Феномен уличной моды в культуре начала XXI века тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 24.00.01, кандидат наук Закарян, Лилит Александровна
- Специальность ВАК РФ24.00.01
- Количество страниц 214
Оглавление диссертации кандидат наук Закарян, Лилит Александровна
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение
Глава 1. Концепция уличной моды
1.1. Определение термина «уличная мода»
1.2. Термин «street look», или «лук»
1.3. Механизмы распространения уличной моды
1.4. Функции и значение уличной моды
^ Глава 2. Истоки явления уличной моды
2.1. Глобальная уличная мода:
от Интернет-блогов до направления в индустрии моды
2.2. Уличные модники как категория потребителей
2.3. Денди как прообраз современного уличного модника
2.4. Уличный стиль как идейная основа уличной моды
2.5. «Уличная мода:
сопротивление модному глобализму или его последствие?
Глава 3. Московская уличная мода
3.1. Новое поколение модников Москвы
3.2. Этапы развития уличной моды в Москве
Ч 3.3. Принципы «луков» московской уличной моды
Заключение
Список терминов
Список литературы
Приложения
1. Список информантов
2. Расшифровки интервью с уличными модниками
4. Иллюстрации
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК
Стритстайл как художественное явление молодежной моды: Вторая половина XX - начало XXI веков2006 год, кандидат искусствоведения Музалевская, Юлия Евгеньевна
Роль аксессуаров в женском светском костюме Франции 1870-1910 гг.2006 год, кандидат искусствоведения Калашникова, Ольга Владимировна
Европейский дендизм XIX века: Литературная традиция и поэтика поведения2005 год, доктор филологических наук Вайнштейн, Ольга Борисовна
Винтаж как один из основных векторов развития идей и стилей в искусстве и практике моды XXI века2010 год, кандидат искусствоведения Козлова, Екатерина Эдуардовна
Мода как форма театрализации жизни: Эстетические аспекты проектирования костюма1998 год, кандидат искусствоведения Мильман, Андрей Львович
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Феномен уличной моды в культуре начала XXI века»
Введение
Актуальность исследования.
Начало XXI века, по наблюдениям некоторых ученых, ознаменовано наступлением эпохи пост-моды1. Среди жителей городских центров отмечается всплеск интереса к индивидуализации стиля. «Демонстративное потребление»2 моды сменяется сегодня «незаметным потребительством»3. Появляются новые представления об умении быть модным. Часть из них нашла свое отражение в уличной моде. Если в индустрии моды каждый сезон возникает закрытый перечень актуальных тенденций, то в уличной моде рождается бесконечное число «импровизаций». В результате диктатура моды («делайте, как я») трансформируется в массовой культуре в глобальную демократию стиля («посмотрите на меня, это я придумал!»).
Хотя уличный стиль в том или ином виде существует на протяжении уже трех столетий, уличная мода, по выводам ученых4, возникла в XXI веке. Она стала популярной в 2006 году благодаря успеху деятельности блоггеров и фотографов, которые ежедневно фотографировали стильно одетых людей на улицах городов5. Вкусы и предпочтения обычных людей «с улиц» завоевали интерес Интернет-аудитории, имеющей альтернативный взгляд на моду.
1 См.например, Polhemus, T. Streetstyle. PYMCA, 2010.
2 Термин был впервые использован в XIX веке Т. Вебленом. См. Веблен Т. Теория праздного класса: экономическое исследование институций. М. Прогресс, 1984.
3 Термин, введенный в 1994 г. Ж. Липовецки. См. Lipovetsky G. The Empire of Fashion: Dressing Modern Democracy. Princeton: Princeton University Press. 1994.
4 Эти выводы, фактически, изложены в трудах Т.Полимус (2010), С. Мур (2011), Э. Уилсон (2012).
5 См. подробнее: Breward С., Gilbert D. Fashion's World Cities (Cultures of Consumption). Berg Publishers; First Edition edition, 2006
Известные блоги, посвященные уличной моде, появились в середине нулевых на6: «The Sartorialist» (Нью-Йорк), «Hel-Looks» (Хельсинки), «FaceHunter» (Париж и Брюссель), «Jak&Jil» (Торонто). Они сразу же завоевали интерес Интернет-аудитории, имеющей альтернативный взгляд на моду. Благодаря Интернет-СМИ уличная мода превратилась в самостоятельное явление. На официальных сайтах крупнейших модных журналов, таких как Vogue7, Elle8, Harper's Bazaar9, существуют рубрики, посвященные уличной моде, снимки блогов «The Sartorialist» (2009) и «Face Hunter» изданы в качестве фотоальбомов, а с помощью сайта-поисковика блогов «Bloglovin»10 сегодня можно найти более 6000 блогов", посвященных уличной моде разных городов мира. Одним из этих городов является Москва. Московской уличной моде посвящены сотни Интернет-блогов.
Огромное количество первичного материала, посвященного уличной моде, нуждается в осмыслении и систематизации12. К настоящему времени концепция «уличной моды» не создана. В ряде современных работ оборот «уличная мода» встречается, но не как элемент понятийного аппарата, а, скорее, как метафора или заимствование из современного сленга. Настоящая диссертация посвящена
6 Запад - термин, обозначающий Западную Европу, США и другие заселенные европейцами страны. Ассоциируется с идеалом светского и демократического либерализма, и экономическим ростом. К этому идеалу на всем протяжении истории 20 в. поочередно стремились народы России, Турции, Китая и других стран, впоследствии отказавшиеся от него. Со 2-й половины 1940-х гг., идеологическое и военное противоборство времен холодной войны (cold war) привело к появлению откровенно коммунистического Востока, во главе с СССР и Китаем, и Запада, центром которого с тех пор стали США, где такие ценности, как ориентация на потребление, экономический рост и свобода личности, выражены наиболее ярко. См. Политика. Толковый словарь. — М.: ИНФРА-М, Весь Мир. Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001.
7 Cm.:URL http://www.vogue.ru/fashion/streetstyle/
8URL: http://www.elle.ru/moda/street_style/
9 URL: http://www.harpersbazaar.com/fashion/street-style/
10 URL: www.bloglovin.com
11 URL: http://www.bloglovin.com/search/street
12 См. например, интервью с уличными модниками - URL: http://pulse-fashion.ru/streetstyle/interview;
фото-конкурс уличной моды - URL: http://www.glamour.ru/fashion/streetstyle.
выявлению и анализу основных этапов становления и развития «уличной моды» начала XXI века, определению ее характерных черт.
