Реалистическая масляная живопись китая на рубеже XX и XXI веков в контексте интеграции восточных и европейских традиций тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.04, кандидат наук Ван Цинтянь
- Специальность ВАК РФ17.00.04
- Количество страниц 196
Оглавление диссертации кандидат наук Ван Цинтянь
Общая характеристика работы
Глава 1. Искусство китайской масляной живописи в период
Китайской Республики (1912-1949 годы)
1.1. Предпосылки интеграции китайских и западных традиций в начальный период развития китайской масляной жи -вописи
1.2. Сочетание традиционных восточных и западных элементов
в масляной живописи периода Китайской Республики
Глава 2. Масляная живопись Китайской Народной Республики
и советское искусство (1949-1978 годы)
2.1. Влияние советского искусства на китайское изобразительное искусство в 50-60-е годы ХХ века
2.2. Непосредственные результаты диалога между китайской масляной живописью и советским искусством
Глава 3. Китайская масляная живопись и западное искусство
(после 1978 года)
3.1. Искусство американского художника Эндрю Уайета и китайская масляная живопись 80-х годов XX века
3.2 Влияние Люсьена Фрейда на молодых китайских художников в 90-е годы ХХ века
Заключение
Библиография
Приложения
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», 17.00.04 шифр ВАК
Жанр пейзажа в масляной живописи Нового Китая (1949 - 2023): проблема национального своеобразия"2024 год, кандидат наук Лю Цзыюй
Проблемы становления и развития станковой живописи в китайском искусстве XX века2019 год, кандидат наук Му Кэ
Исторический жанр в китайской живописи XX века: становление и развитие2022 год, кандидат наук Лу Сяонань
Развитие жанра пейзаж в китайской масляной живописи XX - начала XXI века2017 год, кандидат наук Цзян Дэсай
Роль и место масляной живописи России в художественной жизни столичных и приграничных северо-восточных провинций Китая2022 год, кандидат наук Чжан Вэньси
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Реалистическая масляная живопись китая на рубеже XX и XXI веков в контексте интеграции восточных и европейских традиций»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Диссертация представляет собой комплексное исследование масляной живописи Китая, особенностей ее формирования и эволюции в XX — начале XXI века в условиях интеграции восточных и европейских традиций.
Актуальность темы диссертации заключается в следующем. Масляную живопись Китая по сравнению с традиционной школой живописи можно считать молодым явлением в изобразительном искусстве страны, и ее опыт, история, а также закономерности развития еще не получили подробного освещения ни с точки зрения теории, ни с точки зрения методологии.
Наибольший интерес для исследования, на наш взгляд, представляет не столько этап зарождения масляной живописи в Китае в XVIII веке, сколько период ее интенсивного развития в XX — начале XXI века, когда рассматриваемая техника живописи не просто обретает свое место в китайском изобразительном искусстве, но во многом завоевывает в нем лидирующие позиции.
Многие исследования на данную тему акцентируют внимание на процессе эволюции китайской масляной живописи от подражательства и копирования к поиску собственного творческого пути. На наш взгляд, не менее важным фокусом в изучении данной проблематики является рассмотрение истории китайской масляной живописи как феномена взаимодействия — иногда диалога, иногда взаимного отрицания, происходившего между восточными и европейскими традициями в XX веке и продолжающегося в начале XXI века. В условиях глобализации и активных процессов интеграции национальных школ живописи в мировое искусство возникает довольно большое количество насущных вопросов, затрагивающих их дальнейшее развитие, и, в частности, китайской живописи. Научный подход к анализу этих вопросов и объяснению существующих явлений возможен лишь с учетом фактора интеграционных процессов и фактора межкультурных взаимодействий.
Степень научной разработанности проблемы. Основной корпус трудов по заявленной теме можно представить следующим образом:
• Вопросами исторического развития искусства Китая занимались исследователи Ван Сунь, Ван Цинлин, Цзоу Юэцзинь, Пэн Дэ, П. А. Белецкий, Н. А. Виноградова; работы таких ученых, как Жэнь Гуансюань, Жэнь Гуан-чжи, Си Цзинчжи, В. Андреева, посвящены истории художественной культуры России и Советского Союза.
• Вопросы развития масляной живописи Китая освещаются в трудах Ай Чжунсиня, Жэнь Сяотянь, Ли Чао, Лу Кайфэн, Лю Чжунь, Шуэй Тянь-чжун. Важную роль для написания настоящей работы играли труды, посвященные анализу различных аспектов творчества китайских художников, например, Ван Идуна (Ван Чжаоцзюнь, Ду Цзинлань, Ли Тяньтянь), Синь Дунвана (Лин Цзюнь, Лян Асин, Ню Фуцян), Лю Хайсу (Ли Янь) и др. Большую ценность представляют работы, анализирующие масляную живопись западных деятелей искусства, например, Люсьена Фрейда (Фэн Шиган, Ци Цзюньшэн, Цю Хуэйлин) и Эндрю Уайета (Бао Юйхэн, Ван Тэн, Лю Тянь-чэн). Особенно интересные и полезные сведения были почерпнуты из статьи Ван Хайцзюня «Влияние реалистического стиля картин Эндрю Уайета на развитие современной китайской реалистической живописи» (2005), из статьи Чжан Юцян и Гао Фэя «Анализ влияния Эндрю Уайета на реалистическую деревенскую живопись Китая» (2008), а также из магистерской диссертации Фэн Шигана «Влияние искусства масляной живописи Люсьена Фрейда на новое поколение представителей реализма в Китае» (2014). В этих работах отмечается влияние художественных произведений и концепций выдающихся западных художников на искусство Китая.
• Различные аспекты русской масляной живописной традиции, например, ее эволюция, направления и тенденции развития, а также стили привлекают пристальное внимание исследователей не только России (можно выделить сочинения Г. В. Дятлевой, Е. А. Стариковой, А. А. Фёдорова-Давыдова),
но и Китая (труды Лю Юншэна, Сяо Цзямо, Юань Сяочуань). Например, статья Ян Го и Цинь Сыина «Основные эстетические характеристики художественного языка русской живописи» посвящена эстетике и выразительности русской живописи.
• Большая группа публикаций, посвященных художественным и культурным обменам России и Китая, представлена в большей степени в виде разрозненных периодических изданий: Гэ Шуцзюнь, Ци Фэн «Краткий анализ влияния культурного обмена между Китаем и Россией на создание новых видов искусств и на их развитие» (2014) и Лю Ци «Подлинное значение русско-китайского взаимодействия в сфере масляной живописи на фоне культурного разнообразия» (2015). Интерес представляет также кандидатская диссертация китайского исследователя Вэнь Цзидуна «Культурные обмены Китая и СССР в период с 1949 по 1960 гг.» (2009) и магистерская диссертация Ван Сюэцзина «Культурные обмены России и Китая после холодной войны и их влияние на отношения двух стран» (2011).
• Существенную помощь в проведении настоящего исследования оказали сочинения, посвященные особенностям влияния советского и российского искусства на китайское изобразительное искусство. Прежде всего это работы Ли Цзяньминя («Заимствование и интеграция: влияние российского искусства масляной живописи на процессы национализации китайской масляной живописи», 2010), Лэй Вэня («Рассуждение о влиянии советских монументальных средств живописи на китайскую масляную живопись», 2013) и Сунь Фэя («Влияние искусства русского социалистического реализма на китайское революционное искусство двадцатых годов ХХ века», 2016).
• В Китае в последнее время обнаруживается особый интерес к коллекционированию произведений русского искусства. В связи с этим повышается актуальность проведения соответствующих научных изысканий, которые были полезны при написании настоящего исследования. Здесь можно отметить труды китайских ученых Чжи Сяня, Чжань Вэйюя, Линь Хуа и т.д.
