Концептуальная модель программы обучения "Философия для детей" в общеобразовательных школах тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.01, кандидат наук Бахши, Махди Абдолхосейн

  • Бахши, Махди Абдолхосейн
  • кандидат науккандидат наук
  • 2015, Душанбе
  • Специальность ВАК РФ13.00.01
  • Количество страниц 176
Бахши, Махди Абдолхосейн. Концептуальная модель программы обучения "Философия для детей" в общеобразовательных школах: дис. кандидат наук: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования. Душанбе. 2015. 176 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Бахши, Махди Абдолхосейн

Оглавление

Введение

Глава 1. Современная концепция образования и обучения программ "философии для детей" в образовательных школах

§1.1. Образовательная система и практическое обучения «философия для

детей»

§1.2. Образовательная программа - «Философия для детей» основа

развития навыков мыслительных суждении

Выводы к первой главе

Глава 2 «Философия для детей» - компонент философского мышления

учащихся общеобразовательных школ

§2.1. «Философия для детей» как образовательная система развития

мировоззрения и комплексного мышления учащихся

§2.2. Базовая образовательная программа обучения «философия для

детей» в общеобразовательных школах

Выводы ко второй главе

Глава 3. Проблема применения программ «философия для детей» в

общеобразовательных школах

§3.1. Применение важных структурных образовательных программ

«философия для детей»

§3.2. Учебно-познавательные задачи обучения образовательных

программ «философия для детей»

Выводы к третьей главе

Заключение

Список литературы

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Концептуальная модель программы обучения "Философия для детей" в общеобразовательных школах»

Введение

Актуальность темы исследования Формирование философских рассуждений, требует взаимодействия разума с абстрактными понятиями, что требует наличие различных возможностей. Считается, что философия всегда была областью исследований определённых лиц. Данное элитарное понятие из исследований философии создаёт понятие о том, что философия является отдельной специальной областью касающейся человеческого существа и мира, в которой нет места для особенностей детей [9.С.41]. Если не принимать во внимание те частые конфликты, которые возникали на протяжении всей истории, между противниками философии и их оппонентами, относительно неправильности философских концепций, или их несоответствия с религиозными канонами, вероятно из наиболее важных мотивов противников философских планов являются трудности в их понимании и путаница. Ввиду отсутствия надлежащего потенциала, для их изучения подростками, людьми среднего возраста и даже пожилыми. Так что, принимая во внимание уровень сложности данного диссертационного исследования, нет неожиданности в том, что имеется негативная реакция на философские схемы, особенно касающиеся детей, но на самом деле все не так сложно и сегодня многие страны мира имеют противоположное отношение к этому вопросу.

Изучение философских концепции и идей прошлого, свидетельствуют о том, что для получения философских знаний им были необходимы определённые возможности, не связанные с возрастом, так как они считали, что возраст имеет определённые особенности. Единственным местом, которое подходило для философии, являлась академическая среда и высокий научный уровень. Также философы верили, что возможности человеческого восприятия активизируются постепенно, поэтому элемент времени играет важную роль в её полноценном изучении и понимании. Кроме того, с возрастом человек совершенствуется в

понимании и в полноценном обучении, достигнув своих пределов, эта сила в нём постепенно снижается. Конечно же, этот пуп, для всех людей неодинаков, является индивидуальным для каждого.

Сегодня специалисты в области образования, особенно в области философии образования, в основных вопросах обучения обращают внимание на то, что все люди имеют определённые врождённые качества. Мышление пе требует обучения, но больше всего ему необходимы навыки. Поэтому жизненно необходимо развивать навыки мышления, которые могут быть привиты с детства [53.С.44].

За последнее десятилетие многие страны мира пришли к выводу, что необходимо поддерживать и развивать навыки рассуждения среди детей, а также силу их мыслительных суждений. Тем не менее, осталось под вопросом, каким образом реализовать данное обучение для детей. Ответ на этот вопрос определяется системой образования, в которой наряду с общим литературным обучением детей чтению и письму, необходимо и обучение навыкам рассуждения и суждения в области фундаментальных вопросов, таких как «философия».

В современном мире в целях повышения уровня оценки их мышления и знания, являются навыки, при помощи которых, дети смогут подобрать правильные слова и выражения, которые позволят внимательно прислушаться к детским словам и идеям, сформированным ими самостоятельно. Имеется необходимость ознакомиться и понять «мир детей» относительно современного сложного мира, для чего нужны специалисты, для рационального отношения к проблемам обучения навыкам мышления. С другой стороны считается, что для детей «философия» выступает в качестве одного из основных инструментов развития навыков детского мышления. Мы можем поместить детей на уровень собственного любопытства и интереса, а также постараться научить их

обоснованно рассуждать в соответствии с философией на пути к познанию и созданию правильного образа мышления, находя путь к мудрости [2.С.61].

Данное исследование представляет собой аналитическую работу, ведущую к модели синтеза, над некоторыми принципами и теориями образования, научной основой которых является сравнение и реализация обучения детей философии.

Важность исследования также связана с созданием одной концептуальной модели и обучения философии детей, основанной на теории современных учёных и философов. С одной стороны, в этом исследовании мы постепенно станем свидетелями экстенсивного развития, принципов и теорий обучения философии детей, а с другой изучим различные примеры и компоненты исследования учёных и философов. С учётом имеющихся научных данных и методов, мы при помощи консолидации определённо предложенной модели, рассмотрим ориентированное обучение философии детей. Этот важный момент будет учитываться на протяжении всего нашего исследования. Таким образом, важным аспектом исследования будет содержание, которое состоит из интеллектуальных и философских систем связанных с детьми, состоящих из обобщения таких элементов и структур, как дебаты и рассуждения, принятия решений, критического мышления, опросы и др. Рассуждая, мы увидим, что в модели учёных и философов имеются отражения мышлений. В данном исследовании, мы рассмотрим концептуальную модель, наполненную идеями изобретателей обучения детской философии, реализация которой проведена вместе с моделью трёх разветвлений.

