Словотворчество Василия Каменского тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.01, кандидат филологических наук Полухина, Яна Петровна
- Специальность ВАК РФ10.02.01
- Количество страниц 208
Оглавление диссертации кандидат филологических наук Полухина, Яна Петровна
Введение 5
Глава I. Поэтическое словотворчество и проблемы окказионального словообразования
§ 1. Особен н ости творчества В.Каменского 14
§2. Проблемы изучения поэтических новообразований 24
§3. Некоторые аспекты теории окказиональности 35
3Л. Узуальное и окказиональное в лингвистике 35
3.2. Потенциальное слово в лингвистической литературе 37
3-3, Теория окказиональности и окказиональное слово 40*
3.4. Типология окказионал измов 4 5
3.5. Окказиональные слова и контекст 49
3.6. Семантика окказионального слова 51
3.7. Узуальные и окказиональные словообразовательные модели
3.8. Некоторые способы образования индивидуальноавторских слов в поэзии В.Каменского 55
3.9. Степени окказиональности 60-62 Выводы 63
Глава II. Структурно-семантические особенности новообразований В.Каменского
§ 1 Окказионализмы, созданные с отклонением от семантики узуальных словообразовательных моделей 66-83 1,1. Окказионализмы с дополнительными семантическими оттенками 66
1.2. Новообразования с окказиональным производящим 82-
§2, Окказионализмы, образованные со сменой производящей основы 84
2.1. Отклонение от словообразовательных и грамматических особенностей производящего $4
2.2. Смена инфинитивной основы глагола на императивную 85
2.3. Смена части речи производящего 87-
§3. Окказионализмы, созданные по неузуальным словообразовательным моделям 90
3.1. Междусловное наложение 90-92 3-2. Наложение в сочетании с другими способами словообразования 92
3.3. Контаминация 93
3.4. Ре деривация 94
3.5. Тмезис
3.6. Индивидуально-авторские сращения 95-
§ 4. Ок казионал измы, образовали ые по аналогии 97
4.1, Аналогия к контекстуальному слову-образцу 97
4.2. Аналогия к словам, представляющим единичные образования в узусе 99-
§5. Окказионализмы множественной словообразовательной структуры 102-
§6. Окказионализмы, созданные по неизвестным языку моделям 104
§7, Расхождение формальной и семантической мотивации 109
Чересступенчатое словообразование 114
Выводы 118
Глава III. Функционирование новообразований В.Каменского в текстах
§1. Функции новообразований в поэтическом тексте
§2. Приемы использования новообразований 2Л. Особенности производящих основ
2.2. Выявление внутренней формы окказионального слова
2.3. Новообразования как средство версификации
2.4. Тавтологичность
2.5. Стилистически окрашенные новообразования
2.6. Семантическая многоплановость окказионализмов
2.7. Новообразования как средство создания тропов и стилистических фигур 135
2.8. Окказионализмы как средство стилизации 139
§ 3. Словопроизводственная игра 141 -15 О
Выводы 151
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК
Окказионализмы в футуристической поэзии и особенности их функционирования2000 год, кандидат филологических наук Масленников, Дмитрий Борисович
Индивидуально-авторские новообразования в идиолекте В. Каменского: структурно-семантический и функционально-прагматический аспекты2011 год, кандидат филологических наук Халявина, Дарья Владимировна
Семантико-деривационня структура и функционирование новообразований в художественных произведениях Игоря Северянина1999 год, кандидат филологических наук Коршунова, Татьяна Николаевна
Новообразования в идиолекте Андрея Белого: На материале романов "Петербург" и "Москва"2003 год, кандидат филологических наук Кошелева, Софья Владимировна
Типы и функции новообразований в поэзии эгофутуристов2005 год, кандидат филологических наук Фомина, Людмила Николаевна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Словотворчество Василия Каменского»
Полный и всесторонний анализ современной речи невозможен без /пеоретического осмысливания окказионализмов, хопюрые занимают в ней значительное место как весьма своеобразное изобразительное средство,
АГЛыкое
Творчество многих поэтов начала XX века отличается стремлением к максимальному использованию выразительных возможностей слова, к новизне выражения, к свежему, непривычному словесному образу, что нашло свое воплощение в создании различного рода индивидуально-авторских новообразований.
Исследования индивидуал ьно-авторских новообразований, началом которых стала работа Г.О.Винокура «Маяковский - новатор языка» (1943), в последнее время стали весьма интенсивными. Лингвистов интересует обогащение лексической системы языка новыми словами, свидетельствующее о динамическом характере языка и росте экспрессивной напряженности речи. При этом внимание лингвистов все чаще обращается к проблеме слова в художественной речи, в частности в речи поэтической, дающей материал как для изучения авторского словотворчества, так и для изучения функций окказионального слова в тексте.
Разработка проблемы новообразований в поэзии представляется актуальной, поскольку язык художественных произведений опирается на литературный язык во всем многообразии его стилистических и эмоциональных ресурсов. Используя эти ресурсы, поэт творчески подходит к существующим б языке словообразовательным законам, комбинирует имеющиеся деривационные средства, создавая новые слова и новые авторские контексты. Изменяя смысл и фонетический облик слова, поэт способствует расширению его семантических возможностей.
Индивидуально-авторские новации, будучи фактом речи, являются в то же время порождением языковой системы. В связи с этим обращение к творчеству футуриста Василия Васильевича Каменского (1884-1961) представляется важным, поскольку для литературных течений начала XX века характерна речевая раскованность, способствующая оживлению поэтического словотворчества. Василий Каменский, один из первых русских футуристов, оставил нам богатое литературное наследие - более 300 поэтических произведений. Однако поэзия В.Каменского сегодняшнему читателю практически незнакома, хотя в свое время он сыграл существенную роль в развитии русского футуризма. Он известен и как мастер «самовитого» слова, мастер-окказионалист. Поэт стремился выйти за пределы традиционного поэтического словаря, обогатить его новыми средствами выразительности, которые отражали бы авторское видение мира и были бы адекватно восприняты читателем. Словотворчество В.Каменского вовлекает в круг лингвистических проблем новый, до сих пор не исследованный пласт лексики, дающий возможность полнее изучить состояние лексической н словообразовательной системы русского языка начала века и функциональные возможности русского окказионального слова. До сих вор поэзия Каменского изучалась лишь в литературоведческом плане, однако косвенно - в работах о футуризме вообще или о других поэтах-футуристах. В большинстве случаев исследователей привлекала насыщенная событиями биография поэта1.
Изучение авторского словотворчества выявляет активность тех или иных языковых моделей, демонстрирует действующие законы словообразования и тенденции развития деривационной системы языка на определенном ее этапе. Кроме того, для полного описания словообразовательной системы необходимо выявление всех словообразовательных возможностей русского языка, реализованных не только узуально, но и окказионально. Окказиональные способы и модели представляют потенциальный источник пополнения словарного состава языка. Поэтическое наследие Василия Каменского дает богатый и разнообразный материал для структурно-семантического и
1 Наиболее полно йнографад В.Каченстого нзлоис^кй б книге: Гнни СМ- Василий Каменский. Пермь, 1934.270 с. функционального аспектов анализа индивидуал ьно-ввторских окказионал измов.
Наряду с проблемой авторского словотворчества становится актуальным изучение соотношения окказиональных и потенциальных слов, их особенностей и разграничения, поскольку в лингвистической науке нет единого мнения по этому вопросу.
