Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 24.00.01, кандидат наук Круглянская Лилия Яковлевна

  • Круглянская Лилия Яковлевна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2014, НОУ ВПО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов»
  • Специальность ВАК РФ24.00.01
  • Количество страниц 176
Круглянская Лилия Яковлевна. Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры: дис. кандидат наук: 24.00.01 - Теория и история культуры. НОУ ВПО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов». 2014. 176 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Круглянская Лилия Яковлевна

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ АРХЕТИПЫ И ИХ КУЛЬТУРНАЯ ПРОЯВЛЕННОСТЬ

1.1. Проблемы гендера в современных культурологических исследованиях

1.2. Архетипы и их гендерные репрезентации в истории культуры

1.3. Гендерные архетипы в современной культурной жизни

Выводы

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

2.1. Проблемы административной культуры в гуманитарных исследованиях

2.2. Формирование и трансформация административной культуры

в России

2.3. Специфика административной культуры в современных

социокультурных условиях

Выводы

ГЛАВА 3. РОЛЬ ГЕНДЕРНЫХ АРХЕТИПОВ В ФОРМИРОВАНИИ

И ТРАНСФОРМАЦИИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАБОТНИКОВ

3.1. Гендерно-архетипическая определяющая поведенческих стратегий субъекта административной культуры

3.2. Генезис и трансформация профессиональных образов и поведенческих стратегий субъекта административной культуры Росси

3.3. Тенденции трансформации гендерных архетипов и поведенческих стратегий административных работников в процессе изменения административной культуры

Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Гендерные архетипы как фактор формирования поведенческих стратегий субъекта административной культуры»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном обществе критически важным становится обращение к культурным реалиям, т.е. изучению образцов поведения, ценностей, традиций и правил, составляющих антропологическую основу и специфику хозяйственной деятельности (включая модели социальных отношений, коммуникативные связи и сотрудничество организаций, государственных и общественных институтов и т.д.). Понимание системной обусловленности поведенческих стратегий и практик субъекта административной культуры (культурой, национальной ментальностью, психологическим типом личности, архетипической составляющей коллективного опыта), являющихся основой деятельности предприятий и организаций, позволит найти «свой» путь успеха на рынке, избежать осложнений при реорганизации и смене руководства, а также сформировать особенный стиль управления, философию и набор организационных ценностей, что определяет актуальность данного разворота исследовательской интенции.

Переход от административно-командной системы с ее патриархальными устоями к демократическим принципам организации управления в институтах власти и государственных учреждений актуализировал проблемы формирования оптимальных управленческих практик и коммуникационно-поведенческих стратегий, обеспечивающих как функционирование самой организации, так и ее взаимодействие с другими социокультурными субъектами. Быстро меняющаяся социокультурная среда в контексте процессов глобализации предъявляет новые требования и к субъектам рынка, и к административным органам власти и управления, практики организационного взаимодействия которых уже не вполне отвечают потребностям общества и рынка.

Особую актуальность, как в теоретическом, так и в практическом отношении, приобретает изучение гендерных аспектов административной культуры. Данная актуальность обусловлена, с одной стороны, расширением женской составляющей и в структуре бизнеса, и в системе управления, где

женщины-руководители начинают значимо конкурировать с мужчинами, вытесняя с ряда должностных позиций (такая картина наблюдается в административных аппаратах большинства организаций - секретариат, отделы кадров, бухгалтерия). С другой стороны, обозначенный аспект не исчерпывает всей многогранности происходящих трансформаций - исторически гендерные отношения имплицитно формировались как социальное взаимодействие неравных статусных групп, что не только ограничивает возможности самореализации работников низших статусных должностей, влияя тем самым на эффективность функционирования организации в целом, но и оказывает влияние на женщин-руководителей. Определение характера и специфики такого влияния приобретает особую актуальность в современных реалиях.

Хотя современные научные исследования уделяют большое внимание формированию организационной культуры, ее миссии и философии, стилю руководства и имиджу руководителя, однако административная культура, модели которой формировались на стыке менеджмента, психологии, социологии, политологии и культурологии, рассматривалась, преимущественно, в контексте государственной власти и государственных институтов. В связи с этим изучаемые аспекты организационной и, в частности, административной культуры, фиксируют лишь отдельные проявления данного феномена. Обзор научной литературы по теме диссертационного исследования позволил выделить наиболее актуальные аспекты темы, которые нуждаются в дальнейшей разработке. Так, при достаточно глубокой разработке областей, связанных с типологией, структурой, этапами формирования административной культуры гораздо менее исследованными оказались связанные с ней гендер-ные аспекты. Во-первых, недостаточно проработаны проблемы архетипиче-ской составляющей поведенческих стратегий субъекта административной культуры, слабо изучены гендерные управленческие архетипы, формирующие коммуникативно-презентационные стереотипы поведения. Во-вторых, отсутствуют исследования, представляющие культурологический анализ влияния гендерных архетипов на формирование и трансформацию имидже-

вой составляющей поведения субъекта в организации. Кроме того, вне исследовательских интересов остаются вопросы, связанные с влиянием гендера и гендерных архетипов как культурно-формирующего фактора, на осуществление работниками административного аппарата своей социокультурной субъектности, формирование их моделей поведения, норм и ценностей межличностной коммуникации. В контекстах различных наук широко представлены исследования архетипов, их проявления в различных социокультурных сферах жизнедеятельности общества - литературе, рекламе, маркетинге, имиджелогии, политологии и др., но за рамками научных интересов остались вопросы изучения механизмов формирования и трансформации архетипов в сфере управления, их влияния на поведенческие стратегии и коммуникативные практики личности в пространстве административной культуры.

В этой связи особую актуальность получает проблема изучения механизмов формирования и трансформации гендерных архетипов как ключевых культурно-образующих факторов, задающих целевые установки, ценностные ориентации и коммуникативно-поведенческие стратегии субъекта административной культуры. В настоящей работе проводится историко-культурологическое исследование тенденций формирования административной культуры под влиянием социокультурных процессов; культурологический анализ механизмов влияния гендерных архетипов на становление и трансформацию поведенческих стратегий и презентационных практик субъекта в административной культуре.

