Креативное содержание рекламы тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.13, кандидат философских наук Ткаченко, Наталья Владимировна

  • Ткаченко, Наталья Владимировна
  • кандидат философских науккандидат философских наук
  • 2007, Омск
  • Специальность ВАК РФ09.00.13
  • Количество страниц 154
Ткаченко, Наталья Владимировна. Креативное содержание рекламы: дис. кандидат философских наук: 09.00.13 - Философия и история религии, философская антропология, философия культуры. Омск. 2007. 154 с.

Оглавление диссертации кандидат философских наук Ткаченко, Наталья Владимировна

09.00.13 - религиоведение, философская антропология, философия культуры

Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук

Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Л.М. Дмитриева

Омск 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. Сущность, виды и детерминанты творческой деятельности.

1.1. Творчество как объект философского исследования.

1.2. Типология базовых видов творческой деятельности.

1.3. Детерминанты интеграции индивидуального и социокультурного в творчестве.

ГЛАВА II. Рекламный креатив как вид профессиональной творческой деятельности.

2.1. «Рекламный креатив» и «креативная реклама».

2.2. Синтетическая модель креативного рекламного продукта.

2.3. Проектно-конструкторские основания рекламного креатива.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Креативное содержание рекламы»

Актуальность темы исследования. Трансляция коммерческой информации в массы целевых потребителей в современном мире поступательно наращивает мощь и интенсивность воздействия. Реклама внедряется во все сферы жизни неготового к мощной информационной интервенции российского общества, замещая мировоззренческие, эстетические, моральные устои на идеологию массового потребления.

Проблематика объяснения феномена творческого новообразования уходит своими корнями в античную эпоху. Именно в этот период закладываются осевые категории осмысления сущности творчества. На каждом переломном этапе истории актуализируется очередной аспект творчества: объектный, информационный, коммуникативный, личностный. В современную эпоху обыденная философия потребления требует системного объяснения продуктивной схемы прикладного применения творчества. Особого внимания требует философское осмысление сущностного содержания, функционального арсенала и иерархической структуры креативной рекламы.

Бурное развитие рекламных коммуникаций в новейшей истории России определяет возрастающий интерес к раскрытию механизмов творческого проектирования рекламы. Поэтому осмысление сущности, законов творчества и его подвидов - актуальная проблема становления новейшего постиндустриального общества.

Для упрощения механизмов, ускорения процесса и повышения качества восприятия торговых предложений аудиториями целевого воздействия реклама активно использует опыт, накопленный фундаментальными знаниями о коммуникациях, ведении экономики, творческой деятельности. Вместе с тем, реклама перерастает в самостоятельный организм, оказывающий обратное прагматичное влияние на все сферы жизни общества. Новейший этап становления информационной цивилизации, наращивающий объемы информационных трансляций, предоставляет рекламе матричные возможности управляющего воздействия на ход эволюции постмодернистского социума.

Перспективы развития мирового рынка рекламы обусловлены ужесточением конкурентной борьбы за эффективное место торговой марки в сознании потребителя. Рекламное производство в самом общем виде не подразумевает присутствия творческой составляющей. В современной практике массовых коммуникаций реклама, прежде всего, - действенный способ эффективной передачи агитационной информации.

Стратегическим инструментом коммуникативного успеха любого бизнеса становится творческий подход к созданию, производству и размещению рекламной продукции в средствах массовой информации. Творческая составляющая рекламы становится инструментом социокультурной оптимизации процедур кодирования, отправки, принятия и декодирования торгового предложения целевыми потребителями.

Творческая идея - залог успеха любой рекламной кампании, направленной на решение значимых брендинговых задач. Креатив по праву считается наиболее сложной структурой в производственной иерархии рекламы. Проблематика определения сущности и специфики рекламного креатива как узкоспециальной прикладной модификации творческой деятельности усложняется дискретностью накопленных за всю историю вопроса дефиниций творчества как фундаментального начала человеческой самоактуализации.

Низкое качество отечественной рекламы определяется несоответствием содержания массовой рекламной продукции ценностным ориентациям широких слоев общества и свидетельствует о недостаточной разработанности специальных начал рекламного творчества. Поэтому актуальность выбранной темы обосновывается необходимостью формулирования базовых регламентаций рекламного творчества, позволяющих производить продукт продуктивный не только с позиций экономически прибыльной целесообразности, но и - социокультурной ценности.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема определения сущности творчества и его места в социокультурной эволюции относится к одной из наиболее значимых мировоззренческих тем. Философское начало вопроса положено в учениях Демокрита, Платона, Аристотеля. Классическое понимание творчества представлено работами И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, Ф.В.И. Шеллинга, 3. Фрейда, К.-Г. Юнга.

Изучение современных представлений о творчестве и отдельных его видах представляет определенную сложность, поскольку за всю историю вопроса зарубежными и отечественными учеными выработано множество противоречивых концепций, предлагающих собственное видение вопроса. В противостоянии различных методологий определяются факторы, детерминирующие творческую деятельность.

Дня современного понимания процессов творческого новообразования большое значение имеют концепции Б.Спинозы, Г.В.Лейбница, Э.Гартмана, Ч. Ломброзо, B.C. Соловьева, 3. Фрейда, Э. Гуссерля, H.A. Бердяева, К.-Г. Юнга,

A.Ф. Лосева, относящие движущие механизмы творчества к внешним факторам: высшему провидению, интуиции, парапсихологии. Такой подход создает предпосылки развития мистифицирующих творчество определений.

А. Шопенгауэр, А. Бергсон, Б. Кроче, И.О. Лосский единственным импульсом творческой активности полагает интуицию. Р.Декарт, М.Бунге,

B.Ф. Асмус, Б.М. Теплов, А. Маслоу, С.Л. Рубинштейн, П.В. Копнин связывают интуитивное озарение с внутренней потребностью человека, имеющей конструктивные основания.

Дня определения механизмов творческого прозрения наиболее интересными представляются работы М. Вертгеймера, Г. Виткина, А. Пуанкаре, Дж.П. Гилфорда, Г.С. Альтшуллера, в которых проводятся параллели между интуицией и диалектической способностью к синтетическому новообразованию элементов пережитых систем.

Диалектическое понимание природы творчества, направленное на создание рационально-логической формулы творческого мышления, разрабатывалось многими отечественными философами: Э.В. Ильенковым, A.M. Коршуновым, Г.С. Батищевым, Ж.М. Абдильдиным, О.С. Грузенбергом, Г.А. Давыдовой, Г.В. Лобастовым, JI.K. Науменко, Д.М. Федяевым.

Современное определение феноменальной сущности творческого мышления выстраивается на основе положений, высказываемых C.JI. Рубинштейном, С.Ф. Денисовым, И.С. Дубиной. Творческий акт - всегда феномен, поскольку его результат всегда превосходит как произведение отдельных составляющих элементов, так и рамки самого новообразования.

