Онтологический статус имиджа в современной культуре тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 24.00.01, кандидат наук Кузьмина, Екатерина Степановна

  • Кузьмина, Екатерина Степановна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2012, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ24.00.01
  • Количество страниц 185
Кузьмина, Екатерина Степановна. Онтологический статус имиджа в современной культуре: дис. кандидат наук: 24.00.01 - Теория и история культуры. Санкт-Петербург. 2012. 185 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Кузьмина, Екатерина Степановна

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ГЛАВА. ИМИДЖ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН И ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

1.1.Историко-культурные ипостаси и функции имиджа в системе социальных коммуникаций

1.2. Символическое пространство культуры как имиджеобразующая среда

1.3. Модификации имиджа в современном культурном пространстве

Выводы по главе

2 ГЛАВА. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ИМИДЖА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

2.1.Культуротворческая миссия и ресурсы имиджа в постиндустриальном обществе

2.2. Антропологическая основа современного маркетинга и ее имиджевые репрезентации

2.3.Социально-культурные технологии формирования имиджа в маркетинговых коммуникациях

Выводы по главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Онтологический статус имиджа в современной культуре»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В культуре постиндустриального общества благодаря распространению информационных технологий возрастает значение знаково-символических феноменов как инструментов формирования ценностных ориентаций и мировоззренческих установок современного человека. Используемые в системе маркетинговых коммуникаций технологии, с их характерной манипулятивной природой, апелляцией не к разуму, а к подсознанию, человеческим страстям и инстинктам, становятся сегодня фундаментальным фактором социально-культурных изменений. Возрастающая продуктивность телекоммуникационных и электронных технологий сделали СМИ бесконтрольным и едва ли не единственным фактором культурных трансформаций, а целенаправленную реализацию имиджевых проектов мощнейшим средством изменения антропологических оснований современной культуры. В результате культура становится все более фрагментарной, превращается в объект массового производства и потребления, включается в поле символического обмена. Сущностно меняется природа и характер потребления, которое от товарно-сбытовых практик переходит к знаково-коммуникационным воздействиям, превращается в насущную потребность людей. Функционируя в перегруженном информационными шумами пространстве, массовая культура получает огромный манипулятивный потенциал - структурированное тотальным воздействием электронных СМИ коммуникативное пространство позволяет целенаправленно осуществлять проекты по программированию массового сознания.

В условиях массовой культуры особую роль в преобразовании традиционных стилей и смыслов жизни играют имиджевые практики, демонстрирующие высокую продуктивность и культуротворческий потенциал. Имидж в такой ситуации превращается в текст массовой культуры, приобретая статус легитимного и оперативного способа познания мира, становясь оптимальным манипулятивным инструментом, задающим стереотипные контексты для выстраивания ценностных ориентаций в социуме. Сформировавшиеся в пространстве маркетинга имиджи задают условия для

формирования новых стилей и смыслов жизни, они создают новые модели идентичности, в рамках которых человек становится безликим элементом пропагандируемого «обществом потребления» образа жизни. Для достижения своих целей субъекты маркетинга активно использует «запрещенную» символику, которая провоцирует деструктивные энергии коллективного бессознательного, эксплуатирует человеческие пороки, придает качество культурной легитимности тем аспектам человеческого поведения, которые находились в табуированном пространстве культуры. В результате таких проявлений расширяется социальная база носителей нового антропологического типа, в структуре жизнедеятельности которого доминируют ценности гедонизма, индивидуализма, стремление к успеху и материальному процветанию.

Очевидно, что имидж как социально-культурный феномен имеет двойственную природу. Его функциональная многогранность проявляется как в деструктивной, так и в конструктивной плоскости. В зависимости от социально-культурных условий и намерений субъекта «имиджевая активность» может быть направлена как на конструирование культурного пространства, так и на его разрушение. Имидж как некий «энтропийный избыток» культуры усугубляет дезорганизационные процессы социально-культурной системы в ситуации культурного кризиса, когда перенасыщение коммуникативного пространства ложными символами формирует квазикультуру, расширяет пространство тотальной симуляции. Такая двойственность обнаруживает необходимость выявления ресурсов, стимулирующих проявления культуротворческой миссии имиджа в рамках социальн-культурной системы, а также определения условий, блокирующих проявления деструктивного потенциала имиджевых коммуникаций.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена: во-первых, современными тенденциями развития культурологического знания, в контексте которого особую теоретическую и практическую значимость получают проблемы изучения культурно-символических явлений и механизмов, имеющих креативно-онтологическую природу; во-вторых,

неразработанностью культурологической методологии анализа символических явлений культуры, выстроенной на креативно-онтологических принципах и позволяющей выявить возможности и границы антропологических модификаций в сфере профессий социально-коммуникативной группы (маркетинг, реклама, связи с общественностью, СМИ); в-третьих, противоречием между наличием значительного креативно-онтологического потенциала имиджа как элемента социально-культурной системы и степенью разработанности условий и механизмов востребованности его культуротворческих функций.

Цель диссертационного исследования - определить онтологический статус имиджа как социально-культурного феномена и разработать методологию реализации его культуротворческих функций.

Данная цель реализуется при постановке и решении следующих задач:

1. Проанализировать историко-культурные ипостаси имиджа как социально-культурного феномена.

2. Описать культуру как символическое пространство функционирования имиджей.

3. Выявить модификации имиджа в современном культурном пространстве.

4. Охарактеризовать культуротворческую миссию и ресурсы имиджа в постиндустриальном обществе.

5. Раскрыть антропологическую основу современного маркетинга и ее имиджевые интерпретации.

6. Охарактеризовать ведущие социально-культурные технологии формирования и коммуникации имиджа в современной культуре.

Объект исследования - имидж как социально-культурный феномен; предмет - онтологический статус имиджа в современной культуре.

Степень научной разработанности проблемы. Методологические основы анализа содержания маркетинга как социального процесса содержатся в структуралистско-конструктивистских концепциях социологии (П.Бурдье, П.Бергер, Т.Лукман, И.Гофман); в теории социального взаимодействия как

проявления социальной активности, ориентированной на других (Э.Гидденс, Э.Дюркгейм, М.Вебер, Р.Мертон, Т.Парсонс, П.Сорокин). Общекультурный контекст развития и функционирования социальных коммуникаций представлен в трудах Э.Гуссерля, М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, структурирован в психоаналитической (З.Фрейд) и социологической (П.Сорокин) концепциях культуры, в трактовке культуры как совокупности символических форм (Э.Кассирер). Эти работы заложили основу для трактовки культуры как знаково-символического пространства, одним из агентов которого является имидж. Поле исследований феноменов символического в рамках культуры затрагивает философскую герменевтику (Г.Гадамер), философию культуры (И.Хейзинга), концепцию коллективного бессознательного (К.Юнг), философию языка (Л.Витгенштейн, Ж.Лакан). Исследования символического представлены в концепции символического интеракционизма (Дж.Мид, Г.Блумер, И.Гофман), где символическое рассматривается как «обобщенный другой». Символический язык культурных феноменов и онтологическая сущность образа как культурного феномена исследовались П.А.Флоренским, С.Булгаковым, Ю.М.Лотманом, Г.Г.Шпетом. Изучению медиативной роли знаково-символических феноменов в культуре посвящены работы М.М.Бахтина и В.Ф.Эрна.

