Коммуникативные функции музыки в рекламе тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 24.00.01, кандидат культурол. наук Вуйма, Антон Юрьевич

  • Вуйма, Антон Юрьевич
  • кандидат культурол. науккандидат культурол. наук
  • 2000, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ24.00.01
  • Количество страниц 207
Вуйма, Антон Юрьевич. Коммуникативные функции музыки в рекламе: дис. кандидат культурол. наук: 24.00.01 - Теория и история культуры. Санкт-Петербург. 2000. 207 с.

Оглавление диссертации кандидат культурол. наук Вуйма, Антон Юрьевич

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.

ГЛАВА I, ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ.

§ ¡.ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕКЛАМЫ.

§ 2. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ.

§ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ.

ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА РЕКЛАМЫ.

§ 1. РЕКЛАМА И ЕЁ КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ.

§ 2. ПСИХОЛОГИЯ В РЕКЛАМЕ.

§ 3. МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМЫ.

Глава III. Музыка в рекламе.:.

§ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ.

§ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В РЕКЛАМЕ.

§ 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В РЕКЛАМЕ.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Коммуникативные функции музыки в рекламе»

Актуальность исследования. В XX веке появилось много новых средств массовой коммуникации. Развитие техники увеличивает их количество. Практически все средства массовой коммуникации используются сейчас в рекламных целях. Благодаря им сильно расширились масштабы рекламной деятельности. Реклама оказывает огромное влияние на культуру всех ныне существующих народов, во многом определяя их образ жизни. Реклама указывает, что надо употреблять в пищу, во что одеваться, к чему стремиться, где и как отдыхать. Различия между культурами и цивилизациями постепенно исчезают. Реклама стандартизирует предметы, используемые в быту, и продукты питания. Некоторые виды европейских, американских и японских товаров мы можем встретить в любой точке земного шара.

Реклама является необратимым явлением, сильно видоизменяющим культуру и оставляющим заметный след на всех ныне существующих цивилизациях. Однако могущество рекламы базируется исключительно на хорошо развитых средствах массовой коммуникации. Эти средства отсутствовали в прошлые века, что тормозило развитие рекламы.

Если раньше на изменения культуры цивилизаций влияли войны, переселения народов и новые религии, то в XX веке их функции перешли к рекламе и другим многочисленным средствам пропаганды.

Вышесказанное свидетельствует, что исследования рекламы и Паблик Рилейшенз так же актуальны в настоящее время, как военная стратегия и богословие в прошлые века.

Средства записи и передачи в эфир и по кабелю звука совершенствовались в течение всего XX века. В конце века средства массовой информации приобрели превосходное качество звука. Эти достижения сразу же начали активно использоваться в рекламе. Никогда ранее музыка не применялась в таком количестве видов рекламы. Можно сказать, что в последние годы мы наблюдаем бум в области звуковой рекламы. Таким образом, именно в настоящее время возникла необходимость исследования данного явления.

Музыка — это сильное средство воздействия на человеческие чувства и эмоции. Соединившись с таким мощным средством пропаганды, каким является реклама, музыка может многократно его усилить. В настоящее время рекламисты не владеют всеми выразительными средствами музыки. Максимально используя возможности музыки реклама может приобрести огромную силу воздействия.

Так как нечто подобное возможно уже в недалеком будущем, необходимо исследование, которое позволит определить возможные масштабы влияния музыки на потребителей. Это исследование позволит определить принципы функционирования данного коммуникативного процесса, регулировать этот процесс и избежать каких-либо возможных негативных последствий.

Степень научной разработанности темы

Теория рекламы достаточно хорошо развита.

В последние годы в России были изданы многочисленные произведения, исследующие рекламу. В данной работе были использованы труды К.А. Айзенштейна, Д.В. Беклешова, И.Л. Викентьева, И.И. Гольцекера, В. Евстафьева, В. Кару, А.П. Киселева,

B. Константинова, И.Г. Макари, B.JI. Музыканта, В.В. Перепелицы, Г.Г. Почепцова, С.Н. Рощупкина, Э.Е. Старобинского, И. Франасека, Ю.Н. Хачатурова, М. Алена, У.Ф. Аренса, Д. Барнета, Б. Бёрнбаха, Р. Гладзера, Д.У. Джугенхаймера, Д. Дороти, X. Дэвида, К. Кантера, А. Кнофа, Г. Колона, Б. Кортленда, Дж. Кэйплеса, М. Майера,

C. Мориарти, Д. Огилви, К. Романа, Р. Сперо, Г. Увайта, У. Уэллса, К. Хопкинса, А. Эйкофа и др.

Вышеперечисленные работы позволили изучить само явление рекламы. Принципы её создания и функционирования.

Реклама достаточно древнее явление и имеет некоторые устоявшиеся тенденции развития. История рекламы позволяет определить эти тенденции.

Считается, что реклама является частью маркетинговых коммуникаций. Ученые, изучающие маркетинг, обычно более системно подходят к теории рекламы. Необходимость систематизации данных, полученных из литературы о рекламе, привела к изучению маркетинга и Паблик рилейшенз. Были изучены труды С. Блэка, В.И. Гальцова, Е.М. Деева, Ф. Котлера, Г.Л. Тульчинского, Г. Чармэссона и др.

Большинство рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей стремятся, чтобы реклама эффективно способствовала сбыту продукции. Это основная их цель и основная функция рекламы. Использовать музыку в рекламе имеет смысл именно для стимуляции сбыта товара. Однако, музыке в рекламе посвящено лишь небольшое количество трудов (в основном научных статей).

Воздействие музыки на человека достаточно хорошо исследовано. Существует масса работ, посвященных этому вопросу. Несмотря на то, что это явление поддается эмпирическому исследованию, не существует единой теории или общей концепции. В данной работе предпринята попытка найти некоторые общие принципы воздействия музыки на человека. Они помогают объяснить происхождение примитивных чувств и эмоций, а также некоторые явления массовой культуры. Эти принципы действительны для музыки почти всех направлений. Для выработки этих принципов были рассмотрены труды по физиологии, музыкальной эстетике, истории музыки, психологии музыки и т. п.

По музыкальной эстетике и теории музыки труды Б.В. Асафьева, М.П. Бабкиной, Л.Г. Бергер, М.С. Кагана, A.C. Клюева, С.А. Маркуса, С.Т. Махлиной, В.В. Медушевского, Н. Менона, Е.В. Назайкинского, Г.А. Поплея, Л.С. Синявера, А.Н. Сохора, В.Н. Холоповой, Б. Чайтанья Девы, М. Чулаки, А. Швейцера, Дж. Шилленгера, Г. Шнеерсона, Д. Юэна и др.

