Система обучения промоутерству шоу-бизнеса экономистов-менеджеров в вузах культуры тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.08, кандидат педагогических наук Акчурина, Алия Касимовна

  • Акчурина, Алия Касимовна
  • кандидат педагогических науккандидат педагогических наук
  • 2000, Москва
  • Специальность ВАК РФ13.00.08
  • Количество страниц 140
Акчурина, Алия Касимовна. Система обучения промоутерству шоу-бизнеса экономистов-менеджеров в вузах культуры: дис. кандидат педагогических наук: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. Москва. 2000. 140 с.

Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Акчурина, Алия Касимовна

Введение.

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

ЭКОНОМИСТОВ-МЕНЕДЖЕРОВ ПРОМОУТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ

§1. Сущность промоутерской деятельности музыкального шоу-бизнеса

§2. Содержание подготовки экономистов-менеджеров основам промоутерской деятельности в сфере шоу-бизнеса.

Глава II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПРОМОУТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИСТОВ-МЕНЕДЖЕРОВ В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ

§1. Система учебно-практических заданий по основам промоутерской деятельности в клубном шоу-бизнесе.

§2.Оптимизация профессиональной подготовки экономистов-менеджеров основам промоутерской деятельности в клубах электронной музыки

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и методика профессионального образования», 13.00.08 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Система обучения промоутерству шоу-бизнеса экономистов-менеджеров в вузах культуры»

Актуальность исследования определяется потребностью практики шоу-бизнеса, одним из направлений которого является танцевальная электронная музыка. Содержание музыкального произведения, его форма претерпели коренные изменения в связи с научно-техническим прогрессом, повлекшим усовершенствование звукозаписи. Расширение возможностей звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры усиливает массовый характер потребления музыки. Как показывают данные социологических исследований, музыкальное искусство занимает первое место в предпочтениях молодежи: более 60% всей издаваемой музыкальной продукции потребляется ею.

Высокая степень эмоционального воздействия музыки на молодежную аудиторию требует повышенной ответственности за ее художественный уровень, формирует мировоззрение и эстетический вкус молодого поколения.

Музыка, как феномен духовной культуры, воплощает нравственные и эстетические ценности, чутко реагирует на социальные изменения, происходящие в обществе. Примерно, с середины 90-х годов в России сформировалась целая прослойка «клубной молодежи» - постоянной аудитории многочисленных танцевальных клубов электронной музыки. Открылись специализированные магазины, торгующие звуконосителями, клубной одеждой, обувью, аксессуарами. За тенденцией расширения способов распространения музыки, кроются глубокие противоречия.

Погоня за прибылью, борьба с конкурентами не всегда положительно сказывается на содержании клубных акций, формирующихся исходя из потребностей и запросов «клубной молодежи», ориентированной на моду и престижность. Поэтому формирование идейно-художественного содержания танцевальных клубов электронной музыки, создание конкурентоспособной продукции (услуги) обусловили необходимость решения организационно-управленческих, финансово-экономических и методических проблем, стоящих перед этими новыми формами организации досуга молодежи.

Для нормального (прибыльного) функционирования клуба электронной музыки необходимо наличие капитала, материалов, технологий, информации, людей (человеческие ресурсы). Основными средствами для подобных клубов являются кредиты, спонсорство, собственные средства, инвестиции.

Инвестиции (денежные средства банков, частных лиц) - средства спонсоров, которым промоутер предлагает рекламные услуги. Они могут быть как разовые (на одну вечеринку), так и постоянные, если между инвесторами и клубом налажен контакт, что подразумевает честность обеих сторон, точное выполнение обязательств, личные взаимоотношения и т.д.

Конечный результат деятельности любой организации зависит от наличия человеческих ресурсов. Привлечение исполнителей (артистов, ди-джеев, музыкантов, танцоров и т.д.) обеспечивает успех клубной акции. Знание приемов эмоционального воздействия на человека способствует формированию высокохудожественного, эстетически окрашенного мероприятия (вечеринки, пати). В его программе должна быть заложена определенная драматургия сценических действий. Дилетантизм в постановочных вопросах наносит урон неплохим по замыслу концептуальным программам.

Производство любой досуговой продукции (услуг) невозможно без наличия специальной техники, четко продуманного дизайна.

