Языковая идентификация архетипических образов в русском рекламном дискурсе моды тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.01, кандидат наук Матвеева Екатерина Константиновна

  • Матвеева Екатерина Константиновна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2018, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
  • Специальность ВАК РФ10.02.01
  • Количество страниц 190
Матвеева Екатерина Константиновна. Языковая идентификация архетипических образов в русском рекламном дискурсе моды: дис. кандидат наук: 10.02.01 - Русский язык. ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». 2018. 190 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Матвеева Екатерина Константиновна

Введение

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АРХЕТИПИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ МОДЫ

1.1. Понятие рекламы и рекламного воздействия

1.2. Речевое воздействие и языковое манипулирование

1.3. Ключевые слова как способ выявления особенностей вербализации

1.4. Определение понятия дискурса в рекламных текстах о моде

1.4.1. Рекламный текст: структура и средства передачи информации

1.4.2. Связь дискурсов моды и рекламы

1.5. Архетипические модели в контексте специфики рекламного текста

1.6. Теория потребительских предпочтений в лингвистическом исследовании

Выводы по 1 главе

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛИЗАЦИИ АРХЕТИПИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ МОДЫ

2.1. Экспериментальное исследование влияния рекламных сообщений на сознание потребителя

2.2. Вербализация образа Афродиты в рекламном дискурсе моды

2.3. Вербализация образа Артемиды в рекламном дискурсе моды

2.4. Вербализация образа Афины в рекламном дискурсе моды

2.5. Вербализация образа Гекаты в рекламном дискурсе моды

2.6. Вербализация образа Коры в рекламном дискурсе моды

2.7. Вербализация образа Геры в рекламном дискурсе моды

2.8. Вербализация архетипических образов в рекламном дискурсе моды

Выводы по 2 главе

Заключение

Библиография

Приложение

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Языковая идентификация архетипических образов в русском рекламном дискурсе моды»

ВВЕДЕНИЕ

Диссертационная работа посвящена исследованию рекламных сообщений, отражающих женские архетипические образы.

Актуальность исследования связана с тем, что хотя в современной науке накоплен достаточно богатый опыт осмысления феномена влияния рекламы, однако проблема архетипических образов и моделей рассмотрена не в полном объеме.

Рекламное воздействие как сложное многоуровневое образование является предметом исследования в культурологии, социологии, педагогике, психологии, лингвистике, журналистике. Реклама стала сферой, которая отражает и язык, и культуру, и сознание народа, имеет психологические и философские, политические элементы. Вся жизнь современного человека пронизана рекламой: неиссякаемые потоки визуальной и вербальной информации обязательно включают рекламные сообщения, которые порой помимо воли человека посредством изображения и текста попадают в его сознание.

Рекламодатели имеют перед собой четкую цель - воздействие на потенциального потребителя для актуализации определенного потребительского поведения. Для этого постоянно разрабатываются новые приемы и методы, с помощью которых осуществляется манипуляция не только на сознательном, но и на бессознательном уровне психики человека.

Одним из основных орудий копирайтеров становится язык. Основную информационную нагрузку в рекламном сообщении несет «вербальный текст, активизирующий интеллектуальный аспект текста и направляющий ассоциативный поток от визуального ряда роскошных фотографий в русло заданных рекламных интенций» [33, с. 5]. Язык наряду с изображением в рекламе способен активизировать свойственные каждому человеку архетипические образы и модели поведения.

Описывая на страницах журнала определенные архетипические образы,

составители рекламного сообщения обращаются к подсознанию читателя, к его

- з -

желанию подражать идеалу, актуализируя у него потребительский запрос на глубинном уровне психики.

Объектом исследования выступают рекламные тексты из модных женских журналов, описывающие архетипические образы и модели.

Предметом исследования являются набор ключевых слов, соответствующий каждому архетипическому образу в рекламных текстах модных женских журналов.

Степень разработанности проблемы. Изучение рекламного воздействия в современной лингвистике представлено диссертационными работами, посвященными отдельным аспектам исследования: социально-психологическая обусловленность [Посыпанова, 2004; Имаева, 2012], предпринимательская обусловленность [Семенов, 1999], гендерная направленность [Дробышева, 2010; Имаева, 2012], полипарадигмальный аспект [Кайрамбаева, 2012], в связи с психосемантикой [Зарубко, 2010], эстетический мотив [Воробьева, 2010]. Языковые особенности рекламного дискурса изучаются на основе разноуровневой системы языка [Попова, 2007; Шелестюк, 2009; Воробьева, 2010; Скнарев, 2015 и др.]. Архетипические образы получают разработку в призме культуры [Платицина, 2011; Вдовушкина, 2012], в контексте мифологии [Щепановская, 2011]. Дискурс моды изучается с точки зрения языковых особенностей [Попова, 2007, Лебсак-Клейманс, 2013].

Цель работы заключается в выявлении особенностей вербализации архетипических образов и моделей в рекламном дискурсе моды.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:

• определить архетипические образы в рекламных сообщениях модных женских журналов, выявить характерные особенности каждого;

• описать семантические и функциональные особенности ключевых слов, репрезентирующих основные архетипические образы;

• на основе ключевых слов спроектировать концепцию каждого образа, создаваемого в рекламном дискурсе моды;

• сопоставить языковую репрезентацию образа богини, современного архетипического образа и рекламного образа, выявив основные точки пересечения;

• представить архетипические образы как основу коммерческой рекламы, необходимую для активизации потребительского стремления.

Материалом для исследования послужили толковые словари современного русского литературного языка (Большой толковый словарь русских существительных под ред. Л.Г. Бабенко; Большой толковый словарь русского языка под ред. С.А. Кузнецова; Русский толковый словарь В.В. Лопатина и Л.Е. Лопатиной; Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой; Толковый словарь русского языка под ред. Д.В. Дмитриева, Современный толковый словарь русского языка под ред. Ефремовой Т. Ф., Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова и др.), энциклопедические (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона; Энциклопедия символов, знаков, эмблем В. Андреевой; Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы» под общ. ред. В.Л. Телицына), мифологический словарь под ред. Мелетинского Е.М.

