Метафорическое моделирование в современном англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.04, кандидат филологических наук Трынкова, Ольга Владимировна

  • Трынкова, Ольга Владимировна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2009, Тула
  • Специальность ВАК РФ10.02.04
  • Количество страниц 175
Трынкова, Ольга Владимировна. Метафорическое моделирование в современном англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе: дис. кандидат филологических наук: 10.02.04 - Германские языки. Тула. 2009. 175 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Трынкова, Ольга Владимировна

Введение.

Глава 1. Теоретические основы исследования метафорических моделей в англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе в контексте проблематики когнитивной лингвистики.

1.1 Постмодернизм как литературное направление: истоки и современное состояние.

1.2 Англоязычный постмодернистский литературно-художественный дискурс как предмет лингвистического изучения.

1.3 Когнитивные основы исследования метафорических моделей в постмодернистском.

1.4 Изучение метафоры и метафорических моделей в рамках когнитивнодискурсивного подхода.-.

Выводы по главе 1.

Глава 2. Функционирование концептуальных мегасфер в составе метафорических моделей в современном англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе.

2.1. Мегасфера CIVILIZATION в составе метафорических моделей в англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе.

2.2. Мегасфера NATURE в составе метафорических моделей в англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе.

2.3. Мегасфера HUMAN BEING в составе метафорических моделей в англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе.

2.4 Мегасфера HISTORY в составе метафорических моделей в англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе.

Выводы по главе II

Глава 3. Система метафорических моделей как проявление идиостиля писателя - постмодерниста.

3.1 Проблема изучения лингвистических аспектов идиостиля.

3.2 Метафорические модели в романе Мартина Эмиса «Ночной поезд» как проявление особенностей идиостиля писателя.

3.3 Метафорические модели в романе Грэма Свифта «Водоземье» как проявление особенностей идиостиля писателя.

3.4 Метафорические модели в романе Майкла Каннингема «Часы» как проявление особенностей идиостиля писателя.

Выводы по главе III.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Метафорическое моделирование в современном англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе»

Настоящая диссертация посвящена когнитивному исследованию концептуальной метафоры в постмодернистских произведениях британских и американских писателей, созданных в период с 1980 по 2002 годы.

Исследование теории концептуальной метафоры и описание её конкретных моделей в различных видах дискурса (бытового, художественного, политического, экономического, педагогического и др.) — одно из интенсивно развивающихся направлений современной когнитивной лингвистики. Современная метафорология все активнее использует принципы когнитивной лингвистики.

Теория когнитивной лингвистики (М. Джонсон, Дж. Лакофф, Е. Киттей, Ж. Фоконье, Н.Д. Арутюнова, А.Н. Баранов, Ю.Н. Караулов, Е.С. Кубрякова, А.П. Чудинов и др.) рассматривает метафору как основную ментальную операцию, как способ познания, структурирования, оценки и объяснения мира. Согласно данному подходу, человек не только выражает свои мысли при помощи метафор, используя их для украшения свого стиля, но и мыслит метафорами, познает при помощи метафор тот мир, в котором он живет, а также стремится в процессе коммуникативной деятельности преобразовать существующую в сознании адресата языковую картину мира. Рассмотрение метафоры с позиций указанного подхода не означает отказа от признания ее эстетической значимости, способности метафоры «украшать» изложение, что особенно ярко проявляется в художественной речи.

Изучение различных! видов дискурса и разработка вопросов дискурс-анализа, заложенные в трудах З.Харриса, Т. А. Ван Дейка, получили дальнейшее развитие в исследованиях В. 3. Демьянкова, В. И. Карасика, М. Л. Макарова, В. Г. Борботько и других. В настоящее время в лингвистике наблюдается попытка синтеза когнитивного и дискурсивного подходов, позволяющего взглянуть на исследуемые явления наиболее полно.

Актуальность когнитивного исследования метафорических моделей в составе англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса связана: 1) с необходимостью продолжения детального изучения закономерностей метафорического моделирования в литературно-художественном дискурсе; 2) с теоретической и практической значимостью выявления взаимосвязей между авторской метафорической картиной мира и социальной, политической действительностью, изображенной писателем и отраженной в корпусе текстов, в совокупности составляющих англоязычный постмодернистский литературно-художественно дискурс; 3) с важностью изучения метафорического моделирования как существенного аспекта выражения идиостиля писателя; 4)с потребностью дальнейшей разработки положений когнитивной лингвистики в целом и ее отдельных разделов, в частности, когнитивной стилистики.

Объектом исследования ^настоящей диссертационной работы являются метафорические словоупотребления, репрезентирующие базисные концепты англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса.

Предмет исследования - общие и специфические закономерности метафорического моделирования базисных концептов англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса

Материалом для анализа послужили художественные произведения англоязычных авторов, представляющие постмодернистское направление в современной литературе (М. Эмис, Дж. Барнс, П. Бейкер, Дж. Доусон, М. Каннингем, А.Картер,А. Холлинхерст,;,Г. Свифт),и созданные в период с 1980 по 2002 годы общим объемом 2897 страниц. Из этих произведений, выделено и исследовано 1560 метафорических единиц.

Целью настоящего исследования является формирование представления о закономерностях метафорического моделирования в современном англоязычном - постмодернистском литературно-художественном дискурсе посредством изучения метафорических моделей, представленных в исследуемых художественных произведениях.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: 4

-определить теоретические основы когнитивно-дискурсивного , исследования метафоры как способа репрезентации базисных концептов англоязычного постмодернистского литературно-художественного 1 дискурса;

- выявить доминантные концептуальные метафоры в исследуемых художественных произведениях и описать их по фреймам и слотам сфер-мишеней и сфер-источников; установить основные сферы-источники и сферы-мишени метафорических моделей, представленных в англоязычном литературно-художественном дискурсе рассматриваемого периода;

- описать наиболее активные метафорические модели в художественной картине мира ряда англоязычных писателей-постмодернистов и сделать выводы о их значимости в идиостиле соответствующих авторов;

- определить тип изучаемых произведений в составе постмодернистского литературно-художественного дискурса на основе преобладающих метафорических моделей в соответствии с классификацией по тематическому параметру.