Таким образом, проблема диссертационного исследования обусловлена: слабой изученностью характера и механизмов влияния социокультурных процессов на динамику ценностно-нормативных моделей административной культуры современной России; наличием преобразующего потенциала ген-дерных архетипов в выборе поведенческих стратегий и формировании презентационных практик субъекта административной культуры; отсутствием теоретико-методологических и практических разработок вопросов, связан-

ных с архетипической составляющей деятельности субъекта административной культуры в системе функциональных и межличностных отношений.

Цель диссертационного исследования - исследовать влияние гендер-ных архетипов на формирование, динамику и характер трансформации поведенческих стратегий субъекта административной культуры.

В соответствии с поставленной целью на основе системного подхода определяются следующие задачи исследования.

1) определить и уточнить сравнительные характеристики понятий «гендер» и «гендерные архетипы»;

2) изучить взаимосвязь гендерных архетипов и поведенческих стратегий субъекта административной культуры;

3) проанализировать административную культуру с позиций архетипи-ческого подхода;

4) раскрыть гендерные аспекты поведенческих стратегий в контексте их влияния на субъект административной культуры;

5) провести историко-культурологическое исследование процессов формирования и трансформации гендерных архетипов и поведенческих стратегий субъектов административной культуры России под влиянием социокультурных процессов;

6) выявить тенденции трансформации гендерных архетипов и поведенческих стратегий субъекта административной культуры.

Объектом диссертационного исследования являются гендерные архетипы как культурно-формирующая основа поведенческих стратегий субъекта административной культуры.

Предмет исследования - тенденции и закономерности воздействия гендерных архетипов на поведенческие стратегии субъекта административной культуры.

Методологической основой исследования является культурно-исторический подход к изучаемому феномену, который реализуется на базе системного анализа и опирается методы сравнительного анализа и синтеза.

Теоретико-методологической базой исследования стали фундаментальные работы западных и отечественных исследователей административной культуры; поведенческие стратегии субъекта административной культуры анализировались на основе исследований А.П.Маркова, О.А.Овсяник, С.С.Носова, Е.Р.Исаевой. В основе анализа гендерного аспекта административной культуры использовался гендерный подход (И.С.Клецина, О.А.Воронина, Е.А.Здравомыслова, А.Е.Чирикова и др.). Для исследования маскулинности и фемининности представителей административной культуры и их поведенческих стратегий использовался метод анкетирования, тестирования и метод сравнительного анализа (С.Бэм, К.У.Томас и Р.Х.Килменн, Э.Шейн, В.П.Захаров).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка литературы.

ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ АРХЕТИПЫ И ИХ КУЛЬТУРНАЯ ПРОЯВЛЕННОСТЬ

В качестве одного из инструментов анализа культуры используется категория пола, введенного в культуру с появлением феминистской теории.

Изначально феминизм появился как социально-политическое движение, пропагандирующее идеологию равноправия женщин. Позднее теоретики феминизма в противовес традиционной социальной науке стали формулировать новые методологические подходы к анализу культуры, сформировав таким образом и новую концепцию социокультурного развития общества1.

1.1. Проблемы гендера в современных культурологических

исследованиях

Понятие пола традиционно использовалось для обозначения физиологических и морфологических различий, которые квалифицировали человеческие существа (и другие живые организмы) как женские или мужские. Однако кроме биологических различий между людьми существует еще разделение на социальные роли, отличия в формах деятельности, в поведении, в эмоциональных и ментальных и особенностях. Причем то, что считается "женским" в одном обществе, может определяться как "мужское" в другом и наоборот. Так, еще в 30-е годы двадцатого столетия известный американский антрополог Маргарет Мид писала, что роли отца и матери в изучаемых ею обществах распределялись абсолютно по-разному, определяя позиции женщин и мужчин и в общественной иерархической структуре. Более того, даже сами представления о женском и мужском очень отличаются: "Если те качества темперамента, которые мы считаем женственными - то есть пассивность, отзывчивость, любовь и нежность к детям - могут быть представленными как мужской образец в одном племени, а в другом не приниматься как большинством

1 Философия. Учебник. М.: Тон-Остожье. 2001. С.569.

женщин, так и большинством мужчин, то у нас нет никаких оснований считать такие аспекты поведения обусловленными биологическим полом. Многие, если не все, черты личности, которые мы называем мужскими или женскими, так же мало связаны с полом, как одежда, манеры или форма головного убора, которые общество в данный момент предписывает полам". В дальнейшем многие другие исследователи писали об относительности тех социальных норм, определяемых западной культурой по биологическому полу, а потом выставляются как аксиомы культуры. Проведенные в 70-80-е годы XX века исторические исследования, наглядно продемонстрировали, что представления о типично женском и типично мужском изменяются даже в истории развития одного и того же общества.

Так, в В 70-80-е годы ХХ столетия под влиянием феминистских работ в гуманитарных науках сложилось мнение, что пол биологический и пол социальный - это не одно и то же. Тогда же американский психолог Робертом Столлер ввел понятие «гендер» (от англ. gender - род), которое означало совокупность культурных и социальных норм, предписываемых обществом людям в зависимости от их биологического пола. Ранее понятие «гендер» использовалось исключительно для обозначения грамматического рода. По мнению Столлера разница между гендером и полом и заключается в том, что пол является биологическим, а гендер - психологическим и, значит, культурным феноменом: «Если пол определить как мужской и женский, то гендер соответственно как маскулинный и феминный; маскулинность и феминность могут рассматриваться как совершенно независимые от (биологического) по-ла».2 Идею разграничения понятий «гендер» и «пол» поддержали и развили в дальнейшем феминистки. В теории феминизма всегда рассматривался родовой опыт, а не опыт пола, культурно-психологические, а не биолого-анатомические характеристики. Согласно феминизму, приписывать родовые представления, присущие самой «природе человека», данной культуре, его

2 Философия феминизма и формирование современного тендерного сознания. М.: Современная гуманитарная академия. 2006. С.9.