Сущностное описание фундаментальных значений художественного творчества предоставляет аналитический опыт работ И.В. Гёте, Г.В.Ф. Гегеля, Ф.В.И. Шеллинга, JI.H. Толстого, Ф. Ницше, B.C. Соловьева, Н .А. Бердяева, JI.C. Выготского, Ч.У. Морриса, М. Ролло, A.B. Гулыги. Все авторы средствами различных методологических подходов к анализу искусства определяют его как особый способ эмоционально-чувственного познания окружающего мира.

Исследования сферы научного и научно-технического творчества как позитивного знания о законах и системах окружающего мира представлены в работах Г.Л.Ф. Гельмгольца, В.Ф. Оствальда, А. Пуанкаре, Г. Уоллеса, 3. Фрейда, В.И. Вернадского, H.A. Бердяева, Г.С. Альтшуллера. Описание действующих механизмов научно-технического творчества становится основой для разработки продуктивной модели рекламного креатива как специального направления проектно-конструкторской деятельности.

Специальные требования производства рекламных коммуникаций структурируются в работах У. Аренса, Д. Бернета, К. Бове, С. Мориарти, К. Ротцола, Ч. Сендиджа, У. Уэллса, В. Фрайбургера, И Я. Рожкова,

Д.Э. Розенталя. Синтетическую природу рекламы как социокультурного феномена раскрывают Д. Бурстин, В. Шенерт, Б. Элиот, И. Морозова, Н.В. Старых, В.В. Ученова, O.A. Феофанов. При комплексном исследовании природы рекламного творчества также важно учитывать экономический подход к объяснению инструментария рекламы, изложенный в трудах К. Картера, Ф. Котлера, Д. Огилви, B.JI. Музыканта.

Основой данного исследования сущности и специфики рекламного креатива, его общих принципов и содержательных элементов послужили публикации А. Левипита, Д. Огилви, JI. Перси, Дж. Росситера, Ю.С. Вернадской, JIM. Дмитриевой, A.B. Овруцкого, В.В. Ученовой. При всем многообразии подходов к раскрытию механизмов продуктивной рекламы у современных авторов не представлено комплексного описания сущности рекламного творчества. Поэтому данная работа представляет разработку концепции рекламного креатива как синтетического вида творческой деятельности, актуализирующего программы потребления посредством эмоционально-чувственного манипулирования массовым сознанием.

Проблема исследования обусловлена множественностью методологических оснований изучения феномена творческой деятельности, фрагментарностью философских определений специфики организационной структуры и выразительных средств рекламного творчества и может быть выражена в следующих вопросах: 1. Какова сущность рекламного креатива с позиций деятельностного подхода? 2. В чем состоит специфика проектирования креативной рекламы? 3. Каковы критерии оценки продуктивности креативной рекламы?

Цель исследования: раскрыть сущность рекламного креатива как особого вида творческой деятельности.

Задачи исследования:

- зафиксировать структуру и основные детерминанты творческой деятельности;

- выделить теоретические основания рекламного креатива и креативной рекламы;

-установить уровни реализации рекламного креатива в рекламном продукте;

- охарактеризовать рекламный имидж как средство создания креативной рекламы;

-сформировать систему критериев качественной оценки креативной рекламы.

Методологические основы исследования составляют принципы восхождения от абстрактного к конкретному, интегративности, междисциплинарности, системности. При формулировании философского определения рекламного творчества использовались методы анализа и синтеза, теоретического моделирования и типологизации.

Научная новизна исследования и положения, выносимые на защиту, состоят в следующем:

1. Выделена сущность рекламного креатива как синтетического вида творческой деятельности, направленного на разработку и реализацию программ виртуальной ценности потребления посредством эмоционально-чувственного манипулирования социокультурным сознанием.

Показано, что креативная реклама осуществляется в трех формах: отдельное рекламное обращение; краткосрочная рекламная кампания; долгосрочное коммуникационное поле бренда.

2. Установлены шаблонный, тактический, продуктивный, стратегический и концептуальный уровни рекламного креатива и их иерархия в реализации рекламного продукта.

3. Рекламный имидж охарактеризован как псевдохудожественный образ и основное средство создания креативной рекламы. Креативный имидж как продуктивная смысловая конструкция может реализовываться в трех формах: знаковой, символической и метафорической.

4. Сформулированы критерии оценки качества креативной рекламы с онтологических и аксиологических позиций. Выделены принципы композиции (оригинальность, целостность восприятия) и специальные требования рекламной продуктивности (ассоциативная согласованность рекламного имиджа с предметом продвижения, запоминаемость, адекватность, универсальность, продуктивность).

Теоретическая и практическая значимость исследования. Комплексный анализ сущностных характеристик и специальных требований рекламного творчества составляет методологическую основу для дальнейших исследований создания рекламы. Сформированная концепция рекламного творчества представляет интерес для общей теории философии, социальной философии, а также для преподавания специальных лекционных курсов по методологии проектирования рекламной продукции.

Апробация работы. Результаты исследования отражены в учебнике «Разработка и технологии производства рекламного продукта» (под редакцией Л.М. Дмитриевой); учебном пособии; статье научного журнала «Омский научный вестник», входящего в перечень изданий для опубликования научных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук; девяти статьях в профессиональных журналах «Зеркало рекламы» (Украина, Киев) и «Рекламодатель: теория и практика» (Москва); выступлениях на следующих Международных и отечественных научных конференциях: «Студент и научно-технический прогресс» (Новосибирск, 2005), «Визуальная культура: дизайн, реклама, полиграфия» (Омск, 2004, 2005, 2006), «Человек и мир. Социально-гуманитарные исследования: наука в современном обществе» (Тюмень, 2006).

Материалы диссертационного исследования использованы при подготовке спецкурса, посвященного методологии проектирования рекламной продукции. Спецкурс прочитан студентам специальности 032401 - «Реклама» гуманитарного факультета Омского государственного технического университета в 2005 / 06 и 2006 / 07 учебных годах.

Структура и объем исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка, включающего 222 наименования. Общий объем диссертации составляет 154 страницы.

Похожие диссертационные работы по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», Ткаченко, Наталья Владимировна

Выводы из второй главы

1. Креативное содержание рекламы объединяет два методологически различных значения: 1) продуктивная форма реализации рекламного продукта; 2) технология организации процедур разработки рекламных материалов.

2. Единицей креативного новообразования в рекламе служит имидж -особая модификация художественного образа, ущербная как произведение социокультурной ценности и в большой степени соответствующая законам экономической жизни современного социума. Рекламный имидж допускает три уровня творческого замысла: знаковый, символический и метафорический.

