Рекламный образ как инвариант художественного в современной культуре тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.13, кандидат философских наук Анашкина, Наталья Александровна

  • Анашкина, Наталья Александровна
  • кандидат философских науккандидат философских наук
  • 2009, Омск
  • Специальность ВАК РФ09.00.13
  • Количество страниц 161
Анашкина, Наталья Александровна. Рекламный образ как инвариант художественного в современной культуре: дис. кандидат философских наук: 09.00.13 - Философия и история религии, философская антропология, философия культуры. Омск. 2009. 161 с.

Оглавление диссертации кандидат философских наук Анашкина, Наталья Александровна

Введение.

Глава 1. Актуализация проблемы художественного образа в современной философии.

1.1. Основные подходы к пониманию художественного образа в философии.

1.2. Структура художественного образа.

1.3. Инвариант художественного образа в культуре постмодернизма.

Глава 2. Специфика образа в рекламной коммуникации.

2.1. Структурно-смысловое содержание рекламного образа.

2.2. Механизмы включения художественного в рекламную коммуникацию.

2.3. Конструирование рекламного образа на основе художественного: семиотический аспект.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Рекламный образ как инвариант художественного в современной культуре»

Актуальность исследования. Любая культура создает технологическую систему передачи информации о ценностях своего времени, передаваемых из поколения в поколение. В современной культуре на роль такой системы претендует реклама, которая, в свою очередь, в качестве эффективного инструмента трансляции культурного наследия использует образ.

Генезис понятия «образ» уходит своими корнями в античную эпоху. Различные аспекты образа проявляются на исторически-переломных этапах. В современную эпоху потребления актуализируется прикладной аспект образности и, в частности, образности художественной. Это обусловливает интерес к сущности и структуре художественного образа как категории, позволяющей раскрыть механизм проектирования и функционирования образа в рекламной коммуникации в контексте проблемы становления новейшего постиндустриального общества. В настоящем исследовании анализируется категория художественного образа, исследуется его трансформация и специфика в культуре постмодернизма на материале рекламы с методологических позиций философии культуры.

Рассмотрение рекламного образа как инварианта художественного представляется интересным не только для понимания сущности рекламного образа и самого феномена рекламы, но и для философии культуры в целом, так как открывает новые аспекты функционирования художественного образа в современной массовой культуре, способствуя более глубокому ее осмыслению. Сегодня в поисках самоопределения и понимания своей роли в современной культуре, искусство обращается к феноменам, которые не являются искусством (в частности, к рекламе). Исследование рекламного образа с помощью категории «художественный образ», позволяет утверждать, что классические'подходы к искусству работают и в современной ситуации.

Переизбыток, многообразие и разрозненность коммерческих предложений, транслируемых в массы, в настоящее время постоянно сталкивается с проблемой эффективного доведения информации до адресата и декодирования им ее смыслового содержания. Это активизирует поиск адекватных коммуникационных форм, одной из которых является рекламный образ. В процессе создания рекламной продукции образу отводится роль стратегического инструмента коммуникации и социокультурной оптимизации в процессе декодирования коммерческой информации потребителями. Из чего следует, что потенциал рекламного образа позволяет создавать рекламные сообщения не только экономически выгодные, но и социокультурно-значимые.

Проблема рекламного образа занимает одно из основных мест в исследовании рекламной коммуникации. Образная информация в большей степени способна заинтересовать и привлечь адресата, а для некоторых товаров и услуг образ является единственно возможным способом построения коммуникации с потребителем. Поскольку предметный мир перенасыщен, то основная задача создателей рекламы - поиск и трансляция нематериальных, виртуальных ценностей товаров и услуг. В современном рекламном пространстве потребительские характеристики заменяются символическими. Таким образом, в условиях выбора идентичных коммерческих предложений конкуренция между брендами смещается в образную сферу.

Проблема рекламного образа актуализируется в современных исследованиях, но освещается фрагментарно, а не на уровне целостного осмысления. В целях преодоления этой фрагментарности, построения целостной картины специфики образа в рекламной коммуникации с позиции философии культуры, а также адаптации теоретических положений для практики и предпринимается данное исследование.

Степень научной разработанности проблемы. Об интересе к природе художественного образа свидетельствует обширная источниковая база.

Внимание к образу существовало на протяжении всей истории философской мысли - от античности до наших дней. Философские идеи о сущности образа восходят к античности и связаны с именами Платона, Аристотеля, Плотина. В средневековой философии концепции образа принадлежат Августину Аврелию, Бонавентуре и Фоме Аквинскому. Образ в эпоху Ренессанса рассматривали Д. Бруно, Т. Парацельс, М. Фичино. Значительный вклад в развитие теории образа внесли Г.В.Ф. Гегель, Р. Декарт, И. Кант, 3. Фрейд, Ф.В.Й Шеллинг, Ф. Шиллер, Д. Юм, К.Г. Юнг.

В отечественной литературе понятие «художественный образ» представлено в работах A.JI. Андреева, Ю.Б.' Борева, Г.Д. Гачева, К. Горанова, М.С. Кагана, Ю.М. Лотмана, В. Малахова, И.Л. Маци, И.Б. Роднянской, Л.И. Тимофеева, М.Б. Храпченко, М.Н. Эпштейна и др. Наиболее влиятельные направления XX века в зарубежных концепциях художественного образа — психоанализ (3. Фрейд, К.Г. Юнг), феноменология (Ж. Сартр, Н. Гартман), семиотика (Ч. Моррис, Д. Хамилтон). Современные подходы к образу изложены А.П. Забия (культурология), Ж. Бодрийяром, В.И. Гершковичем, Ж. Дерридой, А.Г. Спиркиным, М. Фуко (философия), А. Коклен (эстетика), В.В. Прозерским (феноменология), Б.М. Величковским (психология).

Системный подход к пониманию художественного образа в философии позволил выделить направления, сформировавшиеся в отечественной и зарубежной науке ко второй половине XX века: психоаналитическое (Ф. Гваттари, Ж. Делез, К.Г. Юнг), психологическое (Л.С Выготский), эстетическое (Ю.Б. Борев, Л.А. Казин, Н.Л. Малинина, А.С. Мигунов), культурологическое (М.С. Каган, О.А. Кривцун), культурно-семиотическое (Ю.М. Лотман, Ч. Моррис, Ч. Пирс, У. Эко). Последние два направления представляются наиболее актуальными для данной работы.