половым особенностям - означает не воспринимать скрытые посылки, присущие патриархатному типу культуры. К такому типу культуры относятся разделение труда, иерархические принципы подчинения и т.д. Подобные установки, с точки зрения феминизма, имеют не экономические или правовые причины, а культурно-историческую природу. Учитывая такие посылки, межполовые или гендерные отношения, обозначаются феминизмом как один из видов проявления властных отношений, потому что под видом «объективности» воспринимается такая ситуация, в которой одна часть человеческого рода, имеющая свои собственные интересы, представляет одновременно и интересы другой части рода. В подобных культурах женщина предстает лишь как «Другой». Теоретики феминизма полагают, что принципы рационального контроля, применяемые обществом к женщинам и мужчинам, существенно различаются и, соединяя историко-критический анализ прав личности с идеологией, призывают к изменению культуры и ее духовному обновлению во всех сферах жизни современного общества.

Таким образом, возникла идея о необходимости различать биологический пол (англ. sex) как совокупность анатомо-биологических особенностей и пол социальный (англ. gender) как социокультурный конструкт. Социокультурные нормы, а не биологический пол определяют в итоге психологические качества, модели поведения, профессии и виды деятельности мужчин и женщин. Женщина или мужчина определяются обществом не анатомическими особенностями, а выполнением тех или иных социополовых (гендер-ных) ролей. Об этом и сказала С. де Бовуар: "Женщиной не рождаются, жен-

м3

щиной становятся .

Однако, анализируя проблему пола, теоретики феминизма кроме социального и биологического и аспектов обнаружили и третий, символический, или собственно культурный аспект. Женское и мужское начало на гносеологическом и онтологическом и уровнях существуют как элементы культурно-

3 Бовуар С. Де. Второй пол. Т.1: Пер. с франц. М.: Прогресс; СПб.: Алетейя. 1997. С.27.

символических рядов: мужское-рациональное-духовное-божественное-...культурное; женское-чувственное-телесное-греховное- ...природное.

В отличие от биологического аспекта пола, культурно-символический и социальный аспекты содержат неявные установки и ценностные ориентации, сформированные таким образом, что то, что определяется как "мужское" или отождествляется с ним, считается значимым, доминирующим и позитивным, а то, что определяется как "женское" - вторичным, подчиняемым и негативным. Это проявляется в том, что многие феномены и понятия, не относящиеся к полу, божественное и земное, природное и культурное, чувственное, рациональное и многое другое отождествляют с "женским" или «мужским" через существующую культурную символику. В результате формируется иерархия, соподчинение внутри уже этих внеполовых понятийных пар, из-за чего многие понятия и явления обретают "половую" (вернее, ген-дерную) окраску. Чтобы обозначить символико-культурный смысл "мужского" и "женского" стали использовать термины "маскулинный" и "фемининный".

Гендер как аналитический инструмент стал использоваться для изучения культуры и общества в целом. И если ранее при построении системы культурологического и философского знания использовались очевидные базисные онтологические критерии - белое и черное, свет и тьма, женское и мужское, то с конструированием категории гендера о мужском и женском начали говорить как о «начале», задающем четкость всей системе знания, поскольку биологическая определенность пола ярко выражена и вполне устойчива. Более того, мужское и женское онтологическое начало как бы встроено в систему других базовых категорий и, таким образом, трансформирует и свой собственный, первоначальный природно-биологический смысл. Пол стал культурной метафорой, передающей, по мнению Э.Фи, отношение между природой и духом. Дух - это мужчина, а природа - это женщина. Познание таких отношений трактуется как некий агрессивный акт обладания. Пассивная природа мужского и женского подверглась раскрытию, человек под-

чиняет ее себе и проникает в ее глубины. Приравнивание человека познающего дух как мужское воплощение, а природы - как женщине в ее подчиненном положении, изучалось ранее и до сих пор является одной из самых по-

м4

стоянно изучаемых тем западной культуры" .

Изначально в философии женственное, т.е. феминное, символически ассоциировалось с противоположными разуму темными силами богинь земли. В Греции способность женщин к деторождению сравнивали с плодородием природы. Однако именно в античности начался и завершился переход от осознания плодородия, которое свойственно многим архаическим культурам, к принятию богов рациональных. В греческой мифологии наглядно представлена картина замены женских богинь, символизирующих собой связь с природой и землей, мужскими богами, утверждающими власть законов, которые устанавливает человек. Начинает преобладать рациональное мышление, стремление овладеть природой, а не подчиняться ей.

Отражение гротескного мифологического отношения к женщине можно найти в различных поговорках, пословицах, метафорах. Так, например, в средневековой Италии появились метафоры, появившиеся, скорее всего, в раннем Средневековье: «Облик женщины - дьявольское зеркало», «Женское сердце хорошо только снаружи, внутри оно испорчено, как гнилое яблоко».

В разных былинах, новеллах и даже сказках, дошедших до наших дней, мы встречаем прорыв в сознание мифологического страха, уходящего корнями в доисторический период, однако мифы и поныне могут оказывать свое деструктивное влияние.

В индуистской мифологии богиню любви и смерти Кали изображают с четырьмя руками, в двух руках - головы, отрезанные у великанов, а две руки держат обнаженный меч. На шее у богини висит ожерелье, собранное из человеческих черепов. Кали, согласно преданию, пила кровь великанов, убитых ею, а в припадке ярости убила даже своего мужа5.

4 Fee E. Critiques of Modern Science: the Relationship of Feminism to Other Radical Epistemologies // Feminist Approaches to Science. P. 44.

5 Петрова Р.Г. Гендерология и феминология. Москва. 2010. С.69-70.

