Формирование культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.02, кандидат наук Дыганова, Елена Александровна

  • Дыганова, Елена Александровна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2014, Казань
  • Специальность ВАК РФ13.00.02
  • Количество страниц 233
Дыганова, Елена Александровна. Формирование культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин: дис. кандидат наук: 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). Казань. 2014. 233 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Дыганова, Елена Александровна

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава I. МЕТОДОЛОГО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

1.1. Сущностно-содержательная характеристика ключевых понятий исследования

1.2. Методологические подходы и принципы формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта

1.3. Педагогический потенциал дирижерско-хоровых дисциплин в формировании культуры самообразования будущего педагога-музыканта Выводы по главе I

Глава II. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ

САМООБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВЫХ ДИСЦИПЛИН

2.1. Технология формирования культуры самообразования будущего 78 педагога-музыканта средствами дирижерско-хоровых дисциплин

2.2. Научно-практическое обоснование педагогических условий 96 формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта

2.3. Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по 116 проверке эффективности педагогического обеспечения формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта с использованием потенциала дирижерско-хоровых дисциплин

Выводы по главе II

Заключение

Библиография

Приложения *

19 36

74

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)», 13.00.02 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Формирование культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин»

ВВЕДЕНИЕ

Современные социально-экономические преобразования,

модернизация системы отечественного образования повлекли за собой изменения в сфере профессионального образования и, в частности, педагогического образования. Суть новаций, происходящих в педагогической науке, может быть определена как переход от традиционных форм образования к инновационным, которые акцентированы на оснащение будущего специалиста технологиями самообразования, позволяющими осуществлять непрерывное профессиональное и личностное развитие.

Требования к уровню образования педагога-музыканта достаточно высоки: будущий специалист должен иметь определенную сумму знаний, умений, владеть синтезом общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.

Высокие требования объясняются тем, что современный учитель музыки является носителем музыкального образования и культуры, поэтому он должен непрерывно работать над повышением общей и профессиональной культуры личности, раскрывать ее интеллектуальный, эмоциональный и творческий потенциал.

Однако, наряду с этим, современные условия в высшей школе характеризуются существенным сокращением индивидуальных часов, отведенных на подготовку будущего специалиста, что ведет к опасной тенденции снижения профессионального уровня обучаемых специалистов. Кроме того, как показывает практика в вузе, формирование культуры самообразования будущего педагога-музыканта осуществляется стихийно, без системной организации.

Проблема самообразования личности является предметом изучения различных областей науки. В частности, психологические основы самообразования школьников основательно изучены Л.И. Божович, Н.Ф. Добрыниным, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейном и др.; философские и методологические аспекты самообразования в его связи с самовоспитанием и саморазвитием рассматривались в научных трудах В.И. Андреева, О.Н. Козловой, П.Н. Осипова и др.; работы А.К. Громцевой,

A.Г. Ковалева, А.И. Кочетова, И.А. Редковец, М.Г. Тайчинова посвящены выявлению сущности самообразования школьников, методов и форм его развития; пути формирования потребности школьников в самообразовании обобщены в трудах Г.С. Закирова, И.И. Колбаско, М.И. Махмутова, Б.Ф. Райского, М.Н. Скаткина, Г.И. Щукиной и др.; отдельные аспекты самообразования студентов высших педагогических учебных заведений изучены Ф.Н. Гоноболиным, С.Б. Елкановым, ИЛ. Наумченко,

B.А. Сластениным и др.; проблемы развития педагогического самообразования отражены в исследованиях Е.Д. Бездениско, И.О. Ганченко, Г.И. Гусева, Ю.Н. Кулюткина, Н.В. Кузьминой, М.В. Николаевой, Г.С. Сухобской и др.

Значимыми для нашего исследования явились работы последнего десятилетия, в которых рассматриваются проблемы процесса самообразования (М.Б. Алиева, В.К. Буряк, Г.И. Гусев, ИЛ. Наумченко, И.Н. Преображенская, Н.К. Тутышкин); условий развития саморазвивающейся личности (В.И. Андреев, Е.Д. Бездениско, Л.В. Ведерникова, Б.С. Гершунский, Л.А. Скопцова, Т.Я. Яковец); путей и средств управления и самоуправления познавательной деятельностью (А.Е. Агуреева, Е.А. Ганин, О.Ю. Поляничко, Г.Б. Сабирова, Ф.Х. Хайруллина); уровней развития различных формирований, которые образуются у индивида в самостоятельном познавательном процессе (Л.С. Гавриленко, О.В. Ноговицина).

Проблемы развития и совершенствования музыкально-педагогического самообразования с учетом специфики художественной дидактики рассматривались Э.Б. Абдуллиным, Ю.Б. Алиевым, М.А. Кифером, Ж.Б. Кармазиной, Г.Б. Сабировой, Л.В. Школяр и др. В диссертационных исследованиях А.И. Бурениной, Г.И. Батыршиной, Е.Е. Горбуновой, О.В. Дедюхиной, Н.В. Егоровой, H.A. Рыбаковой предлагаются пути решения проблем процесса творческой самореализации будущего педагога-музыканта. Вопросам формирования профессиональной культуры педагога-музыканта, посвящены работы Ю.Б. Алиева, О.В. Грибковой.

Вопросы специфики дирижерско-хорового искусства и различные аспекты дирижерской подготовки будущего педагога-музыканта изучены Т.П. Вишняковой, Л.М. Гинзбургом, Н.М. Данилиным, Г.А. Дмитревским,

A.A. Егоровым, Г.Л. Ержемским, В.Л. Живовым, А.П. Ивановом-Радкевичем, С.А. Казачковым, В.И. Краснощековым, Н.М. Лебедевой, П.П. Левандо, H.A. Малько, И.А. Мусиным, К.Ф. Никольской-Береговой, К.А. Ольховым, К.К. Пигровым, К.Б. Птицей, В.А. Самариным, A.B. Свешниковым,

B.Г. Соколовым, Г.П. Стуловой, Б.Г. Тевлиным, П.Г. Чесноковым, О.О. Юргенштейн и др.

Несмотря на то, что проблема самообразования личности находится в центре внимания современной педагогической науки, необходимы исследования, предлагающие разработку новых технологий и путей эффективной профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов, основанных на самообразовательной деятельности. Одним из них, на наш взгляд, может являться разработка технологии формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта средствами дирижерско-хоровых дисциплин и условий ее реализации в системе высшего профессионального образования. Однако до сих пор данное направление не являлось предметом специального изучения.

Актуальность, значимость и целесообразность темы настоящего исследования обусловлена рядом противоречий:

- между социально-экономической потребностью общества в педагоге-музыканте, владеющим культурой самообразования, и отсутствием разработанной технологии ее формирования в системе высшего профессионального образования;

- между объективно высоким потенциалом дирижерско-хоровых дисциплин и неразработанностью педагогических условий его реализации в формировании культуры самообразования педагога-музыканта.

Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, состоящую в необходимости определения педагогических условий и механизмов формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин.

Актуальность и недостаточная разработанность объективно существующей проблемы явились основанием для выбора темы настоящего исследования: «Формирование культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин».

Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин, разработка и экспериментальная апробация педагогического обеспечения.

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки педагога-музыканта в вузе.

Предмет исследования: педагогическое обеспечение формирования культуры самообразования педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин.

Исходя из объекта, предмета и цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:

1. Уточнить сущностно-содержательную характеристику основного понятия исследования «культура самообразования педагога-музыканта» как педагогической категории, разработать структуру, критерии и показатели ее сформированнности и выявить роль современных подходов в формировании культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин.

2. Раскрыть педагогический потенциал дирижерско-хоровых дисциплин в формировании культуры самообразования педагога-музыканта.

3. Определить и дать научно-практическое обоснование комплекса педагогических условий, необходимых для формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта;

4. Разработать и экспериментально проверить эффективность авторской технологии формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин.