Степень научной разработанности темы.
Изучение феномена уличной моды потребовало обращения к работам зарубежных и отечественных исследователей моды - культурологическим исследованиям моды (К. Бревард, Э. Уилсон, О. Вайнштейн, Р. Барт, Т. Полимус, Ю. Кавамура, К. Эванс), к социологии моды (Т. Веблен, Г.Зиммель, Г. Спенсер, А.Б.Гофман, Г. Эрнер), к истории моды (Т. Веббер, Ш. Зелинг, X. Бланко Ф., В. Стил).
В основе концепции уличной моды лежит так называемая «теория просачивания». В западной науке существует три «теории просачивания» модных тенденций13. Первая - «trickle-down» theory (просачивание тенденций «сверху вниз»), предложенная классиком социологии Г. Зиммелем в 1904 году предполагала некую иерархическую лестницу, по которой мода «снисходила» от элиты к массам. В концепции Г. Зиммеля, изложенной в сочинении «Мода», феномен исследуется как двоякое явление, в котором одновременно проявляется стремление человека к индивидуальности и желание не выделяться из толпы. В социальном воплощении этих двух стремлений основой служит психологическая тенденция к подражанию. Г.Зиммель утверждает, что «подражание освобождает индивида от мучений, связанных с выбором, и позволяет ему выступать просто в качестве творения группы, сосуда социальных содержаний»14. Здесь Г.Зиммель опирается на И. Канта,
13 См. Encyclopedia of Clothing and Fashion — Valerie Steele, Editor in Chief//Thomson Gale, Volume 2: Fads to Nylon, 2005, C.21
14 Зиммель Г. Мода // Г. Зиммель. Избранное. Т. 2. Созерцание жизни. — М., 1996, С. 267
который утверждал, что мода не имеет внутренней цели, является социальным феноменом и может быть определена как присоединение к равным15.
Вторая теория - trickle-across» (просачивание тенденций «горизонтально»), была предложена Ч. Кингом в 1963 году для описания способа метода распространения тенденций «масс-маркета». Согласно ей, модная тенденция проделывает свой путь от лидера моды к последователям внутри одной социальной страты, а не через разные слои общества.
Теория распространения моды «снизу вверх» («trickle-up theory») была разработана Г. Филдом в 1970 году. Эта теория отличается от теорий «trickle-down» (предложенной Г. Зиммелем в XIX веке) и «trickle-across» (предложенной Ч. Кингом в 1963 году), так как в ней утверждается, что мода проделывает свой путь от улиц к подиуму, а не наоборот. Примером такого влияния «улиц» может служить копирование модельерами вещей, характерных для стиля субкультур: например, коллекция Ива Сен-Лорана осень-зима 1959/60 года под названием «Битник» впервые продемонстрировала на подиуме черные пуловеры («черные пулы» битников) и черные береты, которые являлись характерными элементам стиля субкультуры битников. Теория «trickle-up» также излагается в трудах современного антрополога Т. Полимуса, изучающего стиль одежды субкультур. В книге «Streetstyle: From Sidewalk to Catwalk»16 Т.Полимус утверждает, что благодаря тому, что сегодня у каждого появился альтернативный выбор в одежде, возникла возможность выглядеть «иначе» - то есть, смешивать и сочетать вещи разных стилей, а не следовать единой моде.
Сегодня механизм моды, распространяющейся «снизу вверх», заключается в том, что новые идеи возникают не в кругу модельеров, а среди непрофессионалов
15 Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Кант И. Сочинения: В 6 тт. — Т. 6. — М„ 1966.
16 Polhemus Т. Street Style from side walk to catwalk.- London: Thames And Hudson Ltd, 1994.
моды - обычных людей. Интересные стилистические приемы, придуманные ими, привлекают внимание фотографов и блоггеров и, в конечном счете, появляются на подиуме, в эстетически усовершенствованном варианте у кого-то из профессионалов. Тенденция «моды с улиц» сегодня практически гарантирует популярность среди большого количества людей.
Все теории распространения основаны на одном принципе - на определении лидеров моды и их последователей, будь то представитель знати или поп-звезда. Российский социолог, профессор кафедры общей социологии НИУ ВШЭ Александр Гофман в книге «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения»17, описывает путь распространения моды от новаторов и лидеров к последователям, и далее - к менее заинтересованным в моде категориям (традиционалистам и консерваторам). На этой теории основывается определение уличной моды, данное в диссертации: уличные модники выступают в системе моды в роли «лидеров», которые не только распространяют модные тенденции, но и, смешивая различную модную и немодную одежду, создают, таким образом, новые тренды.
Истоки уличной моды определены благодаря трудам отечественных и зарубежных исследователей, посвященных культурологическим аспектам феномена моды. В конце 1970-х годов при изучении моды на первый план вышли подходы, связанные с проблемами социального и политического контекста, выросшие из идей марксизма (Т. Адорно и М. Хоркхаймер), феминизма (С. Броунмиллер), психоанализа (Р. Кёниг), и структурализма (Р. Барт). Культурологическое изучение уличной моды, появившееся позже, рассматривает её в качестве системы, включающей в себя проблемы, связанные с социальной идентичностью, внешним видом и репрезентацией, с чертами массовой (глобальной) и городской (локальной) культуры.
17 См. Гофман. А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 1994. 4-ое издание - М.: Университет, 2010.
Основные положения зарубежных культурологических исследований, посвященных моде и особенностям её развития в эпоху постмодернизма, представлены в сборнике «The Fashion Reader»18, который является одним из наиболее современных собраний различных статей по теории и истории моды, написанных самыми крупными исследователями моды наших дней (Э. Уилсон, Д. Хэбдидж, Т. Полимус, Э. Холландер и пр.). Тексты представляют огромный интерес для исследования уличной моды: здесь можно найти статьи, посвященные взаимосвязи моды и пространства (Part V: Space and Place), теории моды (Part II: Fashion Theory), связи кутюра с улицей (Part XI: From Haute Couture to the Streets). В статье «The Postmodern Age: 1960 - 2010» («Эпоха постмодерна: 1960 - 2010») американский исследователь, профессор Университета Джорджии X. Бланко (Jose Blanco F.) анализирует период со второй половины XX до начала XXI века в модной индустрии с точки зрения изменений, внесенных СМИ и технологиями в процесс возникновения и распространения моды. Они стали главной причиной возникновения исследуемого в данной работе феномена уличной моды. Профессор Лондонского Университета Д. Гилберт в статье «World Cities of Fashion» описывает становление так называемых «столиц моды» (Париж, Лондон, Милан, Нью-Йорк).
