Культурно-антропологическое содержание рекламного символа тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.13, кандидат философских наук Ракитина, Любовь Сергеевна
- Специальность ВАК РФ09.00.13
- Количество страниц 139
Оглавление диссертации кандидат философских наук Ракитина, Любовь Сергеевна
09.00.13 - религиоведение, философская антропология, философия культуры
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук
Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Л.М. Дмитриева
Омск 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. Символ - универсальное средство коммуникации.
1.1 Осмысление явления и сущности символа.
1.2. Символизация явлений бытия - имманентное свойство человеческой культуры.
1.3. Роль символа в формировании и трансляции социального опыта.
ГЛАВА II. Место символа в осуществлении рекламной коммуникации.
2.1 Социокультурная сущность рекламной коммуникации.
2.2 Потребление как символический процесс.
2.3 Значение символа в создании визуальных образов рекламы.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК
Религиозные символы в современной рекламной коммуникации2007 год, кандидат философских наук Щербакова, Юлия Павловна
Символическая составляющая рекламы: Проблемы теории и истории2006 год, кандидат культурологии Муравьева, Кристина Юрьевна
Символизация в рекламных текстах2008 год, кандидат филологических наук Сычёва, Екатерина Сергеевна
Визуальная культура невербальных коммуникаций в современной наружной рекламе2010 год, кандидат культурологии Моргун, Олег Михайлович
Антропологические матрицы рекламы в современной культуре2013 год, кандидат культурологии Кузьмина, Олеся Владимировна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Культурно-антропологическое содержание рекламного символа»
Актуальность исследования. Занимая одно из важных мест в вариативном поле культуры, символ охватывает всю совокупность общественных отношений, является инструментом познания и конструирования социальной реальности. Несмотря на постоянное внимание к символу и проблеме символического, вопросы его социальной сущности, роли в человеческом опыте и освоении социального пространства во многом остаются открытыми.
Современное состояние культурных и социальных процессов, происходящих в России, характеризуется огромным влиянием массовой культуры. Особое место в ряду проявлений массовой культуры занимает реклама.
По мере развития рекламы специалисты все больше задумываются над повышением эффективности ее воздействия на целевую аудиторию, для чего активно используют огромное разнообразие заимствованных из культуры символов. Реклама эксплуатирует такую характеристику символа, как многозначность, которая позволяет выстраивать смысловые перспективы, цепочки значений, принципиально открытые и все более абстрактные по мере удаления от исходного значения. Однако на сегодняшний день проблемы организации, содержания и функционирования рекламного символа пока остаются нераскрытыми.
Возникшая изначально как элемент экономического стимулирования, реклама в настоящее время переросла утилитарные рамки, не скрывает своих коннотативных значений и стремится создавать картины мира, представляя их как нечто естественное, само собой разумеющееся. Посредством символов создаются манипулятивные картины мира, которые, с одной стороны, ориентированы на подсознательное психологическое воздействие на потребителя, а с другой - создают такой образ мира, который моделирует точку зрения рекламодателя на рекламируемый объект. В результате в рекламе мы имеем дело не с объективной картиной мира, а с ее интерпретацией, симулятивным псевдобытием. В свете вышесказанного представляется актуальным выявление возможностей символов как моделирующих элементов рекламного сообщения.
Слово и изображение рекламы символичны, так как подразумевают нечто большее, чем их очевидное и непосредственное значение. Наиболее эффективной областью реализации рекламных символов является визуальная среда. Это связано с современным способом потребления информации, которая заключается в постоянном развитии визуальных форм трансляции информации и уменьшением времени на её усвоение. Следовательно, обнаруживается еще одна малоизученная область - механизм смыслопорождения визуальных рекламных символов.
Философского осмысления требует также проблема формирования бренда - символического рекламного образа товара. Реальная материальная сущность товара заменяется символической, и в массовом обществе продукт массового потребления становится ценностью, приобретает новый социальный статус. При этом символы не только усиливают важность объекта, но вызывают и поддерживают эмоции в целевой аудитории, устанавливают определенные нормы поведения. Однако не всегда их интерпретация целевой аудиторией соответствует первоначально заложенному смыслу. В связи с этим приобретает актуальность исследование механизма смыслового наполнения рекламного символа и основных направлений символизации в рекламе.
Степень научной разработанности проблемы. Интерес к символу и природе символического существовал на протяжении всей истории философской мысли - от античности до наших дней. Фундаментальные философские идеи о сущности символа высказывали такие мыслители, как Аристотель, Платон, Прокл, Ориген, Фома Аквинский, И. Кант, Ф. Шеллинг,
Г.В.Ф. Гегель, И.В. Гете, О. Шпенглер, Э. Кассирер, А.Н. Уайтхед, С. Лангер, П. Рикер, М. Элиаде, Ц. Тодоров, П.А. Флоренский, А.Ф. Лосев, М.К. Мамардашвили, A.M. Пятигорский и др.
Особое место изучение символа занимает в работах зарубежных и российских семиотиков: Р. Барта, Ж. Делеза, В.В. Иванова, Ю.М. Лотмана, Ч.У. Морриса, Ч. Пирса, Ф. де Соссюра, В.Н. Топорова, Б.А. Успенского и др. Понятие символа в работах семиотиков сведено к его знаковой сущности, что не дает возможности исследования одной из важнейших характеристик символа - многозначности.
Осмыслением символизации явлений бытия как важнейшего когнитивного акта человеческого мышления занимались представители двух научных направлений. Натуралистическое направление представлено работами И.А. Бесковой, Н.Н. Брагиной, Т.А. Доброхотовой, А.В. Иванова, Д. Кэмпбелла, К. Лоренца, И.П. Меркулова, Р. Ридля, А.Г. Спиркина, Г. Фоллмера, И. Хамори. В этих работах символизация представлена как биологический процесс, присущий человеческому организму и возникающий вне зависимости от социального и культурного взаимодействия. Культурно-исторический подход к изучению сущности символа лежит в основе трудов Дж. Брунера, К. Гирца, Э. Кассирера, М. Коула, К. Ратнера и др. Представители культурно-исторического направления обосновывают обусловленность мышления специфическим характером культуры и видов деятельности.