Таким образом, процесс создания и реализации продукции клубов электронной музыки включает элементы продюсерской, менеджерской и маркетинговой деятельности, синтез которых образует специфический вид деятельности, получившей определение в практике музыкального шоу-бизнеса как промоутерская деятельность. Специалисты этой деятельности -промоутеры - определяют качественную сторону проекта, формируют состав его исполнителей, проводят кампанию по его продвижению на рынок культурных услуг. Эффективно проведенная промоушн-кампания создает благоприятный имидж клуба, позволяющий ему занимать устойчивое положение на рынке культурных услуг. Как показала практика, специалистов такого профиля в нашей стране пока не готовит ни одно учебное заведение. Опрос промоутеров специализированных фирм и клубов электронной музыки свидетельствует о том, что никто из них не имеет профессионального менеджерского или экономического образования. Навыки промоутера приобретаются в процессе работы, что сказывается на содержательном и исполнительном уровне разрабатываемых и поставляемых на рынок клубных мероприятий.

Экономисты-менеджеры, подготовку которых осуществляет Университет культуры и искусств, изучают менеджмент, маркетинг, предпринимательство в соответствии с Государственным стандартом, но промоутерство в нем не предусмотрено. Опрос студентов МГУКИ, многие из которых работают в шоу-бизнесе, показал, что они ощущают недостаток знаний в области промоутерской деятельности. Осмысление накопленного материала, изучение учебно-методической документации, анализ деятельности клубных промоутеров определили актуальность и основную проблематику настоящего исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе широко исследуются российскими учеными. Важное значение для данного исследования имеют работы Л.Г. Анцыферовой, Н.К. Баклановой, В.И. Черниченко, Л.С. Зори-ловой, Ю.А. Стрельцова, П.А. Черватюка и др., рассматривающих проблему развития личности, активизации познавательной деятельности и воспитания специалистов в условиях профессиональной подготовки.

Различные аспекты профессиональной подготовки специалистов социально-культурной сферы, требования к ним представлены в трудах Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Н.В. Кротовой, B.C. Садовской, В.М. Чижикова и др.

Условия подготовки специалиста в высшей школе, приближенные к его практической деятельности, определены в трудах Н.Ф. Талызиной, Н.В. Кузьминой, Ю.П. Азарова.

Анализ деятельности промоутера клубов электронной музыки позволил выделить в ней такие направления, как продюсерская, менеджерская, маркетинговая.

Теоретические и практические проблемы менеджмента и маркетинга рассматриваются в трудах зарубежных авторов Ф. Котлера, М. Вудкока, Д. Френсиса, М. Альберта, М. Мескона, Д. Хедоури, Ли Яккока, Дж. Эванса, Д. Хагурта и др.

Вопросам подготовки менеджеров уделено внимание таких отечественных ученых, как Е.В. Клеппер, Т.И. Бакланова, B.C. Кабанов, М.М. Лебедева, Г.П. Тулупов, Е.И. Жданова, Н.В. Кротова. Большое значение для данной работы имеют учебники и учебные пособия: "Культурно-досуговая деятельность" под научной редакцией А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова; "Менеджмент шоу-бизнеса" Е.И. Ждановой, C.B. Иванова, Н.В. Кротовой; "Основы предпринимательского дела", под редакцией Ю.М. Осипова.

Для данного исследования важное значение имели работы, раскрывающие механизм функционирования музыкального бизнеса: Е. Дукова, А. Шейко, Б. Бенджамина, С. Фрита, Б. Лонгхарста, Д. Лалла, П. Негуса, Д. Пассмана, Д. Уиллиса и др., а также технологию культурно-досуговой деятельности, шоу-бизнеса и предпринимательства и определяющих обьем знаний, умений и навыков специалистов в данных областях.

Диссертационные исследования C.B. Иванова, Т.В. Христидис рассматривают процесс формирования менеджеров шоу-бизнеса, формирование коммуникативных способностей менеджеров социально-культурной сферы.

Выбор данной темы обусловило отсутствие трудов по подготовке промоутеров музыкального шоу-бизнеса и танцевальных клубов электронной музыки.

Объект исследования: профессиональная подготовка экономистов-менеджеров в вузах культуры.

Предмет исследования: процесс обучения экономистов-менеджеров основам промоутерской деятельности.

Цель исследования: выявление научно-методических основ, способствующих повышению эффективности обучения экономистов-менеджеров промоутерской деятельности в сфере шоу-бизнеса.

