Репрезентация концепта "Мусульманский мир" в современном англоязычном медиадискурсе тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.04, кандидат наук Козырева, Марина Константиновна

  • Козырева, Марина Константиновна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2018, Белгород
  • Специальность ВАК РФ10.02.04
  • Количество страниц 221
Козырева, Марина Константиновна. Репрезентация концепта "Мусульманский мир" в современном англоязычном медиадискурсе: дис. кандидат наук: 10.02.04 - Германские языки. Белгород. 2018. 221 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Козырева, Марина Константиновна

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 10 КОНЦЕПТА «МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР»

1.1. Мусульманский мир в лингвокультурной картине мира

1.1.1 Лингвоконфессиологическое направление исследования 10 картины мира

1.1.2 Мусульманский мир. Исламский мир

1.2. Генезис исследования лексики, номинирующеймусульманский мир

1.3. Понятие дискурса в лингвистических исследованиях

1.4. Когнитивно-дискурсивный подход к исследованию концептов

1.5. Понятие «« концепт» и способы его репрезентации 63 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 77 ГЛАВА II. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВ АКТУАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТА

МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР» В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ

2.1. Структурно-содержательная характеристика концепта

Мусульманский мир» 2.2. Определение лексических единиц, активизирующих концепт 94 Мусульманский мир»

2.2.1. Процедура отбора лексических репрезентантов концепта 94 Мусульманский мир»

2.2.2. Прототип концепта Мусульманский мир»

2.2.3. Ядерные лексические репрезентанты концепта 106 Мусульманский мир»

2.2.4. Периферия лексических репрезентантов концепта 129 Мусульманский мир»

2.2.5. Систематизация лексических единиц, репрезентирующих 153 концепт ««Мусульманский мир»

2.3. Специфика вербальной репрезентации концепта «« Мусульманский 167 мир» в Интернет-пространстве

2.3.1. Экспрессивно-стилистические особенности репрезентации 167 концепта Мусульманский мир»

2.3.2. Манипулятивные приемы вербализации концепта 173 Мусульманский мир»

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ СПИСОК СЛОВАРЕЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

216

214

188

191

196

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Репрезентация концепта "Мусульманский мир" в современном англоязычном медиадискурсе»

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее диссертационное исследование посвящено разноаспектному и системному рассмотрению концепта «Мусульманский мир» и его актуализации в современном англоязычном медиадискурсе.

Объектом данной работы являются лексические единицы английского языка, репрезентирующие концепт ««Мусульманский мир»: Allah, ayatollah, dervish, fatwa, hadith, hajj, hajji, hijab, imam, Islam, jihad, Koran (Quran), the Mohammed, mosque, mufti, mujaheddin, mullah, prayer, purdah, the Ramadan, sharia, sheikh, Shia, Sunni, veil, yashmak, terrorism, power, extremism, suicide bomber, tokill, bomb, enemy, terrorist organization, group of terrorists, terrorist attacks, violence, Osama Bin Laden, al-Qaeda, Taliban и др.

Объект многогранен и включает лексику различных семантических групп (религиозная и общеупотребительная; абстрактные и конкретные имена существительные). Указанные лексические группы объединяются на общем концептуальном основании, заложенном в значении каждой лексемы. Концепт Мусульманский мир» выступает связующим звеном для рассматриваемых лексических единиц и обеспечивает их единство, несмотря на целый ряд семантических различий.

Предмет изучения составляют способы актуализации концепта Мусульманский мир» с помощью лексических единиц в современном англоязычном медиадискурсе.

Актуальность работы обусловлена интересом лингвистики к механизмам объективации концептов, а также необходимостью изучения формирования их лексической наполняемости с точки зрения концептуального восприятия действительности.

Исследование актуально и в плане описания ключевых религиозных концептов лингвокультуры с позиций лингвоконфессионального научного

направления, что дает возможность объективно представить особенности корреляции языка и религии нации.

Необходимым является также рассмотрение медиадискурса с точки зрения вспомогательного средства для манипуляции сознанием реципиента, например, использование имен собственных, выступающих яркими репрезентантами концепта Мусульманский мир».

Новизна работы состоит в комплексном подходе к изучению концепта Мусульманский мир», вербализированного средствами английского языка, с применением лингвоконфессионального подхода, позволяющего принимать во внимание религиозную сторону вопроса, с учетом политических и исторических данных. Новым в исследовании является систематизация лексических единиц, ранее не фигурировавших в качестве отдельной самостоятельной группы, объединенной общим концептуальным основанием. Кроме того, впервые рассматривается лексика, объективирующая феномен мусульманского мира, с точки зрения потенциала манипулятивного воздействия.

Цель диссертационного исследования заключается в выявлении основных языковых механизмов формирования концепта Мусульманский мир» и особенностей его репрезентации в современном англоязычном медиадискурсе.

Данная цель реализуется в решении следующих задач:

1) проанализировать теоретические аспекты изучения концептов на основании систематизации опыта лингвистических работ и обосновать актуальность исследования концепта «« Мусульманский мир»;

2) выделить концептуальные признаки, описать структуру концепта Мусульманский мир» и рассмотреть в ней обязательные и факультативные

признаки;

3) выявить прототипический принцип организации концепта, определить прототип, ядро и периферию в зависимости от степени полноты репрезентации

обязательных признаков концепта « Мусульманский мир»;

4) систематизировать и классифицировать лексические единицы, репрезентирующие рассматриваемый концепт;

5) охарактеризовать особенности вербальной репрезентации данного концепта.

Теоретической базой настоящей работы послужили положения, разрабатываемые в следующих отраслях лингвистических и нелингвистических наук:

• в когнитивной лингвистике, нашедшие отражение в работах Н.Ф. Алефиренко, Н.Н. Болдырева, Т.А. ван Дейка, В.З. Демьянкова, В.И. Карасика, Е. Кларка, Е.С. Кубряковой, И.А. Куприевой, Дж. Лакоффа, З.Д. Поповой, О.Н. Прохоровой, И.А. Стернина, Ч. Филлмора и др.;

• в лингвоконфессиологии, представленные в трудах Л.Ю. Буяновой, Л.Л. Григорьевой, В.И. Постоваловой, О.А. Прохватиловой и др.;

• в различных аспектах социологии и экстралингвистики, разрабатываемые в работах Л.П. Крысина, Н.Б. Мечковской, В.Н. Телия и др.;

• в теории дискурса, представленные в работах Ф.С. Бацевича, М.Л. Макарова, З. Харриса, Д. Шиффрина и др.

Материалом исследования послужили около 3000 публицистических текстов, полученных методом сплошной выборки из электронных англоязычных СМИ (Al Jazeera, BBC, CNN, the Guardian, Los Angeles Times, News, New York Times, Taipei Times, United Nations, Wall Street Journal, Washington Post, etc). Кроме того, в качестве иллюстративного материала использовались данные наиболее авторитетных англоязычных толковых словарей, электронных словарей, электронной базы British National Corpus. Общее число примеров составляет около 4000.

Основные методы исследования, использованные в диссертации: метод концептуального анализа лексических единиц, анализа словарных дефиниций,

дискурс-анализа, компонентного и контекстуального анализа. При анализе и интерпретации медиадискурса применялся описательный и логический методы, а также методы обобщения и сопоставления общеизвестных фактов.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Концепт ««Мусульманский мир» - сложное ментальное образование прототипического характера, представляющее собой иерархическую совокупность обязательных и факультативных признаков, когнитивную модель организации знаний носителей языка о мусульманском мире.

2. Лексические репрезентанты концепта Мусульманский мир» коррелируют с его структурой посредством актуализации обязательных компонентов на системном и/или факультативном уровне, профилирования отдельных признаков в семантической структуре каждой из лексических единиц.

3. Прототипический репрезентант в наиболее нейтральном и общем виде описывает сам концепт и охватывает значения всех лексических единиц, репрезентирующих концепт. Ядерные лексические репрезентанты отвечают критерию способности актуализировать все обязательные признаки концепта на системном уровне и профилировать один или несколько факультативных концептуальных признаков. Последнее позволяет им принадлежать к особой тематической группе религия ислам». Периферия представлена лексическими единицами, не относящимися напрямую к исламу, но номинирующими концепт в контексте.

4. Медиадискурс как среда актуализации концепта Мусульманский мир» характеризуется достаточно высокой степенью экспрессивности, что достигается за счет использования прецедентных имен собственных, разнообразных видов метафор, лексических единиц с отрицательной коннотацией и наименований реалий исламской культуры.

5. В современном англоязычном медиадискурсе с помощью особых техник манипуляции общественным сознанием (техника ««навешивания

ярлыков», техника «« красной тряпки», эвфемистическое переименование и др.) негативная оценка и предубеждение по отношению к исламистам распространяются на всех мусульман.

Теоретическая значимость работы заключается в расширении представлений о концепте Мусульманский мир» в английской лингвокультуре, так как раскрыты семантика и функциональные возможности лексических единиц английского языка, репрезентирующих исследуемый концепт. Основные положения диссертации и полученные выводы создают предпосылки для дальнейшей разработки проблем лексикологии и стилистики английского языка.

