Индустрия моды в условиях глобализации культуры тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 24.00.01, кандидат культурологии Аброзе, Евгений Артурович

  • Аброзе, Евгений Артурович
  • кандидат культурологиикандидат культурологии
  • 2006, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ24.00.01
  • Количество страниц 168
Аброзе, Евгений Артурович. Индустрия моды в условиях глобализации культуры: дис. кандидат культурологии: 24.00.01 - Теория и история культуры. Санкт-Петербург. 2006. 168 с.

Оглавление диссертации кандидат культурологии Аброзе, Евгений Артурович

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. МОДА КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

§ 1. Теоретико-культурологические подходы изучения моды.

§ 2. Исторические особенности развития европейской моды XIX - XXI веков.

§ 3. Влияние национальных культур на европейскую моду XX - XXI веков.

ГЛАВА 2. FASHION-ИНДУСТРИЯ - КРИЗИСНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ МОДЫ

§ 1. Основные факторы, влияющие на становление моды как fashionиндустрии.

§ 2. Индустрия моды в условиях единого экономического и культурного пространства Европы.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Индустрия моды в условиях глобализации культуры»

Одежда на протяжении тысячелетий выступает в истории культуры как важный инструмент адаптации человека к окружающей среде. Начиная с самых ранних этапов развития человечества, костюм выступает как один из важнейших инструментов культуры, в конечном счете, влияет на сам антропогенез как условие распространения человечества по планете. Идея разнообразия форм одежды проникает в глубину социокультурной структуры зарождающегося общества и захватывает различные сферы жизнедеятельности человека, сферы, которые со временем становятся экономикой, эстетикой, технологией, нравами, вкусами и стилями.

В дальнейшем накопившийся культурный опыт, в процессе которого создаются новые смыслы и образцы поведения, в том числе модного, выделяется в специальный предмет, изучаемый культурологией, социологией и психологией.

Мода в современном мире становится многогранным, разноаспектным феноменом мировой культуры, базирующимся на присущей ей разветвленной внутренней структуре и поддерживающим ряд функций в обществе.

Одним из компонентов моды самым мобильным и живо реагирующим на изменения, происходящие в экономической, социальной, культурной жизни общества является костюм - совокупность одежды, прически, аксессуаров, обуви. Именно своей подвижностью во времени, оперативностью реагирования и точностью передачи особенностей периода интересна для исследования мода в костюме.

Противоречивость трактовок моды в истории обусловлена изменением ориентаций общества, влияющих на уровень мотивации поведения, и на ценности культуры.

Изыскания ученых в спектре ряда гуманитарных наук, таких как психология, культурология, социология антропология, представляют собой мощный пласт теоретической и практической базы для широкомасштабной научной работы. Комплексное изучение процесса развития европейской моды, описание функций, определение места моды в культуре, прогнозирование развития и влияния моды на поведенческие мотивации, современная градация потребителей в сфере моды, динамику совершенствования менеджмента моды, а самое главное, воздействие глобализации на мировые культуры и моду, в частности, определило необходимость данного культурологического исследования.

Предпринятый анализ научных работ, созданных в этой сфере демонстрирует необходимость применения нового методологического подхода к проблемам комплексного междисциплинарного изучения явления моды в европейской культуре, и, в частности, современного функционирования этого феномена в едином социально-культурном пространстве объединенной Европы. Раскрытие культурологических, социальных, культурно-антропологических и психологических особенностей механизма моды даёт возможность не только проследить эволюцию модных объектов и модных стандартов, но и способствует более глубокому проникновению в суть изменений, происходящих в культуре на настоящем этапе.

Комплексное исследование эволюционного процесса европейской моды, описание функций, изучение места моды в культуре, прогнозирование развития и влияния моды на поведенческие мотивации, современную градацию потребителей в сфере моды, динамика совершенствования менеджмента моды -вот задачи, которые вызвали необходимость проведения данного культурологического исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

Феномен развития моды в европейской культуре XX века, перспективы развития индустрии моды и совершенствование менеджмента в сфере моды XXI века в ходе объединения Европы и углубления процессов глобализации, выступают как серьезный объект междисциплинарных научных изысканий.

Исследования ученых в спектре отдельных наук представляют собой значительный пласт теоретической и практической базы для научной работы.

Функции культуры представлены в трудах С.Н. Артановского, С.Н. Иконниковой, Б. Малиновского, Р. Мертона, Т. Парсонса, Э.В. Соколова. Общие вопросы генезиса сознания получили развитие в работах

B.М. Бехтерева, В.Б. Иорданского, В.В. Налимова, И.Г. Яковенко.

Мода с позиций культурологии подробно изучена Г. Зиммелем, J1.B. Петровым, Ю.И. Романовым, Э. Сепиром, Й. Хейзинги.

Исследования теории и истории моды освещаются в книгах М. Алпатова, И.А. Андреевой, С.Н. Беляевой-Экземплярской, А.А. Васильева, А.Б. Гофмана, Ш. Зелинг, Ф.Ф. Комиссаржевского, JT. Кибаловой, Н. Которн, М.Н. Мерцаловой, А.Н.Соколова.

С точки зрения социологии и культурной антропологии мода отражена в исследованиях Г. Блумера, Т. Веблена, В. Зомбарта, Е. Каца, П. Лазерфельда,

C.Н. Иконниковой, J1.B. Петрова, Э. Рейзема, Г. Спенсера, У.Г. Самнера, Г. Тарда, В.А. Ядова.

Проблематику моды с точки зрения семиотики изучали Р. Барт, Ж. Бодрийяр, Н.М. Калашникова, С.Т. Махлина.

Психологии моды посвятили свои труды Э. Богардус, Ю.В. Бореев, М.И Килошенко, Я.Е. Коломинский, Н.А. Коробцева, А.Н. Леонтьев, Б.Д. Парыгин, Б.Ф. Поршнев, Я. Стреляу, X. Хекхаузен.

Эстетика и этика моды раскрывается в работах В.А. Андреевой, В.Т. Армавской и Н.В. Щербаковой, В. Брун, М. Верт, А.Г. Голыбиной, Л.М. Горбачева, В.И. Казаринова, Т.В. Козлова, Т.В. Кузнецовой, Т.Б. Любимова, Л.В. Орловой, В.Н. Пажина, М.Н. Панкратова, А. Смита, З.Л. Совдагаровой, М. Тильке, Е.Н. Устюгова, А.Г. Харчева, Г.Г. Шубина.