Философия является инструментом для поддержки мышления и анализа, также как и поведение зависит от убеждений. Для изменения поведения, необходимо изменить то чувство, которое руководит этим поведением. Если мы изменим мышление, которое сопровождает это чувство, то возможно воздействие будет иметь более прочное влияние. Философия обладает такими

возможностями, которые особенно в раннем возрасте, при помощи обеспечения познавательной среды, наполненной стереотипами мышления, формируют детей гак, чтобы они были довольны своими эмоциональными возможностями.

Современная образовательная система в качестве официального хранителя образования, играет ключевую роль, как в академической сфере, так и на более других уровнях. Однако, с учётом текущего состояния интеллектуального уровня общества, кажется, что в образовании и в ведущих методиках обучения, а также в развитии философского мышления имеются недостатки на всех уровнях.

На самом деле, распространение методик, основанных на практике учителей, ведущих к маргинализации мышления, а также роли информации, является первым шагом в сторону движения философской мысли и философии из повседневной жизни в объёмные, сложные и зачастую непонятные книги, что создаёт впечатление, что философ - это специалист, который знаком с полной коллекцией философских идей [88.С.101].

На самом деле, знакомство с философскими идеями и концепциями посредством образовательных программ по философии для детей, показало, что эти методики являются способом обучения детей навыкам критического мышления.[84.с.71].

Результаты исследования оказали поддержку в укреплении сильных сторон и устранении недочётов и недостатков. Изменения, основанные на исследовании и связанные с реформами научно - педагогических наук, предотвращают ошибки в реализации образования. Возможно поэтому, реализация одной тестовой учебной программы может вызвать неблагоприятные последствия, вызванные образовательными ошибками, которые не смогут быть компенсированы за многие годы. До сих пор, были реализованы различные исследования, касающиеся обучения философии детей и созданы описания благоприятных

аспектов, а также представлены практические решения и руководства относительно данного обучения.

В следствии чего, возник такой вопрос - "каким образом при помощи использования существующих идей па данный момент времени, обеспечить практическую модель обучения детей философии?"

Степень разработанности проблемы. К числу наиболее актуальных проблем современной науки и практики относятся вопросы обучения основ философии в формировании мировоззрения учащихся общеобразовательных школ. Объясняется это тем, что «философия для детей» как образовательная система деятельности способствует развитию комплексного мышления и суждению учащихся общеобразовательных школ.

Исследуемой проблеме в общетеоретическом плане посвящены труды известных ученых: Дж.Алисона JT.C, В.Н.Брюшинкина, JI.C. Вътсотского, А.Герца, Д.Гастила, Дж.Геберта, Дж.Картеджа, М. Липпмана, Дж. Майрза, Д.Нортона, Дж. Пиаже, Н. Робинсона, Ф. Смита, Р.Фишера, А. Фабака, Ф.Смита, М.Шарпа, Ш.Шеффилда и др. В научных трудах рассматривались попытки создания экспериментальной модели обучения философии детей, ибо цель обучения философии является создание возможностей, которые позволяют учащимся в классах рассказывать материал, используя повествовательный подход. В дополнение к этому, лишь посредством философии следует направлять учащихся в сторону логического мышления, творчества и мышления. При этом интересен взгляд A.A. Марголиса, С.Д. Ковалева, М.В.Телегина, Е.А.Кондратьева, отраженный ими в статье «Философия для детей -диалогический учебный проект» [38].

Следует отметить, исследования иранских учёных как - Я. Гаеди, М.Горвариан, X. Гордон, А. Довари, Дж. Джахани, Р. Карими, X. Лотфабади, С.

Моргаши, М. Муттахари. Р. Мухаммадзаде, И. Мухсеии, М. Нагибзаде, С.Нахи, М. Рамзапи, М. Раштетджи, II. Сабури и др.

В работах, которых определены задачи «детской философии», ознакомление детей с правильным аргументированием, обобщения слов, создание логической связи между предложениями, а также ознакомление с неформальной логикой, которые обеспечивают возможность самооценки мыслей и анализа мышления.

В работе М. Липпмана «Философия для детей и подростков» рассмотрена цель «философии для детей», радикальные изменения в сфере образования при помощи метода, подчёркивающего роль учителя в обеспечении детского мышления, ибо детская философия имеет ясные познавательные цели, заставляет действовать разум, посредством проблем, логического мышления и структуры взаимодействия. Исследователем подчеркивается, что философия детей и подростков представляет собой самый новый и большой шаг в направлении практического применения философии обучения критическому мышлению, с целью аргументированного укрепления точки зрения, а также развития навыков правильного суждения.

Известный ученый М. Шарп в книге «Обучения философии детей» предлагает, с целью усвоения учебного материала по философии использовать рассказы. По М.Шарпу учебные материалы, по обучению философии детей, должны предлагать использование рассказов, в дополнение к повышению информационной грамотности. Рассказы оказывают, эффективное действие на умственное, психическое, эмоциональное, социальное и этические развитие детей. Этот факт может оказать реальный эффект в таких направлениях как милосердие и моральное развитие. Развитие в детях дружелюбности, также является одним из важнейших результатов чтения рассказов. Напряженные и привлекательные элементы, формирующие рассказ, связаны с эмоциональными потребностями детей.

