Рок-культура как эстетический феномен тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.04, доктор философских наук Набок, И. Л.
- Специальность ВАК РФ09.00.04
- Количество страниц 423
Оглавление диссертации доктор философских наук Набок, И. Л.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОЛОДЕЖНОЙ РОК-КУЛЬТУРЫ
§ I. Музыкальное сознание второй половины XX века как контекст рок-культуры
§ 2. Социокультурный контекст возникновения и эволюции рок-культуры
ГЛАВА П. РОК-КУЛЬТУРА: ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ФУНКЦИИ . Ю
§ I. Рок-музыка как ценностный центр рок-культуры . но
§ 2. Эстетические ценности рок**культуры. Определение рок-культуры
§ 3. Основные функции рок-культуры
ГЛАВА Ш. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИОГРАФИИ РОК-КУЛЬ-.
ТУРЫ И ДУХОВНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЕЕ ЭВОЛЮЦИИ.
§ I. История западной рок-культуры: методологические принципы исследования
§ 2. Проблемы изучения отечественной модели рок-культуры: методология и историография
§ 3. Рок-культура и формирование эстетического сознания личности
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Эстетика», 09.00.04 шифр ВАК
Функции музыки в европейской культуре: философско-антропологический аспект2007 год, доктор философских наук Олейник, Марина Алексеевна
Феномен музыкального искусства в становлении и развитии культуры2012 год, доктор культурологии Щербакова, Анна Иосифовна
Социально-философский анализ влияния музыкальной культуры на ментальность студенческой молодежи России2004 год, кандидат философских наук Усова, Майя Таймуразовна
Музыкально-эстетическое воспитание как социокультурный процесс2002 год, кандидат культурол. наук Сайфуллина, Марина Витальевна
Китч как феномен художественной культуры2012 год, доктор культурологии Поляков, Александр Федорович
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Рок-культура как эстетический феномен»
В сложной панораме культуры второй половины XX века особое место занимает молодежная культура. Осознание сущности этого явления, внесшего в сферу культуры жесткую возрастную дифференциацию, изменившего многие традиционные представления о социальной и культурной преемственности, имеет огромное значение для определения направлений и перспектив современного культурного процесса.
Молодежная культура стала катализатором многих современных социокультурных процессов, с особой остротой поставила вопрос о роли общечеловеческих, глобальных факторов в развитии культуры, взаимосвязанности, взаимозависимости различных видов культурной деятельности.
Одним из наиболее ярких и в то же время противоречивых проявлений молодежной культуры стала контркультура, заявившая о себе и в бурных молодежных выступлениях конца 60-х годов, и в общем пафосе культурного противостояния нарастающим в обществе бездуховности, технократизму, рационализму, утилитаризму. Этот пафос в практике контркультуры нередко приводил к нигилистическому отрицанию всего фонда духовных ценностей, накопленных человечеством, к результатам явно противоположным целям, гуманистическим в целом посылкам молодежного движения.
Кризис механизмов социализации молодежи, традиционных принципов преемственности в культуре, системы художественного и эстетического воспитания - те социальные реалии, которые во многом предопределили поиски молодежью путей создания собственной модели культуры, способной удовлетворить потребность в гуманизации общества, в развитии условий для творческого самовыражения, в достижении более справедливой и человечной системы взаимоотношений между людьми.
Молодежная контркультура возникла и эволюционизировала под знаком эстетизации и гуманизации человеческой жизнедеятельности во всех ее проявлениях: от быта до политики, от общения до художественного творчества, И поэтому не случайно одним из самых убедительных и последовательных своих воплощений идеи контркультуры нашли в тбй сфере социокультурного и одновременно музыкального самовыражения, которое можно определить как рок-культура.
Именно указанная двойственность этого типа контркультуры (социокультурная и музыкальная), ярко проявившаяся в эволюции ее ценностного центра - рок-музыки, обусловила сложность анализа данного феномена, В то же время его активность, распространенность в молодежной среде и способность целостного, непринужденного и очень эффективного воздействия на ценностное сознание молодежи, обусловили широту и остроту обсуждений, дискуссий в средствах массовой информации, касающихся молодежной рок-музыки в ее многообразных проявлениях. При этом главными особенностями этих обсуждений и дискуссий было то, что, с одной стороны, они характеризовались категоричностью суждений, субъективизмом оценок, непримиримостью позиций "друзей" и "врагов" рока; с другой стороны - неопределенностью, неоднозначностью трактовок самого объекта спора.
Возникло явное противоречие между высокой степенью распространенности, воздействия на широкую молодежную аудиторию интересующего нас феномена и низким уровнем его осмысления, понимания, научно объективной интерпретации.
Особую остроту это противоречие приобрело в нашей стране, где в силу причин прежде всего идеологического порядка, с одной стороны, проблемы молодежной культуры не исследовались во всей их глубине, а контркулътура официально признавалась явлением, свойственным только буржуазному обществу; с другой стороны - всячески замалчивались и вытеснялись на периферию культурной жизни, в культурное "подполье" разнообразные контркулъ-турные самопроявления молодежи, и прежде всего - отличающаяся острой социально-критической направленностью, самодеятельная рок~музыка, распространение которой связывалось в основном с деятельностью западных идеологических центров, но никак не с причинами внутреннего порядка.
Отсутствие научно объективного, идеологически непредвзятого анализа молодежной контркультуры и прежде всего рок-культуры в нашей стране имеет самые серьезные негативные последствия для культуры обновляющегося общества, способствует ценностной дезорганизации сознания молодежи, девальвации в нем духовного наследия мировой и отечественной художественной культуры, распространению коммерческих суррогатов молодежной музыки, окончательному отрыву практики художественного и эстетического воспитания от реалий культурного процесса конца XX века.
Вычленение и дефиниция в системе возрастной стратификации культуры феномена рок-культуры имеет принципиальный методологический смысл, так как учитывает реальную двойственность социального бытования рокнмузыки - как музыкально-стилистического явления социокультурного - образа, стиля жизни, поведения.
В то же время эта двойственность, а также отмеченная многими отечественными и зарубежными теоретиками принципиальная установка контркультуры на эстетизацию жизнедеятельности, диктуют и наиболее адекватный подход к исследованию феномена рок-культуры - философско-эстетический.
Именно философско-эстетический анализ способен стать тем методологическим интегратором, который позволяет комплексно, всесторонне исследовать феномен рок-культуры, обнаружить общее и особенное в эволюции ее многообразных моделей и модификаций, послужить основой для объединения искусствоведческого, социологического, культурологического, психологического, социально« психологического, наконец, педагогического подходов к проблеме.
Степень разработанности интересующей нас проблемы рок-культуры в современной теоретической литературе определяется в основном интересом исследователей к отдельным сторонам этого феномена.
Большое значение для нашего исследования рок-культуры имело обращение к зарубежной и отечественной литературе, посвященной анализу западной молодежной контркультуры и альтернативных движений (Т.Роззак, Ч.Рейч, д.^убин, Г.Маркузе, П.Слатер, А.Ко-эн, Ф.Фридманн, Ф.Боноски, В.Холлштейн, Ж.Эллкшь, К.Экерт, К.Йорданова, Д.Статера, Ю.Давыдов, И.Роднянская, А.Мельвиль, К.Разлогов, И.С.Кон, К.Мяло, А.Байчоров, И.Федорова, М.Султанова, А.Панарин, Е.Балагушкин и др.).
Анализ предпосылок возникновения рок-культуры опирался на тот уровень осмысления характера изменений в музыкально-общественном сознании XX века, связанных, в частности, с эволюцией музыкального авангарда и массовой музыкальной культуры, который достигнут в современном отечественном и зарубежном музыкознании и эстетике (К.Еяаукопф, К.Дальхауз, Т.Адорно, В.Медушевский, Е.Назайкинский, М.Арановский, ДЛтомирский, Г.Шнеерсон, Э.Леонтьева, Л.Закс, Т.Чередниченко, С.Саленко, А.Сохор, А.Фарбштейн, Г.Григорьева, Г.Шестаков, И.Хаигелъдиева и др.). В то же время автор основывался на ряде принципиальных фундаментальных методологических положений, которые сформулированы в наиболее значимых для отечественного и зарубежного музыкознания концепциях перв.пол.ХХ века - теории интонации Б.В.Асафьева и теории ладового ритма Б.Л.Яворского.
Исследование рок-культуры как эстетического феномена опиралось на работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные истории западной рок-музыки и анализу основных ее ценностных принципов, стилистических особенностей (П.Вике, В.Зандер, Л.Гроссберг, Р.Паттисон, К.Хэш, П.Форнатейл, В.Конен, Л.Пере-верзев, Е.Овчинников, А.Козлов); ряд работ научно-публицистического характера, посвященных эволюции отечественной модели рока (Н.Саркитов, О.Божко, В.Зинкевич, А.Троицкий).
Ряд важных выводов и наблюдений почерпнуто в работах отечественных социологов (Г.Беляева, Н.Мейнерт, С.Катаев), музыковедов (А.Порфиръева, Т.Диденко, О.Сакмаров, В.Ткаченко), философов (Г.Каабе, В.Толстых), обращенных к разным аспектам функционирования рок-музыки и близких к ней массовых музыкальных жанров в отечественной культуре.
Нельзя не упомянуть особо и первую в отечественной литературе диссертационную работу, посвященную рок-музыке Н.Д.Саркито-ва, ряд основных положений которых подвергнут в нашем исследовании критическому анализу и осмыслению.
