизайна. Обращение к медиадизайну как синтетическому образованию обозначило новый этап в развитии радио, - как пример, - формируются новые бренды, включающие в себя как радиопроекты, так и телепроекты.

Похожие диссертационные работы по специальности «Другие cпециальности», 00.00.00 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Цветкова Полина Игоревна, 2022 год

Список использованной литературы

5. Аакер Д.А. Индивидуальность бренда и его характеристики / Д.А. Аакер. М.: «Дело», 2011. — 370 с.

6. Аакер Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер. — М. : ИД Гребенникова, 2003. — 440 с.

7. Аветисян А.Дж. Десять страниц о дизайне информационной эпохи // Декоративное искусство: предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. - 2013. - №1. - С.138-151.

8. Ажгихин С. Г. Инновации в дизайне и дизайн-образовании. Искусство и образование. 2010. № 4. С. 94-100; Мирошников В. В., Мирошникова В. М. Социокультурные аспекты современного формообразования в дизайне / Путь науки. 2014. № 10 (10). С. 113-114.

9. Ажгихин С. Создание проектного образа в процессе разработки рекламных изображений // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 3-1. - С.127.

10. Акатова О. И. Проектирование визуальных коммуникаций: медиадизайн : учебное пособие / Акатова О. И., Кумова С. В. - Саратов : СГТУ им. Гагарина Ю. А., 2015.

11. Александров Н. Н. Дизайн-взрыв (эл. ресурс) https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=vMIBICSbvu4SYOQXnUlF4aIMxqJ7InV уЬС161т^НА6Ьу9ЬЬаУ4Ьш4^ШрЬш10УХМисШуЬ27рЬаУ7Ь7^МТЕуМ DcvQnJ1bmRfM2IucGRmIiwidG10bGUiOiJCcmVuZF8zYi5wZGYiLCJ 1 aWQiOi IwIiwieXUiOiI5NzcwOTIyODE1NDE3NzQ5MiIiLCJub21mcmFtZSI6dHJ1ZSwi dHMiOiE1NDcyMTU0ODk0OTQsInMcnBQYXJhbXMiOiJsYW5nPXJ1Jm5hb WU9QnЛbmRfM2IucGRmJnRtPTE1NDcyMTU0MikmdGxkPXJ1JnR1eHQ9JUQ \JTgwJ Щ ЦШ и 11 JTIwJUQxJTgyJUQwJUIwJUQwJUJCJU QwJUJFJUQwJUJEJTIwJUQwJUI0JUQwJUI4JUQwJUI3JUQwJUIwJUQwJUI5J UQwJUJEJUQwJUI1 JUQxJTgwJnVybD 1 odHRwJTNBJTJGJTJGYWx1eG5uLnR

vaW5pdGFzLnBvbvUvRmZpbGVzJTJGMiAxMSUvRiA3JTJGQnJlbmRfM2Iuc GRmJmxyPTQzJm1pbWU9cGRmJmwxMG49cnUmc2lnbi0zMWQyOTViZTI2N TkwNWYvZGVkOTlhNzM1OWFmZGY3NvZrZXlubz0wIn0%3D&page=1&lan 2=ги

12. Андреев В. В. Бренд-менеджмент как новый инструмент управления бизнесом // Социально-экономические явления и процессы. - № 4 (016). - 2009. - С. 7-8.

13. Аронов В.Р. Теория проектирования Томаса Мальдонадо. Из XX в XXI век. // Проблемы дизайна-6 / В. Р. Аронов. - М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. - 2011. - С. 7-53.

14. Бакулев Г.П. Особенности аудитории в мультимедийной среде // Коммуникации в современном поликультурном мире: прагматика лингвистического знака. - 2015. - С.18-19.

15. Белов И. А. Брендинг в киноиндустрии // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы III Всероссийской научно-практической конференции 1-3 марта 2017 года / под ред. проф. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2017. - С.159-160.

16. Быстрова А. Н. Культурное пространство: сущность и структура /

A. Н. Быстрова. - Новосибирск: ЗАО ИПП «ОФСЕТ», 2014. - 314 с.

17. Бытачевская Т.Н. Эволюция стилистических особенностей формообразования в дизайне // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2006. - № 1 (5). - С.41-45.