Объект исследования: феномен моды в европейской культуре, в период конца XIX начала XXI веков.

Предмет исследования: индустрия моды в условиях глобализации культуры.

Цель и задачи исследования: Основной целью работы является установление закономерностей и определение механизма изменения моды в культуре XX века, выявление значения феномена моды на уровне междисциплинарных связей в культурных процессах XXI века, взаимозависимости моды и личности, общества и моды, ассимиляции и аккультурации в процессах глобализации Европы.

В соответствии с поставленной целью в исследовании определяются следующие задачи:

• Проанализировать существующие теории в сфере моды;

• Определить место и значение моды в европейской культуре в обозначенный исторический период, ее превращение в fashion-индустрию;

• Исследовать корни зарождения Haute couture, как базиса развития современной моды, влияние ее исторически сложившихся традиций в культуре XX века на моду XXI века;

• Выявить значение домов моды и функции PR в развитии fashion-индустрии.

• Изучить взаимосвязь детской (подростковой) субкультуры и современной моды;

• Осуществить прогнозирование перспектив развития европейской моды как элемента культуры в условиях процессов глобализации.

Методологическая и теоретическая основа исследования: положения культурологии, рассматривающие культуру как целостную систему. Культурные тексты изучаются как концептуальные мировоззренческие структуры, отображающие мироощущение носителей данной культуры.

Теоретическим обоснованием исследования послужили работы: Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Т. Веблена, А.Б. Гофмана, Г. Зиммеля, С.Н. Иконниковой,

И.С. Кона, А.Н. Леонтьева, М. Мид, Л.В. Петрова, Д. Радьяра, Э. Сепира, А. Смита, Г. Тарда.

Для выполнения задач исследования был применён системный подход, опирающийся на методологические предпосылки современной культурологии. Приоритетными методами для исследования стали историко-культурологический, историко-сравнительный, структурно-функциональный, семиотический подходы, комплекс методов теоретического, кросс-культурного анализа. За основу было взято положение, что моду как существенную форму культуры определяют две взаимодействующие тенденции: а) стремление к единству, длительности, равенству; б) движение к изменению, создание особенных и неповторимых черт.

Источники исследования. Исследование проведено на материалах философии, культурной антропологии, психологии, социологии, истории, менеджмента культуры, маркетологии, политологии. Научная новизна исследования:

• Феномен моды рассмотрен комплексными методами культурологии, социальной антропологии, семиотики, маркетологии;

• Системно исследован процесс развития моды в европейской и мировой культуре XX века, выявлены этапы превращение моды-искусства в моду-индустрию;

• Установлено значение Домов моды и обозначены функции PR в развитии моды-индустрии в европейской и мировой культуре XX-XXI веков.

• Выявлена взаимосвязь детской (подростковой) субкультуры и современной моды.

• Проанализированы проблемы глобализации, влияющие на моду, сделаны предположения о возможных перспективах развития моды в условиях объединенного мира, ассимиляций культур и аккультурации, а также влияния процесса этно-культурного разнообразия.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Процессы трансформации, происходящие в моде на рубеже XX и XXI веков, являются следствием взаимопроникновения различных влияний: развитием традиций Haute couture, заложенных европейскими Домами Высокой моды в начале прошлого века, с одной стороны, и глобализацией как мощным экономическим и социокультурным явлением современности, - с другой.

2. Процесс развития европейской и мировой моды в целом в свете процессов глобализации имеет следствием превращение моды-искусства, в моду-индустрию; менеджмент моды, включающий в себя PR, отражает тенденцию включения индустрии моды в мировую экономику.

3. Процессы глобализации оказывают глубокое воздействие на моду рубежа XX и XXI веков, навязывая массовому потребителю образы модных стандартов поведения и потребления (имиджевых, сексуальных и т.п.) размывая ценностную специфику национальных культур.

4. Вместе с тем современная мода в контексте глобализации отходит от европоцентризма и становится все более мультикультурной по своей сути. Создатели моды вдохновляются самобытными образами и идеями воспринятыми из этно и национальных культур, в частности этнического костюма, в свете эстетического плюрализма изменились каноны красоты - это нашло отражение в появлении афро и азиатских типов лиц в рекламе, моделей на подиумах.

Научно-практическая значимость исследования. Материалы и выводы диссертации могут быть использованы в исследовательской работе по изучению и описанию процессов современной культуры; при подготовке практических работников в сферах созидания, изготовления и продажи, модных образцов; а также в учебно-педагогической практике при составлении учебников и пособий, для чтения лекций и проведения семинарских занятий по курсам культурологии, культурной антропологии, социологии, семиотике культуры, психологии, теории, истории и менеджмента моды.

Апробация результатов исследования. Результаты проведённого исследования и ряд положений диссертации отражены в лекциях «Мода XX века», «Теория и практика моды» и «Модельный бизнес», при подготовке программы лекций курса «Социология и психология моды», прочитанных автором на отделении «Мировое искусство моды» факультета «История мировой культуры» СПбГУКИ. Результаты докладывались на 6-й международной научной конференции «Мода и дизайн: исторический опыт -новые технологии» (С.-Петербург, 2004 г.), на методологическом семинаре и заседаниях кафедры теория и история культуры СПбГУКИ.

Объём и структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, содержащих несколько разделов; заключения, списка литературы, содержащего около 190 наименований, и приложения.

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Теория и история культуры», Аброзе, Евгений Артурович

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Процессы, происходящие в моде XX-XXI веков, заложены традициями Haute couture, возникшими в европейской культуре в XIX веке. Важным сдвигом в культуре Западной Европы стало утверждение в идеологии, искусстве, философии принципа реализма. Мифологическое и религиозное мировосприятие заместилось признанием действительности, требующей учета обстоятельств и преодоления иллюзий. Утвердилось утилитарное мышление, тесно привязанное к потребностям реальной жизни.

2. Преобразования модных стандартов происходили и происходят вследствие количественных и качественных изменений в культурной жизни общества и социально-экономической области. В социальной сфере сформировалась автономия церкви и государственно-политической власти, установились стойкие буржуазные отношения в каждом социальном слое. На протяжении XIX - XX веков буржуазное общество выработало особые ценностные ориентации и успешно внедрило в общественное сознание концепт высокого престижа предпринимательства. В идеологических установках утвердился имидж преуспевающего человека, воплощающего дух предприимчивости, решимости, стремления к риску, соединенного с точным расчетом, а соединение духа предпринимательства с национальным духом оказалось важным средством сплоченности общества.

