Традиции реализма в корейской классической литературе тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 00.00.00, Тэн, Анна Николаевна
- Специальность ВАК РФ00.00.00
- Количество страниц 304
Оглавление диссертации Тэн, Анна Николаевна
Предисловие.£
ГЛАВА ПЕРВАЯ Проблемы Ренессанса и Просвещения в Корее . . . , 8
ГЛАВА ВТОРАЯ Проблемы реализма и корейская классическая литература . 58
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Традиции ренессансного реализма в корейской литературе . 88
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Идеология корейского. Просвещения XVII — начала XIX в. . . . 189
ГЛАВА ПЯТАЯ
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Другие cпециальности», 00.00.00 шифр ВАК
Художественная специфика традиционной литературы Кореи и опыт модернизации ее поэзии. Теоретические аспекты2020 год, доктор наук Аманова Гулистан Абдиразаковна
Представления об образовании и учености в корейской литературе периода Чосон: 1392-19102009 год, кандидат филологических наук Корнеева, Инна Владимировна
Грамматика новокорейского языка по памятникам XVIII - XIX вв.: фонология, морфонология, морфология2013 год, кандидат наук Логунова, Екатерина Сергеевна
Корейский художественный металл XIX - XX веков: Истоки. Эволюция. Традиция1998 год, кандидат культурол. наук Пак, Эдуард Семенович
Древние и ранние монголоязычные народы и их связи с населением Маньчжурии и Корейского полуострова2011 год, кандидат исторических наук Дашибалов, Эрдэм Баирович
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Традиции реализма в корейской классической литературе»
качестве основ их периодизации таких общеисторических категорий, как «древность», «средневековье», «новое время» и «новейшее время» (современность) использование таких историко-культурных понятий и категорий, широко применяемых при периодизации литератур -Запада, как «Ренессанс» и «Просвещение». В рамках широко понимаемого, растянутого в литературах Востока на многие века средневековья развивались ренессансные и просветительские черты и тенденции. Мы не за изгнание из научного обихода уже бытующих понятий и терминов, таких, как «средневековая литература» в широком смысле (в качестве синонима понятия «литература периода феодализма»), «литература развитого средневековья, или развитого феодализма», «литература позднего средневековья, или позднего.феодализма» и т. п. Но мы за введение более содержательных, раскрывающих существо литературных эпох, при учете всех национальных особенностей и отклонений, оиределений «Ренессанс» и «Просвещение». На наш взгляд, можно использовать при пер1юдизации и традиционное династийное обозначение, особенно когда то или иное правление представляет собой не очень растянутый во времени, более или менее завершенный исторический отрезок времени. Так, в научном обиходе устойчиво сохраняются такие, например, наименования эпох по династиям, как «эпоха Тан», «эпоха Сун» в китайской истории и литературе или «эпоха Силла», «эпоха Коре» в корейской истории и литературе, подобно тому как из научного обихода не устранены такие терминологические понятия, как «Елизаветинская эпоха» и «Викторианская эпоха» в истории Англии, «век Людовика XIV» в истории Франции, «Петровская эпоха» в истории России и т. д. Правда, историко-культурные и литературные эпохи Запада обозначены именами единичных правителей той или иной династии и имеют более кратковременный и законченный характер, чем эпохи Тан и Суп в Китае или эпохи Силла и Коре в Корее. Эпоха Коре растянулась почти на пять столетий (918—1392). Но если ее отдаленность от нашего времени в какой-то мере заставляет мириться с ее династниным обозначением, то невозможно сохранить в научной периодизации корейской классической литературы наименование «литература эпохи династии Ли (13927—1910), подобно тому как Крмыслпмо говорить, допустим, о литературе эпохи ди»1астип Романовых, хотя Д. .3. Эйдлин, как и некоторые китайские ученые (Чжэн Чжэньдо), важное значение придает «...связи смены династий, происходивших даже нёчерез десятки, а через, сотни,лет, с изменениями в китайском обществе, а также заметной для исследователя внешней привязанности определенных литературных жанров ко времени, определенных династий» [308, 215]. Представляется целесообразным отказаться от династийного обозначения исторического и литературного процесса, растянувшегося на несколько столетий. Как же обстоит дело с вопросом периодизации корейской классической литературы в корейском литературоведении и в советском.