По музыкальной психологии были использованы исследования М. Блинова, A.A. Володина, H.A. Гарбузова, Е.В. Назайкинского, А.Н. Сохора, Б.М. Теплова, B.C. Цукермана, В.В. Медушевского, Ю.Н. Parca и др.

Акустика помещений оказывает значительное влияние на звучание музыки. Таким образом, в работе были также использованы акустические исследования.

Воздействие музыки в рекламе неотделимо от воздействия самой рекламы. Психология рекламы изучает это воздействие. Это наука молодая и до конца не сформировавшаяся. В ней не существует объяснения всех, происходящих в процессе восприятия рекламы, психологических явлений. Психологии рекламы были посвящены многочисленные работы российских и иностранных ученых. В этой работе использованы труды А.К. Боковикова, В.И. Гальцова, В.Е. Демидова,

B.Г. Зазыкина, A.B. Запорожца, Р. Клацки, А.Н. Лебедева, Б.Ф. Ломова, М.А. Мануйлова и др.

Для систематизации вышеперечисленной информации были использованы исследования по культурологии и теории массовой коммуникации С.Н. Иконниковой, М.С. Кагана, А.Ф. Лосева,

C.Т. Махлиной, Л.В. Петрова, Г.Г. Почепцова, Э.В. Соколова, А.Д. Тойнби, Дж. фон Неймана, А.И. Черного, А. Швейцера, А. Шопенгауэра и др.

Законодательные ограничения использования музыки в рекламе были изучены на основании "Закона о рекламе" и "Закона об авторском и смежных правах".

Технология озвучивания рекламы была изучена на основании информации, высланной по запросу автора ведущими производителями аудио- аппаратуры (фирмами AKG, Korg, Sony, Yamaha, Shure, Bellary, RFX, Procom, Boston, JBL, Soundcraft, Otari, Cubase, Behringer и др.).

Цель исследования.

Изучение коммуникативного механизма функционирования музыки в рекламе и перспектив его развития.

Задачи исследования.

1. Исследовать историю, современное состояние и особенности рекламных коммуникаций.

2. Классифицировать коммуникативные функции музыки в рекламе.

3. Проанализировать особенности воздействия музыки и шумов на подсознание людей. Исследовать воздействие музыки в диахронном и синхронном разрезе. Сопоставить воздействие западноевропейской и различных модификаций восточной музыки — индийской, китайской, мусульманской.

4. Изучить существующие в настоящее время методы озвучивания рекламы. Разработать новые методы озвучивания рекламы, которые смогут способствовать увеличению ее эффективности.

5. Исследовать изменения, происходящие с музыкой, в коммуникационных каналах, т.е. при записи, передаче в эфир, воспроизведении и прослушивании.

Объект исследования — коммуникативные функции музыки в рекламе.

Предмет исследования—методы и технологии создания рекламы и принципы воздействия музыки в рекламе на человека.

Методы исследования Проблематика функционирования музыки в рекламе представляет большой интерес именно для комплексного метода изучения: с позиций различных научных знаний. Методологической базой данной работы является междисциплинарный подход включающий культурологические, психологические, эстетические, физиологические, музыковедческие, исторические, акустические и радиоакустические исследования, а также теорию рекламы и маркетинга.

Для решения исследовательских задач был использован комплекс научных методов. Системно-типологический подход в историческом исследовании помог целостно увидеть функции рекламы в культуре.

Исторический метод позволил исследовать развитие рекламы в динамике культурных процессов, когда новые технические средства воздействовали на специфику и особенности рекламы на каждом этапе ее становления.

Компаративистский метод позволил сравнить особенности музыкального воздействия различных музыкальных направлений, существовавших в различные эпохи.

При помощи синхронистического метода изучалось воздействие музыки в современных условиях существования рекламы.

Применение этих методов позволило приблизиться к моделированию функций музыки в рекламе. Научная новизна исследования.

1. На основе истории рекламы удалось воссоздать историю музыки в рекламе.

2. Музыка в рекламе исполняет пять основных коммуникативных функций: а) информационную; б) экономическую; в) просветительскую; г) социальную; д) эстетическую.

3.В этой работе были сопоставлены периодические структуры музыкальных произведений и биоритмы человека. Были найдены значительные сходства между ними. На основе полученных выводов была создана теория воздействия рекламной музыки на человека.

4. Были разработаны новые методы организации музыкального материала в рекламе, которые позволят увеличить силу ее воздействия, улучшить воспринимаемость и сделать прослушивание рекламных блоков более приятным занятием для потребителей.

5.В диссертации представлен системный подход к озвучиванию рекламы, временные, темпоральные, и тональные планы музыки в различных видах рекламы, структуризирующие ее подбор.

6. Выявлены и показаны особенности подбора музыки и технология озвучивания в зависимости от коммуникативных каналов воздействия рекламы.

Практическая значимость работы.

1. Исследование позволит увеличить эффективность рекламных кампаний.

2. Выводы исследования могут помочь в уточнении законодательной базы рекламы.

3. Исследование может способствовать созданию новых музыкальных стилей и направлений.

4. Данное исследование может быть использовано при подготовке специалистов в области рекламы и маркетинга.

Гипотеза исследования.

Музыка — это звучание, состоящее из взаимосинхронных периодических структур, находящихся в состоянии постоянного развития.

Под музыкальными периодическими структурами подразумеваются равномерные колебания воздуха, вызываемые музыкальными звуками, а также периодически повторяющиеся звуки, циклически повторяющиеся ритмы и повторяющиеся акценты. Под повторяющимися звуками подразумеваются не только музыкальные, но и вообще все звуки, извлекаемые исполнителями в процессе исполнения произведений (лязг клапанов, скрип струн, артикуляция, всевозможные шумы и шорохи.) Целенаправленное воздействие музыки в рекламе может способствовать ее эффективности.

На защиту выносятся следующие положения.

1. Музыка исполняет несколько основных коммуникативных функций: а) Информационная функция музыки в рекламе представляет собой передачу некоего музыкального сообщения. Таким сообщением может быть имя автора, название произведения, настроение музыки, стиль музыки, качество записи и символический смысл музыкального произведения. б) Экономическая функция музыки в рекламе —это стимулирование сбыта различных товаров и услуг путем передачи в музыке положительных эмоций, которые начинают отождествляться в уме потребителей с рекламируемым товаром. в) Музыка в рекламе способна влиять на вкусы, пристрастия и образ жизни людей и в этом состоит ее социальная функция. г) Просветительская функция музыки в рекламе состоит в демонстрации в рекламе редких и мало популярных музыкальных произведений. Появление подобных произведений позволяет обратить на них внимание большой аудитории. д) Эстетическая функция музыки в рекламе —одна из наиболее важных, так как музыка, даже помещенная в сферу коммерческой рекламы, все равно остается искусством.

