Проблема символики Дома в литературе США: от эпохи Романтизма до середины XX века тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.03, кандидат наук Савинич, Сергей Сергеевич
- Специальность ВАК РФ10.01.03
- Количество страниц 203
Оглавление диссертации кандидат наук Савинич, Сергей Сергеевич
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Символ как художественно-эстетический феномен
1. Символ в художественном пространстве текста: к истории вопроса
2. Образ дома как литературный символ
Глава II. Дом - отражение личности героя произведения
1. Символ дома в литературе США эпохи Романтизма
2. Связь между образом дома и личностью героя в американской литературе первой половины XX века
3. Дом как символический выразитель скрытой сущности героя в литературе американского Юга
4. Дом как память о прошлом
Глава III. Дом как символ стремления к идеальному
1. Дом как символическое выражение стремления к осуществлению мечты
2. Возвращение к праобразу Дома
Заключение
Библиография
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», 10.01.03 шифр ВАК
Смысловая структура и художественные функции символов в «морских» романах Д.Ф. Купера2019 год, кандидат наук Гульянц Надежда Михайловна
Принципы художественного обобщения в прозе А. Грина: развитие символической образности2004 год, кандидат филологических наук Козлова, Елена Анатольевна
Функционирование символов и символических структур в романах В. Набокова "Подвиг", "Отчаяние", "Дар", "Под знаком незаконнорожденных"2014 год, кандидат наук Крашенинников, Станислав Игоревич
Символ в поэтике А.С. Пушкина 1830-х гг.2003 год, кандидат филологических наук Осипова, Юлия Вячеславовна
Категория чудесного в творчестве А. С. Пушкина 1830-х гг.2001 год, доктор филологических наук Иваницкий, Александр Ильич
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Проблема символики Дома в литературе США: от эпохи Романтизма до середины XX века»
ВВЕДЕНИЕ
Для американского национального самосознания Дом имеет исключительно важное значение. Первые европейские поселенцы, покинувшие привычные места обитания в поисках нового дома, строили свою культуру и общество в соответствии со своим религиозным мировоззрением. До определенного периода американский дом был противопоставлен окружающему миру, что связано в первую очередь с враждебностью окружающего мира по отношению к первым колонистам. Коренное население Северной Америки и природа вновь открытого континента в равной степени угрожали поселенцам. Поэтому их колонии были окружены крепостными стенами, а мир делился на мир внутри крепости и мир снаружи. Мир внутри крепости представлял собой пуританскую общину, члены которой были часто связаны между собой родственными отношениями и жили единой семьей.
Но уже к первой половине XVIII века число европейских колонистов увеличилось настолько, что появились первые крупные города, расположенные вдоль восточного побережья. Одновременно с этим изменился и менталитет жителей Нового Света. Основной ячейкой общества стала не община, а семья. А жизненным пространством семьи, безусловно, является дом. Кроме этого, изменился и внешний облик дома. В связи с увеличением разрыва между социальными классами, дом становится символом благополучия и финансового преуспевания.
В литературе США, начиная со второй половины XVII века встречается множество описаний американского дома. В своем «Повествовании» (The Sovereignty and Goodness of God: Being a Narrative of the Captivity and Restoration of Mrs. Mary Rowlandson, 1682) Мэри Роуландсон часто говорит об утраченном доме, связывая его с образом
своей жизни до индейского плена. И говорит о вновь обретенном доме в связи со своими впечатлениями от возвращения из плена и воссоединения семьи. Но в этом произведении образ дома не используется в качестве символа, выражающего скрыто или явно отношения между личностью героя произведения и окружающей его действительностью. В «Истории поселения в Плимуте» Уильяма Брэдфорда [6] также находим многочисленные упоминания о доме, оставленном в далекой Европе и доме, созданном заново своими руками на новой земле. Как уже отмечалось, первые поселенцы жили общиной, поэтому, говоря о доме, они часто имели в виду всех людей, живущих на этой плантации. Образ этого дома был очень важен для них, поскольку выражал общность не по крови, а по вере. Но этот образ, несмотря на свою значимость нельзя признать символическим. Вплоть до первой половины XIX века в американской литературе символический потенциал дома остается нераскрытым. И только в произведениях американских романтиков Эдгара По и Натаниеля Готорна образ дома начинает использоваться в качестве Символа. Это связано с тем, что именно в эстетике романтизма выявляется собственная специфика символа как особого способа духовного освоения реальности.
Из произведений этих двух авторов становится видно, что в литературе США исследование образа дома помогает выявить скрытые мотивы произведения, важные для понимания текста в целом. В дальнейшем это подтверждается исследованием произведений таких американских авторов как Г.Мелвилл, М.Твен, Г.Э.Бичер-Стоу, Ф.С.Фицджеральд, Э.Хемингуэй, У.Фолкнер, Р.П.Уоррен, Дж.Стейнбек, Дж.Д.Сэлинджер, Т.Капоте, в которых образ дома приобретает символическое значение. Это позволяет нам приступить к рассмотрению дома как символа в произведениях литературы США XIX и XX веков.
Чтобы дать более точную характеристику символическим функциям образа дома в произведениях американской литературы, мы обратились к традиции употребления термина символ. Принято считать, что традиция обращения к символу для более правильного толкования Истины восходит к Платону. Дальнейшее развитие символ получает в эпоху Возрождения в творчестве Данте Алигьери. В трудах И.Канта символ ставится на одно из ключевых мест в процессе познания и запечатления. В конце XIX - начале XX века наблюдается повышенное внимание к символу. В творчестве таких русских философов, как П.А.Флоренский, В.С.Соловьев, Вяч.И.Иванов, А.Белый истолкование символа достигает качественно нового уровня. Эту традицию истолкования символа в отечественной науке продолжает А.Ф.Лосев, который на протяжении всей своей жизни снова и снова обращался к теме символа. В данном исследовании мы опираемся на понимание символа, предложенное такими отечественными учеными, как А.Ф.Лосев, М.М.Бахтин, Ю.М.Лотман и С.С.Аверинцев.
В зарубежной науке значительные заслуги в исследовании символа принадлежат Э.Кассиреру, который считает символ центральным явлением в человеческом познании и мышлении, продолжая традицию И.Канта. В трудах К.Г.Юнга символ понимается как одно из средств связи между подсознательным и действительностью. Для нашего исследования очень важно такое понимание символа. В дальнейшем символ получает развитие в трудах Х.Г.Гадамера, и в работах М.Хайдеггера, представителя фундаментальной онтологии. Развитие структурализма привело к появлению новых представлений о том, какое место занимает символ в сознании. Французский исследователь Р.Барт считает что символ играет роль особого вида связи между читателем и автором. После смерти автора символ остается единственным связующим звеном между сознанием автора и читателя. М.Фуко указывает на то, что символ, имея языковое
происхождение, обладает гораздо более строгой связью с обозначаемым, что имеет важное значение для познающего сознания. П.Рикер видит в символе средство проникновения на уровень национального ядра культуры, на уровень ценностной ориентации национального сознания. На это понимание символа мы будем опираться при исследовании символического содержания образа дома.
Проблема исследования символики дома привлекала внимание как отечественных, так и зарубежных исследователей. Исследуя творчество Ф.С.Фицджеральда, А.М.Зверев указывает на то, что дом имеет особое значение для этого героя [102]. Я.Н.Засурский, анализируя произведения Фолкнера также видит в образе дома особую связь с личностью героя произведения [97]. В разное время к этой теме обращались Д.В.Затонский [99], А.С.Мулярчик [142, 143], В.М.Толмачев [194], М.В.Урнов [198].
Американские критики также часто видели в образе дома символ, но в их понимании он чаще всего относился к обществу и нации в целом. Так М.Каули видит американский народ, как «Дом со многими окнами» [115], где у каждого свой взгляд на мир, но все вместе эти люди ощущают себя одной нацией, единым целым. Другой американский критик Д.Уэктор в своей статье «Дом распавшийся и воссозданный», включенной в сборник «Литературная история США» [130] также уподобляет государство дому, который не сможет устоять, разделившись изнутри. Этот образ уходит корнями к известной речи А.Линкольна, произнесенной по поводу отделения южных штатов. Линкольн, в свою очередь использует образ из притчи Христа о разделившемся доме [Мф., 12-25].