Важным источником осмысления ряда методологических тенденций науки об искусстве, сохраняющих свой актуальный смысл при анализе современных культурных феноменов и позволяющих проследить существенные традиции отечественной эстетики и искусствознания, обусловившие отношение к молодежной культуре в нашей стране, было теоретическое наследие 20-х годов (работы М.Бахтина, Л.Выготского, И.Иоффе, Ф.Цкита, В.Бехтерева и др.).
Для понимания места и роли рок-культуры в современных художественном и культурном процессах большое значение имело обращение к ряду работ, посвященных постмодернизму (П.Козловски, С.Лэш, Р.Мерелманн, А.Мигунов, В.Ивбулис, А.Грякалов).
И, наконец, необходимой методологической базой для реализации философско-эстетического подхода к рок-культуре автор считает работы современных отечественных эстетиков и культурологов, обращенные к разным аспектам взаимоотношений искусства и культуры, социального статуса художественного творчества, основным параметрам эстетического сознания и мироотношения (работы А.Ф.Лосева, М.Н.Бахтина, С.С.Аверинцева, Д.С.Лихачева, М.С.Кагана, П.В.Соболева, Е.Г.Яковлева, Е.В.Волковой, С.И.Иконниковой, Н.И. Киященко, Н.Л.Лейзерова, Л.Н.Столовича, В.П.Крутоуса, В.Н.Самохина и др.).
Методологически диссертационное исследование опирается на единство историко-генетического и функционального подходов, позволяющее рассматривать в единстве основные моменты сущности, закономерности исторической эволюции, особенности функциональных проявлений феномена рок-культуры. Этим объясняется и опора автора на теоретические достижения различных отраслей гуманитарного знания, использование выводов и положений, методологических принципов, выдвинутых в рамках различных направлений современной философии, эстетики, культурологии, в том числе в марксистской социологии.
В качестве основной пели исследования автор рассматривает выработку научно обоснованной дефиниции рок-культуры. ее описание как эстетического феномена, определение ее статуса и функций в современных художественном и общею/лътурном процессах.
Для достижения указанной цели в процессе исследования решались следующие задачи:
- комплексный анализ ценностных принципов молодежной контркультуры;
- выявление основных социокультурных и музыкально-эстетических предпосылок возникновения и эволюции рок-культуры;
- определение понятийного статуса рок-культуры в системе понятий, отражающих возрастную стратификацию культуры;
- анализ основных ценностных идей (аксиологем), определяющих природу и специфику ценностного кругозора рок-культуры;
- дефиниция рок-музыки как ценностного ядра рок-культуры, определение основных черт ее стилистики и специфики выразитель* ных средств;
- анализ основных художественно-эстетических признаков комме рци ал и зированных моделей рок-музыки и определение ценностного статуса понятия "псевдо-рок";
- выявление специфики комплекса эстетических ценностей рок-культуры и ее соотношения с различными видами эстетической деятельности ;
- анализ основных особенностей эволюции рок-культуры и выработка методологических основ ее историографии;
- разработка методологических принципов анализа отечественного варианта рок-культуры, определение основных черт его специфики, социокультурного контекста;
- определение роли и места рок-культуры в формировании эстетического сознания личности, в музыкально-эстетическом воспитании молодежи.
Научная новизна работы определяется тем, что это - первое в отечественной и зарубежной литературе комплексное исследование феномена молодежной рок-культуры, позволяющее внести определенную ясность в понимание природы и специфики молодежной культуры в целом, в осознание основных ценностных тенденций в эстетическом и художественном сознании второй половины XX века.
Впервые дано определение и научное описание молодежной рок-культуры, детерминант ее возникновения, эволюции и реального функционирования в современной культуре.
Дано философское обоснование рассмотрения молодежной контркультуры как общечеловеческого явления, связанного с кризисом механизмов социализации молодежи, противоречиями системы художественного и эстетического воспитания, диспропорциями в эволюции социальных институтов культуры, что позволило преодолеть вульгарно-социологический, политизированный подход к различным проявлениям социокультурной и художественно-творческой активности молодежи.
Предложена и научно аргументирована новая классификация основных понятий, касающихся возрастной стратификации культуры,что позволяет углубить научные представления о структуре, тенденциях развития и перспективах современного культурного процесса.
Выработан новый научный инструментарий анализа ценностного кругозора современных социокультурных движений. Предложенное и исследовательски реализованное в диссертации понятие "аксиоло-гема" позволяет интегрировать различные сферы и уровни общественного сознания, выявить основные парадигмы его ценностной эволюции, дать целостную, обобщающую характеристику различных социокультурных феноменов.
Осуществлен философско-эстетический анализ основных тенденций в эволюции музыкально-общественного сознания второй половины XX века с точки зрения их культурно-экологической значимости, что позволило внести существенные дополнения и уточнения в методологию философского подхода к музыке как явлению культуры,в определение ее социальной природы и функций, роли в духовном развитии личности. Тем самым внесен определенный теоретический вклад в развитие философии музыки как самостоятельной научной дисциплины.
На основе анализа массовой музыкальной культуры предложена новая концепция музыкально-звуковой суггестии, направленной на формирование коммерчески рентабельной замкнутой слуховой настройки и соответствующего ей типа псевдохудожественного потребления, разработаны ценностные критерии коммерциализированности музыки, позволяющие уточнить смысл понятия "художественность" применительно к музыкальному творчеству и восприятию.
Теоретически обоснованы принципы и ценностные основания введения в систему эстетического и художественного воспитания различных явлений современной музыки, феномена молодежной рок-культуры.
Практическая значимость диссертационного исследования выражается в том, что материалы и результаты исследования способствуют углублению представлений о современной культуре, о месте и роли в ней молодежной культуры, особенностях и принципах возрастной стратификации культуры, что дает методологическую основу для выработки научной методики анализа конкретных проявлений молодежной культуры в целом и рок-культуры, в частности. На основе проведенного исследования становится возможной перестройка традиционных механизмов социализации молодежи, учитывающая характер основных изменений в процессах культурной преемственности.
Введение на основе материалов исследования в практику художественного и эстетического воспитания материалов современной культуры должно способствовать преодолению существующего разрыва между теорией и практикой воспитательной работы, ее отрыва от современных социокультурных реалий.
Материалы диссертации найдут конкретное применение в системе среднего и высшего образования при разработке новых программ курсов эстетики, этики, теории и истории художественной культуры, новых спецкурсов, посвященных современной культуре, молодежной культуре, современной музыке. Следует подчеркнуть важность использования данных материалов в системе среднего и высшего педагогического образования, для подготовки учителей, владеющих критериями анализа современных культурных явлений и способных, таким образом, более эффективно влиять на мировоззренческое и нравственно-эстетическое развитие учащихся.
Структура диссертационного исследования, логика изложения материала определяется необходимостью комплексного анализа феномена рок-культуры: анализ конкретных музыкально-эстетических предпосылок возникновения рок-культуры, общего контекста ее эволюции, позволяет приблизиться к пониманию сущности рок-культуры и особенностей ее функционирования, а затем к апробации результатов на конкретном историко-культурном материале эволюции западной и отечественной моделей рок-культуры и выявлению духовно-практического смысла этой эволюции, ее значимости для формирования эстетического сознания личности, совершенствования системы эстетического воспитания.
Похожие диссертационные работы по специальности «Эстетика», 09.00.04 шифр ВАК
Феномен переходности в развитии художественной культуры2005 год, доктор философских наук Костриков, Константин Николаевич
Формирование музыкально-эстетической культуры студентов в воспитательном пространстве вуза2010 год, кандидат педагогических наук Арштейн, Лев Исаакович
Российская рок-музыка 1970-х - 1980-х гг. как социокультурное явление: Опыт культурологического анализа1999 год, кандидат культурол. наук Васильева, Анастасия Аркадьевна
Музыкальное воспитание в системе развития духовного потенциала учащейся молодежи: состояние, тенденции, рекомендации: На материалах Республики Татарстан2006 год, кандидат социологических наук Миннегулов, Раис Мотигуллович
Феномен музыкального фольклора: философско-культурологические аспекты2006 год, кандидат философских наук Сараева, Любовь Павловна
Заключение диссертации по теме «Эстетика», Набок, И. Л.
Сделанные в конце каждой из трех глав данного диссертационного исследования выводы избавляют автора от необходимости (дабы не повторяться) делать развернутое заключение.
Здесь мы сделаем лишь наиболее общие выводы, касаясь в основном важности исследования феномена рок-культуры для современного гуманитарного знания.
Молодежная рок-культура может быть охарактеризована как значительный по масштабам и значимости социокультурный и художественно-эстетический эксперимент второй половины XX века, принесший человечеству незаменимый и неоценимый опыт, выполнивший роль сигнала, заставляющего задуматься о будущем культуры и цивилизации, о роли научно-технического прогресса, о экологических и культурно-экологических проблемах.
Рок-культура в целом несомненно способствовала реальной демократизации художественной жизни, привлечению к художественному самовыражению широких масс молодежи, усилению внимания к народным и национальным тридциям, преодолению социально-классовых, национальных, расовых, идеологических перегородок между различными общественными формациями, пониманию общечеловеческих проблем культуры, взаимосвязанности и взаимозависимости разных ее уровней, форм, стилей, жанров, моделей.
Рок-культура внесла в сознание молодежи доминанту эстетического освоения действительности, выразившейся превде всего в отношении к искусству, в первую очередь, к музыке как к важнейшей сфере жизни, сфере достижения личной суверенности, свободы самовыражения, в то же время как к средству нравственного, духовного самоусовершенствования, преодоления утилитаризма, рационализма современного общества, как к средству противостояния злу, социальной несправедливости, неравенству, насилию.