Креативный имидж в наибольшей степени отражает действительное состояние социокультурной среды. Его рекламоспособность образуется как новейшее смыслообразование выбранных и деформированных мировоззренческих представлений аудиторий целевых потребителей.

3. Рекламное творчество как синтетическое форма продуктивной деятельности соответствует организационной структуре проектно-конструкторской деятельности. Поэтому определение эффективной технологии разработки рекламы и дифференциации уровней сложности соответствующих задач правомочно на основе действующих моделей научно-технического творчества.

4. Система критериев качественной оценки креативной рекламы формируется с онтологических и аксиологических позиций. Основывается на общих композиционных и специальных требованиях продуктивности смысловой организации и восприятия рекламы и состоит из параметров оригинальности, целостности восприятия, ассоциативной согласованности с предметом продвижения, запоминаемости, адекватности, продуктивности, универсальности, качества замысла и реализации рекламной идеи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная реклама расширяет сферы влияния на общественное сознание. Такое обстоятельство становится источником акцентуализации новейших исследований творчества, в которых преодолеваются границы социо-психологического анализа.

Механизмы и результаты творческой деятельности, жизнь и деятельность выдающихся творцов всегда представляли особый интерес для гуманитарных наук. Творчество как сущностная характеристика человеческой деятельности определяет общественно-историческое единство предметной деятельности. Поэтому адекватное прочтение феномена творческой деятельности не может происходить в рамках отдельных научных методологий.

Прогрессивное исследование творчества как сложноподчиненного явления может быть актуально лишь в междисциплинарном исследовании. Диалектический характер эволюции такой системы обусловливает необходимость обращения к частным проявлениям творческой активности. Сферы практического применения творческой мысли совместно со специальными деятельностными процедурами продуцируют множество индивидуальных нюансов, описание которых позволяет выявить закономерности феномена творчества.

Значение рекламного креатива в формировании современного облика и тенденций развития социальных институтов изучено недостаточно. Общепринятое мнение о пагубном влиянии рекламы на общество представляется нам поверхностным. Воздействие рекламы гораздо глубже, сложнее. Рекламную коммуникацию во многом характеризует формирование постиндустриального общества с соответствующей ему постмодернистской культурой, что во многом сопряжено с формированием нового информационного состояния культуры.

В эпоху постмодернизма человек практически перестал черпать из символического мира художественных образов ценные мысли и чувства. Функцию по эстетическому образованию поколений в большей степени выполняет именно реклама. Поэтому на стадии поиска креативного решения рекламного продукта активно используются инструменты концептуальных знаний, а при оценке - методы профессионального анализа художественных произведений. Поэтому рекламный креатив правомерно считать новым витком в развитии самой природной сущности творчества, синтезирующим вокруг искусства все разновидности продуктивной деятельности.

Рекламный креатив становится источником не только построения качественно новых состояний социокультурной системы, но и общей тенденции к креативному освоению мира, культурных ценностей, социокультурных смыслов. Это обстоятельство формирует потребность общества в формировании нового типа рекламной коммуникации -креативно-гуманистического.

Креативно-гуманистический подход к производству рекламных коммуникаций, с одной стороны, учитывает стремление потребителей, реципиентов рекламного сообщения к креативному миропониманию и мироощущению. С другой стороны - ориентируется на активное участие потребителей не только в выборе того или иного товара и услуги, но на предоставление им возможностей для социокультурного самоутверждения, самопрезентации через покупательский выбор и потребительское поведение.

Список литературы диссертационного исследования кандидат философских наук Ткаченко, Наталья Владимировна, 2007 год

1. Абдильдин, Ж.М. Диалектика активности субъекта в научном познании / Ж.М. Абдильдин. Алма-Ата: Наука, 1977. - 303 с.

2. Альтшуллер, Г.С. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. Минск: Беларусь, 1994 г. -479 с.-ISBN 985-01-0075-3.

3. Альтшуллер, Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. 2-е изд., доп. - Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1991. - 225 с. - (Наука: технический прогресс). - ISBN 5-02029265-6.

4. Анатомия рекламного образа: фирм, стиль, технология брендинга, звуковые средства / под общ. ред. A.B. Овруцкого. СПб. : Питер, 2004. - 200 с.: ил. - ISBN 5-94723-889-6.

5. Антология мировой философии: в 4-х т. М.: Мысль, 1972.

6. Т. 4: Философская и социологическая мысль народов СССР XIX в. -1972.-708 с.

7. Аристотель. Метафизика / Аристотель; сост. С.И. Еремеев. СПб. : Алетейя, 2002. - 826 с. - ISBN: 5-699-14748-9.

8. Аршинов, В.И. Синергетика: эволюционный аспект / В.И. Аршинов, В.Г. Буданов // Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. -М., 1994.-С. 229-243.

9. Асмус, В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике: очерк истории: XVII начало XIX в. / В.Ф. Асмус. - М.: Мысль, 1965. - 312 с.

10. Бакрадзе, К.С. Логика / К. С. Бакрадзе. Тбилиси: Изд-во Тбилис. ун-та им. Сталина, 1951. - 456 с.

11. Ю.Басин, Е.Я. Психология художественного творчества: личностный подход / Е.Я. Басин. М.: Знание, 1985. - 64 с.

12. П.Батра, Р. Рекламный менеджмент/ Р. Батра, Д. Майерс, Д. Аакер. -СПб.: Питер, 1999. 784с. - ISBN:5-8275-0009-7.

13. Батищев, Г.С. Введение в диалектику творчества / Г.С. Батищев. -СПб. :РХГИ, 1997.-464 с.-ISBN 5-88812-045-6.

14. Батищев, Г.С. Творчество с собственно философской точки зрения: к вопросу о созидательном назначении человека во Вселенной / Г.С. Батищев // Наука и творчество: методол. пробл. — Ярославль, 1986. — С. 20-27.

15. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики: исследования разных лет / М.М. Бахтин. М.: Худож. лит., 1975. - 504 с.

16. Бергсон, А. Творческая эволюция Текст. / А. Бергсон; пер. с фр. В.Флеровой. М. : ТЕРРА-Кн. клуб : КАНОН-пресс-Ц, 2001. - 381 с. -(Канон философии). - ISBN 5-275-00390-0.

17. Бердяев, H.A. О назначении человека / H.A. Бердяев. М. : Республика, 1993. - 382 с. - ISBN 5-250-01866-1.

18. Бердяев, H.A. Смысл творчества: опыт оправдания человека / H.A. Бердяев. М.: ACT; Харьков: Фолио, 2004. - 678 с. - ISBN 5-17-0255179.

19. Бердяев, H.A. Философия творчества, культуры и искусства: в 2 т. / H.A. Бердяев. М.: Искусство: ИЧП «Лига», 1994. - (Русские философы XX века).-ISBN 5-10-02321-4.

