Эпос крестьянской жизни в творчестве В. И. Белова: Повесть "Привычное дело", романы-хроники "Кануны" и "Год великого перелома", очерки "Лад" тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.01, кандидат филологических наук Князева, Татьяна Вениаминовна

  • Князева, Татьяна Вениаминовна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 1997, Самара
  • Специальность ВАК РФ10.01.01
  • Количество страниц 227
Князева, Татьяна Вениаминовна. Эпос крестьянской жизни в творчестве В. И. Белова: Повесть "Привычное дело", романы-хроники "Кануны" и "Год великого перелома", очерки "Лад": дис. кандидат филологических наук: 10.01.01 - Русская литература. Самара. 1997. 227 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Князева, Татьяна Вениаминовна

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПОЭТИКА ПОВЕСТИ В. И. БЕЛОВА

ПРИВЫЧНОЕ ДЕЛО".

1.1. Композиция сюжета повести "Привычное дело".

1.2. Автор и герой в повести "Привычное дело" (Взаимодействие точек зрение).

1.3. Художественное пространство и время в повести В.Белова "Привычное дело".

ГЛАВА ВТОРАЯ. РОМАНЫ-ХРОНИКИ "КАНУНЫ",

ГОД ВЕЛИКОГО ПЕРЕЛОМА".

2.1. Жанр и композиция сюжета романов "Кануны" и

Год великого перелома".J

2.2. Автор и герой в романах-хрониках "Кануны" и

Год великого перелома" (Взаимодействие точек зрения).

23. Художественное пространство и время в романах-хрониках

Кануны" и "Год великого перелома",.

2.4. Психологический анализ в романах В.Белова.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

ИДЕАЛ ПРОЗЫ В.БЕЛОВА.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Эпос крестьянской жизни в творчестве В. И. Белова: Повесть "Привычное дело", романы-хроники "Кануны" и "Год великого перелома", очерки "Лад"»

Шестидесятые годы в истории литературы ознаменовались появлением качественно нового художественного феномена - "деревенской прозы", Его возникновению предшествовала во второй половине 50-х годов очерковая проза о деревне В.Овечкина, рассказы Е.Дороша, Г.Троегюльского и лирическая проза В.Солоухина. Если для очерковой прозы о современном селе характерна злободневность проблематики, - создание ярких характеров, документальность, а для лирической прозы отжрмтая субъективность повествования, автобиографизм, философичность, то "деревенская" проза 60-х годов, представленная .именами В.Тендрякова, Ф.Абрамова, В.Шукшина, В.Белова, вобрала в себя черты и очерковой прозы, и прозы лирической, и "деревенского рассказа" второй половины 50-х годов. Уже первые произведения этих писателей показали, что в литературу не просто пришли талантливые авторы» но и принесли новые темы и новые характеры. Именно в этом обнаружилась их художественная позиция.

Лирическая проза отличалась созерцательностью. "Деревенская" проза от этой созерцательности перешла к активнейшему вторжению в жизнь. С "деревенской" прозой в литературу вошли новые типы, она заставила обратить внимание на старые и новые проблемы сельской жизни. Особой заслугой писателей-деревенщиков" критика единодушно считает обращение к художественному изучению национального характера. ~

Уже к концу 70-х годов стало очевидно, что это направление в том виде, в каком оно сложилось и существовало около полутора десятилетий, идет к закату. Казалось, тема исчерпала себя. Однако выходят романы М.Алексеева "Драчуны", В.Белова "Кануны", и это дает основание полагать, что у "деревенской" прозы появилось "второе дыхание".

Or исследования народного характера и деревни 40-60-х годов писатели перешли к изучению тех исторических процессов, которые в тридцатые годы на долгое время определили пути развития русской деревни. В центре внимания авторов оказывается тема коллективизации! различные этапы ее проведения. Произведения, ставшие достоянием читателей в последние десятилетня, убедительно свидетельствуют о том, что предсказанный критиками закат "деревенской" прозы еще далек. Художественный опыт писателей-"деревенщиков" позволил им создать произведения достаточно высокого эстетического уровня.

Освещение жизни советской деревни конца 20-х-начала 30-х годов в произведениях В.Белова ("Кануны")* М.Алексеева ("Драчуны"), Б.Можаева("Мужики и бабы"), И.Акулова ("Касьян остудный"), В.Быкова ("Облава"), В.Тендрякова ("Пара гнедых" и "Хлеб для собаки") значительно отличаются в концептуальном плане от той общепринятой официальной точки зрения, которая существовала до недавнего времени в истории и в литературе и лишь в последние годы подверглась серьезному пересмотру.

В ряду авторов, традиционно числимых критикой по "ведомству" "деревенской" прозы, имя В.Белова появилось одним из первых, когда в 1966 году была опубликована повесть "Привычное дело", и стало очевидно, что в литературу пришел писатель самобытный, открывший и свою тему, и своего такого узнаваемого, но нестандартного героя,

В.Белов относится к тем писателям, талант которых не вызывает сомнения. Можно соглашаться или не соглашаться со взглядами писате-- ля, его пристрастиями И неприятием тех или иных сторон современной жизни. Но бесспорно, что в лучших своих произведениях В.Белов заявил о себе как о подлинном мастере.

Каждое произведение В.Белова вызывает острую и неоднозначную реакцию критики. При этом следует отметить, что в большинстве работ, посвященных творчеству этого писателя, доминирует проблемно-тематический и социологический аспекты литературоведческого анализа. Это не совсем справедливо, так и повесть "Привычное дело", и "Плотницкие рассказы", и романы "Кануны" и "Год великого перелома", и очерки о народной эстетике "Лад" позволяют говорить о своеобразий стиля писателя, об особой поэтике его произведений.

Именно этим и продиктованы задачи настоящего исследования, которую мы видели в выявлении художественных особенностей произведений разных жанров в творчестве В.Белова. Поэтому в работе рассматриваются особенности создания характеров в повести "Привычное дело" и в романах-хрониках "Кануны" и "Год великого перелома". В рамках общей проблемы изучения жанрово-композицисшного своеобразия прозы В.Белова нас интересовали следующие исследовательские ракурсы:

- композиция сюжета;

- взаимодействие точек зрения в произведениях;

- пространственно-временная организация повести и романов и функции хронотопа;

- своеобразие психологического освоения действительности в произведениях В.Белова.

Это открывает возможность не только определить движение повествовательных жанров в творчестве В.Белова, но и показать специфические способы создания характера в произведениях разных жанровых форм, выявить взаимосвязанность, органичность всего созданного писателем, преемственность тем, проблематики, характеров, этики и эстетики в творчества. Именно этими соображениями продиктовано наше обращение не только к собственно повести и романам, но и очеркам о народной эстетике "Лад".

Теоретической и методологический основой диссертационного исследования являются указанные в "Библиографии" труды М.М.Бахтина,

Б.А.Успенского, Д.С.Лихачева, Ю.М.Лотмана, Л.Я.Гинзбург, А.П.Скафтымова, И.В.Страхова, А.Б.Есина, А.В.Чичерина.

Поскольку к настоящему времени нет собрания сочинений В.Белова, в которое бы вошли не только повести и очерки "Лад", но и полностью завершенный роман "Кануны" и его продолжение "Год великого перелома" постольку цитирование художественных текстов в диссертации производится по следующим источникам: Белов В.И. Избранные произведения. В 3-х т. Т.2: Повести и рассказы. М., 1983. 543 е.; Т.З. Лад: Очерки о народной эстетике. Пьесы. Мм 1984. 478 е.; Белов В.И. Кануны: Хроника конца 20-х годов. М.,1988. 463 е.; Белов В,И. Год великого перелома: Хроника девяти месяцев // Новый мир. 1989, №3. С.6-95; № 4. C.91-I34.

Похожие диссертационные работы по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Русская литература», Князева, Татьяна Вениаминовна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего многожанрового творчества В.Белова для диссертационного исследования взяты повесть "Привычное дело", романы-хроники "Кануны" и "Год великого перелома" и очерки о народной эстетике "Лад", Эти произведения с наибольшей полнотой отражают направление развития творчества писателя и позволяют проследить, как происходит взаимодействие жанров, тематики и проблематики в творчестве одного из самобытненших писателей нашего времени.

Проведенный анализ повести, романов и очерков позволяет говорить не только об особенностях поэгики В.Белова, но и о жанровом движении в творчестве писателя и о своеобразии отражения времени в названных произведениях

В творчестве писателя наблюдается расширение изображаемого исторического времени и пространства. Обратившись в середине 60-х годов к истории современной ему деревни, писатель углубляется в историю лишь на пятнадцать-двадцать лет.

Действие романов-хроник отстоит от времени их создания уже более чем на шесть десятилетий, и предметом изображения становится не только судьба героев, .но и само историческое время.

В книге "Лад" автора ингересует уже надысторическое и надличностное. В.Белов обращается к непреходящим культурным и нравственным ценностям. За этим стоит не сиюминутное и даже не эпохальное, а вечное.

В работе исследована пространственно-временная организация произведения. Локальное пространство деревни в повести "Привычное дело" расширяется лишь до пределов райцентра, пространство железнодорожной стандци, города, земель, где когда-то воевал Иван Африканович, лишь упоминается в рассказах героев.