В контексте бессознательного символ рассматривают представители психологической школы 3. Фрейд и К.Г. Юнг. Символ они мыслят как термин или образ обладающий, помимо своего общеупотребительного, еще и особым дополнительным значением. Однако функционирование символа происходит, по мнению, мыслителей, в сфере бессознательного, что исключает возможность анализа процесса символизации явлений бытия, но позволяет расшифровать содержание подсознательных процессов, проводниками в которые являются человеческие сны.
Изучением роли символа как инструмента передачи и хранения социального опыта занимались исследователи первобытного и мифологического мышления - Р. Барт, Э. Дюркгейм, JI. Леви-Брюль, К. Леви-Строс, А.Ф. Лосев, Э.Б. Тайлор, Дж. Дж. Фрэзер; в русле феноменологической школы - П. Бергер, И. Гофман, Т. Лукман, А. Шюц; бихевиористической концепции и теории ролей - Г. Блумер, Э. Гоффман, М. Кун, Дж. Мид и др.; структурного функционализма - Т. Парсонс; коммуникативного действия - Ю. Хабермас; воздействия социальной среды - С.Ф. Денисов, Л.В. Денисова, Э. Кассирер, Ж. Пиаже, П. Сорокин и др. Надо отметить, что в работах этих мыслителей процесс символизации рассматривается в аспекте его социальной функции, но фундаментальных исследований, охватывающих всю область социокультурных взаимодействий нет.
На роль символа и необходимость исследования его в рекламной коммуникации указывают следующие современные авторы: П. Бурдье, Г. Дейян, Л.М. Дмитриева, Е.Г. Дьякова, Ч. Кули, В.М. Межуев, Г.В. Осипов, Г.Г. Почепцов, К. Ротцолл, Ч. Сендидж, Н.Л. Соколова, Н.В. Старых, А.В. Ульяновский, В.В. Ученова, Л.Н. Федотова, О.А. Феофанов, О. Фрайбургер, Г. Черчилл, В.И. Шарков, Ю.А. Шерковин и др. Все они так или иначе касаются проблемы символа в современных коммуникациях, но лишь обозначают направления, которые требуют подробных исследований. Проблему интеграции современных коммуникаций в культурный процесс рассматривают А.С. Ахиезер, У. Огборн, А.Я. Флиер, В.И. Шарков и др. Российское общество только вступает на путь формирования современного культурного пространства, в котором определяющую роль выполняют средства массовой коммуникации. Если в западной культуре уже сложилась модель взаимодействия современных коммуникаций и культуры, то российские проблемы подобного взаимодействия остаются открытыми.
Для проводимого исследования важными оказались работы в области истории и теории потребления 3. Баумана, П. Бурдье, Т. Веблена, М. Дугласа, И.Н. Ивановой, Т. Йенсена, К. Кэмпбэлла, Т. Парсонса, П. Соундерса. Потребление сегодня меняет свою содержательную основу, становится не столько удовлетворением базовых потребностей, сколько показателем социального статуса. Однако обобщенность исследований дает основание полагать, что с философской точки зрения современное потребление почти не рассматривается.
Исследования по теории брендинга представлены работами Д. Аакера, Т. Алена, М. Данна, В.Н. Домнина, С. Дэвиса, В.Г. Кисмерешкина, Ф.Дж. ЛеПла, Л. Паркера, И.Я. Рожкова и др. Работы по теории и практике брендинга имеют более практическую направленность. В плане символической составляющей построения бренда указанными авторами в основном рассматриваются наиболее общие символы - архетипы, что, на наш взгляд, только ограничивает теорию брендинга, так широко использующую символические построения.
Для проводимого исследования весьма важными оказались работы по симулятивной и мифологической сущности рекламы Р. Барта, Ж. Бодрийяра, а также труды по визуальной коммуникации А.В. Захарова, В.В. Миронова и рекламным стратегиям Л.Г. Грановского, А.Н. Лебедева-Любимова, С.С. Марочкиной, В.Л. Полукарова, Л. Перси и Дж. Росситера. Авторы приводят стратегии, сущность которых во многом схожа друг с другом, но не приводят их к единообразию, что во многом осложняет оперирование ими на стадии выбора символа. Большинство работ не раскрывает механизма функционирования рекламного символа, что является явным недостатком исследований как российских, так и зарубежных авторов.
Проблема исследования обусловлена недостаточным философским осмыслением роли символа в современной социокультурной коммуникации и рекламной деятельности и может быть выражена в следующих вопросах: 1. В чем состоит роль символа в социокультурной коммуникации? 2. Каков механизм функционирования рекламного символа? 3. Каково значение символа в создании визуальных образов рекламы?
Целью исследования является определение культурно-антропологического содержания рекламного символа как средства рекламной коммуникации.
Задачи исследования:
- проанализировать философские интерпретации понятия «символ» и уточнить его содержание в качестве методологической основы диссертационного исследования;
- раскрыть сущность символа и природу символического мышления в аспекте антропологического обоснования культуры;
- определить механизмы функционирования символа в социальном опыте;
- установить сущностные характеристики рекламной коммуникации и определить роль символа в процессе создания визуального рекламного образа; выделить основные группы символизации потребительских предпочтений в визуальных образах современной рекламы;
- обозначить модели построения символической идентификации в рекламной коммуникации.
Методологические основы исследования. Научное исследование опиралось на следующие основные принципы: системности, междисциплинарности, интегративности, а также на принципы историзма, диалогичности, критерии объективности.
При рассмотрении различных концепций символа были использованы методы сравнительного анализа, семиотики и принцип дополнительности.
Положения, выносимые на защиту:
1. Символ - знаковая категория с бесконечными смысловыми возможностями, имеющая естественное происхождение и обусловленная свойством человеческого мышления представлять явления бытия в конкретных образах для осуществления максимально эффективной социокультурной коммуникации.
2. Рекламная коммуникация определяется сущностными характеристиками: размноженностыо в пространстве рекламных сообщений, использованием средств языкового манипулирования, семиотическим воздействием, вариативностью форм и культуротворческим характером.