Кроме того, значительный интерес для нашего исследования представляет книга под редакцией Н.С. ГОлиной «Философия для детей», изданная при поддержке Института философии Академии наук РФ [83].

В исследовании иранского учёного А. Довари « Положение обучения философии в школах Ирана» отмечается развитие ума и мышления учащихся, при использовании системного план обучения философии. Это обучение можно реализовать при помощи дискуссий, диалогов, анализа и критики повседневных вопросов. Обучение философии должно быть связано конкретными вопросами общества А. Довари относительно этого предположил, что философия должна уметь создавать вопросы о распространении философии в сфере общего образования и воспитывать детей. Истина состоит в том, что детство — это время активности и любопытства, которое заставляет ребёнка задавать многие вопросы и если эту особенность правильно развить, то в будущем человек сможет достичь процветания в жизни.

Во всех работах недостаточно изучены вопросы, связанные с ролью обучения философии и развития комплексного мышления учащихся, а также мировоззренческого аспекта «философия для детей» в образовательных учреждениях.

Итак, на основе анализа научной литературы, существующих исследований, выявленных противоречий и тенденций данной тематики была сформулирована проблема исследования.

В период реализации определённой исследовательской работы, немаловажное место в структуре исследования занимает цель, которая определяется после исследования тематики.

Целью исследования является создание и обоснование концептуальной модели для преобразования детского философского образования (в целях достижения желаемого результата), с учётом мнения специалистов.

Для достижения поставленной цели исследования решены следующие задачи:

- проанализировать состояние обучения предмету «Философия для детей» в общеобразовательных школах;

- научно обосновать компоненты модели, а также концепции и идеи составляющие «Философию для детей» в общеобразовательных школах;

- определить содержание основных понятий составляющих философское образование детей;

- апробирован, концептуальную модель детского философского образования.

Объект исследования - общеобразовательные школы Ирана.

Предмет исследования - разработка и применение новой концептуальной модели обучения основам философии в общеобразовательных школах.

Гипотеза исследования — основывается на предположении, что обучение «Философии для детей» в общеобразовательных школах способствует развитию комплексного мышления и суждению фундаментальных вопросов учащихся, если:

- рассмотрены философские идеи и концепции посредством образовательных и воспитательных программ «Философия для детей» для общеобразовательных школ;

- учтены педагогические технологии «Философия для детей», способствующие развитию навыков у учащихся критического мышления;

- сформулированы учебные и воспитательные модели «философия для детей» в соответствии особенностями характеристики и поведения учащихся с учетом развития интеллектуальных навыков;

- совершенствуется роль учителя общеобразовательных школ в обеспечения детского мышления, с целью развития навыков правильного суждения;

- учитывается необходимая педагогика психологической программы, которая способствует посредством языка и культуры развитию этического и гармонического потенциала учащихся.

Теоретической и методологической основой исследования явились: Конституция Исламской Республики Иран, Закон Исламской Республики Иран «Об образовании», Закон Исламской Республики Иран "О высшем профессиональном образовании», Государственный стандарт образования и другие нормативно - правовые документы Министерства образования Исламской Республики Иран, идеи исламской религии об образовании, изложенные в Коране, а также педагогические и философские положения, анализ трудов, современных педагогов и философов.

Для достижения поставленной цели и решения сформулированных задач были использованы следующие методы исследования:

- практический анализ педагогической, и философской литературы;

- методы анализа, синтеза, обобщения и умозаключения;

- изучение исследовательских работ по применению «Философия для детей» в области обучения и воспитания;

- наблюдение учебно-воспитательного процесса освоения программ «Философия для детей»;

- анализ педагогического эксперимента в области использования учебного материала «Философия для детей»;

- беседы с педагогами, учащимися и родителями.

Исследования в соответствии с целями и задачами проводились в три

этапа.

Первый этап [2009-2010г.г.]- посвящен выявлению состояния проблем в теории и практике путем изучения и анализа философской, социологической и психолого-педагогической литературы по проблематике, что позволило

сформулировал, исходные моменты исследования. Были определены проблема, цель и задачи исследования, разработан план и гипотеза работы.

Второй этап |2011-2012 г.г.] - создана научная номенклатура исследования, где изучалось состояние проблемы в современной педагогической науке и практике, проводилась опытно-экспериментальная работа в общеобразовательных школах, в ходе которой уточнялась и дополнялась гипотеза, дана характеристика психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность использования полученных результатов исследования.

Третий этап [2012-2014г.г.] — систематизировались результаты опытно — экспериментальной работы, обобщались полученные результаты, проводилась их апробация и внедрение в практику, а также корректировка практических результатов и оформление материалов диссертации и автореферата.

Опытно-экспериментальной базой исследования были общеобразовательные школы №10, №13, №17, №30, №34 города Тегеран и №51, №53, №56, №61, №64, №65, №69 Хузистанской области Исламской Республики Иран.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

- выдвигается практическое использование образовательной программы «Философия для детей», в современных школах Ирана;

- предлагается модель к обучению учебно-воспитательных материалов «Философия для детей», с целью развития комплексного мышления и суждения учащихся общеобразовательных школ, указываются основные методики;

- выдвигаются в плане теории и критики, ряд философских идей и концепций для образовательных программ «Философия для детей».