Научная но в юна работы определяется недостаточной изученностью творчества поэта в лексико-грамматическом и лингвостилистнческом аспектах, Новым является материал и его комплексный анализ; классификация новообразований в зависимости от степени нарушения законов действия словообразовательной модели при словотворчестве и структурно-семантическая интерпретация многочисленных окказионализмов В.Каменского. В работе выявляется и своеобразие функционирования новообразований 5 поэтических текстах автора.
Анализ словотворчества поэта расширяет и углубляет представление об окказионализмах в поэзии серебряного века (в частности поэзии футуристов). Впервые показаны окказиональные модели, являющиеся образцом для создания новообразований В.Каменского, которые расширяют деривационные возможности русского языка и являются потенциальным источником пополнения его словарного состава.
Практическая значимость работы определяется тем* что ее основные положения и выводы могут быть использованы в вузовском преподавании при изучении лексики и словообразования (выявление соотношений окказионального и узуально го , окказионального и потенциального, окказиональности и нормы), при разработке специальных курсов по лингвистическому анализу текста. Результаты работы могут быть использованы и в практике школьного преподавания в качестве иллюстративного материала при изучении поэзии серебряного века футуристической поэзии) или стилистических фигур в поэтическом языке (как в курсе литературы, так и русского языка).
Результаты настоящей работы представляют материал для изучения особенностей поэтического стиля Василия Каменского, так как анализ поэтического словотворчества является одной из составных частей анализа лирического произведения. Наряду с этим, работа значима в плане исследования поэтического словотворчества в целом и словообразовательной системы русского языка и тенденций ее развития начала XX века.
Возможно и лексикографическое использование материалов диссертации, так как она содержит богатый материал, без которого картина поэтического языка начала XX века была бы неполной1. В настоящей работе произведен семантический, словообразовательный и функциональный анализ всех окказионализмов В.В.Каменского, что позволит достаточно легко переработать материал в соответствии с принципами составления такого словаря,
Материалом для исследования послужили тексты стихотворений В.Каменского из различных сборников. Поэтическое наследие Василия Каменского чрезвычайно велико. Его произведения издавались достаточно часто как в дореволюционный (футуристический) период, так и в советское время.
В данной работе в деривационном аспекте изучены двести сорок семь стихотворений и две поэмы В.Каменского, относящиеся к футуристическому периоду, поскольку именно в это время словотворчество поэта было особенно продуктивно.
Лучшими сборниками В .Каме не кого для изучения: материала в словообразовательном и функциональном аспектах являются «Танго с коровами» (1914), «Звучаль веснеянки» (1918), репринтно переизданные в ПервыИ опыт составления такого словаря уже мть. См. Григорьев В.П Словарь «Самовитое слово»: А - А-ю-рей. //Русский язык сегодня Вып. I. Сб.ет. М.,2000. С-$07-514.
1990. Богатый материал представляет сборник «Девушки босиком» (1916), существующий в настоящее время лишь в виде фотокопии в московском «Музее книги». Эти сборники легли в основу анализа новообразований поэта, остальные стихотворения изучались по оригиналам указанных сборников (или их фотокопий), периодическим изданиям, а также выборочно по сборникам «Стихотворения и поэмы» (1966) и «Жить чудесно!» (1984), где уже произведена литературная правка (составители утверждают, что в советские годы В.Каменский решительно отказался от «футуристической пунктуации»), эпиграфы по непонятной причине исключены, а структура стихов приведена к стереотипной1. Относительно сборника 1966 года следует отметить, что, кроме указанных, он имеет и некоторые другие особенности. В первую очередь - это подробные комментарии, в которых поясняются некоторые диалектные и иностранные слова (главным образом из восточных языков), переданные поэтом & русской транскрипции и часто весьма неточно, Помимо этого, сборник сопровождается литературно-критической статьей Н.Степанова.
Поэмы «Сердце Народное - Стенька Разин» (1918), «Цувамма» (1920) выбраны для исследования по двум причинам. Во-первых, они широко освещались в критике и имеют высокую художественную ценность. Во-вторых, они содержат множество новообразований. Поэма «Сердце Народное -Стенька Разин», как никакое другое поэтическое произведение В.Каменского, наполнена стилизациям н, псев до диалектизмами, псевдожаргонизмами и псевдопросторечизмами. В «Цувамме» поэтом используются окказионализмы, впервые употребленные в ранних стихотворениях; значительная часть новообразований здесь являются повторяющимися.
Объектом исследования является поэтический язык В.Каменского футуристического периода.
1 Вес цитаты а настоящей диссертации^,напечатаны в соответствии с требованиями современней орфографии (ю всех ранних сборннкш принта дореформенная орфография)- Пунктуация сохранена авторская, кроме приводимых по отредактированным сборникам ! и 1934 годов.
Предмет исследования - индивидуально-авторские новообразования В.Каменского (более 750 окказионализмов), их структура, семантика и особенности функционирования в тексте.
Цель работы - выявление особенностей индивидуально-авторского словотворчества а поэзии Василия Каменского и его идиостиля посредством анализа языковых новаций в словообразовательном и функциональном аспектах. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Сравнить индивидуально-авторские новообразования, выявленные в поэтических произведениях В.Каменского, с языковыми единицами, зафиксированными в словарях и грамматиках русского языка.
2. Характеризовать частеречную принадлежность окказионализмов, их словообразовательную структуру и семантику.
3. Выявить новые словообразовательные возможности русского языка, которые реализованы В.Каменским окказионально и являются источником пополнения словарного состава языка.
4. Классифицировать обнаруженные окказионализмы в зависимости от степени нарушения законов действия словообразовательной модели при их создании.
5. Проанализировать особенности функционирования авторских новаций & поэтических текстах В.Каменского и раскрыть своеобразие его поэтического стиля.
Методы исследования. Использованные в работе методы обусловлены спецификой изучаемого вопроса и поставленными задачами. При проведении исследования применялись следующие общие и частные методы:
Сравнительный метод помог сопоставить окказиональные единицы с узуальными. С помощью описательного метода была произведена инвентаризация новообразований в поэтических текстах с последующим распределением их по частям речи и словообразовательным моделям.
Посредством словообразовательного анализа устанавливались связи и соотношения между производной и производящей основами. С помощью морфемного анализа определялись значимые части производного слова.
Контекстуальное описание, компонентный и сопоставительный анализы сделали возможным изучение семантики новообразований. Распределить новообразования по словообразовательным типам, моделям и степеням окказиональности позволил прием классификации.
При установлении количественных характеристик анализируемого материала использовался количественный прием. Метод лингвистического наблюдения был использован при выделении из текста того или иного языкового факта.
Для изучения поэтических контекстов автора как элементов художественной формы применялся эстетико-стилистический метод. При этом учитывался состав деривационных средств, их организация в художественном произведении и связь с содержанием.
Структура работы. Диссертационная работа состоит из Введения» трех глав и Заключения.
Похожие диссертационные работы по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК
Семантика и поэтическая функция окказиональных слов2006 год, кандидат филологических наук Титова, Надежда Викторовна
Словотворчество в произведениях поэтов-модернистов 80-90-х г. XX века2002 год, кандидат филологических наук Миронова, Наталья Александровна
Структурно-семантические и функциональные особенности окказионализмов В. Высоцкого2010 год, кандидат филологических наук Жабаева, Юлия Ивановна
Индивидуально-авторское словотворчество в его отношении к языковому словообразовательному стандарту: на материале произведений К. Бальмонта и И. Северянина2007 год, кандидат филологических наук Хромова, Светлана Алексеевна
Окказионализмы в идиолекте Н. С. Лескова: Модели и способы создания функции слов признаковой лексики2001 год, кандидат филологических наук Головачева, Ольга Алексеевна
Заключение диссертации по теме «Русский язык», Полухина, Яна Петровна
Выводы
Новообразования в поэзии всегда несут эстетическую нагрузку. Цели, с которыми создаются индивидуально-авторские новации, могут быть следующими: стремление к новизне выражения, к «свежему» словесному образу; «сгущение образности», экономное выражение мысли и другие. Функции новообразований Каменского, как и любых других слов в поэтическом тексте, могут быть различны: экспрессивная, номинативная, выразительная, оценочная, стилистическая.