Гипотеза исследования: формирование культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин окажется эффективным если:

1) определить сущность и значение культуры самообразования педагога-музыканта, разработать ее структурный состав и компонентные показатели;

2) выявить, теоретически обосновать и реализовать в образовательной практике следующие педагогические условия:

- структурирование содержания дирижерско-хоровых дисциплин для системной организации самостоятельной работы студента-музыканта;

- организация процесса формирования культуры самообразования студента-музыканта по индивидуальному образовательному маршруту в опоре на личностно-творческий потенциал;

- организация динамического характера учебно-педагогического взаимодействия в формировании культуры самообразования будущего педагога-музыканта в опоре на личный пример и авторитет педагога;

- реализация педагогической технологии формирования культуры самообразования педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин;

3) разработать и экспериментально проверить эффективность педагогической технологии формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта с использованием педагогического потенциала дирижерско-хоровых дисциплин;

4) создать и внедрить в образовательный процесс авторские учебно-методические разработки, направленные на системную организацию самообразовательной деятельности будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин.

Методологической основой исследования на общенаучном уровне определены системный и целостный подходы, предоставляющие возможность исследовать такие сферы, как образование и культура. На конкретно-научном уровне избраны знаниево-ориентированный, личностно-деятельностный, культурологический, компетентностный подходы; теоретические концепции личностно-деятельностного образования (В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амоношвили, E.H. Ильин, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков, Л.В. Занков, А.К. Маркова, Н.Ф. Талызина, М.И. Махмутов, Г.С. Закиров и др.), положения о взаимосвязи культуры и образования (В.И. Андреев, М.М. Бахтин, B.C. Библер, Е.В. Бондаревская, А.П. Валицкая, C.B. Кульневич, А.И. Щербакова и др.), концептуальные идеи о самообразовании и саморазвитии личности в учебно-воспитательном процессе (В.И. Андреев, Е.Д. Бездениско, Б.С. Гершунский, А.К. Громцева, Г.С. Закиров, Г.М. Коджаспирова, И.Л. Наумченко, П.Н. Осипов, Б.Ф. Райский, И.А. Редковец, H.A. Рубакин, Г.Н. Сериков и др.),

позволяющие исследовать изменения в процессе формирования культуры самообразования педагога-музыканта.

Теоретическую базу исследования составили педагогические и музыкально-педагогические труды, заключающие в себе: теории профессионального педагогического образования (O.A. Абдуллина, В.П. Беспалько, В.И. Волынкин, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, JI.M. Митина,

A.A. Остапенко, В.Д. Симоненко, В.А. Сластенин и др.); идеи проблемного и развивающего обучения (Ю.К. Бабанский, Д.В. Вилькеев, C.JI. Выготский, П.Л. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Земков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов и др.); теории музыкально-творческого развития личности и профессиональной подготовки будущего учителя музыки (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, O.A. Апраксина, Б.В. Асафьев, H.A. Ветлугина, Н.Л. Гродзенская, Д.Б. Кабалевский, Е.В. Николаева, Г.М. Цыпин, В.Н. Шацкая, Л.В. Школяр, З.М. Явгильдина и др.); исследования по проблемам дирижерско-хорового образования (Л.М. Гинзбург, Н.М. Данилин, Г.А. Дмитревский, A.A. Егоров, Г.Л. Ержемский, В.Л. Живов, А.П. Иванов-Радкевич, С.А. Казачков,

B.И. Краснощекое, П.П. Левандо, H.A. Малько, И.А. Мусин, К.Ф. Никольская-Береговая, К.А. Ольхов, М.С. Осеннева, A.M. Пазовский, К.К. Пигров, К.Б. Птица, В.А. Самарин, A.B. Свешников, В.Г. Соколов, Г.П. Стулова, Б.Г. Тевлин, П.Г. Чесноков и др.).

Для решения поставленных задач и проверки результатов был использован комплекс методов исследования: а) теоретические - анализ философских, психолого-педагогических, музыкально-педагогических исследований по изучаемой проблеме; синтез; обобщение; моделирование; б) эмпирические - анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, беседа, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент; математическая обработка результатов исследования.

Экспериментальная база исслед<?вания. Опытно-экспериментальное исследование проводилось в Высшей школе искусств им. С. Сайдашева

Казанского (Приволжского) федерального университета, Казанском государственном университете культуры и искусств, Чувашском государственном институте культуры и искусств. Общее количество участников эксперимента составило 396 студентов.

Этапы исследования: исследование проводилось с 2002 по 2013 гг. в четыре этапа.

Первый этап (2002-2005 гг.) включал проведение теоретического анализа философской, психолого-педагогической, музыкально-педагогической и дирижерско-хоровой литературы по рассматриваемой проблеме; организацию эмпирического исследования по изучению педагогической практики ведущих специалистов в области дирижерско-хоровой подготовки; определение исходных методологических позиций и категориального аппарата исследования; разрабатывался инструментарий для проведения опытно-экспериментальной работы.

На втором этапе (2005-2008 гг.) конструировалась авторская технология формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин; выявлялись педагогические условия, необходимые для эффективного формирования культуры самообразования у студентов; разрабатывались авторские учебно-методические материалы; проводилось диагностическое обследование исходного уровня сформированности культуры самообразования будущего педагога-музыканта.

На третьем этапе (2008-2011 гг.) осуществлялась экспериментальная работа по внедрению в образовательную практику авторской технологии формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин, педагогических условий и авторских учебно-методических материалов; производилась обработка данных, систематизировался материал, полученный в ходе формирующего эксперимента; уточнялись теоретико-методические выводы.

Четвертый этап (2011-2013 гг.) состоял в осуществлении контрольного обследования уровней сформированности культуры самообразования педагога-музыканта, анализе и обобщении результатов опытно-экспериментальной работы, формулировании выводов, оформлении рукописи диссертации.

Достоверность полученных результатов обеспечена обоснованностью исходных методологических позиций, опорой основных положений и научных выводов исследования на достижения философии, психологии, педагогики, привлечением к анализу большого фактического материала, в том числе собственного педагогического опыта исследователя, организацией экспериментальной работы с использованием методов, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования, репрезентативностью объема выборки, статистической значимостью экспериментальных данных, практическим подтверждением основных положений в продолжительной опытно-экспериментальной работе.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Культура самообразования педагога-музыканта - это феномен системы отношений профессионального образования и личности педагога-музыканта, предполагающий высокий уровень научной организации умственного и творческого труда, достигаемый посредством музыкально-педагогического самообразования. Музыкально-педагогическое

самообразование - самостоятельная систематическая, целенаправленная познавательная деятельность педагога-музыканта (студента-музыканта) в области педагогики и музыки на основе сформировавшихся мотивов и добровольных побуждений, способствующая развитию личности, осуществляемая в рабочее (учебное) и свободное (внеучебное) время. Структуру культуры самообразования педагога-музыканта составляют взаимосвязанные компоненты: ценностно-мотивационный, когнитивно-операционный и контрольно-рефлексивный.

2. Педагогический потенциал дирижерско-хоровых дисциплин заключается в особенностях предварительной дирижерско-хоровой подготовки будущего педагога-музыканта, которая осуществляется в отрыве от «инструмента-хора»; интеграционной связи дисциплин дирижерско-хорового цикла; широком диапазоне аудиторных и внеаудиторных форм организации дирижерско-хорового образования педагога-музыканта; возможностях осуществлять полифункциональную учебно-профессиональную деятельность студента; преобладающей доле самостоятельной работы студентов, способствующей формированию опыта самообразования педагога-музыканта.

3. Технология формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта средствами дирижерско-хоровых дисциплин предполагает наличие следующих взаимосвязанных компонентов: целевой (цель); методологический (совокупность методологических подходов и принципов); содержательно-процессуальный (содержание, методы, формы работы, средства); диагностическо-резулътативный (структурные компоненты культуры самообразования педагога-музыканта, педагогические диагностики, уровни сформированности культуры самообразования педагога-музыканта и их показатели).

4. Эффективность формирования культуры самообразования педагога-музыканта средствами дирижерско-хоровых дисциплин обусловливается обеспечением таких педагогических условий, как: структурирование содержания дирижерско-хоровых дисциплин для системной организации самостоятельной работы студента-музыканта; организация процесса формирования культуры самообразования студента-музыканта по индивидуальному образовательному маршруту в опоре на личностно-творческий потенциал; организация динамического характера учебно-педагогического взаимодействия в формировании культуры самообразования будущего педагога-музыканта в опоре на личный пример и авторитет

педагога; реализация авторской педагогической технологии формирования культуры самообразования педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин.

