Культурно-антропологические практики терроризма тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 00.00.00, кандидат наук Борисовский Андрей Владимирович
- Специальность ВАК РФ00.00.00
- Количество страниц 154
Оглавление диссертации кандидат наук Борисовский Андрей Владимирович
Оглавление
Введение 3 Глава 1 Культурная антропология терроризма:
философско-методологическая экспликация
1.1 Реконструкция антропологии и практик терроризма в философии
1.2 Насилие в практиках и антропологии терроризма
Глава 2 Феноменология и культурно-антропологические
практики современного терроризма
2.1 Антропология терроризма: от войны к чрезвычайному положению
2.2 Практики современного терроризма как инструмент и манифестация насилия
Заключение
Библиографический список
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Другие cпециальности», 00.00.00 шифр ВАК
Феномены насилия и терроризма в культуре: философско-антропологический контекст взаимополагания2013 год, кандидат наук Артюх, Александр Витальевич
Практики насилия в культуре: философско-антропологическая рефлексия2013 год, кандидат наук Борисов, Сергей Николаевич
Социально-философский анализ истории понятия "террор/терроризм"2013 год, кандидат философских наук Замолодская, Оксана Михайловна
Философско-культурологический анализ феномена терроризма в мире традиционализма и современности2005 год, кандидат философских наук Борисов, Сергей Николаевич
Философско-культурологическое понимание парадоксов насилия и ненасилия2018 год, кандидат наук Мюльгаупт Константин Евгеньевич
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Культурно-антропологические практики терроризма»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальная повестка существенно меняет восприятие феномена терроризма, существовавшее еще совсем недавно, в конце XX века. Привычные категории и оценки не соответствуют стремительно меняющейся действительности. Это подтверждение предстает перед нами в эпохальных событиях, напрямую соотносящихся с феноменом терроризма и родственными ему войнами, революциями, бунтами. Постоянно подавляемый и вытесняемый на периферию терроризм столь же упорно возвращается.
Более того, уже ставшее привычным противостояние государства и иррегулярных террористических образований снова подвергается сомнению. Сама социокультурная реальность производит ревизию идей и теорий: например, будто бы ушедшего в прошлое религиозного радикализма и терроризма. Секуляризация из идеологического и теоретического шаблона уже плохо работает с практикой религиозного терроризма.
Все сказанное лишь часть того событийного и концептуального поля, которые стремительно расходятся в противоположные стороны, позволяя все менее адекватно осмысливать проблему терроризма. Одним словом, современный терроризм сегодня означает уже не только сетевой терроризм, выступающий оппонентом государства и его жестких иерархических структур.
Терроризм предполагает не только насилие и радикальный экстремизм, питаемые псевдореволюционной политической идеологией, идеями национального самоопределения, но и зачастую предстаёт сложным переплетением всего перечисленного, в том числе со специфически истолкованными религиозными идеями. Последние транслируются глобальными медиа и вовлекают людей разной культуры в парадоксальные квазигосударственные террористические образования.
Возможно, следует вести поиск трансисторических и транскультурных универсалий, позволяющих говорить о насилии, радикализме и терроризме в прошлом и настоящем, связать воедино опыт XIX века с реалиями XX и XXI веков,
в практиках которых всё оказывается диалектически соединено и переплетено. Отсюда наше внимание к проблеме насилия, радикализма, войны и революции, равно как и государства в противостоянии его оппонентам в лице террористических организаций. Особое место в понимании культурно-антропологических практик терроризма занимает проблема религиозного и секулярного, так как именно в этом горизонте чётко высвечиваются все изломы человеческого существования в нашем трагическом мире.
Все события, происходящие в современном мире, актуализируют потребность поиска философской концептуальной опоры для понимания практик и феноменологии терроризма. Поиск «сквозных» тем в генеалогии терроризма и его культурно-антропологической специфики в настоящем посвящена эта работа.
Степень научной разработанности проблемы. Отмеченные темы и их пересечения позволяют очертить, пусть и весьма приблизительно, границы смысловых полей терроризма и исходного для него понятия насилия, начиная с работ античных авторов. В трудах Сократа, Платона и Аристотеля мы впервые в истории философской мысли находим примеры решения проблемы ограничения насилия в обществе, осмысление государства в контексте использования насилия во всех сферах человеческой жизни.
Средневековая философия в лице Аврелия Августина, Фомы Аквинского, Иоанна Дамаскина и ряда других богословов дает нам примеры не только сакральной регламентации насилия, но также ставит сложную проблему оправдания насилия как зла, существующего в мире. Эти идеи послужили основанием для разработки в нашем диссертационном исследовании проблемы сакрализации насилия и терроризма.
Исходной интуицией об ограничении современного понимания терроризма послужили рамки эпохи модерна, которые в трудах Н. Макиавелли, Т. Гоббса, Ж. -Ж. Руссо расчерчивают указанное концептуальное пространство понятиями государства и суверенности, пределов государственного насилия и права народа на революцию. Немного позднее к ним присоединяется весь спектр политико-идеологических размышлений о терроре, спровоцированный Французской
революцией и нашедший отражение в работах как ее участников, Робеспьера, Сен-Жюста, Дантона, так и исследователей - Э. Берка, А. де Токвиля, Б. Бачко и других.
Другой исторической вехой цивилизации модерна, которая переворачивает пространство осмысления терроризма, меняя диспозицию и вводя в нее элемент противостояния государства политическим практикам террора и его организации, была череда революций XIX и всего XX века. Пул работ, объемлющих эти смыслы, достаточно обширен и к ним можно отнести идеи и труды М. Бакунина, О. Бланка, Л. Гумпловича, А. Грамши, К. Маркса, В. Ленина, Г. Маркузе, Б. Савинкова, Ж. Сореля, П. Ткачева, Л. Троцкого, Ф. Энгельса и других авторов, вплоть до теоретиков и политтехнологов «цветных революций».
Рассматривая эти революции, либерально-демократические, социалистические или национально-консервативные, как длящиеся в своих глубинных практиках и политико-культурных архетипах вплоть до наших дней, следует также обратить внимание на мировые войны и их роль в осмыслении насилия и террора, возникающих при переходе войны в революцию. Работы К. фон Клаузевица, К. Шмитта, Р. Арона, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, А.Е. Снесарева, Э Юнгера, Ю. Розенцвейга, М. Хайдеггера и ряда других составляют необходимый контекст нашего осмысления связи терроризма и войны.
Рассматриваемая нами связь терроризма с войной и революцией как иными формами насилия в широком культурном и событийном контексте эпохи модерна невозможна без обращения к трудам Х. Арендт, Р.Н. Арона, В. Беньямина, А. Кожева, Э. Фромма, К. Поппера, Ф.А. Хайека. Равно как и без методологических оснований таких мыслителей, как Дж. Агамбен, А. Бадью, Ж. Батай, З. Бауман, П. Бурдьё, М. Вебер, Э. Гидденс, Р. Жирар, Р. Кайуа, М. Мосс, С. Московичи, М. Фуко. Работы Р. Жирара, посвящённые проблеме миметического насилия, во многом определили концептуальную основу нашего исследования (наряду с работами родственных ему Ж.П. Дюпуи, Ж. Рогозински и М. Юргенсмейера).
Осмысление сдвигов в новой реальности практик терроризма и необходимости концептуального им соответствия было невозможно без обращения к работам В.П. Римского, П. Боянича, С.Н. Борисова, С.В. Резника. Продуктивность
сочетания генеалогического рассмотрения проблемы насилия, анализа его культурно-исторической и культурно-антропологической природы вместе с феноменологическим взглядом были почерпнуты из работ данных авторов.