Значимый вклад в изучение моды с точки зрения культурологии внесла книга профессора Лондонского колледжа моды Э. Уилсон «Облаченные в мечты»19, посвященная формированию моды в западном обществе как особого культурного института и как эстетического средства для выражения идей, желаний и убеждений, циркулирующих в обществе. Также в книге Э. Уилсон дается анализ влияния городской среды на одежду горожан и исторической связи моды с городом, который является ключевым моментом для уличной моды. Этой теме посвящена глава «Мода и город». Она подходит к предмету моды с культурологической точки зрения, что
18 Welters L., Lillethun A. The Fashion Reader: Second Edition. Berg, 2011.
19 Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность. НЛО, М., 2012.
позволяет увидеть влияние процессов, происходящих внутри урбанистической культуры, на одежду жителей города. Мода, по мнению Уилсон, является типично городским явлением, которое в течение веков, с момента возникновения в XIV веке, была тесно связана со становлением урбанистической культуры.
Особое значение для исследования московской уличной моды имеют работы историка моды P.M. Кирсановой. В книге «Костюм в русской художественной культуре XVIII-первой половины XX вв.»20, P.M. Кирсанова анализирует костюмы, детали и ткани, которые перешли из бытовой сферы в культурную, рассматривая не только сами вещи, но и происхождение названий различных видов одежды в русском языке. В частности, интерес вызывают вещи, возникшие в следствие влияния европейской моды на культуру одежды России. «Сведения этимологического характера позволяют лучше понять культурную ситуацию, истинный источник заимствования названия и самого предмета»21, - пишет Р.М.Кирсанова. Вопрос вытеснения традиционных форм одежды заимствованными, рассмотренный P.M. Кирсановой, перекликается сегодня с вопросом взаимоотношения локальной и глобальной уличной моды, включающим в себя процесс заимствования как реальных вещей, так и их названий.
В диссертации проводится параллель уличной моды с дендизмом XIX века, как одной из ее предтеч. Большой интерес представляет книга Ольги Вайнштейн «Денди: мода, литература, стиль жизни»22, в которой описываются основные принципы дендизма, а также рассказывается о модниках, предшествующих денди. Схожие стилистические принципы, такие как умелое нарушение канонов стиля и акцент на детали, выявляются в уличной моде.
20 Кирсанова P.M. Костюм в русской художественной культуре XVIII -первой половины XX вв. (Опыт энциклопедии). М.: Научное изд-во «Большая российская энциклопедия», 1995.
21 Кирсанова P.M. Костюм в русской художественной культуре XVIII -первой половины XX вв. (Опыт энциклопедии). М.: Научное изд-во «Большая российская энциклопедия», 1995.С.7
22 Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: - Новое литературное обозрение. 2006
За последнее десятилетие появилось множество отдельных публикаций, посвященных моде как феномену культуры. Важнейшей платформой для новых статей стал научно-теоретический и культурологический журнал «Теория моды: одежда, тело, культура», публикующийся в России с 2006 года. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде «Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture»23, работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды. Шеф-редактор журнала является филолог и культуролог Людмила Алябьева. Запуск в России весьма успешного западного проекта - международного журнала «Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture» под руководством Валери Стил (Нью-Йоркский институт моды и технологии), публикующего с 1997 года, - говорит не только о том, что сама дисциплина культурологических исследований расширяет свои географические границы, но и о том, что анализ моды как явления вызывает сегодня такой же интерес, как и её изображение в глянцевых журналах.
Что касается анализа изображений уличной моды, нужно отметить, что, несмотря на то, что чаще всего фотографии уличной моды можно встретить без какого-либо описания, именно простое указание вещей и брендов при публикации «луков» уличной моды позволяет обычной документальной фотографии считаться модной. Поэтому важно понимать взаимоотношение модного изображения и его описания, которое рождает смысл, воспринимаемый как модное сообщение. Ролан Барт в «Системе моды» исследует моду с точки зрения её трех проявлений -«одежды-образа», «одежды-описания» и реальной одежды, выявляя структурные особенности женской одежды в журналах мод 1958-1959 годов. Р. Барт изучает моду с точки зрения её вербализации как культурно-исторического феномена (способов воплощения в текстах о моде тех идей, которые социум связывает с модой). То есть описание модного образа, подробный разбор всех его составляющих не только
23 Официальная страница журнала - URL: http://www.bloornsbury.com/uk/journal/fashion-theory
показывает его структуру, но и привносит некое понимание о том, как этот образ был создан и что именно делает его модным и актуальным. Одной из ценных утверждений Ролана Барта, касающихся анализа моды, заключается в том, что язык при описании тенденций служит не только моделью, но и основой смысла. «Реальная система одежды - это всего лишь естественный горизонт, где мода формирует свои значения; как целостность, как сущность мода не существует вне слова»24, - идея Ролана Барта вполне применима и к уличной моде, однако в данном случае, больше подходит описанная Бартом «одежда-образ», визуальное воплощение моды. Без этого визуального фиксирования (то есть фотографии) уличной моды как явления не существует.
Изучение роли фотографии в уличной моде включает в себя также оригинальную интерпретацию моды с точки зрения её изображения, представленную в сборнике «Fashion as a Photograph»25. Этот сборник объединяет статьи зарубежных исследователей, посвященные значению фотографии в модной индустрии. Основанная на идее того, что мода - это фотография, книга раскрывает различные аспекты моды-образа. Важной для данного исследования является параграф «Fashioning the street: images in of the street in fashion media», в которой анализируется роль улицы в модной фотографии.
Исследование «географии модных мест» в современном мегаполисе и выявление ключевых локаций также дает возможность увидеть в феномене уличной моды динамичность и вовлеченность в городскую жизнь. Книга «Fashioning London»26 Кр.Бреварда, профессора истории и культурологии Лондонского колледжа моды, посвящена моде Лондона, существовавшей с 1790 по 2000 год. Здесь нет описания современной уличной моды Лондона, анализируется возникновение стиля
24 Барт Р. Система Моды // Барт Р. Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003, С. 23
25 Shinkle Е. Fashion as photograph: viewing and reviewing images of fashion. I.B. Tauris, 2008
26 Breward C. Fashioning London, Clothing and the modem metropolis. Oxford New York. 2003.
одежды субкультуры тедди - бойз и связь зарождения субкультур с историческими местами Лондона. Однако в книге рассказывается множество историй о знаковых для модного Лондона местах, например, о рынке Камден, ставшего культовым местом для уличного стиля.
