Формирование организационно-экономического механизма управления киноотраслью в РФ тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.05, кандидат наук Беляева, Татьяна Владимировна

  • Беляева, Татьяна Владимировна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2013, Москва
  • Специальность ВАК РФ08.00.05
  • Количество страниц 158
Беляева, Татьяна Владимировна. Формирование организационно-экономического механизма управления киноотраслью в РФ: дис. кандидат наук: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда. Москва. 2013. 158 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Беляева, Татьяна Владимировна

Введение

Глава 1. Теоретические основы функционирования киноотрасли

1.1 Роль кинематографии в развитии сферы культуры

1.2 Основные стадии и структуры управления в киноотрасли

1.3 Институциональная основа организационно-экономических механизмов киноотрасли

Глава 2. Принципы функционирования организационно-экономического механизма управления в киноотрасли

2.1 Особенности зарубежных систем управления кинематографией

2.2 Характеристика процесса финансирования кинопроизводства

2.3 Основные факторы, оказывающие влияние на формирование киноотрасли

Глава 3. Меры по совершенствованию организационно-экономического механизма управления киноотраслью

Заключение

Список использованной литературы и источников: Приложение 1

144

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», 08.00.05 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Формирование организационно-экономического механизма управления киноотраслью в РФ»

Введение

Кинематография представляет собой неотъемлемую составляющую культурной жизни общества. Кинопроизведение затрагивает наиболее актуальные проблемы человечества, формирует мнения и настроения, что обуславливает социальный эффект функционирования кинопроизводства. При ярко выраженном социальном характере функционирования механизмов киноотрасли, немаловажными элементами ее развития являются и коммерческие результаты кинодеятельности.

Актуальность исследования. Кинематография сочетает в себе рыночный характер деятельности и высокую степень социальной значимости, что делает ее одной из существенных составляющих развития социально-экономических отношений в обществе. Киноотрасль в РФ в настоящий момент стремительно развивается, во многом следуя общемировым тенденциям, но отставая от развитых киноиндустрии мира по ряду показателей. Наличие различных проблем значительно затрудняет кинопроизводственную деятельность, так как для эффективного функционирования производства фильмов киноотрасль должна быть обеспечена необходимыми ресурсами: техническими, человеческими, институциональными, финансовыми. Подобные проблемы во многом обусловлены недостаточно развитой и несовременной системой управления. Формирование эффективных организационно-экономических механизмов управления киноотраслью выходит на первый план на пути создания конкурентоспособной киноиндустрии и налаживания стабильного производства отечественных фильмов. Разработка таких механизмов становится первоочередной для различных специалистов отрасли, членов киносообщества, государства.

Основной целью исследования является поиск путей совершенствования организационно-экономических механизмов управления киноотраслью на основе систематизации ключевых принципов их формирования.

В соответствии с данной целью сформулированы и обоснованы следующие задачи исследования:

• исследовать отечественные и зарубежные системы управления кинематографией и определить место и роль кинематографии в развитии сферы культуры, а также общую структуру и институциональные основы киноострасли;

• определить основные факторы развития киноотрасли и проанализировать существующий порядок и механизмы финансирования;

• сформировать рекомендации по повышению эффективности функционирования киноотрасли и разработать инфраструктурный проект по внедрению института кинокомиссий;

• разработать предложения по реформированию системы государственного управления и поддержки кинопроизводства в целях обеспечения возвратности государственных средств.

Предмет исследования.

С учетом вышеизложенного, предметом исследования в данной работе являются проблемы формирования и функционирования организационно-экономических и финансовых механизмов управления киноотраслью. Объект исследования.

Соответственно, объектом исследования выступает киноотрасль. Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретической основой работы явились исследования зарубежных и отечественных авторов в области экономики общественного сектора, экономики сферы услуг и экономики культуры, затрагивающие проблемы киноотрасли и факторов ее развития. Материалом для исследования в данной работе послужили действующее федеральное законодательство, законодательные акты субъектов федерации, а также прочие нормативно-правовые акты.

Методологической основой диссертационной работы явились новейшие исследования и труды российских ученых в области управления

кинематографией, социально-культурной сферой в целом, законодательные акты Российской Федерации, постановления и указы Правительства. Данное исследование опирается на работы таких ученых, как А.А.Голутва, И.Е.Кокарев, П.К. Огурчиков, В.И. Сидоренко, Э.А. Пичугин, М.И. Жабский, Г.П.Иванов, E.H. Жильцов, Е.В. Егоров, Г.А. Ахинов, H.A. Восколович, И.Н. Молчанов. В рамках подготовки работы рассматривались последние диссертационные исследования по данной тематике. В работе обобщается имеющаяся информация об истории развития и современного состояния российской киноиндустрии, выдвигаются гипотезы относительно тенденций ее развития. Основой исследования становится системный анализ киноотрасли с рассмотрением основных механизмов ее функционирования.