Объект исследования — реалистическая масляная живопись как направление в изобразительном искусстве Китая.
Предмет исследования — степень и характер воздействия процессов интеграции восточных и европейских традиций на эволюцию масляной живописи в китайском изобразительном искусстве в XX — начале XXI века.
Цель диссертации — проследить историко-культурные особенности развития данного направления и осуществить исследование масляной живописи Китая с учетом процессов интеграции восточных и европейских традиций в диахронном аспекте (XX — начало XXI века).
Задачи диссертации:
• последовательно охарактеризовать и проанализировать три этапа развития масляной живописи Китая: период Китайской Республики (1912-1949), период с 1949 по 1978 год и период с 1978 года по настоящее время;
• выявить и рассмотреть предпосылки интеграции китайских и западных традиций в начальный период развития китайской масляной живописи (1912-1949);
• проанализировать сочетание традиционных восточных и западных элементов в масляной живописи периода Китайской Республики;
• рассмотреть и определить степень и характер влияния советского искусства на китайское изобразительное искусство в 1949-1978 годы;
• выявить и систематизировать непосредственные результаты диалога между китайской масляной живописью и советским искусством;
• установить и проанализировать степень и характер влияния западного искусства на китайских мастеров масляной живописи после 1978 года: на примере их обращения к творчеству американского художника Эндрю Уайе-та в 80-е годы XX века;
• определить и рассмотреть степень и характер влияния западного искусства на китайских мастеров масляной живописи после 1978 года: на примере их обращения к творчеству художника Люсьена Фрейда в 90-е годы XX века.
Границы исследования охватывают период XX — начало XXI века.
Методология диссертации связана с проблематикой, целью и задачами исследования. Комплексный подход, положенный в основу анализа, обладает большим потенциалом для проведения подобных исследований, поскольку позволяет создать в высшей степени емкое и многоаспектное понимание предмета изучения. Преимущества применения комплексного подхода в искусствознании уже доказаны многими учеными, которые успешно применяют в этой сфере знания по философии, культурологии, психологии, социологии, антропологии.
Особенностью настоящей диссертации является применение многоуровневой и диверсифицированной методологии исследования, направленной в первую очередь на всесторонний и диахронный анализ отдельных произведений масляной живописи, созданных в каждый из рассматриваемых периодов развития китайской масляной живописи. Сравнительно-исторический анализ позволил выявить и охарактеризовать различные предпосылки слияния китайского и западного искусства, которые послужили причиной образования тех или иных живописных стилей в китайской масляной живописи, обусловили характер существующей художественной мысли, послужили основой творческого процесса китайских мастеров, сформировали особенности живописи, характерные для произведений китайской масляной живописи в период ее интеграции с западным искусством.
Положения, выносимые на защиту.
1. Междисциплинарный комплексный подход к искусствоведческому исследованию, подразумевающий осуществление анализа историко-культурных, историко-художественных, социокультурных, историко-
политических, формально-образных, формально-стилистических и других аспектов развития истории китайской масляной реалистической живописи, аргументированный сложностью и многоаспектностью проблематики истории искусства масляной живописи Китая.
2. Диалоги художественных традиций в масляной живописи Китая в ХХ — начале XXI века.
2.1. Диалог традиций европейского и традиционного национального искусства в китайской живописи первой половины ХХ века. Историко-культурный контекст диалога Европы и Китая в первой половине ХХ века. Принципы интеграции художественных языков европейского и китайского традиционного искусства в первой половине ХХ века. Творческое наследие художников периода Китайской Республики в контексте диалога европейских и восточных традиций.
2.2. Формирование официальной парадигмы развития искусства в изобразительном искусстве Китая с 1949 по 1978 год. Исторический контекст формирования единого культурного и художественного пространства. Принципы формирования единого языка реалистического искусства советского Китая под влиянием искусства социалистического реализма. Творческие судьбы и вклад мастеров реализма в искусство Китая.
2.3. Диалог современного мирового искусства и национальных художественных традиций в искусстве Китая конца ХХ века. Воздействие политики «периода открытости» на развитие изобразительного искусства Китая конца ХХ века. Влияние ведущих мировых художественных школ и их представителей на творческие поиски художников Китая конца ХХ — начала ХХ1 века.
3. Масляная живопись Китая — отдельное самостоятельное явление в мировом изобразительном искусстве, происхождение и формирование которого находится в эпицентре соприкосновения восточных и европейских культурных традиций. Подробное и многоуровневое рассмотрение истории
масляной живописи в XX — начале XXI века неизбежно приводит к изучению истории взаимодействия восточного и европейского искусства, которое стало основным фактором в процессе обретения масляной живописью Китая своего современного облика и поиска собственного уникального и неповторимого стиля.
Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертации впервые:
• дается комплексный анализ процесса интеграции восточных и европейских традиций в системе китайской масляной живописи на протяжении трех этапов: периода Китайской Республики (1912-1949), с 1949 по 1978 год и с 1978 года по настоящее время;
• выявлены и проанализированы условия и предпосылки интеграции китайских и западных традиций;
• осуществлен многоуровневый анализ масляной живописи XX — начала XXI века: живописных стилей, существующей художественной мысли, творческого процесса, особенностей живописных произведений китайских художников, их художественного стиля;
• в диахронном аспекте проанализированы внешние источники влияния на китайскую масляную живопись, установлены степень и характер влияния, а также проанализированы непосредственные результаты воздействия внешних факторов на динамику развития предмета исследования;
• предложена интерпретация истории развития китайской масляной живописи как процесса интеграции восточных и европейских традиций;
• по рассматриваемой проблематике в научный оборот российского искусствоведения введен большой по объему материал: обширный список научной литературы по теме диссертационного исследования на китайском языке, историографические работы по проблеме изучения истории и теории развития масляной живописи Китая в XX — начале XXI века, обширный пе-
речень произведений китайских известных и начинающих художников, чье творчество относится к началу XXI века.
Теоретическая значимость диссертации обусловлена ее новизной и определяется тем, что настоящее исследование призвано внести вклад в решение проблемы генезиса и развития масляной живописи Китая. Продемонстрированы возможности применения комплексного подхода к изучению китайского изобразительного искусства. Предложенный в диссертации анализ развивает теоретический уровень современных исследований по теории и истории китайской масляной живописи, обеспечивает искусствоведческую концептуализацию широкого круга важных проблем в этой области знания.
На основании впервые введенных в научный оборот материалов, а также результатов и обобщений осуществленного комплексного анализа становится возможным проведение дальнейших исследований по истории и теории китайской масляной живописи, живописи и искусства Китая в целом. Уточнение и реконструкция истории развития китайской масляной живописи в XX — начале XXI века создают прочную концептуальную базу для изучения тенденций последующего развития данного направления в искусстве.
Предложенная в рамках диссертации интерпретация истории развития китайской масляной живописи как процесса интеграции восточных и европейских традиций позволяет расширить существующее понимание соотношения китайской национальной школы живописи и европейского искусства, а также может быть использована для изучения места и роли китайской живописи в мировом искусстве.
Практическая значимость диссертации состоит в том, что представленные в ней материалы могут быть применены в музейной практике, в ходе подготовки и организации художественных выставок, создании искусствоведческих работ, каталогов, иллюстрированных альбомов. Исследование позволяет обогатить теоретическим материалом различные учебные курсы по
истории и теории китайской живописи, может быть использовано при разработке лекций, создании учебно-методической литературы по китайской масляной живописи и по искусству Китая в целом. Результаты исследования, а также представленные материалы могут оказать неоценимую помощь при проведении научной работы по искусству Китая, в частности, по творчеству отдельных художников, по специфике масляной живописи Китая, по проблемам развития китайской масляной живописи, по вопросам интеграции китайского и западного искусства.
