ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОВЛАДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЬЮ тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.02, кандидат наук СААКЯН Сона Арташесовна

  • СААКЯН Сона Арташесовна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2015, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
  • Специальность ВАК РФ13.00.02
  • Количество страниц 154
СААКЯН Сона Арташесовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОВЛАДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЬЮ: дис. кандидат наук: 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». 2015. 154 с.

Оглавление диссертации кандидат наук СААКЯН Сона Арташесовна

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. Теоретические основы использования музыкального компонента в процессе овладения младшими школьниками устной иноязычной речью

1.1. Цели обучения младших школьников устной иноязычной речи с использованием музыкального компонента в условиях обновления языкового образования

1.2. Содержание обучения иностранному языку с использованием музыкального компонента для овладения устной иноязычной речью учащихся начальной школы

1.3. Средства и приемы работы с музыкальным компонентом в процессе обучения устной иноязычной речи учащихся начальной школы

Глава 2. Методика обучения устной иноязычной речи с использованием

музыкального компонента

2.1. Отбор учебного материала с использованием музыкального компонента для развития устной речи младших школьников

2.2. Технология обучения устной иноязычной речи с использованием музыкального компонента

2.3. Опытно-экспериментальное обучение младших школьников с

использованием музыкального компонента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)», 13.00.02 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОВЛАДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЬЮ»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время в условиях обновления языкового образования обучение иностранному языку строится с учётом межкультурного подхода, что позволяет использовать ценные в культурном отношении аутентичные иноязычные материалы, поддерживать интерес к языку не только как к средству общения, но и как к феномену своеобразной культуры.

Использование музыки в процессе обучения иностранному языку формирует у учащихся положительное отношение к музыкальной культуре народа страны изучаемого языка, а иноязычный песенный материал выступает значимым средством повышения интереса, как к народу и стране изучаемого языка, так и к самому языку. Использование музыкальных средств в образовательном процессе способствует более эффективному развитию иноязычных речевых способностей.

Актуальность работы заключается в том, что на современном этапе недостаточно полно осознаются и используются методы, приемы и средства обучения, повышающие эффективность изучения иностранного языка.

По сравнению с основной образовательной частью музыкальный компонент до сих пор рассматривается многими педагогами как чисто развлекательный, который помогает лишь снять напряжение в образовательном процессе. В имеющихся исследованиях по проблемам использования музыкального компонента четко разграничивается обучение, которое воспринимается учащимися как должное, и музыкальные средства, используемые в образовательном процессе, как вспомогательные.

Задача настоящего исследования состоит в том, чтобы в условиях обновления языкового образования интегрировать эмоционально окрашенный, актуальный и аутентичный музыкальный компонент в образовательный процесс с целью повышения эффективности овладения

младшими школьниками иноязычной речевой деятельностью. Такой подход особенно значим для обучения учащихся начальной школы.

Главная движущая сила дидактического процесса - мотивация -создаёт условия для появления внутренних побуждений к учению. Музыкальные средства, используемые в образовательном процессе влияют на формирование речевых навыков и развитие речевых умений, способны мотивировать учащихся к использованию изучаемого языка в устной речи.

Использование музыкального компонента в процессе овладения устной иноязычной речью преследует также цель целостного воспитания личности младшего школьника в интеллектуальном и эмоциональном измерениях. Это, в свою очередь, позволяет формировать всесторонне развитую, гармоничную личность младшего школьника, который готовится к межкультурному общению.

Для эффективного изучения иностранного языка необходима эмоциональная вовлеченность учащихся в процесс обучения. Музыкальные средства как нельзя лучше помогают создать положительный фон на уроке, и вовлечь младших школьников в активную работу на занятии. Систематическое и целенаправленное применение музыкального компонента в процессе обучения является средством повышения мотивации изучения английского языка путем вовлечения эмоциональной сферы учащихся, что способствует формированию всесторонне развитой личности учащихся начальной школы, а также совершенствованию речевых навыков и умений в процессе овладения устной иноязычной речью.

Процесс усвоения музыкально окрашенного языкового материала в совокупности с получением эмоционального опыта расширяет кругозор учащихся, раскрывает личностные возможности и приобщает к духовным ценностям народа страны изучаемого языка.

Вовлечение эмоциональной сферы посредством использования музыкального компонента способствует созданию благоприятной

психологической атмосферы на уроке, снижению утомляемости и включению механизмов непроизвольного запоминания, что позволяет увеличить объем и прочность запоминаемого материала, а также способствует раскрытию резервных возможностей учащихся начальной школы.

Немаловажную роль в раскрытии внутреннего потенциала учащихся играет творческая составляющая, которая позволяет проявить личностные способности каждого ученика, раскрыть его индивидуальные особенности и проявить их в процессе творческой активности с использованием музыкального компонента при овладении устной иноязычной речью. Использование при этом правильно отобранного аутентичного музыкально окрашенного языкового материала способствует эстетическому воспитанию учащихся начальной школы.

При очевидной значимости использования музыкального компонента в процессе обучения младших школьников устной иноязычной речи в методической литературе до последнего времени остается недостаточно изученной технология обучения иностранным языкам с использованием музыкального компонента в системе начального общего образования. Отсутствуют учебные пособия для учащихся начальной школы, в которых бы содержался специально отобранный аутентичный музыкальный материал с представленной технологией работы с ним в целях повышения качества обучения устной иноязычной речи.

Таким образом, создается противоречие между социальной образовательной потребностью в обучении младших школьников с использованием музыкального компонента и отсутствием соответствующей технологии обучения с ним.