Теоретической базой исследования послужили основные положения и постулаты в следующих областях науки: в области теории метафорического моделирования, разработанной на основе когнитивно-дискурсивной парадигмы (Дж. Лакофф, М. Джонсон, А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский,^ Ю. Караулов, И. М. Кобозева, Е. С. Кубрякова, А. П. Чудинов и др.); в области дискурс-анализа (А. Н. Баранов, В. И. Карасик, Е. С. Кубрякова, Дж.Кук, А. П. Чудинов, ван Дейк и др.); в лингвокультурологии и исследованиях языковой картины мира ( В. И. Карасик, В. В. Красных, В. А. Маслова, Ю. Е. Прохоров, В. Н. Телия, и др-); в области традиционной метафорологии, в том числе в ее применении к художественной речи (В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, В.Г. Гак,В.К.Харченко, Г.Н. Скляревская и др.); в области теории постмодернизма как художественной парадигмы(Ю.С.Райнике,О.Н.Джумайло, Д.Лодж, Ю.У.Эко, И.П.Ильин, Ж.Деррида, Л.Хатчеон, Н.С.Олизько, И.С. Скоропанова и др.).

Основной метод, использованный в диссертации, - когнитивно-дискурсивный анализ. В процессе работы применялись также методы современной когнитивной семантики: моделирование, классификация, контекстуальный анализ, семантическое описание и статистическая обработка материала. Кроме того, были использованы общенаучные методы обобщения и сопоставления.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Метафорическое моделирование — один из продуктивных способов репрезентации базисных концептов англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса. Метафорическое моделирование свойственно всем исследованным текстам, созданным англоязычными писателями-постмодернистами в период с 1980 по 2002 год, и выступает как значимый фактор текстообразования в изученных художественных произведениях.

2. Использование методик и приемов, созданных в рамках когнитивной лингвистики (выявление доминантных концептуальных метафор и их описание по фреймам и слотам сфер-мишеней и сфер-источников), — один из эффективных путей изучения метафорического моделирования в англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе.

3. Мегасферы HUMAN BEING и CIVILIZATION - доминантные мишени' метафорического моделирования в англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе рассматриваемого периода. Мегасфера NATURE оказывается доминантной в роли источника метафорического . моделирования в современном англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе. Мегасфера HISTORY представлена и как источник и как мишень метафорического моделирования в данном виде дискурса.

4. В структуре англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса метафорическое моделирование в большинстве случаев поддерживается риторико-стилистическим средствами, реализуемыми единицами всех языковых уровней. Взаимодействие метафорических моделей с указанными средствами является основой проявления стилистической функции процесса метафорического моделирования, для которой свойственны такие особенности как неэксплицитность, аккумуляция и иррадиация.

5. В составе англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса повторяющиеся метафорические модели, отражающие процесс мышления создателей текстов, входящих в его состав, могут рассматриваться как лейтмотивы - кроссуровневые единицы плана содержания. На основании преобладающих в дискурсе видов моделей-лейтмотивов можно выделить конкретные типы текста в соответствии с классификацией по тематическому параметру: антропоцентрический (с преобладанием моделей, в состав которых входит мегасфера HUMAN BEING), социо-центрический (с преобладанием моделей, в состав которых входит мегасфера CIVILIZATION) и историко-центрический (с преобладанием моделей, в состав которых входит мегасфера HISTORY).

Теоретическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов в трудах по проблемам стилистики художественного текста, когнитивной лингвистики и дискурсивного анализа. В работе теоретически обоснована эффективность применения при изучении художественного дискурса методики фреймово-слотового анализа метафор, ранее применявшейся в исследованиях других видов дискурса. Выявлены метафорические модели, доминантные для концептуальной картины мира англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса.

Практическая значимость работы заключается в возможности использовании её материалов и теоретических обобщений в курсах по стилистике современного английского языка, лингвистике текста, спецкурсах по когнитивной лингвистике, теории метафоры, а также на занятиях по филологическому анализу художественного текста. Часть исследования может стать основой словаря метафор англоязычного постмодернистского художественного дискурса.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые выявляются и анализируются индивидуальные когнитивные метафорические модели в творчестве современных англоязычных писателей-постмодернистов, сформировано представление о закономерностях метафорического моделирования в данном виде дискурса; предложена методика анализа художественного текста, учитывающая приемы и принципы как когнитивной лингвистики, так и когнитивнйо стилистки как одной из ее отраслей, с помощью которой рассмотрены принципы смыслоформирования в постмодернистском литературно-художественном дискурсе, авторское миропонимание и интерпретация языковой картины мира сквозь призму метафоры.

Апробация материалов, исследования. Основные результаты диссертационного исследования были представлены: на научной конференции «Молодежь и наука - третье тысячелетие» (Тула, апрель 2005 г.); на Международной научно-практической конференции «Межкультурное взаимодействие: проблемы и перспективы» (Кострома, февраль 2006 г.); Международной научно-практической конференции «Судьбы • языков: вопросы внутренней и внешней истории» (Москва, апрель 2006 г.); 18-ой Ежегодной богословской конференции ПСТГУ (Москва, январь 2007 г.); 11-ой и Ш-ей международных научно-практических конференциях «Роль университетов в поддержке гуманитарных научных исследований» (Тула, май 2007 май 2008 г.). Содержание диссертации обсуждалось на заседаниях кафедры английской филологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого (2006 - 2009).

Основные положения диссертации отражены в 8 опубликованных работах:

Статьи в журналах из списка ВАК

1. Трынкова О.В. Метафорические модели в англоязычном постмодернистском художественном дискурсе//Известия Тульского государственного университета - Гуманитарные науки. Вып. 1 - Тула: изд-во ТулГУ, 2007 - С.226-236

2. Трынкова О.В. К вопросу о методике изучения метафорических моделей в рамках когнитивно-дискурсивного подхода//Известия Тульского государственного университета - Гуманитарные науки. Вып. 1 - Тула: изд-во ТулГУ, 2008 - С.265-270 .