Практическая значимость настоящего исследования связана с возможностью использования полученных результатов в вузовских курсах теоретической грамматики и лексикологии английского языка, лингвокультурологии, на семинарских занятиях по специальному страноведению и стилистике современных СМИ, при подготовке учебных пособий и в качестве дополнительного материала при написании курсовых, дипломных и магистерских работ студентами филологических специальностей.

Обоснованность научных положений и выводов, сформулированных в диссертации, подтверждается избранными методами анализа, а также достаточно обширным фактическим материалом.

Структура работы. Диссертация общим объемом 221 страница состоит из введения, двух глав, каждая из которых завершается выводами, заключения, списка использованной литературы, словарей и источников фактического материала.

Апробация материалов исследования. Основные положения нашли отражение в материалах XXXV Международной научно-практической конференции, посвященной проблемам общественных наук (13 октября 2015, Москва), VII Международной научно-практической конференции

« Современные тенденции развития науки и технологий» (31 октября 2015, Белгород), Международной научной конференции ««Когнитивно-дискурсивные стратегии развития языка» (11-12 января 2016, НИУ БелГУ, Белгород), II Международной конференции «« Современные проблемы языкознания, литературоведения, межкультурной коммуникации и лингводидактики» (20-21 апреля 2016, НИУ «« БелГУ», Белгород), XII Международной научно-практической конференции «« Достижения и проблемы современной науки» (7 октября 2016, Санкт-Петербург), Международной научно-практической конференции ««Вопросы образования и науки» (31 марта 2017, Тамбов), в ежегодных докладах на заседаниях кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Института межкультурной коммуникации и международных отношений НИУ «« БелГУ» (Белгород, 2015-2018).

По материалам диссертации опубликовано 14 статей, 4 из которых - в научных журналах, рекомендованных ВАК Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и 1 - в журнале, индексируемом БД Scopus.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР»

1.1. Мусульманский мир в лингвокультурной картине мира

1.1.1. Лингвоконфессиологическое направление исследования

картины мира

В настоящее время актуальность исследований национальных картин мира с позиций лингвистической и экстралингвистической (религиозной) догм существенно возрастает [Буянова 2014: 23], так как под «« натиском» глобализации происходит понимание их содержания, всех сокровенных смыслов и значений вербальной системы, в которой навечно запечатлен духовный образ народа, отображено эволюционное развитие этноса и его нравственно-духовные ценности, житейский опыт и мудрость, имплицирован план по улучшению жизни.

На данный момент отечественной лингвистической наукой накоплен достаточно репрезентативный материал, свидетельствующий о зарождении нового самостоятельного комплексного направления в рамках лингвокультурологии, связанный с одновременным исследованием языка и конфессии (религии). Для номинации соответствующих исследований в рамках такого развивающегося направления ученые предлагают множество вариантов. Так, В. И. Постовалова отмечает, что «« в настоящее время высказывается мысль о необходимости создания комплексной дисциплины на стыке лингвистики и теологической антропологии - теолингвистики, направленной на изучение языка и религии. При дальнейшем методологическом углублении можно было бы говорить также о создании теолингвокультурологии, посвященной изучению взаимосвязи языка и конфессональной культуры, и теоконцептологии,

посвященной изучению религиозных концептов в духовном мире человека» [Постовалова 2010: 267].

Однако, предлагаемые выше сложные номинации в функциональном плане смещают акцент на теологию, сужая ее ««лингвокультурные» границы. Учет и изучение каких-либо языковых феноменов и различных уровней национальных языков с той точки зрения, к какому конкретному конфессиональному этносу они принадлежат, преломившейся и оставившем след в первую очередь именно в языке, как наиболее гибком отражателе» культуры, возможны, как представляется, в рамках лингвоконфессиологии [Буянова 2014: 23]. По поводу конфессиональной обусловленности многих религиозных аспектов, воплощенных в языке, справедливо замечание Л.Л. Григорьевой о том, что представители разных конфессий имеют различные картина мира [Григорьева 2009: 180].

Лингвоконфессиология - это одно из лингвокультурологических направлений, включающее в себя ранее перечисленные факты изучения соотношения и специфики языковой репрезентации феноменов язык» и религия», что позволяет осознавать, чувствовать, понимать и принимать религиозно-культурную эксклюзивность и универсальность (например, ««православие - ислам», ««ислам - иудаизм» и т. д.), воплощенную в тандеме лингвистики и экстралингвистики.

В качестве предмета названного направления - лингвоконфессиологии -выступает вербальное воплощение лингвокультуры, экспликация корреляции конфессии и всех страт национального языка, а целью и задачами этой научной дисциплины является описание средств, способов и оснований формирования и актуализации конфессиональной культуры в языке как механизмов репрезентации национальной культуры, религиозной идентичности, а также систематизация конфессионально маркированных средств всех уровней языковой структуры в универсуме сакрального текста.

Последнее базируется на способности самого национального языка репрезентировать комплекс взаимодействия ментальности и конфессии и профилирует влияние языка на человеческое сознание, мировоззррение, понимание лингвоконфессиональной общности.

Религиозность, конфессиональная принадлежность впервые попала в поле зрения Л.П. Крысина, который выделял особую стилистическую оформленность религиозно-проповеднических текстов в русском языке [Крысин 1996]. Дальнейшие попытки научных изысканий привели к появлению таких номинаций, как церковно-религиозный стиль», церковно-проповеднический стиль», церковно-библейский стиль», богослужебный стиль», литургический стиль» и т.д. При этом количество терминов, существовавших в качестве основных при описании религиозности в языке не только привело к терминологической путанице, но и, как отмечает О.А. Прохватилова, не создает предпосылок для качественного исследования феномена на том основании, что уникальность этого явления не позволяет подходить к нему с привычными мерками» [Прохватилова 2006: 75].

Если учитывать то обстоятельство, что язык вербализует окружающую действительность, национальный язык изобилует средствами, актуализирующими базовые лингвоконцепты и конфессиональные концепты в том числе. Например, славянская православная этика (русский, украинский, белорусский языки) позволяет выделить ключевой концепт Душа», в то время как протестанская тенденция (английский, немецкий и др. языки) сосредоточена на концепте «« Успех» и т. п. [см., напр.: Буянова 2009; Буянова (2) 2009; Буянова 2011]. Это свидетельствует о том, что все существующие в эксталингвистической реальности образы, символы, ассоциации, концепты, заповеди конкретной конфессии хранятся в народной памяти и передаются из поколения в поколение в кодированном виде семиотической системы.

Сама по себе религия выступает в качестве особой формы бытия человека, заключенной в духовном осознании себя и веры в Бога, что проявляется в регуляции поведения, жизнедеятельности, определяя ценностные установки верующих [URL: http://encyclopaedia.biga.ru/print/culture/RELIGIYA.html]. С учетом религиозных установок в каждой лингвокультуре возникают специфические стереотипы поведения, социальная напрвленность, конфессия. Перечисленное имеет специфическое воплощение в семиотической языковой системе в виде практики языковых контактов, стилевых особенностей. Складывается особая религиозная картина мира, основным признаком которой является разделение мира на естестенный и сверхъестественный, последний в таком случае играет доминирующую роль. Такая религиозная картина мира весьма специфична в собственном вербальном выражении, выборе средств самоидентификации, особенностей конфессиональной культуры [URL: http://www.philosophica.ru/volkov/06.html]

Ученые отмечают, что «язык и религия: две семиотики, два образа мира, две стихии в душе человека, уходящие корнями в подсознание, два самых глубоких, несхожих и взаимосвязанных начала в человеческой культуре...» [Мечковская 1998: 36]. Кроме того, ««мощным культуроносным источником для русского миропонимания послужило христианство с его теософией, нравственными установками и ритуалами» [Телия 1996: 244].

Однако религиозная картина мира мозаичным образом разбита на конфессиональные картины мира (ККМ), вплетающие в свою канву семиотико-языковую специфичность (например, отсутствие знака креста, без которого невозможно представить православие). Такая конфессиональная картина мира выступает в качестве упорядочивающей, аксиологической, профетической основы, а также служит мировоззренческим и методологическим ориентиром в

познании, являясь основой для построения и моделирования новых знаний на базе завершенной догматической картины мира в целом [Буянова 2014: 24].

Исследование религиозной и конфессиональной картин мира в аспекте их языкового воплощения претендует, как было отмечено ранее, на их проработку в рамках конкретных научных направлений, имеющих собственный терминологический аппарат, систему базовых терминов, включающих понятия человек верующий», конфессиональная картина мира», конфессиональный концепт», концептосфера конфессии», семиотика конфессии». Последние еще не получили в современной науке достаточно подробного освещения.