Рекомендации по использованию результатов исследования. Материалы диссертации могут быть использованы в научных исследованиях и практической деятельности искусствоведов, историков культуры, сотрудников музеев и антикварных салонов, при проведении экспертизы и атрибуций произведений масляной живописи Китая, составлении различных каталогов, создании учебных программ, разработке лекционных курсов и семинарских занятий по искусствоведению.
Достоверность результатов проведенных исследований и обоснованность выдвинутых научных положений обусловлена методологической целостностью работы с учетом современных методов искусствоведческого анализа; обширностью фактологической базы; последовательным комплексным анализом, осуществленным в соответствии с выбранной методологией исследования.
Апробация результатов диссертационного исследования.
Основные результаты исследования:
- изложены в докладах на международной межвузовской научно-практической конференции «Искусство и диалог культур» (РГПУ им. А. И. Герцена, март 2013 г., март 2014 г., март 2015 г., март 2017 г.);
- отражены в 7 публикациях диссертанта 2013-2017 гг. в научных сборниках, в том числе 3 статьях в научных сборниках, рекомендованных ВАК
РФ (общий объем публикаций диссертанта по теме диссертации составляет 4,0 п. л.);
- обсуждены на заседаниях кафедры художественного образования и декоративного искусства факультета изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена.
Структура и объем диссертационного исследования.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Список литературы содержит 190 наименований на китайском (155 наименований) и русском (35 наименований) языках. Основной объем текста диссертации составляет 196 с.
ГЛАВА 1
ИСКУССТВО КИТАЙСКОЙ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ В ПЕРИОД КИТАЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (1912-1949 ГОДЫ)
Китайская Республика была провозглашена в 1912 году. Несмотря на то, что с этого времени до образования КНР проходит всего лишь 38 лет, эти годы становятся периодом крупных потрясений и серьезных преобразований в истории Китая и китайской живописи, знаменуя собой важный этап становления искусства китайской масляной живописи [156].
После периода перемен и трансформаций, которым подвергалось искусство китайской масляной живописи в эпоху правления династий Мин (13681644) и Цин (1644-1911), процесса формирования искусства, происходившего на основе изучения живописных техник, привезенных обучающимися за границей студентами раннего периода, масляная живопись Китая наконец достигает «золотого века» развития [155]. Многие дальновидные художники в своей исследовательской деятельности обращаются к теме интеграции искусства китайской традиционной и западной масляной живописи, обусловливая становление новой национальной художественной мысли и творческой практики и тем самым открывая следующую главу в развитии китайской масляной живописи. На протяжении последних нескольких лет изучение вопросов интеграции западного и китайского искусства, происходившей в период Китайской Республики, а также национализации китайской масляной живописи становится все более актуальным, а исследование художественных, коммерческих и культурных ценностей привлекает все большее число художников и ученых.
Тем не менее исследования, проводимые современным научным сообществом, как правило, посвященные рассмотрению вопросов интеграции за-
падного и китайского искусства в период Китайской Республики, в основном ограничиваются лишь общими рассуждениями. Анализ творческого опыта представителей художественного мира и произведений, созданных в Китайской Республике в период взаимопроникновения западной масляной и китайской традиционной живописи, не является исчерпывающим и систематизированным. Следует отметить, что до сих пор нет фундаментальных научных трудов, где бы рассматривалась ценность живописных произведений, написанных на стыке двух искусств — западного и восточного.
С учетом этого в данной диссертации на основании соответствующих теоретических изысканий, литературных источников и художественных альбомов, представленных в библиотечных, музейных собраниях и интернет-ресурсах, представлены материалы и результаты исследований, касающиеся искусства масляной живописи периода Китайской Республики. Кроме того, на базе фундаментальных теорий изобразительного искусства проводится многоуровневый и многоаспектный анализ ключевых вопросов, затрагиваемых в работе.
В настоящей диссертации применяется многоуровневая и диверсифицированная методология исследования, направленная на всесторонний и диа-хронный анализ отдельных произведений масляной живописи, характеризующихся слиянием китайской и западной художественных традиций в период Китайской Республики. Посредством методов информационного, сравнительного, иллюстративного, ситуационного и творческого анализа собраны и проанализированы данные, касающиеся начального этапа формирования и развития в Китайской Республике искусства национальной масляной живописи в контексте ее интеграции с западной масляной живописью, а также рассмотрены разнообразные предпосылки слияния китайского и западного искусства в качестве отдельных исследовательских направлений.
В настоящем разделе работы проанализированы и сделаны выводы относительно причин образования живописных стилей, существующей худо-
жественной мысли, творческого процесса, особенностей живописи, характерных для произведений основных представителей мира масляной живописи в период ее интеграции с западным искусством [139]. Кроме того, проведено исследование специфических черт и художественной ценности синтеза западного и китайского искусства масляной живописи, а также выделены ориентиры для развития современного китайского художественного творчества.
1.1. Предпосылки интеграции китайских и западных традиций в начальный период развития китайской масляной живописи
Первоначальный опыт династий Мин и Цин
Несмотря на то, что масляная живопись получила в Китае широкое признание, формирование ее индивидуальных, отличных от западного искусства форм выражения происходило в период существования Китайской Республики. Однако становление и развитие масляной живописи как одной из из форм западного искусства, прочно укоренившейся на Востоке, тесно связано с эпохой правления династий Мин и Цин. В связи с этим, прежде чем приступить к рассмотрению интеграции западной и восточной живописных традиций в период Китайской Республики, необходимо разобраться в процессе взаимного проникновения искусства масляной живописи Запада и Китая, происходившего в период правления династий Мин и Цин. Процесс интеграции западной и китайской живописи от начального этапа до финального условно подразделяется на четыре периода: проникновение, распространение, подражание и приспособление, каждый из которых обладает характерными особенностями и закономерностями [157].
Периоды проникновения, распространения и развития
Временной отрезок, охватывающий годы правления императора Ваньли династии Мин до прихода к власти Маньчжурской династии, считается «периодом проникновения», который преимущественно обусловлен притоком и
распространением произведений масляной живописи. Ключевой фигурой периода проникновения является миссионер Маттео Риччи. Надо иметь в виду, что основной задачей своей деятельности художники-миссионеры считали распространение на Востоке религиозных учений посредством масляной живописи, в связи с чем картины, выполненные в виде алтарных и стенных росписей, создавались на религиозную тематику. В этот период, несмотря на многообразие образов персонажей, техника и содержание живописного творчества остаются достаточно ограниченными [61].
В связи с этим основным значением «периода проникновения» стала отнюдь не практическая творческая составляющая масляной живописи, а популяризация искусства. Среди местных художников особенно выделились такие деятели, как Ю Вэньхуэй и Ши Хунцзи, обучавшиеся техникам и приемам масляной живописи в Японии и Макао. На иллюстрации 1 (см. приложения) представлена находящаяся в коллекции Музея Синьхуэй работа «Деревянные красавицы». «Портрет Маттео Риччи» (1610) кисти художника Ю Вэньхуэя считается одним из самых ранних произведений масляной живописи, выполненных китайцами [37]. На иллюстрации 2 представлены сохранившиеся архивы главного иезуитского храма Общества Иисуса.
Процесс интеграции образцов живописного искусства в период распространения
Отрезок времени с момента утверждения власти Маньчжурской династии до заката правления императора Цяньлуна называется «периодом распространения». Этот период характеризуется деятельностью художников-миссионеров по передаче и продвижению живописных техник и приемов среди местных мастеров, кроме того, в это время предпринимаются первые попытки слияния техник западной и китайской живописи. Ярким представителем периода распространения был Джузеппе Кастильоне, миссионер и художник при императорском дворе, создатель новой школы китайской живописи. Проповедники и миссионеры данного периода благодаря владению
изысканными техниками и приемами западной живописи становились дворцовыми художниками. Их деятельность заключалась не только в создании многочисленных портретов императорской семьи и живописных пейзажей, но также в первых попытках объединения западных и китайских живописных техник [143]. Кроме того, миссионеры занимались преподаванием в Академии живописи при императорском дворе, обучая художников техникам масляной живописи. Наибольшим влиянием среди них пользовался Джузеппе Кастильоне. Согласно историческим записям, до приезда в Китай он получил всестороннее образование в сфере масляной живописи, обладал опытом росписи храмовых сооружений образами Иисуса Христа и Божьей Матери, владел отточенными изобразительными навыками и техниками [4].