3. Трынкова О.В. Концепт "HISTORY" в составе метафорических моделей в англоязычном постмодернистском дискурсе//Известия Тульского государственного университета - Гуманитарные науки. Вып. 2 - Тула: изд-во ТулГУ, 2008 - С.255-259

Статьи и материалы докладов

4. Трынкова О.В. Когнитивно-дискурсивное исследование метафоры в англоязычных художественных произведениях//Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы науч.-практ. конф: В 3 т. - Тула: Из-во Тул. гос. пед ун-та им. Л.Н.Толстого, 2005 - Т.З — С.84-90

5. Трынкова О.В. Когнитивно-дискурсивный аспект функционирования метафоры в пространстве постмодернистского романа//Межкультурное взаимодействие - проблемы и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции - Кострома: из-во КГУ им. H.A. Некрасова, 2006 - С.268-272

6. Трынкова О.В. Метафора в современном англоязычном художественном дискурсе//Материалы XVII ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: В 2 т. - М: Из-во ПСТГУ, 2007 - Т. 2 - С. 153 - 156 7. Трынкова О.В. Метафорическая реконцептуализация как способ творческого моделирования нового концепта «смерть» в художественном тексте//Роль университетов в поддержке гуманитарных научных исследований: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции: в 3 т. - Тула: Из-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2007 - Т.1 - С. 330-335

8. Трынкова О.В. Метафора как когнитивная модель в англоязычном постмодернистском художественном дискурсе//Роль университетов в поддержке гуманитарных научных исследований: Материалы III Международной научно-практической конференции: В 5 т. -Тула: Из-во Тул. гос. пед ун-та им. Л.Н.Толстого, 2008 - Т.1 - С. 303-307.

Структура диссертации отражает ключевые этапы и логику предпринятого исследования: текст состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и списка источников исследования.

Похожие диссертационные работы по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Германские языки», Трынкова, Ольга Владимировна

Выводы по третьей главе

В тексте настоящей главы нами охарактеризованы особенности идиостиля ряда современных англоязычных писателей — постмодернистов на основе анализа частотности употребления концептуальных метафор, содержащих концепты-мегасферы метафорического моделирования CIVILISATION, HISTORY, HUMAN BEING, NATURE, рассмотрения соотношения ключевых и периферийных концептов, репрезентированных в них, определения специфики метафорического моделирования базисных концептов постмодернистского литературно-художественного дискурса в тексте.

На основании предпринятого исследования можно сделать ряд выводов:

1. Идиостиль проявляется, во-первых, в выборе ключевых и периферийных концептов, метафорически репрезентированных в авторских текстах и стимулирующих ассоциативную деятельность адресата в определенном направлении. Во-вторых, авторская индивидуальность проявляется в специфике метафорического функционирования базисных концептов англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса в тексте.

2. Система авторских метафор, репрезентирующих базисные концепты англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса, обеспечивает эффективное восприятие созданной, художественной картины мира и позволяет раскрыть сущность основных идей автора, и, следовательно, делает возможным моделирование фрагментов картины мира создателя текста через анализ отдельных концептов и метафор как одного из ключевых средств их репрезентации.

3. При количественном сопоставлении источников и мишеней метафорического моделирования обнаружилось, что для художественной картины мира писателей - постмодернистов более частотны определенные метафоры, чем метафоры другого типа, что позволяет выделить соответствующую идейно-тематическую доминанту для каждого писателя.

На основании преобладающих в дискурсе видов моделей-лейтмотивов можно выделить конкретные типы текста в соответствии с классификацией по тематическому параметру: антропоцентрический (с преобладанием моделей, в состав которых входит мегасфера HUMAN BEING), социо-центрический (с преобладанием моделей, в состав которых входит мегасфера CIVILIZATION) и историко-центрический (с преобладанием моделей, в состав которых входит мегасфера HISTORY).

4. Модели, содержащие мегасферу CIVILIZATION, в романе М.Эмиса «Ночной поезд» не только численно превосходят другие (выявлено 136 моделей данного типа), но и являются наиболее развернутыми и детально структурированными, включают наибольшее количество фреймов. На этом основании, в результате признания рекуррентных моделей единицами смыслопорождения (лейтмотивами), роман «Ночной поезд» признается нами романом с социо-центрической доминантой.

5. Модели, содержащие мегасферу HISTORY, в романе Г.Свифта «Водоземье» численно превосходят другие (выявлено 69 моделей), представляют наибольшее количество концептуальных метафор. На этом основании роман «Водоземье» признается нами романом с историко-центрической доминантой.

6. Модели, содержащие мегасферу HUMAN BEING, в романе М.Каннингема «Часы» численно превосходят другие (выделено 79 моделей данного типа), а также являются наиболее развернутыми и детально структурированными, включают наибольшее количество фреймов. На этом основании роман «Часы» признается нами романом с антропоцентрической доминантой.

7. Метафоры связаны с разными ценностными основаниями и отражают разные типы мышления авторов. Для каждой авторской парадигмы характерен свой набор ключевых метафор, обладающих определенным оценочным потенциалом. При этом на выбор метафор для репрезентации базисных концептов постмодернистского дискурса влияют не только личностные качества, пристрастия автора текста, но и социальные установки общества на данном этапе развития.

Заключение

Интерес к установлению закономерностей метафорического моделирования в концептуальной картине мира литературно-художественного дискурса согласуется с представлениями о том, что существующая в сознании система метафорических переносов — это важное средство постижения, представления и оценки действительности, отражающее национально-культурную специфику.

Использование методик и приемов, созданных в рамках когнитивной лингвистики (выявление доминантных концептуальных метафор и их описание по фреймам и слотам сфер-мишеней и сфер-источников), оказалось эффективным путем для исследования системы метафор в современном англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе.

Проведенное исследование показывает, что сложная система метафорических моделей, характеризующая концептуальную картину мира, представленную в исследуемом виде дискурса, является стилеобразующей основой языка англоязычных писателей-потмодернистов.

В концептуальной картине мира англоязычных постмодернистских романов, созданных в период с 1980 по 2002 г., продуктивно используются концептуальные метафоры с исходными понятийными сферами: CIVILIZATION, NATURE, HUMAN BEING, HISTORY.

