Динамика выхода современного российского общества из состояния аномии тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 22.00.04, кандидат наук Плетнев, Александр Владиславович
- Специальность ВАК РФ22.00.04
- Количество страниц 186
Оглавление диссертации кандидат наук Плетнев, Александр Владиславович
Оглавление
Введение
Глава 1 Аномия как состояние общества и личности
1.1 Аномия как социальное явление
1.2 Проявление аномии на уровне личности
1.3 Опыт изучения аномии в России
Глава 2 Динамика аномии в современном российском обществе
2.1 Факторы вхождения российского общества в состояние аномии
2.2 Социальные индикаторы выхода российского общества из состояния аномии
2.3 Индикаторы аномии в экономике и политике
Заключение
Литература
Приложения
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Социальная структура, социальные институты и процессы», 22.00.04 шифр ВАК
Социальная аномия в современном российском обществе: причины, проявления, показатели2015 год, кандидат наук Малинина Кристина Олеговна
Социальные индикаторы аномии в трансформирующемся российском обществе2007 год, кандидат социологических наук Панфилова, Анна Олеговна
Особенности аномии в современном российском обществе: синергетический подход2015 год, кандидат наук Мещерякова, Наталия Николаевна
Феномен социальной аномии в условиях современного общества2013 год, кандидат наук Крупский, Максим Андреевич
Проблема аномии в солидаризационной модели социальной реальности2011 год, кандидат философских наук Жалкиев, Валентин Тильманович
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Динамика выхода современного российского общества из состояния аномии»
Введение
В течение последних двух десятилетий двадцатого века российское общество подверглось трансформации, которая затронула все сферы общественной жизни. Люди, которые привыкли жить в стабильном и статичном советском обществе, оказались в течение короткого времени в совершенно иных условиях. В новой социальной реальности от них потребовалось умение приспосабливаться к быстро меняющейся, нестабильной ситуации. Для значительного числа населения актуальной стала проблема физического выживания. Огромные перемены в экономике и изменение культуры, основных социальных институтов произошли по историческим меркам очень быстро. Прежние нормы и ценности, уклад жизни оказались зачастую малоприменимы или бесполезны в новых условиях. Всего за несколько лет экономика была переведена с планового управления на рыночные механизмы функционирования. Проникновение в российское общество элементов западной культуры, попытки внедрения принципов гражданского общества и свободы слова, распад Советского Союза и многие другие процессы практически полностью изменили жизнь российского общества.
Как известно еще со времен Эмиля Дюркгейма, быстрые изменения в обществе приводят к появлению социальной аномии и росту уровшГ девиантного поведения1. Процессы, происходящие в российском обществе, полностью подтвердили эту теорию. В результате масштабных социально-экономических преобразований огромное число людей оказалось неспособно адаптироваться к новым условиям. Девяностые годы двадцатого века характеризуются стремительным ростом самоубийств, преступности, алкоголизма и прочих проявлений девиантного поведения.
1 Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд: Пер, с фр. / Изд. подгот. В. А. Луков.— СПБ.: Союз, 1998. с. 278.
Проблема этого периода заключается не только в изменении общественной жизни, но и в быстром разочаровании в той системе ценностей, которую власти пытались привить российскому обществу. Речь идет о западных ценностях, которые основаны на либеральной экономике и демократических принципах формирования власти. Западные ценности вначале были быстро и некритически приняты населением, а за этим последовало столь же быстрое разочарование. Образовавшийся ценностный вакуум несомненно способствовал углублению социальной аномии.
Актуальность данной работы связана с очевидным изменением социальной ситуации, которое может привести к выходу российского общества из состояния аномии. Первое десятилетие XXI века характеризуется намного большей стабильностью, чем предшествовавший период. Российское общество постепенно адаптируется к новым условиям жизни, формируется новая социальная структура. Наметившийся экономический рост и снижение уровня девиантного поведения позволяют говорить об уменьшении влияния факторов, способствующих развитию аномии в российском обществе. Люди стали строить планы на длительную перспективу, планировать карьеру и экономическую деятельность. Уменьшается естественная убыль населения. Власть признала высокую степень криминализации российского общества и провозгласила необходимость борьбы с различными видами преступности и коррупции. Наблюдение за выделенными в данной работе показателями проявления аномии в экономической, политической и социальной сферах позволяют сделать вывод о постепенном появлении в российском обществе позитивных тенденций выхода общества из состояния аномии.
Несмотря на то, что социальная ситуация в российском обществе существенно изменилась, в социологической литературе практически не встречаются попытки проанализировать динамику аномии с учетом происходящих перемен. По этой причине исследование аномии в
современном российском обществе на основе различных качественных и количесгвенных показателей является актуальным.
Степень разработанности темы. Проблема ослабления нормативного регулирования общества, утраты доверия к существующим социальным нормам начала интересовать мыслителей, изучавших общество, задолго до появления социологии как отдельной научной дисциплины. Древнегреческое слово «апотоБ» означает «незаконный», «вне нормы», «неуправляемый». Его использовали в своих трудах античные философы Платон и Еврипид. Оно же встречается в греческих текстах Нового Завета и обозначает нарушение закона, беззаконие.
В научный оборот понятие «аномия» было введено философом Ж. М. Гюйо, который рассматривал социальную аномию как положительное явление, освобождение индивида от власти догм и правил поведения.
Проти воположну ю концепцию аномии разработал французский социолог Эмиль Дюркгейм в своих работах «О разделении общественного труда» (1893) и «Самоубийство. Социологический этюд» (1897). В отличие от Гюйо Дюркгейм рассматривал аномию как форму социальной патологии. Трактовка социальной аномии Эмилем Дюркгеймом стала господствующей в социологии, и последующие исследователи брали ее за основу в своих работах.
Дальнейшее развитие теория социальной аномии получила в трудах представителя структурного функционализма Роберта Мертона, который видел главную причину возникновения социальной аномии в невозможности для многих индивидов достичь заданные обществом цели с помощью доступных им средств. Оригинальные теории социальной аномии были предложены структурными функционалистами Т. Парсонсом и Р. Дубином.
На основании теории аномии Р. Мертона была разработана институциональная теория аномии, сторонники которой включили в аналитическую схему Мертона влияние социальных институтов. Их работы посвящены изучению феномена «американской мечты», его влиянию на
преступность и девиантное поведение. В рамках этого направления работали С. Месснер, Р. Розенфельд, Б. Берегард, Д. Кох.
Помимо изучения социальной аномии как состояния общества проводились исследования аномии на уровне отдельного индивида. Эти два состояния неразрывно связаны и переходят одно в другое.
Аномия как состояние личности впервые была рассмотрена Р. Макай вером и Д. Рисменом, работы которых вышли почти одновременно^950). Формулировки этих ученых очень близки, и аномия понимается в их интерпретации как состояние неприспособленности индивида к жизни в обществе.