Третья ипостась богини Кали соотносится с еще одним мифологическим персонажем, символизирующим силу и дух женщин, — это женщина-прародительница, или Старуха. Она олицетворяет собой старость, приближение смерти, зиму, убывающую луну и грядущее возрождение, а всем своим обликом призывает к исцелению и перемене. В трудные врёмена старая женщина должна оказывать помощь; ее вызывают в «чрезвычайных» ситуациях как повивальную бабку, когда рождаются новый дух, существо, песня. По мнению специалиста по языческим обрядам Барбары Уокер Старуху следует воспринимать не как потустороннее, а как метафорическое существо, которое предназначено для особенной цели в условиях чрезвычайных ситуаций. «Старуха способна обозначать тот род силы, которая в наше время абсолютно необходима женщинам. Такая сила способна заставлять мужчину менять его поведение, спасая будущие поколения, да и саму землю... Как правило, мужчины боятся старых женщин, даже если они и не обладают никаким социальным правом.

Подобные архаичные верования способны деструктивно влиять на психику и эмоциональное состояние и современного человека. Мифы существуют в человеческом подсознании в виде матричных материалов, а под воздействием каких-либо определенных факторов могут прорываться в сознание в открытом, но чаще замаскированном виде.

Под влиянием многочисленных русских народных сказок - об Иване-царевиче и Сером волке, о Кощее Бессмертном и Василисе прекрасной и др. появился миф о женщине как пассивном существе, которая должна сидеть и ждать принца на белом коне. Об этом и «Алые паруса» А.Грина. Этот миф и поныне служит сдерживающим фактором в проявлении свободного выбора сексуального и брачного партнера, и в целом при установлении межличностных отношений между женщиной и мужчиной.

Благодаря исходному недоверию к женскому постоянству и убеждению, что женщина в любой момент может подвести, появился миф о женщине, неуверенной в себе. Более того, под давлением представлений, что на

женщин нельзя положиться в серьезных делах, что она не обладает выдержкой и достаточным самообладанием, женщины сами начинают верить в правдивость подобных измышлений и сами перестают себе верить. На производстве миф способствует подозрительному отношению к качеству работы, выполняемой женщиной, что приводит к бесконечным проверкам, контролю и придиркам, снижает самостоятельность работниц, затрудняет принятие ими самостоятельным решениям и, в конечном счете, карьерному продвижению.

Миф о женщине, как о рабочей лошади, происходит из убеждения, что профессиональные способности женщины всегда существенно хуже мужских. Бытует мнение, что для выполнения какой-либо работы женщине необходимо затратить времени в два раза больше, чем мужчине. В соответствии с этим мифом профессиональные успехи женщин часто объясняются необыкновенным упорством, скрупулезностью, усидчивостью. При этом обычно в расчет не принимается умение хорошо организовать свою работу, способность проявлять тактические и стратегические навыки. Женщину в соответствии с мифом зачастую квалифицируют только как «хорошего помощника», ну а в случае несомненных профессиональных достижений о ней начинают говорить, что она «даже горы способна подвинуть» при условии правильного руководства ею.

Миф о «непрофессионализме» женщины происходит из убеждения в ее «незрелости», что легко объясняется разного рода неудачами в работе. Если женщина демонстрирует успехи в работе, то это связывают либо с использованием непрофессиональных подходов, либо с использованием какого-либо мужчины или наличием высокой протекции, но никогда с ее способностями или талантом. При этом обычно подразумевается, что женщина в своей профессиональной деятельности переходит пределы «дозволенного», разрешаемого, и было бы совсем неплохо поставить ее на «место, которого она заслуживает». Этот миф в современном обществе выражается в убеждении, что женщины лучше проявляются в гуманитарных профессиях, в социальной ра-

боте и значительно хуже справляются с заданиями аналитического характера, планированием, техническими работами, словом, со всем тем, что связано с логикой, расчетами и управлением.

Неким обратным предыдущим мифам является миф о суперженщине, являясь как бы противоположным полюсом. Он представляет собой образ женщины, способной на все. Так, в русском фольклоре немало образов суперженщин: Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная, Марья Искусница, Хозяйка Медной горы.6 У Некрасова это женщина, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Суперженщина успешна в работе, счастлива в семейной жизни, великолепно справляется с домашним хозяйством, прекрасно воспитывает детей, помогает другим людям. На нее во всем и всегда можно положиться. В советские времена усиленно муссировался миф о женщине-общественнице, женщине-героине, передовике труда, женщине-матери. Такой миф накладывал на женщину такие требования и обязанности, которые она просто физически не была в состоянии выполнить. Мужчины, находящиеся во власти этого мифа, зачастую ждут от женщины невероятного, а в результате оказываются горько разочарованными, что, как правило, приводит к непониманию друг друга, конфликтам, и, как следствие, разрыву отношений. Причем страдают от этого и мужчины, и женщины, и их дети.

Символизацию гендера в современной культуре показывают и новые образы — «местис», «гриот-историк» и «киборг».

Слово mestiza означает женщину, у которой в крови перемешались разные расы. Mestiza преодолевает культурные, половые, психологические и духовные барьеры. Она является символом противоречивости жизни. Поскольку новой mestiza приходится сталкиваться с противоречиями, она учится вырабатывать в себе терпимость, всесторонне оценивать различные культуры. У такой женщины есть множество личин. Устранение противоречий между женщинами и мужчинами, между белой расой и цветной, возможно лишь че-

6 Люсин В.Н. Особость архетипов женского/девичьего успехов в русской сказке // Общественные науки и современность. 2000. № 4. С.88-102.

рез устранение трещины, лежащей в основе нашего образа жизни, культуры, языка и наших мыслей. Таким образом происходит массивное искоренение дуализма.