Мегасфера NATURE выступает в. англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе как основной источник метафорического1 моделирования и представлена в исследованном материале 402 моделями. Мегасфера HUMAN BEING представлена 390 моделями и выступает как в качестве источника, так и мишени метафорической экспансии. Мегасфера HISTORY, представленная 230 моделями, также служит в качестве источника и мишени метафорического моделирования. Мегасфера CIVILIZATION входит в состав 225 моделей и служит только в качестве мишени метафорического моделирования.

В метафорических моделях, в составе которых выделяется мегасфера-мишень CIVILIZATION, можно выделить ряд сфер-фреймов: STATE, SOCIETY, CITY. Во всех трех сферах, составляющих мегасферу CIVILIZATION, действительность современной цивилизации в англоязычном постмодернистском литературно-художественном дискурсе представлена концептуальными метафорами, передающими семантику хаоса, отсутствия грани между действительностью и виртуальной реальностью, опасностью современной цивилизации для человека. Прагматический потенциал концептуальных метафор, содержащих данный фрейм, разнообразен в негативе коннотативной нагрузки, которая колеблется от ироничного и пренебрежительного до агрессивного.

В многообразии метафорических моделей англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса сфера NATURE обнаруживает себя как основной источник метафорической экспансии. Данная сфера представлена такими- фреймами как ANIMATE NATURE (слоты - ANIMALS, PLANTS) и INANIMATE NATURE (слоты -PHYSICAL WORLD, WEATHER). Метафорические образования с исходной понятийной сферой NATURE актуализируют характеристики и признаки действий человека или людей, концептуализируют их психическое состояние.

Мегасфера NATURE моделирует образ гармоничной, закономерной, логично развивающейся действительности и отчасти противопоставлена мегасфере CIVILIZATION . Актуализация метафорики живой и неживой природы, направленная на осмысление действительности, опирается на принцип антропоцентричности мышления. Человек стоит в центре процесса метафоризации.

Мегасфера HUMAN BEING в художественной картине мира постмодернисткого литературно-художественного дискурса как денотативная зона метафорического моделирования состоит из двух сфер-фреймов: PHYSICAL QUALITIES и .MENTAL AND PSYCHOLOGICAL

QUALITIES. Концептуальная метафора в художественной картине мира в постмодернистском литературно-художественном дискурсе, представленном в англоязычных романах, охватывает все стороны человеческой личности. Кроме того, эта метафора содержит оценку тех качеств и свойств, которые репрезентированы самой метафорой.

Прагматический потенциал мегасферы HUMAN BEING в концептуальной картине мира, представленной в англоязычном художественном дискурсе достаточно велик. Актуализация психологической и физиологической метафорики для осмысления действительности поддерживается принципом антропометричности когнитивного процесса. Общую коннотативную направленность можно охарактеризовать как нейтральную. Метафоры констатируют наличие определенных физиологических или психологических характеристик у объектов действительности, персонифицируют конкретные и абстрактные, но неодушевленные понятия, делают их активными участниками событий, иногда равноправными партнерами, вступающими в какие-либо отношения с человеком. Активное участие подвергшихся олицетворению объектоа действительности проявляется на нескольких уровнях: равноправные отношения с человеком, отношения, подчиняющие человека, безотносительные к человеку, сопровождающие его жизнедеятельность.

Метафорические модели, содержащие мегасферу-мишень HISTORY, восходят к двум центральным концептуальным метафорам HISTORY IS А TEXT/NARRATIVE и HISTORY IS.А СЖСХЕ.Данные метафоры отражают взгляд на исторический процесс, представленный в художественных текстах писателей-постмодернистов.

В структуре англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса метафорическое моделирование в большинстве случаев поддерживается риторико-стилистическим средствами, реализуемыми единицами всех языковых уровней — фонетического (аллитерация, ассонанс, повтор, рифма, ритм), морфологического морфологический повтор, морфологические транспозиции), лексического (лексический повтор, семантический повтор), синтаксического (анафора, эпифора, параллельные конструкции и др.).

В составе постмодернистского литературно-художественного дискурса повторяющиеся метафорические модели, отражающие процесс мышления создателей текстов, входящих в его состав, могут рассматриваться как лейтмотивы - кроссуровневые единицы плана содержания.

На основании преобладающих в исследуемом дискурсе типов моделей-лейтмотивов можно выделить его следующие типы: антропоцентрический (с преобладанием моделей в состав которых входит мегасфера HUMAN BEING), социо-центрический (с преобладанием моделей, в состав которых входит мегасфера CIVILIZATION) и историко-центрический (с преобладанием моделей, в состав которых входит мегасфера HISTORY).

Исследование закономерностей метафорического моделирования в художественной картине мира может инициировать последующие этапы в изучении концептуальной метафоры в литературно-художественном дискурсе других литературных направлений и периодов. Проведённая работа в рамках установленной цели и задач исследования позволяет наметить некоторые перспективы дальнейшего изучения данной научной проблемы.

К перспективам последующего исследования концептуальных метафор в литературно-художественном. дискурсе в рамках когнитивного подхода можно отнести следующее:

1. Исследование метафор в составе идиостиля писателей^ других литературных направлений;

2. Сопоставительное изучение концептуальных метафор в идиостилях писателей, отнесенных к одному литературному методу и / или временному периоду.

4. Выявление доминантных концептуальных метафор и их описание по фреймам и слотам сфер-мишеней и сфер-источников для исследования системы метафор в литературно-художественном дискурсе в различных его жанровых разновидностях;

5. Несомненный интерес может представлять метафорическая специфика англоязычного постмодернистского литературно-художественного дискурса в лексикографическом опыте создания словаря метафор.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Трынкова, Ольга Владимировна, 2009 год

1.Антология концептов Текст.// В.И. Карасик, И. Стернин (ред.) - т.1— М.: Гнозис - 512 с.

2. Аристотель. Риторика Текст./Аристотель//Аристотель и античная литература М., Наука, 1978 - С. 164 -229.

3. Аристотель. Поэтика Текст./Аристотель//Аристотель. Собр. соч. в 4 томах, Т. 4 М., Мысль, 1983 - С. 645-686.

4. Арнольд, И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность Текст./ /И.В.Арнольд, Спб:тиз-во Санкт-Петербургского университета, 1999-443 с.