Диалектическая природа и компоненты структуры образа исследованы в работах В.Г. Белинского, Ю.Б. Борева, Л. Витгенштейна, Л.С. Выготского, Г.Д. Гачева, Е.С. Громова, Ж. Дерриды, А.Я. Зись, М.С. Кагана, А.Ф. Лосева, А.С. Мигунова, А.А. Михайловой, С.Х. Раппопорта, И.Ф. Смольянинова, М.Б. Храпченко, У. Эко, Е.Г. Яковлева и др. Разнообразие мнений относительно структурной организации художественного образа отражает многогранность категории, поэтому интегративный подход представляется наиболее актуальным и достоверным для определения его понятия и сущности.

Широкое освещение в философской литературе получили вопросы, связанные с особенностями постмодернизма. Сущностное описание этого феномена представлено в работах Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Ф. Гваттари, Ж. Делеза, Ф. Джеймисона, Ю. Кристевой, Ж.-Ф. Лиотара, М. Фуко, Д. Фоккемы, И. Хассана, У. Эко и др. Для понимания современной культуры большое значение имеют работы современных российских и зарубежных исследователей постмодернизма - Н.С. Автономовой, В.В. Бычкова, В.М. Диановой, Д.И. Дубровского, И.П. Ильина, П. Козловски, Н.Б. Маньковской, М.С. Уварова.

Проблема трансформации художественного образа в современной культуре представлена в работах А. Коклен, Ю.П. Байер, Р. Барта, В. Беньямина, Ж. Бодрийяра, С.Н. Зенкина, Ю.Л. Осики. В частности, результатом трансформации Ж. Бодрийяр называет «симулякр», А. Коклен — «технообраз». Для объяснения трансформации художественного образа в культуре постмодернизма и рекламной коммуникации в настоящем исследовании использовано понятие «инварианта», философское осмысление которого рассмотрено в работах Ю.М. Лотмана, А.В. Ульяновского, Д.М. Федяева.

Основой исследования генезиса, сущности, структуры и аспектов создания рекламного образа послужили фундаментальные труды по психологии, искусствоведению, культурологии, философии и эстетике, а также исследования, посвященные рекламной коммуникации. Сущность рекламного образа раскрывается на основе изучения отдельных его аспектов. Структура и содержание - Р. Барт, Л.М. Дмитриева, А.В. Овруцкий, Е.Э. Павловская, А.В. Ульяновский, С. Юдин; восприятие рекламного образа — Л.В. Конарева, Д.А. Леонтьев, Ж.Г. Попова; использование механизмов подсознательного стимулирования - Р. Барт, Ж. Бодрийяр, Б.Л. Борисов, И. Имшинецкая, А.С. Лебедев-Любимов, А.В. Овруцкий, Г.Г. Почепцов, К.В. Сельченок, Л.Е. Трушина, А.В. Ульяновский, О.А. Феофанов, Р. Харрис, В.П. Шестаков. Анализ отдельных аспектов рекламного образа является значимым для понимания сущности и функционирования образа в рекламе, однако следует отметить отсутствие целостного понимания данного феномена в трудах вышеперечисленных авторов.

Для проводимого исследования важными оказались работы, посвященные семиотической природе рекламы Р. Барта, Дж. Бигнела, К. Метца, Дж. Уильямсон, В.И. Шереверова, а также труды по визуальным коммуникациям А.В. Захарова, В.В. Миронова, Е.Б. Рашковского.

При анализе семиотических аспектов рекламного образа интерес представили работы таких авторов, как: В.Н. Ждан, Ю.М. Лотман, О.Ю. Медведева, Ю.Б. Пикулева, B.C. Степин, О.А. Феофанов, С.М. Эйзенштейн, П.В. Яныпин.

Следует подчеркнуть, что ни один из подходов к осмыслению феномена рекламного образа, предложенных современными российскими и зарубежными исследователями, не отличается комплексностью.

Проблема исследования обусловлена необходимостью актуализации категории «художественный образ» для осмысления такого феномена современной культуры, как «рекламный образ», и может быть выражена в следующих вопросах: 1. Как проявляется специфика художественного образа в культуре постмодернизма и в рекламе? 2. Какие художественные механизмы используются для построения рекламной коммуникации? 3. Какие из аспектов художественного образа наиболее эффективны при построении рекламного образа?

Целью исследования является философско-методологический анализ содержания художественного в рекламном образе в эпоху постмодернизма.

Задачи исследования:

- рассмотреть основные подходы к пониманию художественного образа в философии;

- проанализировать структуру художественного образа;

- выявить специфику проявления художественной образности в культуре постмодернизма;

- сопоставить содержание понятий «художественный образ» и «рекламный образ»;

- определить структурно-смысловое содержание рекламного образа;

- обозначить механизмы включения художественного в рекламную коммуникацию;

- рассмотреть конструирование рекламного образа в семиотическом аспекте.

Методологические основы исследования. В процессе исследования диссертант руководствовался принципами восхождения от абстрактного к конкретному, системности, междисциплинарности, интегративности.

При философском обосновании генезиса, структурно-смыслового содержания и специфики рекламного образа применялись методы анализа, синтеза, типологизации, сравнения, семиотики.

Научная новизна исследования и положения, выносимые на защиту, состоят в следующем:

1. Феномены культуры постмодернизма тяготеют к художественной форме, и реклама выступает в общем ряду этой закономерности, представляя собой модель современной культуры, художественную по форме, но всегда -псевдохудожественную по содержанию.

2. Рекламный образ инвариантен по отношению к художественному образу. Инвариант определяется как объект или явление, изменяющееся в контексте по смыслу и содержанию, но сохраняющее свои формальные характеристики.

3. Структуру рекламного образа составляет единство формы-образа и идеи-слогана. Смысловое содержание рекламного образа интерпретируется на трех уровнях: знаковом, символическом, образном.