Для обозначения аномии как состояния личности Лео Сроулом был введен термин «апогша». Исследователи, изучавшие аномию на микросоциальном уровне, понимали ее как состояние отчуждения, утрату индивидом чувства социальной сплоченности. Представители этого направления составляли опросники для эмпирического измерения личностной аномии. К ним относятся Ева Тсахурибу, Куртис Миллер, Эдгар Батлер.
Роберт Агнью создал «Общую теорию напряжения», в рамках которой рассматривается несколько источников возникновения аномии на уровне личности. Работы Агнью часто используются в современной криминологии.
Дополнительным направлением в изучении аномии стало сопоставление ее с понятием одиночества. Одиночество принималось исследователями как более узкое понятие, часть проблемы аномии. В данную группу исследователей входят Н.Е. Покровский, Г.В. Иванченко, У. А. Садлер, Т. Б. Джонсон, Ж. В. Пузанова, Р. Киоски, Д. Сшаар, А.Лоуэ, М.Даманкос.
Проблема аномии с течением времени не теряет своей актуальности. Об этом, в частности, говорит появление в 90-е годы двадцатого века ряда работ, посвященных изучению аномии в различных областях знания. Например, исследования делинквентности (Агнью 1992), «белых
воротничков» и корпоративных преступлений (Пассас 1990), кросс-национальные сравнительные исследования убийств (Чемблин и Кокран 1995; Месснер и Розенфелд 1997), организационного отклонения (Воган 1997) и самоубийства (Тхорлиндсон и Бьярнасон 1998). Издаются новые книги с названиями типа «Наследие теории аномии» (Адлер, Лауфер 1995) и «Будущее теории аномии» (Агныо и Пассас 1997).
За последние годы в России появилось огромное количество научных публикаций, которые касались проблем социальной трансформации российского общества и вызванной этим процессом социальной аномии.
Хотя вклад российских исследователей в изучение социальной аномии был в большей степени эмпирическим, определенный интерес вызывает теоретическая концепция смены цивилизациоиного пути развития России, предложенная представителями деятельностно-ценностного подхода. Согласно этой концепции, в России происходит смена не только базовых, но и инструментальных ценностей общества, а также основных разновидностей деятельности, способов достижения ценностей и др. (А.О.Бороноев, Ю.М.Письмак, П.И.Смирнов).
Что касается разработки методик эмпирического исследования уровня аномии в обществе, то заметный вклад в решение этой задачи внесли Л. Косалс, А. Панфилова. Как фактор аномии конфликт ценностей, вызванный проникновением в российское общество «западных» ценностей, которые во многом противоречат сложившимся ценностям коллективизма и патернализма, непосредствен но изучали В. Папырина, И. Печеркина.
В. Кривошеее и М. Берендеев, рассматривая проблему аномии с позиции социологического постмодерна, доказывали, что феномен коротких жизненных сценариев является следствием социальной аномии как для российского общества, так и для современного общества в целом.
Ряд исследователей используют в своих работах синергетическую парадигму для объяснения причин развития социальной аномии в условиях нестабильного российского общества. Среди них можно отметить М. С.
Ельчанинова, В. А. Бачинина, Е, Н. Князеву, С. П. Курдюмова, Л. Н.
Васильеву.
Однако процессы выхода из аномии как в теоретическом, так и в эмпирическом плане реже становились предметом внимания исследователей. В частности, не разработана теоретическая схема, отражающая процесс выхода общества из состояния аномии, и практически нет эмпирических работ, посвященных анализу этого процесса. Поскольку наметившиеся в современном российском обществе позитивные тенденции ведут к снижению уровня аномии, рассмотрение процессов выхода общества из состояния аномии представляется актуальной темой. Предлагаемое диссертационное исследование призвано заполнить отчасти возникший пробел.
Объектом данного диссертационного исследования выступает аномия как характеристика постреформенного состояния российского общества.
Предметом исследования является динамика аномии в российском обществе.
Цель данной работы заключается в том, чтобы проследить динамику аномии в современной России. Задачи данной работы:
- систематизировать теоретические описания аномии как социального явления,
- выявить факторы, влияющие на процесс входа и выхода общества из состояния аномии,
- выбрать наиболее подходящие подходы и описать состояние аномии в российском обществе,
- найти статистические индикаторы аномии,
- проследить динамику показателей, отражающих состояние аномии.
--------------Метедвлоричеекие основания работы^—Социальная аномия—в
современном российском обществе является сложным процессом, который проявляет себя на разных уровнях. Большая часть исследований проблемы аномии была проведена в рамках социологического реализма. Однако
необходимость более детального изучения проблемы аномии и увеличившаяся скорость общественных перемен создают предпосылки для все большего использования методологических возможностей социологического номинализма. Данное диссертационное исследование было проведено на основании следующих методологических подходов:
1) Структурно-функциональный подход, который заключается в изучении социальной структуры, взаимодействия составляющих ее элементов и выполняемых ими функций. Предвестником появления структурного функционализма является Э. Дюркгейм, чьи идеи лежат в русле этого исследовательского течения. Его методологические принципы были использованы в ходе проведения данного диссертационного исследования наряду с методологическими принципами таких представителей структурного функционализма, как Р. Мертон, Т. Парсонс, Р. Дубин.
2) Институциональный подход, который применяется сторонниками институциональной теории аномии. Представители этого направления делают особый акцент на изучении функционирования социальных институтов (С. Месснер, Р. Розенфельд, Б. Берегаргд, Д. Кох).
3) Феноменологический подход, представители которого изучают то, как индивиды создают свой жизненный мир и наполняют смыслом социальные отношения. С позиции феноменологии аномия является внутренним переживанием одиночества, оторванности индивида от общества ( У.Садлер, Т. Джонсон). Теории аномии на уровне личности Л. Сроула и Д. Рисмена в системе координат методологии социологии также можно соотнести с феноменологическим подходом. Феноменологическое направление в методологии социологии относится к социологическому номинализму и хорошо подходит для изучения таких аспектов аномии, которым уделяют недостаточно внимания в теориях, основанных на методологических принципах социологического реализма.
Теоретические основания работы включают принципы нескольких социологических теорий, подходящих для изучения аномии в современном российском обществе.
Прежде всего были использованы положения теорий социальной аномии Э. Дюркгейма, Р. Мертона, Р. Дубина, которые связывают ослабление нормативного регулирования в обществе и невозможность следовать существующим нормативным предписаниям с увеличением частоты проявлений девиантного поведения. Также в ходе работы использовались теории С. Меренера и Р. Розенфельда, которые развили теорию Р. Мертона, включив в нее влияние социальных институтов. При исследовании аномии в российском обществе учитывались важнейшие положения деятельностно-ценностного подхода к исследованию социальных процессов и явлений, развиваемого в Санкт-Петербургском университете А.О.Бороноевым, Ю.М.Письмаком и П.И.Смирновым.
Для интерпретации проявлений аномии на уровне личности были использованы теоретические взгляды Л. Сроула и Д. Рисмена, которые объясняют развитие аномии социально-психологическими причинами. С этих позиций аномия является состоянием неприспособленности индивида к жизни в данном обществе, нежелания следовать принятым в нем нормам. Аномия личности зачастую возникает под воздействием социальной аномии и в то же время способствует ее развитию.