Предпринятая в диссертационном исследовании попытка очертить контуры и наметить концепты в изучении современного терроризма не может считаться исчерпывающей, но может претендовать на внесение посильного вклада в решение сложной проблемы терроризма.
Подводя итог степени разработанности проблемы можно отметить, что решение масштабной проблемы культурно-антропологических практик терроризма невозможно без адекватного философского осмысления предметного пространства темы. Очевидно, что в науке и философии проблематика терроризма часто была зациклена на исследование его феноменологии в аспекте больших групп, их связи с политическими, религиозными или идеологическими практиками, связанными, как правило, с «большими нарративами». При этом из поля зрения учёных и практиков ускользал «живой человек» как «человек террористический». Именно это пробел мы и постарались восполнить в нашем диссертационном исследовании культурно-антропологических практик терроризма.
Исходя из вышесказанного, мы выделили объект диссертационной работы:
феномен терроризма в европейской культуре.
Предмет исследования: культурно-антропологические практики терроризма в культурно-цивилизационных системах модерна.
Цель исследования - философско-антропологическая и философско-культурологическая интерпретация феномена терроризма в границах европейской культуры.
Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение следующих задач:
- осмыслить основные философские подходы к пониманию феномена терроризма в европейской философской мысли;
- выявить антропологическую специфику феномена и практик терроризма в европейской культуре;
- проанализировать специфику практик современного терроризма в контексте его феноменологической рефлексии;
- раскрыть миметическую природу терроризма как связи/противостояния насилия и силы в качестве инструмента и манифестации.
Научная новизна исследования:
1. выявлены основные подходы к изучению феномена и практик терроризма с выделением специфики генеалогического, а также феноменологического дискурсов о терроризме в европейской философской мысли;
2. реализована экспликация сущностной связи современного терроризма в неполноте спекулятивного и недостаточности феноменального в столкновении с радикальным нигилизмом, которая раскрывает инструментальное понимание терроризма как миметического насилия;
3. впервые идентифицированы современные формы и практики терроризма как миметическая эскалация насилия, в своем феноменальном измерении содержащая противоречивое сочетание насилия как инструмента и практики манифестации священного в экзистенции человека;
4. обоснован тезис о терроризме как культурно-антропологическом феномене, возникающем в результате миметического усиления практик насилия, связанного с его «работой» как манифестации и инструмента.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Основные философские стратегии в изучении терроризма при всей их взаимосвязанности и переплетении апеллирует к его началу, источнику, времени, растворяющемся в вечном повторении мифа, что делает актуальным и разговор о генеалогии терроризма (генеалогический дискурс). Также исследования терроризма в своих попытках выяснить суть объекта исследования и границы дискурсивного поля, сталкиваются с насилием во всей совокупности связанных с ним смыслов уничтожения человека, в его опыте переживания насилия, телесных проявлениях дрожи и ужаса; жертвы, соотносимой с мифом как базой насилия.
Государство как институция монополизации насилия продуцирует дефиницию терроризма как угрозы. Всё это позволяет сделать вывод о необходимости рассмотрения терроризма феноменологического дискурса о терроризме, как одном из определяющих для его понимания.
2. Нигилизм в его связке с террором постоянно присутствует в истории европейской культуры как идеология отрицания бытийных оснований жизни человека и человечества, часто вырастая из революционных проектов цивилизации модерна. Одновременно с открытием возможности перенесения сакральности с власти («фигура короля») на коллективное «тело народа» французские революционеры сделали открытие в понимании террора не только инструмента обесценивания прежних ценностей, но также как средства управления человеком и массами. Возможность манипулятивного управления посредством террора связана с существенной внутренней трансформацией государства в институт контроля через угрозу жизни и практики расчеловечивания.
3. Современные формы и практики терроризма трансформируются в миметическую эскалацию противостояния мирового сообщества, отдельных государств и террористических организаций, приобретающую черты перманентной мировой войны. Пересечения терроризма и войны, в ее формах гражданской и партизанской войны, связаны с деградацией легитимных практик вооружённого насилия и слома их задач по защите государства, общества и человека. Это происходит в результате соединения идеи войны и революции, а также милитаризации населения в ходе мировых войн. Последние актуализировали также концепт «последней войны», позволяющий ставить вопрос о внутренней противоречивости терроризма, объединяющего в себе феномен инструментального насилия и манифестации священного в насилии.
4. Осмысление насилия в категориях цели и средства, противостояния частных целей оппонентов государства и правовым установлениям последнего, делает проблемным понимание насилия как инструмента достижения данных целей. Угроза правовому порядку исходит не только от частных целей человека, но и от самого насилия, которое не является «простым» инструментом, поскольку
потенциально может разорвать связь между целью и средством в формате мифологического или божественного насилия. Поглощение насилием государственного и правового порядка может вести как к прерыванию инструментального насилия, так и к усилению этой инструментализации. В отношении первого можно сделать вывод, что терроризм как феномен связан с миметической «работой» насилия как манифестации, а также как инструмента, реализуемого на периферии сложившихся общественных институций в условиях сбоя государственных структур и кризиса традиционных способов организации жизни.
Обоснованность научных положений. Обоснованность основных результатов и выводов определена применением междисциплинарных подходов и философско-антропологических методов к исследованию феномена культурно-антропологических практик терроризма. В работе использован содержательный понятийно-категориальный аппарат современной философской антропологии.
Теоретико-методологические основы диссертационного исследования составило научное наследие классиков отечественной и зарубежной философии, культурной антропологии, философии культуры и культурологии. Методологическую основу исследования стимулировала концепция Р. Жирара о миметической природе насилия, экстраполированная на феномен терроризма в европейской культуре. Идея Р. Жирара о миметическом возрастании насилия и практиках его сдерживания позволила осуществить анализ транскультурных форм терроризма, а также выявить архетипические ситуации перехода войны и революции к террористическим формам насилия.
Трактовки Х. Арендт насилия как инструмента реализации политики, возможности поглощения политики насилием в сочетании с концептами мифологического и божественного насилия В. Беньямина раскрыли внутреннее противоречие терроризма через противостояние насилия как инструмента и манифестации священного. Концептуальная достройка авторского понимания терроризма состоялась через пересечение идеи миметического насилия и акцента
на сложности природы насилия, которое может быть правоустанавливающим, правоподдерживающим, а также разрушительным для любого порядка.
Помимо этого, исследование специфики современного терроризма потребовало обращения к методологии культурно-антропологического и феноменологического исследования. Авторская концептуальная установка сформировалась под влиянием историко-философских, генеалогических, сравнительно-исторических, а также диалектических принципов и методов.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что оно содержит элементы нового знания в форме философско-антропологической интерпретации феномена терроризма в европейской культуре.
Результаты исследования внедрены в практику преподавания Белгородского государственного института искусств и культуры дисциплин культурологического и философских циклов, специальных курсов, а также способствуют общекультурной подготовке студентов института искусств и культуры. Внедрение теоретических положений диссертации делает возможным подготовку практических рекомендаций в сфере обеспечения общественной безопасности.
Личный вклад автора диссертационной работы заключается в философско-антропологическом анализе современного терроризма, выявлении основных парадигм его интерпретации в истории европейской мысли; в концептуальном анализе миметической связи войны и терроризма, противостояния государства террористическим сообществам.
Предлагается оригинальная трактовка терроризма как внутренне противоречивого феномена, вмещающего насилие как инструмент и насилие как манифестацию священного, что позволяет раскрыть рост религиозно мотивированного терроризма в современности.