Однако, несмотря на этот факт, лингвоконфессиональный подход строится на взаимосвязи религии и национального языка, семиотике конкретной религиозной догмы, этических нормах той или иной конфессии и т.д. Это обстоятельство позволяет направлению проследить универсальность и своеобразие этнодуховных и культурных особенностей конфессий каждого этноса, а кроме того, рассмотреть языковые особенности репрезентации религиозных концептов или религиозных составляющих ментальных структур. В таком случае ученые исходят и положения о том, что концептуализация и языковая репрезентация являются долгосрочным историческим процессом ословливания духовно-нравственных основ и этики соответствующей конфессиональной культуры и поэтапной фиксации денотативно -сигнификативной специфики феноменов конфессиональной картины мира в языковых средствах [Постовалова 2010: 19], к которым относятся не только лексемы различной частеречной принадлежности, но и фразеологические единицы, идиомы, клише, пословицы и поговорки. Последние преимущественно частотны в сакральных, художественных, философских и других текстах [Постовалова 2010: 18].

Употребляя термин репрезентация» будем иметь в виду, что это опосредованное, или вторичное» (через подобие), представление в сознании

человека образов (первообразов) материальных или идеальных объектов, их свойств, отношений и процессов. Используемая в этом процессе функция обозначения часто придает репрезентации знаковый, символический характер [Микешина http]. Далее в диссертационном исследовании будем придерживаться точки зрения, что термины репрезентация», активация», ««объективация», ««вербализация» являются синонимичными [Голованова 2010: 86].

Благодаря способности национального языка вбирать в себя знание и мудрость народа, его можно определить в качестве семиотико-прагматического кода духовно-конфессиональной культуры этноса. Он выступает в качестве уникального каркаса духовного мира языковой личности, профилирует ключевые ценности, хранит и передает морально-нравственные законы, организовывает конфессионально-религиозное сознание.

По свидетельству Д.С. Лихачева, ««концептосфера национального языка тем богаче, чем богаче вся культура нации - ее литература, фольклор, наука, изобразительное искусство (оно также имеет непосредственное отношение к языку и, следовательно, к национальной концептосфере), она соотносима со всем историческим опытом нации и религией особенно» [Лихачев 1997: 282].

Обзор и систематизация трудов в области описания проблемы корреляции феноменов этнос» - язык» - культура» - религия» - конфессия» [см., напр.: Буянова 2009; Буянова 2011; Григорьева 2009; и мн. др.] позволяют утверждать существование исключительного единения людей, которое возникает из их духовной однородности, из сходного душевно-духовного уклада, из сходной любви к единому и общему, из единой судьбы, связующей людей в жизни и смерти, из одинакового созерцания, из единого языка, из однородной веры и из совместной молитвы» [Крысин 1996: 136].

Ввиду своей специфичности и широких перспектив исследования лингвоконфессиология позволяет возвести в ранг наиболее актуальных

изучение лингвоконфессиональных концептов, являющихся эпистемическим воплощением этносемиотического пространства каждой национальной культуры и базисом конкретной религиозной картины мира. Благодаря такому подходу появляется возможность разбивать концепт на этноментальные и этнокогнитивные единицы особого порядка, наделять их характерными специфическими свойствам и учитывать их вербальную репрезентацию, концептуализированный культурно-исторический опыт, языковую личность верующего.

1.1.2. Мусульманский мир. Исламский мир

Репрезентация ислама на Западе - не новый феномен, она закладывалась с самых первых контактов с арабами и мусульманами. Со Средневековья, в ходе Священной войны и экспансии арабов в Европе и до третьего тысячелетия Запад неизменно мыслит одинаковыми стереотипами относительно арабов и мусульман: все так же концептуализирует арабов как других» или как ««врагов». В последние годы, особенно после событий в Иране, массмедиа выражают пристальное внимание к исламу: они изображают его, характеризуют, анализируют, популяризируют. Но весь этот образ основан далеко не на объективном материале, а поэтому лишь вводит читателей, зрителей и слушателей в заблуждение. Во многих случаях ислам соотносится с безудержным этноцентризмом, культурной, расовой ненавистью, глубокой враждебностью.

Мусульмане представляют собой самую быстрорастущую и самую молодую часть населения Великобритании. Это подтверждается проходящей раз в десятилетие переписью населения. Предпоследняя (2001 г.) и последняя (2011 г.) переписи показали, что произошел рост числа мусульман за десять лет

с 3 до 4,4 % от всего населения, а в возрастной группе до 25 лет доля мусульман составляет уже 10 % [Lynch 2007: 27].

При последующих подсчетах выяснилось следующее: с 2001 по 2009 гг. численность мусульманского народа возрастала на территории Великобритании в 10 раз быстрее, чем представителей каких-либо иных религий. В абсолютном выражении с 2001 по 2011 гг. произошел рост числа мусульман более чем на 1 млн 200 тыс., из них почти 600 тыс. - родившиеся на территории Британии дети. Около 100 тыс. человек в ходе переписи отметило, что являются конвертитами, которые приняли ислам. В целом в стране на 2011 г. проживало примерно 2,78 млн мусульман.

Согласно данных переписи населения 2001 года, абсолютное большинство британских мусульман живут в Англии и Уэльсе (1,536 млн из 1,591 млн). Около 42 тыс. мусульман (0,84 % населения) проживало в Шотландии и около 2 тыс. - в Северной Ирландии. В 2011 году говорилось о 100 тыс. новообращенных мусульманах, 66 % из которых являлись женщинами. В 2011 году около 5,2 тыс. британцев приняло ислам и эта цифра с каждым годом только растет [Lynch 2007: 29-30].

Как заявляет Британский институт Гитсона, каждый месяц в стране более сотни британцев переходят в ислам. Число новообращенных увеличивается в тюрьмах и среди детей подросткового возраста. По наблюдениям, все более широкое использование исламских/арабских слов и выражений в современном английском свидетельствует о все возрастающем влиянии религии и культуры на англоговорящем Западе. Такое внедрение исламских терминов побуждает использующих их принять исламский образ мыслей, определения действительности, религии и политики. Таким образом, мы являемся свидетелями зарождения международной англоговорящей исламской культуры.

Здесь следует внести ясность о тех, кого в современном мире называют мусульманами и исламистами. Обратимся к историческому словарю галлицизмов русского языка.

Исламист - сторонник исламизации. Мусульмане - это те, кто смотрит на мир через призму Корана, считая при этом свои отношения с Аллахом сугубо личным. Исламисты - те, кто стремится переделать жизнь по законам Корана, трактуя их зачастую весьма вольно, те, кто считает эти законы абсолютными и не оставляет в жизни места для нерелигиозности, для возможности сосуществовать с иными концепциями и воззрениями [Епишкин 2010].

Таким образом, в диссертационном исследовании далее будем иметь в виду, что мусульмане - последователи ислама, верующие в единого Бога (Аллаха) и пророка Мухаммеда. Исламисты - люди с определенной религиозно-политической идеологией, которые считают, что любые разногласия внутри общества и государства, где есть мусульманское население, должны решаться на основе норм шариата. Они считают идею джихада обязательной против всех неверных. Исламисты, используя специфически толкуемые положения шариата, допускают совершение террористических актов.

Статистические подсчеты ученых свидетельствуют о том, что одной из самых распространенных является арабо-мусульманская культура. Ее происхождение датируется VII столетием, что позволяет ей попасть в число древнейших. Помимо возможности представить свои достижения общественности, арабская культура известна распространенностью своего языка, который служит официальным для большого количества исламских государств, включая целые поколения греков, персов, индийцев. В распространении этой культуры нельзя умолять роль идеологии Корана как религиозной подоплеки мусульманского народа, фундаментальной основы народной религиозности, диктующей просвещение, становление науки и искусства, культивирование духовных ценностей [Игнатенко 2009: 135]. Такой

Похожие диссертационные работы по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Козырева, Марина Константиновна, 2018 год

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агрономов, А. И. Джихад: «« священная война» мухамеддан [Текст] / А. И. Агрономов. - М. : Крафт +, 2002. - 152 с.

1. Алефиренко, Н. Ф. Проблемы вербализации концепта: теоретическое исследование [Текст] / Н. Ф. Алефиренко. - Волгоград : Перемена, 2003. - 96 с.

2. Алефиренко, Н. Ф. Спорные проблемы семантики [Текст] / Н. Ф. Алефиренко. - М.: Гнозис, 2005. - 326 с. : ил.

3. Алефиренко, Н. Ф. Этноэйдемический концепт и внутренняя форма языкового знака [Текст] / Н. Ф. Алефиренко // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004. - № 1. - С. 70-81.

4. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека [Текст] / Н. Д. Арутюнова. -2-е изд., испр. - М. : Яз. рус. культуры, 1999. - х, 895 с. - (Язык. Семиотика. Культура).

5. Бабушкин, А. П. Общеязыковые концепты и концепты языковой личности [Текст] / А. П. Бабушкин // Вестник ВГУ. - сер. 1.: Гуманитарные науки. - Воронеж, 1997. - № 2. - С.114-118.

6. Барт, Р. Лингвистика текста [Текст] / Р. Барт // Новое в зарубежной лингвистике. - М. : Прогресс, 1978. - Вып. VIII. - С. 442-449.

