Особенности журналистского и пользовательского контента в интернете тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.10, кандидат филологических наук Карякина, Ксения Александровна

  • Карякина, Ксения Александровна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2011, Москва
  • Специальность ВАК РФ10.01.10
  • Количество страниц 169
Карякина, Ксения Александровна. Особенности журналистского и пользовательского контента в интернете: дис. кандидат филологических наук: 10.01.10 - Журналистика. Москва. 2011. 169 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Карякина, Ксения Александровна

Введение.

Глава 1. Концепции новых медиа и мультимедийные инструменты создания контента.

1.1. Мультимедийные технологии и конвергенция как факторы развития новых медиа.

1.2. Гипертекстуальность и интерактивность как основные характеристики новых медиа.

1.3. Выход традиционных СМИ в онлайн: новые модели представления информации и взаимодействия с аудиторией.

Глава 2. Особенности профессионального журналистского контента в Интернете.

2.1. Мультимедийные функции Интернет-порталов газетных предприятий и механизмы взаимодействия с аудиторией.

2.2. Британский портал «Гардиан» как новое СМИ и пример эффективного мультимедийного ресурса.Г.

2.3. Опыт российского делового издания «Ведомости» в развитии Интернет-портала.

2.4. Особенности развлекательной мультимедийной модели на примере порталов крупнотиражных изданий «Дейли Мейл» и «Комсомольская правда».

Глава 3. Аудитория новых медиа и особенности пользовательского контента в Интернете.

3.1. Аудитория новых медиа и роль пользователей в формировании медиаконтента.

3.2. Реализация блогами медиафункций.

3.3. Особенности пользовательского контента новостных порталов, построенных на основе блогов.

3.4. Специфика интерактивной коммуникации в социальных медиа.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Особенности журналистского и пользовательского контента в интернете»

Настоящее исследование посвящено развитию новых медиа в контексте трансформации современной инфраструктуры средств массовой информации и информационно-коммуникационных моделей, лежащих в основе взаимодействия профессиональных создателей медиаконтента с аудиторией.

Актуальность темы. Стремительное развитие мультимедийных технологий и их активное применение медиапредприятиями и Интернет-пользователями обусловили появление новых форм создания и распространения информации и коммуникационных моделей.

Одновременно с этим претерпел динамику образ аудитории, как с точки зрения социокультурологических характеристик и информационных запросов, так и в контексте потребления информационно-развлекательного контента и рекламы.

Интернет предоставил пользователям инструменты для создания любой информации (будь то текст, фото, аудио, видео или конвергированный контент), оперативного обмена ею и осуществления взаимодействия в режиме реального времени вне географических ограничений.

В результате развития информационно-коммуникационных технологий и становления Интернета как глобальной информационной среды индустрия СМИ также получила широкий инструментарий для распространения медиа-содержания новыми способами и с новой скоростью. Таким образом сложилась инфраструктура новых медиа, где активными участниками информационных процессов выступают не только профессиональные журналисты, но и представители Интернет-аудитории.

Генезис и популяризация новых СМИ оказали существенное влияние на так называемые традиционные, или «старые» медиа, которые, в попытке адаптироваться к актуальным технологическим условиям, были вынуждены искать иные форматы представления контента и бизнес-модели.

Само понятие «новых медиа» по-прежнему представляет собой дискуссионный концепт, который постоянно модифицируется и нуждается в научном осмыслении. В связи с этим актуальность настоящего исследования во многом обусловлена потребностью проанализировать ключевые характеристики новых медиа и их аудитории, а также описать особенности контента в Интернете на основе сравнительного анализа профессионального журналистского и пользовательского содержания в сети. В центре внимания исследования при этом оказывается осуществление интерактивной коммуникации между медиапредприятием и медиапользователем.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Исследованию новых медиа посвящены труды крупных международных экспертов в области СМИ, ИКТ, медиаэкономики, психологии и др. наук и научно-прикладных областей. В силу новизны предмета и неразработанности универсальной методологии его анализа существует множество асинхронных, часто противоречащих друг другу научных разработок и публицистических материалов, фокусирующихся на различных аспектах развития новых медиа.