Что касается непосредственно уличной моды, то можно сказать, что на сегодняшний день стиль одежды жителей столиц и крупных городов представляется одной из самых актуальных тем в модной журналистике. Об этом свидетельствует огромное количество журнальных статей и сайтов, посвященных уличной моде. Среди которых лишь редкие научные материалы, в которых анализируется не столько само явление, сколько деятельность фотографов и блоггеров уличной моды. Сегодня издано несколько книг об уличной моде. В них все три «компонента» -мода, улица и фотография - сливаются воедино в изображениях уличных модников, которые и являются непосредственно содержанием всех книг, касающихся «street fashion». Самый популярный альбом — издание с фотографиями автора одного из первых интернет-блогов уличной моды «The Sartorialist» Скотта Шумана.
В целом, предлагающиеся теоретические концепции, связанные с массовой модой и с уличным стилем, не отвечают на вопросы, имеющие отношение к «уличной моде». Поэтому очевидно, что исследование роли «уличной моды» в контексте городской культуры Москвы, также не получила разработку. Исследовательское поле содержит пробел, касающийся как глобальной, так и московской уличной моды. Ее призвано заполнить данное диссертационное исследование.
Объект исследования - уличная мода как особое направление пост-моды начала XXI века.
Предметом исследования является становление московской и глобальной уличной моды 2006 - 2013 годов.
Источниковедческой базой исследования послужили визуальные источники (фотографии уличной моды, одежда, видео-материалы), которые определяются хронологическими (с 2006 по 2013 годы) и территориальными рамками (Москва, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Стокгольм, Милан) исследования, письменные источники (интервью с уличными модниками, статьи в модных Интренет-журналах). Хронологические границы исследования охватывают период с 2006 по 2013 год, т.е. рассмотрение феномена потребовало обращения к основным этапам развития явления со времени формирования до его популяризации.
Территориальные рамки исследования ограничены изучением развития феномена в Москве, а также в Нью-Йорке и в столицах Европы (Лондон, Париж, Стокгольм). Выбор городов глобальной уличной моды обусловлен тем, что именно их уличная мода в большей степени повлияла на формирование московской уличной моды.
Цели и задачи исследования
Целью работы является изучение феномена «уличной моды» и определение ее значимости для культуры начала XXI века.
В диссертации поставлены следующие задачи:
1. предложить определение термина «уличная мода»,
2. определить функции феномена «уличная мода» и рассмотреть механизмы его распространения,
3. выявить процессы становления глобальной уличной моды как феномена культуры и её формирование как самостоятельного направления моды,
4. проследить, какие принципы были унаследованы уличными модниками, а какие - введены ими впервые,
5. рассмотреть феномен московской уличной моды 2006-2013 годов и предложить периодизацию для исследования московской уличной моды.
Теоретико-методологические основы исследования
Методология исследования
Диссертация носит междисциплинарный характер. В качестве основного применяется культурологический подход. Изучение истоков явления глобальной и московской уличной моды также потребовало применения исторического, эмпирического и социологического методов.
В исследовании используются следующие группы источников:
Письменные источники - культурологические исследования моды, книги-альбомы уличной моды, популярные статьи и интервью из печатных и Интернет-СМИ
Интервью - 10 интервью27, взятых для диссертационного исследования в течение 2010-2013 годов с представителями разных возрастных групп и социального положения. Для данного исследования является важным мнения и мысли самих уличных модников. Автор данной работы за время её написания имел возможность лично провести интервью с уличными модниками Москвы. Это дало возможность взглянуть на феномен с точки зрения самих его героев. Данные интервью проводились автором работы с учётом нескольких особенностей, которые были задуманы для того, чтобы получить наиболее точные ответы на интересующие вопросы. При выборе героев интервью учитывалось то, что среди них должны быть: Как популярные среди московских уличных модников личности, так и «типичные» модники столицы и простые студенты, которые только начали экспериментировать со своим индивидуальным стилем. Как известные дизайнеры, так и начинающие. Как представители московских СМИ, так и зарубежных.
27 С полным текстом интервью можно ознакомиться в Приложении 2.
Гипотеза исследования - в начале XXI века в системе моды происходят качественные перемены. Наиболее существенные из них были связаны с возникновением нового явления - уличной моды. Она становится глобальным явлением, влияющим на индустрию моды и играющим важную роль в процессе определения модных тенденций.
Научная новизна работы состоит:
1. в определении понятия «уличная мода» и в выявлении двух ее основных типов - глобальной и локальной. Мода - достаточно разработанное понятие, имеющая глубокий исторический горизонт и с достаточно строгий терминологический аппарат. В отличие от них, «уличная мода» - это явление XXI века, пока ее употребление носит скорее «назывательный» характер и исполняет роль не очень внятного ярлыка. В диссертации сделан шаг к построению теории этого популярного течения, выявлении его структурных и функциональных особенностей.
2. в особой роли слова «лук» (от англ. «look» - вид), которым подчеркивается «одноразовость» и экспериментальный характер многообразных стилей «уличной моды», которые, в отличие от понятия «образ», не требует «вживания» в некую роль. «Лук» исполняет роль важного специфического термина уличной моды.
3. в анализе механизма распространения уличной моды в обществе и в культуре, функционирующего по принципу теории просачивания «trickle-up» («снизу вверх»), что означает восхождение тенденции с улиц на подиумы, а не наоборот, как это происходит в основных течениях моды; в определении функций уличной моды, таких как дифференциация, самоидентификация, коммуникация и демонстрация;
4. в описании истории феномена «уличная мода», ее становлении в качестве глобального явления, произошедшим в эпоху Интернета;
5. в анализе истоков явления уличной моды и идейной основы этого феномена, соединяющего в себе черты канонов дендизма XIX века с популярных стилями одежды 1990-х (грандж, бохо, богемно-буржуазный, деловой кэжуал), а также принципами построения «бриколажного» образа, присущих некоторым контркультурам XX века.
6. в раскрытии роли демократизировавшей мир уличной моды в истории глобальной моды, в целом, и пробудившей в большом количестве творческих людей интерес к созданию оригинального стиля;
7. в определении значения уличной моды в Москве, давшей импульс новому видению модного среди молодежи столицы.