Эмпирической базой исследования послужили отобранные тексты из рекламных сообщений (более 500), соответствующих определенным архетипам, модных женских печатных журналов: «JOY», «VOGUE», «MINI», «GLAMOUR», «ELLE», «Cosmopolitan», «Cosmopolitan-shopping», «Л'Этуаль», «Topbeauty» и электронных порталов «Domamod.ru», «Passion.ru», «Womanproject.ru» и др.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды по лингвокультурологии (В.И. Карасик, В.В. Красных, И.А. Стернин, А. Вежбицкая, М.Л. Ковшова, В.А. Маслова, Г.Г. Слышкин, Ф.Л. Косицкая, Н.Н. Фаттахова), лексикологии (Д.Н. Шмелев), языку рекламы (А. Лебедев-Любимов, Е.А. Мезенцев, Е.Н. Сердобинцева, Ю.С. Бернадская), психолингвистики (В.П. Глухов, В.А. Ковшиков, А.А. Залевская, А.А. Леонтьев). Кроме того,

привлекались работы ученых из области смежных дисциплин: семиотики (Р. Барт, Ю.М. Лотман), психологии (Г.Б. Бедненко, Е.Л. Доценко, Д.В. Ольшанский, А.Т. Падашуля, Б.Ф. Поршнев, К.Г. Юнг).

Методы исследования продиктованы поставленными задачами и спецификой изучаемого материала. В ходе работы применялись метод систематизации, классификации и обобщения, компонентного, описательного анализа. Кроме того, использовался метод направленного ассоциативного эксперимента (Семантический дифференциал Ч. Осгуда).

Научная новизна работы состоит в том, что впервые в рекламном дискурсе моды исследуются архетипические образы на основе ключевых слов, приобретающих образно-ассоциативное значение.

Теоретическая значимость работы связано с тем, что анализ архетипических образов позволил уточнить и расширить основные стратегии коммерческой рекламы. Кроме того, полученные обобщения позволяют расширить представление о маркетинговых моделях, ориентирующихся на женскую аудиторию.

Практическая ценность исследования связана с тем, что собранный и систематизированный материал, выводы, сделанные в ходе исследования, и частные наблюдения найдут практическое применение в учебном процессе преподавания русского языка, при разработке теоретических курсов лексикологии, терминоведения, лингвокультурологии, прагмалингвистики, специальных курсов по лексической семантике и психолингвистике. Кроме того, результаты исследования могут быть применены в маркетинговой практике.

Положения, выносимые на защиту:

1. Рекламный дискурс моды, ориентированный на женскую аудиторию, находится на стыке нескольких дисциплин: лингвистики, психологии, культурологии и экономики. Рекламное воздействие, используя информацию о модных тенденциях, подменяется языковым манипулированием с целью изменения сознания адресата. Главной задачей рекламного дискурса моды

становится создание образа, который привлечет реципиента и активизирует потребительское стремление, посредством вербальных и визуальных средств.

2. В языке рекламы и моды происходит закономерная трансформация реальности с учетом потребностей и особенностей адресата. Изучение архетипической составляющей рекламного дискурса моды дает возможности не только понять механизмы действия рекламы, но и спрогнозировать те негативные последствия, которые возникают в результате агрессивного её воздействия.

3. Данные ассоциативного эксперимента позволяют говорить о том, что в семантическом пространстве рекламных сообщений формируются доминирующие архетипические смыслы. Рекламный дискурс моды представляет собой клишированные образы утверждения, которые существуют как ментальные репрезентации в сознании субъекта. Выявлены такие свойства архетипов как узнаваемость и способность вызывать единые для всех ассоциативные и аффективные переживания.

4. Язык рекламы воссоздает такой образ мира, который не повторяет характеристики мира реального, а усиливает их положительную составляющую, отсылая к архетипическим образам. Описание одежды формирует ассоциации, связывающиеся с архетипическими образами греческих богинь, которые вызывают потребность в идентификации.

5. Определена роль стереотипных архетипических образов в активизации потребительского спроса. Выявлено, что в образной парадигме рекламного дискурса моды представлены имплицитные и эксплицитные компоненты, которые обозначаются языковыми средствами, цветовой символикой и визуальным образом. При этом основную информационную нагрузку несет именно вербальный текст, активизирующий интеллектуальный аспект и дающий направление ассоциативному потоку. Эти компоненты взаимосвязаны и, обусловливая друг друга, создают в рекламном дискурсе моды целостный архетипический образ, идентифицируясь с которым, реципиент ощущает потребность в подражании с помощью описанных атрибутов.

Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования обсуждались на научных и научно-практических конференциях: Итоговая образовательно-научная конференция студентов Казанского университета (21 марта 2013 г., Казань), Русская и сопоставительная паремиология в Татарстане: истоки развития: научно-практическая конференция (Казань, 17-19 октября 2013 г.), Конкурс научно-исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых, посвященных традициям и современной языковой культуре русскоязычного населения РТ (10 ноября - 1 декабря 2014 г., Казань), Итоговая научная конференция профессорско-преподавательского состава и аспирантов отделения русской и зарубежной филологии Казанского государственного университета (2014 год), Конкурс научно-исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых, посвященных традициям и современной языковой культуре русскоязычного населения РТ (1 -12 декабря 2015, Казань), Русский язык и славянский мир: региональная научно-практическая конференция студентов и школьников, посвященная Дню славянской письменности и культуры (Казань, 11 ноября 2015 г.).

Основные положения и результаты исследования отражены в 6 публикациях, в том числе в 3 в научных журналах, рекомендованных Высшей Аттестационной Комиссией.

Структура диссертации обусловлена поставленными целями и задачами исследования. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.

