Автобиография в XXI веке: самопрезентация личности в пространстве массовой культуры России и США тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 24.00.01, кандидат наук Федорова, Татьяна Юрьевна

  • Федорова, Татьяна Юрьевна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2018, Москва
  • Специальность ВАК РФ24.00.01
  • Количество страниц 166
Федорова, Татьяна Юрьевна. Автобиография в XXI веке: самопрезентация личности в пространстве массовой культуры России и США: дис. кандидат наук: 24.00.01 - Теория и история культуры. Москва. 2018. 166 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Федорова, Татьяна Юрьевна

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Автобиография как предмет научных рефлексий

1.1. Нарратология и культурология

1.2. Автобиографический текст как предмет междисциплинарного изучения

1.3. Сравнительный анализ биографии и автобиографии

1.4. Гендерные особенности автобиографизма

1.5. Изучение соотношения правды и вымысла в автобиографическом

тексте

1.6. Автобиографический текст как отражение социокультурной среды и

национального характера

Глава 2. Структурно-содержательные особенности современной женской нехудожественной автобиографии России и США

2.1. Особенности автобиографического жанра и его трансформация

2.2. Рефлексия и время создания автобиографического произведения в контексте жизненного пути автора

2.3. Цель и сценарий автобиографического текста

2.4. Способ выстраивания диалога с читателем и стилистика повествования

2.5. Журнальный дискурс современного автобиографизма

2.6. Симулятивность категории автора в современном автобиографическом тексте

Глава 3. Самопрезентация личности в пространстве массовой культуры России и США

3.1. Современная автобиография как рекламно-имиджевый текст

3.2. Автобиография как инструмент самопрезентации

3.3. Образность гендерного самопрезентирования

Заключение

Список литературы

Приложения

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Автобиография в XXI веке: самопрезентация личности в пространстве массовой культуры России и США»

Введение

Современное социокультурное пространство характеризуется изобилием информационных потоков, оказывающих прямое влияние на характер социального бытия и ценностно-смысловые сферы жизни индивида. Неоднозначность и противоречивость текущего периода постиндустриального общества напрямую связаны со взрывным развитием коммуникативных и информационных технологий, благодаря которым перед человеком открылось не только множество дополнительных способов обмена информацией, но и новые возможности самоопределения в обществе. Сегодня медиапространство демонстрирует огромное количество примеров успешного использования современных коммуникационных технологий для самопрезентации личности, однако даже в условиях кажущейся избыточности инструментов воздействия на массовое сознание (информационные издания, телерадиовещание, социальные сети, которым, бесспорно, принадлежит лидирующая роль, и др.) появляются новые каналы коммуникации на почве давно известного, традиционного способа повествования о себе - автобиографического текста.

Массовая культура, пронизывающая все сферы общества, не могла не оказать влияние на автобиографические тексты, функционирующие в рамках коммерциализированного пространства, подчиненного удовлетворению сиюминутных культурно-досуговых запросов масс. Автобиографии, авторами которых являются популярные в пространстве массовой культуры личности -известные актрисы, телеведущие, певицы, спортсменки, - оказываются вписанными в масскульт-идеологию и начинают приобретать функции, не ограничивающиеся жизнеописанием индивида.

Демонстрация подчеркнутого пренебрежения к такого рода текстам, безусловно, не способствует их изучению. А такое изучение, на наш взгляд, необходимо. Книги, которые выходят миллионными тиражами, востребованы и любимы во всем мире, неизбежно отражают важные аспекты социальной психологии, актуальные социокультурные проблемы современности. Они

интересны в качестве предельно наглядного примера трансформации известного литературного жанра, имеющего многовековые традиции, под влиянием массовой культуры, того, как меняются приемы и формы собственного жизнеописания.

Современный автобиографический текст, являясь крайне индивидуализированным произведением, выступает в качестве формы самопрезентации популярной личности в пространстве массовой культуры. Женские образы, актуализируемые в процессе конструирования имиджа и личностного репрезентирования, являются прямым отражением актуальных социокультурных процессов, тендерной детерминированности социальных ролей, культурной динамики и региональных особенностей женского самоопределения, связанного с культурно-историческим контекстом.

Современные автобиографические тексты не просто документируют актуальные социокультурные процессы эпохи, в которую были созданы, но являются ярчайшим примером интеграции активно изучаемых массовой культуры и собственного жизнеописания, отражают региональную специфику гендерного самопрезентирования.

В чрезвычайно широком спектре актуализированной проблематики существуют определенные лакуны. Феномен селебрити, как и автобиографический жанр, представляет особый интерес для гуманитарных наук, однако многие автобиографии американских авторов - и ни одна из рассмотренных нами автобиографий российских авторов не были введены в научный оборот до настоящего исследования.

Актуальность работы определяется тем, что, несмотря на повышенный интерес современной гуманитаристики к автобиографическому жанру, проблемам конструирования автобиографической идентичности, селебритизации, влияния массовой культуры на социокультурную действительность, существует множество лакун и неизученных аспектов. Так как большинство современных автобиографических текстов оказывается вне сферы научного интереса, вопросы, связанные с трансформацией традиционного жанра под влиянием массовой

культуры, определением стратегий самопрезентации личности через автобиографический текст, региональной спецификой репрезентируемых женских образов, категорией автора в современных автобиографиях остаются совершенно неизученными. Феномен селебрити, как и автобиографический жанр в целом, отмечен повышенным интересом со стороны наук о человеке, однако многие автобиографии американских авторов и ни одна из рассмотренных нами автобиографий российских авторов не были введены в научный оборот до настоящего исследования.

Цель диссертационной работы - на материале современных женских автобиографий, изданных в России и США, выявить трансформации автобиографического жанра в пространстве массовой культуры и его превращение в инструмент самопрезентации личности.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Показать существующие подходы к изучению автобиографического жанра в гуманитарных науках.

2. Определить круг формально-содержательных признаков автобиографического жанра.

3. Выявить трансформации женской автобиографии в России и США на современном этапе, выделив следующие аспекты:

• цель создания и сценарий автобиографического текста;

• выраженность рефлексии и журнального дискурса в современном жизнеописании;

• приемы коммуникации с читательской аудиторией;

• стиль и степень откровенности повествования;

• изменение статуса категории автора.

4. Выявить существующие рекламно-имиджевые стратегии, применяемые авторами современных автобиографических текстов, и определить роль автобиографии в процессе конструирования имиджа известной личности в пространстве массовой культуры России и США.

5. Рассмотреть автобиографический текст как современный инструмент самопрезентации личности, выявив основные модели самопрезентирования, детерминированные массовой культурой.

6. Определить типологию фемининных образов, репрезентируемых в современных женских нехудожественных автобиографиях в пространстве массовой культуры России и США, опираясь на существующие в культурологии, социологии и психологии системы образов.

Объектом диссертационного исследования являются автобиографии, написанные популярными актрисами, певицами, телеведущими, моделями и спортсменками России и США в XXI веке. В качестве предмета исследования выступают особенности самопрезентации личности в пространстве массовой культуры России и США.

Методологическую базу исследования составляет комплексный анализ изучаемых в работе феноменов на основе междисциплинарного подхода, предопределившего привлечение широкого спектра методов исследования, характерных для ряда наук, таких как история, культурология, лингвокультурология, регионоведение, социология. Для более полного и всестороннего изучения особенностей самопрезентации личности в работе применяются методы анализа и синтеза, а также сравнительно-сопоставительный метод, позволяющий сделать выводы более наглядными. Кроме того, в ходе работы применялись методы описания и текстологического анализа, а также аксиологический метод, позволивший рассмотреть автобиографию селебрити не только как литературно-эстетический, но и в первую очередь как социокультурный феномен с присущими ему историческими, культурными, ценностными и символическими характеристиками.

Хронологические рамки исследования включают период с 2000 по 2017 год и определены задачами анализа, осмысления и описания трансформации современных автобиографических практик и образности гендерного самопрезентирования, отражающих актуальный социокультурный контекст.

Источники. Настоящее исследование не претендует на обзор и анализ всех вариантов и форм автобиографического жанра, столь популярного в XXI веке. Его задача состоит в изучении отдельных аспектов той жанровой разновидности, которая полностью «вписана» в пространство массовой культуры. В сравнении со всеми предшествующими эпохами, а также иными видами современных автобиографий, авторами текстов в данной группе гораздо чаще выступают женщины. Указанное обстоятельство позволяет сузить чрезвычайно широкий круг современных автобиографий, основываясь на гендерном признаке, и в качестве источников исследования отобрать исключительно тексты, созданные представительницами шоу-бизнеса (известными американскими и российскими актрисами, певицами, музыкантами, телеведущими, спортсменками). Таким образом, в фокусе настоящего исследования оказываются автобиографии «звезд» или «селебрити». Данные термины, все чаще использующиеся в научной среде, не являются тождественными и требуют определения и разграничения для корректного формулирования принципов отбора источников. Использование термина «звезда» характерно для исследований кинематографа и чаще встречается в контексте репрезентативного взаимодействия популярных личностей кино и телевидения и индивидов, выступающих потребителями продуктов киноиндустрии. Что же касается «селебрити» (феномена, который активно изучается в западной гуманитаристике, но в отечественной культурологии исследуется лишь эпизодически), данное понятие представляется более широким, тесно связанным с концептом известности и славы как таковой, подразумевающим воздействие на сознание широких масс. Появление феномена селебрити как мультимедийного и мультитекстуального концепта связано с переосмыслением границ публичной и частной жизни известного человека в современном культурном пространстве: массы в большей степени заинтересованы в подробностях личной жизни популярной личности, чем в ее профессиональных успехах и карьере. Согласно П. Котлеру, И. Рейну и М. Штоллеру, селебрити - это «имя, однажды "созданное" средствами массовой информации, которое теперь само создает информационные поводы» [228, р. 39].