В то же время ряд внутренних противоречий мировоззренческого и культурно-практического характера обусловили то, что рок-культура (как и контркультура в целом) не смогла реализовать свои изначально гуманистические посылки, что привело ее к кризису, упадку, выразившемуся прежде всего в усиленной коммерческой ассимиляции этого феномена, девальвации его основных ценностных установок.
Проведенное нами исследование показало важнейший смысл анализа рок-культуры для современного гуманитарного знания.
Во-первых, анализ рок-культуры показывает необходимость пересмотра многих привычных культурологических схем, внимательного изучения особенностей возрастной стратификации культуры и связанных с ней механизмов осуществления культурной преемственности.Необходимым оказывается и пересмотр самого статуса понятия "культура", обычно рассматриваемого либо в ценностном, либо в научно-описательном, онтологическом плане. Противоречивость и неоднозначность реального функционирования рок-культуры, на наш взгляд, заставляет обратиться к определению смысла, цели культуры, сущности ее гуманистического назначения,
Во-вторых, рок-культура выявила кризис ценностного самосознания культуры, необходимость выработки критериев оценки современных культурных явлений, опоры на накопленный общечеловеческий фонд ценностей, что особенно важно в ситуации охвативших наше общество ценностной эйфории, ценностного релятивизма.
В-третьих, анализ рок-культуры показал важность комплексного исследования современных культурных явлений, возникающих на стыках различных культурных сфер, выявляющих центробежный характер эволюции художественных феноменов, их стремление к обретению широкого социокультурного, выходящего за пределы искусства, статуса,
В-четвертых, анализ рок-культуры обнаруживает методологическое несовершенство музыкознания, не осмысливающего в достаточной степени эффективно философско-эстетические, культурологические, социологические аспекты эволюции современного музыкально-общественного сознания, развития многообразных массовых жанров, музыкально-бытовой действительности.
В-пятых, проведенный анализ показал угрожающий дяя судеб искусства характер его утилитарного (коммерческого или политического) использования, игнорирующего внутреннюю гуманистическую природу художественного и эстетического освоения действительности.
В-шестых, анализ рок-культуры, продемонстрировал значимость и перспективность философско-эстетического подхода к современным культурным и художественным явлениям, детерминируемую и его соответствием одной из глобальных тенденций современности - эстетизации различных сфер жизнедеятельности, и его методологической способности к обобщению, интеграции разных аспектов, разных подходов к культурным феноменам, осуществлению комплексного их анализа.
Сказанное относится не только к итогам, но и к перспективам изучения феномена рок-культуры, намеченным в данном диссертационном исследовании.
Список литературы диссертационного исследования доктор философских наук Набок, И. Л., 1993 год
1. Айвазова С.Г. Левый радикализм в идейно-политической жизни Франции. М. 1986. 186 с.
2. Акопян Л. Музыка и мифотворчество в IX веке // Советская музыка. 1989. № 10. С.78-83.
3. Актуальные проблемы советской музыкальной культуры: Сб.научн. трудов. Киев. 1987. 140 с.
4. Алексеев Э.Е, Раннефольклорное интонирование: звуковысотный аспект. М. 1986. 238 с.
5. Алексеева Л. 0 некоторых тенденциях в советской песне 60-70-х годов // Советская музыкальная культура. История, традиции, современность. М. 1980. С.136-154.
6. Алиев Ю.-М.Б. Формирование музыкальной культуры школьников -подростков: Автореф.дисс. .докт.пед.наук. М. 1987. 27 с.
7. Альтернатива. Опыт антологии рок-поэзии. М. 1991. 237 с.
8. Андреев Л.Г. Художественно-эстетические искания XX века. // Вестник МГУ. Серия: Филология. 1983. № I. С.4-29.
9. Андреева И.Н., Голубкова Н.Я., Новикова Л.Г. Молодежная субкультура: нормы и системы ценностей // Социологические исследования. 1989, № 4. С.48-56.
10. Антонович М.И. Рыночная экономика и художественное творчество // Декларация и реальность. Минск. 1987. С.204-225.
11. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн.1 и 2. Изд. 2-е. М. 1971. 376 с.
12. Асафьев Б.В. Книга о Стравинском. Л. 1977. 279 с.
13. Ашин Г.К. Элитарная и "массовая" культуры // Общественные науки. 1985. Ш 6. С.147-171.
14. Ашин Г.К., Мидлер А.П. О типологии культур современного буржуазного общества // Философские науки. 1986. Jt 3. С.100-108.
15. Бабий Очеретовская Н.Л. Содержание и форма в музыке: Авто-реф.дисс. .докт.искусствоведения. Киев, 1986. -27 с.
16. Бабушкин Ю.У. Художественная культура: проблемы изучения и управления. M., 1986. 235 с.
17. Байчоров А.М. От "разбитого" поколения к контркультуре /Парадоксы молодежного протеста в США/. Минск, 1982. 142 с.
18. Балагушкин Е.Г. Религиозно-мистические влияния в молодежной контркультуре // Контркулътура и социальные трансформации. M. 1988. С.63-82.
19. Баталов Э.Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопическом сознании и утопических экспериментах. M., 1989. -317 с.
20. Баткин Л.М. Два способа изучать историю культуры // Вопросы философии. 1986. » 12. С.97-112.
21. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965. 527 с.
22. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд.4-е. М., 1979. 318 с.
23. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социологиянауки и техники. M. 1986, С.80-160.
24. Белый А. Ритм и действительность. Ритм жизни и современность // Красная книга культуры. M. 1989. С,169-183.
25. Беляева Г.Е. Рок-музыка: место в городской культуре // Культура города: проблемы инноваций. M. 1987. Вып.157. С.65-83.
26. Бернштам Т.А. Молодежь в обрядовой жизни русской общины
27. XIX нач.XX веков: половозрастной аспект традиционной культуры. Л., 1988. - 274 с.
28. Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. Пб., 1921. 605 с.
29. Бехтерева Н.В. Под бурей рока. II Культура и жизнь. 1988. » II. С.36-37.
30. Библер B.C. Культура. Диалог культур (опыт определения) II Вопросы философии. 1989. 6. С.31-42.
31. Богдан А.Н., Морозов Р.В. Психиатрические аспекты рок-музыки II Ровесник. 1988, » 7. С.29.
32. Богомолова H.H. Массовая коммуникация и общение. М., 1988. -78 с.
33. Болдырева А.Г. Проблема народности искусства в эстетике ранних славянофилов: Автореф.дисс. .канд.филолог.наук. М., 1989. 23 с.
34. Борев В.Ю., Коваленко A.B. Культура и массовая коммуникация. М., 1986. 306 с.
35. Брук П. Три культуры современного человека II Культуры. 1986. Л I. C.II-I3.
36. Брик О.М. Эстрада перед столиками (в поисках новой эстрады). М.-Л., 1927. 24 с.
37. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия II Руководство по психотерапии. 3-е издание, доп. и перераб. Ташкент. 1985. С.273-303.
38. Буачидзе Т.А. О назначении человека II Философия, культура, человек. Тбилиси, 1988. С.39-46.
39. Бубенникова Л.К., Левинсон А.Г., Лусаханов Л.Р. Современная молодежная эстрада как инструмент социализации // Искусство в художественной жизни социалистического общества. М. 1990. С.134-139.
40. Булез П., Герчо Э. Компьютеры и музыка II В мире науки. 1988. В 6. С. 6-13.
41. Бурлина Е.Я. Культура и жанр: методологические проблемы жанрообразования и жанрового синтеза. Саратов, 1987. 165 с.
42. Бушмарин Н.В. Неформальные объединения советской молодежи (Обзор зарубежной научной и периодической печати) // Неформальная волна. M. 1990. С.177-193.
43. Бычко А.К. Критический анализ философской концепции молодежного бунтарства. Киев, 1935. 150 с.
44. Вартанова S.A. НТП и культура эстетического вкуса // Вопросы философии: Межвузовский сб. Ереван. 1987. Вып.5. С.139-148.
45. Васильева Л. Петр Секе: "Существовала ли музыка до возникновения жизни на земле?" // Иностранная литература. 1983. ^ 9. С.204-207.
46. Взаимодействие культур СССР и США: 18-20 в.в. /АН СССР. Научн. совет по истории мировой культуры. Отв.ред.Туганова О.Э. М., 1987. 228 с.
47. Вильчек В.М. Под знаком ТВ. M., 1987. 204 с.
48. Висляев А. Неблагородный "металл" // Студенческий передиан. 1987. № 4. С.29-32.
49. Бишняк А.И. Социальные проблемы советской молодежи // Философская и социологическая мысль. 1989. № 8. С.3-10.
50. Волкова Е.В. Произведение искусства в мире художественной культуры. M., 1988. 279 с.
51. Воробьева Т.А. История ансамбля "Битлз". Л., 1990. 287 с.
52. Воронин Г.В. Современная музыкальная система как самоотражение организации бессознательного // Бессознательное. Природа, функции, методы, исследования. Ч.П. Тбилиси. 1978.1. С.607-621.
53. Вульф В.Я. "Массовая культура" 80-е годы (Новые тенденциии особенности) // Рабочий класс и современный мир. 1987. № 3. С.92-99.
54. Галеев Б.М. Проблема синестезии в искусстве /философско-эс-тетический анализ/: Автореф.дисс. .докт.филос.наук. Киев, 1985. 33 с.