Данное противоречие обусловило проблему исследования, которая заключается в том, чтобы предложить соответствующую технологию обучения с использованием музыкального компонента, содержащую

специально отобранный аутентичный музыкальный материал и методы работы с ним для достижения основных целей обучения иноязычной речи в начальной школе в условиях обновления языкового образования.

Актуальность поставленной проблемы и её недостаточная разработанность послужили основанием для определения темы исследования: «Использование музыкального компонента как эффективного средства овладения младшими школьниками устной иноязычной речью».

Объектом исследования является процесс обучения учащихся начальной школы устной иноязычной речи (на материале преподавания английского языка).

Предмет исследования составляет музыкальный компонент как средство овладения младшими школьниками устной иноязычной речью.

Целью исследования является создание технологии обучения учащихся начальной школы устной иноязычной речи с использованием музыкального компонента, направленной на повышение качества её овладения и активное развитие духовно-эмоциональной сферы личности младших школьников.

Степень научной разработанности проблемы.

На протяжении последних сорока лет раннее обучение английскому языку является актуальным объектом исследования (Н.Н. Ачкасова, М.З. Биболетова, З.Н. Никитенко, В.Н. Мещерякова, И.Н. Верещагина и О.А. Афанасьева, В.Н Богородицкая, Л.В. Хрусталева, О.А. Денисенко, Е.И. Негневицкая, Н.А. Малкина, Н.Н. Трубанева, Н.А. Горлова и др.).

Многие исследователи (Ю.Б. Алиев, А.Я. Балонов, В.К. Белобородова, С.Н. Беляева-Экземплярская, М.П. Блинова, Н.А. Ветлугина, Г.В. Вершинина, Н.Д.Гродзенская, В.Л. Деглин, А.Г. Костюк, Е.В. Назайкинский, Г.С. Ригина, Б.М. Теплов, Л. Ловери, К. и И. Пири и др.) отмечают важность использования музыкальных средств в учебно-воспитательном процессе и их

положительное влияние на развитие учащихся в интеллектуальной и эмоциональной сферах.

Проведенный анализ научной литературы по проблеме исследования свидетельствует о том, что авторы интенсивных образовательных технологий используют различные аспекты музыкального компонента в своих теориях с целью повышения эффективности обучения иностранному языку применительно к взрослым учащимся: Г. Лозанов - суггестопедический метод, Л.Ш. Гегечкори - синтез суггестопедического и сознательно-сопоставительного методов обучения, Г. А. Китайгородская - метод активизации возможностей личности и коллектива, В.В. Петрусинский -суггесто-кибернетический интегральный метод ускоренного обучения, А.С. Плесневич - метод погружения, И.Ю. Шехтер - эмоционально-смысловой метод.

Что касается начальной школы, то можно констатировать практическое отсутствие методического обеспечения с использованием музыкального компонента. Исключение составляет музыкально-игровой курс английского языка "Маша и медведь" для детей дошкольного и младшего школьного возраста с аудиодиском и методическим пособием (Н.Н.Ачкасова), целью которого является развитие лингвистических способностей дошкольников с помощью активизации их творческой деятельности. Вместе с тем, разработка научно-обоснованной технологии овладения иноязычной речью с системным и целенаправленным использованием музыкального компонента в этом пособии не предусматривается.

В методической литературе, посвященной данной проблеме, внимание исследователей обращено главным образом на рассмотрение отдельных вопросов, связанных с использованием музыкальных средств в образовательном процессе. Однако для повышения эффективности процесса обучения иностранному языку и качества овладения устной иноязычной речью необходима разработка технологии с использованием всех

составляющих музыкального компонента, оказывающей эмоциональное воздействие и способствующей развитию творческого потенциала учащихся начальной школы.

В данном исследовании разработана технология комплексного использования музыкального компонента (МК) в процессе обучения младших школьников устной иноязычной речи.

Гипотеза исследования: эффективность процесса обучения иностранному языку учащихся начальной школы существенно повысится, если:

-на занятиях иностранного языка целенаправленно и систематически используется музыкальный компонент при обучении устной иноязычной речи, а также различным аспектам языка;

-определены критерии отбора музыкального компонента при обучении учащихся иноязычной речевой деятельности;

-иноязычный песенный материал отвечает возрастным и индивидуальным особенностям школьников и способствует: гармоничному развитию личности учащегося, развитию практических навыков и умений общения на иностранном языке, формированию культуроведческой компетенции;

-создан комплекс учебно-методических материалов с использованием музыкального компонента для обучения младших школьников устной иноязычной речи;

-разработана научно обоснованная технология работы с использованием музыкального компонента, направленная на интенсификацию и на оптимизацию процесса обучения иностранным языком.

В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:

1 На основе анализа составляющих музыкального компонента в работах российских и зарубежных авторов раскрыть сущность и содержание понятия «музыкальный компонент» и его роль в образовательном процессе.

2 Определить принципы отбора «музыкального компонента» и преимущества его использования в процессе обучения устной иноязычной речи учащихся начальной школы.

3 Выявить степень воздействия музыкального компонента на процесс овладения учащимися начальной школы устной иноязычной речью.

4. Разработать технологию обучения учащихся начальной школы устной иноязычной речи с использованием музыкального компонента и проверить её эффективность экспериментально в ходе опытного обучения.

5. Опираясь на результаты исследования, создать комплекс учебно-методических материалов по технологическому обеспечению процесса обучения иностранному языку с использованием музыкального компонента.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимопроверяющих и дополняющих друг друга методов исследования:

-изучение и обобщение педагогического опыта в отечественной и зарубежной образовательной практике;

-методы теоретического анализа;

-диагностические методы (тестирование, обобщение независимых характеристик);

-опрос (анкетирование, беседа);

-экспериментальные методы (констатирующий, поисковый, обучающий эксперименты);

-методы статистической обработки данных.

