Феномен дисфемизма в современном англоязычном художественном дискурсе тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.04, кандидат наук Бех Екатерина Федоровна
- Специальность ВАК РФ10.02.04
- Количество страниц 209
Оглавление диссертации кандидат наук Бех Екатерина Федоровна
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЕНИЯ ДИСФЕМИИ
1.1 Художественный дискурс как среда существования дисфемизмов
1.2 Становление научного понимания явления «дисфемия» в трудах российских и зарубежных исследователей
1.3 Механизмы формирования дисфемизма
1.4 Особенности использования дисфемизмов в речи и специфика их функциональной нагрузки
1.5 Отличие дисфемизмов от жаргонизмов, сленгизмов, вульгаризмов
1.6 Различные подходы и проблема классификации дисфемизмов
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. МАНИФЕСТАЦИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЧЕРТ ДИСФЕМИЗМОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ
2.1 Авторская классификация дисфемизмов
2.2 Особенности дисфемизмов смысловой группы «Человек»
2.2.1 Характерные черты дисфемизмов, относящихся к сфере секса и сексуальных отношений
2.2.2 Специфика дисфемизмов, называющих части тела и указывающих на недостатки внешности
2.2.3 Дисфемизмы, унижающие умственные способности адресата
2.2.4 Дисфемизмы, обозначающие черты характера человека или его манеру поведения
2.2.5 Дисфемизмы, оскорбительно обозначающие профессиональную принадлежность или вид деятельности
2.2.6 Дисфемизмы, обозначающие национальную принадлежность
2.3 Дисфемизмы, номинирующие животных
2.4 Дисфемизмы, называющие неодушевленные предметы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК
ДИСФЕМИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ И АМЕРИКАНСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ2017 год, кандидат наук Шишова Елена Витальевна
Эвфемия и дисфемия в газетном тексте2005 год, кандидат филологических наук Бойко, Татьяна Владимировна
Дисфемия в английском языке: семантические механизмы и прагматические функции2008 год, кандидат филологических наук Резанова, Азелла Николаевна
Эвфемия и дисфемия во французском и русском языках (на материале интерактивных новостных статей)2022 год, кандидат наук Чепорухина Мария Георгиевна
Лексико-семантический анализ эвфемизмов в таджикском и английском языках2018 год, кандидат наук Хакимова Мавзунаджон Махмуджоновна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Феномен дисфемизма в современном англоязычном художественном дискурсе»
ВВЕДЕНИЕ
Демократические тенденции развития общества отмечаются не только на социально-культурном уровне, но и в системе языка. Язык СМИ и художественных произведений, который ранее был эталоном для подражания, характеризуется наличием сниженной, стилистически негативно окрашенной лексики, которая активно употребляется представителями всех слоёв общества. В связи с этим актуализируется проблема изучения грубых слов и выражений, служащих для оскорбления и унижения адресата речи и составляющих явление «дисфемии».
Дисфемия - это языковой феномен, который обладает специфическими характеристиками, он выражается в намеренном придании грубого смысла изначально нейтральному слову или выражению. Дисфемизация речи - это результат действия не только экстралингвистических, психолингвистических и социокультурных, но и лингвистических факторов. Авторы англоязычных художественных произведений используют дисфемизмы с целью имитации и стилизации разговорной речи и придания прямой речи героев видимости естественной, реалистичной.
Актуальность диссертационного исследования заключается в том, что демократизация общества, изменения во всех социокультурных сферах, в том числе в языке, привели к накоплению новой информации по проблеме дисфемии, создали основание необходимости ее изучения в новом ракурсе, с применением новых методов исследования фактического материала, который заключается в единстве использования экстралингвистических и лингвистических данных в ходе анализа языкового материала. В поле исследования включены не только негативно окрашенные языковые единицы - дисфемизмы, но и социальный контекст коммуникативной ситуации, в которой они употребляются, другими словами, принимается во внимание речевая среда употребления лексемы, репрезентирующая контекстную обусловленность значения лексической единицы. Дискурсивный анализ помогает выявить имплицитную информацию,
заключенную в дисфемизмах и проявляющуюся в определенных коммуникативных ситуациях.
Степень разработанности. Теоретическую базу диссертационного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых-лингвистов:
- в области художественного дискурса: И.Н. Горелова (2001), В.З. Демьянкова (2003), В.И. Карасик (2002), А.П. Миньяр-Белоручева (2018), О.Д. Вишнякова (2017), О.Н. Прохорова (2014), В.И. Тюпа (2002), Е.И. Шейгал (2000), M. Halliday (2006), E. Harris (1952), H. Widdowson (2007) и др.;
- в сфере теории языковых явлений «эвфемия» и «дисфемия»: О.С. Ахмановой (2013), Н.Н. Болдырева (2000), Л.П. Крысина (2000), А.Н. Мороховского (1984), В.П. Москвина (1999), K. Allan (1991), G. Lyly (2011), N. Zollner (1997), B. Warren (1992) и др.;
- в теории функционирования дисфемизмов в речи и проблеме их классификации: А.В. Бариновой (2002), В.Ю. Михальченко (2006), Л.Н. Мосиевич (2009), А.Н. Резановой (2008), Е.А. Сидельниковой (2011) и др.
Цель исследования состоит в многоаспектном изучении дисфемизмов как языковых средств, преднамеренно выбираемых говорящим для оскорбления и унижения адресата речи в определённой коммуникативной ситуации с учётом социального контекста и имплицитных интенций говорящего.
Достижение поставленной цели определило решение ряда задач:
1) обосновать теоретические основы исследования дисфемии;
2) проанализировать этапы становления научных парадигм в понимании феномена «дисфемия»;
3) выявить значимые черты художественного дискурса как среды функционирования дисфемизмов;
4) изучить механизм формирования дисфемистической лексики;
5) рассмотреть изменения семантики дисфемизмов и виды семантических трансформаций;
6) проанализировать имеющиеся в научных трудах классификации дисфемизмов и создать авторскую классификацию дисфемизмов на основе выделенных критериев;
7) определить статус дисфемизма в корпусе лексики с пейоративной коннотацией;
8) описать смысловые группы дисфемизмов с учетом их лексико-семантических, этимологических, типологических, семантических, структурных и функциональных особенностей.