Теоретическая значимость исследования:

- заключается в обосновании применения «философия для детей» в процессе обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ Ирана;

- определение эффективных форм и средств использования программы «философия для детей» в общеобразовательных школах, методологическом и методическом осмыслении практической реализации «философия для детей» в образовательных школах;

- определение мировоззренческой сущности и значения «философия для детей» в развития навыков рассуждения учащихся общеобразовательных школ.

Результаты исследования также заключаются в том, что использованы различные научные подходы обучения «философия для детей» в условиях изменения учебно-воспитательных программ в современных школах Ирана.

Практическая значимость исследования

Состоит в том, что разработаны рекомендации, методологические и методические обоснования обучения «Философия для детей» в общеобразовательных школах (разработка качественно - новых учебных планов, программ и дополнительных учебных пособий).

Основные положения и вывода диссертационного исследования могут послужить основой для составления программ, учебных и учебно-методических пособий для обучения «философия для детей» в общеобразовательных школах. Кроме того, полученные теоретические выводы и практические рекомендации способствуют поэтапному обучению «Философия для детей» в общеобразовательных школах ряда стран Востока, а также могут быть использованы в учебном процессе и служить основой при разработке и чтении учебных курсов по педагогике.

Обоснованность выдвинутых положений и достоверность полученных результатов обеспечена системным применением методологии и методов, адекватных объекту, предмету, проблеме, цели, гипотезе и другим задачам

диссертационного исследования и достаточно высокой практически значимой оценки продуктивности обучения «философия для детей» в современных школах Ирана.

На защиту выносятся следующие основные положения исследования:

- анализ состояния обучения предмету «философия для детей» в общеобразовательных школах (укрепление научно — методической базы, обеспечение учебных и учебно-методических пособий);

- обоснованность компонентов и моделей концепции идеи их составляющей «философия для детей» в общеобразовательных школах;

- преимущественность, компонентов (содержимого) основных понятий составляющих философское образование детей;

- рекомендация концептуальной модели понятия и составляющей детского философского образования.

Апробация и внедрение результатов исследования Результаты исследования были предложены и обсуждены на заседании общеуниверситетской кафедры педагогики Таджикского национального университета, на 3-х международных конференциях и симпозиумах г. Тегерана [2009, 2012, 2014г.г.]

Результаты исследования также были обсуждены на заседании общеуниверситетской кафедры педагогики Таджикского национального университета г.Душанбе [ 2010, 2011, 2013 г.г], а также в 7 публикациях автора (статьях и методических разработках).

Структура диссертации: диссертация состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы.

Глава 1. Современная концепция образования и обучения программ «философии для детей» в образовательных школах

§ 1. Образовательная система и практическое обучения «философии для детей»

Философия - это любовь к мудрости и теории познания или логический анализ принципов, регулирующих мысли и поведение, а также осознание мира [31.С.31]. Созерцательный и целостный поиск в себе и во Вселенной, реализованный через диалог. Внутренний и внешний диалог, который представляет собой способ раскрытия мысли. Это постоянная человеческая потребность, которая формирует философский разум, при помощи фундаментальных и важнейших вопросов человеческого существования, направляя мышление в сторону трансцендентального мышления и мета-мышления.

Детская философия является попыткой вернуть философию в повседневную жизнь, для мышления и общественного интеллекта в рамках обмена идеями, интеллектуального, эмоционального, поведенческого и мировоззренческого взаимодействия детей в сопровождении учителей, в целях достижения критического, творческого и ответственного мышления. Проще, разумно и объективно говоря, философия для детей приводит к развитию навыков устной речи и интеллекта.

«Философия для детей» является одной из программ, которая создана одним из современных исследователей М. Липпман и в первую очередь, предназначена для того, чтобы вывести философию из абстрактного состояния и спустить с неведомых высот в общество. Во-вторых, для обеспечения нового подхода к системе образования, с целью устранения фундаментальных проблем и недостатков в уже имеющейся образовательной структуре, которая, как

кажется со стороны, не поддаётся лечению, при помощи капитальных изменении. И так. самая первая программа может быть использована в качестве одного из новейших достижений в философии, которая была начата в прошлом веке. В-третьих, философия для детей стала новой парадигмой образовательной

системы, которая направлена па повышение способности суждения и формируется на основании отражения и с акцентом на тренировку, а не на укрепление памяти и повторение пройденного. Иными словами, прилагаются усилия для того, чтобы человек с детского возраста, тренировался быть гражданином и мыслителем, а не только запоминал результаты трудов учёных прошлого (гражданский, моральный и научный кодекс) [57.С.22].

По мнению А. Герца, целью обучения философии является создание возможностей, которые позволяют учащимся в классах рассказывать материал, используя повествовательный подход, поэтому при помощи общения друг с другом они обсуждают различные вопросы определённой тематики, находят и предлагают стратегии решения проблем [137.С.42].

В описании детской философии необходимо отделить научную философию, которая связана с проблемами, от философии детей. В дополнение к тому, что мы при помощи философии, направляем детей в сторону логических рассуждений, творчества и мышления, нам так же необходимо сопровождать детей, в этой философии, создавая диалог, при котором посредством коллективной деятельности, мудрости, рациональности, рассудительности и убеждения научим правильному мировоззренческому отношению с людьми и ознакомим с технологией взаимодействия, основанной на детской философии. Отметим, что слово мировоззрение произошло от понятия человеческого взгляда на мир и является определённым видом понимания, которое человек имеет по отношению к окружающей среде, представляя собой окно через, которое человек смотрит на мир. Мировоззрение, относительно своего

происхождения, как правило, делится на три категории: научное мировоззрение, философское мировоззрение и религиозное мировоззрения.