В отношении обоих терминов справедливо утверждение, что слава и обретение статуса селебрити зависят «не от самой личности, а от особенностей ее репрезентации» [268, р. 11]. Процесс селебритизации (обретения индивидом статуса селебрити) отмечен триединством взаимосвязанных динамик: демократизация славы; деверсификация селебрити в рамках нескольких социальных полей; трансгрессивность селебрити (общественный интерес к личности способствует распространению ее влияния на другие социальные сферы жизни общества [268]: примером могут послужить известные актеры, которые принимают решение заниматься политикой). Важно отметить, что феномен селебрити характеризуется не глобальной монолитностью и универсальностью, но отмечен плюрализмом и обладает яркими региональными особенностями [237; 221].

Таким образом, селебрити есть популярная в культурном пространстве региона личность, обладающая высокой степенью влияния на общественное сознание, чья частная жизнь привлекает больше внимания широких масс, чем ее профессиональная деятельность.

Включение в рассматриваемый корпус текстов автобиографий спортсменок представляется обоснованным, несмотря на то что данные авторы не имеют прямого отношения к такому типу развлекательного пространства массовой культуры, как шоу-бизнес, кинематограф, музыка. Во-первых, автобиографии звезд спорта также относятся к нехудожественным автобиографиям. Во-вторых, их профессиональная деятельность, лежащая в несколько отличной от шоу-бизнеса социокультурной плоскости, вызывает у масс такой же интерес к личности спортсмена, как и, например, личная жизнь актрисы, что способствует повышенному интересу средств массовой информации, нацеленных на удовлетворение «запроса» своей аудитории. Так, личность спортсмена, подобно личности актрисы или певицы, точно также начинает функционировать в пространстве массовой культуры в качестве бренда, требующего адекватной репрезентации.

Автобиографии популярных представительниц пространства массовой культуры - огромный пласт ярчайших документов эпохи, которые впервые вводятся нами в научный оборот. Большинство американских автобиографий популярных личностей, исследуемых в данной работе, никогда не были представлены в российских библиотеках, не были переведены (предложенный перевод текстов выполнен автором настоящей работы) и впервые привлекаются в качестве источников. В ходе исследования был составлен максимально полный список обозначенных автобиографических изданий, включающий более семидесяти наименований.

Степень теоретической разработанности темы. Цели, задачи, источниковая база данной работы предопределили необходимость обращения к исследованиям чрезвычайно широкой и разноплановой научной проблематики. Их можно разделить на пять основных групп.

Первую группу составляют исследования автобиографического жанра, самыми авторитетными теоретиками которого являются Г. Гусдорф [217], Г. Миш [241], Ф. Лежен [83 - 85], Р. Паскаль [250], Д. Олни [247 - 249] и др. Изучению автобиографии в рамках филологии посвящены работы Г. Романовой [131], Н.А. Николиной [114], В.М. Маркович [100], С.В. Волошиной [24], Л.И. Бронской [20], У.С. Шпенгман [263] и др. Изучением автобиографического нарратива занимались Д. Берто [181], Д. Брюнер [188, 189], Ф. Хаймс [222, 223], П. Миллер [240], Р. Бауман [177] и др. Вопросам нарративной идентичности и диалогичности бытия посвящены работы Б. Бахтина [4 - 7], Ю. Хабермаса [152], П. Рикера [253] и др. Рассмотрением автобиографии в качестве ценного культурно-исторического источника занимались О.С. Гребенюк [31], Ю.П. Зарецкий [49 - 51], В.Б. Ангроссино [174], К. Лаш [230], Дж. Стал [266], К. Гастенгербер [213], Ф. Харт [219] и др. Изучению соотношения правды и вымысла в автобиографическом тексте посвящены работы Ю.Б. Шлыковой [165], Т.Д. Адамс [170, 171], П. Экин [202, 203], Дж. Хамрит [218], Дж. Брокмайер [185] и др. Особенности женского автобиографизма изучаются в работах Дж.К. Конвэй [193], К.М. Лин [232], С. Юхаж [225], С. Смит [259 - 261], Б. Бродски [186], М. Уотсон [270] и др. До

настоящего времени ни в зарубежной, ни в отечественной гуманитаристике не было проведено сколько-нибудь полного анализа степени изученности автобиографического жанра, обзора круга разрабатываемых исследователями вопросов. В этой связи возникает необходимость обобщить существующие подходы и методы анализа автобиографии. Решению данной задачи посвящена первая глава данного диссертационного исследования.

Ко второй группе относятся исследования феномена селебрити, процесса селебритизации и закономерностей их функционирования в пространстве массовой культуры, которые изучались такими исследователями как М. Баркер [176], С. Роджек [254, 255], П.Д. Маршал [236, 237], Т. Зэнфт [258], С. Холмс [221], Б. Тернер [268, 269], Дж. Монако [242], Н. Колдри [195], Дж. Гэмсон [211] и др. Изучению автобиографий селебрити посвящены работы Т. Фриман [207], Л.З. Блум [232]. Вклад в исследование процесса селебритизации звезд спорта внесли Г. Уэннел [272] и Д.Л. Эндрюс [173].

Феномен селебрити становится темой серьёзных исследований с начала 1970х гг. Первыми глубокими работами, благодаря которым феномен селебрити оформился в качестве приемлемого объекта исследования, были разработки Р. Даера [200, 201] и Р. Шикеля [256, 257]. Методологическую основу их исследований феномена селебрити составляют социологический и семиотический подходы.

Исследованиям феномена «звезды» и истории «славы» посвящены работы Ф. Альберони [172], М. Баркера [176], Дж. Беннета [179], Р. Де Кардова [198], Р. Даера [200, 201], Л. Броди [184], Т. Коуэна [196] и др.

Третья группа исследований относится к изучению феномена массовой культуры. Объем работ как отечественных, так и зарубежных исследователей данной проблематики представлен внушительным корпусом текстов. Нас в контексте данной работы интересуют следующие аспекты темы:

- теоретическому осмыслению понятий «масса» и «массовая культура» посвящены труды Х. Ортеги-и-Гассета [119], Г. Тарда [139], Г. Лебона [81], М.

Хоркхаймера [155], Г. Маркузе [101], Э. Фромма [147], С. Кьеркегора [79], В. П. Шестакова [161], В. Л. Глазычева [29], А. Н. Ильина [55, 56], М. Л. ДеФлер [199], Л. Мей [238] и др.;

- функции массовой культуры наиболее полно отражены в работах А. Л. Флиера [146], Э. А. Орловой [118], А. Гениса [26], Г.А. Голицына [34], К. Т. Теплица [141], Е. Г. Соколова [135] и др.;

- проблематика национального своеобразия, региональных особенностей массовой культуры изучена в трудах А.В. Костиной [69 - 72], И.И Руцинской [133], Л.Д. Гудкова [36, 37], Е.В. Медведевой [105], Б. Мура [243], Д.Л. ЛеМахё [231] и др.;

- специфика массовой литературы описана в трудах Е.М. Апенко [1], Р. Барта [2], М. Фуко [148], М. Черняк [151], Н.Г. Мельникова [106], Е.Н. Журбиной [48], Ж.В. Федоровой [145] и др.

Следующую группу исследований составили работы, посвященные вопросам имиджирования. Теоретическим обоснованием и изучением имиджевых практик и стратегий занимались В.В. Белобрагин [9 - 12], Л.Г. Егорова [42, 43], А.Д. Кривоносов [74], Е.А. Петрова [120, 121], Г.Г. Почепцов [123 - 125], Е.Н. Тяжкоруб [143], В.М. Шепель [162], П. Берд [13], Ф. Джефкинс [40] и др.

Теоретическое осмысление понятия и принципов самопрезентации представлено в работах О.А. Пикулевой [122], И.В. Челышевой [157], С. Понс де Леон [251], И. Коннел [194] и др.