Личный вклад состоит в обосновании теоретической и научно-практической значимости работы, внедрении её результатов, в подготовке научных публикаций, отражающих основные положения диссертационного исследования.
Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций диссертационного исследования подтверждается проработкой большого
количества историко-культурного материала по проблеме терроризма и его культурно-антропологических практик. Достоверность научных положений основана на профессиональной проработке историко-философских источников и актуальной философско-антропологической литературы по проблеме насилия и терроризма в современном мире.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования докладывались в ходе конференций различного уровня: Международная научная конференция «Война и мир, насилие и ненасилие в русской литературе и философии. К 190-летию со дня рождения Л.Н. Толстого» (27-30 июня 2018 г, г. Белгород); Международная научная конференция «Что такое сообщество? Социальная герменевтика. Власть и медиа» (21-22 октября 2019 г., г. Белгород); Международная научная конференция «Ф.М. Достоевский в отечественной и мировой культуре. К 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского» (25-26 ноября 2021 года, г. Белгород) и др.
По теме диссертации опубликовано 10 научных работ общим объёмом 2,3 п.л., в том числе 5 статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 1 статьи в журнале, включенном в библиографическую базу данных Web of Science.
Диссертационная работа обсуждалась на заседании кафедры философии и теологии Белгородского государственного национального исследовательского университета и рекомендована к защите.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1 КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ТЕРРОРИЗМА: ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ
Предваряя методологическое обоснование нашего диссертационного исследования, позволим себе остановиться на общих позициях, сводящихся прежде всего к тому, что мы понимаем под терроризмом как культурно-историческим явлением. Это есть такой феномен, который имеет свое начало, а также определенную динамику развития, обладает определенной спецификой, обусловленной культурно-исторически в широком смысле этого слова.
Мы понимаем под культурой все произведенное человеком, как материальное, так и духовное, саму человеческую деятельность, воплощенную в конкретных культурно-исторических практиках1. Выявление указанной специфики возможно через обращение к культурно-историческому материалу, а также истории осмысления терроризма, через анализ господствующих интерпретаций в истории европейской мысли.
При этом задача по выявлению внутренней динамики, изменяемого содержания и, возможно, неизменного основания терроризма является отдельной задачей. Наши исследовательские усилия в этом направлении опираются на работы
B.П. Римского по выявлению сути тоталитарных проявлений, их генезиса в истории культуры2. Мы также не останавливаемся на анализе понятия насилия, обращаясь к наработкам В.П. Римского, А.В. Римского, С.Н. Борисова,
C.В. Резника и ряда других авторов, которые понимают под насилием феномен, связанный с разрушением, противоестественным использованием силы, имеющий историческую специфику в виде его обоснования той или иной конкретной мотивацией, а также реализуется в устойчивых формах и практиках.
Анализ этих форм и практик имеет также самостоятельное значение, поскольку позволяет говорить о насилии и терроризме не абстрактно, а применительно к конкретно-историческим проявлениям, эпохам и событиям.
1 Драч Г.В. Культурология. М., 2003.
2 Римский В.П. Тоталитарный космос и человек. Белгород, 1998; и др.
Терроризм все еще является понятием, чрезмерно нагруженным политическими коннотациями и потому нуждается в такой привязке и обосновании, разъяснении своего отличия от других форм насилия.
1.1 Реконструкция антропологии и практик терроризма в философии
Задача артикуляции собственной позиции, описания исходной топики, а значит и возможностей анализа и собственно исхода всего предприятия представляется чрезвычайно важной и трудной. Именно поэтому мы позволим себе предварить исследование философского дискурса о терроризме описанием самого философского дискурса, тем более что сам его статус совсем не очевиден. Поскольку характер исходного допущения прямым образом влияет на определение терроризма, необходимо не только определиться с приоритетами, но оценить возможности иных парадигм. Сама же претензия на осмысление философского дискурса имеет следствием задачу формирования представления о философии. Тем более, что вопрос о связи философии и терроризма (террора), философии и насилия также уместен и имеет определенную перспективу.
На этом пути начальным тезисом может быть первая из многочисленных связей философии с чем-либо, любым объектом. Ею является связь философии с истиной, которая была установлена еще в Античности и поддерживалась на протяжении всей истории западной философии. М. Хайдеггер пишет об истине как слове о сущем, освобождении человека для экзистенции, переживании существования, как о начале философии. «Господство обыденного рассудка», связанное с несомненной самоочевидностью сущего, с убедительной чувственностью человека, только дает начало философии, но не затрагивает ее сути, которая соотносится для Хайдеггера с тайной, «первоначальной истиной сущего», с тем, когда самоочевидная открытость истины включает в себя «неистину», нечто сокрытое, тайну3. А. Бадью так понимает цель философии:
3 Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991. С.26.
«Специфическая цель философии - предложить единое понятийное пространство, в котором обретают свое место именования событий, служащих отправной точкой истинностных процедур»4. И более того, истина для Бадью обязывает, можно сказать принуждает человека занять определенную позицию и следовать ей. И Хайдеггер и Бадью, при всех концептуальных различиях, ставят вопрос об истине и философии, а также об истине как имеющей отношение к насилию и принуждению. Истина не дается без насилия.
Для Хайдеггера самоочевидность или открытость сути бытия только его часть, которая будет неполной и не истинной без сокрытой его части. У Бадью истина раскрывается человеку в тот момент, когда бытие разделяется на «до» и «после» этого события. Революционного в своей радикальной значимости для существования.
М. Фуко в собственном решении относительно проблемы истины указывает на то, что европейская философия достаточно рано связала истину и субъекта. Начиная с текстов античных авторов истина невозможна без познающего субъекта. Эта аксиома для Фуко была поколеблена психоанализом и еще ранее в сочинениях Ф. Ницше, который писал о том, что познание было изобретено: «У Ницше мы действительно находим тип дискурса, производящего исторический анализ формирования субъекта и возникновения определенного типа знания, - и не предполагается заранее существующего субъекта познания»5. Очевидно, что для Фуко важно найти прецедент в истории философии своей идеи истины без познающего субъекта или даже более радикальной схемы, в которой субъект создается в процессе раскрытия истины. Для М. Фуко - это дискурсивные формации6, которые оперируют теми или иными объектами и предполагают определенных субъектов, как например, психиатрический дискурс имеет дело с ненормальными, а дискурс тюремный с заключенными.
4 Бадью А. Манифест философии. СПб., 2003. С.17.; См. также Бадью А. Очерк о сознании зла. СПб., 2006.
5 Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Часть 2. М., 2005. С.45.
6 См.: Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М., 1999.; Фуко М. История безумия в классическую эпоху. М., 2010.
Также, что для нас более важно, Фуко останавливается на изобретенном характере познания. Интерпретируя высказывание Ницше об изобретении познания разумными животными, Фуко акцентирует внимание на том, что познание не являлось основанным, то есть укорененным в бытии, чем-то фундаментальным. Познание было «изобретено». «Изобретение» противостоит «истоку». Оно было «выдумано», для Фуко случайно, в результате игры сил, столкновения других начал разумного животного, не имеющих отношения к познанию как таковому, не ставящих целью его основание.