Теоретическую основу исследования составили исследования по методике преподавания иностранного языка (Ачкасова Н.Н., Биболетова М.З., Бим И.Л., Никитенко З.Н., Богородицкая В.Н., Гегечкори Л.Ш., Гез

Н.И., Дмитренко Т.А., Лозанов Г.К., Китайгородская Г.А., Никитенко З.Н., Пассов Е.И., Плесневич А.С., Петрусинский В.В., Хрусталева Л.В., Шехтер И.Ю. и др.); фонетике английского языка (Фрейдина Е.Л., Соколова М.А., Тихонова И.С., Тихонова Р.М., Блох М.Я.); психологии обучения иностранным языкам (Артемов В.А., Зимняя И.А., Леонтьев А.Н. и Леонтьев А.А., Теплов Б.М. и др.); физиологии высшей нервной деятельности и психофизиологии (Ананьев Б.Г., Анохин П.К., Лурия А.Р., Павлов И.П., Симонов П.В. и др.); возрастная и педагогическая психология (Гамезо, М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М); музыкальной психологии (Петрушин В.И., Плесневич А.С., Орлова Н.Ф. и др.); теории музыки (Асафьев Б.В., Теплов Б.М., Блинова М.В., Медушевский В.В., Назайкинский Е.В., Тарасов Т.С., Яворский Б.Л., Тюлин Ю.Н., Мазель Л.А. и др.); культурологии (Ерасов Б.С., Ощепкова В.В., Тер-Минасова С.Г., Сафонова В.В. и др.).

Опытно-экспериментальной базой исследования было избрано Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного образования "Международный центр "Мьюзик-Лингва" г. Москвы.

Личное участие соискателя состоит в теоретической и методической разработке основных идей исследования, создание УМК и непосредственном руководстве опытно-экспериментальной работой, которая осуществлялась соискателем в качестве методиста и генерального директора данного учреждения.

Положения, выносимые на защиту:

1. Музыкальный компонент является неотъемлемым элементом процесса овладения устной иноязычной речью учащихся начальной школы. Музыкальный компонент применительно к образовательному процессу подразумевает совокупность музыкальных средств, таких как ритм, темп, тембр, громкость, динамика, интонирование, музыкальный фон и эмоционально-смысловое наполнение языкового материала. Новая трактовка

понятия «музыкальный компонент» наполняет новым содержанием процесс обучения иностранному языку.

Теоретической основой для разработки технологии обучения устной иноязычной речи с использованием музыкального компонента выдвигается представление о музыке и языке, как двух взаимодополняющих семиотических системах, в основе которых лежит звук. Общим для этих систем является их коммуникативная функция, которая проявляется специфически в каждой из них: музыка выполняет эту функцию на эмоциональном уровне, язык - преимущественно на когнитивном уровне.

2. Процесс обучения иностранному языку с использованием музыкального компонента предполагает в качестве методологического ориентира синтез личностно-деятельностного и системно-деятельностного подходов к образовательному процессу и обеспечивается комплексным использованием всех составляющих музыкального компонента в процессе овладения устной иноязычной речью (где совмещены эмоциональный и рациональный аспекты развития учащегося).

Музыкальный компонент способствует как повышению эффективности овладения устной иноязычной речью, так и воспитанию и разностороннему развитию учащихся начальной школы. В связи с этим, процесс овладения устной иноязычной речью с использованием музыкального компонента подразумевает учебно-методическое сопровождение, подкрепляемое комплексом внеаудиторных занятий по иностранному языку, который включает:

-тематические и музыкальные вечера с носителем языка (или педагогом с уровнем владения языком, приближенным к носителю);

-постановки мюзиклов на английском языке;

-организацию выездных лагерей в ближайшем Подмосковье с обучением английскому языку через музыку с применением элементов суггестии;

-выезд за рубеж с обучением в международных школах англоговорящих стран.

3. Принципами отбора музыкального компонента являются: интеграция музыкального компонента в процесс обучения иностранному языку; принцип творческой активности, принцип эмоциональности, принцип использования невербальных средств общения, принцип аутентичности материала с использованием музыкального компонента и др. В качестве критериев отбора выступают: культурологическая ценность музыкального компонента, обеспечивающая расширение лингвострановедческого кругозора учащихся; воздействие на эмоциональную и мотивационную сферу личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей и интересов; критерий методической ценности для формирования базовых речевых навыков и умений учащихся, который обеспечивается соответствием музыкального материала тематике устной речи на данном этапе.

4. Технология обучения устной иноязычной речи с использованием «музыкального компонента» включает систему заданий и упражнений с созданием ассоциативных музыкальных образов, способствующих эффективному восприятию языкового материала.

Процесс актуализации иноязычной речевой деятельности с использованием музыкального компонента в рамках данной технологии содержит элемент творчества и предполагает активную практическую деятельность младших школьников. Создание учащимися собственных вариаций с использованием аутентичных музыкально-песенных материалов, а также создание собственного музыкального произведения (песни на английском языке) с последующей его записью на диск (по возможности в студии звукозаписи) является значимым фактором для развития аудирования иноязычной речи и повышения мотивации к овладению устной иноязычной речью и к подготовке к диалогу культур.

Исследование проводилось в несколько этапов.