Для достижения цели исследования были применены следующие общенаучные методы: наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировка.

Постановка проблемы поиска данных и оценки их качества: проблемы развития киноотрасли довольно широко анализируются в современных исследованиях, наибольшее внимание уделяется аспектам управления киноотраслью, государственному финансированию. Однако, в связи с развитием отечественной киноиндустрии и ее сближением с тенденциями мировой киноотрасли комплексных исследований по данной проблеме немного. Информационной базой исследования послужили материалы периодических и научных изданий; данные официальной государственной статистики; информационно-аналитические исследования и тематические обзоры международных и российских организаций; нормативные документы министерств и ведомств, законодательные акты; web-сайты зарубежных и российских организаций. Кроме того, в процессе диссертационного исследования были использованы данные из открытых источников информации (базы данных по основному продукту киноотрасли - кинофильмам) и данные профильных исследовательских организаций; результаты авторских разработок. Важно отметить, что степень раскрытия информации в

киноотрасли невысока, что определяет ограниченность доступных для исследования данных. Значения основных показателей могут значительно различаться в зависимости от источника.

Пространственно-временной контекст: кинематограф возник только в начале XX века, с тех пор начав свое бурное развитие. В рамках проводимого исследования будет интересно проанализировать развитие кино в России в последние десятилетия, в момент когда началась совершенно новая стадия развития этого процесса. Российская киноотрасль будет проанализирована на фоне основных тенденций развития мировой киноиндустрии.

Научная новизна результатов диссертационного исследования, выполненного автором, заключается в том, что:

• определены роль и место кинематографии в сфере культуры. Обосновано, что развитие рыночных отношений способствовало условному делению услуг культуры на две группы, где в первой главенствуют коммерческие принципы, во второй - неприбыльные виды деятельности с сильным социальным эффектом. При этом специфика сферы кинематографии состоит в сочетании высокой социальной значимости производимых благ с большой степенью их коммерциализации, в частности, приближение их производства и реализации к рыночным условиям позволяет обеспечивать отрасль необходимыми ресурсами, а продукт кинопроизводства, художественный фильм, оказывает влияние на формирование в обществе духовных ценностей;

• выявлены основные факторы, влияющие на формирование в РФ киноотрасли, что позволяет определить ключевые проблемы и возможные точки роста. К факторам, которые позитивно влияют на развитие кинопроизводства, относятся: рост доходов, получаемых от российского кино, а также расширение ресурсной базы и увеличение числа организаций кинопоказа. Среди факторов, оказывающих отрицательное влияние, можно выделить: проблемы организации финансирования отрасли и низкую рентабельность современного кинопроизводства, общую низкую оснащенность

кинозалами, а также развитие в России видео- и интернет-пиратства, и отставание от мировых тенденций в управлении кинематографией;

• сформированы рекомендации по повышению эффективности функционирования киноотрасли. Подготовлены предложения и разработан инфраструктурный проект по внедрению на федеральном и региональном уровнях института кинокомиссий, которые должны предоставлять информацию о кинопроизводственных и сервисных компаниях, о наличии натурных площадок, а также информацию о действующем законодательстве и порядке взаимодействия с государственными органами для получения в регионах РФ разрешений на съемки и налоговых льгот. Это позволит укрепить систему институтов и будет способствовать развитию отрасли через реализацию проектов совместного с другими странами кинопроизводства;

• подготовлены предложения по совершенствованию системы государственного управления киноотраслью и поддержки кинопроизводства как посредством регулятивных мер, так и налаживанием эффективного механизма финансирования, согласно которому государство рассматривается как инвестор, финансирующий кинопроизводство. Предложены основные принципы совершенствования функционирования Фонда социально-экономической поддержки отечественной кинематографии, включая принцип возврата государственных средств и выбор критериев для отбора получателей государственных средств.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что результаты, полученные автором в ходе исследования, дополняют имеющиеся экономико-теоретические представления по проблемам киноотрасли.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в том, что положения данной работы могут быть использованы в качестве руководства для участников киноотрасли, в том числе и на государственном уровне. Проработанные вопросы всесторонне описывают

киноотрасль, процесс финансирования и общую ситуацию в отрасли. Предлагаемые решения проблем киноотрасли и рекомендации по их преодолению могут быть приняты в качестве основы ее реформирования.

Ключевые результаты диссертационной работы могут быть положены в основу практической деятельности организаций сферы культуры, а также органов государственной власти, регулирующих деятельность организаций кинематографии.