Философское мировоззрение: это вид знаний, основанный па совокупности определённых принципов, которые являются аксиомой, имеющей, абсолютно научно-фиксированное, не меняющееся теоретическое значение. Хотя философское мировоззрение, в отличии от научного, не является тривиальным, но всё же оно основано на наборе реальных и надёжных принципов, давая полноценное определение миру, что даёт основания человеку создать свою идеологию, следовательно, данное мировоззрение даёт положительный эффект тогда, когда начинает формироваться мышление человека, от которого зависит его поведение и отношение к происходящему в мире [44.С.72].

Этот термин, подразумевает рациональную структуру интеграции в мышлении основных понятий, событий, социальных, политических, экономических и образовательных процессов. Этот процесс формирует взгляд на мир, в котором мы прибываем, и направляет ответы на следующие вопросы. Кто я? Каковы мои корни? Какова роль и моё место в данной системе? Какие гражданские требования и обязанности есть у меня? Каков мой долг в экономической системе?

Похожие диссертационные работы по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Бахши, Махди Абдолхосейн, 2015 год

Список литературы

1. Айшехан X. Медицина по Ибн Сина. Тегеран «Каземи» Выпуск 2009.-108с.

2. Алимухаммад К.,Алиреза О., МухаммадД., Хусейн И., и др. Философия образования. Тегеран «Самт». 1998-241 с.

3. Алисон Дж. Социология детей (перевод АлирезаКермани). Тегеран «Салес». 2004- 341с.

4. Ансари М. Демократический диалог Идеи Михаила Бахтина и Юргена, относительно демократических возможностей. Тегеран «Марказ». 2005. - 294с.

5. Арефниа А. Поведение детей. Тегеран «Шуро», 2006.-198с.

6. Багери X. Современные философские теории в области обучения. Тегеран «Хасти».2000.-233с.

7. Берг Л. Психология развития, (перевод Яхя Сайидмухаммад). Тегеран: «Арсебаран» Т.1. 2009.-174с.

8. Гадери X. Политические теории в Иране. Тегеран «Самт» 2008.-

214с.

9. Гаеди Я. Обучение философии детям. Тегеран «Довин».2004.-301с.

10. Гардер И. Мир суфизма рассказы об истории философии, (перевод Курош, Сафуи).Публикации института Культуры. Тегеран 2000. - 204с.

11. Гасиморади X. Педагоги Ирана. Тегеран «Эхтиром». 2001. - 243 с.

12. Гасиморади X. Путь формирования научного мировоззрения в поэзии Шахида Муттахари. -Тегеран «Самт». 2010.-194с.

13. Горвариан М. Прибыль от философии по педагогу Мохаммаднаги Мостах. Тегеран «Шафаг». 1991.-280с.

14. Гордон X. Обучение навыкам логического мышления, (перевод Али Шариатмандари) Тегеран «Самт».2010.-273с.

15. Довари А. Положение обучения философии в школах Ирана. -Тегеран: «Хамшахри». 2006.-244с.

16. Довари А. Детская философия. Тегеран «Марказ». 2007 - 243с

17. Джафар X. Предъявление локально- логического образца по мнению Имама Али с применение трёхгранной концептуальной модели. - Ж. Управление культурой. —Тегеран 2005.Второй год, - №2. — С. 101-146.

18. Джахани Дж. Обзор влияния философской учебной программы на моральное развитие учащихся. Ежеквартальное издание по учебным программам. Тегеран: Второй год. - 2007. -№7. - С. 37-59.

19. Джеральд К. Философские принципы обучения, (перевод Поксирнгг, Мухаммад Джафар) Тегеран «Самтигул»,2008. изд. -497с.

20. Доронти Дж. Познание гуманитарных наук, (перевод Муртазо Кутби и др). - Тегеран:«Най».2003.-25/с.

21. Захеби М.История Ислама.Тегеран «Марказ». 2010. Т.11.-344с.

22. Ибн Абуаббос Ахмади .Класса общества. Тегеран «Самт».1965. Т. 2.-450с.

23. Ибн Сина. Публикации исламского рекламного агентства в области наук. - Тегеран 1997.Т. 1. - 455с.

24. Ибн Сина. Ибн Сина и внутренняя политика. Тегеран «Самт» 2011.

-441с.

25. Ибн Сина. Законы лечения. Тегеран: «Суруш».1987.-334с.

26. Игорь, В. Паидия. (перевод Мухаммад Хасан Лутфи). - Тегеран: «Хармазии»,1997. - 304с.

27. Искандари X. Философия учебной программы. - Тегеран 2007. Выпуск 2. №7.-С. 1-36.

28. Искандари Х.Мпеиия мусульманских ученых в области образования,- Тегеран «Марказ» 2009, -234с.

29. Кадиор П. Психология научения .Тегеран «Самт».2009-234с.

30. Карими Р. Является ли философия для детей полезной?. - Ж. Мышление и дети. Гуманитарные и культурные исследования. Выпуск 1. -Тегеран 2010.С. 101-119.

31. Картедж Дж. МилбернА. Обучение социальным навыкам детей, (перевод Назаринеджад Мешхад). Тегеран «Самт» 1981.-298с.

32. Крон Т. Роль традиций и инноваций в области научных исследований: мнения и аргументы, (перевод Этимод Шопур). -Тегеран: «Марказ», 1996.-401 с

33. Липпман М. Беседа с Махнизио. (перевод Этимод Шопур).-Тегеран: «Марказ» 2003 .-402с.