Автором использовался широкий круг источников: от научной литературы, формирующей системное представление о концепциях и экономических моделях СМИ, до отдельных экспертно-аналитических публикаций, предлагающих новаторские трактовки современного состояния и предполагаемого развития новых медиа.

В число теоретических источников вошли основополагающие труды М.Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, в которых разработаны концептуальные подходы к анализу медиа под воздействием информационно-технологического прогресса.

Огромное значение для осмысления изменения традиционной ме-диаиндустрии в контексте сетевого информационного общества представляют работы профессоров и преподавателей Московского государственного университета: Я.Н. Засурского, E.JI. Вартановой, JI.M. Земляновой.

Развитию новых коммуникационных моделей и инстру-ментов информационного воздействия на аудиторию посвящены исследования М.А. Васи-лика, Г.Г. Почепцова, A.B. Короткова.

Важную роль в формировании у автора системного понимания теории медиаэкономики и современной медиасистемы сыграли работы Д. Маккуэй-ла и Р.Пикарда.

С точки зрения анализа концепции, характеристик и мультимедий-ной составляющей новых медиа первостепенное значение имеют труды современных зарубежных экспертов, включая Д. Гилмора, Г. Дженкинса, JI. Мано-вича, Ч. Лидбитера, Р. Бернетта, Н. Чепмена, Р. Пэкера, К. Джордана, С. Ли-вингстон, И.С. Пула, Т. Флу, Р. Сильверстоуна, А. Эверетт и др.

В области правого регулирования деятельности новых средств массовой информации основополагающими являются исследования М.Э. Прайса, работы российских правоведов В.Н. Монахова и М.Ю. Батурина.

Наряду с научными трудами нами проведен анализ газетных и журнальных публикаций и материалов электронных СМИ, включая такие авторитетные издания, как «Гардиан» (the Guardian), «Экономист» (the Economist), «Вашингтон Пост» (the Washington Post), специализированные программы «Би-би-си» (ВВС) и пр., а также ряда Интернет-источников, содержащих результаты актуальных исследований в области новых медиа. Большая часть материалов в области мультимедиа и новых СМИ не переведена на русский язык, автор ознакомился с ними на языке оригинала.

В ходе работы автором использовались методы мониторинга и комплексного анализа информационного поля; сопоставления, апроприации и систематического анализа различных источников; экспертных оценок.

В качестве эмпирической базы использовался анализ контента и мультимедийного функционала ряда интерактивных Интернет-порталов российских и британских медиапредприятий, а также отдельных россий-ских и зарубежных блоговых порталов и социальных медиа, построенных исключительно на пользовательском контенте. Одновременно с этим в основу эмпирической составляющей настоящего исследования легли материалы нескольких глубинных интервью, проведенных автором с экспертами в области информационно-коммуникационных технологий, медиаэкономики и новых медиа.

Объектом исследования являются российские и британские Интернет-порталы крупных газетных предприятий, главным образом сайты ежедневных изданий «Гардиан», «Дейли Мейл» (The Daily Mail), «Ведомости» и «Комсомольская правда», а также блоговые новостные порталы (в первую очередь, «ИндиМедиа» (IndyMedia), «ОмайНыоз» (OhmyNews), «Викиньюз» (Wikinews)) и социальные медиа («Фейсбук» (Facebook) и «Твиттер» (Twitter)), где размещены большие объемы пользовательского контента. Хронологические рамки исследования определяются периодом с 1999 г., когда был запущен портал «Гардиана», до конца марта 2011 г.

Предмет исследования - практика создания, публикации и распространения мультимедийного контента в Интернете вышеперечисленными профессиональными медиапредприятиями и медиапользователями, а также механизмы взаимодействия аудитории и СМИ в рамках обозначенных процессов.