5. Системная организация самообразования студентов обеспечивается внедрением авторского учебно-методического комплекта, созданного в форме печатных и электронных учебно-методических пособий, дистанционного курса в системе управления обучением МОСЮЬЕ.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

- раскрыта сущность понятий «культура самообразования педагога-музыканта», «музыкально-педагогическое самообразование», выявлена структура культуры самообразования педагога-музыканта и обосновано их значение в профессиональном и личностном становлении педагога-музыканта;

- выявлен педагогический потенциал дирижерско-хоровых дисциплин (особенности предварительной дирижерско-хоровой подготовки будущего педагога-музыканта, которая осуществляется в отрыве от «инструмента-хора»; интеграционная связь дисциплин дирижерско-хорового цикла; широкий диапазон аудиторных и внеаудиторных форм организации дирижерско-хорового образования педагога-музыканта; возможности осуществлять полифункциональную учебно-профессиональную деятельность студента; преобладающая доля самостоятельной работы студентов, способствующая формированию опыта самообразования педагога-музыканта) и определены образовательные коммуникации с компонентами культуры самообразования педагога-музыканта;

- разработана, теоретически обоснована и внедрена в образовательный процесс авторская технология формирования культуры самообразования педагога-музыканта средствами дирижерско-хоровых дисциплин, позволяющая оптимизировать профессиональную подготовку будущего педагога-музыканта;

- обоснованы педагогические условия (структурирование содержания дирижерско-хоровых дисциплин для системной организации самостоятельной работы студента-музыканта; организация процесса формирования культуры самообразования студента-музыканта по индивидуальному образовательному маршруту в опоре на личностно-творческий потенциал; организация динамического характера учебно-педагогического взаимодействия в формировании культуры самообразования будущего педагога-музыканта в опоре на личный пример и авторитет педагога; реализация авторской педагогической технологии формирования культуры самообразования педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин), необходимые для эффективного формирования культуры самообразования педагога-музыканта.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

- обосновано положение, согласно которому процесс формирования культуры самообразования педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин основывается на комплексном применении системного, целостного, знаниево-ориентированного, личностно-деятельностного, культурологического, компетентностного подходов;

- уточнена сущность основной дефиниции исследования «культура самообразования педагога-музыканта»;

- определен структурный состав культуры самообразования педагога-музыканта;

- выявлен педагогический потенциал дирижерско-хоровых дисциплин в формировании культуры самообразования педагога-музыканта;

- разработана критериальная база для изучения эффективности разработанной педагогической технологии формирования культуры самообразования педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин.

Сформулированные автором научные выводы расширяют научные представления о профессиональной подготовке педагогов-музыкантов в вузе и могут использоваться в последующих исследованиях в области профессионального становления и личностного развития педагога-музыканта.

Практическая значимость исследования определяется возможностью применения полученных в ходе исследования научных результатов с целью совершенствования процесса музыкально-педагогического образования:

- разработанная авторская педагогическая технология формирования культуры самообразования педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин предполагает ее применение в высших учебных заведениях;

- созданные в учебно-образовательной практике педагогические условия формирования культуры самообразования педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин позволяют оптимизировать профессиональную подготовку педагога-музыканта;

реализованные авторские учебно-методические работы -методические рекомендации, учебно-методические пособия, электронный курс - способствуют системной организации самообразования в процессе дирижерско-хоровой подготовки;

- полученные материалы исследования могут быть применены в разработке учебно-методических программ средних и высших образовательных учреждений музыкально-педагогического образования, курсов повышения квалификации и переподготовки работников в сфере музыкального образования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования были обсуждены на заседаниях кафедры теории искусств и мировой художественной культуры Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ (2005-2013 гг.). Актуальные идеи и

выводы исследования были представлены научной аудитории в следующих направлениях:

а) на международных научно-практических конференциях - «Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подготовки педагога-музыканта» (г. Казань, ноябрь 2005), «Инновационное образование: проблемы, поиски, решения» (г. Казань, ноябрь 2006), «Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подготовки педагога-музыканта» (г. Казань, ноябрь 2007), «Национальная художественная культура народов России и зарубежья» (г.Казань, апрель 2009), «Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования» (г. Таганрог, сентябрь 2009), «Искусство и педагогика: проблемы художественного и музыкального образования» (г. Казань, ноябрь 2009), «Искусство и образование в современном мире», направление: Художественное образование: отечественные традиции и направления развития (г. Тюмень, октябрь 2011); «Образование и наука XXI века - 2012» (г. София, октябрь, 2012), «Чтения памяти C.B. Смоленского: хоровое искусство в XIX-XXI вв. -тенденции и перспективы» (г. Казань, октябрь 2012), Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время -новые решения» (г. Саранск, ноябрь 2012), «Искусство и художественное образование в аспекте межкультурного взаимодействия» (г.Казань, декабрь, 2012), «Музыкальное образование в современном мире: теория и практика» (г. Москва, декабрь, 2012); всероссийских научно-практических конференциях «Музыкальное искусство и музыкальное образование в современном мире» (г. Махачкала, ноябрь 2009), «Педагогика художественного образования: история, методология и практика» (г. Казань, декабрь 2010), «Актуальные проблемы хорового исполнительства и педагогики» (г. Казань, декабрь 2011), «Актуальные проблемы художественного образования в контексте реализации ФГОС в системе ссуз-вуз» (г. Казань, декабрь 2011); ежегодных научно-практических

конференциях профессорско-преподавательского состава КГПУ-ТГГПУ-КФУ и конференциях молодых ученых и специалистов (г. Казань, 20022013);

б) на авторских мастер-классах в рамках Регионального научно-методического семинара «Из истории высшего музыкально-педагогического образования: становление исполнительских школ музыкальных факультетов гуманитарных и педагогических вузов Поволжья» (г. Казань, декабрь 2010), в рамках методологического семинара Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета по совершенствованию методической составляющей учебного процесса по подготовке будущих специалистов (для преподавателей педагогических и методических дисциплин) на тему: «Интерактивные технологии в художественном образовании» по дисциплине «Хоровой класс и практическая работа с хором» (г. Казань, май 2012), в рамках Республиканского семинара-совещания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Реализация ФГОС СПО: опыт, проблемы, решения» (г. Лениногорск, декабрь, 2012);

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)», 13.00.02 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Дыганова, Елена Александровна, 2014 год

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для пед. спец. высш. учеб. заведений [Текст] / О. А. Абдуллина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение. 1990.-141с.

2. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.

3. Абдуллин, Э. Б. Музыкальное образование как объект научного исследования, учебное пособие для магистрантов [Текст] / Э. Б. Абдуллин. -М., 2012- 144 с.

4. Абрамова, Н. Н. Самоопределение личности студентов педагогического вуза как составляющая саморазвития [Текст] // Образование и саморазвитие. -2011. - № 4 (26) - С. 11-16.

5. Агуреева, А. Е. Творческие работы учащихся как средство формирования у них стремления к самообразованию: автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 [Текст] / А. Е. Агуреева . - Тбилиси., 1982. - 18 с.

6. Аетдинова, Р. Р. Педагогическая диагностика уровней обученности как условие выбора технологий обучения (в процессе общеобразовательной подготовки студентов ссуз): дисс. ... канд. пед. наук, 13.00.01 [Текст] / Р. Р. Аетдинова. - Казань, 2001. - 181 с.

7. Алиева, М. Б. Формирование навыков самообразования у подростков в учебной деятельности самообразованию: автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 [Текст] / М. Б. Алиева. - Махачкала, 2008. - 19 с.

8. Амонашвили, Ш. А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования [Текст] // Педагогика / Ш. А. Амонашвили, В. И. Загвязинский. - 2000. - № 2. -С. 11-16.

9. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1988.-238 с.

10. Андреев, В. И. Саморазвитие творческой конкурентоспособной личности менеджера [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: «СКАМ», 1992. -207 с.

И.Андреев, В. И. Сравнительный анализ ориентации аспирантов и студентов на саморазвитие интеллигентности [Текст] // Образование и саморазвитие / В. И. Андреев, Г. М. Добротворская. - 2011.- № 4(26) - С. 3-11.

12. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. - 3-е изд. [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2003. - 608 с.

13. Андреев, В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учебное пособие [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2005. - 500 с.

14. Андреев, В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: методическое пособие [Текст] / В. И. Андреев. - М.: Высшая школа, 1981. - 240 с.

15. Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2008. - 224 с.

16. Анисимов, В. П. Диагностика музыкальных способностей детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В. П. Анисимов. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 128 с.

17. Арчажникова, Л. Г. Профессия - учитель музыки: книга для учителя [Текст] / Л. Г. Арчажникова. - М.: Просвещение, 1984. - 111 с.

18. Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы: учеб.пособие для вузов. [Текст] / А. Я. Айзенберг. - М.: Высшая школа, 1986. - 126 с.

19. Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с. - (Б-ка учителя по общ. пробл. теории обучения и воспитания).

20. Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения [Текст] / Ю. К. Бабанский. -М.: Знание, 1987. - 80 с.

21. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод, основы) [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1982. -192 с.

22. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект) [Текст] / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1982. - 192 с.

23. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Сост. М. Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.

24. Батыршина Г. И. Педагогические условия творческой самореализации будущего учителя музыки: дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 [Текст] / Г. И. Батыршина. - Казань, 2003. - 197 с.

25. Безбородова, Л. А. Дирижирование: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2119 «Музыка» [Текст] / Л. А. Безбородова. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.

26. Бездениско, Е. Д. Самообразование как условие личностно-профессионального роста учителя: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Е. Д. Бездениско. - Ростов-на-Дону, 2007. - 26 с.

27. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Инстр. профессионального образования [Текст] / В. П. Беспалько. - М., 1995. -336 с.

28. Беляева, Л. С. Музыкально-педагогическая диагностика в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие [Текст] / Л.С. Беляева, А. М. Трудков. - Мурманск: МГПИ, 2000. - 83 с.

29. Библер В. С. Целостная концепция школы диалога культур: Теоретические основы программы [Текст] // Психологическая наука и образование / В. С. Бйблер, М. М. Бахтин, 1998. - № 4. - С. 66-73.

30. Богданова А. В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности бакалавров педагогического образования как актуальная социально-педагогическая проблема [Текст] // Образование и саморазвитие. -____

31. Бондаревская, Е. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студентов высш.пед учеб. заведений, слушателей ИПК, учителей [Текст] / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич.- М.; Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. - 558 [5] с.

32. Бордовская, И. В. Педагогика: учебник для вузов [Текст] / И. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: 2001.-304 с.

33. Борисов, Ю. П. В помощь обучающемуся технике дирижирования: учеб. пособие для студентов I курса музыкально-педагогического факультета педагогических институтов и педучилищ [Текст] / Ю. П. Борисов. -Владимир: Владимирский госуд. педагог, ин-т, 1977. - 43 с.

34. Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] // Педагогика. - 2007. - №8. - С. 71 - 78.

35. Ведерникова, Л. В. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию [Текст] // Педагогика. - 2003. - №8. - С. 47-52.

36. Вишнякова, Т. П. Практика работы с хором [Текст] / Т. П. Вишнякова, Т. В. Соколова. - СПб.: Астерион, 2008. - 52 с.

37. Вишнякова, Т. П. Основы хорового дирижирования: учеб.-метод, пособие [Текст] / Т. П. Вишнякова, Н. М. Лебедева, О. О. Юргенштейн. -СПб.: Астерион, 2008. - 54 с.

38. Волынкин, В. И. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие [Текст] / В. И. Волынкин. - Изд. 2-е. - Ростов-н /Д: Феникс, 2008. - 282 с.

39. Воспитание музыкой: Из опыта работы [Текст] / Сост. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева. - М.: Просвещение, 1991. - 205 с.

40. Воспитательная работа в современном педвузе: методическое пособие [Текст] // Под ред. д-ра пед. наук, профессора 3. Г. Нигматова. -Казань: Казанский педуниверситет, 1999. - 92 с.

41. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский. — -М.: Педагогика, 1987. - 342 с.

42. Гавриленко, Л. С. Формирование готовности студентов педагогического вуза к инновациям в педагогической деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Л. С. Гавриленко. - Красноярск, 2008.-27 с.

43. Ганин, Е. А. Современные информационные и коммуникационные технологии как средство самообразования будущих учителей самообразованию: автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 [Текст] / Е. А. Ганин. - Чита, 2004. - 21 с.

44. Ганченко, И. О. Развитие личности педагога в системе непрерывного профессионального самообразования: дисс. ... док. пед. наук 13.00.01 [Текст] / И. О. Ганченко. - Краснодар, 2004. - 342 с.

45. Гершунский, Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования [Текст] // Педагогика. - 2003. -№ 10.-С. 3-7.

46. Гиззатуллин, Ф. И., Насибуллов, Р. Р. Инновационные технологии образования: учебно-методическое пособие [Текст] / Ф. И. Гиззатуллин, Р. Р. Насибуллов. - Казань, 2008. - 332 с.

47. Глухова, Е. А. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / Е. А. Глухова. - Челябинск, 2010. - 27 с.

48. Говорухина, JI. В. Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к преддипломной хормейстерской практике [Текст] / Л. В. Говорухина. - Казань: КГПИ, 1988. - 12 с.

49. Говорухина, Л. В. Методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий и выполнению письменных работ по хоровому дирижированию [Текст] / Л. В. Говорухина, Н. В. Соколова - Казань: КГПИ, 1987,- Юс.

50. Гоптарев, В. Н. Технологии в музыкальном образовании: Специфика, структура, классификации [Текст] / В. Н. Гоптарев. - Казань: Казан, гос. консерватория. - Казань, 2009. - 336 с.

51.Грибкова, О. В. Теория и практика формирования профессиональной культуры педагога-музыканта: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 [Текст] / О. В. Грибкова. - М., 2010. - 52 с.

52. Громцева, А. К. Проблема самообразования учащихся на современном этапе развития школ: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 [Текст] / А. К. Громцева. - Л., 1972. - 628 с. (2т.).

53. Громцева, А. К. Самообразование старшеклассников общеобразовательной школы: методическое пособие [Текст] / А. К. Громцева. - Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1974. - 119 с.

54. Громцева, А. К. Проблема самообразования учащихся на современном этапе развития советской школы: автореф. дис. ... д-ра пед. наук 13.00.01 [Текст] / А. К. Громцева. - Ленинград: ЛГПИ, 1972. - 44 с.

55. Громцева, А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов [Текст] / А. К. Громцева. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.

56. Гусев, Г. И. Подготовка студентов к педагогическому самообразованию в процессе их самостоятельной работы по педагогике: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Г. И. Гусев.- М.: 1974.- 23с.

57. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей [Текст] // Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с.

58. Дмитревский, Г. А. Хороведение и управление хором [Текст] / Г. А. Дмитревский. - М.: Музгиз, 1957.- 106 с.

59. Дмитревский, Г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: учебное пособие. 3-е изд., испр. [Текст] / Г. А. Дмитревский. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. - 112 е.: нот.

60. Егоров, А. А. Теория и практика работы с хором [Текст] /

A. А. Егоров. - Л.: Музгиз, 1951. -238 с.

61. Егоров, А. А. Очерки по методике преподавания хоровых дисциплин [Текст] / А. А. Егоров. - Л.: Музгиз, 1958. - 188 с.

62. Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения [Текст] / В. Л. Живов. - М.: Музыка, 1987. - 95 с.

63. Живов, В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] /

B. Л. Живов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 272 с.

64. Закиров, Г. С. Самообразование учащихся [Текст] / Г. С. Закиров. -Казань: Татарское книжное изд-во, 1974. - 146 с.

65. Закиров, Г .С. Организация самообразования учащейся молодежи. - 2-е изд., дополн. [Текст] / Г. С. Закиров. - Казань: КГПУ, 2000. - 165 с.

66. Земскова, Л. А. Формирование у учащихся VIII-IX классов стремления к самообразованию (на основе связи обучения с жизнью в преподавании иностранных языков и географии): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Л. А. Земскова. - Рязань: РГПИ, 1976. - 19 с.

67. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов [Текст] / И. А. Зимняя; Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2001. -384 с.