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Полученные в ходе диссертационного исследования результаты соответствуют следующим пунктам паспорта специальности ВАК 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: сфера услуг): 1.6.109 - Совершенствование организации и управления в условиях рынка; 1.6.122 - Соотношение рыночных и государственных регуляторов в развитии отраслей и комплексов сферы услуг; 1.6.124 - Формы государственной поддержки отечественных производителей в сфере услуг; 1.6.127. Экономические основы функционирования некоммерческих организаций в сфере услуг.

Апробация работы. Основные положения исследования были представлены на следующих международных научно-практических конференциях:

- XVII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010» состоявшейся 12-15 апреля 2010 г. в Москве;

- XVII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011» состоявшейся 11-15 апреля 2011 г. в Москве;

- XIX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2012» состоявшейся 9-13 апреля 2012 г. в Москве;

- XX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2013» состоявшейся 8-13 апреля 2013 г. в Москве.

Публикации. Основные выводы и положения исследования отражены в 7 публикациях, общим объемом 1,2 п. л. 3 работы опубликованы в рецензируемых журналах, входящих в список ВАК - 0,8 п.л.

Логика исследования и структура работы. Логика исследования обусловлена целью и задачами, поставленными в исследовании. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка использованной литературы.

В первой главе рассматриваются теоретические основы, определяющие принципы функционирования киноотрасли. В первую очередь, определяется роль и место кинематографии в общей системе отраслей культуры. Акцент здесь делается на возможностях кинематографии в направлении развития сферы культуры. Понять логику функционирования и построения киноотрасли помогает рассмотрение структуры управления киноотраслью с выделением основных стадий кинопроцесса. Действующие организационно-экономические механизмы кинототрасли базируются на определенной институциональной основе, которая является специфичной для каждого государства, а в России обладает рядом отличительных особенностей. В первой главе описываются ключевые законодательные акты и соглашения, лежащие в основе функционирования киноотрасли.

Во второй главе проводится всесторонний анализ организационно-экономического механизма управления киноотраслью. Для понимания направлений развития отечественной киноиндустрии исследуются ряд систем управления кинематографией в различных странах с выделением основных отличительных черт и механизмов этих систем. Рассмотрение процесса финансирования кинематографа позволяет комплексно взглянуть на проблемы киноотрасли. Решение проблемы финансирования является основополагающим

в рамках совершенствования всей системы. Характеристика как положительных, так и отрицательных факторов, оказывающих влияние на формирование киноотрасли, обеспечивает выявление необходимых составляющих, через которые может быть налажено эффективное функционирование организационно-экономического механизма.

В третьей главе предлагаются меры по совершенствованию организационно-экономического механизма управления киноотраслью в России. Рассматриваются различные меры регулирования отрасли с точки зрения применимости в российской действительности с указанием адекватных механизмов регулирования. Одним из направлений совершенствования организационно-экономического механизма является разработка современной институциональной среды. В работе обосновывается эффективность работы такого механизма, как институт кинокомиссий вместе с развитием совместного кинопроизводства. Также в работе дается ряд рекомендаций по решению ключевой проблемы киноиндустрии - вопроса финансирования с упором на эффективную работу государственного механизма финансирования отрасли.

Глава 1. Теоретические основы функционирования киноотрасли

1.1 Роль кинематографии в развитии сферы культуры

Согласно международной статистике, можно выделить три сектора экономики: первичный, объединяющий сельское хозяйство и охоту, вторичный, включающий в себя различные производства, и третичный, куда относят отрасли сферы услуг. При этом социально-культурные услуги, относимые к третичному сектору, очень многофункциональны и ориентированы как на интересы общества, государства и производства, так и личные интересы и предпочтения. Экономика социальной сферы исследует систему экономических отношений в условиях ограниченных ресурсов, складывающихся в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорте, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, и прочих отраслях, а также в сфере культуры и искусства1. Социальная сфера, таким образом, занимает важнейшее место в сфере общественных и экономических отношений.

