Индивидуально-авторские новообразования в поэтической речи символистов: на материале произведений А. Белого и В. Иванова тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.01, кандидат филологических наук Тимашова, Жанна Евгеньевна

  • Тимашова, Жанна Евгеньевна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2011, Белгород
  • Специальность ВАК РФ10.02.01
  • Количество страниц 201
Тимашова, Жанна Евгеньевна. Индивидуально-авторские новообразования в поэтической речи символистов: на материале произведений А. Белого и В. Иванова: дис. кандидат филологических наук: 10.02.01 - Русский язык. Белгород. 2011. 201 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Тимашова, Жанна Евгеньевна

Введение.

Глава I. ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В ПОЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СИМВОЛИЗМА.

§ 1. Поэтический текст как продукт лингвокреативной деятельности художника слова.

§ 2. Художественно-методологические установки символизма и их языковая реализация.

§ 3. Индивидуально-авторские новообразования как доминанта поэтического языка А. Белого и В. Иванова.

§ 4. Слова-символы в поэтических текстах А. Белого и В. Иванова и их словообразовательный потенциал.

Выводы.

Глава II. СЕМАНТИКО-ДЕРИВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ ПОЭТОВ-СИМВОЛИСТОВ.

§ 1. Новые слова в лексико-словообразовательной системе русского языка. Способы создания новых слов>.

§ 2. Индивидуально-авторские новообразования - имена прилагательные

§ 3. Индивидуально-авторские новообразования - имена существительные

§ 4. Индивидуально-авторские новообразования - глаголы.

§5. Индивидуально-авторские новообразования — наречия.

Выводы

Глава П1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ А. БЕЛОГО И В. ИВАНОВА.

§ 1. Лингвистический эксперимент как метод изучения особенностей поэтического текста.

§ 2. Экспериментальное исследование индивидуально-авторских новообразований поэтов-символистов.

2.1. Ассоциативный эксперимент.

2.2. Проективный эксперимент.

2.3. Интерпретационный эксперимент.

Выводы.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Индивидуально-авторские новообразования в поэтической речи символистов: на материале произведений А. Белого и В. Иванова»

Творчество поэтов начала XX века отличается стремлением к максимальному использованию выразительных возможностей слова, к экспериментам в области стихосложения, что находит своё воплощение в создании различного рода индивидуально-авторских новообразований, являющихся результатом креативной деятельности языковой личности.

Проблемы неологии вызывали и продолжают вызывать закономерный интерес у исследователей (О.С. Ахманова, Е.А. Земская, В.В. Лопатин,

A.Г. Лыков, Р.Ю. Намитокова, Л.И. Плотникова, Н.И. Фельдман, Э. Ханпира, Н.М. Шанский и др.). В их работах рассматриваются вопросы, связанные с созданием и функционированием новых слов, классификацией узуальных и окказиональных способов словообразования, выявлением причин словотвор-чества.и особенностей словопроизводственного механизма и др.

В разное время исследователей интересовала проблема поэтического словотворчества в различных её аспектах: особенности словотворчества отдельных авторов, языковой статус индивидуально-авторских новообразований, способы их создания, продуктивность и функции инноваций в художественных текстах различных родов и- жанров, в том числе в идиолекте конкретного автора, и т. д. (М.А. Бакина, O.A. Габинская, В.П. Григорьев, Я.П. Полухина, Н.Ю. Санникова, А.Н. Сокальская и др.). Однако комплексное описание индивидуально-авторских новообразований А. Белого и

B. Иванова ранее не проводилось, что обусловило выбор темы диссертационного исследования.

Актуальность исследования определяется необходимостью изучения индивидуально-авторских новообразований в символистской поэзии, а также отсутствием специальных работ, посвящённых полиаспектному описанию и систематизации инноваций А. Белого и В. Иванова. В языкознании не были детально изучены структурно-семантические особенности индивидуально-авторских новообразований, представленных в творчестве указанных авторов, а также специфика восприятия и понимания авторских слов поэтовсимволистов и особенности их функционирования. Под индивидуально-авторскшш новообразованиями (ИАН) в работе понимаются новые слова, отсутствующие в языковой традиции, созданные автором с определённой художественной целью и являющиеся результатом его словотворческой деятельности. Термины индивидуально-авторское новообразование, лексическая инновация, лексическое новообразование употребляются в работе как синонимичные (предпочтение отдаётся первому термину, так как именно он наиболее точно и последовательно обозначает исследуемое в работе явление).

Языковые эксперименты поэтов-символистов в области графической, фонетической, лексико-семантической, синтаксической организации поэтического текста представляют особый- интерес в связи с программной установкой русского символизма на пересоздание жизни, на сотворение новой культуры. Символизм, выдвинувший формулу искусства как жизнетворчест-ва, — это значимое явление в истории- русской- культуры, охватывающее различные стороны языковой действительности. «Язык, как таковой, играет величайшую роль в поэзии, независимо от того, какие понятия извлечёт из материала поэтических слов наше рассуждающее сознание; в словах, как в звуках, бьёт поток творческой энергии.» [БелыйЛ910: 574]. Поэтический язык художников-символистов характеризуется стремлением к разрушению привычных канонов языковой системы, в связи с чемлпредставляется актуальным обращение к индивидуально-авторскому словотворчеству поэтов-символистов как одной из важных составляющих их поэтического языка.

Индивидуальность автора как творца есть творческая индивидуальность особого <.> порядка; это активная индивидуальность видения и оформления» [Бахтин 1979: 180]. Проявлением индивидуальности писателя, отражением его видения мира являются лексические новообразования, которые, будучи фактами речи, являются в то же время* порождениями языковой системы. Изучение процесса создания новых слов в поэтическом языке художников начала XX века выявляет активность тех или иных словообразовательных моделей, демонстрирует действующие законы и тенденции развития деривационной системы языка на определённом её этапе. Это обусловило необходимость исследования индивидуально-авторских новообразований А. Белого и В. Иванова, ярких представителей русского символизма.

Объектом диссертационного исследования являются индивидуально-авторские новообразования поэтов-символистов, отражающие особенности индивидуальной языковой картины мира.

Предмет исследования - структурно-семантические, функциональные, прагматические и стилистические особенности индивидуально-авторских новообразований как стилевой доминанты поэтического языка А. Белого и В. Иванова.

Цель работы состоит в выявлении специфики индивидуально-авторского словотворчества А. Белого и В. Иванова.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда задач:

1) определить специфику поэтического текста с позиций лингвокреа-тивной деятельности языковой личности; рассмотреть особенности языковой реализации художественно-методологических установок символизма;

2) обосновать статус индивидуально-авторских новообразований'в поэтическом языке А. Белого и В. Иванова!, выявить словообразовательный потенциал слов-символов;

3) охарактеризовать структурно-семантические особенности ИАН А. Белого и В. Иванова, выявить специфику их функционирования;

4) исследовать особенности восприятия и понимания' лексических новообразований на основе экспериментальных данных , полученных от информантов.