Гипотезой исследования является представление о том, что под влиянием конвергенции и мультимедийных технологий, гипертекста и инструментов интерактивной коммуникации медиапользователи получили новые возможности для создания и распространения собственного контента как на площадках профессиональных медиапредприятий, так и независимо от них. Освоение инструментов создания и распространения информации в Сети стало условием освобождения аудитории от давления традиционных СМИ и появления большого количества независимых информационно-развлекательных ресурсов, поддерживаемых самими интернет-пользователями.

Результаты проведенного автором контент-анализа показывают, что непрофессиональное пользовательское содержание в большинстве случаев характеризуется новаторством и высокой информационной ценностью, при этом скорость его распространения часто выше оперативности работы профессиональных СМИ. Это обстоятельство превращает медиапользователей по всему миру в активных участников информационных процессов, создающих и публикующих актуальный и востребованный контент и получающих возможность извлекать из него коммерческую прибыль.

Вместе с тем, профессиональный журналистский контент, создаваемый медиапредприятиями в сетевом пространстве, не теряет своей актуальности для аудитории. Это обусловливается в первую очередь тем, что журналистские материалы, публикуемые в Сети, создаются на высоком профессиональном уровне, соответствуют этическим стандартам и содержат тщательно проверенные данные. В то время как пользовательский контент часто субъективен и может базироваться на свидетельстве недостоверных источников или неоднозначной информации. Настоящие выводы основываются на конкретных примерах непрофессионализма гражданских журналистов, приведенных в рукописи диссертационного исследования.

Таким образом, очевидно, что пользовательские материалы в Интернете являются дополнением к профессиональному журналистскому контенту, который также активно формируется и распространяется с помощью медийных интернет-порталов, блогосферы и социальных медиа, а не стремятся полностью заменить или вытеснить его.

Цель настоящего диссертационного исследования заключается в выявлении характеристик новых медиа и медиааудитории и описании коммуникационных и технологических особенностей интерактивного взаимодействия медиапотребителей с профессиональными медиапредприятиями.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:

- Рассмотреть специфику и преимущества Интернета как глобальной интерактивной коммуникационной среды и выявить основные факторы развития медиаиндустрии в сетевом информационном пространстве;

- Проанализировать и дать комплексное определение понятию «новых медиа», выявить их основные характеристики, описать ключевые подходы к изучению инфраструктуры новых медиа;

- Исследовать воздействие новых медиа на индустрию традиционных СМИ, охарактеризовать процессы ее трансформации и выхода в онлайн;

- Описать реализацию функций новых медиа Интернет-порталами крупных российских и зарубежных медипредприятий, изучив особенности применения ими мультимедийных технологий для создания и распространения контента и интерактивный функционал, направленный на взаимодействие с аудиторией и ее вовлечение в творческий и дискуссионный процессы;

- Охарактеризовать современную медиааудиторию, определить принципы ее вовлечения в процесс формирования и распространения медиасодержания и взаимодействия с медиапредприятия-ми;

- Выявить особенности формирования пользовательского контента в Интернете на примере блогов, блоговых новостных порталов и социальных медиа, обобщить основные отличия сетевого пользовательского контента от контента, создаваемого в онлайне профессиональными журналистами и медиапредприятиями.

Научная новизна исследования заключается в том, что основные особенности создания и распространения контента в Интернете проанализированы комплексно с учетом ключевых тенденций развития новых медиа и на базе сравнительной характеристики профессионального журналистского и пользовательского содержания в сети. Проведен эмпирический анализ мультимедийного контента и интерактивного функционала сайтов ряда ведущих газетных домов, результаты которого могут быть использованы в практической деятельности маркетологами, издателями и журналистами, работающими в сети.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Развитие новых медиа вызвало радикальные изменения в структуре потребления информации аудиторией, с одной стороны, и ее создании подаче медиапредприятиями, с другой. В то время как пользователи Интернета получили неограниченный доступ к инструментам создания и публикации собственного контента, профессиональные журналисты и издатели, в стремлении удержать аудиторию и реализовать более прибыльные коммерческие модели, вышли в онлайн, предложив посетителям своих сайтов механизмы для интерактивного обсуждения публикуемых материалов и обмена информацией.

