Функционирование концепта ДОМ в рекламном дискурсе тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.10, кандидат наук Марьина, Анна Викторовна

  • Марьина, Анна Викторовна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2017, Москва
  • Специальность ВАК РФ10.01.10
  • Количество страниц 158
Марьина, Анна Викторовна. Функционирование концепта ДОМ в рекламном дискурсе: дис. кандидат наук: 10.01.10 - Журналистика. Москва. 2017. 158 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Марьина, Анна Викторовна

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Концептуальный анализ рекламного дискурса

1.1 Функции и характеристики рекламного дискурса

1.2 Основные подходы к изучению рекламных текстов

1.3 Принципы концептуального анализа дискурса

1.4 Концепт ДОМ как объект лингвокультурологических исследований

Выводы к первой главе

Глава 2. Репрезентация концепта ДОМ в российском рекламном дискурсе

2.1 Концепт ДОМ в русской национальной картине мира

2.2 Специфика актуализации понятийного компонента концепта в рекламном дискурсе

2.3 Представление образной составляющей концепта в рекламных сообщениях

2.3.1 Визуализация концепта ДОМ в рекламе

2.3.2 Функционирование концептуальных метафор в рекламных текстах

2.4 Экспликация ценностей концепта ДОМ в рекламе различных товарных категорий

2.4.1 Репрезентация ценностей концепта в рекламе недвижимости

2.4.2 Актуализация ценностей концепта в рекламе товаров для дома

2.4.3 Представление ценностей концепта в рекламе товаров, не связанных с домом

Выводы ко второй главе

Глава 3. Актуализация концепта ДОМ в британском рекламном дискурсе

3.1 Концепт ДОМ в британской национальной картине мира

3.2 Особенности репрезентации понятийных компонентов концепта ДОМ в британском рекламном дискурсе

3.3 Образный компонент концепта ДОМ в британском дискурсе рекламы: способы актуализации

3.4 Репрезентация ценностных компонентов концепта в рекламном дискурсе

Выводы к третьей главе

Заключение

Библиография

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Функционирование концепта ДОМ в рекламном дискурсе»

ВВЕДЕНИЕ

Дискурс рекламы занимает все более заметное место в современном коммуникативном поле. Обладая рядом оригинальных особенностей и заимствуя традиционные характеристики других дискурсов, рекламный дискурс, по мнению целого ряда исследователей, является одним из самых активно развивающихся (А. В. Олянич, Е. Ю. Ильинова, Л. А. Кочетова и др.). Динамика его развития настолько высока, что он постоянно приобретает все новые и новые характеристики.

Особый интерес представляет концептуальный анализ рекламного дискурса. Исследования, посвященные описанию концептов, чаще всего нацелены на воссоздание наивной картины мира носителей языка или художественной картины мира писателей. Данной проблематике посвящены работы таких известных ученых, как Ю. Д. Апресян, Н. Д. Арутюнова, А. П. Бабушкин, А. Вежбицкая, С. Г. Воркачев, Е. С. Кубрякова, З. Д. Попова, Ю. С. Степанов, И. А. Стернин, В. Н. Телия, Л. О. Чернейко и др. В современном научном поле анализ концептов все чаще относят к культурологической проблематике, и это проявляется в уменьшении количества лингвистических трудов по данной теме. На наш взгляд, потенциал концептуального анализа заключается в его применении к дискурсу как форме «использования языка в реальном (текущем) времени (on-line)»1.

В отечественной науке сформировались два основных подхода к концептуальному анализу дискурса. К первому можно отнести работы, в которых моделируется концептосфера дискурса. Ко второму могут быть причислены труды, посвященные исследованию функционирования концепта в том или ином дискурсе. Этот подход позволяет выявить специфику концептуализации

1 Кубрякова Е. С. Язык и знание. На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - С. 525.

ментальных категорий в разных сферах, опосредованную, в первую очередь, интенцией дискурса (Г. В. Токарев).

В рамках второго подхода следует учитывать статус исследуемого концепта в языковой картине мира. Это обстоятельство обусловило наш выбор концепта ДОМ, который обладает высокой ценностной значимостью и универсальным характером (В. И. Карасик, Ю. М. Лотман, В. А. Маслова, Н. В. Уфимцева и др.). Широкий спектр его вербализаторов подтверждает, что дом - образ архетипический, важный для разных лингвокультур, поэтому исследование особенностей функционирования данного концепта в различных дискурсах - одна из приоритетных задач лингвистики.

Необходимость изучения особенностей функционирования базового концепта ДОМ в рекламном дискурсе и исследования специфики репрезентации его составляющих в условиях рекламной коммуникации на разных языках обусловливает актуальность диссертационной работы.

Объектом данного исследования является совокупность текстов на русском и английском языках, выполняющих рекламные функции и репрезентирующих концепт ДОМ.

Предмет работы - способы актуализации компонентов концепта ДОМ в рекламном дискурсе.

Цель исследования - выявить в ходе сопоставительного анализа опосредованные спецификой рекламного дискурса особенности функционирования понятийных, образных и ценностных компонентов концепта ДОМ.

Поставленная цель определила следующие задачи диссертационной работы:

1. Охарактеризовать существующие подходы к концептуальному анализу дискурса (моделирование концептосферы дискурса и исследование функционирования концепта в дискурсе);

2. Обосновать целесообразность применения концептуального анализа к исследованию рекламного дискурса;

3. Выявить понятийные, образные и ценностные компоненты концепта ДОМ в русской языковой картине мира и в картине мира носителей британской культуры;

4. Определить способы репрезентации понятийных, образных и ценностных компонентов концепта ДОМ и выявить особенности их актуализации в рекламном дискурсе;

5. Проанализировать возможности актуализации компонентов концепта ДОМ в рекламных текстах в качестве рациональных и эмоциональных аргументов;

6. Установить взаимосвязь между способами репрезентации и функциями концепта ДОМ в рекламном дискурсе и товарными категориями.

Рабочая гипотеза данного исследования: в рекламном дискурсе репрезентируются компоненты концепта ДОМ, выявленные в национальной картине мира (понятийные, образные и ценностные), однако наблюдается ряд особенностей их экспликации. Специфика актуализации концепта в рекламе обусловлена функциями рекламного дискурса (информационной, экономической, воздействующей, социокультурной, эстетической) и его поликодовым характером.