В последнее время образ дома в произведениях художественной литературы и в национальном сознании рассматривался в диссертационных исследованиях сразу нескольких филологов, философов и культурологов. Среди них исследования С.М.Богатовой [73],
С.Р.Габдуллиной [77], Н.А.Дуксовой [92], М.Л.Житниковой [93], С.Н.Капустиной [111], О.А.Козыревой [119], В.Б.Кошаева [122], О.В.Ланской [123], А.Б.Пермиловской [156], Н.С.Поярковой [162], А.А.Свицовой [173], Е.В.Слепцовой [176], С.А.Тимощенко [191], О.А.Фещенко [200], Е.В.Филипповой [201].
Среди этих работ есть межкультурные исследования, такие как работа Е.В.Филипповой [201], которая рассматривает дом как фрагмент фольклорной картины мира в национальном самосознании. Материалом исследования в данном случае послужили английские и русские народные баллады. Именно на сравнении этого материала и построен сопоставительный анализ исследования. Межкультурное исследование А.А.Свицовой [173] посвящено сопоставлению двух национальных картин мира на материале английского и русского фольклора. В своем исследовании Анна Альбертовна обращается к лингвокультурной доминанте «Дом-Родина-Чужбина», подтверждая свои теоретические выводы на материале английских и русских пословиц и поговорок. В научном труде Н.А.Дуксовой [92], посвященном исследованию слов английского и русского языков, составляющих семантическое поле «Дом/жилье», предпринят подробный сопоставительный системный анализ лексики, составляющей данное семантическое поле.
К монокультурным исследованиям, рассматривающим образ дома, относятся такие, как исследование С.М.Богатовой [73], которая использует концепт «Дом» как средство исследования художественной картины мира в произведениях Вирджинии Вульф. В научных работах С.Р.Габдуллиной [77] и О.А.Фещенко [200] образ дома также служит для более глубокого исследования художественной картины мира М.И.Цветаевой на материале поэтических и прозаических текстов поэтессы.
Некоторые авторы используют образ дома для исследования художественных текстов русских писателей. Среди них Е.В.Слепцова [176], которая, используя образ дома, исследует русскую языковую картину мира и ее отражение в тетралогии Ф.А.Абрамова «Братья и сестры». Также к ним относится Н.С.Пояркова [162], которая исследует отношения между домом и миром на материале произведений М.А.Булгакова. О.В.Ланская [123] исследует образ дома и место, занимаемое им в языковой картине мира, отраженной в таких произведениях Л.Н.Толстого, как «Детство» и «Утро помещика».
Мы также обращались к научной работе Ж.Г.Коноваловой [121], которая исследует такой концепт как «Американская мечта» на материале художественно-документальной литературы США второй половины XX века. Особо интересным для нашего исследования представляется то, что в этой научной работе уделяется значительное внимание специфике образа дома в национальном американском самосознании. В исследовании Э.Каллахан «Дом и род в британском романе XIX века» [222] рассматривается символическая связь между домом и историей семьи на примере произведений литературы Великобритании.
Результаты этих исследований позволяют нам говорить о символической взаимосвязи между образом дома и такими категориями, составляющими национальное самосознание, как национальная мечта о благополучии, национальные ценности, национальный идеал человеческой личности. Наличие такого рода связи обуславливает необходимость исследования символического наполнения образа дома в произведениях литературы США, поскольку, несмотря на пристальное внимание отечественных и зарубежных критиков к этой теме, до настоящего времени не было специального исследования, посвященного проблеме
образа дома, как литературного символа в произведениях литературы США.
Актуальность проводимого нами исследования обусловлена тем, что в отечественном литературоведении в течение последних лет продолжает расти интерес к глубинным категориям национального сознания, отраженным в литературе. Несмотря на то, что мы привели достаточно большой список отечественных авторов, исследовавших образ дома на материале текстов русской и английской литературы, среди них нет исследований образа дома на материале литературы США. Но американское национальное самосознание, в силу целого ряда причин, значительно отличается от европейского в целом и английского в частности. Национальная культура США значительно отличается от континентальной своим отношением к природе, религии, обществу и месту, занимаемому в этом обществе индивидом. Это продолжает вызывать у отечественных исследователей не снижающийся интерес к национальным особенностям американского менталитета. И если будет доказана связь образа дома с некоторыми из категорий американского национального самосознания, это позволит под новым углом взглянуть на многие национальные стереотипы, отраженные в литературе США.
Научная новизна данного исследования определяется прежде всего характером поставленных в нем задач. Исследуя образ дома как символ в произведениях литературы США и обнаруживая новые связи между образом дома и глубинными категориями национального сознания, мы создаем предпосылки для более глубокого изучения американского национального характера и национального взгляда на мир. Проведенное нами изучение источников показало, что в отечественном литературоведении в последнее время не публиковались исследования, специально посвященные этой теме. Принципиально важным является то,
что в данном исследовании дом рассматривается в большей степени как литературный символ, чем как концепт в сознании. Это позволяет сосредоточить научное исследование в более строго определенной области. Выводы, сделанные в этом исследовании, подтверждаются примерами из многих произведений литературы США XIX и XX веков. Это позволяет утверждать, что сделанные выводы относятся не к отдельно взятой эпохе, а к национальному самосознанию в целом.
Объектом исследования являются художественные произведения американских писателей XIX и XX веков, среди которых Э.А.По, Н.Готорн, Г.Мелвилл, Г.Э.Бичер-Стоу, М.Твен, Ф.С.Фицджеральд, Э.Хемингуэй, Т.Вульф, У.Фолкнер, Р.П.Уоррен, Дж.Стейнбек, Дж.Д.Сэлинджер, Т.Капоте. В основном, объектом исследования служили прозаические тексты указанных авторов, но в некоторых случаях мы приводим цитаты и из поэтических произведений, если это обусловлено целями исследования. В большинстве случаев мы приводим цитаты из переводов указанных авторов, но в случае, если цитата вызывала сомнения в ее истинности, она сверялась с оригиналом. В случаях, если перевод необходимой цитаты представлялся нам не вполне адекватным, или отсутствовал, мы приводили цитату в собственном переводе. Во всех подобных случаях на это есть указания в тексте исследования.
Предметом изучения является употребление образа дома в литературе США с явно выраженным символическим подтекстом. Особое внимание уделяется случаям употребления образа дома для символического выражения эмоционального состояния личности героя произведения и передачи особенностей мироощущения семьи проживающей в доме, социального класса, общества и нации в целом.
Цель диссертации состоит в изучении устойчивых символических связей между образом дома в произведениях американской
художественной литературы и категориями сознания, связанными с национальными особенностями личности героя произведения и особенностями национального характера и национального мироощущения в целом. Для достижения цели исследования решаются следующие задачи:
1. Исследовать специфику символической связи между образом дома и личностью литературного героя в произведениях американской литературы XIX и XX веков.
2. Выявить теоретическое наполнение термина символ, применительно к материалу исследования.
3. Определить закономерности возникновения символических связей между образом дома и другими объектами художественной действительности литературного произведения.
4. Определить наличие устойчивых символических связей между образом дома и категориями сознания, лежащими в основе национального менталитета.
5. Проанализировать символику примитивных видов жилья в произведениях XIX и XX века.
6. Сделать необходимые обобщения применительно к национальным особенностям личности героя литературного произведения.
7. Сделать соответствующие выводы относительно особенностей национального самосознания, выраженных в литературе США посредством символических ассоциаций.
Исходя из поставленных задач, в диссертационном исследовании были использованы следующие, дополняющие друг друга методы: сравнительно-сопоставительный, типологический, биографический, историко-культурный.