Существенно влияние на процессы развития европейской моды происходит вследствие кардинальных изменений в сексуальной культуре общества. Использование механизмов моды имеет немаловажное значение для различных сторон социального управления, в частности, для целенаправленного формирования ассортимента товаров народного потребления, политики в области культуры и т. д. Ведущая роль в социальной регуляции принадлежит, однако, не моде, а социальным институтам (экономическим, политическим, нравственным и прочим), которые определяют различное значение её проявлений в различных социальных системах.

3. Менеджмент в сфере моды возник в период превращения моды в индустрию, развивающуюся по законам капиталистической экономики и следующей этапам ее развития. Новые принципы социально-технологической организации деятельности охватили не только крупную индустрию, но и распространились на все сферы жизни, в том числе и духовную. В итоге духовная культура превратилась в индустрию массового сознания. Особенности и противоречия культуры буржуазного индустриального общества нашли свое продолжение и в современном постиндустриальном обществе. Западная культура XX века, основанная на предпринимательстве, исключительно мобильна и динамична. Ее главными героями стали люди, занимающиеся бизнесом и умеющие делать деньги. Их поведение отличалось индивидуализмом, практицизмом, стремлением к постоянному комфорту, успеху и обогащению. Вместе с тем западная культура XX века была открыта для генерации новых идей, образцов, концепций, ориентаций. Ее доминантой явилась идея преобразующей деятельности человека, как главном его предназначении. В свою очередь, культура рассматривалась в качестве посредника между человеком и природой. Во второй половине столетия развитые страны все активнее отказывались от конвейеров, из моды вышло стандартное потребление, стали популярными индивидуальность и непохожесть людей, предпочтительными ценностями считались политический плюрализм, культурное многообразие. Экономика от серийного, поточного производства перешла к мелкосерийному и индивидуальному. Рядом с крупными транснациональными корпорациями соседствует малый бизнес и венчурные фирмы. Громоздкие бюрократические структуры предприятий и учреждений перешли к гибким матричным организациям. Наступила эпоха безлюдного производства.

4. Взаимопроникновение моды и детской субкультуры с одной стороны диктуется процессами глобализации, подготовкой потенциального потребителя, с другой - обусловлено заимствованием элементов подростковой моды во взрослых модных стандартах. В моде наблюдаются две противоположные тенденции, связанные с подростковой и молодёжной субкультурой. С одной стороны, заимствуя формы и приёмы ношения одежды подростками и молодёжью, многие дизайнеры используют их для других возрастных групп, в ряде случаев стремясь омолодить их. С другой стороны, юноши и девушки активно примеряют на себя образцы взрослого костюма, который отвечает их требованиям с точки зрения выражения престижности, через подражание значимым референтным группам, и сексуальности в одежде. Сексуальность одежды и сексуальность поведения тесно сопряжены у подростков. Как костюм влияет на формирование гетероморфности поведенческих мотиваций, так и характеристики личности определяют выбор костюма в пубертатный период. Это процесс, опирающийся на социально-коммуникативную, рекреативную, креативно-саспенсорную, инновационную функции моды, усилен спецификой психофизиологического развития подростка. Нередко одежда в подростковой моде перестает выполнять функцию защиты от внешних природных факторов.

5. Процессы глобализации глубоко проникают в индустрию моды, причем глобализация культуры не единственная область, влияющая на моду. Концерны захватывают новые виды производств и рынки, непосредственно или опосредованно связанных с модой. Важная хозяйственная причина технизации заключается в том, что без новых средств производства невозможно обеспечить ' уровень потребления и образ жизни, соответствующий характеристике индустриального общества. Важная политическая причина заключается в том, что в условиях национального соперничества более развитые в техническом отношении страны и нации могут защищать свои интересы с большим успехом и даже диктовать свою волю менее развитым сообществам. В культурном плане принято выделять две духовные причины, придавшие высокий престиж техническому обществу: формирование представления о человеке как об активном преобразователе природы и утверждение активной роли разума в постижении реальности и его способности конструировать мир по-своему. Влияние техники, однако, не сводится только к высоким технологиям. Это еще и трансформация мировосприятия человека. Массовое распространение техники потребовало принципиального изменения человеческого мышления. Уменьшается роль антропоморфных образов, гуманитарных принципов. Их оттесняет естественнонаучный подход к миру, природе, обществу, человеку.

Происходит необратимый процесс размывания национальных особенностей культур, и соответственно костюма.

Список литературы диссертационного исследования кандидат культурологии Аброзе, Евгений Артурович, 2006 год

1. Адлер Б.Ф. Возникновение одежды / Б. Адлер. - СПб. : Худ. типолитография Вейерман А.В., 1901. - 84 с. : ил.

2. Акопян К.З. Культура в глобализирующимся мире / К.З. Акопян // Безопасность Евразии. 2002. -№ 4 (10). - С. 398-419.

3. Аллен Д.С. План Маршалла. План восстановления или военный план? / Д. Ален ; пер. с англ. -М.: Иностр. лит., 1949. 96 с.

4. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств : в 3 т. Т.1, 2 / М. Алпатов. -М.; Л.: Искусство, 1948. -.1. Т.1. 1948.-388 е.: ил.

5. Т.2. Искусство эпохи Возрождения и нового времени. 1949. - 410 с.ил.

6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. - 339 с.

7. Андреева И.А. Мода и культура одежды / И.А. Андреева. М. : Знание, 1987. - 64 с. : ил. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Молодежная»; 5/1987). - Библиогр.: С. 64.

8. Арезин Л. Эротика : лексикон / Л. Арезин, К. Штарке ; под общ. ред. Г.С. Васильченко ; пер. с нем. М.: Республика, 2001. - 383 с.

9. Аршавская В.Т. Мода, вкус, красота / В.Т. Аршавская, Н.В. Щербакова М.: Академия моды, 1996. - 222 с.: ил.

10. Афанасьевский В.Л. Потребление как феномен культуры / В.Л. Афанасьевский, С.В. Краснов // Философия культуры : межвузовский сб. науч. ст. Самара : Б.и., 1995. - С. 110-115.

11. Балдано И.Ц. Мода XX века : энциклопедия / И.Ц. Балдано. М. : ОЛМА- пресс, 2002. - 399 с.: ил., цв. ил. - Библиогр.: С. 398-399.