Список библиографических источников включает более 144 наименования. Кроме текстовых материалов, в работу включены схемы и таблицы.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АРХЕТИПИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ МОДЫ

1.1. Понятие рекламы и рекламного воздействия

Реклама является частью всех сфер жизни человека, в том числе и науки. О научном подходе к феномену рекламы говорит К. Хопкинс: «Пришло время, когда реклама в хороших руках становится наукой. Она основана на законах и точных величинах, как и любая другая наука. И, как и во всякой науке, причины и следствия в рекламе изучаются вплоть до полного их понимания» [118, с. 4].

К. Бове и У. Аренс пишут о том, что в рекламе эффективно соединяются гуманитарные знания и информация, полученные из наук о поведении человека, с мастерством и творчеством коммуникативных искусств (литература, драматическое искусство, театр, графика, фотография и т.д.), имея целью мотивирование, видоизменение или усиление чувств, убеждений, мнений, а также поведение потребителя [12, с. 6].

Ю. С. Бернадская, описывая роли рекламы в современном обществе, помимо экономической, социальной, образовательной, эстетической и политической, описывает реализацию психологической роли. Она пишет о том, что реклама активно участвует в формировании психологических установок человека, в том, как он оценивает окружающую среду и самого себя, как он реагирует на происходящие изменения [10, с. 9]. То есть часто реклама влияет на поведение, мысли и чувства человека, используя определенный набор техник и технологий, а также знаний о самом человеке.

М. В. Бутырина выделяет 10 подходов к изучению феномена рекламы. Один из них - психологический подход - представляет рекламу в контексте психологических особенностей и механизмов потребительского поведения в связи с активизацией потребительских нужд, мотивов, намерений, вкусов [17].

При рассмотрении рекламы с научной точки зрения в первую очередь необходимо дать ей определение.

Автор учебника «Основы рекламы» Ю.С. Бернадская определяет рекламу как информацию о чем-либо (товаре, услуге, лице, обществе и т.д.), которая распространяется в разных формах, оплачиваясь рекламодателем, и которая ставит целью привлечение внимания реципиентов к этому объекту, а также увеличение сбыта [10, с. 7]. Основное, что выделяет Ю.С. Бернадская в определении рекламы, - это, во-первых, информация, во-вторых, ее цель -привлечение внимания ради прибыли.

Сущностные характеристики рекламы перечисляет Е.А. Мезенцев в учебном пособии «Реклама в коммуникационном процессе» [73].

Реклама становится создателем коммуникационной ситуации, где информация передается от одного участника-адресанта к другому адресату, поэтому реклама - это средство передачи и получения информации.

При этом адресатом выступает не конкретный человек, а некоторая часть населения с определенным признаком, то есть целая группа людей, которую рекламодатели называют целевая аудитория. Вид, предмет рекламы, характеристики адресатов определяют целевую аудиторию и зависят от нее.

Необходимо отметить, что процесс передачи информации в рекламе обязательно имеет платную основу.

Выделяется и ряд средств, с помощью которых передается рекламная информация. Чаще всего к ним относятся газеты и журналы (печатные и электронные), телевидение, радио, интернет - все средства массовой информации. Все это объединяется названием рекламоносители.

Реклама всегда оказывает сознательное и/или подсознательное влияние на целевую аудиторию, что и является ее основной целью.

Целевая аудитория помимо характеристик товара получает информацию и о месте и условиях приобретения этого товара (услуги). Получив рекламную информацию, потенциальный потребитель четко может идентифицировать рекламодателя.

В качестве объекта рекламы можно обозначить товар, услугу, фирму, лицо

и т.д. Поставленные рекламой цели и задачи являются предметом ее изучения.

- 10 -

Цели рекламы, как и средства, прошли несколько ступеней эволюции. С 1920 по 1930 годы задача рекламы сводилась к непосредственной стимуляции продажи. В 1940-1955 годы целями становятся поиск «уникального торгового предложения» товара и возможность донести его до потребителя. С 1955 года стало необходимо создать уникальный имидж бренда. А с 1970 года -позиционировать бренд, то есть создать для него сообщение, отличающее его от конкурентов в выбранном сегменте рынка и максимально близкое для его целевой аудитории [56, с.17].

Важнейшие цели рекламы упорядочены в концепции «ступенчатого действия рекламы». Еще в 1898 г. Американский рекламист Элмер Левис в рамках модели сформулировал AIDA-правило, которое устанавливает следующие задачи рекламы: Attention - внимание, Interest - интерес, Desire - желание, Action - действие. За прошедшее время модель претерпела многочисленные изменения, причем иногда интерес понимался не как следствие внимания, а как его предпосылка (IADA), модификацией формулы являются модели AIDCA, включающая пятую ступень - Confidence - доверие, и AIDMA, содержащая мотивацию - Motive [10, с. 8].

Цель рекламного текста Е.Н. Сердобинцева видит в максимальном воздействии «на сознание потенциального потребителя товаров и услуг, на его выбор через обобщения, абстракции, понятия, образы, которые, понравившись потребителю, вызвав его положительную реакцию, запомнившись, в дальнейшем перерабатываются в конкретные желания и действия, поступки». То есть реклама должна воздействовать на потребителя так, чтобы сформировать положительную реакцию и положительные эмоции на предмет этой рекламы. Задача рекламы, по ее мнению, состоит в создании образа продвигаемого на рынке продукта, поэтому прежде всего обращение идет к наглядно-образному типу мышления [98, с. 23].

С XX века реклама - это однонаправленное воздействие рекламиста на

потребителя. Считалось, что человеческие потребности можно создавать

искусственно, правильно учитывая психические процессы потребителя. К.Т.

Фридлендер в 1923 году в книге «Путь к покупателю» называл итоговой целью

- 11 -

любой рекламы воздействие на сознание потенциального потребителя в такой мере, чтобы побудить его к совершению известного поступка, который и заключается в покупке рекламируемого товара. Так реклама переходит в область других наук, в том числе социологии, психологии - «науки, которая исследует и устанавливает законы человеческого познания и разумной деятельности» -, ее возможности исследуются через восприятие потенциальными потребителями, причем без языка это становится невозможным. К.Т. Фридлендер связывает рекламу с познавательной деятельностью тех, к кому она обращена [117, с. 2].