корееведении? Южнокорейское литературоведение придерживается в Х)сновном династийной периодизации, хотя есть попытки со стороны некоторых ученых выйти за ее пределы. Так, авторы совместного труда «Общая история корейской литературы» (Сеул,. 1968) Ли Пёнги и Пэк Чхоль ншут: «При периодизации главное усилие мы прилагали к тому, чтобы в основном учитывать важные особенности содержания и формы литературных произведений, не опираясь на механическое деление на периоды и на смену династий. Затем, еще. одним моментом, подлежащим разъяснению при периодизации и изложении истории корейской литературы, является ее связь с мировой литературой. При этом ее, историческая периодизация не обязательно совпадает с таковой европейской литературы. Поэтому мы попытались при установлении внешних, формальных отличий, цст.орической периодизации нашей литературы от периодизации западной литературы, подходя к ней глобально, найти и соответствие между ними» [79, Тем не менее и,названные исследователи все же остаются в предела;? династийной периодизации, хотя и не делают упор на смену династий. Коллектив ученых-литературоведов КНДР при написднни академической <;<0,бвде.й истории корейской литературы» (т. 1, Пхеньян,. 1959)> посвященной классике эпохи, феодализма, разумно отказался от господствовавшего до. 1945 г. в корейском литературоведении династдйного принципа литературной периодизации. Однако.деление истории средневековой корейской литературы по векам, 52
Похожие диссертационные работы по специальности «Другие cпециальности», 00.00.00 шифр ВАК
Искусство Республики Корея второй половины XX в.2003 год, доктор искусствоведения Марков, Валерий Михайлович
Роль и место корейского шаманизма в социальной истории Кореи: Проблемы трансформации2003 год, кандидат исторических наук Ефимов, Андрей Валериевич
"Жизнеописания достойных монахов страны, что к востоку от моря" (XIII в.) как источник по ранней истории Кореи2007 год, кандидат исторических наук Болтач, Юлия Владимировна
Литературный процесс в Китае в первой четверти ХХ века. Эволюция прозаических жанров2021 год, доктор наук Захарова Наталья Владимировна
Корейская национальная традиция историописания и историческая травма корейского народа2012 год, кандидат исторических наук Коломина, Анастасия Анатольевна
Список литературы диссертационного исследования Тэн, Анна Николаевна, 1980 год
1. Подробнее о «Повести» см.: Тэн А. Н. Корейская классическая проза XVII—XVIII вв. — В кн.: Корейская литература. М., 1959.
2. Имеются в виду четыре сословия феодальной Кореи: янбане (дворяне), крестьяне, ремесленники, торговцы.
3. Чинса — низший ученый титул, по значению равный званию магистра наук.
4. Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Изд. 2-е, т. 8.
5. Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство, или Критика критической критики. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 2.о. К- Маркс и Ф. Энгельс об искусстве. Т. 1—2. М., 1957.
6. Энгельс Ф. Диалектика природы. — Маркс К-, Энгельс Ф. Соч., т. 20.
7. Энгельс Ф. Анти-Дюринг.— Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20.
8. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.— Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21.
9. Ленин В. И. От какого наследства мы отказываемся?— Поли, собр. соч., т. 2.
10. Ленин В. И. Памяти Герцена.— Поли. собр. соч., т. 21.Источники
11. И мчжшшок=Летопись Имчжннской войны. Пхеньян, 1964.
12. Ирён. Самгук юса=Дополнения к историческим записям о трех государствах. Пхеньян, 1960.
13. Каса сончип = Каса: Избранное. Пхеньян. 1964.
14. Ким Бусик. Самгук саги = Исторические записи о трех государствах. Т. 1—2. Пхеньян, 1959—1960.
15. Ким Манчжун. Чакпхум сончип=Избранные произведения. Пхеньян, 1958.
16. Ким Саккат. Сончип=Избранное. Пхеньян, 1956.
17. Ким Сисып. Кымо С1шхва = Новые рассказы из горы Кымо. Пхеньян, 1957.
18. Кихэнмун сончип = Путевые записки: Избранное. Т. 1—2. Пхеньян, 1964, 1966.
19. Ко каё чип=Древние песни: Сборник. Пхеньян, 1959.
20. Кодэ чонги сольхва чип=Древние биографии и легенды: Сборник. Пхеньян, 1964.
21. Ли Гюбо. Чакпхум сончип=Избранные произведения. Т. 1—> 2. Пхеньян, 1959.
22. Ли Чжехён. Чакпхум сончип=Избранные произведения. Пхеньян, 1960.
23. Ли Юльгок. Снсоп=>1збранпые стихи]. Пхеньян, 1955.
24. Лю Хёнвон. Панге сурок=Записи Панге. Т. 1—2. Пхеньян,1959.
25. Окнумон = Сон в нефритовом тереме. Т. 1—2. Пхеньян, 1958, 1960.