Первый этап (2006-2010 гг.) - теоретико-поисковый. Была изучена философская, психолого-педагогическая, лингвистическая и методическая литература по проблеме исследования. Дана оценка современного состояния проблемы исследования.

Второй этап (2010-2013 гг.) - опытно-экспериментальный. Сформулирована рабочая гипотеза исследования и проведена ее апробация в процессе опытного обучения. При этом были проведены анкетирование, интервьюирование, анализ контрольно-проверочных и тестовых работ учащихся.

Третий этап (2013-2014 гг.) - заключительно-обобщающий. Проведены систематизация теоретических выводов и обобщение полученных результатов исследования, литературное оформление полученных данных. Научная новизна исследования состоит:

-в раскрытии сущности и уточнении содержания понятия «музыкальный компонент», выявлении его новых существенных признаков;

-в комплексном использовании всех составляющих МК в процессе обучения иностранному языку на основе личностно-деятельностного, системно-деятельностного подходов (совмещены эмоциональный и рациональный аспекты развития учащегося);

-в научном обосновании принципов отбора музыкального компонента в процессе овладения младшими школьниками устной иноязычной речью;

-в оригинальной системе заданий с созданием ассоциативных музыкальных образов, способствующих эффективному восприятию языкового материала и его запечатлению в памяти учащихся, чему способствует некоторая музыкальная окраска учебного материала;

-в создании технологии обучения учащихся начальной школы иностранному языку с использованием МК.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработаны теоретические основы организации построения обучения

иностранному языку с использованием музыкального компонента в системе начального образования, что вносит определенный вклад в теорию обучения иностранного языка в начальной школе. Разработаны теоретические основы методики использования комплексного воздействия музыкального компонента в процессе овладения устной иноязычной речью учащимися начальной школы. Намечены пути совершенствования учебной и творческой деятельности школьников в ходе овладения ими иноязычной речевой деятельности с использованием музыкального компонента через вовлечение их в активную творческую деятельность.

Практическая значимость исследования определяется тем, что создана технология обучения английскому языку через музыку для учащихся начальной школы, которая позволяет повысить качество овладения устной иноязычной речевой деятельностью. Разработанные автором методические материалы и учебно-методические комплексы, включающие программы, аудиоматериалы и проверочные тесты по курсу «Английский через музыку» могут найти применение в обучении иностранным языкам.

Достоверность и надежность научных результатов обеспечены исходными методологическими позициями, связанными с системно-деятельностным и личностно-деятельностным подходами, комплексной методикой исследования, адекватной его объекту, цели, задачам и логике, длительностью опытно-экспериментальной работы, непротиворечивостью выводов исследования, а также подтверждением гипотезы исследования, результатами опытного обучения.

Апробация и внедрение результатов исследования проводилась в ходе обучения учащихся начальной школы в Негосударственном образовательном частном учреждении дополнительного образования Международного Центра "Мьюзик-Лингва". Материалы работы обсуждались на заседаниях кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета (2010-2014гг.).

Основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на V и VI Международных научно-практических конференциях в Украине (2011-2012гг.), на Форуме педагогических вузов России в г. Москва (2011г.), на второй Международной научно-практической конференции в Новом гуманитарном институте, г. Электросталь (2013) и на XI Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии, педагогики и лингвистики», проходившей в Московской гуманитарно-технической конференции в мае 2013г., на научно-практических конференциях МПГУ (2008-2014гг.), получили отражение в 22 публикациях, в том числе трех публикациях в ведущих научных журналах, включённых в реестр ВАК МО и науки РФ.

Основные теоретико-практические положения разработанного курса "Английский через музыку" внедрены в работу Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного образования Международного Центра «Мьюзик-Лингва» в г. Москва. Результаты исследования рассматривались также на ежегодных научно-практических конференциях МПГУ и нашли свое отражение в четырёх учебных пособиях, программах, методических рекомендациях по теме и проблеме исследования, опубликованных как в России (в Москве, Электростали и других городах), так и за рубежом (в Украине в г. Луганск).

Цели и задачи исследования определили структуру диссертации, которая включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Во Введении обосновывается выбор темы исследования и ее актуальность, формулируются цель, объект, предмет, задачи и гипотеза исследования, раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.

Первая глава посвящена исследованию теоретических основ обучения иностранному языку с использованием музыкального компонента для овладения устной иноязычной речью учащимися начальных классов.

Во Второй главе представлен опытно-экспериментальный материал проведенного исследования, анализируются результаты опытного обучения иностранному языку с использованием музыкального компонента учащихся начальной школы.

В Заключении подводятся основные итоги проведенного исследования, обобщаются его результаты и выводы, даются научно-практические рекомендации.

В Приложениях представлены рабочие материалы исследования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Глава 1. Теоретические основы использования музыкального компонента в процессе овладения младшими школьниками устной

иноязычной речью

1.1. Цели обучения младших школьников устной иноязычной речи с использованием музыкального компонента в условиях обновления языкового образования

Современный логический словарь-справочник дает следующее определение понятия цели: «Цель - то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленных действий» [62, С. 662]. Применительно к обучению иностранному языку цель, по мнению Пассова Е.И., имеет двойственный характер: с одной стороны она «детерминирована объективными нуждами общества, его социальным заказом, с другой - она детерминирует всю систему обучения, определяя и содержание системы, и ее организацию» [88. С. 40-44].

Специфика иностранного языка как учебного предмета состоит в том, что он является одновременно и целью и средством обучения. Разные авторы, занимающиеся проблемами обучения иностранному языку, в соответствии со спецификой овладения иноязычной речевой деятельности, выдвигают различные определения цели обучения иностранному языку. Так, методист И.Л. Бим под целью понимает идеальный образ планируемого результата [15. С. 80-93].; психофизиолог Н.А. Бернштейн определяет цель как закодированный в мозгу «образ потребного будущего»; психолог А.Н. Леонтьев - как «пусковой механизм всякой деятельности».