34. Липпман М. Философия для детей и подростков, (перевод Сайид Нахи) - Тегеран «Марказ». 2003.-347с.

35. Лотфабади X. Дидактические инновации. Тегеран «Самт» 2007. -

220с.

36. Лотфабади X. Психология подросткового развития. Тегеран «Самт».2006.-197с.

37. Майрз Дж. Обучение навыкам логического мышления, (перевод Ходаяри) Тегеран «Самт». 1995.-304с.

38. Марголис А. А., Ковалев С. Д., Телегин М. В., Кондратьев Е. А.Философия для детей - диалогический учебный проект. Сообщение I. //Психологическая наука и образование 1997, № 4 С. 83-102.

39. Махджур С. Психология игр. Тегеран: «Рухкушо». 1991.-241с

40. Мехмохаммади М. Общее обучение искусству почемучка. Тегеран «Мударис»,2004.-189с.

41. Мирзабеки Г. Роль искусства в обучении и психическом здоровье детей.Тегеран «Мударис». 1991. — 178с.

42. Моктабифар Л.Влияние навыков логического мышления на рассказы детей и подростков. - Ж. Литература для детей и подростков. Тегеран. 2010.№2. С. 1-11.

43. Моргаши С.Прикладная оценка учебной программы по обучению философии детей. Ж. Дидактические инновации. Тегеран. 2008.№28. С-19-28.

44. Муттахари М. Путь философии в исламе. Сборник статей -Тегераню. 1972.-380с.

45. Мухаммадзаде Р. Обучение философии детям. Тегеран «Пардис». 2006. -301с.

46. Мухаммади С. Мы можем создать из наших детей философов,-Тегеран «Бустоникитоб» 2007.-269с.

47. Мухсени Н. Теории психологии развития: познание, социальное, логическое и эмоциональное развитие. Тегеран «Пардис».2004.-216с.

48. Мусави К. Сайид М. Психология развития.Тегеран «Бустани Китоб». 2007.- 174с.

49. Нагибзаде, М .Философия образования. Тегеран «Захери». 1986.-

261с.

50. Нагибзаде М. Дискусси в области философии образования. Тегеран «Захери». 1998.-176с.

51. Нагибзаде М. Доходность от философии.Тегеран 1996. Т.3.-314с.

52. Нагибзаде М. Обзор философии образования. Тегеран «Захери». 1997. Т.4.-344с.

53. Нахи С. Интервью с профессором Маргарет Шарп. Тегеран. - Ж. Исследования учебных программ». Тегеран. 2004.№8 - С. 26 - 39.

54. Нахи С. Критики философского образования для детей.- Ж. Информации в области знаний и наук. Шестой год. Тегеран. 2012.№8. - С.26 -39

55. Нахи С. Философское исследование для детей. Институт гуманитарных и культурных исследований. —Тегеран: 2008.-193с.

56. Нахи С. Концепции философии в философской — учебной программе для детей и подростков - Ж. Науки и религия. -Тегеран 2005.№25. С. 61 -74.

57. Нахи С. Обзор результатов программы философии для детей и его влияния на конструктивные навыки и поведение детей- Ж. «Исследования учебных программ». Тегеран. 2007. Второй год. №7. -С. 123-150.

58. Нелер Дж. Творчество и наука искусства(перевод Алиреза Масдуд. Университет г. Шираз. - 1990.-164с.

59. Нортон Д. Знакомство с детской литературой.(перевод: Мансуре, Раи).-Тегеран: «Галамро».2003. Т.2.-194с.

60. Пиаже Дж. Личностное формирование детей.(перевод Зейнаб, Тофиг). -Тегеран: «Най». 2003.-264с.

61. Рамзани М. Оценка учебной программы по философии для детей с учетом различных диапазонов философского мышления— Ж. Философия и мышление. Институт гуманитарных наук и культурных исследований. — Тегеран. 2010. Первый год.№1. С. 21-35.

62. Раштеджи М. Оценка теории Выготского и его отношении к теоретической точки зрения психологии: философии образования для детей.- Ж. Детское мышление. Институт гуманитарных наук. — Тегеран. 2010.-С. 64-79.

63. Рихтегеран М. Исследование и соотношение в области искусства. Исследовательский центр в области искусства и творчества ислама - Тегеран. 2007.-224с.

64. Робинсон Н. Философия и ребёнок, с точки зрения Филиппа К. (перевод Алириза Масдуд). - Тегеран. 2012.-164с.

65. Сабури Н. Обучение философии детям: мышление и дети.-Публикации института гуманитарных и культурных исследований. Второй год. -Тегеран. 2011.С. 51-72.

66. Садег Э. Культура в Иране в разные периоды. Тегеранский государственный университет.- Тегеран, 1999.-211с.

67. Садег Э. Праздник в честь Авиценны. Публикации Тегеранского государственного университета. - Тегеран. 2012. - 519с.

68. Сафаи М. Программа обучения философии детям.— Ж. Гуманитарные науки. - Тегеран. 1998.№12. С.26-27.

69. Сафуи И. Методы, принципы и нормы преподавания-Тегеран: «Муасир». 2008.-311с.

70. Сегаран О. Методы исследования в области менеджмента, (перевод Мухаммад Санио и Мухаммад Ширази). Публикации института менеджмента и планирования. — Тегеран. Выпуск 3.2005.-194с.

71. Смит Ф. Философия обучения, (перевод Сайид Бихишти). — Тегеран: «Муассир». 1995.-341 с.

72. Смит Ф. Философия обучения, (перевод Сайид Бихишти). -Тегеран: «Самт».1998.-250с.