Материалом для исследования послужили рекламные тексты, содержащие номинанты концепта ДОМ в русском и английском языках (дом, home, house), а также реклама, использующая невербальные способы репрезентации концепта (например, визуализацию). Сбор иллюстративного материала производился в период с 2012 по 2016 год; привлекалась современная российская и британская реклама различных видов (наружная, печатная, телевизионная), а также базы объявлений. В результате было собрано 405 рекламных текстов на русском языке и 212 на английском языке.

Теоретическую базу диссертационного исследования составили труды следующих ученых:

1. По теории дискурса: Е. А. Баженовой, Т. А. Воронцовой, В. И. Карасика, Л. А. Кочетовой, Э. Р. Лассан, Е. Г. Малышевой, Г. Г. Слышкина, Г. В. Токарева, Б. Тошовича, Л. О. Чернейко и др.;

2. По теории рекламной коммуникации: О. В. Андерсон, Е. В. Белозеровой, Ж. Бодрийяра, Е. Г. Борисовой, В. М. Горохова,

B. В. Детинкиной, Е. Ю. Ильиновой, Е. С. Кара-Мурзы, Н. И. Клушиной,

C. П. Козловой, Н. Н. Кохтева, Н. А. Красавского, И. В. Крюковой, Г. Кука, Е. В. Медведевой, А.В. Олянича, Ю. К. Пироговой, Ю. В. Поповой, Т. Е. Постновой, Г. Г Почепцова, Д. Э. Розенталя, К. П. Смолиной, Г. Я. Солганика, Л. В. Уховой, Л. Н. Федотовой, Г. Г. Щепиловой и др.;

3. По теории концепта: Н. Д. Арутюновой, Н. Н. Болдырева,

A. Вежбицкой, Е. М. Верещагина, А. А. Воейковой, С. Г. Воркачева, Н. Н. Жинкина, В. И. Карасика, А. А. Кибрика, В. В. Колесова, О. Н. Кондратьевой, И. В. Кононовой, В. Г. Костомарова, Е. С. Кубряковой,

B. А. Масловой, М. В. Пименовой, З. Д. Поповой, Г. Г. Слышкина, Ю. С. Степанова, И. А. Стернина и др.

Научный контекст работы составляют также исследования, посвященные концепту ДОМ в русском и английском языках, следующих авторов:

C. М. Богатовой, Д. Р. Валеевой, Е. М. Верещагина, А. А. Воейковой, С. Р. Габдуллиной, М. Л. Гаспарова, И. В. Давыденко, Н. Г. Дацкевича, О. А. Козыревой, В. Г. Костомарова, О. В. Ланской, А. А. Подкопаевой, Е. А. Потураевой, Е. В. Слепцовой, А. А. Свицовой, С. А. Тимощенко, Н. В. Уфимцевой, О. А. Фещенко, С. Е. Чернобая и др.

Методы исследования. В исследовании выделяются два основных этапа: 1) описание репрезентации концепта в национальной языковой картине мира; 2) выявление особенностей экспликации понятийной, образной и ценностной составляющих и функций концепта в рекламном дискурсе.

В данной работе используется методика концептуального анализа, основанная на этимологическом анализе ключевого слова, анализе словарных

толкований, анализе паремиологического и ассоциативного полей изучаемого концепта.

Выявление связей между текстом, контекстом и дискурсом, построение вероятностных интерпретаций рекламных текстов основано на дискурс-анализе.

Для того чтобы подтвердить выводы о взаимосвязи между особенностями экспликации концепта и спецификой рекламного дискурса, мы используем сопоставительный метод, выявляя общие черты репрезентации концепта в российском и британском дискурсах рекламы.

Научная новизна диссертационной работы заключается в установлении специфики функционирования концепта ДОМ в рекламном дискурсе, которая проявляется на всех уровнях репрезентации концепта. Привлечение опыта экспликации концепта ДОМ в двух национальных рекламных дискурсах позволило выделить общие дискурсивно обусловленные особенности актуализации компонентов концепта. Новым является применение метода концептуального анализа по отношению к рекламному дискурсу с учетом невербальных средств передачи информации. Этот метод приобретает особую значимость в силу поликодового характера языка рекламы.

Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в разработку методики концептуального анализа дискурса, в решение актуальных вопросов исследования рекламного дискурса с позиций концептологии. В диссертационной работе систематизированы результаты анализа функционирования одного из ключевых и универсальных концептов ДОМ в качестве аргумента в российском и британском рекламном дискурсе.

Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования при разработке и чтении спецкурсов по проблемам рекламной коммуникации и концептуального анализа. Перспективное прикладное направление - составление рекомендаций по созданию рекламных сообщений, позволяющих сознательно заложить в рекламное сообщение содержание, адекватное и товарной категории, и марке, и избежать коммуникативных неудач. Это особенно важно сейчас, когда уровень продаж и имидж компаний напрямую

зависят от эффективности рекламной коммуникации, которая все чаще становится интернациональной: авторы сообщений должны учитывать национальные особенности восприятия всех элементов рекламного сообщения.

Апробация работы: основные положения и результаты исследования были представлены на международных научных конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (г. Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, 2014, 2015); международных научных конференциях «Стилистика сегодня и завтра» (г. Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, 2014, 2016), а также всероссийской молодежной научной конференции «Прикладная лингвистика: перспективы развития» (г. Киров, ВятГГУ, 2015). Содержание работы отражено в 9 публикациях, 3 из которых опубликованы в рецензируемых научных изданиях, включенных в реестр ВАК.

На защиту выносятся следующие положения:

1. В рекламном дискурсе репрезентируются компоненты полевой структуры концепта (понятийные, образные, ценностные), зафиксированные в национальной картине мира; ядерные понятийные компоненты концепта ДОМ актуализируются чаще, чем периферийные.

2. Использование компонентов концепта ДОМ, понятных большей части носителей культуры, обеспечивает быстрое декодирование рекламного сообщения и соответствие ожиданиям аудитории.

3. Высокая значимость и общепонятность концепта ДОМ, способность репрезентировать ценности и установки, актуализироваться через визуальные компоненты текстов позволяют привлекать этот концепт в рекламу в качестве как рационального, так и эмоционального аргумента для продвижения разнообразных товаров.