Кроме этого в работе использовались теоретические взгляды представителей социологического постмодерна. Строго говоря, теории постмодерна не являются социологическими, а основываются на достижениях разных гуманитарных наук. С точки зрения постмодернистов аномия является естественным свойством современного общества. Постмодернисты описали—ряд—тенденций, таких как усиление горизонтал ьных связей, сокращение жизненных проектов, которые характерны для современного этапа развития общества и влияют на развитие аномии. В рамках этого направления работали Ж.. Бодрийяр, В. Кривошеее.
Эмпирическая база диссертационного исследования включает:
1) статистические данные, опубликованные в сборниках Федеральной службы государственной статистики с 2001 по 2011г., базу данных Госкомстата России.
3) результаты исследований, проведенных Аналитическим центром «Левада-центр» с 2005 по 2010г.
2) материалы регулярного мониторинга «Наши ценности и интересы сегодня» (волны 1990, 1994, 1998, 2002, 2006, 2010 годов), который проводится Центром изучения социокультурных изменений Института философии РАН.
4) данные статистического исследования демографических тенденций в России, проведенного НИИ «Национальное бюро азиатских исследований» США с 2007 по 2009г.
5) результаты социологического исследования, проведенного автором в 20092011 годах (50 интервью).
Научная новизна данной работы заключается в том, что в ее рамках:
- выделены этапы развития теории социальной аномии.
- концепции социальной аномии сопоставляются с концепциями аномичного состояния личности.
- для анализа ситуации в современном российском обществе использованы концепции аномии личности.
- обобщены и проанализированы факторы вхождения российского общества в состояние аномии
- прослежена динамика входа и выхода российского общества в состоянии аномии на основе различных показателей, часть из которых разработана автором;
- выдвинут ряд предложений, реализация которых может способствовать---------------
снижению уровня аномии в современном российском обществе.
Положения, выносимые на защиту:
1. Развитие социальной аномии в современном российском обществе после распада Советского Союза происходило аналогично развитию аномии в других обществах, подвергнувшихся серьезным экономическим кризисам или трансформациям. Несмотря на сравнительно большую силу и глубину, аномичное состояние российского общества в постсоветский период не является уникальным явлением с теоретической точки зрения.
2. Отказ правящих кругов российского общества от социалистических ценностей в конце 80-х, начале 90-х годов двадцатого века, а также заметное разочарование значительной массы населения в новых, западных ценностях, связанных с либеральной экономикой и демократической формой правления, привели ценностные основы современного российского общества в хаотическое состояние. В настоящее время россияне действуют и оценивают происходящие события, основываясь по преимуществу на соображениях сиюминутной выгоды («императив выживания»), а не исходя из каких-либо долговременных ценностей.
3. В современном российском обществе наблюдаются тенденции к постепенному выходу из состояния аномии. Они проявляются в количественных показателях, свидетельствующих о снижении уровня аномии в ряде сфер общественной жизни.
4. В ближайшие 10-15 лет следует ожидать укрепления в российском обществе либеральных (или западных) ценностей, поскольку развитие капитализма в России постепенно приведет к улучшению условий жизни большинства населения. Повышение жизненного уровня приведет людей к пониманию высокой инструментальной ценности либерализма как экономической и политической доктрины, а в целом будет способствовать закреплению либеральных ценностей как таковых.
Теоретическая значимость исследования обусловлена: - выявлением этапов развития теории аномии в связи с социально-экономическими изменениями в жизни общества.
- анализом взаимосвязи теорий социальной аномии и концепций аномии на уровне личности.
- проверкой теорий аномии путем интерпретации статистических данных, характеризующих последствия социальных трансформаций в российском обществе.
- разработкой рекомендаций по снижению уровня аномии в современной России.
Практическая значимость диссертации заключается, прежде всего, в получении и обобщении свежих данных о таком социально значимом явлении как социальная аномия. Эта работа может быть интересна всем специалистам, которые изучают девиантное поведение, преступность и другие социальные проблемы и работают над их устранением и профилактикой. В частности, данная работа может быть интересна социологам, криминалистам, социальным работникам, журналистам.
Апробация работы. Основные положения данной работы и результаты проведенного исследования были представлены на научно-практической конференции «Третьи Ковалевские чтения» (СПБ 2008), Международной научной конференции «Вторые Санкт-Петербургские социологические чтения «Общество потребления и современные проблемы сферы услуг» (СПБ 2009), научно-практической конференции «Второй рабочий семинар социологов социальных служб Санкт-Петербурга, посвященны й дню социолога» (СПБ 2009), научно-практической конференции «Шестые Ковалевские чтения» (СПБ 2011).
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1
Аномия как состояние общества и личности
Эта глава посвящена рассмотрению теорий социальной аномии, накопленных в различных науках. Наибольший интерес к проблеме аномии проявляли философы, социологи, психологи и криминалисты. В связи с целями данной работы особое внимание было уделено социологическим теориям социальной аномии.
1.1 Аномия как социальное явление
Уже в глубокой древности общественные мыслители обратили внимание на феномен безнормия. Само слово «аномия» произошло из греческого языка путем соединения слова «nomos» - «закон» и частицы «а», означающей отрицание. Это понятие обычно использовалось для описания государства, где в социальной жизни отсутствуют социальные нормы1. В качестве научного термина слово аномия (от французского anomie - отсутствие закона, организации) было впервые использовано Жаном Мари Гюйо в 1885 году в книге «Нравственность без обязательств и без санкции»2. Затем Эмиль Дюркгейм заимствовал это понятие у Гюйо и предложил целостную концепцию социальной аномии в произведении «О разделении общественного труда»4. Кроме исследования социальной аномии, ученые занимались также изучением аномии как состояния личности. Это нашло
1 Mestrovic, S. G., and Н. М. Brown. Durkheim's Concept of Anomie as Dereglement.// Social Problems 1985. vol.
33. p.81.
2 Гюйо Ж.-М. Нравственность без обязательства и без санкции. / Ж. М. Гюйо; пер. с 7-ого франц. издания Н.
А. Критской, ред., авт. гтредисл. И. К. Лебедев. — М.: "Голос труда", 1923. - 146 с.
'' Orru М. The Ethics of Anomie: Jean Marie Guyau and Iimile Dürkheim. // The British Journal of Sociology, Vol.
34, No. 4 (Dec., 1983), p. 499.
4 Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / Пер. с фр. А. Б. Гофмана, примечания В. В. Сапова. - М.: Канон, 1996. с. 377.
отражение и в терминологии. Для обозначения психологической аномии американский социолог Лео Сроул предложил использовать термин апогша1. Аномия на уровне личности является частью проблемы социальной аномии, и эти явления неразрывно связаны.
В данной работе развитие теории социальной аномии будет условно разделено на несколько этанов. Они имеют определенные временные границы, но более важным критерием для их выделения является изменение самих теоретических построений.