Теоретическую базу исследования составили работы:

• по изучению символизма как идейно-художественного направления русской литературы начала XX века (С.С. Аверинцева, M.JI. Гаспарова, JI.K. Долгополова, П. Дэвидсон, Е.В. Ермиловой, С.Ф. Кузьминой, A.B. Лаврова, З.Г. Минц, А. Пайман и др.);

• по исследованию языка поэтических произведений (М.М. Бахтина, В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, В.П. Григорьева, Ю.М. Лотмана, Б.В. Томашевского, Ю.Н. Тынянова, И.И. Чумак-Жунь, P.O. Якобсона и др.);

• по проблемам словотворчества (М.А. Бакиной, В.Н. Виноградовой, O.A. Бабинской, Т.А. Гридиной, Л.И. Плотниковой и др.);

• по неологии и словообразованию русского языка (A.A. Брагиной, М.С. Зайчёнковой, Е.А. Земской, В.П. Изотова, C.B. Ильясовой, М.Ю1 Казак, Л.Ю. Касьяновой, Е.С. Кубряковой, А.Г. Лыкова, Т.В. Поповой, Л.В. Рацибурской, И.С. Торопцева, И.С. Улуханова, H.A. Янко-Триницкой и др-); в области психолингвистических теорий порождения; восприятия и понимания речи (Т.В. Ахутиной, В.П. Белянина, Л.С. Выготского, A.A. Залевской, A.A. Леонтьева, А.Р. Лурии, В.А. Пищальниковой, Т.М. Рогожниковой, Л.В. Сахарного, Ю!А. Сорокина, ИА. Стернина и др.).

Материалом исследования послужили, индивидуально-авторские новообразования, извлечённые путём сплошной выборки из поэтических текстов А. Белого и В. Иванова. Собранный языковой материал (около 1300«авторских слов и свыше 1600 словоупотреблений) отражён в словарной картотеке и проверен по различным словарям и справочникам русского языка, в том числе неографическим.

Методологической базой исследования индивидуально-авторских новообразований поэтов-символистов послужили: 1) системно-структурный принцип (принцип целостности языковых и речевых единиц и явлений); 2) принцип диалектического единства формы и содержания; 3) принцип взаимосвязи и взаимообусловленности языка и общества, языка и культуры.

В основу работы положены следующие методы и приёмы, способствующие реализации комплексного подхода к изучению ИАН:

1 ) метод системного описания, который включает следующие приёмы: а) для сбора языкового материала — приём сплошной выборки из поэтических текстов А. Белого и В. Иванова; б) для анализа языкового материала:

• приёмы полиаспектной систематизации лексического материала согласно цели и задачам исследования;

• приёмы сопоставления, наблюдения, обобщения, теоретической интерпретации результатов исследования лексического материала;

• приёмы словообразовательного, структурно-семантического, се-мантико-стилистического и функционального анализов речевых инноваций;

• приём компьютерного графического моделирования;

• квантитативный приём, выявляющий особенности процесса словотворчества;

2) экспериментальный метод, способствующий выявлению особенностей функционирования, создания и восприятия новообразований в определённых поэтических текстах, включающий в себя:

• методику вербального свободного ассоциативного эксперимента;

• методику проективного эксперимента; методику поэтапного интерпретационного эксперимента.

Научная новизна исследования определяется тем, что в нём:

• представлено разноаспектное исследование индивидуально-авторских слов поэтов, принадлежащих к одному из важных и значимых направлений русской литературы XX века, с учётом деривационных, семантических, функциональных, прагматических и стилистических факторов; I

• выявлен словообразовательный потенциал слов-символов, являющихся наиболее значимыми в языковой картине мира исследуемых авторов;

• разработана типология ИАН А. Белого и В. Иванова, учитывающая частеречную принадлежность, способы деривации, словообразовательные форманты, характер мотивирующей базы и деривационные значения авторских слов;

• дано экспериментальное обоснование особенностей восприятия, понимания и функционирования индивидуально-авторских слов в поэтических текстах.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Художественно-мировоззренческие установки символизма репрезентируются в первую очередь в поэтических текстах. Интуитивное постижение мира, ярким воплощением которого можно считать слова-символы, особая эмоциональность, внесение в поэзию мистического чувства обусловили-, необходимость необычного вербального воплощения, что в значительной степени нашло проявление в словотворчестве исследуемых авторов. Лексические инновации А. Белого и В. Иванова отличаются особой звукописью, формируют своеобразную ритмико-графическую организацию текстов и зачастую выполняют функции слов-символов, становятся идейным центром стихотворения, играя роль универсальной« мифологемы или философемы.

2. В. индивидуальном словотворчестве символистов отмечены системные и асистемные явления словообразованиям К наиболее активным деривационным процессам, определяющим^ поэтический язык исследуемых авторов, можно отнести образование сложных имён прилагательных по модели «основа прилагательного + основа прилагательного», которые выражают значение суммы признаков, названных производящими основами. Активное создание^ подобного рода слов связано с теоретической установкой символизма на максимальное использование возможностей выразительных средств языка. Системным явлением глагольного словообразования в поэтическом языке А. Белого и В. Иванова является создание префиксальных ИАН-глаголов с общим значением характеристики действия по протеканию во времени. Можно считать, что продуктивность этого словообразовательного типа обусловлена особой установкой символизма на пересоздание мира.

3. В словотворчестве А. Белого и В. Иванова предпочтение отдаётся именному словообразованию: более 50% от общего количества инноваций составляют имена прилагательные, около 30% — имена существительные, которые являются источником символизации художественного произведения. Преобладающее количество индивидуально-авторских слов образовано узуальными способами (преимущественно сложным, суффиксальным, префиксальным). ИАН отличаются разнообразием потенциальных (18) и окказиональных (17) способов (как чистых, так и смешанных), причём последние являются прямым отражением стремлений художников начала XX столетия к экспериментам в области стихосложения.

4. Деривационный анализ ИАН позволяет расширить реестр* реально существующих потенциальных и окказиональных способов- русского словообразования (суффиксация + синкопа, префиксация- + синкопа, слияние + депрефиксация, парадигматизация + десуффиксация, суффиксальный тмезис, сегментно-суффиксальная субституция).

5. Исследование семантико-деривационных особенностей индивидуально-авторских новообразований А. Белого и В. Иванова ¡выявило высокий словообразовательный потенциал слов-символов. Деривационная активность слов пламя, огонь, заря, белый, светлый и некоторых других позволяет считать их ключевыми словами в языковой картине мира исследуемых авторов.

6. Отличительной особенностью поэтического идиолекта А. Белого является стремление к фольклорной стилизации текстов,, немаловажную роль при этом играют индивидуально-авторские глаголы. Характерной чертой идиолекта В; Иванова является именование мифологических и божественных персонажей (неотъемлемых образов символистского искусства) с помощью индивидуально-авторских новообразований (преимущественно разнословных сложений).

7. Проведённое экспериментальное исследование свидетельствует об особой функционально-эстетической нагрузке индивидуально-авторских новообразований в художественном тексте, демонстрирует особенности выбора автором из множества вариантов единственно необходимого, который в большей степени соответствует его внутренней системе представлений о мире. ИАН обладают различным ассоциативно-смысловым потенциалом, а также широким диапазоном значений - от чёткой выраженности значения до «подтекстного» смысла, обусловленного особым авторским замыслом.