Общефилософские аспекты современной культуры, духовного производства и интеллектуальных теорий исследовались в трудах

A.С.Ахиезера, В.С.Библера, П.С.Гуревича, Л.Г.Ионина, А.С.Панарина. Различные аспекты социокультурной коммуникации и знаково-символической деятельности исследованы в работах современных отечественных философов и культурологов С.С.Аверинцева, С.Н.Иконниковой, В.П.Большакова, М.С.Кагана, Л.К.Кругловой, Г.П.Выжлецова. Содержательное опустошение символического языка культуры отмечают в своих трудах Е.А.Самарская и

B.В.Бычков. Характер накопления и реализации символического капитала культуры описаны в работах французского социолога П.Бурдье, а также в трудах таких отечественных авторов как А.С.Панарин и О.Ф.Русакова. Вопросы психологии и культурологии потребительских мотивов освещены в

работах М.С.Кагана, Р.Ривса, А.П.Маркова, Г.М.Бирженюка. Определению базисных понятий, характеризующих информационное общество в целом, посвящен ряд работ зарубежных авторов, большая часть которых написана в русле концепций постиндустриализма (Д.Белл, Э.Тоффлер, Е.Масуда). Феномены массового сознания и массовой культуры описаны в работах ряда зарубежных (А.Моль, Х.Ортега-и-Гассет, М.Маклюэн, Ж.Бодрийяр) и отечественных (В.П.Шестаков, С.Г.Кара-Мурза) авторов. Характер трансформаций в культуре под воздействием электронных медиа в рамках информационного общества описывается в работах Р.Ривса, У.Бернбаха, М.Маклюэна, К.Боулдинга, М.Тэйлора, Э.Сааринен, Т.В.Адорно, в работах последних лет А.С.Запесоцкого.

Вторая группа исследований относится к характеру функционирования имиджа в социально-культурной системе, а также специфике и результатам этого функционирования. Условия и специфику формирования нового антропологического типа в культуре изучали К.Ясперс, Х.Ортега-и-Гассет, К.Манхейм, Э.Фромм. История становления имиджа стала предметом анализа исследователей в рамках основных дисциплин цикла маркетинговых коммуникаций (В.О.Шпаковский, А.Ю.Борисов, Д.А.Вылегжанин, О.А.Феофанов, Л.Ю.Донская). Имидж в контексте связей с общественностью изучается американскими авторами (С.Блэк, Э.Бернайз, Г.Даулинг, С.Катлип,

A.Сентер, Г.Брум), а также отечественными исследователями (И.В.Алешина, Н.В.Молоткова, Б.И.Герасимов, А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров, М.А.Лукашенко, Ф.И.Шарков, В.Г.Горчакова). Задолго до возникновения и апробирования имиджевых технологий имидж как социально-статусная позиция личности приобрел значимость благодаря исследованиям таких авторов как У.Липпман и Э.Бернайз, в этом же ключе работал Д.Бурстин, акцентируя внимание на деструктивных потенциях имиджевых практик. До 90-х годов XX века советскими учеными данный феномен характеризовался в рамках критики буржуазной идеологии (Е.Н.Кварцева, Е.Г.Калюжная), ближе к рубежу веков теоретическим обоснование данного феномена занимались Д.П.Гавра,

B.Г.Горчакова, В.М.Шепель, А.Ю.Панасюк, Г.Г.Почепцов, И.А.Федоров,

Е.Б.Перелыгина, И.Л.Викентьев, В.Л.Музыкант, В.Г.Королько и др.

Технологические аспекты имиджа как манипулятивного инструмента в системе маркетинговых коммуникаций характеризуются А.Н.Крыловым, Е.Н.Богдановым, Э.А.Капитоновым, О.Л.Феофановым, Т.Ф.Ефремовой, В.В.Ученовой, М.И.Старуш, И.В.Гончаровой. Проблемы социокультурного проектирования рассматриваются в трудах А.П.Маркова, Г.М.Бирженюка, В.М.Розина, Г.П.Щедровицкого. Основные работы в области проектирования имиджа в системе маркетинговых коммуникаций написаны В.Г.Горчаковой, А.Н.Чумиковым, М.П.Бочаровым, отдельные аспекты технологии формирования имиджа затрагивает И.Л.Викентьев, Ф.И.Шарков, В.М.Перция, И.В.Сироткина.

Социально-культурный аспект имиджа рассматриваются в рамках теории социальных ролей (Дж.Г.Мид, Т.Парсонс, Э.Фромм) и теории социальной стратификации (М.Вебер, П.Сорокин), а также теории управления впечатлениями (И.Гофман). Исследования в этой области проводятся и отечественными учеными (Е.А.Дагаева, А.Б.Зверинцев, П.С.Гуревич, О.С.Виханский, Б.Д.Парыгин, А.Ю.Панасюк, Е.Б.Перелыгина, В.М.Шепель). Некоторые аспекты имиджа как обусловленной социально-аксиологическим контекстом знаково-коммуникационной модели раскрыты в работах И.А.Федорова, О.В.Данчеевой, Д.В.Журавлева, О.Ф.Русаковой.

Не смотря на то, что в последние годы символическая природа имиджа становится предметом анализа ряда диссертационных исследований (Ю.А.Запесоцкий, И.К.Черемушникова, Е.И.Киселева), в целом, в теоретико-методологическом поле почти не уделено внимание знаково-идеологической ипостаси имиджа, его способности функционировать в социально-культурном пространстве безотносительно к какому бы то ни было конкретному объекту социальной действительности.

Предварительное изучение проблемы позволило сформулировать гипотезу исследования, основной тезис которой состоит в следующих предположениях:

1. Имидж как социально-культурный феномен имеет двойственную

природу, которая в зависимости от общекультурного контекста и намерений субъекта проявляется в конкуренции имиджевых практик конструктивного и деструктивного характера.

2. Онтологические возможности имиджа обусловлены: характером действия его символических и аксиологических «матриц» на сознание и подсознательные уровни личности, резонансом имиджевой символики с жизненными проблемами и картиной мира воспринимающего субъекта, рождающим новые ценностные миры и поведенческие стратегии.

Методологическую основу диссертации составили: принципы культурологического метода исследования, осуществляющего конструктивную интеграцию возможностей и результатов различных гуманитарных наук на основе специфической методологии и жизненно важных проблем бытия человека, общества и культуры; философско-антропологический подход, познавательная ценность которого определяется пониманием человека как субъекта культуры, воплощающего ее высшие достижения; философско-культурологические исследования ценностно-нормативной природы культуры (С.А.Аверинцев, А.С.Запесоцкий, Д.С.Лихачев, М.С.Каган, С.Н.Иконникова, А.Я.Флиер); теоретическое наследие М.М.Бахтина и Л.С.Выготского о знаковом характере механизмов сознания и мышления человека; положения структурной лингвистики, расширившие смысловое пространство понятий дискурса и текста, обосновавшие язык как инструмент трансляции и объективации смыслов и значений, раскрывшие онтологическую природу понимания текстов культуры (А.А.Брудный, Г.И.Богин, Ю.В.Борев, И.В.Громыко); концепция социальной коммуникации как формы символического, понятийного и образного общения, сложного диалогического процесса интерпретации и рождения новых смыслов, обеспечиваемых совпадением «смысловых фокусов» субъекта и текста культуры; понимание маркетингового дискурса как символического текста культуры, опредмечивающего и актуализирующего характерные для культурной системы антропологические модели; трактовка имиджа как виртуального символического объекта - текста культуры, формируемого структурной

организацией языковых средств и адресованного аудитории с целью модификации ее сознания и поведения, как системы дискурса социального субъекта, онтологические функции которого проявляются в модификации ценностно-нормативной основы личности; представления о «человекотворческом» характере аксиологических матриц имиджа, опредмечивающихся в результате резонанса символического ядра имиджевого послания с экзистенциально значимой проблематикой и картиной мира познающего субъекта. Технологические аспекты имиджа как объекта социально-культурного проектирования анализировались на основе культурологических исследований А.П.Маркова, Г.М.Бирженюка, Э.А.Орловой. Методология понимания символической природы имиджа как социально-культурного феномена опирается на теорию «символических форм» Э.Кассирера, феноменологическую традицию Э.Гуссерля, герменевтическую парадигму, представленную творчеством М.Хайдеггера, Х.Гадамера, П.Рикера, универсальный символизм русских философов (А.Ф.Лосев, П.Флоренский, Вяч.Вс.Иванов), а также опыт представителей постструктурализма как метода культурного анализа (Ж.Деррида, Р.Барт, П.Бурдье, Ж.Бодрийяр).