55. Галушко М., Быков В. Рок! Рок. Рок? // Искусство Ленинграда. 1989. № 2. С.88-93*
56. Гапанович О.П. Критический анализ проблемы дегуманизации искусства в буржуазной эстетике и теории авангардизма: Автореф. дисс. .канд.филос.наук. М., 1986. 24 с.
57. Гаспарян А. Рок-музыка: прогноз на завтра // Смена. 1986. £ 13. С.25.
58. Гершкович З.И. "Массовая культура" и фальсификация мирового художественного наследия. М., 1986. 62 с.
59. Гессе Г. Неотправленные письма // Музыкальная жизнь, 1989. # 3. С.24-26.
60. Гладков П.В. Критика традиционной буржуазной культуры и поиски "альтернативных ценностей" в современном американском обществе /1970-е нач.80-х г,г./: Автореф.дисс. .канд.ис-тор.наук. М., 1986. - 25 с.
61. Головинский Г.Л. Композитор и фольклор: На материале творчества композиторов Х1Х-ХХ веков: Автореф.дисс. .докт.искусствоведения. М., 1984. 48 с.
62. Головинский Г., Андрукович А. На пути исследования массовых музыкальных вкусов молодежи // Вопросы социологии искусства. М. 1979. С.46-67.
63. Голубева Т.Л. 0 феномене рок-культуры // Духовные ценности советской молодежи /Социологический аспект/: Сб.научн.трудов. М. 1988. С.138-154.
64. Голубева Т.Л. Песня в общении молодежи /На материале советских рок-групп/. М., 1988. 62 с.
65. Григорьева Г.К. К вопросу об эклектике в современной музыке// Музыкальное мышление: проблемы анализа и моделирования. Киев. 1988. С.10-17.
66. Григорьян Б.Т. Человек. Его положение и призвание в современном мире. М., 1986. 224 с.
67. Григорьянц А. Экспорт американской псевдокультуры в Зап.Европу // Международная жизнь. 1987. № 4. C.II7-I25.
68. Григорян А. К вопросу о фонизме // Советская музыка. 1986. $ I. C.1I5-II7.
69. Гудожник Г.С. Цивилизация: развитие и современность // Вопросы философии. 1986. № 3. С.33-43.
70. Гулыга A.B. Что такое постсовременность? // Вопросы философии. 1988. Л 12. С.153-159.
71. Гуревич А. Историческая наука и историческая антропология // Вопросы философии. 1988. № I. С.56-57.
72. Гуревич П.С. Дискретность в культурно-историческом процессе // Проблемы культурного исследования в философской теории и практике современного Запада /Отв.ред.Кучмаева И.К., Матвеева С.А. М. 1989. С.84-101.
73. Давыдов Ю.Н. Движение "новых левых" и музыкальный авангард // Советская музыка. 1970. Л 4. С.36-37.
74. Давыдов Ю.Н. Эстетика нигилизма /Искусство и "новые левые"/. М., 1975. 271 с.
75. Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры: инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь. М., 1980. 264 с.
76. Девятков А.П. Город как культурно-исторический феномен: Автореферат дисс. .канд.филос.наук, Тюмень, 1986. 15 с.
77. Деменко Б.В. Полиритмика. Киев, 1988. 119 с.
78. Диденко Т. Рок-музыка: на пути к "большой форме" // Советская музыка. 1987. Л 7. С.23-29.
79. Дольник В. Рок рока // Знание-сила. 1988. В 4. С.66-72.
80. Доронин Ан. О роке без прикрас // Молодая гвардия, 1987. № 12. С.257-270.
81. Дорфман Л.Я. Влияние эмоций, вызванных музыкой на работоспособность в связи с силой нервной системы // Психологический журнал. Т.7. » 5. С.132-136.
82. Дружкин Ю.С. Проблема детерминированности искусства системой общественных и индивидуальных потребностей: Автореф.дисс. канд.филос.наук. M., 1987. 15 с.
83. Дунаев М. Роковая музыка // Наш современник. 1988. № I.C.I57-168; » 2. С.163-172.
84. Духовное производство и народная культура: Сборник научн.трудов. Свердловск, 1988. 160 с.
85. Елисеева М. Видеоклип: дорогой познания // Музыкальная жизнь, 1989. № 16. С.12-13.
86. Жаров Л.В. 0 специфике телесной культуры человека // Вопросы философии. 1987. 1 6. С.145-148.
87. Жбанков М.Р. Культура, контркультура, антикультура // Философия истории: диалог культур / Материалы 9-х Всесоюзных философских чтений молодых ученых/. M. 1989. С.45-47.
88. Житинский А.И. Музыка непослушных детей // Театр. 1987. J£ 21. C.I6I-I7I.
89. Житинский А.И. Путешествие рок-дилетанта: Музыкальный роман. Л., 1990. 415 с.
90. Житомирский Д. Бунт и слепая стихия /В мире поп-музыки/ // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. M. 1979. С.59-84.
91. Журбин А. Подводя итоги, или новый рок-эпистолярий // Студенческий меридиан. 1985. J6 12. С.31-32.
92. Завадский С.А., Новикова Л.И. Искусство и цивилизация: искусство на пути к коммунистической цивилизации. М., 1986. -272 с.
93. Зайдель Е. Эстетика парадокса и музыкальный авангард // Советская музыка. 1991. I 7. С.28-31.
94. Зак В.И. 0 мелодике массовой песни /Опыт анализа/. М., 1979. 357 с.
95. Закс I.A. 0 культурологическом подходе к музыке // Музыка -культура человек. Свердловск. 1988. С.9-44.
96. Западная Европа и культурная экспансия "американизма" /Сост. Жаграмонов Ю.М. М., 1985. 250 с.
97. Запесоцкий A.C. Музыка и молодежь. М., 1988. 63 с.
98. Заринская И.З. Эстетические ценности в "деревенской", "городской" и "полугородской" культуре // Ценности, образ жизни и жилая среда: Труды Гос.Комитета СССР по науке и технике. М. 1987. С.88-89.
99. Зверев А. Что такое "массовая литература"? // Лики массовой литературы США. М. 1991. С.3-36.
100. Земцовский И.И. Социология ритма /этномузыковедческий аспект/ // Вопросы методологии и социологии искусства. Л. 1988. С.138-147.
101. Зинкевич В. Металлический поток // Музыкальная жизнь. 1988. В 2. С.31-32.
102. Зинкевич В. Отечественный рок: вчера и сегодня // Советская музыка. 1991. I 10. С.53-57.
103. Зисъ А.Я., Стафецкая М.П. Методологические искания в западном искусствознании: Критический анализ современных герменевтических концепций /и рецептивной эстетики/. M., 1984. -238 с.
104. Золотое десятилетие рок-поэзии. М., 1992. 256 с.
105. Зулумян Г.Б., Соловьев В.Н., Шульгин В.И. Формирование музыкальной культуры молодежи // Социологические исследования. 1983. » 4. С.120-123.
106. Иванов Вяч.В. Эволюция ноосферы и художественное творчество // Ноосфера и художественное творчество. M. I99X. С.3-37.
107. Ивасишвили В.А. Роль искусства в формировании человеческой чувственности: Автореф.дисс.канд.филос.наук. Киев, 1987.17 с.
108. Ивбулис В.Я. Модернизм и постмодернизм: идейно-эстетические поиски на Западе. M., 1988. 62 с.
109. Игнатьев C.B., Игнатьева И.Ф. Техника как феномен культуры// Вопросы детерминации социальных явлений: Межвуз.сборник. Омск. 1985. С.65-75.
110. Иконникова С.Н. Диалог о культуре. Л., 1987. 203 с.
111. ПО. Иконникова С.Н. Молодежь и культура. M., 1989. 61 с.
112. Искусствознание Запада об искусстве XX века. /Отв.ред.Каря-гин A.A. M., 1988. 171 с.
113. Каган М.С. Искусство как феномен культуры // Искусство в системе культуры /Отв.ред.М.С.Каган. Л. 1987. С.4-23.
114. ИЗ. Каган М.С. Историческая динамика музыки в мире искусств // Музыка культура - человек. Свердловск. 1988. С.65-80.
115. Калашникова Г.Д., Чаплина E.H. Влияние НГР на эстетическую культуру // Социальные и методологические проблемы НТР и технического знания. Ростов-на-Дону. 1986. С.85-91.
116. Калинин В.В. Проблема субъекта и объекта в теории и практике эстетического воспитания: Автореф.дисс.канд.филос.наук.1. Л., 198?. 21 с.
117. Каманкина М.В. Самодеятельная авторская песня 1950-70-х г.г. / К проблеме типологии и эволюции жанра/: Автореф.дисс. канд.искусствоведения. М., 1989. 17 с.
118. Каменский М.А. Функционирование средств массовой коммуникации в США /Эстетический аспект/: Автореф.дисс.канд.филос. наук. М., 1988. 24 с.
119. Капустин Ю. Актуальные вопросы развития социологических исследований музыкальной жизни социалистического общества // Проблемы музыкальной культуры. Киев. 1989. Вып.2. С.6-21.
120. Карасев Л.В. Становление эстетического сознания индивидуума /философско-методологические аспекты/: Автореф.дисс.канд. филос.наук. М., 1987. 16 с.
121. Карцева E.H. Кич или торжество пошлости. М., 1977. 159 с.
122. Карягин A.A. Социальные функции искусства и проблемы их изучения // Социальные функции искусства и его видов. М. 1980. С.5-26.