В 1923 году профессор Т. Кёниг подробно проанализировал некоторые

вопросы воздействия в рекламе на примере теории, сформулированной в

небольшой статье немецкого ученого Б. Витиеса. В этой публикации Б. Витиес

пытался объяснить, «почему реклама продолжает оказывать на публику

определяющее влияние, несмотря на то что эта же самая публика теоретически

прекрасно понимает своекорыстные интересы и цели рекламы, и в силу этого, как

и в силу уже имеющегося у нее опыта, относится недоверчиво и скептически ко

всем обещаниям и заманиваниям рекламы» [52, с. 12]. Он утверждал, что люди

имеют некую изначальную «способность духа» перенимать готовые мысли и

суждения других мыслящих существ и давать этим суждениям возможность

оказывать на них свое интеллектуальное действие. Это явление в его работе

получило название «интеллектуальной рецепции». С точки зрения Б. Витиеса,

«интеллектуальная рецепция» способна влиять на поведение потребителей

подобно тому, как на него влияет их собственное мышление. По его мнению,

«интеллектуальная рецепция» может даже противодействовать этому

собственному мышлению, и любое услышанное слово часто оказывает

бессознательное воздействие на человека. Согласно теории Б. Витиеса,

интеллектуальная рецепция всегда подкрепляется рецепцией сенсорной, то есть

стимулами, которые воздействуют на органы чувств человека и вызывают в

сознании соответствующие представления о достоинствах фирмы или

положительных качествах товара. Из теории Б. Витиеса следовало, что реклама

способна не только сделать объективную потребность актуальной, превратить ее

- 12 -

в мотив, но и создать потребность в рекламируемом товаре как бы «из ничего», то есть без всяких на то объективных причин [64].

В современном научном мире находят свое место последователи как Фридлендера, так и Витиеса, следовательно, остается открытым вопрос: почему люди приобретают товары, которые им зачастую не нужны? Именно поэтому проблему изучения эффективности методов воздействия в рекламе, а также соотношения воздействия и потребностей сегодня считают основной проблемой изучения рекламы.

Традиционно в науке под рекламой понимают механизм воздействия на сознательное (рациональное) и бессознательное (иррациональное) человека, которое включает внутренний (мотивация) и внешний (поведение) планы.

А. Лебедев-Любимов в книге «Психология рекламы» рассматривает рекламу с точки зрения оценки, утверждая, что ни одна реклама не говорит о рекламируемом товаре «плохо», а всегда раскрывает лишь положительные его качества. Реклама - это всегда лишь положительное оценивание товаров, услуг, людей, обществ и так далее. По Лебедеву-Любимову, реклама - это только положительные оценки своего объекта, сообщаемые одним человеком (рекламистом) другим - потребителям. Цель рекламы достигается в том случае, если потребители верят этой оценке, принимая ее за собственное знание. Следовательно, оценочный компонент присутствует в любой рекламе и является ее основой.

А. Лебедев-Любимов называет три наиболее, по его мнению, важные задачи рекламной деятельности. Во-первых, реклама дает исключительно положительные оценки товару, услуге, человеку и т.п. и таким образом выделяет данный объект рекламирования из числа конкурентных, то есть аналогичных товаров, магазинов или фирм. С помощью этого механизма привлекается особое внимание к рекламируемому объекту и создается некий его культ. Во-вторых, проводится уподобление объекта лучшим и популярным образцам, имеющимся на рынке товаров и услуг, это необходимо для того, чтобы представить рекламируемый объект соответствующим высоким стандартам. Третья задача

- 13 -

заключается в презентации рекламируемого объекта в наилучшем виде, активизации интереса к нему (с этой целью, как правило, используются описания объекта, которые явно преувеличивают его достоинства) [64].

В нашем исследовании реклама понимается как воздействие рекламодателя на сознание и/или подсознание потребителя с помощью и вербальных, и невербальных средств с целью актуализации потребности в приобретении данного товара или услуги.

Реклама есть воздействие, а любое воздействие, или влияние, предполагает изменение сознания человека. Многие авторы, рассматривая проблему воздействия в рекламе, особое внимание уделяют осознаваемым и неосознаваемым воздействиям, а также детально рассматривают различия между воздействиями рациональными, основанными на логике и убеждающих аргументах, и нерациональными, основанными на эмоциях и чувствах.

Главная конечная цель рекламного воздействия, как пишет Д.В. Ольшанский, - заставить массового покупателя совершить покупку описываемого товара или услуги. Опыт показывает, что для этого необходимо заразить его желанием совершить данную покупку: либо выявить новую потребность, либо актуализировать старую, которая по каким-то причинам находится в «дремлющем» состоянии [81, с. 218].

Е.Н. Сердобинцева считает, что реклама является системой мер целенаправленного воздействия на потенциальных потребителей. Эта система имеет своей целью формирование и регулирование движения товаров на рынке. Если воздействие рекламы оказывается верным, то потребитель испытывает желание приобрести рекламируемые товары и услуги. Для этого рекламисты используют множество различных приемов, методов, которые способны воздействовать на различные психические структуры человека как на сознательном, так и на бессознательном уровне. В связи с этим реклама относится и к социально-психологическим явлениям [98].

Д.В. Ольшанский в книге «Психология масс» описывает «особые приемы» стимулирования спроса.

Например, «возбуждение желаний». Потребителю не нужны доказательные факты и аргументы, достаточно сказать то, что он хотел бы услышать, то, что для него актуально.

Прием внушения в рекламе осуществляется разными путями. Наиболее широко используются три вида внушения: внушение с помощью авторитетного источника информации (так называемый прием «свидетельств»); внушение с помощью идентификации (обращение к референтной группе); внушение с помощью прямой вербальной суггестии через рекламный слоган.

Прием заражения осуществляется на разных уровнях: эмоционально -желанием; самооценочно - престижем; потребительски - утилитаризмом и т. д. Реклама заражает помимо прочего потребительскими образцами поведения, так она формирует массу потребителей.