И второе следствие, которое делает Фуко из фразы Ницше: «Не существует, согласно Ницше, никакой схожести, никакой предзаданной близости между познанием и познаваемым...» - и далее Фуко еще острее выражает эту позицию -«Этому миру не соответствует познание. В познании нет ничего, что по какому-либо праву наделяло бы его способностью познавать мир. таким образом, между инстинктами и познанием нет преемственности, они связаны отношениями борьбы, господства, подчинения, компенсации; таким же образом между познанием и познаваемым не может существовать какой-либо естественной связи. Между ними возможны только отношения жестокости, господства, власти и силы, насильственные отношения»7. Властные отношения, принуждение и насилие как основа познавательного отношения к миру важны для Фуко в контексте его концепции знания - силы, для нас они позволяют установить связь между философией и насилием. Раскрытие истины в этом случае также связано с насилием. Философия, раскрывающая тайну сокрытого, осуществляет насилие над бытием. По этой причине возможно, что философия имеет некоторые преференции в познании самого насилия и терроризма, в частности.
Похожие диссертационные работы по специальности «Другие cпециальности», 00.00.00 шифр ВАК
Терроризм как социальный феномен2003 год, кандидат философских наук Улупова, Галина Александровна
Идея жертвы в фундаментальной антропологии Рене Жирара: социально-философский анализ2017 год, кандидат наук Михайлов, Григорий Петрович
Нигилизм в современном российском обществе: социально-философский анализ2017 год, кандидат наук Федотенкова Ольга Вадимовна
Террор: социально-философский анализ2003 год, кандидат философских наук Грякалов, Николай Алексеевич
Идейно-политические основы современного терроризма2006 год, кандидат политических наук Новак, Сергей Евгеньевич
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Борисовский Андрей Владимирович, 2022 год
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Агамбен Дж. Stasis. Гражданская война и политическая парадигма. [Текст] / Дж. Агамбен. - СПб.: Владимир Даль, 2021. - 190 с.
2. Агамбен, Дж. Homo sacer. Суверенная власть и голая жизнь [Текст] / Дж. Агамбен. - М.: Изд-во «Европа», 2011. - 256 с.
3. Агамбен, Дж. Homo sacer. Чрезвычайное положение [Текст] / Дж. Агамбен. - М.: Изд-во «Европа», 2011. - 148 с.
4. Агамбен, Дж. Homo sacer. Что остается после Освенцима [Текст] / Дж. Агамбен. - М.: Изд-во «Европа», 2012. - 192 с.
5. Агамбен, Дж. Грядущее сообщество [Текст] / Дж. Агамбен. - М.: Три квадрата, 2008. - 144 с.
6. Агамбен, Дж. Открытое [Текст] / Дж. Агамбен. - М.: РГГУ, 2012. -
112 с.
7. Агамбен, Дж. Средства без цели [Текст] / Дж. Агамбен. - М.: Гилея, 2015. - 148 с.
8. Агамбен, Дж. Что такое повелевать? [Текст] / Дж. Агамбен. - М.: Грюндриссе, 2013. - 72 с.
9. Андерсон, Б. Воображаемые сообщества [Текст] / Б. Андерсон. - М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2001. - 288 с.
10. Андерсон, П. Истоки постмодерна [Текст] / П. Андерсон. - М.: Территория будущего, 2011. - 199 с.
11. Антонян, Ю.М. Природа этнорелигиозного терроризма [Текст] / Ю.М. Антонян. - М.: Аспект пресс, 2008. - 365 с.
12. Арендт, X. Vita activa, или О деятельной жизни [Текст] / Пер. с нем. и англ. В. В. Бибихина; Под ред. Д. М. Носова / Х. Арендт. - СПб.: Алетейя, 2000. -437 с.
13. Арендт, Х. О насилии [Текст] / X. Арендт; пер. с англ. Г.М. Дашевского. - М.: Новое издательство, 2014. - 148 с.
14. Арендт, Х. О революции [Текст] / Х. Арендт. - М., Издательство «Европа», 2011. - 464 с.
15. Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4 / Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А.И. Доватура [Текст]. - М.: Мысль, 1983. - 830 с.
16. Армстронг, К. Поля крови. Религия и история насилия [Текст] / К. Армстронг. - М.: Альпина Нон-Фикшн, 2016. - 538 с.
17. Асад, Т. Возникновение секулярного: христианство, ислам, модерность. [Текст] / Т. Асад. - М.: НЛО, 2020. - 376 с.
18. Бадью, А. Манифест философии. [Текст] / А. Бадью. - СПб.: Machina, 2003. - 184 с.
19. Бадью, А. Этика. Очерк о сознании Зла [Текст] / А. Бадью. - СПб.: Machina, 2006. - 126 с.
20. Балибар, Э. Что в войне? Политика как война, война как политика [Текст] / Э. Балибар // Прогнозис №4(16) 2008. - С. 19 - 40.
21. Балибар, Э., Валлерстайн, И. Раса, нация, класс. Двусмысленные идентичности [Текст] / Э. Балибар, И. Валлерстайн. - М.: ЛОГОХ, 2004. - 285 с.
22. Батай, Ж. Проклятая часть: сакральная социология. [Текст] / Ж. Батай.
- М.: Ладомир, 2006. - 742 с.
23. Батай, Ж. Теория религии. Литература и Зло [Текст] / Ж. Батай. - Мн.: Современный литератор, 2000. - 352 с.
24. Бачко, Б. Как выйти из Террора? Термидор и революция [Текст] / Б. Бачко. - М.: BALTRUS, 2006. - 345 с.
25. Бачко, Б. Робеспьер и террор / Исторические этюды о французской революции (памяти В.М. Далина) [Текст] / Б. Бачко. - М., 1998. - Режим доступа: http://annuaire-fr. narod.ru/Sbornik_o_Daline.html.
26. Беньямин, В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения [Текст] / В. Беньямин. - М.: РГГУ, 2012. - 288 с.
27. Блаженный Августин Творения (том третий) / О граде Божием. [Текст]
- СПб.-Киев: Алетейя, УЦИИМ-Пресс, 1998. - 595 с.
28. Бодрийяр, Ж. Прозрачность зла [Текст] / Ж. Бодрийяр. - М.: Добросвет, 2000. - 258 с.
29. Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть [Текст] / Ж. Бодрийяр. -М.: Добросвет, 2000. - 387 с.
30. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция [Текст] / Ж. Бодрийяр. - Тула, 2013. - 204 с.
31. Болтански, Л. Тайны и заговоры [Текст] / Л. Болтански. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2019. - 502 с.
32. Болтански, Л., Кьяпелло, Э. Новый дух капитализма [Текст] / Л. Болтански, Э. Кьяпелло. - М.: Новое литературное обозрение, 2011. - 976 с.
33. Борисов С.Н. Русский Аристотель: герменевтика перевода и понимание насилия [Текст] / С.Н. Борисов // Вопросы философии. 2019. № 9. С. 42-45.
34. Борисов С.Н. Философское понимание насилия: смыслы и коннотации [Текст] / С.Н. Борисов, В.П. Римский // Дискурсы власти: коллективная монография / Н.А. Меркурьева, А.В. Овсянников, А.Г. Пастухов (отв. ред.). - Орёл: Орловский гос. институт культуры, ООО «Горизонт», 2015. - С. 73-106.
35. Борисов, С.Н. Практики насилия в культуре: философско-антропологическая рефлексия. Диссертация, д. филос. н. [Текст] / 09.00.13 -Философская антропология, философия культуры. - Белгород: НИУ «БелГУ», 2013. - 330 с.
36. Борисов, С.Н. Феномен насилия в культурно-антропологических практиках и философской антропологии [Текст] / С.Н. Борисов. - Белгород: Изд-во НИУ БелГУ, 2013. - 252 с.