3. Рекламный символ позволяет повысить эффективность рекламной коммуникации за счет смыслового содержания и возможности быть представленным в визуальном образе.
4. Модель рекламного символа предполагает структуру из формы (обозначающее знаковое средство - символ в своей знаковой форме), референта (концепция), интерпретанта (воспринятое значение) и интерпретатора (целевая аудитория), где последний занимает активную позицию.
5. В рекламной коммуникации существуют группы символизации потребительских предпочтений (культурная, антропологическая и социальная) и модели построения символической идентификации.
Научная новизна исследования и его результаты состоят в следующем:
1. Проведен сравнительный анализ содержания понятия «символ» в работах отечественных и зарубежных мыслителей, на основе которого предложено понимание символа как знаковой категории с бесконечными смысловыми возможностями, имеющей естественное происхождение и обусловленной свойством человеческого мышления представлять явления бытия в конкретных образах для осуществления максимально эффективной социокультурной коммуникации. Эта эффективность обусловлена тем, что в процессе коммуникации происходит не только и не столько передача информации, сколько выстраивается самоидентификация ее участников.
2. Уточнена когнитивная природа символического мышления как результата особого функционирования человеческого мозга и предметной активности человека в культуре.
3. Определена ведущая роль символа в формировании, трансляции социального опыта и конструировании самоидентификации участника коммуникации.
4. Выделены три группы символизации потребительских предпочтений в визуальных образах современной рекламы, создающихся на основе антропологических, социальных и культурных символов;
5. Сформулированы модели построения символической идентификации в рекламной коммуникации потребления как символа включенности в группу; причастности к эталонной группе; индивидуальности; идеальных семейных отношений; успешности; награды; причастности к эталонной стране.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в следующем: во-первых, материалы исследования могут выступать в качестве методологической основы для дальнейшего исследования символа и связанных с ним процессов; во-вторых, представлены современные концепции символа, основанные на междисциплинарном подходе; в-третьих, для преподавания лекционных курсов по философской антропологии, теории коммуникации и рекламы.
Апробация работы. Результаты исследования докладывались и обсуждались на круглом столе «Теория и практика современной рекламы» (Москва, 2005), нашли отражение в выступлениях на следующих Международных и отечественных научных конференциях: «Студент и научно-технический прогресс» (Новосибирск, 2005, 2006), «Визуальная культура: дизайн, реклама, полиграфия» (Омск, 2004, 2005, 2006), «Творчество молодых: дизайн, реклама, полиграфия» (Омск, 2006).
Структура и объем исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка, включающего 236 наименований. Общий объем диссертации составляет 139 страниц.
Похожие диссертационные работы по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК
Игра в рекламной коммуникации: философско-методологический анализ2008 год, кандидат философских наук Швецов, Илья Владимирович
Символическая сущность бренда в современной культуре2009 год, кандидат культурологии Запесоцкий, Юрий Александрович
Вербальные и визуальные средства реализации эстетического мотива в рекламном тексте2010 год, кандидат филологических наук Воробьева, Елена Владимировна
Телевизионная реклама в современной культуре2005 год, кандидат философских наук Кривко, Марина Александровна
Креативное содержание рекламы2007 год, кандидат философских наук Ткаченко, Наталья Владимировна
Заключение диссертации по теме «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», Ракитина, Любовь Сергеевна
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная реклама является отражением экономических, культурных и социальных тенденций постиндустриальной эпохи. Включенность в глобальную информационную систему позволяет рекламе оказывать влияние на современные социокультурные процессы.
Современный уровень потребления, в котором важное место занимает реклама, расширяет свои рамки и становится не только показателем экономического благосостояния, но и своего рода построением символической самоидентификации. Это связано с увеличением покупательской способности населения и расширившимся ассортиментом товаров и услуг: потребитель имеет право выбора. Зачастую этот выбор основывается не на конкретных характеристиках товара, а на его свойствах и преимуществах, которые часто формируются рекламой искусственно. Таким образом, благодаря рекламе, мы имеем дело не столько с самим товаром, сколько с брендом, когда на первое место выходит формирование у потребителя определенного эмоционального отношения к товару или услуге посредством символов.
Реклама дает точные модели потребительских предпочтений, которые преподносятся потребителю как единственно верные и действительные. Подобное восприятие рекламных обращений связано с их мифологичностыо и представленностью по большей части в визуальных средствах коммуникации. Первое предполагает создание рекламных ситуаций, присущих человеку и воспроизводящихся в культуре на протяжении всей его жизни. Второе определяется смещением информационных коммуникаций в сторону визуальных средств, что связано с особенностями их восприятия. Оно происходит автоматически в силу апеллирования к эмоционально-образному мышлению.
Возможности рекламного символа определяются содержанием в нем многочисленных культурных смыслов, способных придать рекламному сообщению необходимый эмоциональный фон и создать у потребителя необходимую реакцию.
Смысл того или иного рекламного символа определяется возможностями интерпретатора, т.е. потребителя рекламного сообщения. Эффективная рекламная коммуникация возможна лишь при точном совпадении референта рекламного сообщения и ожиданий интерпретатора. Такое совпадение зависит от способности специалиста определить социокультурный уровень потребителя, найти адекватную форму рекламного символа и создать эффективную модель построения символической идентификации.
Список литературы диссертационного исследования кандидат философских наук Ракитина, Любовь Сергеевна, 2006 год
1. Закон РФ «О рекламе»: Федеральный закон. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. - 42 с.
2. Абельс, X. Интеракция, идентификация, презентация (введение в интерпретативную социологию) / X. Абельс СПб.: Алетейя, 1999. - 261 с.
3. Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н.Аберкромби, Б.С. Тернер, С. Хилл; пер. с англ.; под ред. С.А. Ерофеева. М., 2000. - 619 с.
4. Аверинцев, С.С. Заметки к будущей Классификации типов символов / С.С. Аверинцев // Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. -С. 298-303.