Культура как часть социальной сферы оказывает влияние практически на все аспекты социально-экономических отношений, включая и производство материальных благ, удовлетворение индивидуальных потребностей и массового спроса, и духовное творчество, и воздействует на формирование социальной сферы. При этом необходимо учитывать, что каждому выразительному достижению культуры, представляющему собой духовную ценность, предшествует определенный социально-экономический процесс, и зачастую результат культурной деятельности зафиксирован на материальных носителях. Соответственно, понимаемая в узком смысле, культура представляет собой конкретную сферу жизнедеятельности человека и общества . В широком смысле слова культура представляет собой духовную сферу, способствующую формированию человека как личности, его ценностей, социального опыта и знаний. Особое значение имеет понятие «национальная культура», которое

1 Бабич A.M. Экономика и финансирование социально-культурной сферы: учеб. пособие / A.M. Бабич, Е.В. Егоров. - Казань, 2000., стр.9

2 Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

включает в себя совокупность всех научных, материальных, этических, философских ценностей нации, которые призвано сохранять и поддерживать государство, а также все общество и каждый его член. При этом национальная культура не является характеристикой именно государства, но описывает определенный уклад, ценности и культурное достояние того или иного этнического или государственного образования.

Останавливая свое внимание на определяющей роли культуры как системообразующего фактора формирования социально-экономических отношений, необходимо отметить ее значимость как на национальном и региональном уровне, так и на международном. Высокий уровень развития культурных ценностей и достижений культуры, обуславливает имидж страны, региона. Так культура становится одной из определяющих черт развития сферы туризма. В частности, продукты кинопроизводства во многом могут помочь сформировать мнение о том или ином удаленном уголке страны, или же о необычном культурном явлении, вызывания интерес публики и их желание увидеть все воочию.

Следует отметить, что любому достижению культуры, определяющим его воздействие на формирование различных аспектов общественной жизни и личности, предшествует определенный социально-экономический процесс, и каждое из достижений культуры является результатом деятельности, зачастую зафиксированный на материальных, физических носителях. Соответственно, понимаемая в более узком, экономико-отраслевом, смысле культура представляет собой вполне конкретную сферу жизнедеятельности человека и общества.

Особенность экономики социальной сферы определяется спецификой изучаемых благ - их социальный характер и представление как в вещной форме, так и в форме услуг. Большая часть услуг культуры и искусства относятся к смешенным благам, то есть обладают чертами как частных индивидуальных благ (исключаемость, делимость, конкурентность,

перегружаемость), так и чертами чистых общественных благ (внешними эффектами, невозможностью исключения некоторых граждан от пользования этим эффектом). Внешние эффекты носят ярко выраженный социальный характер, что определяет первоочередность социальных результатов культурной деятельности, перед экономическими. Развитие рыночных подходов в экономике обозначило условное деление услуг культуры на две группы, где в первой главенствуют коммерческие принципы, во второй -неприбыльные виды деятельности с сильным социальным эффектом. Стоит отметить, услуги кинематографии могут относиться как к первой, так и ко второй группе в зависимости от содержания кинофильма и его направленности. Более того к продуктам культурного производства не применимы традиционные методы оценки стоимости: их производство нередко совпадает с потреблением, в процессе потребления, как правило, происходит наращение ценности, их социальная значимость повышается при росте количества потребителей культурного блага.

Другими специфическими особенностями социальных услуг являются: преимущественно крупномасштабное производство, высокая дифференциация услуг у различных производителей, что является характерным для творческого труда, высокая роль неценовой конкуренции.

Также, особенностью культурных благ является сложность определения их качества, которое зачастую не поддается оценке со стороны потребителя до момента непосредственного потребления, так как место предоставления этих благ, их цена не являются критерием их качества. Данная ситуация обусловлена информационной асимметрией, суть которой в том, что производитель культурных благ обладает зачастую большей информацией о подлинном качестве продукта, чем потребитель благ. Поэтому на рынках культурных благ большое значение играет участие иных игроков рынка - критиков и экспертов, а также, феномен «сарафанного радио», когда потребители передают свои впечатления о той или ином культурном продукте. То есть эти участники рынка

культурных благ выполняют сигнальную функцию и позволяют потребителю сделать предварительную оценку ценности потребления данного культурного блага и сравнить его с иными альтернативами. В товарном производстве одним из значащих сигналов является бренд, культурной сфере это понятие тоже присуще, например, балеты Большого театра или фильмы известных режиссеров гарантированно являются продуктами высокого качества.

Кроме того, нередко потребление тех или иных продуктов сферы культуры требует специальной подготовки и знаний, и именно эти знания, знакомство с той или иной субкультурой определяет ценность некоторых культурных благ. При этом приобретение знаний в той или иной культурной области определяется степенью разнообразия культурных благ, в ней представленных.

Сфера культуры включает в себя деятельность различных отраслей: деятельность музеев, концертных залов, выставок, цирков, театров, библиотек и других зрелищно-досуговых учреждений, радиовещание, телевидение и кинематография. Отрасль кинематографии представляет большой интерес для изучения ввиду повышенного интереса со стороны потребителя как массового, так и обладающего индивидуальными вкусовыми предпочтениями, из-за возможностей по влиянию на сознание индивидов и общества, и социальной значимостью ряда кинопроизведений, а также, в силу большой вариативности источников финансирования данной сферы.