Цель обучения иностранному языку отражена также в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, где указано, что цели обучения иностранному языку в средней

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)», 13.00.02 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук СААКЯН Сона Арташесовна, 2015 год

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аболни Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань: КГУ, 1987. - 262 с.

2. Агаджанян Н.А. Зерно жизни (Ритмы биосферы). - М.: Сов. Россия, 1977. - 256 с.

3. Адаменко Н.А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам. - Хабаровск. 2006. - С. 225

4. Азимов Э.Г., Щукни А.Н., Словарь методических терминов. 0 Спб.: Златоуст, 1999. - С. 114.

5. Алякринский Б. С. Система, насквозь пронизанная ритмами. - Доклады АН СССР. 1978, т. Х1, - 176 с.

6. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. - М.: Наука, 2001. - 280 с.

7. Анохин П.К. Особенности афферентого аппарата условного рефлекса и его назначение для психологии. - Вопросы психологии, 1965, № 6, С. 16-38.

8. Афанасьева О. А. Английский язык. Rainbow English. - М.: Дрофа, 2014, - 128 с.

9. Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкально-игровой курс английского языка для детей. - М.: Дрофа, 2006, - 144 с.

10. Бахталина Е.Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду. - Иностр. Языки в школе. - 2000. №6. - С.44.

11. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность/ под ред. О.Г. Газенко. - М.: Наука, 1990. - 426 с.

12. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологичекие аспекты психологической деятельности человека./ Издание второе - М., Книга по требованию. 2013. - 152 с.

13. Бжалава И.Т. Психология установки и кибернетика. - М. 1996. - 250с.

14. Биболетова М.З. , издательство «Титул», - Обнинск 2010 г. - 110 с.

15. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988. - С. 80-93.

16. Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе./ Иностр. Языки в школе. - 2003, № 2. - С. 23-29.

17. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 453 с.

18. Богородицкая В.Н, Хрусталева Л.В. Английский язык. - М., 2006. - 96 с.

19. Борзов Е.Ю. Речевая интонация и распевная речь.: Диссертация на степень кандидата педагогических наук. - 397 с.

20. Борискина Б.И. Организация дополнительного пространства развития младших школьников посредством музыкально-драматического театра на иностранном языке.: Дисс. на степень кандидата педагогических наук - Барнаул, 2003.

21. Бородулина М.К, Карлин А.Л., Лурье А.С., Мишина Н.М. Обучение иностранному языку как специальности. - М.: Высшая школа, 1982. - 255 с.

22. БСЭ, т. 10, 3 издание, - М.: Советская энцеклопедия, 1972. -С. 341.

23. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1981. - 278 с.

24. Валлон А. От действия к мысли. Пер. с французского. Под ред. А.Н. Леонтьева. - М.: Издательство иностранной литературы, 1956. - 238 с.

25. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. English. Английский язык. Учебник для 2 класса школ с углубленным изучение английского языка, лицеев, гимназий. М. 2006. - 110 с.

26. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988. - 496 с.

27. Волконский С. Выразительное слово. М. 1913. - С. 72, 195.

28. Воронин Л.Г., Коновалов В.Ф. Электрографические наличные и следовые условные реакции на сложные раздражители у человека. - М.: Наука, 1976. - 166 с.

29. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Спб.: Союз, 2006. - 224 с.

30. Вюнш В. Формирование человека посредством музыки -перевод с нем. Н.Т. Григорьевой. - М.: Парсифаль, 1997. - 160 с.

31. Гальскова Н.Д., Тез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М., 2004. - 336 с.

32. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе./ Иностр. языки в школе, 2004. № 1. - С. 8-16.

33. Гартли Д. Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях. («Observation on Man, His Frame, His Duty and His Expectations», v& 1-2, 1749.), рус. пер. В кн.: Английские материалисты 18 века, т. 2, - М. 1967.

34. Гегечкори Л.Ш. Основы методики интенсивного обучения взрослых устной речи на иностранном языке. - М. 1977. - 355 с.

35. Гладуеэл М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам. - М. Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 256 с.

36. Глассер У. Школы без неудачников. Пер с англ./Общ. Ред. И предисл. В.Я. Пилипоновского.- М.: Прогресс, 1991. - 184 с.

37. Гнилова Т.Н. Обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников с опорой на популярную песеную мелодику. Дис. на ст.к.п.н. - М. 2001. - 179 с.

38. Горский М.П. Краткий словарь по логике. - М, 1991.

39. Граф В.Г. Музыка как средство интерсификации обучения в русской произносительной культуре: Автореферат на соискание степени кандидата педагогических наук. - Спб., 1994.

40. Греков Б.А. Некоторые изменения памяти в старческом возрасте./ Вопросы психологии. - М. 1968. № 5. С. 67-79.

41. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. - М.: Политиздат, 1989. - 319 с.

42. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор, 2003. - 344 с.

43. Джеймс В. Принципы психологии (Principles of Psychology). 1890. VI - 716 p.

44. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение, 1987. С. 274.

45. Дмитренко Т. А. Профессионально-ориентированные технологии обучения иностранным языкам.- М. 2009. - 502 с.

46. Дмитренко Т. А. Теория обучения иностранным языкам. -М.: Московский экономико-лингвистический институт, 2009. - 76 с.