Следующий образ - «гриот-историк» - это африканский придворный персонаж, в обязанности которого входит прославление членов царской фамилии. «Гриот-историк» - обычно мужчина, но в современной культуре это образованная женщина, занимающаяся разными науками. Она знакома с представлениями как Запада, так и Африки, интегрирует их, формируя новый вид знания — афро-американскую науку о женщине, с единым языком, общим восприятием и методологией. В стремлении постичь суть вещей она открывает в своем сознании «все новые земли».

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Круглянская Лилия Яковлевна, 2014 год

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева И.В, Бетина О.Б. Организационная культура. Учебное пособие. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», 2010, 293 с.

2. Антонов В.Ф. Книга для чтения по истории России XIX в. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, 400 с.

3. Альтшуллер А.А. Имидж и самопрезентация в бизнесе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003, 160 с.

4. Ариарский М.А. Прикладная культурология. - 2. изд., испр. и доп. - СПб.: ЭГО, 2001, 287 с.

5. Архетип: культурологический альманах. - Шадринск, 2000. - Вып. 2.

6. Белобрагин В.В., Белобрагин В.Я. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. // РЯ в образовании. - 2004, № 2, с. 63.

7. Бовуар С. Де. Второй пол. Т.1: Пер. с франц. - М.: Прогресс; СПб.: Але-тейя, 1997.

8. Богуш Л. Гендерная культура, или о типологии взаимоотношений полов в организациях. - СПб.: Наука, 2000.

9. Большакова А.Ю. Гендер и архетип: «Первозданная женщина в современном мире». // Журнал «Общественные науки и современность», 2010, № 2, с.167-168.

10.Большакова Ю.А. Гендерный архетип и проблемы автора. // Журнал «Со-циосфера», 2010, № 5, с.15-29.

11.Брылева Л. Г. Культурологическая типология жизненных стратегий человека // Феномен опережения как приоритетный критерий модернизации образования взрослых в России. / Под ред. В.В.Горшковой. - СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2007, с.187-194.

12.Брылева Л.Г. Онтология самореализации личности как предмет прикладной культурологии. - Автореф. на соиск. уч. степени доктора культурологии. - СПб.: СПбГАК, 1998, 41 с.

13.Василюк Ф.Е. Культурно-антропологические условия возможности психотерапевтического опыта / Ф.Е.Василюк // Культурно-историческая психология. - 2007. № 1. С.80-92.

14.Вебер Макс. Харизматическое господство // Социс. - 2008. - № 5. - С. 27.

15.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Экономистъ, 2006, 670 с.

16.Власенко Е. Проблема архетипов и архетипических образов в литературоведении. // Сетевой литературный альманах «Альциона». - 2009, № 14.

17.Воронина О.А., Клименкова Т.А. Генедр и культура // Женщины и социальная политика (гендерный аспект). - М., 1992. С.10-22.

18.Гвоздева Е.С., Герчиков В.И Штрихи к портрету женщин-менеджеров // Социологические исследования. - М., 2000, № 11, с. 36-44.

19.Гендерная дискриминация: проблемы, подходы, решения. Сб. н. статей. -Иваново, Издательство «Ивановский государственный университет», 2008, 336с.

20.Гендерное равенство в современном мире. Роль национальных механизмов. / Отв. ред. и сост. О.А.Воронина. — М.: МАКС Пресс, 2008, 772 с.

21.Данзае Э. Административная теория в 80-е годы // Государственная служба за рубежом. - 1995, № 9, с.23.

22. Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России с XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма. - М.: Наука, 1987.

23.Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн. 2. - М.: РАГС, 2000. - 536 с.

24.Дессау В. А. Гендерные стереотипы интеллекта у женщин с различными стратегиями профессионального развития. - Автор. дисс. на соиск. уч. степени канд. псих. наук. - СПб, 2010, 24 с.

25.Додонова М.И. Исторический опыт организации секретарской службы в России // Секретарское дело, 1997, N 1.

26.Егорова Л. С., Степанова С. М. Гендерный подход в менеджменте: Учеб. пособие. - Иваново: Издат. центр «Юнона», 2002, 100 с.

27.Жеребкина И. Субъективность и гендер: гендерная теория субъекта в современной философской антропологии. Уч. пос. - СПб.: Алетейя, 2007, 312 с.

28.Запесоцкий А.С., Марков А.П. Современная культурология как научная парадигма. // Вопросы философии. - 2010, № 8, с.76-88.

29.Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Авто-реф. дис. канд. фил. наук. - М., 1997.

30.3дравомыслова Е., Темкина А. Понятийное поле исследования гендерных отношений//Гендерные отношения в современной России: исследования 1990-хгодов: Сборник научных статей. / Под ред. Л.Н.Попковой, И.Н.Тартаковской. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003.

31.3езина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры: Учеб. Пособие для студ. Вузов, обучающихся по спец. «История». - М.: Высш. Шк., 1990, 432 с.

32.3мановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. - СПб.: Речь, 2005, 144 с.

33.Иващенко А. А. Архетипы корпоративной культуры. // Технологии управления маркетингом. - 2007, N0 4 (4). - С. 88-96.

34.Ильиных С.А. Гендерная асимметрия. Поиск причин и основных путей ее преодоления: Монография. - Новосибирск: НГАСУ, 2006, 447 с.

35.Ильиных С.А. Гендерная концепция организационной культуры. - Авто-реф. докт. дисс на соиск. уч. степени докт. социол. наук, Новосибирск, 2009, 31 с.

36.Илюшенко М.П. История делопроизводства в дореволюционной России. -М.: РГГУ, 1993.

37.История государственного управления России. / Под ред. Игнатова В. Г. -Ростов на Дону, изд. «Феникс», 2002, 608 с.

38.Калюжный А. А. Особенности построения профессионального имиджа. // Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. - М.: ГУУ, 2006. - № 3(19). - С. 59.

39. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой.- СПб.: Питер, 2001, 320 с.

40.Карепова Э. Архетипические паттерны поведения у женщин как основа формирования жизненного сценария. // Мужчина и Женщина. - Библиотека Пси-фактора, электронный портал.