2. Сила эмоционального воздействия рекламы увеличится, если все звуковые дорожки рекламных роликов будут организованны аналогично цельному музыкальному произведению. Для достижения этого: а) необходимо, чтобы темп и ритм речи диктора были синхронизированы с темпом и ритмом музыки; б)также необходима взаимная синхронность темпов роликов, принадлежавших к одному рекламному блоку, т.е. их темпы должны совпадать или соотноситься между собой в пропорциях

2/1 или 1/2; в)все используемые шумовые и звуковые эффекты должны органично вплетаться в темп и ритм музыкального сопровождения. 3. Озвучивая рекламу в современных условиях, требуется системно использовать: а)особенности воздействия музыки и звуков на человека; б)все современные технологии обработки звука, учитывая искажения, возникающие при его передаче в эфир, приеме на различных видах бытовой электроники и изменения звука, происходящие под влиянием акустики различных помещений. Апробация работы.

На основе теории воздействия музыки автор создал многочисленные музыкальные произведения, которые были использованы для озвучивания ряда рекламных концертов, шоу и презентаций.

В 1998 году автор создал музыку для презентационного СБ-рома Санкт-Петербургской театральной библиотеки, который был продемонстрирован на международной конференции работников библиотек, которая проходила в Крыму в 1998.

Автор выступал на конференции «Проблемы культуры и искусства», которая состоялась 8 апреля 1999 года, а также на четвертой Санкт-Петербургской ассамблее молодых ученых и специалистов (1999)

На основе материалов диссертации создан курс лекций «Музыка в рекламе», который был прочитан в «Менеджер -центре» СПб. ГУКиИ. (осень 1999), создана программа курса «Звук в мультимедиа», по которой был прочитан курс лекций на факультете «Информационных технологий и медиадизайна» СПб. ГУКиИ (осень 1999-го и зима 2000-го). Данный курс знакомил студентов со всей звуковой аппаратурой, использующейся для создания мультимедийных рекламных продуктов.

Методы, разработанные в данном исследовании, были использованы в нескольких рекламных кампаниях. Среди них рекламная кампания ресторана «Нота-Бене», включающая озвучивание нескольких роликов для каналов кабельного телевидения (1998-1999), а также рекламная кампания шоу «Огненный саксофон» (1999), где во всех рекламных радио-роликах (один из которых транслировался по радиостанции «Модерн» более двух недель) использовалась музыка, созданная автором.

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Теория и история культуры», Вуйма, Антон Юрьевич

ВЫВОДЫ

1. Акустика помещения может существенно влиять на звучание музыки и человеческого голоса. Так как для рекламных акций требуется определённое звучание музыки, хорошая слышимость и красивый тембр речи следует учитывать акустические особенности помещения, в котором эта акция будет проводится. Не знание акустики может привести к сильным искажениям звучания, которые могут неблагоприятно сказаться на эффективности рекламы.

2. Если музыка используется для привлечения внимания к магазину и рекламному мероприятию, следует учитывать акустические особенности окружающего пространства. Необходимо добиться, чтобы внимание привлекалось именно к данному объекту. Помешать этому могут стены зданий прохожие рекламные и торговые стенды и т.д. Всё это может переориентировать потребителей в противоположную сторону, так как им будет казаться, что звук происходит от туда.

3.Люди привыкают к определённым особенностям акустики. Даже с закрытыми глазами мы способны отличить концертный зал от деревянного сарая или зеркальную комнату от покрытой коврами. Большая реверберация сообщает нам, что окружающее пространство достаточно велико. Эти особенности помещений вклиниваются в сознание и память. Их обязательно нужно учитывать создавая теле- и радио- ролики.

4. Акустические особенности помещений могут быть изменены. Этого можно достигнуть определённым расположением мебели, стендов, прилавков, ковровых покрытий, рекламных щитов, специальных отражателей звука (их можно выполнить в форме рекламного щита) и т.д. Так же акустические особенности помещений могут быть видоизменены при помощи специального оборудования.

5. Акустические особенности помещений присутствуют и в аудиозаписях. Они могут быть синтезированы искусственно или проникнуть туда из помещения студии. Они оказывают влияние на восприятие рекламных роликов. Они же создают эффект присутствия на месте события.

6. Эффекты обработки звучания — это инструмент рекламы. Не все рекламисты умеют им пользоваться, однако умелое его использование способно улучшить эффективность рекламы. Более того неправильное использование эффектов способно понизить эффективность рекламного ролика.

7. Современная технология передачи звука в эфир и бытовая аудио-электроника вносят искажения в звучание. Эти искажения необходимо учитывать при создании рекламных роликов.

8. Эффекты обработки звука могут создать звучание не существующее в природе. Вполне возможно, что именно в области электронных эффектов скрыты многочисленные возможности рекламы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой работе было определено понятие рекламы и её четыре основных составляющие: а) реклама должна быть оплаченной формой коммуникации; б) должен быть известен источник финансирования рекламы; в) рекламная информация должна рапространяться при помощи средств массовой коммуникации; г) рекламная информация должна предназначаться для определенной группы населения. Явление обладающее всеми четырьмя этими признаками является рекламой.

Определение рекламы позволило нам исследовать именно особенности конкретного явления, отбросив похожие явления. Например, религиозные проповеди не являются рекламой, так как не имеют ясного источника финансирования. Если же проповедь транслируется по телевидению, финансируется католической церковью и направленно воздействует на не католиков — это реклама. Политическая пропаганда в СССР также является рекламой если исходить из выше выведенных четырех признаков рекламы.

Вышеперечисленные четыре признака рекламы позволяют считать Мерчандайзинг и Сейлз промоушен видами рекламы и не считать рекламой Паблисити, так как Паблисити не является оплаченной формой пропаганды. Тем не менее, мы рассмотрели в этой работе варианты использования музыки в Паблисити. Методы и технология озвучивания рекламы и паблисити не имеют существенных различий (несмотря на различия самих видов деятельности).

Для рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей основной функцией рекламы является стимулирование сбыта товаров. Все другие ее функции уходят для этих людей на второй план. Таким образом, мы можем сказать, что основной функцией рекламы является стимулирование сбыта товаров.