4. Построение коммуникации с потребителем осуществляется посредством типологических моделей: образ-персонаж, образ-оформление, образ-действие.

5. Введено понятие «конвенциональности» как характеристики рекламного образа, заключающейся в общеизвестности, вхождении в когнитивную базу общества, соотнесении с современной культурной парадигмой, апелляции к источнику употребления и приобретении нового смыслового содержания в контексте рекламной коммуникации.

6. Присутствие художественного образа в рекламном позволило сформулировать сущностные характеристики рекламного образа: синтетичность, медиаобусловленность, отсутствие субъективного содержания, построение с помощью инструментария искусства, художественная форма при псевдохудожественном содержании, четкая структурная взаимосвязь: форма (образ) - идея (слоган), активная коммуникационная направленность, использование механизмов подсознательного стимулирования, трансляция нематериальных (символических) ценностей, семиотичность, конвенциональность, визуальность (материальность).

Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования являются методологической основой для дальнейшего исследования образа в рекламной коммуникации. Комплексный анализ сущностных характеристик, нововведенные термины и предложенные коммуникационные модели рекламного образа представляют интерес для философии культуры, теории рекламы, а также для преподавания лекционных курсов по методологии творческого проектирования рекламной продукции.

Апробация работы. Результаты исследования отражены в учебнике «Разработка и технологии производства рекламного продукта» (под редакцией JI.M. Дмитриевой); двух учебных пособиях; двух статьях научного журнала «Омский научный вестник», входящего в перечень изданий для опубликования научных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук; выступлениях на следующих Международных и отечественных научных конференциях: «Визуальная культура: дизайн, реклама, полиграфия» (Омск, 2005, 2006, 2007, 2009), «Студент и научно-технический прогресс» (Новосибирск, 2006, 2007, 2008, 2009), «Ломоносов» (Москва, 2007), «Человек в меняющемся мире» (Омск, 2007), «Творчество молодых: дизайн, реклама, полиграфия» (Омск, 2006, 2009).

Материалы диссертационного исследования использованы при подготовке лекционного курса «Режиссура рекламы», прочитанного студентам специальности 032401 - «Реклама» Омского государственного технического университета в 2004 / 05, 2005 / 2006, 2006 / 07 и 2007 / 2008 учебных годах.

Структура и объем исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка, включающего 199 наименований. Общий объем диссертации составляет 161 страницу.

Похожие диссертационные работы по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», Анашкина, Наталья Александровна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эпоха потребления производит все больше вещей, которые можно купить, и все меньше остается вещей, которые можно продать. Приобретение товаров в настоящее время связано с удовлетворением не столько материальных, сколько виртуальных потребностей, создаваемых рекламой. Общество потребляет не товары и услуги, а их образы.

Пробел в изучении проблемы рекламного образа выражается в отсутствии комплексного подхода к этому актуальному для рекламной коммуникации феномену. В настоящей работе с помощью категории «художественный образ» проведен глубокий и всесторонний анализ образа в рекламной коммуникации, что позволило выделить его сущностные характеристики:

1. Синтетичность;

2. Медиаобусловленность;

3. Отсутствие субъективного содержания;

4. Построение с помощью инструментария искусства;

5. Художественная форма при псевдохудожественном содержании;

6. Четкая структурная взаимосвязь: форма (образ) - идея (слоган);

7. Активная коммуникационная направленность;

8. Использование механизмов подсознательного стимулирования;

9. Трансляция нематериальных (символических) ценностей;

Ю.Семиотичность;

11.Конвенциональность;

12.Визуальность (материальность).

Все эти характеристики позволяют утверждать, что в современной культуре рекламный образ является инвариантом художественного образа, то есть явлением, изменяющемся в контексте по смыслу и содержанию, но сохраняющим формальные элементы. Выделенные сущностные характеристики образа в рекламе соответствуют его основным псевдохудожественным» целям и задачам, а именно: привлечению внимания, построению коммуникации и активизации процесса потребления.

Коммуникационные механизмы постмодернистского общества формируют общую социокультурную систему, которая моделирует виртуальные ценности, навязывает индивиду определенный имидж, образ жизни, формирует его аксиологические установки и рекламный образ является одним из таких механизмов. Технологии построения образа в рекламной коммуникации позволяют ему быть инструментом обеспечения обратной связи с потребителем. Однако реклама создается людьми и для людей, поэтому в погоне за псевдохудожественными целями, создателям рекламы необходимо осознавать, что их деятельность по разработке и реализации программ виртуальной ценности потребления, осуществляется посредством эмоционально-чувственного манипулирования социокультурным сознанием.

Из положительных функций рекламы можно отметить то, что сегодня она выступает в качестве «громоотвода», заставляя бояться не глобальных, а виртуальных проблем. Современное общество переживает во всех отношениях неспокойный период. В этих условиях реклама неосознанно создает пространство «параллельных страхов», отличных от настоящих, тем самым переключая потребителя в более комфортное психологическое пространство.

Реклама находится в стадии постоянного совершенствования, однако нельзя сказать, что выработан ее «абсолютный» образец. Динамика ее развития, появление новых каналов коммуникации, художественных направлений и расширение технологической базы, позволяют утверждать, что проблема образа в рекламной коммуникации будет оставаться актуальной и требовать дальнейшего изучения в рамках философии культуры

Список литературы диссертационного исследования кандидат философских наук Анашкина, Наталья Александровна, 2009 год

1. Автономова, Н.С. Возвращаясь к азам / Н.С. Автономова // Вопросы философии. 1993. - № 3. - С. 17-22.

2. Анатомия рекламного образа / под общ. ред. А.В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. - 224 с. - ISBN 5-94723-889-6.

3. Андреев, А.Л. Художественный образ и гносеологическая специфика искусства: методологические аспекты проблемы / А.Л. Андреев. М.: Наука, 1981.- 192 с.

4. Аристотель. О душе / Аристотель. СПб. и др.: Питер, 2002. - 220 с. - (Психология-классика). - ISBN 5-318-00390-7.

5. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории / Аристотель. Минск: Литература, 1998. - С. 1064-1112.

6. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. М.: Архитектура-С, 2007. - 391 с. - ISBN 978-5-9647-0119-4.

7. Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Р. Барт. М.: Прогресс, 1994. — 616 с.

8. Барт, Р. Система моды: статьи по семиотике культуры / Р. Барт. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 443 с. - ISBN 5-8242-0089-0.

9. Байер, Ю.П. Социокультурная коммуникация и постмодерн / Ю.П. Байер // Виртуальное пространство культуры: материалы науч. конф. (11-13 апр. 2000 г.).-СПб., 2000.-С. 131-133.

10. Ю.Белинский, В.Г. Полн. собр. соч. В 13 т. Т.1. Статьи и рецензии. Художественные произведения / В.Г. Белинский. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1953-1959.-574 с.

11. П.Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. -М.: Медиум, 1996. -240 с. ISBN 5-85691049-4.

12. Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. М.: Добросвет, 2000. - 387 с. - ISBN 5-7913-0047-6.

13. Бодрийяр, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. М.: Рудомино, 1995.- 174 с. ISBN 5-7380-0038-2.

14. Большой энциклопедический словарь. М.: Дрофа, 1999. - 912 с. -ISBN 5-7107-2489-0.

15. Борев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Бореев. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 704 с. -ISBN 5-222-0562-9.

16. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б.Л. Борисов. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-624 с: ил. ISBN 5-8183-0270-9.

17. Бранский, В.П. Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи / В.П. Бранский. Калининград: Янтарный сказ, 2000.- 703 с. ISBN 5-7406-0192-4.

18. Валгина, Н.С. Теория текста: учеб. пособие для вузов / Н.С. Валгина.- М.: «Логос-М», 2004. 280 с. - ISBN 5-94010-187-9.

19. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: учеб. пособие для вузов / Л.В. Чернец и др.; под ред. Л.В. Чернец. М.: Академия: Высш. шк, 2000. - 555 с. - ISBN 5-06-003357-0. -ISBN 5-7695-0381-5.

20. Витгенштейн, Л. Философские работы. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Витгенштейн.- М.: Гнозис, 1994. 520 с. - ISBN 5-7333-0485-6.

21. Волков, И.Ф. Теория литературы: учеб. пособие для студентов и преподавателей / И.Ф. Волков. М.: Просвещение: Владос, 1995. - 256 с.- ISBN 5-09-004669-7.

22. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 416 с. - ISBN 5-87604-098-3.

23. Гачев, Г.Д Жизнь художественного сознания: очерки по истории образа. Ч. 1 / Г.Д. Гачев. М.: Искусство, 1972. - 200 с.

24. Гачев, Г.Д. Образ в русской художественной культуре / Г. Гачев. М.: Искусство, 1981. - 246 с.

25. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика. В 4-х т. Т. 1. / Г.В.Ф. Гегель. М.: Искусство, 1968.-312 с.

26. Гегель, Г.В.Ф. Лекции по эстетике. В 2-х т. Т. 1 / Г.В.Ф. Гегель. СПб.: Наука, 1999. - ISBN 5-02-026773-2.

27. Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х т. Т. 3. Философия духа / Г.В.Ф. Гегель. М.: Мысль, 1977. - 471 с.

28. Гей, Н.К. Художественный образ как категория поэтики / Н.К. Гей // Контекст-82: литературно-теоретические исследования. — М., 1983. 283 с.

29. Гершкович, В.И. Техника в системе художественной культуры / В.И. Гершкович // НТР и развитие художественного творчества: сб. ст. и исслед. Л., 1980.-С. 37-41.

30. Голядкин, Н.А. Творческая телереклама: из американского опыта: учеб. пособие / Н.А. Голядкин. М.: Ин-т истории и социал. пробл. телевидения, 1998. - 135с. - ISBN 896336-002-9.

31. Горанов, К. Художественный образ и его историческая жизнь / К. Горанов. -М.: Искусство, 1970. 519 с.

32. Грановский, Л.Г. Творческая реклама. Эффективные принципы бизнеса: учеб. пособие / Л.Г. Грановский, В.Л. Полукаров. М.: Дашков и К, 2003.- 256 с. ISBN 5-94798-135-1.

33. Громов, Е.С. Природа художественного творчества / Е.С. Громов. М.: Просвещение, 1986. - 239 с.

34. Грошев, И.В. Рекламные технологии тендера / И.В. Грошев // Общественные науки и современность. 2000. - № 4. - С. 172-187.

35. Губанов, Н.И. Чувственное отражение / Н.И. Губанов. М.: Мысль, 1986.-239 с.

36. Гуревич, П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. — М.: Искусство, 1991.- 221 с. ISBN 5-210-02533-0.

37. Дворко, Н.И. Режиссура мультимедиа: генезис, специфика, эстетические принципы: автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра искусствоведения: ((17.00.03)) / Н.И. Дворко. М. : б. и., 2004. - 47 с. - Библиогр.: с. 42-47.

38. Декарт, Р. Сочинения. В 2 т. Т. 1. / Р. Декарт. -М.: Мысль, 1989. 684 с. -ISBN 5-244-00023-3.

39. Деррида, Ж. О грамматологии / Ж. Деррида. М.: AD MARGINEN, 2000.-511 е. - ISBN 5-93321-011-0.

40. Деррида, Ж. Письмо и различие / Ж. Деррида. Пер. с фр. Д.Ю. Кралечкина. СПб.: Академический проект, 2007. - 495 с. - ISBN 978-58291-0895-3.

41. Декарт, Р. Сочинения. В 2 т. Т. 1. / Р. Декарт. М.: Мысль, 1989. - 684 с. -ISBN 5-244-00023-3.

42. Джулер, А. Дж. Креативные стратегии в рекламе / А. Дж. Джулер, Б. Дрюниани; под ред. Ю. Каптуревского. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2003. — 384 с.-ISBN 5-318-00672-8.

43. Дианова, В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность: монография / В.М. Дианова. СПб., Петрополис, 2000. - 237с. -ISBN 5-866708-151-6.

44. Дмитриева, JI.M. Единство образности и аргументированности в рекламе / Л.М. Дмитриева // Визуальная культура: дизайн, реклама, полиграфия: матер, междунар. науч. конф. Омск, 2003. - С. 51-58.