Научная достоверность работы обусловлена объективно-критическим подходом к анализу поставленных проблем, применением
продуктивных методов анализа художественной прозы, изучением оригинальных текстов цитируемых произведений, изучением отечественных и зарубежных литературоведческих источников и обращением к широкому кругу справочной литературы.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении скрытых символических связей между образом дома и глубинными категориями американского национального самосознания, отраженными в произведениях художественной литературы.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в лекционных курсах по истории зарубежной литературы XIX и XX века, в спецкурсах по истории американской литературы и в спецкурсах по творчеству отдельных американских писателей. Результаты исследования также могут быть использованы для написания учебных пособий по курсу зарубежной литературы, на семинарских занятиях по художественному переводу, в сферах научного анализа литературных произведений, в научных исследованиях, посвященных развитию американской и мировой литературы XIX и XX веков.
Апробация материала исследования осуществлялась в ряде статей в научных изданиях и журналах, в докладах на конференциях «Аракинские чтения» в МГПУ (2008, 2009 гг.) и научных конференциях в МГОУ (2008, 2009 гг.).
На защиту выносятся следующие положения:
1. В литературе США образ дома неразрывно связан с личностью американского литературного героя.
2. Образ дома символически выражает преемственность ценностей, осуществляя связь между поколениями.
3. Образ дома в американской литературе является выразителем сущности национальной мечты и представлений о благополучии.
4. Возвращение к праобразу дома в литературе американской классики второй половины XIX века выражает возвращение к архетипическим ценностям человеческой личности.
5. Возвращение к праобразу дома в литературе США XX века связано со стремлением к самоизоляции от окружающей действительности.
Структура и объем исследования, состоящего из введения, теоретической главы, двух практических глав, заключения и библиографии, соответствуют поставленным целям и задачам.
Глава I. Символ как художественно-эстетический феномен 1. Символ в художественном пространстве текста: к истории
вопроса
Все богатство внутреннего мира человека, собранное им в результате постепенного осмысления действительности, отражается и закрепляется в его сознании при помощи языка. Пользуясь способностью языка к сохранению информации, коллективное сознание стремится запечатлеть опыт осмысления действительности в различных национальных формах словесного творчества. На следующем этапе развития национальной культуры, опыт, накопленный этнической группой, проходит через творческое восприятие и осмысление отдельной личностью, которая «кристаллизует» накопленный столетиями национальный опыт, накладывая на него отпечаток собственного мировоззрения, создавая таким образом, произведение художественной литературы.
Во многих отраслях человеческого знания, в том числе и в художественной литературе, авторы используют Символ для обозначения или выражения смысла явлений и событий объективной действительности. Символ становится универсальным средством выражения скрытых идей и смыслов и установления между ними логической связи. Диалектическая связь Символа и действительности в художественной литературе становится все более сложной и разветвленной. В таких литературных направлениях как Символизм, связь Символа и действительности становится самоцелью литературного произведения.
Существует множество традиций определения понятия Символ, принятых в литературоведении, философии, религии, изобразительном искусстве. Поскольку для нашего исследования наибольшую ценность представляют определения Символа, принятые в литературоведении и
философии; рассмотрим некоторые определения, взятые нами из справочной литературы.
Следующее определение взято нами из «Современного философского словаря», изданного в 2004 году в Москве: «Символ - знак, в понятие которого входят, не поглощая его, художественный образ, или аллегория, или сравнение. Символ в первоначальном значении в античности означал намеренно небрежно обломленную половину черепка, которую при расставании оставляли при себе, а другую отдавали партнеру. Символ, таким образом, служил выражению возможности при предъявлении узнать нечто другое по целому. Следовательно, смысл Символа, согласно греческому определению, - быть разделением единого и единением двойственности» [266, с.613].
Следуя за логикой автора этого определения, мы заключаем, что в основе природы Символа лежит его знаковая сущность, что и обуславливает диалектику его существования в сознании человека. Символ указывает на некое явление или объект действительности, будучи отделенным от него, таким образом, способствуя разделению единого. Но также Символ устанавливает сложную связь между собой и тем объектом или явлением действительности, которое он обозначает, объединяя двойственное.
Следующее определение, взятое из «Словаря философских терминов», поможет нам понять, является ли эта связь однозначной, или оставляет свободу для интерпретации: «Символ - 1) синоним понятия «знак» (например, в лингвистике, информатике, логике, математике); 2) аллегорический знак; 3) знак, предметное значение которого обнаруживается только посредством интерпретации самого знака, то есть знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются
лишь через его интерпретацию; причем правила интерпретации исключают как однозначную «расшифровку» знака (поскольку у предмета нет другого способа данности, с которым можно было бы соотнести смысл знака), так и произвольное толкование (поскольку знак соотнесен именно с этим, а не с другим предметом)» [265, с.495].
Это определение позволяет нам заключить, что несмотря на знаковую природу Символа, есть значительное отличие Символа от знака. Символ не обладает тем однозначным типом связи с действительностью, каким обладает знак. Связь Символа с действительностью оставляет значительную свободу для интерпретации, что позволяет использовать эту связь для порождения новых смыслов и связей. Из этого следует, что смысловое наполнение Символа не статично и развивается по мере его осмысления. Но Символ не позволяет обращаться с собой совершенно свободно, поскольку содержит в себе достаточно четкое направление для интерпретации.
Определения, приводимые нами до сих пор, истолковывая Символ, приближали его к таким категориям, как образ, понятие, аллегория и эмблема, не сообщая нам существенных отличий Символа от этих категорий. Интересное определение, найденное нами в «Новой философской энциклопедии», определяет место Символа среди этих категорий: «В отличие от образа символ не самодостаточен и «служит» своему денотату (предмету), требуя не только переживания, но также проникновения и толкования. В искусстве - особенно в его высоких достижениях - грань между образом и символом трудноопределима, если не учитывать, что художественный образ приобретает символическое звучание, тогда как сам символ изначально связан со своим предметом. В отличие от понятия, для которого однозначность является преимуществом (по сравнению, например, со словом естественного языка), сила символа в
его многозначности и динамике перехода от смысла к смыслу. Находясь между понятием и образом, символ одновременно передает многозначность денотата, используя образные средства, и однозначность образа, используя понятийные средства. В отличие от аллегории и эмблемы символ не является иносказанием, которое снимается подстановкой вместо него прямого смысла: смысл символа не имеет простого наличного существования, к которому можно было бы отослать интерпретирующее сознание. В отличие от притчи и мифа символ не предполагает развернутого повествования (нарративной формы) и может иметь сколь угодно сжатую форму экспрессии. В отличие от метафоры символ может переносить свойства предметов и устанавливать те или иные их соответствия не для взаимоописания этих предметов, а для отсылки к «неописуемому». В отличие от знамения символ не является знаком временного или пространственного явления (приближения) сверхприродной реальности, поскольку допускает наличие бесконечно большой дистанции между собой и своим интенциональным предметом» [262, т.З, с.532].
Это определение позволяет нам найти границу между Символом, образом и понятием. Хотя это явления одного порядка, тем не менее, создавая Образ, автор художественного произведения использует различные объекты предметного плана, которые не связаны напрямую с Образом. Так, например, создавая образ семьи Турбиных в романе «Белая гвардия», Михаил Афанасьевич Булгаков использовал для этого такие реалии предметного плана, как дом Турбиных на Алексеевском спуске в Киеве, печь с изразцами, изображающими «Саардамского плотника», часы с гавотом и так далее. Связь между всеми этими предметами и Образом семьи Турбиных случайна. Если изменится предметный план, то Образ
останется, тогда как Символ изначально связан с обозначаемым им предметом, и перестает быть символом при нарушении этой связи.
В том же романе Булгакова читаем: «...а Капитанскую дочку сожгут в печи» [7, с.31]. Рассказ Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» для поколения Булгакова является Символом наследия всей русской литературы и культуры. В этом произведении Пушкин говорит об абсолютных моральных ценностях своего поколения. Эта книга является эталоном, по которому можно судить о нравственных нормах общества. Она осуществляет связь между прошедшим и современностью. Поэтому Булгаков использует ее в качестве Символа, указывая на то, что когда сгорит эта книга, исчезнет нечто, составляющее нашу национальную идентичность, задающее точку отсчета для всех морально-ценностных систем русского общества. Если мы представим себе, что «Капитанская дочка» Пушкина не обладает символической связью со всеми теми ценностями, которые мы описали, то фраза Булгакова теряет всякое значение и всякий смысл. Таким образом мы доказали, что связь между Символом и обозначаемым им предметом гораздо более устойчива, чем связь между предметами, создающими Образ и самим Образом.