18. Вартанова Е.Л. Теория СМИ: Актуальные вопросы. - М.: МедиаМир, 2009. - 488 с.

19. Возчиков В.А. Философия образования и медиакультура информационного общества: Автореф. дис... д-ра филос. наук: 09.00.11 /

B.А. Возчиков. - СПб, 2007. - 26 с.

20. Волкова, В.В. Специфика медиадизайна // Вестник Московского университета. Серия 10: журналистика. - 2014. - №4. - С.5-22 (Эл. ресурс)

174

http: //vestnik.j ourn.msu.ru/books/2014/4/spetsifika-mediadizayna/ (дата

обращения: 16.12.2018).

21. Волкова В. В. Поликодовость СМИ как условие развития медиадизайна // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. 2016. №2. С. 28-32.

22. Володина М.Н. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание // МГУ. Филологический ф-т [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://genhis.philol.msu.ru/article 262.shtml (дата обращения 07.08.2017)

23. Габриелян Т. О. Концептуальная модель визуальной идентификации бренда в графическом дизайне: Автореф. Дис... канд. искусствоведения. - М., 2016.

24. Гаврильчак Н. И., Сапелко С. Н. Определение сущности и степень изученности понятия «бренд» // Журнал правовых и экономических исследований. - 2010. - № 3. - С. 56-63.

25. Генисаретский О.И., Бизунова, Е.М. Теоретические и методологические исследования в дизайне. - М.: Изд-во Школы Культурной Политики, 2004. - 373 с.

26. Геруля Мариан. Визуализация СМИ - перемена восприятия или давление рынка? // Вестник Гуманитарного института ТГУ. - 2008. - №2 (4). URL: http://do.gendocs.ru/docs/ndex- 133503.html?page= 14 (дата обращения: 02.01 2016).

27. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. - М.: Европа, 2011. - 320 с.

28. Глинтерник Э.М. Историческое самоопределение графического дизайна в проектной культуре России, 1880-1980-е гг.: дис. ... д-ра искусствоведения. - СПб., 2001. - 360 с.

29. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.

30. Гончарова И. В. Имидж и бренд как инструменты повышения прибыльности бизнеса // Вестник ВГУ, Серия: Экономика и управление. -2008.- № 2. - С. 3-7.

31. Гранин Ю.Д. Желтые пятна на мантии российского телевидения // Журналист. Социальные коммуникации. - 2014. - №2(14). - С.60-74.

32. Ди В. Медиадизайн комикса // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1. №6. С. 185-188.

33. Дмитриева Л.М., Балюта П.А. Место дизайна в современном культурном пространстве // Омский научный вестник. - 2015. - № 1 (135) -С.69-70.

34. Дойль П. Стратегии бренда, основанные на ценности бренда для акционеров / П. Дойль // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007.

— № 1 — С. 38—48.

35. Должикова С.Н. Проблема изменения современных средств массовой информации в мультимедийной среде // Наука и школа. - 2012. -№2. - С.71-73.

36. Домнин В. Н. Брендинг: Учебник и практикум. - СПб., 2016.

37. Дугин Е.Я. Особенности работы журналиста в мультимедийной.

- С.31-43.

38. Дугин Е.Я. Телевидение в условиях мультимедийности. - М.: Изд-во «Русника», 2013.

39. Елинер И. Г. Медиадизайн: проблемы, преимущества, перспективы // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2006. Т. 173. С. 97-102.

40. Елинер И.Г. Роль медиадизайна в мультимедийной культуре (Эл. ресурс) Доступ по ссылке: http://cyber1eninka.ru/artic1e/n/ro1-mediadizayna-v-mu1timediynoy-ku1ture (дата обращения: 15.06.2017)

41. Епифанова М. А., Совальскова Т. Н. Современный брендинг:

сущность и принципы разработки // Социально-гуманитарные проблемы

176

образования и профессиональной самореализации: Сб. материалов Всероссийского научного форума молодых исследователей. - 2016. - С.128-131.

42. Ерофеев А. Методы изучения торговой марки / А. Ерофеев // Рекламные идеи «Yes!». — 1997. — № 5. — http://www.advi.ru

43. Жердев Е. В., Мазурина Т. А. Стратегия российского брендинга // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2013. №1. С. 28-38.