Услуги и товары, производящиеся в отраслях социальной сферы, характеризуются большим разнообразием и их можно классифицировать различными способами. Согласно классификации услуг, приведенной в Генеральном соглашении по таможенным тарифам и торговле (ГАТТ), все услуги делятся на услуги, заключенные в товары, к которым, к примеру, относится кинофильм - продукт кинопроизводства; услуги, дополняющие торговлю товарами - различные сопутствующие товары и услуги; услуги, являющиеся заменителями при продаже товаров; и услуги, не связанные с

продажей товаров, куда можно отнести, например, процесс демонстрации кинофильма зрителю. Таким образом, продукт сферы культуры -кинематографии многопланов, но представить его можно в виде конечного продукта, получаемого в результате процесса кинопроизводства - фильма -аудиовизуального произведения, созданного в художественной (хронико-документальной, научно-популярной и т.д.) форме. Фильм распространяется различными способами (продажа, сдача в прокат, воспроизведение на носителе и т.д.)

По различным классификациям, существует несколько категорий и типов фильмов.

В зависимости от канала распространения все фильмы разделяют на:

• кинофильмы

• телефильмы (в том числе телесериалы)

• видеофильмы

При этом кинофильмы также могут распространяться и на телевидении и на различных носителях, но первичной является публичная демонстрации (кинотеатральная, фестивальная премьера).

По продолжительности картины выделяются:

• короткометражные

• полнометражные фильмы (от 52 минут ).

Иной классификацией является разделение фильмов на:

• игровые (художественные)

• неигровые (документальные)

• анимационные.

Также фильмы разделяют по целям их производства4:

• коммерческие картины, ориентированные на рыночный спрос массового зрителя

3 ФЗ № 126 от 22.08.1996 «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

4 Бабич A.M. Экономика и финансирование социально-культурной сферы: учеб. пособие / A.M. Бабич, Е.В. Егоров. - Казань, 2000. - стр. 205

• фильмы, отвечающие актуальным задачам социальной политики государства и снимаемые под государственный заказ

• произведения, развивающие художественные и эстетические принципы, выразительные средства и ориентированные на свободный поиск художника и профессиональную аудиторию международных и отечественных кинофестивалей (авторское, арт-хаусное кино).

Отметим, что, коммерчески успешным может стать и авторский фильм, и фильм, который выполнен под государственный заказ.

Существуют также и другие классификации фильмов по различным признакам: по жанру, по целевой аудитории и т.д. В данной работе внимание будет сконцентрировано на рассмотрении полнометражных художественных кинофильмов.

Рынок кинопродуктов обладает рядом отличительных свойств от прочих рынков. На кинорынке уровень предложения не зависит напрямую от уровня производства. Так, в киноиндустрии, в отличие, например, от промышленности, где затраты ресурсов зависят от объема произведенной продукции, средства на производство, к примеру, дополнительных копий фильма уже не значительны. Таким образом, кинофильм является товаром, предназначенным для многократной реализации непосредственно на потребительском рынке. Стоит также отметить, что кинопродукция довольно неоднородна и нестандартизирована, что указывает на сложность предсказания конечного качества продукта.

Киноотрасль характеризуется высокой степенью конкуренции, в первую очередь, с западными кинопроизводителями. С финансовой точки зрения для производства и реализации фильма характерны высокий уровень производственных затрат и затрат на продвижение, а также высокий уровень риска по возврату вложенных средств. При этом срок полезного использования и получения дохода от фильма носит нелинейный характер. В зависимости от

Похожие диссертационные работы по специальности «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», 08.00.05 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Беляева, Татьяна Владимировна, 2013 год

Список использованной литературы и источников:

Законодательные акты

1. Федеральная целевая программа «Культура России (2001-2005 годы)»

2. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011 годы)»

3. Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)»

4. Федеральный Закон № 126-ФЗ от 22.08.1996 «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

5. Федеральный Закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

6. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансировании организаций культуры и искусства. Утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 1995 г. №669

7. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997г. № 1561 "О концепции развития кинематографии российской федерации до 2005 года "

8. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. №1215 «О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии»

9. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010г. №1212 «Об утверждении правил предоставления в 2011 году субсидий из Федерального бюджета на поддержку кинематографии»

10.Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. №1216 «Об утверждении правил предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий на поддержку кинематографии»

11. Постановление Правительства РФ от 14 октября 2010 г. №829 «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях»

12.Постановление Правительства РФ от 18 октября 2010 г. №837 «О функционировании Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах»

13.Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2012г. №1397 «О предоставлении субсидий из Федерального бюджета на поддержку кинематографии»

14.Распоряжение Правительства РФ от 18.09.2002 № 1299-р «О развитии российской кинематографии»

15.Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»

16.Закон Санкт-Петербурга «Об отдельных мерах государственной поддержки кинематографии в Санкт-Петербурге».