68. Ибрагимова, Е. М. Непрерывная допрофессиональная и профессиональная подготовка учителя. Монография [Текст] / Е. М. Ибрагимова. - Казань: Казанский педуниверситет, 1999. - 211 с.

69. Иванов-Радкевич, А. П. О воспитании дирижера [Текст] /

A. П. Иванов-Радкевич. - М.: Музыка, 1973. - 78 с.

70. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия [Текст] / Сост. О. А. Апраксина. - М.: Просвещение, 1990. - 207 с. - (Б-ка учителя музыки).

71. Исаев, И. В. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И. Ф. Исаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.

72. Искусство хорового пения [Текст] / J1. М. Андреева, М. А. Бондарь,

B. С. Локтев, К. Б. Птица. - М.: Музгиз, 1963. - 143 с.

73. Исполнительская подготовка учителя музыки: Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030700 - Музыкальное образование. - М.: Флинта: Наука, 1999. - 208 с.

74. Казачков, С. А. Дирижерский аппарат и его постановка [Текст] /

C. А. Казачков. - М.: Музыка, 1967. - 111 с.

75. Казачков, С. А. Дирижер хора - артист и педагог [Текст] / С. А. Казачков. - Казань: Казан, гос. консерватория, 1998. — 308 с.

76. Казачков, С. А. О дирижерско-хоровой педагогике [Текст] // Музыкальное исполнительство. -М.: Музыка, 1970. - Вып. 6. - С. 120- 143.

77. Казачков, С. А. От урока к концерту [Текст] / С. А. Казачков. -Казань: Изд-во Казанского университета, 1990. - 343 с.

78. Камалова, И. Ф. Развитие нравственных ценностных ориентаций студентов вуза средствами музыкального искусства: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / И. Ф. Камалова. - Казань, 2009. - 248 с.

79. Канерштейн, М. М. Вопросы дирижирования [Текст] / М. М. Канерштейн. - М.: Музыка, 1972. - 256 с.

80. Кифер, М. А. Проблемы развития и совершенствования музыкально-педагогического самообразования (на материалах культурно-просветительских учреждений и музыкальных школ Москвы и Московской области): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.736 - культурно-просветительская работа [Текст] / М. А. Кифер. - М., 1972. - 26 с.

81. Клонингер, С. Теории личности: познание человека [Текст] / С. Клонингер. - 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. - 720 с.

82. Коджаспирова, Г. М Формирование готовности к самообразованию у младших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 [Текст] / Г. М. Коджаспирова . - М., 1976. - 19 с.

83. Коджаспирова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст] / Г. М. Коджаспирова. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 256 с.

84. Кожекина, Т. В. Технология выполнения и оформления учебно-исследовательской работы: учебно-методическое пособие [Текст] / Т. В. Кожекина, Е. А. Кожекина, М. Ф. Надежина / Под общей ред. Т. В. Кожекиной. - М.: УЦ Перспектива, 2009. - 168 с.

85. Кондрашин, К. П. Мир дирижера (технология вдохновения) [Текст] / К. П. Кондрашин. - Л.: Музыка, 1976. - 192 с.

86. Кондрашин, К. П. О дирижерском искусстве [Текст] / К. П. Кондрашин. - Л.: Советский композитор, 1970. - 151 с.

87. Коновалова, Е. В. Педагогические условия развития диалоговой культуры в учебно-познавательной деятельности студентов - будущих педагогов: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Е. В. Коновалова. -Казань, 2007.- 186 с.

88. Краснощеков, В. И. Вопросы хороведения [Текст] / В. И. Краснощеков. - М.: Музыка, 1969. - 300 с.

89. Кременштейн, Б. Л. Педагогика Г. Г. Нейгауза [Текст] / Б. Л. Кременштейн. - М.: Музыка, 1984. - 89 е., нот.

90. Кремлев, Ю. А. Выразительность и изобразительность музыки [Текст] / Ю. А. Кремлев. - М.: Музгиз, 1962. - 52 с.

91. Кремлев, Ю. А. О роли разума в восприятии произведений искусства [Текст] / Ю. А. Кремлев. - М.: Музыка, 1970. - 72 с.

92. Кузин, Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени [Текст] / Ф. А. Кузин. - М.: «Ось-89», 1997.-208 с.

93. Купавцев, А. В. Деятельностный аспект процесса обучения [Текст] // Педагогика. - 2002. - № 6. - С. 44-49.

94. Лабунская, Н. А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: Том: 2, № 3; - 2002. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/а!Ис1е/п/1пс1}у1ёиа1пуу-0Ьга20Уа1е1пуу-шаг8Ьш1-8Шёеп1а-ро^оёу-к-гаБкгуйуи-ропуайуа (дата обращения 23.08.2013).

95. Левандо, П. П. Хоровая фактура: монография [Текст] / П. П. Левандо. - Л.: Музыка, 1984. - 124 е., нот.

96. Левина, М. М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / М. М. Левина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.

97. Лобачева, Е. А. Хор и хороведение [Текст] / Е. А. Лобачева. - М.: Музыка, - 1964. - 62 с.

98. Локшин, Д. Л. Замечательные русские хоры и их дирижеры [Текст] /Д. Л. Локшин. -М.: Музгиз, 1963. -212 с.

99. Мазель, Л. А. Вопросы анализа музыки [Текст] / Л. А. Мазель. -М.: Сов. композитор, 1991. - 376 с.

100. Маркова, Е. В. Проблемы совершенствования качества образования в высшем учебном заведении [Текст] / Е. В. Маркова,

Ю. JI. Марков // Материалы за 8-а международна научна практична конференция, «Образованието и науката на XXI век», - 2012. Том 22. Педагогически науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД. - С. 38-41.

101. Маслов, А. С. Воспитание мотивации самообразования у учащихся педагогического училища: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / А. С. Маслов. - Казань., 1986. - 247 с.

102. Махмутов, М. И. Вопросы организации процесса проблемного обучения (Методическое пособие) [Текст] / М. И. Махмутов. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1972. - 57 с.

103. Махмутов, М. И. Теория и практика проблемного обучения [Текст] / М. И. Махмутов. - Казань: Татарское книжное изд-во, 1972. - 551 с.

104. Медынский, Е. Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника [Текст] / Е. Н. Медынский. - М.: Наука, 1918. - 322 с.

105. Медынь, Я. Г. Методика преподавания дирижерско-хоровых дисциплин [Текст] / Я. Г. Медынь. - М.: Музыка, 1978. - 135 с. ил., нот.

106. Методы формирования музыкального мышления студентов-заочников в процессе обучения (методические рекомендации). - М.: Московский государственный заочный педагогический институт. 1980. - 54с.

107. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; Под ред. Э. Б. Абдуллина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.

108. Михальцова, Л. Ф. Формирование ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования: дисс. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Л. Ф. Михальцова. - Томск, 2011. - 468 с.

109. Моросанова, В. И. Стилевая саморегуляция поведения человека [Текст] // Вопросы психологии / В. И. Моросанова, Е. М. Коноз, 2000. - №2. -С. 118-127.

110. Музыкальное образование в школе: учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. JI. В. Школяр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 232 с.

111. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 672 е.: ил.

112. Мусин, И. А. О воспитании дирижера: Очерки [Текст] / И. А. Мусин. - Л.: Музыка, 1987. - 247 е., нот.

113. Мюнш, Ш. Э. Я - дирижер [Текст] / Ш. Э. Мюнш. - М.: Музгиз, 1960. - 93 с.

114. Назаров, И. Т. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования [Текст] / И. Т. Назаров; Под ред. Г. С. Богуславского. - Л.: Музыка, 1969. - 134 с.

115. Наумченко, И. Л. Самостоятельный учебный труд студентов [Текст] / И. Л. Наумченко. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. - 148 с.

116. Нейгауз, Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. 4-е изд. [Текст] / Г. Г. Нейгауз. - М., Музыка, 1982. - 300 е., ил., нот.

117. Немыкина, И. Н. Кандидатская диссертация: особенности написания и правила оформления: методические рекомендации [Текст] / И. Н. Немыкина. - М.: АПКиПРО, 2004. - 24 с.

118. Никольская-Береговская, К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI века: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / К. Ф. Никольская-Береговская. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-304 е.: ноты.