45. Дмитриева, Л.М. Символ в рекламе / Л.М. Дмитриева, С.С. Марочкина, Л.С. Ракитина. М.: Наука, 2007. - 190 с. - ISBN 5-02-035945-9.

46. Дмитриева, Л.М. Креатив в рекламе: философско-методологический анализ / Л.М. Дмитриева, Н.В. Ткаченко; науч. ред. Л.В. Денисова. М.: Наука, 2007. - 152 с. - ISBN 978-05-02-036189-8.

47. Дубровский, Д.И. Постмодернистская мода / Д.И. Дубровский // Вопросы философии. 2001. - № 8. - С. 42-55.

48. Дьяков, А.В. Феликс Гваттари: Шизоанализ и производство субъективности. Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2006. - 246 с. - ISBN 5-88313-501-3.

49. Ждан, В.Н. Эстетика экрана и взаимодействие экранных искусств / В.Н. Ждан. М, Искусство, 1987. - 496 с.

50. Ждан, В.Н. Специфика кинообраза / В.Н. Ждан. М.: Искусство, 1965.- 175 с.

51. Захаров, А.В. Массовое общество и культура в России: социально-типологический анализ / А.В. Захаров // Вопросы философии. 2004. - № 3. -С. 10-15.52.3ахава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. — 4-е изд. М.: Просвещение, 1978. - 334 с.

52. Зенкин, С.Н. Жан Бодрийяр: время симулякров: вступ. ст. / С.Н. Зенкин // Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. М., 2000. -С. 3-42.

53. Иванов, В.В. Дионис и прадионисийство / В.В. Иванов. СПб.: Алетейя, 1994. - 341 с. ISBN 5-86557-012-9.

54. Ильин, И.П. Постмодернизм: слов, терминов / И.П. Ильин. М.: Интрада, 2001. - 384 с. - ISBN 5-87604-044-4.

55. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа / И.П. Ильин. М.: Интрада, 1998. - 255 с. - ISBN 5-87604-038-X.

56. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. М.: РИП-холдинг, 2004. - 172 с. - ISBN 5-900045-28-5.

57. Кант, И. Сочинения. В 6 т. Т. 5 / И. Кант. -М.: Мысль, 1966.-563 с.

58. Каган, М.С. Морфология искусства: историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств / М.С. Каган. Д.: Искусство, 1972. - 440 с.

59. Каган, М.С. Философия культуры / М.С. Каган. СПб.: ТОО TIC Петрополис, 1996.-416 с.-ISBN 5-86708-073-0.

60. Казин, A.JI. Художественный образ и реальность / A.JI. Казин. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1985. - 120 с.

61. Кирилина, А. Тендерные аспекты массовой коммуникации / А. Кирилина // Тендер как интрига познания. М., 2000. - С. 47-81.

62. Клип как ведущий язык массовой коммуникации. Возможности и пределы аналитики: матер, семинара филос. фак. СПбГУ (22.05.2002). Электронный ресурс. Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/projects/media/seminars/20020522/opening.htrnl

63. Козлов, Л. Эйзенштейн о цвете в кино / Л. Козлов // Вопросы киноискусства. 1960. - № 4. - С. 55-59.

64. Козловски, П. Современность постмодерна / П. Козловски // Вопросы философии, 1995.-№ 10.-С. 90-96.

65. Коклен, А. Эстетика перед лицом технообразов / А. Коклен; пер. с фр. Н.Б. Маньковская // Декоративное искусство. 2002. - № 1. — С.67-70.

66. Конарева, Л.В. Восприятие образа персонажа и образа товара в телевизионных рекламных роликах / Л.В. Конарева, Д.А. Леонтьев // Методы психологии: ежегодник. Ростов-н/Д, 1997. - Вып. 2. - С. 166-167.

67. Костина, А.В. Эстетика рекламы: учеб. пособие / А.В. Костина. М.: ООО Вершина, 2003. - 304 с. - ISBN 0234-543-9-27.

68. Кривцун, О.А. Эволюция художественных форм: культурол. анализ / О. А. Кривцун. М.: Наука, 1992. - 299 с. - ISBN 5-02-012778-7.

69. Кристева, Ю. Избранные труды: разрушение поэтики / Ю. Кристева. М.: РОССПЭН, 2004. - 653 с. - ISBN 5-8243-0500-5.

70. Крупник, Е.П. Психологические особенности восприятия образа / Е.П. Крупник // Психологический журнал- 1985. Т.6, № 3. - С. 150-153.

71. Куликова, И.С. Традиции и новаторство в эстетике: задачи и итоги XI Междунар. эстет, конгр. / И.С. Куликова. М.: Знание, 1989. - Т. 9. - 63 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Эстетика). - ISBN 5-07-000922-2.

72. Культурология XX век: энцикл. В 2 т. Т. 1. СПб.: Университетская книга: ООО Алетейя, 1998. - 447 с. - ISBN 5-7914-0028-4.

73. Лакан, Ж. Семинары / Ж. Лакан. М.: Гнозис, 2002. - 603 с.

74. Лебедев-Любимов, А.С. Психология рекламы / А.С. Лебедев-Любимов. СПб.: Питер, 2004. - 368 с. - ISBN 5-94723-364-9.

75. Левинсон, А. Заметки по социологии и антропологии рекламы / А. Левинсон // Новое литературное обозрение. -1996. -№ 22. С. 101-128.

76. Ленсу, Е.Я. Замысел. Художественная идея и образный мир литературного произведения / Е.Я. Ленсу. Минск: МПИ, 1980. - 98 с.

77. Леонтьев, Д.А. Образ, по которому нас встречают / Д.А. Леонтьев // Рекламный мир. 1995. -№ 6. - С 12-13.

78. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Ж.-Ф. Лиотар. СПб.: Алетейя, 1998. - 159 с. - ISBN 5-89329-107-7.

79. Лосев, А.Ф. Диалектика художественной формы / А.Ф. Лосев. М.: Б.и., 1927.-251 с.

80. Лосев, А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон / А.Ф. Лосев. -М.: Искусство, 1969. 715 с.

81. Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А.Ф. Лосев. М.: Искусство, 1976. - 367 с.