Задачи исследования:

- проанализировать историю возникновения электронной музыки, формы ее воплощения;

-раскрыть сущность и специфику деятельности промоутера клубов электронной музыки;

- конкретизировать структуру и содержание преподавания основ промоутерской деятельности экономистам-менеджерам вузов культуры;

- разработать на основе профессионально-деятельностного подхода систему практических заданий, способствующих формированию у экономистов-менеджеров знаний, умений и навыков промоутерской деятельности в шоу-бизнесе;

- исследовать эффективность предложенной методики опытной работы и разработать рекомендации по ее применению.

Гипотезой исследования было выдвинуто положение о том, что процесс обучения основам промоутерской деятельности экономистов-менеджеров будет весьма эффективно способствовать подготовке специалистов, умеющих применять их в сфере шоу-бизнеса, если:

- оперативно реагировать на конъюнктуру рынка труда;

- реализовать перспективные запросы студентов на углубленное изучение основ промоутерской деятельности;

- опираться на фундаментальные знания общенаучных и специальных дисциплин;

- в систему учебно-практических заданий включать наиболее оптимальные вопросы деятельности промоутера клубного шоу-бизнеса.

Методологическую основу исследования составили положения отечественных философов о развитии личности и определяющем значении деятельности в этом процессе.

Идеи высших ценностей человека, творчества и духовности личности рассматривали H.A. Бердяев, И.А. Ильин, В.В. Соловьев, Б.П. Вышеславцев и др.

Теоретическую основу исследования составили положения о системно-целостном, личностно-деятельностном подходе в условиях подготовки специалистов, таких ученых, как Н.К. Бакланова, Н.В. Кузьмина, Ю.П. Азаров, Н.Ф. Талызина.

Методы исследования. В процессе исследования применялся комплекс теоретических (анализ, синтез) и эмпирических (наблюдение, анкетирование, беседа, анализ учебно-методической документации, опытно-экспериментальная работа) методов.

База исследования - Московский государственный университет культуры и искусств, студенты заочной формы обучения специальности "Организация деятельности учреждений культуры" Института экономики, управления и права МГУКИ, промоутерский лейбл «Аэроданс Корпорейшн», московские ночные танцклубы. Диссертант непосредственно принимала участие в опытной работе.

Этапы исследования:

На первом этапе изучалась документация, учебные планы подготовки экономистов-менеджеров специализации "Организация деятельности учреждений культуры". Была проанализирована работа промоутерского лейбла "Аэроданс Корпорейшн" и клубов "Лесс" и "Плазма", в проектах которых автор принимала участие. Анализировалась практика проведения молодежных танцевальных вечеринок и специальных мероприятий в различных клубах Москвы: "Галактика", "Мастер", "Лесс", "Плазма", "Остров Сокровищ", "Титаник", МДМ и др. Особое внимание уделялось концепции проведения и содержанию программ, состоянию художественного и технического оснащения клубов, профессиональному уровню сценических действий и музыкального оформления, организации промоушн-кампаний и в целом координированию работы всех служб, занятых в проведении мероприятий.

Опытно-методическая работа включала блиц-опросы посетителей вечеринок, наблюдение с целью выявления потребностей и противоречий между ожиданием посетителей клубов и уровнем шоу-программ. Метод опроса экспертов показал, что многие из них пришли в сферу шоу-бизнеса из различных отраслей хозяйственной, педагогической и исполнительской (ди-джеи, танцоры) сфер деятельности. Путем опроса было выявлено, что оптимальным вариантом проведения различных по стилю мероприятий является создание праздничного положительного настроя в обстановке дружеского общения и активного освоения новых танцевальных направлений электронной музыки и при этом финансовая доступность для посетителей и прибыльность для учредителей и организаторов клуба. Разрешение противоречий на теоретическом и практическом уровнях позволило выстроить технологию осуществления клубных проектов: взаимосвязь идеи и тематики вечеринок, поиск финансирования, организация и проведение оригинальных промоушн-кампаний, способствующих устойчивому положению конкретного клуба на музыкальном рынке культурных услуг и продвижению определенных музыкальных стилей. Все это осуществляется под руководством профессионального промоутера.

Второй этап исследования состоял из разработки программы спецкурса "Основы промоутерской деятельности" для студентов специальности "Организация деятельности учреждений культуры" МГУКИ и методических указаний к ней.