7. Бацевич, Ф. С. Нариси з лшгвютично!' прагматики: монографiя [Текст] / Ф. С. Бацевич. - Львiв : ПА1С, 2010. - 336 с.

8. Бацевич, Ф. С. Основи комушкативно!' лшгвютики : шдручник / [Текст] Ф. С. Бацевич. - К. : Видавничий центр —Академiя, 2004. - 344 с.

9. Бахтин, М. М. Собрание сочинений: в 7 т. Т. 5. Проблема речевых жанров [Текст] / М. М. Бахтин. - М. : Русские словари, 1996. - С. 159-206.

10. Беллерт, М. Об одном условии связности текста [Текст] / М. Беллерт // Новое в зарубежной лингвистике. - 1978. - Вып. 8. - С. 172-207.

11. Бенвенист, Э. Общая лингвистика : пер. с фр. [Текст] / Э. Бенвенист. - М. : Прогресс, 1974. - 447 с.

12. Белехова, Л. И. Образний проспр американсько! поезп: лшгвокогштивний аспект [Текст] : дис. ... д-ра фшол. наук / Л. И. Белехова. -К., 2002. - 476 с.

13. Бехта, I. А. Дискурс наратора в англомовнш художнш прозi [Текст] / I. А. Бехта. - К. : Грамота, 2004. - 304 с.

14. Болдырев, Н. Н. Когнитивная природа языка: сборник статей [Текст] / Н. Н. Болдырев. - М.-Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 251 с.

15. Буянова, Л. Ю. Концепт «« Душа» как основа русской ментальности: особенности речевой реализации [Текст] / Л. Ю. Буянова // Этика и социология текста : сб. ст. науч.-метод. семинара ««ТЕХТШ». - СПб. ; Ставрополь : СГУ, 2004. - Вып. 10. - С. 265-270.

16. Буянова, Л. Ю. Лингвоконфессиология в системе современной гуманитарной гносеосферы: методологический инструментарий и понятийный аппарат [Электронный ресурс] / Л. Ю. Буянова // Мова. - 2014. - № 21. - С. 2327. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mova_2014_21_6.

17. Буянова, Л. Ю. Русские концепты морально-нравственной сферы как отражение базисных ценностей православной картины мира [Текст] / Л. Ю. Буянова // Континуальность и дискретность в языке и речи (памяти доктора филологических наук, профессора А. Г. Лыкова) : сб. науч. ст. -Краснодар : КубГУ, 2009. - С. 21-24.

18. Буянова, Л. Ю. Русский язык как отражение и хранилище православно-духовного опыта, культуры и истории Русского мира: западная» глобализация как механизм ментально-нравственного разрушения [Текст] / Л. Ю. Буянова // Русский язык и русский мир : материалы XI Междунар. форума русистов Украины «« Русский язык и Русский мир в эпоху глобализации», 17-21 марта 2011 г. - Симферополь : ТНУ им. В. И. Вернадского, 2011. - С. 21-28.

19. Буянова, Л. Ю. Языковая концептуализация основополагающих констант православно-религиозного сознания [Текст] / Л. Ю. Буянова // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты : межвуз. сб. науч. тр. - Сочи : СГУ, 2009. - Вып. 13. - С. 48-54.

20. Буянова, Л. Ю. Языковая концептуализация православия как системообразующий механизм формирования русской культуры [Текст] / Л. Ю. Буянова // Теоретические и прикладные проблемы лингвокультурологии : сб. науч. тр. - Тула : ТГУ, 2009. - С. 53-57.

21. Буянова, Л. Ю. Языковая концептуализация религиозно-сакральных смыслов: этико-аксиологическая доминантность [Текст] / Л. Ю. Буянова // Язык. Речь. Речевая деятельность : межвуз. сб. науч. тр. — Нижний Новгород : НГЛУ, 2011. - Вып. 12. - С. 49-55.

22. Вебер, М. Социология религии (Типы религиозных сообществ) [Текст] / М. Вебер // Избранное. Образ общества.: пер. с нем. - М.: Юрист, 1994. - С. 185.

23. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание. [Текст] / А. Вежбицкая -М. : Русские словари, 1997. - 416 с.

24. Волков, В. В. Философия: основные проблемы, понятия, термины [Электронный ресурс] / В. В. Волков // - Режим доступа: http: //www.philosophica.ru/volkov/06. htm

25. Воркачев, С. Г. Концепт как «зонтиковый термин» [Текст] / С. Г. Воркачев // Язык, сознание, коммуникация. - М., 2003. - Вып. 24. - С. 5 -12.

26. Воркачев, С. Г. Концепт счастья в русском языковом сознании: опыт лингвокультурологического анализа [Текст] / С. Г. Воркачев. - Краснодар, 2002. - 142 с.

27. Голованова, Е.И. Базовые когнитивные понятия и развитие терминоведения [Электронный ресурс] / Е.И. голованова // Вестник

Удмурского ун-та. Серия ««История и филология». - Вып. 2. - С. 85-91. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bazovye-kognitivnye-ponyatiya-i-razvitie-terminovedeniya

28. Горшков, М. К. Российское общество в социологическом измерении [Текст] / М. К. Горшков // Мир России, 2009. - № 2. - С. 3-21.

29. Григорьева, В. С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты: монография [Текст] /

B. С. Григорьева // Тамбов : Тамб. гос. техн. ун-т, 2007. - 288 с.

30. Григорьева, Л. Л. Фразеологическое отражение христианской и мусульманской религиозных картин мира (на материале русского, английского и арабского языков) [Текст] / Л. Л. Григорьева // Учёные записки Казанского государственного университета. Гуманитарные науки. -2009. - Т. 151, кн. 3. -

C. 180-183.

31. Гудков, Д. Б. Русское культурное пространство и межкультурная коммуникация [Текст] / Д. Б. Гудков, В. В. Красных // Научные доклады филологического факультета МГУ. - М., 1998. - Вып. 2. - С. 124-133.

32. Дацюк, С. Коммуникативные стратегии [Электронный ресурс] / С. Дацюк. - Режим доступа : http://xyz.org.ua/discussion/communicative_strategy.html

33. Дейк, Т. А. ван. Стратегии понимания связного текста [Текст] / Т. А. ван Дейк, В. Кинч // Новое в зарубежной лингвистике. Когнитивные аспекты языка. - 1988. - Вып. 23. - С. 153-212.

34. Дейк, Т. А. ван. Язык, познание, коммуникация [Текст] / Т. А. ван Дейк // сб. работ. - М. : Прогресс, 1989. - 310 с.

35. Демьянков, В.З. Понятие и концепт в художественной литературе и научном языке / В. З. Демьянков // Вопр. филологии. - 2001. - № 1. - С. 35-47.

36. Дискурс шоземномовно! комушкацп [Текст] / заг. ред. К. Я. Кусько. - Львiв : Видавн. центр ЛНУ iменi 1вана Франка, 2002. - 495 с.

37. Жданов, Н. В. Исламская концепция миропорядка [Текст] / Н. В. Жданов. - М. : Междунар. отношения, 2003. - С. 85.

38. Журавский, А. В. Ислам [Текст] / А. В. Журавский. - М. : ««Весь Мир», 2004. - 223 с.

39. Запад и Восток. Традиции и современность. Курс лекций для негуманитарных специальностей [Текст]. - М. : О-во Знание» Российской Федерации, 1993. - С. 162-163.

40. Игнатенко, А. Эпистемология исламского радикализма [Текст] /

A. Игнатенко // Россия и мусульманский мир: Научно-информационный бюллетень / РАН ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. - М., 2009. -№ 11 (209). - С. 130-149.

41. Ионова, С. В. Аспекты исследования письменного текста как объекта лингвистической экспертизы [Текст] / С. В. Ионова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. - 2017. - Т. 16, № 2. - С. 28-38.

42. Ионова, С. В. Лингвистика нового языкового сознания и информационных технологий [Текст] / С. В. Ионова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. - 2016. - Т. 15, № 3. - С. 6-16.

43. Ислам и общественное развитие в начале ХХ1 века [Текст] / отв. ред.

B. Я. Белокреницкий, А. З. Егорин, Н. Ю. Ульченко. - М. : Крафт+, 2005. -496 с.

44. Ислам на современном Востоке: Регион стран Ближ. и. Сред. Востока, Юж. и Центр. Азии [Текст] / отв. ред. В. Я. Белокреницкий и А. З. Егорин; Ин-т востоковедения Рос. акад. наук, Ин-т изучения Израиля и Ближ. Востока. - М. : Ин-т востоковедения РАН: Крафт+, 2004. - 440 с.

45. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] / О. С. Иссерс. // Изд. 5-е. - М. : ЛКИ, 2008. - С. 288

46. Кара-Мурза, Е. С. Множественная типология рекламы [Текст] / Е. С. Кара-Мурза // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Коллективная монография / под ред. М. Н. Володиной. М. : Академический проект, 2011. - С. 191-200.