Похожие диссертационные работы по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», 17.00.04 шифр ВАК
Влияние советской живописи 1950-1960-х годов на развитие китайского изобразительного искусства: рецепции и традиции в художественной жизни Китая2018 год, кандидат наук Го Сяобинь
Портретный жанр в творчестве художника Мао Яня в русле новейших тенденций китайской живописи 1990-х-2010-х годов2023 год, кандидат наук Лу Фэй
Натюрморт в искусстве Китая XX – начала XXI века в контексте русского и западноевропейского искусства2022 год, кандидат наук Линь Юнчао
Образ реки Хуанхэ в китайской живописи (2-ая половина XX – начало XXI вв.)2024 год, кандидат наук Хуан Юаньпэн
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Ван Цинтянь, 2018 год
Библиографический список
На китайском языке
1. Ай Чжунсинь. Сборник современного китайского искусства. Том «Масляная живопись». Тяньцзинь : Издательство народных изящных искусств
Тяньцзиня, 1997. С. 265. Ш, «ФИШШЖ^ШЙШ^,^:
1997^, 265Жо
2. Бао Юйхэн. Искусство Эндрю Уайета // Всемирное искусство. 1982. № 4. С. 48-52. ШШ , 1982^, 04^,
48-52 Жо
3. Ван Бинь. Живописное искусство Сюй Бэйхуна. Шанхай: Восточно-Китайский университет, 2004. 52 с. ,
, 2004^, 52Жо
4. Ван Боминь. История китайской живописи. Шанхай: Издательство народных изящных искусств Шанхая, 1982. 747 с.ИЙМ , «ФИ£дШ£» ,
, 1982^, 747Жо
5. Ван Идун. Пространные разговоры о живописи Ван Идуна // Изящные искусства. 1992. № 8. С. 53-59. ,
1992^, 08Ц, 53-59Жо
6. Ван Линь. Сто вопросов истории современного изобразительного искусства. Чэнду: Издательство изящных искусств Сычуаня, 2000. С. 54.
, 2000^, 54Жо
7. Ван Синь. Художественное исследование масляной живописи Фан Цзюньби. Ханчжоу: Чжэцзянский политехнический университет, 2014. С. 66.
, Ш'Щ : шии*^, 2014^, ееЖо
8. Ван Сунь. История китайского искусства. Шанхай: Издательство народных изящных искусств Шанхая, 1989. С. 548. СФИМЖ.^» ,
±Ш : , 1989^, 548Жо
9. Ван Сюэцзин. Культурные обмены России и Китая после холодной войны и их влияние на отношения двух стран: дис. на соискание степени
магистра. Чжэнчжоу: Чжэнчжоуский университет, 2011. С. 22.
2011^5^, 22Жо
10. Ван Сюэцинь. Хэ Долин: последние надежды // Восточное искусство. 2006. № 3. С. 124-133. , : , ,
2006^, 03Ц, 124-133Жо
11. Ван Тэн. Анализ деревенской масляной живописи Эндрю Уайета // Исследования в области художественного образования. 2014. № 4. С. 16. ЙШ,
, МЖЙШЙ, 2014^, 04^, 1бЖо
12. Ван Фэй. Сравнительное исследование современного высшего художественного образования Китая и России // Исследования в области художественного образования. 2014. № 3. С. 58-60.
ШЬШШЯ», ШЖШМЩ^, 2014^, 03^, 58-60Ж.
13. Ван Хайоу, Ван Сяоци. Краткий анализ восточной эстетики в искусстве китайской масляной живописи // Урожай. 2015. № 8. С. 122.
2015^, 08Ц, 122Жо
14. Ван Хайцзюнь. Влияние реалистического стиля картин Эндрю Уай-ета на развитие современной китайской реалистической живописи // Художественный обзор. 2005. № 6. С. 12-13.
.МЖАЭД, 2005^, 6Й, 12-13Жо
15. Ван Хунцзянь. Введение в искусство. Пекин: Издательство «Культура и искусство», 2000. 88 с. Ш^Ш ,
Ж*± , 2000^1Я, 88Жо
16. Ван Чжаоцзюнь. Стиль живописи Ван Идуна // Газета «Литература и искусство». 2006, 11 марта. С. 4. ,
2006^3Я110,Ш4Жо
17. Ван Чжунтао. О вкладе Люсьена Фрейда в живопись реализма // Исследования литературы и искусства. 2012. № 11. С. 149-150.
2012^, 1Ш, 149-150Жо
18. Вэнь Синьцзянь. О возможности воплощения традиционных элементов китайской оперы в масляной живописи: о работах Линь Фэнмяня и
Гуань Ляна. Чунцин: Юго-Западный университет, 2009. 35 с. /ш^Ш, С1£Ф , 2009^, 35Жо
19. Вэнь Цзидун. Культурные обмены Китая и СССР в период с 1949 по 1960 г.: дис. на соискание ученой степени кандидата наук. Центральная
партийная школа КПК, 2009. С. 153. <1949 -
2009^6Я, 153Жо
20. Гань Суцин. Шестьсот лет западной масляной живописи: искусство русской масляной живописи XIX века. Ляонин: Издательство изящных искусств Ляонина, 2016. С. 331. , «Ш£ЙШ600^:
£Ж» , : 2016^, 331Жо
21. Гао Тяньмин. Искусство и политический изоморфизм: художественные тенденции искусства в XX веке // Журнал изящных искусств. 2004.
№ 2. С. 16-21. Ж^К ЙЖ^
^,2004^, 02^, 16-21Жо
22. Гэ Янь. Я — модернист. Рассуждения Э. Уайета о своем творчестве // Мир искусства. 1982. № 4. С. 47-52. --Й
1982^, 4Й, 47-52 Жо
23. Ди Пэнюй. Краткая беседа о современном положении русского архитектурного искусства // Исследования в области художественного образования. 2013. № 4. С. 161. М-^ «гМ^НШ^ЖЖ» , МЖЙШ^Й,
2013^, 04Ц, 161Жо
24. Ду Фэнжуй. Хэ Долин и его искусство шрамов // Исследования художественного образования. 2012. № 17. С. 38-39. Й^^, Ш^^^^ЭД"
М^Ж" » 2012^17^, 38-39Жо
25. Ду Цзинлань. О сельских чувствах масляной живописи Ван Идуна // Вестник Образовательного колледжа Цзямусы. 2010. № 04. С. 227.
2010Щ,
04^, 227Жо
26. Е Мэн. Рассмотрение культурных различий между Востоком и Западом в картинах китайских и русских студентов // Ежемесячник «Красота и эпоха».
2009. № 08. С. 31-32. П+Я
МЗД^ЯТУ, 2009Щ, 08^, 31-32Жо
27. Жэнь Гуанчжи. История русского искусства. Пекин: Издательство Пекинского университета, 2000. С. 70-76. ,
, 2000 Щ , 70-7бЖо
28. Жэнь Сяотянь. История развития китайского искусства масляной живописи и ее наследие // Исследования в области художественного образования. 2011. № 9. С. 30.
МЖЙТО^, 2011Щ, 09^, 30Жо
29. Жэнь Тао. Язык мастеров: толкование ощущений формы картин Люсьена Фрейда // Обозрение искусства. 2010. № 8. С. 83-86.