47. Дмитренко Т. А. Современная технология обучения различным видам речевой деятельности. - М.: Московская гуманитарно-техническая академия, 2010. - 84 с.

48. Дубровская Н.В.. Игры с цветом. Спб.: Детство-Пресс, 2005. - 48 с.

49. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления./ Пер. с англ. Н.М. Никольской, под ред. Н.Д. Виноградова. - М.: Мир, 1915. 0 С. 202.

50. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Пособие для учителя. 2-е изд., испр. И доп. - М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 1998. - 232 с.

51. Жинкин Н.И. Взаимоотношение компонентов интонации в речи и в музыке./ Проблемы структурной лингвистики. - М. 1982. № 4. - С. 137-149.

52. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - м.: Просвещение: Владос, 1994. - 320 с.

53. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1991. - 160 с.

54. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 248 с.

55. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский. -Ростов-на-Дону, 2003, - 448 с.

56. Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. - М.: Педагогика, 1975. - 151 с.

57. Кабалевский Д.Б. Музыка и музыкальное воспитание. - М.: Знание, 1984. - 64 с.

58. Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. - М.: Высш. шк., 1986. - 101 с.

59. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учебное пособие. - М.: Высш. шк., 1982. - 141 с.

60. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения./Методическая мозаика. Приложение к журналу «Иностр. языки в школе», 2006. № 4. - С. 27-32.

61. Коменский Ян Амос. Учитель учителей. - Калуга, 2008. -288 с.

62. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. - М.: Наука, 1976. - С. 662.

63. Коновалов В.Ф., Бурковецкая М.И. О динамике сохранения словесной информации в памяти детей в зависимости от скорости ее предъявления. - Доклады АН СССР, 1978, т. 240, № 1. - С. 231-234.

64. Коновалов В.Ф., Соболев В.Н., Соболева С.И. О влиянии степени эмоционального напряжения на динамику доминирования полушарий головного мозга./ Вопросы психологии. - 1981. № 5. - С. 137-143.

65. Котик Б. С. Исследование межполушарного взаимодействия в переработке слуховой информации. Автореферат на соискание степени кандидата биологических наук, - М. 1975.

66. Коффка К. Принципы гештальт-психологии (Principles of Gestalt Psychology, 1935). Авторизованный перевод Р. и Б. Левин. - М.: Соцэкгиз, 1934. LVI с, - 260 с.

67. Кузнецова А. А. Английский язык для девочек и мальчиков.

- Киев, 2012. - 160 с.

68. Леви В.Л. Вопросы психобиологии музыки./ Советская музыка. № 8, 1966. Перепеч. в сборнике «Музыкальная психология». -М.: МГК им. П.И. Чайковского. 1992. - С. 92-100.

69. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971. - 40 с.

70. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997.

- 287 с.

71. Лозанов Г.К. Суггестология. - София: Наука и искусство, 1971. - 518 с.

72. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти./ Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. - М., 1979. -С. 193-207.

73. Марсаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.

74. Маслыко Е.А., Бабинская П.Н. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие/- 8 изд. -Минск, Высш. шк., 2003. - 522 с.

75. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. Под ред. Е.А.Климова. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 448 с.

76. Метельницкая Т.Н. Функциональная музыка в ходе релаксопедических занятий. -В кн.: Взаимосвязь осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики в педагогическом процессе. -Пермь, 1979. (594) - С. 87-97.

77. Мещерякова В.Н. Я люблю английский. Развивающая методика преподавания английского языка. - М., 2006. - 30с.

78. Митюгин И.Ю. Как развить внимание и память вашего ребёнка. - М. 2010. - 112 с.

79. Митюшова Е.С. Teaching Young Learners. - Новосибирск: НПГУ, 2008. - 226 с.

80. Невежина И.И. Обучение иностранному языку детей 5-8 лет на музыкально-ритмической основе (на материале английского языка): Диссертация на степень кандидата педагогических наук - М., 2000. - 197 с.

81. Никитенко, З.Н. Методика овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования: Учебное пособие/ З. Н. Никитенко. - М.: МПГУ, 2013. - 288 с.

82. Никитенко, З.Н. Технология как инструмент реализации методической системы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография / З. Н. Никитенко. - М.: Прометей, 2012. - 206 с.

83. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1989. - 160 с.

84. Николаева П.А., Строганова М.В./гл. Ред. Горкин А.П. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. -М.: Росмэн, 2006. - 984 с.

85. Николаева А.И. К проблеме понимания музыкального стиля: Научное исследование. - М.: МИГУ, 1999. - 163 с.

86. Носонович Е.В., Мильруд Р.П., Критерии содержательной аутертичности учебного текста./ Иностр. языки в школе. - 1999. № 2, С. 6-12.

87. Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов в использованием музыкальной направленности. - М.: Просвещение, 1991. - 370 с.

88. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современом этапе развития общества./ Иностр. языки в школе. - 1987. № 6. С. 40-44.

89. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.

90. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М., 1989. - 276 с.

91. Плесневич А.С. Теоретические основы ускоренного курса обучения английскому языку по методике "погружения"./ Методы интенсивного обучения иностранным языкам. - М., 1977.- Выпуск 3. -С. 142-149.

92. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. /Пер. с польского. - М.: Прогресс, 1979. - 392 с.

93. Риверс М. Десять принципов изучения и обучения иностранным языкам на основе взаимодействия обучаемого и преподавателя./ Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. -М.: Рема, МГЛУ, 1992.

94. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 1998. - 164 с.

95. Роджерс К. Становление личности. Взгляд на психотерапию./ Пер. Исениной М.М. под ред. д.п.н. Исениной Е.И. -М.: Прогресс, 1994. - 234 с.

96. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: ФиС, 1990. -128 с.

97. Саакян С. А. Обучение иностранному языку с музыкальной составляющей в свете модернизации развития дошкольного и школьного образования. //Вестник Луганского национального университета им. Тараса Шевченко./ По материалам V Международной научно-практической конференции, выпуск №20 (231), Луганск, 2011. -С.233-239.

98. Саакян С.А. Воздействие на учащихся в процессе обучения английскому языку музыкального компонента и его составляющих. / Вестник луганского национального университета им. Тараса Шевченко./ По материалам VI Международной научно-практической конференции, выпуск №22 (257) - Луганск, 2012. - С. 52-59.

99. Саакян С.А. Психологические особенности воздействия музыки на человека в процессе обучения иностранному языку. // Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения н-и работы на фак. ин. яз. МПГУ. М. 2008. - С. 149-151.

100. Саакян С.А. Использование музыкального компонента в процессе обучения английскому языку. / Проблемы лингвистики и лингводидактики: инновационные подходы и решения. М. 2008. - С. 148-156.

101. Саакян С.А. Использование музыкального и игрового компонента на уроках иностранного языка / Сборник материалов

научной сессии по итогам выполнения н-и работы на фак. ин. яз. МПГУ за 2008-09 г. М. 2009. - С. 100-103.

102. Саакян С. А. Музыкальная составляющая как неотъемлемый компонент процесса овладения иностранным языком/ Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения н-и работы на фак. ин. яз. МПГУ за 2009-10 г. М. 2010. - С. 152-154.

103. Саакян С. А. Музыка как сильное средство воздействия в процессе обучения иностранному языку. / Юбилейный сборник научных трудов. / Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики. Выпуск №10, М. 2011. - С. 229-234.

104. Саакян С. А. Содержание понятия «музыкальная составляющая» в процессе обучения иностранному языку./ Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения н-и работы на фак. ин. яз. МПГУ за 2010-11 г. - М. 2011. - С. 179-181.

105. Саакян С. А. Методические преимущества использования музыкального компонента в процессе обучения иностранному языку./ Диалог языков и культур в современном мире. - Электросталь: НГИ. 2012. - С. 98-102.

106. Саакян С. А. Музыкальный компонент как инструмент повышения мотивации и эффективности при обучении иностранному языку. // Вестник Московской гуманитарно-технической академии. / Научно-практический журнал №3, 213 (№23), М., 2013. - С.152-158.

107. Саакян С. А. Теоретические основы использования музыкальных средств в обучении иностранному языку. /Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения н-и работы на фак. ин. яз. МПГУ за 2012-2013. - М. 2013. - С. 186-190.

108. Саакян С. А. Ритм как инструмент адаптации при обучении иностранному языку. /Сборник «Образование. Язык. Наука. Культура.»/ По материалам второй Международной научно-

практической конференции в Новом гуманитарном институте. г. Электросталь, 2013. - С. 59-62.

109. Саакян С.А. Эмоциональное воздействие на учащихся в процессе обучения английскому языку с использованием музыкального компонента. / Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения н-и работы на фак. ин. яз. МПГУ за 2013г. - М. 2014. - C. 137-142.

110. Саакян С.А. Использование ритма при обучении английскому языку. / Профильная школа, № 6, - М., 2013. - С. 54-56.

111. Саакян С.А. Использование песенного материала при обучении младших школьников иностранному языку. / Начальное образование, № 6, Москва, 2013. - С. 23-27.

112. Саакян С.А. Системный подход в использовании музыкального компонента в процессе обучения английскому языку./ Профильная школа, № 2, М., 2014. - С. 56-60.

113. Саакян С.А. Английский через музыку. /Pre-Starter. - M. 2011. - 84 с.

114. Саакян С.А. Английский через музыку. /Starter. - M. 2007. -

96 с.

115. Саакян С.А. Английский через музыку. /Level 1. - M. 2008.

- 100 с.

116. Саакян С.А. Английский через музыку. /Level 2. - M. 2009.

- 140 с.

117. Саакян С.А. Composition. - M. 2013. - 128 с.

118. Скалкин В.П. Коммуникативные упражнения на английском языке. М.: Просвещение, 1983. - 125 с.

119. Смирнов А.А. Проблема корреляции в области памяти. /Возрастные и индивидуальные различия памяти - М., 1967. - 252 с.

120. Станиславский К.С. Собр. соч. в 8-ми т. т., - М., 1954.

121. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология./ Серия «Учебники и учебные пособия». - 2-е изд., перераб, и доп. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 544 с.

122. Струве Г. Хоровое сольфеджио. - М., 2001. - 32 с.

123. Сухобская Г.С. Современная гуманистическая психология и школа. - Спб.: Питер, 1995, - 218 с.

124. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. Избранные труды. - М., 1985. - 334 с.

125. Трахтенберг И.М., Рашман С.М. Гигиена умственного труда студентов. Киев, 1973. - 171 с.

126. Трегубова Л.Н. Использование функциональной музыки в учебном процессе // Вопросы внушающего воздействия в педагогике. Пермь, 1972. - 169 с.

127. Ухтомский А. А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров. 1950, Л., Т.1. - С. 163-172.

128. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).

129. Фельденкрайз М. Осознавание через движение. М., 1994. -191 с.

130. Фокина К.В., Тернова Л.Н., Костычева Н.В. Методика преподавания иностранного языка. - М., 2009. - 158 с.

131. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения, Москва, Генезис, 2005. - С. 217.