Выведем из выше сказанного основные коммуникативные функции музыки в рекламе:

1. Музыка должна генерировать у потребителей эмоции, способствующие сбыту товаров и услуг.

2. Она может дополнять текст рекламного сообщения полезной для рекламодателя информацией. Подобной информацией может быть имя автора или исполнителя, название произведения, символический смысл произведения (например, такой, которым обладают «тушь» и «похоронный марш»), качество музыки, ее стиль и т.д.

Основной поток рекламной информации идет от рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей к потребителям. Обратная связь представлена в виде прямых откликов на рекламу и покупок товаров. Тесты и другие рыночные исследования являются попыткой наладить обратную связь и вызваны необходимостью таковой.

Исследование истории рекламы позволило нам обнаружить древние корни этого явления. Реклама появилась не в XX веке, как это может показаться, а существует и развивается с древнейших времен. Однако, именно в XX веке произошел рекламный бум. Появились новые средства массовой коммуникации и реклама поглотила их, став явлением гигантских размеров и огромной силы.

Современные виды рекламной деятельности чрезвычайно разнообразны и охватывают почти все сферы жизнедеятельности человека.

Реклама может размещаться практически везде. Она пропитывает все окружающее нас пространство. Её воздействия почти невозможно избежать. Масштабы развития отдельных видов рекламы огромны.

Реклама использует самые разнообразные формы агитации и пропаганды. Огромная сила и интенсивность их воздействия может формировать мораль общества, цели и образ жизни различных людей. Даже человек, ненавидящий рекламу может попасть под её воздействие, так как изолироваться от рекламы он не сможет.

В развитие рекламы наибольший вклад внесли англоязычные государства, поэтому резонно пользоваться англоязычными терминами.

Многие методы создания рекламы базируются на изучении психологии. Она позволяет раскрыть механизм воздействия рекламы на потребителя. Не все органы чувств в настоящее время используются в рекламе. В ней почти не используются обоняние и осязание. СМИ будущего возможно смогут передавать запахи, вкус и т.д., что даст рекламе совершенно новые возможности.

Психология позволяет обнаружить опасные стороны рекламы, такие, например, как возможность образования доминанты у потребителей. Использование психологических исследований в законодательстве сможет оградить потребителей от рекламных злоупотреблений.

Сопоставление особенностей музыкальных периодических структур с биоритмами человека позволило вывести некоторые общие для музыки всех направлений свойства:

1. В музыке любого стиля и направления обязательно присутствуют звуковые периодические структуры. Они располагаются в самих колебаниях воздуха, порождаемых музыкальными звуками определенной частоты. Так же иногда их чрезвычайно легко найти в ритме сопровождения; в атаке предваряющей каждый звук и музыкальных акцентах. Музыкальные периодические структуры во многом подобны биоритмам человеческого организма.

2. Периодические структуры присутствующие в музыке должны быть взаимосинхронны. В некоторых музыкальных произведениях (особенно эстрадных) эта синхронизация хорошо заметна, но при этом она присутствует во всех музыкальных произведениях: различны лишь коэффициенты соотношения частот различных периодов. Музыкальные стили и направления во многом отличаются лишь этими коэффициентами. Например, в наиболее примитивных произведениях соотношение всех ритмов может быть кратно двум или трем, а в сложных классических произведениях может быть кратно 13/7 или иметь другие не менее сложные пропорциональные соотношения. Это свойство музыки во многом аналогично свойству взаимосинхронности многих человеческих биоритмов. Именно вид взаимосинхронности музыкальных ритмов и их коэффициенты определяют нравится нам услышанная музыка или нет. В мозге каждого из нас содержится информация о параметрах синхронизации, которые являются приемлемыми.

3.Во всех музыкальных произведениях присутствует изменяющийся элемент. Он хорошо заметен в гармонии и мелодии. Тем не менее он может иметь самые разнообразные проявления. Он может находится в области специальных электронных эффектов, как это происходит в современной техно-музыке или же образовываться из криков и разговоров слушателей или танцоров. Данное свойство музыки аналогично независимым движениям, производимым человеком в течении дня при одновременной периодичности биоритмов.

Эти три свойства позволили объяснить ранее трудно объяснимые явления, такие как: обрядовые танцы, вводящие людей в состояние подобное сну наяву, шаманские обряды, вызывающие транс и современные дискотеки, дурманящие сознание. Данные явления предполагают многочисленные повторяющиеся звуковые структуры, которые подобны биоритмам спящего человека.

Так же эти три свойства музыки объясняют особую музыкальность в звучании поэтических произведений.

Благодаря этим трем свойствам музыки мы получили системный подход к озвучиванию рекламы. Из них мы смогли вывести некоторые свойства необходимые для благозвучности звучания рекламы:

1. Темп и ритм речи диктора должен быть синхронизирован с темпом и ритмом музыки. Несовпадение этих темпов приводит к асинхронности звуковых периодов, что воспринимается недостаточно хорошо.

2. Необходима взаимная синхронность темпов роликов, принадлежавших к одному рекламному блоку. Для этого эти темпы должны совпадать или соотноситься между собой в пропорциях 2/1 или 1/2.

3. Музыкальное сопровождение рекламы может не иметь ярко выраженной мелодии. Функцию мелодии в ней будет исполнять речь. Более того, наличие ярко выраженной мелодии создаст ритмические асинхронности между мелодией и речью. Таким образом, в рекламных роликах следует использовать музыкальный фон, составленный из аккомпанемента какого-либо музыкального произведения.

4. Монотонно повторяющиеся звуковые структуры могут ввести человека в состояние близкое к гипнозу. Использование данного эффекта в рекламе позволит увеличить степень внушаемости речи диктора. Однако следует учитывать, что сама речь тоже должна быть монотонным периодом.

5. Шумы, уличные звуки и речь могут быть превращены при помощи современной аппаратуры в периодические структуры. Поэтому трех вышеописанных принципов следует придерживаться даже в рекламе, лишенной музыки.

6. При записи диалогов темп речи одного ведущего должен совпадать с темпов речи другого. Возможно, так же если их темпы будут кратны двум, что не будет нарушать их взаимосинхронности.

7. Если какой-либо диктор имеет тенденцию растягивать звуки, следует следить за тем, чтобы высота получаемых звуков совпадала с тональностью музыкального произведения. Замерить высоту извлекаемых ведущем звуков можно, использовав хроматический тюнер.