12. Баркалов Н.В. Подходы к моделированию поведения потребителей под влиянием моды / Н.В. Баркалов, B.C. Высоцкий, В.М. Петров // Модели и методы исследования социально-экономических процессов. М.: Б.и., 1975. -С.175-187.

13. Барт Р. Система Моды : статьи по семиотике культуры / Р. Барт ; пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкин. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.

14. Беляева-Экземплярская С.Н. Психология и эстетика модного костюма / С.Н. Беляева-Экземплярская // Декоративное искусство СССР. 1963. -№ 12. -С. 26-28.

15. Бердник Т.О. Дизайн костюма / Т.О. Бердник, Т.П. Неклюдова. Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 446 с.: ил.

16. Блумер Г. Коллективное поведение / Г. Блумер // Американская социологическая мысль : тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Б.и., 1994. -С. 168-215.

17. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк М. : Новости, 1990. -240 с.

18. Блэк С. PR: международная практика / С. Блэк. М. : Издательский дом «Довгань», 1997.- 180 с.

19. Борисова А. Мировая мода выходит на Невский / А. Борисова // Известия. -2004,- 10 дек. -С. 4.

20. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. М. : Добросвет, 2000. - 387 с.

21. Бодрийяр Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. М. : Рудомино, 2001. -218 с.

22. Брун В. История костюма от древности до Нового времени / В. Брун. М. : ЭКСМО, 1997.-462 с.

23. В поисках сексуальности : сб. ст. / под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. - 612 с.

24. Вайнштейн О. Одежда как смысл : идеологемы современной моды : о социалистическом стиле. / О. Вайнштейн // Иностранная литература. 1993. -№7.-С. 224-232.

25. Васильев А.А. Красота в изгнании : творчество русских эмигрантов первой волны : искусство и мода / А.А. Васильев ; ред. Е. Беспалова. 5-е изд., доп. -М.: Слово / Slovo, 2005. - 480 с.: ил.

26. Васильева J1.B. Демографическая структура и процесс глобализации в современном мире / Л.В. Васильева // Человек и Вселенная. 2001. - № 5. - С. 31-35.

27. Веблен Т. Теория праздного класса / Т. Веблен ; пер. с англ., вступ. ст. С.Г. Сорокина ; ред. В.В. Мотылева М.: Прогресс, 1984. - 367 с.

28. Веццози А. Леонардо да Винчи : искусство и наука Вселенной / А. Веццози ; пер. с франц. Е. Мурашкинцева. М.: Астрель ; ACT, 2001. - 160 с.

29. Всемирная история : в 24 т. Т. 18 / сост. А.Н. Бадак и др. Минск : Литература, 1996.-543 с.

30. Всемирная история : в 24 т. Т.24. Итоги второй мировой войны / сост. А.Н. Бадак и др. Минск : Литература, 1996. - 591 е.: илл.

31. Гегель В.Ф. Философия духа / В.Ф. Гегель // Энциклопедия философских наук : в 3 т. Т. 3. М.: Мысль, 1977. - 471 с.

32. Гилберт К. История эстетики : в 2 кн. / К. Гилберт, Г. Кун. СПб. : Прогресс, 2000. - 664 с. - 2 кн.

33. Глобалистика как отрасль научного знания : материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых «Глобальный мир». Вып. 3. -М.: Б.и., 2001. - 50 с.

34. Гольман И.А. Рекламная деятельность. Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гелла-принт, 2002.-400 с.

35. Голыбина А.Г. Вкус и мода / А.Г. Голыбина. М. : Знание, 1974. - 159 с. : ил. - (Почти товарищ).

36. Готтенрот Ф. Иллюстрированная история материальной культуры / Ф. Готтенрот. М.: ООО «Издательство ACT», 2001. - 478 с.

37. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. 2-е изд. - М. : Агентство «Издательский сервис», Изд-во «ГНОМ и Д», 2000. - 232 с.

38. Гофман А.Б. Мода и социальные группы / А.Б. Гофман // Тр. ВНИИ техн. эстетики. М., 1988. - Вып. 54. - С. 67-80.

39. Грановская P.M. Элементы практической психологии / P.M. Грановская. -3-е изд., с изм. и доп. СПб.: Свет, 1997. - 608 с.: ил.

40. Грейсон Дж.К. мл. Американский менеджмент на пороге XXI века / Дж. К. Грейсон мл., К. О'Делл ; пер с англ. ; предисл. Б.З. Мильнер. М. : Экономика, 1991.-319с.

41. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации : учеб. для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин ; ред. А.П. Садохин. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 352 с.

42. Гулыга А. Пол и культура / А. Гулыга, И. Андреева // Философские науки. 1973. - № 4. - С. 63-69.

43. Доронченков А.И. Эмиграция первой волны о национальных проблемах и судьбе России / А.И. Доронченков. СПб.: Дмитрий Буланин, 2001.-214 с.

44. Ермилова ДЛО. История домов моды : учеб. пос. для высш. учеб. завед. / Д.Ю. Ермилова ; ред. Е.В. Слюсарь. М.: Академия, 2003. - 288 с.

45. Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900 1999. / Ш. Зелинг ; пер. с нем. Ю. Бушуев, Г. Яшин. - Б.м.: Konemann, 2000. - 655 с.: ил.

46. Зиммель Г. Избранное : в 2 т. Т. 2 : Созерцание жизни / Г. Зиммель ; пер. с нем. М.: Юрист, 1996. - 607 с.

47. Зиммель Г. Психология моды / Г. Зиммель // Научное обозрение. 1901. -№ 5. - С.23-27.

48. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода / В. Зомбарт. СПб. : Б.и., 1904. -28 с.

49. Иконникова С.Н. Очерки по истории культурологии : учеб. пос. / С.Н. Иконникова. СПб.: ИГУП, 1998. - 408 с.

50. Каган М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. СПб.: СПбГУ, Акад. гуманитар, наук, Петрополис, 1997. - 204 с.

51. Калашникова Н.М. Народный костюм / Н.М. Калашникова. Б.м. : Сварог и Ко. - 374 с.

52. Кант И. Собрание сочинений : в 8 т. Т. 8. Статьи. Лекции. Избранные письма / И. Кант ; под общ. ред. А.В. Гулыги. М. : ЧОРО, 1994. - 717 с. -(Мировая философская мысль).

53. Картер Г. Эффективная реклама : путеводитель для мелких предприятий / Г. Картер; пер. с англ. В.Б. Боброва М.: Прогресс, 1991. - 279 с.