Третий этап включал практические занятия на базе промоутерского лейбла "Аэроданс Корпорейшн" со студентами экспериментальной группы. Проведенный блиц-опрос способствовал формированию группы из студентов, прошедших профотбор. Предпочтение отдавалось студентам, закончившим колледжи культуры или музыкальные училища, а также работающим в шоу-бизнесе и изъявившим желание обучаться на спецкурсе.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в:

- определении сущности промоутерской деятельности в сфере клубного шоу-бизнеса;

- выведении структуры профессиональной деятельности промоутера танцевальных клубов с электронной музыкой, включающей менеджерский, продюсерский, маркетинговый аспекты и составляющие ее компоненты;

- определении педагогических основ обучения экономистов-менеджеров промоутерскому мастерству.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана и апробирована методика обучения экономистов-менеджеров основам промоутерской деятельности. Издана программа "Основы промоутерской деятельности" и методические указания к ней.

Основные положения диссертации были изложены на международной научно-практической конференции "Российская культура накануне нового столетия: итоги и перспективы развития" (февраль 1999г.), межвузовских научных конференциях аспирантов и молодых ученых "Человек в мире духовной культуры" (март 1999г.) и "Современная культура: теоретико-методологический и практический аспекты" (апрель 2000г.), за участие в которой автор награждена грамотой МГУКИ.

Опытная методика апробировалась на занятиях со студентами МГУКИ в 1998/1999, 1999/2000 уч. гг.

На защиту выносятся положения:

1. Обучение экономистов-менеджров промоутерскому мастерству музыкального шоу-бизнеса строится на базе их средне-специального музыкального или режиссерского образования.

2. Система учебно-практических заданий основывается на синтезе форм и методов менеджерской, продюсерской и маркетинговой деятельности и отражает специфику работы клубного промоутера.

3. Предложенная методика обучения промоутерству строится на определенных педагогических основах, обеспечивающих связь теории с практикой в целях сближения учебной и профессиональной деятельности и носит индивидуально-личностный характер.

Структура диссертации. Цели и задачи исследования определили структуру диссертации, состоящую из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и методика профессионального образования», 13.00.08 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Теория и методика профессионального образования», Акчурина, Алия Касимовна

109 Заключение

Задачи, поставленные в связи с обучением промоутерскому мастерству студентов специализации «Организация деятельности учреждений культуры», рассматривались в двух аспектах. Первый связан с выявлением сущности промоутерской деятельности танцевальных клубов электронной музыки, истории возникновения и развития электронной музыки, состояния клубного движения, определения содержания обучения промоутерскому мастерству. Второй — с определением эффективных форм и методов обучения промоутерской деятельности в танцевальных клубах электронной музыки и созданием системы практических заданий, способствующих развитию промоутерских навыков и умений.

Анализ деятельности промоутеров музыкального шоу-бизнеса, проведенное автором изучение сущности и специфики промоутерской деятельности в танцевальных клубах электронной музыки, послужили основой определения: «Промоутерская деятельность - предпринимательская деятельность, использующая любые информационно-рекламные формы продвижения на рынок культурных услуг организационно-творческих проектов, разнообразной продукции музыкальной индустрии». Данное определение сформулировано с учетом особенности деятельности промоутера, включающей замысел проекта, его воплощение, координацию всех творческих, хозяйственных, технических служб.

На основе анализа учебных планов подготовки экономистов-менеджеров и опросов студентов заочного отделения специализации «Организация деятельности учреждений культуры» МГУКИ, исследование дало возможность оценить уровень их подготовки по менеджменту, маркетингу, предпринимательству.

Всесторонне проанализировав и обобщив практику танцевальных клубов электронной музыки, автор пришел к выводу, что профессиональная деятельность промоутера включает элементы продюсерской, маркетинговой и менеджерской деятельности, синтез которых представляет особый вид деятельности, получивший в практике музыкального шоу-бизнеса определение как промоутерская деятельность. Для осуществления этой деятельности необходимы фундаментальные знания, получаемые студентами в университете, а также специальные навыки и умения промоутера.