На первом этапе понятие «аномия» употреблялось как общее слово в социальной философии и религиозных текстах. Философы Древней Греции использовали в своих работах понятие апошоз, которое означало «беззаконный», «безнормный», «неуправляемый»2. В трудах Еврипида оно символизировало жестокость бытия, законы которого человеку неподвластны. У Платона это понятие обозначало беззаконие, несправедливость, безверие, беспорядок.
В религиозных христианских текстах, написанных на греческом языке, также можно встретить упоминания об аномии. В Новом Завете Христос употребляет слово аномия, обозначая «злое, ненаказанное дело»(Библия. Мф. 7.23). Апостол Иоанн, используя это слово, отождествляет аномию с грехом «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие»(Библия. 1 Иоан. 3, 4). В Ветхом Завете под аномией понимаются действия, идущие вразрез с Божьим законом, Божьей волей.
Обращение древних философов и религиозных мыслителей к проблеме аномии связано с появлением среди них интереса к обществу и закономерностям его функционирования. Постепенное угасание древнегреческой философской традиции и развитие Христианства как
1 Srole L. Social integration and certain corollaries: an exploratory study.//American Sociological Review 21. 1956. p. 709-716.
2 Смородина M. С. Аномия общества и самоубийства // Мониторинг общественного мнения. № 2. 2006. С. 140.
догматической религии привело к тому, что проблема аномии на несколько веков была оставлена исследователям и.
На втором этапе развития понятия «аномия» происходит его преобразование в научный термин и появление теоретической концепции социальной аномии.
Вопреки распространенному мнению, в научный оборот понятие аномия было введено не Эмилем Дюркгеймом123, а французским философом Жаном Мари Гюйо в конце XIX века. В своей книге «Нравственность без обязательства и без санкции» он рассматривает аномию как позитивное явление, освобождение индивида от власти догм и способность самостоятельно мыслить. В отличие от философов Древней Греции и христианских богословов Гюйо приветствовал наличие в обществе социальной аномии. Гюйо исходил из предположения о том, что вскоре наступит счастливое время, когда не будет внешних, подавляющих индивида социальных факторов, институтов, норм. Люди в это время будут сами решать, как им строить свою жизнь без влияния какой-либо нормативной системы.
Разработка научной концепции аномии принадлежит известному французскому социологу Эмилю Дюркгейму (1858-1917), заимствовавшему это понятие у Ж. М. Гюйо. Работы Дюркгейма заслуживают--'"особого внимания еще и потому, что именно его понимание социальной аномии было взято за основу последующими социологами и используется в современной социологии с теми или иными доработками и изменениями.
1 Философский словарь / Под ред. Фролова И. Т. - М.: Республика. 2001. с. 34.
2 Змановская Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения). -М.: Академия, 2003. с.42.
3 Словарь терминов по теме «Социология личности» / Составитель Витченко H.H. - Томск. 2004 с.З.
Понятие аномии Дюркгейм впервые использует в своей книге «О разделении общественного труда»1 при анализе проблемы социальной солидарности.
По мнению Дюркгейма, существует два типа социальной солидарности, каждый из которых свойственен определенному типу общества. Механическая солидарность, которая присутствует в традиционном обществе, характеризуется слабым разделением труда и общими для всех моральными принципами. При механической солидарности индивидуальное сознание растворяется в коллективном, полностью подчиняясь ему. Этот тип солидарности является следствием сходства индивидов и «достигает своего максимума тогда, когда коллективное сознание точно покрывает все наше сознание и совпадает с ним во всех точках; но в этот момент наша индивидуальность равна нулю»2. Промышленному обществу свойственна органическая солидарность, которая характеризуется большой степенью разделения труда и большей индивидуальностью каждого актора. В случае преобладания в обществе органической солидарности «индивидуальность целого возрастает вместе с индивидуальностью частей; общество становится способнее двигаться согласованно, в то время как каждый из его элементов
Похожие диссертационные работы по специальности «Социальная структура, социальные институты и процессы», 22.00.04 шифр ВАК
Ценностные ориентации трудового поведения молодежи в условиях аномии2024 год, кандидат наук Филиппова Ксения Владимировна
Социальная адаптация в условиях аномии общества1998 год, кандидат философских наук Никонов, Анатолий Владимирович
Аномия как общественный феномен: Социально-философский анализ2004 год, кандидат философских наук Горшенин, Владимир Михайлович
Институты российской публичной политики в аномическом измерении2007 год, кандидат политических наук Ивченко, Елена Викторовна
Девиации в молодежной среде как социальный процесс: Региональный аспект2002 год, кандидат социологических наук Георгиевская, Юлия Викторовна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Плетнев, Александр Владиславович, 2012 год
Литература
1. Андреева Л. Ряховекий В. Межконфессиональные отношения. Православие, протестантизм и стратегия устойчивого развития России в начале XXI века // Общественные науки и современность. 2004. №3. с. 143 -152.
2. Андреева Л. А. Процесс дехристианизации в России и возникновение квазирелигиозности в XX веке // Общественные науки и современность. №1.2003. С. 90-100.
3. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 1996. - 304с.
4. Антонов А. И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - M.: «Nota Bene», 1998. - 360 с.
5. Архипов А. Модернизация российской экономики после кризиса: императивы, институты, инновации // TERRA ECONOMICUS. 2010. Т. 8. №4. С. 13-19.
6. Ахиезер А. С. Жизнеспособность российского общества // Общественные науки и современность 1996. № 6 с. 58-66.
7. Бабосов Е. М. Катастрофа как объект социологического анализа // Социологические исследования. 1998. № 9. С. 19-25.
8. Бачинин В.А. Синергетическая методология и социология права // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». Выпуск №12. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского философского общества, 2001. 328 с.
9. Бачинин, В.А. Человек катастрофы и его влечение к хаосу: онтология и ментальность / В.А. Бачинин // Социальный кризис и социальная катастрофа Социальный кризис и социальная катастрофа. Сборник
материалов конференции. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество / под ред. Д.У. Орлова. - 2002. - С.205-210.
10. Безносюк Е.В Психопатология современной культуры // Психотерапия, 2003.-N9. С.21-28.
11. Берендеев М.В., Дыханов В .Я., Зиза E.H., Кривошеев В.В; ред. Кривошеев В.В Аномия современного общества: проблемы теоретического анализа и эмпирического измерения. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. - 238 с.
12. Библия. - М.: Российское Библейское общество. 2000.
13. Большаков В. Ю. Эволюционная теория поведения. - СПБ.: Издательство СПБГУ, 2001 - 496 с.
14. Бороноев А. О., Смирнов П. И., Россия и русские: характер народа и судьбы страны. Монограф. JT. 1992.
15. Бреев Б. Д. Занятость населения в России: современность и перспективы // Экономическая наука современной России. 2001. №4. с. 59-74.
16. Бурова С. Н. Демидова А. В. Тенденции исследования семьи в советский и постсоветский периоды (по материалам журнала «социологические исследования» 1975-2006 гг.) // Социологические исследования, №12, 2008, с. 97- 103.