5. Арутюнова, Н.Д. Синтаксические функции метафоры Текст./ Н.Д.Арутюнова // Известия АН СССР, Сер. лит. и языка, 1978а, Т. 37, № 3 -С. 251 -262.

6. Арутюнова Н.Д. Функциональные типы языковой метафоры

7. Текст./Н.Д.Арутюнова//Известия АН СССР, Сер. лит. и языка, 19786, Т. 37, №4- С. 333 -343.

8. Арутюнова Н. Д. МетафораТекст./Н.Д.Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990а-С.296-297

9. Арутюнова, Н.Д. Логика метафорических преобразований Текст./ Н.Д.Арутюнова // Известия АН СССР, Сер. лит. и языка, 19906, Т. 37, № 3 -С. 126- 152.

10. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека Текст./ Н.Д.Арутюнова М.: Интера, 1998 - 268 с.

11. Баранов, О.С. Идеографический словарь русского языка Текст./ О.С. Баранов. — М., 1995. — 820 с.

12. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика Текст./ Р.Барт Москва: «Прогресс» ,1994 - 564 с.

13. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст./М.М.Бахтин М.: Искусство, 1979 - 422с.

14. Белецкая, Е.В. Моделирование особенностей конструирования метафоры Текст.//Е.В. Белецкая Автореф.дис. .канд.фил.наук - Тверь, 2007 - 19 с.

15. Белянин, В.П. Психологическое литературоведение: Текст как отражение внутренних миров автора и читателя Текст./В.П.Белянин М: Генезис- 2006 - 303 с.

16. Бодрийяр, Ж. Злой демон образовТекст./Ж.Бодрияр // Искусство кино. № 10, 1992 С.24-37.

17. Болдырев, Н. Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики / Н. Н. Болдырев Текст./// Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. - № 1. -С. 26-39

18. Виноградов В.В. О языке художественной литературы Текст./В.В.Виноградов М.: Русский язык, 1959 - 295 с.

19. Виноградов, В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика Текст./В.В.Виноградов М.: Русский язык, 1963 - 255 с.

20. Виноградов, С. И. Нормативный и культурно-прагматический аспекты культуры речи Текст./С.И.Виноградов// Культура речи и эффективность общения М.: Гнозис, 1996 - С. 79-86

21. Венедиктова Т.Д. Литература США после 1945 г. Текст./Т.Д.Венедиктова//Зарубежная литература 20 века М.: Высшая школа, 2003 - С.467-502.

22. Воркачев, С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С. Г. Воркачев // Филологические науки. 2001, - № 1. - С. 64 -72.

23. Воркачев, С. Г. Счастье как лингвокультурный концепт Текст./С.Г.Воркачев М.: ИТДГК «Гнозис», 2004. - 236 с.

24. Воркачев, С. Г. Постулаты лингвоконцептологии / С. Г. Воркачев // Антология концептов. Т.1. Волгоград : Парадигма, 2005. - С. 10-13.

25. Велын В. "Постмодерн": генеалогия и значение одного спорного понятия Текст./В.Велып// Путь. № 1, 1992 -С.56 89.

26. Верещагин, Е. М. Лингвострановедческая теория слова Текст./ Е.М.Верещагин, В.Г.Костомаров М.: Русский язык, 1980 - 269 с.

27. Гаспаров, Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки русской литературы 20 века Текст./ Б.М.Гаспаров М.: Аграф, 1994 - 464 с.

28. Гаспаров Б.М. Поэтика «Слова о полку Игореве» Текст./ Б.М.Гаспаров -М.: Аграф, 2000-605 е.

29. Зб.Головенкина, Н.В. Метафорическое моделирование в прозе М.А. Булгакова: Дисс. .канд.фил.наук' Текст./ Н.В .Го л овёнкина -"Екатеринбург, 2007-251 с.

30. Григорьева, А. Д. Язык поэзии XIX-XX веков: Фет. Современная лирика Текст./ А. Д. Григорьева, Н. Н. Иванова. М. : Русский язык , 1985 - 231 с.

31. Дедова, О.В. Графическая неоднородность как категория гипертекста Текст./О.В.Дедова// Вестник МГУ сер.9 - филология - №6 - 2002 - С.91-104.

32. Дейк, Т. А. ван. Принципы критического анализа дискурса Текст./ Т. А. Дейк // Перевод и лингвистика текста. М. : Прогресс 1994. С. 37-117.

33. Демьянков В.З. Когнитивизм, когниция, язык и лингвистическая теория /В.З.Демьянков// Язык и структуры представления знаний. М., 1992. - С.6-47.

34. Демьянков, В. 3. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода Текст./ В.'З: Демьянков // Вопросы языкознания 1994. - № 4. - С. 17-33.

35. Демьянков, В. 3. Прототип и реализация концепта «привлекательность» в русском языке Текст./ В. 3. Демьянков // Концептуальное пространство языка: Сб. науч. тр. : Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2005. С. 167-184.

36. Дехнич О.В. Концептуальная метафора PEOPLE ARE TREES в современном английском языке: Дисс.канд.фил.наук Текст./О.В.Дехнич -Белгород, 2004-157 с.

37. Дискурс, речь, речевая деятельность. Функциональные и структурные аспекты Текст.- М: Изд-во ИНИОН РАН, 2000 231 с.

38. Джеймисон Ф. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма Текст./Ф.Джеймисон//Современная литературная теория:Антология М., 2004 - С.294-312

39. Джумайло, О. За границами игры: Английский постмодернистский роман 1980-2000 Текст./ О.Джумайло// Вопросы литературы 2007 - № 5 - С.З -27.

40. Дубровина, И. И. Особенности проявления семантической универсалии в разносистемных языках (метафорическая модель «Путь» в русском и английском языке): Автореф. дис. . канд. филол. наукТекст./ И.И.Дубровина Саратов, 2001 - 21 с.

41. Дымарский М. Я. Проблемы текстообразования и художественный текст Текст./М.Я. Дымарский СПб.: Гелион, 1998-237 с.

42. Залевская A.A.; Метафора и формирование проекций текста: Сб. науч. тр./А.А.Залевская М.:Ин-т языкознания; 1991 - 149 с.51 .Залевская, А. А. Текст и его понимание Текст./ А. А. Залевская Тверь: Твер. гос. ун-т, 200Д. - 177 с.