ШВДШж--, , 2010Щ,
08Ц, 83-8бЖо
30. Ли Кайшу. Влияние русской образовательной системы в области изобразительного искусства на китайское преподавание изобразительного искусства. Кайфэн : Издательство Хэнаньского университета, 2007. С. 57.
2007Щ, 57Жо
31. Ли Лумин. Сборник современного китайского искусства. Чанша : Издательство изящных искусств Хунаня, 1998. С. 336. ^^^ , СФНЭД^
, 1998^, 336Жо
32. Ли Сыюань. Сравнительное исследование моделей подготовки талантов в области китайской и русской живописи // Мир науки и техники.
2014. № 17. С. 43.
2014^, 17$, 43Жо
33. Ли Тяньтянь. О европейских традициях и китайских чувствах в картинах Ван Идуна // Искусство и жизнь. 2010. № 1. С. 69-70.
, & 2010^, 01$,
69-70Жо
34. Ли Хуаньхуань. Слияние западных и китайских элементов в живописи Фан Цзюньби. Пекин: Издательство Центральной академии изящных
искусств, 2014. С. 50. «^ШФШШ^^Ш»,
Ж^^, 2014^ , 50Жо
35. Ли Хунфэй, Гао Цзиньсо. Анализ исторической эволюции китайского рынка масляной живописи // Литературная и художественная жизнь:
искусство Китая. 2010. № 4. С. 149-150. , С^^ФИЙШ^
ЖЖШШ&ЖЖ», £ЖФИ , 2010^, 04$, 149-150Жо
36. Ли Цзяньминь. Заимствование и интеграция: влияние российского искусства масляной живописи на процессы национализации китайской масляной живописи // Вестник Нанкинского художественного института искусств (Искусство и дизайн). 2010. № 6. С. 58-60. ,« ^н^^Ш^--
(МЖ^г£г+) , 2010Щ, 06^, 58-60Жо
37. Ли Чао. Исследование ранней масляной живописи // Вестник Нанкинского художественного института. 2009. № 4. С. 43-47.
.ШЖгЖ^Й^Й, 2009Щ , 43-47Жо
38. Ли Чуньянь, Лю Гэнъюань. Исследование экспериментального духа современного искусства китайской живописи маслом // Сто художников. 2016.
№ 1. С. 248-249. «Ш^ФШМ^Ж^Ш«^»,
, 2016Щ, 0Ш, 248-249Жо
39. Ли Юйчжэнь. История русской литературы XX века. Пекин: Издательство Пекинского университета, 2000. 431 с. ,
^Ж : ^ЖА^ЙЖ^ , 2000Щ, 431Жо
40. Ли Юйчан. Переосмысление русской масляной живописи // Издание Жунбаочжай. 2003. № 5. С. 274-279. ^ЖШ.ШШЛ^ЧЙ^'ШЙШ»,
2003Щ, 05^, 274-279Жо
41. Ли Янь. Исследование эстетики живописи Лю Хайсу: магистерская дис. Чжэцзянский педагогический университет, 2009. 66 с.
.ШИША^^^ , 2009Щ, 66Жо
42. Лин Цзюнь. Исследование нового реалистического искусства Синь Дунвана. Хунаньский университет науки и технологий, 2012. 46 с. ^^ , С'^^
е^щ^^йш^Жй^.ш^йА^етя^А, 2012Щ, 46Жо
43. Линь Хуа. Тепло коллекций русской масляной живописи // Культурный обмен между Китаем и миром. 2013. № 4. С. 26-29. СШ^Ш
ЙШ^ШЙ», 2013^ , Ш4$ , 26-29Жо
44. Линь Юйюань. Ло Чжунли и «Отец» // Литературно-художественные дискуссии. 2010. № 22. С. 18-21. , »,
, 2010^22$, 18-21Жо
45. Ло Чжоу. Эндрю Уайет // Всемирное искусство. 1981. № 1. С. 63.
, 1981^, 01$ ,Ш63Жо
46. Лу Кайфэн. Краткий анализ масляной живописи Китайской Республики: магистерская дис. Нанкин: Нанкинский педагогический университет, 2007. С. 38.
^«.СШШИШ»,^!«*^^^ , 2007^, 38Жо
47. Лу Кэюй. Исследование творчества современного художника Ван Юэчжи. Ханчжоу: Чжэцзянский политехнический университет, 2015. 110 с.
, , : ШШХ*^ , 2015^, 110Жо
48. Лю Тяньчэн. Эндрю Уайет. Тяньцзинь : Издательство народных изящных искусств Тяньцзиня, 1985. 44 с. ХУ^М », ^^
АКМЖЙЖ^ , 1985^2Я ,Ш44Жо
49. Лю Хао. Анализ восточного очарования масляных картин Чан Юя // Красота и эпоха. 2013. № 6. С. 70-72. ХМ, ,
ЙЗД^ , 2013^, 06$, 70-72Жо
50. Лю Ци. Подлинное значение русско-китайского взаимодействия в сфере масляной живописи на фоне культурного разнообразия // Художе-
ственное исследование. 2015. № 12. С. 64. Я
2015Щ,Ш12^, 64Жо
51. Лю Чжунь. История китайской масляной живописи. Пекин: Издательство китайской молодежи, 2005. С. 462. ХШ.СФШЙШ^» , ^ЬЖ :
ФИ*ЩЙЖ*± , 2005Щ7Я, 462Жо
52. Лю Чуньмэй. Искусство масляной живописи в Китае в условиях процессов глобализации // Художественные наблюдения. 2006. № 11. С. 109.
2006Щ, 11Й,
109Жо
53. Лю Юншэн. Четыре ценности русской масляной живописи // Установление и оценивание культурных реликвий. 2013. № 3. С. 106-112. ХУ^Й,
2013Щ , 106-112Жо
54. Лю Ян. Анализ развития российской масляной живописи на арт-рынке Хэйлунцзяна // Периодик «Хэйхэ». 2014. № 1. С. 44-45.
ЛШЩ^ТУ , 2014Щ,
0Ш, 44-45Жо
55. Лю Янъян. Три этапа развития метафорического содержания масляной живописи Хэ Долина // Красота и эпоха. 2015. № 10. С. 30-31. ,
МЗД^, 2015Щ, 10Й, 30-31Жо
56. Люй Пэн. История китайского искусства XX века. Пекин: Издательство Пекинского университета, 2006. 1107 с. В/, «20ШЕФ1!£Ж£» ,
2006Щ, 1107Жо 179
57. Лян Асин. Симфония ножа и кисти: анализ особенностей текстуры масляной живописи Синь Дунвана // Мир литературы и искусства. 2014. № 3.
С. 48-50. --,
2014^, 03$, 48-50Жо
58. Ляо Цзинвэнь. Жизненный путь Сюй Бэйхуна. Пекин: Издательство китайской молодежи, 1982. 403 с. ^ЬЖ :
, 1982^, 403Жо
59. Ма Сяоя, Чжоу Цзяньхун. Исследование художественных воззрений Эндрю Уайета // Популярная литература и искусство. 2012. № 3. С. 35-36.
2012^, 3$, 35-36Жо
60. Ма Яо. Сравнительное исследование современного китайского и российского высшего художественного образования. Пекин: Издательство
высшего образования, 2015. № 3. 43 с. «ФШШ^Ж^ЙЖЙШЬ^
!Й», 2015^3Я, 43Жо
61. Мо Сяое. Ю Вэньхуэй и масляная живопись // Мировое изобразительное искусство. 1997. № 3. С. 71-73. МФЙ.Ш&Р^ЙШ» ,
1997^, Ш3$, 71-73Жо
62. Моу Кэ. Творчество и образование в области русской и китайской живописи маслом // Популярная литература и искусство. 2013. № 2. С. 200.