К пятой группе относятся исследования, рассматривающие вопросы гендерного репрезентирования. Созданием типологии репрезентируемых женских образов занимались такие исследователи, как Е.А. Володарская [23], И.В. Грошев [35], С.А. Ильиных [57, 58], Н.А. Нечаева [113], Т.А. Шабанова [159], Д.Ш. Болен [18], Н. Рис [130], Н.К. Нунан [116] и др.

Вопросам репрезентации фемининности в массовой культуре посвящены работы Дж. Халлоус [220], С. Лаша [230], А. Майерс [245], А. Триер-Биник [267], К. Вайбеля [271] и др.

Гипотеза исследования. Современные автобиографии подвергаются жанровой трансформации под влиянием массовой культуры, определяющей новые задачи и формально-содержательные признаки собственного жизнеописания. Автобиографические тексты выступают в качестве инструмента самопрезентации и имиджирования личности в современном медиапространстве, а авторы прибегают к использованию определенных женских образов, детерминированных ценностными ориентациями русской и американской культур. Данные образы могут послужить основой создания типологии (системы) женских образов, репрезентируемых в рамках автобиографического нарратива селебрити.

Научная новизна диссертации определяется тем, что:

• на примере России и США раскрыт процесс проникновения массовой культуры в современные автобиографические практики, смещающий акценты смысловых жанровых доминант и диктующий новые формы и способы женского самопрезентирования;

• впервые в качестве источника исследования были привлечены автобиографии, созданные женщинами популярными в медийном пространстве России и США. Данные тексты ранее не привлекались в качестве основного источника исследования влияния массовой культуры на литературное пространство

• впервые проведен систематический анализ целого ряда автобиографических текстов, не вводимых ранее в оборот научных исследований. Определены их формально-содержательные признаки, роль в процессе самопрезентации личности и конструирования имиджа в пространстве массовой культуры.

• впервые в западной и научной историографии сформулирована и описана типология женских образов, репрезентируемых в рамках современного автобиографического дискурса.

Положения, выносимые на защиту:

1. Отдельные произведения автобиографического жанра, имеющего многовековую историю и ряд оформившихся формально-содержательных признаков, подвержены трансформации под влиянием массовой культуры. Они демонстрируют определенную специфику ввиду смещения ключевых жанровых доминант, выделяясь в отдельный поджанр, полностью подчиненный идеологии масскульта.

2. Современные автобиографические произведения популярных личностей, функционирующие в пространстве массовой культуры, представляют собой тщательно сконструированный рекламно-имиджевый текст, симулирующий традиционные автобиографические практики. Их создатели прибегают к использованию инструментария имиджелогии, отмеченного утилитарностью и прагматизмом.

3. Автобиографический текст как канал неопосредованной (прямой) коммуникации автора с читательской аудиторией выступает не только в качестве транслятора сконструированных образов, но и как инструмент коррекции имиджа в пространстве массовой культуры.

4. Процесс самопрезентации популярной личности посредством автобиографических произведений происходит в соответствии с селективными доминантными образами, обладающими набором ключевых ценностных ориентаций, нормативных для американского и российского социокультурного пространства. Репрезентируемые современным автобиографизмом России и США образы могут быть положены в основу создания типологии гендерной самопрезентации в пространстве масскульта.

5. Современная автобиография является репрезентативным источником не только для изучения жанровых трансформацией, вызванных влиянием массовой культуры, но и для выявления региональных особенностей самопрезентации личности. Региональная специфика репрезентируемых систем женских образов обусловлена различиями культурно-исторических контекстов и несовпадениями динамики гендерных социальных ролей.

Теоретическая значимость работы определяется назревшей необходимостью междисциплинарного подхода к изучению трансформации автобиографического жанра на современном этапе, в значительном расширении источниковой базы исследований массовой культуры и феномена селебрити, изучением экспансии массовой культуры в литературное пространство России и США.

Практическая значимость исследования заключается во введении новых источников, в том числе на иностранном языке, в научный оборот культурологических исследований. Основные положения и выводы диссертации могут быть использованы в процессе преподавания таких дисциплин, как теория и история культуры, регионоведение, имиджелогия, а также для разработки следующих спецкурсов: феномен массовой культуры, история автобиографического жанра, теория продвигающих коммуникаций.

Степень достоверности и апробация работы. Основные положения диссертации были представлены на четырех научных форумах: Международной конференции «Россия и Запад: диалог культур» (Москва, 2017), симпозиуме «История и традиции питания народов мира» (Москва, 2016), Международной научной конференции «Феномен творческой личности. Фатющенковские чтения». (Москва, 2016), студенческой межвузовской конференции «Региональные варианты массовой культуры» (Москва, 2018). Результаты исследования были опубликованы в семи статьях, из них четыре статьи - в журналах, рекомендованных ученым советом МГУ и ВАК, общим объемом шестьдесят страниц.

Глава 1. Автобиография как предмет научных рефлексий

XX век характеризуется активным развитием наук о культуре. Современное общество, существующее в эпоху глобализации, проникновения массовой культуры и внушительного потока информации во все сферы жизни индивида, эпоху, когда культурные границы между государствами становятся все более прозрачными, испытывает потребность в более комплексном и глубоком осмыслении культуры того времени, в которое оно существует. Историки, культурологи, философы, антропологи продолжают систематизировать и осмысливать материал, накопленный их предшественниками, чтобы внести свой вклад в развитие теории культуры с учетом культурных, гендерных и социальных особенностей различных культур и диалога между ними.

Такие источники, как автобиографические тексты, вызывают особый интерес при социокультурном анализе, так как представляют собой рассказы о жизни отдельных личностей собственного сочинения, которые содержат в себе региональные и культурные особенности общества, к которому принадлежит автор, и отражают условия, в которых данный текст был создан.

Однако актуальность нашего обзора исследований автобиографического жанра обусловлена и некоторыми эпистемологическими причинами. На сегодняшний день автобиография является предметом изучения преимущественно в области лингвистики и литературоведения. Но только междисциплинарный подход способен обеспечить раскрытие важных антропокультурных смыслов. Учитывая методологический плюрализм, характерный для современной науки в целом, глубинный анализ какого-либо культурного феномена немыслим в условиях ограниченности установками отдельной научной дисциплины. Таким образом, рассмотрение автобиографии как культурного феномена связано с переходом на метауровень по отношению к отдельным социогуманитарным наукам.

Далее, исходя из обозначенных проблематики и хронологических рамок работы, исследуется процесс становления и развития проблемы

автобиографического жанра в гуманитарных науках. Так как первое детальное теоретическое обоснование автобиографический жанр получил в середине XX века, мы будем рассматривать исследования с 1950-х гг. до настоящего момента. Отобранный исследовательский материал не имеет географических ограничений, однако основной объем исследований представлен работами западных и отечественных ученых.

1.1. Нарратология и культурология

Согласно французскому социологу Д. Берто (использует в своих трудах автобиографический материал для социологического анализа), ученый, работающий в области социальных наук, описывает определенную культуру, общество, группу людей или целую эпоху, фактически рассказывает историю этого времени, именно поэтому рассмотрение вопросов нарратологии [181, p. 141] представляет важность для настоящей работы.

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Федорова, Татьяна Юрьевна, 2018 год

Список литературы Исследовательская литература

1. Апенко Е.М. Массовая литература и массовое сознание (Особенности взаимодействия в разных национальных литературах) // Проблемы теории и истории литературы: Массовая литература: Открытый научный семинар. СПб, 1998. С. 9-15.

2. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994. 615 с.

3. Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой. М., 2000. 1005 с.

4. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 504 с.

5. Бахтин М.М. К философским основам гуманитарных наук // Бахтин М.М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. СПб.: Азбука, 2000. С. 227-231.

6. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963. 505 с.

7. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе: Очерки по исторической поэтике// Литературно-критические статьи. М., 1986. 543 с.

8. Беленко В.Е. Имиджелогия: стратегии и тактики имиджевой коммуникации: учеб. пособие / В.Е. Беленко, М.П. Беленко - Новосибирск: Изд-во РГТУ, 2010. 140 с.

9. Белобрагин В.В. Имидж музыкальных кумиров у подростков. - М.: РИЦ АИМ, 2008. 104 с.

10. Белобрагин В.В. Имидж отечественного шоу-бизнеса. - М.: РИЦ АИМ, 2008. 102 с.

11. Белобрагин В.В. Имидж современной молодежной массовой культуры // Известия Академии имиджелогии: том П / под ред. Е.А. Петровой. - М.: РИЦ АИМ, 2007. 159 с.

12. Белобрагин В.В. Имидж звезд эстрады и шоу-бизнеса. - М.: РИЦ АИМ, 2009. 180 с.

13. Берд П. Продай себя! Тактика совершенствования вашего имиджа / П. Берд. - М., 1996. 208 с.

14. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик Рилейшнз». СПб: Питер, 2003. 209 с.

15. Богоявленский А.Е. Понятия "имидж", "репутация" и "образ" в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты: альманах, 2001. С. 43.

16. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е.А. Самарской. М: Республика, 2006. 269 с.

17. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: теория и ипрактика. М.: Инфра-М, 2001. 233 с.

18. Болен Д.Ш. Богини в каждой женщине. М.: ИД «София», 2005. 209 с.

19. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб.: Питер, 2005. 192 с.

20. Бронская Л.И. Концепция личности в автобиографической прозе русского зарубежья первой половины ХХ в. (И.С. Шмелев, Б.К. Зайцев, М.А. Осоргин). Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. 371 с.

21. Василевский А. «Макулатура» как литература. // Новый мир. М.,1997. №26. С. 210-213.

22. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. Спб, 2000. 128 с.

23. Володарская Е.А. Имидж женщины в средствах массовой информации. Чита, 2009. С. 27-32.

24. Волошина С.В. Автобиографический рассказ как объект лингвистического исследования // Вестник Томского государственного университета, 2008. No 318. С. 11-14.

25. Гачев Г. Русский Эрос. М, 1994. 297 с.

26. Генис А. вавилонская башня: Искусство настоящего времени. Эссе. М.: Независимая газ., 1997. 251 с.

27. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1977. 413 с.

28. Гидденс Э. Социология // Социол. Исслед. 1994. № 2. С. 129-138.

29. Глазычев В.Л. Проблема «массовой культуры» // «Вопросы философии», 1970, No12. С. 14-22.

30. Головачёва И.В. Массовая литература: тезисы о морфологии и прагматике. // Проблемы теории и истории литературы: Массовая литература: Открытый научный семинар. — СПб, 1998. С. 4-8.

31. Гребенюк О.С. Автобиография: философско-культурологический анализ. Ростов на Дону, 2005. 142 с.

32. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. М.: Аспект Пресс, 2005. 317с.

33. Гришанина-Мошкина О.В. Экранная риторика как феномен медиакультуры. Челябинск, 2015. 25 с.

34. Голицын Г.А. Искусство «высокое» и «низкое»: системная роль элитарной субкультуры // Творчество в искусстве и искусство творчества. М., 2000. С. 245264.

35. Грошев И.В. Образ женщины в рекламе. Женщина. Гендер. Культура. М., 1999. С. 331-343.

36. Гудков Л.Д. Массовая литература как проблема. Для кого? // Новое литературное обозрение, 1996, № 22. С. 78-100.

37. Гудков Л.Д. Социальный процесс и литературные образцы (о возможности социологической интерпретации литературы и массового читателя). // Массовый успех: Сб. научных трудов. М., 1989. С. 63-119.

38. Гудков Л.Д., Дубин Б.В. Литература как социальный институт. М., 1994. 352 с.

39. Гудков Л.Д., Дубин Б.В. Литературная культура: процесс и рацион. // Дружба народов. М.,1988. №2. С. 189.

40. Джефкинс Ф. Паблик Рилейшнз / Ф.Джефкинс, Д.Ядин. - М.: Юнити-Дана, 2003. 416 с.

41. Домострой. Сильвестровская редакция. Серия «Литературные памятники» СПб.: Наука, 1994. 133 с.

42. Егорова Л.Г. Имиджевый текст как феномен современного информационного пространства. Симферополь, ИП Корниенко АА, 2016. 206 с.

43. Егорова Л.Г. Невербальная информация PR-текста // Л.Г.Егорова // Вюник Дншропетровського ушверситету. Серiя Мовознавство. 2005. № 2/1. С. 122-128.

44. Ерохина Т.И., Бадиль К.К. Кинокомикс как мифотекст современной массовой культуры// Ярославский педагогический вестник, 2017. №2 3. С. 359-363.

45. Ерохина Т.И., Злотникова Т.С. Глобализационный и аутентичный контексты российской массовой культуры// Обсерватория культуры, 2017. Т.14. № 3. С. 268-277.

46. Ерохина Т.И. Грани женственности в русском символизме// Ярославский педагогический вестник, 2015. № 6. С. 210-217.

47. Ерохина Т.И. Текст - код массовой культуры// Ярославский педагогический вестник, 2015. Т.1. № 2. С. 37-45.

48. Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров / Е.И. Журбина - М.: Наука, 1969. 399 с.

49. Зарецкий Ю.П. Автобиографические "Я" от Августина до Аввакума: Очерки истории самосознания европ. индивида. М., ИВИ РАН, 2002. 323 с.

50. Зарецкий Ю.П. Новые подходы к изучению свидетельств о себе в европейской культуре // В кн.: Автор и биография, письмо и чтение. Сборник докладов / Рук.: Ю. П. Зарецкий; под общ. ред.: Ю. П. Зарецкий; науч. ред.: Ю. П. Зарецкий. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 24-41.

51. Зарецкий Ю.П. Ренессансная автобиография и самосознание личности: Энеа Сильвио Пикколомини (Пий II). Н. Новгород: Изд-во Нижегор. госун-та, 2000. 154 с.

52. Зверев А. Что такое «массовая литература»? //Лики массовой литературы США. М., 1991. С. 33-34.

53. Знанецкий Ф. Мемуары как объект исследования // Социологические исследования. 1995, № 4. С.106-109.

54. Иванов Г.Б. Глэм-капитализм. СПб, 2008. 176 с.

55. Ильин А.Н. Культура общества массового потребления: критическое осмысление: монография / А. Н. Ильин. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. 208 с.

56. Ильин А.Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления (на материале китч-культуры): Монография. Омск: «Амфора», 2010. 376 с.

57. Ильиных С.А. Концепты маскулинности и фемининности в русле гендерного подхода. //Обсуждаем общество. Идеи и идеалы № 4(10), т.1 (2011) С.131-144.

58. Ильиных С.А. Множественная фемининность. European science review. Секция 11. Социология. 2014. C. 128-131.

59. Кавторин В. Наш человек в зеркале любимого чтива. // Нева. СПб, 1997. №2. С.192-197.

60. Каминская Т.Л., Шмелева Т.В. Гламур и кризис // Вестник Новг. Ун-та, 2009. № 52. С.43-45.

61. Кардапольцева В.Н. Женщина и женственность в русской культуре. Екб: изд-во Урал. Гос. Горн. Ун-та, 2005. 432 с.

62. Кардапольцева В.Н. Особенности конструирования и репрезентации женственности в русской культуре нового и новейшего времени. Москва, 2005. 491 с.

63. Караева Л.Б. Автобиография как форма психотерапии // Российский и зарубежный читатель: национальное восприятие литературы. Тезисы XVIII

Международной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы. - М.: Лит. институт им. А. М. Горького, 2008. С. 39-41.

64. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 477 с.

65. Калач О.А. Массовая культура как новая историческая парадигма культуры: А.К.Д. Минск, 1995. 106 с.

66. Китчен.Ф. Паблик Рилейшнз. Принципы и практика. М.: Юнити, 2004. 453 с.

67. Кольский Е.В. Гламур в системе эстетических категорий. Часть 1. Гламур и высокие категории: осмическая несовместимость. Studia Humanitatis, 2017. № 1. С. 21 - 39.

68. Косов А.В. Социально-психологические проблемы имиджелогии как науки, изучающей основы мифотворчества // Имиджелогия 2005: феноменология, теория, практика. М.: РИЦ АИМ, 2005. С.22.

69. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 352 с.

70. Костина А.В. Соотношение традиционности и творчества как основа социокультурной динамики. М.: URSS, 2010. 144 с.

71. Костина А.В. Конструктивный социальный потенциал массовой культуры. М.: URSS, 2014. 244 с.

72. Костина А.В. "Кто мы?". Проблемы формирования национально-культурной идентичности в современной России: коллективная монография / [А. В. Костина и др.; отв. ред. А. В. Костина]; Московский гуманитарный ун-т. - Москва: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2011. 311 с.

73. Кравченко А.И. Культурология. Учебное пособие для вузов. 4-е издание. М.: Академический Проект, Трикста, 2003. 496 с.

74. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д.Кривоносов - 2-е изд., доп. - Спб.: Петербургское востоковедение, 2002. 288 с.

75. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман// Диалог. Карнавал. Хронотоп, 1993, № 4. Перевод Г.К.Косиков, 1993. С.427-457.

76. Кузнецов М.М. Литература и антилитература (литература для масс и «массовая» литература). М., 1975. - 96 с.

77. Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. М.: Высшее образование, 2005. 566 с.

78. Курочкина К.В. Гламур как технология конструирования имиджа в современной культуре // Имиджелогия - 2008. матер. Шестого Междунар. симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2008. С.23-25.

79. Кьеркегор С. Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам», Пер. с дат. Т. В. Щитцова. М.: Академический проект, 2012. 607 с.

80. Лакассен Ф. Сравнительный анализ архетипов популярной литературы и комикса. // Новое литературное обозрение. М.,1996. №22. С.129-141.

81. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Академический проект, 2011. 238 с.

82. Леви-Строс К. Структурная антропология / Пер. с фр. Вяч. Вс. Иванова. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 512 с.