17.Пп. 20, 2, п.2, ст. 149 части 2 Налогового кодекса РФ, утвержден 5 августа 2000г. (№117-ФЗ)

18.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012) Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2.

19.European Convention on Cinematographic Co-production, Strasbourg, 2.10.1992

Печатные источники

20.Аналитический доклад о состоянии киноотрасли России, материалы Конференц-форума кинематографической общественности «Российская киноиндустрия 2009»

21.Ахинов Г.А., Жильцов E.H. Экономика общественного сектора: Учебное пособие. -М: ИНФРА-М, 2008. - 345 с.

22.Ахинов Г.А., Мысляева И.Н. Экономика общественного сектора: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2011.-331 с.

23.Бабич A.M. Экономика и финансирование социально-культурной сферы: учеб. пособие / A.M. Бабич, Е.В. Егоров. - Казань, 2000. - 323с.

24.Белавин П. Кинотеатрам выписали штрафы за сокрытие проданных билетов. Коммерсант, №5 (5036), 15.01.2013

25.Белавин П. Мультфильмам покажут господдержку. Коммерсант, №5 (5036), 15.01.2013

26.Белавин П. От кино ждут налогов. Коммерсант, №244 (5029), 25.12.2012

27.Белавин П. Российское кино передали в Минкульт. Коммерсант, №229 (5014), 04.12.2012

28.Восколович H.A. Экономика платных услуг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, направлению «Экономика», специальности «Государственное и муниципальное управление». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 399 с.

29.Восколович H.A., Молчанов H.H. Социально-экономические аспекты формирования зрительской киноаудитории. Вестник ВГИК, №14, октябрь 2012

30.В Перми будут снимать, "Коммерсантъ Власть", №29 (983), 23.07.2012

31.Голутва A.A. автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук «Создание системы стратегического управления социально-экономическим развитием кинематографии». - СПб., 2008.

32.Голутва A.A. Анализ участия федеральных органов государственной власти в решении стратегических задач развития кинематографии Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена: Общественные и гуманитарные науки (философия, языкознание, литературоведение, культурология, экономика, право, история, социология, педагогика, психология): Научный журнал - 2008. -№11 (71)-0,5 п.л.

33.Голутва A.A. Концепция формирования системы стратегического управления развитием кинематографии Российской Федерации // Вестник Чувашского университета. - 2007. -№4 - 0,5 п.л.

34.Голутва A.A. Показатели эффективности системы стратегического управления кинематографией // Российское предпринимательство - 2008. - №7(2). - 0,4 п.л.

35.Голутва A.A. Теоретические положения и принципы формирования системы стратегического управления кинематографией // Вестник Чувашского университета. - 2007. -№4. - 0,5 п.л.

36.Голутва A.A., Евменов А.Д. Методические подходы к оценке эффективности системы стратегического управления кинематографией // Межвуз. сб. науч. тр. «Вестник института экономики и управления СПбГУКиТ» / Под ред. А.Д. Евменова. Вып. 1(24). - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2008. - 0,5 п.л. (авторских 0,4 п.л.)

37.Ермакова Е.Ю. Возрождение кинопроизводства - комплексный подход, журнал «Техника Кино и Телевидения», №5, 2004 год

38.Жабский М.И. Факторы конкурентоспособности национальных кинематографий. Вестник ВГИК, №10, декабрь 2011

39.Жабский М.И. Факторы конкурентоспособности национальных кинематографий. Вестник ВГИК, №11, март 2012

40.Жабский М.И. Как возможно «свое» конкурентоспособное кино. Вестник ВГИК, №14, октябрь 2012

41.Жильцов E.H., Казаков В.Н., Восколович H.A. Экономика сферы платных услуг. Учебник. - Казань и МГУ им.М.В.Ломоносова, 1996. - 205 с.

42.Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. - - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 719 с.

43.Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 184 с.

44.Карась Д.Е. . автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук «Формирование механизма обеспечения инновационного развития сферы культуры». - СПб., 2012.