44. Заева-Бурдонская Е. А. Средовой подход и проблемы развития стиля в дизайне // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. - 2009. - №1-2. - С.3-15.

45. Замков А. В., Крашенинникова М. А., Лукина М. М., Цынарева Н. А. Информационно-технологические подходы дял обучения журналистов: состояние, дискурс, перспективы // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12. №3-2. С. 62-67.

46. Зинкевич О. В. Брендинг в эпоху смены медиапарадигмы // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы III Всероссийской научно-практической конференции 1-3 марта 2017 года / под ред. проф. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2017.С.22.

47. Иовлев В.И. Архитектурное пространство и экология: Монография / В.И. Иовлев. - Екатеринбург: Архитектон 2006. - 298 с.

48. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда : создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.-Н. Капферер : пер. с англ. — М. : Вершина, 2007. — 448 с.

49. Карпова С. В. Современный брендинг: монография. / С. В. Карпова. — М. : Издательство «Палеотип», 2011. — 188 с.

50. Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К. Л. Келлер ; пер. с англ. — М. : Издат. дом «Вильямс», 2005. — 704 с.

177

51. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. М.: Академический Проект, 2005. 400 с. («Технологии культуры»)

52. Ковач Б., Розенстил Т. Элементы журналистики. Что должны знать сотрудники отделов новостей и что общественность должна от них ожидать. - М.: Престиж, 2004.

53. Комарова А. Дигитализация дизайна на примере motion graphic design // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Ч. 3: Искусствоведение и дизайн. -СПб.: С.-Петербургск. гос. Ун-т технологии и дизайна, 2011.

54. Котлер Ф., Джайн Д. К., Мэйсинси С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению — М.: Олимп-Бизнес, 2003 — 331 с.

55. Кумова С. В. Современные технологии цифрового медиадизайна: учебное пособие. - Саратов: СГТУ, 2015.

56. Кривошеев М. И. Экран в новом времени // Вестник ВГИК. -2010. - № 2. - С. 4-10.

57. Кузьмина О. Г. Легенды брендов как элемент бренд-коммуникаций // Труды РГУПС. 2016. № 1. - С. 52-56.

58. Кулененок В.В. Виртуальная среда и мультимедийные технологии в дизайн-проектировании предметно-пространственной среды // Искусство и культура. - 2012. - № 3(7). - С.94-102.

59. Куярова Л. А. Управление брендом. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2013.

60. Лаврентьева Е. А. Проектные концепции в экспериментальном дизайне ВНИИТЭ 1970-80-х годов // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. - 2012. - №2-1. - С. 57-68.

61. Ленсу Я. Ю. Идеи Ульмской школы дизайна и советская теория «тотального проектирования» // Инновационные образовательные технологии. 2015. №3(43). С. 65-70.

62. Ли Хант. Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушен / Под редакцией Асламазян М.А., Либергала Г.А., Даниличева В.И. - М., 2003.

63. Литвина Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 249 с.

64. Литвина Т. В. Информативность и образное начало в телевизионном дизайне // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. - 2010. - №2. - С.191-196.

65. Литвина Т. В. Телевизионное пространство как объект дизайна : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности; под общ. ред. Н. В. Брызгова; ГОУ ВПО Моск. гос. художеств.- пром. ун-т им. С. Г. Строганова, Каф. "Пром. дизайн". - Москва : МГХПУ им. С. Г. Строганова, 2007. - 135 с.

66. Лола Г. Н. Дизайн-код: культура креатива / Г.Н. Лола. - СПб.: Элмор, 2011. - 140 с.

67. Лотман Ю. Культура и взрыв / Ю. Лотман. - М.: Гнозис: Прогресс, 1992. - 342 с.

68. Макарова Т. В. Технологический аспект формирования медиадизайна // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. 2016. №2. С. 75-81.

69. Макдональд М., Чернатони Л. Как создать мощный бренд. М.,

2006.

70. Мамардашвили М.К. В кн.: Пруст. В поисках утраченного времени. - СПб.: Русс. Христиан. Гуманистич. Инст-т, 1997.