4. Функции концепта ДОМ в рекламном дискурсе зависят от продвигаемой товарной категории: в рекламе недвижимости концепт ДОМ выполняет номинативную функцию; в рекламе товаров/услуг, непосредственно связанных домом, - номинативную и/или аргументативную; в рекламе товаров, не

связанных с денотатом, - манипулятивную, аргументативную и/или функцию привлечения внимания.

5. В силу того, что рекламный коммуникативный акт очень непродолжителен, для актуализации значимых в конкретном сообщении компонентов концепта используются различные аттракторы - стимулы для интенсификации речевого воздействия (притяжательные местоимения, за счет которых осуществляется референция к адресату и реализуется функция прямого обращения к целевой аудитории; прямые указания на ценности концепта (уют, семья, безопасность); эмоционально окрашенная и оценочная лексика; стилистические приемы; привлекающая внимание визуализация).

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА

1.1 ФУНКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА

Интерес к коммерческой рекламе со стороны ученых самых различных направлений по-прежнему очень высок. Если еще десять лет назад лингвисты называли этот объект исследования «рекламным текстом», то сейчас мы чаще сталкиваемся с понятием «рекламного дискурса». Безусловно, нужно понимать, что отчасти данная тенденция обусловлена смешением терминов или данью моде: дискурс «в русскоязычных публикациях проделал эволюцию от воспринимаемого как новое до эклектичного, размытого в своих границах понятия, которое используется лишь как модная этикетка для мозаичных, часто плохо сконструированных, подходов» [Чернявская 2013: 6]. Однако, несмотря на это, для большой части трудов употребление термина «рекламный дискурс» является необходимым условием для обозначения особенностей выбранного объекта исследований. Рекламный дискурс - это совокупность текстов «всевозможных видов, выполняющих рекламные функции» [Кара-Мурза 2013: 164] в условиях дискурсивно релевантных экстралингвистических факторов.

Характеристики рекламного дискурса как коммуникативного феномена обусловлены, в первую очередь, его функциями. Рассмотрим их подробно и определим взаимосвязь функций и специфики данного дискурса.

Первая функция рекламного дискурса - информационная. Распространение информации - базовая задача любой рекламной активности, вне зависимости от способов презентации, используемых каналов и инструментов и даже успешности выхода сообщения «в поле».

Информационную функцию можно разделить на две составляющие: информирование о существовании товара и информирование о его свойствах и преимуществах. Рекламисты должны обеспечить потенциальному потребителю возможность доступа к полному объему интересующей информации о продукте -

«желающий купить смартфон готов прочитать о нем целый том, если этот том интересен» [Гайломазова 2015: 32].

В современном рекламном дискурсе особую значимость имеет информирование о товаре (формирование осведомленности). Даже рекламный щит, содержащий только название бренда, с точки зрения выполнения данной функции будет эффективен. Это связано с постоянно растущей плотностью рынка: каждый день появляются новые компании, товары и бренды. Обилие информации приводит к тому, что без высокого уровня узнаваемости товара потребитель не будет заинтересован и в получении информации о его преимуществах. «Быть на виду» - одна из ключевых задач каждой компании. Интенсивность рекламного дискурса устанавливает необходимость постоянного присутствия в информационном поле, т. е., добившись высокого уровня узнаваемости, рекламодатели все равно вынуждены проводить постоянные кампании, направленные на его поддержание: «нельзя раз и навсегда вложить в память человека рекламируемую марку или продукт. Желая удержаться на рынке, рекламодатель просто вынужден постоянно поддерживать знание о своем товаре, напоминать о нем. Интервалы таких напоминаний и плотность размещения рассчитывается для каждой товарной категории с учетом конкурентной среды» [Щепилова 2013: 9].

Например, летом 2010 года в метро появились постеры с рекламой пива: «Ощути максимум свежести с пивом «Балтика Кулер»! Теперь с термознаком! Следи за термознаком на этикетке. Как только снежинка станет голубой, испытай настоящую волну свежести! BE COOL! EXTRA COOL! Экстраохлаждение!». Уникальным торговым предложением является проявление термознака. Однако «.. .поведенческие стандарты молодежи, собравшейся попить пивка, вряд ли предполагают готовность СЛЕДИТЬ ЗА ТЕРМОЗНАКОМ. Так что вряд ли этот аргумент заставит протянуть в магазине руку за бутылкой пива такого сорта. Если только не предположить, что летняя кампания имеет напоминающий характер и что нужно просто поддержать продажи рекламным

изображением знакомых бутылок на стенах метровагонов, а текст уже не так важен» [Кара-Мурза 2010: 227].

Информационная функция рекламного дискурса связана и с регулированием рекламы: в частности, на законодательном уровне утверждено, что рекламодатель несет ответственность за достоверность информации, распространенной в сообщении.

Вторая функция рекламного дискурса - воздействующая. Конечным результатом любой коммерческой рекламы должна стать какая-либо активность со стороны потребителя, чаще всего - покупка: «реклама создается на базе дискурсной интенции побуждения к покупке» [Клушина 2012]. Безусловно, даже в современных условиях можно найти товары, продажи которых обеспечиваются исключительно информированием. Однако для этого необходимо как минимум два обязательных условия, достигнуть которые в наше время практически невозможно: наличие уже сформированной потребности у покупателя и отсутствие аналогов и конкурентов у данного товара или услуги.

Для достижения функции воздействия может использоваться два типа аргументации: «реклама делится на товарную (продвижение через конкретные преимущества) и имиджевую (создание благоприятного образа товара, «возвышающего его потребителя»)» [Кара-Мурза 2013: 163].

Третья функция рекламного дискурса - экономическая. Она сформирована на основе хозяйственной деятельности коммерческой компании, главная цель которой - получение прибыли от реализации товаров или услуг. Плотность рынков приводит к тому, что ядром рекламной коммуникации все чаще становится «формирование потребностей у не-потребителей» [Федотова 2014: 59]. Данная функция тесно связана с воздействием на потребителя, но определяет иные особенности рекламного дискурса, которые будут рассмотрены ниже.

Четвертая функция - социокультурная: реклама формирует потребительский образ жизни, она направлена на «создание определенных стереотипов поведения, перестройку или закрепление ценностных ориентиров в сознании личности» [Олянич 2011: 12], «рекламисты считают, что реклама

должна продавать не товар, а определенное отношение к жизни, укрепление уже имеющейся установки, желание принадлежать к определенному кругу лиц» [Щепилова, Щепилов, Краснюк 2002: 139].