2. Профессиональный журналистский контент распространяется в Интернете посредством интерактивных мультимедийных порталов, где поддерживаются дискуссионные форумы и «комментарийные ленты», справочно-информационные сервисы и рекреативные модули, обновляющиеся в режиме реального времени блоги, а также с помощью социальных сетей и микробло-гов («Твиттера», (Twitter)). Таким образом аудитория оказывается вовлеченной в информационные процессы и взаимодействие с медиапредприятием.

3. Значительная часть современной аудитории новых СМИ представлена активными медиапользователями, заинтересованными не только в потреблении профессиональных журналистских материалов, но и в их дальнейшей интерпретации, а также создании и распространении собственного содержания в Интернете. Это медиапользователи, постоянно осуществляющие:

• поиск информации и критический анализ предлагаемого журналистами информационного поля;

• модификацию (дополнение и расширение), адаптацию и интерпретацию доступного медиаконтента;

• создание и распространение собственного мультимедийного контента посредством блогов, творческих виртуальных сообществ и социальных медиа;

• воздействие на состав и распространение рекламного и др. коммерческого контента в силу новых возможностей рекламодателей для комплексного изучения характеристик и покупательских потребностей аудитории, а также доставки «целевого» контента потенциальным клиентам посредством блогосферы и социальных СМИ.

4. Вышеперечисленные особенности поведения медиапользователей в системе новых медиа привели к появлению культуры соучастия и «облачной» культуры. Культура соучастия, предполагающая активное вовлечение интернет-пользователей в создание информации и обмен ею с помощью конвергированных платформ и интерактивных мультимедийных технологий, развивается в многопользовательских виртуальных сообществах, блогосфере, социальных сетях, на площадках видеоигр и пр. Эти процессы основываются на преимуществах гипертекста, позволяющего пользователям осуществлять постоянное обновление и обогащение доступного медиаконтента.

5. «Облачная» культура, в свою очередь, основывается на участии медиапользователей в размещении интеллектуальных массивов в Интернете и организацию доступа к ним широкой аудитории в целях информирования, обучения, обмена опытом, развлечения и только потом уже извлечения прибыли. «Облачные» механизмы распространения контента, базирующиеся на современных компьютерных технологиях, представляются на сегодняшний день одной из наиболее актуальных стратегий развития медиабизнеса для Интернет-платформ и контентных компаний и разработчиков ИКТ.

Выводы, положения и рекомендации, содержащиеся в диссертации, имеют практическую значимость, т.к. позволяют определить основные подходы к формированию и распространению контента новых медиа и анализу современной медиааудитории, а таюке направления стратегического развития инфраструктуры новых СМИ под воздействием динамики мультимедийных технологий и изменения инфраструктуры информационных потребностей и системы потребления контента медиапользователями. На основе проведенного анализа тенденции и прогнозов в международной индустрии новых медиа возможна выработка рекомендаций по интенсификации процесса освоения Интернет-медиарынка российскими СМИ.

Апробация результатов исследования осуществлялась на различных научных и маркетинговых конференциях, а также международных форумах, где принимал участие автор. Промежуточные результаты исследования были положены в основу информационно-коммуникационной стратегии, включающей в себя различные аспекты продвижения в Интернете и социальных медиа, для группы международных структур, занимающихся проблемами финансового мониторинга и выработкой соответствующих стандартов, где автор на протяжении трех лет возглавляла пресс-офис.

Также результаты исследования были апробированы в рамках лекций и семинаров по проблемам новых медиа для студентов факультета международной журналистики МГИМО. Основные положения и выводы диссертации положены в основу ряда научных публикаций.

Похожие диссертационные работы по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Журналистика», Карякина, Ксения Александровна

Заключение

Медиаиндустрия динамично развивается под воздействием широкого использования мультимедийных технологий и гипертекста для создания и распространения контента, а также осуществления интерактивной коммуникации СМИ и медиапользователей посредством Интернета и других сетевых каналов.