71. Манифест Джио Понти (эл. документ) Доступ по ссылке: http://www.e-reading.club/chapter.php/88879/8/Glazychev -_Dizaiin_kak_on_est%27.html (дата обращения: 12.03.2016)

72. Марченко М. Графическая деятельность и компьютерные технологии в профессиональной подготовке будущих дизайнеров //

Историческая и социально-образовательная мысль. - 2013. - № 5 (21). - С. 121-125.

73. Марченко М.Н. Соответствие графической среды телеканала его тематическому наполнению // Вестник ИМСИТа. - 2015. - №1. - С.61-64.

74. Марченко М. Н., Яроменко А. В. Особенности проектирования визуальных коммуникаций в телевизионной среде // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1276-1278.

75. Медведев С. С. Моушн-дизайн как новое направление в творчестве и его влияние на здоровье // Сб. тр. Международной научно-технической конференции молодых ученых БТУ им. В. Г. Шухова. -Белгород, 2017. С. 7247-7249.

76. Медиадизайн: история, теория и практика: межвузовский сборник научных статей / Под редакцией В. В. Тулупова, В. В. Волковой. -Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016. - 177 с.

77. Мещанинов А. А. Дизайн: точка над й: теорет. обсуждение природы дизайна в общедоступ. изложении. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. - C. 213-218.

78. Митчелл Уильям Д.Т. Визуальных медиа не существует // Медиа: между магией и технологией: сб. ст. / под ред. Н. Сосна и К. Федоровой. -М., 2014. - 128 с.

79. Михайлов С. М. Основы дизайна / С. М. Михайлов, А. С. Михайлова; под ред. С. М. Михайлова. Казань: Дизайн-квартал, 2008. 288 с.: ил.

80. Монетов В. Теледизайн и компьютерная технология. URL: http: //reklama.rin.ru/html/u 1 -i0_5_7-d-t-s-p-a-r-m.html (дата обращения 10.11.2016)

81. Мосорова, Н.Н. Философия дизайна: Социально-антропологические проблемы: Автореф. дис... д-ра филос. наук. -Екатеринбург, 2001. - 42 с.

82. Овчинникова Р. Ю. От общей теории дизайна - к методологии графического дизайна // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота. - 2016. - №2 (64). - C. 139-143. ISSN 1997-292X. (Эл. документ) Доступ по ссылке: www.gramota.net/materials/3/2016/2/33 .html

83. Огилви Д. Огилви о рекламе: [пер. с англ.]. М.: Эксмо, 2003. 162

с.

84. Панкина М. В. Дуальность как проектная сущность дизайна // Фундаментальные исследования. - 2015. - №2. - С.3629-3634.

85. Подшивалова Н. Н. Современный медиадизайн: практика и конкурсы // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия Гуманитарные науки. 2013. №4 (63). С. 234-237.

86. Полеухин А.А. Развитие коммуникативного дизайна. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - №15. URL: http: //cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnogo-dizayna (дата обращения: 24.12.2016).

87. Помогайлова С. В., Рыжевская Ю. Ю., Рыбасова Ю. В. Бренд и его функциональная полезность для эффективного бизнеса // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - №33. - С. 68-73.

88. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации / Г. Г. Почепцов. — М. : Центр, 1998. — 352 с.

89. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Брендинг. - М.: Юрайт, 2015.

90. Романовский В.Г. Проблемы коммуникативности в современном дизайне // Региональные архитектурно-художественные школы. - 2012. - №1. - С.41-44.

91. Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента. - М.: Изд-во «Аспект-пресс», 2006. - 178 с.

92. Сарилова О. А., Сарилов М. Ю. Роль бренд-маркетинга в деятельности предприятий малого бизнеса // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 5. - С.199-203.

93. Сегела Ж. Ностальгия по будущему / Ж. Сегела, Т. Лебедева. -М.: Издательство МГУ, 2014. - 128 с.

94. Семенов А. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова - М.: Маркетинг, 1999 — 200 с.

95. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И. М. Синяева. — М. : ЮНИТИ, 1998. — 160 с.

96. Соловьева М. И. Анимация как инструмент медиадизайна // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году российского кино. 2017. С. 122-124.