123. Касавина Г.З., Леонтьева В.Н. Контркультура в системе современной буржуазной идеологии // Философские науки. 1985. В 4. C.II6-I2I.
124. Катаев С,Л. Содержание и интонация молодежной песни // Социологические исследования. 1987. № I. С.77-80.
125. Катаев С.Л, Социальные функции рок-музыки // Эстетические сознание как фактор социального ускорения. Тезисы докладов. Запорожье. 1988. С.157-158.
126. Каткус Л. Право выбора // Литва литературная. 1988. i 5. С.147-155.
127. Кахиани С.Н. Экспрессивность эмоций человека: психо-физио-~ логические и анатомические основы. Тбилиси. 1985. 66 с.
128. Кияценко Н.Л., Лейзеров Н.Л. Теория отражения и проблемы эстетики. М., 1983. 224 с.
129. Кнабе Г.С. Диалектика повседневности // Вопросы философии.1989. № 5. С.26-46.
130. Кнабе Г.С. Феномен рока и контркультура // Вопросы философии.1990. № 8. С. 39-61.
131. Козина Ж. Музыкальный постмодернизм химера или реальность // Советская музыка. 1989. А 9. C.II7-II9.
132. Козлов A.C. "Слоеный пирог" рок-культуры // Театр. 1987. №. 5. С.162-169.
133. Козлов A.C. Рок-музыка: истоки и развитие. 4.1. М., 1989 -54 е.; Ч.П. М., 1989. 56 с.
134. Козлова H.H. Ловушки истории: молодежь и революционный авангардизм У/ Неформальная волна. М. 1990. С.12-26.
135. Колесник Н.И. Личностные факторы становления эстетического отношения: Автореф.дисс.канд.филос.наук. Киев, 1988. -34 с.
136. Колесов В.В. Язык города. М., 1991. 192 с.
137. Комарова А.И. Эстетическая культура личности. Киев, 1988. -151 с.
138. Кон И.С. Понятие поколения в современном обществоведении // Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука. Л. 1979. С.209-228.
139. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1982. 207 с.
140. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн.для учителя. М., 1989.255 с.
141. Конен В.Д. Об истоках рок-музыки // Классическое и современное искусство Запада: мастера и проблемы: Сб.статей. М. 1989. С.191-204.
142. Конен В.Д. Пути американской музыки: Очерки по истории музыкальной культуры США. 3-е изд., перераб. M,, 1977. -446 с.
143. Конен В.Д. Блюзы и XX век. М., 1980. 81 с.
144. Корзун И. Феномен массовой культуры // Москва. 1987. Л 6. С.134-153.
145. Коровин А. "Массовая культура" в изменяющемся мире // Политическое образование. 1989. № II. С.83-89.
146. Кривко-Апинян Т.А. Мир игры. Спб., 1992. 160 с.
147. Кривцун O.A. Искусство в контексте истории культуры. Эстетический анализ: Автореф.дисс.докт.филос.наук. M., 1992.48 с.
148. Крутоус В.П. Прекрасное и целесообразность / методологические аспекты проблемы/: Автореф.дисс.докт.филос.наук. М., 1987. 45 с.
149. Ксенакис Я. Музыка и наука // Курьер Юнеско, 1986, май. С.3-9.
150. Кузнецов М.А. Учение В.Н.Вернадского о ноосфере: перспективы развития человечества // Вопросы философии. 1988. № 3. С.39-49.
151. Кузнецов А.К. Массовая культура: содержание и социальные функции // Тенденции и противоречия современного мира и революционный процесс. M. 1988. СЛ02-114.
152. Кукаркин A.B. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. 2-е изд., дораб. И доп. M., 1985. 399 с.
153. Куликова И. А. Музыкальная молодежная эстрада США и стран Запада. M., 1978. 48 с.
154. Курбанова A.A. Процесс самореализации личности в молодежныхсубкультурах // Культура и личность в капиталистическом обществе: Материалы конференции. М. 1986. СЛ61-171.
155. Куркин В.В. Эстрадно-песенная продукция СМШ и процесс социокультурной интеграции молодежи. М. 1989. С.95-106.
156. Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. М., 1989. 62 с.
157. Лазарь А.Е. Художественная среда как фактор формирования личности /Философско-методологический анализ/. Куйбышев. 1988. 19 с.
158. Лановенко О.П. Социальный статус искусства: представления, проблемы, решения. Киев, 1983. 167 с.
159. Ларьков А.П. Генезис эстетических переживаний: Автореф.дисс. канд.филос.наук. Киев, 1987. 18 с.
160. Леви-Строс К. Из книги "Мифологичные.I. Сырое и вареное" // Семиотики и искусствометрия /Под ред.Ю.М.Лотмана. М. 1972. С.24-39.
161. Левичева В.Ф. Молодежный Вавилон: Размышления о неформальном движении. М., 1989. 220 с.
162. Леквеишвили Г.Г. Роль музыкального воспитания в процессе становления личности. Тбилиси, 1987. 166 с.
163. Ленин В.И. Полн.собр.соч. Т.20.
164. Ленин В.И. Полн.собр.соч. Т.29. Философские тетради.
165. Леонтьева О.Т. Воспитание музыкой и концепция личности /Из истории дискуссий 70-х годов/ // Современное западное искусство. XX век. Проблемы комплексного изучения. М. 1988. С.71-III.
166. Лисенков Арк., Сергеев Ю. Коловерть беспамятства // Молодая гвардия, 1987. # 10. С.257-270.
167. Лихачев Д.С. Контрпункт стилей как особенность искусства //
168. Классическое наследие и современность. Л, 1981. С.21-29.
169. Лосев А.Ф. Теория стиля у модернистов J J Литературная учеба. 1988. » 5. С.153-160.
170. Лотман Ю.М. Феномен культуры // Семиотика культуры. Труды по знаковым системам. Выпуск X /Под ред.А.Мальца. Тарту. 1978. С.3-24.
171. Лотман Ю.М. Технический прогресс как культурологическая проблема // Зеркало. Семиотика зеркальности /Под ред.Минц З.Г. Тарту. 1988, С.97-116.
172. Луков Е. К проблеме изучения социально-регулятивной функции музыки // Методологические проблемы музыкознания. М. 1987. С.96-121,
173. Лукшин И. Социальная типология эстетического вкуса // Восприятие музыки. М. 1980, С.38-53,
174. Малахов В.А. Искусство и человеческое мироотношение. Киев, 1988, 211 с.
175. Манаев О.Т. Несогласная молодежь /изменение критериев эффективности средств массовой информации в процессе демократизации/ // Молодежь и демократизация советского общества: социологический анализ. Минск. 1990. С.84-114.
176. Маньковская Н.Б. Методология буржуазной эстетики /Критика новейших концепций/. М., 1988. 63 с.
177. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М., 1983. 284 с.
178. Масалкова Л.А. Функционирование моды как социального давления, Автореф,дисс. .канд.филос,наук, М,, 1980, 23 с.
179. Масс В. 0 формализме левых // Зрелища. 1923. № 23. С.4,
180. Матвеев B.C. Эволюция музыкального "авангарда": от элитарной к "массовой культуре" /критический анализ/: Автореф.дисс. канд.филос.наук. М., 1987. 16 с.
181. Матвеева С.Я. Кризис сциентизма и ограниченность антисциентистской критики в современной буржуазной культурологии: Автореф.дисс.канд.филос.наук. М., 1985. 20 с.
182. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.З.
183. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.12.
184. Мартынов В. Элитарное искусство и массовая культура за рубежом // Искусство. 1985. » 8. С.43-46.
185. Мартынов В. Культура среды или "усреднение" // Искусство. 1987. 5. С.7-10.
186. Мартынов Ф.Т. Обывательский "эстетизм": нравственный и эстетический аспекты потребления // Философские науки. 1989. № 5. С.104-109.
187. Массовые виды и формы искусства /Отв.ред.А.С.Вартанов. М., 1985. 243 с.
188. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности. Л., 1988. 88 с.
189. Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. Л., 1928. 231 с.
190. Медулевский В.В. Музыковедение: проблемы духовности // Советская музыка. 1988. I 5. С,6-15.
191. Медушевский В.В, Сущностные силы человека и музыка // Музыка культура - человек. Свердловск. 1988. С.45-64.
192. Мейнерт Н. Кому нужна рок-музыка? // Проблемы развития современного эстрадного искусства. M. 1988. С.213-231.
193. Мейнерт Н. Практика конференций и теория рок-музыки // Музыкальная жизнь. 1989. № 5. С.30.
194. Мельзиль A.J0,, Разлогов К.Э. Контркультура и "новый" консерватизм. М., 1981« 264 с.
195. Мельникас Л.И. Экология современной музыкальной культуры. Вильнюс, 1986. 118 с.
196. Ментюков А., Устинов А. Музыка и НТР; некоторые проблемы // Советская музыка, 1986. $ 3. С.68-71.
197. Мигунов A.C. : Эстетика и искусство во второй половине XX века. M., 1991. 63 с.
198. Митителло В.Л. Музыка и современная идеологическая борьба: В помощь лектору. M., 1985. 45 с.
199. Михайлов Т.М. Бурятский шаманизм: история, структура и социальные функции. M., 1987. 286 с.
200. Молзинский В. Проблемы изучения современных тенденций музыкального развития молодежи: Автореф.дисс.канд.искусствоведения. Л., 1986. 16 с.
201. Молчанов В.В. Массовая мистификация: поп-культура и суеверие. Л., 1987. 108 с.