54. Кибалова Л. Иллюстрированная энциклопедия моды / Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова. Прага : Артия, 1988. - 608 с.

55. Килошенко М.И. Выражение «Я-концепции» личности в одежде молодых / М.И. Килошенко, И.Н. Сафронова // Молодёжная политика XXI века: стратегия выбора : материалы конф. СПб.: СПГУТД, 1999. - С. 58-60.

56. Килошенко М.И. Психология молодёжной моды / М.И. Килошенко // Молодёжь России: потерянное поколение или надежда XXI века? : тез. в 2 ч. Ч. 2. СПб.: СПГУТД, 1998.-С. 61.

57. Килошенко М.И. Психология моды : теоретический и прикладной аспекты / М.И. Килошенко. СПб.: СПГУТ, 2001.- 192 с.

58. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, АЛО. Коджаспиров. М.: Академия, 2001. - 174 с.

59. Коен Ж. Макияж от Vogue / Ж. Коен ; пер. с англ. Н.Н. Лилиенталь ; М. : Астрель ; ACT, 2003. - 192. с.: ил.

60. Комиссаржеский Ф.Ф. История костюма / Ф.Ф. Комиссаржевский -Минск : Литература, 1998. 494 с.: ил.

61. Кон И.С. Сексуальная культура в России ; Клубничка на березке / И.С. Кон.-М. :ОГИ, 1997.-464 с.

62. Кон И.С. Введение в сексологию / И.С. Кон. М.: Медицина, 1988. - 319 с. -Библиогр.: с. 301-316.

63. Короткова М.В. Культура повседневности : история костюма / М.В. Короткова. М.: ВЛАДОС, 2002. - 300 с.: ил.

64. Котовская М.Г. Тендерные очерки : история, современность, факты / М.Г. Котовская. М.: РАН, 2004. - 358 с.

65. Которн Н. История моды в XX веке / Н. Которн ; пер. с англ. J1. Кныш. -М.: Тривиум ; Эгмонт Россия ЛТД, 1998. 176 с.

66. Краткий словарь по социологии / под общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. М.: Политиздат, 1988. - 477 с.

67. Кувалдин В.Б. Глобализация светлое будущее человечества / В.Б. Кувалдин // Независимая газета. - 2000. - № 6 (62). - С. 6.

68. Кузнецова Т.В. Феномен моды: эстетика и диалектика / Т.В. Кузнецова // Философские науки. 1991. - № 6. - С. 165-170

69. Культурная идентичность и глобализация : 5-й Междунар. филос. симп. «Диалог цивилизаций: Восток Запад», Москва, 27-28 апр., 4-5 мая 2001 г. : докл. и выступления. - М.: РУДН, 2002. - 286 с.

70. Кутырев В.А. Культурологический смысл глобализма / В.А. Кутырев // Вестн. рос. филос. о-ва. 2001. - № 4 (20). - С. 78-83.

71. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения : паблик рилейшнз по-французски : концепции. Практика / Т.Ю. Лебедева. -М.: МГУ, 1996, 136 с.

72. Лебон Г. Психология народов и масс / Г. Лебон. СПб.: Макет, 1995. - 311 с.: портр. - (Памятники здравой мысли).

73. Лелеко В.Д. Пространство повседневности в европейской культуре / В.Д. Лелеко. СПб.: СПбГУКИ, 2002. - 320 с.

74. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. М. : Б.и., 1975.-304 с.

75. Лихачев Д.С. Культура как целостная среда / Д.С. Лихачев // Новый мир. 1994. -№ 8. - С. 37.

76. Логунов В.Н. Информационные основы потребительского поведения / В.Н. Логунов. Воронеж : ВГТА, 1999. - 202 е.: ил. - Библиогр. С. 198-201.

77. Лотман Ю.М. Семиосфера: культура и взрыв. Внутри мыслящих миров : статьи. Исследования. Заметки (1968-1992) / Ю.М. Лотман. СПб. : Искусство-СПб, 2000. - 704 с.

78. Любимова Т.Б. Мода и ценность / Т.Б. Любимова. М.: МГУ, 1974. - 137

79. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. СПб. : Питер, 2004. -794 с.: ил.

80. Маркович Д.Ж. Социология и глобализация : сб. ст. / Д.Ж. Маркович ; пер. с серб. М.: МНЭПУ, 2002. - 132 с.

81. Мартин Г.-П. Западня глобализации: атака на процветание и демократию / Г.-П. Мартин, X. Шуманн ; пер. с нем. М.: Альпина, 2001. - 330 с.

82. Маруценко И.В. Современная глобализация и кризис гуманизма / И.В.

83. Маруценко, Т.Г. Маруценко // Человек и Вселенная. 2001. - № 3. - С. 37-39.

84. Медведев В.Ю. Стиль и мода в дизайне : учеб. пос. / В.Ю. Медведев.

85. СПб.: СПГУТД, 2002. 320 с.

86. Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты / Г.С. Мельник; С.-Пб. гос. ун-т. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. - 161 с.

87. Мерцалова М.Н. Костюм разных времён и народов : в 4 т. / М.Н. Мерцалова. М.: Академия моды, 1993. - 4 т.

88. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. М.: Дело, 1992. - 702 с.

89. Мирча Э. Оккультизм, колдовство и моды в искусстве / Э. Мирча ; пер. с англ. Киев : «София», М.: ИД «Гелиос» 2002. - 224 с.

90. Многоликая глобализация : сб. науч. тр. / ред. П. Бергер и С. Хантингтон ; пер. с англ. В.В. Сапова ; ред. М.М. Лебедева. М. : Аспект Пресс, 2004. - 379 с.

91. Мода: за и против : сб. ст. / ред. и сост. В.И. Толстых. М. : Искусство, 1973.-288 с.

92. Мода и дизайн: исторический опыт новые технологии : материалы 6-й Международной научной конференции / ред. Н.М. Калашникова. - СПб. : СПГУТД, 2003.-255 с.

93. Мода и дизайн: исторический опыт новые технологии : материалы 7-й Международной научной конференции / ред. Н.М. Калашниковой. - СПб. : СПГУТД, 2004.-320 с.

94. Мода и стиль / под ред. В.А. Володина. М. : Аванта +, 2002. - 480 с. -(Современная энциклопедия Аванта).