Итак, авторское словотворчество обусловлено определенным контекстом, в котором поэтические окказионализмы выполняют ту или иную экспрессивно-стилистическую или художественно-выразительную функцию. В этом случае они являются компонентами индивидуального стиля поэта.
Окказионализмы служат средством создания образности в составе тропов и стилистических фигур. Это тавтологичность и игра с корнем, создающая временами окказиональные словообразовательные гнезда. Это разноплановые окказиональные эпитеты, выступающие в качестве определений не только к узуальным, но и к авторским словам,
Индивидуально-авторские слова используются и для создания многочисленных метафор, входят в состав поэтических сравнений. В отдельных случаях само образование окказионализмов сопровождается явлением семантико-словообразовательной метафоризации. Распространенный поэтический прием В.Каменского - повторы различных видов; тавтологические повторы одного слова, повтор слов одной словообразовательной структуры, а также синтаксический, строфический и «рамочный» повторы. Различные виды повтора могут варьироваться в одном стихотворении.
Своеобразие индивидуального стиля В.Каменского в значительной степени проявляется в используемой им лексике, которая включает единицы различных стилей литературного языка, а также множество слов «низкого», грубого стиля, не свойственного поэзии. Такие «сниженные» слова нередко являются производящими по отношению к новообразованиям поэта. Эта лексика отбирается умышленно, чтобы создать образ автора - человека простого, близкого читателю (слушателю), носителя языка улицы. С этой же целью нередко используются разнообразные фольклорные мотивы: стилизация элементов народных песен, частушек, колыбельных и др. Дважды встречается обращение к жанрам религиозной литературы: стихотворение «Акафист» сохраняет композицию заявленного в заглавии молитвенно-хвалебного песнопения, а в произведении «Моя молитва» сохраняются все элементы стандартной молитвы,
Каменский активно экспериментирует с ритмом и рифмой, ищет новые рифмы, часто окказиональные. Поиск новых рифм является одной из причин создания авторских новообразований. Изредка поэт дает графическую картину слова« выделяя различным шрифтом как целые слова, так и отдельные буквы в словах. Так он пытается наиболее точно передать читателю закрепленный за словом образ.
Все эти особенности позволяют говорить об индивидуальном стиле поэта, который смотрел на мир радостно и ясно. Его слова не для новых истин, а для новых чувств. Чувств индивидуальных, самобытных. Оригинальное речетворчество Василия Каменского оказало большое влияние на развитие футуристической поэзии и поэтического языка начала XX века.
153
Заключение
По-детски непосредственно, с оптимизмом и жизнелюбием воспринимал жизнь своеобразнейший русский футурист Василий Васильевич Каменский. Эти же черты характеризуют и его поэтические произведения, которые представляют богатый и своеобразный материал для исследования индивидуально-авторских окказионализмов. Поэт выходит за пределы традиционного поэтического словаря, обогащает его новыми средствами выразительности, которые отражают авторское видение мира и достаточно легко и адекватно воспринимаются читателем.
Словотворчество в работе рассматривается в двух аспектах; в деривационном и функционально-стилистическом, В современной лингвистической литературе вопрос о соотношении окказиональных и потенциальных слов решается двояко. Одни исследователи различают среди новообразований окказиональные (противоречащие норме) и потенциальные (соответствующие языковой норме) слова. Другие рассматривают потенциальные слова как разновидность окказиональных.
В настоящей работе термин «потенциальное слово» не используется. Применительно к словам, не существующим в языке и созданным по словообразовательным моделям различной продуктивности или с отклонениями от них, употребляются термины «окказиональное слово» и «окказионализм», которые означают не существующие в языке слова, употребленные в тексте художественного произведения, созданные с определенной стилистической задачей и с нарушением языковых норм.
Окказиональные слова обладают определенными признаками, которые отличают их от узуальных слов, и реализуют свое значение в контексте художественного произведения. В теории окказиональности существуют новообразования общеязыковые и художественные (индивидуально-авторские). Среди художественных окказионализмов различают фонетические, лексические, семантические, морфологические, синтаксические, фразеологические и стилистические. В поэзии В.Каменского наблюдается тяготение к лексическим, семантическим и морфологическим новообразованиям.
Лексические окказионализмы - одна из самых ярких особенностей языка В.Каменского. Однако футуристическая борьба с канонизированными формами языка отразилась у него, как и у некоторых других футуристов, в нестандартном словоизменении. Нестандартное словоизменение поэта имеет свои специфические тенденции. Это употребление во множественном числе существительных и числительных, обычно множественного числа не имеющих, и образование кратких форм и степеней сравнения от относительных прилагательных.
Путем сплошной выборки в стихотворениях поэта было обнаружено более 750 лексических окказионализмов. Они разнообразны по структуре и семантике, представлены всеми частями речи (с преобладанием именных новообразований). Для создания новообразований Каменский использует не только традиционные способы словообразования, но и специфические окказиональные.
Новообразования В,Каменского можно классифицировать по степени окказиональности в зависимости от того, как именно нарушаются законы действия словообразовательной модели при словотворчестве. Преобладают новообразования, созданные по образцу продуктивных и непродуктивных словообразовательных моделей, но с различного рода отклонениями от словообразовательного значения узуальной модели. В некоторых случаях окказиональность новообразований этого разряда обусловлена окказиональностью производящего (являющегося новообразованием поэта).
Небольшой процент окказионализмов создан с нарушением лексико-грамматической принадлежности производящей основы (как правило, инфинитивная основа глагола меняется на императивную или происходит смена части речи мотивирующего).
Достаточно активно создаются новообразования по окказиональным словообразовательным моделям (междусловное наложение, контаминация, редеривация, тмезис) и по аналогии к отдельным непроизводным, но членимым словам. В качестве образца может выступать узуальное слово или другой окказионализм> присутствующий в том же контексте. Образцом для создания отдельных окказионализмов служат единичные узуальные суффиксальные слова.
Тем не менее, наиболее необычными и экспрессивными оказываются новообразования, созданные при помощи не зафиксированных системой языка формантов. Отдельные окказионализмы (часто целые окказиональные типы) характеризуются расхождением формальной и семантической мотивации. Были зафиксированы также окказионализмы множественной словообразовательной структуры и окказионализмы, созданные с пропуском одного из звеньев словообразовательной цепочки.
Все эти языковые факты характеризуют В.Каменского как самобытного мастера-окказионалиста. Его окказиональные способы и модели представляют потенциальный источник пополнения словарного состава языка.
Особенности функционирования авторских слов в поэтических текстах, определяют, в сущности, оригинальный стиль поэзии В,Каменского. Автор обращается к словотворчеству как к средству версификации: ищет новые рифмы или создает окказиональное слово взамен узуального в соответствии с требованиями ритмической структуры стихотворения. Авторские контексты нередко дают читателю ключ к толкованию семантики новообразований^ создавая эффект присутствия при рождении нового слова.
В своих стихотворениях он играет со словом, демонстрируя словообразовательные средства, находящиеся в его распоряжении, У него есть специальные, чисто «словообразовательные» произведения, где художественная экспрессия основана на словопроизводственной игре. В некоторых случаях поэт создает такие окказионализмы» лексическое значение которых неясно, расплывчато. Зачастую затруднен их структурный анализ, что порождает семантическую многоплановость новообразования.