41.Карпенко О.Н. Место и роль бюрократии в процессе демократической трансформации российского общества. - Автореф. дис. канд. полит. наук. - Казань, 1999, 24 с.

42.Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1998. - 92 с.

43.Клецина И. С. Психология гендерных отношений. Дис. ...д-ра психол. наук. - СПб., 2005.

44.Козлов В. Д. Управление организационной культурой. - М.:Изд-во Акак-демии общест. Наук, 1990, 44 с.

45.Конькова А.Ю. Статус канцелярских служащих в пореформенной России XIX века // Секретарское дело, 1997, N 2.

46.Конькова А.Ю. Развитие средств связи и стенографии в России во второй половине XIX века и появление женского труда в государственном аппарате // Секретарское дело, 1999, N 2.

47.Короленко Ц.П. Мифология пола. - Канн, 1994, 284 с.

48.Кочкина Е.В. Женщины в российских органах власти// Общественные науки и современность. - М., 1999. № 1. с.173-183.

49.Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме / Ю.Д.Красовский. -М.: ИНФРА-М, 1997. - 368 с.

50.Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник / Ю.Д.Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 488 с.

51.Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. - М.: Эксмо, 2008, 944 с.

52.Кудряшова Е.В.. ЛИДЕР. Исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. - Архангельск, 1996, 226 с.,

53.Кузнецов С. Л. Совершенствование государственного аппарата в начале 1920-х гг. (Отдел нормализации НК РКИ) // Делопроизводство, 2002, N 2.

54.Кузнецов С.Л. Первые шаги совершенствования советского государственного аппарата // Советские архивы, 1987, N 2.

55. Кузьмина Е.С. Онтологический статус имиджа с современной культуре. -Автореф. на соиск. уч. ст. канд. культурологи. - СПб., 2012, 22 с.

56.Кузьмина О.В. Антропологические матрицы рекламы в современной культуре. - Автореф. на соиск. уч. ст. канд. культурологи. - СПб., 2013, 24 с.

57.Кузьмина О.В. Культурно-антропологические матрицы современных маркетинговых коммуникаций / О.В.Кузьмина // Вопросы культурологии. 2012. №12. С. 21-26.

58.Культура государственного служащего. Учебник // Под ред. Проф. В.Г.Игнатова. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004, 528 с.

59. Логинова О.Б. Диагностика организационной культуры предприятий сферы услуг. - СПб: НОУ ВПО «Институт бизнеса и права». - 2011.

60.Львов Д.В. Архетипическая составляющая организационной культуры. -.

61.Люсин В.Н. Особость архетипов женского/девичьего успехов в русской сказке. // Общественные науки и современность. 2000, № 4, с.88-102.

62.Лян Кунь. Идейные основания культа женственности в русской культурной традиции// Вопросы философии. - М., 2013, №2, с. 128-136.

63. Малышева М.М. Идентификация женщин в послевоенной и посткоммунистической России. // Судьбы людей: Россия XX век. Биографии семей как объект социологического исследования. М.: ИС РАН, 1996. с. 276-297.

64.Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипа. - СПб: Питер, 2005, 335 с.

65.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. - СПб.: СПбГУП, 2005, 365 с.

66.Марков А.П. Проектная культура специалиста как условие его профессиональной успешности. // Вестник Казанского гос. университета культуры и искусств. 2003. № 1. С. 56-60.

67.Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: Питер, 2003, 718 с.

68.Мельникова А.А. Представления о деятельности в русской ментальности: аспект языкового анализа// Вопросы культурологи. - М., 2009, № 11, с.70-73.

69.Мещеркина Е.Ю. Институциональный сексизм и стереотипы маскулинности. // Гендерные аспекты трансформации / Под ред. М.М.Малышевой. Демография и социология. Выпуск. 15. М.: Институт социально-экономических проблем народонаселения. 1996. с.196-206.

70. Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопр. психол. - 2000. № 1. С.68-86.

71.Мосина Л. Имидж профессионала, или Как быть востребованным в своей профессии. // Сборник научных трудов КГУ. - Краснодар: МРЦПК, 2001, с. 38.

72.Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. - М.: Яуза, изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998, 208 с.

73.Овсяник О.А. Гендерные стратегии адаптационного поведения взрослых женщин. // Журнал «Современные исследования социальных проблем». -№ 4, т.8, 2011, с.

74. Организационная культура госслужбы. / Авторский коллектив под руков. В. Л. Романова. - М.: РАГС, 2001.

75.Осипова Е. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента. - Электронный ресурс http://piter-consult.ru/home/Articles/hr-managment-articles/HR-stratrgic-managment.html

76.Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: Омега-Л, 2007, 266 с.

77.Парыгин Б. Д., Мельникова А. А. Интегральная гуманитарная теория: концептуализация соединения психологии с культурологией, философией, социологией и лингвистикой// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2012. Т.5. № 2. С. 5-14.

78.Пелих А.С., Кизимова Т.Г., Пронченко А.Г. Имидж делового человека. -М.: Приор, 1997, 112 с.

79.Перелыгина Е.Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия. - М.: Дрофа, 2003. 324 с.

80.Перелыгина Е.Б. Оптимизация процесса формирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. - М.: Интеллект-Центр, 2003, 320 с.

81.Петрова Р.Г. Гендерология и феминология. Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. - 272 с.

82.Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986, 424 с.

83.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук / Киев: Ваклер, 2001, 698 с.

84.Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной.- СПб.: Питер, 2003, 479 с.

85.Предтеченский А. В. Очерки общественно-политической истории России в первой четверти XIX века. — М.-Л., 1957.

86.Равные права и равные возможности женщин и мужчин в сфере высшего образования. Гендерное образование в России. Сборник материалов / Составители Е.А.Баллаева, О.А.Воронина, Л. Г.Лунякова. — М.: МАКС Пресс, 2008, 250 с.

87. Римашевская Н.М. Гендерные аспекты социально-экономической трансформации в России// Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общей редакцией М.М.Малышевой. - М.: Academia, 2002. с.243-257.