На защиту выносится:

1.Концепция имиджа как символического конструкта и актора социально-культурных коммуникаций. Онтологическая природа имиджа как символического текста культуры обусловлена его способностью выражать и отражать важнейшие аспекты человеческой экзистенции, актуализировать аксиологические установки и поведенческие стереотипы личности в результате глубинного резонанса ментальных структур с символическим содержанием имиджа. В коммуникативном пространстве культуры имидж представляет собой: культуротворческий феномен, выполняющий онтологические функции порождения новых ценностей и смыслов, обогащающих мир культуры и человеческую субъективность; знаково-символический текст культуры, моделирующий ценностные ориентации своего адресата (с помощью имиджевой символики - цветовой, персонифицированной, вербальной, образной - субъект не только интерпретирует и осваивает действительность, но

и творит ее, задействуй культуропорождающие функции символа); совокупность дискурсов социального субъекта, представляющая его аксиологическую позицию и оптимизирующая систему его коммуникаций; модель действительности, отражающая социальные ожидания и позволяющая интерпретировать мир в рамках стереотипных значений и смыслов.

2. Тенденции модификации имиджа в современном культурном пространстве: а) конкуренция в символическом тексте имиджа онтологических потенций созидания и деструкции; б) растущий диссонанс в коммуникационном пространстве современной культуры имиджа и образа как двух различных способов миропонимания, что коррелирует с противостоянием понятий «культура» и «цивилизация»: если образ является способом приобщения к культуре, то имиджами оперирует цивилизация; в) регрессия имиджа на пути от «символа-образа» как явления культуры к «символу-симулякру» как явлению современной цивилизации: если образ отражает глубинную реальность, выступая в системе коммуникации медиатором между явлением и его сущностью, то имидж в его традиционных значениях маскирует и денатурализует глубинную реальность, а симулякр как явление культуры постмодерна вообще не соотносится с какой бы то ни было реальностью.

3 .Характеристика культуротворческих возможностей имиджа в постиндустриальном обществе: 1) ценности информационного общества, выступающие в качестве благоприятных полей активизации имиджевых практик. Торжество электронных СМИ, в которых прицел в первую очередь делается на эффект, а не на содержание сообщения, позволяет в оформленном массовой культурой едином коммуникативном пространстве осуществлять невиданную по своим масштабам манипуляцию массовым сознанием. В такой ситуации на передний план выходит имидж как наиболее эффективный манипулятивный инструмент в данном социальном контексте; 2) двойственная природа имиджа как социально-культурного феномена, позволяющая целенаправленно актуализировать его конструктивные функции: наличие в символическом дискурсе имиджевых практик социальной направленности способно поставить барьер на пути формирования искаженного знания о

реальности, убедительно позиционировать культурно легитимные ценности, сформировать конструктивные жизненные стили и стратегии; 3) учет идей и ценностей, «генетически» связанных с ядром национальной культуры является ключевым условием эффективности имиджевой коммуникации. В инструментальном плане генетический код национальных культур заархивирован в схему в виде культурных архетипов, аппелляция к которым в процессе проектирования имиджевых коммуникаций способствует органичной интеграции транслируемых смыслов в мифологическое пространство культуры.

4. Специфика имижевых репрезентаций антропологических моделей в системе современного маркетинга. Под воздействием агентов глобального маркетинга как наиболее могущественных собственников символического капитала в рамках постиндустриальной эпохи формируются три ключевых антропологических модели: а) идущая с древности «оптимистическая» апология человека, этическая модель которой окончательно оформилась в рамках христианской этики; б) сохранившаяся еще с древних времен язычества система ценностей, утверждающая в качестве идеала существования силу, успех, материальное благополучие, гедонизм (проект человека как «высокоразвитого животного», получивший свое обоснование в натуралистических, позитивистских и прагматических течениях философской мысли - М.Шелер); в) набирающая в последние десятилетия силу «негативная» антропология, концептуально отрицающая в человеке начала цельности и идентичности, его способность жить по совести и познавать истину.

5. Характеристика символизации, референтации и категоризации как базовых психокультурных механизмов формирования имиджа, выступающих теоретико-методологической основой и технологическим ресурсом специальных имиджевых практик.

Научная новизна исследования обусловлена комплексным и многоаспектным анализом имиджа как креативно-онтологического феномена в системе социально-культурных коммуникаций, в результате которого:

-раскрыт онтологический потенциал имиджа, обусловленный проектной природой данного феномена, его способностью изменять культурную

реальность, включая мир человеческой субъективности, путем акцентирования в сознании аудитории новых смыслов, расширения социального и психокультурного опыта личности, актуализации в коммуникативном пространстве архаической и архетипической символики;

-сформирована социально-культурная концепция имиджа, в основе которой лежит его способность через знаково-символический текст культуры осуществлять функции порождения новых ценностей и смыслов, обогащающих социально-культурное поле;

-дана характеристика особенностей символического пространства современной культуры как имиджеобразующей среды, в которой субъект не только интерпретирует и осваивает действительность, но и творит ее;

-выявлена специфика и способы имиджевых репрезентаций в современном социокультурном пространстве основных антропологических моделей, отражающих соответствующие типы жизненных стратегий;

-выявлены базовые характеристики имиджа как текста культуры, сущностными атрибутами которого являются: изоморфизм и взаимосоответствие смысловых текстовых доминант; целостность и организованное единство составляющих имидж элементов вербальной, визуальной и персонифированной символики, фиксирующей и транслирующей своим семантическим и образным содержанием некую совокупность значений и смыслов, способных актуализироваться в конкретной культурной ситуации в форме индивидуального построения картины мира и человека; интенциональность имиджевого дискурса, предполагающая функционирование имиджа в форме социальной коммуникации, где имиджевая символика становится средством адресованного сообщения; субъективный характер восприятия и прочтения явлений действительности, определяемый влиянием стереотипов воспринимающего субъекта.

Теоретическая значимость работы:

-разработана культурологическая методология понимания имиджа как текста культуры и явления социально-культурных коммуникаций, компенсирующая дефициты маркетинговых парадигм;

-дана трактовка онтологической природы имиджа как символического текста культуры, формирование которого обусловлено системой идентификации личности с ее персонифицированным образом, в результате которой осуществляется актуализация ценностей и образование поведенческих стереотипов;

-обоснованы «культуротворческие» возможности имиджа позиционировать нормативные модели человеческого поведения, формировать символическим капиталом социально-культурную «среду обитания» личности, что расширяет и дополняет трактовки данного феномена, традиционные для маркетинговой методологии;

-выявлены тенденции модификации имиджа в современном культурном пространстве, которые выражаются в усилении антропоцентрической направленности имиджевых практик, столкновении в символическом тексте имиджа конкурирующих потенций созидания и деструкции, в росте диссонанса имиджа и образа как двух различных способов миропонимания в современной культуре;

-раскрыт механизм интерпретации и производства субъектом имиджевых смыслов, строящийся на: взаимодополняемости различных уровней восприятия; оптимальном соотношении объективности и креативности; аксиологической и проблемной сензитивности воспринимающего субъекта; «резонансности» имиджевой символики с субъективным личностным пространством аудитории имиджа; контекстуальности, способной выявлять скрытые смыслы, выходящие за пределы явного символического содержания.

Анализ имиджа как феномена социально-культурной коммуникации на базе культурологической методологии раскрывает новые возможности изучения особенностей функционирования в системе культуры явлений, порождаемых современным маркетингом.

Практическое значение диссертационного исследования определяется концептуальным обоснованием системы условий и форм реализации культуротворческого потенциала имиджа в современной культуре, а именно: а) охарактеризованы базовые психокультурные механизмы формирования

имиджа, выступающие технологическим ресурсом формирования имиджа как предмета социально-культурного программирования; б) дано обоснование национально-культурных особенностей как ключевого условия эффективности имиджевых стратегий; в) выработан методологический инструментарий анализа креативно-онтологических возможностей современных имиджевых практик. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы: в расширении тематики учебных курсов: «Культурология», «Основы рекламы», «Интегрированные маркетинговые коммуникации и брендинг», «Теория и практика связей с общественностью», в разработке соответствующих учебных и учебно-методических пособий и программ, а также в различных социально-коммуникативных сферах практики.