Теоретическая^ значимость диссертационного исследования заключается в том, что в нём находит продолжение разработка вопросов, связанных с проблемами идиолекта, словотворчества, индивидуально-авторских новообразований в поэтической системе символизма. В работе выявляются и описываются гипотетические способы потенциального и окказионального словообразования, определяется деривационный потенциал отдельных слов-символов, являющихся; ключевыми словами символистской поэзии, обосно-' вывается статус индивидуально-авторских слов как доминанты поэтического языка А. Белого и В: Иванова.

Практическая ценность диссертации состоит в возможном применении материалов и результатов исследования при составлении словаря языка поэтов-символистов, при разработке спецкурсов ь по проблемам словообразованиями неологии, психолингвистики, стилистики, филологического анализа текста, при написании курсовых и дипломных работ, касающихся проблем неологии и словообразования, а также при разработке факультативных и элективных курсов для школьников старших классов.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования были изложены в докладах на Международных научных конференциях: «Философия поверх барьеров: планетарное мышление и глобализация XXI века» (Белгород, 2006), «Научные достижения студентов и магистрантов - школе XXI века» (Полтава, 2007), «Актуальные проблемы современного научного знания» (Пятигорск, 2009), «Ломоносов» (Москва, 2010), «Фразеология, познание и культура» (Белгород, 2010), «Живодействующая связь языка и культуры» (Тула, 2010), Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения (Севастополь, 2010), «Новые направления в изучении русского языка конца XX начала XXI века» (Харьков, 2011). Результаты исследования были представлены на III региональном конкурсе-фестивале «Славянские чтения — 2008» и заочной научно-исследовательской конференции «Духовные основы и православные традиции в отечественной языковой культуре» (Старый Оскол, 2008).

Основные результаты диссертационного исследования отражены в 13 научных публикациях общим объёмом 4,1 п. л., в том числе в 3 статьях в журналах, рекомендованных ВАК. j

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трёх глав; заключения, списка литературы, списка словарей и словарных материалов, списка источников фактического материала.

Похожие диссертационные работы по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Русский язык», Тимашова, Жанна Евгеньевна

Выводы

Лингвистический эксперимент является, значимым, методом исследования индивидуально-авторских слов поэтов-символистов. Мы - провели? ряд:, экспериментальных исследований с целью выявления особенностей: восприятии^непонимания ИАН:

Ассоци ативный • эксперимент был направлен на выявление степени ас-социативно-мотивационного потенциала ИАН А. Белого и В. Иванова: В результате проведённого исследования установлено; что лексические инновации обладают различной степенью ассоциативно-мотивационного потенциала, актуализируют синтагматические шпарадигматические связи:

Результаты проективного эксперимента, направленного на выявление функциональной нагрузки ИАН в поэтическом; тексте, свидетельствуют о том, что инновации поэтов-символистов являются функционально значимыми в художественном произведении^ их пропуск искажает общий смысл стихотворения.

Проведённый поэтапно интерпретационный эксперимент позволил установить следующее: чем очевиднее признак, положенный в основу именования, тем более предсказуемо направление интерпретации и однообразнее способ толкования ИАН, при этом контекстное окружение слова способствует выявлению основного мотивировочного признака.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поэтический текст, являясь продуктом творческой, деятельности языковой личности, воплощает в себе индивидуально-авторские особенности мировосприятия, репрезентирует языковую картину мира художника. Своеобразие поэтического творчества. А. Белого и В! Иванова' отличается установкой на создание нового языка, что выражается в специфике фонетико-звуковой (наделение отдельных звуков1 особой семантикой, частые аллитерации), интонационно-графической (нетрадиционное графическое оформление строф), лексико-семантической (полисемантичность слова, множественность его интерпретаций, яркая образность, тенденция к абстрагированию, лексические повторы), синтаксической (обилие осложняющих компонентов предложения, использование номинативных конструкций) организации.текста.

Поэтический идиолект А. Белого отличают особая ритмика поэтического текста (использование приёма внутренней рифмы, смещение границы стиха), оформление строк «лесенкой», что способствует графическому выделению ИАН; стилизация произведений в духе фольклорных традиций; мас-карадно-аллегорическая символика; использование прямой речи как формы лирического повествования. Для идиолекта В. Иванова характерна стилизация поэтических текстов >. в рамках церковной греко-славянской традиции, а также обращение к античной культуре, что отражается в актах номинации мифологических персонажей (имена божеств часто представляют собой индивидуально-авторские слова).

Языковые установки символистской поэзии, вбирающие в себя различные философско-эстетические и идейно-художественные концепции начала

XX столетия, находят выражение в индивидуально-авторских новообразованиях. При этом новые слова, возникающие в речи художника слова, связаны с внутренним мироощущением поэта-символиста, формируют целостную 1 индивидуальную картину мира, например: «едали — бирюзовость. А ветер тоскующий гонит листы потускневшие в медленно гаснущий час» [В., 5, 28].

Разноаспектный анализ особенностей ИА11 А. Белого и В. Иванова позволяет утверждать^ что словотворчество является: важной составляющей* поэтического языка символистов; ИАН как продукт словотворческой деятельности репрезентируют идейно-методологические установки автора; способствуют раскрытию замысла художественного- произведения. Каждое из созданных слов- свидетельствует ; о; креативных способностях языковой личности, отражает особое мировосприятие автора.

В поэтическом; языке символистов;отмечены слова-символы, обладающие различной степенью деривационного .потенциала: огонь, яркий, белый, свет, заря, молния, бледный, солнце и-др. Данные: слова-символы являются вершинами; словообразовательных гнёзд,, составленных из ИАН. Отмечены слова- с высоким деривационным* потенциалом. Например,, словообразовательное: гнездо с вершиной огонь включает 45 производных ИАН имён прилагательных (26), имён существительных (11), глаголов (8). Структурно-семантический анализ ИАН поэтов-символистов позволил установить, что создание инноваций характеризуется тенденцией, к именному словообразованию (53,8% от общего числа ИАН составляют имена прилагательные, 28,8% - имена-существительные).

Наиболее активным деривационным процессом в, сфере словообразования. имён прилагательных является сложение (68,9% от числа ИАН-прилагательных); в результате которого созданы новообразования, являющиеся яркими образными средствами: «неизречённо-сладостным созвучьем» [Ив., 1, 606]; «бело-расплавленный* ручей» [Ив., 1, 590]; изумрудно-золотистый, фиолетово-пурпурный [Б;, 5, 60] и др:

Продуктивным способом создания ИАН-существительных является суффиксация (28,3% от числа ИАН-субстантивов). Суффиксальные иннова-ции-субстантивы мотивированы именами существительными (37,3% от числа суффиксальных ИАН-существительных), глаголами (36,1%) и именами прилагательными (26,6%). Отмеченные в них деривационные форманты выражают самые разнообразные словообразовательные значения. Продуктивным словообразовательным типом можно считать субстантивы с суффиксом -ост'-, образованные от имён прилагательных и выражающие значение отвлечённого признака, например: струйностъ [Ив., 2, 431], бирюзовостъ [Б., 5, 28], млечностъ [Ив., 1, 605] и др.

Глагольные инновации (13,9% от общего количества ИАН) также характеризуются разнообразием словообразовательных моделей- и значений. Наиболее активным деривационным процессом является префиксация (60,4% от числа'ИА№глаголов): ездивитъся [Ив., 1, 602]; предуказать [Ив., 3, 634], недоплести [Ив., 2, 386] и др.