В контексте виртуализации и многоуровневой глобализации медиаси-стемы произошло становление инфраструктуры новых медиа, которые преобразовали мировой информационно-коммуникационный ландшафт. Эти изменения выразились в повышении скорости создания и публикации информации, модификации структуры ее представления, трансформации модели взаимодействия профессиональных медиапредприятий с аудиторией, что повлекло за собой динамику рынка рекламы и появление новых стратегий развития медиабизнеса, наконец, генезисе новых социокультурологических феноменов, основанных на эволюции средств коммуникации.

Развитие новых медиа привело также к трансформации традиционной индустрии СМИ, которые стали искать свою нишу в системе мультимедиа, конвергенции и интерактивности. В ответ на успех онлайновых конкурентов они постарались обеспечить собственную устойчивость на медиарынке за счет модернизации основных элементов информационной инфраструктуры, в том числе и посредством разработки дополнительного мультимедийного онлайнового контента и введения интерактивных механизмов взаимодействия с медиапользователем.

Новые медиа противопоставили традиционным СМИ не возможную ранее скорость генерации и передачи данных, низкую стоимость создания контента, мобильность и креативность его распространения, а также преимущество многосторонней коммуникации с аудиторией.

Концепция новых медиа активно разрабатывается современными исследователями. В эту категорию сегодня включают новаторские мультимедийные информационные ресурсы, которые развиваются на основе следующих ключевых составляющих: оцифрованность (дигитализация), мультиме-дийность, интерактивность, гипертекстуальность, принадлежность сетевому пространству и конвергенция.

Конвергенция, позволяющая интегрировать различные виды информационного контента с мультимедийными технологиями на базе единой цифровой платформы, представляет собой один из центральных процессов трансформации современной медиаиндустрии и характеризует не только деятельность новых средств массовой информации, но и процессы интерсекции и взаимодействия старых и новых СМИ.

В инфраструктуре новых медиа приоритетными направлениями являются Интернет-СМИ, онлайновое теле- и радиовещание, реализуемое в форматах веб- и подкастинга, многофункциональная блогосфера и различные блогомодели, социальные медиа.

Современные медийные Интернет-порталы, предоставляющие большой объем разнообразного мультимедийного контента в онлайне, реализуют множество интерактивных функций для аудитории и предлагают медиаполь-зователям в режиме реального времени обсуждать публикуемые материалы, отслеживать обновления порталов с помощью мобильных приложений и в социальных медиа, а также создавать и тиражировать собственный контент, в том числе посредством постов и комментариев в блогах.

Таким образом традиционные медиапредприятия развиваются в соответствии с достижениями информационно-коммуникационных технологий и используют Интернет как площадку для взаимодействия с аудиторией и инструмент для продвижения бизнеса.

Профессиональный журналистский контент, распространяемый в сети медиапредприятиями, остается востребованным среди широкой медиаауди-тории, однако структура потребления этого контента изменяется в новых условиях под воздействием того фактора, что медиапользователи сегодня не только критически оценивают и анализируют предлагаемую журналистами информацию, но и активно используют мультимедийные технологии для создания собственного контента и обмена им.

Пользовательский контент, распространяемый в Интернете в блогах, социальных медиа и различных интерактивных информационных порталах, построенных на основе блогов, виртуальных сообществ, обмене фото- или видеофайлами и пр., обретает все большую популярность и значение как для самих пользователей Интернета, так и профессиональных журналистов, которые нередко обращаются к этим материалам как источникам информации. В кризисных ситуациях, таких как, например, природные катаклизмы или террористические события, пользовательский контент, распространяемый в Интернете очевидцами, часто обладает большей оперативностью, информативностью и детализацией, чем материалы профессиональных СМИ. Одновременно с этим в погоне за скоростью распространения информации и вследствие определенной субъективности пользовательский контент может часто содержать неэтичные, непроверенные или даже недостоверные данные, в чем нередко выражается непрофессионализм гражданских журналистов.

Таким образом, пользовательский контент на сегодняшний день не представляет собой абсолютной замены профессиональному журналистскому контенту в Интернете, но дополняет и расширяет его, стимулируя вовлечение более широкого числа участников в процесс интерактивной коммуникации и обмена информацией.