В текстах Василия Каменского наблюдается склонность к определенным лексико-семантическим группам производящих основ. Это объясняется, по всей видимости, определенными личными пристрастиями автора: его увлечением авиацией, непосредственно с футуристическим, поэтическим творчеством, стихийностью (поэт называл себя «композитором стихии») и детскостью натуры. Многие новообразования являются экспрессивно* стилистическими синонимами к узуальным словам. От своих узуальных синонимов они отличаются структурной краткостью и выразительностью„ Некоторые излюбленные ключевые слова образуют индивидуально-авторские словообразовательные гнезда.
Кроме словотворчества* стихи Каменского изобилуют и другими выразительными средствами поэтического языка, в состав которых входят окказионализмы поэта: окказиональными метафорами, сравнениями, олицетворениями, различными видами повторов (повтор слов одной словообразовательной структуры, лексические и синтаксические повторы). Синтаксические повторы принимают различные формы: анафора, эпифора, параллельные синтаксические и строфические конструкции. В.Каменский использует и такой вид повтора, как «рамочный», то есть охватывающий начало и конец стихотворения. Самый характерный поэтический троп позта -метафора. Многие лексические окказионализмы уже сами по себе являются метафоричными.
Можно говорить о перспективности и целесообразности дальнейших исследований творчества В.Каменского, его новообразований в функциональном аспектах. Представляется интересным сопоставить его словотворчество со словотворчеством других поэтов-футуристов (на основании преобладающих словообразовательных типов, характера стилистических фигур и т.п.), попытаться создать образную картину мира поэта на основании творимых им индивидуально-авторских новаций и рассмотреть другие черты его идиостиля (например, языковую игру).
Анализ новообразований Василия Каменского и приемов их употребления в тексте позволяет утверждать, что обращение к окказиональному словотворчеству - одна из ярких особенностей идиостиля поэта. Несмотря на наличие стихотворений, посвященных словесному экспериментаторству, словотворчество является не самоцелью поэта, а попыткой создать новые эмоциональные контексты, выразить языковыми средствами образы, в которые Каменский вкладывает свои мысли, впечатления и переживания, творя свой собственный поэтический мир.
В целом, анализ словотворчества поэта не только раскрывает элементы его индивидуального стиля, но расширяет и углубляет представление о словотворчестве в поэзии футуристов. Новый пласт лексики, представленный окказионализмами В.Каменского, расширяет словообразовательные возможности русского языка н выявляет новые окказиональные модели, служащие потенциальным источником пополнения его словарного состава. ш
Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Полухина, Яна Петровна, 2002 год
1. Агаронян И.В. Об одном явлении в лексической системе речи: На примере окказионализмов-прилагательных на —с кий// Вопросы современного словообразования, лексика, стилистика. Науч. тр. Куйбышев, пед. ин-та. Т. 5. Куйбышев, 1974. С.9-17.
2. Александрова 0,11 Неологизмы н окказионализмы// Вопросы современного словообразования, лексика, стилистика, Науч.тр. Куйбышевского пед.ин-та. Т.5. Куйбышев, 1974. С.3-9.
3. Александрова О.И. Русское поэтическое словотворчество (организация плана выражения)// Художественная речь. Традиции и новаторство- Hay ч,тр. Куйбышев, пед. ин-та, Т.238. Куйбышев Л 980. С.91-142.
4. Александрова О.И. Поэтическое словотворчество в эстетической организации лексики// Функционально-семантический и стилистический аспекты изучения лексики. Куйбышев, 1989. С.29-42.
5. Альфонсов В. Слова и краски. Очерки из истории творческих связей поэтов и художников. М.-Л.: Сов.писатель, 1966. С.91-176.
6. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. М.: Высш.шк., 1981. 124 с.
7. Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике. М.: Высш.шк., 1991. 140 с.
8. Арутюнова Н.Д, Очерки по словообразованию в современном испанском языке. М,:Наука, 1965. 271с.
9. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика)// Лингвистика и поэтика. М,; Наука, 1979, С.147-173.
10. Бабенко Н.Г. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ: Уч.пособ. Калининград: КГУ, 1997. 81с,
11. Бакина М.А. О некоторых особенностях современного поэтического словотворчества// Русский язык в школе. 1975, №5. С.93-96.
12. Бакина М.А. Окказиональные слова, мотивированные прилагательными, в современной поэзии// Слово в русской советской поэзии. Сб.ст. М., 1975. С. 164-179.
13. Бакина М.А. Потенциальные слова, мотивированные прилагательными» в современной поэзии// Слово в русской советской поэзии. Сб.ст, M,f 1975. Gl 32-163.
14. Бакина МЛ, Словотворчество// Языковые процессы современной русской художественной литературы. М.: Наука, 1977, С,78-128.
15. Бакина М.А. Об окказиональных образованиях в современной поэзии// Художественная речь. Традиции и новаторство. Науч.тр. Куйбышев, педанта. Т.238. Куйбышев,1980. С.82-91.
16. Белова Б,А. Окказиональное слово в синонимических отношениях// Русское слово в языке и речи. Сб.ст. Вып.2, Кемерово: Изд-во Кемер.ун-та, 1977. С.3-11.
17. Белова Б.А. Сложное окказиональное слово в поэтической речи// Вопросы языкознания и сибирской диалектологии. Вы п. 7, Томск: Томе к. гос. ун-т, 1977. С.212-216.
18. Белова Б.А. Об особенностях производности синонимических окказионализмов //Актуальные проблемы русского словообразования, Материалы III республик, науч. конф. 4JI. Ташкент, 1980. С.74-78.
19. Бобринская Е. Футуризм. М., 2000. 192 с.
20. Брагина A.A. Неологизмы в русском языке. М.: Просвещение, 1973. 224 с.
21. Брюсов В.Я. Смысл современной поэзии// Собрание сочинений в 7 т. Т.6. М.: Худ. лит., 1975. С.465-481.
22. Вараксин Л.А, Семантический аспект русской глагольной префиксации. Екатеринбург: Изд-во Урал,ун-та, 1996. 179 с.
23. Василевская И.А. «Он тем хорош, что он совсем не то, что думает о нем толпа пустая»// Русский язык в школе. 1991. №6, С.47-53.
24. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Высш.шк., 1963. 253 с.
25. Виноградов В,В. О теории художественной речи. М.: Высш.шк., 1971, 240 с.
26. Виноградов В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. М.; Высш.шк., 1972. 613 с.
27. Виноградова В.Н. Стилистические средства словообразования// Стилистические исследования. М.: Наука, 1972. С. 175-244,
28. Виноградова В.Н. Стилистический аспект русского словообразования. М.: Наука, 1984, 184 с
29. Виноградова В.Н. Стилистика и словообразование// Русский язык в школе. 1986. >fe5. С.77-82.
30. Виноградова В.Н. Игорь Северянин//Очерки истории языка русской поэзии XX века. Опыт описания идиостилей. М; Наследие, 1995. С.100-131.
31. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1959. 492 с.
32. Винокур Г.О. О языке художественной литературы. Уч.пособ, для фи л о л, спец. вузов. М.: Высш.шк., 1991. 448 с.
33. Винокур Т.Г, Закономерности стилистического использования языковых единиц. М.: Наука, 1980. 27 с.
34. Волков A.A. Поэзия русского империализма. М., 1935. 220 с.
35. Встречи с прошлым. Сб. Вып. 1. М.: Сов. Рос., 1972. С. 194, 197-202.
36. Выходцев П.С. В поисках нового слова: Судьбы русской советской поэзии 20-30-х гг. XX в. М., 1980. 319с.