83. Лежен Ф. Автобиография во Франции. М., 1998. 368 с.

84. Лежен Ф. Девичье «Я»// Вопросы филологии, 2001, № 3 (9), с. 83-90.

85. Лежен Ф. В защиту автобиографии // Иностранная литература, 2000, № 4, С.110-122.

86. Ли М. Понятия «имагология» и «имиджелогия» в российской и китайской социогуманитарной науке // Общество: философия, история, культура. Краснодар: Хорс, 2017. С.10-16.

87. Липинская И.А. Имидж и образ (попытка понимания). Материалы 7 международной научно-практической конференции «Найновите постижения на европейската наука», «Бял Град-БГ» ООД, 2011. С. 16-20.

88. Липовецкий М. Рецепт успеха: сказочность + натурализм. // Новый мир. М., 1997. №11. С.211-217.

89. Лотман Ю.М. Биография - живое лицо // Литературное обозрение. 1989, №21. С. 29.

90. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII- начало XIX века). СПб.: Азбука. Азбука-Аттикус, 2015. 558 с.

91. Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема // Лотман Ю.М Избранные статьи. Т. 3. Таллинн, 1994. С. 380-389.

92. Лотман Ю.М. История и типология русской культуры: Семиотика и типология культуры. Текст как семиотическая проблема. Семиотика бытового поведения. История литературы и культуры. СПб., Искусство, 2002. 768 с.

93. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М, 1992. 272 с.

94. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2007. 794 с.

95. Малыгина И.В. В лабиринтах самоопределения: опыт рефлексии на тему этнокультурной идентичности. М.: МГУКИ, 2005. 282 с.

96. Малыгина И.В. Динамика российской идентичности // Быть русским. Коллективная монография. М.: МГУКИ, 2005. С.5-52.

97. Малыгина И.В. Феномен идентичности в контексте философского знания // Ученые записки МГУКИ. Вып. 25. М.: МГУКИ, 2003. С.33-49.

98. Маньковская Н.Б. Диффузия высокой и массовой культуры. // Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., Алетейя, 2000. С. 150-157.

99. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. - М., 1983. 284 с.

100. Маркович В.М. Автор и герой в романах Лермонтова и Пастернака // Автор и текст: сб. ст. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. Вып. 2. С. 150-178.

101. Маркузе Г.Критическая теория общества: Избранные работы по философии и социальной критике. М.: АСТ, Астрель, 2011. 384 с.

102. Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». Коллектив авторов. М.: Из-во «Гуманитарий» Академии гуманитарных исследований, 2003. 511 с.

103. Массовая культура: Учебное пособие / К. З Акопян, А. В Захаров, С. Я. Кагарлицкая и др. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. 304 с.

104. Массовый успех: Сборник научных трудов. М., 1989. 210 с.

105. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М.: УРСС, 2003. 280 с.

106. Мельников Н.Г. Массовая литература // Русская словесность. М., 1998. С. 618.

107. Мещеркина Е.Ю. Повседневность в биографии и устной речи // Объять обыкновенное. Повседневность как текст по-американски и по-русски. М., 2004. С.115-118.

108. Мельников Н.Г. Понятие «массовая литература» в современном литературоведении. // Литературоведение на пороге XXI века. М., 1998. С.229-234.

109. Михайлов А. Страницы жизни // Октябрь. 1981. № 10. С.196-201.

110. Михайлова Е.В. О слове гламур и его производных//Русский язык в школе. 2005, №4. С.83-85.

111. Моление Даниила Заточника // В.И. Малышев. Новый список Слова Даниила Заточника // Труды отдела древнерусской литературы. М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1948. Т. 6. С.410-418.

112. Маффесоли М. Околдованность мира или божественное социальное // СОЦИО-ЛОГОС. - М.: Прогресс, 1991. С. 274-283.

113. Нечаева Н.А. Идеал женщины в структуре гендерных картин мира // Гендерные тетради. СПб., 1999. Вып. 2. С. 5-20.

114. Николина Н.А. Поэтика русской автобиографической прозы: учеб. Пособие. М., Флинта: Наука, 2002. 424 с.

115. Никольский Е.В. Гламур в системе эстетических категорий. Часть I. Гламур и высокие категории: космическая несовместимость // БШ&а НитапйаЙБ, 2017. №1. С. 21-39.

116. Нунан Н. К. Ведет ли сознательность к действию: исследования воздействия перестройки и постперестроечного времени на женщин России // Женщины России - вчера, сегодня, завтра: Материалы конференции. М., 1994. С.35-41.

117. Черняк М. О массовой литературе, её читателях и авторах. // Знамя. -М., 1998. №12. С. 157-172.

118. Орлова Э.А. Социокультурное пространство массово культуры / Э.А.Орлова // Обсерватория Культуры. 2004, №3, с. 4-10.

119. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. 1989. N03. С. 119154.

120. Петрова Е.А. Имиджелогия: избранные труды. М.: РИЦ АИМ, 2011. 192 с.

121. Петрова Е.А. Психология имиджа: наука или искусство? М.: РИЦ АИМ, 2003. 203 с.

122. Пикулева О.А. Психология самопрезентации личности. М.: Инфра-М, 2013. 320 с.

123. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2003. 336 с.

124. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, 2001. 576 с.

125. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии 20 века. Киев: Рефл-бук, 2000. 200 с.

126. Пульхритудова Е.М. Литература, беллетристика и паралитература // Теория литературы. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. С.10-29.

127. Пучков В.А. Генеалогия современной биографической прозы: от мифологического сказания о героях к биографическому дискурсу. Ярославский педагогический вестник, 2011. N0 1. Том I (Гуманитарные науки). С.180-183.

128. Пушкарёва Н. Л. Гендерная теория и историческое знание. — СПб.: Алетейя, 2007. 496 с.

129. Пушкарёва Н. Л. Русская женщина: история и современность. — М.: Ладомир, 2002. 526 с.

130. Рис Н. Гендерные стереотипы в российском обществе: взгляд американского этнографа // Этническое обозрение. 1994. № 5. С.3-12.

131. Романова Г.И. Автобиографические жанры // Литературная учеба. 2003. № 6. С.195-199.

132. Руднев В.П. Философия языка и семиотика безумия: избранные работы. М., Территория будущего, 2007. 750с.

133. Руцинская И.И. Путеводитель как феномен массовой культуры: Образы российских регионов в провинциальных путеводителях второй половины XIX -начала XX века. М.: ЛЕНАНД, 2014. 285 с.

134. Руткевич Е.Д. Вступление к кн.: Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995. 124с.

135. Соколов Е.Г. Аналитика масскульта. СПб.: С-Петерб. философ. об-во, 2001. 276 с.

136. Соколова-Сербская Л.А. Сороковикова В.И. Имидж и молодежные субкультуры // Имиджелогия-2008. Материалы шестого Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2008. №7. С.265-268.

137. Старобинский Ж. Поэзия и знание: История лит. и культуры Сост., отв. ред. и авт. предисл. С.Н. Зенкин; Пер. с фр. Е.П. Васильевой, 2002. 496с.

138. Сыров В.Н. Массовая культура: Мифы и Реальность. М.: Водолей, 2010. 328 с.

139. Тард Г. Общественное мнение и толпа. Перевод с французского под редакцией П.С.Когана. М.: Институт психологии РАН, Издательство «КСП+», 1999. 414 с.

140. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур: вопросы теории и практики межязыковой и межкультурной коммуникации. М.: СЛ0В0/SL0V0, 2008. 334 с.

141. Теплиц К.Т. Все для всех: массовая культура и современный человек. М.: ИНИОН РАН, 1996. 123 с.

142. Тульчинский Г.Л. Массовая культура как реализация проекта Просвещения: американские и российские последствия // Бенджамин Франклин и Россия: к 300-летию со дня рождения. Часть I. (Философский век. Альманах, Вып. 31). СПб: СПб центр истории идей, 2006. С.179-206.

143. Тяжкоруб Е.Н. Роль корпоративного и профессионального имиджа в современном бизнесе и способы его поддержания // Имиджелогия-2008: Материалы шестого Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2008. С.56-59.

144. Фарман И.П. Образ// Культурология. Энциклопедия. В 2-х т. Том 2 // Главный редактор и автор проекта С.Я. Левит. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2007. С.97-99.

145. Фёдорова Ж.В. Массовая литература в России XIX века: художественный и социальный аспекты // Русская и сопоставительная филология. Взгляд молодых. Казань, 2003. С. 203-209.

146. Флиер А.Я. Массовая культура и её социальные функции. // Общественные науки и современность. М., 1998. №6. С. 138-160.

147. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Перевод П. С. Гуревич. М.: Аст, Хранитель, Мидгард, 2007. 624 с.

148. Фуко М. Что такое автор. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М., Касталь, 1996. 448с.

149. Челышева И.В., Левицкая А.А. Изучение трансформационных процессов репрезентации женского образа в Российском кинематографе в студенческой аудитории. Медиаобразование № 2/2011 с. 36-46.