Похожие диссертационные работы по специальности «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», 10.01.03 шифр ВАК
Феномен преображения в русской художественной словесности XVI-XX веков2009 год, доктор филологических наук Гаричева, Елена Алексеевна
Историческая проза Марка Алданова: Философия истории, типология характеров, жанровые формы1999 год, кандидат филологических наук Матвеева, Ольга Владимировна
Художественный мир прозы Л.И. Добычина2004 год, кандидат филологических наук Радищева, Евгения Сергеевна
Художественно-стилистическое и образно-символическое мироосмысление живописи Китая2023 год, кандидат наук Лу Зижи
Образ-символ "соловей" в русской поэзии XIX в.2001 год, кандидат филологических наук Азбукина, Алла Владиславовна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Савинич, Сергей Сергеевич, 2012 год
БИБЛИОГРАФИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ
1. Авва Дорофей. Поучения, послания, вопросы, ответы. - М.: Актис, 1991.-306с.
2. Алигьери Д. Божественная комедия. - М.: Художественная литература, 1967. - 686с.
3. Американская новелла 19 века /под ред. А. Старцева. - М.: Художественная литература, 1946. - 478с.
4. Бичер-Стоу Г.Э. Хижина дяди Тома. - М.: Правда, 1989. - 480с.
5. Бодлер Ш. Цветы Зла. - Спб.: Терция, 1999. - 448с.
6. Брэдфорд У. История поселения в Плимуте. - М.: Художественная литература, 1987. - 324с.
7. Булгаков М.А. Белая гвардия. Жизнь господина де Мольера. Рассказы. - М.: Правда, 1989. - 576с.
8. Воннегут К. Колыбель для кошки. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей. Рецидивист. Галапагосы. - М.: ACT, 2010. - 732с.
9. Вулф Т.К. Взгляни на дом свой, ангел: роман. - М.: Эксмо, 2010. -768с.
10. Готорн Н. Дом о семи фронтонах. Роман. Новеллы. - Л.: Художественная литература, 1975. - 504с.
11. Джонс Д. Отныне и вовек: Роман. - М.: Правда, 1989. - 768с.
12. Донн Дж. По ком звонит колокол: Обращения к Господу в час нужды и бедствий. Схватка Смерти, или Утешение душе, ввиду смертельной жизни и живой смерти нашего тела. - М.: Энигма, 2004. - 429с.
13. Драйзер Т. Собрание сочинений в 12 томах. - М.: Правда, 1955.
14. Капоте Т. Голоса травы: Повесть, рассказы. - М., Художественная литература, 1971. - 207с.
15. Капоте Т. Завтрак у Тиффани: Роман, повести. - Спб.: Азбука-классика, 2008. - 640с.
16. Лермонтов М.Ю. Исповедь: Стихотворения. - М.: Олма-Прессс, 2006.
- 224с.
17. Мелвилл Г. Собрание сочинений. - Т. 3, Повести и рассказы. Стихотворения. - Л.: Художественная литература, 1988. - 478 с.
18. Платон. Избранные диалоги. - М.: Эксмо, 2009. - 768с.
19. По Э.А. Полное собрание рассказов. - М.: Наука, 1970. - 793с.
20. По Э.А. Стихотворения, на английском и русском языках. - Спб.: Издательство «Symposium», 1998. - 464с.
21. Современная американская новелла, 70-80-е годы. - М.: Радуга, 1989.
- 553с.
22. Современная американская повесть: Сборник. - М.: Прогресс, 1980. -544с.
23. Стейнбек Д. Гроздья гнева. Зима тревоги нашей. Романы. - М.: Правда, 1987. - 752с.
24. Сэлинджер Дж.Д. Над пропастью во ржи: роман, повести, рассказы. -М.: Эксмо, 2010. - 704с.
25. Твен М. Приключения Гекльберри Финна. - М.: Издательство Детской литературы, 1955. - 288с.
26. Уоррен Р.П. Вся королевская рать. - М.: ACT, 2007. - 531 с.
27. Уоррен Р.П. Как работает поэт. Статьи, интервью. - М.: Радуга, 1988.
- 544с.
28. Фицджеральд Ф.С. Загадочная история Бенджамина Баттона: рассказы. - М.: Эксмо, 2010. - 414с.
29. Фицджеральд Ф.С. Ночь нежна. Последний магнат. Романы. - М.: Эксмо, 2007. - 608с.
30. Фицджеральд Ф.С. Последний магнат. Великий Гэтсби: Романы. -М.: Эксмо, 2009. - 608с.
31. Фицджеральд Ф.С. Рассказы. - М.: Звонница-МГ, 1999. - 345с.
32. Фицджеральд Ф.С. Сумасшедшее воскресенье: рассказы. - М.: ACT, 2004. -381с.
33. Фолкнер У. Собрание сочинений в 6 томах. - М.: Художественная литература, 1985.
34. Хемингуэй Э. Рассказы. Прощай оружие! Пятая колонна. Старик и море. - М.: Художественная литература, 1971. - 671с.
35. Хемингуэй Э. Старик и море. Опасное лето. Острова в океане. - М.: Правда, 1989. - 576с.
36. Эко У. Маятник Фуко. - Киев: Фита, 1995. - 752с.
37. Bradford William. Of Plymouth Plantation: 1620 - 1647. - Chicago, 2002. - 512p.
38. Capote Truman. Other Voices, Other Rooms. - Modern Library, 2004. -194p.
39. Capote Truman. The Grass Harp. - Random House, 1952. - 120p.
40. Dreiser Theodore. An American Tragedy. - Library of America, 2003. -972p.
41. Faulkner William. Absalom, Absalom! - McGraw-Hill, 1966. - 378p.
42. Fitzgerald Francis Scott. The Great Gatsby. - NuVision Publications LLC, 2008. - 152p.
43. Fitzgerald Francis Scott. The Last Tyoon. - Penguin Books, 2002. - 208p.
44. Hawthorne Nathaniel. The House of the Seven Gables. - Icon Health, 2006. - 400 p.
45. Hemingway Ernest. A moveable feast: the restored edition. - New York, 2009. - 240p.
46. Рое Edgar Allan. Annotated Short Stories. - Bottletree Books LLC, 2008. - 648p.
47. Salinger Jerome David. The Catcher in the Rye. - Penguin Books, 2010. -192p.
48. Steinbeck John. The Winter of Our Discontent. - Penguin Books, 2008. -291p.
49. The Letters of Edgar Allan Рое in 2 vol. . - Cambridge: Harvard University Press, 1948.
50. Vonnegut Kurt. Cat's Cradle. - Rosetta Books, 2002. - 288 p.
51. Warren Robert Penn. All the King's Men. - Harcourt Books, 2006. - 672p.
52. Wolfe Thomas. Look Homeward, Angel. - Scribner Paperback Fiction, 1995. - 544p.
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
53. Аверинцев С.С. Заметки к будущей классификации типов символа. -М.: Наука, 1985. - 400с.
54. Аверинцев С.С. Системность символов в поэзии Вячеслава Иванова. -М.: Наука, 1989. -270с.
55. Аллен У. Традиции и мечта. Критический обзор английской и американской прозы с 20-х годов до сегодняшнего дня. - М.: Прогресс, 1970. - 424с.
56. Американская художественная культура в социально-политическом контексте 70-х годов XX века: сборник статей под ред. А.С. Мулярчика, В. П. Шестакова. - М.: Наука, 1982. - 270с.
57. Американский характер: Импульс реформаторства. Очерки культуры США (под ред. Тугановой О.Э.). - М.: 1995. - 319с.
58. Анастасьев H.A. Владелец Йокнапатофы: о У. Фолкнере. - М.: Книга, 1991.-413с.