Жанр романов-хроник во многом определяет пространственно-временную структуру "Канунов" и "Года великого перелома". Хроника предполагает связь изображаемых событий с историей и определение судьбы героев ходом исторических событий. Художественное время в романах включает не только непосредственно изображаемое историческое время, но происходит постоянное его расширение за счет воспоминаний героев, постоянное упоминание о событиях гражданской войны и проекция этих событий на современную им жизнь, рассказ автора о прошлом того или иного персонажа.

Значительно расширяется художественное пространство. Действие хроник происходит не только в Шибанихе и Ольховице, но и в окрестных деревнях, уезде, Вологде и даже в Москве и на Украине, Но и это конкретное географическое пространство раздвигается до беспредельности, до космоса.

Пространство и время в "Ладе" также расширяется от конкретного географического пункта и какого-то временного ориентира до неопределенного "на Севере", "на Руси", а время от первой трети XX века уходит в глубь веков вплоть до времен язычества.

В работе рассмотрены различные виды хронотопов. В повести "Привычное дело" это хронотопы дороги, природы, дома, хронотоп испытания. В романах-хрониках к их числу добавляются хронотопы города и деревни и хронотоп трудовой идиллии. Отмечается их многофункциональное значение в произведениях разных жанров.

Анализ повести и романов позволил выявить особенности взаимодействия точек зрения автора и героев и их многообразные функции. Рассмотрены план фразеологии, план пространственно-временной характеристики и план оценки.

Романы-хроники относятся к произведениям психологическим, хотя жанр хроники ограничивает возможности психологического анализа, чему в немалой степени способствует документальность повествования.

Ведущим способом раскрытия внутреннего мира героев становится, наряду с авторским описанием состояния героя, внутренний монолог, слияние голосов автора и персонажа, сон, предчувствие и гадание. Но сон в романах является не только способом раскрытия психологии героев, но и важным элементом раскрытия идейного замысла произведения. Таков сон Никиты Рогова, в котором он видит бесов, и бесы, бесовская вакханалия и для него, и для автора становятся воплощением тех разрушительных процессов, которые сопровождают насильственную коллективизацию.

Анализ "Лада" дает основание обозначить жанр этого произведения В, Белова как трактат, признаки которого достаточно четко проявляются в книге.

Лад" во многом является произведением итоговым. Это логическое завершение авторского исследования национального русского характера, начатого в повести и развитого в романах, и темы народного бытия как философской категории. Вместе с тем "Лад" свидетельствует об органичности всего написанного В.Беловым, о чем свидетельствует проведенное сопоставление художественного мира повести, романов и "Лада".

Так от современности (60-е годы в повести "Привычное дело") через историю ( в романах- хрониках) к вечному и непреходящему (в очерках" Лад") развивалось творчество В.И.Белова.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Князева, Татьяна Вениаминовна, 1997 год

1. Белов В.И. Избранные произведения : В 3-х т. Т. 1-3. М., 1983-1984.

2. Белов В.И. Кануны: Хроника конца 2-х годов. М.Д988. 463 с.

3. Белов В.И. Год великого перелома: Хроника девяти месяцев //Новый мир. 1989. № 3. С.6-95; 1991. № 3. С.4-44; № 4. С.91-134.

4. Березайский B.C. Анекдоты, или Веселые похождения старинных пошехонцев. СПб., 1821.

5. Можаев Б. Мужики и бабы. Собр. соч.: В 4-х т. М., 1989. Т.З. 621 с. Т.4. 542 с.1. Справочные издания

6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.Ш.М., 1980. C.1U.

7. Краткая литературная энциклопедия. Т.1-9. М., 1962-1978. Статьи: Автор. Сюжет. Фабула. Характер.

8. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. С. 487.

9. Словарь литературоведческих терминов / Под ред. Л.И.Тимофеева и СВ.Тураева. М., 1974. С.474.

10. Научные и критические работы

11. Адерихин В. Сквозь призму времени: К проблеме историзма в произведениях о людях села // Проблема художественной правды. М. 1971. С.66-108.

12. АзадовСкий М.К. История русской фольклористики, М., 1958. Т.1. 479 с.

13. Акимов В.М. Человек и время: "Путевая проза", "деревенская проза": Открытия и уроки. Л.,1986. 245 с.

14. Акимов В. Что же такое "деревенская проза"?: Заметки по поводу современных литературных споров // Нева. 1962. № 1. С.152-159.

15. Акимов В. Где же искать ответ? // Звезда. 1868. № 5. С. 207-213.

16. Акиньшина Е Л. Мотивировки характеров в литературе критического реализма XIX в. // Вестник МГУ. Филология, 1984. № 6. С.32-39.

17. Амвросова Н.В О "многоголосом" типе повествования // Художественное творчество и литературный процесс. Томск, 1984. Вып. 6. С. 190-193.

18. Амвросова Н.В. Фактор "субъекта речи" в полифоническом художественном тексте // Московский пед. ин-т иностр. яз. Сб. науч. тр. Вып 228. 1984. С.16-40

19. Андроникова М.И. От прототипа к образу: К проблеме портрета в литературе и кино. М., 1974, 200 с.

20. Аристотель. Поэтика. Риторика // Аристотель и античная литература. М., 1978. СЛ11-228.

21. Аронова Т. Современный политический роман: обретения и потери // Литература в школе. 1986. № 2. С.7-15.

22. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.,1986. 444 с.

23. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. 541 с.

24. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. 320 с.

25. Бахтин М.М. Проблема автора // Вопросы философии. 1977. № 7. С 71-79.

26. Бахтин М.М. Время и пространство в романе // Вопросы литературы.1974. №3. С. 133-179.

27. Бахтин М.М. К методологии литературоведения // Контекст 1974. М.,1975. С.203-212.

28. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 502 с.

29. Бекедин П.В. Эпопея: Некоторые вопросы генезиса жанра //Русская литература. 1976. № 4. С.34-60.

30. Белая Г.А. Художественный мир современной прозы. М., 1983. 190 с.

31. Белая Г.А. Нравственный мир художественного произведения // Вопросы литературы. 1983. № 4. С.18-52.

32. Белая Г.А. "Бытовизм" и "органическое творчество" // Метод и мастерство. Вологда, 1971. С. 70-87.

33. Бернштейн И. Жанровая структура современного романа // Вопросы литературы. 1976. № 2. С.133-163.

34. Большакова А. Феномен "деревенской прозы" // История советской литературы: Новый взгляд. 4.2. М., 1990. С.144-156.

35. Бочаров С.Г. Характеры и обстоятельства // Теория литературы. Кн, 1. М., 1962. С.312-451.

36. Буало. Поэтическое искусство. М., 1957. 231 с.

37. Варшавская К.О. Художественное время в новеллистике 80-90-х годов // Томский ун-т. Уч.зап. 1973. №.83. С.62-69.

38. Взаимодействие жанров в художественной системе писателя. М., 1982. 280 с.

39. Вильчек JI. Вниз по течению деревенской прозы // Вопросы литературы. 1985. № 6. С.34-72.

40. Виноградов В В. О языке художественной прозы. М., 1980. 360 с.

41. Винокур Г.О. Язык литературы и литературный язык. Ст. 1. //Контекст -1982. М., 1983. С.255-289.

42. Винокур Г.О. Любопытный памятник ХУШ века // Доклады и сообщения института русского языка. Л., 1948. Вып. 2. С. 80-100.

43. Володин Э.Ф. Специфика художественного времени // Вопросы философии. 1978. № 8. С.132-141.

44. Воробьева Н.Н. Принцип историзма в изображении характера: Классическая традиция и советская литература. М., 1978. 264 с.

45. Воронов В. Художественная концепция: Из опыта советской прозы 6080-х годов. М., 1984. 278 с.

46. Галанов Б. Искусство портрета. М., 1967. 207 с.

47. Гачев Г. Образ в русской культуре. М., 1981. 158 с.

48. Гей Н.К. Художественный мир писателя и бытовая культура // Контекст -1981. М., 1982. С.110-146.

49. Гей Н.К. Время и пространство в структуре произведения // Контекст -1974. М., 1975. С.213-228.

50. Гей Н.К. Типический характер и проблема художественности // Социалистический реализм и классическое наследие: Проблема характера. М., 1960. С. 21-88.

51. Гинзбург JI. О литературном герое. Л., 1979. 222 с.

52. Гинзбург Л. О психологической прозе. Л., 1977. 448 е.;

53. Гинзбург Л. О структуре литературного героя // Искусство слова. М., 1973. С. 376-388.

54. Глушков Н.И. Очерковая проза. Р-н/Д., 1979. 216 с.

55. Горанов К. Художественный образ и его историческая жизнь. М., 1970. 519 с.

56. Гораций. К Пизонам // Гораций. Оды. Сатиры. Послания. М., 1970.С.383-395.

57. Горелов А.А. Н.С Лесков и народная кудьтура. Л., 1988. 296 с.

58. Горн В. "Истинное величие почвенно": Заметки о творчестве писателей-"деревенщиков" в 60-е годы // Алтай. 1993. № 5. С.10-20.

59. Гречнева В.Я. Категория времени в литературном произведении // Анализ литературного произведения. Л.,1976. С.42-74.

60. Громыко М.М. Мир русской деревни. М., 1991. 445 с.

61. Гуляев Н.А., Богданов А.Н., Юдкевич Л.Г. Теория литературы в связи с проблемами эстетики. М., 1970. 379 с.

62. Гуминский В. Открытие мира, или Путешествия и странники. М., 1987. 286 с.