Объектом диссертационного исследования являются дисфемизмы в англоязычном художественном дискурсе.
Предметом изучения являются лексико-семантические, этимологические, типологические, семантические, структурные и функциональные особенности дисфемизмов, функционирующих в англоязычном художественном дискурсе.
Научная новизна исследования заключается в том, что в ходе анализа явления дисфемии на материале англоязычной художественной литературы установлены конституционально значимые функционально-семантические особенности дисфемизмов, функционирующих в англоязычном художественном дискурсе; разработана авторская классификация дисфемизмов на основе пяти значимых критериев; выявлены смысловые группы дисфемизмов и описаны их характерные черты с учётом экстралингвистических данных, в том числе -социального контекста, и имплицитной функциональной нагрузки дисфемизмов. Расширено представление о функциональной нагрузке дисфемизмов, выявлены шесть новых функций дисфемизмов, ранее не встречавшихся в научных исследованиях.
Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в том, что она вносит определенный вклад в развитие теории дисфемии как социолингвистического феномена. Детализирован механизм образования дисфемизмов, характерных для современного англоязычного художественного дискурса, и описан возможный путь семантической трансформации дисфемизмов - нейтрализация негативного коннотативного значения. Разработана авторская классификация дисфемизмов, базирующаяся на пяти значимых критериях. На основе авторской классификации осуществлён анализ особенностей дисфемизмов
с учетом социокультурного контекста и имплицитных намерений говорящего в определенных коммуникативных ситуациях.
Практическая ценность диссертационного исследования заключается в том, что его результаты, собранный корпус фактического материала исследования и авторская классификация дисфемизмов могут быть использованы в ходе дальнейшего изучения явления дисфемии, в том числе с привлечением других видов дискурса. Материалы исследования могут быть применены при разработке вузовских лекционных курсов по германистике, общему языкознанию, теории дискурса, семантике, в специальных курсах по дискурсивному анализу дисфемизмов. Корпус фактического материала исследования может быть использован на практических занятиях и при написании квалификационных работ различного уровня.
Достоверность полученных результатов и выводов определяется теоретической и методологической базой, а также значительным объемом фактического материала.
Методология и методы исследования были выбраны в соответствии с целью и задачами диссертационного исследования. В процессе анализа корпуса фактического материала в работе применялись общенаучные методы индуктивного и дедуктивного анализа. Сформированный корпус фактического материала исследования был обработан с помощью описательно-аналитического метода, метода контекстуального, дефиниционного, дискурсивного анализа. Помимо этого, в работе нашли применение методы логико-лингвистической интерпретации функциональной нагрузки дисфемизмов и метод статистической обработки данных - при подсчёте результатов исследования.
Гипотеза исследования. В своей работе мы исходим из того, что дисфемизм имеет определенный статус в языкознании, однако ряд значимых аспектов этого феномена нуждается в научном осмыслении и требует дальнейшего изучения с учетом достижений современной лингвистики. Лексико-семантические, этимологические, семантические, структурные, словообразовательные и
функциональные особенности дисфемизмов представляются полем возможного аналитического рассмотрения на основе новейших данных. Дисфемизм как лексическая единица должен обладать собственными исключительными структурными и функциональными особенностями, детерминированными языковой и внеязыковой действительностью. В этом смысле англоязычный художественный дискурс можно обозначить как среду, в контексте которой особенности дисфемизмов могут проявляться с новой, ещё не исследованной стороны. Рассмотрение различных художественно-литературных контекстов, репрезентирующих употребление дисфемизмов англоязычными писателями, позволяет сформировать новый подход к решению вопроса данных языковых единиц.
Положения, выносимые на защиту:
1. Дисфемизмы транслируют намеренное огрубление нейтрального понятия или усиления отрицательно-оценочной коннотации путем использования соответствующих слов и выражений. Они занимают особую нишу в речевой номенклатуре используемых лексико-фразеологических средств, несмотря на то, что в некоторых случаях функциональный статус дисфемизмов может амальгамироваться с вульгаризмом, сленгизмом или другим элементом сниженной лексики.
2. Механизм формирования дисфемизма сложен и неоднозначен. Статус лексемы как дисфемизма устанавливается только при наличии стилистически нейтральной лексемы или словосочетания-синонима, имеющего идентичное значение. В процессе семантической трансформации происходит усложнение семантической структуры: появляются новые семы, несущие негативно -окрашенную информацию, которая формирует отрицательное коннотативное значение дисфемизма. Одним из возможных путей семантической трансформации дисфемизма выступает его «погружение» в коммуникативную ситуацию, в контексте которой имеет место ироническое употребление дисфемизма, вследствие чего отрицательное коннотативное значение до некоторой степени смягчается и нейтрализуется.
3. Дисфемизмы - достаточно рекуррентное явление. Наиболее частотны дисфемизмы тематической группы «Человек». Оскорбительное указание на личные недостатки адресата речи - самый частотный способ унизить адресата речи. В качестве мотивационной базы дисфемизации наиболее активно выступают языковые единицы, входящие в две тематические группы: «Представители животного мира» и «Неодушевлённые предметы».
4. Этимологический анализ позволяет констатировать, что большая часть лексем - будущих дисфемизмов - характеризуется усложнением семантической структуры и появлением новых сем в конце XIX - начале XX вв., что детерминировано рядом экстралингвистических факторов: борьба за гражданские права, демократизация общества, пересмотр культурно-этических ценностей и др. Что касается морфологической структуры дисфемизма, то он всегда проще, чем его стилистически нейтральный синоним.
5. Функции «оскорбление» и «унижение адресата речи» являются приоритетными функциями дисфемизмов. В ходе исследования выделяется ряд новых функций данных языковых единиц: функция привлечения внимания (употребление дисфемимзма в названии художественного произведения); выражение страха (импликация эмоции страха при эксплицитной угрозе адресату посредством дисфемимзма); репрезентация эстетической или физической неприязни к адресату речи, предмету или явлению действительности; средство создания и достижения комического эффекта (саркастическое высмеивание и издёвка над адресатом речи, ироничное отношение говорящего к самому себе или к адресату речи).
Материалом исследования послужил корпус лексических единиц -дисфемизмов, выявленных в процессе работы с англоязычной художественной литературой двадцать первого века и характеризующихся частотностью употребления в англоязычном художественном дискурсе, - всего 1739 дисфемизмов. Контексты были извлечены из 102 произведений.