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Кузьмина, Екатерина Степановна, 2012 год

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Дэвид А. Аакер. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. - 440с.

2. Аверинцев С.С. Аналитическая психология К.Г.Юнга и закономерности творческой фантазии / С.С.Аверинцев // О современной буржуазной эстетике. -№ 3. -М. - 1972. - С.110-155.

3. Амонашвили Ш. А. Образ и образование / Ш.А. Амонашвили / [под общ. ред. М.Е. Каулен (отв. ред.), И.М. Коссовой, A.A. Сундиевой] // Творческое наследие семьи Рерих в диалоге культур: философские аспекты осмысления. -Минск.: Технопринт, 2005. - С. 85-96.

4. Ахиезер A.C. Россия: критика исторического опыта. В трех книгах / А. С. Ахиезер. - М.: Сибирский хронограф, 1998. - 600с.

5. Баева JI.B. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории: монография / JI.B. Баева. - Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. - 277с.

6. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: пер. с фр. / Р.Барт; [сост., общ. ред. и вступ. сл. Г.К. Косикова]. - М.: Прогресс, 1994. - 616с.

7. Батаева Е.В. Об «умной иконографии новозаветного мифа» / Е.В.Батаева. -СПб.: Алетея,1998. - 224с.

8. Бахтин М.М. Антрополингвистика /М.М.Бахтин, В.Н.Волошинов; сост. К.Ф.Седов. - М.: Лабиринт, 2010. - 256с.

9. Безансон А. Запретный образ / А.Безансон. - М.: МИК, 1999. - 423с.

10. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д.Белл.- М.: Академия, 1999. - 783с.

11. Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П.Бергер, Т. Лукман . - М.: Медиум, 1995. - 323с.

12. Бердников И.П. PR-коммуникации / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 210с.

13. Бердяев H.A. Самопознание / H.A. Бердяев. - Л.: Лениздат, 1991. - 398с.

14. Бердяев H.A. Смысл творчества / H.A. Бердяев // Бердяев H.A. Философия творчества, культуры и искусства. - Т.1. - М.: Правда, 1994. - С.298 - 304.

15. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем - критический обзор/ Л. фон.

Берталанфи // Исследования по общей теории систем: Сборник переводов / Общ. ред. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. - М.: Прогресс, 1969. - С. 22 - 82.

16. Библер B.C. От наукоучения - к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век / B.C. Библера. - М.: Издательство политической литературы, 1991. - 414с.

17. Библер В. Культура / В.Библер// Опыт словаря нового мышления/ под общ. ред. М.Ферро и Ю.Афанасьева. - М.: Прогресс, 1989. - С.234-241.

18. Блумер Г. Общество как символическая интеракция / Г.Блумер // Современная зарубежная социальная психология: тексты / под ред. Т. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. — М.: Изд-во МГУ, 1984.-С. 173-179.

19. Богданов E.H. Психологические основы «паблик рилейшнз» / E.H. Богданов, В.Г. Зазыкин. - СПб.: Питер, 2003. - 208с.

20. Богин Г. И. Типология понимания текста: Учебное пособие/ Г.И.Богин. — Калинин: Изд-во КГУД986. — 86 с.

21. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта / А.Е. Богоявленский // Акценты. Новое в массовой коммуникации.- Воронеж, 2004. - № 5-6. - С.58 - 65.

22. Бодалев A.A. Имидж- это серьезно / А.А.Бодалев // Материалы международной конференции "Психология общения: социокультурный анализ" (30 октября - ноября 2003). - Ростов-на-Дону, 2003. - С.31 - 34.

23. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр; [пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской]. - М.: Республика: Культурная революция, 2006. - 268с.

24. Бодрийяр Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. - М.: Рудомино, 1999. - 222с.

25. Болдинг К. Имидж / К.Болдинг. - М.: ЭКСМО, 1994. - 341с.

26. Большая Энциклопедия в 62 томах / [Гл. Ред. Кондратьев С. А.]. - М.: Терра, 2000.-Т. 18.-С. 443.

27. Большой словарь иностранных слов / [ А.Н. Булыко и др. ]. - М.: Мартин, 2010. - 704с.

28. Борев Ю. Б. Искусство интерпретации и оценки: опыт прочтения "Медного всадника" / Ю. Б. Борев. — М.: Советский писатель, 1981. — 399с.

29. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б.Л. Борисов. -М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624с.

30. Брудный А.А. Психологическая герменевтика/А.А.Брудный. — М.: Лабиринт, 2005. — 336с.

31. Булгаков С. Икона и иконопочитание / С. Булгаков. - М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1996. - 156с.

32. Бурдье П.Социология социального пространства / П. Бурдье. - М.: Ин-т экспериментальной социологии, 2007. - 288с.

33. Бурье П. Социология науки / П.Бурдье // Социоанализ Пьера Бурдье. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук / отв. ред. Н. А. Шматко. - СПб.: Алетейя, 2001.-288с.

34. Бутина-Шабаль С.Л. От мифа к вероучению / С.Л. Бутина-Шабаль. - М.: Фирма «Интерпракс», 1993. - 124с.

35. Бычков В. В. Малая история византийской эстетики / В.В. Бычков. - Киев.: Изд-во "Путь к истине", 1991. - 408с.

36. Бычков В.В. XX век: предельные метаморфозы культуры / В.В.Бычков, Л.С.Бычкова //Полигнозис. - 2000.- №3.- С.82-86.

37. В.Ф.Эрн: pro et contra: личность и творчество Владимира Эрна в оценке русских мыслителей и исследователей / Рус. Христиан, гуманитар, акад.; сост., вступ. ст., коммент. А.А. Ермичев; ред. Д.К. Бурлака. - СПб.: Изд-во РХГИ, 2006. -1063с.

38. Вебер М. Протестанская этика и дух капитализма /М.Вебер. - М.: Ист-вью, 2002. -352с.

39. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations / И.Л.Викентьев. - 8-е доп. изд. - СПб.: ТРИЗ-ШАНС, 2007. - 406с.

40. Витгенштейн Л. Культура и ценность. О достоверности /Л.Витгенштейн; [пер. Л.Н. Добросельского].- М.: Мидгард, 2010. - 256с.

41. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский О.С., А.И. Наумов. - М.:

Экономисте. - 2006. -670с.

42. Выготский Л.С. Психология развития человека/ Л.С.Выготский. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.

43. Выжлецов Г. П. Аксиология культуры / Г.П.Выжлецов. - СПб.: СПбГУ, 1996.- 152с.

44. Вылегжанин Д.А.Теория и практика паблик рилейшнз: учеб. пособие / Д.А.Вылегжанин. -2-е изд., испр.и перераб. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 376с.

45. Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии / Б.В. Вышеславцев. -Нью-Йорк.: Изд-во им. Чехова, 1955. - 302с.

46. Гегель Г.В. Лекции по эстетике / Г.В. Гегель. - СПб.: Наука, 1999. - 622с.

47. Гидденс Э. Социология /Э.Гидденс; науч. ред. В. А. Ядов; общ. ред. Л. С. Гурьевой, Л. Н. Посилевича. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 703с.

48. Гончарова И. В. Имидж и бренд как инструменты повышения прибыльности бизнеса / И. В. Гончарова // Вестник Воронеж, гос. ун-та. - 2008.

- № 2. - С. 3 - 7. (Сер.: Экономика и управление).

49. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман.

- М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. - 304с.

50. Грааф Д. Потреблятство: болезнь, угрожающая миру / Д. де Грааф, Д. Ванн, Т. X. Нэйлор; [пер.с англ. Н. Макарова]. - М.: Ультра. Культура, 2003. -375с.

51. Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера / Т. Гринберг. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 104с.

52. Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак» /Ю.В.Громыко. —М.: Пушкинский дом, АО «Московский учебник», 2001. —288с.

53. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 352с.

54. Гуревич П.С. Культурология: Элементар. курс: учебное пособие / П. С. Гуревич. - М.: Гардарики, 2001. - 335 с.

55. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного Образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. - М.: Искусство, 1991. - 219с.