63. Данилов В.П. Коллективизация сельского хозяйства СССР // История СССР. 1990. № 5. С.7-30.

64. Дикушина Н. Невыдуманная проза: О современной документальной литературе // Жанрово-стилевые искания современной советской прозы. М., 1971. С.149-173.

65. Дима А. Принципы сравнительного литературоведения. М., 1977. 229 с.

66. Джохадзе Н.И, К методологии исследования проблемы времени в искусстве и эстетике // Вопросы философии. 1988. № 1. С. 130-138.

67. Днепров В. Идеи времени и формы времени. Л., 1980. 596 с.

68. Днепров В. Толстой художник: движение характеров // Вопросы литературы. 1977. №8. С.152-177.

69. Днепров В. Черты романа XX века. М.-Л., 1965, 364 с.

70. Добин Е. Сюжет и действительность: Искусство детали. Л.,1981.430 с.

71. Драгомирецкая Н.В. Воплощение времени // Проблемы художественной формы социалистического реализма. М., 1971. С. 62-81.

72. Драгомирецкая Н.В. Принципы создания характеров в творчестве М.Шолохова и классические традиции // Социалистический реализм и классическое наследие: Проблемы характера. М., 1960. С.271-340.

73. Драгомирецкая Н.В. Характер в художественной литературе // Проблемы теории литературы / Под ред. В.Р.Щербины. М., 1958. С.100-152.

74. Дробижева Л.М. Историческое самосознание как часть национального самосознания народа // Традиции в современном обществе. М., 1990. С.226-233.

75. Дунаев М М. Своеобразие творчества И.Шмелева: К проблеме "бытовизма" в произведениях писателя // Русская литература. 1978. № 1. С.163-175.

76. Дюжев Ю. Русский излом //Север. 1993. № 2. С. 138-148.

77. Евнин Ф.И. Роман "Бесы" // Творчество Достоевского, М1959. С.215-264.

78. Егоров А.Г. Проблемы эстетики. М., 1977. 430 с.

79. Емельянов В.А. Функции образа автора-повествователя в "деревенской " прозе 60-70-х годов // Писатель и время. М., 1991. С.122-128.

80. Еремина Л.И. Структура художественного текста: Позиция автора, повествователя и персонажа в художественном тексте (на материале рассказов А.П.Чехова) // Структура лингвостилистики и ее основные категории. Пермь, 1983. С.109-114.

81. Ермолин Е. Пленники Бабы-Яги: Размышления о месте творчества писа-телей-"деревенщиков" в русской прозе второй половины XX в. // Континент. 1992. № 72. С.342-367.

82. Есин А.Б. Психологизм русской классической прозы: Кн. для учителя. М., 1988. 174 с.

83. Жанр и композиция художественного произведения. Петрозаводск, 1983. 160 с.

84. Затонский Д. Роман и документ // Вопросы литературы. 1978. № 12. С. 135-162.

85. Иезуитов А Н. Проблема психологизма в эстетике и литературе // Проблемы психологизма в советской литературе, Л., 1970. С.39-57.

86. Ионова М.И. Рассказы Ф.Абрамова (К вопросу о поэтике народного характера) // Жанровое многообразие художественной литературы. Саратов, 1991, 1991. С. 135-143.

87. Каган М.С. О философском уровне анализа отношения искусства к пространству и времени // Пространство и время в искусстве. Л., 1988. С.22-28.

88. Казанчиев Д.Е. Советская повесть 60-х гг.: К истории развития жанра // Проблемы современной литературы. Волгоград. 1973.С.28-41.

89. Каргашин ИЛ. Сказ в русской литературе: Вопросы теории и истории. Калуга, 1996.160 с.

90. Кашина Н. Человек в творчестве Ф.М.Достоевского. М, 1986. 316 с.

91. Кедрина 3. Роман и время // Советский роман: Новаторство. Поэтика. Типология. М.,1978. С.54-89,

92. Ковский В.Е. Литературный процесс 60-70-х годов: Динамика развития и проблемы изучения современной советской литературы. М., 1983. 335 с.

93. Ковский В.Е. Между прошлым и будущим: Заметки о деревенской теме в современном литературном процессе // Дружба народов. 1979. № :. С.243-261.

94. Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе Х1Х-ХХ вв. М., 1994. 336 с.

95. Кожевникова Н.А. О соотношении речи автора и персонажа // Языковые процессы современной русской художественной литературы. Проза. М., 1977. С. 7-98;

96. Кожинов В. Голос автора и голоса персонажей // Проблемы художественной формы социалистического реализма. Т.2. Внутренняя логика литературного произведения и художественная форма. М., 1971. С. 195-235.

97. Кожинов В. Происхождение романа: Теоретико-исторический очерк. М, 1963.439 с.

98. Кон Й.С. Национальный характер миф или реальность? // Иностранная литература. 1968. № 9. С. 215-229.

99. Корман Б.О. Избранные труды. Ижевск, 1992.

100. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972. НО с.

101. Кузнецов М. Пути развития советского романа. М., 1971. 159 с.

102. Кузнецов Ф. Самая кровная связь: Судьба деревни в современной прозе. М., 1987. 239.

103. Кузьминов Ю. Меж городом и селом // Новый мир, 1979. № 12. С.227-241,

104. Кузьмин А.И. Повесть как жанр литературы. М., 1984. 112 с.

105. Кузьмичев И. Лада, или Повесть о том, как родилась идея прекрасного и откуда русская красота стала есть: Эстетика Киевской Руси. М., 1990. 301 с.

106. Кузьмичев И. Литературные перекрестки: Типология жанров, их историческая судьба. Горький, 1983, 208 с.

107. Курбатов В. Последний (?) парад // Москва. 1995. № 2 . С. 164-166.

108. Курбатов В. Хлопцы, чьи вы будете? II Москва. 1993. № 6. С. 159-162.

109. Курова К. "Внесюжетные элементы" и внутренний мир героя II Проблемы психологизма в советской литературе. Л., 1970. С.372-394.

110. Лавров В. Расширение горизонта (О деревенской прозе) // В середине семидесятых. Литература наших дней. Л.1977. С.121-140.

111. Ланщиков А. Через правду характера II Ланщиков А. Вопросы и время. М„ 1978, С.45-113.

112. Лебедев В.А. Хроникальный жанр в творчестве Н.С.Лескова //Идейность и мастерство писателя. Томск, 1967. С.134-146.

113. Левина М. Апофеоз беспочвенности ("онтологическая'1 проза в свете идей русской философии) // Вопросы литературы. 1991. № 9-10. С.3-29.

114. Лейдерман Н. Движение времени и законы жанра. Свердловск, 1982. 256 с.

115. Лейдерман Н. К определению категории "жанр" (жанровая доминанта и носители жанра) // Вопросы специфики жанров художественной литературы. Тезисы докладов Минск, 1974. С.3-8.

116. Лейтес Н.С. Роман как художественная система: Уч. пос. к спецкурсу. Пермь, 1985. 79 с.

117. Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Вопросы философии. 1990. №4. С. 3-6.

118. Лихачев Д.С., Янин В. Русский север как памятник отечественной и мировой культуры // Коммунист. 1986. № 1. СЛ15-119.

119. Лихачев Д.С. Заметки о русском. М., 1984. 61 с.

120. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. 352 с.

121. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970. 180 с.

122. Лихачев Д.С. Художественная среда литературного произведения// Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве. Л., 1970. С.7-9.

123. Лихачев Д.С. Национальное единообразие и национальное своеобразие // Русская литература. 1968. № 1. С.135-141.

124. Лихачев Д.С, Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. 1968. № 8. С.74-87.

125. Личутин В В. Душа неизъяснимая: Размышления о русском народе. М., 1989. 493 с.

126. Лосский Н.О. Характер русского народа // Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991. С. 238-360.

127. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (ХУШ начало XIX). СПб. 1994. 399 с.

128. Лотман Ю.М. Текст в тексте // Труды пол знаковым системам. Вып. 14. Тарту, 1981. С. 3-18.

129. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970. 384 с.

130. Лотман Ю.М. О моделирующем понятии "конца" и "начала" в художественных текстах // Тезисы докладов во второй Летней школе по вторичным моделирующим системам, 16-26 августа 1966 г. Тарту, 1966. С.69-74.

131. Макина М.А. Деревенская проза 60-70-х годов в ее историко-литературном и современном аспекте: Уч. пособие к спецкурсу. Л., 1980. 81 с.

132. Максимов С.В. Куль хлеба и его похождения. СПб, 1875. 352 с.

133. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб, 1903. 526 с.

134. Максимов С.В. Год на Севере. М., 1890.698 с.

135. Манн Ю. Диалектика художественного образа. М., 1987. 317 с.

136. Маркович В.М. Человек в романах И.С.Тургенева. Л., 1975. 151 с.

137. Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении. М., 1993. 206 с.

138. Молдавский Д.М. Василий Березайский и его "Анекдоты древних пошехонцев" // Молдавский Д.М. Русская народная сатира. Л., 1967. С. 212-226.

139. Мотылева Т.Л. Роман свободная форма. М., 1982.399 с.

140. Муриков Г. При свете совести ( Коллективизация в литературе: 19301980-е годы) // Север. 1988. № 9. С.110-118.

141. Муриков Г. Поэзия и реальность // Север. 1983. № 4. C.U5-120.