202. Моль А. Социодинамика культуры. M., 1973. 340 с.
203. Москович Е. Рок-опера. К проблеме жанра /На примере рок-опер "Тиль Уленшпигель" Р.Гринблата, "Юнона" и "Авось" А.Рыбникова/ // Музыкальные жанры: история и современность. Тезисы докладов конференции. Горький. 1989. C.II5-II7.
204. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования: Сб.статей/Сост.А.Г.Костюк. Киев, 1986. 124 с.
205. Мусиенко Н.Б. Категории народности и массовости в буржуазной эстетике: критический анализ: Автореф.дисс.канд.филос.наук. Киев, 1986. 16 с.
206. Мэттьюз М.В., Пирс «Пд.Р. Компьютер в роли музыкального инструмента // В мире науки. 1987. I 4. С.72-80.
207. Мяло К.Г. Под знаменем бунта /Очерки по истории и психологии молодежного протеста 1950-1970-х годов/. M., 1985. -287 с.
208. Мяло К.Г. Уроки Эйзеля: в лабиринтах мифа и под солнцем стадкона // Иностранная литература. 1987. I I. C.I77-I86.
209. Набок И.Л. Идеологическая функция музыки. Л., 1987. 78 с.
210. Набок И.Л. Рок-музыка: эстетика и идеология. Л., 1989. -32 с.
211. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. M., 1988. 254 с.
212. Неменский Б.М. Перестройка, необходимая в художественном воспитании // Искусство. 1987. I 10. С.5-9.
213. Ненашев C.B. Молодежные объединения: проблемы истинные и надуманные. Л., 1988. 61 с.
214. Никитенко О.Б. Фонологические аспекты музыкального языка: Автореф.дисс.канд.искусствоведения. Л., 1987. 24 с.
215. Нилъс Л. Валлин Звуковая среда и шумовое загрязнение // Курьер Юнеско. 1986, май. С.31-33.
216. Новая технократическая волна на Западе. M., 1986. 450 с.
217. Новикова Б.Ю. Нравственная сторона моды в системе общения // Проблемы нравственной культуры общества. Вильнюс. 1986.1. С.304-311.
218. Новые тенденций в зарубежном музыкальном искусстве 80-х годов /К проблеме изучения популярной музыки/ // Музыка. Обзорная информация ГБЛ. M., 1987, вып.4. 33 с.
219. Нуйкин A.A. Биологическое и социальное в эстетических реакциях // Вопросы философии. 1989. Jfi 7. С.83-99.
220. Овчинников Е.В. Рок-музыка. История. Стили: лекция, М., 1985. 48 с.
221. Олеандарев В. Понятие "советский джаз" и проблема формирования национального стиля // Проблемы музыкальной культуры. Киев. 1989. Вып.2. С.65-76.
222. Опрятная С.Н. Московская рок-лаборатория: проблемы и поиски // Мелодия. 1988. Ш 3. С.60-61.
223. Орлов A.A. Игра как феномен социокультурной активности молодежи // Культурная активность молодежи. М. 1989. С.79-94.
224. Орлов A.A. Игровой элемент в культурной деятельности: Ав-тореф.дисс.канд.филос.наук. М., 1990. 22 с.
225. Орлова И.В. В ритме новых поколений /Молодежные музыкальные жанры в общей системе музыкальной культуры/. М., 1988. -56 с.
226. Орлова И.В. На волне научно-технического прогресса /Молодежная музыка и техника/. М., 1989. 56 с.
227. Орлова Э.А. Эстетика городского образа жизни // Пути и средства эстетического воспитания. М. 1989. С.129-147.
228. Панарин A.C. Контркультура предтеча духовно-этической революции современности // Контркультура и социальные трансформации. М. 1990. С.4-19.
229. Пантиелев Г. Музыка и политика // Советская музыка. 1991. В 7. С.53-59.
230. Переверзев Л. От джаза к рок-музыке // Конен В.Д. Пути американской музыки. 3-е изд. М. 1977. С,365-391.
231. Передерий В.Ф. Эстетическая культура советской молодежи. Киев, 1986. 48 с.
232. Периль Б.В. Специфика социологического изучения музыкальных потребностей населения // Методология и методика социологических исследований культуры. М. 1986. Вып.146. С.52-66.
233. Петров Б. "Рок" в страдательном наклонении: полемические заметки // Трезвость и культура. 1987. В 7. С.35-39.
234. Пирамишвили 0. Проблемы "нон-финито" в искусстве. Тбилиси. 1982. 237 с.
235. Популярная музыка: разные точки зрения // Политическое образование. 1988. В 15. С.88-97.
236. Порт S. Музыка как терапия // Культуры диалог народов мира. 1986. £ I. G.92-109.
237. Порфиръева А. Эотетика рока и советская рок-опера // Современная советская опера. Л. 1985. С.123-137.
238. Потапова М.В. Установка в восприятии искусства: Автореф. дисс.канд.филос»наук. Л., 1987. 16 с.
239. Присяжный С. Специальная терминология, применяемая наркоманами // Молодежный Ренессанс. Проблемы социализации молодежи. M. 1990. С.163-174.
240. Прицкер М. Сто лет музыкального авангарда // Музыкальная жизнь. 1990. № 3. С.12-13.
241. Проблемы культурной адаптации к условиям большого города /ред.йяельянов В., Розовская И. M., 1987. 32 с.
242. Проблема единства современного искусства и классического наследия: Сб.научн.статей /Отв.ред.Целиков В.А. M., 1988.158 с.
243. Проблема человека в западной философии: Сборник /Сост.и послесл. П.С.1^ревича. M., 1988. 544 с.
244. Прозерский В.В. Позитивизм и эстетика: Очерки. Л., 1983. -152 с.
245. Прокошин Ю.С. Опера в США: 80-е годы // Опера в современной культуре Запада /Музыка: Обзорная информация ГЕЛ. 1989. Вып.2. С.29-56.
246. Психология современного подростка /Под ред.Д.И.Фельдштейна. M., 1987. 236 с.
247. Пясковский И. Поп-цу зыка в свете идеологической борьбы // Проблемы музыкальной культуры: Сб.статей. Киев. 1987. Вып.1. C.I4I-I52.
248. Радзиховский Л.А. Неформальные молодежные объединения: проблемы психологического анализа // Советская педагогика, 1988. » 9. С.75-79.
249. Разин П.В. Феномен популярности в массовом сознании: Авто-реф.дисс.канд.филос.наук. М., 1980. 22 с.
250. Разин П.В. Сознание молодежной аудитории эстрадной "звезды" /опыт формально-логического анализа/ // Культурная активность молодежи. М. 1989. С.107-124.
251. Разлогов К.Э. Художественный процесс и потребности человека в искусстве // Вопросы философии. 1986. # 8. С.84-93.
252. Релина В.Д. Эстетические отношения в системе общественных отношений: Автореф.дисс.канд.филос.наук, М., 1987. 21 с.
253. Рогинский Я.Я. Об истоках возникновения искусства. М,, 1982.32 с.
254. Русецкий A.B. Художественная культура: возрастание роли и проблемы развития. Минск, 1988. 303 с.
255. Саар А., Сиймер Э. Парадоксы потребления культуры // Коммунист Эстонии. 1988. В II. С.44-55.
256. Савенко С, Заметки о поэтике современной музыки // Современное искусство музыкальной композиции. М. 1985. С.5-16.
257. Савранский И.П. Коммуникативно-эстетические функции культуры. М., 1979. 231 с.
258. Сакмаров 0. К вопросу об интонационных основах двух современных песенных жанров // Проблемы развития современного эстрадного искусства. М. 1988. С.184-206.
259. Самокин В.Н. Эстетическое восприятие: Вопросы методологии и критики. М., 1985. 208 с.
260. Сапунов Б.М. Телевидение и культура: В помощь лектору. М., 1988, 43 с.
261. Саркитов Н.Д. Социальные функции рок-музыки и ее место вмолодежной субкультуре /Критика буржуазных социологических концепций рок-музыки/: Автореф.дисс.канд.филос.наук. М., 1987. 20 с.
262. Саркитов Н.Д., Божко Ю.В. Рок-музыка: сущность, история проблемы. /Краткий очерк социальной истории отечественной рок-музыки/. М., 1989. 63 с.
263. Семенов В.Е. Социальная психология искусства: Актуальные проблемы. JI., 1988. 165 с.
264. Семенова В.В. Социально-исторические аспекты проблемы неформальных объединений молодежи // Неформальная волна. М., 1990. С.27-38.
265. Серая З.Ю. Обыденное бытие и художественная деятельность: Автореф.дисс.канд.филолог.наук. Л., 1990. 15 с.
266. Сиднева Т.Б. Произведение искусства как нравственно-эстетическая целостность: Автореф.дисс.канд.филос.наук. Л., 1987. 22 с.
267. Сисуари В. Об исторической типологии систем музыкального мышления // Жанрово-стилистические тенденции классической и современной музыки. Л. 1980. С.87-118.
268. Скребкова-ч&илатова М.С. Об организующей роли фактуры в современной музыке // Современное искусство музыкальной композиции. M. 1985. С.67-81.
269. Скуратович К.И. Буржуазная массовая культура как средство духовного манипулирования личностью: Автореф.дисс.канд. филос.наук. Минск, 1988. 20 с.
270. Смирнов И. Фольклор новый и старый // Знание сила. 1987. № 3. С.54-63.
271. Смирнова Т.М. Проблемы теории музыкального жанра: Автореф. дисс.канд.искусствоведения. Киев, 1988. 19 с.