Пятая функция - эстетическая. В современном обществе бытует мнение, что реклама - это инструмент, необходимый исключительно для продаж (в широком смысле). Однако даже сами споры о качестве того или иного рекламного сообщения выводят его на уровень культуры. Наличие данной функции подтверждается и множеством фестивалей, на которых рекламные тексты предстают как произведения искусства. Кто-то может заявить, что данная область не относится к рекламному дискурсу, тем не менее характеристики представляемых работ на различных конкурсах и наличие целевой аудитории у подобного типа рекламы говорит об обратном. Интересна идеология «партизанской» (провокационной) рекламы, основателем которой считается Д. К. Левинсон. Это направление основывается на том, что потребители устали от «прямой рекламы», размещение рекламы на телевидении, радио или в газете могут позволить только крупные компании, а самое главное - в основе рекламы должен лежать принцип удовольствия, она не должна выглядеть как реклама [Федотова 2008: 104].

Таким образом, рекламному дискурсу присущи пять основных функций, определяющих его характер: информационная, воздействующая, социокультурная, экономическая, эстетическая.

Перейдем к рассмотрению особенностей рекламного дискурса. Любой коммуникативный акт включает в себя участников общения, статусные роли которых определяют характер дискурса. С этой точки зрения В. И. Карасик выделяет два типа дискурса: личностный и институциональный [Карасик (2)]. Как было указано ранее, одной из функций рекламного дискурса является экономическая: компания-производитель выступает инициатором рекламной коммуникации для продажи своего товара. Таким образом, рекламный дискурс является институциональным.

Коммерческая реклама обслуживает экономические субъекты, что оказывает влияние на ее содержание, форму и фиксирует роли участников коммуникации. Воздействие на рекламный дискурс оказывает и правовая регуляция: рекламодатель не может распространять недостоверные сведения, открыто критиковать конкурентов, использовать неэтичные высказывания. Списки запрещенных к рекламированию услуг и запрещенных для размещения рекламы мест продолжают расширяться. Кроме того, рынок рекламы включает институты-посредники: рекламные, маркетинговые, аналитические и PR-агентства, СМИ и т. д.: «рекламный текст по своей сути - полифункциональный и полиадресантный, то есть имеет коллективного автора. Это и рекламодатель, и рекламный агент, и разработчик рекламных идей и концепций (креатор), и художник, и, наконец, копирайтер (текстовик), каждый из которых обладает рекламной компетенцией и имеет свою определенную задачу при разработке» [Ухова 2015: 66]. Таким образом, несмотря на то, что рекламодатель самостоятельно устанавливает задачи, приоритеты и обязательные условия запуска кампании, на создание рекламного текста оказывают влияние и третьи лица. «Нормы институционального дискурса отражают этнические ценности социума в целом и ценности определенной общественной группы, образующей институт», - пишет В. И. Карасик [Там же]. Хотелось бы особо отметить, что рекламный дискурс не только отражает существующие ценности, но может их формировать за счет социокультурной и эстетической функций: «реклама входит в механизм пролонгированного воздействия на ценности потребителей» [Федотова 2014: 60].

Институциональность, воздействующая, экономическая и социокультурная функции рекламного дискурса определяют характеры и роли участников коммуникации. В первую очередь стоит отметить массовость рекламного дискурса при четкой адресности. Одной из целей рекламы является максимальный охват аудитории: она «создает образцы для подражания, обращаясь ко всем, задает универсальный уровень нормального потребления» [Федотова 2014: 61]. Рекламодателей, в первую очередь, интересует охват

потенциальных потребителей, именно поэтому при разработке стратегии адресант составляет портрет целевой аудитории. То есть, с одной стороны, рекламодатель обращается к некой неопределенной массе людей, с другой - он учитывает характеристики адресатов (демографические, социальные, географические и т. д.) при определении коммуникативной стратегии.

Моделирование портрета целевой аудитории особенно актуально в условиях глобализации и интенсификации межкультурных связей. Международные организации при подготовке рекламных кампаний всегда ориентируются на национальные особенности покупателя. Жители разных стран не только неодинаково воспринимают окружающую действительность, по-своему интерпретируют символы и коды, заложенные в сообщении, но и ожидают, что в коммуникации будет отражена национальная специфика: «рекламное сообщение, позитивно воспринимаемое в родной стране, при переносе его в другую страну, с переводом, не учитывающим социально-культурных особенностей реципиентов, часто воспринимается индифферентно или негативно» [Кокина 2006: 4]; «реклама, полностью скопированная с западных образцов, на российском рынке малоэффективна» [Лаборатория рекламы].

Институциональный характер, экономическая и воздействующая функции рекламного дискурса оказывают влияние и на невовлеченность потребителя. Адресат понимает (или думает, что понимает) целевые установки рекламного сообщения, т. е. изначально настроен на невосприятие данной информации и уверен, что «абсолютно свободен в принятии решения» [Федотова 2014: 61]: «адресат не вступает в реальный или виртуальный диалог с отправителем рекламного сообщения и реагирует на воздействие прагматически - поступая определенным образом» [Карасик (4)], «реклама не имеет четкой установки на восприятие и принципиально не подлежит глубокой рефлексии» [Кузьмина 2011: 325], «рекламный дискурс разубеждает не меньше, чем убеждает, и потребитель, по-видимому, если и не приобрел иммунитет к его сообщениям, то во всяком случае достаточно свободен по отношению к ним» [Бодрийяр 2001: 76]. Не случайно большое внимание ученые уделяют и изучению самого метаконцепта

«реклама», ядром которого является «негативное оценочное отношение <...>, объясняемое ее манипулятивностью и агрессивностью» [Белозерова 2007: 5]. Рекламный дискурс близок идеологическому: по цели (доказать превосходство) и антонимией провозглашаемых и истинных ценностей (например, семейные ценности и получение прибыли) [Рекламный дискурс и рекламный текст 2011: 5].