Прием, который Д.В. Ольшанский называет «подражание как итог», представляет отказ от осуществления индивидуального выбора и принятия собственного решения [81, с. 218].

А. Н. Лебедев-Любимов шире подходит к данному вопросу. Он перечисляет 13 методов воздействия на потребителя.

1. Внушение. По мнению ряда исследователей, внушение (или суггестия) понимается как прямое и неаргументированное воздействие одного человека, именуемого суггестором, на другого - суггеренда - или на группу суггерендов. Процесс воздействия, осуществляемый при внушении, основывается на некритическом восприятии информации суггерендами.

2. Подражание. Этот метод заключается в создании условий для подражания. Он оказывается наиболее эффективным в тех случаях, когда объектом рекламы выступает то, что для человека престижно, что приобретается им с целью быть похожим на известную и/или авторитетную личность.

3. Заражение. В этом случае человек бессознательно усваивает модели поведения других людей и подчиняется им.

4. Убеждение. Основой убеждения могут выступать количественное

увеличение объема информации об объекте рекламы, гиперболические описания,

- 15 -

сопоставления положительных качеств рекламируемого товара и отрицательных характеристик конкурирующих предметов, демонстрация уникального товара, услуги, предложения в действии и т.д.

Похожие диссертационные работы по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Матвеева Екатерина Константиновна, 2018 год

БИБЛИОГРАФИЯ

Общетеоретическая литература

1. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Экономистъ, 2006. -

525 с.

2. Аракелова А.Р. Лингво-аксиологические характеристики современного англоязычного дискурса моды: Дисс. ... канд. филол. наук. -Пятигорск, 2017. - 222 с.

3. Бабитова Л.В. Языковые средства репрезентации американского политического блог-дискурса Дисс. ... канд. филол. наук. - Пятигорск, 2017. - 215 с.

4. Базикян С. Архетипические презентации культуры в рекламных мифах. - Verlag: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 243 с.

5. Барт Р. Основы семиологии // Структурализм: «за» и «против». - М., 1975, с. 11.

6. Барт Р. Миф сегодня // Избр. работы. Семиотика. Поэтика. - М., 1989. - С. 78.

7. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.

8. Бедненко Г.Б. Греческие богини: Архетипы женственности. - М.: Независимая фирма "Класс", 2005. - 184 с.

9. Белянова В.В. Архетип как один из приемов построения телевизионной рекламы. // Сибирский федеральный университет. Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru. Дата обращения: 22.02.2016.

10. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.

11. Билялова А.А. Прагматическая ценность факторов контрастности, уникальности и интенсивности в рекламном сообщении // Языковая система и

речевая дятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты. -2007. - Вып.1. - С. 180-181.

12. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. - М., Довгань, 1995. -

704 с.

13. Богородицкий В.А. Лекции по общему языковедению. - Изд. 2е, знач. доп. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1915. - 333 с.

14. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию, тт. 1-2. М., 1963.

15. Болен Дж.Ш. Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь. - М.: ООО Издательство "София", 2008. - 352 с.

16. Большакова А. Ю. Литературный архетип // Литературная учёба. -2001. - № 6. - С. 171.

17. Бутырина М. В. Основные подходы к изучению феномена рекламы «Рекламный потенциал и продвижение традиционных СМИ» // Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. Режим доступа: http://jf.spbu.ru/conference/2197/2214.html. Дата обращения: 12.11.2015.

18. Вдовушкина Н. С. Архетипические основания культуры рубежа XX-XXI в.в.: Дисс. ... канд. культур. - Саратов, 2012. - 156 с.

19. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. Пер. с англ. - М., 1996. -

416 с.

20. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. - М., 1983. - С. 56 - 58.

21. Винокур Г.О. Избранные труды по языкознанию и культуре речи / Г.О. Винокур. - СПб.: ЛКИ, 2010. - 232 с.

22. Волевач В. Типы женщин // Сайт психологов №1. Режим доступа: https://www.b17.ru/blog/18470/. Дата обращения: 12.07.2017.

23. Воробьева Е.В. Вербальные и визуальные средства реализации эстетического мотива в рекламном тексте: Дисс. . канд. филол. наук. - Майкоп, 2010. - 207 с.

24. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. - М.: Наука, 1981. - 139 с.

25. Геката // Энциклопедия мифологии. Режим доступа: http://godsbay.ru/antique/hecate.html. Дата обращения: 8.10.2017.

26. Гера // Грекомания. Режим доступа: https://www.grekomania.ru/articles/mythology/156-gera-pokrovitelnica-braka. Дата обращения: 8.10.2017.

27. Глухов В.П., Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. - М.: АСТ, 2007.

28. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. - 1985. - Вып. XVI.

29. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры, пер. с нем. - М., 1985. - 448 с.

30. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию: Пер. с нем. / Общ. ред. Г.В. Рамишвили; Послесл. А.В. Гулыги и В.А. Звегинцева. - М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2000. - 400 с.

31. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. - М.: СЛК, 1996. - 117 с.

32. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - СПб.: Речь, 2003. - 304 с.

33. Дробышева О. В. Функционирование вербального компонента в журнальном рекламном тексте гендерной направленности (на материале русского и английского языков): Дисс. ... канд. филол. наук. - Челябинск, 2010. - 207 с.

34. Залевская А.А. Проблемы организации внутреннего лексикона человека. - Калинин, 1977.

35. Залевская А.А. Понимание текста. - Калинин, 1988.

36. Залевская А.А. Индивидуальное знание: специфика и принципы функционирования. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 1992. - 134 с.

37. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. - М., 1999.

38. Залевская А.А. Текст и его понимание. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. -

177 с.

39. Залевская А.А. Понимание текста: процессы и продукты. (реферативный обзор) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6. Языкознание. - 2015. - С.53-98.

40. Зарубко Е. Ю. Психосемантика обобщенных категорий в межсубъектном взаимодействии: Дисс. ... канд. псих. Наук. - Тюмень, 2010. - 164 с.

41. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М., 2001.