37. Боянич, П. Насилие и мессианизм [Текст] / П. Боянич. - Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. - 224 с.
38. Боянич, П. Насилие и противонасилие. О правильном отказе от насилия (Очерк возможной русской этики войны на основании понимания насилия Л. Толстым и Петаром Петровичем Ньегошем) [Текст] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. - 2020. Т. 24. №4. - С. 657-668.
39. Боянич, П. Провокация. Воззвание и право на переворот. [Текст] / П. Боянич. - Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2022. - 90 с.
40. Бродель, Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. - Т. 2. Игры обмена [Текст] / Ф. Бродель. - М.: Прогресс, 1988. - 632 с.
41. Бродель, Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. - Т. 3. Время мира [Текст] / Ф. Бродель. - М.: Прогресс, 1992. - 679 с.
42. Бродель, Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. - Т. 1. Структуры повседневности: возможное и невозможное [Текст] / Ф. Бродель. - М.: Прогресс, 1986. - 622 с.
43. Бромлей, Ю.В. Очерки теории этноса / Ю.В. Бромлей. - М.: Наука, 1983. - 412 с.
44. Вебер, М. Избранное. Образ общества [Текст] / М. Вебер. - М.: Юрист, 1994. - 704 с.
45. Вебер, М. Избранные произведения [Текст] / М. Вебер. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
46. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма [Текст] / М. Вебер // Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
47. Вехи. Из глубины. [Текст] - М.: РОССПЭН, 2010. - 600 с.
48. Гегель, Г. Философия права [Текст] / Г.В.Ф. Гегель. - М.: Мысль, 1990. - 526 с.
49. Гегель, Г.В.Ф. Феноменология духа [Текст] / Г.В.Ф. Гегель. - М.: Академический Проект,2008. - 767 с.
50. Генифе, П. Французская революция и Террор / Французский ежегодник 2000: 200 лет Французской революции 1789-1799 гг.: Итоги юбилея. [Текст] / П. Генифе. - М.: URSS, 2000. - 264 с.
51. Гессен, С.И. Философия наказания [Текст] // Гессен, С.И. Избранное / С.И. Гессен; [сост., автор вступ. ст., Е. Л. Петренко, авторы коммент. М. И. Иванов, Т. В. Иванова]. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. -
960 с. - (Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века). - С. 254-504.
52. Гидденс, Э. Последствия современности [Текст] / Э. Гидденс; пер. с англ. Г. К. Ольховикова; Д. А. Кибальчича; вступ. статья Т. А. Дмитриева. - М.: Издательская и консалтинговая группа «Праксис», 2011. - 352 с.
53. Гидденс, Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь [Текст] / Э. Гидденс. - М.: Весь мир, 2004. - 120 с.
54. Гинзбург, К. Приметы. Уликовая парадигма и ее корни / Мифы -эмблемы - приметы: Морфология и история [Текст] / К. Гинзбург. - М.: Новое издательство, 2004. - 348 с.
55. Гоббс, Т. Левиафан [Текст] / Т. Гоббс. - М.: Мысль, 2001. - 478 с.
56. Гоббс, Т. Сочинения в 2 т. Т.1. [Текст] / Т. Гоббс. - М. Мысль, 1989. -
622 с.
57. Гребер, Д. Фрагменты анархистской антропологии [Текст] / Д. Гребер.
- М.: Практика, 2014. - 172 с.
58. Гуревич, А.Я. Категории средневековой культуры [Текст] / А.Я. Гуревич. - М.: Искусство, 1984. - 350 с.
59. Гуревич, А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников [Текст] / А.Я Гуревич. - М.: Искусство, 1989. - 368 с.
60. Давыдов, Ю. Два понимания нигилизма (Достоевский и Ницше) [Текст] // Вопросы литературы. - 1981. - №9. - С. 115-160.
61. Делёз, Ж., Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения [Текст] / Ж. Делёз, Ф. Гваттари. - Екатеринбург: У-Фактория, 2007. - 672 с.
62. Делюмо, Ж. Грех и страх: Формирование чувства вины в цивилизации Запада (ХШ-ХУШ вв.). [Текст] / Ж. Делюмо. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. - 752 с.
63. Делюмо, Ж. Ужасы на Западе [Текст] / Ж. Делюмо. - М.: Голос, 1994.
- 408 с.
64. Делюмо, Ж., Фрезер, Дж.Д. Идентификация ужаса [Текст] / Ж. Делюмо, Дж. Фрезер. - М.: Алгоритм, 2009. - 240 с.
65. Деррида, Ж. Письмо и различие [Текст] / Ж. Деррида. - М.: Академический проект, 2007. - 495 с.
66. Дмитриев, Т.А. Сокрушительная современность Энтони Гидденса Последствия современности. [Текст] / Э. Гидденс - М.: Праксис, 2011. - С.7-106. -352 с.
67. Дуглас, М. Чистота и опасность. [Текст] / М. Дуглас. - М.: Кучково поле, 2000. - 288 с.
68. Дьяков, А.В. Мишель Фуко в пространстве клиники [Текст] / А.В. Дьяков, О.А. Власова // Хюра. - 2008. - №1. - С. 50-62.
69. Жижек, С. Возвышенный объект идеологии [Текст] / С. Жижек. - М.: Изд-во «Художественный журнал». 1999. - 234 с.
70. Жижек, С. Год невозможного. Искусство мечтать опасно [Текст] / С. Жижек. - М.: Издательство «Европа», 2012. - 272 с.
71. Жижек, С. Интерпассивность. Желание: влечение. Мультикультурализм [Текст] / С. Жижек. - СПб.: Алетейя, 2005. - 156 с.
72. Жижек, С. Кукла и карлик: христианство между ересью и бунтом [Текст]/ С. Жижек. - М., 2009. - 336 с.
73. Жижек, С. Накануне господина. Сотрясая рамки [Текст] / С. Жижек. -М.: Издательство «Европа», 2009. - 280 с.
74. Жижек, С. О насилии [Текст] / С. Жижек. - М.: Издательство «Европа», 2010. - 184 с.
75. Жижек, С. Событие. Философское путешествие по концепту [Текст] / С. Жижек. - М.: Рипол-Классик, 2018. - 240 с.
76. Жижек, С. Чума фантазий [Текст] / С. Жижек. - Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2012. - 388 с.
77. Жижек, С. Щекотливый субъект: отсутствующий центр политической онтологии [Текст] / С. Жижек. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. -528 с.
78. Жирар, Р. Завершить Клаузевица. [Текст] / Р. Жирар. - М.: ББИ,2019. -
300 с.
79. Жирар, Р. Козел отпущения [Текст] / Р. Жирар. - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. - 336 с.
80. Жирар, Р. Насилие и религия: причина или следствие? [Текст] / Р. Жирар // Логос №4 (67) 2008. - С.129-140.
81. Жирар, Р. Насилие и священное [Текст] / Р. Жирар. - М.: Новое литературное обозрение, 2010. - 448 с.
82. Зенкин, С.Н. Небожественное сакральное. [Текст] / С.Н. Зенкин. - М.: РГГУ, 2012. - 537 с.
83. Ильин, И.А. О сопротивлении злу силою / И.А. Ильин // Собрание сочинений: В 10 т. Т. 5. - М.: Русская книга, 1996. - (608 с.) С. 31-220.
84. Ильин, И.А. Понятия права и силы (Опыт методологического анализа) [Текст] / И.А. Ильин // Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 4. - М.: Русская книга, 1994. - С. 6-44.
85. История терроризма в России в документах, биографиях, исследованиях. [Текст] - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 573 с.