5. Аверинцев, С.С. Символ / С.С. Аверинцев // Философский энциклопедический словарь. -М., 1989. С. 581-582.
6. Аймермахер, К. Знак. Текст. Культура / К. Аймермахер М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. - 260 с.
7. Ананьев, Ю.В. Культура как интегратор социума / Ю.В. Ананьев. -Н. Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1996. 171 с.
8. Анатомия рекламного образа / под общ. ред. А.В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. - 224 с.: ил.
9. Антонов, В.И. Символ, наука, культура / В.И. Антонов. М.: Улан-Удэ: Луч, 1995.- 137 с.
10. Антонов, В.И. Символизация как социокультурная и познавательно практическая проблема / В.И. Антонов. М.: Луч, 1992. - 151 с.
11. П.Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Мурошкина, Е. Евтушенко. СПб.: Питер, 2004. - 270 с.: ил.
12. Арутюнова, Н.Д. Образ, метафора, символ в контексте жизни и культуры / Н.Д. Арутюнова // Res philological. Л.: Наука, 1990. - С.56 - 87.
13. Архетипические образы в мировой культуре. СПб.: Гос. Эрмитаж, 1998. - 108 с.
14. Ахиезер, А.С. Россия: критика исторического опыта / А.С. Ахизер. -Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997.-Т. 1,-С. 55.
15. Байбурин, А.К. Ритуал в системе знаковых средств культуры / А.К. Байбурин // Этнознаковые функции культуры: сб. ст.. М., 1991. -С. 23-42.
16. Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /Г.П. Бакулев. М.: Аспект Пресс, 2005.- 176 с.
17. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт; сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Прогресс: Универс, 1994. - 616 с.
18. Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 443 с.
19. Бауман, 3. Мыслить социологически: пер. в англ. / 3. Бауман. М.: Аспект -пресс, 1996.-254 с.
20. Бауэр, В. Энциклопедия символов / В. Бауэр, И. Дюмотц, С. Головин; пер. с нем. Г.И. Гаева. -М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. 512 с.
21. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет / М.М. Бахтин. М.: Худож. лит., 1975. - 504 с.
22. Бейли, Г. Потерянный язык символов / Г. Бейли М.: Золотой век, 1996. -360 с.
23. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования: пер. с англ. / под ред. Иноземцева B.J1. М.: Academia, 1999.-786 с.
24. Белый, А. Символизм как миропонимание / А. Белый.; сост., вступ. ст. и прим. JI.A. Сугай. М.: Республика, 1994. - 528 с.
25. Бенаус, JT. Знаки, символы и мифы / J1. Бенаус. М., 2004. - 160 с.
26. Бергер, П. Социальное конструирование реальности / П. Бергер, Г. Лукман. -М.: Медиум, 1995.-323 с.
27. Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия /
28. B.М. Березин. М.: РИП-холдинг, 2004. - 174 с.
29. Бескова, И.А. Эволюция и сознание (когнитивно символический анализ) / И.А. Бескова - М.: ИФ РАН, 2001. - 164 с.
30. Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрияр. М.: Добросвет, 2000.-387 с.
31. Бодрийяр, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. М.: Рудомино, 1995. - 168 с.
32. Бородина, В. Самореклама: мода и традиции / В. Бородина. М.: РИП-холдинг, 2000. - 116 с.
33. Брагина, Н.Н. Функциональная асимметрия человека / Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова. М.: Медицина, 1988. - 240 с.
34. Брайант, Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайнт, С. Томпсон. М.: Вильяме, 2004. - 432 с.: ил.
35. Бурдье, П. Начала / П. Бурдье. М: Socio-Logos : Фирма «Адапт», 1994. -287с.
36. Васильева, М. Бренд: сила личности / М. Васильева, А. Надин. СПб. : Питер, 2003.-208 с.: ил.
37. Веблен, Т. Теория праздного класса: пер. с англ. / Т. Веблен. М.: Прогресс, 1984.-386 с.
38. Винсент, JL Легендарные бренды: раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / Л. Винсент. М.: ФАИР - ПРЕСС, 2004. - 336 с.
39. Витгенштейн, Л. Философские работы / Л. Витгенштейн. М.: Гнозис, 1994.-520 с.
40. Волкова, Е.В. Пространство символа и символ пространства в работах Ю.М. Лотмана / Е.В. Волкова // Вопросы философии. 2002. - № 11.1. C.149- 164.
41. Выготский, Л.С. К вопросу о плане научно исследовательской работы по педологии национальных меньшинств / Л.С. Выготский // Педология. -1929.-№3.-С. 377.
42. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики / Х.-Г. Гадамер; общ, ред. и вступ. ст. Б.Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. - 704 с.
43. Гегель, Г.В.Ф. Феноменология духа / Г.В.Ф. Гегель. СПб.: Наука, 1992. -443 с.
44. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика / Г.В.Ф. Гегель. М.: Искусство, 1969. Т.2. - 325 с.
45. Генон, Р. Символы священной науки / Р. Генон. М.: Беловодье, 2002. 496 с.
46. Герменевтика: история и современность. -М.: Мысль, 1985. 301 с.
47. Гете, И.В. Избранные философские произведения / И.В. Гете. М.: Наука, 1964.-520 с.
48. Гирц, К. Интерпретация культур / К. Гирц. М.: РОССПЭН, 2004. - 560 с.
49. Голан, А. Миф и символ / А. Голан. М.: Руслит, 1994. - 373 с.
50. Голицын, Г.А. Информация поведение - творчество / Г.А. Голицын, В.М. Петров.-М.: Наука, 1991.-221 с.
51. Горелов, И.Н. Безмолвной мысли знак / И.Н. Горелов. М.: Молодая гвардия, 1991.-238 с.
52. Грановский, Л.Г. Творческая реклама: эффектиные принципы бизнеса: учеб. пособие / Л.Г. Грановский, В.Л. Полукаров. М.: Столичное агентство общественно - политической информации: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. - 260 с.
53. Грушин, Б.А. Массовое сознание / Б.А. Грушин. М.: Политиздат, 1987. -367 с.