20. Т. 1. 541, 1. с. - ISBN 5-210-02320-6.

21. Бодрийяр, Ж. Общество потребления / Ж. Бодрияр. М.: Республика ИФРАН, 2000. - 160 с. - ISBN: 5-250-01894-7.

22. Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрияр. М. : Добросвет, 2000. - 387 с. - ISBN 5-7913-0040-9.

23. Бодрийяр, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. -М. : Рудомино, 1995. -172 с.-ISBN 5-7380-0038-2.

24. Боно, Э. де. Рождение новой идеи: о нешаблонном мышлении: пер. с англ. / Э. де Боно. М.: Прогресс, 1976. - 145 с.

25. Боно, Э. де. Латеральное мышление / Э. де Боно. СПб. : Питер, 1997. - 316 с. - ISBN 5-88782-371-2.

26. Варламова, Е.П. Психология творческой уникальности: рефлексив.-гуманист. подход / Е.П. Варламова, С.Ю. Степанов. М. : Институт психологии РАН, 2002. - 256 с. - ISBN 5-9270-0026-6.

27. Вейдле, В.В. Умирание искусства. Размышления о судьбе литературного и художественного творчества / В.В. Вейдле. СПб.: Аксиома, 1996. - 336 с. - ISBN 5-86457-250-0.

28. Вейн, А. Мозг и творчество / А. Вейн // Наука и жизнь. 1983. - № 34.

29. Вернадский, В.И. Страницы автобиографии В.И. Вернадского / В.И. Вернадский. -М.: Наука, 1981. 349 с.

30. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление: пер. с англ. / М. Вейтгеймер. М.: Прогресс, 1987. - 336 с.

31. Взаимодействие науки и искусства и творчество художника / Гончаренко Н.В. и др., ред. Н.В. Гончаренко.- Киев: Наукова думка, 1988. -280 с.-ISBN 5-12-009235-7.

32. Всемирная энциклопедия. Философия: XX век / гл. науч. ред. и сост. A.A. Грицанов. М. : ACT; Минск : Харвест : Соврем, литератор, 2001. -1312 с.-ISBN 5-17-001948-3.

33. Выготский,Л.С. Психология искусства / Л.С.Выгодский; под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1987. - 341 с.

34. Гайденко, П.П. Эволюция понятия науки: становление и развитие первых науч. программ / П.П. Гайденко. М.: Наука, 1980. - 567 с.

35. Галин, А.Л. Личность и творчество: психол. этюды / А.Л. Галин. -Новосибирск: Кн. Изд-во, 1989. 128 с. - ISBN 5-7620-0016-8.

36. Гартман, Э. Сущность мирового процесса, или Философия бессознательного: в 3-х вып. / Э. Гартман. М. : Тип. Грачева и К0, 1873 -1875.-Вып. 1-2.

37. Гегель, Г.В.Ф. Наука логики: в 3-х т. / Г.В.Ф Гегель. М. : Мысль, 1970-1972.1. Т. 2.-1971.

38. Гегель, Г.В.Ф. Работы разных лет: в 2-х т. / Г.В.Ф. Гегель. М. : Мысль, 1970.-Т. 1.-668 с.

39. Гегель, Г.В.Ф. Сочинения / Г.В.Ф. Гегель. М.; JI. : Гос. Изд-во, тип. Печатный двор, 1930.1. Т. 1.- 1930.-368 с.

40. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика: в 4-х т. / Г.В.Ф. Гегель. М. : Искусство,1968.1. Т. 1.- 1968.-312 с.

41. Гёте, И.В. Об искусстве: сб. / И.В. Гете. М. : Искусство, 1975.623 с.

42. Голицын, Г.А. Показатели межполушарной асимметрии творческого процесса в изобразительном искусстве / Г.А. Голицин, М.Н. Георгиев, В.М. Петров // Вопросы психологии. 1989. - № 5. - С.148-153.

43. Голова, А. Принципиальный консолидатор / А. Голова // Наружная реклама России. 1999. - №10. - С. 28.

44. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И.А. Гольман. М. : Гелла-принт, 2002. - 400 с. - (Рекламные технологии) - ISBN: 5-901008-14-6

45. Гончаренко, Н.В. Гений в искусстве и науке / Н.В. Гончаренко. М.: Искусство, 1991. - 432 с. - ISBN 5-210-00100-8.

46. Грин, Э. Креативность в паблик рилейшнз: пер. с англ./ Э. Грин; под ред. А.Н. Андреевой. СПб. : Изд. дом «Нева», 2003. - 224 с. - ISBN 5-76542670-0.

47. Грузенберг, С.О. Гений и творчество. Основы теории и психологии творчества / С.О. Грузенберг. JI.: П.П. Сойкин, 1924. - 254 с.

48. Грузенберг, С.О. Психология творчества. Введение в психологию и теорию творчества/ С.О. Грузенберг. Минск: «Белтрестпечать», 1923. Т. 1. -166 с.

49. Гулыга, A.B. Принципы эстетики / A.B. Гулыга. М. : Политиздат, 1987.-286 с.

50. Гуссерль, Э. Идеи чистой феноменологии и феноменологической философии / Э. Гуссерль. М. : Лабиринт, 1994. - 316 с.

51. Денисов, С.Ф. Естественные и технические науки в мире культуры: учеб. пособие для вузов / С.Ф. Денисов, Л.М. Дмитриева. -Омск: Изд-во ОмГТУ, 1997. 448 с. - ISBN 5-230-13921-8.

52. Дерзкие формулы творчества / сост. А.Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1987.-269 с.

53. Джулер, Д.А. Креативные стратегии в рекламе / Д.АДжулер, А.Д. Джером, Л.Д. Бонни. СПб.: Питер, 2003. - 384с. - ISBN 5-318-00672-8.

54. Дзикевич, С.А. Эстетика рекламы: эстетич. структура реклам, коммуникации: учеб. пособие / С.А. Дзикевич. М. : Гардарики, 2004. - 232 с. -ISBN 5-8297-0197-9.

55. Диалектика творческой деятельности: межвуз. сб. науч. тр. -Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1989. 140 с. - ISBN 5-7455-00883.

56. Диалектическая логика: формы и методы познания. Алма-Ата: Наука, 1987.-408 с.

57. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, Л. Симкин. СПб. : Питер: Питер бук, 2002. - 239 с. : ил. - ISBN 5318-00025-8.

58. Дмитриев, Е.В. Социальная природа творческого мышления / Е.В. Дмитриев. М.: Наука и техника, 1989. - 95 с. - ISBN 5-343-00004-5.

59. Дмитриева, J1.M. Техническая и художественная деятельность: религиоведческий аспект / Л.М. Дмитриева, Ю.С. Вернадская. М. : Наука, 2004. - 280 с. - ISBN 5-02-032834-0.