86. Кайуа, Р. Миф и человек. Человек и сакральное [Текст] / Р. Кайуа. - М.: ОГИ, 2003. - 296 с.
87. Калдор, М. Новые и старые войны: организованное насилие в глобальную эпоху. [Текст] / М. Калдор. - М.: Изд-во института Гайдара, 2016. -416 с.
88. Кампер, Д. Тело. Насилие. Боль: Сборник статей [Текст] / Д. Кампер. -СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2010. - 174 с.
89. Кант, И. К вечному миру // Соч.: в 8 т. Т. 7. [Текст] / И. Кант - М.: Чоро, 1994. - 495 с.
90. Кант, И. Критика практического разума / И. Кант [Текст] // Кант И. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 4. - Издательство «Чоро», 1994. - С. 373565.
91. Кант, И. Метафизика нравов [Текст] / И. Кант // Кант И. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 6. - Издательство «Чоро», 1994. - С. 224-567.
92. Канторович, Э. Два тела короля. Исследование по средневековой политической теологии [Текст] / Э. Канторович. - М.: Издательство института Гайдара, 2015. - 752 с.
93. Кассирер, Э. Опыт о человеке / Пер. А. Муравьева // Проблема человека в западной философии [Текст] / Э. Кассирер. - М.: Прогресс, 1988. - 546 с.
94. Клаузевиц Карл фон. О войне. [Текст] / К. фон Клаузевиц. - М.: Госвоениздат, 1934. - 458 с.
95. Кожев, А. Введение в чтение Гегеля / А. Кожев. - СПб.: Наука, 2003. -
792 с.
96. Кожев, А. Идея смерти в философии Гегеля [Текст] / А. Кожев. - М.: Логос, 1998. - 208 с.
97. Кревельд, фон М. Расцвет и упадок государства [Текст] / М. фон Кревельд. - М.: ИРИСЭН, 2006. - 244 с.
98. Кудери, Э. Национализм [Текст] / Э. Кудери. - СПб.: Алетейя, 2010. -
136 с.
99. Кулагин, В.М. Международная безопасность: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / В.М. Кулагин. - М.: Аспект-Пресс, 2007. - 318 с.
100. Лакан, Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда [Текст] / Ж. Лакан. - М.: Логос, 1997. - 184 с.
101. Лакан, Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе [Текст] / Ж. Лакан. - М.: Гнозис, 1995. - 192 с.
102. Ландабасо, Ангуло А.И., Коновалов, А.М. Терроризм и этнополитические конфликты. Кн. 1. Из истории басков. [Текст] / А. Ландабасо, А.М. Коновалов. - М.: ОГНИ, 2004. - 400 с.
103. Лапланш, Ж., Понталис, Ж.-Б. Словарь по психоанализу [Текст] / Ж. Лапланш, Ж.-Б. Понталис. - М.: Высшая школа, 1996. - 623 с.
104. Латур, Б. Пастер: Война и мир микробов, с приложением «Несводимого» [Текст] / Б. Латур. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. - 316 с.
105. Ле Гофф, Ж. Средневековый мир воображаемого [Текст] / Ж. Ле Гофф. - М.: Прогресс, 2001. - 440 с.
106. Ле Гофф, Ж., Трюон, Н. История тела в средние века [Текст] / Ж. Ле Гофф, Н. Трюон. - М.: Текст, 2008. - 189 с.
107. Левинас, Э. Время и другой. Гуманизм другого человека [Текст] / Э. Левинас. - СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 1998. - 265 с.
108. Левинас, Э. Тотальность и бесконечное [Текст] / Э. Левинас. - М.: Университетская книга, СПб., 2000. - 416 с.
109. Ленин, В.И. Государство и революция [Текст] / В.И. Ленин. - М.: Государственное издательство, 1930. - 160 с.
110. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна [Текст] / Ж.-Ф. Лиотар. - М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998. - 160 с.
111. Лоренц, К. Агрессия (так называемое зло); [Пер. с нем. Г.Ф. Швейника]. [Текст] / К. Лоренц- СПб.: Амфора, 2001. - 347 с.
112. Лоренц, К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества [Текст] / К. Лоренц // Вопросы философии. - 1992. - №3. - С. 39-53.
113. Лоро, Н. Разделенный город. Забвение в памяти Афин. [Текст] / Н. Лоро. - М.: НЛО, 2017. - 360 с.
114. Луман, Н. Власть [Текст] / Н. Луман. - М.: Праксис, 2001. - 256 с.
115. Магун, А. Отрицательная революция. К деконструкции политического субъекта [Текст] / А. Магун. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2008. - 416 с.
116. Макиавелли, Н. Государь. Сочинения [Текст] / Н. Макиавелли. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 656 с.
117. Макиавелли, Н. Избранные сочинения [Текст] / Н. Макиавелли. - М.: АСТ, 2004. - 819 с.
118. Маркс, К. Гражданская война во Франции [Текст] // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 17. - М.: Госполитиздат, 1960. - 841 с.
119. Монтескье, Ш. О духе законов [Текст] / Ш. Монтескье. - М.: Мысль, 1999. - 674 с.
120. Мосс, М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии [Текст] / М. Мосс. - М.: КДУ, 2011. - 416 с.
121. Мосс, М. Социальные функции священного / Избранные произведения [Текст] / М. Мосс. - СПб.: Евразия, 2000. - 448 с.
122. Навиль, Э. Вопрос о зле [Текст] / Э. Навиль. - СПб.: Тип. А.М. Котомина, 1871. - 195 с.
123. Назаретян, А.П. Антропология насилия и культура самоорганизации. Очерки по эволюционно-исторической психологии. 4-е изд. [Текст] / А.П. Назаретян. - М.: Либроком, 2015. - 256 с.
124. Назаретян, А.П. Нелинейное будущее. Мегаистория, синергетика, культурная антропология и психология в глобальном прогнозировании. 3-е изд. [Текст] / А.П. Назаретян. - М.: Аргамак-медия, 2015. - 508 с.
125. Нанси, Ж.-Л. Непроизводимое сообщество [Текст] / Ж.-Л. Нанси. - М.: Водолей, 2009. - 408 с.
126. Ницше, Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей / Пер. с нем. Е. Герцык и др. [Текст] / Ф. Ницше. - М.: Культурная Революция, 2005. - 880 с.
127. Новая философская энциклопедия. В 4 Т., 2-е изд. - М.: Мысль, 2010. -
736 с.
128. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом. 2003. - 1280 с.
129. Норт, Д. Насилие и социальные порядки. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества [Текст] / Д. Норт, Д. Уоллис, Б. Вайнгаст. - М.: Изд. Института Гайдара, 2011. - 480 с.
130. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 3-е изд. - М.: Аз, 1995. - 928 с.
131. Ольшанский, Д. Психология терроризма [Текст] / Д. Ольшанский. -СПб. : Питер, 2002. - 286 с.
132. Отто, Р. Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным. [Текст] / Р. Отто. - СПб.: СПбГУ, 2008. - 274 с.
133. Петрищев, В. Заметки о терроризме [Текст] / В. Петрищев. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 288 с.
134. Петров М.К. Язык, знак, культура. М., 2004.
135. Петров, М.К. Античная культура [Текст] / М.К. Петров. - М.: РОССПЭН, 1997. - 352 с.
136. Петров, М.К. Историко-философские исследования [Текст] / М.К. Петров. - М.: РОССПЭН, 1996. - 510 с.