Результаты научного исследования были апробированы на 7-й Международной научно-практической заочной конференции «Наука и
образование: Отечественный и зарубежный опыт» (Белгород, 2017), Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные социально-гуманитарные исследования» (Челябинск, 2018), Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук» (Москва, 2018), на 37-й Международной научно-практической конференции «Тенденции развития науки и образования» (Самара, 2018), на студенческой конференции по итогам НИРС ИМКиМО (Белгород, 2019), на III Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация и мировая политика: современные проблемы» (Белгород, 2019), на 8-й Международной научно-практической конференции «Культура в фокусе научных парадигм» (Донецк, 2020), на Международной научно-практической конференции «Языковая картина мира в условиях мультилингвизма и мультикультурализма: переводческий, лингвистический и дидактический аспекты» (Воронеж, 2020). По теме диссертации опубликовано 18 работ, из них 3 статьи - в журналах базы данных Web of Science, Scopus; 4 статьи - в журналах, входящих в Перечень изданий ВАК; 11 статей - в других изданиях.
Структура диссертации определена поставленными в работе целью и задачами. Диссертация, общим объемом 209 страниц, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего списки лексикографических источников и источников фактического материала.
Во введении диссертационного исследования обозначены объект, предмет, цели и задачи исследования, дана характеристика анализируемого материала, методов и методологической базы, обоснована актуальность темы исследования, раскрыты его научная новизна, теоретическая и практическая значимость, сформулированы гипотеза и положения, выносимые на защиту.
В первой главе «Теоретические основы исследования явления дисфемии» были рассмотрены вопросы проблематики понятия «дисфемизм» как многоаспектного лингвистического феномена, обладающего широкой сферой функционирования в различных языковых средах, в том числе в художественном дискурсе.
Во второй главе «Манифестация специфических черт дисфемизмов в англоязычном художественном дискурсе» представлен анализ корпуса фактического материала лексем дисфемического характера, основанного на отдельных примерах произведений авторов англоязычной литературы.
В Заключении диссертации обобщаются результаты проведенного исследования, формулируются основные выводы и рекомендации, а также намечаются пути и перспективы развития данной проблематики в дальнейших исследованиях. К таковым может относиться включение в поле анализа дисфемизмов, встречающихся в других видах дискурса, расширенное изучение одной смысловой группы (дисфемизмы-насекомые, дисфемизмы-названия профессий и т.д.).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЯВЛЕНИЯ ДИСФЕМИИ
1.1 Художественный дискурс как среда существования дисфемизмов
Понятие «дискурс» является одним из центральных понятий современного языкознания. Но предметом научных исследований дискурс стал недавно. Развитие науки постепенно привело к осознанию необходимости интеграции научных дисциплин для достижения более глубоких результатов в ходе научных исследований. Классическая наука о языке изучала лексемы, словосочетания и предложения. При этом активное использование в процессе лингвистических исследований данных других гуманитарных дисциплин привело к включению в предмет исследований дискурса.
В 1952 г. вышла знаменитая статья «Анализ дискурса» Э. Харриса, представителя американской лингвистической школы, которая положила начало изучению дискурса по всему миру [123]. Впервые в лингвистическом исследовании указывалось, что фраза является простым высказыванием, дискурс - сложным высказыванием, которое состоит из набора фраз.
Дискурс соотносится с понятием «речь», т.к. дискурс представляет собой процесс, но дискурс отличается от речи своими характеристиками. Дискурс системен и внутренне организован, он представляет собой целостное образование, которое можно изучать с точки зрения жанровых и стилевых характеристик. Системность дискурса сопоставима с системностью понятия «язык». Системность дискурса отличается уровнем масштабности: язык - это система макроуровня, при этом дискурс реализует системность на микроуровне. Дискурс - это речь в социокультурном контексте, которая была реорганизована говорящим в соответствии с социокультурным контекстом. Дискурс - это социально обусловленная речь, обладающая собственными специфическими принципами представления реального мира. Одно из классических определений дискурса было предложено в статье В.З. Демьянкова: «Дискурсом называют текст в его
становлении перед мысленным взором интерпретатора. Дискурс состоит из предложений или их фрагментов, а содержание дискурса часто, хотя и не всегда, концентрируется вокруг некоторого «опорного» концепта, называемого «топиком дискурса», или «дискурсным топиком» [31, с. 116].
Еще один исследователь дискурса Е.И. Шейгал выделяет коммуникативно -функциональные параметры: в дискурсе соблюдены специфические закономерности его продуцирования из ряда способов речевой деятельности, этот параметр определяется как системность; дискурс характеризуется предельностью, но его структурное построение может быть различным, т.к. количество речевых актов не имеет ограничений; дискурс отличается функциональной завершённостью и коммуникативной определённостью [111, с. 183].
Многие лингвисты сходятся во мнении, что дискурс и текст неразрывно связаны, а понятие «дискурс» шире и выходит за пределы изучения лингвистики [75]. В.И. Карасик понимает дискурс как «текст, погруженный в ситуацию общения или наоборот - как общение посредством текста» [38, с. 350]. Схожее определение дискурса предлагается в монографии И.Н. Горелова, который считает, что это «текст, опрокинутый в жизнь, речевое произведение в многообразии его когнитивных и коммуникативных функций» [26, с. 396]. В.И. Тюпа придерживается мнения о двусторонней структуре художественного дискурса. Он разделяет процесс написания художественного произведения и процесс чтения его реципиентом [104, с. 28]. Из зарубежных трактовок понятия «дискурс» необходимо привести точку зрения Г. Виндоусан [130]. Исследователь рассматривает текст, как «нечто, что относится и к производителю текста, и к тому, что текст значит для читателя» [130, с. 7]. М. Халлидей выдвигает собственную теорию, согласно которой понятие «текст» относится к понятию «дискурс» как высказывание относится к предложению [122]. В настоящее время общепринятым является мнение, согласно которому лингвистическое описание должно ориентироваться не только на словарь, грамматику и просодию, но и на экстралингвистический контекст [86, с. 21]. В период становления дискурсивного анализа, когда исследователи размышляли о содержании понятия «дискурс» и его отличиях от
более привычного понятия «текст», они чаще всего отмечали связь дискурса с коммуникативной ситуацией, в которой он происходит. В современных дискурсивных исследованиях признается, что источником информации может быть как текст, так и контекст. При этом ни один исследователь не берет для исследований понятие "контекст" в полном объеме, оставляя только значимые для анализа стороны данного явления. Поэтому можно сказать, что контекст - это не объективное понятие, а результат интерпретации [94, с. 139].