37. Выходцев П.С. Русская советская поэзия и народное творчество. M,-Jl.: АН СССР, 1963. 549 с.
38. Габинекая O.A. Особенности мотивировки при образовании окказионализмов некоторых тематических групп// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975.4.1. С,297-302.
39. Габинская O.A. Типология причин словотворчества. Воронеж: Воронеж.ГУ„ 1981. 184 с.
40. Гас паров M.JI, Владимир Маяковский// Очерки истории языка русской поэзии XX века. Опыт описания идиостилей. М.: Наследие, 1995. С.363-395.
41. Гейгер P.M. Структурно-семантические отношения в словообразовательной цепи и вопрос о потенциальных словах// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975. 4.1. С,58-62.
42. Герасимов И.Г. Структура научного исследования. М: Мысль, 1985. 215 с,
43. Гимпелевич B.C. Заметки об окказиональном и потенциальном словообразовании// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975. 4.1. С.79-84.
44. Гинц С.М. Василий Каменский, Пермь: Перм. кн. из д-во, 1984.270 с.
45. Голанова Е.И. Слово и образ// Облик слова. М.: Русские словари, 1997. С.208-213.
46. Головин Б.Н. Введение в языкознание. М.; Высш.шк.* 1966. 294 с.
47. Гольцова Н.Г. Окказиональность слова и окказиональность фразеологизма// Русский язык в школе. 1993. №3. С.81-86.
48. Горбачев Г. Очерки современной русской литературы. JI.f 1924. С.97-109.
49. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1989.208 с.
50. Григорьев В.П. О границах между словосложением и аффиксацией// Вопросы языкознания, 1956. №4. С.38-52,
51. Григорьев В Л. Словарь языка русской советской поэзии. М.: Наука, 1965. 221 с.
52. Григорьев В.П. К спорам о слове в художественной речи// Слово в русской советской поэзии. Сб.ст. М., 1975. С.5-75.
53. Григорьев В.П, Поэтика слова (на материале современной русской поэзии). М.: Наука, 1979, 269 с,
54. Григорьев В.П. Грамматика идиостиля: В.Хлебников. М.: Наука, 1983. 224 с.
55. Григорьев В.П. Словотворчество и смежные проблемы языка поэта. М.:Наука, 1986, 269 с.
56. Григорьев В.П. «Самовитое слово» и его словарное представление// Известия РАН. Серия литературы и языка. Т.53, № 4. 1994, С.69-74.5S. Григорьев В.П. Два идностиля// Облик слова. М.: Русские словари, 1997, С.208-213.
57. Григорьев В Л, Словарь «Самовитое слово»: А А-ю-рей// Русский язык сегодня, ВыпЛ, Сб.ст. М.: Азбуковник, 2000, С.507-514.
58. Гумилев Н.С. Письма о русской поэзии. Сост. Г.М.Фридлендер. М,: Современник, 1990, 120 с.
59. Гусман Б. Сто поэтов. Литературные портреты. Тверь, 1923. С,117-123.
60. Дуганов Р.В. Футуризм// Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. С.480.
61. Ельмслев Л, Можно ли считать, что значения слов образуют структуру?// Новое в лингвистике. Вып.2. М., 1962.
62. Ермакова О.П. О связи синтаксических и словообразовательных явлений// Вопросы синтаксиса русского языка. Калуга, 1969. С.34-47.
63. Ермакова О. П. Расхождение формальной и семантической производи ости// Актуальные проблемы русского словообразования. Науч.тр. Ташкент, 1976. ТЛ 74. 4.2. С.34-47.
64. Ершов Л.Ф. История русской советской литературы (уч.пособие для филол.спец.ун-ов). М.: Высш.шк., 1982. 343 с.
65. Ефимов А.И. Стилистика художественной речи. М,: МГУ, 1957. C.256-31S.
66. Ефремин А. Творческий путь Василия Каменского// Каменский В.В. Избранные стихи. М.:Гослитиздат, 1934. 3-11с.
67. Жиляков В.М. Стилистические функции форм субъективной оценки в поэзии А.В.Кольцова// Вопросы грамматики, стилистики и диалектологии русского языка, Воронеж, 1968. С. 14-97.
68. Журавлев А.Ф. Технические возможности русского языка в области предметной номинации// Способы номинации в современном русском языке. №: Наука, 1982. С.45-108.
69. Загрузная ИЛ. Окказионализмы Н.Н.Асеева// Узуальное и окказиональное в тексте художественного произведения, Межвуз.сб.науч.тр, Л., 1986. С.43-54.
70. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства// Русский язык конца XX столетия (1985-1995). 2-е изд, М, 2000. С.90-141.
71. Земская Е.А. Окказиональные и потенциальные слова в русском словообразовании// Актуальные проблемы русского словообразования. Самарканд, 1972. Т. 1. С. 19-28.
72. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. М.: Просвещение,1973,302с.
73. Земская Е^А. Словообразование как деятельность- М.; Наука, 1992. 221 с.
74. Зуева Р.С. Окказионализмы а поэзии А.Вознесенского// Вопросы русской филологии. Алма-Ата, 1978. С.47-60,
75. Иванов В.И, Идейно-эстетические принципы советской литературы. (Формирование и сущность). М.: Худ. лит., 1971. 470 с.
76. Иванов В.И. О литературных группировках и течениях 20-х годов. //Знамя. 1958. №5, С. 190-208.
77. Импости Г. "ТаУо1е рагоНЬеге" Маринетти и железобетонные поэмы Каменского// Язык как творчество: К 70-летию В.П.Григорьева. Сб.ст. М., 1996. С.153-163.
78. Ионова И.А, Эстетическая продуктивность морфологических средств языка в поэзии. Кишинев: Штиинца, 1989. 142 с.
79. История русской советской литературы. Под ред. П.С.Выходцева. М.; Высшлнк., 1986. 287 с.
80. История русской советской поэзни. 1917-1941. Отв. ред. В.В.Бузник, Л.: Наука, 1983. С. 13-234.
81. Ицкович В.А., Шварцкопф Б, С О контаминации и смежных с ней явлениях// Памяти академика В.В. Виноградова. Сб.ст. М., 1971. С.90-96.
82. Калниязов М.У. Окказиональные и потенциальные слова в языке современной периодики (суфиксальные имена существительные); Автореф.дис. канд. филол. наук. М., 1978, 29 с,
83. Калниязов М.У. Окказиональные существительные, созданные с нарушением законов словообразования// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975. 4.1. С.285-290,
84. Калниязов М.У. Членим ость окказиональных и потенциальных слов// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975. 4.1. С.118-125.
85. Каменский В.В. Путь энтузиаста. Автобиогр,книга. Пермь: Кн.изд-во, 1968. 240 с.
86. Кан E.H. Функции словообразовательных средств в стихотворном тексте// Проблемы функционирования языковых единиц, Межвуз.сб. науч. тр. 4.1. Хабаровск, 1997. С.14-26.
87. Каплан B.C. Окказионализмы в современном русском языке// Hay ч.тр.Тюмен. ун-та, Тюмень: ТГУ, 1976. С.63-74.
88. Карпов A.C. Каменский В.В// Русские писатели, XX в. Библиографический словарь. В 2ч. 4 1. А-Л. Под ред. Н.Н.Скатова. М., 1998. С.594-596.
89. Ким Л.Л., Кузин O.A. Словообразовательная структура и семантика сложных прилагательных-метафор// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1980. 4.2. С. 157-162.
90. Клещикова В.Н. В поисках пределов смысла// Русская речь. М., 1997. №3, С,22-26.