59. Анастасьев H.A. Обновление традиции: Реализм XX в. в противообороте с модернизмом. - М.: Советский писатель, 1984. - 350с.
60. Анисимова М.С. Мифологема «дом» и ее художественное воплощение в автобиографической прозе первой волны русской эмиграции: на примере романов И.С. Шмелева «Лето Господне» и М.А. Осоргина «Времена»: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.01. - Нижний Новгород, 2007. - 185с.
61. Аптекер Г. История американского народа. Т. 1. - Колониальная эра. -М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1961. - 199с.
62. Аптекер Г. История американского народа. Т.2. - Американская революция 1763 - 1783. - М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1962. - 382с.
63. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1989. -615с.
64. Баталов Э.Я. Русская идея и американская мечта. - М.: Ин-т США и Канады РАН, 2001. - 69с.
65. Бахтин М.М. Автор и герой. - СПб.: Азбука, 2000. - 332с.
66. Бахтин М.М. Эпос и роман. - СПб.: Азбука, 2000. - 300с.
67. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1986.
- 445с.
68. Башляр Г. Избранное: Поэтика пространства. - М.: РОССПЭН, 2004.
- 373с.
69. Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма: в 2-х тт. - М.: Искусство, 1994. - 478с., 572с.
70. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.: Республика, 1994. -525с.
71. Берков П.Н. Проблемы исторического развития литератур. - JI.: Худож. лит-ра, 1981. - 495с.
72. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе. - М.: Высш. школа, 1972. -286с.
73. Богатова С.М. Концепт «дом» как средство исследования художественной картины мира Вирджинии Вулф: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04. - Омск, 2006. - 176с.
74. Борев Ю.Б. Эстетика: отношение к действительности. Творчество. Произведения. Природа. Природа и виды искусства. Художественный процесс. Обращение с искусством. - М.: Русь-Олимп, 2005. - 829с.
75. Валери П. Об искусстве. - М.: Искусство, 1993. - 506с.
76. Ващенко A.B. Лики массовой литературы США (А. В. Ващенко, В. В. Ерофеев, А. М. Зверев и др.) . - М.: Наука, 1991. - 334с.
77. Габдуллина С.Р. Концепт ДОМ/РОДИНА и его словесное воплощение в индивидуальном стиле М. Цветаевой и поэзии русского зарубежья первой волны: Сопоставительный аспект: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.01. - М.: 2004. - 243с.
78. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991. -366 с.
79. Гадамер Г.Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. -М.: Прогресс, 1988. - 699с.
80. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. - М.: Наука, 1993. - 303с.
81. Гачев Г.Д. Космо-Психо-Логос: национальные образы мира. - М.: Академический Проект , 2007. - 510с.
82. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Америка в сравнении с Россией и славянством. - М.: Раритет, 1997. - 676с.
83. Гиленсон Б.А. История литературы США. - М.: Академия, 2003. -703с.
84. Гинзбург Л .Я. О литературном герое. - Л.: Советский писатель, 1979. - 220с.
85. Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. - М.: Советский писатель, 1982. - 367с.
86. Голенпольский Т.Г. «Американская мечта» и американская действительность. - М.: Искусство, 1981. - 208с.
87. Гордиенко А.Н. Энциклопедия символов. - М.: ЭКСМО, 2007. - 304с.
88. Грибанов Б.Т. Эрнест Хемингуэй. - М.: Терра, 1998. - 494с.
89. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: Введение в феноменологическую философию, СПб.: Фонд Университет, 2004. - 398с.
90. Денисова Т.Н. На пути к человеку: Борьба реализма и модернизма в современном американском романе. - Киев: Наукова думка, 1971. - 339с.
91. Денисова Т.Н. Экзистенциализм и современный американский роман. - Киев: Наукова думка, 1985. - 246с.
92. Дуксова Н.А. Сопоставительный системный анализ лексики семантического поля «дом/жилье» на материале английского и русского языков: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.20. - М.: 2006. - 194с.
93. Житникова М.Л. Дом как базовое понятие народного мировидения: лингвокультурологический аспект: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.01. - Томск, 2006. - 191с.
94. За и против человека: Идейно-эстетическая борьба в культуре Запада 70-х г. /сборник статей, сост. Н. А. Анастасьев. - М.: Советский писатель, 1980. -375с.
95. Зализняк A.A. Ключевые идеи русской языковой картины мира. - М.: Языки славянской культуры, 2005. - 540с.
96. Зарубежная литература XVIII-XIX веков /Под общ. ред. А.М.Зверева.
- М.: ACT: Олимп, 1997. - 766с.
97. Засурский Я.Н. Американская литература XX века. - М.: Изд-во МГУ, 1984.-504с.
98. Засурский Я.Н. История литературы США. - М.: Наследие, 1997. -829с.
99. Затонский Д.В. Искусство романа и XX век. - М.: Худож. лит., 1973.
- 534с.
100. Затонский Д.В. Модернизм и постмодернизм: Мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств. - М.: ACT, 2000. - 256с.
101. Затонский Д.В. Художественные ориентиры XX века. - М.: Сов. писатель, 1988. - 413с.
102. Зверев A.M. Американский роман 20-30-х годов. - М.: Художественная литература, 1982. - 256с.
103. Зверев A.M. Дворец на острие иглы: Из художественного опыта ХХв. - М.: Советский писатель, 1989. - 407с.
104. Зверев A.M. Модернизм в литературе США. Формирование. Эволюция. Кризис. - М.: Наука, 1979. - 320с.
105. Землянова JIM. Современное литературоведение в США: Теоретические направления и конфронтации 1920 - 1980 гг. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 277с.
106. Злобин Г.П. По ту сторону мечты: Страницы Американской литературы XX века. - М.: Художественная литература, 1985. - 335с.
107. Иванов Вяч.И. Родное и вселенское. - М.: Республика, 1994. - 428с.
108. Истоки и формирование американской национальной литературы. XVII - XVIII вв. - М.: Наука, 1985. - 383с.
109. История всемирной литературы : В 9-ти тт. - М: Наука , 1983. - Т.1, 583с.
110. Кант И. Собрание сочинений в 8 т. /под общ. ред. А. В. Гулыги. -Москва, ЧОРО. - 1994.
111. Капустина С.Н. Русский дом и семья в творческой эволюции Е. И. Замятина: пути художественных решений : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01. - Тамбов, 2002. - 199с.
112. Карельский A.B. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы. - М.: Сов. писатель, 1990. - 397с.
113. Кармадонов O.A. Социология символа. - М.: Academia, 2004. - 352с.
114. Кассирер Э. Философия символических форм; в 3 тт. - М.: Университетская книга, 2002; т.1. - 270с., т.2. - 279с., т.З. - 397с.
115. Каули М. Дом со многими окнами. - М.: Прогресс, 1973. - 327с.
116. Кашкин И.А. Эрнест Хемингуэй. - М.: Худож. лит., 1966. - 297с.
117. Ковалев Ю.В. Герман Мелвилл и американский романтизм. - JL: Художественная литература, 1972. - 279с.
118. Ковалев Ю.В. Эдгар Аллан По. Новеллист и поэт. - Л.: Художественная литература, 1984. - 294с.
119. Козырева O.A. Когнитивные аспекты исследования лингвокультурологического поля : На материале поля «дом/жилье»: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.20. - Москва, 2003. -237с.
120. Колобаева Л.А. Русский символизм. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. -296с.
121. Коновалова Ж.Г. «Американская мечта» в художественно-документальной литературе США второй половины XX века : автореферат диссертации ... кандидата филологических наук : 10.01.10. - Казань, 2009. -25с.
122. Кошаев В.Б. Дом - образ : Художественно-образные процессы сложения традиционного жилища Западного Приуралья : диссертация ... доктора искусствоведения : 17.00.04. - Москва, 2001. - 382с.
123. Ланская О.В. Концепт «дом» в языковой картине мира: На материале повести Л.Н. Толстого «Детство» и рассказа «Утро помещика»: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.01. - Калининград, 2005. - 199с.
124. Либман В.А. Американская литература в русских переводах и критике. Библиография. 1776 - 1975. - М.: Наука, 1977. - 451с.