56. Гуссерль Э. Метод прояснения / Э.Гуссерль // Современная философия науки. - М. - 1999. -С.46-57.

57. Дагаева Е.А. Драматургический поход к изучению имиджа как социально-психологического феномена / Е.А. Дагаева // Человек. Сообщество. Управление. - 2010. - № 3. - С.14-21.

58. Делез Ж. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип / Ж. Делез, Ф. Гваттари. -М.: ИНИОН, 1990. - 108с.

59. Деррида Ж. О грамматологии / Ж.Деррида; пер. с фр. и вст. ст. Н. Автономовой. — М.: Ас1 Ма^тет, 2000. — 512 с.

60. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для учащихся вузов / Ф.Джевкинс, Д.Ядин; [ Пер. с. анг. ; под. ред. Б.Л. Еремина]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416с.

61. Докучаев И.И. Ценность и экзистенция. Основоположения исторической аксиологии культуры / И.И. Докучаев. - М.: Наука, 2009. - 595с.

62. Дубницкий Д. О. Особенности мотивации в современной культуре / Д. О. Дубницкий // Символы, образы и стереотипы современной культуры: сб. науч. статей. - СПб.: Эйдос, 2000. - С. 152 - 166.

63. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / Э. Дюркгейм; пер. с фр. А.Б. Гофмана. - М.: Канон, 1996. - 431с. - (История социологии в памятниках).

64. Ермолин Е.А. Русская культура: Персоналистская парадигма образовательного процесса / Е.А. Ермолин. - М.: УНИК, 2005 - 765с.

65. Есин А. Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом изложении: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Б. Есин. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 216с.

66. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием / Д.В.Журавлев // РИ в образовании. - 2004. - № 2. - С.53 -65.

67. Завершинский К. Ф.Культура и культурология в жизни общества: учебное пособие / К.Ф.Завершинский; [под научн. ред. В. П. Большакова]. - Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2000. - 92с.

68. Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование /

A.C. Запесоцкий. - СПб.: ИГУПД996. - 322с.

69. Запесоцкий A.C. СМИ как фактор трансформации российской культуры: научный доклад A.C. Запесоцкого и материалы дискуссий / A.C.Запесоцкий. -СПб.: СП6ГУП,2010. - 360с.

70. Запесоцкий A.C. Становление культурологической парадигмы / A.C. Запесоцкий, А.П. Марков. - СПб.: Изд-во СП6ГУП,2007. - 56с.

71. Запесоцкий Ю.А.Символическая сущность бренда в современной культуре: автореф. дис...канд. культуролог.: 24.00.01 / Ю.А. Запесоцкий; СПГУП. - СПб, 2009. - 23с.

72. Захаров А. В. Массовое общество и культура в России: социально-типологический анализ / А.В.Захаров // Вопросы философии. - 2003. - № 9. -С. 3- 16.

73. Захаров А. В. Традиционная культура в современном обществе / А.В.Захаров //Социологические исследования. - 2004. - № 7. - С. 105 - 115.

74. Захаров A.B. Народные образы власти/ А.В.Захаров // Политические исследования. - 1998. - № 1. - С.23-35.

75. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа / А.Б.Зверинцев // Коммуникационный менеджмент. - М.: Глоссарий, 1997. - С. 193.

76. Зельманов А.Б. Связи с общественность в социальной сфере: учебное пособие /А.Б.Зельманов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. - 250с.

77. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В.В. Зеньковский. - М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. -271с.

78. Зуев С.Э. Культура в контексте развития / С.Э.Зуев // Вопросы методологии. -1991. - №2. - С. 21-27.

79. Ильин И.А. О новом человеке / И.А.Ильин // Слово. - М. -1993. -№3/4. -С.19-36.

80. Ильин И.А. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний / И.А. Ильин. -М.:ДАРЪ, 2011. -320с.

81. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Г. Ионин. - 3. изд., перераб. и доп. - М.:

Логос, 2000. - 430с.

82. Каган М.С. Философская теория ценности / М.С.Каган. - СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1997.-205с.

83. Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов / К.Х. Каландаров. - М.: Гуманитарный центр "Монолит", 1998. - 80с.

84. Калюжная Е. Г. Имидж: предыстория и культурологическое обоснование феномена / Е. Г. Калюжная // Известия Урал. гос. ун-та. - 2006. - № 47. - С. 45 -52.

85. Кант И. Критика способности суждения / И. Кант. - М.: Искусство, 1994. -268с.

86. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов - М.: ИКЦ «МарТ», 2003.-416с.

87. Карцева Е. Н. «Массовая культура» в США и проблема личности / Е. Н. Карцева. -М.: Наука, 1974. - 192с.

88. Карцева Е. Н. Три лица имиджа, или кое-что об искусстве внушения / Е. Н. Карцева // Иностранная литература. - 1971. - № 9. - С. 229 - 237.

89. Кассирер Э. Лекции по философии и культуре / Э. Кассирер // Культурология. XX век: антол. / [пер., сост. С.Я. Левит; отв. ред. С. Я. Левит, Т. Мильская]. - М.: Юрист, 1995. - С. 104 - 162.

90. Кассирер Э. Философия символических форм / Э. Кассирер. - СПб.: Университетская книга, 2002. - Т. 2. Мифологическое мышление. - 280с.

91. Кассирер Э. Философия символических форм / Э. Кассирер. - СПб.: Университетская книга, 2001. - Том 1. Язык. - 271с.

92. Келли Д.А. Теория личности. Психология личных конструктов / Д.А.Келли. - СПб.: Речь, 2000. - 249с.

93. Киселева Е.И. Связи с общественностью в контексте медиатрансформаций: культурологический анализ: автореф. дис... канд.культуролог.: 24.00.01 /Е.И.Киселева; ГАСК, 2011. -21с.

94. Ковалев А.Д. «Социальная драматургия» Ирвина Гофмана в контексте истории социологической мысли / А.Д.Ковалев // Новое и старое в теоретической социологии. - Кн.2. - М.: ИС РАН, 2001. - С.22 - 43.

95. Комадорова И.В. Символическая антропология Лесли А.Уайта / И.В. Командорова // Вестник Московского университета. - №5. - 2000. - С. 93 -104.

96. Контексты современности - II: Хрестоматия. -2-е изд., перераб. и доп. / сост. и ред. С.А.Ерофеев. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2001. - С.44.

97. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг; [пер. с англ. Т. В. Клекоты и др.]. - 9-е изд. - М.: Вильяме, 2003. - 1197 с.

98. Круглова Л.К.Основы культурологии : Учебник / Л. К. Круглова. - СПб.: СПГУВК, 1994.-342с.

99. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов / А.Н. Крылов. - М.: Икар, 2004. - С. 191.

100. Кузьмина Е.С. От образа к симулякру: онтологическая капитуляция или новое творение человека / Е.С.Кузьмина // Вопросы культурологии. - 2011. -№9. - С.38 - 41.

101. Культурология: Учебник / [под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана]. - М.: Высшее образование, 2005. - 566с.

102. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. - М.: Прогресс, 1977. -300с.

103. Кургиян С.Е. Седьмой сценарий / С.Е. Кургиян. - М.: ЭТЦД992. - 896с.

104. Ладыгина О.М. Культура мифа: книга для учащихся / О.М. Ладыгина. -М.: НОУ «Полярная звезда», 2000. - 56с.

105. Лакан Ж. Телевидение / Ж. Лакан; [пер. с фр. А. Черноглазова]. - М.: Гнозис, 2000. - 80с.

106. Лакан Ж. Инстанция буквы, или судьба разума после Фрейда / Ж.Лакан; пер. с фр. А.К Черноглазова, М. А. Титовой. - М.: Логос, 1997. - 184с.

107. Лебон Г. Психология социализма: пер. с франц. / Г.Лебон. - СПб.: Макет, 1996. - 544с.

108. Лейбниц Г.-В. Сочинения в четырех томах / Г.-В.Лейбниц; ред. и сост. В.В.Соколов; пер. Я. М. Боровского и др. - М.: Мысль, 1982. - 560с.

109. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг /Д.А.Леонтьев // Реклама и жизнь. - 2000. - № 1. - С. 19 - 22.

110. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Ж.Ф.Лиотар; [Перевод с фр.Н. А. Шматко ]. - СПб.: Алетейя, 1998. -159с.

Ш.Липпман У. Общественное мнение / У.Липпман; пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 384с.

112. Лихачев Д.С. Экология культуры / Д.С.Лихачев // Прошлое - будущему. -Л.: Наука, 1985.-575с.

113. Лихачев Д.С. Культура как целостная динамическая среда /Д.С.Лихачев // Очерки по философии художественного творчества. - СПб.: Блиц, 1999. - С. 173- 186.

114. Лосев А. Ф.История античной эстетики / А.Ф. Лосев. - М.: Фолио, 2000. -624с.

115. Лосев А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. - М.: Мысль, 2001. - 559с.

116. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф / А.Ф.Лосев // Труды по языкознанию. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - С. 440-482.

117. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А.Ф. Лосев. -М.: Искусство, 1995. - 320с.

118. Лосев А.Ф. Философия имени / А.Ф.Лосев // Лосев А.Ф. Из ранних произведений; [ Под. ред. А.А. Тахо-Годи ]. - М.: Правда, 1990. -С. 93 - 145.

119. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера -история / Ю. М. Лотман; Тартуский ун-т. - М: Языки рус. культуры, 1996. -464с. - (Язык. Семиотика. Культура).

120. Луман Н. Реальность масс-медиа / Н. Луман. - М.: Праксис, 2005. - 256с.

121. Макиавелли Н. Государь / Н. Макиавелли. - М.: Планета, 1990. - 80с.

122. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн; [ пер. с англ.В. Г.Николаева ]. —М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. — 464с.

123. Марков А.П. Основы социокультурного проектирования /А.П.Марков, Г.М.Бирженюк. - СПБ.: СПбГУП, 1998. - 364с.

124. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков. - СПб.: СПбГУП, 2005. - 400с.

125. Маркс К. Избранные произведения в 3-х т./К.Маркс, Ф.Энгельс. - М.: Политиздат, 1986. - Т. 3. - 639с.

126. Маслоу А. Г. Мотивация и личность / А.Г.Маслоу. - СПб.: Евразия, 1999. -478с.

.127. Масуда Е.Информационное общество как постиндустриальное общество /Е.Масуда; пер. с англ. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2003. - 587с.

128. Межуев В.М. Культура и история / В.М. Межуев. - М.: Изд-во политической литературы, 1977. - 200с.

129. Мертон Р. К. Социальная структура и аномия/ Р.К.Мертон // Социология преступности (Современные буржуазные теории). - М.: Прогресс, 1966. - С. 299-313.

130. Мид Дж. Г. Избранное. Сборник переводов / Дж.Г. Мид; РАН. ИНИОН; сост. и переводчик В. Г. Николаев, Отв. ред. Д. В. Ефременко. - М.:ИНИОН РАН, 2009. - 290с. (Теория и история социологии).

131. Моисеев В.И. Философия науки. Учебное пособие / В.И.Моисеев. -Воронеж: Изд-во Воронежской государственной медицинской академии, 2006. - 255с.

132. Моль А. Социодинамика культуры /А.Моль. - СПб.: ЛКИ, 2008. - 418с.

133. Мукерджи, Ч. Новый взгляд на поп-культуру / Ч. Мукерджц, М.Шадсон // Полигнозис. - № 3. - С. 101-112.

134. Народная культура в современных условиях: учебное пособие для студентов и аспирантов вузов культуры / Российский институт культурологии; [отв. ред. Н. Г. Михайлова]. - М.: [б. и.], 2000. - 220с.

135. Науменко Т.В. Массовые коммуникации в политической структуре общества / Т.В.Науменко // Вестник Московского университета. - 2003. - № 3. - С. 102-114. (Сер. 12. Политические науки).

136. Новейший философский словарь / [Сост. А.А.Грицанов]. - Мн.: Скакун, 1998. - 896с.

137. Новиков Д.В. Учение о личности в христианском богословии XI - XIII веков /Д.В.Новиков // Человек. - 2000. - № 3. - С.66 - 73.

138. Огилви Д. Огилви о рекламе: перевод с англ. / Д.Огилви. - М: Эксмо, 2003. - 232с.

139. Орлова Э. А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология / Э.А.Орлова // Теоретические основания культурной политики. - М.: РИК, 1993. - С. 96 -124.

140. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс /Х.Ортега-и-Гассет // Вопросы философии. -1989. -№ 3. - С. 135 - 152.

141. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры / Х.Ортега-и-Гассет. -М.: Искусство, 1991. - 588с.

142. Ott Р. Создавая спрос / Р.Ott. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. - 320с.

143. Панарин A.C. Постмодернизм и глобализация: проект освобождения собственников от социальных и национальных обязательств / А.С.Панарин // Вопросы философии. - 2003. - № 6. - С. 16 - 36.

144. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнология, психотехники / А.Ю. Панасюк. - М.: Омега-JI., 2008. - 266с.

145. Парамонов Б. М. Конец стиля / Б.М.Парамонов. - СПб.: Алтея, 1997. -187с.

146. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения / Т.Парсонс // Американская социологическая мысль. - М., 1996. - С.494 - 526.

147. Пархоменко И.Т. Культурология в вопросах и ответах / И.Т. Пархоменко, A.A. Радугин. - М.: Центр, 2001. - С.81 - 86.

148. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б.Д.Парыгин. - СПб.: ИГУП, 1999. - 592с.

149. Парыгин Б.Д. Жизненные стратегии личности / Б.Д.Парыгин // Психологический журнал. - 1992. - № 2. - С. 170-172.

150. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: учеб. пособие / Е. Б. Перелыгина. -

М.: Аспект Пресс, 2002. - 223с.

151. Перция В.П. Брендинг: курс молодого бойца / В.П. Перция. - СПб.: Питер, 2005. - 324с.

152. Петрова Е. А. Визуальная психосемиотика общения / Е.А. Петрова. - М.: Гном-пресс, 2000. - 176с.

153. Петрова Е. А. Визуальная психосемиотика общения: автореф. дис. .. .докт.психол.наук: 19.00.01. - М. - 2000. - 48с.

154. Петрова Е.А. Имидж как социально-психологический феномен / Е.А.Петрова. - М.: РИЦ АИМ, 2006. - 16с.

155. Пирс Д. Символы, сигналы, шумы. Закономерности и процессы передачи информации / Д. Пирс. - М.: Мир, 1967. - 334с.

156. Платон. Собрание сочинений в 4-х т. / Платон - М.: Мысль, 1994. - 2872с.

157. Портнова В.В. Художественный образ как основа творчества / В.В.Портнова // Вестник МаГУ. - Магнитогорск. - 2001 - 2002. - С.450 - 453.

158. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2000. -698с.

159. Приймяги JI.Public relations и репутация компании / Л.Приймяги // Актуальные проблемы гуманитарных наук. - СПб.: СПбГУП, 2007. - С. 377 -401.

160. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы / Е.Е.Пронина. - М.: РИП-холдинг, 2000. - 95с.

161. Психология. Словарь / [общ. ред. А.В.Петровский, М.Г. Ярошевский]. - 2-е изд. перераб и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 431с.

162. Рансьер Ж. Разделяя чувственное / Ж.Рансьер; [пер. с фр. В.Лапицкого, А. Шестакова]. - СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2007. - 264с.

163. Ривс Р.Реальность в рекламе / Р.Ривс. - М.: Соверо, 1992. - 62 с.

164. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике / П.Рикер; пер. с фр. и вступит, ст. И. Вдовиной. - М.: КАНОН-пресс-Ц; Кучково поле, 2002. - 624с.

165. Руднев В.П. Словарь культуры XX века / В.П. Руднев. - М.: Аграф, 1999. -

384с.

166. Русакова О.Ф. PR - Дискурс: Теоретико-методологический анализ / О.Ф.Русакова, М.В.Русаков. - Екатеринбург: УрО РАН, Институт международных связей, 2008. - 365с.