42. Иващенко А.И. Теория архетипов и практика брендинга // Маркетинг. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru. Дата обращения: 12.03.2016.

43. Имаева Р.М. Социально-психологические детерминанты потребительских предпочтений женщин: Дисс. ... канд. псих. наук. - М., 2012. -190 с.

44. Иудин А.А. Архетипы в брендинге: специфика русской культурной традиции. - Нижний Новгород, 2008. - 36 с

45. Кажигалиева Г.А. Образы-архетипы и символы-архетипы в системетекстовых лингвокультурологических единиц // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 12. - С. 141 - 146.

46. Кайрамбаева А. Ж. Полипарадигмальное описание рекламного дискурса (на материале наружной рекламы г. Павлодар): Дисс. . канд. филол. наук. - Кемерово, 2012. - 198 с.

47. Как рождается Афродита // Грекомания. Режим доступа: https://www.grekomania.ru/articles/mythology/256-afrodita. Дата обращения: 21.09.2017.

48. Карасик В.И. Культурные доминанты в языке / В.И.Карасик // Языковая личность: культурные концепты: сб. науч. тр. - Волгоград; Архангельск, 1996. - С.3-16.

49. Карасик В.И. Этнокультурные типы институционального дискурса / В.И.Карасик // Этнокультурная специфика речевой деятельности: сб. обзоров / ИНИОН РАН. - М., 2000. - С.37 - 63.

50. Карепова Э. Женские архетипы // Пси-фактор. Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/archetypes7.htm. Дата обращения: 10.09.2017.

51. Качаев Д.А. Способы введения социокультурных и интертекстуальных компонентов в газетный заголовок // Языковая система и речевая дятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты. -2007. - Вып. 1. - С. 200 - 201.

52. Кёниг Т. Психология рекламы ее современное состояние и практическое значение. - М.: Н.А. Столяр, 1925. - 270 с.

53. Ковшова М.Л. Лингвокультурологический метод во фразеологии: Коды культуры. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. - 456 с.

54. Косицкая Ф.Л. Каталог моды как симфония дискурсов // Вестник ТГПУ. Гуманитарные науки (Филология: Индоевропейские и сибирские языки). -2006. - № 9 (№60). - С.35 - 40.

55. Косицкая Ф.Л. Дискурс моды и его жанровая дифференциация. // Вестник ТГПУ. Гуманитарные науки (Филология: Индоевропейские и сибирские языки). - 2014. - № 4 (145). - С.22- 27.

56. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок: Пер с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 272 с.

57. Красных В.В. Система прецедентных феноменов в контексте современных исследований // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Ред. В.В. Красных, А. И. Изотов. - М.: «Филология», 1997. Вып. 2. - С. 5 - 12.

58. Красных В.В. Коды и эталоны культуры (приглашение к разговору) // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. - М.: МАКС Пресс, 2001. - Вып. 19. - 164 с.

59. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. Лекционный курс / В.В. Красных. - М.: Гнозис, 2002. - 284 с.

60. Куссе Х. Культуроведческая лингвистика. Введение / Х. Куссе; пер. с нем. М. Новоселовой. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2016. - 372 с.

61. Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке:

Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Рос.

- 172 -

академия наук. Ин-т языкознания. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 560 с.

62. Кубрякова Е.С. О семиотически маркированных объектах и семантически маркированных ситуациях в языке / Е.С. Кубрякова // Концептуальное пространство языка. Сб. науч. трудов. Посвящается памяти Н.Н. Болдырева. - Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2005. - С. 95 - 101.

63. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1954.

64. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.

65. Лебсак-Клейманс A.B. Долгосрочное прогнозирование модных тенденций на основе моделей социальных изменений // Поиск: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. - 2009. - № 4 (26). - С. 96 -106.

66. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1969.

67. Леонтьев А.А. Психолингвистика // Тенденции развития психологической науки. - М., 1989. - С. 144.

68. Леонтьев А.А. Психолингвистика // Психологический словарь. Изд. 2-е. - М., 1996. - С. 298.

69. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — 1997; переизд. — Смысл; Лань, 2003. - 287 с.

70. Люшер М. Цветовой тест Люшера. - М.: АСТ, 2005. - 86 с.

71. Мануйлова И.В. Ключевые слова и их концептуальная роль в сознании индивида и текста // Суперинф.ру. Режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4368. Дата обращения: 15.09.2017.

72. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипа: пер. с англ. под ред. В. Домнина, А. Сухенко. - СПб.: Питер, 2005. - 336 с.

73. Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - 64 с.

74. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. - М.: Наука, 2000. - 406 с.

75. Менар Р. Мифы в искусстве старом и новом. М.: Гелеос, 2007. — 368

с.

76. Мирошникова А.С. Современное мифотворчество: к вопросу об архетипах // Альманах современной науки и образования. - 2009. - № 1-2. - С. 113 - 114.

77. Мисяченко С. В. Метафора как средство прагматики в текстах телевизионной рекламы // Наука и общество: проблемы современных исследований: сб. научн. Статей. - Омск: НОУ ВПО ОмГА, 2013. - С.164 - 169.

78. Моногарова А.Г. Современный англоязычный дискурс медиации: терминологическая составляющая и система прагматических стратегий: Дисс. ... канд. филол. наук. - Пятигорск, 2017. - 213 с.

79. Морозова И. Г. Слагая слоганы. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 170 с.

80. Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь/Л.Л. Нелюбин. — 3-е изд., перераб. — М.: Флинта: Наука, 2003. — 320 с.

81. Ольшанский Д.В. Психология масс. - СПб.: Питер, 2002. — 368 с.

82. Падашуля А.И. Психология потребителя - наука и практика. Курс лекций. - Днепропетровск: Изд-во Днепропетровского гос. Ун-та, 2007. - 270 с.

83. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. — 2-еизд., доп. — СПб.: Питер, 2005. — 480 с.

84. Петров В.В. Вступительная статья // Дейк Г.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация. - М., 1989. - С. 5 - 11.