137. Петров, М.К. История европейской культурной традиции и ее проблемы [Текст] / М.К. Петров. - М.: РОССПЭН, 2004. - 775 с.
138. Платон. Апология Сократа // Платон. Соч. в 3-х томах. Т. 1. - М.: Мысль, 1971. - С. 81-112.
139. Платон. Государство [Текст] // Платон. Соч. в 3-х томах. Т. 3, ч I. - М.: Мысль, 1971. - С. 89-454.
140. Платон. Законы [Текст] // Платон. Соч. в 3-х томах. Т. 3, ч. 2. - М.: Мысль, 1972. - С. 83-478.
141. Поздняков, Э.А. Философия преступления [Текст] / Э.А. Поздняков. -М.: Б.и., 2001. - 576 с.
142. Постмодернизм. Энциклопедия. - Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001. - 1040 с.
143. Протопопов, И.А. Понятие ничто и принцип негативности в философии Гегеля [Текст] / И.А. Протопопов // Бта1. Т.3 (1/2). 2014. - С.84-137.
144. Рансьер, Ж. На краю политического [Текст] / Ж. Рансьер. М.: Праксис, 2006. - 364 с.
145. Римский, В.П. Демоны на перепутье: культурно-исторический образ тоталитаризма [Текст] / В.П. Римский. - Белгород: БелГУ, 1997. - 199 с.
146. Римский, В.П. Тоталитарный Космос и человек [Текст] / В.П. Римский.
- Белгород: БелГУ, 1998. - 126 с.
147. Рогозинский, Ж. Джихадизм: назад, к жертвоприношениям. [Текст] / Ж. Рогозинский. - М.: НЛО, 2021. - 184 с.
148. Руссо, Ж.-Ж. Избранные сочинения. Т. 3. [Текст] / Ж.Ж. Руссо. - М.: Госполитиздат, 1961. - 838 с.
149. Руссо, Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты [Текст] / Ж.Ж. Руссо. - М.: «КАНОН-пресс», «Кучково поле», 1998. - 416 с.
150. Рыклин, М. Террорологики [Текст] / М. Рыклин. - Тарту: Эйдос, 1992.
- 224 с.
151. Савчук, В.В. Топологическая рефлексия. [Текст] / В.В. Савчук. - М.: «Канон+», 2012. - 416 с.
152. Саид, Э. Культура и империализм [Текст] / Э. Саид. - СПб.: Владимир Даль, 2012. - 736 с.
153. Саид, Э. Ориентализм. Западные концепции Востока [Текст] / Э. Саид.
- СПб.: Русский Mip, 2006. - 637 с.
154. Салецл, Р. О страхе [Текст] / Р. Салецл. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. - 92 с.
155. Сартр, Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии [Текст] / Ж.-П. Сартр. - М.: АСТ, 2009. - 925 с.
156. Свечин, А.А. Эволюция военного искусства [Текст] / А.А. Свечин. -М.: Академический проект, 2002. - 864 с.
157. Сейджман, М. Сетевые структуры терроризма [Текст] / М. Сейджман.
- М.: Идея-Пресс, 2008. - 218 с.
158. Сеннет, Р. Падение публичного человека [Текст] / Р. Сеннет. - М.: Логос, 2003. - 424 с.
159. Сеннет, Р. Плоть и камень. Тело и город в западной цивилизации [Текст] / Р. Сеннет. - М.: Strelka Press, 2016. - 504 с.
160. Скворцов, А.А. Этические проблемы войны в русской религиозной философии ХХ в. [Текст] / А.А. Скворцов / Этическая мысль. - М., 2001. - С. 216230.
161. Сорель, Ж. Размышления о насилии [Текст] / Ж. Сорель. - М.: Фаланстер, 2013. - 293 с.
162. Сорокин, П.А. Преступление и кара, подвиг и награда: Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали: К 110-й годовщине со дня рождения [Текст] / Питирим Сорокин; Подгот. В.В. Сапов. - СПб.: Изд-во Рус. Христиан. гуманитар. ин-та, 1999. - 446, [1] с. (Серия «Русская социология XX века» / Рус. христиан. гуманитар. Ин-т).
163. Соснин, В.А., Нестик, Т.А. Современный терроризм: Социально-сихологический анализ [Текст] / В.А. Соснин, Т.А. Нестик. - М.: Институт психологии РАН, 2008. - 239 с.
164. Страда, В. Этика террора. От Федора Достоевского до Томаса Манна. [Текст] / В. Страда. - М.: РОССПЭН, 2014. - 254 с.
165. Страхов, Н.Н. Избранные труды. [Текст] / Н.Н. Страхов. - М.: РОССПЭН, 2010. - 544 с.
166. Судьба нигилизма. - СПб.: СПбГУ, 2006. - 222 с.
167. Тард, Г. Преступник и преступление. Сравнительная преступность. Преступления толпы [Текст] / Г. Тард; сост. и предисл. В.С. Овчинского. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 391 с. - (Библиотека криминолога).
168. Тард, Габриэль. Преступник и толпа: [перевод с французского] / Габриэль Тард. [Текст] / Г. Тард. - Москва: Алгоритм, 2016. - 432 с. - (Человек преступный. Классика криминальной психологии).
169. Тейлор, Ч. Секулярный век. [Текст] / Ч. Тейлор. - М.: ББИ, 2017. -
967 с.
170. Трубецкой, Е.Н. История философии права [Текст] / Е.Н. Трубецкой. -Киев, 1899. - 188 с.
171. Учреждающая дискурсивность Михаила Петрова: интеллектуал в интерьере культурного капитала: моногр. [Текст] / [В. П. Римский и др.]; под ред. В.П. Римского. - М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2017. - 456 с.
172. Философская энциклопедия. [Текст] - М.: Советская энциклопедия, 1962. Т.2. - 576 с.
173. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст] / З. Фрейд. - М.: АСТ, 2007.
- 607 с.
174. Фрейд, З. Тотем и табу [Текст] / З. Фрейд. - СПб.: Азбука-классика, 2005. - 256 с.
175. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] / Э. Фромм. - М.: Республика, 1994. - 447 с.
176. Фромм, Э. Бегство от свободы [Текст] / Э. Фромм. - М.: АСТ, 2006. -
571 с.
177. Фуко, М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы [Текст] / М. Фуко.
- М.: Ма^тет», 1999. - 480 с.
178. Фуко, М. Ненормальные: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1974—1975 учебном году [Текст] / М. Фуко. - СПб.: Наука, 2005. - 432 с.
179. Фуко, М. Безопасность, территория, население. Курс лекций, прочитанный в Коллеж де Франс в 1977-1978 учебном году. [Текст] / М. Фуко. -СПб.: Наука, 2011. - 544 с.
180. Фуко, М. Герменевтика субъекта: Курс лекций, прочитанный в Коллеж де Франс в 1981-1982 учебном году [Текст] / М. Фуко. - СПб.: Наука, 2007. - 677 с.
181. Фуко, М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью [Текст] / М. Фуко. - М.: Праксис, 2005. - Ч. 1. - 320 с.
182. Фуко, М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью [Текст] / М. Фуко. - М.: Праксис, 2005. - Ч. 2. - 320 с.
183. Фуко, М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью [Текст] / М. Фуко. - М.: Праксис, 2006. - Ч. 3. - 320 с.
184. Фуко, М. История безумия в классическую эпоху [Текст] / М. Фуко. -СПб.: Университетская книга, 1997. - 576 с.
185. Фуко, М. Рождение биополитики: курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1978-1979 учеб. году [Текст] / М. Фуко; пер. с фр.: А. В. Дьякова. -Санкт-Петербург: Наука, 2010. - 448 c. - (Programme A. Pouchkine).