142. Мущенко Е.Г., Скобелев В.П., Кройчик Л.Е. Поэтика сказа. Воронеж, 1978. 286 с.

143. Мяло К. Оборванная нить: Крестьянская культура и культурная революция // Новый мир, 1988. № 8. С.245-257.

144. Назаренко В. Черты русского стиля // Звезда. 1959. № 8. С.208-215

145. Наполова Т. Национальная самобытность писателя и духовный облик героя. СгЛ. //Волга. 1972. № 10. С.147-177.

146. Нигматуллина Ю.Г. Национальное своеобразие эстетического идеала. Казань, 1970.211 с.

147. Никонова Т, Прощание: Размышления над страницами "деревенской прозы". Воронеж, 1990.143 с.

148. Новиков ВВ. Идейно-эмоциональная выразительность стиля// Движение истории движение литературы. М., 1982. С.

149. Новиченко Л. На путях к эпическому синтезу // Советский роман: Новаторство. Поэтика. Типология. М., 1978. С.524-571.

150. Одиноков В.Г. Типология образов в художественной системе Ф.М.Достоевского. Новосибирск, 1981.144 с.

151. Одиноков В.Г. Типология русского романа. Новосибирск, 1975.121 с.

152. Оскоцкий В. Роман и история. М., 1980. 456 с.

153. Осмоловская О.Н. Концепция личности и метод ее жанровой трактовки в творчестве раннего Достоевского // Проблемы жанров русской и советской литературы. Томск, 1977. С.45-68.

154. ПалиевскиЙ П.В. Документ в современной литературе // Палиевский П.В. Пути реализма: литература и теория. М., 1974. С.88-104.

155. Палиевский П.В. Роль документа в организации художественного целого // Проблемы художественной формы социалистического реализма. Т.1. Аспекты изучения. Художественная форма и действительность. М., 1971. С.385-421.

156. Панков А. Продолжающийся сюжет: Проблемы коллективизации в русской прозе 30-80-х годов // Урал. 1991. № 8. С.3-36.

157. Петрик А.П. "Деревенская проза": итоги и перспективы изучения // Филологические науки. 1981. № 1. С.65-69.

158. Платонов О. Русский труд. М., 1991. 335 с.

159. Померанцева Э.В. Судьбы русской сказки. М., 1965. 220 с.

160. Поспелов Г.Н. К вопросу о поэтических жанрах // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. Вып.5. 1948. С. 58-64.

161. Привалова М.И. Из истории малых форм сатиры в русской журналистике ХУШ-Х1Х вв. // Русская журналистика ХУШ-Х1X вв.: Из истории жанров. Л., 1969. С. 102-120.

162. Проблема автора в художественной литературе. Вып. 1. Ижевск, 1975. 160 с.

163. Пространство и время в литературе и искусстве. Даугавпилс, 1987.104 с.

164. Протченко В.И. Современная "деревенская проза" в литературной критике (Реальные достижения и спорные оценки) // Русская литература. 1977. № 2. С.54-66.

165. Протченко В. Некоторые вопросы развития "деревенской прозы"// Проблемы русской литературы. 50-70-е годы. J1.1976. С.58-107.

166. Протченко В. Современная проза о деревне (К проблеме народного характера) // Русская литература. 1970. № 4. С. 62-79.

167. Протченко В. Человек и его труд в современной повести о деревне //Проблемы психологизма в советской литературе. Л., 1970. С.293-330.

168. Пруцков Н И. Историко-сравнительный метод анализа художественных произведений. Л., 1974. 241 с.

169. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. J1., 1874. 299 с.

170. РогалинаН.Л. Коллективизация: уроки пройденного пути. М., 1989. 224 с.

171. Рымарь Н.Т., Скобелев В.П. Теория автора и проблема художественной деятельности. Воронеж, 1994.263 с.

172. Рымарь Н.Т. Поэтика романа. Куйбышев, 1990. 254 с.

173. Савченко Н.К. О нравственно-философской концепции романа Ф.Достоевского "Бесы"// Филологические науки. 1971. № 5. С.15-26.

174. Сараскина Л. "Бесы": роман-предупреждение. М., 1990.480 с.

175. Свительский В,А. Об изучении авторской позиции в произведениях реалистической прозы // Проблема автора в русской литературе XIX-XX веков. Ижевск. 1978. С.9-26.

176. Семенова С. Оправдание России (Эскиз национальной метафизики) // Вопросы литературы. 1990. № 1. С. 87-111.

177. Синенко B.C. О типологии народного характера в современной прозе // Актуальные проблемы социалистического реализма. М1981. С.35-52.

178. Синенко B.C. Русская советская повесть 40-50-х годов: Вопросы поэтики и типологии жанра // Проблемы жанра и стиля. Уфа, 1970. С.7-244.

179. Скафтымов А.П. О психологизме в творчестве Стендаля и Л.Толстого // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972. С.165-181.

180. Современная русская советская повесть. 1941-1970. Л., 1975. 264 с.

181. Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов: XIX-начало XX вв. М., 1979. 287 с.

182. Сохряков Ю. .которая породила: Человек и земля в современной прозе // Наш современник. 1987. № С. 157-168.

183. Сравнительный указатель сюжетов. Восточно-славянская сказка. Л., 1979. 437 с.

184. Старикова Е. Социологический аспект современной деревенской прозы //Литература и современность. Сб.12. М., 1973. С.146-174.

185. Страхов И.В. Психологический анализ в литературном творчестве. 4.1-5. Саратов, 1973-1976.

186. Стрелкова И. Желаемое и действительное. Тема коллективизации в современной литературе// Наш современник. 1988. № 12. С.168-178.

187. Сурганов В. Человек на земле: Тема деревни в русской советской прозе 50-70-х годов. Истоки. Проблемы. Характеры. М., 1981. 624 с.

188. Сурганов В. Идущим дальше: Заметки о книгах писателей-деревенщиков // Вопросы литературы. 1971. № 8. С. 3-25.

189. Суровцев Ю. О национальной самобытности и "фантастически вычурной" любви к ней // Литературное обозрение. 1973. № 2. С.60-70.

190. Тампей Д.И. Проза о деревне в современных литературных спорах // Тампей Д.И. На пути к человеку. Кишинев, 1976. С.12-69.

191. Тарасов Б. Вечное предостережение. "Бесы" и современность // Новый мир. 1991. №8. С.234-247.

192. Терещенко А. Быт русского народа. СПб. 1848.482 с.

193. Томашевский Б.В. Сюжетное построение // Хрестоматия по теоретическому литературоведению. Т.1, Тарту, 1976. С.154-182.

194. Томашюнас И.С. Проблема характера и жанр художественного произведения (к теоретической постановке вопроса) // Жанрово-стилевые проблемы советской литературы. Калинин, 1980. С.81-89.

195. ТюпаВ.И. Художественность чеховских рассказов. М., 1989. 135 с.

196. Урбан А. Философичность современной прозы // Звезда. 1978, № 9. С.209-221.

197. Успенский Б.А. Поэтика композиции: Структура художественного текста и типология художественной формы. М., 1970. 225 с.

198. Утехин Н. Жанры эпической прозы. Л., 1982. 197 с.

199. Фокс Р. Роман и народ. М., 1960. 247 с.

200. Хализев В.Е. Художественный мир писателя и бытовая культура (На материале произведений Н.С.Лескова)//Контекст-1981. М., 1982. С. 110-145.

201. Харитонов А.А. Русская советская деревенская проза: взгляд из Прин-стона // Русская литература. 1993. № 4, С.222-225.

202. Хватов А. Шолохов в художественных исканиях современности. Ст.2. // Наш современник. 1984. № 6. С.154-164.

203. Хватов А. На родной земле в родной литературе. М., 1980. 368 с.

204. Хмара В. Люди живут на земле: Современная проза о деревне И Новый мир. 1984.№10.С.214-227.

205. Хмельницкая Т. В глубь характера: О психологизме современной советской прозы. Л., 1988. 256 с.

206. Цветов Г.А. Русская деревенская проза. Эволюция. Жанры. Герои:

207. Уч. пособие. СПб., 1992. 92 с.

208. Цилевич J1.M. О соотношении персонажей и повествователя в сюжете чеховского рассказа // Проблема автора в русской литературе XIX-XX века. Ижевск, 1978. С. 79-87.

209. Чалмаев В. Уроки "деревенской прозы" II История советской литературы: новый взгляд. 4.2. М., 1990. С.3-19.

210. Чалмаев В. "Воздушная воздвиглась арка."(Деревенская проза реализм, нравственный кодекс, испытание будущим) II Вопросы литературы. 1985. №6. С. 73-117.

211. Чернова Е.К. О жанровом своеобразии исторических хроник Н.С.Лескова //Жанр и композиция литературного произведения. Петрозаводск, 1980. С.75-90.

212. Чернова И.И. "Так это было на земле": Тема коллективизации в советской литературе 30-80-х гг. Ст. 1 // Литература в школе. 1991. № 6. С.92-103; Ст. 2. 1992. № 1. С.85-94.

213. Чичерин А.В. Ритм образа. Стилистические проблемы. М., 1978.278 с.

214. Чичерин А.В. Возникновение романа-эпопеи. М., 1975. 375 с.

215. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971. C.I39.

216. Чудакова М.О. Заметки о языке современной прозы // Новый мир. 1972. К® 1. С.235.