47. Казарина, Е. И. Религия [Электронный ресурс] / Е. И. Казарина. -Режим доступа: http: //encyclopaedia.biga.ru/print/culture/RELIGIYA.html

48. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] / О. С. Иссерс. // Изд. 5-е. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - С. 288

49. Карасик, В. И. О типах дискурса [Текст] / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс : сб. науч. тр. -Волгоград : Перемена, 2000. - С. 5-20.

50. Карасик, В. И. Модельная личность как лингвокультурный концепт [Текст] / В. И. Карасик // Филология и культура. Мат-лы III международной конференции. Ч.2 - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2001 - С. 98-101.

51. Карасик, В. И. Языковая личность и категории языка [Текст] / В. И. Карасик // Языковая личность: проблемы значения и смысла. - Волгоград, 1994. - С. 14-24.

52. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст] / В. И. Карасик. - Волгоград : Перемена, 2002. - 477 с.

53. Караулов, Ю. Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности [Текст] / Ю.Н. Караулов // VI Международный конгресс МАПРЯЛ. Современное состояние и основы проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы. Доклады советской делегации. - М., 1982. - С. 105-125.

54. Керимов, М. М. Исламский мир и развитие духовности общества [Электронный ресурс] / М.М. Керимов, Б.С. Керимова, В.Ю. Гадаев // [Исламоведение. Религия. Атеизм. 2013. №1. С. 20-28. - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/v/islamskiy-mir-i-razvitie-duhovnosti-obschestva

55. Кибрик, А. Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания (универсальное, типовое и специфичное в языке) [Текст] / А. Е. Кибрик. - М. : Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 1992. - 336 с.

56. Кибрик, А. А. Финитность и дискурсивная функция клаузы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.philol .msu.ru/~otipl/new/main/people/kibrik-aa/files/Finiteness_discourse_clause@ITG3_2008.pdf

57. Кланщакова, А. Ю. Метафора в структуре экономического дискурса: опыт комплексного исследования (на материале английского языка) [Текст] / А.Ю. Кланщакова // Иркутск, - БГЭП, - 2003, - 184 стр.

58. Климович, Л. Книга о Коране, его происхождении и мифологии [Текст] / Л. Климович. - М. : Политиздат, 1988. - 286 с.

59. Кожемякин, Е. А. Дискурсный подход к изучению институциональной культуры [Текст] / Е. А. Кожемякин. - Белгород : БелГУ, 2008. - 244 с.

60. Компанцева, Л. Ф. Религия в Интернете (концептуально-прагматический анализ) [Текст] / Л. Ф. Компанцева // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского, серия ««Политические науки», т. 19 (58), №1, 2006. - С.81-91.

61. Кох, В. А. Предварительный набросок дискурсивного анализа семантического типа [Текст] / В. А. Кох // Новое в зарубежной лингвистике. -М. : Прогресс, 1978. - Вып. VIII. - С. 149-171.

62. Красавский, Н.А. Биоморфная метафора как способ экспликации эмоций в немецких и русских художественных текстах [Электронный ресурс] / Н. А. Красавский // Известия ВГПУ. Языкознание. - 2013. - С. 49-52. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/biomorfnaya-metafora-kak-sposob-eksplikatsii-emotsiy-v-nemetskih-i-russkih-hudozhestvennyh-tekstah

63. Красавский, Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах [Текст] / Н. А. Красавский. - Волгоград : Перемена, 2001. -495с.

64. Красных, В. В. «« Свой» среди «« чужих» [Текст]: миф или реальность? / В. В. Красных. - М. : ИТДГК ««Гнозис», 2003. - 375 с.

65. Крысин, Л. П. Религиозно-проповеднический стиль и его место в функционально-стилистической парадигме современного русского литературного языка [Текст] / Л. П. Крысин // Поэтика. Стилистика. Язык и культура : памяти Т. Г. Винокур. — М., 1996. — С. 135-138

66. Кубрякова, Е. С. Об одном фрагменте концептуального анализа слова память [Текст] / Е. С. Кубрякова // Логический анализ языка. Культурные концепты. - М. : Наука, 1991.- С.85-91

67. Кубрякова, Е. С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной линвистики [Текст] / Е. С. Кубрякова // Изв. АН. Сер. лит. и яз. - М., 2004. - Т. 63. - №3. - С. 3-12.

68. Куприева, И. А. Концептуальные основания формирования значения лексики, номинирующей психические процессы в современном английском дискурсе [Текст] / И. А. Куприева // Вестник ТПГУ. 2013. 10 (138). С. 24-31.

69. Куприева, И. А. Организация ментальных структур психических процессов (на материале вербализаторов английского языка) [Текст] / И. А. Куприева // Научные ведомости. Серия гуманитарные науки. 2013. №27 (170). Выпуск 20. С. 41-51.

70. Куприева, И. А. Семантико-синтаксические особенности репрезентантов фрейма «« Внимание» [Текст] : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / И. А. Куприева ; Белгор. гос. ун-т. - Белгород, 2007. - 25 с.

71. Лебон, Г. Психология народов и масс [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://royallib.com/read/lebon_gustav/psihologiya_ narodov_i_mass.html#0

72. Лепшеева, Н. А. Жанровые особенности компьютерного дискурса [Текст] / Н. А. Лепшеева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 43. - С. 88-94.

73. Лихачев, Д. С. Концептосфера русского языка [Текст] / Д. С. Лихачев // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология. М. : Akademia. - 1997. - С. 280 - 287.

74. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса [Текст] / М. Л. Макаров. -М. : ИТДГК —Гнозис, 2003. - 280 с.

75. Максуд, Р. Ислам. [Текст] / Р. Максуд // Пер. с англ. В.Новикова. -М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002. - С. 66.

76. Маслова, В. А. Когнитивная лингвистика: учебное пособие [Текст] / В. А. Маслова. - Минск : Тетра Системс, 2004. - 256 с.

77. Мечковская, Н. Б. Язык и религия : учеб. Пособие [Текст] / Н. Б. Мечковская. - М. : Агентство «« ФАИР», 1998. - 352 с.

78. Милованова, М. В. Тактическая организация стратегии убеждения при формировании негативного образа прошлого в современных российских СМИ [Текст] / М. В. Милованова, Е. В. Терентьева // Научный диалог. — 2016. — № 6 (54). — С. 54-66.

79. Морозова, Е. И. Операциональные модусы концепта ЛОЖЬ [Текст] / Е. И. Морозова // Вюник Харювського нащонального ушверситету. Серiя Романо-германська фшолопя. - 2006. - № 741. - С. 23- 26.

80. Навицкайте, Э. А. Выражение семантической категории экспрессивности в публицистике, посвященной исламу [Электронный ресурс] / Э.А. Навицкайте // Вестник ИГЛУ. Языкознание. 2011. - С. 49-55. - Режим

доступа: https://cyberleninka.ru/article/nvyrazhenie-semanticheskoy-kategorii-ekspressivnosti-v-publitsistike-posvyaschennoy-islamu

81. Навицкайте, Э. А. Лингвистические средтва создания образа исламской угрозы в англоязычном медиадискурсе [Текст] : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Э. А. Навицкайте; Иркутский. гос. ун-т. - Иркутск, 2012. - 17 с.

82. Навицкайте, Э. А. Чужой-мусульманин - создание образа врага как манипулятивная стратегия политического медиадикурса [Электронный ресурс] / Э.А. Навицкайте // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота, 2016. № 10(64): в 3-х ч. Ч. 1. С. 126-130. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chuzhoy-musulmanin-sozdanie-obraza-vraga-kak-manipulyativnaya-strategiya-politicheskogo-mediadiskursa

83. Никитин, М. В. Курс лингвистической семантики [Текст] / М. В. Никитин. - СПб : Научный центр проблем диалога, 1996. - 760 с.

84. Ноэль-Нойман, Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания [Текст] / Э. Ноэль-Нойман. - М. : Прогресс-Академия, 1996. - 352 с.

85. Павиленис, Р. И. Проблема смысла современный логико-философский анализ языка [Текст] / Р. И. Павиленис. - М. : Мысль, 1983. -286 с.

86. Павленко, Ю. В. Iсторiя свггово! цившзацп: Сощокультурний розвиток людства: Навч. пошбник. Вид 3-е, стереотип [Текст] / Ю. В. Павленко // Вщп. ред. та автор вст. слова С.Кримський / Юрш Вггалшович Павленко. -К. : Либщь, 2001. - 360 с.

87. Пальчевська, О. Особливост екзистенцшно-смисложиттевих орiентацiй Християн Вiри Свангельсько!' (п'ятидесятниюв) [Текст] / О. Пальчевська // Релтя та сощум. - 2016. - № 1-2. - С. 184-189. - Режим доступу: Ы1р://пЬ^. gov.ua/UJRN/relsoc_2016_1 -2_24.

88. Пименова, М. В. Концепт сердце: образ, понятие, символ [Текст] / М. В. Пименова. - Кемерово: КемГУ, 2007. - 500 с. - (Сер. ««Концепт.исслед.»; вып.9).