Отмеченные ИАН-наречия (3,5% от общего исла ИАН) нередко связаны с явлением множественной»словообразовательной мотивации. Среди слов данной части речи зафиксировано наибольшее количество инноваций (20% от числа ИАН-наречий), созданных различными окказиональными способами: подалее [Ив., 3, 512] — транссуффиксация (ср. подальше), а джиорно [Б., I

5, 185] - транслитерациям др.

Семантико-деривационной анализ ИАН поэтов-символистов позволил выявить отдельные потенциальные и окказиональные способы словообразования, отмечавшиеся исследователями как гипотетические (вероятностные). К ним относятся смешанные двойные потенциальные способы: суффиксация + синкопа, префиксация + синкопа, слияние + депрефиксация, парадигматизация + десуффиксация; окказиональные способы: суффиксальный тмезис, сегментно-суффиксальная субституция (разновидность сегментно-морфемной).

Экспериментальное исследование ИАН А. Белого и В. Иванова (свободный ассоциативный эксперимент, проективный эксперимент, поэтапный интерпретационный эксперимент) доказывает, что новообразования поэтов-символистов обладают высокой степенью ассоциативного потенциала, выполняют особую функциональную нагрузку в поэтическом тексте, воспринимаются и понимаются языковой личностью сквозь призму контекстуального окружения.

В целом анализ ИАН художников-символистов демонстрирует специфику поэтического языка А. Белого и В. Иванова, особенности языковой реализации художественно-эстетических установок русского символизма, а также позволяет выявить определённые тенденции развития словообразовательной системы языка на конкретном этапе.

Перспективу дальнейшего исследования может составить анализ других стилевых доминант творческого наследия А. Белого и В. Иванова. Одним из возможных аспектов использования результатов работы в будущем представляется создание словаря индивидуально-авторских новообразований поэтов-символистов, который позволит определить словотворческий потенциал языковой личности и выявить определённые тенденции языкового развития. 173' ' . v

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Тимашова, Жанна Евгеньевна, 2011 год

1. Аверинцев, С.С. Поэзия Вячеслава Иванова / С.С. Аверинцев// Вопросы литературы. 1975. - № 8. - С. 145■- 192.

2. Аксёнова, O.A. Языковая игра как лингвистический эксперимент поэта (Лексика и грамматика в стихах Александра Левина) / O.A. Аксёнова Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.levin:rinet.ru/ABOUT/ Aksenoval.html. Проверено 24.05.2010.

3. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека / Н;Д; Арутюнова. — 2-е издание, исправленное. М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.

4. Ахманова, О.С. Очерки по общей и русской лексикологии / 0;С. Ахманова. М.: Учпедгиз, 1957. - 296 с. "■:

5. Ахмедова, Ю.А. Идиостиль. сонетов И.-Северянина из цикла «Медальоны»:, диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01/ Ю.А. Ахмедова. Орск, 2007. - 219 с.

6. Ахутина; Т.В. Модель порождения речи Леонтьева-Рябовой: 1967 — 2005 / Т.В. Ахутина // Вопросы психолингвистики. 2007.- № 6.- 230 с.-С. 13-27.

7. Бабенко, Н.Г. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ: Учебное пособие / Н.Г. Бабенко. Калининград: Издательство Калининградского государственного университета, 1997. — 84 с.

8. Баевский, B.C. История русской поэзии: 1730— 1980 гг. Компендиум / B.C. Баевский. — 2-е издание, исправленное и. дополненное. — Смоленск: Русич, 1994.-304 с.

9. Бакина, М.А. Поэтические новообразования / М.А. Бакина// Русская речь. 1973. -№ 4. - С. 73 - 78.

10. Бакина, М.А. Словотворчество / М.А. Бакина// Языковые процессы современной русской художественной' литературы. Поэзия. М.: Наука, 1977.-392 с.-С. 78-127.

11. Бахтин, М.М. Марксизм и философия языка. Основные проблемы социологического метода в науке о языке / М.М. Бахтин // Общая психолингвистика: Хрестоматия.' Учебное пособие / Составление К.Ф.Седова. М.: Лабиринт, 2004. - 320 с. - С. 66 - 108.

12. Белый, А. Символизм / А. Белый. — М.: Мусагет, 1910. — 635 с.

13. Белый, А. Как мы пишем/ А. Белый// Андрей Белый: Проблемы творчества: статьи, воспоминания, публикации: Сборник / Составители

14. Ст. Лесневский, Ал. Михайлов. — М.: Советский писатель, 1988.— 832 с.-С. 10-19.

15. Белый, А. О себе как писателе / АуБелый// Андрей Белый: Проблемы творчества:, статьи; воспоминания, публикации: Сборник/ Составители. Ст. Лесневский, Ал. Михайлов. М.: Советский писатель, 1988а. — 832 с. -С. 19-24.

16. Белый, А. Магия слов / А. Белый'// Белый; А. Символизм как миропонимание / Составление, вступительная! статья и примечания Л .А. Сугай. -М.: Республика, 1994. 528 с. - С. 131 - 142.

17. Белый, А. Проблема культуры / А. Белый // Белый,,А. Символизм как миропонимание / Составление; вступительная! статья^ и. примечания; Л.А; Сугай. М:: Республика, 1994а: - 528 с. - С. 18 - 25.

18. Белый, А. Священные цвета/ А. Белый// Белый, А. Символизм как миропонимание/ Составление;, вступительная статья и примечания Л.А. Сугай. — Mi:. Республика;: 19946. 528 с. - С. 201 - 209.

19. Белый; А. Символизм / А'. Белый:// Белый, А. Символизм как миропонимание/ Составление, вступительная статья и примечания Л.А. Сугай. -М.: Республика,. 1994и. 528fc: - С. 255 - 259!

20. Белый; А. Смысл искусства / А. Белый // Белый, А. Символизм, как миропонимание/ Составление,, вступительная; статья: и примечания Л.А. Сугай: М.: Республика, 1994г. - 528 с. - С. 106- 130.

21. Белый; А. Формы искусства / А. Белый // Белый, А. Символизм как миропонимание/ Составление, вступительная, статья и примечания Л.А. Сугай. М.: Республика, 1994д. - 528 с. - С. 90 - 105.

22. Белый; А. Жезл Аарона / А. Белый // Семиотика и Авангард: Антология / Редакторы-составители: Ю.С. Степанов, H.A. Фатеева, В :В. Фещенко, Н.С. Сироткин. -М;: Академический проект, 2006. 1168 с. - С. 376 - 426.

23. Белянин, В.П1 Экспериментальное исследование психолингвистических закономерностей смыслового восприятия текста: диссертация . кандидата филологических наук: 10.02.19 / В.П. Белянин. М., 1983. — 271 с.

24. Белянин, В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста / В.П. Белянин. М.: Издательство МГУ, 1988. — 120 с.

25. Белянин, В.П. Психолингвистика: Учебник / В.П. Белянин. — 3-е издание. М.: Флинта; Московский психолого-социальный институт, 2008.232 с.