8. Если создатель рекламы не предпринимает попытки загипнотизировать слушателей, то использовать монотонно повторяющиеся звуковые структуры будет нецелесообразно. В этом случае следует следить за обязательным присутствием в музыки изменяющихся элементов.

9. Взаимная синхронизация звуковых периодов в каждом музыкальном стиле и направлении разная. Эту особенность следует учитывать на всех этапах озвучивания рекламы.

10.Иногда рекламные передачи и реклама используют окружающие звуки для создания эффекта присутствия. Эти звуки должны быть подчинены трем вышеописанным свойствам музыки, а музыкальный фон (если он есть) должен быть согласован с ними.

Благодаря этим свойствам музыки мы получаем системный подход к озвучиванию рекламы. В тоже время эти три свойства музыки сильно расширяют спектр применения данного исследования. Они могут служить базой для объяснения многочисленных явлений происходящих в музыке и для создания новых музыкальных произведений и стилей.

В параграфе "Использование музыки в рекламе" мы собрали и систематизировали все ныне существующие методы озвучивания рекламы. Там же из методов рекламы были выведены новые методы озвучивания рекламы.

Как уже говорилось ранее, коммуникационные каналы, по которым музыка в рекламе достигает потребителей видоизменяют её звучание. Даже

188 в разных точках одного зала звучание различно. Изучение особенностей этих коммуникационных каналов позволяет найти возможность уменьшить объем искажений или же просто учитывать их в процессе рекламирования.

В этой работе мы подробно рассмотрели новейшие средства записи и обработки звука. Информацию о новейших звуковых технологиях мы получили у фирм-производителей.

Данное исследование подробно рассматривает механизм функционирования музыки в рекламе: особенности и закономерности этого процесса. В нем разобраны свойства музыкальных коммуникаций. Их влияние на процесс рекламирования и эффективность рекламы. В результате, оказалось, что музыка в рекламе — это достаточно сложное многогранное явление. Изучить все его особенности не представляется возможным, так как исследование упирается в белые пятна различных научных дисциплин. Многие явления, происходящие в человеческом организме и в обществе в настоящее время, к сожалению, недостаточно изучены.

При просмотре работ многочисленных ученых нам не удалось обнаружить ни одного большого исследования коммуникативных функций музыки в рекламе.

Данная работа содержит ряд гипотез способных дать толчок дальнейшим исследованиям этой проблемы.

Список литературы диссертационного исследования кандидат культурол. наук Вуйма, Антон Юрьевич, 2000 год

1. Агаджанян Н. А.; Анатов А. М. Биоритмология; частность и основа науки о живом // Наука в СССР,— 1984,— №4 /22/— С. 100-110.

2. Айзенштейн К. А. Как рекламировать с успехом.— СПб.: Фортуна для всех, 1912 — 114 с.

3. Алтайский А. П. Критерии рекламы (в кино и на телевидении) // Техника кино и телевидения.— 1990.— №3 — С.51-56

4. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс.—Л.: Музыка, 1971.376с.

5. Бабкина М. П. Музыка Индии.— М.: Музыка, 1969 — 230с.

6. Бартоло де Сакоферрато. О знаках гербах: средние века,—М.: Наука. 1989,—т. 52 —340с.

7. Батенин В.; ГарбузовН.; Зимин П.; Рождественский А.; Рымаренко А.; Стародубровская Г. Музыкальная акустика.— М-Л.: Музгиз., 1940245с.

8. Беклешов Д. В. Реклама в промышленности.— М.: Экономика., 1969.78с.

9. Беклешов Д. В. Формы и методы рекламы.— Киев: Реклама., 196983с.

10. Биологические ритмы: в 2-х т. / Под. ред. Ю. Ашоффа; пер. анг. .— М.: Мир,— 1984. — т. 1 — 310с.т.2 —380с.

11. Биоритмические и Самоорганизационные процессы в сердечнососудистой системе: Сб. ст.— Нижний Новгород: РАН.,1992. —218с.

12. Биоритмологическое исследование в космической медицине и биологии / Сб. ст.; под ред. О. Г. Глазенко.— М.: Наука.,1989. — 196с.

13. Блинов М. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности.— Л.: Наука, 1974. — 224с.

14. Блум Ф.; Лезерсон А.; Иофстедтер .— Л. Мозг, разум и поведение / Пер. с англ. Е. 3. Годиной. .—М.: Мир., 1988,—189с.

15. Блэк Сэм. Паблик Рилейшенз. Что это такое? — М. :Модино Пресс Новости: АСЭС.,1990. — 220с.

16. Богард-Левин Г. М. Старые и новые загадки харапской цивилизации //Индия Ежегодник.— М., 1982.— С.345

17. Богачев Г. Звуковой редактор WaveLab.— ML: Мелограф., 1998. — 120с.

18. Богачева Н. М. Реклама, её возникновение и некоторые сведения из истории развития.— М. Внешторгреклама., 1969. — 120с.

19. Бойков В. А. Подготовка информационных и рекламных материалов для газет, радио и телевидения.— М. Союзреклама., 1971. — 45с.

20. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв. (в 3 тт.).— т.2. Игры обмена. —М.,1988. —607с.

21. Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации.— М.: МНЭПУ; 1995, —111с.

22. Бурьян М. Шляшевская И. Справочник для работников рекламы кооперативной торговли / пер. с польского /.— М.: Экономика., 1970. — 116с.

23. Валовая М. Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге .— М.: Нива XXI век., 1994. — 109с.

24. Ванчеко Т. П. Технология моделирования культурных программ на телевидении: состояние и перспективы: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. кандидата филос. наук.— М.,1999. — 17с.

25. Веберн А. Лекции о музыке. Письма.— М.: Музыка., 1975. — 143с.

26. Ведомости времени Петра Великого.-М., 1906.— Вып.2.— С. 261-262.

27. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations.— СПб.: Бизнес-Пресса., 1999. —254с.

28. Викентьев И.— Л. Приемы рекламы. Новосибирск: ЦЭРИС., 1993 -— 99с.

29. Вилюнас В. Психология эмоциональных явлений.— М.: из-во МГУ., 1976 — 142с.

30. Винничук.— Л. Люди нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М.: Выс. школа., 1988,— 470с.31 .Виноградов В. С. Музыка в Китайской народной республике.— М.: Советский композитор., 1959 — 86с.

31. Галеев Б. М. Техника дискотеки.— М.: АПН СССР., 1983 — 152с.

32. Галеев Б. М. Филосовские проблемы светомузыкального синтезирования как формы отражения действительности: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. филос. наук. Казань.; 1973 — 34с.