54. Гуггенбюль-Крейг, А. Наивные старцы. Анализ современных мифов / А. Нуггенбюль-Крейг. СПб.: Б.С.К., 1997. - 96 с.
55. Денисов, С.Ф. Человеческое и животное в человеке / С.Ф. Денисов, Л.В. Денисова. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993.
56. Джерри, Д. Большой толковый социологический словарь / Д. Джерри, Д. Джерри. М. Вече: ACT, 1999.
57. Дзикевич, С.А. Эстетика рекламы: учебное пособие / С.А. Дзикевич.
58. М.: Гардарики, 2004. 232 с.
59. Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. -СПб.: Питер, 2002. 352 с.: ил.
60. Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации / Т.М. Дридзе. М.: Наука, 1984. - 268 с.
61. Дымшиц, М.Н. Манипулирование покупателем / М.Н. Дымшиц. М. : Омега-JI, 2004. - 252 с.
62. Дэвис, С. Бренд-билдинг: пер. с англ. / С. Дэвис, М. Данн; под ред. В. Домнина. СПб.: Питер, 2005. - 320 с.: ил.
63. Дюркгейм, Э. Самоубийство. Социологический этюд / Э. Дюркгейм. М., 1994.-302 с.
64. Дюркгейм, Э. Социология и теория познания / Э. Дюркгейм //Тексты по истории психологии. М., 1980. - С. 212 - 235.
65. Дюркгейм, Э. Элементарные формы религиозной жизни / Э. Дюркгейм //Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения: антология. -М., 1998. С. 230-231.
66. Ермилова, Е.В. Теория и образный мир русского символизма / Е.В. Ермилова. М.: Наука, 1989. - 174 с.
67. Захаров, А.В. Массовое общество и культура в России: социально -типологический анализ / А. В. Захаров // Вопросы философии 2004. -№ 3. - С. 13.
68. Зенкин, С. Жан Бодрияр: Время симулякров (вступ. статья) / С. Зенкин // Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000. С. 40.
69. Зиммелъ, Г. Как возможно общество?: избранное. В 2.т. / Г. Зиммель. М.: Юрист, 1996.-Т.2.-607 с.
70. Змановская, Е.В. Основы прикладного психоанализа / Е.В. Зимановская -СПб.: Речь, 2005.-335 е., ил.
71. Знаковые системы в социальных и когнитивных процессах. -Новосибирск: Наука, 1990. 165 с.
72. Иванов, А. В. Сознание и мышление / А,В. Иванов. М.: Изд-во МГУ, 1994.- 129 с. ил.
73. Иванов, В.В. К. Леви-Строс и структурная теория этнографии /
74. B.В. Иванов //Леви- Строе К. Структурная антропология. М., 1983.1. C. 397-422.
75. Иванов, В.В. Чет и нечет. Асимметрия мозга и динамика знаковых систем / В.В. Иванов. Рига: Зинатне, 1990. - 173 с.
76. Иванова, И.Н. Стили потребления как процесс идентификации / И.Н. Иванова // Модернизация экономики и выращивание институтов: п/принт доклада VI Международная конф., 5 7 - апреля 2005 г. - М.: ВШЭ, 2005. - С. 6.
77. Йенсен, Р. Общество мечты: как грядущий сдвиг по информации к воображению преобразит ваш бизнес: пер. с англ. / Р. Йенсен. СПб., 2004.-267 с.
78. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. СПб.: Тайм-Аут, 1993. - 477 с.
79. Кармадонов, О.А. Престиж и пафос, как жизненные стратегии социоэкономической группы. (Анализ СМИ) / О.А. Кармодонов // Социологические исследования. 2001. - № 1. - С. 66 - 72.
80. Касперавичюс, М.М. Функции религиозной и светской символики / М.М. Касперавичюс. Л.: Знание, 1990. - 267 с.
81. Кассирер, Э. Опыт о человеке: избранное / Э. Кассирер. М.: Гардарика, 1998.-779 с.
82. Кассирер, Э. Сущность и действие символического понятия: Индивид и космос: Избранное. СПб.: Университетская книга, 2000. - 654 с.
83. Кассирер, Э. Философия символических форм. В 3 т. / Э. Кассирер. М.: Университетская книга, 2002.
84. Кафтанджиев, X. Гармония в рекламной коммуникации / X. Кафтанджиев М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 368 с.
85. Керлот, Х.Э. Словарь символов / Х.Э. Керлот. М.: REFL-book, 1994. - 608 с.
86. Коломиец, В.П. Легитимизация социальной стратификации средствами рекламы / В.П. Коломиец // Вестн. Моск. ун-та. Социология и политология. 1998. - № 1. - С. 15 - 20.
87. Комадорова, И.В. Символическая антропология Лесли А. Уайта / И.В. Комадорова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7, Философия. 2000. - № 5. -С. 93-104.
88. Костенко, Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации / Н.В. Костенко. Киев: Наукова думка, 1993. - 130 с.
89. Костина, А.В. Эстетика рекламы, учебное пособие / А.В. Костина. М.: ООО «Вершина», 2003. - 304 с.
90. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. -М.: Вильяме, 2006. Новое изд. - С. - 646 с.
91. Коул, М. Культура и мышление: Психологический очерк / М. Коул, С. Скрибнер. М.: Прогресс, 1977. - 260 с.
92. Кох, Р. Книга символов. / Р. Кох. М.: Золотой Век, 1995. - 368 с.
93. Кули, Ч. Общественная организация / Ч. Кули // Тексты по истории социологии XIX XX веков: хрестоматия. - М., 1994. - С. 379.
94. Культурология. XX век: энциклопедия. В 2 т. СПб.: Университетская книга; Алетейя, 1998.
95. Купер, Дж. Энциклопедия символов / Дж. Купер. М.: Золотой Век, 1995. -412с.
96. Куракин, А.З. Критический анализ современной социобиологии / А.З. Куракин // Вопр. психологии. 1984. - № 2. - С. 38-39.
97. Кэмпбелл, Д. Маски бога: Созидательная мифология: В 2 кн. М.: Золотой век, 1997-1998.