125. Лидский Ю.Я. Скотт Фицджеральд. Творчество. - Киев: Наукова думка, 1982. - 366с.
126. Литература и мифология / Науч. ред. Григорьев А.Л. - Л., 1975. -143с.
127. Литература США в 70-е годы XX века / Редкол.: Л. Н. Засурский, А. М. Зверев, A.C. Мулярчик и др. - М.: Наука, 1983. - 368с.
128. Литература США в 70-е годы XX века. - М.: Наука, 1983. - 368с.
129. Литература человеконенавистничества / сб.статей, сост. Н.А.Анастасьев, М.Озеров. - М.: Художественная литература, 1980. - 318с.
130. Литературная история США в 3-х томах. - М.: Прогресс, Т. 1, 1977. -603с., Т.2, 1978. - 526с., Т.З, 1979. - 645с.
131. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. - М.: Искусство, 1995. - 319с.
132. Лосев А.Ф. Философия имени. - М.: Академический проект, 2009. -300с.
133. Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтике. - М.: Гнозис, 1994.-560с.
134. Лотман Ю.М. Семиосфера: Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. - СПб.: Искусство-СПБ, 2004. - 703 с.
135. Лотман Ю.М. Символ в системе культуры / Лотман Ю. М. Избранные статьи в 3 тт. / Т. 1.: «Статьи по семиотике и типологии культуры» . - Таллин: Александра, 1992. - 480с.
136. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М.: Искусство, 1970. - 384с.
137. Лунина И.Е. Художественный мир Джека Лондона: Монография. -М.: Издательство МГОУ, 2009. - 336с.
138. Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 216с.
139. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. - СПб.: Алетейя, 2000. -346с.
140. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. - М.: Искусство, 1987. - 400с.
141. Морозова Т.Л. О национальном своеобразии американского Просвещения. - М.: Наука, 1985. - 384с.
142. Мулярчик A.C. Послевоенные американские романисты. - М.: Художественная литература, 1980. - 279с.
143. Мулярчик A.C. Современный реалистический роман США, 1945 -1980. - М.: Высшая школа, 1988. - 172с.
144. Мулярчик A.C. Спор идет о человеке: О литературе США второй половины XX в. - М.: Советский писатель, 1985. - 359с.
145. Нестеров А.Ю. Литературный текст, читатель и символ: проблема символического моделирования эстетического объекта. - Самара: Самар. ун-т, 2002. - 35с.
146. Николюкин А.Н. Американские писатели как критики: Из истории литературоведения США XVIII-XX вв. - М.: ИНИОН РАН, 2000. - 291с.
147. Николюкин А.Н. Американский романтизм и современность. - М.: Наука, 1968. -411с.
148. Николюкин А.Н. Взаимосвязи литератур России и США: Тургенев, Толстой, Достоевский и Америка. - М.: Наука, 1987. - 350с.
149. Николюкин А.Н. Литературные связи России и США: Становление литературных контактов. - М.: Наука, 1981. - 406с.
150. Николюкин А.Н. Утраченные надежды: Американская литература и крушение "Американской мечты". - М.: Знание, 1984. - 64с.
151. Николюкин А.Н. Человек выстоит: Реализм Фолкнера. - М.: Худож. лит., 1988. - 303с.
152. Орлова Р.Д. Потомки Гекльбери Финна: Очерки современной американской литературы. - М.: Советский писатель, 1964. - 378с.
153. От Возрождения до постмодернизма: сб. аспирант, ст. по истории зарубеж. лит. / отв. ред. В. М. Толмачёв. - М.: МАКС Пресс, 2005. - 159с.
154. Павлова М.Н. Художественное осмысление науки в творчестве Эдгара По: автореферат дис.... к.ф.н.: 10.01.03. - Иваново, 2010. - 20 с.
155. Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли в Зтт., Т.1. - М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1962. - 525с.
156. Пермиловская А.Б. Семантика крестьянского дома в культуре Русского Севера XIX - нач. XX вв., диссертация ... кандидата культурологии: 24.00.01. - СПб., 2004. - 177с.
157. Писатели США : Краткие творческие биографии. - М.: Радуга, 1990. -623с.
158. Писатели США о литературе /Сборник. В 2 тт., сост. А.Н. Николюкин. - М.: Прогресс, 1982. - T.l. - 294с., Т.2. - 455с.
159. Писатели США о литературе: сборник статей / под ред. М.Тугушева. - М.: Прогресс, 1974. - 413с.
160. По Э.А. Эссе. Материалы. Исследования. - Краснодар, 1995. - 118с.
161. Покровский Н.Е. Ранняя американская философия . - М.: Высшая школа, 1989. - 246с.
162. Пояркова Н.С. Дом и мир в прозе М.А. Булгакова : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01 . - Москва, 2005. - 210с.
163. Проблемы становления американской литературы / Редкол.: Я. Н. Засурский, М. М. Коренева, М. П. Тугушева и др . - М.: Наука, 1981. - 384с.
164. Проблемы становления американской литературы . - М.: Наука, 1981.
- 384с.
165. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: в 3 кн. - СПб, Азбука, 2001. - 960с.
166. Рассказов Ю.С. Проблемы романтизма: понятие - история - перевод.
- М.: Лабиринт, 1999. - 320с.
167. Рикер П. История и истина. - СПб.: Алетейя, 2002. - 399с.
168. Рикер П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. - М.: Academia-Центр: Медиум, 1995. - 411с.
169. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. - М.: Республика, 1998.-410с.
170. Романтические традиции американской литературы XIX в. и современность. - М.: Наука, 1982. - 352с.
171. Самохвалов Н.И. Американская литература XIX века. - М.: Высшая школа, 1964. - 563с.
172. Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии: Критика и анализ. - Ер.: Изд-во АН АрмССР, 1980. - 226с.
173. Свицова A.A. Лингвокультурная доминанта «Дом-Родина-Чужбина» в русских и английских пословицах: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.19. - Киров, 2005. - 153с.
174. Слезкин Л.Ю. Легенда, утопия, быль в ранней американской литературе. - М.: Наука, 1981. - 160с.
175. Слезкин Л.Ю. У истоков американской истории. Виргиния. Новый Плимут. 1606 - 1642. - М.: Наука, 1978. - 335с.
176. Слепцова Е.В. Концепт ДОМ в русской языковой картине мира и в тетралогии «Братья и сестры» Ф.А. Абрамова : автореферат диссертации ... кандидата филологических наук: 10.02.01. - Владивосток, 2009. - 22с.
177. Современная литература за рубежом: Литературно-критические статьи / сборник статей, сост. Н. А. Анастасьев, П. М. Топер. - М.: Советский писатель, 1983. - 663с.
178. Современный роман: опыт исследования. - М.: Наука, 1990. - 288с.
179. Согрин В.В. Идейные течения в американской революции XVIII века.
-М.: Наука, 1980.-312с.
180. Согрин В.В. Мифы и реальности американской истории. - М.: Мысль, 1986. - 254с.
181. Согрин В.В. Основатели США: исторические портреты. - М.: Наука, 1983. - 177с.
182. Солодовник В.И. История литературы США: нравственный идеал через века. - Краснодар: Изд-во Кубан. гос. ун-та, 1997. - 207с.
183. Солодовник В .И. Роман в США второй половины XIX века: проблемы типологии реализма. - Краснодар: Изд-во КГУ, 1994. - 184с.
184. Солодуб Ю.П. Текстообразующая функция символа в художественном произведении / Филологические науки, 2002. - № 2. -
С. 46-55.
185. Социология вещей: сборник статей под ред. В.Вахштайна. - М.: Территория будущего, 2006. - 390с.
186. Старцев А.И. От Уитмена до Хемингуэя. - М.: Советский писатель, 1981. -376с.
187. Стеценко Е.А. Судьбы Америки в современном романе США. - М.: Наследие, 1994. - 237с.
188. Сычева С.Г. Гносеология и онтология символа. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. - 244с.
189. Сычева С.Г. Проблема символа в философии. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. - 197с.