33. Галеев Б. М. Человек, искусство, техника.— Казань: изд. Каз. ун-та., 1987 —264с.

34. Гальцов В. И. Восприятие рекламы. Маркетинг: теория, методика, практика.— М.: Внешторгреклама., 1982 — 108с.

35. Гану с К. Архитектурная акустика /пер. с нем./.—М.:ГИЛПАИМ., 1963 —77с.

36. Гарбузов Н. А. Зонная природа звуковысотного слуха. М-Л.: Издательство Академии Наук СССР., 1948 — 84с.

37. Гарбузов Н. А. Зонная природа динамического слуха.— М.: Музгиз., 1955 — 107с.39Тарбузов Н. А. Зонная природа тембрового слуха.— М.: Музгиз., 195671с.

38. Гарбузов Н. А. Зонная природа темпа и ритма.— М.: Академия наук

39. СССР., 1950 —75с. 41 .Герцман Е. В. Античное музыкальное мышление.— Л.: Музыка., 1986 —224с.

40. Гиляревский Р. С. Черный А. И. Научная коммуникация и некоторые проблемы информатики.— М.: ВИНИТИ., 1970 — 40с.

41. Гольцекер И. И. Хачатуров Ю. Н. Торговая реклама. Потребительская кооперация. Печатная. звуковая. кинотелевиз. диапозитивная, изобразительная и фото.— М.: Экономика., 1969 — 142с.

42. Готсдинер А.— Л. Музыкальная психология.— М.: NB Магистр., 1993190с.

43. Гуревич П. С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия.— М.: Искусство., 1991 —219с.

44. Дегтярев Ю. А. Корнилов.— Л. В. Торговая реклама.— М.: Экономика.; 1969 — 106с.

45. Деева Е. М. Маркетинг консультационных услуг: специфика товара. Ульяновск: УлГТУ., 1998 — 30с.

46. Демидов В. Е. Сущность рекламы и психология её восприятия.— М.: Внешторгреклама., 1984 — 46с.

47. Джугенхаймер Д. У. Увайт Г. Основы рекламного дела / пер. с анг. / Самара: Федоров., 1996 — 476с.

48. Доти Дороти. Паблисити и Паблик рилейшенз / пер. с анг./—М.: Филип., 1996 288 с.

49. Дубровский Д. Ю. Компьютер для музыкальных любителей и профессионалов.— М.: Триумф., 1999.—397с.

50. Евреинов Н. Н. Крепостные актеры.— Л.: Таврия., 1925.— 56с.

51. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы. Казань: КГУ.^192 — 187с.

52. Каган М. С. Музыка в мире искусств.— СПб.: LIT., 1996 — 232с.

53. Каневский Е. М. Эффект рекламы.— М.: Экономика., 1980— 176с.

54. Кару В. Из опыта организации рекламы в потребительских обществах Эстонского потребсоюза. / сокр. пер. с эст. из брошюры В. Кару "Реклама в торговле" / Таллин., 1965 — 46с.

55. Квантовый биологический анализ биочасов в мозге человека. //РЖБ.—1983,—№4,—ч.1/А — С.21

56. Киселев А. П. История оформления русской газеты ( 1702-1917 гг.). .— М.: Изд. МГУ.,1990,—23с.

57. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. .—М.: Наука, 1978319с.

58. Клюев А. С. Музыка и жизнь.— СПб.: Ut., 1997 — 158с.

59. Козлов А. Козел на Саксе.— М.: Вагриус., 1998 — 444с.

60. Кокарев Б. В. Роль рекламы в выставочной деятельности.— М.: Институт повышения квалификации инф. работников., 1992,- 36с.

61. Коллиер Д.— Л. Становление джаза /пер. с английского/.—М.: Радуга., 1984 —390с.

62. Константин В.; Евстафьев В.; Янковский И. Пять приемов создания рекламных роликов // Реклама и жизнь,— 1998;—№4—С.20-21

63. Контюри.— Л. Акустика в строительстве.— М.: Госстройиздат., 1960180с.

64. Корнилов А.; Фильчикова Н. От глашатая до неона. .—М. Внешторгреклама., 1978 — 344с.

65. Кортленд Б.— JL; Арене У. Ф. Современная реклама / пер. с. анг./

66. Тольяти: изд. дом Довгань., 1995 — 704с.

67. Котлер Ф. Основы маркетинга.— М.: Прогресс., 1990-780с.

68. Котлер Ф. Основы Маркетинга.—СПб.: Коруна.,1994-698с.

69. Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы.— М.: ГУ., 1991 —91с.

70. Крамаренко Э. Возможности радиорекламы //Деловой мир 1992— №149.—с. 15

71. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России.— М.: Центр., 1996184с.

72. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима /пер. с пол. .—М.: Высш. шк.,1990 —435с.

73. Лебедев А. Н.; Боковиков А. К. Эксперементальная психология в российской рекламе.—М.: Академия^, 1995 —136с.

74. Ленты, магнитные. Требования к аналоговой звуокзаписи сигналов.— М.: из-во стандартов., 1986 — 22с.

75. Леонардо да Винчи. Микеланжио. Рафаэль. Рембрант.— СПб.: ЛиоРедактор., 1995 — 318с.

76. Ливенцов Н.— Л. Невидимый арсенал торговой войны.— М.: Международные отношения., 1980 — 216с.

77. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.

78. М.: Ин-т Психологии., 1984 — 444с.

79. Макари И. Г. Реклама и методологические подходы к целенаправленному формированию спроса.— Кишинев., 1984 — 120с.

80. Макунин Ю. Была ли афиша в России? — М.:Творчество., 1986.— 190с.

81. Мануйлов М. А. Психология рекламы.— М.: Гостехиздат, 1925 — 36с.

82. Маркус С. А. История музыкальной эстетики.— М.: Музгиз., 1959 — 316с.

83. Махлина С. Т. Взаимодействие видов искусства.— Л.: Знание., 1974 — 19с.

84. Махлина С. Т. Молодежь и искусство.— Л.: Знание., 1986 — 16с.

85. Махлина С. Т. Язык искусства в контексте культуры — СПб.: СПб.ГУКИиИ., 1995 — 216с.

86. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки.— М.: Музыка., 1979 — 254с.

87. Медушевский В. В. Строение музыкального произведения в связи с его направленностью на слушателя: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. искусствоведения. .—М., 1971 — 27с.

88. Международный кодекс рекламной практики / пер. с франц./ Париж: SOVERO., 1987 — 32с.