60. Дмитриева, Л.М. Современное российское общество: динамика ценностных ориентаций / Л.М. Дмитриева, Е.Ю. Суворова. М.: Наука, 2005. - 209 с. - ISBN 5-02-035002-8.

61. Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. -СПб.: Питер, 2002. 352 с.: ил. - ISBN 5-94723-390-8.

62. Дрю, Ж.-М. Ломая стереотипы: пер. с англ. / Ж.-М. Дрю. СПб: Питер, 2002. - 272 с. - ISBN 5-318-00673-6.

63. Дубина, И.Н. Изменчивость творчества в сознании исследователей / И.Н. Дубина // Метаморфозы сознания: сб. науч. ст. Барнаул, 1997. - С. 6178.

64. Дубина, И.Н. К проблеме мистифицирования творчества / И.Н. Дубина // Известия АТУ. 1997. - №2. - С. 91-94.

65. Дубина, И.Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций / И.Н. Дубина. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000. - 192 с. - ISBN 5-76920408-7.

66. Дымшиц, М.Н. Манипулирование покупателем / М.Н. Дымшиц. -М.: Омега-Л, 2004. 252 с. - ISBN 5-98119-223-2.

67. Дышлевый, П.С. Творческая деятельность как предмет философского исследования / П.С. Дышлевый // Диалектика творческой деятельности: межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1989. 232 с.

68. Ивин, A.A. Философия истории / A.A. Ивин. М. : Гардарики, 2000. - 525 с. - ISBN 5-8297-0042-5.

69. Ильенков, Э.В. Диалектическая логика / Э.В.Ильенков. М. : Политиздат, 1984. - 320 с.

70. Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. М. : Политиздат, 1991. - 464 с. - ISBN 5-250-01-302-3.

71. Иоскевич, Я.Б. Современный художественный процесс: методология комплексного похода / Я.Б. Иоскевич. СПб. : Изд-во РИИИ, 1992. - 103 с. -ISBN 5-7196-0112-0

72. История эстетической мысли: в 6 т. М. : Искусство, 1982.

73. Т.1: Древний мир. Средние века. 1985.-463 с.

74. Калошина, И.П. Структура и механизмы творческой деятельности: нормативный подход / И.П. Калошина. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1983.- 168 с.

75. Кант, И. Критика способности суждения / И. Кант. М. : Искусство, 1994. - 365 с. - ISBN 5-210-02324-9.

76. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. М. : Мысль, 1994. -529 с. - (Философское наследие, т.118). - ISBN 5-244-00737-8.

77. Кант, И. Сочинения: в 6 т. / И. Кант. М. : «Мысль», 1964.1. ТЗ.- 1964.-799 с.1. Т4.- 1965.-544 с.

78. Катернюк, A.B. Рекламные технологии: коммерческая реклама / A.B.Катернюк.-Ростов н/Д. : Феникс, 2001.-315 с.-ISBN 5-222-01525-4.

79. Кедров, Б.М. О процессах научного творчества / Б.М. Кедров // Художественное и научное творчество / под ред. Б.С. Мейлаха. Л., 1972.

80. Кедров, Б.М. О творчестве в науке и технике: науч.-попул. очерки для молодежи / Б.М. Кедров. М.: Мол. гвардия, 1987. - 192 с.

81. Князева, E.H. От открытия к инновации: синергетический взгляд на судьбы научных открытий / E.H. Князева // Эволюция, культура, познание / под ред. И.П. Меркулова. М., 1996. - С. 77.

82. Коваленко, В. А. Организация творческого мышления / В.А. Коваленко // Вопросы философии. 2002. - № 8. - С. 78-87.

83. Ковриженко М. Креатив в рекламе. СПб. : Питер, 2004. - 253 с. : ил.-ISBN 5-94723-714-8

84. Козловский, П. Современность постмодерна: пер. с нем. / П. Козловский // Вопросы философии. 1995. - № 10. - С. 85-94.

85. Костина, A.B. Эстетика рекламы / A.B. Костина. М. : Вершина, 2003. - 295 с. - (Бухгалтерская панорама). - ISBN 0234-543-9-27.

86. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва. М.: Бизнес-кн., 1995. - 726 с.: ил. - ISBN 5-89093-001-Х.

87. Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики: пер. с англ./ под ред. И. Ренчлера и др.. М.: Мир, 1995. - 335 с. - ISBN5-03-002403-4.

88. Кувакин, В.А. Философия Владимира Соловьева: из цикла «Страницы истории отечественной философской мысли» / В.А. Кувакин. М. : Знание, 1988.-65 с.

89. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. М. : Прогресс, 1975.-288 с.

90. Культурология. XX век: энцикл. : в 2-х т. СПб. : Университетская книга., 1998.-ISBN 5-7914-0027-6.

91. Т. 1 : А-Л.-1998.-446 с.-ISBN 5-7914-0028-4.

92. Т. 2 : М Я. - 1998. - 446 с. - ISBN 5-7914-0029-2.

93. Лапшин, И.И. Философия изобретения и изобретение в философии: введение в историю философии / И.И. Лапшин. М. : Республика, 1999. -399 с.-ISBN 5-250-02710-5.

94. Лебедев Любимов, А.Н. Психология рекламы/ А.Н. Лебедев-Любимов. - СПб.: Питер, 2002. - 368с. - ISBN 5-94723-364-9.

95. Левипит, А. Заметки по социологии и антропологии рекламы / А. Левипит // Новое литературное обозрение №22. - С. 101-128.

96. Лосев, А.Ф. Логика символа / А.Ф. Лосев // Лосев, А.Ф. Философия. Мифология. Культура / А.Ф. Лосев. М.: Политиздат, 1991. - 525 с.

97. Ламсден, Ч. Нуждается ли культура в генах? / Ч. Ламсден // Эволюция, культура, познание. М., 1996.

98. Ломброзо, Ч. Гениальность и помешательство: параллель между великими людьми и помешанными / Ч. Ломброзо. СПб. : Ф. Павленков, 1885.-351 с.

99. Лосев, А.Ф. История античной эстетики: ранняя классика / А.Ф. Лосев. М.: Высш. шк., 1963. - 583 с.

100. Лосский, Н.О. Обоснование интуитивизма / Н.О. Лосский. Берлин: Обелиск, 1924.-276 с.

101. Лук, А.Н. Мышление и творчество / А.Н. Лук. М. : Политиздат, 1976.-144 с.

102. Мазманян, М.А. Роль вдохновения и интуиции в процессе осуществления художественного замысла «проблемы способностей» / М.А. Мазманян, Л.Ш. Тальян. -М., 1962. - С. 177-194.

103. Майнцер, К. Сложность и самоорганизация. Возникновение новой науки и культуры на рубеже века / К. Майнцер // Вопросы философии. 1997. -№3.-С. 48-61.