167. Самарская Е.А. Жан Бодрийяр и его вселенная знаков / Е.А. Самарская. -М.: Культурная революция; Республика, 2006. - 264с.

168. Сапрыкин В.А. Кризис буржуазной культуры XX века: проблема выбора человечества / В.А. Сапрыкин. - М.: МИЭМ, 2002. - 312с.

169. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Ж.-П. Сартр; пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. - М.: Республика, 2000. -638с.

170. Свасьян К.А. Философия символических форм Э. Кассирера / К.А. Свасьян. - Ереван: АН АрмССР, 1989. - С.73 - 74.

171. Сидорина Т.Ю. Философия кризиса: Учебное пособие / Т.Ю. Сидорина. -М.: Флинта: Наука, 2003. - 456с.

172. Сироткина И.В.Как приготовить вкусный бренд / И.В.Сироткина. - М.: Альфа-пресс, 2005. -134с.

173. Современный словарь иностранных слов: ок. 20000 / [под. ред. JI.H. Комарова].- М.: Рус. яз., 1992. - 740с.

174. Соловьев B.C. Оправдание добра: Нравственная философия / В.С.Соловьев. - М.: Республика, 1996. - 479с.

175. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А.Сорокин; [Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Союмонов: пер. с англ. С. А. Сидоренко ]. - М.Политиздат, 1992. - 543с.

176. Спирин В.А. Концепция культуриндустрии в работах Т.В. Адорно /

B.А.Спирин // Вопросы культурологии. - 2009. - № 9. - С.16 -19.

177. Степин B.C. Ценностные основы и исторические перспективы техногенной цивилизации / В.С.Степин // Науковедение. - 1999. - № 1. - С. 101-111.

178. Столяров Д.Ю. Культурология: учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей / Д.Ю. Столяров, В.В. Кортунов. - М.: ГАУ им.

C. Орджоникидзе, 1998. - 102с.

179. Субири К. Сверхприродное бытие: Бог и обожение в теологии Св.Павла / К.Субири //Человек. - 2000. - №3. - С. 108 - 115.

180. Сурожский А. Наблюдайте, как вы слушаете... О молитве / А. Сурожский. - М.: Фонд содействия образованию 21 века, 2004. - 265с.

181. Тард Г. Публика и толпа / Г.Тард; пер. Латернера Ф. - СПб.: Б-ка Иванова, 1989.-48с.

182. Теория культуры: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений, обучающихся по специальности «Культурология» / под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. - СПб.: Питер, 2008. - С.95.

183. Толково-словообразовательный словарь / [под. ред. Т. Ф. Ефремовой]. - 2 изд. доп. и перераб. - М.: Русский язык, 2000. - 1233с.

184. Торндайк Э. Бихевиоризм. Принципы обучения, основанные на психологии. Психология как наука о поведении / Э. Торндайк, Дж.Б. Уотсон. -М.: ACT-ЛТД, 1998. - 704с.

185. Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлер. - М.: ACT, 2010. - 784с.

186. Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. — М.: ACT, 2008. - 560с.

187. Траут Д. Новое позиционирование / Д. Траут при участии Стива Ривкина; [пер. с англ. С. Жильцов]. - СПб.: Питер принт, 2002. - 189с.

188. Трубецкой E.H. Смысл жизни / E.H. Трубецкой. - Берлин.: Слово, 1922. -281с.

189. Тульчинский Г.Л. Феноменология имиджа и метафизика идентичности / Г.Л. Тульчинский // Символы, образы и стереотипы современной культуры. -СПб.: ЭЙДОС, 2000. - С.100- 112.

190. Ульяновский A.B. Мифодизайн рекламы / A.B. Ульяновский. - СПб. -Институт Личности, 1995. -544с.

191. Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви/ Л.Успенский. -М.: Паломник, 2001. - 315с.

192. Ученова В.В."Философский камушек" рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы /В.В. Ученова, М.И. Старуш. - М.: Максима, 1996. - 106с.

193. Фадеева Т.М. Образ и символ. Универсальный язык символики в истории

культуры / Т.М. Фадеева. - М.: Новалис, 2004. - 256с.

194. Фазылзянова Г.И. Понимание художественного текста как культурологический феномен / Г.И. Фазылзянова. - СПб.: Астерион, 2008. -272с.

195. Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: автореф. дисс. ...докт. соц. наук: 22.00.06/ Тамбовский гос. университет им. Г.Р.Державина.- Тамбов,1998. - 48с.

196. Федотова J1.H. Социология рекламной деятельности: учебник / JI.H. Федотова. - М.: Гардарики,2002. - 272с.

197. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / O.A. Феофанов. -СПб: Питер, 2000. - 376с.

198. Флиер А.Я. Культурология для культорологов: учебное пособие для магистрантов и аспирантов, докторов и соискателей, а также преподавателей культурологии / А.Я. Флиер. - М.: Академический проект, 2000. - 496с.

199. Флоренский П. Столп и утверждение истины / П. Флоренский. - М.: ACT, 2007. - 640с.

200. Флоренский П. А. Имена: Сочинения / П.А. Флоренский. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО - Пресс, 1998. - 912с.

201. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях / П.А. Флоренский. - М.: Прогресс, 1993. -324с.

202. Флоренский П.А. Иконостас / П.А.Флоренский // Избранные труды по искусству. - М.: Изд-во Изобразительное искусство, 1996. - 351с.

203. Флоровский Г. Восточные отцы 5 - 8-го веков / Г. Флоровский. - М.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. - 491с.

204. Фрейд 3. Избранное /З.Фрейд; [Сост.А.Белкин]. - М.:Внешторгиздат,1990. - 448с.

205. Фромм Э. «Иметь» или «быть» / Э. Фромм. - М.:АСТ, 2007. - 320с.

206. Фромм Э. Революция надежды / Э.Фромм // Психоанализ и этика. - М.: ACT-ЛТД, 1998. - 297с.

207. Фуко М. Герменевтика субъекта. Курс лекций, прочитанных в Колледже де Франс в 1981 - 1982 уч. году /М.Фуко; пер. с фр. А. Г. Погоняйло. - СПб.: Наука, 2007. - 677с.

208. Х.-Г. Гадамер. Истина и метод / Гадамер Х.-Г. - М.: Прогресс, 1988. -704с.

209. Хабермас Ю. Модерн - незавершенный проект / Ю. Хабермас // Вопросы философии. - 1992. - № 4. -С.40 - 52.

210. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления / М.Хайдеггер; сост., пер. с нем. и комм. В. В. Бибихина. — М.: Республика, 1993. - 447с.

211.Хеджес П. Анализ характера, или типология по Майерс-Бриггс / П.Хеджес. - М: Эксмо, 2003. - 320с.

212. Хейзинга И. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир / И.Хейзинга; [Сост. Д.В.Сильвестров]. - М.: Издательство Ивана Лимбаха, 2010. - 456с.

213. Хоруженко K.M. Культурология: энциклопедический словарь / K.M. Хоруженко. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997. - 640с.

214. Цицерон М.Т. Тускуланские беседы / М.Т. Цицерон //Диалоги. - М.: Наука, 1994. - С. 21-27.

215. Черёмушникова И. К. Имидж в смысловом пространстве культуры: автореф. дис. ..докт.фил.наук: 24.00.01 / Волгоградский государственный медицинский университет. - Волгоград, 2011. - 48с.

216. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь / П.Я. Черных. - М.: Русский язык, 1993. - Т. 1. - 588с.

217. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник/ А.Н.Чумиков, М.П. Бочаров. -5-е изд. перераб. и доп. - М.: Дело АХН,2008. -560с.

218. Шабельник А.Е. Имидж и репутация две большие разницы /А. Е. Шабельник // Советник. - 2002. - №2. -С.43-50.

219. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога / В.Б. Шапарь. - М.: ACT, 2005.-734с.

220. Швейцер А. Благоговение перед жизнью / А. Швейцер. -М.: Прогресс, 1992. - 572с.