26. Ок Тапчхун чжон=Повесть об Ок Танчхун. Пхеньян, 1965.
27. Пак Инно. Чакпхум сон=Иэ<5ранные произведения. Пхеньян, 1961.
28. Пак-ссп пуин чжон=П6весть о госпоже Пак. Пхеньян, 1955.
29. Пак Чега. Пукхак ый=Ученне о науке с Севера. Пхеньян, 1955. ' ", '
30. Енам — Пак Чнвон. Сонч11п=Избранное. Пхеньян, 1956.
31. Пак Чивон. Чакпхум сончнп = Избранные произведения}, Т. 1-3. Пхеньян, 1959—1960.
32. Пак Чивон. Кванои сочхо=Краткие записки о земледелии!. Пхеньян, 1860.
33. Пэ пнчап чжон = Повесть о чиновнике Пэ. Пхеньян, 1959.
34. Пхэсоль чакпхум сопч!ш=Избранные произведения лхэ-соль. Т. 1—2. Пхеньян, 1959—1960.
35. Пэкхо — Лпм Чже. Чэпхан патпын чвн=А1ышь под судом. Пхеньян, 1956.
36. Пэкхо — Лим Чже. Сахва=Исторня цветов. Пхеньян, 1957.
37. Сага снсон = Избранные стихи четырех поэтов. Пхеньян,' 1958.
38. Сим Чхон чжон=Повссть о Снмчхон. Пхеньян, 1954. , .
39. Со Кочжон. Тонънн сихва = 0 поэтах восточной страны. Пхеньян, 1966.
40. Сон Хён. Ёнчже чхонхвасоп = Собрание рассказов Ннчже. Пхеньян, 1958.
41. Сукхян чжон = Повесть о Сукхян. Пхеньян, 1960.
42. Тхокки чжон = Повесть о зайце. Пхеньян. 1955.
43. Хангук кодэ сосоль чонсо = Антология старых корейских рассказов. Т. 1—3. Сеул, 1958—1960.
44. Ханси сончип=Избрашше стили на ханмуие. Пхецьян,1960.
45. Хо Ггон. Хон Гнльдои чжон = Повесть о Хон Гильдоне. Пхеньян, 1954.
46. Хо Гюн. Мунсон = Избранные произведения. Сеул, 1974. .
47. Хынбу,чжон = Повесть о Хынбу. Пхеньян, 1954.
48. Чанкки чжон = Повесть о фазане. Пхеньян, 1955. ,
49. Чанхва, Хоннён чжон=Повесть о Чаихва и Хоннёи. Пхеньян, 1957.
50. Чо Уя чжон = Повесть о Чо Уне. Пхеньян, 1956. . ,
51. Чхонгу ёнъонсон = Вечные слова страны зеленых гор: Сборник. Пхеньян, 1954. .
52. Чхунхян чжон = Повесть о Чхунхян. Пхеньян, 1956.
53. Чон Дасан. Сончнп = Избранное. Пхеньян, 1957.
54. Чон Якъён. Чакпхум соич1щ=Избранные произведения. Пхеньян, 1960.
55. Чон Якъён. Мокмнн симсо=Думы об управлении падодом. Т. 1—3. Пхеньян, 1962.Литература на корейском языке
56. Кан Чжин. Инмин кыге псосйый пхунча хыйгыкчок сонгёго тэхан якганый кочхал = 0 сатире и комическом в народном театре. '-г-Мунхак ёнгу=[Исследование литературы. Пхеньян, 1962, Л» 1.
57. Квон Му. Пак Инно> ьгй сиг'ае тэхан якканый кочхал = 0 Поэзии Пак Инно. — Мунхак ёнгу, 1961, № 3.
58. Квон Тхэкму. Пхапсори' МунхакЫй хёнтэчок тхыкчин = Особенности формы жанра пхансори. — Чосон омун=[Корейский язык Й литература], Пхеньян, 1960, №&: '
59. Ким Гидон. Личжо епдэ сосолыюп = Проза периода династий Ли. Сеул, 1969.
60. Ким Донук. Хангук каёый ёпгу=Исследование корейских песен. Сеул, 1961.
61. Ким Сампуль. Сонган кас'а ё'нгу=Исследование каса Соп-гана. Пхеньян, 1956.
62. Ким Санхун. Ури нара ханси"ийги = 0 корейской поэзии на ханмуне. Пхеньян, 1961.
63. Ким Сокхён, Чон Чанён. Урп нара ное соючжа сахвеый тхык-сонгва понгон сахвеый сонрип=^ Особенности рабовладельческого общества в Корее и возникновение феодального общества. — Ёкса квахак=[Историческая наука], Пхеньян, 1960, №2 (Пурок) = (Приложение).