45.Киноиндустрия Российской Федерации, Исследование компании «Невафильм» при участии «Rfilms» для Европейской Аудиовизуальной Лаборатории, ноябрь 2009

46.Киноиндустрия Российской Федерации, Исследование компании «Невафильм» при участии «ЯГ^тэ» и «Гротек» для Европейской Аудиовизуальной Лаборатории, сентябрь 2010

47.Киноиндустрия Российской Федерации, Исследование компании «Невафильм» для Европейской Аудиовизуальной Лаборатории, ноябрь 2012

48.Киностатистика 2008: Статистический сборник. - М.: Издательский дом ООО «Ролике», 2009. - 170с.

49.Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 344с.

50.Котлер Ф. Основы маркетинга.- М., СПб., К.,: Издательский дом «Вильяме», 2001

51.Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям, под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 863 с.

52.Молчанов И.Н., Молчанова Н.П. К вопросу модернизации государственного регулирования в сфере культуры. Вестник ВГИК, №14, октябрь 2012

53.Общественный доклад о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 года, подготовлен по результатам Конференц-форума кинематографической общественности «Российская киноиндустрия 2008: анонс будущего», 25 августа 2008, Москва

54.Объем господдержки кинематографу на 2010 год уменьшится. - журнал «Кинобизнес сегодня», 30 апреля 2009

55.Огурчиков П.К., Пичугин Э.А. Особенности управления финансовыми ресурсами предприятий кинопоказа. Вестник ВГИК, №14, октябрь 2012

56.Отраслевой каталог. Киностатистика 2012. - М.: ООО «Универс-Консалтинг», 2012

57.Петров А.И. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук «Формирование механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры». - СПб., 2012.

58.Попов И. О самофинансировании кинопроизводства, журнал менеджер кино, №4,2006, стр. 18-22.

59.Попов Ф.М. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук «Повышение эффективности процесса продюсирования кинофильмов». - СПб., 2009.

60.Профессия - продюсер кино и телевидения. Практические подходы, под ред. П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 711 с.

61.Российская кинематография. 2000: ежегодник. - Издатели: Министерство культуры Российской Федерации (Служба кинематографии), Российское агентство «Информ-кино», журнал «Кинопроцесс».

62.Российская кинематография. 2001: ежегодник. - Издатели: Министерство культуры Российской Федерации (Служба кинематографии), Российское агентство «Информ-кино», журнал «Кинопроцесс».

63.Российская кинематография. 2002: ежегодник. - Издатели: Министерство культуры Российской Федерации (Служба кинематографии), Российское агентство «Информ-кино», журнал «Кинопроцесс».

64.Российская кинематография. 2003: ежегодник. - Издатели: Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Российское агентство «Информ-кино».

65.Российская кинематография. 2004: ежегодник. - Издатели: Федеральное агентство по культуре и кинематографии, ФГУП Российское агентство «Информкино».

66.Российская кинематография. 2006: информационно-аналитический бюллетень. - Издатели: Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Российское агентство «Информкино».

67.Российская кинематография. 2007: информационно-аналитический бюллетень.

- Издатели: Министерство культуры Российской Федерации, ОАО «Информкино».

68.Российская кинематография. 2008: информационно-аналитический бюллетень.

- Издатели: ОАО «Информкино», ООО «Метрополитен Э.Р.А» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

69.Российская киноиндустрия. Обзор 2010 -Издатели: «Метрополитан Э.Р.А.» и компания «Невафильм»,, 2011

70.Российская киноиндустрия. Обзор 2011 -Издатели: «Метрополитан Медиа» и компания «Невафильм», 2012

71.Российский статистический ежегодник 2000-2012

72.Российское кино. Исследование компании Movie Research. - М.: ООО «Универс-Консалтинг», 2012

73.Сахарова И.Н. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук «Инновационные направления перспективного развития кинематографии». - СПб., 2012.

74.Сельянов С.М. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук «Стратегическое планирование и регулирование развития сферы культуры». - СПб., 2007.

75.Список игровых фильмов, созданных при государственной финансовой поддержке в 2005 году, утвержденный Федеральным агентством по культуре и кинематографии

76.Сулькин О., Лобастов С. Офшорное кино, «Итоги», №24/731, 14.06.2010

77.Тульчинский Г.П. Технологии менеджмента в сфере культуры. - СПб., 1996.

78.Фильмы России. Игровое кино (1995-2000): Аннотированный каталог игровых фильмов, составители - Сегида М., Землянухин С. - М.: «Дубль-Д», 2001.

79.Шапрон Жоэль, Франция - родина кино. - Искусство кино, №5, май 2011.

80.Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., Бэйли Дж В. Инвестиции. - М.: Инфра - М, 2001

81.Экономика фирмы: Учебник/Под общ. ред. Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 528 с.

82.Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики, экономическая теория и практика. - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000.

83.Якушина К.А. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук «Формирование стратегии развития социальной и производственной инфраструктуры кинематографии». -СПб., 2011.