О.Н. Прохорова также подчеркивает связь дискурса с текстом через определение дискурсивного анализа, как анализа всех существующих и потенциально возможных текстов: «The novelty introduced by discourse analysis should be associated with methods of studying the summary of ndividual texts that already exist and are potentially possible. The advantage of discourse as a unit of operational analysis is that it allows going from the text as a relatively complete, formally limited structure to other texts» [74, с. 105].
При этом мы имеем дело с попыткой осознания множества разрозненных компонентов в рамках одного явления. «В глобализирующемся мире расчлененное восприятие систематизированных и дискретных явлений, представляющих единое целое, становится особенно явным» [56, с. 10].
В современном языкознании выделяют множество видов дискурса, среди которых особое место занимает художественный дискурс. Современное понимание художественного дискурса как лингвистической категории формировалось длительное время. Природа художественного дискурса является открытой дискуссионной проблемой. Её решение зависит от различного понимания сущности и целей художественного текста. Все научные точки зрения условно делятся на несколько больших групп.
К первой группе относятся суждения лингвистов конца XIX и начала XX вв., таких как В.В. Виноградов (2001), В.И. Чернышев (2016), и ряда других. Эти ученые не разделяли язык художественного текста и общеупотребительный язык. Соответственно, в их понимании художественный текст не отличался от любого другого вида текста и его лингвистический анализ не имел отличительных черт.
Отдельную группу составили лингвисты, которые ставили знак равенства между языком художественной литературы и общенациональным языком, считая, что сам акт употребления языка является творчеством, и, следовательно, любой созданный текст будет являться продуктом творчества. К представителям такого подхода можно отнести австрийца Л. Шпитцера [114].
Лингвисты, которых можно объединить в третью группу, противопоставляли язык художественной литературы общенациональному языку. Они считали, что в художественном тексте используются средства выразительности, свойственные обычному, повседневному языку, которые выходят за его рамки, поэтому анализ художественного произведения становился непосильной для лингвиста задачей. В целом данная позиция выражала протест против научного субъективизма. Представителями данного подхода были Ш. Балли (Балли, 2018) и Г.О. Винокур (Винокур, 2010).
В еще одну группу входят лингвисты, научные теории которых стали приоритетным направлением исследования художественного текста в XX в. Эти ученые разграничивали язык художественной литературы и литературный язык, но считали, что оба этих языка являются предметом лингвистического изучения. Этот подход породил множество новых вопросов. Не по всем вопросам было принято единое мнение, но, благодаря теоретическим работам ученых, было сформулировано новое видение художественного текста, как предмета лингвистического анализа. В работах данных исследователей подчеркивается многогранный и противоречивый характер художественного текста «В отношении художественного текста можно говорить о множественности картин мира как художественных мировидений. Само понятие "картина мира" находится сейчас в процессе становления» [106, с. 278].
В современной лингвистической науке существуют разногласия в определении понятий «художественный дискурс», «художественный текст», а также в разграничении художественного и нехудожественного видов текста. Отношения между этими категориями зависят от взглядов каждого конкретного ученого.
Художественный текст отличается от нехудожественного текста по ряду признаков. Чаще всего при создании художественного произведения используется ассоциативно-образное мышление. В нехудожественных текстах преобладают законы логического мышления. Лексически данные виды текстов могут не отличаться, особенно в случае современных художественных произведений. Однако использование специальной лексики в художественном тексте имеет другую функцию: она помогает созданию определенной атмосферы для разворачивания основного действия. Кроме того, художественные тексты отличаются наличием эстетической функции и представляют собой вымышленные конструкты реальности. Таким образом, разделение понятий «художественного» и «нехудожественного» текстов в рамках данного исследования не является принципиальным. В нашем исследовании художественный текст рассматривается как текст, построенный на основании абстрактно-образного мышления, имеющий выраженную эстетическую функцию и оперирующий вымышленной реальностью.
Понятие «художественный текст» соотносится с понятием «художественный дискурс». Исследование любого вида дискурса основывается на выделении его отличительных черт. Художественный дискурс отличается от других видов дискурса. Было бы ошибочно искать уникальность художественного произведения только в его лингвистических особенностях и специфике организации. В современной литературе широко распространены произведения, которые по данным признакам практически не отличаются от текстов других жанров. С точки зрения грамматики и семантики между такими текстами невозможно провести грань.
Понятия «художественный дискурс» и «художественный текст» неразрывно связаны. Невозможно провести полноценный анализ художественного текста без понимания его дискурса. Однако для понимания самой возможности такого опосредованного акта коммуникации необходимо рассмотреть средства, при помощи которых функционирует художественный дискурс.
Отличительные особенности художественного дискурса делают его не похожим на другие виды дискурса. Художественный дискурс использует
формальные признаки языковых единиц для вызова в сознании адресата речи определенных откликов, основываясь на ассоциативных связях.
Аспект коммуникативности является одним из характерных признаков художественного дискурса, т.к. в нем дискурс проявляется наиболее явно, в нем отчетливо прослеживается процесс коммуникации между автором и его читателем. Художественное произведение - это всегда отражение мировоззрения писателя, его системы ценностей и мотивов. При чтении читатель пропускает все это через свое мировоззрение, ценности и установки, происходит реальный акт коммуникации.
Похожие диссертационные работы по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК
Функционирование эмоционально-оценочной лексики в аффективной диалогической интеракции (на материале англоязычной художественной литературы конца XX и начала XXI вв.)2016 год, кандидат наук Никулина Екатерина Геннадьевна
Лингвопрагматика эвфемизации и дисфемизации англоязычного и русскоязычного политического дискурса2020 год, кандидат наук Цатурян Мариам Ашотовна
Когнитивно-прагматический аспект дискурсивных импликатур: на материале произведений В.В. Набокова2015 год, кандидат наук Василишина, Елена Николаевна
Гибридные жанры презентационного дискурса2014 год, кандидат наук Букеева, Мария Евгеньевна
Прагматика бытования этических концептов в современном публицистическом дискурсе: на материале журнала "Нева"2006 год, кандидат филологических наук Киселева, Ольга Владимировна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Бех Екатерина Федоровна, 2022 год
Список лексикографических источников
132. Арапова, Н.С. Эвфемизмы / Н.С. Арапова // Лингвистический энциклопедический словарь. - Москва, 2007. - 685 с. - ISBN 5-16-001136-6. - Текст : непосредственный.
133. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. Москва : Рипол Классик, 2013. - 614 с. - ISBN 5-354-00600-7. - Текст : непосредственный.
134. Большой энциклопедический словарь (БЭС). // Языкознание. - Москва : Большая Российская энциклопедия, 1998. - ISBN 5-85270-015-0. - Текст : непосредственный.
135. Жеребило, Т.В. Термины и понятия лингвистики / Т.В. Жеребило. Словарь-справочник. - Назрань: Пилигрим, 2010. - 485 с. - ISBN 978-5-98993-2252. - Текст : непосредственный.
136. Ковшова, М.Л. Семантика и прагматика эвфемизмов. Краткий тематический словарь современных русских эвфемизмов / М.Л. Ковшова. - Москва : Гнозис, 2007. - 320 с. - ISBN 978-5-94244-015-2. - Текст : непосредственный.
137. Матвеева, Т.В. Полный словарь лингвистических терминов / Т.В. Матвеева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 562 с. - ISBN 978-5-222-170601. - Текст : непосредственный.
138. Михальченко, В.Ю. Словарь социолингвистических терминов / В.Ю. Михальченко. - Москва : Институт языкознания РАН, 2006. - 312 с. - ISBN 978-601-201-041-1. - Текст : непосредственный.
139. Русский язык : энциклопедия / главный редактор Ю.Н. Караулов. - 2-е издано переработано и дополнено. - Москва : Большая российская энциклопедия, Дрофа, 1997. - 722 с. - ISBN 5-85270-248-Х. - Текст : непосредственный.
140. ABC - American Broadcasting Company. - URL: https:// abcnews.go.com/ (дата обращения: 20.01.2022).
141. APA-American Psychological Association. - URL: https:// www.apa.org/ (дата обращения: 20.01.2022).
142. BBC - British Broadcasting Corporation. - URL: https://news.bbc.co.uk/ (дата обращения: 20.01.2022).
143. Bertram, A. NTC's Dictionary of Euphemisms: The Most Practical Guide to Unraveling Euphemisms / A. Bertram. - Chicago: NTC Publishing Group, 1998. - 314 p. - ISBN 978-0844208428.
144. Bjorklund, D. Seinfeld Reference: The Complete Encyclopedia with Biographies, Character Profiles & Episode Summaries / D. Bjorklund. - New York : : Praetorian Publishing, 2017. - 254 p. - ISBN 9781476167954.
145. Brookings-Brookings Educational Institution. - URL: https://www.brookings.edu/ (дата обращения: 20.04.2022).
146. CIDE - The Collaborative International Dictionary of English. - URL: https://gcide.gnu.org.ua/ (дата обращения: 20.04.2017).
147. CNBC-Consumer News and Business channel. - URL: https://www.cnbc.com/ (дата обращения: 20.04.2022).
148. Green 1998 - Green J. The Cassell Dictionary of Slang. L.: Cassell, 1998. 1316 Green 1998 - Green J. The Cassell Dictionary of Slang. L.: Cassell, 1998. 1316 p; ISBN 9780304366361
149. Holder, B. A Dictionary of Euphemisms. How Not To Say What You Mean. / B. Holder. - Oxford: Oxford University Press, 2008. - 432 p. - ISBN 0-19-860762-8.
150. Holder, R.W. Dictionary of American and British euphemisms: The language of evasion, hypocricy, prudery and deceit / R.W. Holder. - Bath, 1987. - 410 p. - ISBN: 0-19-923517-1.
151. Hotten, J. The Slang Dictionary: Or, the Vulgar Words, Street Phrases, and "Fast" Expressions of High and Low Society / J. Hotten. - New York, 1969. - 600 p. -ISBN 978-1230297613.
152. LDCE - Longman Dictionary of Contemporary English. - URL: http://global.longmandictionaries.com/ (дата обращения: 23.05.2018).
153. Mcarthur, T. (ed.) The Oxford Companion to the English Language / T. Mcarthur. - Oxford: Oxford University Press, 1992. - 768 p. - ISBN 978-0192141835.
154. M-WCD - Merriam-Webster Collegiate Dictionary. - URL: http://www.вокабула.рф/словари/mwcd/ (дата обращения: 28.02.2018).
155. Murray, J., Onions, C.T. (eds.) The Oxford English Dictionary / J. Murray, C.T. Onions. - Oxford: Oxford University Press, 1971. - 1728 p. - ISBN 9780198611127.
156. NBC - National Broadcasting Company. - URL: https://www.nbcnews.com/ (дата обращения: 20.04.2022).
157. Neaman, J.S., Silver, C.G. Kind Words: A Thesaurus of Euphemism / J.S. Neaman. - New York: Avon Books, 1990. - 409 p. - ISBN 978-0816018963.
158. OED - Online ethymology dictionary. - URL: https://www.etymonline.com/ (дата обращения: 20.04.2017).
159. OR - Oxford Reference. Справочный ресурс. - URL: https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780195563160.001.0001/acref-9780195563160-e-937 (дата обращения: 28.05.2020).
160. Pearsall, J. The New Oxford Dictionary of English / J. Pearsall. - Oxford / -New York: Oxford University Press, 2001. - 2152 p. - ISBN 978-0198612636.
161. Peckham A. Urban Dictionary (Book 3) / A. Peckham. - New York : McMeel Publishing. - URL: https://www.urbandictionary.com/ (дата обращения: 09.12.2019).
162. SJ - SageJournals. - URL: https://journals.sagepub.com// (дата обращения: 20.01.2022).
163. TNYT - TheNewYorkTimes. - URL: https://www.nytimes.com/ (дата обращения: 20.01.2022).
164. UDO - Urban Dictionary online. - URL: https://www.urbandictionary.com (дата обращения: 09.12.2019).
Список источников фактического материала
165. Abelove, H. The Lesbian and Gay Studies Reader / H. Abelove. - The United Kingdom : Routledge, 2012. - 666 p. - ISBN: 978-0415905190.