В то же время, несмотря на невовлеченность реципиента в рекламную коммуникацию, ему достаточно сложно избежать столкновений с ней, так как реклама окружает его повсюду. Адресат может относиться к рекламе, с которой сталкивается, нейтрально, положительно или отрицательно, но даже негативный отклик не является коммуникативной неудачей, так как коммуникация между адресантом и адресатом все-таки состоялась [Клушина 2013: 95]. Стоит отметить, что в случае с фестивальной рекламой ситуация видоизменяется (продажа не является целью коммуникации для рекламиста, а адресат сам изъявляет желание выступить потребителем рекламного сообщения).

Еще одной особенностью рекламного дискурса является кратковременность коммуникативного акта. Данная характеристика определена экономическими факторами (платность, дороговизна рекламы), а также установкой адресата не участвовать активно в рекламной коммуникации. Эта особенность дискурса определяет информационную «плотность» рекламных текстов: задача адресанта - заложить как можно больше «стимулов», которые должны быть декодированы адресатом моментально, что особенно актуально для ситуаций, когда нет гарантии повторного коммуникативного акта с адресатом. Важно также отметить, что в рекламных текстах принципиальным является имплицитное содержание - это «такое содержание, которое, не имея непосредственного выражения, выводится из эксплицитного содержания языковой единицы в результате его взаимодействия со знаниями получателя текста, в том числе с информацией, черпаемой этим получателем из контекста и ситуации общения» [Федосюк 1988: 12]. То есть рекламисты не называют эксплицитно все положительные качества товара, а включают в сообщение стимулы для их понимания, что позволяет уменьшить отторжение: «если же

Похожие диссертационные работы по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Марьина, Анна Викторовна, 2017 год

БИБЛИОГРАФИЯ

Алехина С. Н. Идея Дома в русской философии: дисс. ... канд. фил. наук: 09.00.13. - Курск, 2004. - 171 с.

Алехина С. Н., Каргаполова Е. В. Социокультурные образы дома в менталитете современной российской молодежи // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. - 2010. - №14. - С. 186-194.

Андерсон О. В. Лингвокультурологические и национально-ментальные особенности языка рекламы: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19. - Краснодар, 2006. - 150 с.

Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 128 с.

Апресян Ю. Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания // Вопросы языкознания. - 1995. - № 1. - С. 37-67.

Арутюнова Н. Д. Аномалии и язык: К проблеме «языковой картины мира» // Вопросы языкознания. - 1987. - № 3. - С. 3-19.

Асколъдов-Алексеев С. А. Концепт и слово // Русская речь. Новая серия. - Л., 1928. - С. 28-44.

Бабушкин А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика: дисс. . докт. филол. наук: 10.02.19. - Воронеж, 1997. - 330 с.

Базылова Л. А. Средства репрезентации концепта «Дом» в русском и немецком языках (на материале романа А. Г. Битова «Пушкинский дом» и его немецкоязычного перевода): дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01, 10.02.19. -Брянск, Брянск, 2010. - 197 с.

Белозерова Е. В. Реклама как жанровый метаконцепт (на материале русской лингвокультуры): дисс. канд. филол. наук: 10.02.19. - Волгоград, 2007. - 218 с.

Белоусова Н. П. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса: дисс. ... кандидата филологических наук: 10.02.01. - Самара, 2006. - 178 с.

Белъская Т. И. Средства актуализации опорных концептов парфюмерного дискурса современного французского языка: автореф. дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.05. - М., 2010. - 26 с.

Богатова С. М. Концепт «дом» как средство исследования художественной картины мира Вирджинии Вулф: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.04. - Омск, 2006. - 176 с.

Бодийяр Ж. Система вещей. - М., 2001. - URL: http://yanko.lib.ru/books/philosoph/baudrillard-le-systeme-des-objets-8l.pdf.

Болдырев Н. Н. Категоризация событий и специфика национального сознания // Язык и национальное сознание. - Воронеж: Перемена, 1998. - С. 2930.

Болдырев Н. Н. Концептуальные структуры и языковые значения // Филология и культура. Материалы международной конференции. - Тамбов: ТГУ, 1999. - С. 62-69.

Болдырев Н. Н. Системные и функциональные связи языковых единиц как результат категоризующей деятельности языкового сознания // Связи языковых единиц в системе и реализации / Межвузов. сб. науч. тр. - Тамбов: ТГУ, 1998. - С. 5-15.

Борисова Е. Г., Мартемъянов Ю. С. Имплицитность в языке и речи. - М.: «Язык русской культуры», 1999. - 200 с.

Валгина Н. С. Теория текста. - М.: Логос, 2003. - 280 с.

Валеева Д. Р. Репрезентация концепта «Дом» в русской языковой картине мира: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Казань, 2010. 180 с.

Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. - М., 1984. -С. 263-546.

Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Три лингвострановедческие концепции: лексического фона, речеповеденческих тактик и сапиентемы. М.: Индрик, 2005. - 509 с.

Воейкова А. А. Ценностные концепты русских и американских рекламных текстов и их анализ методом семантического дифференциала // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - №35. - С. 27-30. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-kontsepty-russkih-i-amerikanskih-reklamnyh-tekstov-i-ih-analiz-metodom-semanticheskogo-differentsiala.

Воркачев С. Г. Счастье как лингвокультурный концепт. Монография. - М.: Гнозис, 2004. - 192 с.

Габдуллина С. Р. Концепт ДОМ/РОДИНА и его словесное воплощение в индивидуальном стиле М. Цветаевой и поэзии русского зарубежья первой волны (сопоставительный аспект): дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - М., 2004. - 243 с.

Гайломазова Е. С. Языковая специфика рекламного дискурса. - Труды РГУПС. - 2015. - № 1. - С. 30-34.

Гапонова Ю. В. Средства выражения модальных значений возможности и необходимости в текстах печатной рекламы: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Калининград, 2007. - 197 с.

Глозман Б. Г. Лингвокультурный аспект изучения фразеологических единиц, репрезентующих концепт «дом» в русском языке: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Орск, 2010. - 239 с.

Глушкова Т. С. Концепт ДЕНЬГИ в рекламном дискурсе (на примере ОАО «СБЕРБАНК России»). // Коммуникативные исследования. - 2015. - № 1 (3). - С. 82-87.

Глушкова Т. С. Концепты «Польза» и «Вред» в рекламном дискурсе (на материале рекламы молочных продуктов). // Речевая коммуникация в современной России: мат.-лы III Международной конференции. - Омск, 2013. - С. 477-481.