89. Монтень М. Опыты: Кн1— М.: Наука., 1979: — 394с.

90. Морозов В. П. Зайцева К. А. Суханова И. М. О формировании в онтогенезе человека способности к воспроизведению заданного ритма.// Эволюция биохимии и физиологии.— 1982.— т. 18.—№2.— С.193-196

91. Музыка народов Азии и Африки.— М.: Советский композитор., 1969.316с.

92. Музыкальная литература зарубежных стран.— М.: Музыка., 1994 — 478с.;

93. Музыкант В.— JI. Реклама: функции. цели. каналы распространения.— М.: МНЭПУ., 1996— 107с.

94. Музыкант. Реклама международный опыт и российские традиции.— М.: Право и закон., 1996 — 340с.

95. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального воздействия.— М.: Музыка, 1978 —383с.

96. Нейман Дж. Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение.— М.: Наука., 1970 — 707с.

97. Финстатинфом., 1994 — 108с. Юб.Огилви Д. Исповедь рекламного агента /пер. с анг./.— М.:

98. Внешторгреклама., 1964 — 126с. 107.Ожегов С. И. Словарь русского языка.—М.: Сов. энцик., 1991.с.674.

99. Организация выставок, реклама научно-технических достижений для продажи лицензий и заключения контрактов: (методическое пособие)/ РДЭНТП: Подг. инж. Э. И. Паровец. Киев: О- во Знание УССР. 1990.-20с.

100. И2.Организация и техника рекламы в потребительской кооперации РСФСР. Сб. ст.—М.: Экономика., 1976 —27с.

101. Палагина Т. А. Профессиональная подготовка учителя музыки к индивидуализированному музыкально-эстеическому воспитанию школьников: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук.—М., 199921с.

102. Перепелица В. В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным.-Ростов-на-Дону: Феникс., 1997.-284с.

103. Петелин Р. Петелин Ю. Аранжировка музыки на PC.— СПб.: BHV., 1999 —272с.

104. Петелин Р. Ю. Петелин Ю.В. Звуковая студия в PC.— СПб.: BHV.,1998 —256с.

105. Петров.— JI. В. Массовая комуникация и культура.—СПб.: СПбГУКИ.,1999 —211с.

106. Петровский В. И. Щепакин М. Б. Технология производства рекламной продукции: Компьютерная реклама. —Краснодар: изд-во КубГТУ., 1998100с.

107. Петрункевич А. Кола диРиенцо.— СПб., 1909 — 208с.

108. Пластины звукопроводов из искусственного пьезоэлектрического кварца.— М.: Союзмолфон., 1988 — 26с.

109. Платон. Сочинения в трех томах / т.З. ч. 1.— М.Мысль, 1971— 687с.

110. Попов Ю. Теофраст Ренодо — основатель французской журналистики. //Вестник МГУ. Сер. Журналистика.— 1978.— № 4.— С.38.

111. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века,—М.: Рефл-бук., 1999 —349с.

112. Почепцов Г. Г. Информационные войны.—М.: Рефл-бук., 1999 — 240с.

113. Провода и кабели для радиоэлектронной аппаратуры.— М.: Информэлектро., 1990 — 22с.

114. Психологический словарь / Под. ред. В.В. Давыдова и др.—М.: Сов. Энц., 1983 —448с.

115. Психология /Под ред. В. А. Крутецского/—М.: Просвещение., 1974 — 304с.

116. Расторгуев С. П. Выборы во власть как форма информационной экспансии — М.: Новый век., 1999. — 78с.

117. Регистры ремесел и торговли г. Парижа:Средние века.—М.: Наука, 1957 —567с,

118. Рек лам а / научный журнал I-—М. 1999;—№2.— С. 1-48131 .Религиозные традиции мира / сборник монографий в двух томах / т. 1.— М.: Крон-Пресс., 1996 — 576с

119. Ровинский Д. А. Русские народные картинки (в 5 т.)—СПб. 1881. т.2.— 72с.

120. Ротман Т. Физиология воздействия музыки /Пер. с нем.—М.: Мир., 1991--205с.

121. Рощупкин С. Н. Реклама как элемент культуры.— М.: гос. ун-т. Научно-исследовательский центр.— М. 1997.— вып. 2.— С.81-88

122. Русский графический дизайн / автор текста: Черневич Е. составитель: Аникст М. Бабурина Н. /.— М.: Внешсигма., 1997 — 160с

123. Сейлз Промоушен. или мероприятия содействия продаже товара — М.: 8оуего. 1990 18 с. - (Теория и практика внеторг рекламы: Прил. к журналу Новости рекламы / в/оВнешторг реклама; Вып. 15)

124. Сендидж Ч. Реклама: теория и практика.— М.: Прогресс., 1989 — 580с.

125. Сенека.— Л. А. Нравственные письма Луцеллию.—М.: Наука.,1977 —120 с.

126. Синявер.— Л. С. Музыка Индии. .—М.Музыка., 1958— 158с.

127. Система частотного уплотнения канала звукового сопровождения визуального телевидения: основные параметры.— М.: изд-во стандартов., 1995 — 115с.

128. Состояние рекламной работы в кооперативной торговле и пути совершенствования рекламы на основе изучения спроса.— М.: ВНИИЭКТ , 1980 — 26 с.

129. Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки.— Л.: Сов. Композитор., 1980 — 295с.

130. Сохор А. Н. Маяковский и музыка.— М.: Музыка., 1965 — 183с.

131. Сохор А. Н. Музыка как вид искусства.— М.: Музыка.,1970 — 191с.

132. Старобинский Э. Е. Самоучитель по рекламе.— М.: Интел-Синтез., 1999 —350с.

133. Стоянова Э. П. О стиле радиорекламы // Реклама.- 1981г№5,- с. 77- 80

134. Сто опер /ред. сос. М. Друзкин.— Л.: Музыка., 1987 — 486с.

135. Стражникова Т. И. Научно-методические основы формирования музыкальной памяти студентов в классе сольфеджио вузов культуры: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. кандидата пед. наук. .—М., 1998 — 26с.

136. Тарасьева Е. А. Боровская Е. С. Рекламное оформление ярмарок и выставок.- .—М., 1979-78с.- (Гос. торговля. Серия Торговая реклама: Обзор информ. / ЦНИИНТЭИ торговли; вып.2

137. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей.— М.: АПН., 1947 —335с.151 .Тойнби А. Д. Постижение истории.— М.: Прогресс. Культура., 1996 — 606 с.

138. Тойнби А. Д. Цивилизация перед судом истории.— М.: Прогресс. Культура; .— СПб.: Ювента., 1995 — 477с.