95. Назаретян А.П. Синергетика в гуманитарном знании / А.П. Назаретян // Общественные науки и современность. 1997. -№ 2. - С. 94-97.

96. Неклюдова Т.П. История костюма / Т.П. Неклюдова ; ред. Т. Сасс. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2004. 336 с.

97. Новейший философский словарь / сост. А.А. Грицанов. 3-е изд., перераб. -М.: Интерпрессервис, 2003. - 1280 с.

98. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология : учебник / Л.Ф. Обухова М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 374 с.

99. Орлова Л.В. Мы и мода / Л.В. Орлова. М. : Знание, 1982. - 63 с. -(Новое в жизни, науке, технике; № 12 «Молодежная»). - Библиогр.: С. 62

100. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б.Д. Парыгин. -М.: Мысль, 1971.-114 с.

101. Петров Л.В. Мода как общественное явление / Л.В. Петров. Л.: Знание, 1974.-32 с.

102. Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура : введение в историю и теорию : учеб. пос. / Л.В. Петров. СПб : СПбГУКИ, 1999. - 222 с.

103. Платон. Сочинения : в 3 т. / Платон; пер. с древнегреч.; под общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса. М.: Мысль, 1968 - 1972. - 3 т.

104. Покна М-Ф. Кристиан Диор / М-Ф. Покна ; ред. Н.С. Малевич. М. : Вагриус, 1997.-382 с.

105. Рейзема Я.В. Информатика социального отражения : информ. социал. основания обществ, разума / Я.В. Рейзема. М. : Прометей, 1990. - 221 с. : портр. - Библиогр.: С.208-218.

106. Розенталь Р. История прикладного искусства нового времени / Р. Розенталь, X. Рацка ; пер. с англ. Д.В. Сильвестрова. М. : Искусство, 1971. -223 с.: ил.

107. Романов Ю.И. Образ, знак в искусстве : философ.-методологический анализ / Ю.И. Романов ; Рос. акад. художеств ; СПб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. СПб.: Ин-т им. И.Е. Репина, 1993. - 129 с. -Библиогр.: с. 124-129.

108. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. -М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. 2 т.

109. Россия между Европой и Азией : евразийский соблазн / ред.-сост. Л.И. Новикова, И.Н. Сиземская. М.: Наука, 1993. - 369 с.

110. Савин Н.В. Педагогика / Н.В. Савин. М.: Просвещение, 1972. - 302 с.

111. Сафронова И. Н. Социально-адаптивные функции молодёжной моды / И.Н. Сафронова, М.И. Килошенко // Молодёжная политика XXI века: стратегия выбора : материалы конф. СПб.: СПГУТД, 1999. - С. 113-114.

112. Сахно Е.Г. Власть потребления и кризис социализации / Е.Г. Сахно // Социальный кризис и социальная катастрофа : сб. материалов конф. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2002. - 274 с.

113. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. / Э. Сепир ; вступ. ст. А.Е. Кибрик. М.: Прогресс, 1993. - 655 с.

114. Смит А. Теория нравственных чувств. / А. Смит ; вступ. ст. Б.В. Мееровского ; подгот. текста, коммент. А.Ф. Грязнов. М. : Республика, 1997. -351 с.

115. Совдагарова З.Л. Мода как эстетический феномен : автореф. дис. . канд. философ, наук : 24.00.03 / З.Л. Совдагарова ; МГУ. М., 1996. - 18 с.

116. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1986. - 1599 с.

117. Соколов A.M. Вечное возвращение к детству? / A.M. Соколов // Социальный кризис и социальная катастрофа : сб. материалов конф. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2002. - С. 251-256.

118. Соколов А.Н. Теория стиля / А.Н. Соколов. М. : Искусство, 1968. - 222 с.

119. Социология : энциклопедия / ред. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко. -Минск : Книжный дом, 2003. 1312 с.

120. Стриженова Т. Из истории советского костюма / Т. Стриженова. М. : Сов. художник, 1972. - 110 с.: ил.

121. Супрун А.И., Почему мы так одеты / А.И. Супрун, Г.Ю. Филановский -М.: Мол. Гвардия, 1990. 190 с.

122. Тард Г. Законы подражания / Г.Тард. СПб. : Издание Ф. Павленкова, Типография и Литография С. Ф. Яздовскаго и К. Орловский пер., № 1, 1892. -371 с.

123. Тард Г. Личность и толпа / Г. Тард ; пер. Е.А. Предтеченский. СПб. :• Издание А. Большакова и Д. Голова, 1903. 178 с.

124. Тенишева М.К. Впечатление моей жизни / М.К. Тенишева. Л. :

125. Искусство. Ленингр. отд-ние, 1991. 285 с.

126. Терешкович Т.А. Словарь моды : термины, история, аксессуары / Т.А. Терешкович. Минск : Хэлтон, 2000. - 464 с.

127. Топалов М.Н. Социальные аспекты моды : мода и цивилизация : информационные материалы / М.Н. Топалов. М.: ИСАН, 1991. - 46 с.

128. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры : учеб. для вузов / Г.Л. Тульчинский. СПб.: Лань, 2001. - 384 с.

129. Устюгова Е.Н. Стиль как явление культуры / Е.Н. Устюгова ; Санкт-Щ Петербург, государственный ун-т. СПб. : СПбГУ, 1994. - 94 с. - Библиогр.:1. С.93-94.

130. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России : учеб. пос. / О.А. Феофаноф. СПб. и др. : Питер, 2003. - 377 с. - (Маркетинг дляпрофессионалов).

131. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста : учебно-практ. пособ. / Л.Г. Фещенко. СПб.: Петербургский институт печати, 2003. - 232 с.

132. Философия XX в.: всемирная энциклопедия / глав. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. М., Минск : ACT; Харвест ; Современный литератор, 2002. - 976 с.

133. Философия культуры : становление и развитие / ред. Н.С. Каган, Ю.В. Перов. СПб.: Лань, 1998. - 448 с.

134. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого "я" / 3. Фрейд ; послесл. и коммент. А.А. Гугнин // По ту сторону принципа удовольствия. М. : Прогресс : Литера, 1992. - С. 256-325.

135. Фукай А. История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото / А. Фукай ; пер. с японск. Л.А. Борис. М.: Арт- родник, 2003. -735 с.

136. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность : в 2 т. / X. Хекхаузен М. : Просвещение, 1986. - 2 т.