119. Ноговицина, О. В. Формирование готовности студентов университета к самообучению в процессе математической подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / О. В. Ноговицина. -Челябинск, 2008. - 24 с.

120. Новиков, А. М. Методология [Текст] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. - М.: СИНТЕГ, 2007. - 668 с.

121. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 368 с.

122. Ожегов, С. И. Словарь русского языка: Ок 60 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С. И. Ожегов; Под общ. ред. проф. JI. И. Скворцова. - 25-е изд., испр. и доп. - М.: ООО «Издательтсво Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. - 1328 с.

123. Ольхов, К. А. О дирижировании хором: краткое пособие для молодых педагогов музыкальных училищ [Текст] / К. А. Ольхов - Л.: Музгиз, 1961.- 108 с.

124. Опарин, Ю. Г. Организационно-педагогические условия самообразования студентов вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Ю. Г. Опарин. - Н. Новгород, 2002. - 179 с.

125. Осеннева, М. С. Хоровой класс и практическая работа с хором: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / М.С. Осеннева, В. А. Самарин. - М.: Издат. центр «Академия», 2003. - 192 с.

126. Остапенко, А. А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии [Текст] / А. А. Остапенко. - М.: Народное образование; НИИ школьных технологий, 2005. - 384 с.

127. Павлова, Л. Н. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъективной активности студентов: автореф. дис .... канд. пед. наук [Текст] / Л. Н. Павлова. - Красноярск, 2000. -

19 с.

128. Пазовский, А. М. Записки дирижера [Текст] / А. М. Пазовский. -М.: Советский композитор, 1968. - 558 с.

129. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Т. С. Панина,

Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 176 с.

130. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учеб. пособие для студентов и преподавателей [Текст] / В. И. Петрушин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 384 с.

131.Пецина, И. А. Основы педагогического творчества: учебно-методическое пособие для студентов музыкально-педагогических факультетов [Текст] / И. А. Пецина. - Самара: изд-во СГПУ, 2005. - 104 с.

132. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование [Текст] / П. И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.

133. Пигров, К. К. Руководство хором [Текст] / К. К. Пигров. - М.: Музыка, 1964. - 220 е., нот.

134. Плотникова Е. 3. Педагогические условия активизации саморазвития духовно-нравственной культуры студентов педагогического колледжа: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Е. 3. Плотникова. -Казань, 2003.-219 с.

135. Поляничко, О. Ю. Моделирование системы самостоятельной работы будущих педагогов (на примере математики): автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / О. Ю. Поляничко. - Барнаул, 2008. - 27 с.

136. Попов, С. В. Организационные и методические основы работы самодеятельного хора [Текст] / С. В. Попов. - М.: Музгиз, 1961. - 123 е., нот.

137. Потапова, Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика: учебное пособие для вузов по специальности 021800 «Теоретическая и прикладная лингвистика» направления 620200 «Лингвистика и новые информационные технологии» [Текст] / Р. К. Потапова, Моск. гос. лингвист, ун-т . - 3-е изд., сущест. доп . - М. : Эдиториал УРСС, 2005 . - 368 с.

138. Преображенская, И. Н. Формирование самообразовательной компетенции студентов художественно-графических специальностей: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / И. Н. Преображенская. - Волгоград, 2008. - 22 с.

139. Преображенская, И. Н. Формирование самообразовательной компетенции студентов художественно-графических специальностей: на материале дисциплин информационного цикла: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / И. Н. Преображенская. - Воронеж, 2008. - 205 е., ил.

140. Программы педагогических институтов: сборник № 18 для специальности № 2119 «Музыка». - М.: Просвещение, 1984. - 102 с.

141. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко. К. В. Тарасова и др.; Под ред. Г. М. Цыпина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368 с.

142. Психолого-педагогические основы художественного образования. В 2-х ч. 4.1: Психология в тезисах: учеб. пособие [Текст] / Авт.-сост. И. Н. Немыкина. - М.: АПКиППРО, 2005. - 56 с.

143. Ражников, В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике [Текст] / В. Г. Ражников. -М.: Музыка, 1989. - 141 е., нот, ил.

144. Райский, Б. Ф., Развитие у школьников стремления к самообразованию [Текст] / Б. Ф. Райский, М. В. Матюхина, Г. И. Школьник. -Волгоград: ВГПИ, 1973.- 190 с.

145. Рузавин, Г. И. Методы научного исследования [Текст] / Г. И. Рузавин. - М.: Мысль, 1974. - 237 с.

146. Романовский, Н. В. Хоровой словарь [Текст] / Н. В. Романовский. - М.: Музыка, 2000. - 230 с.

147. Рубакин, Н. А. Практика самообразования: среди книг и читателей: Опыт системы самообразовательного чтения применительно к

личным особенностям читателей [Текст] / Н. А. Рубакин. - М.: Наука. 1914. -259 с.

148. Сабирова, Г. Б. Развитие самообразования студентов педагогического колледжа (на материале подготовки учителей музыки): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Сабирова Г. Б. - Казань, 2000. - 236 с.

149. Сабирова, Г. Б. Развитие самообразования студентов педагогического колледжа (на материале подготовки учителей музыки): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Сабирова Г. Б. - Казань, 2000. - 23 с.

150. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП [Текст] / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

151. Сериков, Г. Н. Самообразование. Совершенствование подготовки студентов [Текст] / Г. Н. Сериков. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1992.- 227с.

152. Сериков, Г. Н. Образование: аспекты системного отражения [Текст] / Г. Н. Сериков. - Курган: Зауралье, 1997. - 461 с.

153. Сериков, Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация [Текст] / Г. Н. Сериков. - Челябинск: Факел, 1998. - 660 с.

154. Сериков, Г. Н. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности [Текст] / Г. Н. Сериков. - Иркутск: Изд-во Ирк. ун-та, 1985.- 176 с.

155. Симонов, В. П. Моделирование и оценка качества научно-исследовательской работы в образовательных системах: учебно-методическое пособие для системы высшего и среднего профессионального образования [Текст] / В. П. Симонов. - М.: УЦ «Перспектива», 2010. - 92 с.

156. Скопцова, JI. А. Педагогические условия индивидуально-типологического подхода к развитию культуры самообразовательной деятельности учителя: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / JI. А. Скопцова. - Казань, 2010 . - 204 с.

157. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 576 с.

158. Соколов, В. Г. Работа с хором [Текст] / В. Г. Соколов. - М.: Сов. Россия, 1964.- 152 с.

159. Соколова, Н. В. Формирование познавательного интереса студента средствами вокально-хорового репертуара (начальный этап обучения хоровому дирижированию на музыкально-педагогическом факультете: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 [Текст] /Н. В. Соколова. -М., 1981. - 217 с.

160. Таймасова, Р. М. Формирование готовности будущего учителя музыки к нравственному воспитанию школьников (на материале вокально-хоровой музыки композиторов Чувашии): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / Р. М. Таймасова. - Чебоксары, 2008. - 21 с.

161. Тутышкин, Н. К. Основы самоуправления учебной деятельностью: учеб. пособие [Текст] / Н. К. Тутышкин. - Казань.: Изд-во Казанского университета, 1984. - 118 с.

162. Устюгова, В. Н. Система дистанционного обучения МоосИе. Учебное пособие. [Текст] / В. Н. Устюгова. - Учебное пособие для преподавателей высших учебных заведений. - Казань, ТГГПУ, 2011. - 280 с.

163. Устюгова, В. Н. Практикум для изучения возможностей работы в системе дистанционного обучения МоосИе. Учебное пособие. [Текст] / В. Н. Устюгова. - Учебное пособие для преподавателей высших учебных заведений. - Казань, ТГГПУ, 2011. - 54 с.

164. Учебно-методические комплексы по дисциплинам предметной подготовки по специальности 050601.65 «Музыкальное образование» [Текст]. - Казань: ТГГПУ, 2008. - 136 с.

165. Фейгин, М. Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога [Текст] / М. Э. Фейгин. - М.: Музыка, 1968. - 79 с.

166. Фомина, Е. Н. Формирование самообразовательной компетентности студентов на основе применения модульной технологии (на примере средних профессиональных учебных заведений): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / Е. Н. Фомина. - Волгоград, 2007. - 22 с.

167. Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений [Текст] / Ю. Г. Фокин. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-224 с.

168. Халабузарь, П. В. Методика музыкального воспитания: учеб. пособие [Текст] / П. В. Халабузарь, В. С. Попов, Н. Н. Добровольская. - М.: Музыка, 1989. - 175 е., нот.

169. Хайруллина, Ф. X. Дидактическая модель развития культуры мышления студентов вуза (на примере изучения учебной дисциплины «Логика»): дис. ... канд. пед.наук: 13.00.01 [Текст] / Ф. X. Хайруллина. -Казань, 2010. - 223 с.

170. Хьелл, Л. Теории личности: Основные положения, исследования и приложения [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. -608 с.

171. Чесноков, П. Г. Хор и управление им: пособие для хоровых дирижеров [Текст] / П. Г. Чесноков. - М.: Музгиз, 1952. - 224 с.

172. Цыпин, Г. М. Диссертационное исследование в области музыкальной культуры и педагогики (проблемы содержания, формы, языка и стиля): монография [Текст] / Г. М. Цыпин; Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова. - 2-е изд., доп. - Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена: Изд-во «Нобелистика», 2008. - 246 с.

173. Шамина, Л. В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом [Текст] / Л. В. Шамина. - М.: Музыка, 1985. - 176 е., нот.

174. Явгильдина, 3. М. Музыкально-эстетический интерес младших школьников: вопросы теории и практики [Текст] / 3. М. Явгильдина. -Казань: Издательство Казанского университета, 2002. - 184 с.

175. Явгильдина, 3. М. История музыкального образования в Казанской губернии (вторая половина XVIII - начало XX вв.) [Текст] / 3. М. Явгильдина. - Казань: ТГГПУ, 2012. - 236 с.

176. Яковец, Т. Я. Комплекс педагогических условий формирования готовности студентов вуза к самообразованию: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Т. Я. Яковец. Курган, гос. ун-т. - Курган,1999. - 23 с.

177. Encyclopedia of educational research // Ed. by Robert L. Ebel. L.: Collier-Macmillan, 1992. - 1606 p.

178. Lewis, R. How write selfstudy materials / R. Lewis.- L., 1981. 61 p.

179. Eraut, M. Educational Technology: Conceptual Frameworks and Historical Developments. - In: The International Encyclopedia of Education, v.l-10, v.3, Oxford: Pergamon Press. 1985. - pp. 1604-1616.

180. Evans, N. The knowledge revolution: Making the link between learning and work / N. Evans. - L.: Mc Intyre, 1981. - 182 p.

Авторские учебно-методические разработки

1.1. Дыганова, Е. А. Самостоятельная работа студентов по выполнению аннотаций на вокально-хоровые произведения: методические рекомендации / Е.А.Дыганова. - Казань: ТГГПУ, 2010. - 28 с - 500 экз.

1.2. Дыганова, Е. А. «Самостоятельная работа студентов по выполнению аннотаций на вокально-хоровые произведения» / Е.А.Дыганова. [Электронный ресурс], URL: http://www.kpfu.ru/docs/F211330223 l/Dyganova.E.A..Samostoyatelnaya.rabota.st udentov.pdf

2.1. Дыганова, Е. А. Самостоятельная подготовка студентов-музыкантов к практической работе с хором:учебно-методическое пособие / Е.А.Дыганова. - Казань: ИФИ К(П)ФУ, 2011. - 52с.- 500 экз.

2.2.Дыганова, Е. А. Самостоятельная подготовка студентов-музыкантов к практической работе с хором:учебно-методическое пособие / Е.А.Дыганова. [Электронный ресурс], URL:

http ://www.kpfu.ru/docs/F 123533 7007/Dyganova.E. А.. Samostoyatelnaya.podgoto vka.studentov_muzyk.pdf

3.1. Сабантуй. Концертный репертуар молодежных хоровых коллективов: учебное пособие / Сост. Е. А. Дыганова. - Казань: Институт филологии и искусств Казанского (Приволжского) федерального университета, 2011.-52 с. - 300 экз.

3.2. Сабантуй. Концертный репертуар молодежных хоровых коллективов: учебное пособие / Сост. Е. А. Дыганова. [Электронный ресурс], URL: http://www.kpfu.ni/docs/F 101104777 l/Dyganova.E.A..Sabantuj.Uchebnoe.posobi e.pdf.

4. Дыганова, Е.А. «История и теория хорового исполнительства» / Е.А.Дыганова. [Электронный ресурс], URL: http://kpiii.ru/dc7p_icN47882

с Ш'Д|{К \

Hut,in Лы^инотн L it'iii 1 tL'hnihtjpittiiiL'. Ооненнп кифипры iiuwmi ihi»H н in h]Li wiiirf, опии' wiiiiH WMii», lfm lutiiinimt фн iii ш, tut и tuhiume A</>v в s чю

j\i | i*"i ntiiiiM 11' KipuHHi Ii '"ip'HHtiu tni.in ' )'ipi «Истирал и теория

\(iprn О t> Uilli) III Witt (Ы.ПШЧ 1ЫЧО Itli^l Ii Olllllh 41 П Ul Iwlldniill 'ЮР ptd III luMll Ь

Lfkn. il i'pji1 ЛИ1 ur> • tum. i (чФ"1' aia чоа. I MS i\l< ЧИП 1 [Чс pu рзспополиз im npL^ http., idu tnßit.tn'tiHtiM c.Htgoiv php'^td

ЮР ¡кип 1ы\иы и ио^иркк- прчкилваиил дччшичшны»

l) <1Uiii/tpui! it теории \>if>oti(Kо иена mume ibtrma > tio tuitspaH uhhki ti i'hmiiün1 tf\UlWl riahi,'osti4üih<4> пбрамчшпш1 Шрофичь iwünmimui - Щпыкп ¡ьное идрчншшш'), >|n,p\n об* чшия - ичнан, количсхтно ч iuotc - 71 н invMfiiuic

lküiih -Ч iipai lii'iLCKHL «няня-* еампетоп^ imi м p,inoi\i ifi флрча mm рол* ш чат

2} (История и mi-npuя vt>ptu,it.'o ulho /нише im m«a ко гынриилокнм 'untniii'iHi (mil)tl I!fikit4>,'ii4i4.ht'( пора шшшис (ирафичь подготовки - \h Jbthu.ihiiot' (франшмпш), i /.i/«. i|i«vp\ki u&\ чснна - шичпан, кочнча. изо ч it"B н uw 4Hl к

itMihii-6 нр iMii'iukiu kiiismi/i - 2. jmu luaie n isa« pjöm t - 64, Оорма кллиро im-

iiniL'lit

Uönut'kHo vX-vipnmo im pi^iри м ""2 «ккj ¡6 - к^ыш 2 - ирлми'илки«. samiriw 64 ia*iu ihi к ii. uw рабиим

ki'l| fCf IUI? IM i rftOl ч

hi.iiihi iut atititunt I ни* -1 irKiiiHiipiuiiw, liimxmin кафенры injmmi /ыкк'о HdiUiiHW. omdf uiui/i uch\amt>, Jitumuimimt фичо mstiu ti «ftutms КФУ - HMl

is'i'ini ч m n -< t,i и рачри*хмь

Oitsupuii. пи,in пиюпшчед! п Департамент! oopo. ошрнч ^ичм-гндегнк itspt i в |\|ЧМ(И>Ъ| \рчн1|,->и p Г

Oumim Hh.\ пн ii| t itT-in leiiisa и iLгоягнс.1г справки явимю* ,мии^ка 4i i lpomt пьа «кхдпшл idfk spi.i jS„ h iii J4 маа "Z'4-I

«10, "liotisi 2012 i

Леп ipi iMt 4i i o^p hoh,ji»sm ICiDv

i Г! I fwmiiw

PinOK04.Hl lb

HeuipLi Диеинмн шнотий^мпи kilJV

и

О <\ kdimiihi

Oint iLTHviun i3i ntiioiiHisK и oi oi'ie'td ()piai!U,ämi!l UlL'mmHrrHHOI о ООЧЧОШЯ ИДО

т

/

Главная страница дистанционного курса «История и теория хорового исполнительства»