104. Малышев, И.В. Социодинамика художественного сознания: монография / И.В. Малышев, Г.В. Рыбинцева. Ростов н/Д: Изд-во РГПИ, 1992. - 168 с. - ISBN 5-8480-0008-5.

105. Менегетти, А. Система и личность / А. Менегетти. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Онтопсихология, 2003. - 319 с.: ил. - ISBN 5-93871-015-4.

106. Ю5.Манхейм, К. Диагноз нашего времени / К. Манхейм. М. : Юрист, 1994. - 700 с. - ISBN 5-7357-0046-4.

107. Маньковская, Н.Б. Эстетика постмодернизма / Н.Б. Маньковская. -СПб.: Алетейя, 2000. 347 с. — ISBN 5-89329-237-5.

108. Маркс, К. Из ранних произведений / К. Маркс, Ф. Энегельс. М. :1956.

109. Ю8.Маслоу, А.Г. Дальние пределы человеческой психики / А.Г. Маслоу; A.M. Татлыдаева. СПб.: Евразия, 1997. - 430 с. - ISBN 5-8071-0018-2.

110. Маслоу, А.Г. Психология бытия: пер. с англ. / А.Г. Маслоу М. : Рефл-бук, 1997. - 304 с. - ISBN 5-87983-027-6.

111. Массовая культура: современные западные исследования : сб. ст. : пер. с англ. / отв. ред. В.В. Зверевой. М. : Фонд науч. исслед. «Прагматика культуры» , 2005 . - 339 с. - ISBN 5-98392-002-2.

112. Меерович, М.И. Технология творческого мышления: практ. пособие / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. М. : ACT, 2002. - 432 с. - ISBN 985-13-0783.

113. Мозг и сознание: филос. и теорет. аспект проблемы / под. ред. Д.И. Добровкого, Р.И. Кругликова. М.: ФО СССР, 1990. - 191 с.

114. Морозова И. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. М. : Гелла-принт, 2002. - 272 с. : ил. -(Рекламные технологии) - ISBN 5-901008-17-0.

115. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы: монография / В.Л. Музыкант. М.: Евразийский регион, 1998. - 400с. - ISBN 5-86217-101-0.

116. Нарский, И.С. Диалектическое противоречие и логика познания / И.С. Нарский. М.: Наука, 1969. - 247 с.

117. Научный прогресс: когнитивный и социокультурный аспекты. М. : ИФРАН, 1993. - 167 с. - ISBN 5-02-008107-8

118. Нескрябина, О.Ф. Индивидуальность: на границе реального и социального: монография / О.Ф. Нескрябина. Красноярск: Изд-во Сибирского юрид. института МВД России, 2001. - 160 с.

119. Нигматулина, Ю.Г. Комплексное исследование художественного творчества: проблемы прогнозирования / Ю.Г. Нигматулина. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990. - 148 с. - ISBN 5-7464-0294-Х.

120. Нить в лабиринте / сост. А.Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1988. - 277 с. - ISBN 5-7545-0020-3.

121. Новейший словарь иностранных слов и выражений. М. : Современный литератор, 2003. 976 с. ISBN 985-14-0303-2.121.0гилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви; пер. с англ. А.Гостева, Т. Новиковой. М.: Эксмо, 2003. - 229 с. - ISBN 5-699-02340-2.

122. Огилви, Д. Откровения рекламного агента: пер. с англ. / Д. Огилви. -М.: Финстатинформ, 1994. 108 с. - ISBN 5-7166-0024-7.

123. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / С.И. Ожегов ; под ред. Н.Ю. Шведовой. 21-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 1989. - 922 с. -ISBN 5-200-00048-3.

124. Ойзерман, Г.И. Опыт практичсекого осмысления диалектического материализма / Г.И. Ойзерман // Вопросы философии. 2000. - № 2. - С. 3-31.

125. Основы рекламы: учеб. для вузов по специальности 032401 «Реклама» / Ю.С. Вернадская и др.. под ред. JI.M. Дмитриевой. М.: Наука, 2005. - 330 с.: рис., табл. - ISBN 5-02-033965-2.

126. Павлов, Т.Д. Информация, отражение, творчество / Т.Д. Павлов. -М.: Прогресс, 1967.-102 с.

127. Павлов, Т.Д. Избранные философские произведения / Т.Д. Павлов. -М.: Изд-во иностр. лит, 1962.

128. Т.З: Теория отражения. Основные вопросы диалектико-материалистической теории познания. 1962. - 827 с.

129. Павловская, Е.Э. Дизайн рекламы : Поколение NEXT : Стратегия творч. проектирования / Е.Э. Павловская. М. : Питер, 2004. - 318 с. : ил. -ISBN: 5-94723-552-8.

130. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. М. : Маркетинг, 1998. - 242с. - ISBN 5-78560022-6.

131. Паскаль, Б. Мысли / Б. Паскаль; пер. с фр. Ю. А. Гинзбург. М. : Изд-во им. Сабашниковых, 1999. - 480 с.: ил. - ISBN 5-8242-0073-4.

132. Петров, В.М. Перспективы развития искусства: методы прогнозирования / Петров В.М., Бояджиева Л.Г. М. : Русский мир, 1996. -158 с.-ISBN 5-85810-025-2.

133. Пигров, К.С. Философские аспекты научно-технического творчества / К.С. Пигров, JI.B. Яценко. М.: Знание, 1987. - 63 с.

134. Пирогов, К.С. Интенсификация инженерного творчества: потребности, методы, формы организации / Г.С. Пирогов, Ю.Н. Таран, В.П. Бельгольский. М.: Профиздат, - 1989. - 192 с.

135. Платон. Сочинения: в 3-х т. / Платон. М. : «Мысль», 1970. - Т. 2. -611с.

136. Поиск новых идей: от озарения к технологии (теория и практика решения изобретательских задач) / Г.С. Альтшуллер и др.. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.-380 с.: ил.-ISBN 5-362-00147-7.

137. Полонский, В.П. Сознание и творчество. Л. : Изд-во писателей в Ленинграде, 1934.-211 с.

138. Пономарев, Я.А. Психология творения: избр. психолог, тр. -Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. 475 с. - ISBN: 5-89395-067-4.

139. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 352 с.

140. Попова, Ж.Г. Идеи психоанализа в современной рекламе / Ж.Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. - № 1. - С. 102-106.

141. Праздников, Г.А Процесс художественного творчества / Г.А. Праздников. -JI: О-во «Знание» РСФСР. Ленингр. организация, 1977.-39 с.

142. Пригожин, И.Р. Время, хаос, квант : к решению парадокса времени / И. Р. Пригожин ; пер. с англ. Ю.А. Данилова. М. : Прогресс, 1994. - 265 с. : рис. - (Библиотека журнала «Путь»). - ISBN 5-01-003917-6.