Теоретическая значимость осуществленного исследования состоит в том, что оно позволяет:
1) определить в эпоху глобализации новые способы существования культурных феноменов на материале моды;
2) выявить, как трансформируется западный феномен уличной моды в культурной среде Москвы в 2006-2013 годы;
3) предложить подходы к концепции феномена «уличная мода» в русле нового направления культурологии - культурологических исследований моды.
Практическая значимость работы. Материалы и выводы диссертационного исследования могут быть использованы для разработки лекционных курсов по истории культуры, социологии культуры, культурной антропологии, истории моды и одежды в период постмодернизма. Он также может вводится в ВУЗах в качестве особого курса, включенного в программу «Истории и теории моды» по моделям МГУ, РГГУ, ВШЭ. Материалы исследования также могут выполнять информационную функцию для работников музеев, профессиональных культурологов, исследователей культуры и моды.
Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК
Философско-культурологический анализ механизмов трансгрессии вестиментарной моды2019 год, кандидат наук Гурьянова Мария Вячеславовна
Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена "мода на одежду" в культурологическом дискурсе2017 год, кандидат наук Старовойтова, Елена Николаевна
Формирование этнической идентичности в дискурсе современной моды: XX - XXI вв.2018 год, кандидат наук Чернодед, Анастасия Борисовна
Мода как феномен социального воображения2013 год, кандидат наук Конева, Анна Владимировна
Эволюция городского костюма как отражение модернизационных процессов в российском обществе второй половины XIX - начала XX вв.2008 год, кандидат исторических наук Волобуева, Татьяна Олеговна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Закарян, Лилит Александровна, 2013 год
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андерсен К. Американский стиль: проще не бывает / К. Андерсен, О. Волчик // Натали. - 2000. - № 11, С. 102
2. Андреева И. А. Массовая мода и «технологическая эстетика» / И. А. Андреева // Ценности, образ жизни и жилая среда / отв. ред. А. В. Иконникова. М„ 1987. - С. 6870
3. Андреева Р. П. Энциклопедия моды. СПб.: Литера, 1997, 416 с.
4. Ашин Г. А. Современные теории элиты: критический очерк.-М:2010, 256 с.
5. Барт Р. Система Моды // Барт Р. Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. 512 с.
6. Бодо Ф. Шик & Шарм. Пер. с фр. Е.Д. Богатыренко, О. Р. Будкиной, В.Д. Румянцева.-М.:Слово.2006, С. 225
7. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция [Текст] / - Перевод О. А. Печенкина. - Тула, 2013. - 204 с.
8. Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: - Новое литературное обозрение. 2006, 638 с.
9. Вайнштейн О.Б. Одежда как смысл: идеологемы современной моды // Вайнштейн О.Б. Иностранная литература. -1993 .-No7. С.224-232.
Ю.Ванькович С.М., Василькова A.B. Особенности развития молодежного движения хиппи (от идеологии к костюму) // Ванькович С.М., Василькова A.B. Молодежь России: потерянное поколение или надежда XXI века? Российская культурологическая научно-практическая конференция. 27-28 марта 1998 г. тезисы докладов и выступлений. В 2- X частях. Ч. 11. ore. Ред. Манько ЮБ. - СПб., 1998.- С. 66-67
П.Галкина Т.В., Третьякова Т.Н. Влияние истории и культуры на формирование костюма, учеб. пособие. М-во общ. и проф. образования Рос. Фед. - Челябинск: изд. ЮУРГУ, 1998, 108 с.
12.Гидион 3. Пространство, время, архитектура. -М.: Стройиздат, 1975, 455 с.
1 З.Горбачева Л.М. Мода XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. М.: ГИТИС, 1996.- 120 с.
14.Гофман А.Б. Традиция // Культурология. Энциклопедия: В 2 т. Т. 2. М., 2007. С. 721
15.Гофман А. Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. Москва: Наука, 1994. 158с.
16.Гуревич П.С. Субкультура. //Культурология XX век: Словарь.- СПб.: Ун-т. Кн.. 1997.389 с.
17.Гурова О. Fast Fashion: быстро сшить, быстро продать, быстро выбросить. Продолжительность жизни вещей в современном российском обществе // Гурова О. Экономическая социология. Том 9. №5. 2008, с. 56-67
18.Дмитриева H.A. Загадки мира моды: Очерки о культуре мира моды. Донецк: Сталкер, 1998. 464 с.
19.3елинг Ш. Мода. Век модельеров 1900-1999. Konemann. 2000. 457 с. 20.3иммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Т. 2. М.: Юристь. 1996. С. 266-291 21.Зимин СМ., Мотяшов А.П., Романов В.М. Молодежная мода и торговля.-М.: Знание, 1988, 62 с.
22.Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М.:Интрада. 1998, 256 с.
23.Ильин А. Н. Субъектность внутри массовой культуры // Ильин А. Н. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 4 - Культурология.
24.Ильинский М.М. Ее величество Мода. Смоленск: Русич, 1997. 416с.
25.История моды с XVII1 по XX век. Коллекция Института костюмов Киото // Акико Фукай, Таммами Суо, Микки Ивагами, Рэйко Кога - TASCEN / APT- РОДНИК, 2003. 496 с.
26.Каверина Е.А. Феномен креатива и приемы создания креативных идей для специальных событий // Каверина Е.А. Вопросы культурологии. 2009.
27.Каллинг М. Имена в моде. // Каллинг М. Силуэт, 1983, № 1. С. 54
28.Каминская Е.В. О культуре одежды: Костюм, стиль, мода // Е.В. Каминская. - М., 1977. 128 с. с ил.
29.Каминская Н.М. История костюма. М.: Легпромбытиздат, 1986.- 168 с.
30.Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Кант И. Сочинения: В 6 тт. — Т. 6.—М., 1966, 743 с.
31.Кант И. Сочинения в шести томах. М., "Мысль", 1966.-Философ. наследие. Т. 6.1966.
32.Кантор K.M. Мода как стиль жизни / K.M. Кантор // Мода: за и против. - М., 1973.
33.Килошенко М. "Психология моды", Санкт-Петербург, "Речь", 2001, 320 с.
34.Кирсанова P.M. Костюм в русской художественной культуре. М.: Российская энциклопедия, 1995. 381 с.
35.Кнабе Г.С. Древний Рим - история и повседневность / Г.С. Кнабе. - М.: Искусство, 1986. 206 с.
36.Козлова Т.В. Костюм как знаковая система: Конспект лекций. - М.: МТИ, 1980.
37.Козлова Т.В. Эстетика проектирования одежды в условиях массового производства. М.: Лег. индустрия, 1969. -167с.