137. Хейзинга Й. Homoludens. В тени завтрашнего дня / Й. Хейзинга ; пер. с нидерл.; общ. ред. и послесл. Г.М. Тавризян. М.: Прогресс, 1992. - 464 с.

138. Хиллер Б. Стиль XX века / Б. Хиллер. М.: Слово, 2004. - 240 е., ил.

139. Шепель В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. М.: Экономика, 1995. - 381 с.: ил.

140. Шерковин Ю.А. Возможные сопутствующие эффекты массовых информационных процессов и их социально-психологическая зависимость / Ю.А. Шерковин // Прикладные проблемы социальной психологии / ред. Е.В. Шорохова, В.П. Левкович. М.: Б.и., 1973. - С. 113-119.

141. Шубин Г.Г. Мода и эстетическая культура / Г.Г. Шубин. М. : Знание, 1987.- 199 е.: ил.

142. Энджел Д. Поведение потребителей / Д. Энджел, Р. Блекуэлл, Пол У. Миниард ; пер. с англ. СПб. : Питер Ком, 1999. - 759 с. : ил. - (Теория и практика менеджмента).

143. Юнг К.Г. Архетип и символ / К.Г. Юнг. М. : Renaissance : JV EWOSD, 1991. - 299 с. : портр. - (Страницы мировой философии). - Библиогр.: С. 286298.

144. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В.А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии / ред. Е.В. Шорохова. М.: Б.и., 1975. - С.89-105.

145. Ash J. Chic Thrills : A Fashion Reader / J. Ash. S.I. : Pandora, 2004. - 272 P

146. Baudot F. Elsa Schiaparelli / F. Baudot. S.I. : Universe Books, 1997. - 80 p.

147. Berge P. Yves Saint Laurent (The Universe of Fashion) / P. Berge, G. Mirabella. S.I.: Vendome Pr., 1996. - 80 p.

148. Blum D.E. Shocking! The Art and Fashion of Elsa Schiaparelli / D.E. Blum. -Yale : Yale Univ. Pr., 2003. 312 p.

149. Blumer H. Society as Symbolic Interaction / H. Blumer. Berkeley: University of California Press, 1969. - 275 p.

150. Bogardus E.S. Fundamentals of Social Psychology / E.S. Bogardus. N.Y. : S.n., 1942.-87 p.

151. Breward Ch. Fashion (Oxford History of Art) / Ch. Breward. Oxford : Oxford Press, 2003.-272 p.

152. Celant G. Art/Fashion / G. Celant, I. Sischy, Blessing. S.I.: Distributed Art Publishers, 1997.-350 p.

153. Christian Dior: The Man Who Made the World Look New. London : Arcade Books, 1996.-320 p.

154. Clifford J. The Predicament of Culture / J. Clifford. Harvard : Harvard University Press, 1988.- 122 p.

155. Сох С. I Do : 100 Years of Redding Fashion / C. Cox. London : Watson-Guptill Pubns, 2003.-336 p.

156. Cutlip S.M. Effective Public Relations / S.M. Cutlip, A.H. Center, G.M. Broom. 7th edition. - N.Y.: Englewood Cliffs, 1994. - 350 p.

157. Eicher J.B. The Visible Self : Global Perspectives on Dress, Culture, and Society / J.B. Eicher, H.A.Lutz, S.L. Evenson. 2nd edition. - S.I.: Fairchild Pubns, 2000.-446 p.

158. Eving E. A History of 20th Century Fashion / E. Eving, A. Mackrell. S.I. : Chrysalis Books, 2001.-335 p.

159. Fashion Cultures : Theories, Explorations, and Analysis / editors S.S. Bruzzi, P.Ch. Gibson. S.I.: Routledge, 2001. -416 p.

160. Forden S.G. The House of Gucci: A Sensational Story of Murder, Madness, Glamour and Greed / S.G. Forden. S.I.: William Morrow, 2000. - 368 p.

161. Fox P. Star Style at the Academy Awards : A Century of Glamour / P. Fox, B. Mackie. S.I. : Angel City Pr., 2000. - 128 p.

162. Golbin P. Fashion Designers / P. Golbin S.I. : Watson-Guptill Pubns, 2001. -224 p.

163. Howard G. Gowns by Adrian : The MGM Years 1928-1941 / G. Howard. -S.I. : Harry N. Abrams, 2001. 208 p.

164. Jouve M.-A. Balenciaga / M.-A. Jouve. N.Y.: Universe Books, 1997. - 80 p.

165. Koda H. Goddess : The Classical Mode / H. Koda. Yale : Yale Univ. Pr., 2003.- 192 p.

166. Leese E. Costume Design in the Movies: An Illustrated Guide to the Work of 157 Great Designers / E. Leese. Reprint edition. - S.I. : Dover Pubns, 1991.-1761. P

167. Ludot D. The Little Black Dress: Vintage Treasure / D.Ludot. S.I. : Assouline, 2001.-80 p.

168. Martin R. Haute Couture / R.Martin, H. Koda. Yale : Yale Univ. Pr., 1995. -118 p.

169. Martinson F.M. Infant and Child Sexuality : A Sociological Perspective / F.M. Martinson. Saint Petersburg : The Book Mark (Gustavas Aldolphus College), 2003. -146 p.

170. Milbank C. R. The Couture Accessory / C.R. Milbank. S.I. : Harry N. Abrams, 2002.- 192 p.

171. Morris B. Valentino / B. Morris. S.I.: Vendome Pr., 1996. - 80 p.

172. Morris E. Fragrance: The Story of Perfume from Cleopatra to Chanel / E. Morris. S.I.: Dover Pubns, 2002. - 320 p.

173. Muggleton D. Inside Subculture : The Postmodern Meaning of Style (Dress, Body, Culture Series) / D. Muggleton. N.Y. : New York University Press, 2000. -224 p.

174. Newman С. Fashion / С. Newman. S.I. : National Geographic, 2001. - 240 P

175. Peacock J. Chronicle of Western Fashion / J. Peacock. S.I. : Harry N. Abrams, 1991.-224 p.

176. Peacock J. Twentieth-Century Fashion : The Complete Sourcebook / J. Peacock, Ch. LaCroix. London : Thames & Hudson, 1993. - 384 p.

177. Peacock J. The 1930's (Fashion Sourcebooks) / J. Peacock. London : Thames & Hudson, 1997.-64 p.

178. Peacock J. The 1970's (Fashion Sourcebooks) / J. Peacock. London : Thames & Hudson, 1997. - 64 p.

179. Peacock J. Fashion Sourcebooks the 1940s (Fashion Sourcebooks) / J. Peacock. London : Thames & Hudson, 1998. - 64 p.