17. Вишневский А. Г. Демографическая модернизация России и ее противоречия // Мир России. 1999. №4. с. 5-21.
18. Восленский М. С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза.— М.: "Советская Россия" совм. с МП "Октябрь", 1991.- 624 с.
19. Гайдар Е. Государство и эволюция. - СПб.: Норма, 1997. - 224 с.
20. Гилинский Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». - СПб.: «Юридический центр Пресс», 2004. - 520 с.
21. Говоров К. Подведены итоги деградации России за 16 лет // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16002, 17.07.2010
22. Головаха Е. И. Панина Н. В. Постсоветская аномия: особенности выхода из состояния анемической деморализованности в России и на Украине // Общественные науки и современность, № 6, 2008, С. 5-10.
23. Голод С. И. Перспективы моногамной семьи: сравнительный межкультурный анализ // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Том 6. №2 с. 106-119.
24. Голод С. И. Современная семья: плюрализм моделей // Социологический журнал. 1996. №3/4. С.99-108.
25. Горшков М., Петухов В. Перспективы развития демократии в России: угрозы реальные и мнимые // Социологические исследования, 2004. №8 с. 23-32.
26. Гофман А. Семинар «Трансформация и социальная аномия в России: сравнительный анализ». Докладчик — Леонид Косалс Видеозапись. Доступно в Интернет: http://www.hse.ru/ у1ёео/18829882.html
27. Григорьев Л. Салмина А. Средний класс в России: повестка дня для структурированного анализа // Брего. 2010. №12. с. 105-124.
28. Гудков, Л. Дубин, Б. Россия 2020: перспективы общественных изменений. Опубликовано в Интернет: http://mssia-2020.org/ru/2010/Q7/13/rassia-2020-регзресЙуе8-о1-8ое1а1-с11а1ще/
29. Гудков Л.Д Главная проблема эволюции России заключается в том,
чтобы показать, как работает демократия. Стенограмма доклада.__________
Опубликовано в Интернет: http://www.liberal.ru/articles/4509
30. Гюйо Ж.-М. Нравственность без обязательства и без санкции. / Ж. М. Гюйо; пер. с 7-ого франц. издания Н. А. Критской, ред., авт. предисл. Н. К. Лебедев. - М.: "Голос труда", 1923. - 146 с.
31. Дворкин А. Сектоведение. - Нижний Новгород: Христианская библиотека. 2007. -816с.
32. Дзись-Войнаровский Н. Если бы программу «500 дней» приняли, то Советский Союз распался бы позже. Опубликовано в Интернет: http://slon.ru/articles/426895/
33. Динамика религиозности населения России в 1996-2009 г.г. // Опубликовано в Интернет http://www.hse.ru/jesda/mathbase/tasks/taskl5
34. Добреньков В.И. Российское общество: современное состояние и перспективы (от социологии кризиса к социологии надежды) // Вестник Московского университета. Сер. 18.Социология и политология. - 2004. -№1. - С. 7-26.
35. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / Пер. с фр. А. Б. Гофмана, примечания В. В. Сапова. - М.: Канон, 1996. - 432 с.
36. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд: Пер. с фр. / Изд. подгот. В. А. Луков.— СПБ.: Союз, 1998.— 496с.
37. Евдокимова Е. До стабильности еще далеко? // «АиФ Северный Кавказ», № 47 (895) от 24.11.2010 с. 2.
38. Ельчанинов М.С. Российская трансформация с точки зрения социальной синергетики // Социологические исследования. 2003. № 8. С. 21-30.
39. Жуков В. И. Что такое ИРЧП?: К вопросу о "человеческом потенциале"// Социологические исследования. 1996. №4. С. 101-113.
40. Захаров Н. Л. Воровство и льготы в структуре трудового поведения // Социологические исследования. 2001. № 6. С. 67-72.
41. Змановская Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения). - М.: Академия, 2003. - 288с.
42. Зубаревич Н. В. Как изменилось экономическое пространство России за последние полтора десятилетия? Опубликовано в Интернет: http://geo. 1 september.ru/2004/44/3 .htm
43. Иванова M. «Подобные книжки не выходят просто так» // Взгляд 13 августа 2010. Опубликовано в Интернет: http://vz.ru/society/2010/8/13/425253 .html
44. Исполнова Д. Банкоматы дали откаты // Газета.ги Опубликовано в Интернет: http://www.gazeta.ru/business/2010/10/29/3433185.shtml
45. Калинина О. В. Контент-анализ использования категории «аномия» в творчестве Э. Дюркгейма // Контент-анализ использования категории
аномия в творчестве Э. Дюркгейма // Надежды: Сборник научных статей студентов / Научный редактор З.Х. Саралиева. - Вып.З. - Н. Новгород: НИСОЦ, 2005. С. 30-32.
46. Капелошников Р. Собственность без легитимности? - М.: ГУ ВШЭ 2008. -40с.
47. Кива В. А. Криминальная революция: вымысел или реальность? // Общественные науки и современность. № 3. 1999 с. 25-37.
48. В. Ключевский «Русская история. Полный курс лекций» том 3. - Ростов-на-Дону.: Феникс. 2000. - 576с.
49. Князева E.H., Курдюмов С.П. Синергетика: начала нелинейного мышления // Общественные науки и современность. 1993. № 2 С. 38-51.
50. Кон И. Сексуальная культура в России Опубликовано в Интернет: http://sexology.narod.ru/chapt607.html
51. Косалс JI. Семинар «Трансформация и социальная аномия в России: сравнительный анализ». Докладчик — Леонид Косалс Видеозапись. Доступно в Интернет: http://www.hse.ru/video/18829882.html
52. Кривошеев, В. В. Аномия современного общества: классические теории, современные концепции, российские реалии / В. В. Кривошеев. - М. : Совр. гуманит. ун-т, 2008. - 213 с.
53. Кривошеев В. Короткие жизненные проекты: проявление аномии в современном обществе // Социологические исследования №3, март 2009. С.57-67.
54. Кривошеев В. В. Особенности аномии в современном российском обществе // Социологические исследования. 2004. № 3. С. 93-97.
55. Крыштановская. О. В. Бизнес-элита и олигархи: итоги десятилетия. // Мир России. 2002. Т. 11. № 4. С. 3-60.
56. Крыштановская О.В. Трансформация старой номенклатуры в новую российскую элиту // Общественные науки и современность. 1995. № 1. с. 51-65.
57. Кублановский Ю. Поверх разборок // Новый мир №2 1998. Опубликовано в Интернет: http://magazines.russ.rU/novyi_mi/1998/2/kublan.html
58. Кудрявцева Е. «Терпения россиян хватит на три года» // Огонек № 50. 2010. с. 24-25.
59. Кураев А. Протестантам о православии. Наследие Христа. - Клин: Христианская жизнь. 2007. - 672с.
60. Лапин Н. И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России // Мир России. 2003. Т. XII. № 4. С. 78-87.
61. Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996. №5. с. 3-23.