43. Идеографический словарь русского языка Текст. — М.: Русский язык, 1995. —820 с.

44. Карасик, В.И. Этнокультурные типы институционального дискурса / В.И.Карасик // Этнокультурная специфика речевой деятельности: сб. обзоров / ИНИОН РАН. М., 2001. - С.9 - 35.

45. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст./В.И.Карасик Волгоград : Перемена, 2002 - 477 с.

46. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс 2-е изд. (исправл.) Текст./В.И.Карасик -2-е изд. - М.: Гнозис, 2004. - 390 с.

47. Карасик, В. И. Базовые характеристики лингвокультурных концептов Текст./ В. И. Карасик, Г. Г. Слышкин // Антология концептов. Т. 1. -Волгоград : Парадигма, 2005. С. 13-15.

48. Караулов, Ю. Н. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса Текст./ Ю. Н. Караулов, В. В. Петров // Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация -М. : Прогресс, 1989. С. 5-11.

49. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личностьТекст./Ю.Н.Караулов- М.: УРСС-пресс, 2002 245 с.

50. Кассирер, Э. Моделирующая роль метафоры в познании мира Текст./Э.Кассирер//Теория метафоры М.: Прогресс, 1990 - С 29-38.

51. Кибрик, А. А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе: Дисс. в виде научн. доклада на соискание ученой степени докт. филол. наук. Текст./А.А.Кибрик М., 2003-297 с.

52. Кобозева И. М. Семантические проблемы анализа политической метафоры Текст./ И.М.Кобозева// Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 2001. №2 6.

53. Ковалевская, Е. Г. Анализ текстов художественных произведений Текст./ / Е. Г. Ковалевская. Л. : ЛГПИ, 1976. - 53 с.

54. Кожевникова, Н. А. Словоупотребление в русской лирике начала XX века Текст.// Н. А. Кожевникова. М. : Наука, 1986. - 253 с.

55. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Межличностная коммуникация Текст./ В.П.Конецкая // М.: Питер, 1996 - 312 с.

56. Краткий словарь когнитивных терминов Текст./ Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина / под общей ред. Е.С. Кубряковой.1. М., 1996. —245 с.

57. Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций Текст./В .В.Красных М.: Гнозис, 2002 - 198 с.

58. Кубрякова, Е. С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века: (Опыт парадигмального> анализа) Текст./Е.С.Кубрякова// Язык и наука конца XX века. М., 1995 С.134-158

59. Кубрякова, Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики Текст./ Е.С.Кубрякова//Вопросы когнитивной лингвистики, 2004, № 1 С. 16-27

60. Кузнецова, H.H. Метафора как одно из основных средств создания экспрессивности Текст./ Н.Н.Кузнецова//Филологические науки № 1- 2009 - С.101-108.

61. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живемТекст./Дж.Лакофф, М. Джонсон // Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987 гл. 1, 13, 21, 23, 24

62. Лакофф, Дж. Метафоры, которыми мы живем Текст./Дж.Лакофф, М.Джонсон// Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990 гл. 1-6

63. Лакофф Дж., Метафоры, которыми мы живемТекст./Дж.Лакофф, М. Джонсон / М.: УРСС, 2004 - 245 с.

64. Лексическая основа русского языка: Комплексный учебный словарь Текст. / В.В. Морковкин, Н.О. Беме, И.А. Дорогонова, Т.Ф. Иванова, И. Д. Успенская. / под ред. В.В. Морковкина. — М., 1984. — 168 с.

65. Лиотар, Ж-Ф Состояние постмодерна Текст./Ж-Ф. Лиотар М.: Радуга, 1998- 121 с.

66. Лихачев, Д. С. Концептоефера русского языка Текст./ / Д. С. Лихачев // Известия РАН. Сер. лит. и яз. - 1993. - Т. 52. - № 1. - С. 3-9.

67. Лотман, Ю.М. Текст в тексте Текст./Ю.М.Лотман//Учен.зап.Тартусского ун-та Тарту, 1981 - Вып. 567 - С.266 - 292

68. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса Текст./ М. Л. Макаров. М. : ИТДГК «Гнозис», 2003. - 280 с.

69. Маслова, В. А. Введение в когнитивную лингвистикуТекст./ В. А. Маслова. М. : Флинта : Наука, 2004. - 296 с.

70. Малышева, Е. Г. Идиостиль Владислава Ходасевича (опыт когнитивно-языкового анализа) : автореф. дис. канд. филол .наук Текст./Е.Г.Малышева Омск, 1997. - 22 с.

71. Минский М. Фреймы для представления знаний Текст./М.Минский -М.:Прогресс, 1979- 197 с.

72. МЭС: Музыкальный энциклопедический словарь Текст. М.: Советская энциклопедия, 1990 - 679 с.

73. Нерознак, В. П. От концепта к слову: к проблеме филологического концептуализмаТекст./ В. П. Нерознак // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Омск : Изд-во Омск. гос. пед. ун-та, 1998.-С. 80-85.

74. Никитин, М.В. Основания когнитивной семантики Текст./ М.В.Никитин Спб: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003 - 277 с.

75. Олизько Н.С. Интертекстуальность как системообразующая категория постмодернистского дискурса ( на материале произведений Дж.Барнса): автор.дис.канд.фил.наук Текст./Н.С.Олизько — Челябинск, 2002 — 27 с.

76. Паршин, П. Б. Теоретические перевороты и методологический мятеж в лингвистике XX века Текст./ П. Б. Паршин // Вопросы языкознания. 1996. - № 2. - С. 19-42.

77. Пименова М.В. Введение в когнитивную лингвистику Текст./ М.В.Пименова Кемерово: ИППК «Графика», 2005 - 298 с.

78. Попова, З.Д. Когнитивная лингвистика Текст./3.Д.Попова, И.А.Стернин-М.: Восток-Запад, 2007 315 с.

79. Прохоров, Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев Текст./ Ю.Е.Прохоров- М: Флинта-наука, 1996 259 с.

80. Райнике, Ю.С.Исторический роман постмодернизма и традиции жанра -Дисс.канд.фил.наук Текст./Ю.С.Райнике- М., 2002 212 с.