В ходе исследования нами был разработан и апробирован учебный план спецкурса «Основы промоутерской деятельности». Особенностью его явилось то, что он включает широкий набор тем, отражающий деятельность промоутера. В нашем плане вводится определенный цикл занятий по изучению сущности промоутерской деятельности; возникновению и развитию электронной музыки; финансово-экономической деятельности промоутера; специфике маркетинговой деятельности в работе электронно-танцевальных клубов; творческому и менеджерскому аспектам промоутерской деятельности; международным контактам в сфере рейв-культуры.

Как показала опытная работа, овладение знаниями этого цикла помогло студентам разобраться в сущности промоутерской деятельности музыкального шоу-бизнеса. Отличительной особенностью является включение в учебный процесс занятий, требующих от студента включенности в проект и самостоятельного решения элементов разрабатываемого проекта. Нами представлена система заданий, выполнение которых требует знаний менеджмента, продюсерства и маркетинга.

При разработке учебных программ мы исходили из того, что включение самостоятельных работ и тренингов будет способствовать эффективности педагогического процесса при формировании умений и навыков промоутера. Нами разработана серия самостоятельных заданий, выполнение которых требует творческого подхода, коллективных и индивидуальных форм выполнения.

При обучении продюсерскому направлению студенты подключались к работе двух танцевальных клубов: разрабатывали сценарный план вечеринки, координировали очередность выхода на сцену артистов, анализировали взаимодействие промоутера и ди-джеев, ди-джеев и посетителей. Индивидуально знакомились с формированием музыкального оформления программ. Изготавливали элементы дизайна помещения клуба.

При выполнении учебных заданий по менеджерскому аспекту студенты научились разрабатывать примерную смету вечеринки, рассчитывать стоимость одного посещения. Также ознакомились с формированием различных договоров.

Маркетинговое направление предполагало обучить организации пресс-конференций, спичрайтингу, имидж-билдингу, проведению рекламных кампаний на радио, ТВ, в прессе, сейлз-промоушн, разработке фирменного стиля фирмы.

Наш опыт дает возможность сделать некоторые выводы и предложения, а именно:

- практика функционирования танцклубов электронной музыки требует высококвалифицированных специалистов — промоутеров. умеющих формировать содержание работы этих клубов:

- методика подготовки таких специалистов может осуществляться на базе высших учебных заведений, готовящих экономистов-менеджеров;

- изучение основ промоутерской деятельности должно быть включено в учебный план подготовки специальности «Организация деятельности учреждений культуры»;

- промоутеру танцевальных клубов необходимо знать направления и стили электронной музыки, чутко улавливать тенденции их развития и приоритетные направления;

- преподавание основ промоутерского мастерства должно осуществляться высококвалифицированными специалистами. практиками, знания и умения которых формировались в музыкальном шоу-бизнесе.

Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Акчурина, Алия Касимовна, 2000 год

1. Азаров ЮЛ. Педагогика высшей школы: Программа для студ. вузов культуры по спец. : 0206-Культурология. — М.: Изд-во МГИК, 1997.

2. Азаров ЮЛ. Педагогика Любви и Свободы. — М.: Топикал, 1994.

3. Альберт М., Мескои М.Х., Хедоури Ф. Менеджмент — наука управления. —М.: Дело, 1991.

4. Андреева И.К., Голубкова И.Ф., Новикова К. Г. Молодежная субкультура: норма и система ценностей //Социологические исследования. — 1998. — № 4.

5. Анфилов Г. Физика и музыка. — М., 1962.

6. Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974.

7. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974

8. Артемьев Э. Что такое АНС //Сов.музыка. 1962. - № 2.

9. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: учебное пособие. —М., 1992.

10. Бакланова Н.К. К проблеме творческой реализации личности на материалах исследования // Культурология. — М.: Изд-во МГУК, 1997.

11. Бакланова Н.К. Психолого-педагогические основы профессионального мастерства специалистов культуры художественного профиля: Автореф. дис.д-ра. пед. наук. — М.: Изд-во МГУК, 1997.

12. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. — М.: Республика, 1994.

13. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1987.

14. Бестужев-Лада И.В. Будущее свободного времени //Клуб. 1998. -№ 6. - С. 18-20

15. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. М.: Политиздат, 1984.

16. Бестужев-Лада И. В. Какая ты молодежь? М.: Рабочий, 1988.

17. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?. — М., 1990.

18. Бобахо В.А., Левикова С.И. Социально-политические аспекты молодежной субкультуры //Вестник МГУ. — 1996. № 2.

19. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988.

20. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия //Руководство по психотерапии. -3-е изд., перераб. и доп. — Томск, 1985.

21. Булез П., Герчо Э. Компьютеры и музыка //В мире науки. 1988. - № 6.

22. Викентов И.Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов, 14 практических приложений и 200 примеров. -Новосибирск: ЦЭРИС, 1993.

23. Винер Н. Кибернетика. М., 1983.

24. Вишняков Н.Ф. Креативная психология: Психология творческого обучения. М., 1995.

25. Волков-Ланнит Л.Ф. Искусство запечатленного звука: Очерки по истории граммофона. М., 1964.

26. Воронова Е.И. Экономика культуры: Учебное пособие для менеджеров. — Рязань, 1997. — С. 90—93.

27. Выготский Л.С. Педагогическая психология. -М., 1991.

28. Галуцкий ГМ. Управляемость культуры и управление культурными процессами. —М.: Изд-во МГУК, 1998.

29. Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации //Психологическая наука и образование. — 1998. — № 1. — С.93—100.

30. Гительмахер Р.Б., Назаров В.И. Команда менеджера: Социально-психологические, экономические и организационные аспекты. — Иваново, 1997.

31. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. Т.1 Западный опыт. — М., 1991.

32. Гозмаи Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М.: йзд-во МГУ., 1987, —С. 174.

33. Гомовсшй В. Фольклор и кибернетика //Сов. Музыка. М. - 1964. — №11—12.

34. Гофман A.B. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения: Автореф. дисс. д-ра социолог.наук. — М., 1994.

35. Григорьева Г.К. К вопросу об эклектике в современной музыке //Муз-е мышление: проблемы анализа и моделирования. Киев, 1988.

36. Гришин В.Я. Субкультура и ее проявление в молодежной среде //Общественные самодеятельные движения: проблемы и перспективы. — М.: Изд-во НИИ Культуры, 1990. — С. 102—111.

37. Громов A.B., Кузин С.С. Неформалы: Кто есть кто? — М., 1991.

38. Девятков А.П. Город как культурно-исторический феномен: Автореф. дисс канд. филос. наук. Т., 1986.

39. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. 1993.

40. Евстафьев В.А. ,Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование. М., 1998.

41. Жарков АД., Чиясиков В.М. и др. Культурно-досуговая деятельность: Учебник. — М.: Изд-во МГУК, 1998.

42. Зайгель Е. Эстетика парадокса и музыкальный авангард //Сов.музыка. -1991, —№7.

43. Закон о предпринимательской деятельности //Сов.Россия. 1991.-12 янв.

44. Запесоцтй A.C. Дискотека как форма организации досуга молодежи. Дисс.канд.пед.наук. — М., 1987.

45. Зарипов Р. Музыка и искусственный интеллект. Число и мысль: Вып. 3. -М., 1980.

46. Иванов С.В., Жданова Е.И., Кротова Н.В. Менеджмент шоу-бизнеса: Учебное пособие. — М., 1997.

47. Ивбулис В.Я. Модернизм и постмодернизм: идейно-эстетические поиски на Западе. М., 1988.

48. Карпухин О.И. Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики государства //Социально-политический журнал.-1998. — №3.

49. Карпухин О.И., Макаревич Э.Н. Управление и менеджмент в культуре //Диалог. 1996 . - № 7. — С. 83 - 90.

50. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств, пединститутов и сред. спец. учеб. заведений / Рос. Акад. образования, Центр соц. педагогики. —М.: Изд-во МГУК, 1995.

51. Классов Б.А. Психологические механизмы формирования образа жизни личности: Автореф.дисс.канд.психол.наук. —Новосибирск, 1996.

52. Клике Р. Художественное проектирование экспозиции. М., 1978.

53. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX в. /Пер.с чеш. — М. 1976.

54. Козина Ж. Музыкальный постмодернизм — химера или реальность //Сов.музыка. 1989. — № 9.

55. Козлова Н.Н. Ловушки истории: молодежь и революционный авангардизм //Неформальная волна. М., 1990.

56. Козюренко Ю.И., Томилин Ю.Л. Музыка и досуг. — М.: Советская Россия, 1987.

57. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970.

58. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1961.

59. Клеппер Е.В. Деловой менеджмент: Учеб -метод, пособие. — М.: Изд-во МГУК, 1996.60

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.