82. Лосский, Н.О. История русской философии / Н.О. Лосский. М.: Прогресс, 1994. - 460 с. - ISBN 5-01-003879-Х.

83. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха / Ю.М. Лотман. Л.: Просвещение, 1972. - 271 с.8 8. Лотман, Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю.М. Лотман. Таллин: Ээсти раамат, 1973. - 138 с.

84. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста / Ю.М. Лотман. М.: Искусство, 1970. - 384 с.

85. Луман, Н. Реальность массмедиа / Н. Луман. М.: Праксис, 2005. - 256 с.-ISBN 5-901574-46-Х.

86. Малнннна, Н.Л. Диалектика художественного образа / Н.Л. Малинина. -Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1989. 144 с. - ISBN 5-7444-0069-9.

87. Малиновский, Б. Научная теория культуры / Б. Малиновский. М.: ОГИ, 1999. - 208 с. - ISBN 5- 900241-60-2.

88. Маньковская, Н.Б. Париж со змеями: введение в эстетику постмодернизма / Н. Б. Маньковская. М.: Смысл, 2001. - 220 с. - ISBN 5-20101869-6.

89. Марков, Б.В. Интеллигенция и истина / Б.В. Марков // Miscellanea humanitaria philosophiae: очерки по философии и культуре. — СПб., 2001. Вып. 5.-С. 135-144.

90. Маца, И.Л. Творческий метод и художественное наследство. М.: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1933. - 145 с.

91. Медведева, О.Ю. Предметное содержание и языковая форма научной картины мира в процессах общекультурного функционирования / О.Ю. Медведева // Научная картина мира: общекультурное и внутринаучное функционирование. Свердловск, 1985.-С. 101-112.

92. Метц, К. Проблемы денотации в художественном фильме / К. Метц // Строение фильма.-М., 1985.-318.

93. Мигунов, А.С. Художественный образ: эстетический анализ / А.С. Мигунов. М.: Изд-во МГУ, 1980. - 97 с.

94. Миронов, В.В. Коммуникативное пространство как фактор трансформации современной культуры и философии / В.В. Миронов // Вопросы философии.-2006.-№ 2.-С. 27-35.

95. Михайлова, А.А. Художественный образ как динамическая целостность / А.А. Михайлова // Советское искусствознание: сб. ст. М., 1976. -Вып. 1.-С. 69-75.

96. Михалкович, В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации / В.И. Михалкович. М.: Наука, 1986. - 222 с.

97. Морозова, И. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства: учеб. пособие / И. Морозова. М.: Гелла-принт, 2002. - 267 с. - ISBN 5-901008-17-0.

98. Моррис, Ч. Основания теории знаков / Ч. Моррис // Семиотика: сб. пер. / под ред. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 1983. - С. 37-89.

99. Музыкант, B.JI. Теория и практика современной рекламы: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. / В. JI. Музыкант. М.: Евраз. регион, 1998. - 399 с. -ISBN 5-86217-1010.

100. Никитич, JI.A. Эстетика: учеб. для ВУЗов / JI.A. Никитич. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 439 с. - ISBN 5-238-00490-7.

101. Новейший философский словарь. 3-е изд., исправл. - М.: Книжный Дом, 2003. - 1280 с. - (Мир энциклопедий). - ISBN 985-428-636-3.

102. Общая психология: словарь / под. ред. А.В. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2005.-251 с.

103. Оганов, А.А. Произведение искусства и художественный образ / А.А. Оганов. М.: Знание, 1978. - 64 с.

104. Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви. М.: Финстатинформ, 1994. - 108 с. - ISBN 5-7166-0024-7.

105. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова.; РАН, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. 4-е изд., доп. - М.: «ИТИ Технологии», 2003. - 944 с. -ISBN 5-89285-003-Х.

106. Ортега-и-Гассет, X. Эстетика. Философия культуры: пер. с исп. / X. Ортега-и-Гассет. -М.: Искусство, 1991.-586 с. ISBN 5-210-02441-1.

107. Основы марксистско-ленинской эстетики / под ред. А Сутягина. М.: Политиздат, 1960. - 381 с.

108. Основы режиссуры мультимедиа-программ: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005. - 304 с. - ISBN: 5-7621-0330-7.

109. Основы рекламы: учеб. для вузов / Ю.С. Вернадская и др.; под ред. Л.М. Дмитриевой. М.: Наука, 2005. - 332 с. - ISBN 5-02-033965-2.

110. Павловская, Е.Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT: стратегия творческого проектирования / Е.Э. Павловская. СПб.: Питер, 2004. - 320с. -ISBN 5-94723-552-8.

111. Палиевский, П.В. Внутренняя структура образа / П.В Палиевский // Теория литературы. М., 1962. - С. 64-70.

112. Пендикова, И.Г. Архетип и символ в рекламе: учеб. пособие / И.Г. Пендикова, Л.С. Ракитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 303с.- ISBN 978-5-238-01423-4.

113. Пикулева, Ю.Б. Культурный фон современной телевизионной рекламы / Ю.Б. Пикулева // Известия Уральского государственного университета. 2002. - № 24. - С. 268-276.

114. Пирогова, Ю.К. Серийная реклама: стратегический подход к креативным решениям / Ю.К. Пирогова // Реклама и Жизнь. 2004. - № 1. -С. 26 -30.

115. Платон. Сочинения Платона, переведенные с греческого и объясненные профессором Карповым. В 6 ч. Ч. 4 / Платон. СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», 1863. - 470 с.

116. Попов, Н.П. Индустрия образов / Н.П. Попов. М: Политиздат, 1986.-144с.

117. Попова, Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем / Ж.Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 5. -С. 63-66.

118. Постмодернизм: энцикл. / сост. А.А. Грицанов, М.А. Можейко.- Минск: Интерпрессервис, 2001. 1040 с. - ISBN 985-6656-05-2. - ISBN 985428-430-1.

119. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии XX века / Г.Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, 1999. - 352 с. - ISBN 5-87983-082-9. - ISBN 966543-049-1.

120. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001. - 656 с. - ISBN 5-87983-101-9 (Рефл-бук). - ISBN 966-543062-9 (Ваклер).