85. Петрова Е.А. Для чего брэнд-менеджеру знать про архетипы // Рекламные идеи - Yes! 2003. - № 3. - С. 15 - 17

86. Пищальникова В. А. Психопоэтика. Барнаул, 1999.

87. Платицына Т. В. Архетип "Великой Матери" в традиционной и массовой культуре США: Дисс. .канд. культур. - Улан-Удэ, 2011. - 153 с.

88. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. - М.: Восток -Запад, 2007. - 314 с.

89. Попова И. В. Лексико-семантические и стилистические особенности языка индустрии моды: на материале журналов о моде: Дисс. ... канд. филол. наук. - Москва, 2007. - 156 с.

90. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история; АН СССР, Ин-т всеобщ. истории. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Наука, 1979. - 232 с.

91. Посыпанова О.С. Социально-психологические свойства потребительских предпочтений: Дисс. ... канд. психол. наук. - М.: РГГУ - 2004. -202 с.

92. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. - М., 2000. - 258 с.

93. Рябкова Н. И. Языковые особенности современной рекламы // сборник материалов научно-практической конференции (29 апреля 2009 г.) "Коммуникативные стратегии XXI века". - СПб: СпбГУСЭ, 2009. - С. 73 - 81.

94. Сазонова Т.Ю. Моделирование процессов идентификации слова человеком: психолингвистический подход: Монография. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000.

95. Семенов К. И. Оценка потребительских предпочтений в системе российского предпринимательства на примере среднего класса: Дисс. ... канд. экон. Наук. - СПб., 1999. - 170 с.

96. Сергеев В.М., Паршин П.Б. Язык и моделирование социального взаимодействия. — М.: Прогресс, 1987. — 464 с.

97. Сергеечева В. Приемы убеждений. Стратегия и тактика общения. -СПб.: Питер, 2002. - 192 с.

98. Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов: Учебное пособие. — М.: Флинта Наука, 2010. — 104 с.

99. Скнарев Д. С. Языковые средства создания образа в рекламном дискурсе: семантический, прагматический, маркетинговый аспекты: Дисс. ... докт. филол. наук. - Челябинск, 2015. - 390 с.

100. Слама-Казаку Т. Место прикладной лингвистики в системе наук: отношение ПЛ к «лингвистике» // Новое в заруб. лингвистике. — Вып. 12. — М.: Радуга. — С. 23 - 34.

101. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. Перевод с английского Е. И. Негневицкой/ Под общей редакцией и с предисловием доктора филологических наук А. А. Леонтьева - М.: Прогресс, 1976. - 336 с.

102. Слышкин Г.Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. - М.: Academia, 2000. - 141 с.

103. Степанов Ю.С. Семиотика / Ю.С. Степанов. - М.: Наука, 1971. - 175 с.

104. Степанов Ю.С. В мире семантики / Ю.С. Степанов // Семиотика. Антология / Под ред. Ю.С. Степанова, В.В. Фещенко. - М.; Екатеринбург, 2001. -С. 5-42.

105. Стернин И. А. Введение в речевое воздействие. - Воронеж : Истоки, 2001. - 252 с.

106. Сэндидж Ч., В. Фрайцбургер, К. Ротцолл. Изучение потребителей. Реклама: теория и практика. - М., 1989. - 324 с.

107. Тамберг В., Бадьин А. Новая рыночная ниша. - М.: Изд-во Эксмо, 2008 - 141 с.

108. Тарасов Е. Ф. Методологические и теоретические проблемы речевого воздействия // Оптимизация речевого воздействия. - М.: Наука, 1990. - С. 5-18.

109. Телия В.Н. Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В.Н. Телия. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 288 с.

110. Трифонова Елена Владимировна. Лингвистическая характеристика словесных товарных знаков и их функционирование в печатной рекламе: на материале немецкого языка: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04. / Трифонова Елена Владимировна. - Санкт-Петербург, 2002. - 239 с.

111. Упражнения для активизации архетипа Афродиты // Мой шарм. Режим доступа: https://www.mycharm.ru/post/12228. Дата обращения: 22.08.2017.

112. Ухова Е. Реклама и архетипы // Психология и психоанализ рекламы. -Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2007. - C. 480-491.

113. Уфимцева Н. В. Проблемы изучения языкового сознания // Вопросы психолингвистики. - 2009. - № 2(10). - С. 22 - 29.

- 176 -

114. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - С. 7 - 8.

115. Фаттахова Н.Н., Бормусова Л.Ф. Идентификации типологических черт экстравертного типа личности на основе ключевых слов в повести В. П. Аксенова "Звездный билет" // Филология и культура. Philology and Culture. - 2017. - № 1 (47). - С. 104-108.

116. Федорова Л. Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения // Вопр. языкознания. - 1991. - № 6. - С. 46-50.

117. Фридлендер К. Т. Путь к покупателю: теория и практика рекламного дела. - М.: Новая деревня, 1926. - 138 с.

118. Хопкинс К. Реклама. Научный подход. - М.: Альфа-Пресс, 2000. — 96

с.

119. Шелестюк Е. В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: дисс... д-ра филол. наук. - Челябинск, 2009. - 304 с.

120. Шеркович К. Реклама и психология // Проблемы теории и практики управления. - М.: 1993. - № 3. - С. 110.

121. Шишкин В. Архетип и товарный знак // Рекламные идеи - Yes! 1999.

- № 2. -С. 62 - 64.

122. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. - М.: Издательство «Наука», 1973. - 279 с.

123. Шмелев Д.Н. Способы номинации в современном русском языке. -М.: Наука, 1982. - 293 с.

124. Щепановская Е.М. Генезис и классификация мифологических архетипов: культурфилософский подход: Дисс. ... канд. филос. наук. - СПб, 2011.

- 203 с.

125. Эстес К.П. Бегущая с волками / Пер. Т. Науменко. - М.: София, 2000.

- 279 с.

126. Юнг К.Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции / Пер. с англ., вступ. ст. В.В. Зеленского. - СПб.: Б.С.К., 1998. - 212 с.