Эволюция блогосферы и включение блогеров в основные медиапро-цессы явилась одним из наиболее прогрессивных и одновременно с тем неоднозначных феноменов современной медиаиндустрии. Потенциал блогов как уникальных гиперлокальных источников информации огромен и чрезвычайно важен для профессиональной медиасреды. В то же время блогосфера, а вслед за ней и социальные медиа и виртуальные игры, часто даже более комплексно чем традиционные СМИ, реализуют такие ключевые медиафункции, как рекреация и активное вовлечение медиапользователя.

Социальные медиа предлагают своим участникам сравнительно простые коммуникационные модели, которые вместе с тем обладают очевидными преимуществами по реализации быстрого и результативного интерактивного взаимодействия множества пользователей, созданию гибкого контента, включающего в себя коллекцию коротких текстов, ссылок, изображений и видео и обретающего тем самым актуальность для еще большего числа ме-диапотребителей, интегрирующих один контент в другой.

Социальные медиа, включая социальные сети и «Твиттер» все более активно используются социологами, маркетологами и бизнес-аналитиками для сбора и изучения информации об аудитории, продвижения собственных продуктов посредством социальных медианструментов, наконец, формирования уникальных бизнес- и РК-стратегий.

Все эти ресурсы и технологии Веб 2.0 складываются на современном этапе в несколько взаимосвязанных культурологических феноменов, таких как культура конвергенции и соучастия, основанная на интеграции различных медиатехнологий и активном вовлечении аудитории в медиапроцесс, и культура «облака», предполагающая аккумуляцию все большего информационно-развлекательного и образовательного контента в Интернете, генерируемого как пользователями, так и профессиональными медиапредприятиями и доступного самой широкой аудитории.

В этой постоянно развивающейся интегрированной коммуникационной медиакультуре Интернет-пользователи получают неограниченный доступ к механизмам интерактивного взаимодействия с медиаканалами и друг другом и возможность оказывать реальное влияние на развитие инфраструктуры СМИ. Новая медиааудитория становится не только гиперактивным информационным пользователем, но и непосредственным участником ключевых ме-диапроцессов, что превращает журналиста из «лектора-монополиста» на ме-диарынке в собеседника и партнера. Таким образом, модифицируются ключевые медиамодели: от «проталкивания» и «навязывания» (т.н. «push media») к опциям добровольного получения и «вытаскивания» релевантного контента медиааудиторией (т.н. «pull media»).

Большую долю среди этой аудитории составляет молодежь. Это показательная характеристика, ставшая результатом воспитания нового поколения медиапользователей (т.н. «носителей цифровой культуры», или «digital natives»), хорошо понимающих мультимедийные инструменты и каналы коммуникации, владеющих технологиями и предлагающих принципиально новые подходы к созданию контента, продуктов и стратегий развития.

Именно эта активная молодая аудитория становится сегодня объектом многих экспертных и маркетинговых исследований и будет в будущем определять векторы дальнейшего развития индустрии СМИ. Обеспечение широкого доступа молодого поколения к информационным технологиям и их вовлечение в медиапроцессы должно быть в числе приоритетов национальных образовательных и информационных программ.

В целом, реализация доступа к Интернет-технологиям широких слоев населения любых социодемографических групп из различных регионов мира является одной из центральных глобальных проблем развития новой медиа-индустрии. Она сопряжена с неравномерностью распространения технологий, т.е. цифровым разрывом, равно как и отсутствием у многих людей навыков, необходимых для эффективной работы с новыми мультимедийными средствами, причем последнее актуально не только для создания контента, но и в контексте его потребления.

Таким образом, преодоление цифрового неравенства и обучение пользованию новыми медиаинструментами является важным направлением дальнейшего развития индустрии новых медиа.