64. Ким Тхэчжун. Чосон сосоль са=История корейской повествовательной прозы. Сеул, 1939:
65. Ким Хамён. Енам :—Пак Чивон. Пхеньян, 1955.
66. Ким Хамён. Ури нара кочои мунхак == Классическая литература Кореи. Пхеньян, 1959.
67. Ким Хамён. Чосон мунхакесоый сасильчжуый хёнсоне кван-хаё—К вопросу о формировании'реализма в корейской литературе.— Чосон омун, 1957, № 4.
68. Ким Хамён. 15 се(тгый ввидэ^ап чакка Ким Сисып ый сэнъэва мунхак=Жизнь и творчество выдающегося писателя XV в. КимСи-сьша. — Мунхак'синмун=[Литёратурная газета], 1960, 20 декабря.
69. Ким Хамён. Мунхак есуре кванхап Дасан ый кёнхэ = Эстетические взгляды Дасана. — Мунхак синмун, 1962, 20 июля.
70. Ким Хамён. Сасильчжуыйый пульхуый мёнчак. «Чхунхяи чжон», «Симчхон чжон», «Хынбу чжон» дыныл чунсимыро=Ше-девры реализма. По поводу повестей «Чхунхян чжон», «Симчхон чжон», «Хынбу чжон»'и др:. — Но'дон'синмуи = [Рабочая газета], 1964, 19 февраля.
71. Ким Дацуджу. Чосен. Минзоку. Рекиси. Ниракана = Корея. Нация. История. Культура.' Токио, 1965. На япон. яз.
72. Ко Чжонок. Чосон м!шгаигык ёнгу сэсоль = Введение в исследование корейского народного театра. — Чосон омун, 1957, №3.
73. Ко Чжонок. Чосон мунхакъый'сасильчжуый чонтхон=Тра-дицин реализма в корейской'литературе. — Чосон омун, 1958, № 1.
74. Ко Чжонок. Пхэсоль муйкййъый мунхаксачжок ,ыйый=Ис-торико-литературное значение пхэсоль. — Мунхак синмун, 1960, 22 июля.
75. Ко Чжонок. Чосон гучжон мунхак ёнгу=Исследование корейского фольклора. Пхеньян, 1962.
76. Ко Чжонок. Чосон кочжон ыунхакъесоый сасильчжуыйыйПальчжон тангедыль=Этапы развития .реализма в корейской клай* сической литературе. — Чосон.омун, 1960,.№ 4.
77. Ко Чжоиок. Чосои кочжон, мунхакъесоый ранманчжуый = Ро-мантнзм в корейской классической литературе. — Мунхак ёнгу,1964, № 3. .■•
78. Кочжон чакка нон. (.1) = Корейские классики. Очерки творчества. Пхеньян, 1958.
79. Кочжон чакка нон (2)—Корейские классики. Очерки творчества. Пхеньян, 1959.
80. Ли Пёнги, Пэк Чхоль. Кукмунхак чхонса = История юорей-■ ской литературы. Сеул, 1968.
81. Ли кавон. Енам сосоль ёнгу=Исследование прозы Енама. Сеул, 196.5. .
82. Ли Чаню. Ким Сисып мунхакъый'ранманчжуыйчжок тхыксо'н ■ = Романтические особенности творчества Ким Сисыпа. — Мунхак ёнгу, 1965, № 4. .'.
83. Ли Чаню. Ури пара муихакъесо ранманчжуый чханчжак панбобъый яальсэне тэхан мунчже=0' зарождении романтического творческого метода в корейской литературе. — Мунхак ёнгу, 1964,' №4.
84. Ли Ынсу. Чосонъесоый саспльчжуый пальсэн сиги мунче= Вопросы о зарождении реализма в'корейской литературе. — Чосон омун, 1960, Л» о.
85. Ли Ынсу. 1—9 сеги .мунхак сачжо=Теченйя в корейской, литературе I — IX вв.. — В кн.: Чосон мунхакъесоый сачжо мит бан-боп ёигу1=[Исследование течений и творческого метода "в'корейской литературе]. Пхеньян, 1963.
86. Лю Чансон. Ли Гюбо ш1 сэнъэ, ва мунхак хвальтон =рКизнь; н литературная деятельность Ли Гюбо. — Чосон о'мун, 1958,-.№4!:
87. ЛюЧапсои. Лпм Чже.'ва кыий мунхак=Лнм Чже и его творчество. — Мунхак снимут 1958, 29 мая.!Х). Мупхакъыи чнхян=Литерат¥риьге направления. Пхеньян, 1954.'