91. Кнорина Л.В. Грамматика и норма в поэтической речи (на материале поэзии Б,Л.Пастернака)// Проблемы структурной лингвистики-80. М., 1982. С.241-264.
92. Ковалевская Е.Г, Вопрос об узуальном и окказиональном в лингвистической литературе// Узуальное и окказиональное в тексте художественного произведения. Межвуз.сб.науч.тр, Л,, 1986. С.3-11,
93. Коваленков A.A. Практика современного стихосложения. М.: Мол.гвардия, 1962. 160 с.
94. Кодухов В.И. Методы лингвистического анализа. Л.: Лен.гос.пед.ин-т, 1963.128 с,
95. Кожевникова H.A. Словоупотребление в русской поэзии начала XX в. М.; Наука, 1986. 251 с,
96. Кожевникова H.A. О словоупотреблении Игоря Северянина// О Игоре Северянине. Череповец, 1987. С.45-56.
97. Кожина М.Н. Стилистика и ее некоторые категории. Пермь; Кн.изд-во, 1967. 293 с.
98. Крученых А. Слово как таковое// Крученых А. Против попов и отшельников. М.:Всерос.Союз Поэтов, 1925. С.39-46.
99. Кубрякова Е.С. Что такое словообразование. М,; Наука, . 965. 173 с.
100. Кубрякова Е.С. Типы языковых значений; Семантика производного слова. М.: Наука, 1981.200 с.
101. Кузнецова Э.В, Лексикология русского языка, Уч.пособ. для филол.фак. ун-тов. М.; Высш.шк., 1989,216 с,
102. Кулинич A.B. Очерки по истории русской советской поэзии 20-х годов. Киев: Вищашк,, 1958. 216 с
103. Кулинич A.B. Новаторство и традиции в русской советской поэзии 20-я годов. Киев; В ища шк., 1967. 375 с.
104. Купина H.A. Смысл художественного текста и аспекты лингвосмыслового анализа. Красноярск: Красноярский гос.ун-т, 1983. 160 с.
105. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. Избранные статьи. Л.: Худ. л ит., 1973.288 с.
106. Левашов Е.А. Лексико-фразеологические новообразования. Указатель литературы, изданной в СССР на русском языке с начала 20-х годов и до 1975 года// Новые слова н словари новых слов. Л., 1978. С. 167-183.
107. Левковская К.А. Теория слова, принципы ее построения и аспекты изучения лексического материала. М.: Высш.шк., 1962. 296 с.
108. ПО. Лирика 20-х годов. Вступительное слово, сост, и ред. В.Я.Вакуленко.
109. Фрунзе: Кыргыстан, 1976. С.326-335. 111. Литературно-эстетические концепции в России конца XIX начала XX вв.
110. М.: Наука, 1975. С252-285, I .2.Лопатии В.В. Нулевая аффиксация в системе русского словообразования// Вопросы языкознания. 1966. №1. С,76-87.
111. Лопатин В.В. Рождение слова. Неологизмы и окказиональные образования. М.: Наука, 1973. 152 с.
112. Лопатин В.В. Проблемы нулевого словообразования аффикса// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975. ЧЛ. С.390-402.
113. Лопатин В.В. Метафорическая мотивация в русском словообразовании// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975. ЧЛ, С.53-57.
114. Лукьянова Н.А. Экспрессивная лексика разговорного употребления. Новосибирск: Наука* 1986. 227 с.
115. Луначарский А. В.В.Каменский. К 25-летию литературной деятельности// Собр. соч. Т.5. М.: Худ.лит., 1965. С538-543.
116. Луначарский А. Новая поэзия// Собр.соч. Т.2. М,: Худ,лит., 1964. С.216-220.
117. Ш.Лыков А.Г. Целесообразен ли термин «потенциальное слово»?// Единицы различных уровней языка. Науч.тр. Кубан.ун-та. Краснодар, 1972. Вып. 152. 4.2. С.32-37.
118. Лыков А,Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово). Уч. пособ. для филол. фак. ун-тов. М.г Высш.шк., 1976. 120с.
119. Львова Э.Л. Новообразования в прозе Ю.М.Нагибина// Русская речь. 1980. №1. С.47-52.
120. Марков В.Ф. История русского футуризма. СПб: Алетейя, 2000, 414 с.
121. Маяковский В.В. Будетляне// Полное собр.соч. в 13 т. М.: Гослитиздат, 1955. ТЛ. С.329-332.
122. Маяковский В.В. Война и язык// Полное собр.соч. в 13 т. М,: Гослитиздат, 1955. ТЛ. С.325-328,
123. Маяковский В.В. Два Чехова// Полное собр.соч. в 13 т. М.: Гослитиздат, i 955. Т.1, С.294-30 К
124. Маяковский В.В. Как делать стихи?// Маяковский В,В. Сочинения в двух томах. М.: Правда, 1988. Т.2. С.664-697.
125. Метченко А.И. Творчество Маяковского 1917-1924 гг. М.: Сов.писатель, 1954. 640 с.
126. Метченко А.И. Маяковский. Очерк творчества. М.: Худ.лит., 1964. 505 с.
127. Михайловский Б,В. Предшественники современного абстракционизма// Избранные статьи о литературе и искусстве. М,: Изд-во МГУ, 1969. С .618652.
128. Моисеев А.И. О так называемом «обратном словообразовании»// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975. 4.L С.24-30.
129. Моисеев А.И. Основные вопросы словообразования в современном русском языке. Уч.пособ. JL: ЛГУ, 1987. 207 с.
130. Муратова Т.П. К вопросу о новообразованиях в современном русском языке// Вопросы языкознания и литературоведения. Алма-Ата, 1977. С.90-95.
131. Мурясов Р.З. О словообразовательном значении и семантическом моделировании частей речи// Вопросы языкознания. 1976. №5. С.126-137.
132. Намитокова Р.И. Авторские неологизмы: словообразовательный аспект Ростов, 1986. 160 с.
133. Некрасова Е.А. Сергей Есенин// Очерки истории языка русской поэзии XX века. Опыт описания идиостилей. М.: Наследие, 1995. С.396-448.
134. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование: Уч.пособ. для филол.спец.ун-тов. М,: Высш.шк., 1984. 255 с,
135. Никитин А.Г. Ветры предвестий. Жизнь и проза футуриста В.Каменского// Каменский В.Б. Степан Разин. Пушкин и Дантес. Кафе поэтов, М.; Правда, 1991. С.5-22.
136. Никитина Л.К. Окказиональные слова и способы их образования (на материале современной поэтической речи)// Актуальные проблемы русского словообразования .4.1. Самарканд, 1972. С Л 90-193.
137. Никитченко Н,С. Лексико-фразеологические и семантические неологизмы. Указатель литературы, изданной в СССР на русском языке с 1976 по 1981 г// Новые слова и словари новых слов. Л*, 1980. С. 147-157.
138. Николина H.A. Словообразовательные средства и стиль (На материале произведений Ф.М.Достоевского)// Русский язык. 1991. №5. С.54-65.
139. Николина H.A. Типы и функции новообразований в прозе Лескова// Русский язык. 1995. №2. С.71-86.
140. Николина H.A., Агеева Е.А. Языковая игра в структуре современного прозаического текста// Русский язык сегодня. Вып.1. Сб-сг. М.: Азбуковник, 2000. С.551-561.
141. Очерки истории языка русской поэзии XX века. Образные средства поэтического языка и их трансформация. М,: Наследие, 1995. 263с.
142. Очерки истории языка русской поэзии XX века. Опыт описания идиостилей. М.: Наследие, 1995. 558 с.