97. Субхангулова, Л. М. Методы проектирования в дизайне и разработка дизайн-концепций // Дизайн: искусство. Промышленность. -2012. - №1. - С.87-92.

98. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / П. Темпорал [пер. с англ. под ред. С. Г. Божук]. — СПб. : ИД «Нева», 2003. — 320 с.

99. Тепляшина А. Н., Омельченко К. И. Способы выживания российских СМИ и медиахолдингов в условиях кризиса // Коммуникации. Медиа. Дизайн. Том 1. - No4. - 2016. - С. 54-69.

100. Толстяков Р.Р., Нестеров Д.А. Брендинг как маркетинговый инструмент оценки и управления качеством // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - Т.11. - №11. - С. 100-107.

101. Третьякова О. Ю. Роль медиадизайна в научных публикациях // Материалы Всероссийской XLVI Итоговой научной конференции Удмуртского государственного университета / Отв. Ред. А. М. Макаров. -Ижевск, 2018. С. 270-272.

102. Тулупов В. В. Выпуск современных СМИ в условиях конвергентности. В сб.: Дизайн СМИ: тренды XXI века. Материалы 4-й Международной научно-практической конференции. 2014. С. 76-83.

103. Тулупов В. В. Журналистиковедение: предметно-объектное поле и структура // Вопросы журналистики. 2017. №1. С. 35-46.

104. Тулупов В. В. Техника и технология медиадизайна: учебное пособие для студентов : в двух книгах / В. В. Тулупов. - Москва : Аспект Пресс, 2018.

105. Тупталов Ю.Е. Взаимоотношение массового и профессионального сознания в сфере архитектуры и дизайна // Эстетические ценности предметно-пространственной среды. - М, 1990. - С. 205-211.

106. Уразова С.Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2011. - № 5 (1). - С.290-297.

107. Уэбстер Ф. Теории информационного общества.- М.: Аспект Пресс, 2004.- 400 с.

108. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. - М., 2010. - 272 с.

109. Циганова К.Г. Особливост дизайну студи новин // Наука i вища освгга. - Запорiжжя: КПУ, 2009. - Т. 3. - С. 227-228.

110. Шевченко А.В. Сравнительное исследование структурных видов телеграфики и теледизайна // UNIVERSUM: Филология и искусствоведение. - 2013. - №1(1). - С.2-12.

111. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда / М. Шеррингтон [пер. с англ. А. Токарев]. — М. : Вершина, 2006. — 304 с.

112. Щетинина С.Ю. Визуальные медиа в мультимедийной инсталляции // Вестник КемГУКИ. - 2016. - №37. - С. 188-193.

113. Яцюк О. Г. Мультимедийные технологии в проектной культуре дизайна: гуманитарный аспект: автореф. дис. ... д-ра искусствоведения: 17.00.06 / О. Г. Яцюк. - М., 2009. - 48 с.

114. Busch, P.S. Marketing Strategic Foundation / P.S. Busch, M.J. Houston. Homewood Free Press, 1988.

115. Design definitions // ICSID Papers. - Montreal, 2002. - № 4. - С.8.

116. Dewey J. The Public and Its Problems. N.Y.: Holt, 1927. 195 pp.; Lasswell H.D. World Politics and Personal Insecurity. N.Y: Free Press, 1965. 238 pp.;

117. Freud S. An Outline of Psychoanalysis. N.Y., 1949.

118. Jacoby, J. Brand Loyalty: Measurement and Management / J. Jacoby, R.W. Chestnut. - N.Y.: Wiley, 1979.

119. Jensen, K. B. Contexts, cultures and computers. The cultural contexts of mediated communication. Jensen K.B. (ed.) A Handbook of Media and Communication Research. London: Routledge, 2007. Р. 171-190.

120. Kris, E., Leites, N. Trends in the 21st. Propaganda / Bernard Berelson and Morris Janowitz (eds.). Reader in Public Opinion and Communication. NY., 1950. P. 278-288.

121. Lippmann W. Public Opinion. N.Y.: Macmillan, 1922. 427 pp.

122. http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/1350508416631164 (дата обращения: 15.06.2017)

123. https: //hbr. org/2014/02/the-brand-is-dead-long-live-the-brand (дата обращения: 12.06.2017)

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.