88. Пак Енам снгу=Исследования о Пак . Енаме. Пхеньян, 1956.'- ■ ' .
89. Пак Енам ёнгу'нонмунчж'нп=Исследования о Пак Енаме: Сборник статей. Пхеньян, 1957. '93: ПакСихён. Чосон чуисеса==Сред'иевековая история Корен. Т. 2. Пхеньян. 1956.
90. ПакЧонспк. Мунхак кэрон=Введенне в литературоведение. Пхеньян, 1960.
91. Пэк Вонгю. Сирхакпхаый чаен квахак сасанъе тэхаё=0 естественнонаучных взглядах деятелей Сирхак. —• Екса квахак, 1960; № 6.
92. Сасильчжуыне кванхаи нонмунчнп=Сборнпк статей о реализме. Пхеньян, 1959.
93. Син Гухён. Чонги мунхакъый пальчжон гва пхэсоль мупхакъын анъян = Развитие биографической литературы и подъем кхэсоль. — Нодон синмун, 1962, 17 сентября.
94. Сии Гухён. Енам — Пак Чивон ый сасан чхего = Система взглядов Енама—-Пак Чивона. — Екса квахак, 1955, №4.• .99. Син Гухён. Пэкуи коса — Ли Ггобо рыл нонхам=0 Пэк--ур коса Ли Гюбо. — Мунхак ёнгу, 1962, № 1.
95. Тон Гынхун. Чосон мунхаксаын сиги губунъе тэхаё=0 периодизации истории корейской литературы. — Мунхак ёнгу, 1961, Ns,4. .1()1. Топ Гынхун. Ноге касаый есульчжок тхыкчнп=0 художественных особенностях каса. Ноге. — Мунхак синмун, 1962, 10 августа.
96. Ури пара мунхакъесо сасильчжуыйыи. пальсэн пальчжон= Зарождение и развитие реализма в корейской литературе: Сборник статей. Пхеньян, 1963. '
97. Хан Енок. Урн пара кодэ'сольхва.=Древппе корейские сказания. Пхеньян, 1958.
98. Хан Енок. Чосон муихакъесо сасильчжуын хёнсон сиги мунчже ва кванрёнхаё таен ханбон ,нонхам = Еще раз по вопросу формирования реализма' в5корейской литературе. — Чосон омун, 1960,5:
99. Хан Ёнок. Чон Чисан ый сига ва кыый тхыкчжин=Поэзия Чон Чнсана и ее особенности. — Мунхак ёнгу, 1962, Л1» 3.
100. Хан Чунмо. Чосон мунхакъесоый сасильчжуый пальсэн ква пальчжонъе тэхаё (1) =0 зарождении и развитии реализма в корейской литературе. (1). — Мунхак ёнгу, 1962, №3.
101. Хан Чунмо. Чосон мунхакъесоый сасильчжуый пальсэн ква пальчжонъе тэхаё (2)=0 зарождении н развитии реализма в корейской литературе. (2). — Мунхак ёнгу, 1962, Кг 4.
102. Хан Чунмо. Чосон мунхакъесоый сасильчжуый пальсэн мунчже=Вопрос о зарождении реализма в корейской литературе. — Мунхак синмун, 1963, 29 марта.
103. Хан Чунмо. XII—XIV сеги чосон сасильчжуый си мун-хакъый инминсон = Народность корейской реалистической поэзии XII — XIV вв.. — Мунхак ёнгу, 1964, № 2.
104. Хён Чонхо. Сига са ёнгуый кичхоросоын чаксипопъый чже ёсое кпанхан кочал (1) = Рассмотрение некоторых элементов поэтики корейской поэзии, лежащей в основе ее исторического исследования. (1).— Чосон омун, 1960, № 1.
105. Хён Чонхо. Сига са ёнгуый кичхоросоый чаксипопъый чже ёсое кванхан кочхал (2) =Рассмотрение некоторых элементов поэтики, лежащей в основе ее исторического исследования. (2).—Чосоп омун, 1960, №2.
106. Хён Чоихо,-Чосон мунхакъесо сасильчжуый ва пипханчжок сасильчжуый мунчже=Вопросы реализма и критического реализма в корейской литературе. — Мунхак синмун, 1962, 24 августа.
107. Хён Чонхо. Чосон сигаый чжанры ва чаксипобъе тэхан сач-жок кочхал=Историческое исследование видов и поэтики корейской поэзии. Пхеньян, 1963.