2013^,
02$, 200Жо
63. Ню Лэ. Настойчивость и превосходство: влияние политики реформ и открытости на развитие китайской живописи маслом за последние 30 лет //
Интеллект. 2009. № 20. С. 16-17. --
^ , 2009Щ, 20^, 16-17Жо
64. Ню Фуцян. Исследование концепций живописи Синь Дунвана // Вестник Университета радио и телевидения Шаньси. 2010. № 3. С. 85-87.
, 2010Щ,
03 Ц, 85-87Жо
65. Пань Яочан. История китайского современного искусства. Шанхай: Издательство «Байцзя», 2004. 281 с. ,
ЖШЙЖ*±, 2004Щ, 281Жо
66. Редакционный комитет собрания сочинений по истории китайского искусства ХХ века. История и факты искусства. Чэнду: Издательство
изящных искусств Сычуани, 2006. 455 с. ,
ИЛ1МЖЙЖ*± , 2006Щ2Я, 455Жо
67. Си Цзинчжи. Товарищество передвижных художественных выставок XIX столетия // Друзья искусства. 1995. № 6. С. 7.
ШЖ0ШЖ» , МЖ££ , 1995Щ, 06^, Ш7Жо
68. Синь Дунван. Обучение написанию человека в живописи. Хэфэй: Издательство изящных искусств Аньхоя, 2009. 109 с. ,
^ЯВ: £ММЖЙЖ*± ,2009Щ7Я, 109Жо
69. Соловьев. Преподавание контурного рисунка. Пекин: Издательство народных изящных искусств, 1958. С. 229. Ш^ЩША , «ШШ^» ,
1958^, 229Жо
70. Сталлабрасс Дж. Современное искусство. Пекин: Преподавание и исследования иностранных языков, 2010. 276 с. ШЙЙ^ЙШ
2010^, 276Жо
71. Сунь Фэй. Влияние искусства русского социалистического реализма на китайское революционное искусство двадцатых годов ХХ века.
Харбин: Издательство Харбинского университета, 2016. С. 56-60. ,
: , 2016^, 56 - 60Жо
72. Сунь Янь. Носитель духа: интерпретация масляной живописи Ай Сюаня // Красота и эпоха. 2011. № 10. С. 50-52. --
, М^Ж^ , 2011^, 10$, 50-52Жо
73. Сяо Цзямо. Развитие русской масляной живописи в ХУШ-Х1Х вв. // Море искусства. 2016. № 12. С. 74-75. ВЖМ ,«18—
£М», , 2016^ , 12$, 74-75Жо
74. Тан Пин. О фактических особенностях масляной живописи Лю Сяодуна // Вестник Юньнаньского художественного университета. 2013. № 4.
с. 60-63. шя , ^ш^ж^к^« ,
2013^, 04$, 60-63Жо
75. Тан Пэйюн, Чжао Хуэй. Оценка живописи Сюй Бэйхуна. Пекин: Издательство китайской легкой промышленности, 2010. 182 с. Ш^п^,
76. Тан Цзытао. Свободный и печальный дух живописи Хэ Долина // Фондовая газета Шанхая. 2011, 21 октября. С. 3. Ш^И
, 2011^10^ 21 0,Ш3Жо
77. Тао Синлинь. Мысли о тенденциях и ориентациях современного искусства китайской масляной живописи // Китайская масляная живопись.
2007. № 6. С. 41-42. ШТФИЙШЕЖЙЙЙ^ЖФ^»,
ФШМ , 2007^, 06^, 41-42Жо
78. Томас Ховинг, Ван Сицзюань. Как мы должны понимать Эндрю Уайета // Китайское искусство. 2012. № 2. С. 66-81. ШЖМ ,
фи^Ж , 2012^, 2Й, 66-81Жо
79. Тэн Шоуяо. Описание социологии искусства. Нанкин: Нанкинское издательство, 2006. 271 с. , ШЖ : ШЖЙ
2006^, 271Жо
80. У Айли. Размышления о развитии китайского рынка масляной живописи // Обозрение искусства. 2008. № 11. С. 87-90. ЯФИЙ
2008^, 1Ш, 87-90Жо
81. У Кэли. Современное российское общество и культура. Шанхай: Иностранное издательство Шанхая, 2001. С. 30-36.
: , 2001^, 30-36Жо
82. У Наин. Талант и вклад. О художественном статусе масляной живописи в истории современной китайской живописи Китайской Республики //
Художественный обзор. 2014. № 5. С. 34-35. --
МЖАЭД , 2014^ ,
34-35Жо
83. У Сянь. Интерпретация искусства масляной живописи Ай Сюаня, посвященного Тибету // Большая сцена. 2013. № 4. С. 106-107. СМ®
, 2013^, 4$, 106-107Жо
84. Фу Чжунфэн, Ци Фэн, Цинь Сыин. Инновационное исследование педагогических моделей обучения масляной живописи в вузах Северного Синьцзяна в рамках сотрудничества между Китаем и Россией // Художественный
обзор. 2014. № 11. С. 169. #ФД
«ЙШЙ^КЗЮ^Ш^.МЖАЭД , 2014^ , 11$, 169Жо
85. Фу Чжунфэн, Ци Фэн. Исследование текущей ситуации в области оптимизации преподавания в Китае и России // Художественный обзор. 2012.
№ 11. С. 151. #ФД МЖАШ ,
2012^ , 11$, Ш51Жо
86. Фу Чжунфэн, Ци Фэн. О сотрудничестве Китая и России в области построения практической базы за пределами профессиональных художественных вузов // Сборник «Великая река». 2016. № 12. С. 155. ,
2016^,
12$ , 155Жо
87. Фу Чжунфэн, Цинь Сыин. О вопросах и стратегиях в области построения практической системы профессионального образования России и Китая. На примере вузов провинции Хэйлунцзян // Исследование вопросов художественного образования. 2016. № 12. С. 145. #ФД Мл^ ,
МЖЙТО^, 2016^, 12$, 145Жо
88. Фэн Шиган. Влияние искусства масляной живописи Люсьена Фрейда на новое поколение представителей реализма в Китае: магистерская
дис. Хунаньский университет науки и техники, 2014. 54 с. С^Щ^
, 2014^, 54Жо
89. Хань Инцзе. Краткий анализ влияния российского искусства масляной живописи на китайское масляное творчество // Большая сцена. 2015. № 5.
С. 24-25. , , ,
2015^, 05Ц, 24-25Жо
90. Хань Цзиньсун. Девять вопросов о конъюнктуре рынка масляной живописи // Изобразительное искусство Китая. 2014. № 5. С. 138-141. ,
«>ЙШЖШт'1АГр1»,ФИМЖ , 2014^ 138-141Жо
91. Ху Цзюньмэй. Исследование путей национализации китайской живописи маслом и ее художественных стилей // Исследования художественного образования. 2011. № 10. С. 47.
МЖЙШЙ , 2011^ , 10Й, 47Жо
92. Ху Юаньцзя. От «любимцев Запада» до «китайских девушек»: о перспективах развития китайской масляной живописи // Ежемесячник
«Литература времени». 2007. № 3. С. 148. ^ЯЙ , « Ж" Ш^ЭД^А"
т " фиэди£"—^ФИШ^Ж^ММШ.Ж^^ЯТУ, 2007^,
03$, 148Жо
93. Хуан Липин. Анализ жанровой живописи Гуань Ляна // Шанхайский художник. 2006. № 6. С. 74-75. , «ШЯ^^ЙЛМ^Ш» ,
2006^,^6$, 74-75Жо
94. Хуан Пин. О выборе и положении китайского искусства масляной живописи // Вестник Нанкинского художественного института (Искусство
и дизайн). 2009. № 6. С. 83-85. Й¥, ШФШМ^ЖЭД^Ж^ЙШ ,
ШЖ^Ж^К^« (МЖ^Ш+) , 2009^, 06$, 83-85Жо
95. Хуан Си. Исследование развития искусства китайской масляной живописи и ее художественных особенностей // Большая сцена. 2012. № 11.