132. Фрейдина Е.Л., Соколова М.А., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. Теоретическая фонетика английского языка. Учебник. Дубна, Феникс, 2010. - 192 с.

133. Фрейдина Е.Л., Блох М.Я. Публичная речь и её просодический строй (монография). - Москва, МПГУ, Прометей, 2011. - 236 с.

134. Ходжава З.М. Проблема навыка в психологии - Тбилиси., 1960. - 296 с.

135. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. - М.: ФиС, 1988. - 272 с.

136. Черемошкина Л.В. Диагностика мнемических способностей школьников 10-12 лет. - Ярославль, 1988. - 257 с.

137. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 1997. - 240 с.

138. Шварц Е. Габлиэле Д'Аннуцио. Крылатый циклоп. - СПб.: Вита Нова, 2010. - 528 с.

139. Шехтер И.Ю. Эмоционально с.-смысловое обучение чужому языку. - Журнал Лингва, - Таллин, 1990. №6. - С. 15-24.

140. Шутова Н.В. Интегрированное психическое развитие проблемных детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального воздействия. - Нижний Новгород, НГПУ, 2009. - 49 с.

141. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. Изд. 2-е. - М., 1974. - 111 с.

142. Эббингауз Г. Очерк психологии. - СПб., 1911. - 242 с.

143. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. -Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. - 416 с.

144. Эриксон М. Мой голос останется с вами. /Пер. с англ.-СПб.: Петербург-ХХ 1 век, 1995. -256 с.

145. Argondizzo, C. Children in Adtion. New York: Ргепйсе Hall, 1992. - 224 pp.

146. Cook, G. 1997. "Language play, language learning." ELT Journal, 51, - P. 224-231.

147. Graham С. Grammarchants. More Jazz Chants, Oxford Univercity Press, 1993. - 98 pp.

148. Graham С. Jazz Chants : Rhythms of American English for Students of English As a Second Language, Oxford University Press, 1979, -P. 5.

149. Hughey, J.B.; Wormuth, D.; Hartfiel, V.F.; & Jacobs, H. Teaching ESL: Composition: Principles and Techniques. Newbury House. 1983. - 139 pp.

150. Kimura D. Left-right differences in perception of melodies. -Quarterly Journal of Experimental Psychology, 1964, № 14, (355) - P. 8.

151. Macmillan. Music and you. NY, 1988. - 290 pp.

152. Palmer H. Songbook. Learning basic skills through music. Freeport. - NY.: Educational Activities, 1971. - 152 pp.

153. Pike K.L. Practical Phonetics of Rhythm Waves II Studies in Tone and Intonation. Biblioteca. - v. 11,1971. - 9-30 pp.

154. Sazzad M. Nasir and David J. Ostry. Biological Sciences -Neuroscience, From the Cover: Auditory plasticity and speech motor learning; published ahead of print, 106, 2009. - 20470-20475.

Электронные ресурсы:

1. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в условиях нового ФГОС http://www.youtube.com/watch?v=0ens50dIsQc#t=42

2. Саакян С.А. Английский через музыку. http://music-lingua.ru

3. Самбурская А. А. Музыка интеллекта. http://alicepush. ucoz.ru/index/0-13

4. Abdulvahit Cakir. Musical Activities for Young Learners of EFL Gazi University (Ankara, Turkey) The Internet TESL Journal, Vol. V,

№ 11, November, 1999. http://iteslj.org/Lessons/Cakir-Musical Activities.html

П Р И Л О Ж Е Н И Я

13 -

Сильная zt сллбля дали :: сдли/щ v.y «

дг УД"Л •■'••» >1 •-•:• |:

-i ¡-Í

о - ppic up - SOt

etc - г he г Ье-сс изе

fa - iheг to - day

з1э - ter a - way

tro - cher ior — get

2. IÜCCU^IÍ: cncoa КЭ угрс.хяез?1я 1 г ГООТЕСГ:Tßvxer-K г.:л:лис.

> >

:. H.iii. л ve i:

> > >

l-l-l 1 - -1 1 -1 MM

а - pri — cot Ъг> - na na «о - VC" - t'.!CT

beau - Li - ful bvp - -ест - - bt-г ctl - — brüt'.l

won - aer — ful Oc - -у - Ъзг c<ll - ■ CJ — lato

mi - ra — ele No - V35T. - be г ао - t. i - V« t.Q

ее - ver. - Lv ne - сет — ber ао - го - plann»

• ftitlMU'VXIl* 4»j1v* 4J»bÊSJ *

«r.w. it* и îo^Xxe «га» » гм

- _<; -

. j • .ni.i (¡in-.i v. ynp'r'ii: imm " r. • •■'VP:,'vp<!•!• .yniii r crr.-i::in<vr _

> > >

•'1. ¡T.lC.llt ■SA-.l'l ---«f*i;/K.lHl'.t Ci.Os^iCC-'it -.im.M III ¿^l ..O .■<u>.t';.i.'(i.»]i

I love you. Siand up. 1 8&€. 3 can rend.

See ycu seen. .........

Shew me. cn.

i do toc. hyc

5. .::(3,}t}t'u MO'i'p "• H!."i"i>.x mxv «. ,r i itrr c.[v;vv(|!.iinirit

•») OhiinV, n'-.nnV, r:h:x>kr ~hot:k, chotiV, iiooo morning, Krs. Hen. How m&r.y cnickena have ycu go'.? Mrtditin, l'ves g;>t tttn.

Jj J Tuge tiler, Luyetliex , Together every day, Together, together, we work ar.d we play.

• Iturjmitoatgl ity^T 4

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.