108. Хон Гимун. Хянга хэсок = Толковаине хянга. Пхеньян, 1956.
109. Хон Гимун. Иду ёнгу = Исследование иду. Пхеньян, 1957.
110. Хон Гимун. Чосон синхва ёнгу=Исследование корейских мифов. Пхеньян, 1964.
111. Цой Икхан. Сихакпха ва Чон Дасан = Школа реальных наук и Чон Дасан. Пхеньян, 1955.
112. Чан Чонхёи. Хе Чо ый «Ван о чхончхуккук чжои» е тэхас =0 «Сказании о посещении пяти индийских царств» Хе Чо.—1 Нодон синмун, 1962, 29 июля.
113. Чо Юнчже. Хапгук сига саган=Очерки истории корейской поэзии. Сеул, 1958.
114. Чо Юнчже. Кук мунхак са = История корейской литературы. Сеул, 1962.
115. Чо Юнчже. Кук мунхак кэсоль=Очерк корейской литературы. Сеул, 1962.12G. Чосон мунхакъесоый сачжо миг панпоп ёнгу=Исследо-вани.ч направлений и методов корейской литературы. Пхеньян, 1963.126а. Чосон тхонса = Общая история Кореи. Т. 1. Пхеньян, 1962.
116. Чосон мунхак тхонса = Общая история корейской литературы. Т. 1. Пхеньян, 1959.
117. Чон Пёнлип. Кук мунхак санко=Корейская литература: Сборник эссе. Сеул, 1959.
118. Чон Дасан. Дасан — Чон Якъён тхапсэн 200 чжунён гниемнонмунчжип —Чон Дасан.: Сборник статей, посвященный 200-летшо со дня рождения Дасана — Чон Якъёна. Пхеньян, 1962.
119. Чон Дасан ква кыый мунхак. Тхансэн 200 чжунён гинём = = Чон Дасан и его творчество. К 200-летию со дня рождения. Пхеньян, 1962.131,. Чон Ельмо. Силла хянга чжухэ=Комментарии к хянга периода Силла. Пхеньян, 1954.
120. Чон Вльмо. Хянга ёнгу = Исследование хянга. Пхеньян, 1965.
121. Чон Чинсок, Чон Сончхоль, Ким Чанвон. Чосон чхолхакса (1)= История корейской философии. (1). Пхеньян, 1960.
122. Чон Усон Ури нара мунхакъесо ранманчжуый панбобъып пальсэнъе тэхан мунчже=Вопрос о зарождении романтического метода в корейской литературе. — Мунхак ёнгу, 1964, №2.
123. Юн Докки. Ким Манчжун ый «Са-сси намчжонги» пун-сокъесо чжегидёнын мёт кади мунчже=Некоторые вопросы, связанные с изучением романа Ким Манчжуна «Скитания госпожи Са по югу». — Мунхак ёнгу, 1961, № 2.
124. Юн Докки. Ури нара мунхакъесоый пипханчжок сасиль-чжуый.=Критический реализм в корейской литературе. — Мунхак' ёнгу, 1962, № 3.
125. Юн Докки. Ким Манчжун ый кнгё=Мастерство Ким Манчжуна.— Мунхак синмун, 1963, 16 июля.
126. Юн Сепхёи. Личжо мунхакъый сачжок пальчжонгва чже чжанрые тэхан кочхал=Очерк исторического развития и жанров корейской литературы периода династии Ли. Пхеньян, 1954.Литература на русском языке
127. Аллен У. Постскриптум к «Традиции и мечте». — Иностранная литература, 1977, №2.
128. Арнаудов М. Психология литературного творчества. Пер. с болг. М„ 1970.
129. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая, М., 1967.
130. Бальзак О. Собрание сочинений в 15-ти т. Т. 13, М., 1955.
131. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965.
132. Белинский В. Г. Собрание сочинений в 3-х т. Т. 3. М., 1948.
133. Брагинский И. С. Из истории персидской и таджикской литературы. М., 1972.
134. Брагинский И. С. Проблемы востоковедения. Актуальные вопросы восточного литературоведения. М., 1974. i
135. Бурсов Б. Национальное своеобразие русской литературы. М., Л., 1964.
136. Вайман С. Реализм как эстетический антипод религии: Этюды о поэтике Боккаччо. Воронеж, 1966.
137. Ванин Ю. В. Экономическое развитие Кореи в XVII — XVIII вв. М„ 1968. >
138. Ванслов В. В. Эстетика романтизма. М., 1966.
139. Верцман И. Е: К вопросу о просветительском реализме.— Научные доклады высшей школы. Филологические науки. М., 1967, №3.