38.Кон И. С. Социология молодежи. В кн.: Краткий словарь по социологии М., 1988
39.Конева А. В. Современная тусовка Петербурга // Жизненный мир поликультурного Петербурга. — СПб., 2003.
40.Конева А. В. Мода в социальном бытии: от включенности к исключительности. Фундаментальные проблемы культурологии: Сб. ст. по материалам конгресса / Отв. ред. Д.Л. Спивак. - М.: Новый хронограф: Эйдос. Т.6: Культурное наследие: От прошлого к будущему. - 2009
41.Конева А. В. Мода в социальном бытии: от включенности к исключительности. Фундаментальные проблемы культурологии: Сб. ст. по материалам конгресса / Отв. ред. Д.Л. Спивак. - М.: Новый хронограф: Эйдос. Т.6: Культурное наследие: От прошлого к будущему. - 2009
42.Кондаков И. В. Элитарная культура // Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах / Главный редактор и составитель С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. —Т. 2.
43.Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма.- М.: В ЛАД ОС, 2002. 304 с.
44.Костина A.B. Проблемы массового и элитарного искусства. М.: Издательство МосГУ, 2005. 172 с.
45.Легенький Ю.Г. Система моды: культурология, эстетика, дизайн / Ю.Г. Легенький, Л.П. Ткаченко. - К.: ГАЛПУ, 1998. 222с.
46. Линч А., Штраусе М. Д. Изменения в моде. Причины и следствия / пер. с англ. A.M. Гольдиной, науч. ред. A.B. Лебсак-Клейманс. Минск, 2009.280с.
47. Липоветский Ж. Империя эфемерного / Ж. Липоветский. Париж : Галимар, 1987
48.Лола Г.Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции. М.: Изд-во МГУ, 1998.-264с.
49.Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис: Изд. группа «Прогресс», 1992. 272с.
50. Лотман Ю.М. Феномен культуры // Семиотика культуры. Труды по знаковым системам. Вып. X. Уч. зап. Тарт. ун-та, вып. 463. Тарту, 1978
51.Луков В.А. Ковалева А.И. Социология молодежи. Теоретические вопросы. М.: Социум, 1999
52. Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М.: «Языки русской культуры», 1997. 276с.
53.Манн О. Дендизм как консервативная форма жизни \\ Волшебная гора, №7. С. 408419.
54. Маньковская ПБ. Эстетика постмодернизма. -СПб: Апегейя, 2000, 347с.
55.Манхейм К. Диагноз нашего времени // Манхейм К. Диагноз нашего времени: Пер. с нем. и англ. М.: Юрист, 1994. 693 с.
56. Мерцалова М.Н. История костюма / М.Н. Мерцалова. - М., 1972.197 с.
57. Музалевская Ю. «Стритстайл как художественное явление молодежной моды (вторая половина XX - начало XXI веков)», Авториф. дис. канд. искусств, наук. -СПб., 2008. - С. 6
58.Николаев В. Г. Культурология XX век. Энциклопедия. М.1998. 1312 с.
59.0' Хара Крейг. Философия панка: больше, чем шум. Пер.О.Аксютина, А.Артюх и др.- М.: ПОТА-Р, 2003
бО.Оже М. От города воображаемого к городу- фикции. Художественный журнал №24.
61.Орлова Л.В. Азбука моды - М.: Просвещение, 1989.176 е.: илл.
62.Орлова Л.В. Мы и мода / Л.В. Орлова. - М.: Знание, 1982
бЗ.Оргтега - и -Гассет X. Восстание масс. - М.: Весь мир,2001
64.Пирсон-Смит Э. «Готы», «лолиты», «дарты вейдеры» и коробка с маскарадными костюмами: исследование феномена косплея в Юго-Восточной Азии. Теория моды. Выпуск 10. Москва: НЛО. 2009
65.Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. М.: Искусство, 1982.
66.Плаксина Б. История костюма стили и направления. - М.: Академия, 2003.224 с.
67.Плутарх. Избранные жизнеописания: В 2 т. М.: Правда, 1987. Т. 1.
68.Политика. Толковый словарь. — М.: ИНФРА-М, Весь Мир. Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001.
69.Пыляев М. И. Замечательные чудаки и оригиналы. М.: Интербук, 1990. 254 с.
70.Руднев. В. Энциклопедический словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты. М.: Аграф, 2009. 544с.
71.Сеннет Р. Падение публичного человека. М.: Логос, 2002. 424с.
72.Стоунквист Э. Маргинальный человек. Исследование личности и культурного конфликта // Современная зарубежная этнопсихология. - М., 1989. 218 с.
73.Теория моды. Одежда, Тело, Культура. - М.: Новое литературное обозрение, 2006, №1, С. 45-50
74. Теория моды. Одежда, Тело, Культура. - М.: Новое литературное обозрение, 2009, №10, С. 129 - 175
75.Теория моды. Одежда, Тело, Культура. - М.: Новое литературное обозрение, 2011, № 18.
76.Терешкевич Т.А. Словарь моды.- Мн.: Хэлтон, 2000, - 464с.
77.Толстых В.И. Мода как социальный феномен // Толстых В.И. Мода: за и против. /Ред. В.И. Толстых.- М.: Искусство, 1973. С. 7-39.
78.Топалов М.Н. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. Информ. Материалы. АН СССР, инст-т социологии -М.: ИСАИ, 1991. -46с.
79.Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность. Новое литературное обозрение, М., 2012. 288 с: илл.
80.Флиер А.Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологии. — М.: Академический Проект, 2000. 496с.
81.Хойбнер Т. Вызов неприкаянных. Модные волны и молодежные течения - хиппи, панки, рокеры. - в зап. мире. Пер. с нем./ Науч.ред. А.Ефремов.- М.: Молодая гвардия, 1990. 302с.
82.Художественная жизнь современного общества. (4 Т.)/ Ред. А.Я. Рубинштейн. - СПб:
Рос. Академия наук. Гос. ин-т искусствознания, 1996. Т1:Субкультуры и этносы в художественной жизни / Отв. ред. К.Б. Соколов Спб: Дмитрий Буланин, 1996, -235с.
83.Шендрик А. И. Глобализация в системе культурологических координат (начало) // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1.
84.Щепанская Т.Б. Символика молодёжной субкультуры. Опыт этнографического исследования системы 1986-1989 г.г. Российская Академия Наук. Музей Антропологии и Этнографии им. Петра Великого (Кунтскамера) - СПб.: Паука, 1993, С. 43-48
85.Эриксон Э.Х. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ./ общ. Ред. и предисл.