84.Ярош Ю., Белавин П., Соболев С. Российскому кино расширят прокат. Коммерсант, №43 (4828), 13.03.2012

85.Baumol W., Bowen W. Perfoming Arts: The Economic Dilemma. New York: The Twentieth Century Fund. 1966.

86.European Audiovisual Observatory Yearbook 2008. Film, Television and Video in Europe, Vol.3, Film and Home video, European Audiovisual Observatory, Strasbourg, 2008

87.Filming in Russia/ Production and location guide, Официальное издание Национальной кинокомиссии, 2009

88.Kozlov V. Hungarian film industry looks abroad. International co-production hope for future of sector // The Hollywood Reporter - 9.02.2010

89.Russia. Co-production guide 2011, Опубликовано Moscow Business Square и «Rfilms» для Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, 2011

Ресурсы удаленного доступа (Интернет-источники)

90.Белавин П. Счетная палата посчитала деньги кинокомпаний. «Коммерсант-Online», 27.12.2012. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2100371

91.Белавин П. У российского кино незавидная доля. «Коммерсант-Online», 27.12.2012. Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2099150

92.Бюллетень кинопрокатчика [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.kinometro.ru

93.Ефимов И.Строительство кинотеатров перекинулось на поселки городского типа - 2011 - Режим доступа: http://www.aisby.org/blog/stroitelstvo-kinoteatrov-perekinulos-na-poselki-gorodskogo-tipa

94.Куприна Н. «Непонятно, почему кассовые сборы решено считать с 1994 года». -16.02.10. - Режим доступа: http://slon.ru/articles/272307/

95.Куприна Н. «Пусть Достоевский несет великую идею за свои деньги». -02.03.10. - Режим доступа: http://slon.ru/articles/297084/

96.Куприна Н. «Фонду имени Михалкова» накинули полмиллиарда. - 26.01.10. -Режим доступа: http://slon.ru/articles/250041/

97.Куприна Н. Равнение на Михалкова. - 17.02.10. - Режим доступа: http://slon.ru/articles/267609/

98.Леонтьева И. Кассовые сборы: где и как искать. - Исследование компании Movie Research [Электронный ресурс] - 01.01.2006. - Режим доступа: http://www.movieresearch.ru/analytics/detail.php?ID= 1090

99.Материалы компании «СТС media» [Электронный ресурс] - 02.11.2007. -Режим доступа: http://www.proficinema.ru/mainnews/exhibitions/Rodnynsky.pdf

100. Мухина М. Материалы Круглова стола «Антикризисные стратегии финансирования кинопроизводства». [Электронный ресурс] - 22.03.2009. -Режим доступа: http://www.proficinema.ru/mainnews/exhibitions/detail.php?ID=54236

101. Нерентабельный резонанс РБК daily, 18 марта 2010

102. Ростова Н. «Государство отправило вагоны с бюджетными деньгами по адресу, указанному непонятно откуда взявшейся компанией». - 26.03.10. -Режим доступа: http://slon.ru/articles/341341/

103. Ростова Н. Лидеры кинематографии выбрали себя единогласно. - 19.03.10. -Режим доступа: http://slon.ru/articles/330447/

104. Финансирование Киноиндустрии - опыт Европы - Режим доступа: http://www.studio-videoton.ru/Theory/opitevropa.html

105. Шпак А. Места для поцелуев [Электронный ресурс] - Деловой еженедельник «Компания», № 390, 14.11.2005. - Режим доступа: http ://www.ko .ru/ document.php?id= 12987

106. Large Budget Screen Production Grant. Criteria. - Режим доступа: http://www.nzfilm.co.nz/funding/feature-films/production-funding/large-budget-screen-production-grant

107. World Film Market Trends, Focus of European Audiovisual Observatory [Электронный ресурс] - 2009. - Режим доступа: http://www.obs.coe.int/online_publication/reports/focus2009.pdf

108. World Cinema Fund: http://www.berlinale.de/en/branche/world_cinerna_fund/wcf_profil/index.html

109. http://www.productplacement.ru/our-services/productplacement.php

110. Федеральная служба государственной статистики: www.gks.ru

111. www.kinoros.ru

112. www.kinopoisk.ru

113. www.rudata.ru

114. Веб-сайт Альянса независимых кинопрокатных организаций: www.np-anko.ru

115. Веб-сайт Гильдии кинопродюсеров РФ: www.kinoproduser.ru

116. Данным, предоставленные компанией «Рфильмс» - www.rfilms.org -(официальные данные о государственных расходах, информация о производственных бюджетах, предоставленные компаниями-производителями, данные из открытых источников информации)

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.