150. М.А. Черняк. Новейшая литература и вызовы массовой культуры: к вопросу о синтезе «высоких» и «низких» жанров. ВНУ, 2014 №2(3), с. 340-346.

151. Черняк М.А. Феномен массовой литературы ХХ века. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005, с. 152-178.

152. Хабермас Ю. Познание и интерес // Философские науки. 1990. No 1. С.167-191.

153. Хализев В.Е. Теория литературы. М.: Высш. шк., 1999. 405с.

154. Хлопонина О.О. Трансформация женской образности в советском кинематографе 1920-1930 х годов. // Знание. Понимание. Умение. 2017 №2 с. 140-151.

155. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Пер.с нем. М. Кузнецова. М., СПб.: Медиум. Ювента, 1997. 312 с.

156. Цуркан А.А. Феномен гламура: природа и сущность // вестник воронежского государственного университета. Серия Философия, 2015. № 4. С. 194-200.

157. Челышева И.В., Левицкая А.А. Изучение трансформационных процессов репрезентации женского образа в Российском кинематографе в студенческой аудитории. Медиаобразование № 2/2011 с. 36-46.

158. Черняк М.А. Феномен массовой литературы ХХ века. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005, с. 152-178.

159. Шабанова Т.А. Женщина - это звучит гордо. Метафорическое представление женского образа в феминистском дискурсе России. Екатеринбург // Политическая лингвистика, №1/2011. С.238-240.

160. Шаберт И. Гендер как категория новой истории литературы // Пол. Гендер. Культура. Немецкие и русские исследования: Вып. 1. М., 1999. С. 109-130.

161. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». М.: Искусство, 1988. 224 с.

162. Шепель В.М. Имиджелогия: как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002. 635с.

163. Шиманов Д. Потребительское поведение «М» и «Ж». Маркетинг pro № 9, 2007.

164. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А.Шишкина . - СПб.: Паллада-Медиа; СЗРУ «Русич», 2002. 308с.

165. Шлыкова Ю.Б., Шахова Е.М. Стратегии жизненного успеха в автобиографических воспоминаниях мужчин и женщин // Человек. Общество. Управление. 2012, №4. С. 30-38.

166. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У.Эко; пер. с ит. В.Г.Резник и А.Г.Погоняйло. - СПб.: Симпозиум, 2006. 544 с.

167. Юнг К.Г. О психологии бессознательного// собрание сочинений: психология бессознательного. М., 1994. 320с.

168. Яковлева Е.Л. Человек играющий и творящий: монография. Познание, 2011. 180 с.

169. Яковлева Е.Л.Идеология гламура как современный конструкт духовных практик. Материалы II международной научно-практической конференции: «Духовно-нравственное развитие молодежи: междисциплинарная проблема XXI века».13-14 октября, 2016. Набережные Челны. С.397-406.

170. Adams T.D. Light Writing and Life Writing: Photography in Autobiography. The University of North Carolina Press, 1999. 328 p.

171. Adams T.D. Telling Lies in Modern American Autobiography. The University of North Carolina Press, 2011. 224 p.

172. Alberoni, F. The powerless elite: Theory and sociological research on the phenomenon of stars, in D.McQuail (ed.) Sociology of Mass Communications: Selected Readings. Harmondsworth: Penguin, 1972, pp. 75-98.

173. Andrews, D.L. and Jackson S.J. (2001) (eds) Sports Stars: The Cultural Politics of Sporting Celebrity., London and New York: Routledge, 2001. 304 p.

174. Angrossino V. B. Documents of Interaction: Biography, Autobiography, and Life History in Social Science Perspective. University of Florida Press. Gainesville, 1989. 201 p.

175. Olney J. Autobiography: Essays Theoretical and Critical. Princeton University Press, 1980. 376 p.

176. Barker, M. Introduction In Contemporary Hollywood stardom, Edited by: Barker, M. and Austin, T. 1-9. London: Arnold, 2003. 304 p.

177. Bauman R. Story, performance, and event: Contextual studies of oral narrative. Cambridge: Cambridge University Press, 1986, pp. 367-369.

178. Baumeister Roy F., Bushamn Brad J. Social psychology and human Nature, 2010. 672 p.

179. Bennet, J. Television Personalities: Stardom and the Small Screen. London and NY: Routledge, 2011. 225 p.

180. Benveniste, Emile. "Subjectivity in Language." Problems in General Linguistics. Trans. Mary Elizabeth Meek. Coral Gables: U of Miami, 1971. 317 p.

181. Bertaux D. Biography And Society. The Life-History Approach In The Social Sciences, Sage, London and Beverly Hills, 1981. 309 p.

182. Boorstin, D. The Image: A Guide to Pseudo-Events in America. New York, Atheneum, 1971. 336 p.

183. Boynton V., Malin J. eds. Encyclopedia of Women's Autobiography. Westport, CT: Greenwood, 2005. 625 p.

184. Braudy, L. The Frenzy of Renown: Fame and its History. New York and Oxford: Oxford University Press, 1986. 720 p.

185. Brockmeier J. Narrative and Identity. Studies in Autobiography, Self and Culture. John Benjamin's Publishing Company, 2001. 307 p.

186. Brodzki, Bella and Celeste Schenck. Life/Lines: Theorizing Women's Autobiography. Ithaca: Cornell UP, 1988. 408 p.

187. Bruce B. Images of power. How the image makers shape our leaders. L.: Kogan Page Ltd, 1992. 160 p.

188. Bruner J.S. Actual minds, possible worlds. Cambridge, MA&London: Harvard University Press, 1986. 222 p.

189. Bruner J.S. The narrative construction of reality. Critical Inquiry, 17, 1-21. 1991 Chicago Press, 1988, pp. 1-21.

190. Chaney, D. Fictions of Collective Life: Public Drama in Late Modern Culture. London and NY, Routledge, 1993. 228 p.

191. Cohan, Steven, and Linda M. Shires. The structures of narrative: story. Telling Stories. New York: Routledge, 1988. 197 p.

192. Conboy, M. The Press and The Popular Culture. London, Sage, 2002. 194 p.

193. Conway J.K. When Memory Speaks. Reflections on autobiography. NY: Alfred A. Knopf, 1999. 204 p.

194. Connell, I. Personalities in the popular Media, in P.Dahlgren and C.Saprks (eds), Journalism and Popular Culture. London, Sage, 1992, pp. 64-83.

195. Couldry, N. and Markham, T. Celebrity culture and public Connection: Bridge or chasm. International journal of Cultural Studies, 10(4), 2010. 34 p.

196. Cowen, T. What Price Fame? Harvard University Press, 2000. 320 p.

197. Cullen J. The American Culture / A short history of an idea that shaped the nation. Oxford: Oxford University Press, 2003. 224 p.

198. De Cordova, R. Picture Personalities: The Emergence of the Star System in America. Urbana and Chicago: University of Illinois Press, 1990. 188 p.

199. DeFleur M.L. Theories of Mass Communication. New York: David McKay, 1966. 368 p.

200. Dyer R. Stars. London: BFI, 1979. 111 p.

201. Dyer R. Heavenly Bodies: Film Stars and Society. London: BFI/Macmillan, 1986. 224 p.

202. Eakin P.J. Fictions of Autobiography: Studies in the Art of Self-Invention. Princeton University press, 2014. 300 p.

203. Eakin P.J. How Our Lives Become Stories: Making Selves. Cornell University Press, 1999. 207 p.

204. Ellis J. Visible Fictions: cinema, television, video. London: Routledge, 1982. 267 p.

205. Ferrarotti F. Social Marginality and Violence in Neourban Societies. Social Research: An International Quarterly. Volume 48, No. 1 (Spring 1981), pp. 183-222.

206. Franklin B. Newszak and News Media. London: Edward Arnold, 1997. 320 p.

207. Freeman T. Celebrity Autobiography. Encyclopedia of Life Writing: Autobiographical and Biographical Forms. Routledge, 2013, pp. 188-190.

208. Friedman J. Papers and remarks at "Twenty Years of Anthropology" Conference, Amsterdam, 1988, pp. 15-21.

209. Frow, J. Is Elvis a god? Cult, Culture, questions of method. International Journal of Cultural Studies, 1(2): 1998, pp. 187-210.

210. Gabler, N. Walter Winchell: Gossip, Power and the Culture of Celebrity. London: Picador, 1995. 708 p.

211. Gamson, J. Claims to fame: celebrity in contemporary America, Berkeley, CA: University of California Press, 1994. 270 p.

212. Gerstenberger K. Truth to Tell: German Women's Autobiographies and Turn-of-the-Century Culture. Michigan University Press, 2000, pp. 693-696.

213. Geraghty, C. Re-examining stardom: questions of texts, bodies and performance. In Reinventing film studies, Edited by: Gledhill, C. and Williams, L. 183-201. London: Arnold, 2000.