А.В. Толстых.- М.: Прогресс, 1996. 341с. 86.Эрнер Г. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют / Пер. с фр. Н . Кисловой. - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010, 269с.
87.Auge М. Non-places: Introduction to an anthropology of super-modernity. London: Verso, 1995. 122 p.
88.Barnard M. Fashion as Communication, London and New York: Routledge. 2002. 224 p.
89.Bauman Z. Globalization: The human consequences. Cambridge: Polity Press, 1998. 136 P-
90.Boucher F. A History of Costume in the West. - London: Thames AND Hudson. 1996. 464 p.
91.Brand J., Teunissen J., Van Der Zwaag A., Global Fashion Local Tradition: On The Globalisation of Fashion, Terra Uitgeverij ; 2nd edition, 2006, 200 p.
92.Breward C. Fashioning London, Clothing and the modem metropolis. Oxford New York. 2003. - 223p.
93.Breward C. 21st Century Dandy: The Legacy of Beau Brummell in C. Breward and A. Cicolini (eds), 21st Century Dandy, British Council, London, 2003, pp. 2-5.
94.Breward C., Gilbert D. Fashion's World Cities (Cultures of Consumption). Berg Publishers; First Edition edition, 2006. pp. 55-89
95.Chardin V., Demange X., Aubenas S., Elegance: Seeberger Brothers and the Birth of Fashion Photography, Chronicle Books, 2007, pp. 24 - 29
96.Charles-Roux E. Chanel and Her World. Vendome Press; First Edition edition. 2005, 384 P-
97. Clarke J. Style // Hall et. al.(eds.) Resistance through Rituals.Hutchinson, 1976, pp. 45-57
98.Durand G. Les structures anthropologiques de l'imaginaire. P., 1996. 550- p
99.Encyclopedia of Clothing and Fashion — Valerie Steele, Editor in ChiefZ/Thomson Gale, Volume 2: Fads to Nylon, 2005, 1600 p.
100. Field G. The Status Float Phenomenon — The Upward Diffusion of Innovation // Business Horizons. 1970. No. 13 (August), pp. 45-52.
101. Fashion End Style: The Best From 20 Years Of I-D/ Edited By T. Jones.- Tashen, 2001,576 p.
102. Fillin-Yeh S. (ed) Dandies: Fashion and Finesse in Art and Culture, New York University Press, New York, 2001. pp. 153-184.
103. Friedman V. Stealth Wealth / Friedman V. Frank. September. 1998. p. 98
104. Granfield M. HipsterMattic. Allen & Unwin, Sydney, 2011, 320 p.
105. Gilbert, D. Urban Outfitting: The City and the Spaces of Fashion Culture, in Stella Bruzzi and Pamela Church Gibson (eds) Fashion Cultures: Theories, Explorations and Analysis (London: Routledge), 2000, pp. 36-78
106. De la Haye Amy and Dingwall Cathie. Surfers Soulies Skinheads & Skaters. Subcultural style from the forties to the nineties. - London: V&A publications, 1997, 76p.
107. Hebdige D. Subculture: The Meaning of Style. London: Methuen & Co., 1979, 208
P-
108. Hollander A. Seeing through clothes. N.Y.: Avon Books, 1975, 520 p.
109. Hume M. The New Mood // Hume M. Independent on Sunday. 16 May 1993.
110. Icons of fashion the 20th century // Edited by G. Buxbaum.- Munich, Berlin.London. New York: PRESTEL, 2005. -192p.
111. Kawamura Y. Fashion-ology: An Introduction to Fashion Studies, New York, Berg Publishers, 2005, 192 p.
112. King. C., Fashion Adoption: A Rebuttal to the 'Trickle Down' Theory // King. C. In Toward Scientific Marketing. Edited by S. Greyser. Chicago: American Marketing Association. 1969. pp. 22 - 45
113. Lasn, K. Culture Jam. Eagle Brook, 1999.
114. Lurie A. The Language of Clothes, London // Bloomsbury, 1992
115. Massey D. Places and their pasts // History Workshop Journal. 1995.
116. Pilkington H. Russia's Youth and its Culture: the nation's constructors and constracted, Taylor & Francis e-Library, 2005.
117. Plevin J. Who's a Hipster. Huffington Post. 2008.
118. Polhemus T. Encyclopedia of Clothing and Fashion — Valerie Steele, Editor in Chief//Thomson Gale, 2005. C. 243
119. Polhemus T. Street Style from side walk to catwalk.- London: THAMES AND HUDSON LTD, 1994. -144p.
120. Polhemus, Ted. Streetstyle. PYMCA, 2010.
121. Polhemus T. Style surfing what to wear in the 3rd millennium.- London: Thames And Hudson Ltd, 1996.
122. Rocamora A., O'Neil A. Fashionong the Street: Images of the Street in the Fashion Media. Fashion as Photograph. Edited by Shinkle E. London - New York. 2008.
123. Rocamora A, 'Paris, Capitale de la Mode: Representing the Fashion City in the Media', in Christopher Breward and David Gilbert (eds), Fashion's World Cities, Oxford and New York: Berg, 2006, 43-54.
124. Rosser E. Photographing Fashion: a critical look at The Sartorialist. Image & Narrative, Vol 11, No 4. 2010.
125. Shinkle E. Fashion as photograph: viewing and reviewing images of fashion. I.B. Tauris, 2008.
126. Shoichi Aoki. Fruits.- London: Phaidon Press Limited, 2004.
127. Sproles G. B. Behavioral Science Theories of Fashion / Ed. M. R. Solomon // The Psychology of Fashion. — Lexington, 1985.
128. Stone, Elaine. The Dynamics of Fashion. 2nd ed. New York: Fairchild Publications, 2004.
129. Twigg J. Clothing, age and the body: a critical review // Twigg J. Ageing & Society 27, 2007
130. Veblen, Thorstein. Theory of the Leisure Class. New York: Macmillan, 1899.
131. Welters L., Lillethun A. The Fashion Reader: Second Edition. Berg, 2011.
132. Wilson E. Adorned in Dreams. Fashion and Modernity. New York: I.B. Tauris & Co Ltd. 2003.
133. Wolf J. The Invisible Flaneuse: women and the literature of modernity // Theory, Culture and Society. 1985. Vol. 2, № 3.