С. 119-120. ЙШ, 11$, 119-120Жо
96. Хуан Цзяньбяо. Анализ стиля картин Эндрю Уайета // Наука и технология (академические исследования). 2008. № 12. С. 533-534. ЙШ^,
) , 2008^, 12$,
533-534Жо
97. Хуэй Лань. Реализм в китайской масляной живописи: интервью с Цзинь Шанъи, Хэ Долином, Ай Сюанем и Сюй Манъяо // Художественные
наблюдения. 2002. № 4. С. 28-35. -^
,МЖ2Ш, 2002^, 4Й, 28-35Жо
98. Хэ Фан. Тоска по родине: анализ искусства Эндрю Уайета // Литература времени. 2015. № 11. С. 75. --■ ,
, 2015^, 1Ш, Ш75Жо
99. Цзян Ин. Фигуративный китайский дух: на примере живописи Лю Сяодуна и Синь Дунвана // Исследования в области художественного образования. 2015. № 15. С. 21. --
Ш^ЖМ», МЖЙШЙ, 2015^, 15Й ,Ш21Жо
100. Бай Вэньли. Русская культура и искусство переходного периода. Шанхай: Народное издательство Шанхая, 2012. 4 с. Щ^Л
, : 2012^1Я, Ш4Жо
101. Ци Цзюньшэн. О живописи Люсьена Фрейда // Художественные наблюдения. 2006. № 8. С. 121-126. ШЯ^ШЭД^Ш^Ж» ,
МЖ^Ш , 2006^, 08Ц , 121-126Жо
102. Цю Хуэйлин. Живописное выражение: Люсьен Фрейд // Искусство и технологии. 2016. № 7. С. 218. , ШШЭДШЭД--■ ,
^Ж^Й , 2016^, 07^, Ш218Жо
103. Чан Юйцзюань. Анализ портретов Люсьена Фрейда // Художественный обзор. 2015. № 1. С. 62. ШЖМ , ■ Я^ШЭДМШШШЯ» ,
МЖАЭД , 2015^, 0Ш, Ш62Жо
104. Чжан Вэй, Гэн Сяобо, Ду Юцзюнь, Чжан Цюаньфэнь. Вдохновение от русского художественного образования // Вестник Университета
Хэбэя (Серия «Социальные науки). 2008. № 5. С. 117-123. ,
2008^, 05$, 117-123Жо
105. Чжан Жуншэн. Современный американский художник Эндрю Уайет // Зарубежная литература. 1987. № 9. С. 95-97.
ШШ» 1987^, 09$, 95-97Жо
106. Чжан Сэнь. Исследование интеграции китайских и западных масляных картин в период Китайской Республики. Сиань: Шэньсиский политехнический университет. 2016. 95 с. ЗШ.ШИвЗДФЩШ^ЭДЙШЙИШ^» ,
2016^, 95Жо
107. Чжан Сянсэнь. Интерпретации метафор в картинах Хэ Долина // Сто художников. 2014. № 1. С. 220-222. Ш^^ЙШФЭДШМ
, 2014^, 01$, 220-222Жо
108. Чжан Сяолу. Задачи и вызовы художественных дисциплин, разработанных в вузах Китая // Вестник Нанкинского художественного института
(Искусство и дизайн). 2004. № 1. С. 9-11.
), 2004^, 01$,
9-11Жо
109. Чжан Тун. Воссоздание времени: рассуждение о масляной кар -тине Хэ Долина «Весенний ветер уже пробудился» // Красота и эпоха. 2014.
№ 4. С. 32-33. --ШЩ^ЙШ »,
МЗД^ , 2014^, 04^, 32-33Жо
110. Чжан Юн. Анализ современного положения масляной живописи России // «Дацзя». 2011. № 18. С. 23.
АШ, 2011^, 18$, 23Жо
111. Чжан Юцян, Гао Фэй. Анализ влияния Эндрю Уайета на реалистическую деревенскую живопись Китая // Исследования в области искусства.
2008. № 3. С. 8-9.
1^», , 2008^, 03$, 8-9Жо
112. Чжан Яньгэ. Столкновение и интеграция Китая и Запада: исследование визуальной эстетики живописи в ранний период Китайской Республики (1912-1937). Цзинань: Шаньдунский педагогический университет, 2016.
201 с. ( 1912-1937^)
Ш^М^Й», 201Жо
113. Чжан Яньцзе, Ван Бяо. Изучение путей обмена китайского и российского художественного образования. На примере Университета
Хейхэ // Художественное образование. 2016. № 10. С. 130-131.
, , 2016^,
10$, 130-131Жо
114. Чжань Вэйюй. Исследование коллекционной ценности русской масляной живописи // Коллекционирование и инвестирование. 2017. № 3. С. 3. Ш
^Й^ЙЯ, 2017^, 03$ ,Ш3Жо
115. Чжао Ли, Ю Дин. Литература по китайской масляной живописи. Чанша: Издательство изящных искусств Хунани, 2002. С. 1730. МЛ,
£Т , «ФИ)М£Ш»^ : ШМЖЙШЬ , 2002^, 1730Жо
116. Чжао Сышань. Влияние русской масляной живописи на китайскую масляную живопись: магистерская дис. Педагогический университет Ганьсу,
2006. С. 36. .ШРШШЯФИШЭД»^» .^ШЙА^Й
2006^6^, 36Жо
117. Чжи Сянь. Выбор пути рынка русской масляной живописи // Инвестиции в коллекционирование. 2015. № 1. С. 74-76. Ш
^ЯЙЙ^А, 2015^,Ш$, 74-76Жо
118. Чжоу Цзинмэй. Об оригинальном выражении техники живописи Лю Сяодуна // Исследования в области художественного образования. 2015.
№ 12. с. 14. ШШ , , МЖЙШЙ ,
2015^, 12$, Ш14Жо
119. Чжу Иньчунь. Изучение портретов Синь Дунвана // Красота и эпоха. 2012. № 1. С. 39-41. , «'^ЕМШШ^^Ш , М^Ж^ ,
2012^, 01$, 39-41Жо
120. Чжу Ша. Изобразительное искусство СССР и масляная живопись КНР. Нанкин: Издательство Юго-Восточного университета, 2013. 67 с. ^^ ,
«Я^МЖ^ФИШ» 20к№Я, Ш67Жо
121. Чжу Я. Абстрактные эстетические особенности реалистической живописи Эндрю Уайета // Художественные изыскания. 2009. № 4. С. 98-102.
2ЖЯЖ , 2009Щ, 4$,
98-102Жо
122. Чжэн Вэй. История китайской живописи. Пекин: Пекинское издательство, 2005. 562 с. ЭД^ , «ФИ^Ш£», ^ЬЖ : 2005Щ ,
562Жо
123. Чжэн Сяоган. Художественные особенности и значение произведений Пань Юйляна. Сиань: Шэньсиский педагогический университет, 2011.
57 с. ЭД'Ш, ,
2011Щ, 57Жо
124. Чжэн Шихуа. История китайского и иностранного искусства. Пекин: Издательство Пекинского промышленного университета, 2014.
189 с. ЭД», «Ф£ШЖ£» 2014Щ
10Я, 189Жо
125. Чэн Си. Обсуждение понимания особенностей масляной живописи Ай Сюаня // Современный декор (теория). 2015. № 11. С. 192.
згашм^эдиш, шш^ (ш^) , 2015^, 11$, Ш192Жо
126. Шан Хуэй. Китайская живопись маслом в поиске характера восточной культуры: исторический обзор развития китайской живописи маслом // Художественные наблюдения. 2012. № 9. С. 62-67.