89. Пирогова, Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и РЯ-сообщений) [Текст] / Ю. К. Пирогова // Проблемы прикладной лингвистики. - М., 2001. - С. 209-227.

90. Полюжин, М. М. Функцюнальний i когштивний аспекти англшського словотворення [Текст] / М. М. Полюжин. - Ужгород : Закарпаття, 1999. - 240 с.

91. Попова, З. Д. Введение в когнитивную лингвистику: учебное пособие [Текст] / З. Д. Попова. - Кемерово : Комплекс ««Графика», 2004. - 146 с.

92. Попова, З. Д. Когнитивная лингвистика [Текст] / З. Д. Попова, И. А. Стернин. - Воронеж : Восток-Запад, 2007. - 226 с.

93. Попова, З. Д. Очерки по когнитивной лингвистике [Текст] / З. Д. Попова, И. А. Стернин. - Воронеж : Истоки, 2003. - 191 с.

94. Постовалова, В. И. Язык и духовный мир человека. Религиозные концепты в антропологическом» представлении [Текст] / В. И. Постовалова // Живодействующая связь языка и культуры : материалы Международ. конф., посвящ. юбилею доктора филологических наук профессора В. Н. Телия : в 2 т. М. ; Тула : ТГПУ, Т. 2 : Дискурс. Текст. Культура. 2010.

95. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации [Текст] / Г. Г. Почепцов. -К. : ««Ваклер», 2001. - 656 с.

96. Приходько, А. М. Концепти i концептосистеми в когштивно-дискурсивнш парадигмi лшгвютики [Текст] / А. М. Приходько. - Запорiжжя : Прем'ер, 2008. - 332 с.

97. Прохватилова, О. А. Экстралингвистические параметры и языковые характеристики религиозного стиля [Текст] / О. А. Прохватилова // Вестник

Волгоградского государственного университета. Сер. 2: Языкознание. — Волгоград : ВГУ, 2006. — Вып. 5. — С. 19-26.

98. Прохорова, О. Н. Национальный компонент семантики абстрактных лексических и фразеологических единиц [Электронный ресурс] / О. Н. Прохорова, И. В. Чекулай, И. А. Куприева // Язык и культура. 2013. С. 6881 - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnyy-komponent-semantiki-abstraktnyh-leksicheskih-i-frazeologicheskih-edinits

99. Рагозина, С. А. Анализ лексической сочетаемости лексемы ислам» в российских печатных СМИ (2010-2013) [Электронный ресурс] / С. А. Рагозин // Исламоведение. 2017. С. Т. 8. № 1. С. 112-130. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-leksicheskoy-sochetaemosti-leksemy-islam-v-rossiyskih-pechatnyh-smi-2010-2013

100. Радченко, О. А. Исследования агрессивного дискурса: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / О.А. Радченко // Вестник МГПУ. Серия «« Филология. Теория языка. Языковое образование». - 2009. - № 13. - Режим доступа: http: //radcenko .ru/?page_id=59

101. Ребрина, Л. Н. Закономерности диспозиции при формировании положительного образа прошлого в СМИ Германии [Текст] / Л. Н. Ребрина // Научный диалог. - 2016. - № 3 (51). - С. 105-116.

102. Ревзина, О. Г. Дискурс и дискурсивные формации [Текст] / О. Г. Ревзина // Критика и семиотика. - 2005. - №8. - С. 66-78.

103. Селиванова, Е. А. Основы лингвистической теории текста и коммуникации : монограф. учеб. Пособие [Текст] / Е. А. Селиванова. - К. : Брама, 2004. - 336 с.

104. Серажим, К. С. Дискурс як соцюлшгвальне явище: методолопя, архггектошка, варiативнiсть [на матерiалах сучасно! газетно! публщистики] : монографiя [Текст] / К. С. Серажим. - К. : КНУ, 2002. - 392 с.

105. Симашко, Т. В. Денотативный класс как основа описания фрагмента мира [Текст] / Т. В. Симашко. - Архангельск, 1998. - 337 с.

106. Слухай, Н. В. Етноконцепти та мiфологiя схщних слов'ян в аспект лiнгвокультурологii [Текст] / Н. В. Слухай. - К. : ВПЦ ««Кшвський ун-т», 2005. -167 с.

107. Слышкин, Г. Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. [Электронный ресурс] / Г. Г. Слышкин. - Режим доступа: http://www.vspu.ru/~axiology/ggs.htm/

108. Сомайе, П. Исламизация политики и политизация ислама [Электронный ресурс] / П. Сомайе // Этносы и конфессии. Власть. 2013. С. 117119. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/islamizatsiya-politiki-i-politizatsiya-islama

109. Степанов, Ю. С. «« Интертекст», «« интернет», «« интерсубъект» (К основаниям сравнительной концептологии) [Текст] / Ю. С. Степанов // Изв. РАН. сер.: Лит и яз. - М., 2001. - № 1. - С. 3 - 11.

110. Степанов, Ю. С. В трехмерном пространстве языка: семиотические проблемы философии, лингвистики, искусства [Текст] / Ю. С. Степанов. - М. : Наука, 1985. - 335 с.

111. Стернин, И. А. Когнитивная интерпретация в лингвокогнитивных исследованиях [Текст] / И. А. Стернин // Вопросы когнитивной лингвистики. -2004. - № 1. - С. 65 - 70.

112. Стернин, И. А. Методика исследования структуры концепта [Текст] / И. А. Стернин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: научное издание; под ред. И. А. Стернина. - Воронеж : ВГУ, 2001. - С. 58 - 65.

113. Телия, В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты [Текст] / В. Н. Телия. - М. : Школа «ЯРК», 1996. - 286 с.

114. Толочко, О. В. Образ как составляющая концепта ШКОЛА [Текст] / О. В. Толочко // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: сб. научн. тр. - Волгоград : Перемена, 1999. - С. 178 - 181.

115. Тюрина, С. Ю. Дискурс как объект лингвистического исследования [Электронный ресурс] / С. Ю. Тюрина. - Владимир, 2008. - Режим доступа: http://www.vfnglu.wladimir.ru/files/netmag/v3/ar11.doc

116. Урысон, Е. В. Еще раз о свободе и воле [Текст] / Е. В. Урысон // Сокровенные смыслы: Слово. Текст. Культура: сб. статей в честь Н. Д. Арутюновой / отв. ред. Ю. Д. Апресян. М. : Языки славянской культуры, 2004. С. 694-703.

117. Фещенко, В. В. Лаборатория логоса. Языковой эксперимент в авангардном творчестве [Текст] / М. : Языки славянских культур. 2009. — 390 с.

118. Фонякова, О. И. Имя собственное в художественном тексте [Текст] / О. И. Фонякова // Учеб. пособие - Ленинград : Издательство ЛГУ, 1990 . -С. 103.

119. Фролова, Л. Н. Статус женщины в исламе [Электронный ресурс] / Л. Н. Фролова // Вестник Адыгейского гос.ун-та. Серия 1. Религия. Атеизм. 2009. Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/status-zhenschiny-v-islame

120. Хабермас, Ю. Коммуникативное действие и дискурс - две формы ежедневной коммуникации [Текст] / Ю. Хабермас // Первоисточники коммуникативной философии. - К. : Лыбидь, 1996. - С. 84-90.

121. Хантингтон, С. Третья волна. Демократизация в конце ХХ века [Текст] / С. Хантингтон // Пер. с англ. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. - С. 328.

122. Чекулай, И. В. Репрезентация концепта ««Loneliness» в научной картине мира [Электронный ресурс] / И. В. Чекулай, С. А. Феттер // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия:

Гуманитарные науки. 2014. №6 (177). Выпуск 21. С. 128-133. - Режим доступа:

https://cyberleninka.ru/article/v/reprezentatsiya-kontsepta-loneliness-v-nauchnoy-

kartine-mira

123. Чернейко, Л. О. Концепты жизнь и смерть как фрагменты русской языковой картины мира [Текст] / Л.О. Чернейко, Хо Сон Тэ // Филол. науки. -М., 2001. N 5. С. 50-59.

124. Чернявская, В. Е. Дискурс как объект лингвистических исследований [Текст] / В. Е. Чернявская // Текст и дискурс. Проблемы экономического дискурса : сб. науч. тр. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - С. 11-22.

125. Шамаева, Ю. Ю. Интерсемиотика позитивно-эмоционального манипулирования в медийном пространстве американской политической коммуникации [Текст] / Ю. Ю. Шамаева // Когниция, коммуникация, дискурс. -2012. - №4. С.72-81.

126. Шамне, Н. Л. Семантика немецких глаголов движения и их русских эквивалентов в лингвокультурологическом освещении [Текст] / Н. Л. Шамне. -Волгоград, 2000. - 286 с.

127. Шевченко, И. С. Дискурс как мыслекоммуникативное образование [Текст] / И. С. Шевченко, Е. И. Морозова // Вюник ХНУ iменi В. Н. Каразша. -2003. - №586. - С. 33-38.