Среди других проблемных аспектов можно выделить следующее: 1) повышенную концентрацию индустрии СМИ в силу экономических трудностей, которые испытывают многие традиционные медиа под тяжестью конкуренции со стороны онлайновых СМИ; 2) таблоидизацию средств маесовой информации и упрощение контента в результате доминирующего влияния индустрии развлечений и технологий цифровой обработки данных и доставки информации через Интернет; 3) неразвитость информационного законодательства в части сетевых СМИ и неразработанность системы правового регулирования медиаресурсов в Интернете; 4) этические проблемы, связанные с новыми технологическими возможностями копирования и распространения информации, нарушением авторских прав, а также сложностью мониторинга деятельности СМИ в киберпространстве; 5) «вторичность» и многократное использование и тиражирование одного и того же контента; 6) проблему «информационного наводнения»; 7) проблему информационной безопасности онлайновых медиа, включая социальные сети, виртуальные игры и др.

Необходимость правового регулирования деятельности новых медиа/ ресурсов очевидна, однако осуществление законодательного ограничения и мониторинга сетевых СМИ значительно осложняется множественностью и неспециализированностью существующих правовых норм, применяемых универсально к медиапространству. В этом смысле достаточно остро стоит вопрос определения официального статуса новых медиаресурсов и выработки унифицированной политики профессионального, этического и законодательного регулирования деятельности журналистов и медиапользователей, правообладателей и Интернет-провайдеров и контентных компаний в новых условиях развития медиаинфраструктуры.

Наконец, одна из наиболее резонансных и остро дискутируемых сегодня проблем связана с психологической усталостью медиапользователей от обилия и динамики цифровых медиатехнологий, дистанцированием людей друг от друга под масками аватаров и в рамках социальных медиа, подменой реальной коммуникации практикой интерактивного взаимодействия в онлай-не и потребления виртуального контента, который изначально должен был развиваться в дополнение к офлайновому, а не с целью его полностью элиминировать.

Многие современные медиапользователи отмечают, что у них в разы больше «френдов» (коммуникационных агентов, с которыми они общаются посредством Интернета), чем реальных друзей и партнеров; а инфраструктура и культура «медиаоблака» становится сегодня настолько привычной, что вытесняет потребность в обращение к какому-то иному контенту или механизму анализа информации и информационного взаимодействия. Таким образом, эмпирический опыт современного медиапользователя подменяется виртуальным. Очевидно, что подобную критику новых медиа исследователям и медиапользователям еще только предстоит осмыслить и проанализировать.

Одновременно с этим экспертам следует работать над формированием ем единых подходов к изучению новых СМИ, их систематизацией и классификацией, а также унифицированным глоссарием терминов и научных определений.

Результатом этой деятельности должен явиться не только комплексный анализ текущей ситуации и актуальных тенденций, но и рекомендации для стратегического развития индустрии новых медиа в целом и ее отдельных проектов и каналов, которые могут быть адаптированы для различных стран.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Карякина, Ксения Александровна, 2011 год

1. Апджон Р., Раффин X. Интернет для журналиста (http://www.Tnternews.ru/books/internet)

2. Батурин Ю.М., Федотов М.А., Энтин B.JI. Закон о СМИ: на перекрестке веков и мнений. М.: Издание Союза журналистов России, 2004. Вартанова E.JI. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.

3. Вартанова E.JI. Финская модель на рубеже столетий: Информационное Общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.

4. Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2007. Влияние Интернета на сознание и структуру знания. М.: Институт философии РАН, 2004.

5. Волковский Н.Л. История информационных войн. М.: Полигон, 2003.

6. Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества: ожидания российских регионов/под ред. Ершовой T.B. М.: ПРИОР, 2004.

7. Дрожжинов В., Штрик А. Электронное правительство информационного общества. // PC WEEK. 2000. N15.

8. Засурский Я.Н. Информационное общество, Интернет и новые средства массовой информации // Информационное общество. 2001. — № 2.

9. Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. и др. Средства массовой информации постсоветской России. М.: Аспект-пресс, 2002.

10. Землянова Л. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура // Вестник Московского университета. Серия 10 «Журналистика». 1999. — №2

11. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. -М.: Издательство МГУ, 1999.