143. Очерки истории языка русской поэзии XX века. Поэтический язык и ндиостиль: Общие вопросы. Звуковая организация текста. М: Наука, 1990. 542 с,
144. Очерки истории языка русской поэзии XX века. Тропы в индивидуальном стиле и поэтическом языке. М.: Наука, 1994. 536 с.
145. Перцов В. Чувство нового и предрассудки новаторства// Знамя. 1970. №12. С. 199-216.
146. Пестова Е.М. Необычные сочетания слов в поэзии В.Маяковского// Узуальное и окказиональное в тексте художественного произведения. Межвуз.сб.науч.тр, ЛГУ, 1986. С.37-42,
147. Петриченко М.А. Из наблюдений над окказиональными образованиями в творчестве Е.А.Евтушенко// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1980. 4,2. С. 15 4-157.
148. Плотникова Г.Н. Об индивидуальном словотворчестве// Исследования по русскому языку Урал.гос,ун-та, Свердловск: Иэд-во Урал.ун-та, 1968, С,48-57.
149. Поляков М. Василий Каменский и русский футуризм// Каменский В.В. Сочинения. Репринтное воспроизведение изданий 1914, 1916, 1918 гг. С приложением. М.: Книга, 1990. С.572-591.
150. Поэзия русского футуризма/ Вступ.ст.В.Н.Альфонсова, сост.и подгот.текста В.Н.Альфонсова н С.Р.Красицкого, персональные справки-портреты и примечания С.Р.Красицкого. СПб., 1999. 752 с.
151. Поэт и слово. Опыт словаря. М.: Наука, 1973. 456 с,
152. Ревзина О.Г, Поэтика окказионального слова// Язык как творчество: К 70летию В.П.Григорьева. Сб.ст. М,, 1996, С.303-308.
153. Розанов И, Русские лирики. Очерки. М„ 1929. С Л 32-150,
154. Ройзенэон Л.И., Абраыец И.В. О фразеологической контаминации в русском языке//Русский язык в школе, 1969. №3. СЛ04-107.
155. Ружина В. Книга о Василии Каменском// Наш современник. 1975, №12. С. 184-186,
156. Русская грамматика. М.: Наука, 1982. Т.1. 784 с.
157. Русская поэзия конца XIX начала XX вв. (дооктябрьский период). Под ред. А.Г.Соколова. М.: МГУ, 1980. С.346-350.
158. Русские советские писатели. Поэты. Библиографический указатель. Т.10. В.В.Каменский. М.: Книга, 1987. С248-310.
159. Русский язык и советское общество. Словообразование современного русского литературного языка. М.: Наука, i968. 367 с.
160. Сел ивановский АЛХ Октябрь и дореволюционные поэтические школы// Сел ивановский А. П. В литературных боях. Избранные статьи и исследования (1927-1936). М.: Сов.писатель, 1959. 464с.
161. Селиверстова О.И. Компонентный анализ многозначных слов (на материале некоторых русских глаголов), М., 1975. 240 с.
162. Семибратова И, Василий Каменский// Бавин С., Семибратова И. Судьбы поэтов серебряного века: Библиографические очерки. М,, 1993. С.204-215,
163. Серебряный век русской поэзии/ Сост.,вступит.ст., примеч. Н.И.Банникова. М.: Просвещение, 1993. С.391-396.
164. Серебряный век русской поэзии, В поэзии, документах» воспоминаниях/ Сост. В.Терехина. М., 2000. 462 с.
165. Синайская Е.Г, Новообразования-существительные в поэзии Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко и Роберта Розадественского// Науч.тр.Куйбышев.пед,ин-та, Куйбышев, 1978. Т.218. С.74-86.
166. Слово и образ. Сб.ст. Сост, В.В .Кожевникова. М.: Просвещение, 1964, 288с.
167. Смирннцкнй А,И. К вопросу о слове (Проблема «тождества» слова)// Труды ин-та языкознания АН СССР. Т.4. М., 1954. С. 141-147.
168. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М., 1956.
169. Смирнов И.П. Художественный смысл и эволюция поэтических систем. /И.П. Смирнов; АН СССР, Институт рус.лит-ры. М.; Наука, 1977. 203 с.
170. Смирнова Л,А. Футуризм// Смирнова Л.А. Русская литература конца XIX -начала XX века. М,: Просвещение, 1993. С.264-275.
171. Современный русский язык. Учебник для студентов пед.ин-та. 4.2. Словообразование. Морфология. Н.М.Шанский, А.Н.Тихонов. 2-е изд. М.: Просвещение, 1987. 256 с.
172. Соколова Н,К. О специфике художественной речи// Слово в русской лирике начала XX века. Воронеж, 1980.
173. Соловей Э. Метафора в советской поэзии первого десятилетия// Писатель и жизнь. М.: МГУ, 1972. Вып.7.
174. Степанов H, Василий Каменский// В,Каменский Стихотворения и поэмы, М.: Сов.писатель, 1966. С.5-48.
175. Степанов Н,Л. Велимир Хлебников: Жизнь н творчество. М: Сов. Писатель, 1975. 280 с,
176. Степанов Ю.С. Основы языкознания. М.: Просвещение, 1966. 271 с.
177. Стернин И.А. Проблемы анализа структуры значения слова. Воронеж: Воронеж.гос.ун-т, 1979. 153 с.
178. Стрижнева С., Серднтова А, Мастер творить чудеса. К 100-летию со дня рождения В.В.Каменского// Огонек. 1984. С. 14-15,
179. Сузанович В.Б. Окказионализмы в произведениях Всеволода Иванова// Актуальные проблемы русского словообразования, Ташкент, 1975. 4.1. С.147-152.
180. Сурова О, "Самовитое слово" Дмитрия Ревякина// Новое литературное обозрение, №28, М., 1997, C.3Û4-321,
181. Те лия В.Н. Номинация// Русский язык. Энциклопедия. М,,1979*с,163.
182. Тимофеева В.В. Язык поэта и время. Поэтический язык Маяковского. М.: АН СССР, 1962.318 с.
183. Тихонов А.Н. Основные понятия русского словообразования// Словообразовательный словарь русского языка. М.: Рус.яз,, 1990. T.I, С. 18* 50.
184. Томашевский Б.В. Стилистика и стихосложение. Л.: Учпедизд., 1959. 535 с.
185. Томашевский Б.В. Стих и язык. Филологические очерки. М.-Л.:Гослитизд. 1959.471 с.
186. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. Уч.пособ. М.: Аспект-пресс, 1999. 331 с.
187. Улуханов И.С. Словообразование путем замены морфем// Русская речь, 1974. №5. С,74-80.
188. Улучанов И.С. Словообразовательная семантика в русском языке и принципы ее описания. М.: Наука, 1977. 256 с
189. Улуханов И,С, Окказиональные смешанные способы словообразования в современном русском языке// Известия РАН. Серия литературы и языка. 1992. Т.51. №3. С.29-45.
190. Улуханов И, С. Окказиональные чистые способы словообразования в современном русском языке// Известия РАН. Серия литературы и языка. 1992. T.5I. №1. С.3-17.
191. Ул у ханов И.О. О лакунах в системе языка// Словарь. Грамматика. Текст. М, 1996. С.269-279.
192. J95. Улуханов И.С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация, М., 1996. 222 с.
193. Урбан A.A. Герой и стиль// Навстречу будущему. Сб.ст. молодых критиков, М„ 1962. С.304-338,197, Урбан A.A. Образ человека образ времени: Очерки о советской поэзии, J1.: Худ.лит. Ленинград.отд,, 1979. 324 с.