217. Шаталов С.Е. Время метод - характер. Образ человека в художественном мире русских классиков. М., 1976. 159 с.

218. Шешунова С В. Микросреда и культурный фон в художественной литературе // Филологические науки. 1989. № 5. С, 18-24.

219. Шмелев Г.И. Коллективизация: на крутом переломе истории // Истоки; Вопросы истории народного хозяйства и экономической мысли. Вып 1. М., 1989. С. 109-158; Вып.2. М., 1990. С. 76-110;

220. Шмелев Г.И. "Не сметь командовать!" // Октябрь. 1988. № 2 . С. 3-26.

221. Шохин К.В. Очерк истории развития эстетической мысли в России: Древнерусская эстетика Х1-ХУШ веков. М., 1963. 135 с.

222. Шлет Г.Г. Введение в этническую психологи // Шлет Г Г. Сочинения. М, 1989. С. 475-574.

223. Щеглова Е. Так о чем же нам рассказывала "деревенская проза"?: Размышления о национальной и нравственной природе художественного явления // Нева. 1991. № 10. С. 171-184.

224. Эльяшевич А. Что есть повесть // Звезда. 1968. № 5. С, 190-198.

225. Явчуновский Я. Документальные жанры: Образ, жанр, структура произведения. Саратов, 1974. 232 с.

226. Якименко Л. Время и эпос // Якименко Л. На дорогах века: Актуальные вопросы советской литературы. М., 1973. С. 9-198.

227. Янская И., Кардин В. Пределы достоверности. М., 1981. 407 с.

228. Работы по творчеству В.И.Белова

229. Абрамов Ф. Деревеньку зовут Тимониха // Север. 1982. № 10. С. 61-63.

230. Адерихин В. Открытие судеб: Характеры и конфликты в художественной прозе о селе // Простор. 1973. № 4. С.70-73.

231. Адерихин В. Сквозь призму времени: К проблеме историзма в произведешь 60-х годов о людях села //Проблема художественной правды. М.,1971. С.87-93.

232. Акаткин В.М. В поисках идеала // Советская литература: Традиции и новаторство. Вып. 2. Жанрово-стилевые поиски советской литературы 70-х годов. Л.,1981. С. 35-48.

233. Алавйдзе У.М, Особенности крупной эпической формы в творчестве В.Белова // Жанр романа в классической и современной литературе. Махачкала, 1983. C.I34-142.

234. Алавйдзе У.М. Проза В.И.Белова. АКД. Тбилиси, 1983. 21 с.

235. Алавйдзе У.М. О трактовке народного характера в повести Василия Белова "Привычное дело" // Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. Ростов-на-Дбну,1981. № 4. С.64-66.

236. Алавйдзе У.М. Жанр рассказа в творчестве В.Белова //Художественный текст и литературный жанр. Махачкала, 1980. С.98-106.

237. Андреева Т.Н. Социально-философская проблематика романа В.Белова "Кануны"// О жанре и стиле советской литературы. Калинин, 1990. С.114-120.

238. Андреева Т.Н. Социально-философская проблематика цикла В.Белова "Воспитание по доктору Споку": Жанрово-стилевой аспект // О жанре и стиле советской литературы. Калинин, 1988. С.95-108.

239. Андреева Т.Н. Жанровое развитие рассказа в творчестве В.Белова // Жанрово-стилевые проблемы советской литературы. Калинин, 1986. С.141-157.

240. Андреева Т.Н. Лирические рассказы Вас. Белова // Жанрово-стилевые проблемы советской литературы. Калинин, 1985. С.68-81.

241. Аннинский Л. Точка опоры: Этические проблемы современной прозы // Дон. 1968. № 7. С.178-187.

242. Антопольский Л. Познание современности // Юность. 1974. № 8. С.69-70.

243. Антопольский Л. Пути и поиски//Новый мир. 1973. № 7. С. 247- 257.

244. Антопольский Л. Корни человека // Юность. 1969. № 1. С.67-70

245. Аринин В. Своя вологодская // Театр, жизнь. 1977. № 17. С. 14-15.

246. Афанасьев Ю. Прошлое и мы // Коммунист. 1985. № 14. С.105-116.

247. Белая Г. Стиль памяти: Проблема традиции в наших спорах // Новый мир. 1983.№9. С.227-234. 26. БелаяГ. Связь времен//Подъем. 1971.№5. С. 130-137.

248. Белков В. Разлад//Дон. 1989. № 8. С. 172-173.

249. Белков В. // Дон. 1988. № 9. С.148-149.

250. Большее А.О. Проблема народного характера в творчестве В.Белова // Вестник ЛГУ. История, язык, литература. 1986. Вып. 1. С.36-40.

251. БондаренкоВ. Стержневая словесность // Наш современник. 1989. № 12. С. 165-178.

252. Бондаренко Г.В. Советский рассказ: Проблемы композиции. М., 1981. 64 с.

253. Борисков П. Личность писателя и его творчество // В поисках и преодолении. Петрозаводск, 1976. С.320-321.

254. Борисова И. Привычное дело жизнь.//Литература и современность. Сб.7. М.Д967. С.226-233.

255. Борисова И. День за днем // Новый мир. 1964. № 6.С.233-.236.

256. Боровиков С.Г. Смех смеху рознь // Боровиков С.Г. Отзывчивость. М.Д981. С.146-153.

257. Братин А. Путешествие в будущую книгу // Наш современник. 1979. № 10. С.111-116.

258. Бровман Г. Панорама жизни судьбы людские // Бровман Г. Труд. Герой. Литература: Очерки и размышления о русской советской художественной прозе. М.1978. С.261-291.

259. Бровман Г, Духовные ресурсы современной критики // Вопросы литературы, 1974. №2. С.193-214.

260. Бровман Г. Сторонники абстрактных мыслей и опыт истории // Москва. 1968. № 11. С.191-199.

261. Бровман Г. Талант и направление: О современной повести и ее критиках // Дон. 1967. № 7. С. 159,166-168.

262. Бровман Г. Нравственная требовательность и историзм // Октябрь. 1965. №1.С. 193-202.

263. Брудный Л. Прекрасна родная земля//Театр, жизнь. 1977. №6. С. 10

264. Бугрий Е.П. Лексические и фразеологические диалектизмы в прозе

265. B.Белова: Способы семантизации. АДК. Л.,1986.18 с.

266. Бугрий Е.П. Устойчивые обороты в прозе В.Белова как средство создания колорита эпохи. Л.,1983. 10 с. Рукопись депон. в ИНИОН АН СССР № 12858 от 03.05.83.

267. Бугрий Е.П. Пословицы как объект лингвострановедческого комментария (на материале прозы В.Белова). Л., 1983. 11 с. Рукопись Депон. в ИНИОН АН СССР № 12857 от 03.05.83.

268. Бугрий Е.П. О фразеологии в прозе В.Белова // Рус. речь. 1983. № 5.1. C.33-36.

269. Бурсов Б. Вечерние думы: Полемические заметки // Звезда. 1968. № 8. С.198-214.

270. Бурсов Б. Пути к художественной правде ft Бурсов Б. Реализм всегда и сегодня. Л.,1967. С.106-109.

271. Буханцов Н. Человек на земле // Буханцов Н. Испытание жизнью. М.,1974. С.28-78.

272. Викулин А. // Север. 1972. № 9. С. 124-125.

273. Владимирова И. Возмужание // Нева. 1974. № 12. С.164.

274. Войтинская О. Проза Василия Белова//Знамя. 1967. 1.С.239- 244.

275. Воробьева Н., Хитарова С. Звенья преемственности // Воробьева Н.,Хитарова С. На новых рубежах: О многонациональной прозе наших дней. М.,1974. С. 4-121.

276. Выходцев И. Труд нравственность - искусство // Рус. лит. 1982. № 1. С.32-46.

277. Галимов Ш. "Я не пешка, я человек." // Москва. 1976. № 4. С.210.

278. Галимов Ш. Конфликты и характеры // Москва. 1973. № 1. С.198-205.

279. Галимов Ш. Художественность, социология, жизнь // Вопросы литературы. 1973. № 3. С.46-56.

280. Галимов Ш. Герой и время // Галимов Ш. Закалка таланта. Архангельск, 1972. С. 123-147.

281. Галимов Ш. Литературный герой и современник // Север. 1967. № 4. С. 116-117.

282. Гей Н., Пискунов В. Взгляд на литературу последних лет // Вопр. лит. 1971. №2. С. 3-40.

283. Герчиньска Д. Современная советская "деревенская проза" и традиции фольклора ( В.Белов, В.Распутин, В.Шукшин). АКД. М., 1986. 17 с.

284. ГинМ. Олеша и Авинер // Север. 1969. № 4. С. 123-125.

285. Гин М. Сердце народное // Гин М. Литература и время. Петрозаводск, 1969. С.255-273.

286. Гладышева О. Старики // Волга. 1973. № 1. С.159-166.

287. Глинкин П. Земля и асфальт // Мол. гвардия. 1967. № 9. С.248-252.

288. Горбачев В. Что впереди? О романе Вас. Белова "Все впереди" // Мол. гвардия. 1987. № 3. С.230-277.

289. Гордович К.Д. Люди деревни в произведениях В.Белова и Е.Носова // Хабаровский гос. пед. ин-т. Уч. зал. Т.31. Сер. литературная. Хабаровск,^. С 91-102.