166. Ammaniti, N. Let the Games Begin / N. Ammaniti. - Edinburgh, Scotland: Canongate Books, 2013. - 336 p. - ISBN: 978-0802121110.
167. Amis, M. Money / M. Amis. NY: Random House, 2010. - 400 p. - ISBN: 978-0099461883.
168. Andrews, M.K. The Weekenders: A Novel / M.K. Andrews. - London: St. Martin's Publishing Group, 2016. - 464 p. - ISBN: 978-1250065940.
169. Anthony P. Flanders / P. Anthony. - New York : : Courier Dover Publications, 2019. - 352 p. - ISBN: 9780486838656.
170. Archer, A. Eternal Journey / A. Archer. - Toronto: Gold Eagle, 2009. -320 p. - ISBN: 978-1599506128.
171. Armstrong, M. Chink: Eyes Too Slanted to See / M. Armstrong. - New York : CreateSpace Independent Publishing Platform, 2015. - 250 p. - ISBN: 1514675404.
172. Arthur, S. Skydiving, Skinny-Dipping & Other Ways to Enjoy Your Fake Boyfriend: A Hot New Romantic Comedy / S. Arthur. - United Kingdom : Irving House Press, 2018. - 201 p. - ISBN: 978-1090260642.
173. Ashley, L. Halloween: Everything Important About the Most Popular Secular Holiday / L. Ashley. - New York : Xlibris Corporation, 2012. - 539 p. - ISBN 978-1469179490.
174. Badiou, A. Ahmed the Philosopher: Thirty-Four Short Plays for Children and Everyone Else / A. Badiou. - USA: Columbia University Press, 2014. - 192 p. -ISBN: 978-0231166935.
175. Bagwell, G. The Darling Strumpet: A Novel of Nell Gwynn, Who Captured the Heart of England and King Charles. / G. Bagwell. - London: Penguin, 2011. - 384 p. - ISBN: 978-0425238592.
176. Battin, B.W. The Creep / B.W. Battin. - Hertford, Hertfordshire, England: Crossroad Press, 2015. - 278 p. - ISBN: 978-0449130612.
177. Bear, E. Karen Memory / E. Bear. - New York : Tom Doherty Associates, 2015. - 352 p. - ISBN: 978-0765375254.
178. Bell J. The White Feathered Octopus / J. Bell. - New York : Lulu, 2019. -347 p. - ISBN: 978-1304070791.
179. Black, S. Private and State Forestry in California, 1917-1960: An Interview / Black, S. - University of California, Bancroft Library, Regional Oral History Office, 2019. - 312 p. - ISBN: 978-1245155830.
180. Bledsoe, A. Chapel of Ease: A Novel of the Tufa / A. Bledsoe. - New York : Macmillan, 2016. - 320 p. - ISBN: 978-0765376565.
181. Broner, E. The Red Squad: A Novel / E. Broner. - Munich: Knopf Doubleday Publishing Group, 2009. - 224 p. - ISBN: 978-0307455840.
182. Brown, R.F. History in the Comic Mode: Medieval Communities and the Matter of Person / R.F. Brown. - Columbia: Columbia University Press, 2007. - 408 p. -ISBN: 978-0231133685.
183. Byrne, M. Alexandria / M. Byrne // Magazine of Fantasy and Science Fiction. Issue 01-02, 2017. - 217 p. - ISBN: 978-1138797031.
184. Carr, H. (1) Killers: A Novel / H. Carr. - New York : : Tom Doherty Associates, 2015. - 336 p. - ISBN: 978-0765333742.
185. Carr, R. (2) One Wish / R. Carr. - New York : MIRA, 2015. - 384 p. - ISBN: 978-0778317937.
186. Childress, M. Georgia Bottoms: A Novel / M. Childress. - United Kingdom : Hachette UK, 2011. - 288 p. - ISBN: 978-0316033046.
187. Clare J. Dirty Scoundrel: Roughneck Billionaires 2 / J. Clare. - United Kingdom :Hachette, 2017. - 272 p. - ISBN: 978-1541410350.
188. Clifford, J. Junkie Love: A Story of Recovery and Redemption / J. Clifford.
- Apollo Beach, United States: Vagabondage Press LLC, 2018. - 266 p. - ISBN: 9781946050113.
189. Coble, C. The Sunset Cove Collection: The Inn at Ocean's Edge, Mermaid Moon, Twilight at Blueberry Barrens / C. Coble.- Edinburgh, Scotland: Thomas Nelson, 2017. - 1008 p. - ISBN: 978-1401690304.
190. Crider, B. Survivors Will Be Shot Again: A Dan Rhodes Mystery / B. Crider.
- London: St. Martin's Publishing Group, 2016. - 272 p. - ISBN: 978-1250078520.
191. Dailey, J. Texas Tall / J. Dailey. - Kensington, The UK: Zebra Books, 2017.
- 368 p. - ISBN: 978-1420133783.
192. DeChancie, J. The Kruton Interface / J. DeChancie. - New York : Open Road Media, 2014. - 185 p. - ISBN: 978-0441142279.
193. DeMarco, D. Neither Fish nor Fowl: What Middle School Parents Need to Know in Today's Challenging World / D. DeMarco. - Bloomington, Indiana: Archway Publishing, 2019. - 118 p. - ISBN: 9781480881037.
194. Doherty, P. Nightingale Gallery: A Brother Athelstan Medieval Mystery / P. Doherty. - London: Severn House Publishers Ltd, 2011. - 256 p.- ISBN: 9780747237259.
195. Doherty, M. How Not to Be a Dick: An Everyday Etiquette Guide / M. Doherty. - Boston, Massachusetts: Houghton Mifflin Harcourt, 2013. - 192 p. - ISBN: 978-1936976027.
196. Erishkigal, A. The Auction Trilogy (A Romance): Song of the River series / A. Erishkigal. - Worcester, Worcestershire, England: Seraphim Press, 2014. - 426 p. -ISBN: 979-8614788902.