Горохов В. М., Гринберг Т. Э. Концепция рекламы и паблик рилейшнз в теории массовых коммуникаций // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2002. - № 1. - С. 60-64.

Горошко Е. И. Использование метода свободных ассоциаций в психолингвистике. - URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=92.

Губский Е. Ф. Краткая философская энциклопедия. - М.: Прогресс, 1994. -

URL:

http://svitk.ru/004_book_book/15b/3353_kratkaya_filosofskaya_enciklopediya.php.

Давыденко И. В. Когнитивные характеристики ДОМ-HOUSE/HOME в английской ЯКМ. - Вюник Харюв. нац. ун-ту iменi В. Н. Каразша. - 2009. -№866. - С. 40-44.

Дацкевич Н. Г., Гаспаров М. Л. Тема дома в поэзии Марины Цветаевой // Здесь и теперь. - 1992. - №2. - С 116-130.

Дедюхин А. А. Модели организации Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19. -Краснодар, 2006. - 152 с.

Дейк Т. А., ван. Язык. Познание. Коммуникация. - Б.: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. - 308 с.

Дементьева Е. Ю. Глагол в рекламном тексте: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Воронеж, 2004. - 161 с.

Денисов Ю. Б. Специфика языкового сознания в контексте различных лингвокультур (на английском и русском материалах): автореф. дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19. - М., 2008. - 27 с.

Детинкина В. В. Рекламный дискурс как способ создания социального мифа: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19. - Ижевск, 2010. - 193 с.

Дудина Е. П. Семантика и функции лексико-грамматических единиц в рекламе: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Северодвинск, 2006. - 275 с.

Дуксова А. Н. Сопоставительный системный анализ лексики семантического поля «дом»/«жилье» на примере английского и русского языков: дисс. . канд. филол. наук: 10.02.20. - Москва, 2006. - 194 с.

Елина Е. А. Семиотика рекламы: учеб. пособие. - М.: «Дашков и К», 2009. -

136 с.

Желонкина Т. П. Языковая репрезентация концепта жилище как национальная особенность англоговорящего социума // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2007. - №2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-reprezentatsiya-kontsepta-zhilische-kak-natsionalnaya-osobennost-anglogovoryaschego-sotsiuma.

Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. - М., 1982. - 152 с.

Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие системы (древний период). - М., Наука, 1965. - 246 с.

Кара-Мурза Е. С. Изучение русской потребительской рекламы: от функционального стиля к дискурсу, от функциональной стилистики к лингвосемиотике // Медиалингвистика. - 2013. - Т. 1. - С. 160-169.

Кара-Мурза Е. С. Конфликтные модусы общения: коммуникативная неудача, конфликт, речевое преступление // Русский язык сегодня: X Шмелевские чтения: сб. докладов. - М.: Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2012. - С. 193-202.

Кара-Мурза Е. С. Реклама: жанр, функциональный стиль, дискурс? // Стереотипичность и творчество в тексте: межвуз. сб. научн. тр. Под ред. М. П. Котюровой. - Пермь, 2010. - С. 220-231.

Кара-Мурза Е. С. Формы и жанры русской коммерческой рекламы // Медиалингвистика. - 2014. - Т. 3. - С. 28-32.

Кара-Мурза Е. С. Экстралингвистические факторы формирования рекламы и ее направлений // Верхневолжский филологический вестник. - 2015. - № 3. - С. 92-99.

Кара-Мурза Е. С. Язык рекламы в нормативно-стилистическом аспекте // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2008. - №4. - С. 55-61.

Карасик В. И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград-Архангельск: Перемена, 1996. С. 3-16.

Карасик В. И. О категориях дискурса. - URL:

http: //homepages. tversu.ru/~ips/JubKaras .html.

Карасик В. И. Этноспецифические концепты. // Введение в когнитивную лингвистику: учеб. пособие. - Кемерово, 2004. - 206 с.

Карасик В. И. Языковая кристаллизация смысла. - URL: http: //kurs .znate.ru/do cs/index- 109975.html?page=3

Кармин А. С. Психология рекламы. - Спб, 2004. - 512 с.

Качалкин П. В. Репрезентация концепта «авиаперелет» в рекламных слоганах авиакомпаний: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Тюмень, 2013. -290 с.

Киреев С. И. Дискурс и концептосфера социальной рекламы: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19. - Волгоград, 2008. - 128 с.

Клушина Н. И. Интенциональный метод в современной лингвистической парадигме // Медиаскоп. - 2012. - № 4. - URL: http://mediascope.ru/node/1242.

Клушина Н. И. От стиля к дискурсу: новый поворот в лингвистике // Язык, коммуникация и социальная среда. - Воронеж: ВГУ: Наука-Юнипресс, 2011. -Вып. 9. - С. 25-33.

Клушина Н. И. Эффект в современной коммуникации. // Язык, коммуникация и социальная среда. - 2013. - №11. - С. 94-101.

Козырева О. А. Когнитивные аспекты исследования лингвокультурологического поля: на материале поля «дом/жилье»: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.20. - Москва, 2003. - 237 с.

Кожина М. Н. Стилистика русского языка. - М., 1993. - 224 с.

Кокина О. А. Социально-психологическое адаптирование зарубежных текстов к целевой аудитории: дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.05. - М., 2006. -138 с.

КолесовВ. В. Философия русского слова. - СПб.: ЮНА, 2002. - 448 с.

Колышкина Т. Б., Маркова Е. В. Факторная наполненность концепта «качество» в рекламном дискурсе» // Ярославский педагогический вестник. -2014. - №3. - С. 168-171.

Коннова М. Н. Введение в когнитивную лингвистику. Калининград: Изд-во БГУ им. И. Канта, 2008. - 302 с.

Кононова И. В. Структура лингвокультурного концепта: методы выявления и механизмы семантизации. - URL:

http: //www.hse.ru/pubs/share/direct/document/74023340.

Кочетова Л. А. Английский рекламный дискурс в динамическом аспекте: монография. - Волгоград: ВолГУ, 2013. - 402 с.

Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. -М.: НЛО, 2002. - 581 с.

Кузьмина Н. А. Современный медиатекст: учебное пособие. - Омск, 2011. -С. 324-338.

Кушнерук С. Л. Проективность дискурса: текстовые репрезентации концептов HEALTH и ЗДОРОВЬЕ в британской и российской рекламе. //Политическая лингвистика. - 2015. - № 1. - С. 180-185.