290. Гречнев В. Выбор героя и характер конфликта // Советская литература и новый человек. Л.,1967. С.230-262.

291. Гринберг И. Рассказы и рассказчики // Наш современник. 1967. № 10. С.103-112.

292. Гужиева Н. На тихой Вологодчине // Север. 1978. № 6. С. 112-118.

293. Гура В. Эстафета поколений // Гура В. Из родников жизни. Вологда, 1964. С.99-102,104-107.

294. Гус М.М. Во имя человека: Наблюдения и размышления. М.Д976.С.202-204.

295. Гусев В.И. Память и стиль: Современная советская литература и классические традиции. М.1981. С. 139-141,324-328.

296. Гусев В. Преемственность: Из наблюдений над жизнью классической традиции//Новый мир. 1979. № 10. С. 252-253.

297. Гусев В. Пространство слова: О двух стилевых тенденциях современной прозы // Критический ежегодник "Современника". М.1979. С.200-209.

298. Гусев В. Шестидесятые годы: атмосфера и стиль: Черты этих лет // Гусев В, В предчувствии нового: о некоторых чертах литературы шестидесятых годов . М., 1974. С.113-188.

299. Дворяшин Ю.А. Повесть В.Белова "Привычное дело" // Анализ отдельного художественного произведения. Л.,1976. С.5-27.

300. Дворяшин Ю.А. Русская советская повесть 60-х-начапа 70-х годов (Эволюция жанра в творчестве В.Белова, В Липатова, В.Распутина).АКД. Л. 1976. 19 с.

301. Дедков И. Спрашивать у народа//Лит. обозрение. 1981. №5. С.9-11.

302. Дедков И. Страницы деревенской жизни: Полемические заметки // Новый мир. 1969. № 3. С.231-246.

303. Дорохин Ю. Всему корень и начало // Театр, жизнь. 1979. № 7. С.26.

304. Дорош Е. Иван Африканович // Дорош Е. Живое дерево искусства. М.,1967. С.250-260.

305. Дьяконов Ю. Кино, которое у нас украдено: Произведения В.Белова на киноэкране // Наш современник. 1992. № 8. С.188-192.

306. Дьяконов Ю. Признание в любви // Молодая гвардия. 1980. № 6. С.302-305.

307. Дыханова Б.С. Слова'незнакомых" песен: О лесковскихтрадициях в поэтике "Плотницких рассказов" В.Белова.//Творчество Н.С.Лескова. Курск, 1988. 0.133-153.

308. Дюжев Ю. Приговорен к переделке // Север. 1990. № 7. С. 132- 142.

309. Дюжев Ю. "Антиутопия" Вас. Белова // Север. 1989. № 6. С.109-116.

310. Дюжев Ю.И. Живая душа народа: Тема деревни в русской советской литературе Севера. Петрозаводск, 1983. 207 с.

311. Дюжев Ю. Тепло родного очага //Север. 1982. № 10. С. 105-113.

312. Дюжев Ю. Деревенский очерк//Север. 1981. № 11. С. 121-122.

313. Дюжев Ю. Чувство семьи единой//Север. 1972. № 11. С.121-.128.

314. Евсеев В.Н. Художественный диалог В.Белова в контексте литературы и времени: Рассказы "Весна" и "Око дельфина" // Писатель и время. М. 1991. СЛ29-137.

315. Евсеев В.Н. Изображение социально-исторического и нравственного выбора личности з прозе В.И.Белова // Советская литература и воспитание общественно активной личности. М., 1988. С.127-134.

316. Евсеев В. Многоголосие мира // Литературное обозрение. 1988. № 4. С. 40-43.

317. Евсеев В.Творчество В.И.Белова как художественная система. М.,1987. 36 с. Рукоп. деп. в ИНИОН СССР № 30620 от 31.07.87.

318. Евсеев В Н. Драматургия В.И.Белова: традиции, жанровое своеобразие, взаимодействие с прозой. М.,1987. 36 с. Рукоп. деп. в ИНИОН СССР № 30617 от 31.07.87,

319. Егоренкова Г. Что же с нами происходит? // Москва. 1987. №4. СЛ94-203.

320. Емельянов В.А. Идейно-художественная эволюция характеров в прозе

321. B.И.Белова. АКД. М., 1984.16 с.

322. Емельянов В.А. Творчество М.А.Шолохова и проблема активного героя в современной советской прозе // Проблемы творчества М.АШолохова. М.Д984. С.79-88.

323. Емельянов В.А. Горьковские традиции изображения человека труда в прозе В.Белова // Горьковские традиции в советской литературе. М.,1983.1. C.101-109.

324. Емельянов В.А. Язык сборника В.Белова "Воспитание по доктору Споку" в процессе постижения читателем авторской позиции // Функциональные аспекты изучения и преподавания литературы. Волгоград, 1983. С. 2936.

325. Емельянов В .А. Воспитание любовью: Нравственный потенциал творчества В.Белова // Лит. в школе. 1982. № 5.С.12-17.

326. Емельянов В.А. Читательские интересы персонажей в системе функционирования литературы: по произведениям В.Белова и В. Липатова // Вопросы функционального изучения литературы. Волгоград, 1982. С.68-75.

327. Емельянов Л. Разрушение тишины //Звезда. 1972. №11. С.217-220 .

328. Емельянов Л., Кудрова И. Труды и дни Ивана Африкановича// Звезда. 1966. № 8. С.210-212.

329. Ермолин Е. Перекуем ли мы мечи на орала? // Искусство Ленинграда. 1960. Х« 17 С.12-27.

330. Ершов АЛ. Русская советская и польская проза 1960-1970-х годов: Творчество В.Белова и Ю.Ковальца. Опыт сравнительного исследования. АКД.Л., 1987.18 с.

331. Ершов Л.Ф. Три портрета. Очерки творчества В.Астафьева, Ю.Бондарева, В.Белова. М., 1985. 48 с.

332. Ершов Л.Ф. Истоки души народной. Вас. Белов // Ершов Л.Ф. Память и время. М., 1984. С.212-247.

333. Ершов Л.Ф. Основные тенденции развития современной русской прозы // Жанрово-стилевые поиски советской литературы 70-годов: Традиции и новаторство. Вып.2. Л.,1981. С.18-19.

334. Закрепила Г. Диалектизмы в повести В.Белова "Деревня Бердяйка" // Пятая студенческая научная филологическая конференция: Тезисы докладов. Л. 1972. С.41-42.

335. Залыгин С.П. Рассказ и рассказчик // Залыгин С.П. Литературные заботы. М.1972. С. 128-142.

336. Звягинцева Г.К. Воспитание памятью // Лит. в школе. 1987.К» 3. С.14-18.

337. Знаменский А. Правда жизни правда искусства: Размышления о прозе Василия Белова // Север. 1981. № 2. С.118-122.

338. Золотусский И.П. Без труда нет добра //Золотусский И.П. Очная ставка с памятью. М.1983. С.59-71.

339. Золотусский И.П. Ода труду // Лит. обозрение. 1982. № 5. С.60-64,

340. Золотусский И.П. Мозаика // Золотусский И.П. Монолог с вариациями. М.,1980. С.46-86.

341. Золотусский И.П. Тепло добра // Золотусский И.П. Тепло добра. М.1970. С.167-174.

342. Иванов Д. Перед новой дорогой: О "Канунах" В.Белова и "Мужиках и бабах" Б.Можаева // Иванов Д. Контуры жизни. Л.,1984. С. 13-23.

343. Казанчиев Е.Е. Советская повесть 60-х годов : К истории развитая жанра it Проблемы современной советской литературы. ВолгоградД973. С.28-40.

344. Камянов В. Эвклиду Эвклидово: Ст. 1. Человек от земли и его "Привычное дело" // Вопросы литературы. 1969. № 4. С.29-33.

345. Каменев В. Раздумье // Север. 1973. № 9. С.93-94.

346. КанашкинВ. Народа душа родниковая//Кубань. 1973. № 1. С. 109-114.

347. Карпов А. Тема родного дома: О творчестве Василия Белова ft Лит. в школе. 1987. №4. С. 21-29.

348. КарташеваИ.Ю. К проблеме фольклоризма В.Белова: "Бухтины вологодские, завиральные" ft Проблемы типологии литературного фольклоризма. Челябинск, 1990. С.91-100.

349. Карташевич Л. Конец лада//Север. 1990. № 2. С.117-123.

350. КашукЮ. Первооснова культуры//Наш современник. 1981. №9. С. 182-185.

351. Кедрина 3. Что человеку надо// Лит.обозрение. 1973. №5. С.ЗЗ.

352. Клепикова В. От быта к эпосу: Заметки о творчестве В.Белова// Критический ежегодник "Современника". 1971. М.1973. С.255-262.

353. Клименко В. В поисках живой воды // Наш современник. 1984. № 6. С.167-170.

354. Клитко А.И. Близкий сердцу мир: О прозе Василия Белова // Клитко А.И. Глубина фокуса: О прозе наших дней. М.,1981. С.50-91.

355. Клямкин И. Был ли Игнат Сопронов троцкистом? // Новый мир. 1987. № 11. С.173-185.

356. Кожевникова Н.А. О соотношении речи автора и персонажа // Языковые процессы современной русской художественной литературы: Проза. М.1977. С.30-98.

357. Корнева О. Над светлой водой // Театральная жизнь. 1977. №11. С.4-7.