140. В.ерцман И. Е. Жан-Жак Руссо. 2-е изд. М., 1976.
141. Взаимосвязи и взаимодействия национальных литератур: Сборник статей. М., 1961.
142. Взаимосвязи литератур Востока и Запада. M., 1961.
143. Виноградов В. В. О языке художественной литературы. М.,. 1959.
144. Виппер Ю. Б. О преемственности и своеобразии реализма Ренессанса и Просвещения в западноевропейской литературе. — В кн.: Проблемы Просвещения в мировой литературе. Al, 1970.
145. Волков И. Ф. «Фауст» Гете и проблема художественного-метода. М„ .1970.
146. Вопросы романтизма. Вып. 4. Казань, 1969.
147. Всемирная история. Al, т. 2, 1956.
148. Всемирная история. Al, т. 3, 1957.
149. Всемирная история. Al, т. 4, 1958.
150. Гаджиев А. А. Романтизм и реализм. Баку, 1972.
151. Гарин Н. Корейские сказки. Спб., 1904.
152. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. М., 1961.
153. Гегель. Сочинения. Al, т. 14, 1958.
154. Гейне Г. Собр. соч. в 10-ти т. М., т. 7., 1958.
155. Гельвеций К. А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. М, 1938.
156. Голенищев-Кутузов И. Н. Итальянское Возрождение и славянские литературы XV — XVI веков. M., 1963.
157. Гольбах П. А. Д. Избранные антирелигиозные произведения. Al, т. 1, 1934.
158. Грамши А. Избранные произведения в 3-х ,т. Al, т. 3,1959.
159. Григорьева Т., Логунова В. Японская литература: Краткий очерк. M., 1962.
160. Гуляев Н. А. О своеобразии просветительского реализма.— Научные доклады высшей школы. Филологические науки, 1966, №2.
161. Гуляев Н. А. О спорном в теории романтизма.— Русская литература, .1966, .№ 1.
162. Гуляев Н. А. Типология романтического мировоззрения.— В кн.: Вопросы романтизма. Вып. 4. Казань, 1969.
163. Гуревич А. Жажда совершенства. — Вопросы литературы, 1964, №9.
164. Гюго В. Собр. соч. в 14-ти т. М., т. 13, 1952.
165. Дчдро Д. Собр. соч. в 10-ти т. М. — Л., т. 1, 1936.
166. Дидро Д. Собр. соч. в 10-ти т. Al, т. 6, 1946.
167. Дцепров В. Проблема реализма. Л., 1961.
168. Дубашинский И. А. Природа реализма XVIII века.— Научные доклады высшей школы. Филологические науки, 1967, № 4.
169. Дьяконова Н. Я. Из истории эстетических идей в Англии {Хэзлнтт, Ките, Лэм, Хент).— В кн.: Проблемы романтизма (2). M., 1971.1S2. Европейский романтизм. М., 1973.
170. Елисеев Д. Д. Корейская средневековая'литература пхэ-соль: (Нек^тсфые проблемы происхождения и жанра). М., 1968.
171. Елнсёев Д. Д. Новелла корейского средневековья. M.,.1977.,
172. Елистратова А. А. Английский роман эпохи Просвещения. Al, 1966. .,,,,. . , ■•
173. Еременко Л. Е., Иванова В. И. Корейская литература: Краткий очерк. М., 1964.
174. Жанры и стили литератур Китая и Корен. М., 1969.
175. Жирмунский В. М. Проблемы сравнительно-исторического изучения литератур. — В кн.: Взаимосвязи и взаимодействия национальных литератур. М., 1961.
176. Жирмунский В. М. Алишер Навои и проблема Ренессанса в литературах Востока. — В кн.: Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. М., 1967.
177. Жирмунский В. М. Литературные течения как явления международные. Л., 1967.
178. Жирмунский В. М., Сигал Н. А. У истоков европейского романтизма.— В кн.: Уолпол, Казот, Бекфорд: Фантастические повести. Л., 1967.
179. Идеи гуманизма в литературах Востока. М., 1967.
180. Иванов К. К вопросу об идейных истоках маоизма.—Вопросы философии, J969, № 7.
181. История Кореи. Пер. с кор. М., т. 1, 1960.
182. История Кореи. М., т. 1, 1974.
183. История стран Азии и Африки в средние века. М., 1968.
184. История корейской философии. Пер. с кор. М., т. 1, 1966.
185. История о верности Чхунхян: Средневековые корейские повести. М., 1960.
186. История современной японской литературы. Пер. с япон. .M., 1961.