Лаборатория рекламы: Нужен ли диплом в рекламе? Интервью с проф. В. М. Гороховым. - URL: http://www.advlab.ru/articles/article18.htm.

Ланская О. В. Концепт «дом» в языковой картине мира (на материале повести Л. Н. Толстого «Детство» и рассказа «Утро помещика»: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Калининград, 2005. - 199 с.

Лебедева Т. Е., Ягодкина М. В. Объективация концепта ДОМ в языке рекламы. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obektivatsiya-kontsepta-dom-v-yazyke-reklamy.

Ли Ли. Фразеология в русской языковой картине мира на примере концепта «ДОМ» с позиции носителя китайского языка и культуры: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Москва, 2006. - 162 с.

Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Известия РАН. Сер. лит. и яз. - М., 1993. - Т. 52. - № 1. - С. 3-9.

Малышева Е. Г. Русский спортивный дискурс: теория и методология лингвокогнитивного исследования: дисс. ... докт. филол. наук: 10.02.01. - Омск, 2011. - 403 с.

Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику: учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 296 с.

Медведева Е. В. Креолизованность как принцип организации современной сетевой коммуникации // Культура как текст: сб. научн. статей. - Смоленск, 2009. - С. 179-185.

Медведева Е. В. Рекламный текст как переводческая проблема // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2003. - № 4. - С. 23-42.

Мощева С. В. Креолизованный рекламный текст // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. - 2007. - Вып. 2. - С. 18-19.

Насибуллина Ф. Ф. Концепт «дом/уют» и его отражение в рекламах интерьера // Вестник ТГГПУ. - 2010. - №2 (20). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-dom-uyut-i-ego-otrazhenie-v-reklamah-interiera.

Никитин М. В. Развернутые тезисы о концептах // Вопросы когнитивной лингвистики. - М., 2004. - № 1. - С. 53-64.

Николаенко Н. Н. Метафора как путь познания. - URL: http: //npar.ru/j ournal/2005/1/metaphor.htm.

Никонорова О. Г. Малые рекламные жанры в прагматическом, когнитивном и ортологическом аспектах: на примере бегущей строки: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Омск, 2005. - 27 с.

Ожгихина Е. С. Концептуальный анализ рекламного текста с позиции гендера: на материале современного английского языка: дисс. . канд. филол. наук: 10.02.04. - Уфа, 2006. - 192 с.

Олешков М. Ю. Лингвоконцептуальный анализ дискурса (теоретический аспект) // Дискурс, концепт, жанр: коллективная монография. Нижний Тагил: НТГСПА, 2009. - С. 68-85. - URL: http://pedlib.ru/Books/5/0281/5_0281-1 .shtml#book_page_top.

Олянич А. В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография. - М., 2011. -С. 10-38.

Остроушко Н. А. Проблема речевого воздействия в рекламных текстах: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - М., 2003. - 286 с.

Пименова М. В. Типология структурных элементов концептов внутреннего мира (на примере эмоциональных концептов) // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004. - №1. С. 82-90.

Пименова М. В., Кондратьева О. Н. Концептуальные исследования. Введение: учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 176 с.

Пителина М. В. Национальная специфика реализации категории модальности в рекламном тексте: на материале англоязычной и русскоязычной рекламы образовательных услуг: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19. -Астрахань, 2011. - 190 с.

Подкопаева А. А. Вербализация художественного концепта Home/House в произведениях английских писателей XIX-XX вв.: дисс. ... канд. филол.: 10.02.19. - Ставрополь, 2010. - 234 с.

Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2010. - 314 с.

Потураева Е. А. Метафорическая интерпретация концептуальной сферы «Дом» в русской языковой картине мира: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. -Томск, 2011. - 233 с.

Почепцов Г. Г. Семиотика. - М., 2002. - 432 с.

Почепцов О. Г. Языковая ментальность: способ представления мира // Вопросы языкознания. - 1990. - № 6. - С. 110-122.

Почтарь Е. И. Прагмастилистическая организация рекламы как дискурса убеждения: на материале американской печатной рекламы: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.04. - Москва, 2011. - 271 с.

Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 296 с.

Сабянин Н. Н. Рекламный дискурс в современной массовой российской газете: жанры и коммуникативные стратегии: автореф. дисс. канд. филол. наук: 10.01.10. - Новосибирск, 2014. - 18 с.

Свицова А. А. Лингвокультурная доминанта «Дом-Родина-Чужбина» в русских и английских пословицах: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19. - Киров, 2005. - 153 с.

Серебренников Б. А., Кубрякова Е. С., Постовалова В. И. Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. - М.: Наука, 1988. - 216 с.

Слепцова Е. В. Концепт ДОМ в русской языковой картине мира и в театралогии «Братья и сестры» Ф. А. Абрамова: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Владивосток, 2009. - 259 с.

Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19. - Волгоград, 1999. - 174 с.

Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты: дисс. ... д-ра филол. наук: 10.02.19. - Волгоград, 2004. - 323 с.

Солганик Г. Я. Современная языковая ситуация и тенденции развития русского литературного языка // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2010. - № 5. - С. 122-134.

Солганик Г. Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения: Около 6000 слов и выражений. - М.: АСТ: Астрель, 2002. - 752 с.

Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. - М., 1990. -С.180-181.

Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. - М., 1997. - С.695-698.

Стернин И. А., Розенфельд М. Я. Слово и образ. - Воронеж: «истоки», 2008. С. 71-73.

Тазетдинова Р. Р. Информационный потенциал единиц концептосферы жилище :На материале английского и русского языков: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.20. - Уфа, 2004. - 235 с.

Тимощенко С. А. Лексико-семантическая экспликация концепта ДОМ в русской фразеологии и художественных текстах: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Краснодар, 2007. - 226 с.

Ткаченко В. А. От уникальности до социальности: трансформация ключевых рекламных категорий // Связи с общественностью и реклама в системе коммуникаций: сб. науч. тр. кафедры рекламы и связей с общественностью. - М.: Ф-т журналистики МГУ, 2014. - Вып. 9. - С. 138-143.

Уфимцева Н. В. Культура и проблема заимствования // Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвокультурном аспекте) / под ред. Г. П. Нещименко. - М.: Наука, 2002. - С. 152-172.