139. Тульчинский Г.— Л. Public Relations. .— СПб.: СПбГАК., 1994 80с.

140. Ученова В. В. Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество.— ML: Смысл., 1994.—96с.

141. Уэллс У. Бернет Д. Мориарти С. Реклама принципы и практика. .— СПб.: Питер., 1999 — 736с.

142. Федоров В. Д. Караоки и другие современные аудио-технологии.— М.: Лотус., 1997 -22с.

143. Франасек И. Современные средства рекламы: Реклама по радио, телевидению, световая и звуковая реклама. .—М. Внешторгреклама., 1964 —76с.

144. Фролова Н. А. Совершенствование профессионально- технической подготовки учащегося в контексте традиций мировой музыкальной педагогики: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. кандидата пед. наук.—М., 1998 —24с.

145. Хапенков В. Н. Основы моделирования маркетинговой информации в системе управления торговлей.— М.: Экономика и финансы: ИИ "Триада"., 1997 —308с.

146. Холопова В. Н. Музыкальный ритм. .—М.: Музыка., 1980 — 280с.

147. Цукерман В. С. Музыка и слушатель. .—М.: Музыка., 1972 — 118с.

148. Чаган Н. Г. Социокультурные основания рекламы: теоретический итехнологический аспекты: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. доктора пед. наук. М., 1998 —54с.

149. Чайтанья Дева Б. Индийская музыка.— М.: Музыка., 1980 — 207с.

150. Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра — М.: Музыка., 1983— 173с.

151. Шевель А. В. Импровизация в художественном творчестве.: Автореф. на соиск. уч. ст. канд. филос. наук.— М., 1998 — 20с.

152. Шиллингер Дж. Система музыкальной композиции Шиллингера.— М., Музыка., 1987 — 390с.

153. Школьник—Л. С.; Тарасова Е. Ф. Язык улицы.— М.: Прима., 1997—253с.

154. Шнеерсон Г. Музыкальная культура Китая.— М.: Музгиз., 1952 — 250с.

155. Шоу-Мастер (журнал о профессиональной шоу технике) — 1995б.— №2 — 96с.

156. Штаерман Е. М. Латинские надписи, опубликованные в 1949-1954 гг. //ВДИ,— 1956.—№3,—С. 151-157

157. Эзотерика. Парапсихология: Учебный курс Мюнхенского Института

158. Парапсихологии. Пер. с нем.— М.: Русский капитал., 1992 — 672 с. 174.Энциклопедический словарь по культурологии.— М.: Центр., 1997478с.

159. Юсупов Ф. Мемуары / пер. с франц. /—М.: Захаров и Вагриус., 1998429с.

160. Юэн Д. Джордж Гершвин. /пер. с англ.— М.: Музыка., 1989 — 286с.

161. Arlen М. Thirty Seconds.— N Y.: Straus & Giroux. 1980 —180p

162. Bagenal H. Wood A. Planning for good acoustics.— London: Methuen and Co. 1931 — 120p.

163. Baldwin. Huntley. Creating effective TV commercials.— Chicago: Grain Books. 1972 — 280 p.

164. Canter C. Radio communication and advertising.— N Y.: Concord Books. 1993 —98p.

165. Caples J. Tested advertising methods.— Canada: Prentice-Hall. 1975,—108p.

166. Colon G. True romance. //Sale & Marketing Management—may 1996—p.85-90

167. Dellecave T. Jr. Curing market research headaches. //Sales & Marketing Management.— July 1996 — p. 84-85

168. Edwards Ch. M.; Lebowitz C. F. Retail advertising and Sales promotion.— New Jersey: Prentice-Hall. 1981 — 53lp.

169. Eicoff A. Or your money back.—N Y.: Crown. 1982— 230p.

170. Glatzer R. New advertising: twenty-one successful campaigns from Avis to Volkswaren.— N J.:Citadel Press. 1970 — 220p.

171. Gorn, Gerald J. The effects of music in advertising on choice behavior: a classical conditioning approach. //Journal of marketing.— 1982.—№46 (Winter).—P. 94-101

172. Hopkins C. Scientific advertising. —N. Y.: Bell Publishing—21 lp.

173. Jones J. P. When ads work.— N. Y.: Lexington books. 1995 — 280p.

174. Lord W. A Night to Remember.—New York. 1956 — 121p.

175. Mayer M. Madison avenue. —N. Y.: Harper & Row. 1958 — 148p.

176. Nonverbal communication in advertising /editors Hecker S. Stewart D. W. /Toronto: Lexington Books. 1988 —296 p.196,Ogilvy D. Ogilvy on advertising.— Italy: Prion. 1997—224p.

177. Petzold F. Elementare Raumakustic.— Berlin: Bauwelt Verlag. 1927 — 14p.

178. Popley H. A. The music of India.— London: London music. 1959 — 124p.

179. Reeves R.; Knopf A. Reality in Advertising.— N Y. 1961— 230p.

180. Robinson J. B.; Promotion is a new way to make brand contact with buyers. //The marketing news — april 12. 1993.— P.2—16p.

181. Roman K.; Raphael son J. Writing that works.— N Y.: Harper & Row. — 1981 — 325p.

182. Sampson H. History of Advertising from the earliest time.— London. 1874,— 470p.

183. Smith P. C.; Curnow R. Arousal hypotheses and the effects of music on purchasing behavior. //Journal of applied psychology.— 1966—№50(3).1. P.255-256

184. Spero R. The duping of the american voter: dishonesty and deception in presidential television advertising.— N. Y.:Lippincott & Crowell. 1980389 p.

185. Stewart. D. W.; David H. F. Effective television advertising.

186. Chicago:Lexington. 1986 — 108p.

187. Stone B. Successful direct marketing methods.— Chicago.: Grain Books. 1979 — 420 p.

188. Strauss S. Moving image: the transportation poster in America.— N. Y.: Fullcount Press.— 1984 — 180p.

189. The Media in America; a history /Edidors Wm. David Sloam. J. D. Startt —Northport: Vision press. 1996 — 588p.

190. White H. Whether you spend a little or a lot. music can color commercials. //Advertising age — 1977 — Dec.5 — 55p.

191. Watkins J. The 100 greatest advertisment.— N. Y: Dover Publication.— 190p.

192. Watson F. R. Acoustics of buildings.— N. Y.: Wiley and Sons. 1923222p.

193. Young J. W. A Technique for Producing Ideas.— Chicago: Crain Books. 1975 —450 p.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.