134. Warhol A. The Philosophy of Andy Warhol: From A to B and Back Again. Harcourt Brace Jovanovich, 1977.
135. Worsley H. Decades of fashion. - KONEMANN, 2004.
Интернет-журналы, ресурсы, блоги:
1. http://www.style.com/
2. http ://www .nytimes .com/pages/fashion
3. http://www.vogue.com/
4. http://thesartorialist.blogspot.com/
5. http://www.hel-looks.com/
6. http://www.style-arena.jp
7. http://thelocals.dk
8. http://copenhagenstreetstyle.thepop.com/
9. http://www.stilinberlin.de
10. http:// streetpeeper. com/
11 .http://www.facehunter.org
12.www.businessoffashion.com/
13.http://tmagazine.blogs.nytimes.com
14.http://www. whowhatwear.com/
15.http://thestreethearts.com/
16.http://www.garancedore.fr/en
17.www.afisha.ru
18. www.bg.ru
19. http ://w w w. slickwalk.com/
20. www.lookatme.ru
21. www.the-village.ru
22.www.furfurmag.ru
23.www.wanderzine.com
24.www.regardeblanc.com
25.www.chaskor.ru
26.http://nyheter24.se/modette/angelicablick
27.http://www.teampeterstigter.com/streetwear/
28. http://i-donline.com
29.http://www.the-look.ru
30. http ://w w w .russianfashionblog. com 31 .http://www.sobaka.ru/
32.http://www.thecoolhunter.net/fashion/STREET-STYLE/
33.http://www.be-in.ru/fashion/
34.http://stylebubble.typepad.com/
35.http://www.snob.ru
36.http://www.refinery29.com
37.http://www.sundayupmarket.ru
38. http://ru.wiki pedia.org
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СПИСОК ИНФОРМАНТОВ.
1. Анатолий (Толя) Козырев (28 лет, Москва, продюсер модных мероприятий, агентство «Артэс Медиа»). Интервью с Толей Козыревым, широко известным в московских модных кругах благодаря его деятельности в качестве организатора различных мероприятий (показов коллекций одежды, вечеринок, презентаций), является одним из ключевых для исследования уличной моды Москвы. Толя Козырев крайне популярен среди московской молодежи благодаря своему стилю одежды. Количество подписчиков на его странице в Facebook составляет 6-тысяч человек, в Instagram - 14 тысяч человек. Он поддерживает интерес к своей персоне прежде всего тем, что имеет яркий индивидуальный стиль, который можно определить как «микс» из streetwear , одежды от молодых российских дизайнеров и вещей из секонд-хэнда.
2. Яна Старушко (24 года, Москва, менеджер рекламного агентства, организатор праздничных мероприятий). Яна - типичная представительница модной молодежи Москвы. Она имеет высшее образование, работу, позволяющую зарабатывать столько, чтобы тратить часть денег на модную одежду, постоянно посещает модные клубы и рестораны столицы, часто путешествует. По ее внешнему облику можно сказать, что она активно интересуется модой и в то же время пытается с ней экспериментировать, сочетая ее с этническими вещами.
3. Александр Мизев (21 год, Москва, Модель). Интервью с Александром было проведено во время мероприятия Volvo Fashion Week Moscow, где он участвовал в модном показе. Как и любая модель, Александр много путешествует и имеет возможность наблюдать за стилем одежды жителей разных городов и одновременно видеть, как одеваются люди в модной индустрии. В силу своей молодости и
профессии, Александр начал экспериментировать со своим индивидуальным стилем: темные джинсы он носит с подтяжками и серой майкой, на левом ухе - серебряная серьга в форме крыла, грубые ботинки. Его образ напоминает лондонских панков.
4. Анна Ваганова (22 года, Рязань, живет в Москве, дизайнер украшений). Интервью с Анной было проведено на мероприятии Sunday Up Market, где она впервые представляла свои украшения. Внешний облик Анны яркий, стиль одежды эклектичный.
5. Макс Черницов (35 лет, Москва, дизайнер одежды). Интервью с Максимом было проведено на мероприятии Sunday Up Market после его лекции, посвященной модному бизнесу. Сам Черницов, в отличии от многих коллег-модельеров, одевается очень ярко и оригинально, он имеет узнаваемый индивидуальный стиль одежды. На Черницове в день интервью было надето черная шуба, красные широкие брюки, синяя рубаха-косоворотка, синяя шапка. Его образ - сочетание русской народной одежды с современными модными вещами.
6. Янина Вехтева (Москва, 25 лет, дизайнер одежды - бренд Yanina Vekhteva) Интервью с Яниной было проведено во время мероприятия Sunday Up Market, где дизайнер продавала одежду из своей коллекции. Янина сама одевается оригинально и одной из первых появилась в качестве уличной модницы на сайте «Look At Me». Участник Mercedes-Benz Fashion Week Russia в 2011 году.
7. Анна Адаме (Анна Сумарева, 30 лет, Москва, дизайнер одежды бренда O.S.А. ) Интервью с Анной было организовано специально. Анна, будучи дизайнером по образованию (окончила МХПИ). Ее стиль можно охарактеризовать как женственный (Анна носит длинные юбки) и, в то же время, навеянный субкультурой панк (рваные майки, металлические цепи, татуировки на руках, короткая стрижка, бледно-серые волосы). В ее гардеробе преобладают черный, серый и светло-коричневый цвета. Такая же цветовая гамма встречается в коллекциях, которые Анна создает для О.S.A. в сотрудничестве с Анной Тиханушкиной и Екатериной Михеевой.
8.Дэн Джемкннсон (Денис Сакаев, 25 лет, Москва, режиссер, ди-джей)
Денис является человеком творческим, поэтому хорошо осознает связь между стилем одежды и индивидуальностью. Денис создал свой образ сам - придумал (сценическое) имя Дэн Джемкинсон (в духе ви-джеев телеканала MTV), стиль одежды, манеру поведения. Поэтому крайне интересно было узнать его мнение об уличной моде Москвы, тем более, что он точно вписываться в ее структуру.
9.Ник Ан (26 лет, Нью-Йорк, фотограф). Интервью с Ником было организовано в Нью-Йорке. Ник - начинающий фотограф, снимает закулисье модных показов. Сам Ник предпочитает ходить в черном - черный пиджак, черные узкие брюки, черная майка и высокие ботинки. Он часто путешествует и не раз бывал в Москве.
10. Алина Петрова (32 года. Москва, интерьерный дизайнер)
Интервью с Алиной было проведено на улице в центре Москвы (Камергерский переулок). Ее образ сильно выделялся в толпе прохожих.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.