214. Giles D. Illusions of Immortality: A psychology of fame and celebrity. Macmillan, 2000. 198 p.

215. Goffman, Erving. Gender Advertisements. New York: Harper Torchbooks, 1976. 96 p.

216. Goldman, Robert. Reading Ads Socially. London: Routledge, 1992. 260 p.

217. Gusdorf G. Conditions and Limits of Autobiography / G. Gusdorf //Autobiography: Essays Theoretical and Critical. Ed. by J. Olney. - New Jersey: Princeton University Press, 1980, pp. 27-48.

218. Hamrit J. Is Telling One's Life Inventing It? Narration and Subjectivity in Nabokov's Autobiography. PSYART, January 1, 2013, pp. 3-31.

219. Hart F.R. History Talking to Itself: Public Personality in Recent Memoir. New Literary History 11 (Autumn 1979). P. 195.( "confession abounds in a time of soul-searching," "apology in times of confrontation»), pp. 193-210.

220. Hollows J. Feminism, Femininity and Popular Culture. Manchester University Press, 1988. 229 p.

221. Holmes, S. and Redmond, S. Framing celebrity: new directions in celebrity culture, London: Routledge, 2006. 384 p.

222. Hymes D. Discourse: Scope without Depth / D. Hymes // International Journal of the Sociology of Language. 1986. No. 57, pp. 49-89.

223. Hymes D. In vain I tried to tell you: Essays in native American ethnopoetics. Philadelphia, PA: University of Pennsylvania Press., 1981. 403 p.

224. Jones G. Killing Monsters: Why children Need Fantasy, Super Heroes and Make-Believe violence. NY: Basic Books, 2002. 272 p.

225. Juhasz S. Towards a Theory of Form in Feminist Autobiography. London, Indiana University Press, 1980, pp. 79-102.

226. Kenrick D.T., Neuberg S.L., Cialdini R.B. Social Psychology: Goals in Interaction. NY.: Allyn&Bacon, 2006. 608 p.

227. Kilbourne J. Beauty, and the Beast of Advertising. // Gender in the media, 1990, pp. 97-106.

228. Kotler, P., Rein, I. and Stoller, M. High visibility: the making and marketing of professionals into celebrities, McGraw-Hill Contemporary, 1997. 305 p.

229. Langness L.L., Frank G. An Anthropological Approach to Biography. Chandler & Sharp Publishers, 1981. 221 p.

230. Lasch C. The Culture of Narcissism: American Life in an Age of Diminishing Expectations. New York. Warner Books, 1979. 304 p.

231. LeMahieu D.L. A culture for democracy. Mass communication and the cultivated mind in Britain between the wars. Oxford: Clarendon press. 1988. 396 p.

232. Lynn Z. Bloom. Celebrity and popular Biography. Encyclopedia of life-writing: Biographical and autobiographical forms. Vol. 1. Chicago: Fitzroy Dearborn Publishers, 2001, pp. 190 -191.

233. Mageo J. Dreaming culture - Meaning, Models and Power in U.S. American Dreams. Palgrave Macmillan US, 2011. 228 p.

234. Mailer N. Marylin: A Nover Biography. NY: Grosset and Dunlap, 1973. 272 p.

235. Mathys J., Burmester A.B., Clement M. What drives the market popularity of celebrities? A longitudinal analysis of consumer interest in film stars. International Journal of Research in Marketing Vol. 33 (2). (2016): pp. 428-448.

236. Marshall P.D. Celebrity and Power: Fame in Contemporary Culture. Minnesota Press. 1997. 290 p.

237. Marshall P.D. "Introduction". In The celebrity culture reader, Edited by: Marshall, P.D. 1-16. New York, Oxford: Routledge, 2006. 872 p.

238. May L. Screening out the Past. The Birth of Mass Culture and the Motion Picture Industry. NY, Oxford: Oxford University Press, 1980. 304 p.

239. McLean, Ken. "Dividing Diviners." New Perspectives on Margaret Laurence: Poetic Narrative, Multiculturalism, and Feminism. Ed. Greta M. K. McCormick Coger. Westport: Greenwood Press, 1996. 264 p.

240. Miller P.J. Narrative practices: Their role in socialization and self-construction. In U.Neisser& R. Fivush (Eds.), The remembering self: Construction and accuracy in the self-narrative. Cambridge University Press, 1994, pp. 158-179.

241. Misch G. Geschichte der Autobiografie. Leipzig; Frankfurt a.M., 1907-1969. 354 p.

242. Monaco J. Celebrity: The Media as Image Makers. Dell Publishing Company, NY, 1978. 258 p.

243. Moor B., Nierop H. v. Twentieth-Century Mass Society in Britain and Netherlands. Oxford, New York: Berg, 2006. 206 p.

244. Mulqueen M. Our Own Terms: Redefining Competence and Femininity. NY: State University on New York Press, 1992. 221 p.

245. Myers, A., Wight S. (eds). No Angels: Women Who Commit Violence. London: Harper Collins, 1996. 280 p.

246. Norman M. Marilyn: A Biography. New York: Grosset and Dunlap, 1973. 230 p.

247. Olney J. Metaphors of Self: The Meaning of Autobiography. Princeton University Press, 1972. 360 p.

248. Olney J. Autobiography: Essays Theoretical and Critical, Princeton, Princeton UP. 1980. 376 p.

249. Olney J. Afro-American writing today: An anniversary iss. of the Southern rev. Baton Rouge; London: Louisiana state univ. press, Cop. 1989, pp. 433-450.

250. Pascal R. Design and Truth in Autobiography.1960. 214 p.

251. Ponce de Leon, C. Self-exposure: Human-interest journalism and the emergence of celebrity in America 1890-1940, Chapel Hill: University of North Carolina Press, 2002. 352 p.

252. Renza, Louis A. The Veto of the Imagination: A Theory of Autobiography. New Literary History, Vol. 4, No. 1, The language of Literature. The Johns Hopkins University Press, 1977, pp. 1-26.

253. Ricoeur, P. Time and Narrative III, trans. K. Blamey and D. Pellauer. Chicago, IL: University of Chicago Press, 1988. 362 p.

254. Rojek C. Celebrity. Reaktion, London, 2001. 208 p.

255. Rojek C. Fame Attack: The Inflation of Celebrity and its Consequences. Bloomsbury, NY, 2012. 208 p.

256. Schikel R. His Picture in the Papers: A Speculation on Celebrity in America Based on the Life of Douglas Fairbanks, Sr. NY: Charterhouse, 1974. 171 p.

257. Schikel R. Intimate Strangers: The culture of celebrity. Chicago: Ivan R.Dee Publisher, 2000. 334 p.

258. Senft Theresa M. Camgirls: Celebrity and Community in the Age of Social Networks. Intellect ltd, Oxford, 2008. 150 p.

259. Smith S. A Poetics of Women's Autobiography: Marginality and the Fictions of Self-Representation. Bloomington: Indiana UP, 1987. 224 p.

260. Smith S. Getting a Life: Everyday Uses of Autobiography. U of Minnesota Press, 1996. 432 p.

261. Smith S. Subjectivity, Identity, and the Body: Women's Autobiographical Practices in the Twentieth Century. Indiana University Press, 1993. 226 p.

262. Spacks Patricia Ann Meyer. Female Imagination. NY.: Avon Books, 1976. 435 p.

263. Spengemann.W.C. The Forms of Autobiography: Episodes in the History of a Literary Genre. New Haven, London: Yale University Press, 1980. 271 p.

264. Storey J. Cultural Studies and the Study of Popular Culture. University of Georgia Press, 2003. 184 p.

265. Storey J. Cultural Theory and Popular Culture: a Reader. Pearson, Harlow, 2006. 657 p.

266. Stull J.N. Literary Selves: Autobiography and Contemporary American Nonfiction, 1993. 176 p.

267. Trier-Bieniek A, Leavy P (Eds.). Gender & Pop Culture. Boston: Sense publishers, 2014. 210 p.

268. Turner G. Fame Games: The production of Celebrity in Australia. Cambridge University Press, 2000. 196 p.

269. Turner G. Understanding Celebrity. London: Sage, 2013. 184 p.

270. Watson M. Women and Autobiography. NY: Rowman&Littlefield Publishers, 1999. 215 p.

271. Weibel K. Mirror, mirror: images of women reflected in popular culture. Anchor books, 1977. 256 p.

272. Whannel, G. Media Sports Stars: Masculinities and Moralities. London and NY: Routledge, 2002. 268 p.

273. Wolf N. Culture. The Beauty Myth: How Images of Beauty Are Used against Women. New York: W. Morrow, 1991. 368 p.

274. Women in Popular Culture, Edition: First, Chapter: Changing Representations of Women in Popular Culture, 2008 / Publisher: Tomson Nelson, Editors: A.R. Aujla, pp. 49-62.

Источники:

275. Юлия Барановская. Все к лучшему. Исповедь бывшей жены футболиста. М.: Аст, 2016. 320 с.