81. Рахилина, Е. В. О тенденциях в развитии когнитивной семантики Текст./ / Е. В. Рахилина // Известия РАН. Сер. лит. и яз. - 2000. - Т. 59. - № 3. -С. 3-15.

82. Руднев В.П. Теоретико-лингвистический анализ художественного дискурса: Дисс. .докт.филол.наук Текст./ В.П.Руднев М., 1996 - 209 с. Ю2.Руднев В.П. Словарь культуры 20 века [Текст]/ В.П.Руднев - М.: Аграф,1997-384 с.

83. Русский семантический, словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений. Том 1. Текст. / под общей ред. Н.Ю. Шведовой. — М., 2000. — 807 .

84. Саркисян, И. Ф. Метафора как свойство языка: Автореф. дис. . канд. филос. наук. Текст./И.Ф.Саркисян СПб., 1995- 19 с.

85. Серебренникова, Е. Ф. К проблеме элементов лингвистической модели человека по данным личных местоимений Текст./Е.Ф.Серебренникова//

86. Языковая онтология семантически малых и объемных форм Вестник ИГЛУ- Сер. Лингвистика Иркутск: ИГЛУ, 2000 - С. 146-158.

87. ЮЗ.Серио, П. Русский язык и советский политический дискурс: Анализ номинаций Текст./П.Серио// Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. М., 1999.

88. Скляревская, Г. Н. Языковая метафора как объект лексикологии и лексикографии: Дис. . д-ра филол. наук. Текст./Г.Н.Скляревская Л., 1989 -217с.

89. Скляревская, Г.Н, Метафора в системе языка Текст. / Г.Н. Скляревская.1. Спб., 2004. — 166 с.

90. Ю5.Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература Текст./И.С.Скоропанова М.: Флинта: Наука, 1999.

91. Юб.Слышкин, Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты Текст./ / Г. Г. Слышкин. Волгоград : Перемена, 2004. - 340 с.

92. Соловьева, Н.А. Английский роман в эпоху постмодерна Текст./ Н.А.Соловьева//Человек: образ и сущность. Постмодернизм: парадоксы бытия М.: изд-во ИНИОН РАН, 2006 - С. 136 - 154.

93. Соломоник, А. Семиотика и лингвистика Текст./ А. Соломоник. М. : Молодая гвардия, 1995. - 352 с.

94. Степанов, Ю.С. Язык художественной литературы//Лингвистический энциклопедический словарь Текст./Ю.С.Степанов-М.:Советская энциклопедия, 1990 С.608-609.

95. Текст./Ю.С.Степанов//Известия РАН. Серия литературы и языка" , 2001 С. 41-68

96. Стернин, И. А. Методика исследования структуры концепта Текст./ И. А. Стернин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. — Воронеж : Изд-во Воронеж, ун-та, 2001. — С. 58-65.

97. Стернин, И. А. Типы значений и концепт Текст./ / И. А. Стернин // Концептуальное пространство языка: сб. науч. тр. посвящается юбилею профессора Н. Н. Болдырева. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2005.-С. 257-282.

98. Сурова, О.Ю. Постмодернизм и творчество У.Эко Текст./О.Ю.Сурова//Зарубежная литература 20 века — М.: Академия, 2003 -С.567- 591.

99. Телия В. Н. Метафоризация и ее роль в создании русской языковой картины мираТекст./ В. Н. Телия // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / отв. ред. Б. А. Серебренников. — М.,: Наука, 1988. С. 3-14.

100. Телия, В. Н. Лингвокультурологический аспект исследования языковых единиц Текст./ В. Н. Телия М. : Флинта-Наука, 1994. - 152 с.

101. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты Текст./ В. Н. Телия М.: «Языки рус. культуры», 1996. -346 с.

102. Телия, В. Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функцияТекст./ В. Н. Телия // Метафора в языке и тексте. М. : Наука, 1997. - С. 26-52.

103. И9.Телия, В. Н. Основные постулаты лингвокультурологии Текст./ В. Н. Телия // Филология и культура: Материалы 2-й международной конференции. Ч. 3. Тамбов, 1998 - С. 14-15

104. Теория метафоры : сб. науч. ст. / пер. под ред. Н. Д. Арутюновой Текст.-М. : Прогресс, 1990. 512 с.

105. Тименчук, Р.Д. Тартуско-московская семиотическая школа глазами ее участников/Ю.М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа Текст./Р.Д.Тименчук М.: Новое литературное обозрение, 1994 - с. 300 -342.

106. Топорова, В. М. Концептуальные параметры семантической абстракции Текст./ В. М. Топорова // Вопросы когнитивной лингвистики 2004. - № 2-З.-С. 33-40.

107. Фаулз, Дж. Подруга французского лейтенантаТекст./ Дж.Фаулз М.: Художественная литература, 1985 — 415 с.

108. Феденева, Ю.Б. Метафорическое моделирование в российском политическом дискурсе Текст. / Ю.Б. Феденёва // Политический дискурс России-3: материалы рабочего совещания. — М., 1999.

109. Фрумкина, Р. М. Есть ли у современной лингвистики своя эпистемология? Текст./ Р. М. Фрумкина // Язык и наука конца 20 века: сб. ст. под ред. Ю. С. Степанова. М. : Изд. Центр РГГУ, 1995. - С. 74-117. ,

110. Фрумкина P.M. Теории среднего уровня в современной лингвистике/Р.М.Фрумкина Вопросы языкознания, 1996, N 2. - С.54-66

111. Хализев, В.Е. Теория литературы Текст./ В.Е.Хализев М.: Высшая школа, 2002-437 с.

112. Харченко В.К. Функции метафоры Текст./ В.К.Харченко Воронеж: Из-во ВГУ, 1992-88 с.

113. Храпченко М.Б.Текст и его свойстваТекст./М.Б.Храпченко//Вопросы языкознания 1985 - №2- С.3-9.

114. Хыоитт, К. Современный английский роман в контексте культуры. Комментарий как форма преподавания Текст./ К.Хьюитт //Вопросы литературы 2007 - № 5 - С.23-48

115. Хыоитт, К. Роман Грэма Свифта «Водоземье»: комментарии Текст./К.Хьюитт- Пермь: из-во Пермского гос.университета 2007 - 70 с.