186. Фуко, М. Рождение клиники [Текст] / М. Фуко. - М.: Академический проект, 2010. - 252 с.
187. Фуко, М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук [Текст] / М. Фуко. - СПб.: A-cad, 1994. - 408 c.
188. Хабермас, Ю. Модерн - незавершенный проект [Текст] / Ю. Хабермас // Вопросы философии. - 1991. - № 4. - С. 40-52.
189. Хабермас, Ю. Политические работы [Текст] / Ю. Хабермас. - М.: Праксис, 2005. - 368 с.
190. Хабермас, Ю. Постмодернизм и культура [Текст] / Ю. Хабермас // Вопросы философии. - №4. - 1992. - С.40-53.
191. Хабермас, Ю. Проблема легитимации позднего капитализма [Текст] / Ю. Хабермас. - М.: Праксис, 2010. - 264 с.
192. Хайдеггер, М. Бытия и время. Пер. с нем. В.В. Бибихина. [Текст] / М. Хайдеггер. - Харьков: «Фолио», 2003. - 503 с.
193. Хайдеггер, М. Время и бытие. [Текст] / М. Хайдеггер. - М.: Республика, 1993. - 447 с.
194. Хайдеггер, М. Разговор на проселочной дороге. [Текст] / М. Хайдеггер. - М.: Высш.шк., 1991. - 192 с.
195. Хобсбаум, Э. Бандиты. [Текст] / Э. Хобсбаум. - М.: Университет Дмитрия Пожарского, 2020. - 223 с.
196. Хоффман, Б. Терроризм - взгляд изнутри [Текст] / Б. Хоффман. - М.: Ультра. Культура, 2003. - 252 с.
197. Цицерон. Моральные размышления. О старости, о дружбе, об обязанностях. [Текст] / Цицерон. - М.: РиполКлассик, 2020. - 450 с.
198. Шамаю, Г. Теория дрона. [Текст] / Г. Шамаю. - М.: Ад Маргинем, 2020.
- 280 с.
199. Шмитт, К. Диктатура [Текст] / К. Шмитт. - М.: Рипол-Классик, 2018. -
40 с.
200. Шмитт, К. Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса [Текст] / К. Шмитт. - СПб.: «Владимир Даль», 2006. - 300 с.
201. Шмитт, К. Политическая теология [Текст] / К. Шмитт. - М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. - 336 с.
202. Шмитт, К. Теория партизана [Текст] / К. Шмитт. - М.: Праксис, 2007.
- 301 с.
203. Шмитт, К. Эпоха деполитизаций и нейтрализаций [Текст] // Социологическое обозрение. - 2001. Т. 1. № 2. - С. 47-58.
204. Этнорелигиозный терроризм. Под ред. Ю.М. Антоняна. [Текст] - М.: Аспект Пресс, 2006. - 320 с.
205. Юнгер, Э. Рабочий. Господство и гештальт; Тотальная мобилизация; О боли / Э. Юнгер. - СПб.: Наука, 2000. - 539 с.
206. Юргенсмейер, М. «Ужас Мой пошлю пред тобою»: религиозное насилие в глобальном масштабе. [Текст] / М. Юргенсмейер. - М.: НЛО, 2022. -496с.
207. Althusser, L. Ideology and Ideological State Apparatuses. In: Mapping Ideology / L. Althusser. - London, Verso 1994. - P. 130-131.
208. Baudrillard, J. The Mirror Of Terrorism. In: Baudrillard, J. The Transparency of Evil: Essays on Extreme Phenomena. London: Verso, 1993. Pp. 75-80. //http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bodr/zerk_terr.php.
209. Benjamin, W. Briefe 1. - Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1978 / W. Benjamin. - 885 p.
210. Cavarero A. Horrorism: Naming Contemporary Violence Columbia University Press, 2010. 168 p. http://oxforddictionaries.com/definition/english/terrorism
211. Dahl, R. Modern Political Analysis / R. Dahl. - Englwood Cliffs, 1963. -
172 p.
212. Dunn, J. Revolution // Political Innovation and Conceptual Change/ Ed. Ball T., Farr J., Hanson R.I. - Cambridge, 1989. - 380 p.
213. Esposito, R. The Third Person / R. Esposito. - Polity. - 200 p.
214. Foucault, M. Discipline and Punish. Birth of prison / M. Foucault. - Vintage, 1995. - 333 p.
215. Gutting, G. Michel Foucault: A User's Manual. The Cambridge Companion to Foucault, Second Edition / Gary Gutting. - Cambridge University Press, 2006. - 486 p.
216. Hatto, A. «Revolution»: an Enquiry into the Usefull of an Historical Term // Mind new series. №58 (232). 1949. // Цит. по: Dunn J. Revolution// Political Innovation and Conceptual Change/ Ed. Ball T., Farr J., Hanson R.I. - Cambridge, 1989.
217. Jeff Goodwin A Theory of Categorical Terrorism // Social Forces (2006) 84 (4): P. 2027-2046.
218. Laqueur W. No End to War: Terrorism in the Twenty-First Century. Continuum International Publishing Group, 2004. P.4.
219. Martel, James R. Divine Violence: Walter Benjamin & the Eschatology of Sovereignty / James R. Martel. - Routledge. 2011. - 157 p.
220. Pinker, S. The better angels of our nature. The decline of violence in history and its causes / S. Pinker. - N.Y.: Viking Pegnuin., 2011. - 832 p.
221. Rifkin, J. The Empathic Civilization / J. Rifkin. - New York: Penguin, 2009. - 688 p.
222. Sarup, M. An Introductory Guide to Post-structuralism and Postmodernism / M. Sarup. - Harvester Wheatsheaf, London, 1993. - 240 p.
223. Schmid, A., Jongman, A. et al., Political Terrorism New Brunswick, NJ: Transaction Publishers, 2005. - 700 p.
224. Slavoj Zizek. Гегель vs Хайдеггер. [Электронный ресурс] / Slavoj Zizek - Режим доступа: http://www.egs.edu/faculty/slavoj-zizek/articles.
225. Stiegler, B. Technics and Time, 1: The Fault of Epimetheus / B. Stiegler. -Stanford University Press. - 288 p.
226. Stiegler, B. Technics and Time, 2: Disorientation (Meridian: Crossing Aesthetics). / B. Stiegler. - Stanford University Press. - 288 p.
227. Stiegler, B. Technics and Time, 3: Cinematic Time and the Question of Malaise. / B. Stiegler. - Stanford University Press. - 288 p.
228. Tom Parker Fighting an Antaean Enemy: How Democratic States Unintentionally Sustain the Terrorist Movements They Oppose // Terrorism and Political Violence Volume 19, Issue 2, 2007. P. 155-179.
229. Van Dijk, T.A. Introduction: Discourse and Domination, in T.A.van Dijk, Discourse and Power / T.A.van Dijk. - N.Y.: Palgrave Macmillan, 2008. - PP. 1-26. // Тойн ван Дейк Дискурс и доминирование [Электронный ресурс] / Т.А. ванн Дейк -Режм доступа: http://discourseanalysis.org/ada1/st2.shtml.
230. Weinberg, L., Pedahzur, A., Hirsch-Hoefler S. The Challenges of Conceptualizing Terrorism // Terrorism and Political Violence, Vol.16, No.4 (Winter 2004) P.781.
231. Whittaker, D. The terrorism reader. N.Y.: Routledge, 2001. 384 p.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.