121. Прозерский, В.В. Виртуальная реальность художественного образа- мир возможного / В.В. Прозерский // Виртуальное пространство культуры: матер, науч. конф. (11-13 апреля 2000 г.). СПб.: Санкт-Петербургское филос. общ-во, 2000.-С.81-82.

122. Психология и психоанализ рекламы: личностно-ориентированный подход: учеб. пособие / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: БАХРАХ-М, 2007. - 720 с. - ISBN 978-5-94648-058-1.

123. Рашковский, Е.Б. Постмодерн: культурная революция или культурная контрэволюция? Электронный ресурс. / Е.Б. Рашковский. Режим доступа: http://www.pubs.carncgie.ru/p&c.

124. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход: учеб. пособие / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2007. - 752 с. - ISBN 5-94648-052-9.

125. Реклама: палитра жанров /В.В. Ученова и др. М.: РИП-холдинг, 2000. - 95 с. - ISBN 5-900045-20-Х.

126. Роднянская, И.Б. Художественный образ / И.Б. Роднянская // Философская энциклопедия. В 5 т. Т 5. М., 1989. - С. 245-249.

127. Ромат, Е.В. Реклама: учеб. пособие / Е.В. Ромат. СПб.: Питер, 2003.- 168 с.-ISBN 5-318-00631-0.

128. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Дж. Р. Росситер, JL Перси; под ред. JI.A. Волковой. СПб.: Питер, 2001. - 656 с. -ISBN 5-8046-0115-6.

129. Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / РАН, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова; Под общей ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Азбуковник, 2002.- 768 с. ISBN 5-88744-008-2.

130. Сальникова, Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы / Е.В. Сальникова. М.: Алетейя, 2001. - 288 с. - ISBN 5-89329492-0.

131. Самуэльс, Э. Юнг и постъюнганцы. Курс юнганского психоанализа: пер. с английского / Э. Самуэльс. М.: ЧеРо, 1997.

132. Семина, Н. Сплошной поток позитива / Н. Семина // Индустрия рекламы.-2003.-№ 16.-С. 20-22.

133. Словарь тендерных терминов / Регион, обществ, орг. «Восток-Запад: жен. инновац. Проекты»; ред. А.А. Денисова. М.: Информация - XXI в, 2002. - 255 с. - ISBN 5-86391-022-4.

134. Смольянинов, И.Ф. Природа художественного образа / И.Ф. Смольянинов. М.: Знание, 1982. - 64 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Эстетика»; 3).

135. Современный словарь иностранных слов: ок. 20000 слов. 3-е изд., стер. -М.: Рус. Яз., 2000. - 742 с. - ISBN 5-200-02826-4.

136. Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С .А. Кузнецов. СПБ.: Норинт, 2002. - 960 с.

137. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону, Феникс, 1996. 511 с.

138. Станиславский, К.С. Собрание сочинений. В 9 т. Т. 4. Работа актера над ролью / К.С. Станиславский; под ред. О.Н Ефремова. 4-е изд. - М.: Искусство, 1991. - 388 с. - ISBN 5-210-02492-Х.

139. Степин, B.C. Культура / B.C. Степин // Вопросы философии. -1999.-№ 8.-С. 61-71.

140. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учеб. пособие / В.Л. Полукаров и др. М.: Дашков и К, 2004. - 388 с. - ISBN 5-94798-347-8.

141. Технологии производства в рекламе / М.Б. Щепакин и др. М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2002. - 272 с. - ISBN 5-94100-004-9.

142. Тимофеев, Л.И. Образ / Л.И. Тимофеев // Литературная энциклопедия. В 11 т. Т. 8. М., 1934. - С. 183-187.

143. Тимофеев, JI.И. Основы теории литературы. М.: Просвещение, 1971.-464 с.

144. Трушина, Л.Е. Генетический код рекламы / Л.Е. Трушина // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века: материалы междунар. науч. конф., 18 мая 2001 г., Санкт-Петербург: к 80-летию проф. Моисея Самойловича Кагана. СПб., 2001. - С. 319-322.

145. Трушина, Л.Е. Российская реклама как зеркало массовой культуры / Л.Е. Трушина // Российская массовая культура конца XX века: материалы круглого стола, 4 декабря 2001 г., Санкт-Петербург. СПб., 2001. - С. 170-177.

146. Уваров, М.С. Элитарен ли постмодернизм? / М.С. Уваров // Вопросы культурологии. 2005. - № 6. - С. 15-19.

147. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы / А. Ульяновский. СПб.: Петрополь, 1995.-300 с.-ISBN: 5-89108-001-Х.

148. Ученова, В.В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа / В.В. Ученова, Н.В. Старых. М: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 335 с. -ISBN 5-238-00114-2.

149. Ученова, В.В. «Философский камешек» рекламного творчества. Культурология и гносеология рекламы / В.В. Ученова, М.И. Старуш. М.: Максима, 1996. - 104 с.

150. Ученова, В.В. Философия рекламы /В.В. Ученова. М.: Гелла-принт, 2003. - 199 с. - ISBN 5-901008-24-3.

151. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти; под ред. И.В. Крылова, А.В. Ульяновского. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 735 с. - ISBN 5-8046-0153-9.

152. Федяев, Д.М. О философском инварианте: научное издание / Д.М. Федяев // Гуманитарное знание: ежегодник / ред. В.Н. Худяков; ОмГПУ. 1997.-Вып.: 1. - С. 15-20. - (Преемственность).

153. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. СПб.: Питер, 2000. - 384 с. - ISBN 5-272-00037-4.

154. Философия и социология рекламы: материалы круглого стола (5 марта 2004 г.) Электронный ресурс. / Режим доступа: http://sociologist.nm.ru/articles/round01 .htm

155. Философия культуры. Становление и развитие / под ред. М.С. Кагана и др.. СПб.: Изд-во Лань, 1998. - 448 с. - ISBN 5-8114-0010-1.

156. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. 4-е изд. - М.: Политиздат, 1981. - 445 с.

157. Философский энциклопедический словарь. М.: Совет, энцикл., 1983.-839 с.