12. Интернет в России // Смолян Г.Л., Цыгичко В.Н., Хан-Магомедов Д.Д., М.: УРСС, 2004.

13. Калмыков A.A., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-дата, 2005.

14. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М: Академический проект, 2005.

15. Монахов В.Н. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования. М.: Экопринт, 2003.

16. Нордстрем К.А., Риддерстам Й. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

17. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М.: ACT, 2000. Тоффлер Э. Третья волна. - М.: ACT, 2002.

18. Холмс Д. Стратегии электронного бизнеса для государства. М.: Аст-рель, ACT, 2004.

19. Чепмен Д., Чепмен Н. Цифровые графические инструменты. М., СПб., Киев: Вильяме, 2005.

20. Эко У. От Интернета к Гуттенбергу // Новое литературное обозрение. 1998,— №32.

21. Книги и статьи на английском языке:

22. Allan S. Online News: Journalism and the Internet. Open University Press, • 2006.

23. Burnett R., Brunstrom A., Nilsson A.G. Perspectives on Multimedia: Communication, Media and Information Technology. Wiley, England, 2004. Chalaby J.K.Transnational Television Worldwide: Towards a New Media Order. LB. Tauris, 2005.

24. Changing the channel. A special report on television. // The Economist, May 1,2010.

25. Digital Media: The Future / edited by Vince J., Earnshaw R. Springer; 1 edition, 2000.

26. Fidler R.F. Mediamorphosis: Understanding New Media (Journalism and Communication for a New Century Ser). — Pine Forge Press; First edition, 1997.

27. Fiore Q., Mcluhan M. The Medium is The Massage. Gingko Press; New Ed edition, 2005.

28. Flew T. New media: an introduction. Oxford; South Melbourne, Vic.: Oxford University Press, 2005.

29. Jenkins H. Convergence Culture: Where New and Old Media Collide. New York University Press, 2006.

30. McLuhan M. The Guttenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. — University of Toronto Press, 1967.

31. McLuhan M., Lapham L.H.Understanding Media: The Extensions of Man. -The MIT Press; Reprint edition, 1994.

32. McLuhan M., Powers B.R. The Global Village: Transformations in World Life and Media in the 21st Century (Communication and Society). Oxford University Press, USA; Reprint edition, 1992.

33. Media studies: a reader / edited by Marris P., Thornham S. Edition 2nd ed. -Edinburgh: Edinburgh University Press, 1999.

34. Silverstone R. Media, Technology And Everyday Life In Europe: From Information To Communication. Ashgate Publishing, 2005. The Economist, 1 May 2010. The Guardian, 24 February 2003.

35. The media in Europe / Euromedia Research Group. Edition 3rd ed. / edited by Kelly M., Mazzoleni G., McQuail D. London: Sage, 2004. The New Media Reader (Hardcover) // edited by Wardrip-Fruin N., Mont-fort N. - The MIT Press; Har/Cdr edition, 2003.

36. Vaugan T. Multimedia: Making it Work, Sixth Edition. McGraw-Hill Osborne Media, 2003.

37. War News, News War: Iraqi Conflict and information. Sede RAI, 2005. Whitby B. Artificial Intelligence: a beginner's guide. - Oneworld Publications, 2003.

38. Willis S. Connected Cities. London: Cisco, 2004.

39. Wysocki A. Writing New Media. Utah State University Press, 2004.1. Интернет-источники:

40. Nielsen Online Global Consumer Study:http:^log.nielsen.com/nielsenwire/consumer/global-advertising-consumerstrust-real-friends-and-virtual-strangers-the-most/

41. Oram A. Characteristics of new media in the Internet age, 2006:http://praxagora.com/andyo/professional/newmediacharacteristics.html

42. TNS Web Index Russia, декабрь 2010 г.www.echo.msk.ruwww.fictionalley.orgwww.radio.broadcast.comwww.trumpfiresbush.com:http://politicalhumor.about.com/library/multimedia/trumpfiresbush.swf

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.