116. Ченки, А. Современные когнитивные подходы к семантике: сходства и различия в теориях и целях Текст./ / А. Ченки // Вопросы языкознания -1996.-№2.-С. 68-78.

117. Чернец, JI.B. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины Текст./Л.В.Чернец М.: Высшая школа, 2000 - 555 с.

118. Чернявская, В. Е. От анализа текста к анализу дискурса : немецкая школа дискурсивного анализаТекст./ В. Е. Чернявская // Филологические науки. -2003. -№3.- С. 68-76.

119. Чудинов А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации : монография Текст./ / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003.-248 с.

120. Эко У. Заметки на полях "Имени розы" Текст./У.Эко// Эко, У. Имя розы М.: Книжная палата, 1989 - С.428-467.

121. Энциклопедия постмодернизма Текст. Минск: Интер-пресс-сервис; Книжный дом, 2001.

122. Acheson, J. John Fowles /J.Acheson- New York: St. Martin's Press, 1998 -113 p.

123. Appignanesi, R. Introducing Postmodernism/R.Appignanesi Cambridge: Icon Books, 2000-138 p.

124. BBC English Dictionary L.: Collins Publishers, 1997 - 897 p.

125. Bradbury, M. The Modern British Novel/M.Bradbury London: Seeker & Warburg, 1994 - 407 p.

126. Calinescu, M. Ways of Looking at Fiction/M/Calinescu// Romanticism, Modernism, Postmodernism, ed. by H. R.Garvin. L, Toronto: Assoc. Univ.Press, 1980-P. 149-169.

127. Cameron, L. (ed.) Researching and Applying Metaphor/L.Cameron -Cambridge: CUP, 1999 295 p.

128. COLLINS COBUILD English Language Dictionary L.: Collins Publishers, 1996- 1703 p.

129. Cook, G. Discourse and Literature/G.Cook- Oxford: OUP, 1994 285 p.

130. Croft, W. Cognitive Linguistics/W. Croft- Cambridge: CUP, 2007 365 p.

131. Evans, V. A Glossary of Cognitive Linguistics/V. Evans Salt Lake. City: The University of Utah Press, 2007 -235 p.

132. Derrida, J. Of Grammatology/J.Derrida Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1976.

133. Ehrlich, S. A Linguistic Analysis of Literary Style/S.Ehrlich London: Routledge, 1990-280 p.

134. Fauconnier, G. The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind's Hidden Complexities/G. Fauconnier New York: Basic Books, 2002 - 447 p.

135. Fokkema D.W. The Semantic and Syntactic Organisation of Postmodernist Texts/D. W. Fokkema // Approaching Postmodernism, ed. by Fokkema D.W.,Bertens H. Amsterdam-Philadelphia, 1986.

136. Fowler, R. Linguistics and the Novel /R. Fowler- London: Methuen, 1977 -190 p.

137. Genette, G. Narrative Discourse/G.Genette — Ithaca: Cornel University Press, 1980-350 p.

138. Fukuyama, F. The End of History/F.Fukuyama L: Routedge, 1992 - 350 p.

139. Gavins, J. (ed.) Cognitive Poetics in Practice/ J.Gavins L.: Routledge, 2003 -188 p.

140. Head D. The Cambridge Introduction to Modern British Fiction, 1950-2000/D. Head Cambridge: Cambridge University Press, 2002 - 350 p.

141. Hutcheon L. A Poetics of Postmodernism: History, Theory, Fiction/L.Hutcheon New York - London: Routledge, 1992 - 320 p.

142. Kovesces, Z. Metaphor: A Practical Introduction/Z.Kovesces Oxford: OUP, 2002 - 267 p.

143. Kristeva J. Bakhtine, le mot, le dialogue et le roman/J.Kristeva//Critique -Paris, 1967 № 23 - p. 438-465

144. Lacan, J. Reflections on the Ego/J.Lacan L.: Int. J. Psychoanal., 1966 - 217 P

145. Lakoff G. Metaphor and War: The Metaphor System Used To Justify War In The Gulf/G.Lakoff// D. Yallet (ed.) Engulfed in War: Just War and the Persian Gulf, Honolulu, 1991 -p.43-59

146. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live By/ G.Lakoff, MJohnson -Chicago; L.: The Univ. of Chicago Press, 1980 259 p.

147. Lee, H. Virginia Woolf: A Biography L: Vintage, 1994 - 1234 p.

148. Lodge, D Language of Fiction/ D. Lodge London: Routledge, 2002 - 3231. P

149. Mrs. Dalloway Reader Harvest Book - Austin - 2004 - 375 p.

150. Oxford Advanced Learner's Encyclopedic Dictionary Oxford: OUP, 1993 -1081 p.

151. Sutherland, J. How to Read a Novel/J.Sutherland L.: Profile Books - 2006 -265 p.

152. Talmy, L. Toward a Cognitive Semantics/L.Talmy Cambridge (Mass.): MIT Press, 2000 - 675 p.

153. White, H. The Content of the Form: Narrative Discourse and Historical Representation/ H.White Amsterdam: John Benjamins - 1987 - 350 p.

154. Widdowson, P. Graham Swift/ P.Widdowson L.: Northcote House Publishers, 2006- 123 p.

155. Список источников исследования

156. Amis, M. Night Train L:Vintage, 1997 - 149 p.

157. Arnim, E. von Enchanted April L: Penguin, 1980 - 229 p.

158. Baker, P. Regeneration L: Penguin, 1992 - 252 p.

159. Barnes, J. A History of the World in 10 '/2 Chapters L: Picador, 2004 - 373 p.

160. Carter, A. The Magic Joyshop L: Virago, 2006 - 200 p.

161. Cunningham, M. The Hours New York: Picador, 1998 - 230 p.

162. Dawson, J. Magpie L.: Sceptre, 1998 - 231 p.

163. Hollinghurst, A. The Line of Beauty L: Picador, 2004 - 501 p.

164. Pynchon, T. The Crying of Lot 49 New York: Picador, 1999 - 152 p.

165. Swift, G. Waterland L: Picador, 1999 - 358 p.

166. Swift, G. The Sweet-Shop Owner L: Penguin, 1985 - 222 p.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.