88.Руткевич А.М. Архетип// Культурология. ХХ век: Энциклопедия / Сост. Левит С.Я. - СПб., 1998, Т. 1: А-Л.

89.Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 1992, 238 с.

90.Рябова Т.Б. Гендерные стереотипы в политической сфере современного российского общества: социологический анализ. - Автор. дис. на соискание ученой степени доктора социологических наук. - Нижний Новгород, 2009, 43 с.

91.Рябова Т.Б. Гендерные стереотипы и гендерная стереотипизация: методологические подходы / Т.Б.рябова //Женщина в российском обществе. -Иваново: Ивановский государственный университет, 2001. - № 3. - С.3-12.

92.Санкина Л.В. "Статс-секретари Екатерины II" // Секретарское дело, 1996, N 2(4).

93.Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003, 456 с.

94.Технологии конструирования гендера: Учебно-методический комплекс/ Под ред. И.С.Клециной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. -277с.

95.Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера// Хрестоматия феминистских текстов. Переводы/ Под ред. Е.Здравомысловой, А.Темкиной. СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2000. с.193-219.

96.Фатиев Н.И., Хабаров А.Ю. Организационная культура и парадоксы ее развития // Вопросы культурологии, 2010, № 11, с. 77-82.

97.Философия. Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидорина, В.П.Филатова. - М.: Тон-Остожье, 2001.

98. Философия феминизма и формирование современного гендерного сознания. / Под ред.: И.В. Полозовой, Н.Ф. Медушевской. - М.: Современная гуманитарная академия, 2006, 70 с.

99. Хабаров А.Ю. Трансформация организационной культуры в процессе глобализации. - Автореф. на соиск. уч. ст. канд. культурологи. - СПб., 2011, 18 с.

100. Хасбулатова О.А. Российская тендерная политика в XX столетии: мифы и реальность. - Иваново: Иван. гос. ун-т, 2005. 372 с.

101. Хорни К. Женская психология. / Восточно-Европейский институт психоанализа. - СПб.: Питер, 1993, 150 с.

102. Хоткина З.А. Гендерный подход к анализу труда и занято-сти//Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общей редакцией М.М.Малышевой. М.: Academia, 2002. с.358-377.

103. Чепуренко А.Ю, Обыденнова Т.Б. Отношения в малом предпринимательстве: проблемы работающих женщин//Общественные науки и современность. 2000. № 4. с.41-50.

104. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ «Я» // Социол. исследования. 2000, № 11, с.45-56.

105. Шабельников И.В. Роль имиджа сотрудника в текучести кадров. // Кадровая служба и упр. персоналом предприятия. - 2007, № 7, с. 81.

106. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технология управления. - М.: Академический проект, 2006, 270 с.

107. Шеманов А.Ю. Самоиндентификация человека как антропогенетиче-ский феномен. - Автореф. на соиск. уч. ст. докт. Философ. наук. - М., 2008, 39 с.

108. Шепелев Л.Е. Чиновный мир России: XVIII-начало XX века. - СПб.: "Искусство-СПБ", 1999.

109. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002.

110. Шлык Л.Н. Политическая культура как социокультурное явление. // Автореферат на соискание ученой степени кандидата культурологи, Челябинск, Гос. Академия культуры и искусств, 2004.

111. Шмидт С.О., Князьков С.Е. Документы делопроизводства правительственных учреждений России XVI-XVII вв. - М.: МГИАИ, 1985.

112. Штайрер Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы. -Журнал «Управление персоналом», М., 2004, № 4, с.37-38.

113. Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. - М.: ПЕР СЭ, 2008, 316 с.

114. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции. // СОЦИС, 1996, № 7, с.50.

115. Щербина С.В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике. - Автореф. дис. канд. эк. наук. - М.: 1999.

116. Эвола. Ю. Метафизика пола. / Пер. с франц. - М.: Беловодье, 1996, 448 с.

117. Элиаде М. Аспекты мифа. - М.: Изд. Академический проект, 2010, 256 с.

118. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: «Университетская книга». АСТ, 1996.

119. Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов. - М.: Харвест, 2005, 400 с.

120. Якимчук Н.Н. Трансформация административной культуры России под воздействием современных политических процессов. - Дис. канд. полит. наук. - СПб, 2002.

121. Jann W. Staatliche Programme und Verwaltungskultur. - Opladen, 1983.

122. Handy C. Understanding organizations. - London: Penguin Books, 1985.

123. Genevieve Soter Capowcki "Designing a Cotporate Identify", Management Reviw, Junt, 1993.

124. Lundberg C. On feasibility of cultural intervention of organizations. // Frost P. et al. Organizational culture. - Newbury Park etc.: Sage publication, 1989, p.171-172.

125. Martin J., Siehl C. Organizational culture and counterculture: an uneasy symbiosis//Organizational Dynamics. Autumn 1983, р. 52-64.

126. Maslow A.H. Toward a Psychology of Being (2nd ed.). Princeton, New York: Van Nostrand, 1968. - с. 115

127. Maslow A.H. Motivation and personality. Rev. ed. N.Y.: Harper and Row, 1970. - с. 153-172.

128. Morgan G. Image of organization. - Beverly Hills: Sage. 1986. - 184 p.

129. Neuberger O. Fbhren und gefehrt werden. 3. Aufl. - Stuttgart: Enke. 1990. -322 s.

130. Hamir B., House R. J., Arthur M. B. The motivational effects of charismatic leadership: A self-concept based theory//Organization Science. - 1993. - Vol. 4. - N 4. - p. 577.

131. Conger J.A., Kanungo R. N. Charismatic leader- ship. The elusive factor in organizational effectiveness. - San Francisco/London. - 1988.