143. Проблемы научного творчества в современной психологии. — М. : Наука, 1971.-334 с.

144. Проблемы философии культуры: опыт ист.-материалист. анализа. -М. : Мысль, 1984.-325 с.

145. Пронин, С. Рекламная иллюстрация: креативное восприятие / С. Пронин. М. : Бератор-Пресс, 2003. - 142 с. : ил. - ISBN 5-9531-0016-7.

146. Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы / Е.Е. Пронина. М.: РИП-холдинг, 2002. - 108с. - ISBN 5-900045-14-5

147. Психология: словарь / под общ. ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. - М. : Политиздат, 1990. - 494 с. -ISBN 5-250-00364-8.

148. Раду, Дж. Идея культурного прогресса в современном мире / Дж. Раду. М. : Прогресс, 1984. - 173 с.

149. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. для вузов по специальности «Реклама» / Л.М. Дмитриева и др. ; под ред. Л.М. Дмитриевой. М. : Экономистъ, 2006. - 638 с. : рис., табл. - (HOMO FABER). - ISBN 5-98118-159-1.

150. Райе, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость: пер. с англ./ Э. Райе, Дж. Траут; под ред. Ю.Н. Каптуевского. СПб.: Питер, 2004. - 256 с. -ISBN 5-318-00282-Х.

151. Ривз, Р. Реальность в рекламе / Р. Ривз. М. : Внешторгреклама, 1983.- 116с.

152. Рожков, И.Я. Реклама: планка для «профи»/ И.Я. Рожков. М. : Юрайт, 1997. - 208с. - ISBN 5-85294-005-4.

153. Розетт, И.М. Психология фантазии: эксперим.-теорет. исслед. внутр. закономерностей продуктив. умств. деятельности / И.М. Розетт. Минск: Университетское, 1991. - 339 с. - ISBN 5-7855-0269-0.

154. Ролло, M. Мужество творить: очерк психологии творчества / М. Ролло; пер. с англ. П.П. Максима; отв. ред. C.B. Плотников. Львов: Инициатива; М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. - 127 с. - SBN: 9667172-12-0.

155. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. 3-е изд., перераб. и доп. - Киев: НВФ «Студцентр», 2000. - 479 с. : ил. - ISBN 966-7530-12-4.

156. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Дж.Р. Росситер, JI. Перси; под ред. JI.A. Волковой. СПб. : Питер, 2001. - 656 с.-ISBN 5-8046-0115-6.

157. Рубинштейн, C.JI. О мышлении и путях его исследования / С.Л. Рубинштейн. -М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1958. 147 с.

158. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. -М. : Учпедгиз, 1940. 596 с.

159. Савельева, О.О. Реклама хорошая, плохая, социальная / О.О. Савельева // Человек. 2002. - № 1. - С. 133-142.

160. Савельева, О.О. Реклама хорошая, плохая, социальная / О.О. Савельева // Человек. 2002. - № 2. - С. 136-147.

161. Саймон, Г. Науки об искусственном / Г. Саймон. М. : Мир, 1972. -148 с.

162. Сарьмьенто, Д.Ф. Цивилизация и варварство: жизнеописание Хуана Факундо Кироги, а также физический облик, обычаи и нравы Аргентинской Республики / Д.Ф. Сарьмьенто. М. : Наука, 1988. - 207 с. - ISBN 5-02012700-0.

163. Сендидж, Ч. Реклама: теория и практика: пер. с англ. / Ч. Сендидж.

164. М.: Сирин, 2001. 619 с. - ISBN 5-865667-034-6.

165. Советский энциклопедический словарь / под ред. A.M. Прохорова -4-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1987. - 1599 с.

166. Современная книга по эстетике: антология / пер. с англ. Э.Н. Глаголевой. М.: Изд. Иностр. лит, 1957. - 603 с.

167. Социальная философия: словарь / сост. и ред. В.Е. Кемеров, Е.Х.Керимов. М. : Академический проект, 2003. - 560 с. - ISBN 5-82910149-1.

168. Степин, B.C. Культура: новая философская энциклопедия / B.C. Степин. М., 2001. - 605 с.

169. Тихомиров, O.K. Структуры мыслительной деятельности человека: опыт теоретического и экспериментального исследования / O.K. Тихомиров. — М.: Изд. Моск. ун-та, 1969. 304 с.

170. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.В. Дмитриева. М. : ООО «Издательство Астрель», 2003. - 1582 с. - ISBN 5-271-05995-2.

171. Толстой, JI.H. Статьи об искусстве и литературе // Собрание сочинений, в 20-ти т. М.: Художественная литература, 1964.1. Т. 15.- 1964.-480 с.

172. Трик, Х.Е. Основные направления экспериментального изучения творчества / Х.Е. Трик // Хрестоматия по общей психологии: психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М., 1981. - С. 298304.

173. Ульяновский, А.И. Мифодизайн рекламы / А.И. Ульяновский. СПб. : Ин-т Личности, 1995. - 300 с.: ил. - ISBN 5-89108-001-Х.

174. Ученова, В.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учеб. для вузов по специальности «Реклама» / В.В, Ученова, Н.В. Старых. М. : ЮНИТИ, 1999. - 335 с. : ил. - (Мир рекламы). - ISBN 5238-00114-2.

175. Ученова, В.В. «Философский камешек» рекламного творчества:

176. Культурология и гносеология рекламы / В.В. Ученова, М.И. Старуш. М. : Максима, 1996. - 104 с. - ISBN 5-900045-20-Х.

177. Ученова, В.В. История рекламы / В.В. Ученова, Н.В. Старых. 2-е изд. - М. : Питер, 2002. - 303 с. : ил. - ISBN 5-94723-431-9.

178. Ученова, В.В. Философия рекламы / В.В. Ученова. М. : Гелла-принт, 2003. - 199 с. : ил. - (Рекламные технологии). - ISBN 5-901008-24-3.

179. Уэллс, У. Реклама: теория и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ. : М. Артюх и др.. СПб. : Питер, 1999. - 735 с. : орн. - (Теория и практика менеджмента). - ISBN 5-314-00141-1.

180. Федяев, Д.М. Литературные формы приобщения к бытию: монография. Омск : ОмГПУ, 1998. - 140 с.

181. Фейерабенд, П. Избранные труды по методологии науки / пер. с англ. и нем., ред. И.С. Нарский. М. : Прогресс, 1986. - 542 с.

182. Фейнберг, E.JI. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке / E.JI. Фейнберг. М. : Наука, 1992. - 254 с. - ISBN 5-002-017297-9.

183. Феофанов, O.A. Реклама: новые технологии в России / O.A. Феофанов. СПб. : Питер принт, 2004. - 377 с. - ISBN 5-272-00037-4.