272. Смольокая Е.П. "Массовая культура": развлечение или политика? М., 1986. 142 с.
273. Сницарева Т.М. Музыкальная жизнь сельского населения // Социологические исследования. 1986. № 3. СЛ77-179.
274. Соболев П.В. Художественная культура личности. Л., 1986. -32 с.
275. Старовойтова H.A. Музыкальное творчество как объект эстетического анализа: Автореф.дисс.канд.филос.наук. Киев, 1988. 16 с.
276. Степанян К.А. Непреходящее и преходящее в духовной культуре: Автореф.дисс.канд.филос.наук. Ростов-на-Дону, 1986.22 с.
277. Столович Л.Н. Жизнь творчество - человек: функции художественной деятельности. М., 1985. - 415 с.
278. Структура культуры и человек в современном обществе /Отв. ред.А.И.Арнольдов. М., 1987. 183 с.
279. Суна У.Ф., Петров В.М. Социология эстетической культуры: проблемы методологии и методики. Рига, 1985. 271 с.
280. Сундиев И.Ю. Неформальные молодежные объединения: опыт экспозиции // Социологические исследования, 1987. I 5. С.56-62.
281. Сущенко М. Некоторые проблемы социологического изучения популярной музыки в США // Критика современной буржуазной социологии искусства. М. 1978. С.239-271.
282. Такун Ф.И. Историческая эволюция массовых музыкальных жанров // Культурные ценности: прошлое и современность. М. 1988. С.70-80.
283. Тараканов М. Фольклор и "фоносфера" // Курьер Юнеско. 1986.- Май. С.17
284. Тарасов Б.А. О сущности музыкального тембра // Выразительные средства музыки. Красноярск. 1988. С.159-175.
285. Тельчарова Р. А. Музыкально-эстетическая культура и марксистская концепция личности: Учебное пособие. M., 1989. -131 с.
286. Тимашева М. "Наутилус Помпилиус" /Свердловск/ // Театральная жизнь. 1988. В 22. С.29-30.
287. Тимошенко А.Г., Косенко Е.И. Молодежное движение в США: История и современные проблемы. Томск, 1983. 179 с.
288. Ткаченко В. Новая разновидность оперного жанра /К проблеме освоения рок-оперы на советской сцене/ // Теоретические проблемы советской музыки. M. 1988. С.126-138.
289. Тодорова Л. Новейшая техника и экспорт американской культуры // США: экономика, политика, идеология, 1987. $ 2.1. С.62-65,
290. Толстых В.И. В зеркале творчества /В.Высоцкий как явление культуры/ // Вопросы философии. 1986. № 7. C.II2-I24.
291. Традиционные виды искусства в эпоху СМК / Отв.ред.Ю.А.Богомолов. M,, 1987. 209 с.
292. Троицкий А. Блеск и рутина техно-рока // Музыкальная жизнь. 1983, В 14. С.22-23.
293. Троицкий А. Видео-поп: прогресс или нажива // Музыкальная жизнь. 1986. В 5. С.18-20.
294. Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е. M., 1991. -203 с.
295. Тухманов Д., Боташев А. О песне, роке и молодежной музыке // Дружба. 1987. В I. С.152-158.
296. Тульчинский Г.Л. Факторы динамики художественной культуры// Советское искусствознание. M. 1985. Вып.19. С.220-248.
297. Турбин В. Догадка модернизма // Новое время. 1989. А? I. С.42-43.
298. Угринович Д.М. Психология религии. М., 1986. 350 с.
299. Уколов B.C., Рыбакина Е.Л. Музыка в потоке времени. М., 1988. 317 с.
300. Ульянич В. Заметки о компьютерной музыке // Музыкальная жизнь. 1990. Л 15. С.6-7.
301. Ухов Д. Общие тенденции и национальное своеобразие в эстрадной музыке социалистических стран // Взаимодействие художественных культур социалистических стран. M, 1988.1. С.145-160.
302. Фарбштейн A.A. Музыка и эстетика: Философские очерки о соврем.дискуссиях в марксистском музыкознании. I., 1976. -208 с.
303. Фарбштейн A.A. Музыка как философское откровение /К проблематике ранних работ А.Ф.Лосева по философии музыки/ // А.Ф.Лосев и культура XX века: Лосевские чтения. M. 1991. С.83-95.
304. Федоров Е.В. Рок в нескольких лицах. М., 1989. 248 с.
305. Федорова И.И. Эстетика контркультуры как выражение кризиса буржуазного сознания: Автореф.дисс.канд.филос.наук. Киев,1988. 18 с.
306. Феофанов O.A. Рок-музыка вчера и сегодня: Очерки. М., 1978. 158 с.
307. Феофанов O.A., Налоев А.Е. Бунтари и конформисты: Рок-музыка Запада за сорок лет. 1950-70, 1970-80-е. Ставрополь,1989. 409 с.
308. Философия, культура, человек /Отв.ред.Н.З.Чавчвавадзе. Тбилиси, 1988. 119 с.307* Фортова А.И. Диалектическое единство нравственного и эстетического: Автореф.дисс.докт.филос.наук. М., 1987. -31 с.
309. Фрид М. Ленинградский рок-клуб // Музыкальная жизнь. 1987. № 6. G.22-23.
310. Хангелъдиева И.Г. Музыка в синтетических видах искусства. М., 1987. 62 с.
311. Хангельдиева И.Г. Музыка: театр, кино, телевидение. М., 1991. 154 с.
312. Хижняк И.А. Парадоксы рок-музыки: мифы и реальность. Киев, 1989. 295 с.
313. Холопов Ю.Н. Музыкально-эстетические взгляды Г.Шенкера II Эстетические о.черки. Вып.5. М. 1979. С.234-253.
314. Холопова В. Музыкальный ритм: Очерк. М., 1980. 72 с.
315. Хрусталева H.G., Спасибенко С.Г. Становление разумных потребностей личности: /История и современность/. М., 1987. -63 с.
316. Худавердян В.Ц. Современные альтернативные движения /Молодежь Запада и "новый" иррационализм/. М., 1986. 148 с.
317. Хуцишвили Г,Ш. Идея метакультуры в романе Г.Гессе "Игра в бисер" // Философские науки. 1988. В 12. С.42-52.
318. Цареградская Т.В. Критический анализ композиторского метода П.Булеза, К.Штокхаузена, М.Бэббита: К проблеме сравнительного изучения музыкального авангарда 50-х годов: Автореф. дисс.канд.искусствоведения. Вильнюс, 1988. 22 с.
319. Целостность художественного произведения: Межвузовский сб. научн.трудов /Ред.Тимина С.И. и др. Л., 1986. 150 с.
320. Цукер А. В контексте с массовыми жанрами // Советская музыка. 1988. В I. С.17-24.
321. Чайковский Ю.В. Молодежь в разнообразном мире // Социологические исследования. 1988. I I. С.76-84.
322. Чередниченко Ï.B. Кризис общества кризис искусства: Музыкальный "авангард" и поп-музыка в системе буржуазной идеологии. 2-е изд. M., 1987. - 188 с.
323. Чередниченко Т.В. Тенденции современной западной эстетики: К анализу методологических парадоксов науки о музыке. М,, 1989. 221 с.
324. Чесноков А.Н. Становление идеи художественности в истории советской эстетики: Автореф.дисс.канд.филос.наук. Л,, 1985. 16 с.
325. Чиркин А. Подросток, семья и рок-музыка // Наш современник, 1988. » 10. C.I4I-I49.
326. Чукавина М.Н. Проблема игры в истории эстетической мысли: Автореф.дисс.канд.филос.наук. Л., 1987. 16 с,
327. Шахзадеян М. Обыденное сознание. Философско-методологичес-кие проблемы исследования повседневного практического сознания масс. Ереван, 1984. 183 с.
328. Шахназаров А.Ю. Карнавал электронной эпохи // Совершенствование механизмов функционирования советской художественной культуры. M, 1986, С.56-77,
329. Шахназарова Н, Массовое музыкальное сознание и оценка музыки JJ Советская музыка. 1985. № 3. С.94-96,
330. Шевцов Е.В. Эстетическое воспитание: пути и проблемы. М., 1988. 64 с.
331. Шекалов В.А. Новая жизнь старинной музыки. Л., 1990. -16 с.
332. Шелыгин А. Проблема эстетического канона в советской песенной эстраде 80-х годов // Проблемы развития современногоэстрадного искусства. М. 1988. С.166-183.
333. Шепетис Л.К. Формирование эстетической среды как фактора развития социалистической культуры: Автореф.дисс.докт. филос.наук в форме научного доклада. М., 1986. 78 с.
334. Шеремет Л.И. Роль музыки в развитии творческой активности молодежи: Автореф.дисс.канд.филос.наук. Киев, 1987. -15 с.
335. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985. 412 с.
336. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной "массовой культуры". М., 1988. 222 с.
337. Шестаков Г.Ю. Музыка в буржуазной "массовой культуре": Критические очерки. М., 1986. 126 с.
338. Шкарбан М.О. К вопросу об объекте социологии культуры: возрастная стратификация теоретический аспект // Культурная активность молодежи. М., 1989. С.5-17.
339. Шкурин В.Н. Средства массовой коммуникации и некоторые проблемы формирования музыкальной культуры молодежи // Молодежь и культура: проблемы досуга, художественного творчества, становления личности. М. 1985. С.9-19.
340. Шмидель Г. "Битлз", жизнь и песни. М., 1989. 141 с.