62. Лапин Н. И. Социальные ценности и реформы в кризисной России // Социологические исследования. 1993. № 9. с. 17-28.
63. Лапин Н. И. Функционально-ориентирующие кластеры базовых ценностей населения России и ее регионов // Социологические исследования. 2010. № 1. с. 28-36.
64. Лебон Г. Психология масс. - М.: ACT, 2000. - 320 с.
65. Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 41. - М.: Издательство политической литературы. 1965 - 728 с.
66. Максимова Т. Статистика преступности в России. Опубликовано в Интернет: http://ecoport.narod.ru/gilinsk.htm
67. Мергои Р. Социальная структура и аномия. Перевод с фр. Е.А.Самарской, Редактор перевода М.Н. Грецкий. // Социология преступности (Современные буржуазные теории) - М.: 1966. "Прогресс". С. 299 - 313.
68. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. - М.: Хранитель. 2006. — 873 с.
69. Моисеев H.H. Есть ли у России будущее? Попытка системного анализа проблемы выбора. -М.: Изд-во «Апрель-85», 1996. - 143 с.
70. Мчедлова М. Роль религии в современном обществе // Социологические исследования. №12. 2009 С. 77-84.
71. Обсуждение законопроекта «О полиции». Опубликовано в Интернет: http://zakonoproekt2011 .га/
72. Пантин В. Лапкин В. Ценностные ориентации россиян в 90-е годы // Pro et Contra. 1999. Том 4. №2. с. 144-160.
73. Панфилова А. О. Ценностные ориентации населения Приморья // Социологические исследования. 2004. № 10. С. 117-120.
74. ПапыринаВ.А. Социальная аномия на производстве// Социологические исследования. 1995. № 9. С. 153-154.
75. Петухов В. В. Демократия участия в современной России // Общественные науки и современность. № 1. 2007. С. 73-90.
76. Плетнев А. В. Из полевых материалов автора.
77. Плетнев А. Кризис либеральных ценностей как фактор аномии в современном обществе// Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. №124. 2010. с. 353-357.
78. Покровский Н.Е. Транзит российских ценностей: нереализованная альтернатива, аномия, глобализация // Социологический форум. Декабрь 2000. № 3/4 лето-осень. Доступно в Интернет:
http ://www.ecsocman. edu.ru/db/msg/9972.html
79. Покровский Н.Е. Универсум одиночества: социологические и психологические очерки // Н.Е. Покровский, Г.В. Иванченко. - М.:
_Университетская книга, Логос, 2008. - 371 с. ------------
80. По материалам Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки РФ. Доступно в Интернет по адресу http ://www.usyno vite.ru/ statistics/
81. Попова Д. О. Трансформация семейных ценностей и второй демографический переход в России: кто в авангарде? Опубл. в книге: Захарова С.В. Малеева Т.М. Синявская О.В. Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе. Независимый институт социальной политики. -М.: НИСП, 2009. 336 с.
82. Попова И.П. Новые маргинальные группы в российском обществе // Социологические исследования. 1999. №5. с. 62 - 71.
83. Попова И. П. Профессиональный статус специалистов в меняющемся российском обществ. М.: Наука, 2004. — 216 с.
84. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. Прогресс, М. 1986.—432 с.
85. Пушков А. К. Гайдар и Чубайс это необолынивики // информационно-аналитическое агентство Русская линия 29.01.10. Опубликовано в Интернет:
http://www.rusk.ru/news_rl/2010/01/29/aleksej_pushkov jgajdarichubajseto neobolsheviki/
86. Рабжаева M.B. Семья в русском обществе: исторический и социокультурный анализ // Общество и гендер. Материалы Летней школы в Рязани / Сост. и ред. H.A. Блохина. - Рязань: Издательство «Поверенный», 2003. Опубликовано в Интернет: http://www.gendercent.ryazan.ru/school/rabzhaeva 1 .htm
87. Российский статистический ежегодник. Стат. Сб. - М.: Росстат. 2009. -795 с.
88. Российский статистический ежегодник. Стат. Сб. - М.: Росстат. 2010. -813 с.
__________89. Российский статистический ежегодник. Стат. Сб. - М.: Росстат. 1994. -
799 с.
90. Саддер У., Джонсон Т. От одиночества - к аномии. Опубликовано в Интернет: http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/loneano 1 .htm
91. Семенков В. Е. Социология религии и современная религиозность // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Том IV. № 3 с. 177188.
92. Семенков В. Е., Алексеев И.Н. Центры и фигуры влияния православного Санкт-Петербурга 1990-х годов // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Том IV. № 3 с. 159-170.
93. Серов H.K. Судьбы России: естественные предпосылки целостности и самостоятельности // Международная Академия: Межакадемич. информ. бюлл. / МАИ; МАИСУ. - Спб., 1998. - № 1-2 (8-9). - 80 с.
94. Смирнов П.И. Образование и национальная элита в современной России. Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия "Symposium", выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.420-429.
95. Смирнов П.И. Россия и ты. Беседы о выборе личной судьбы в обновленной России: Учебное пособие для слушателей школ предпринимательства, бизнеса, менеджмента. - СПБ.: Ленинтерофис. 1994.-51 с.
96. Смирнов П.И. О социологическом моделировании общественной эволюции / Социологические исследования. 2004. № 8, с. 12-22.
97. Смирнов П.И. Слово о России: Беседы о российской цивилизации. -СПБ.: Химиздат. 2004. - 324 с.
98. Смирнов П.И. Социология личности. - СПБ.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского. 2001. - 380 с.
99. Смородина М. С. Аномия общества и самоубийства // Мониторинг общественного мнения. № 2. 2006. С. 140-147.
100. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. - М.: Изд. Дом ИНФРА, 1999.- 262 с.__________________________________
101. Сотрудники Daimler, дававшие чиновникам взятки, уволены // Полит.ру Опубликовано в Интернет: http://www.polit.ru/country/2010/11 /12/daimler 1 .html
102. Словарь терминов по теме «Социология личности»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / Составитель Витченко H.H. - Томск.: Центр учебнометодической литературы ТГПУ, 2004. - 16 с.
103. Станкевич Г. Религия и современный политический процесс // Власть, 2009, №12 С.89-92.
104. Тиле А. «Великая криминальная революция в России. Мафия у власти». Booksurge Lic. 2003 - 126 p.
105. Тихонова Н. Мировоззренческие ценности и политический процесс в России. // Общественные науки и современность. 1996. № 4. с. 15-27.
106. Тищенко Н. Конструирование образа преступника в отечественном кинематографе. Доклад на III Всероссийском социологическом конгрессе «Социология и общество: проблемы и пути взаимодействия». Доступно в Интернет: http://www.isras.ru/abstract_bank/1207065214.pdf
107. Трансформация экономических институтов в постсоветской России, (микроэкономический анализ). Выпуск XIV. Под. Ред. Нуреева Р. М. Московский общественный научный фонд, 2000. - 304с.