^ ^ ? «1 Л*, и г * 1гг

». < -*<И

V- григте

ни

'1 *

История и теория хороиого ислолмкгсльсгаа т'этт? нт<и

У Г

Пи Гр1 20 V-»

С. «11> =-

А* •> пл

С* -

| {огмсштп* 1М <* И-4

€ 4 3 ^ К Яи

Р и ^ч-'-'З»/ и» гк

А и '» * в" « 4 г> р>г л. н л » -

£ 1 £СЛ ^ 1 3$ ИИ I*-*

11«

*] * ^í п^и,» # I I I лг П1 тг

Заголовки тем

история н теория морового ксгтолшггечъсгвя

Иг^ргаг^н^е порготов*а

05011052 коеобранезниэ

Мн'титчтФилслспп * Искусов

Отделение »ку^ста

Ксфедра музымшьчого ис^сска

Препс-дгезт-гьДьгансвз Елена Ап-чхандрэвна

Рвслизп1$1Ч в \100E3LE АрШ©зР£

Зь А 1 т £ ! - И4 145

с, й г» Д» ^ ^

1 I !П »V ИГ V - > г-«'ТА

(Г* ипе-?* 1Н 1 -н&ць п» с |г гр^яе» Iи-^-ль зг-4 гегл'» дн-^а»^ 9 * I м * «

^ ЫП *> "Г^ ^ Р» ^ Н П Г и*

а* Г" СО" г IV р т

£Г V I УТ IV I * £ Г> П ) СГ11Н ш ъ»

л б чгу? | г«- ^ а* I.

» *!

/I ^ I ?! * ЙИ -и п

I * 1&1

М

I Ь' ЯИ

Н'чв»|Т»11Г) АР* ,Я1«ГИ»

} Г Р Л 1 К

И Г "й* и» СX 1йм

г г V

г»)

4 1 >4 +

■¡«о «. ^е I

Г • л'

1 J н^ье

' С л * 4 I. -Л Г ис киП) ск^»^?^ 1£1С« »Г

Предоставление теоретического материала дистанционного курса «История и теория хорового исполнительства» в форме лекции

Яс-срир И Т«срия горсвого ИОИПНИГ$ГЦ.СЛ£*

Лекция 2. Месса, Реквмем как жанры хоровой музыки Ре-квиеы {Эвсямыияжанра^

"«цл т . "21 ¿-И щ I

Лекция 2 Часть 1

Чле» и-агл нй* и*»л>гч** *р N ítt'^r *и ? г 1—>*»'•} ■ ( « '*• т!

Ь «л-о им н» i £5-О1 ст »*»*:/ > »«« «»^и /тгьчч*-« I «ц к и у « !-*■?-?*■'«'>

^'»Я^ч Г»*. I 1*М15 ».ьлои *и п злзг.-и.* * кг^том ,тt т г> т/миляг-/ее >'цеп-я.

ъх í азГ|Лу 1г*» \ .г' чг1 , Д:» ъ I \ гс» г шг~ .'V з^а ь/ькг-а. гасньмл.

•хо"«"?-'-г.т.г а-газыри "^зя п» оигзгютч'ад^.су ^ 12Тгх

т и«, и ч» х,11'Ггчг дддУ г*-тгу I н/иы?«-«и л 4 «ф^п»! у* »готн» II

^ и« • I г Ч I •<{ » Т? * •> «Ч I » М»

2 ч'Л • их с (¿¡л * эги. съьх «^-.1',.. та лл^-врот? (• гсг исизх»-*!*

р гг Ггу »и пхгтя» яьитзк л ,2

^ э* «з 71 л * йгии спгзэоза гг счгл с?: км иг ^ саугга^

раъ г? г с^^.ос,!-:»' ку -ык ^ал..* п ш-уехх ичс яккт^ Куыпэя 1

^ <1П1->Т11 »у ^ ил?

"ЫЩ1

**

гзгчоюе »-■кса« згаг. игэхло-^пх -: сш^тсжж

11>». *£иг ч ьн «и ч шгеэггузагхь сютги - 'п ссга * и кгй 1язяос:

Пример организации самостоятельной работы студента по дистанционному курсу «История и теория хорового исполнительства» в

виде задания на соответствие

Лк ¿и * » ег I

.11

Эй

ь.*. >1

история теория хороасо ксг»г«итгльс1ва1__

И150* 14 ШНИЛЕНЩ-Ш^Ш»^ Пвшж*!

СЯ11

Просмотр тесто материалам лекции 1

¿шэд« I од* №ЙР{Н|Ш|ОДЦ4Н>

.¿Рч ** \ Н'*** 5

£ 1С

! {/« «1 , ^

Г ¡> -^мз?

И 1 *** Ьрк.Ч»" 5 ^яьм «

* ? 'Им а

Анкета-опросник «Наличие культуры самообразования педагога-музыканта»1

Уважаемый студент! Предлагаем оценить по предложенной девятибалльной (1-наименьший показатель, 9- наибольший) шкале степень выраженности у Вас представленных в анкете качеств.

Обращаем Ваше внимание, что данный опросник анонимный

Общие сведения

Возраст_

Факультет (отделение)_

Курс_

Довузовская подготовка_

№ п/п Умения и качества личности Степень выраженности умений и качеств

1 Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности 123456789

2 Наличие познавательного интереса в области педагогики 123456789

3 Наличие познавательного интереса в области возрастной психологии 123456789

4 Наличие познавательного интереса в области музыкального искусства 123456789

5 Чувство долга и ответственности 123456789

6 Любознательность 123456789

7 Потребность в музыкально-педагогическом самообразовании 123456789

8 Потребность в самопознании 123456789

9 Уверенность в своих силах 123456789

10 Положительное отношение к учебно-познавательному процессу 123456789

11 Уровень общеобразовательных знаний и умений 123456789

12 Уровень музыкальных знаний и умений 123456789

13 Уровень педагогических знаний и умений 123456789

14 Уровень музыкально-педагогических знаний и умений 123456789

15 Уровень методических знаний и умений 123456789

Основано на опроснике авторов Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова

16 Умение планировать работу 123456789

17 Умение работать с различными источниками информации 123456789

18 Умение пользоваться техническими средствами 123456789

19 Умение пользоваться информационным банком 123456789

20 Умение доводить начатое до конца 123456789

21 Умение ставить и решать познавательные задачи 123456789

22 Умение переносить приобретенные ранее знания и умения в новые ситуации 123456789

23 Умение перестраивать систему деятельности 123456789

24 Гибкость и оперативность мышления 123456789

25 Владение операциями: анализ, синтез, обобщение 123456789

26 Способность к самоанализу и рефлексии 123456789

27 Способность к самоорганизации и мобилизации 123456789

28 Способность использовать опыт других людей 123456789

29 Способность отказаться от устоявшихся идей 123456789

30 Независимость суждений 123456789

31 Наблюдательность 123456789

32 Креативность и ее проявление в профессиональной деятельности 123456789

33 Самокритичность 123456789

34 Воля 123456789

35 Трудоспособность 123456789

36 Целеустремленность 123456789

37 Самостоятельность 123456789

38 Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности 123456789

39 Способность к сотрудничеству 123456789

40 Способность отстаивать свою точку зрения 123456789

Благодарим за участие в анкетировании!

Приложение 2 (продолжение) Оценочная шкала определения уровней культуры самообразования

педагога-музыканта на предварительном этапе эксперимента

Компоненты СОК № п/п Умения и качества личности Уровни СОК и шкала оценок

Н С В

Ценностно-мотивационный 1 Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности 123 456 789

2 Наличие познавательного интереса в области педагогики 123 456 789

3 Наличие познавательного интереса в области возрастной психологии 123 456 789

4 Наличие познавательного интереса в области музыкального искусства 123 456 789

5 Чувство долга и ответственности 123 456 789

6 Любознательность 123 456 789

7 Потребность в музыкально-педагогическом самообразовании 123 456 789

8 Потребность в самопознании 123 456 789

9 Уверенность в своих силах 123 456 789

10 Положительное отношение к учебно-познавательному процессу 123 456 789

Когнитивно-операционный 11 Уровень общеобразовательных знаний и умений 123 456 789

12 Уровень музыкальных знаний и умений 123 456 789

13 Уровень педагогических знаний и умений 123 456 789

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.