128. Шейгал, Е. И. Семиотика политического дискурса [Текст] / Е. И. Рейган. - М. : Гнозис, 2004. - 326 с.

129. Шмелев, А. Д. Русский язык и неязыковая действительность [Текст] / А. Д. Шмелев. - М. : Языки славянской культуры, 2002. - 496 с.

130. Akou, H. M. Interpreting Islam through the Internet: making sense of hijab [Text] / H. M. Akou // Contemporary Islam, 2010, Volume 4, Number 3, Pages 331-346.

131. Clark, E. What's in a Word? On the Child's Acquisition of Semantics in His First Language [Text] / E. Clark // Cognitive Development and the Acquisition of Language / T. Moore (ed.). - New York : Academic Press. - 1973 - pp. 65-110

132. Cook, G. Discourse [Text] / G. Cook. - Oxford : Oxford University Press, 1992. - 168 p.

133. Dijk, T. A. van. The study of Discourse [Text] / T. A. van. Dijk // Discourse as Structure and Process / ed. by T. A. van Dijk. - L. : Sage Publications, 1997. - P. 1-34.

134. Dubois, J. Dictionnaire de linguistique [Text] / J. Dubois, M. Giacomo, L. Guespin. - Paris : Larousse, 1904. - 514 p.

135. Fernando, C. Idioms and Idiomacity [Text] / C. Fernando. - Oxford : University Press, 1996. - C. 110-111.

136. Fodor, J. Information and Representation [Text] / Fodor J. // Information, Language, and Cognition / edited by P. Hanson. - Vancouver : University of British Columbia Press, 1990. - pp. 175-190.

137. Freeman, M. Metaphor and Metonymy as Conceptual Mappings [Text] / M. Freeman // 6-th International Cognitive Linguistics Conference, Sweeden, 10-16 July, 1999: Abstracts. Stockholm : Stockholm University Press. - 1999. - P. 5859.

138. Gee, J. P. An Introduction to Discourse Analysis [Text] / J. P. Gee. - 2 nd ed. - L., N. Y. : Routledge, 2005. - 209 p.

139. Gibbs, R. W. Process and products in making sense of tropes [Text] / R. W. Gibbs // Metaphor and Thought / Ed. by A. Ortony. - Cambridge : Cambridge University Press, 1993. - P. 252-276.

140. Harris, Z. Discourse Analysis [Text] / Z. Harris // Language. - 1952. -Vol. 28. - P. 474-494.

141. Helgorsky, F. Norme el Histoire [Text] / F. Helgorsky // Le francais moderne. - Paris, 1982. - №1. - P. 15-41.

142. Jucker, A. H. Conversation: structure or process [Text] / A. H. Jucker // Searle J. R. et al. (On) Searle on Conversation. - Amsterdam, 1992. - P. 77-90

143. Johnstone, B. Discourse Analysis [Text] / B. Johnstone. - 2 nd ed. - John Wiley & Sons, Inc, 2002. - 269 p.

144. Kovecses, Z. Metaphor: A Practical Introductio [Text] / Z. Kovecses. -Oxford University Press, 2002. - 304 p.

145. Kristeva, J. Le language, cet inconnu [Text] / J. Kristeva. - Paris : Ed. du Seuil, 1981. - 334 p.

146. Lakoff, G. Philosophy in the Flesh: The Embodied Mind and its Challenge to Western Thought [Text] / G. Lakoff, M. Johnson. - N. Y. : Basic Books, 1999. - 624 p.

147. Lynch, M. Young Brothers in Cyberspace [Electronic resource] / Middle East Report, No. 245, The Politics of Youth (Winter, 2007), pp. 26-33. - Mode of access: http://www.merip.org/mer/mer245/lynch.html

148. Margolis, E. Concepts: core readings [Text] / E. Margolis, S. Laurence. -Cambridge, MA : MIT Press, 1999. - 652 p.

149. Mazrui, A. Islam: Between globalization & counter-terrorism [Text] / A. Mazrui. - Trenton, NJ : Africa World Press, 2006. - 331 p.

150. McCarthy, M. Discourse Analysis for Language Teachers [Text] / M. McCarthy. - Cambridge : Cambridge University Press, 1991. - 213 p.

151. Nunan, D. Introducing Discourse Analysis [Text] / D. Nunan. - Penguin Group, 1993. - 134 p.

152. Ostman, J. Discourse analysis [Text] / J. Ostman, T. Virtanen // Handbook of Pragmatics. - Amsterdam, Philadelphia, 1995. - P. 239-253.

153. Rosch, E. On the Internal Structure of Perceptual and Semantic Categories [Text] / E. Rosch // Cognitive Development and the Acquisition of Language. - New York; London, 1973. - pp. 111-144.

154. Said, E. Declaring War on Islam: The Leagacy of Shaem El Sheikh [Text] / E. Said // The Progressive Vol. 60, No 5, 1996. - p. 32.

155. Sch0nemann, J. The Stereotyping of Muslims: An Analysis of The New York Times' and The Washington Times' Coverage of Veiling and the Muhammad Cartoon Controversy [Text] : Thesis... of MA Degree. - University of Oslo. - Spring, 2013. - 120 p.

156. Searle, J. R. Conversation [Text] / John R. Searle. - Amsterdam, Philadelphia : John Benjamins Publishing Company. - P. 7-29.

157. Schiffrin, D. Approaches to Discourse [Text] / D. Schiffrin. - Oxford : Blackwell, 1994. - 470 p.

158. Stubbs, M. Discourse Analysis: The Sociolinguistic Analysis of Natural Language [Text] / M. Stubbs. - Oxford, 1983.

159. Swales, J. Genre Analysis: English in Academic and Research Setting [Text] / J. Swales. - Cambridge : Cambridge University Press, 1990. - 260 p.

160. Taylor, J. R. Schemas, prototypes, and models: in search of the unity of the sign [Text] / J. R. Taylor // Meanings and prototypes. Studies in linguistic categorization. - London, New York : Routledge, 1990. - P. 521- 534.

161. Tsur, R. Toward a Theory of Cognitive Poetics [Text] / R. Tsur. -Amsterdam : Elsevier Science Publishers, 1992. 549 p.

СПИСОК СЛОВАРЕЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ

1. Бирих, А. К. Словарь русской фразеологии: историко-этимологический справочник [Текст] / А.К. Бирих, В.М. Мокиенко, Л.И. Степанова. СПб. : Фолио-Пресс, 1998. — 704 с.

2. Геополитический словарь: уч. пособ. / [Текст] / кол. авт.: Саух П. Ю., Бурковская Н. Ю., Герасимчук А. А., и др. - К. : « МП Леся», 2010. - 327 с.

3. Грузберг, Л. А. Концепт // Стилистический энциклопедический словарь русского языка [Текст] / Л.А. Грузберг // под ред. М. Н. Кожиной. - М. : Флинта: Наука, 2003. - С. 181 - 184.

4. Епишкин, Н. И. Исторический словарь галлицизмов русского языка [Текст] / М. : ЭТС, 2010. — 5140 с.

5. Краткий словарь когнитивных терминов [Текст] / под общ. ред. Е. С. Кубряковой. - М. : Изд-во филол. фак. МГУ, 1996. - 245 с.

6. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]. - М. : Сов. энцикл., 1990. - 685 с.

7. Микешина Л. А. Репрезентация. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2002-2018 (последняя редакция: 12.05.2018). Режим доступа: http://gtmarket.ru/concepts/7282

8. Ребер А. Большой толковый психологический словарь [Текст] / А. Ребер : в 2 т. : пер. с англ. - М. : Вече ; АСТ. - 2000. - Т. 1 (А-О). - 592 с.

9. Britannica online: encyclopedia [Electronic resource]. - Chicago, Illinois, 2007. -Mode of access: http://www.britannica.com/eb/article-9109387/attention

10.Cambridge Advanced Learners Dictionary [Text]. - Cambridge: Cambridge University Press, 2005. - 1572 p.

11. Crystal D. An Encyclopedic Dictionary of Language and Languages / D. Crystal. - Oxford, Cambridge : Blackwell Publishers, 1992. - 428 p.

12. Longman Dictionary of American English - Pearson Education Limited, 2009. -1167 p.

13. Longman Dictionary of Contemporary English : The living Dictionary [Text]. -L. : Pearson Education Limited, 2003. - 1950 p.

14. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners : International student edition [Text]. - Oxford : Macmillan Publishers Limited, 2005. - 1691 p.

15. Merriam-Webster Online Dictionary [Electronic resource] / Merriam-Webster, Incorporated, 2005. - Mode of access: http://mw1.merriam-webster.com/dictionary/attention

16. New Webster's Dictionary of the English Language. College Edition. [Text]. -Surjeet Publications, 1989. - 1856 p.

17. Oxford Advanced Learner's Dictionary [Text] / A. S. Hornby. - 5 ed. / ed. J. Crowther. - Oxford : Oxford University Press, 1998. - 1428 p.

18. Roget's Thesaurus of English words and phrases [Text] / ed. by B. Kirpatrick. -New ed. - L. : Penguin Books Ltd, 2000. - 810 p.