180. Peacock J. The 1950's / J. Peacock. London : Thames & Hudson, 1998. - 64 P

181. Peacock J. Fashion Sourcebooks 1960s (Fashion Sourcebooks) / J. Peacock. -London : Thames & Hudson, 1998. 64 p.

182. Peacock J. The 1980's / J. Peacock. London : Thames & Hudson, 1998. - 64 P

183. Perreau E. de R. Christian Dior Early Years / E.Perreau de R. Paris : Vendome Pr., 2002. - 128 p.

184. Poiret P. En habillant Г epoque. Paris : S.n., 1930. - 239 p.

185. Price H.B. The Marshall plan and its meaning / H.B. Price. N. Y. : S.n., 1955.-50 p.

186. Shorman R. Selling Style : Clothing and Social Change at the Turn of the Century / R. Shorman. Pennsylvania : University of Pennsylvania Press, 2003. -212 p.

187. Smith C. Women in Pants : Manly Maidens Cowgirls, And Other Renegades / C. Smith. S.I.: Harry N. Abrams, 2003. - 184 p.

188. Steele V. Paris Fashion : A Cultural History / V. Steele. 2nd Revision edition. - N.Y.: Berg Pub Ltd, 1998. - 320 p.

189. Steele V. Fifty Years of Fashion : New Look to Now / V. Steele. Yale : Yale Univ. Pr., 2000.- 168 p.

190. Stern R. Against Fashion : Clothing as Art, 1850-1930 / R. Stern. S.I.: MIT Press, 2004.-368 p.

191. Tapert A. The Power of Glamour : The Women Who Defined the Magic of Stardom / A.Tapert. S.I. : Crown, 1998. - 256 p.

192. Toblin Sh. Chanel : The Couturiere at Work / Sh. Toblin. S.I. : Overlook Press, 1995,- 136 p.

193. Toffler O. Future Shoke / O.Toffler. Oxford : Oxford Press, 1970. - 43 p.

194. Tosa M. Evening Dresses: 1900. 1940 (The Twentieth Century-Histories of Fashion Series) / M. Tosa. S.I.: Drama Publishers, 1997. - 127 p.

195. Troy N.J. Couture Culture : A Study in Modern Art and Fashion / N.J. Troy. -S.I.: MIT Press, 2002.-408 p.

196. Veillon D. Fashion under the Occupation. / D. Veillon, Tr.M. Kochan S.I. : Berg Pub Ltd, 2002. - 224 p.

197. Wilcox C. Radical Fashion / C. Wilcox. London : Victoria & Albert Museum, 2001.- 149 p.198. 100 Fashion Designers Электронный ресурс. Электрон, дан. (1 файл) -Paris, [2005]. - Режим доступа: http://www.vogue.fr. - Загл. с экрана.

198. Знаменитости : мода Электронный ресурс. Электрон, дан. (12 файлов) - М., [2002]. - Режим доступа: http://www.persona.rin.ru. - Загл. с экрана.

199. Кара Е. Мода осени : особенности национальной идеи Электронный ресурс. / Е.Кара. Электрон, дан. (1 файл) - М., [2003]. - Режим доступа: http://www.cosmo.ru. - Загл. экрана.

200. Погодин Ф. Великокняжесикй бизнес / Ф. Погодин // Россия в красках Электронный ресурс. Электрон, дан. (1 файл) - М., [2004]. - Режим доступа: http://ric.orthost.ru. - Загл. с экрана

201. Профессор Г.Н. Пио-Ульский: Русская эмиграция и ее значение в культурной жизни других народов Электронный ресурс. Электрон, дан. (1 файл) - М., [1998-2003]. - Режим доступа: http://www.rg.ru. - Загл. с экрана.

202. Andre Courreges Paris Электронный ресурс. Электрон, дан. (1 файл) -Paris, [2004]. - Режим доступа: http://www.courreges.fr. - Загл. с экрана.

203. BAZAAR : Tet-a-tet Электронный ресурс. // Independent Media [Электронный ресурс]. Электрон, дан. (3 файла) - М., [2004]. - Режим доступа: http://www.independent-media.ru. - Загл. с экрана.

204. ELLE Электронный ресурс. Электрон, дан. (58 файлов) - Paris, [2002?]. - Режим доступа: http://www.elle.fr. - Загл. с экрана.

205. Fasion Designer Электронный ресурс. Электрон, дан. (16 файлов) -[S.I.], [200-?]. -Режим доступа: http://www.butik.com. - Загл. с экрана.

206. Fashion Monitor Россия Электронный ресурс. Электрон, дан. (13 файлов) - М., [2003]. - Режим доступа: http://www.fashion-monitor.com. - Загл. с экрана.

207. Fashion TV Электронный ресурс. Электрон, дан. (37 файлов) - [S.I.]., [2006]. - Режим доступа: http://www.ftv.com. - Загл. с экрана.

208. Fashion.rin.ru : Fashion мода, стиль и красота Электронный ресурс. -Электрон, дан. (9 файлов). - [Б.м.], [2001]. - Режим доступа: http://fashion.rin.ru. - Загл. с экрана.

209. FG.RU : fashion guide : статьи Электронный ресурс. Электрон, дан. (16 файлов) - М., [1999]. - Режим доступа: http://www.fg.ru. - Загл. с экрана.

210. Moda Электронный ресурс. Электрон, дан. (8 файлов) - [Б.м.], [2001 -2005]. - Режим доступа: http://www.moda.ru. - Загл. с экрана.

211. PUIG Beauty and Fashion Group Электронный ресурс. Электрон, дан. (1 файл) - [S.I.], [2002]. - Режим доступа: http://www.puig.com. - Загл. с экрана.

212. Sexuality advertising Электронный ресурс. Электрон, дан. (1 файл) -[S.I.], [2006]. - Режим доступа: www.tandf.co.uk/journals/carfax/1468181 l.html. -Загл. с экрана.

213. Sonia Rykiel Электронный ресурс. Электрон, дан. (30 файлов) - Paris, [1999]. - Режим доступа: http://www.soniarykiel.fr, - Загл. с экрана.

214. Style.com Электронный ресурс. Электрон, дан. (15 файлов) - N.Y., [2006]. - Режим доступа: http://www.style.com. - Загл. с экрана.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.