127. Юнг К.Г. Структура психики и архетипы. - М.: Академический проект, 2001. - 368 с.

Словари

1. Большой толковый словарь русских существительных: Идеографическое описание. Синонимы. Антонимы. / Под ред. Л.Г. Бабенко. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. - 864 с.

2. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. -СРб.: «Норинт», 2002. - 1536 с.

3. Большой фразеологический словарь русского языка / Отв. ред. В.Н. Телия. - 4-е изд. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. - 784 с.

4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Под ред. проф. И.И. Бодуэна де Куртенэ. В четырех томах. Т. 3, П-Р. - М.: Цитадель, 1998. - 573 с.

5. Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. — М. : АСТ, Астрель, Харвест, 2006.

6. Ковшова М.Л., Гудков Д.Б. Словарь лингвокультурологических терминов / Авторы-сост. Ковшова М.Л., Гудков Д.Б. / Отв. ред. М.Л. Гудкова. -Москва: Гнозис, 2017. - 192 с.

7. Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. -М.: Советская энциклопедия, 1990.

8. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. - М.: Эксмо, 2007. - 928 с.

9. Мифологический словарь / Гл. ред Е. М. Мелетинский. М.: Советская энциклопедия, 1991.

10. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук, Институт русского языка им. В.В.Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Изд-во «А ТЕМП», 2007. - 944 с.

11. Русский ассоциативный словарь. В 2 т. Т.1. От стимула к реакции: Ок. 7000 стимулов / Ю.Н. Караулов, Г.А. Черкасова, Н.В. Уфимцева, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов. - М.: Изд-во АСТ, 2002. - 784 с.

12. Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, В.Л. Телицын; под общ. ред. В.Л. Телицына. - 2-е изд. - М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. - 494 с.

13. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Сов. энцикл.: ОГИЗ, 1935—1940.

14. Толковый словарь русского языка: Ок. 7000 словар. ст.: Свыше 35000 значений: Более 70000 иллюстрат. примеров. / Под ред. Д.В. Дмитриева. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 1582 с.

15. Тресиддер Джек. Словарь символов / Пер. с англ. С. Палько. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. - 443 с.

16. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.

17. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. В 82 тт. и 4 доп. тт. - М.: Терра, 2001.

Источники языкового материала

Печатные журналы: Л'Этуаль (2010-2015) Cosmopolitan (2008-2017) Cosmopolitan-shopping (2014-2015) ELLE (2010-2012) GLAMOUR (2010-2017) JOY (2010-2016) MINI (2012-2016) Topbeauty (2010-2014) VOGUE (2010-2017)

Электронные порталы:

Domamod.ru

Modniyportal.ru

Style-fashion.ru

Passion.ru

Profashion.ru

Wildberries.ru

Womanproj ect.ru

чСАМАЯ ГОРЯЧАЯ ПАРА НВД-ЙОРКА - солйст мдйюгЛ АДАМ ЛИВАЙН И РУССКАЯ СУПРР.ШЛЕЛЬ Aim А ВЯЛИЦЫНА

ВОЗРОЖДАЮ! ДУХ [ЛАМУРА ДШШОПШ.КПГДА ШИШЛ,** , рокдщв И КРАСАВИЦ ГОЖДА.ТСЬ ИСКРЫ, т^'

'j " - . ФОТОлихM'it;: _ " * HpV'л

*■ ¿ ' i г. . mi М', ; ВД г ' Я*

• TOvCT; ЛЛ1.МЭТ ГА.ТО V

"* ' ' ' v' - "'¿r

ЭТО МЭИ

ФЬ гиш

ГКВДЙ

Я м

ЕЛУЭ31. 'EFIECfFrKQfj.

; ылюанны*и

Ii . Il* It'll I Г-llrlJ

м>: ми .11 -.IMF к гни 141 i n' m i :fi irr-n

T1 " ■ «.I IP ■■ П

\ ■ > ± . .. : ■ i

Зткнгоггсь грубые таяу ОйаГи — ,1егп1 .сн■■'■nii i |i;ii:№L'-нл|Ч fpiTHMï* H ) híMN-K н ÍBffH .iMiLi-.Hi Li.-, UI.IL- IÏ:IJM IL.IПи tu.

ТОНЛЛмыйКЧИ ЗгёЕВ Амв еЕнягсг. КГ; ПУДРА Игангев. I. кАрднпдц д."я и лвьО. И АРАнАвШ длз 'Лда £моогчшс.

Т¥14ДН 1«^ ЦК 901

ШРдчЦАщ Щ1й г-уь Лчаогыис. окэщ, ПОЩАДА Ч«ЕСГ»еубЕ

-1С г анцсв-о ™ми. ЙЛ*1ЛГНЫЯ0Ш(И ИНК С ЩТДПЛН'ЛС№И ■КМРЕСКОЙ ио!

НАСОЭКИ ТОП ОРГАН-М, ЧАЮЕА 1£ЦЕАНлнн

^ЕРЬЧ ИЦЕЛОПО КУКМА С мкЛАиичтйм РШ5ТРНЕ налип- ТОГТИКИЧ-АНЬ^ ИЧОЕВ АСЕГЩЧАКЫ

ый

Стриженные под ноль делушкн открывают

показы и становятся лицам* йодных марок.

Неужели иода при» зываст нас расстаться С локонани? Отвечает Ольга Михайловская.

Фот1 мишо

Сяш'- Ош оин 1Н1

1 ■ 1»1.*и »е-йин

С0ЧЕТА1 МБ ЧЕР1ЮГО И БЕЛОГО, ПУШИСТЫЙ МЕХ, ГЛУБОКИЕ ВЫРЕЗЫ, ' ШПИЛЬКИ И КРАСНАЯ ПОМАДА - УМЫ ДИЗАЙНЕРОВ БУДОРАЖИТ ОБРАЗ ЗЛОДЕЙКИ КРУЭЛЛЫ ДЕ ВИЛЬ.

ФОТО: JASON KiBBLIiR СТИЛЬ: OLGA DUNINA

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.