73. Соргами С. Сопоставление обучения философии и логического обучения методами дифтонга и дифференциального в теоретических средних классах. Министерство образования Исламской Республики Иран Отдел образования и учебного планирования. Тегеран. 2008.-144с.

74. Сухраварди Я.Письма Шейха Ашраф. Публикации центра исследований и знаний в области культуры. Тегеран. 1993.- 195с.

75. Судгяр М.,Сайид М., Гулям Р. Значимость искусства в философском обучении детей. Институт гуманитарных и культурных исследований- Тегеран. 2011 Второй год.№1. -С. 25-50.

76. Тиби 3., Джиан М. Эгоцентричная речь и производительность у детей дошкольного возраста — Ж. Гуманитарные и культурные исследования.-Тегеран2010. Первый год. №2. -С.65-82.

77. Фагари М. Философия в Исламе, (под ред. Пурджавада). Тегеран «Марказ».1993.- 437с.

78. Фалзен К. Прибыльность от философии фильмов, (перевод Насералдин Тагвин) Тегеран «Сара».2003.-314с.

79. Фармахине Ф., Мухаммади X., Харастани И. Определение цели обучения ребенка сравнительной философии в разных странах. — Ж. Правление и философия. - Тегеран.2008.Выпуск 4.№4.С. 45-70.

80. Фархами М.,МухаммадХ., Мухаммад И. Определение целей адаптивного обучения философии в разных странах. Ж. Философия. Тегеран. 2008.№14.С. 45-70.

81. Фахараи Э. Философия для детей: по направлению от философии к обществу; детское мышление. Ж. Гуманитарные и культурные исследования. Тегеран.2010 Выпуск 1.№1.С. 68-81.

82. Фильк О. Доходность от качественных исследований, (перевод Хади, Халили). Тегеран «Ней».2008.-251С.

83. Философия для детей. / Отв. ред Н.С. Юлина - М., 1996. - 241 с.

84. Фишер Р. Обучение и мышление, (перевод Фурух Кианзаде). «Расеш». 2006.-301с.

85. Фишер Р. Обучение навыкам мышления детей, (перевод Масгуд Сафаи). Ахваз: «Расеш».2007.-340с.

86. Хазри Я. Зондирование теоретического разума Акционерное издательское агентство. Тегеран. 1997. - 24с.

87. Хайдегяр М. Что такое мышление? (перевод Фархад Сулейманиан). Тегеран «Марказ».2006.-224с.

88. Хамидреза Х.Мышление и ребёнок. Институт гуманитарных наук и культуры Тегеран.2010.Первый год.№2.С. 3-22.

89. Хаму А. Взгляды Авиценны на системы образования в кратком сравнении с теориями Платона и Аристотеля. Тегеран 1995-411с.

90. Хаму А. Труды Луиса Моалеф. Электронная версия. Тегеран «Самт». 2011.- 80с.

91. Хедаяти М. Философия для детей и контроль гнева: мышление и дети. Ж .Исследование в области гуманитарных и культурных наук.Тегеран.2011. Первый год.№2.С. 109-134.

92. Хедаяти М.,Шафиг А.,Венуси Г. Детское мышление: корреляция между межличностными отношениями - Ж. Дети. Тегеран. 2010. С. 125-145.

93. Хусронеджад М. Взаимодействие в обучении культуре детей и применение философии в обучении. Ж. Дидактические инновации. Тегеран.2007. Шестой год.№2. -С. 109-124.

94. Хусронеджад М. Невинность и опьтт.Тегеран «Марказ». 2004.-269с.

95. Хуссейни М. Морфология истории Корана. Тегеран «Гогнус». 2005. Выпуск 2. — 184с.

96. Шамсаладин А. Обучающие программы по учению Ибн Сины. Бейрут. 1988.-269с.

97. Шариатмандари А. Принципы и философии обучения. Тегеран «Аубар». 1998.-301с.

98. Шегбани X. Методы прогрессивного обучения: обучения навыкам мышления. Тегеран «Самт».2003.-341с.

99. Шегбани X. Навыки научения и обучения. Тегеран «Самт».1992.-

249с.

100. Шефилд Г. Общая философия обучения(перевод Гуламали Сарманд). Тегеран «Готре».1996 - 144с.

101. Шогаринеджад Г. Культура детей. Тегеран «Иттилоот». 2004.-314с.

102. Шогаринеджад Г. Философия обучения и воспитания. Тегеран «Амир Кабир». 2001.-414с.

103. Accorinti S. "Philosophy for Children""Encyclopedia of Philosophy of Education". -London,2004. -204p.

104. Astington J. W. "The child's discovery of the mind"-London,2009. -

304p.

105. Bailin S. Critical Thinking. In N. Blake, P. Smeyers,R. Smith & P. Standish (Eds.) S. H. Siegel. The Blackwell Guide to Philosophy of Education.-Oxford, 2003. -294 p.

106. Brown A. L.,Metz K.E. "Social Interaction and". -London,- 1996. -31 lp.

107. Bruner J. S. "The Act of Discovery",Harvard Educational ReviewVol31. - London.2004. -314p.

108. Cam P. "Philosophical Inquirg For The classroom / Cam, Philip.-AustralianAustralian English Teaching Association and Haleandlremonger". -Australial995.-67p.

109. Cotta, S."Why Violence?A Philosophical Interpretation, Quebec: Presses of the Laval University", -Columbia,2010. 124p.

110. Crowhurst M. Research Review: Patterns of Development in Writing PersuasiveArgumentative Discourse, Vancouver: University of British Columbia.2011. -309p.