184. Философия: энцикл. словарь/ под ред. A.A. Ивина. М. : Гардарики, 2004. - 1072 с. - ISBN 5-8297-0050-6.

185. Философский энциклопедический словарь / редкол. : С.С. Аверинцев и др..-2-еизд. -М. : Сов. энцикл., 1989.-814 с.-ISBN5-85270-030-4.

186. Франк, СЛ. Сочинения / СЛ. Франк. М. : Правда, 1990. - 607 с.

187. Фрейд, 3. Введение в психоанализ: лекции / 3. Фрейд. М. : Наука, 1989. -455 с. -ISBN 5-02-013357-4.

188. Фрейд, 3. Лекции по введению в психоанализ и Новый цикл / 3. Фрейд. М. : СТД, 2006. - 608 с. - ISBN: 5-89808-028-7.

189. Фрейд, 3. Психоанализ. Религия. Культура / 3. Фрейд. М. : Ренессанс, 1992. - 289 с. - ISBN 5-8396-0095-4.

190. Фрейд, 3. Основные психологические теории в психоанализе / 3. Фрейд; пер. М.В. Вульф, A.A. Спектор. Минск: Харвест , 2004. - 397 с. ISBN: 985-13-1608-3.

191. Хромов, Л.И. Информационная революция и виртуальное познание / Л.И. Хромов. СПб. : ЭВС, 2000. - 121 с.

192. Цапок, В.А. Творчество: философский аспект проблемы / В.А. Цапок. Кишинев: Штиинца, 1989. - 148 с. - ISBN 5-376-00140-7.

193. Человек и его символы / К.Г. Юнг и др.; под общ. ред. В.П. Зеленского. СПб. : Б. С. К., 1996. - 454 с. : ил. - ISBN 5-88925-002-7.

194. Шеллинг, Ф.В. Философия искусства / Ф.В. Шеллинг; М.В. Овсянников, П.С. Попов ; пер. с нем. П.С. Попова. М. : Мысль, 1999. -607 с. : ил. - (Классическая философская мысль). - ISBN 5-244-00906-0.

195. Шенерт, В. Грядущая реклама / В. Шенерт, А. М. Чунаков. М. : Интерэксперт, 1999. - 300 с. : ил. - ISBN 5-85523-095-3.

196. Шрагина, Л.И. Логика воображения / Л.И. Шрагина. 2-е изд., дораб. -М. : Нар. образование, 2001. 191 с. - (Профессиональная библиотека учителя). - ISBN 5-87953-155-4.

197. Шумилин, А.Т. Проблемы теории творчества / А.Т. Шумилин. М. : Высш. шк., 1989. - 143 с. - ISBN 5-06-000007-9.

198. Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. М. : Палек, 1996. -799 с.

199. Энциклопедический словарь по культурологи. М. : Центр, 1997. -477 с. - ISBN 5-88860-022-9.

200. Юдин, С. Рекламный образ: умение заявлять / С. Юдин // Реклама. -1999.-№3.-С. 35-57.

201. Юнг, К.Г. Архетип и символ/К.Г. Юнг. -М. : Канон, 1991.-412 с.

202. Якобсон, П.М. Процесс творческой работы изобретателя / П.М. Якобсон. М.-Л. : Изд-во ЦС Всес. о-ва изобретателей, 1 тип. изд-ва Ленингр. облисполкома и совета, 1934. - 135 с.

203. Яковлев, В.А. Диалектика творческого процесса в науке / В.А. Яковлев. М.: Изд-во МГУ, 1989. - 128 с. - ISBN 5-211-00212-1.

204. Ярошевский, М.Г. Психология творчества и творчество в психологии / М. Г. Ярошевский // Вопросы психологии. 1985. - № 6. - С. 5668.

205. Ярошевский, М.Г. Социальные и психологические координаты научного творчества / М.Г. Ярошевский // Вопросы философии 1995. - № 12. С. 12-32.

206. Ястребова, H.A. Поиски современной социологии и методологические проблемы эстетики / H.A. Ястребова // Методологические проблемы современного искусствознания. М., 1986. - С. 232

207. Яценко, JI.B. Философские основания теории творчества и эвристики / JI.B. Яценко // Современные проблемы теории творчества: сб. науч. ст. / под ред. Г.Я. Буша. М., 1992.

208. Борчиков, С.А. Творческое воображение воображения Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.philosophy.nsc.ru/disc/library/ borch/imgimg.html

209. Дубина, И.Н. К феноменальности творчества через синергетическую сущность Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/dubina/phenomen.html

210. Сорокин, Б.Ф. Философия и психология творчества Электронный ресурс. Режим доступа: http://philosophy.allru.net/perv265.html

211. Бескова, И.А. Проблема творчества в свете восточной эзотерической традиции Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/ phras/library/mai/grany.html#beskova

212. Кеворков, В.И. Мы сами не местные. : заметки по поводу составления брифа рекламной кампании Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.marketing.divo.ru/publications/26.html

213. Князева, Е.Н. Синергетическое видение креативности человека Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/iphras/ library/mai/grany.html

214. Barren, F. Putting creativity to work / F. Barren // Sternberg R., Tardif T. (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. - P. 76-98.

215. Barron, F. Creative person and creative process. N.Y. : Holt, Rhinehart & Winston, 1969; Dutta-Roy D. Personality model of fine artists / F. Barron // Creat. Res. J. 1996. - V. 9. - P. 391 - 394.

216. Boden, M.A. Precis of The Creative Mind: Myths and Mechanisms // Behavioral and Brain Scences, 1994. V.17(3). - P. 519-570.

217. Eysenck, H.J. Genius. The natural history of creativity / H.J. Eysenck -Cambridge: Camb. Univ. Press, 1995.

218. Gelade, G.A. Creativity in conflict: The personality of the commercial creative / G.A. Gelade // J. Genetic Psychol, 1997. V. 158. - N 1. - P. 67 - 78.

219. Guilford, J.P. Creativity / J.P. Guilford // Am. Psychologist, 1950. V. 5. P. 444-454.-P. 38-45.

220. Guilford, J.P. The nature of human intelligence / J.P. Guilford. N.Y. : McGraw-Hill, 1967.

221. Lumsden, C.J. Promethean Fire: Reflections on the Origin of Mind / C.J. Lumsden, E.O. Wilson. Cambridge (MA), 1983.

222. Masloy, A.H. Motivation and Personality / A.H. Masloy. N.Y. : Harper and Row, 1970.

223. Mumford, M.D. Creativity and problem solving: Cognition? Adaptability and wisdom// roeper Review, 1994. V. 16. - P. 241-254.

224. Roe, A. The making of a scientist / A. Roe. 1953.

225. Witkin, H.A. Psychological differentiating / H.A. Witkin // Personality growth and learning. Ed by Ф. Cashdan. Longman for the Open Univ. Press, 1972.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.