197. Falco, E. The Family Corleone / E. Falco. - New York : William Heinemann Publishing, 2012. - 590 p. - ISBN: 978-1455513499.
198. Foster, L. Getting Rowdy & Dash of Peril: An Anthology / L. Foster. - New York : HQN Books, 2015. - 384 p. - ISBN 978-0373789740.
199. Frank, A. Cut the Crap and Feel Amazing / A. Frank. - New York : Hay House, 2017. - 346 p. - ISBN 978-1781809228.
200. Freeman, K. Too Damn Nice (Choc Lit): Nice boys don't kiss like that / K. Freeman. - New York : Choc Lit, 2017. - 320 p. - ISBN 978-1781894217.
201. Gannon, J. The Last Dawn: A Mystery / J. Gannon. - UK: St. Martin's Publishing Group, 2016. - 320 p. - ISBN 978-1250048035.
202. Garwood, J. The Lion's Lady / J. Garwood. - New York : Simon and Schuster, 2010. - 384 p. - ISBN 978-0743452922.
203. Glowacki, J. Oh Crap! Potty Training: Everything Modern Parents Need to Know to Do It Once and Do It Right / J. Glowacki. - New York : Simon and Schuster, 2015. - 288 p. - ISBN 978-1501122989.
204. Gores, J. Cases / J. Gores. - United Kingdom : Hachette, 2015. - 240 p. -ISBN: 978-0446677936.
205. Graves, B.B. In Beaner's Backyard / B.B. Graves. - USA: AuthorHouse, 2012. - 132 p. - ISBN: 978-1468595499.
206. Greaves C. J. Tom & Lucky (and George & Cokey Flo) / C.J. Greaves. -UK: Bloomsbury Publishing, 2015. - 448 p. - ISBN: 978-1408863428.
207. Hayley, E. Misadventures with a Sexpert / E. Hayley. - London: Waterhouse Press, 2020. - 240 p. - ISBN: 978-1642632033.
208. Hill, J. Fag / J. Hill. - New York : Createspace Independent Pub, 2014. - 304 p. - ISBN 978-1499214895.
209. Holt, Ch. Too Tempting to Touch / Ch. Holt. - London: St. Martin's Paperbacks, 2019. - 368 p. - ISBN 978-1250053633.
210. Humping Animals: A Funny and Inappropriate Humping Coloring Book for Those with a Rude Sense of Humor // Just 4 Jokes Coloring Books. - New York: Independently Published, 2019. - 38 p. - ISBN: 978-1692074661.
211. Hunt, T. Defining John Bull: Political Caricature and National Identity in Late Georgian England / T. Hunt. - London: Ashgate, 2018. - 452 p. -ISBN 9781840142686.
212. I Have One Nerve Left and You're Dry-Humping It... Go Away: Funny Blank Lined Journal // Snarky Black Cover Gift Notebook. - New York : Independently Published, 2019. - 122 p. - ISBN 1689391510.
213. Ifkovic, E. Escape artist / E. Ifkovich. - New York: Poisoned Pen Press, 2017. - 254 p. - ISBN 978-1590588499.
214. Ingram, P. The Butterfly Who Survived / P. Ingram. - Quezon City, Philippines: Page Publishing Inc, 2019. - 190 p. - ISBN 978-1644625507.
215. Jacques, B. Redwall / B. Jacques. - Canada: Random House, 2013. - 352 p.
- ISBN 978-1862301382.
216. Jackson, E. Summer in the City: The perfect feel-good romcom to read in the sun this summer! / E. Jackson. - UK :Hachette, 2020. - 368 p. - ISBN 9780091950460.
217. Johnstone, W. Helltown Massacre / W. Johnstone. - New York : Pinnacle, 2014. - 383 p. - ISBN 978-0786023516.
218. Johnstone, W. Journey into Violence: Written in Blood / W. Johnstone. -New York : , Pinnacle, 2016. - 356 p. - ISBN 978-1410495549.
219. Jones, R. I'm a Wanker / R. Jones. - New York : : CreateSpace Independent Publishing Platform, 2016. - 46 p. - ISBN 9780692662847.
220. Kelly, K. Misled / K. Kelly. - New York : : Lulu, 2018. - 332 p. - ISBN 978-1387644193.
221. Kippert, P.M. One Man's War / P.M. Kippert. - Chicago: Academy Chicago Publishers, 2016. - 263 p. - ISBN 978-1613733561.
222. Korman, G. Level 13 (A Slacker Novel) / G. Korman. - Scholastic Inc., 2019. - 256 p. - ISBN 978-1338286205.
223. Lamb, C. What I Remember Most / C. Lamb. - London: Kensington Books, 2014. - 496 p. - ISBN 978-0758295064.
224. Larsen, K.J. There Was a Crooked Man (Cat DeLuca Mysteries #5) / K.J. Larsen. - London: Poisoned Pen Press, 2016. - 224 p. - ISBN 978-1464205897.
225. Laufenberg, K.G. Liberty City / K.G. Laufenberg. - New York : Lulu, 2017.
- 144 p. - ISBN 9781944699024.
226. Lebbon, T. Pieces of Hate / T. Lebbon. - New York : Tom Doherty Associates, 2016. - 148 p. - ISBN 978-0765388445.
227. León, A. Uptown Thief / A. León. - London: Kensington Books, 2015. -352 p. - ISBN 978-1496704702.
228. Lins, P. City of God: A Novel / P. Lins. - New York: Open Road + Grove/Atlantic, 2007. - 448 p. - ISBN 978-0802170101.
229. Lister, M. Blood Cries / M. Lister. - New York : Kindle Edition, 2016. - 250 p. - ISBN 978-1888146615.
230. Liu, K. The Paper Menagerie / K. Liu. NY: Head of Zeus, 2016. - 464 p. -ISBN 978-1481424363.
231. Logan, N. The Face / N. Logan. - London, 1992. - 178 p. - ISBN 9781477621561.
232. Lou, M. Rizzo's Daughter / M. Lou. - New York : Macmillan Publishers, 2012. - 333 p. - ISBN 978-0312538071.
233. Lowndes M. The Chink in the Armour / M. Lowndes. - London: Good Press, 2019. - 264 p. - ISBN 978-1374816022.
234. Lustbader, E. The Bourne Legacy / E. Lustbader. - New York : St. Martin's Publishing Group, 2010. - 464 p. - ISBN 978-0312365288.