98. Кэмпбелл, Дж. Мифический образ / Дж. Кэмпбелл М.: ООО «Издательство ACT», 2004. - 683 с.
99. Лангер, С. Философия в новом ключе: исследование символики разума, ритуала и искусства / С. Лангер; общ. ред. и послесл. В.П. Шестакова. —
100. М.: Республика, 2000. 287 с.
101. Jle Пла, Ф. Основы сильного бренда: пер. с англ. / Ф. Ле Пла, Л.М. Паркер; под. ред. С.Г. Божух. СПб.:Нева, 2004. - 320 с.
102. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы / А. Лебедев-Любимов. СПб.: Питер, 2004. - 368 с.
103. Леви-Брюль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении / Л. Леви-Брюль. М. Педагогика-Пресс, 1999. - 602 с.
104. Леви-Стросс, К. Первобытное мышление / К. Леви-Стросс. М.: Республика, 1994.-384 с.
105. Леви-Стросс, К. Структурная антропология / К. Леви-Стросс. М.: Наука, 1985.-415 с.
106. Ю2.Лихобабин, М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования / М.Ю. Лихобабин Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 144 с.
107. Лоренц, К. Оборотная сторона зеркала / К. Лоренц М.: Республика, 1998. -495 с.
108. Лосев, А.Ф. Бытие имя - космос / А.Ф. Лосев: сост. и ред. А.А. Тахо-Годи. -М.: Мысль, 1993.-958 с.
109. Лосев, А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. М.: Мысль, 2001. - 558 с.
110. Лосев, А.Ф. Знак, символ, миф / А.Ф. Лосев. М.: Изд-во МГУ, 1982. - 480 с.
111. Лосев, А.Ф. Логика символа / А.Ф. Лосев //Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. - С. 247-275.
112. Лосев, А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии / А.Ф. Лосев. -М.: Мысль, 1993.-959 с.
113. Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А.Ф. Лосев. -М.: Искусство, 1995. 320 с.
114. Лотман, Ю.М. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Семиосфера. - СПб.: Искусство-СПБ, 2000. - 704 с.
115. Лотман, Ю.М. Между эмблемой и символом / Ю.М. Лотман //
116. Лотмановский сборник. -М., 1997. -Вып.2. С. 416-423.
117. Лотман, Ю.М. Семиосфера / Ю.М. Лотман. СПб.: Искусство, 2001. - 704 с.
118. Лотман, Ю.М. Символ в системе культуры / Ю.М. Лотман // Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек текст - семиосфера - история. - М., 1999.-С. 160
119. М.Маковский, М.М. Язык-миф-культура. Символы жизни и символы культуры / М.М. Маковский. М.: Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова, 1996.-330 с.
120. Мальковская, И.А. Знак коммуникации. Дискурсивные матрицы / И.А. Мальковский. М.: Едиториал УРСС, 2004. - 240 с.
121. Нб.Мамардашвили, М. Сознание и цивилизация: тексты и беседы / М. Мамардашвили. М.: Логос, 2004. - 272 с.
122. Мамардашвили, М.К. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке / М.К. Мамардашвили, A.M. Пятигорский. -М.: Языки русской культуры, 1999. 216 с.
123. Массовая культура: современные западные исследования. М. : Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005. - 339 с.
124. Махлина, С. Т. Семиотика культуры и искусства. Опыт энциклопедического словаря / С.Т. Махлина. СПб.: СПбГУКИ, 2000. -552 с.
125. Межуев, В.М. Идея культуры: очерки по философии культуры / В.М. Межуев. М.: Прогресс-Традиция, 2006. - 406 с.
126. Мелетинский, Е.М. Поэтика мифа / Е.М. Мелетинский. М.: Наука, 1976. - 406 с.
127. Меркулов, И.П. Когнитивная эволюция / И.П. Меркулов М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1999. - 309 с.
128. Мид, Дж. Г. От жеста к символу / Дж. Г. Мид //Американская социологическая мысль: тексты. М.; 1996. - 269 с.
129. Миронов, В.В. Коммуникационное пространство как фактортрансформации современной культуры и философии / В.В. Миронов // Вопросы философии. 2006. - № 2. - С. 29.
130. Миф и символ. М.: Русслит; Иерусалим: Тарбут, 1994. - 375 с.
131. Михайлов, А.В. Языки культуры / А.В. Михайлов. М.: Языки русской культуры, 1997. -912 с.
132. Михалкович, В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации / В.И. Михалкович. М.: Наука, 1986. - 222 с.
133. Моррис, Ч. Значение и означивание / Ч. Моррис //Семиотика. М., Радуга, 1983.-С. 118-132.
134. Моррис, Ч. Основания теории знаков / Ч. Моррис // Семиотика. М. 1983. С. 37.
135. Орлова, Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию / Э.А. Орлова. М.: Изд-во МГИК, 1994. - 214 с.
136. Осипов, Г.В. Социология. Основы общей теории / Г.В. Осипов. М.: Норма: Инфра-М, 2002. -888 с.
137. Основы рекламы: учеб. для студентов вузов по специальности 032401 «Реклама» / Ю.С. Вернадская и др. М.: Наука, 2005. - 330 с.
138. Парсонс, Т. О социальных системах / Т. Парсонс. М.: Академ, проект, 2002.-830 с.
139. Парсонс, Т. О структуре социального действия: пер. с англ / Т. Парсонс. -М.: Академ, проект, 2002 877 с.
140. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта.
141. Генезис числа у ребенка. Логика и психология / Ж. Пиаже. М.: Просвещение, 1969.-210 с.
142. Потебня, А.А. Слово и миф / А.А. Потебня. М.: Правда, 1989. - 624 с.
143. МО.Похлебкин, В.В. Словарь международной символики и эмблематики / В.В. Похлебкин. М.: Междунар. отношения, 1994. - 560 с.
144. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии XX века / Г.Г. Почепцов. -М.: Рефл-бук. К.: Ваклер, 1999. 348 с.
145. Почепцов, Г.Г. Русская семиотика / Г.Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.-768 с.