111. Eisner W. E. "The Kind of School We Need. In RethinkingLiteracyPortsmorth, NFI. Heineman", London 1998. -211 p.

112. Eisner E.W. "The Educational Imagination".Macmillan College Publishing Company .New Yorkl994. -104p.

113. Fisher R. "Philosophy in Primary Schools" (Fostering Thinking Skills and Literacy),Reading, Brunei University, 2001. -183p.

114. Fisher R. "Teaching Thinking: Philosophical Enquiry in the Classroom"-London.2003.-249p.

115. Fisher R. "Teaching Childern to Think, Cheltenham: NelsonThorens" -London. 2005.-40lp.

116. Gastil J. "Democracy in Small Groups: Participation, Decision-Making and Communication, Philadelphia":New Society Publishers, 1993. -21 lp.

117. Gibson T. "Practical Guide for Educationalists" —London,Hatchinson Educational. 2004. -199p.

118. Gottman J."PredictingMarietal Happiness and Stability from Newlywedinteractions"- London,2004. Journal of Marriage and Family, No. №60. -P.30-49.

119. Hanna J. "American foundation for the advancement of Doing". -New York, 2007. -223p.

120. Haven K. "The Science Behind the Startling Power of Story ",CA:LibrariesUnlimited, -London2007. -204p.

121. Haynes A. "Children as Philosopher".-London & New York: 2002. -

210p.

122. Hertz R. "Reflexivity and Voice",- Cambridge. 1997. -207p.

123. Hickmann M. "Psychologiacal Aspects of Language Acquisition",-London,1986. -304p.

124. Huckleberry J. "Education for Escaping the Cave"Analytic Vol.23.-Cambridge,2001. -P.13-34.

125. Jessica G. "Companying classroom of an inquiry curriculum-", -London. 2007. -149p.

126. Kennedy D. "Philosophy for Children and the Reconstruction of Philosophy "-Vol. 3. -№4.New York,1999. - P.14-34.

127. Kohan W. "Education, Philosophy and Childhood: The Need to Think an Encounter"Thinking, The Journal of Philosophy for Children.Vol.16. -№11. -Cambridge. 2002. - pp.111-124.

128. Lipman M. "Thinking in Education ".-Cambridge. 2003. -314p.

129. Lipman M. "Philosophy for children"- Journal of Philosophy for Children. Vol.7. -№4.-New York,1988.— pp. 101-121.

130. Lipman M. Philosophy Goes to School. -Philadelphia. 1998. -249p.

131. Matthew S. "Empathic Pedagogy: Community of Inquiry and the Development of Empathy"ANALYTIC TEACHING.Vol. 26. -№ 1. - Philadelphia, -2003. -pp.14-25.

132. Matthews G. "The Ring of Gyges: Plato in Grade SchooP'InternationalJournal of Applied Philosophy .Vol. 14:1. -Cambridge.pp. 3-11.

133. Matthews G. "Philosophy and Children's Literature'-Cambridge. 1976. -

404p.

134. Mccall C. "Young children Generate a philosophical Ideas "Thinking. Vol. 8. -№ 2-Cambridge University, 1990. pp.23-36.

135. Mehta. & Whitebeard."Philosophy for children and Moral Developmentin the Indian contextCambrige University.2005.Volum 21.N3.pp.l-13.

136. Morin A. & EverettJ."Inner Speech as Mediator of Self-Awareness, Self-Consciousnessand Self-Knowledge: an Hypothesis"New Ideas in Psychology. New York, 1990.-343p.

137. Murris K. Metaphors of the childs Mind: Teaching philosophy to young children; being a thesis submitted for the Degree of PHD in Education.University of Hull.-New York. 1999. -234p.

138. Murris K. "Can Children do Philosophy?,'Journal of Philosophy of Education, Society of Crest Britain.Philosophy with children. -Sophia, 2001. -pp.3349.

139. Piaget J. InhelderB.'The Psychology of the child".- London. 1999. -

294p.

140. Richmond P."AnIntroductionto Piaget"-London2000 -41 lp.

141. Sharp A. "Graduate Philosophy for Children Courses,NJ: Montclair StateUniversity, Institute for the Advancement of Philosophy for Children". -New York.2010. -224p.

142. Sloan G."The child as Critic: Teaching Literature in Elementary and Middle Schools" -New York2001. -304p.

143. Stone C. &Isaacs M. 2002."Involving Students in Violence Prevention: AnonymousReportingand the Need to Promote and Protect Confidences"NASSPBulletin.New YorkVol.86. №63 .pp.21-34.

144. Tryphon S.&VonecheJ. "The Social Genesis of Thought"- London. 2006. -304p.

145. Vansieleghem N. "Philosophy for Children as the Wind of Thinking"Journal ofPhilosophy of Education. -Cambridge,2005. -Vol. 39.-№ 1.pp.31-39.

146. Vygotsky L. "Thought and Language" -Cambridge. 1999. -204p.

147. Williams M. BurdenR. "Psychology for Language Teachers" -Cambridge 2006. -243p.

148. Winsler A. Carlton M. & Barry M. "Age-Related Changes in Preschool Children' sSystematic Use of Private Speech in a Natural Setting"Journal of Child language. - Cambridge, 2002. -33 lp.

149. Wood D. "How Children Think and Learn". - Cambridge. - 2003.199p.

150. Zakin A. "Metacognition and the Use of Inner Speech in Children's Thinking: a ToolTeachers can Use"Journal of Education and Human Development Vol.16. -№14. - Cambridge, pp. 14-29.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.