108. Туркиашвили. Ш.А., Горозия В.Е. Понятие аномии и попытки его модификации // Человек: соотношение национального и общечеловеческого. Сб. материалов международного симпозиума (г. Зугдиди, Грузия, 19-20 мая 2004 г.) Выпуск 2 / Под ред. В.В. Парцвания. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. С.249-258.
109. Уваров И. А. Особенности пенитенциарной профилактики преступности несовершеннолетних // Вестник СевКавГТУ Серия «Право», №1(6), 2004. Доступно в Интернет: http://science.ncstu.ru/articles/law/06/16.pdf
ПО. Ульяновский М. П. Кумуляция рисков социальной средой // Теория и практика общественного развития Электронное периодическое издание Выпуск №3 2005 - социологические науки http://www.teoria-practica.ru/
111. Феофанов К.А. Социальная аномия: обзор подходов в американской социологии. // Социологические исследования. 1992. № 5. С. 88-92.
112. Филина О. Россия, которую мы убываем // Огонек № 36. 2010 с. 16-17.
113. Философский словарь / Под ред. Фролова И. Т. - М.: Республика, 2001. -719с.
114. Флиер А. Я. Культурология для культурологов - М.: Академический Проект, 2000. — 496 с.
115. Харрисон М. Стабильны ли командные системы? Почему потерпела крах советская экономика? // Экономическая история. Обозрение / Под ред. Л.И.Бородкина. Вып. 6. М., 2001. С. 120-141.
116. Ходорковский М. Б. Кризис либерализма в России // Ведомости №52[1092] за 29.03.2004 Опубликовано в Интернет:
http ://www. vedomosti .ru/newspaper/article. shtml?2004/03/29/74085
117. Цапф В. Теории модернизации и различие путей общественного развития // Социологические исследования. 1998. № 8. с. 14-26.
118. Центральная база статистических данных Федеральной службы государственной статистики. Опубликовано в Интернет: http://www.gks.rU/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi# 1.
119. Шоу К. МакКей Г. Теоретические выводы из экономического изучения Чикаго // Социология преступности. М, Прогресс 1966. с. 288-298.
120. Явлинский Г.А. Переход к рынку. Концепция программы. Часть I и II, (экономическая программа "500 дней") - М.: ЭПИцентр, 1990.
121. Ядов В.А. Россия: трансформирующееся общество. / Под ред. А.ВЛдова. - М: Канон - Пресс - Ц, 2001. - 640с.
122. Яновский К. Кризис института семьи в постиндустриальном обществе: анализ причин и возможности преодоления. - М.: ИЭПП, 2007. - 243 с.
123. Ясин Е. Реформы по Гайдару: 500 дней спустя. - М.: РСПП, 1993.
124. Agnew R. Foundation for a general strain theory of crime and delinquency // Criminology 1992 vol. 30. № 1. p.47 - 87.
125. Anomie and deviant behavior. A discussion and critique / Ed. by Clinard M.B. New York — London: The Free Press, 1966. P. 24—27, 290—313
126. Aron L. Everything You Think You Know About the Collapse of the Soviet Union is Wrong // Foreign Policy, www.foreignpolicy.com July/August 2011 20.06.2011
127. Babbie Earl R. The Practice of Social Research. Belmont. Wads worth. 2010. 530 p.
128. Bentley A. Review: American Gastro-Anomie // Reviews in American History, Vol. 22, No. 3 (Sep., 1994), p. 523-529.
129. Bernburg JG. Anomie, social change, and crime: A theoretical examination of institutional-anomie theory. British Journal of Criminology. 2002.; 42:729742.
130. Besnard Ph. The True Nature of Anomie // Sociological Theory, Vol. 6, No. 1 (Spring, 1988), p. 91-95.
131. Beth Bjerregaard, John K. Cochran Want Amid Plenty: Developing and Testing a Cross-National Measure of Anomie // International Journal of Conflict and Violence, Vol 2, No 2 (2008) p. 183-193.
132. Braxton J. M. Deviancy from the Norms of Science: The Effects of Anomie and Alienation in the Academic Profession // Research in Higher Education, Vol. 34, No. 2 (Apr., 1993), p. 213-228.
133. Carter E. Carter M. A Social Psychological Analysis of Anomie Among National Football League Players // International Review for the Sociology of Sport. 2007. The online version of this article can be found at: http://irs.sagepub.eom/content/42/3/243
134. Christiano K. J. Church as a Family Surrogate: Another Look at Family Ties, Anomie, and Church Involvement // Journal for the Scientific Study of Religion, Vol. 25, No. 3 (Sep., 1986), p. 339-354.
135. Cloward R. A. Illegitimate Means, Amonie and Deviant Behaviour//ASR. 1959. p. 164—176.
136. Cohen D. V. Creating and Maintaining Ethical Work Climates: Anomie in the Workplase and Implications for Managing Change // Business Ethics Quarterly, Vol. 3, No. 4, 1993, p. 343-358.
137. Curtis. R., Miller, Sabagh G., Dingman H. F. Latent Class Analysis and Differential Mortality // Journal of the American Statistical Association, No. 57. 1962, p. 430-438.
138. Delanty G. Community. Routledge. London. 2003. - 227p.
139. Dodder R. A. On the unidimensionality of Srole's five-item anomia scale // Sociological review, No. 30, 1965, p. 768-778.
140. Dohrenwend B. P. Egoism, Altruism, Anomie, and Fatalism: A Conceptual Analysis of Dürkheim's Types // American Sociological Review, Vol. 24, No. 4 (Aug., 1959), pp. 466-473.
141. Douglas J. The Social Meanings of Suicide, Princeton University Press, Princeton, N.J., 1967. 398 p.
142. Featherstone R. Deflem M. Anomie and Strain: Context and Consequences of Merton's Two Theories // Inquiry, Vol. 73, No. 4, November 2003, p. 471489.
143. Ferlander S. The Internet, Social Capital and Local Community. Doctoral Dissertation,. Department of Psychology, University of Stirling. January 2003. 378 p.p. www.crdlt.stir.ac.uk/Docs/SaraFerlanderPhD.pdf
144. Firey W. Land Use in Central Boston. Harvard university press, 1947. -367p.
145. Frisby T. The Rise of Organised Crime in Russia: Its Roots and Social Significance // Europe-Asia Studies, Vol. 50, No. 1 (Jan., 1998), p. 27-49.
146. Galtung J. On the Social Costs of Modernization. Social Disintegration, Atomie/Anomie and SocialDevelopment // Development and Change Volume 27, Issue 2, April 1996, p. 379-413.
147. Hagan F. Introduction to criminology : Theories, methods, and criminal behavior. SAGE Publications, Thousand Oaks 2010. 576 p.
148. Hilbert R. A. Anomie and the Moral Regulation of Reality: The Durkheimian Tradition in Modern Relief // Sociological Theory, Vol. 4, No. 1 (Spring, 1986), p. 1-19.
149. Hilbert R. A. Collins R. The classical Roots of Ethnomethodology: Dürkheim, Weber, and Garfinkel. University of North Carolina Press. 1992. 260 p.