190. Теория литературы, в 2 тт. - М.: Издательский центр «Академия», 2004, т.1.-512с., т.2.-368с.
191. Тимощенко С .А. Лексико-семантическая экспликация концепта ДОМ в русской фразеологии и художественных текстах: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.01. - Краснодар, 2007. - 226с.
192. Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу. - М.: Дом интеллект, кн., 1999. - 143с.
193. Тодоров Ц. Теории символов. - М.: Дом интеллектуал, кн., 1999. -384с.
194. Толмачев В.М. От романтизма к романтизму. Американский роман 1920-х гг. и проблема романтической культуры. - М.: Изд-во МГУ, 1997. -363с.
195. Традиции и новаторство в литературах стран Западной Европы и США / Сб. научных трудов. - М.: МПУ, 1994. - 119с.
196. Тураев C.B., От Просвещения к романтизму (Трансформация героя и изменение жанровых структур в западноевропейской литературе конца XVIII - начала XIX в.). - М.: Наука, 1983. - 255с.
197. Уайтхед А.Н. Символизм, его смысл и воздействие. - Томск: Водолей, 1999. - 64с.
198. Урнов М.В. Национальные литературы и всемирный литературный прогресс. - М.: МПИ, 1987. - 29с.
199. Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы. - М.: Прогресс, 1978. - 326с.
200. Фещенко O.A. Концепт Дом в художественной картине мира М.И.Цветаевой: на материале прозаических текстов: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.01. - Новосибирск, 2005. - 216с.
201. Филиппова Е.В. «Дом» как фрагмент фольклорной картины мира : На материале английских и русских народных баллад : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.19. - Саратов, 2001. - 191с.
202. Форшток A.M. Трансформация "Американской мечты" в романах Ирвина Шоу (к проблеме аксиологии массовой литературы) : автореферат дис.... к.ф.н.: 10.01.03. - Нижний Новгород, 2010. - 20 с.
203. Фромм Э. Забытый язык: введение в науку понимания снов, сказок, мифов. - М.: ACT, 2009. - 251с.
204. Фуко М. Археология знания. - СПб.: Гуманитарная академия, 2004. -412с.
205. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. - СПб.: А-cad, 1994. - 405с.
206. Хайдеггер М. Бытие и время. - М.: Ad Marginem, 1997. - 45 le.
207. Хаттон П.Х. История как искусство. - СПб.: Владимир Даль: Фонд Университет, 2003. - 422с.
208. Художник и общество: Свобода личности и свобода творчества / сборник статей, сост. Н. А. Анастасьев, В. М. Литвинов. - М.: Художественная литература, 1980. - 300с.
209. Чернец Л.В. Литературные жанры: Пробл. типологии и поэтики. -М.: Изд-во МГУ, 1982. - 192с.
210. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. - СПб.: Симпозиум, 2006. - 544с.
211. Элиаде М. Аспекты мифа. - М.: Акад. проект, 2010. - 251с.
212. Элиаде М. История веры и религиозных идей: от каменного века до элевсинских мистерий. - М.: Академический проект, 2009. - 622 с.
213. Эстетика американского романтизма. История эстетики в памятниках и документах. - М.: Искусство, 1977. - 469с.
214. Юнг К.Г. Архетип и символ. - М.: Ренессанс: СП ИВО-СиД, 1991. -297с.
215. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. - М.: Акад. проект, 2007. - 286с.
216. Ястребов A.JI. Концепция детского характера и проблема отчуждения в творчестве Дж. Д. Сэлинджера и Т. Капоте ("Над пропастью во ржи", "Луговая арфа") : автореферат дис. ... к.ф.н.: 10.01.05. - М., 1989. -14с.
217. All the King's Men: A Symposium. //Beekman W. Cottrell: Cass Mastern and the awful responsibility of time. - Pittsburgh: Carnegie Institute of Technology, 1957. - 96p.
218. Allen Mary. Animals in American literature. - Urbana etc.: Univ. of Illinois press, 1983. -210p.
219. Beard Charles Austin. An Economic Interpretation of the Constitution of the United States. - New York: MacMillan, 2004. - 330p.
220. Bloom Harold. Robert Penn Warren's All the King's Men // Charles Kaplan: Jack Burden: Modern Ishmael. - New York: Chelsea House, 1987. -168p.
221. Brooks Cleanth. On the prejudices, predilections, and firm beliefs of William Faulkner: Essays. - Baton Rouge: Louisiana state univ. press, 1987. -162p.
222. Callaghan Elizabeth Palm. Domestic topographies: Gender and the house in the nineteenth century British novel. - University of Southern California: 2009. - 248 p.
223. Conrad Peter. The art of the city: views and versions of New York. - NY, Oxford: Oxford univ. press, 1984. - 328p.
224. Cowley Malcolm. A second flowering: Works and days of the lost
generation. - New York: Viking press, 1973. - 276p.
225. Cullen Jim. The American Dream: A Short History of an Idea That Shaped a Nation. - N.Y.: Oxford University Press, 2003. - 214p.
226. Eby Carl P. Hemingway's fetishism: psychoanalysis and the mirror of manhood. - New York: State University of New York Press, 1999. - 366p.
227. Elliott Emory. Columbia literary history of the United States / Emory Elliott, gen. ed. - New York: Columbia univ. press, 1988 - 1263p.
228. Feidelson Charles. Symbolism and American Literature. - Chicago: The
University of Chicago press, 1960. - 355p.
229. Gold Herbert. The age of happy problems. - New Jersey: Transaction publishers, 2002. - 238p.
230. Gordon David J. Literary art and the unconscious. - Baton Rouge, Louisiana, 1976. - 202p.
231. Grannis Kerry Searle. Secular spiritual quests in modern American novels, 1922 - 1960. - The George Washington University, 2010. - 171 p.
232. Hicks Granville. The great tradition: An interpretation of Amer. literature since the Civil War / By Granville Hicks; With a new foreword and a new afterword by the auth. - Chicago: Quadrangle books, 1969. - 333p.
233. Hochschild Jennifer L. Facing Up to the American Dream: Race, Class, and the Soul of the Nation. - Princeton: Princeton University Press, 1995. - 412p.
234. Hoffman Daniel G. Form and fable in American fiction. - NY: Oxford
univ. press, 1961. - 368p.
235. Hubbard Elbert. Little journeys to the homes of famous people. - NY, London: Putnam, 1924. - 388p.
236. Lawrence Chenoweth. The American Dream of Success: The Search for the Self in the Twentieth Century. - North Scituate, Mass.: Duxbury Press, 1974.
- 237p.
237. Lawrence David H. The symbolic meaning. The uncollected versions of «Studies in classic American literature». - London: Centaur press, 1962. - 264 p.
238. Lowance Mason I. The language of Canaan: Metaphor and symbol in New England from the Puritans to the Transcendentalists. - Cambridge Mass., London: Harvard univ. press, 1980. - 335p.
239. Marshall Richard D. «The Grapes of Wrath»: John Steinbeck's cognitive landscapes as commentary on 1930s industrialization. - Saint Louis University,
2009. - 236 p.
240. Meshram N.G. The Fiction of Ernest Hemingway. - New Delhi: Atlantic publishers, 2002. - 152p.
241. Miller James E. Quests surd and absurd. Essays in American literature. -Chicago, London: The Univ. of Chicago press, 1967. - 27 lp.
242. Miner Earl. Literary Uses of Typology (from the Late Middle Ages to the Present). - Princeton: Princeton Univ. Press, 1977. - 403p.
243. Peterson Marianne. Somewhere between and among them: Faulkner's historical application of alienation in «Light in August». - California State University: 2009. - 67 p.
244. Polanyi Livia. Telling the American story: A structural and cultural analysis of conversational storytelling. - Ablexpubl. corp., 1985. - 158p.
245. Richard M. Huber. The American Idea of Success. - N.Y.: McGraw-Hill
Book Co., 1971. - 563p.
246. Rockefeller John D. Beyond my eyes' power of correction: Fitzgerald, Faulkner, and the past. - The Johns Hopkins University, 2008. - 380 p.