194. Фельдман Н.И, Окказиональные слова и лексикография// Вопросы языкознания, 1957. №4. С,64-73.
195. Филиппова Л.С., Жукова Л.С. Новообразования в поэзии С.И.Кирсанова// Проблемы функционирования языковых единиц. Сб.науч.тр. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1993. С.71-82.
196. Фомина Т.Г. О некоторых аспектах восприятия звуков в истории русского языка// История русского языка: Словообразование и формообразование: Сб. матер. Казань, 1997. С.96-102.
197. Футуризм// История русской литературы: В 4-х т. Л., 1982. Т.4. С.712-737.
198. Хан пира Э. Об окказиональном слове и окказиональном словообразовании// Развитие словообразования современного русского языка. М, 1966. С, 153-166.
199. Ханпира Э. Окказиональное словообразование В.В.Маяковского. Дисс, на степень канд. филол. наук. М, 1966. 260 с.
200. Ханпира Э. Окказиональные элементы в современной речи// Стилистические исследования. М,, 1972. С 245-317.
201. Хохлачева Б.Н. Индивидуальное словообразование в русском литературном языке XIX в. (Имена существительные)// Материалы и исследования по истории русского литературного языка, Т.5. М., 1962. С Л 66-182,
202. Чистякова Э.И, Окказиональные слова-кальки// Русская речь- 1981. №5. С. 84-87.
203. Шабалнна Л.И. Слово как средство эмоциональной оценки в сатире Н.А.Некрасова. Автореферат кандидатской диссертации. Тбилиси, 1987. С.22-118.
204. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка/ Пособие для студентов пед.ин-тов. М,: Просвещение, 1964. 316 с.
205. Шанский Н.М. Одна из дидактических миниатюр А.Фета// Русский язык в школе. 1993. №4. С.66-69,
206. Шварцкопф Б.С. О контаминации и смежных с ней явлениях// Памяти
207. B.В.Виноградова, М., 1971, C.23-3Q.
208. Шеляховская Л.А., Богданов H.A. Словообразовательный аспект изучения некоторых групп окказионализмов// Новые слова н словари новых слов/ Под ре д.Н.3.Котелова. Л.: Наука, 1983. С.82-92.
209. Шеронова Л.А. Новообразования в поэтических произведениях С.Есенина и их художественная роль// Учен,записки Горьк,пед,ин-та. Вып,62. 1967.1. C.134-146.
210. Шкловский В,Б. Воскрешение слова. СПб., 1914. 134 с.
211. Шкловский В.Б. О Маяковском// Шкловский В.Б. Художественная проза. М., 1959. С.576-580.
212. Шмелев Д.Н, Об одном случае активной аналогии в современном языке// Развитие современного русского языка. М., 1963. С.265-279.
213. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. М., 1973.
214. Шмелев Д.Н, Слово и образ. М.: Наука, 1964. 120 с.
215. Шошин В,А. Поэт и мир. (О творческой индивидуальности в современной поэзии). М.-Л.: Наука, 1966. 186 с.
216. Юдина А.Д, Окказионализмы, созданные по конкретному образцу// Лингвистические исследования 1988. Языковые единицы и методы их исследования: Сб.науч.тр. Л,* 1988. С.206-212.
217. Якобсон P.O. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. 455 с.
218. Якобсон Р.О, Работы по поэтике. Сост.и общ.ред, МА.Гаспарова. М.: Прогресс, 1987. 460 с.
219. Янко-Трнницкая H.A. Междусловное наложение// Развитие современного русского языка, 1972. М, 1975. С253-260
220. Янко-Триницкая H.A. «Дай мне логу!»// Развитие современного русского языка, 1972. М., 1975. С.260-262.
221. Янко-Триницкая H.A. Продуктивные способы и образцы окказионального словообразования// Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975. 4.1. С.413-418.1. Словари,
222. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов, энциклопедия, 1966.
223. Васильева Н.В. и др. Краткий словарь лингвистических терминов. М.( 1995. 175 с.
224. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.; ТЕРРА, 1994, Ок.200 тыс. слов.
225. Зализняк А.А, Грамматический словарь русского языка: словоизменение. Ок. 100000 слов. М.г Рус.яз-, 1987. С.880.
226. Квятковскин А.П. Поэтический словарь. М,: Советская энциклопедия, 1966.376 с.
227. Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф. Словарь морфем русского языка, М.: Рус.яз, 1986.
228. Лингвистический энциклопедический словарь. Гл.ред. В.Н.Ярцева. М., Советская энциклопедия, 1990. 685 с.
229. Новое в русской лексике. Словарные материапы-77 /Под ред. Н.З.Котеловой. М: Рус.яз., 1980. 176 с.
230. Новое в русской лексике. Словарные материалы-78 /Под ред, Н.З. Котел овой. М.: Рус.яз., 1981. 262 с.
231. Новое в русской лексике. Словарные материалы-79 /Под ред. Н.З. Котел о вой. М.: Рус.яз., 1982. 320 с.
232. Но вое в русской лексике. Словарные материалы-80 /Под ред. Н.З. Котел овой. М.: Рус.яз., 1984. 287 с.
233. Новое в русской лексике. Словарные матер налы- 81 /Под ред. Н.З. Коте л овой. М.: Рус.яз., 1986. 288 с,
234. Но вые слова и словари новых слов /Под ред. Н.З. Котел овой. Л.: Наука, 1983.224 с,
235. Обратный словарь русского языка. Ок.125000 слов. М., Советская энциклопедия, 1974. 944 с.
236. Ожегов С.И, и Шведова Н.Ю, Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. 2-е изд. М.: АЗЪ, ! 994. 928 с.
237. Орфографический словарь русского языка. Ок. 104000 слов. Под ред. С.Г.Бархударова» С.И. Ожегова, А,Б. Шапиро. М.: Советская энциклопедия, 1965. 1040 с.
238. Г Русский словарь языкового расширения. Сост. Солженицын А.И. М.: Наука, 1990. 272 с.
239. Словарь русского языка: В 4 т. Под ред. Евгеньевой А,П. 3-е изд. М.: Русский язык» 1985, 1988.
240. Словарь современного русского литературного языка. В 17 т, М,-Л.: 19481963.
241. Тихонов А.И. Словообразовательный словарь русского языка. В 2 г. М.: Русский язык, 1990.1. Источники,,
242. Каменский В.В, Девушки босиком: Стихи. Тифлис, 1916. 143 с.
243. Каменский В.В. Жить чудесно! Уральские стихи. Пермь: Пермское книжное издательство, 19&4, 126 с.
244. Каменский В.В. Звучаль веснеянки// Каменский В.В. Сочинения. Репринтное воспроизведение изданий 1914, 1916, 1918 гг. С приложением. М.:Книга, 1990. С.3-160. 24«. Каменский В,В. Избранные стихи. М.-Л.: ГИХЛ,1934. 248 с.
245. Каменский В.В. Сердне Народное Стенька Разин// Каменский В.В. Сочинения. Репринтное воспроизведение изданий 1914, 1916, 1918 гг, С приложением. М.;Книга, 1990, С.97-12&.
246. Каменский В.В. Стихи. М.: Художественная литература, 1977. 270 с.
247. Каменский В.В. Стихи. Поэмы. Пермь; Пермское книжное издательство, 1981.252 с.
248. Каменский В,В. Стихотворения и поэмы. М-Л.: Сов.писатель, 1966.499 с.
249. Каменский В. В. Танго с коровами. Железобетонные поэмы. М.: 1914.36с.
250. Каменский В.В. Цувамма: Поэма. Тифлис, 1920. 10 с.
251. Молоко кобылиц. М., 1914. С.81-85.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.