26. Беннет, В. Двойники и маски: Исповедальные мотивы' в «Воспоминаниях об A.A. Блоке» Андрея Белого / В: Беннет // Литературное обозрение.- 1993.-№7/8.-С. 37-41.

27. Биева, Е.Г. Факторы, влияющие на понимание текстов (на материале детской речи): диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.19/ Е.Г. Биева. М., 1984. - 186 с.

28. Болотнова, Н.С. Филологический анализ текста: Учебное пособие / Н.С. Болотнова. 3-е издание, исправленное и дополненное, - М.: Флинта; Наука, 2007. - 520 с.

29. Бонде, JI. Магия цвета: Цветотерапия на каждый день / JI. Бонде; Перевод с английского Н. Мухина. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 377 с.

30. Брагина, A.A. Неологизмы в русском языке: Пособие для студентов и учителей / A.A. Брагина. М.: Просвещение, 1973. - 224 с.

31. Бубнова, И.А. Значение слова как единица индивидуального сознания (психолингвистический аспект) / И.А. Бубнова // Вопросы психолингвистики. -2007. -№ 5. 133 с.-С. 13-19.

32. Бубнова, И.А. Структура субъективного значения слова (психолингвистический аспект): диссертация. доктора филологических наук: 10.02.19 / H.A. Бубнова-. М., 2008. - 465 с.

33. Будагов, P.A. Писатели о языке и язык писателей / P.A. Будагов. — М.: Издательство МГУ, 1984. 280 с.

34. Бычков,В.В. Эстетические пророчества русского символизма/ В.В. Бычков // Полигнозис. 1999. - №Т. - С. 83 - 104.

35. Величкова, JI.B. Психолингвистическая основа исследования эмоциональности звучащей речи / JI.B. Величкова // Вопросы психолингвистики. 2007. - № 5. - 133 с. - С. 20 - 27.

36. Виноградов, В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове / В.В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1972. - 414 с.

37. Виноградов, В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика/ В.В.Виноградов// Виноградов, В.В. Проблемы русской стилистики, М.: Высшая школа, 1981. - 320 с. - С. 20 - 171.

38. Виноградов, В.В. Наука о языке художественной^ литературы и? её задачи (на материале русской литературы)/ В.В.Виноградов// Виноградов, В:В; Проблемы, русской стилистики,- М.: Высшая школа, 1981а.-320 с.-С. 171 -174.

39. Виноградов, В.В. О языке художественной литературы / В.В. Виноградов // Виноградов, В.В. Проблемы русской стилистики: М.: Высшая школа, 19816. - 320 с. - С. 186 - 301. '

40. Винокур, Г.О. О языке художественной литературы / F.Oi Винокур:- Mi: Высшая-школа, 1991.- 448 с.

41. Винокур, Г.О. Маяковский новатор языка / Г.О. Винокур. — М.: КомКнига, 2006. - 152 с.53: Выготский; JI.C. Психология искусства/ Л.С. Выготский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-480 с.

42. Выготский, JI.C. Мышление и речь / Л.С. Выготский. М.: Лабиринт, 2007. — 352 с.

43. Габинская, О.А. Типология причин словотворчества / О.А. Габинская. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1981.-153 с.

44. Галкина, Т.Г. Психолингвистическое обоснование методологии исследования образов авторского сознания в художественном тексте: на материале прозы B.B. Набокова: диссертация . кандидата филологических наук: 10.02.19 / Т.Г. Галкина. Омск, 2008. - 216 с.

45. Гарипова, P.M. Специфика развития значения слова в индивидуальном сознании в условиях нормы* и патологии: диссертация . кандидата филологических наук: 10.02.19 / P.I L Гарипова. Уфа, 2007. - 178 с.

46. Гаспаров, MJI. Белый стиховед и Белый — стихотворец / МЛ. Гаспаров // Андрей: Белый: Проблемы творчества: статьи^ воспоминания, публикации: Сборник / Составители Ст. Лесневский, Ал. Михайлов. -М.: Советский писатель, 1988. - 832 е. -С. 444 - 460:

47. Головин, Б.И. Введение в языкознание / БЛ1. Головин. М.: Просвещение, 1977.-311 с.

48. Гончаров-Б.П. Андрей:Белый—стиховед / Б:П. Гончаров// Филологические науки. 1980.-№ 5.-С. 20-28.

49. Горелов, И.Н., Седов, К.Ф. Основы психолингвистики: Учебное пособие / H.H. Горелов, К.Ф. Седов. М.: Лабиринт, 1997. - 224 с.

50. Грек, А.Г. Поэтический язык Вячеслава Иванова: диссертация . доктора филологических наук: 10.02.01 / А.Г. Грек. М., 2004. - 550 с.

51. Григорьев, В.П. Поэтика слова / В-.П. Григорьев. — М.: Просвещение, 1979. -343 с.

52. Григорьев, В.П. Грамматика идиостиля: В. Хлебников/ В.П. Григорьев.- М.: Наука, 1983.-224 с.68: Григорьев, В.П. Словотворчество ш смежные проблемы языка поэта / В.П. Григорьев. — М.: Наука, 1986. — 256 с.

53. Григорьев, В.П: Структура слова как единицы поэтического языка / В.П. Григорьев // Григорьев; ВТК Из прошлого лингвистической поэтики и интерлингвистики:-М.: Наука; 1993. -175 е.,- С. 15 17. .

54. Григорьев, В.П. Лингвист. Литературовед. Критик/ В.П. Григорьев // Григорьев, В.П. Из прошлого лингвистической поэтики и интерлингвистики. М.: Наука, 1993а: - 175 с. - С. 116 - 125:

55. Григорьев, В.П. Художественная речь • глазами лингвиста/ В.П. Григорьев // Григорьев, В.П. Из прошлого лингвистической поэтики и, интерлингвистики. М.: 11аука, 19936. - 175 с. - С. 125 - 133.

56. Гридина, Т.А. Языковая игра:, стереотип и творчество / Т.А. Гридина. Екатеринбург:Уральский государственный' педагогический институт, 1996. - 215 с.

57. Гридина, Т.А., Коновалова, Н.И: Современный русский язык. Словообразование: Теория, алгоритмы анализа, тренинг. Учебное пособие / Т.А. Гридина, Н.И. Коновалова.— М:: Флинта; Наука:-160 с.

58. Гумбольдт, 13. фон. Избранные груды по языкознанию / В. фон Гумбольдт.-М:: Прогресс, 19841 400 с. ,

59. Долгополов, JI.K. На рубеже веков: О русской литературе конца XIX- начала XX века / Л.К. Долгополов. Л.: Советский писатель, 1977. -368 с.

60. Долгонолов, Л.К. Неизведанный материк (Заметки об Андрее Белом) /Л.К. Долгополов // Вопросы литературы. 1982. - № 3. - С. 100 - 138.

61. Долгополов, Л.К. Время, сорвавшееся с координат: Белый и Блок в водовороте истории/ Л.К. Долгополов// Литературная газета.— 1996.— 17 янв. (№ 3). С. 6.

62. Долгополов, Л.К., Калмыков, В.А. Символизм/ Л.К. Долгополов, В.А. Калмыков // Большая Советская энциклопедия: В 30-ти томах. Том 23 / Главный редактор A.M. Прохоров. 3-е издание - М.: Советская энциклопедия, 1976. - 640 с. - С. 386 - 388.