235. Maberry, J. Predator One: A Joe Ledger Novel / J. Maberry. - London: St. Martin's Publishing Group, 2015. - 480 p. - ISBN 978-1250033451.
236. MacMillan, G. A Trollop's Treasure / G. MacMillan. - London: The Wild Rose Press Inc, 2018. - 278 p. - ISBN 9781509223084.
237. Major, Cl. My Amputations / Cl. Major. - USA: University of Alabama Press, 2018. - 205 p. - ISBN 9781573661430.
238. Mallon, Th. Fellow Travelers: A Novel / Th. Mallon. - New York : Knopf Doubleday Publishing Group, 2007. - 368 p. - ISBN 978-0375423482.
239. Maltese R. Mahogany Jim and the Nightcrawlers and Other Tales / R. Maltese. - New York : Dog Ear Publishing, 2016. - 450 p. - ISBN 9781457550027.
240. Miller, C.A. Traded Blood / C.A. Miller. - Bloomington, Indiana: Xlibris Corporation, 2017. - 266 p. - ISBN 9781543442182.
241. Monroe, M. Every Woman's Dream / M. Monroe. - London: Kensington Books, 2016. - 384 p. - ISBN 978-1617738005.
242. Morgan, N. No Sense of Humor / N. Morgan. - New York: Lulu, 2019. -182 p. - ISBN 978-1795476492.
243. Myers, A. Murder on the Old Road / A. Myers. - New York : Severn House Publishers Ltd, 2011. - 192 p. - ISBN 978-0727869524.
244. Nichols, J. Hull Creek: A Novel of the Maine Coast / J. Nichols. - New York : Down East Books, 2019. - 256 p. - ISBN 978-0892729159.
245. Oliver, G. Don't Call Me Goon: Hockey's Greatest Enforcers, Gunslingers, and Bad Boys / G. Oliver. - Toronto, Canada: ECW Press, 2013. - 280 p. - ISBN 9781770410381.
246. Oreskovich, J. SCUMBAG: The Education of an American Officer / J. Oreskovich. - New York : Lulu, 2017. - 272 p. - ISBN 9780999319208.
247. Patterson, V. Dickey Downy The Autobiography of a Bird / V. Patterson. -New York: tredition, 2019. - 111 p. - ISBN 9781548196585.
248. Pascoe, C.J. Dude, You're a Fag: Masculinity and Sexuality in High School, With a New Preface / C.J. Pascoe. - California: University of California Press, 2011. -248 p. - ISBN 978-0520271487.
249. Power, R.D. Thank Sophia for Sam / R.D. Power. - London: RD Power Press, 2013. - 307 p. - ISBN 978-0991798360.
250. Pugsley, H. Confessions of a Dole Bludger / H. Pugsley. - Australia: Boolarong, 2014. - 176 p. - ISBN 0908175620.
251. Quinn, L. Prick: A Dark High School Bully Romance / L. Quinn. - London: Independently Published, 2020. - 118 p. - ISBN 979-8620579082.
252. Roos, A. The Death of the Salesman and the Rise of the Trusted Financial Advisor / A. Roos. Bloomington, IN: AuthorHouse, 2018. - 140 p. -ISBN 9781546288664.
253. Rosenfelt, D. Outfoxed: An Andy Carpenter Mystery / D. Rosenfelt. -London: St. Martin's Publishing Group, 2016. - 336 p. - ISBN 978-1250055347.
254. Saucier, J. Twenty-One Cardinals / J. Saucier. - Canada: Coach House Books, 2015. - 176 p. - ISBN 9781552453070.
255. Sharpe J. The Trailsman: New Mexico Madman / J. Sharpe. - UK: Penguin, 2013. - 176 p. - ISBN 978-0451415691.
256. Sinha, B. The Samba Spying Case / B. Sinha. - New York : Vikas, 2019. -216 p. - ISBN 9780706913927.
257. Smith, K. Tough Sh*t: Life Advice from a Fat, Lazy Slob Who Did Good / K. Smith. - New York : Titan Books, 2012. - 272 p. - ISBN 978-1592406890.
258. Sonee, S.S. An Egghead's Journal / S.S. Sonee. - India: Educreation Publishing, 2018. - 75 p. - ISBN 9781545723685.
259. Spillane, M. The Legend of Caleb York / M. Spillane. - New York : Pinnacle Books, 2016. - 368 p. - ISBN 978-1617735943.
260. Spitler, R. A Chaplain Volunteers / R. Spitler. - Lulu e-book, 2014. - 170 p.
- ISBN 9781483415147.
261. Stanton, D. In Harm's Way: The Sinking of the US Indiapolis and the Extraordinary Story of its Survivors / D. Stanton. - New York : Kindle Edition, 2017. -368 p. - ISBN 978-0805066326.
262. Tanenbaum, L. I Am Not a Slut: Slut-Shaming in the Age of the Internet / L. Tanenbaum. - New York : Harper Collins, 2015. - 416 p. - ISBN 9780062282590.
263. Vaughan, R.M. Camera, Woman / R.M. Vaughan. - New York : Coach House Books, 2011. - 72 p. - ISBN 9781552450550.
264. Waitzkin, F. Dream Merchant / F. Waitzkin. - New York : Center Point Pub, 2013. - 398 p. - ISBN 9781250011367.
265. Wald, N. Foxy Forever: How to Be Foxy at Fifty, Sexy at Sixty, and Fabulous Forever / N. Wald. - London: St. Martin's Publishing Group, 2020. - 208 p. -ISBN 978-0312253882.
266. Waxman, S. Loot: The Battle over the Stolen Treasures of the Ancient World / S. Waxman. - UK: Macmillan, 2020. - 432 p. - ISBN 9780805086539.
267. White, E. States of Desire Revisited: Travels in Gay America / E. White. -USA: University of Wisconsin Press, 2014. - 348 p. - ISBN 978-0452266896.
268. Williams, A.L. The Derelict / A.L. Williams. - New York : Universe, 2020.
- 720 p. - ISBN13 9780595725410.
269. Zapata, Sh. It' a New Day, Don't Be a ShitHead / Sh. Zapata. - KDP Print US, 2019. - 132 p. - ISBN 9781092620734.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.