358. Короленок А.И. Жанровые особенности книги В.Белова "Лад7/ Жанр и творческая индивидуальность. Вологда, 1990. С.145-154.

359. Кошелев В. Все счастливые семьи (тема семейной жизни в русской и советской литературе) // Север. 1986. № 3. С.110-120.

360. Кривощапова Т В. Сказ и рассказчик в прозе Василия Белова // Проблемы языка и стиля в литературе. Волгоград, 1978. С.94-101.

361. Кривощалова Т.В. Роль прозаических фольклорных жанров в творчестве Василия Белова // Вестник МГУ. Филология. 1976. № 4. С.33-44.

362. Кудрова И. Возможности формы // Пути к художественной правде. Л.1368. С.375-376.

363. Кузнецов Ф. Отчий родник // Кузнецов ф. Перекличка эпох. М., 1976. С.249-253.

364. Кузнецов Ф. Заметки критика (о молодых писателях) // Мы молодые. М.,1969. С.224- 231.

365. Кузнецова Л. Семейная жизнь Константина Зорина // Лит. обозрение. 1977. № 5. С.56-60.

366. Кузьмичев И. Любить и помнить // Нева. 1986. №4. С.167-168.

367. Кузьмичев И. Преданность поколению // Звезда, 1979. № 7. С. 196-199.

368. Лавров В. Писатель читает классику: Проблемы стилистического воздействия классики на современную литературу // Лит. в школе. 1984. Хз 5. С.9-15.

369. Ланщиков А.П. Деревня и "деревенская" проза // Ланщиков А.П. Вопросы и время. М.,1978. С.84-113.

370. Ланщиков А. От литературных фикций к литературной действительности // Москва. 1969. № 3. С.206-216.

371. Лапшин И. Настихающая совесть // В мире книг. 1984. .№ 7. С.81.

372. Лейкин Н. Идущие вслед // Театральная жизнь. 1977. № 8.С.30-31.

373. Ливенцева Л. Мир в человеке: Полемическое заострение одного вопроса // Кубань. 1971. №9. С.113-119.

374. Линевский А. Не только речные излуки//Север. 1965. № 3. С. 119-122.

375. Литвинов В. Писатель начинается.Новые имена в современной прозе. М.,1966. С.9-12.

376. Лобанов М. Мужество таланта// Октябрь. 1982. № 10. С.179-186.

377. Лобанов М. Чтобы победило живое // Мол. гвардия. 1965. № 12. С. 284-287.

378. Логвин Т.В. Духовный мир человека и природа в повестях "Привычное дело" В.Белова и "Охота на последнего журавля" А.Жука: К вопросу типологии характеров // Научно-теоретические и методические аспекты изучения литературы. Минск,1991. С.100- 109.

379. Малиновская И. А. .Прохорова С.М. Анализ текстов двух произведений "деревенской прозы" ("Деревянные кони" Ф.Абрамова и "Бобришный угор"

380. B.Белова/ // Вестн.Беларус. ун-та. Сер.4. Филология, журналистика, педагогика, психология, Минск.1984. № 3. С.29-32.

381. Малков Л.И. Диалектизмы в повести В.Белова "Плотницкие рассказы" // Сборник студенческих работ Вологодск. пед. ин-т, 1972. Вып. 9. С.46-54.

382. Мальгин А. В поисках "мирового зла" // Вопросы лит. 1987. № 9.1. C.132-168.

383. Матушиньска И. Роль рассказчика в "Плотницких рассказах" В. Белова // Веста. ЛГУ. 1984. № 14. История, язык, литература. Вып.З. С. 122-123.

384. Марченко А. Из книжного рая // Вопр. лит. 1969. № 4. С.48-71.

385. Машовец Н.П. Общность цели // Машовец Н.П. Осмыслением. М.,1981. С.25-26,37-42.

386. Мелкумян Н.Р. Художественный мир "деревенской прозы": (Типологический анализ творчества Г.Матевосяна и В.Белова/. АКД. Ереван. 1986. 24 с.

387. Михайлов А.,Михайлов Ал. Дебюты семидесятых// Вопр. лит. 1981. № 4. С.38-86.

388. Моклица М.Б. Творчество В.Белова в контексте"деревенскои прозы". Луцк. 1987. 26 с. Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР № 29007 от 7.04.87.

389. Москвина О.А. Жанрово-стилевое своеобразие произведений В.Белова и В.Шукшина. АКД. М.1985. 16 с.

390. Москвина О.А. Многонаправленность пейзажа в произведениях

391. B.Белова // Пейзаж как развивающаяся форма воплощения авторской концепции. М.Д984. С. 125-134.

392. Москвина О.А. Роль сказа в творчестве В.Белова и В.Шукшина. М.,1981.16 с. Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР № 9080 от 20.01.82.

393. Муриков Г. Поэзия и реальность // Север.1983. № 4. С.115-120.

394. Наан Г. Эмансипация, патриархат и"война полов" // Лит обозрение. 1977. №9. С.57-62.

395. Наполова Т. Национальная самобытность писателя и духовный облик героя. Ст.1. //Волга. 1972. № 10. С.147-177.

396. Новиков В.В. Новые конфликты новые характеры // Новиков В. В. Художественная правда и диалектика творчества. М., 1974. С.249-328.

397. Носов Е. Путь к истоку (Слово о моем друге) // Белов В. Холмы: Повести, рассказы, очерки. М.,1973. С.5-12.

398. Оботуров В. Самим собою оставаясь И Наш современник. 1979. № 10.1. C. 158-166.

399. Овчаренко А. Творчество Василия Белова в восприятии советской и зарубежной критики // Вопросы литературы. 1983. № 8.С.31-53.

400. Огнев А. Жизнь и герой-рассказчик // Наш современник. 1968. № 12. С.119-120.

401. Огнев А.В. О поэтике современного русского рассказа. Саратов, 1973. 218 с.

402. Осмоловская И. Василий Белов // Осмоловская И. Путь к писателю: О богатстве талантов и индивидуальных стилей современной советской романистики. Магадан, 1978. С. 91-100.

403. Оссовецкий И.А. Диалектная лексика в произведениях художественной литературы 50-60-х годов // Вопросы языка современной русской литературы. М.,1971. С.301-385.

404. Паникаровская Т.Г. Диалектизмы в художественной ткани литературных произведений (на материале повестей В.И.Белова) // Литературный язык и народная речь. Пермь, 1991. С.75-82.

405. Паникаровская Т.Г. Так тосковали руки. // Рус.речь. 1972. № 6. С.42-48.

406. Паникаровская Т.Г. Диалектизмы в повести В.Белова "Привычное дело" // Ученые записки ЛГПИ. Т.471. Л.,1970. С.111-124.

407. Панков А. На путях здравого смысла // Москва. 1984. № 2. С.183-192.

408. Панков А.В. Судьба конфликта // Панков А.В. Вечное и злободневное: Современная проза: конфликты, темы, характеры. М., 1981. С. 23-58.

409. Панков В. Факты и правда // Панков Д. Воспитание гражданина: Советская литература, годы шестидесятые. М.,1969. С.269-291.

410. Патрикеева И. Глубокие корни // Театральная жизнь. 1979. № 23. С. 1213.

411. Перзеке А.Б. Пути развития эпичности в рассказах В.Белова и В.Шукшина // О жанре и стиле советской литературы. Калинин, 1986. СЛ29-142.

412. Перцовский В. Люди деревни // Звезда. 1969, № 9. С.209-211.

413. Петелин В. Россия любовь моя // Волга. 1969. № 3. С.156- 82.

414. Петелин В.В. Россия любовь моя. Ст. 1 //Петелин В.В. Россия - любовь моя. М.,1972. С. 247-297.

415. Петрик А. Глубины крестьянской культуры // Новый мир. 1984. № 8. С.246-249.

416. Плоткин Л. Активность героя // Нева. 1969. № 1. С. 177.

417. Погорелов Я. Козонков или Смолин? // Волга. 1969. № 6. С.168-170.

418. Поздняев М. В "поисках жанра"? (О писателе В.И.Белове) // Столица. 1991. №36. С.8-10.

419. Протченко В.И. Повесть 60-х начала 70-х годов // Современная русская советская повесть. Л.,1975. С. 161-223.

420. Протченко В. Современная повесть о деревне: К проблеме национального характера // Рус. лит. 1970. № 4. С.62-79.

421. Пудожгорский В.Д. Повесть В.Белова "Деревня Бердяйка": У истоков формирования творческой индивидуальности писатели // Творческая индивидуальность писателя и литературный процесс. Вологда. 1987; С.111-119.

422. Пудожгорский В.К. Жанровое своеобразие рассказов В.Белова // Жан-рово-композиционное своеобразие реалистического повествования. Вологда, 1982. С. 134-148.

423. Пудожгорский В.К. Рассказы молодых// Север. Лит.-худож. сб. Во-логда,1963. С.128-133.

424. Резников Л. На пути к историзму // Север. 1974. № 5. С. 108-110.

425. Рогощенков И. Цельность сознания и воля к творчеству: О традициях в жизни и в литературе // Москва. 1987. № 8, С.189-203.

426. Рогощенков И. Силою жизни.//Север. 1970. № 11. С.114-115.

427. Рогощенков И. Воля творить жизнь // Север. 1977. № 9. C.116-1I8.