150. Hsu F.L.K. Dürkheim, Parsons, and Anomie // American Anthropologist, New Series, Vol. 75, No. 6 (Dec, 1973), p. 2050-2051.
151. Jilek W. G. A quest for identity: therapeutic effects of the Salish Indian guardian spirit ceremonial. J. Op.Psychiat 1977. p. 46-51.
152. Jilek W. G. Salish Indian Mental Health and CultureChange: Psychohygienic and Therapeutic Aspects of theGuardian Spirit Ceremonial Holt, Rinehart & Winston, Toronto, 1974. 131 p.
153. Kerckhoff A. C. Anomie and Achievement Motivation: A Study of Personality Development within Cultural Disorganization // Social Forces, Vol. 37, No. 3 (Mar., 1959), p. 196-202.
154. Lee G. R., Clyde R. W. Religion, Socioeconomic Status, and Anomie // Journal for the Scientific Study ofReligion, Vol. 13, No. 1 (Mar., 1974), p. 3547.
155. Maclver. R. M. The Ramparts We Guard. Macmillan, New York, 1950. 152 P-
156. Marra R., Orru M. Social Images of Suicide // The British Journal of Sociology, Vol. 42, No. 2 (Jim., 1991), p. 273-288.
157. Marx R. J. Anomie and the Community of the Faithful // Journal ofReligion and Health. Vol. 5. No. 4. 1966. p. 291-295.
158. McCloskey D. D. What Ever Happened to Anomie? A Comment on Lee and Clyde's "Religion and Anomie" // Journal for the Scientific Study ofReligion, Vol. 13, No. 4 (Dec., 1974), p. 497-502.
159. McCloskey H. Schaar J. H. Psychological Dimensions of Anomy // American Sociological Review, Vol. 30, No. 1 (Feb., 1965), p. 14-40.
160. Meier D. L., Bell W. Anomia and Differential Access to the Achievement of Life Goals // American Sociological Review, Vol. 24, No. 2, Apr., 1959. p. 189-202.
161. Messner S, Rosenfeld R, Crime and the American Dream (Wadsworth Series in Criminological Theory) Wadsworth 2000. 130 p.
162. Messner S., Rosenfeld. R. Crime and the American Dream, Wadsworth, Belmont. 2007. 160 p.
163. Messner, S & Rosenfeld, R Crime and the American Dream // Belmont: Wadsworth. Polk 1994
164. Messner, S & Rosenfeld, R Political Restraint of the Market and Levels of Criminal Homicide: A Cross- NationalApplication of Institutional-Anomie // Social Forces, Vol. 75, No. 4 (Jim., 1997), p. 1393-1416.
165. Mestrovic, S. G, and H. M. Brown. Dürkheim's Concept of Anomie as Dereglement.// Social Problems 1985. vol. 33. p.81-99.
166. Mestrovic, S. G. Anomia and Sin in Durkheim's Thought // Journal for the Scientific Study of Religion, Vol. 24, No. 2 (Jun., 1985), p. 119-136.
167. Miller, Curtis R. and Edgar W. Butler, «Anomia and Eunomia: A Methodological Evaluation of Srole's Anomia Scale» // American Sociological Review, 31 (June, 1966), pp. 400-406.
168. Munch P. A. Anarchy and Anomie in an Atomistic Community // Man, New Series, Vol. 9, No. 2 (Jun., 1974), p. 243-261.
169. Nettler G. A Further Comment on «Anomy» // American Sociological Review, Vol. 30, No. 5 (Okt., 1965), p. 762-763.
170. Nicholas N. Eberstadt Russia's Peacetime Demographic Crisis: Dimensions, Causes, Implications The National Bureau of Asian Research Seattle, Washington, may 2010. 336 p.
171. Orru M. Anomie and Reason in the English Renaissance // Journal of the History of Ideas, Vol. 47, No. 2 (Apr. - Jun, 1986), p. 177-196.
172. Orru M. Anomie: History and meanings. Boston etc.: Allen & Unwin, 1987. - 191 p.
173. Orru M. The Ethics of Anomie: Jean Marie Guyau and Emile Dürkheim. // The British Journal of Sociology, Vol. 34, No. 4 (Dec, 1983), p. 499-518.
174. Orru M. Weber on Anomie // Sociological Forum, Vol. 4, No. 2 (Jun, 1989), p. 263-270.
175. Parsons T. Deviant behavior // Social deviance. Philadelphia etc.: J.B. Lippincott, 1975. P. 156—166.
176. Passas N, Agnew R. The future of anomie theory. Northeastern University Press, 1997-240 p.
177. Pols H. Anomie in the Metropolis: The City in American Sociology and Psychiatry // Osiris, 2nd Series, Vol. 18, Science and the City (2003), p. 194211.
178. Poole R.W., Jr. Stocks Populi, A Privatization Strategy // Policy Review. 1988. № 46. P. 24-29.
179. Powell E. H. Occupation, Status, and Suicide: Toward a Redefinition of Anomie. // American Sociological Review. Vol. 23, No. 2, (Apr., 1958) p. 131139.
180. Remennick L. Review: The "Terra Incognita" of Russian Sex: Seven Decades of Socialism and the Morning after // The Journal of Sex Research, Vol. 33, No. 4 (1996), p. 383-387.
181. Riesman D., Reuel D., Glazer. N. New Haven: Yale University Press, 1950. 386 p.
182. Rosenfeld, R & Messner, S The Normal Crime Rate, the Economy, and Mass Incarceration // Criminology and Public Policy: Putting Theory to Work edited by Hugh D. Barlow and Scott H. Decker Philadelphia : Temple University Press, 2010
183. Srole L. Social integration and certain corollaries: an exploratory study. // American Sociological Review 21.1956. p. 709-716.
184. Taylor C. Alienation and Community // Universities and Left Review, № 5 (Autumn 1958), 1959. p.11-18.
185. Taylor I, Walton P and Young J. The New Criminology. Routledge and Kegan Paul. London. 1973. 325 p.
186. Travis R. The Mos Alienation Scale: An Alternative to Srole's Anomia Scale // Social Indicators Research, Vol. 28, No. 1, 1993, p. 71-91.
187. Tsahuridu E. E. An Exploration of Factors Affecting Work Anomia // Journal of Business Ethics. (2011) 99. p. 297-305.
188. Tsahuridu E. E. Anomie and ethics at work I I Journal of Business Ethics. 69(2), p. 163-174.
189. Tumin M. M, Collins C. Status, MobiLity and Anomie: A Study in Readiness for Desegregation // The British Journal of Sociology, Vol. 10, No.3, Industrial Sociology 1959. p. 253-267.
190. William A Democratization and Political Change as Threats to Collective Sentiments: Testing Dürkheim in Russia // Annals of the American Academy of Political and Social Science, Vol. 605, Democracy,Crime, and Justice (May, 2006), p. 82-103.
191. Winfree L. T. Undestending crime. Wadsworth, Cengage learning. 2009. 448 P-
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.