63. Доценко, Т.И'. Осознание и объяснение синтаксических дериватов в речевой деятельности: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01 / Т.И. Доценко. Л., 1984. - 191 с.

64. Дымарский, М.Я. Проблемы текстообразования и художественный текст: На материале русской прозы XIX — XX вв. / М.Я. Дымарский. — Издание 3-е, исправленное. -М.: КомКнига, 2006. 296 с.

65. Дэвидсон, П. «Зимние сонеты» Вячеслава Иванова / П. Дэвидсон // Вячеслав Иванов. Материалы и исследования.- М.: Наследие, 1996.392 с.-С. 209 231.

66. Ермилова, Е.В. Теория и образный мир русского символизма/ Е.В. Ермилова. М.: Наука, 1989. - 176 с.

67. Ермилова, Е.В. «Заточник вольный» (Символы «свободы» и «нищеты» у Вячеслава Иванова и Блока) / Е.В. Ермилова // Вячеслав Иванов. Материалы и исследования. М.: Наследие, 1996. - 392 с. - С. 232 - 246.

68. Ефимов, А.И. О языке художественных произведений/ А.И. Ефимов. М.: Учпедгиз, 1954. - 288 с.

69. Жирмунский, В.М. Избранные труды: Теория литературы. Поэтика. Стилистика / В.М. Жирмунский. Л.: Наука, 1977. - 407 с.

70. Жирмунский, В.М. Преодолевшие символизм / В.М. Жирмунский Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gumilev.ru/criticism/l 9/ Проверено 24.05.2010.

71. Жукоцкая, З.Р. Культурфилософия русского символизма, теургия и откровение: диссертация . доктора культурологии: 24.00.01 / З.Р. Жукоцкая. М., 2003. - 321- с.

72. Журавлёв, А.П. Звук и смысл / А.П. Журавлёв. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — М.: Просвещение, 1991. 160 с.

73. Зайчёнкова, М.С. Словообразовательная структура художественноготекста / М.С. Зайчёнкова// Словообразование как факт: сборник статей. Вы»пуск 2. Орёл: Орловский государственный-университет, 2003. — С. 22 —28.

74. Залевская, A.A. Введение в психолингвистику / A.A. Залевская. -М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2000: 382 с.

75. Залевская, A.A. Некоторые проблемы теории понимания текста/ A.A. Залевская // Вопросы языкознания. 2002. - № 3. - С. 62 - 73.

76. Залевская, A.A. Языковое сознание: вопросы теории / A.A. Залевская // Вопросы психолингвистики. 2003. - № 1. - С. 30 - 34.

77. Зелинский, Ф.Ф. Вячеслав Иванов / Ф.Ф; Зелинский // Русская литература XX века. 1890 1910/ Под редакцией С.А. Венгерова; послесловие, подготовка текста А.Н. Николюкина. - М.: Республика/ 2004;— 543 с.-С. 463-470.

78. Земская, Е.А. Понятия производности, оформленности и членимо-сти основ / Е.А. Земская // Развитие словообразования современного русского языка/ Под редакцией Е.А. Земской и Д;Н. Шмелёва. — М.: Наука, 1966. 212 с. С. 3 12.

79. Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Е.А. Земская. — М.: Просвещение, 1973. -304 с.

80. Земская, Е.А. Словообразование как деятельность У Е.А. Земская. — М/. Наука, 1992.-220 с.

81. Иванов, В.В. О воздействии «эстетического эксперимента» '

82. A. Белого (В. Хлебников, В. Маяковский, М: Цветаева, Б. Пастернак) /

83. B.В. Иванов // Андрей Белый: Проблемы, творчества: статьи, воспоминания, публикации:. Сборник / Составители. Ст. Лесневский, Ал. Михайлов. М.: Советский писатель, 1988.-832 с.-С. 338-366: : ,

84. C.B. Ильясова. Ростов-на-Дону, 1984.-304 с.

85. Ильясова, C.B. Словообразовательная; игра как феномен языка современных СМИ / C.B. Ильясова //Русская речь. 2003. - № 5. — С. 10 - 15.

86. Ильясова, C.B., Амири, Л.П: Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / C.B. Ильясова, Л-П; Амири: М.: Флинта; Наука, 2009. - 296 с.

87. История русской литературы: В 4-х томах. Том 4. Литература конца XIX- начала XX века (1881 1917)/ Под редакцией К.Д. Муратовой. - Л.: Наука, 1983.-784 с.

88. История русской поэзии: В 2-х томах. Том 2 / Ответственный редактор Б.П. Городецкий. — Л.: Наука, 1969. — 460 с.

89. Ш.Касьянова, ЛТО. Векторы неологизации в современном русском языке / Л.Ю. Касьянова. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2006. -150 с.

90. Касьянова, Л.Ю. Лингвокогнитивные механизмы неологизации/ Л.Ю. Касьянова // Слово сознание - культура: сборник научных трудов. -М.: Флинта; Наука, 2006. - С. 97 - 106.

91. Касьянова, Л.Ю. Неометафоры в современном медиаполитическом дискурсе / Л.Ю. Касьянова // Русский язык в современном медиапространст-ве: Сборник научных трудов. Белгород: Издательство «Политерра», 2009. — С. 66-73.

92. Кирьянов, А.П., Радзиховская, В.К. Введение. (Психолингвистика: предмет, задачи, значение, история и принципы) / А.П. Кирьянов,

93. Ковшова, M.JI. Лингвокультурологический; анализ и ассоциативный эксперимент во взаимодействии: на примере фразеологизмов- со словом-компонентом хлеб/ М.Л.Ковшова// Вопросы психолингвистики. — 2010.-№ 12.-224 с.-С. 165- 175.

94. Ко духов, В.И. Введение в языкознание / В.И. Кодухов. — М.: Просвещение, 1979. 352 с.

95. Кожевникова, H.A. Словоупотребление в русской поэзии начала XX века / H.A. Кожевникова. М.: Наука, 1986. - 256 с.

96. Колесников, С.А. Диалоги зеркал: культурологические аспекты развития литературного процесса в России первой трети XX века: Монография /

97. C.А. Колесников. Белгород: Издательство БелГУ, 2009. - 108 с.

98. Колобаева, Л.А. Человек и его мир в художественной системе Андрея Белого / Л.А Колобаева // Филологические науки. 1980. - № 5. - С. 12 -20.

99. Колшанский, Г.В. Объективная-картина мира»в познании и языке/ Г.В. Колшанский; Ответственный редактор A.M. Шахнарович*. Предисловие С.И. Мельник и A.M. Шахнаровича. Издание 3-е, стереотипное. — М.: Ком-Книга, 2006.- 128 с.

100. Колшанский, Г.В. Коммуникативная функция и структура языка/ Г.В. Колшанский. Издание 3-е. - М.: Издательство ЛКИ, 2007. - 176 с.

101. Корецкая, И.В. О «солнечном» цикле Вячеслава Иванова/ И.В. Корецкая // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. — 1978. — № 1.-Том 37.-С. 54-60.