276. Бородина К. Худеем вместе с Ксенией Бородиной. О диетах, таблетках, спорте, стиле, и. женском счастье. Москва: Эксмо, 2012. 180 с.

277. Бузова О. Цена счастья. Ozeransky Media Group, 2016. 189 с.

278. Валерия. И жизнь, и слезы, и любовь. Москва: Азбука-классика, 2006. 310 с.

279. Волочкова А. История русской балерины. Москва: Астрель, 2009.334 с.

280. Высоцкая Ю. Плюшки для Лелика. Домашние рецепты. Москва: Эксмо, 2013. 188 с.

281. Гамова Е. Game over. Воллейбол продолжается. Эксмо, 2017. 256 с.

282. Давлато Д. Быть сильной 365 дней в году. Аст, 2014. 259 с.

283. Заворотнюк А. Я Настя. Москва: Аст, 2010. 320 с.

284. Заворотнюк А. Начало. Москва: Аст, 2010. 315 с.

285. Королева Н. Мужской стриптиз. Аст, 2009. 318 с.

286. Рудковская А. Исповедь «содержанки» или Так закалялась сталь. Москва: Астрель, 2009. 310 с.

287. Литвинова Р. Обладать и принадлежать: новеллы и киносценарии. Спб.:Сеанс, 2007. 463 с.

288. Максимова М. Это же я ...Максим. Эксмо, 2016. 288 с.

289. Малиновская М. Мужчины как машины. Москва: Эксмо, 2007. 320 с.

290. Погребижская Е. Исповедь четырех. Нота-Р, 2007. 232 с.

291. Собчак К. Стильные штучки Ксении Собчак. М.: Махаон, 2006. 256 с.

292. Собчак К. Энциклопедия лоха. Москва. Астрель. 2010. 275 с.

293. Утяшева Л. Несломленная. РИПОЛ классик, 2008. 352 с.

294. Хоркина С. Магия побед. Эксмо, 2017. 450 с.

295. Чехова А. Секс с Анфисой Чеховой. Где, как и с кем? Москва: Эксмо, 2006. 288 с.

296. Шарапова М. Неудержимая. Моя жизнь. Эксмо, 2017. 320 с.

297. Bareilles S. Sounds like me: My life (so far) in Song. Simon Schuster, 2015. 208 p.

298. Biles S. Simone Courage to Soar: A Body in Motion, A Life in Balance. Michigan: Zondervan, 2016. 256 p.

299. Candace Cameron Bure. Dancing through life: Steps of courage and conviction. B Books, 2015. 208 p.

300. Cohen S. Fire on Ice (Revised Edition): Autobiography of a Champion Figure Skater. Harper Collins, 2006. 224 p.

301. Cyrus M. Miles to go. NY: Hyperion Books, 2009. 263 p.

302. Davis M. Mo'ne Davis: Remember My Name: My Story from First Pitch to Game Changer. Harper Collins, 2015. 208 p.

303. Doherty S. Badass: A Hard-Earned Guide to Living Life with Style and (the Right) Attitude. Potter style, 2010. 256 p.

304. Douglas G. Grace, Gold, and Glory My Leap of Faith. Michigan: Zondervan, 2012. 224 p.

305. Dunham L. Not that kind of girl. 2012.265 p.

306. Fey T. BossyPants. Little, Brown and company, 2011.283 p.

307. Fisher D. Normally, This Would be Cause for Concern: Tales of Calamity and Unrelenting Awkwardness. Gallery Books, 2014. 202 p.

308. Giudice T. Turning the Tables: From Housewife to Inmate and Back Again. Gallery books, 2016. 240 p.

309. Giudice T. Standing strong. Gallery Books, 2017. 256 p.

310. Glanville B. Drinking and Tweeting. Gallery books, 2013. 265 p.

311. Goldberg W. Is it me? Or is it nuts out there? Hyperion, 2010. 192 p.

312. Graham L. Talking as Fast as I Can: From Gilmore Girls to Gilmore Girls, and Everything in Between. Ballantine Books, 2016. 224 p.

313. Griffin K. A Memoir according to Kathy Griffin. NY: Ballantine Books, 2009. 348 p.

314. Griner B. In my skin: My Life Off and On the Basketball Court. NY: It Books, 2014. 224 p.

315. Handler C. Are You There, Vodka? It's Me, Chelsea. HarperCollins Publishers, 2007. 264 p.

316. Handler C. Chelsea Chelsea Bang Bang. Grand Central Publishing, 2010. 244p.

317. Hilton P. Confessions of an Heiress: A Tongue-in-Chic Peek Behind the Pose. Simon&Schuster, NY, 2005. 192 p.

318. Hilton P. Your Heiress Diary: Confess it All to Me. NY: Simon&Schuster, 2005. 199 p.

319. Hudson J. I got it. How I changed my ways and changed what weighted me down. Penguin Group US, 2012. 244 p.

320. Jackson J. True you: a journey to findng and loving yourself. Gallery books, NY, 2011. 274 p.

321. Joan Hart M. Melissa Explains It All: Tales from My Abnormally Normal life. St. Martin's Press, 2013. 276 p.

322. Kailing M. - Is Everyone Hanging Out Without Me? (And Other Concerns). Three Rivers Press, 2012. 222 p.

323. Kailing M. Why not me? Ebury Digital, 2015. 240 p.

324. Kardashian Kim, Kardashian Kourtney, Kardashian Khloe. Kardashian Konfedential. NY: St. Martin's Press, 2013. 244 p.

325. Kardashian K. Strong looks better naked. NY: Regan Arts, 2015. 220 p.

326. Kendrick A. Scrappy Little Nobody. Touchstone Books, 2016. 275 p.

327. Lloyd C. When Nobody Was Watching: My Hard-Fought Journey to the Top of the Soccer Worlds. NY: Mariner Books, 2016. 256 p.

328. Lopez J. - true love. NY: Celebra, 2014. 276 p.

329. May-Treanor M. Misty: My journey through Volleyball and life. NY: Schriebner, 2011. 304 p.

330. May-Treanor M. Misty: Digging deep in Volleyball and life. NY: Schriebner, 2010. 309 p.

331. McCarthy J. Stirring the Pot: My Recipe for Getting What You Want Out of Life. NY: Ballantine Books, 2014. 256 p.

332. McCarthy J. Love, Lust & Faking It: The Naked Truth About Sex, Lies, and True Romance. Harper, 2010. 256 p.

333. McCarthy J. Bad Habits: A Book of Confessions about Confession. NY: Harper, 2012. 222 p.

334. Olsen Mary-Kate, Olsen A. Influence. Razorbill, 2008.272 p.

335. Poehler A. Yes, please. It Books, 2014. 329 p.

336. Port W. True Whit. Designing a Life of style, Beauty and fun. It Books, 2011. 240p.

337. Remini L. Troublemaker: Surviving Hollywood and Scientology. Ballantine Books, 2015. 256 p.

338. Richards D. The real girl next door. Gallery books, 2011. 288 p.

339. Rivers J. Confidential. NY: Abrams, 2017. 336 p.

340. Rycroft Strickland M. My reality/ Gallery books, 2012. 256 p.

341. Schumer A. The girl with the lower back tattoo. Gallery book, 2016. 323 p.

342. Spelling T. Spelling It Like It Is. Gallery books, 2014. 304 p.

343. Tequila T. Hooking Up With Tila Tequila: A Guide to Love, Fame, Happiness, Success, and Being the Life of the Party. Scribner, 2008. 170 p.

344. Williams S. Queen of the court. 2008. NY: Simon&Schuster, 2009. 272 p.

345. Winfrey O. What I Know For Sure. NY: Flatrion Books, 2014.228 p.

Справочные издания:

346. Имидж. Энциклопедический словарь. [Авт., Сост. - А.Ю. Панасюк]. - М.: РИПОЛ Классик, 2007, 768 с.

347. Культурология. Энциклопедия. В 2-х т. Том 2 / Главный редактор и автор проекта С.Я. Левит. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2007. 1184 c.

348. Литературный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987. 1410 c.

349. Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: НПК «Интелвак», 2003. 1600 с.

Электронные издания:

350. Интервью с Ляйсан Утяшевой (2008), опубликованное на информационном портале медиасообщества северо-западного региона. URL: http://lenizdat.ru/articles/1066765/

351. Когда кончается литература? - интервью с Филиппом Леженом (2000). URL: http://www.item.ens.fr/index.php?id=223451

352. Рогинская О. Глянцевые журналы и кризис автобиографизма, 2004. URL: http: //magazines.rus s .ru/km/2004/1/rog14.html

353. Щербицкая В.В. Влияние гендерного фактора на жанровое своеобразие современной английской автобиографии. Журнал Young Scientist .№1 (03) January, 2014.

JENNIFER LOPEl#

J A MEMOIR 1 ACCORDING TO

How I Changed My Ways and Lost What Weighed Me Down

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.