Л^ЙЙЭДФИЙШ--ФИЙШ^Ж^МЭДШ^ШЖКМЖЯШ, 2012
Щ, 09$, 62-67Жо
127. Шао Цзялин, Цинь Сыин. Исследование изобразительного искусства в рамках развития культуры и искусства Хэйлунцзяна // Море искусства.
2015. № 6. С. 65-66.
^Й», 2015Щ, 06$, 65-66Жо
128. Шао Чжуго. Мир Эндрю Уайета // Популярная литература и искусство. 2014. № 14. С. 67-68. - - , ,
2014Щ, 14$, 67-68Жо
129. Ши Ин. Искусство Китайской Республики. Пекин: Объединенное издательство, 2005. 222 с. , «КИ^Ж» , ^Ж : , 2005Щ,
222Жо
130. Шуэй Тяньчжун. Шестидесятилетие китайского искусства масляной живописи // Изящные искусства. 2009. № 11. С. 92-96. Ж^Ф,СФИ
>ЙШ^Ж60^», МЖ, 2009Щ, 11$, 92-96Жо
131. Шэнь Чжихуа. Обзор истории китайско-советских отношений. Издательство Синьхуа, 2007. 566 с. ,
2007 Щ 1 Я, 566Жо
132. Юань Сяочуань. Русская масляная живопись // Литературное удовлетворение. 2008. № 1. С. 35-36. Ш^ШЙШ», ,
2008Щ , 01$, 35-36Жо
133. Юй Цзинбо. Культура имэн и живописное искусство Ван Идуна // Вестник Педагогического университета Линьи. 2008. № 1. С. 32-36. ,
, И^Ш^^Й , 2008Щ, 01$,
32-36Жо
134. Юэ Мэймэй. Краткий анализ стиля китайской масляной живописи // Популярная литература и искусство: серия «Науки». 2010. № 23. С. 46.
ШММ, 2010Щ, 23$,
46Жо
135. Ян Го, Цинь Сыин. Основные эстетические характеристики художественного языка русской живописи // Художественный обзор. 2016. № 9.
С. 50. М
2016Щ , 09$, 50Жо
136. Ян Пейпэй. Художественные взгляды и творчество Гуань Цз ы-ланя. Ханчжоу: Чжэцзянский политехнический университет, 2011. С. 61.
тНН:ШИИА^, 2011Щ
, 61Жо
137. Янь Лу. Краткий анализ сходства и различия языка масляной живописи Лю Сяодуна и Люсьена Фрейда // Художественный обзор. 2013. № 5.
С. 50. ■ ,МЖАЗД
, 2013Щ, 05$, 50Жо
138. Яо Цян. Легкий ветерок: проникновение в мир Эндрю Уайета // Вестник «Хубэйские изящные искусства». 2002. С. 63-66. ШШ , 1ШКЙ
ЙЙЯН--, Я^МЖ^Й, 2002 Щ , 63-66Жо
На русском языке
139. Алексеев В. М. Китайская народная картина. Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях. М.: Наука, 1966. 260 с.
140. Андреева Е. Советское искусство 30-х — начала 50-х годов: образы, темы, традиции // Искусство. 1988. №10.
141. Астахов Ю. А. Сто великих художественных мастеров. М.: Белый город, 2008. 520 с.
142. Беда Г. В. Живопись и ее изобразительные средства. М.: Просвещение, 1977. 188 с.
143. Белецкий П. А. Китайское искусство: Очерки. Киев: Изомузгиз, 1957. 162 с.
144. Бенуа А. Н. История живописи всех времен и народов. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. 512 с.
145. Васильев А. А. История и наука: о творческой деятельности студентов факультета изобразительного искусства // Вестник Герценовского университета. 2008. №11. С. 48-53.
146. Ван Цинтянь. Роль русского искусства в становлении масляной живописи в Китае // Университетский научный журнал. 2017. №31. С. 63-68.
147. Ван Цинтянь. Влияние советского искусства на развитие китайской масляной живописи // Университетский научный журнал. 2017. № 29. С. 83-88.
148. Ван Цинтянь. Современный арт-рынок Китая // Научное мнение. 2015. № 5. С. 135-138.
149. Ван Цинтянь. Организация культурного обмена в сфере изобразительного искусства между Россией и Китаем // Искусство и диалог культур. 2013. № 7. С. 113-115.
150. Ван Цинтянь. Краткий анализ китайско-российского обмена в области культуры и искусства // Искусство и диалог культур. 2014. № 8. С. 165-169.
151. Ван Цинтянь. Анализ целесообразности инвестирования в арт-рынок Китая // Искусство и диалог культур. 2015. № 9. С. 398-400.
152. Ван Цинтянь. Коллекционирование российской масляной живописи в Китае // Искусство и диалог культур. 2017. № 11. С. 118-120.
153. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусства. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. М.: В. Шевчук, 2009. 290 с.
154. Виноградова Н. А. Китай, Корея, Япония: образ мира в искусстве: сборник научных статьей / Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобразительного искусства. М.: Прогресс-Традиция, 2010. 299 с.
155. Виноградова Е. В. Современное прикладное искусство Китая / Акад. наук СССР. Ин-т китаеведения. М.: Изд-во вост. лит-ры, 1959. 63 с.
156. Виноградова Н. А. Искусство Китая. М., 1988. 62 с.
157. Глухарева О. Н. Искусство народного Китая: Живопись. Графика. Скульптура. Прикладное искусство. М.: Искусство, 1958. 227 с.
158. Гордиенко А. Н. Китай: история, культура, искусство, иллюстрированная энциклопедия / А. Н. Гордиенко, П. Е. Куделев, О. В. Перзашкевич. М.: Эксмо, 2008. 155 с.
159. Городецкая О. М. Искусство портрета в Китае и в других культурах мира. Сравнительный анализ // Восток: Афр.-азиат. о-ва: история и современность. 2003. № 4. С. 35-39.
160. Дятлева Г. В. Мастера натюрморта. М.: Вече, 2002. 272 с.
161. Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М.: Искусство,1975. 440 с.
162. Кверфельдт Э. К. Черты реализма в китайском искусстве. Л.: б. и., 1937. 28 с.
163. Киященко Н. И. Эстетическое сознание и процесс его формирования. М.: Искусство, 1981. 256 с.
164. Кравцова М. Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая: учебное пособие. СПб.: Лань, ТРИАОА, 2004. 960 с.
165. Кравцова М. Е. История культуры Китая: учебное пособие. СПб.: Лань,1999. 416 с.
166. Кушаев Н. А. Основы эстетического воспитания. М.: Просвещение, 1986. 240 с.
167. Розенталь Р., Ратцка Х. История прикладного искусства нового времени. М., 1971. 223 с.
168. Старикова Е. А. Анализ развития русской пейзажной живописи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2011. № 1. С. 185-190.
169. Степанян М. С. Искусство России ХХ века: Взгляд из 90-х. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. 315 с.
170. Темерин С. М. Русское прикладное искусство. Советские годы. Очерки. М.: Советский художник, 1960. 458 с.
171. Тяжелов В. Н. Малая история искусства. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. М.: Искусство, 1981. 384 с.
172. Федоров-Давидов А. А. Русский пейзаж XVIII — начала ХХ века. М.: Советский художник, 1986. 304 с.
173. Фицджеральд Ч. П. Китай. Краткая история культуры / пер. Р. В. Котенко. СПб.: Евразия, 1998. 455 с.
174. Юрьева Т. С. Эндрю Уайет. М.: Изобразительное искусство, 1986. 157 с.
175. Яковлева Н. А., Мозговая Е. Б., Чаговец Т. П. и др. Анализ и интерпретация произведения искусства: учебное пособие / под ред. Н. А. Яковлевой. М., 2005. 551 с.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.