102. Корж, Ю.В. «Дух музыки» в философии культуры русского символизма: диссертация . кандидата культурологии: 24.00.01 / Ю.В. Корж. — М., 2005.-227 с.

103. Кошелева, C.B. Новообразования в идиолекте Андрея Белого: На материале романов «Петербург» и «Москва»: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01 / C.B. Кошелева. Орёл; 2003. — 181 с.

104. Кубрякова, Е.С. Что такое словообразование / Е.С. Кубрякова. М.: Наука, 1965. - 80 с.

105. Кубрякова, Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности/ Е.С. Кубрякова. -М.: Наука, 1986. 160 с.

106. Кузьмина, С.Ф. История русской литературы XX века: Поэзия Серебряного века: Учебное пособие / С.Ф. Кузьмина. М. : Флинта; Наука, 2004. - 400 с.

107. Куманок, O.B. Идиоматика поэзии акмеистов: когнитивно-дискурсивный аспект: диссертация . кандидата филологических наук: 10.02.01 / О.В. Куманок. Белгород, 2008. - 235 с.

108. Лавров, A.B. Андрей Белый в 1900-е годы. Жизнь и литературная деятельность/ А.В.Лавров.— М.: Новое литературное обозрение, 1995.336 с.

109. Лавров, A.B. Ритм и смысл. Заметки о поэтическом творчестве Андрея Белого/ А.В.Лавров// Лавров, A.B. Андрей Белый: Разыскания и этюды. М.: Новое литературное обозрение, 2007. - 520 с. - С. 9 - 51.

110. Лавров, A.B. Текстологические особенности стихотворного наследия Андрея Белого (Общие замечания) / А.В1 Лавров // Лавров, A.B. Андрей Белый: Разыскания и этюды. — М.: Новое литературное обозрение, 2007а. -520 с.-С. 52-69.

111. Лачина, И.С1 Особенности идентификации прилагательных: автореферат диссертации. кандидата филологических наук: 10.02.19/ И.С. Лачина. Тверь, 1993. - 18 с.

112. Левицкий, В.В., Стернин, И.А. Экспериментальные методы в семасиологии / В.В. Левицкий, И.А. Стернин. Воронеж: Издательство ВГУ, 1989.- 192 с.

113. Леденёва, В.В. Идиостиль (к уточнению понятия) / В.В. Леденёва// Филологические науки. -2001. -№ 5. С. 36-41.

114. Леонтьев, A.A. Языкознание и психология/ А.А.Леонтьев. М.: Наука, 1966. - 80 с.

115. Леонтьев, A.A. Язык, речь, речевая деятельность / A.A. Леонтьев. -М.: Просвещение, 1969. 214 с.г

116. Леонтьев, A.A. Основы психолингвистики: Учебник для студентов высших* учебных заведений / A.A. Леонтьев. — 4-е- издание, исправленное. — М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.

117. Лопатин, В:В. Рождение слова. Неологизмы ^окказиональные образования / В.В. Лопатин. -М.: Наука, 1973. 152'с.

118. Лосев;А'.Ф: Проблема символа, и реалистическое искусство/ А.Ф. Лосев. — М.: Искусство, 1976: 265 с. '

119. Лотман, Ю.М: Анализ поэтического » текста. Структура стиха/ Ю.М. Лотман. Л.: Просвещение, 1972. - 272 с.

120. Лузина, Л.Г. Структурно-семантические особенности'стихотворного текста / Л.Г. Лузина // Структура и функционирование поэтического текста: Очерки лингвистической поэтики / Ответственный редактор А.Н. Кожин. — М.: Наука, 1985.-224 с.-С. 160- 175.

121. Лурия, А.Р. Язык и сознание/ А.Р. Лурия/ Под редакцией Е.Д. Хомской. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 416 с.

122. Лурия, А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учебное пособие для студентов психологических факультетов высших учебных заведений / А.Р. Лурия. М.: Издательский центр «Академия», 2002.— 352 с.

123. Лыков, А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово): Учебное пособие для филологических факультетов университетов / A.F. Лыков.-М.:.Высшая школа, 1976. 120 с.

124. Мазирка, И.О. Психолингвистические основы вербальной' характеристики личности и языковой картины мира героев* художественной литературы: диссертация. доктора филологических наук: 10.02.19 / И:0. Мазирка. М., 2008. - 338 с.

125. Матвеева, Н.В. Экспериментальное исследование механизмов формирования содержания; и смысла текста в процессе его- понимания/ Н.В. Матвеева // Вопросы психолингвистики. 2009. - № 9. - 300 с. -С. 261 -266.

126. Мильков, Д;Э. Русский литературный; авангард: Поэтика жеста. Символизм футуризм - обэриу: диссертация,. кандидата филологических наук: 10.01.01 / ДЭ: Мильков. - СПб:, 2000^ - 102 с.

127. Намитокова, Р.Ю. Авторские неологизмы: словообразовательный аспект / Р.Ю. Намитокова. — Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1986. 156 с.

128. Намитокова, Р.Ю. Авторские новообразования: структура и функционирование (на материале современной русской поэзии): диссертация . доктора филологических наук: 10.02.01/ Р.Ю. Намитокова. — М., 1989.— 364 с.

129. Нефедьев, Г.В. Русский символизм и розенкрейцерство. Статья вторая / Г.В. Нефедьев // Новое литературное обозрение. 2002. - № 56. -С. 149-178.

130. Новикова, K.M., Щепилова, Л.В. Русская литература XX века (дооктябрьский период) / K.M. Новикова, Л.В. Щепилова. М.: Высшая школа, 1966.-380 с.

131. Овчинникова; И.Г. О'коннекционистской интерпретации речевой деятельности / И.Г. Овчинникова // Вопросы психолингвистики. 2006а. -№4.-201 с.-С. 37-47.

132. Пайман, А. История русского символизма / А. Пайман; Перевод с английского В.В. Исакович. М.: Республика, 2000. - 415 с.

133. Панов, М.В. Ритм и метр в русской поэзии / М.В. Панов // Поэтика и стилистика: 1988 1990. - М.: Наука, 1991. - 240 с. - С. 3 - 23.

134. Пискунова, С.И., Пискунов, В.М. Культурологическая утопия Андрея Белого / С.И. Пискунова, В.М. Пискунов // Вопросы литературы. -1995. Выпуск III. - С. 217 - 246.

135. Пищальникова, В.А. Проблема смысла поэтического текста. Психолингвистический аспект: автореферат диссертации . доктора филологических наук: 10.02.19 / В.А. Пищальникова. М., 1992. - 30 с.

136. Пищальникова, В.А. Языковое сознание: устоявшееся и спорное. По материалам XIV Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации / В.А. Пищальникова // Вопросы психолингвистики. — 2003.-№ 1.-143 с.-С. 19-29.

137. Плотникова, JI.И. Новое слово: порождение, функционирование, узуализация: Монография / Л.И. Плотникова. — Белгород: Издательство Бел-ГУ, 2000. 208 с.

138. B.Т. Бондаренко, Г.В. Токарев. — Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета имеи Л.Н.Толстого, 2002.— 310с,1. C. 114-119.

139. Плотникова, Л.И. Словотворчество как феномен языковой личности / Л.И. Плотникова. Белгород: Издательство БелГУ, 2003. - 332 с.