Уфимцева Н. В. Русские: опыт еще одного самопознания // Этнокультурная специфика языкового сознания. - М.: Ин-т языкознания РАН, 1996. - С. 139-162.

Уфимцева Н. В. Языковое сознание и образ мира славян // Языковое сознание и образ мира. - М.: Ин-т языкознания РАН, 2000. - С. 207-219.

Ухова Л. В. Творец в рекламе - больше, чем творец? // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 1. - Том I (Культурология). - С. 66-73.

Ухова Л. В. Эффективность рекламного текста. - Ярославль: ЯГПУ. - 2012. - 393 с.

Ученова В. В. Реклама: палитра жанров / В. В. Ученова, С. А. Шомова, Т. Э. Гринберг, К. В. Конаныхин. - М.: РИП-холдинг, 2000. - 100 с.

Федосюк М. Ю. Неявные способы передачи информации в тексте: учеб. пособие по спецкурсу. - М., 1988. - 189 с.

Федотова Л. Н. Размышления по поводу инноваций в рекламе и связях с общественностью: Россия, начало XXI века // МедиаАльманах. - 2011. - № 5. - С. 6-12.

Федотова Л. Н. Реклама: взгляд социолога // Коммуникология. - 2014. - Т. 3. - № 3. - С. 54-63.

Федотова Л. Н. Рекламное сообщение: стадии восприятия и влияние на принятие решения // Медиаскоп. - 2008. - № 1. - URL: http: //www.mediascope.ru/?q=node/3 0.

Фещенко О. А. Концепт ДОМ в художественной картине мира М. И. Цветаевой: на материале прозаических текстов: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - Новосибирск, 2005. - 216 с.

Фрумкина Р. М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога (концепт, категория, прототип) // Научно-техническая информация. Сер.2. Информационные процессы и системы. - 1992. - №3. С. 1-9.

Чигаев Д. П. Способы креолизации современного рекламного текста: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. - М., 2010. - 223 с.

Черемисина А. И. Концепт «дом» («home / house») в романах Дж. Макдональда. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.

- 2015. - № 2 (2). - С. 285-289.

Чернобай С. Е. Фразеологические единицы, объединенные семантическим компонентом «семья, дом», как фрагмент языковой картины мира (на материале английского, новогреческого, русского и украинского языков). - URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/xmlui/bitstream/handle/123456789/54454/16-Chernobay.pdf?sequence=1.

Чернявская В. Е. Лингвистика текста. Лингвистика дискурса: учеб. пособие.

- М.: Флинта: Наука, 2013. - С. 6-16.

Чернявская В. Е. Дискурс как фантомный объект: от текста к дискурсу и обратно? - URL: http://jf.spbu.ru/actions/986/1920.html.

Чернякова Е. А. Выражение наиболее значимых концептов английского и французского национальных культурных миров через фразеологические единицы.

- URL: http://tea4er.ru/home/volume2/3051-2012-09-30-17-37-06.

Щепилова Г. Г., Щепилов К. В., Краснюк В. М. Введение в рекламоведение.

- Москва, 2002. - 275 с.

Щепилова Г. Г., Щепилов К. В. Модели эффективности рекламы и ее воздействие на потребителя. // МедиаАльманах. - 2013. - № 3. - С. 6-14.

AdMe: 40 фактов о рекламе. - URL: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/40-faktov-o-reklame-409055/.

AdMe: Классическая музыка в рекламе. - URL: http://www. adme.ru/tvorchestvo-reklama/kreativnyj -obzor-ispolzovanie-klassicheskoj -muzyki-v-reklame-19843/comments/.

BBDO: Moscow и ОБИ спели гимн простым вещам. - URL: http://bbdogroup.ru/eng/about/news/748/?PAGEN_2=11

Gay Cook. The discourse of advertising. Second edition. - 2001. - 256 p.

Jackson N. Ноmе in Russia: Cultural Values Embedded in Russian Homes // Materials of NCA National Convention «Moving Forward / Looking Back». - Chicago, 2004. - P. 111-123.

Paxman Jeremy. The English: A Portrait of a People. - Penguin, 2007. - 238 p.

СЛОВАРИ

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. - URL: http: //slovardalj a. net/word.php?wordid=6890.

Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000. - URL: http: //www.efremova.info/.

Крылов Г. А. Этимологический словарь русского языка. - М.: 2005. - URL: http: //www. slovorod.ru/etym-krylov/index.html.

Кубрякова Е. С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов. - М., 1996. - 245 с.

Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. - URL: http://kuznetsov-dictionary.info/.

Молотков А. И., Жуков В. П., Войнова Л. А. Фразеологический словарь русского языка. - М.: Советская Энциклопедия, 1968 г.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Аз., 1996. - 928 с.

Русский ассоциативный словарь. - URL: http://tesaurus.ru/dict/dict.php.

Семенов А. В. Этимологический словарь русского языка. Русский язык. от А до Я. - Москва: «ЮНВЕС», 2003. - URL: http://evartist.narod.ru/text15/008.htm.

Словарь русского языка АН СССР. - URL: http://mas-dict.narod.ru/.

Словарь современного русского литературного языка. Большой академический словарь. Том 3. - Изд-во АН СССР, 1954.

Степанов Ю. С. Словарь русской культуры. 3-е изд. - М.: Академический проект, 2004.

Ульянов А. Словарь терминов по рекламе, маркетингу, Atl, Btl и PR. - М.,

2007.

Уфимцева Н.В., Черкасова Г.А., Караулов Ю.Н., Е.Ф. Тарасов. Славянский ассоциативный словарь: русский, белорусский, болгарский, украинский. - М., 2004.

Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка: в 4 т. - М., 1995. URL: http://ushdict.narod.ru/.

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс, 1986.

Фролов И. Т. Философский словарь. - М.: Издательство политической литературы, 1987. - С. 534.

Частотный словарь РЯ под ред. Л. Н. Засориной. - URL: http: //proj ect.phil. spbu.ru/lib/data/slovari/zasorina/zasorina. html.

Энциклопедия Кругосвет. - URL: http://www.krugosvet.ru/.

The Edinburgh Associative Thesaurus (EAT). URL: http://www.eat.rl.ac.uk/.

The Oxford Advanced Learner's Dictionary. - URL: http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/home_1?q=home.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.