Список публикаций автора по теме диссертации:

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК МО и НРФ для публикации основных результатов диссертационных исследований:

1. Круглянская Л.Я. Архетипы лидера и глубинные основания культуры: лингво-культурологическое исследование. [Текст] / А.А.Мельникова, Л.Я.Круг-лянская // Общество. Среда. Развитие. - СПб, 2013. - № 1. - С.194-197. (0,5 п. л., авторских 50%)

2. Круглянская Л.Я. Взаимосвязь оснований русской культуры и тендерных архетипов в контексте цивилизационной динамики [Текст] / А.А.Мельникова, Л.Я.Круглянская // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов, 2014. - № 2. Ч. 2. - С. 131-133. (0,4 п.л., авторских 50%).

3. Круглянская Л.Я. Трансформация гендерных архетипов административной культуры под влиянием социокультурных процессов. [Текст] / Л.Я.Круглянская // Вопросы культурологии. - М., № 6, 2014. - С.92-97. (1 п.л., авторских 100%)

Статьи в международных и всероссийских научно-практических изданиях:

1. Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря: Справочник. [Текст] / Л.Я.Круглянская // Изд. 3-е, перераб. и доп. - СПб.: «Издательский дом Гер-да», 2007. - 448 с. (17,8 п.л., авторских 100%)

2. Круглянская Л.Я. Организационная культура как фактор мотивации студентов к обучению [Текст] / Л.Я.Круглянская // Социальная психология сегодня: наука и практика: сб. материалов III межвузов. науч.-практ. конф., 18 июня 2008 г. - СПб.: СПбГУП, 2008. - С.57-59. (0,2 п.л., авторских 100%)

3. Круглянская Л.Я. Социально-психологические аспекты профессии «секретарь» [Текст] / Л.Я.Круглянская // Социальная психология сегодня: наука и практика: сб. материалов IV межвузов. науч.-практ. конф., 22 марта

2009 г. - СПб.: СПбГУП, 2009. - С.62-63. (0,2 п.л., авторских 100%)

4. Круглянская Л.Я. Изучение управленческой этики как необходимое условие формирования профессионализма молодых специалистов [Текст] / Л.Я.Круглянская // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном ВУЗе: сб. материалов XV междунар. науч.-метод. конф., 29 октбяря

2010 г. - СПб.: СПбГУП, 2009. - С.128-129. (0,2 п.л., авторских 100%)

5. Круглянская Л.Я. Профессиональная компетентность секретаря как субъекта административной культуры [Текст] / Л.Я.Круглянская // Социальная психология сегодня: наука и практика: сб. материалов V межвузов. науч.-практ. конф., 17 июня 2010 г. - СПб.: СПбГУП, 2010. - С.50-51. (0,1 п.л., авторских 100%)

6. Круглянская Л.Я. Имидж секретаря в системе формирования административной культуры организации [Текст] / Л.Я.Круглянская // Реклама и PR в России: современное состояние и проблемы развития: сб. материалов VIII всероссийской. науч.-практ. конф., 12 февраля 2010 г. - СПб.: СПбГУП, 2011. - С.67-69. (0,2 п.л., авторских 100%)

7. Круглянская Л.Я. Изучение административной культуры как необходимое условие обучения будущих менеджеров [Текст] // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном ВУЗе: сб. материалов ХVI меж-

дунар. науч.-метод. конф., 28 октября 2011 г. - СПб.: СПбГУП, 2001. - С.250-251. (0,1 п.л., авторских 100%)

8. Круглянская Л.Я. Профессиональная пригодность административных работников как необходимое условие эффективной деятельности аппарата управления [Текст] / Л.Я.Круглянская // Социальная психология сегодня: наука и практика: сб. материалов VI межвузов. науч.-практ. конф., 18 марта 2011 г. - СПб.: СПбГУП, 2011. - С.141-143. (0,2 п.л., авторских 100%)

9. Круглянская Л.Я. Гордиенко Н.Н. Гендерная асимметрия в управлении как фактор мотивации женского предпринимательства [Текст] / Л.Я.Круглянская, Н.Н.Гордиенко // Социальная психология сегодня: наука и практика: сб. материалов VII межвузов. науч.-практ. конф., 20 марта 2012 г. -СПб.: СПбГУП, 2012. - С.144-145. (0,1 п.л., авторских 70%)

10. Круглянская Л.Я. Гендерные стереотипы и статус профессии [Текст] /

Л.Я.Круглянская // Женщины и мужчины в контексте исторических перемен: материалы V междунар. научн. конф. РАИЖИ и ИЭА. - Тверь, 2012.- Т.2. -С.202-205. (0,3 п.л., авторских 100%)

11. Круглянская Л.Я. Имидж специалиста по социальной работе как представителя административной культуры [Текст] / Л.Я.Круглянская // Социальная работа: проблемы и перспективы: сб. материалов VII межвузов. науч.-практ. конф., 22 марта 2013 г. - СПб.: СПбГУП, 2013. - С.109-111. (0,2 п.л., авторских 100%)

12. Круглянская Л.Я. Личностные характеристики в структуре профессионально важных качеств муниципальных служащих [Текст] / Ю.И.Виданова, Л.Я.Круглянская // Социальная психология сегодня: наука и практика: сб. материалов VIII межвузов. науч.-практ. конф., 20 марта 2013 г. - СПб.: СПбГУП, 2013. - С.37-39. (0,2 п.л., авторских 40)

13. Круглянская Л.Я. Архетипическая составляющая профессионального имиджа в пространстве административной культуры [Текст] / Л.Я.Круглянская, М.В.Вагина // Культура. Духовность. Общество: материалы

VII Междунар. научно-практ. конф., 31 октября 2013 г. - Новосибирск, 2013. - С.160-164. (0,3 п.л., авторских 70%)

14. Круглянская Л.Я. Гендерный аспект оснований русской культуры [Текст] / А.А.Мельникова, Л.Я.Круглянская // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: сб. материалов IX Межвуз. научно-практ. конф., 21 марта 2014 г. - СПб: СПбГУП, 2014. - С.70-71. (0,1 п.л., авторских 50%)

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.