247. Russell Bertrand. A History of Western Philosophy And Its Connection with Political and Social Circumstances from the Earliest Times to the Present Day. - NY.: Simon and Schuster, 1946. - 916p.
248. Seelye John. Prophetic waters. The river in early American life and literature. - NY: Oxford univ. press, 1977. - 423p.
249. Stafford William Т. Books speaking to books: A contextual approach to American fiction. - The Univ. of North Carolina press, 1981. - 165p.
250. The Oxford book of American literary anecdotes / Ed. by Donald Hall. -NY: Oxford univ. press, 1981. - 360p.
251. Wylie Roxann. The home front in Faulkner's war fiction. - Tennessee Technological University, 2009. - 83 p.
СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
252. Бауер В. Энциклопедия символов (Lexikon der symbole) . - М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. - 502с.
253. Бидерманн Г. Энциклопедия символов. - М.: Республика, 1996. - 333с.
254. Большой академический словарь русского языка. Рос. акад. наук, Институт лингвист, исследований. - М., СПб.: Наука, 2006. - 825с.
255. Борев Ю.Б. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. - М.: ACT, 2003. - 574с.
256. Западное литературоведение XX века. Энциклопедия. - М.: Intrada, 2004. - 560с.
257. Квятковский А.П. Поэтический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1966. - 376с.
258. Кирло X. Словарь символов: 1000 статей о важнейших понятиях религии, литературы, архитектуры, истории. - М.: Центрполиграф, 2007. -523с.
259. Краткая Литературная Энциклопедия в 9 тт. - М.: Советская Энциклопедия, 1962.
260. Купер Дж. Энциклопедия символов. - М.: Ассоц. духов, единения «Золотой век», 1995. - 401с.
261. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий, М.: Интелвак, 2003. - 1596с.
262. Новая Философская Энциклопедия в 4 тт. - М.: Мысль, 2001.
263. Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий / Гл. научн. ред. Н.Д.Тамарченко. - M.: Intrada, 2008. - 358с.
264. Словарь русского языка в 4 тт. Рос. акад. наук, Институт лингвист, исследований. - М.: Наука, 1999
265. Словарь философских терминов. - М.: Инфра-М, 2004. - 731с.
266. Современный философский словарь. - М.: Академический проект,
2004. - 864с.
267. Тресиддер Дж. Словарь символов. - М.: ФАИР-пресс, 1999. - 443с.
268. Холл Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве. - М.: Крон-пресс, 1999. - 656с.
269. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. - M.: АСТ: Харьков: Торсинг, 2001.-591с.
270. Энциклопедический словарь символов / авт.-сост. Н. А. Истомина. -М.: АСТ, 2003.- 1055с.
271. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В. Андреева и др. - М.: АСТ: Миф, 2001. - 556с.
272. Merriam-Webster's Dictionary of Allusions. - Springfield (MA), 1999
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
273. Деррида Ж. - Письмо к японскому другу,
URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Derr/pismjap.php (дата
обращения: 08.07.2011).
274. Метерлинк о символе у Шекспира, URL: http://world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/4215.html (дата обращения: 08.04.2011).
275. Мид Д. От жеста к символу,
URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/Mid_GestSimv.php
(дата обращения: 14.06.2011).
276. Ольга Седакова - Морализм искусства, или О зле посредственности,
URL: http://library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=sho
wfull&id=l 1083 86769&archive=0216&start_from=&ucat= 1 & (дата обращения: 03.10.2011).
277. Роберт Пенн Уоррен - «Вся королевская рать»: опыт и роман,
URL: http://www.hot.ee/utkasmerti/warrenl.htm (дата обращения: 03.10.2011).
278. Тексты деконструкции: Differance,
URL: http://www.philosophy.ru/library/derrida/differance.html (дата
обращения: 19.09.2011).
279. Токарева Г.А. - Мифопоэтический аспект художественного произведения: проблемы интерпретации,
URL: www.kamgu.ru/pubs/Toкapeвa/Mифoпoэтикa.doc (дата обращения: 17.09.2011).
280. Ancient Archetypes and Modern Manifestations,
URL: http://pandc.ca/?cat=carljung&page=goddess_archetype (дата
обращения: 21.03.2011).
281. Edgar Allan Рое Society of Baltimore - Works - The Letters of Edgar Allan Рое, URL: http://www.eapoe.org/works/letters (дата обращения: 16.04.2011).
282. Edmund Husserl - The Crisis of European Sciences,
URL: http://www.marxists.org/reference/subject/philosophy/works/ge/husserl.htm
(дата обращения: 29.06.2011).
283. Edward Carpenter - Civilization, its cause and cure, and other essays, URL: http://www.ebooksread.com/authors-eng/edward-carpenter/civilisation-
its-cause-and-cure-and-other-essays-ala/l-civilisation-its-cause-and-cure-and-
other-essays-ala.shtml (дата обращения: 16.10.2011).
284. Edward Quinn - A Dictionary of Literary and Thematic Terms,
URL: http://www.infobasepublishing.com/PreviewBook.aspx?ISBN=97814381
25541 (дата обращения: 17.09.2011).
285. Harold Bloom - Novelists and Novels,
URL: http://www.infobasepublishing.com/PreviewBook.aspx?ISBN=97807910
93733 (дата обращения: 17.09.2011).
286. Idealism in the Positive Sciences,
URL: http://www.iep.utm.edu/germidea/ (дата обращения: 14.09.2011).
287. Internet Encyclopedia of Philosophy - Spinoza's Epistemology, URL: http://www.iep.utm.edu/spino-ep/ (дата обращения: 08.04.2011).
288. John J. Han - Sin and Redemption in All the King's Men,
URL: http://books.google.ru/books?id=IyB7slLGe4oC&pg=PAl&dq=harold+bl 00m+penn+warren+king%27s+men&hl=ru&ei=yzFeTf07DcWC0uLtyPQN&s
a=X&oi=book_result&ct=book-
thumbnail&resnum=l&sqi=2&ved=0CCsQ6wEwAA#v=onepage&q=harold%2
0bloom%20penn%20warren%20king%27s%20men&f=false (дата обращения:
03.10.2011).
289. Kant on the Web - Human reason is by nature architectonic,
URL: http://www.hkbu.edu.hk/~ppp/Kant.html (дата обращения: 29.06.2011).
290. Look Homeward, Angel - Study Guide: character analysis, symbols, themes, and motives, URL: http://www.bookrags.com/studyguide-lookhomewardangel/ (дата обращения: 12.04.2011).
291. Lotmaniana Tartuensia: Монографии, статьи, заметки - Лекции по структуральной поэтике, Искусство как семиотическая система,
URL: http://www.mthenia.rU/lotman/papers/lsp/l.html#l.5 (дата обращения:
08.07.2011).
292. Philosophers & Works, Phenomenology: Edmund Husserl,
URL: http://vos.ucsb.edu/browse.asp?id=810 (дата обращения: 06.04.2011).
293. Psychoanalysis and Beyond - Jacques Lacan,
URL: http://mythosandlogos.com/Lacan.html (дата обращения: 17.09.2011).
294. Richard Brodhead - Hawthorne, Melville and the Fiction of Prophecy, URL: http://books.google.ru/books?id=xknl7jaAkFEC&printsec=frontcover#v= onepage&q&f=false (дата обращения: 14.09.2011).
295. Serendip - Mind, Brain, and the Experimental Psychology of Consciousness, URL: http://serendip.brynmawr.edu/Mind/Consciousness.html (дата обращения: 03.04.2011).
296. Stanford Encyclopedia of Philosophy - Michel Foucault,
URL: http://plato.stanford.edu/entries/foucault/ (дата обращения: 24.03.2011).
297. Symbolism in Hemingway's Soldier's Home,
URL: http://luisaliterature.blogspot.com/2010/04/symbolism-in-hemingways-soldiers-home.html (дата обращения: 16.10.2011).
298. The Project Gutenberg: R. J. Campbell - The New Theology,
URL: http://www.gutenberg.org/catalog/world/readfile?fk_files=l548676 (дата обращения: 16.10.2011).
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.