428. Рогощенков И. Прозорливость любви: Заметки на полях новых книг // Север. 1976. №4. С. 115-122.

429. Роднянская И. Встречи и поединки в типовом доме // Север. 1980. № 9. С. 107-122.

430. Романов А. "С ним не собьетесь с пути правды" // Лит. в школе. 1990. № 2. С.70-74.

431. Романов А. Народные корни литературы: Двадцать лет Вологодской писательской организации //Север. 1981. № 7. С. 109-118.

432. России донные ключи: Страницы творчества Василия Белова // Наш современник. 1979. № 10. С. 110-116, 158-166.

433. Рубцов Н. С любовью, печалью и гневом // Лит. обозрение. 1987. № 1. С.69-72.

434. Рубцов Н.С. Проблемы современной советской прозы (50-60-е годы): Лекции, прочитанные для стажеров-преподавателей русского языка и литературы из социалистических стран. М.,1973.103 с.

435. Рыбаков В. "Везде жизнь,.": По страницам прозы В.Белова // Семья и школа. 1979. №> 6. С.49-51.

436. Рыбаков В. Родном мой север // В мире книг. 1965. № 7. С.32-33.

437. Рыбальченко Т.Д. Жанровое движение в творчестве В.Белова // Сб. трудов молодых ученых Томского университета. Вып.З. Томск,1974. С. 162175.

438. С разных точек зрения: "Кануны" В.Белова. М.,1991. 240 с.

439. Самутина Г. Писатель и его герой // Сборник студенческих работ. Вологодский гос.пед. ин-т. Вып. 7. 4.1. Вологда 1968. С.39-45.

440. Сахаров В. Борьба за человека // Собеседник. 1987. Вып.7. С.264-275.

441. Сахаров В. "Тихая моя родина.": О прозе Василия Белова// Литература и ты. Вып.6. 1977. С.18-20.

442. Сахаров В. Северный смех // Дружба народов. 1976. № 5. С.275-276.

443. Свинцов В.Й. Проблемы "непонятного"слова: Лексическая коммуникабельность текста и практика редактирования // Книга: Исследования и материалы. Сб. 22. М.,1971. С.74-104.

444. Селезнев Ю. Василий Белов it Селезнев Ю. Золотая цепь. М.,1985. С.306-410.

445. Селезнев Ю. Василий Белов; Раздумья о творческой судьбе писателя. M.I983. 143 с.

446. Селезнев Ю. Неведомая сила; Заметки о творчестве В.Белова // Селезнев Ю. Мысль чувствующая и живая. М.1982. С.253-267.

447. Селезнев Ю. Вечное движение: Искания современной прозы 60-х начала 70-х годов. М.,1976. С.86-116.

448. Семенов В. Родники бъют из глубин // Наш современник. 1969. № 2. С.108-110.

449. Сивоконь С. В лесной стороне // Семья и школа. 1972. № 5. С.50-52.

450. Скороботатов B.C. "Что впереди": Размышления над произведениями о прошлом // Лит. в школе. 1990. № 2. С.88-92.

451. Смирнова Л. А. "Новые проблемы новые герои": О современной советской повести // Уч. зап. МОПИ. Т.265. Советская литература. Вып. 10. М.,1970. С.193-209.

452. Соловьев В. Школа творчества // Лит. обозрение. 1975. № 11 .С.22-24.

453. Спиридонова И. "Безоблачное сиротство": О романе В.Бепова "Все впереди"//Север. 1987. №4. С. 110-117.

454. Старикова Е. Социологический аспект современной "деревенской прозы" // Вопросы литературы. 1972. № 7. С.11-35.

455. Стрелкова И. Желаемое и действительное // Наш современник. 1988. № 12; С.168-178.

456. Стрелкова И. Взрослые игры и слезы ребенка // Наш современник. 1987. № 5. С.163-171.

457. Стрелкова И. "Со смехом много понимается.": Юмор в произведениях В.Шукшина и В.Белова // Наш современник. 1978. №4. С.170-178.

458. Стреляный А. "Переставился ли свет?" // Лит. обозрение. 1977. № 5, С.51-55.

459. Сурганов В. Идущим дальше: Заметки о книгах писателей-"деревенщиков" // Вопросы литературы. 1971. №8. С.3-25.

460. Сурганов В. Константин Зорин его беда, любовь, загадка // Лит. обозрение. 1977. 10. С.49-55.

461. Суровцев Ю. О национальной самобытности и "фантастически вычурной" любви к ней // Лит. обозрение. 1973. № 2. С.60-70.

462. Тампей Д.И. Проза о деревне в современных литературных спорах // Тампей Д.И. На пути к человеку. Кишинев,1976.С.12-68.

463. Тарланов 3.0 народности языка и художественности: Заметки о языке современной художественной литературы // Север. 1972. № 9. C.I 17-123.

464. Татауров П. Надо действовать // Дон. 1987. № 7. С.141-143.

465. Теракопян Л. Простые заботы // Дружба народов. 1966. № 12. С.267-269.

466. Тимина С.И. "Воспитание по доктору Споку" В.Белова, или Размышления о том, способна ли литература сделать человека лучше // Целостность художественного произведения, М.,1986. С.123-133.

467. Тимофеева В. Личность, общество, литература // Советская литература и новый человека Л.,1967. С.3-23.

468. Тупичекова М.П. Проблема комического в советской прозе 60-70-х годов (В.Шукшин, В.Белов/. АКД. М.,1987.21 с.

469. Тупичекова М.П. Сказ в прозе В.Шукшина и В.Белова // Вестник МГУ. Сер.9. Филология. 1987. № 2. С.19-24.

470. Турков А. Давние грозы: История деревни 20-х годов в творчестве В.Белова и Б.Можаева // Дружба народов. 1988. № 4. С. 258-262.

471. Турков А. "Внешнее"и"внутреннее'У/ Турков А. Открытое время: Портреты. Проблемы. Полемика. М.,1975. С.190-195.

472. Ульяшов JI. "Кануны" В.Белова и тема коллективизации в советской прозе // Лит. в школе. 1990. № 2. С.77-87.

473. Урнов Д. О близком и далеком//Вопр. лит. 1987. №9. С. 113-131.

474. Фоменко Л. Не стоит село без труженика // Фоменко Л. Черты времени. М.,1971. С.209-264.

475. Фоменко Л. Характеры // Звезда. 1967. № 6. С. 196-204.

476. Фоменко Л. Талант и мысль // Знамя. 1966. № 5. С.200-202.

477. Хайлов А. Путями памяти // Север. 1984. № 9. С. 100-107.

478. Хайлов А. Василий Бедов детям//Север. 1983. № 3. СЛ16-117.

479. Хайлов А. Грани рассказа // Жанрово-стилевые искания современной советской прозы. М., 1971. С.200-231.

480. Хайлов А. "Душа обязана трудиться.": Заметки о современной прозе // Север. 1971. № 1. С.116-121.

481. Хайлов А. Живая струя: Заметки о современной повести // Север. 1968. № 3. С.103-107.

482. Хайлов А. Притяжение родной земли // Сиб. огни. 1967. № 9. С.179-181.

483. Хайлов А. Рождение стиля // Север. 1967. №5. С.131-132.

484. Хайлов А. Проза Севера// Север. 1966. № 5. С.117-123.

485. Хватов А. Шолохов в художественных исканиях современности. Ст.2 // Наш современник. 1984. № 6. С.154-164.

486. Хватов А. Духовный мир человека и координаты времени // Звезда. 1968. № 4, С.192-208.

487. Цветов Г А. "Очерки о народной эстетике" В.Белова в силовом поле притяжений и отталкиваний // Литературный процесс: традиции и новаторство. Архангельск, 1992 С.224-235.

488. Целиков В.А. Об одном принципе классического искусства и его значении для искусства современного //Проблема единства современного искусства и классического наследия. М.,1988. С. 48-69.

489. Цурикова Г. Взаимосвязь нравственньх понятий // В конце семидесятых: Литература наших дней. Л.,1980. С.113-144.

490. Чапчахов Ф.А. На трудной земле II Чапчахов Ф.А. Время и слова. М.Д980. С.127-159.

491. Чудакова М.О. Заметки о языке современной прозы // Новый мир. 1972. № 1. С.212-245.

492. Шайтанов И. Герои и ситуации современной драмы // Сибирские огни. 1978. № 9. С. 189-190.

493. Шайтанов И. Две пьесы о деревне//Театр. 1975. № 1. С. 17-21.

494. Шубин Э. Современный русский рассказ: Вопросы поэтики жанра. Л.,1974. 182 с.

495. Шубин Э. Большая жизнь и "малая проза" // Звезда. 1968. № 9. С. 203212.

496. ЭвентовИ. "Мастакзавирального дела" // Звезда. 1977. № I. С.200-202.

497. Эльсберг Я. О стилевых исканиях в современной русской прозе// Актуальные проблемы социалистического реализма. М.1969. С.136-173.

498. Эльяшевич А. Задолго до Победы: Современная проза о Великой Отечественной войне. Подъем или упадок? // Звезда. 1987. № 8. С.190-198.

499. Якименко Л. Эпос и время // Революция. Герой. Литература. М.1969. С.241-243.

500. Яшин А. Василий Бедов // Мы молодые. М.1969. С.256-257.

501. Яшин А. О Василии Белове // Яшин А. Рогатый Пегас: О поэзии. М.,1976. С.74-78.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.