221. Шеллинг Ф. В. Философия искусства / Ф.В. Шеллинг. - М.: Мысль, 1966. -С. 110-111.

222. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. -472с.

223. Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры» / В.П.Шестаков. - М.: Искусство, 1988. -224с.

224. Шматко Н. А. Анализ культурного производства Пьера Бурдье / Н.А.Шматко // Социологические исследования - М. -2003.- N8.- С. 113 — 120.

225. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление / А. Шопенгауэр. - Минск: Попурри, 1999. - 829с.

226. Шор Ю.М. Культура как духовно-творческая целостность: автореф. дис. ... д-ра филос. наук / Ю.М. Шор. - СПб., 1995. - 37с.

227. Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории / О. Шпенглер. - Минск: Современный литератор, 1999. - 720с.

228. Шпет Г. Г. Мысль и Слово. Избранные труды / Г.Г.Шпет; Отв. ред. составитель Т. Г. Щедрина. - М.: РОССПЭН, 2005. - 688с.

229. Шульгин Н.Н. За горизонтами политкорректности / Н.Н. Шульгин // Вопросы философии. -2003. - №6. - С.54

230. Эко У.Пять эссе на темы этики / У.Эко; пер. с итал. Е. Костюкович. -СПб.: Симпозиум,2005. - 160с.

231. Элиаде М. Аспекты мифа / М.Элиаде; [пер. с фр. В.П. Большакова]. - 4-е изд. - М.: Академический Проект, 2010. - 251с.

232. Юнг К. Г. Психология бессознательного / К.Г.Юнг; [пер. с нем. В. Бакусева и др.]. - M.: АСТ [и др.], 1998. - 397, [2] с. (Классики зарубежной психологии).

233. Юнг К.Г. Архетип и символ / К.Г.Юнг. - M.: Renaissance: JV EWOSD, 1991.-299с.

234. Юнг К.Г. Психологические типы. - СПб.: Ювента, 1995. - 716с.

235. Ясперс К. Смысл и назначение истории: пер. с нем. / К. Ясперс. - 2-е изд. -

М: Республика, 1994. - 527с.

236. Boorstin D. The Image or what happened with American Dream / D. Boorstin. -N. Y.: Atheneum, 1961. - p.6.

237. Deleuze G., Guattari F. Rhizome / G. Deleuze, F. Guattari. - P. - 1976. - 74 p.

238. Hull C. L. Principles of Behavior / C. L. Hull. — NY: Appleton-Century-Crofts, 1943. - 382p.

239. Taylor M. C. Imagology: Media Philosophies/ M. C. Taylor, E. Saarinen. -L.: Routledge, 1994. - 50p.

240. Tolman E.G. Purposive Behavior in Animals and Men / E.C.Tolman. - NY : Appleton-Century-Crofts, 1932. - 463p.

241. Бакулин М.Ю. Символический реализм иконы [Электронный ресурс] // Сибирская православная газета. - Режим доступа: http://www.ihtus.ru/il2.shtml (дата обращения 13.06.2011).

242. Белобрагин В.Я. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки [Электронный ресурс]: информационно-аналитические материалы из доклада на открытом заседании президиума Академии имиджелогии 26 марта 2004 г. - Режим доступа: http://academim.org/uch_deistv.html, (дата обращения 05.05.2010).

243. Большаков В. П. Культура как форма человечности: учебное пособие [Электронный ресурс]: электронная библиотека Гумер-культурология. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek (дата обращения 23.08.2011).

244. Бычков В. В. Малая история византийской эстетики. [Електронный ресурс]: Глава 3. В борьбе за иконопочитание. VIII — перв. пол. IX века. -Режим доступа: http://nesusvet.narod.ru (дата обращения 06.05.2011).

245. Гавра Д.П.Феномен имиджа: сущность и основные характеристики [Электронный ресурс]: информационно-аналитические материалы кафедры социальных коммуникаций Томского Государственного университета. - Режим доступа: http://pr.tsu.ru/articles/105 (дата обращения 08.06.2011).

246. Гуревич П.С. Философия культуры. Э. Кассирер: культура как производство символов [Электронный ресурс]: Электронная библиотека. -Режим доступа: http://society.polbu.ru/gurevich_culturephilo/chll_i.html (дата

обращения 27.06.11).

247. Давыдов А. «Возвращение иконы» и современная иконопись. [Электронный ресурс] // Русская линия. - Режим доступа: http://rusk.ru (дата обращения 30.05.2011).

248. Донская Л.Ю. История становления категории имиджа [Электронный ресурс] // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета.- 2005. - № 1. - Режим доступа: http://www.ncstu.ru, (дата обращения: 05.06.2011).

249. Иванов Вяч. И. Собрание сочинений [Электронный ресурс] / под редакцией Д.В.Иванова и О.Дешарт - Брюссель: Foyer Oriental Chrétien, 1974. -T. 2. - Режим доступа: http://www.rvb.ru/ivanov/toc_vol_2.htm (дата обращения 20.09.2011).

250. Леонов В. Взаимосвязь понятий «личность» и «образ Божий» в православном богословии [Электронный ресурс] // Теория и практика управления. Антропология. - Режим доступа: http://www.theopragnosis.ru (дата обращения 06.05.11).

251. Лосев А.Ф. Из бесед и воспоминаний [Электронный ресурс]: электронная библиотека. - Режим доступа: http://lib.rus.ec (дата обращения 20.06.2011)

252. Медведева М. Л. Символизм А. Ф. Лосева [Электронный ресурс] // София: рукописный журнал Общества ревнителей русской философии. -Екатеринбург.: Филос. Фак. Урал. Гос.ун-та, 2005. - Выпуск 7. - Режим доступа: http://virlib.eunnet.net (дата обращения 10.04.2010).

253. Моторин A.B. Русский «образ», греческая «икона» и западный «имидж». [Электронный ресурс] // Встреча с православием. - Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru (дата обращения 30.05.2011).

254. Пирс Ч. С. Икона. Индекс. Символ [Электронный ресурс]: Русский гуманитарный интернет-университет.- Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio (дата обращения: 23.06.2011).

255. Свасьян К. А. Проблема человека в философии Э. Кассирера. [Электронный ресурс]: сборник статей. - Режим доступа: http://anthropology.rchgi.spb.ru/kassirer/kassirer_il.htm (дата обращения 27.06.11).

256. Сирин И. О божественных тайнах и о духовной жизни [Электронный ресурс] / Перевод с сирийского, примечания и послесловие игумена Илариона.

М.: Изд. Зачатьевского монастыря, 1998. - Режим доступа: http://www.wco.ru/biblio/books (дата обращения 12.09.2011).

257. Спичева Д.И. Феномен имиджа в современных научных исследованиях [Электронный ресурс]: информационно-аналитические материалы кафедры социальных коммуникаций Томского Государственного университета. - Режим доступа: http://pr.tsu.ru (дата обращения 01.09.2011).

258. Строев С.Матрица: фантастика или реальность [Электронный ресурс] // Электронный сборник статей. - Режим доступа: http://www.kongord.ru (дата обращения 06.06.2011).

259. Тульчинский Г. Л. Культура в шопе [Электронный ресурс]: материалы конференции "Экзистенциальная терапия и национальное достоинство". -Режим доступа: http://hpsy.ru/public/social/ (дата обращения 01.09.11).

260. Тульчинский Г.Л. Нормативно-ценностное содержание социализации в условиях массовой культуры: российский вариант [Электронный ресурс] // Социально-прикладная психология, теория мотивации и самоактуализации. -Режим доступа: http://hpsy.ru/public/ (дата обращения 25.08.2011).

261. Шепель В.М. Имидж власти в России: История и современность / [Электронный ресурс]: доклад третьего Всероссийского симпозиума Института государственного и муниципального управления. - 2009. - Режим доступа: http://vek22.ru/publications4.htm (дата обращения 15.09.2009).

262. Шпаковский В.О. История связей с общественностью. [Электронный ресурс] - Электронный учебник для дистанционной формы обучения связям с общественностью. - Режим доступа: http://window.edu.ru/window/librar (дата обращения 02.06.2011).

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.