146. Почепцов, Г.Г. Теории коммуникаций / Г.Г. Почепцов. М.: Центр, 2001. -651 с.
147. Проблемы философской герменевтики. М.: Наука, 1990. - 219 с.
148. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие. / под ред. Л.М. Дмитриевой. -М.: Экономисту 2006. 638 с.
149. Мб.Ранк, О. Миф о рождении героя / О. Ранк. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1997. -249 с.
150. Рикер, П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера / П. Рикер; пер. с фр., послесл., примеч. И.С. Вдовиной. М.: Искусство, 1996. - 270 с.
151. Рикёр, П. Герменевтика. Этика. Политика / П. Рикер. М.: Академия, 1995. -174 с.
152. Рожков, И.Я. Бренды и имидж: страна, регион, грод, отрасль, предприятие, товары, услуги / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. М.: РИП-холдинг, 2006.-255 с.
153. Розин, В.М. Семиотические исследования / В.М. Розин. М.: Per se; СПб.: Университетская книга, 2001. - 256 с.
154. Рубцов, Н.Н. Символ в искусстве и жизни: философские размышления / Н.Н. Рубцов. М.: Наука, 1991.-256 с.
155. Рюмшина, Л.И. Манипулятивные приёмы в рекламе: учебное пособие / Л.И. Рюмшина. М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д : Изд. центр «Март», 2004.- 240 с.
156. Свасьян, К. А. Проблема символа в современной философии / К.А. Свасьян. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. -224 с.
157. Семиотика. В 2 т./Сост. и общ. ред. Ю.С. Степанова. — Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1998.
158. Сендидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сендидж. М.: 2001. - 619 с.
159. Символ // Современный философский словарь. Лондон; Париж; Люксембург; Москва; Минск, 1998. С. - 776.
160. Символ в системе культуры. Труды по знаковым системам XXI. — Тарту: Тарт. гос. ун-т, 1987. 144 с.
161. Символ в системе культуры: проблемы интерпретации текста: докл. науч. конф. Сыктывкар: Коми пединститут, 2003. - 155 с.
162. Символы в культуре. СПб.: Наука, 1992. - 191 с.
163. Современный философский словарь / под ред. В.Е. Кемерова. М. Академ. Проект, 2004. -3-е изд., испр. - 861 с.
164. Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П. Сорокин. М.: Политиздат, 1992. - 542 с.
165. Социальные процессы на рубеже веков: Феноменологическая перспектива: Сб. тр. / под ред. С.А.Кравченко. М.: Изд-во МГИМО, 2000. - 125 с.
166. Савельева, О.О. Социология рекламного воздействия / О.О. Савельева. -М.: РИП холдинг, 2006. - 284 с.
167. Сендидж, Ч. Реклама: теория и практика: пер. с англ. / Ч. Сендидж. М.: Сирин, 2001.-619 с.
168. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание / А.Г. Спиркин. -М., 1999. 83 с.
169. Степин, B.C. Культура: новая философская энциклопедия / B.C. Степин. -М., 2001.-С. 342.
170. Тайлор, Э. Первобытная культура / Э. Тайлор. М.: Политиздат, 1989. -573 с.
171. Тахо-Годи, А.А. Термин «символ» в древнегреческой литературе / А.А. Тахо-Годи // Вопросы классической литературы. М., 1980. - Вып. 7. -С. 54-63.
172. Тодоров, Ц. Теории символов / Ц. Тодоров. М.: Дом интеллектуальной книги, 1999.-408 с.
173. Топоров, В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического / В.Н. Топоров. М.: Прогресс-Культура, 1995. - 621 с.
174. Топоров, В.Н. О ритуале. Введение в проблематику / В.Н. Топоров // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. -М., 1988.-С. 35-46.
175. Тресиддер, Дж. Словарь символов / Дж. Тресиддер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.-441 с.
176. Тэрнер, В. Символ и ритуал / В. Тэрнер М.: Наука, 1983. - 277 с.
177. Уайтхед, А.Н. Избранные работы по философии / А.Н. Уайтхед. М.: Прогресс, 1990.-717 с.
178. Уайтхед, А.Н. Символизм, его смысл и воздействие / А.Н. Уайтхед. -Томск: Водолей, 1999.-316 с.
179. Ульяновский, А.В. Социально-философские основы мифодизайна / А.В. Ульяновский // Психология и психоанализ рекламы. Самара, 2001. -С. 262.
180. Усманова, А.Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации / А.Р. Усманова. -Мн.: Пропилеи, 2000. 200 с.
181. Успенский, Б.А. Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры / Б.А. Успенский. М.: Гнозис, 1994. - 364 с.
182. Ученова, В.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учебник для вузов / В.В. Ученова, Н.В. Старых. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-335 с.
183. Ученова, В.В. Символизация в рекламном творчестве / В.В. Ученова //Вест. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2001. - №2. - С. 40-49.
184. Федотова, J1.H. Реклама в коммуникационном процессе: учебник / JI.H. Федотова. М.: Изд. дом «Камерон», 2005. - 464 с.
185. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. -СПб.: Питер, 2004. 276 с.
186. Флиер, А.Я. Культурогенез / А.Я. Флиер. М.: Рос. Ин. культурологи,1995.- 126 с.
187. Флоренский, П.А. Избранные труды по искусству / П.А. Флоренский. М.: Изобразит, искусство, 1996.-323 с.
188. Флоренский, П.А. У водоразделов мысли / П.А. Флоренский. М.: Правда, 1990.-390 с.
189. Фоли, Д. Энциклопедия знаков и символов / Д. Фоли. М.: Вече: ACT,1996.-432 с.
190. Фоллмер, Г. Мезокосмос и объективное познание (О проблемах, которые решены эволюционной теорией познания) / Г. Фолмер // Весник МГУ. Сер. 7, Философия. 1994. - №6. - С. 46.
191. Фрейд, 3. Психология бессознательного / 3. Фрейд. М.: Просвещение, 1989.-448 с.
192. Фрейд, 3. Толкование сновидений / 3. Фрейд. СПб.: Алетея, 1998. - 661 с.
193. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. М.: Республика, 1994.-447 с.
194. Фромм, Э. Душа человека/Э. Фромм. -М.: Политиздат, 1992.-430 с.
195. Фрэзер Дж.Дж. Золотая ветвь: исследование магии и религии / Дж.Дж. Фрэзер. М.: ООО «Издательство ACT», 2003. - 781 с.
196. Хабермас, 10. Теория коммуникативного действия / Ю. Хабермас // Вест. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. 1993. - № 4. - с.61
197. Хамори, Й. Долгий путь к мозгу человека / Й. Хамори. М.: Мир, 1985. -150 с.
198. Хейзинга, Й. Осень Средневековья: соч. в 3 т. / Й. Хейзинга; вступ. ст. и общ. ред. В.И. Уколовой. -М.: Прогресс Культура, 1995. -Т.1. -416 с.
199. Холл, Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Дж. Холл; пер. с англ. А.Е. Майкапара. М.: КРОН-ПРЕСС, 1996 - 656 с.
200. Холл, М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии / М.П. Холл. Новосибирск: Наука, 1997. - 794 с.
201. Чертов, Л.Ф. Знаковость / Л.Ф. Чертов. СПб.: Искусство, 1993. - 388 с.
202. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. М.: Перспектива, 2003. - 248 с.
203. Шейкин, А.Г. Символ / А.Г. Шейкин // Культурология. XX век: словарь. -СПб., 1997. С.406.
204. Шеллинг, Ф. Философия искусства / Ф. Шеллинг. М.: Искусство, 1966. -359 с.
205. Шерковин, Ю. А. Массовая коммуникация / Ю.А. Шерковин // БСЭ. 3-е. изд.-Т. 15.-С. 453.
206. Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер. М.: Мысль, 1984. -326 с.
207. Шлегель, Ф. Эстетика. Философия. Критика / Ф. Шлегель. М.: Искусство, 1983. - Т. 1. - 479 с.
208. Шпенглер, О. Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. Т.1. Образ и действительность / О. Шпенглер. Мн.: Попурри, 1998. - 668 с.
209. Шуваев,И.А. Символические смыслообразования в человеческой жизни / И.А. Шуваев // Человек и духовность. Рига, 1990. - С. 23 - 29.
210. Шюц, А. Проблемы природы социальной реальности / А. Шюц // Мир, светящийся смыслом: избранное/ А. Шюц. М.: РОССПЭН, 2004. -С. 401-530.
211. Шюц, А. Смысловое строение социального мира / А. Шюц // Мир, светящийся смыслом: избранное/ А. Шюц. М.: РОССПЭН, 2004. -С. 687-1022.
212. Эдингер, Э.Ф. Эго и архетип. Индивидуация и религиозная функцияпсихического / Э.Ф. Эдингер. М.: PENTAGRAPHIC, Ltd, 2000. - 264 с.
213. Эко, У. Имя Розы. Заметки на полях «Имени розы» / Пер. с итал. Е. Костюкович; послесловия Е. Костюкович, 10 Лотмана. — СПб.: Симпозиум, 1997. — 685 с.
214. Эко, У. О членениях кинематографического кода / У. Эко // Строение фильма. -М, 1984.-С. 118-131.
215. Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко. -СПб. Симпозиум, 2004. 544 с.
216. Элиаде, М. Миф о вечном возвращении. Образы и символы. Священное и мирское / М. Элиаде. М.: Ладомир, 2000. - 414 с.
217. Эмблемы и символы. М.: Интрада, 2000. - 368 с.
218. Энциклопедический словарь по культурологии / под ред. А.А. Радугина. -М., 1997.-346 с.
219. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э.Г. Юдин. М., 1978. С.
220. Юнг, К.Г. Архетип и символ / К.Г. Юнг. М.: Канон, 1991. - 412 с.
221. Юнг, К.Г. Человек и его символы / К.Г. Юнг. СПб.: Б.С.К., 1996. - 454 с.
222. Ядов, В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности В.А. Ядов // Мир России,. 1995. - №3,4; 1996, - №1.
223. Якобсон, Р. В поисках сущности языка / Р.В. Якобсон // Семиотика. М., Радуга, 1983.-С. 102-117.
224. Отношение россиян к рекламе Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rapps.ru.
225. Опрос: отношение россиян к рекламе в сети // Информационно -консалтинговый центр по электронному бизнесу Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.e commerce.ru
226. Россияне постепенно меняют отношение к рекламе Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.culture21.ru.
227. ROMIR: 75 % россиян отрицательно относятся к рекламе Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sostav.ru.
228. Symbolism of Popular Culture Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.symbolism.org
229. Barthes, R. The semiotic challenge / R. Barthes. New York : Hill a. Wang , 1988.-293 p.
230. Baudrillard, J. America / J. Baudrillard: transl. by Chris Turner. London; New York : Verso, 1996. - 129 p.
231. Blumer, H. Symbolic Interactionism. Perspective and Method / H. Blumer. -Berkeley: University of California Press, 1969. 167 p.
232. Durkheim, E. Selected writings Emile Durkheim / E. Durkheim. Cambridge: Univ. press, 1972. - 272 p.
233. Eco, U. The Limits of Interpritation / U. Eco. Bloomington: Indana University Press, 1990.-450 p.
234. Mead, G.H. Mind, Self, and Society. From the Standpoint of a Social Behaviorist / G.H. Mead. Chicago: The University of Chicago Press, 1934. -672 p.
235. Parsons, T. The Social System / T. Parsons. New York: The Free Press, 1951. -304 p.
236. Ricoeur, P. Reflexion fait. Autobiographic intellectuelle / P. Ricoeur. P.: Esprit, 1995.-309 p.
237. Schutz, A. The phenomenology of the social world / A. Schutz. London: Heinemann educational books, 1972. - 255 p.
238. Sperry, R.W. Hemispheric Disconnection and Unity in Conscious Awareness / R.W. Sperry II American Psychologist. 1968. - 845 p.
239. Whit, L.A. Ethnological essays / L.A Whait. Albuquerue. - 1987. - 670 p.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.