158. Философский энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивина.- М.: Гардарики, 2004. 1072 с. - ISBN 5-8297-0050-6.

159. Фихте, И.Г. Сочинения. В 2-х т. Т.1 / И.Г. Фихте. СПб.: Мифрил, 1993.-686 с.

160. Фуко, М. Воля к истине: по ту сторону власти, знания и сексуальности / М. Фуко. М.: издательский дом Касталь, 1996. - 448 с. - ISBN 5-85374-006-7.

161. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис; пер. с англ. С. Рысева, Л. Орданский. 4-е изд. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 445 с. -ISBN 5-93878-033-0.

162. Хоркхаймер, М. Диалектика Просвещения: философские фрагменты / М. Хоркхаймер, Т. Адорно. М.-СПб.: Медиум: Ювента, 1997. -312с.

163. Храпченко, М.Б. Горизонты художественного образа / М.Б. Храпченко. 2-е изд., доп. - М.: Худож. лит., 1986. - 439 с.

164. Хрестоматия по психологии художественного творчества / под ред. А.Л. Гройсмана. изд. 2-е. - М.: Изд-во Магистр, 1998. - 200 с. - ISBN 5-89317013-0.

165. Художественная культура: понятия, термины: словарь-справочник.- М.: Знание, 1978. 205 с.1.

166. Шеллинг, Ф.В.И. Система трансцендентального идеализма / Ф.В.Й. Шеллинг // Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения. В 2 т. Т 1 / Ф.В.Й. Шеллинг. -М., 1987.-489 с.

167. Шеллинг, Ф.В.Й. Философия искусства / Ф.В.Й. Шеллинг. М.: «Мысль», 1966. - 496 с.

168. Шереверов, В.И. Восстание знаков / В.И. Шереверов // Российская массовая культура конца XX века: материалы круглого стола, 4 дек. 2001 г. -СПб., 2001.-С. 206-215.

169. Шестаков, В.П. Мифология XX века: критика теории и практики буржуазной «массовой культуры» / В.П. Шестаков. М.: Искусство, 1988.- 224 е.: ил.

170. Шиллер, Ф. Письма об эстетическом воспитании / Ф. Шиллер // Ф. Шиллер. Собрание сочинений. В 7 т. Т.7 / Ф. Шиллер. М., 1957. - 387 с.

171. Эйзенштейн, С.М. Монтаж / С.М. Эйзенштейн. М.: Музей кино, 2000.-588 с.

172. Эйзенштейн, С.М. Психологические вопросы искусства: учеб. пособие / С.М. Эйзенштейн. М.: Смысл, 2002. - 335 с. - ISBN 5-89357-114-2.

173. Эко, У. Заметки на полях «Имени розы» / У. Эко // Иностранная литература. 1988. -№ 10. - С. 88-104.

174. Эко, У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна / У. Эко // Философия постмодернистской эпохи: сб. переводов и рефератов. Минск, 1998. - С. 52-73.

175. Эко, У. Отсутствующая структура: введение в семиологию / У. Эко.- СПб.: Symposium, 2006. 538 с. - ISBN 5-89091-252-6.

176. Эпштейн, М.Н. Образ художественный / М.Н. Эпштейн // Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В М. Кожевникова, П.А.Николаева. М.: Сов. энциклопедия, 1987. - С. 255-257.

177. Эстетика: учеб. пособие для вузов / Авдеев В.И. и др.; под общ. ред. А.А. Радугина. -М.: Центр, 2002.-240 с. ISBN 5-88860-051-2.

178. Юдин, С. Рекламный образ: умение являть / С. Юдин // Реклама.- 1999. -№3.- С. 35-37.

179. Юм, Д. Трактат о человеческой природе. В 2 Т. Т 1. О познании / Д. Юм. М.: Канон, 1995. - 396 с. - ISBN 5-88373-013-2.

180. Юнг К.Г. Человек и его символы / К.Г. Юнг. М.: Серебрян, нити, 2002. - 296 с. - ISBN 5-89613-003-6.

181. Юнг, К.Г. Архетип и символ / К.Г. Юнг. М.: Ренессанс, 1991.- 297 с. ISBN 5-7664-0462-Х.

182. Юнг, К.Г. Душа и миф: шесть архетипов / К. Г. Юнг; пер. А. А. Спектор. Минск: Харвест, 2004. - 398 с. - ISBN 985-13-1560-5.

183. Юренев, Р.Н. Эйзенштейн: учеб. пособие / Р.Н. Юренев. М.: ВГИК, 1962. - 57 с.

184. Юрчак, А. По следам женского образа / А. Юрчак // Женщина и визуальные знаки / под ред. А. Альчук. М., 2000. - С. 65-78.

185. Яковлев, Е.Г. Эстетика: учеб. пособие. М.: Гардарики, 1999. - 464 с.-ISBN 5-7975-0121-Х.

186. Яныпин, П.В. Введение в психосемантику цвета: монография-учеб, пособие / П.В. Яныпин. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. - 189 с. - ISBN 5-8428-0269-4.

187. Я пришел сделать вам красиво // Индустрия рекламы. 2003. - № 1-2.-С. 29-32.

188. Bignel, J. Media semiotics. An introduction / J. Bignel. Manchester: Manchester University Press, 2002. - 256 p. - ISBN 9780719062056.

189. Deleuze, G. Rhizome. Introduction / G. Deleuze, F. Guattari. Paris: Editions de Minuit, 1976. - 74 p.

190. Lakoff, G. Metaphors we live by / G. Lakoff, M. Johnson. Chicago: University of Chicago Press, 1980. - 256 p.

191. McLuhan, M. Culture in OUR Business / M. McLuhan. New York: McGraw-Hill, 1970. - 336 p.

192. Ogilvy, D. Ogilvy on Advertising / D. Ogilvy. New York: Vintage, 1985. - 224 p. - ISBN 0-39472-903-X

193. Welsch, W. Unsere postmoderne Moderne / W. Welsch. Weinheim: VCH: Acta humaniora,1987. - 344 p. - ISBN 3-527-17584-9.

194. Williamson, J. Decoding advertisements. Ideology and meaning in advertising / J. Williamson . London : Boyars, 1978. - 180 p.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.