19. The Penguin dictionary of English synonyms and antonyms / ed. by R. Fergusson. - L. : Penguin books, 1992. - 442 p.

20. Webster's new world dictionary of synonyms A guide to distinguishing synonyms : ov. 4000 synonyms explained a. differentiated: Includes antonyms / Kent, R. K. -N. Y. : Simon and Schuster , 1984. - 255 p.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

1. Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления / пер. с англ. И. Мюрберг [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http: //www.igpi .ru/bibl/other_articl/muslims_in_america/

2. Образовательный и воспитательный потенциал мусульманской культуры (25 декабря, 2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.islam.ru/content/history/45206

3. A Lesson From 9/11 (September 10, 2010) [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.nytimes.com/2010/09/! 1/opinion/11blow.html

4. Al Jazeera: Live News. [Electronic resource]. - Mode of access: http: //www.aljazeera. com/

5. Ask a Muslim (August 1, 2013) [Electronic resource]. - Mode of access: https: //ask-a-muslim.quora. com/Jihad

6. BBC [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.bbc.com/

7. BBC News [Electronic resource]. - Mode of access: http: //www. bbc. com/news

8. Several people were International edition. [Electronic resource]. - Mode of

access: http://edition.cnn.com/

9. F.B.I. Raid Kills Islamic Group Leader in Michigan (October 29, 2009) [Electronic resource]. - Mode of access: https: //www. nytimes.com/2009/10/29/us/29shooting.html

10. In Islamic Law, Gingrich Sees a Mortal Threat to U.S [Electronic resource]. - Mode of access: www.nytimes.com/2011/12/22/us/politics/inshariah-gingrich-sees-mortal-threat-to-us.html?pagewanted=all

11. Homegrown jihad [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.washingtontimes.com/news/2013/may/23/homegrown-jihad/

12. Jerichow, A. Civilizations: Clash or Cooperation? Islam in a changing world. Europe and the Middle East [Text] / A. Jerichow, J.B. Simansen. - Routledge, 2013. - 220 p.

13. Ian Morris: A dark ancient warning about a new caliphate (July 1, 2014) [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.standard.co.uk/comment/ian-morris-a-dark-ancient-warning-about-a-new-caliphate-9575569.html

14. In Islamic Law, Gingrich Sees a Mortal Threat to U.S [Electronic resource]. - Mode of access: www.nytimes.com/2011/12/22/us/politics/inshariah-gingrich-sees-mortal-threat-to-us. html?pagewanted=all

15. Iran: Three police officers die in clashes with dervishes [Electronic resource]. - Mode of access: https://worldnews.easybranches.com/regions/middle-east/iran-three-police-officers-die-in-clashes-with-dervishes-689669

16. Irish Examiner [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.irishexaminer.com/breakingnews/entertainment/peaches-to-host-religious-tv-show-269667.html

17. Islamophobia and Homophobia (October 26, 2010) [Electronic resource]. - Mode of access: https://opinionator.blogs.nytimes.com/2010/10/26/islamophobia-and-homophobia/

18. Islamophobia and right-wing terrorism [Electronic resource]. - Mode of access: http://articles.latimes.com/2012/sep/01/opinion/la-le-0901-postscript-islamophobia-20120901

19. It's A Global Jihad, Stupid (December 21, 2016) [Electronic resource]. -Mode of access: https://www.huffingtonpost.com/raheel-raza/its-a-global-jihad-stupid_b_13772662.html

20. Life in Gaza's Courtyards: Displays of Pride and Sacrifice (Novenber 22, 2012) [Electronic resource]. - Mode of access:

https://www.nytimes.com/2012/11/23/world/middleeast/life-in-gazas-courtyards-displays-of-pride-and-sacrifice.html

21. Los Angeles Times [Electronic resource]. - Mode of access: http: //www.latimes.com/

22. MEHR News Agency [Electronic resource]. - Mode of access: https://en.mehrnews.com/

23. Military report: Terms 'jihad,' 'Islamist' needed (October 20, 2008) [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.washingtontimes.com/news/2008/oct/20/report-says-terms-jihad-islamist-needed/

24. Ministers block plans for huge east London "mega mosque" (October 29, 2015) [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.standard.co.uk/news/politics/ministers-block-plans-for-huge-east-london-mega-mosque-a3102061 .html

25. Mother of Invention (February 21, 2018) [Electronic resource]. - Mode of access: https://slate.com/technology/2018/02/mother-of-invention-a-new-short-story-by-nnedi-okorafor.html

26. Muslim Cleric [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.jihadwatch.org/2017/12/muslim-cleric-offensive-jihad-means-attacking-infidels-to-conquer-their-countries-and-bring-them-into-fold-of-islam

27. Netherlands politician has angry words for Muslims (November 7, 2010) [Electronic resource]. - Mode of access: http://articles.latimes.com/2010/nov/07/world/la-fg-netherlands-wilders-20101107

28. New president, new battlefield (February 1, 2009) [Electronic resource]. -Mode of access: http://www.latimes.com/opinion/la-oe-mcmanus1-2009feb01-story.html

29. News [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.independent.ie/news/

30. News of the world [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.newsoftheworld.co.uk/

31. Obama reaches out to Arab world (January 28, 2009) [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.latimes.com/news/opinion/editorials/la-ed-obama28-2009jan28,0,5766121.story.html

32. Omar Alnatour [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.huffingtonpost.com/author/omar-i-alnatour-536

33. Reuters [Electronic resource]. - Mode of access: https://uk.reuters.com/article/uk-saudi-haj-stoning-third-day/pilgrims-return-to-mecca-as-haj-winds-down-without-incident-idUKKCN1BE0YI

34. Slate Magazine [Electronic resource]. - Mode of access: https://slate.com/

35. Spying on Law-Abiding Muslims (February 9, 2013) [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.nytimes.com/2013/02/10/opinion/sunday/spying-on-law-abiding-muslim-citizens.html

36. Syria is jihad central: 6,000 terrorists flood new al Qaeda training ground [Electronic resource]. - Mode of access: www.washingtontimes.com/news /2013/jul/2/syria-jihad-central-6000-terrorists-flood-new-alq/#ixzz3bKmumOUP

37. Taliban (December 16, 2010) [Electronic resource]. - Mode of access: http://topics.nytimes.com/top/reference/timestopics/organizations/t/taliban/index.html ?inline=nyt-org

38. Taipei Times [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.taipeitimes.com/

39. The Adiabolist, or Jihad of the Heart (December 8, 2015) [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.jrganymede.com/2015/12/08/the-adiabolist-or-jihad-of-the-heart/

40. The Economist [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.economist.com/

41. The Government's war against extremism (October 19, 2015) [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.standard.co.uk/comment/comment/evening-standard-comment-the-government-s-war-against-extremism-a3093751.html

42. The Guardian [Electronic resource]. - Mode of access: https: //www.theguardian. com/uk-news

43. The Jerusalem Times [Electronic resource]. - Mode of access: www.jerusalem-times.net

44. The Jihadist Method of the Pen and Tongue. Which Islamic organizations in the U.S. teach Muslims to pledge allegiance to our country? (February 12, 2009) [Electronic resource]. - Mode of access: http://muslimsagainstsharia.blogspot.ru/2009/02/jihadist-method-of-pen-and-tongue-which.html

45. The Myth of Modern Jihad (June 29, 2010) [Electronic resource]. -Mode of access: https://opinionator.blogs.nytimes.com/2010/06/29/the-myth-of-modern-jihad/

46. The New York Times [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.nytimes.com/

47. The Seattle Times [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.seattletimes.com/

48. The Truth About Jihad: Islam Was Spread By The Sword [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.pipelinenews.org/2015/sep/01/the-truth-about-jihad-islam-was-spread.html

49. The United States and the Muslim World (September 19, 2012) [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.nytimes.com/2012/09/20/opinion/the-united-states-and-the-muslim-world.html

50. The Wall Street Journal [Electronic resource]. - Mode of access: https: //www.wsj. com/europe

51. The Washington Post [Electronic resource]. - Mode of access: https: //www.washingtonpost. com/

52. Tibi, B. The challenges of fundamentalism: political Islam on the new world order [Text] / B. Tibi. - Berkley, Los Angeles, London: University of California Press, 2002. - 293 p.

53. United Nations. General Assembly. Report of the Special Committee to Investigate Israeli Practices Affecting the Human Rights of the Palestinian People and Other Arabs of the Occupied Territories [Electronic resource]. - Mode of access: https://unispal.un.org/DPA/DPR/UNISPAL.NSF/561c6ee353d740fb8525607d0058182 9/23648d67b4dc06ca052566f200506e0a?OpenDocument

54. U.S. Anti-Islam Protest Seen as Lift for Extremists (December 8, 2010) [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.nytimes.com/2010/08/21/world/21muslim.html

55. White House Quietly Courts Muslims in U.S. (April 18, 2010) [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.nytimes.com/2010/04/19/us/politics/19muslim.html?scp=31&sq=Islamic %20World&st=cse

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.