341. Шнитке А. Полистилистические тенденции современной музыки // Музыка в СССР, 1988, № 2. С.22-24.
342. Щепанская Т.Д. Процесс ритуализации в молодежной субкультуре // Советская этнография. 1988. № 5. С.15-26.
343. Эстетика американского романтизма. М., 1977. 464 с.
344. Эстетическое воспитание и экология культуры /Сост.О.И.Гени-саретский, А.А.Мелик-Пашаев. М., 1988. 432 с.
345. Юдкин И. Восприятие музыки в урбанизированной среде // Проблемы музыкальной культуры. Киев, 1987. Вып.1. С.80-92.
346. Юровская Э.П. Тенденции развития буржуазной эстетики XX векаи идеологическая борьба /на материале Франции/: Автореф.дисс. докт.филос.наук. М., 1985. 28 с.
347. Юсфин А, Музыка и проблемы глобальной экологии человека // Советская музыка. 1990, К 8. С.10-17.
348. Яворский Б,Л. Общественность и искусство как оформление энергии тяготения /Рукопись/. ГЩМК им.М.И.Глинки. Фонд хран.146. ед.хр.297.
349. Яворский Б.Л. Статьи. Воспоминания. Переписка. Т.1. М., 1972.711 с.
350. Якимович А.К. Наше искусство и проблема ценностей. Творческое сознание в конце XX века. // Советское искусствознание. Вып.26. М. 1990. С.5-31.
351. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М., 1977. 224 с.
352. Яковлев Е.Г. Художник: личность и творчество, М., 1991. -222 с.
353. Bartnik N., Bordon F. Kockmusik zwischen Protest und Profit. Wenheim, Basel, 1981. 308 S.
354. Bedford M. Existencialism and Creativity. N.Y., 1972, 354p.
355. Bell D. The cultural contradictions of capitalism. N.I., 1978. 301 p.
356. Bell R.B. Die Teilkultur der Jugendlichen // Jugend in der modernen Gesellschaft. Köln-Berlin, 1965- S. 75-94.
357. Beiz C. The Story of Bock. N.I., 1972. 358 p.
358. Benson D.C. The Bock Generation. Nachville, Tenn, 1976. 207 p.
359. Black youth in crisis. L., 1982. 72 S.359« Blaukopf K. Young music and Industrial Society // Cultures. 1973» N 1. P. 211-220.
360. Blaukopf K. Musik im Wandel der Gesellschafts Grundzüge der Musiksoziologie. München, 1982. 303 S.
361. Boston V. Punk Bock. N.Y., 1978. 142 p.
362. Böttger A., Lauder P., Molkenbar, Zibka W. Die Rolling Stones. Musik und Geschäft. Leipzig. Dresden, 1986. 183 S.363» Bowman E.M. The relationship of music and popular culture in schooling // Perspectives of New Music, 1989, N 1. P. 118-123.
363. Brake M. The Skinheads. An English Working Class Subculture // Youth and Society, ¥1, 1977/2. P. 24-36.
364. Brovm N.Q. Le corps d'Amour. P., 1968. 160 p.
365. Butler Chr. After the Wakes An essay on the contemporary avant-garde. N.Y., 1980. 23 p.
366. Cage Jhou. Composition in Betrospect. Köln, 1982. 25 S.
367. Cohen A. Social control and sub-cultural chyge // Youth and Society. 1972, N 3. P» 259-276.369» Dahlhaus C. Musikästhetik. Köln. Gerig. 1976. 115 S.
368. Dahlhaus C. Postmoderne und U-Musik // österreichische Musikzeitschrift. 1983, H 4. S. 154-159.
369. Davis J. Punk. L., 1977* 154 p.
370. Understanding Punk Bock // theoretical Beview. 1980, N 19. P. 13-35.
371. Placks E. Youth and social change. Chicago. Markhara. 1971. 147 p.
372. Friedmann F.G. Youth and society. L., 1971- 304 p.
373. Frith S. The Punk Bohemians // New Society, 1978. 9 März. P. 535-536.
374. Gadamer H.-G. Truth and method. N.Y., 1975- 206 p. 38Q. Garofalo E. How autonomous is relative: popular musik,the social formation and cultural struggle // Popular Music, 1987, vol.6, N 1. P. 77-92.
375. Gillett Ch. The sound of the city: The rise of rock and roll. N.Y., 1985. 515 p.
376. Grassi P. La musica nei programmi radiotelevisivi // Bassegne musicale Curci, 1988, N 3. P. 50-54.
377. Grossberg L. Another boring day in Paradise. Performers and audiencies. Cambridge University Press. 1984. P. 71132.
378. Hamm Gh. The Fourth Audience // Popular Music, 1981, vol.1,
379. Huizinga J. Homo Ludens. Boston, 1955. 308 p.
380. Huxley A. The doors of perception. L., 1954. 237 p.
381. Kagarlitski B. The Thinking Seed: Intellectuals and the Soviet State from 1917 to present. Verso, 1988. 305 p.
382. Lombard A. Le mouvement hippie aux Stats Unis. P., 1972. 182 p.
383. Los M. Communist Ideology. Law and Crime. L., 1988. 315 p. 399* Lugert li/.D. Barockes in der Kockmusik // Musica, 1986, N 6,8 535-539400. Mc Clellan W. Bussia: A History of the Soviet Period.40140240340440540640?408409 •410411412413414415
384. Englovsioord Clefts, 1986. 405 P*
385. Madlja S. Computer graphics: the new subject matter for the art curriculum // Art education, 1983, IT 3. P.15-19. Marcuse H. Counterrevolution and revolt. Boston, 1972. II. 138 p.
386. Merelmann B. Making Something of Ourselves. Culture and Politics in United States. Berkeley, 1984. 174 p. Middleton B. "Play it again, Sam": Some notes on the productivity of repetition in popular music // Popular Music, 1983, vol.3, N 3- P- 235-270.
387. Orman I. The politics of rock music. Chicago, 1984. 209p-Parsons T. Age and sex in the social structure of the United States. N. Y., 1942. 196 p.
388. Pattison B. The triumph of vulgarity: rock music in themirror of romanticism. N.Y., 1907. 280 p.
389. Pop rock and ethnic music in school. Cambridge, 1982. 97 p.
390. Pozzo N. Tra teorie e practica sociale. La controcultura //1. critica sociologica, 1985, N 73. P« 6-21.
391. Head W.H. America's mass media merchants. Baltimore,1.ndon, 1976. 209 p.
392. Beich W. Sexual revolution. N.Y., 1969. 374 S. Benecke H.-P. Das Fernsehen und der vereintliche Niedergang der Musikkultur // Neue Zeitschrift für Musik, 1981, N 1, S. 6-10.
393. Besistance through rituals: Youth subcultures in postwar Britain. Birmingham, 1975. 304 p.
394. Bex J., Tomilson S. Colonial immigrante in a British city. L., 1972. 203 p.
395. Boszak Th. The making of counterculture. N.Y., 1970. 457p.
396. Bubin J. Do it. L., 1970. 103 p.
397. Salter B.G. Student militans and counterculture // Universities quart., 1974, vol.28, N4. P. 461-469.
398. Schmidt A. Kockmusik und ihre Funktion in der spätbürgerlichen Gesellschaft // Musik und Gesellschaft, 1975, Febr. S. 75-82.
399. Slater Ph. The Pursuit of Loneliness. Boston. 1970. 278 p.
400. Smidt B. Postmoderae des Vergessens. Darmstadt, 1986. 67 S.
401. Statera G. Storia di una Utopia. Ascesa e declino dei movi-menti studenteschi europei. Milano. 1973« 268 p.
402. Stimpel H.M. Schüler, Lehrer Studenten und Politik. Göttingen, 1970. 357 S.
403. Stockhausen K* Texte zur eigenen Werken, zu Kunst anderer Aktualles. B.I, Köln, 1964. 87 S.
404. Tempest K. Youth Soviet Styles // Problems of Communism, 1984, N 3. P. 136-149.
405. Toffler A. The Third Wave. M.I., 1981. 327 P
406. Tölz V. The Growth of Informal Groups. Soviet Fast. -European survey. 1986-1987.Boulder, London, 1988. P.374--385.
407. Welsch W. Unsere postmoderne Moderne. Weinheim, 1987.76 S.
408. Wicke P. Anatomie des Bock. Leipzig, 1987. 216 S.
409. Wicke P. Kockmusik. Zur Ästhetik und Soziologie eines Massenmediums. Leipzig, 1987. 137 S.
410. Wicke P., Ziegenrücker W. Kock. Pop. Jazz. Folk. Handbuch der populären Musik. Leipzig, 1985. 583 S.
411. Wills P. Profane culture. L., 1984. 102 p.
412. Winckel Fr. Music, Sprache and Architecture // Cultures,1974, 35 3' P- 150-158.
413. Wolfe B. The Hippies. N.X., 1968. 2^2 S.
414. Xenakis J. Hippies and cinics // Inquiry, 1974, vol.1, N 16. P. 6-13.
415. Zachner E.G. Drugs, misticism and makebelieve. L., 1972. 125 p.
416. Zeichtenfeld M. Minimal Musik in der USA // Musik und Bildung, 1982, N 3. S. 17-23.
417. Zimmer J. Backsoziologie. Theorie und Sozialgeschichte der Kock-Musik. Hamburg, 1981. 186 S.
418. Zimmerman E. What art reachers are not teaching, art students are not learning //Art education, 1984, N 4. P. 12-15.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.