140. Полухина, Я.П. Словотворчество Василия Каменского: диссертация . кандидата филологических наук: 10.02.01 / Я.П. Полухина. Тюмень, 2002.-208 с.

141. Прокофьева, Л.П. Национальная система цветозвуковых соответствий русского языка / Л.П. Прокофьева // Прокофьева, Л.П. Единицы языка и их функционирование. Выпуск 3.- Саратов: СГАП, 1997.- 100 с.- С. 5763.

142. Прокофьева, Л.П. Эстетические значимые звуко-цветовые ассоциации в контексте исследования языкового сознания (на материале идиостиля В.Хлебникова)/ Л.П.Прокофьева// Вопросы психолингвистики.- 2008.-№7.-140 с.-С. 69-73.

143. Рацибурская, Л.В. Слова с затемнённой морфемной структурой и проблема их членимости / Л.В. Рацибурская // Русский язык в школе. — 1999. -№ 1.-С. 67-70.

144. Рацибурская, Л.В. Уникальные части слова: проблема их выделения и морфемного статуса: автореферат диссертации . доктора филологических наук: 10.02.01 / Л.В. Рацибурская. М., 2000. - 538 с.

145. Ревзина, О.Г. Собственные имена в поэтическом идиолекте М. Цветаевой / О.Г. Ревзина// Поэтика и стилистика: 1988 1990. - М.: Наука, 1991.-240 с.-С. 172-192.

146. Рогожникова, Т.М. Психолингвистические проблемы функционирования полисемантичного слова: диссертация . доктора филологических наук: 10.02.19 / Т.М. Рогожникова. Уфа, 2000. - 350 с.

147. Рогожникова, Т.М. Идиосостояния семантики слова как реальный квантовый объект / Т.М. Рогожникова // Вопросы психолингвистики. — 2009. № 10. - 172 с. - С. 50 - 56.

148. Рогожникова, Т.М. Вербальные модели и ритмическая активность мозга/ Т.М. Рогожникова// Вопросы психолингвистики. — 2010.— №12.224 с.-С. 48-56.

149. Санникова, Н.Ю. Словотворчество Евгения Евтушенко: На материале имён существительных: диссертация . кандидата филологических наук: 10.02.01 / Н.Ю. Санникова. М., 2005. - 227 с.

150. Сахарный, JI.В. Введение в психолингвистику/ Л. В. Сахарный Электронный ресурс. Режим доступа: http://flogiston.ru/library/saharn. Проверено 2.03.2011.

151. Сенченко, Т.А. Структуры текста и их восприятие: экспериментальное исследование: на материале текстов разных типов: диссертация . кандидата филологических наук: 10.02.19 / Т.А. Сенченко. Бийск, 2009. - 317 с.

152. Сенько, Е.В. Неологизация в современном русском языке конца XX века: Межуровневый аспект: диссертация . доктора филологических наук: 10.02.01 / Е.В. Сенько. Волгоград, 2000. - 430 с.

153. Смирнов, И.П. Художественный смысл и эволюция поэтических систем / И.П. Смирнов. М.: Наука, 1977. - 203 с.

154. Сокальская, А.Н Словотворчество как компонент научного идио-стиля Г.Д. Гачева: диссертация . кандидата филологических наук: 10.02.01 / А.Н. Сокальская. Майкоп, 2007. - 213 с.

155. Сорокин, Ю.А. Понятие СОЗНАНИЯ: отечественные споры об его истолковании / Ю.А. Сорокин // Вопросы психолингвистики. 2007. - № 6. -230 с.-С. 27-33.

156. Сорокин, Ю.А. Текст и его изучение с помощью лингвистических и психолингвистических методик (ретроспективный обзор) / Ю.А. Сорокин // Вопросы психолингвистики. — 2008а. — № 8. — 168 с. — С. 29 — 40.

157. Степанов,Г.В. Язык. Литература. Поэтика/ Г.В.Степанов. — М.: Наука, 1988.-382 с.

158. Стернин, И.А. Значение в языковом сознании: специфика описания / И.А. Стернин // Вопросы психолингвистики. — 2006. № 4. - 201 с. - С. 171 — 179.

159. Стернин, И.А. О понятиях метод; методика, приём / И.А. Стернин // Вопросы психолингвистики. 2008. - № 7. - 140 с. - С. 24 - 25.

160. Стернин, И. А. К теории речевых культур носителя языка/ И.А. Стернин // Вопросы психолингвистики. 2009. - № 9. - 300 с. - С. 22 -29.

161. Тарасенков, А.К. Поэты / А.К. Тарасенков. М.: Советский писатель, 1956.-396 с.

162. Тарасов, Е.Ф. Языковое сознание / Е.Ф. Тарасов// Вопросы психолингвистики. 2004. - № 2. - 125 с. - С. 34 - 47.

163. Тарасов, Е.Ф. Образ мира / Е.Ф. Тарасов // Вопросы психолингвистики. 2008. - № 8. - 168 с. - С. 6 - 10.

164. Тарасов, Е.Ф: Проблемы теории речевого общения / Е.Ф. Тарасов // Вопросы психолингвистики. 2010. - № 12. - 224 с. - С. 20 - 26.

165. Томашевский, Б.В. Стих и язык/ Б.В. Томашевский// Томашев-ский, Б.В. Стих и язык. Филологические очерки. М.-Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. - 472 с. - С. 9 - 68.

166. Томашевский, Б.В. Язык и стиль/ Б.В. Томашевский// Томашевский, Б.В. Стих и язык. Филологические очерки. М.-Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1959а. — 472 с. — С. 325^— 351.

167. Томашевский, Б.В. Стилистика/ Б.В. Томашевский. Л.: Просвещение, 1983.-288 с.

168. Торопцев, И.С. Словопроизводственная модель / И.С. Торопцев. -Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1980. — 148 с.

169. Торопцев, И.С. Язык и речь / И.С. Торопцев. — Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1985. — 200 с.

170. Тураева, З.Я. Лингвистика текста (Текст: структура и семантика): Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2103 «Иностранный язык» / З.Я. Тураева. — М.: Просвещение, 1986.— 127 с.

171. Тынянов, Ю.Н. История литературы. Критика / Ю.Н. Тынянов. -СПб.: Азбука-классика, 2001. 512 с.

172. Тынянов, Ю.Н. Проблема стихотворного языка / Ю.Н. Тынянов. — 4-е издание, стереотипное. -М.: КомКнига, 2007. 184 с.

173. Улуханов; И.С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация / И.С. Улуханов. М.: РАН; Институт русского языка имени В.В. Виноградова, 1996. - 224 с.

174. Фельдман, Н.И. Окказиональные слова и лексикография/ Н.И. Фельдман // Вопросы языкознания. 1957. - № 4. - С. 64-73.

175. Фещенко, В.В.1 «Поэзия языка». О становлении лингвистических взглядов Андрея Белого /В.В. Фещенко. М., 2005. — 17 с. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.russian.slavica.org/printout3673.html. Проверено 21.05.2011.

176. Фещенко, В.В. Лаборатория логоса. Языковой эксперимент в авангардном творчестве / В.В. Фещенко. М.: Языки славянских культур, 2009. —392 с. Электронный ресурс. Режим доступа:

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.