187. Историко-филологические исследования: Сб. статей, посвященный памяти академика Н. И. Конрада. М., 1974.
188. Ким Бусик. Самгук саги. М., 1959.
189. Ким Сисып. Новые рассказы, услышанные на горе Золотой Черепахи. М., 1972.
190. Кигай, Япония: История и филология. М., 1961.
191. Классическая проза Дальнего Востока. М., 1975.
192. Конрад Н. И. Японская литература в образцах и очерках. Л., т. 1, 1927.
193. Конрад Н. И. Краткий очерк китайской литературы. — В кн.: Китайская литература: Хрестоматия. М., 1959.
194. Конрад Н. И. Предисловие к кн.: Японская поэзия. М., 1956.
195. Конрад Н. И. Литературы народов Востока и вопросы общего литературоведения: ТезисьТ. Материалы к дискуссии о.взаимосвязях и взаимодействии национальных литератур. М., 1960.
196. Конрад Н. И. Запад и Восток. 2-е изд. М., 1972.
197. Конрад Н. И. Очерки японской литературы. М., 1973.
198. Конрад Н. И. Избранные труды: Литература и театр. М.,1978.
199. Корейские повести. М., 1954.
200. Корейская классическая поэзия. М., 1956.
201. Корейские шестистишия. Алма-Ата, 1956.
202. Корейские лирики. Алма-Ата, 1958.
203. Корейские новеллы. М., 1959.
204. Корея — «Страна утренней свежести». — Курьер ЮНЕСКО,1979, январь.
205. Лим'Чже. Мышь под судом. М., 1964.
206. Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной ли-■ тературы. М., 1967.
207. Литература Востока в средние века. Ч. 1—2. Л1., 1970.
208. Литература и культура Китая: Сб. статей д 90-летию со дня рождения академика В. М. Алексеева. М., 1972.
209. Лихачев Д. С. Об одной особенности реализма.— Вопросы литературы, 1960, № 3.
210. Локк Д. Избранные философские произведения в 2-х т. М„ т. 2, 1960.
211. Маркова В. Предисловие к кн.: Японские трехстишия. М., 1960.
212. Неупокоева И. Г. История всемирной литературы: Проблемы системного и сравнительного анализа. М., 1976.
213. Никитина М. И. Корейская средневековая поэзия в жанрах снчжо и чанъснчжо.— В кн.: Восточный альманах. М., 1958, вып. 2.
214. Никитина М. И., Троцевич А. Ф. Очерки истории корейской литературы до XIV в. М., 1969.
215. Николаев П. А. Реализм как творческий метод. М., 1975.
216. Нуцубидзе Ш. И. Руставели и восточный Ренессанс. Тбилиси, 1947.
217. Пак Инно. Пятицветные облака. Алма-Ата, 1962.
218. Пак М. Н. Очерки ранней истории Кореи. М., 1979.
219. Пак М. Н. Корейская историография о характере социально-экономического строя Кореи в период трех государств. М., 1960.
220. Пак М. Н. Корея в раннее Средневековье.— В кн.: История ■стран Азии и Африки в средние века. М., 1968.
221. Пермяков Г. О поэтической детали в корейской классической лирике.— Проблемы востоковедения, 1959, № 4.
222. Песня над озером. Лирика средневековой Кореи. М., 1971.
223. Петров С. М. Реализм. М„ 1964.
224. Петров С. М. Критический реализм. М., 1974.
225. Петров С. М. Основные вопросы теории реализма. М., 1975:
226. Пинский Л. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961.
227. Повести страны зеленых гор. М., 1961.
228. Позднеева Л. К спорам о Средневековье и Возрождении в Китае.— Вопросы литературы, 1971, № 7.
229. Поспелов Г. Н. Может ли быть романтизм без романтики? — Вопросы литературы, 1964, № 9.
230. Поспелов Г. Н. Проблемы исторического развития литературы. М., 1972.
231. Поспелов Г. Н. Лирика среди литературных родов. М., 1976:
232. Проблема реализма в мировой литературе. М., 1959.
233. Проблемы становления реализма в литературах Востока. М„ 1964.
234. Проблемы теории литературы и эстетики в странах Востока. М., 1964.
235. Проблемы периодизации истории литератур народов Восто-. ка. М., 1968. I
236. Проблемы просветительского реализма в мировой литературе: Тезисы докладов на научной сессии 19—20 июня 1967 г. М., 1967.
237. Проблемы Просвещения в мировой литературе. М., 1970.
238. Проблемы романтизма. М., 1967.
239. Проблемы-романтизма (2). М., 1971.
240. Проблемы романтизма и художественной литературе-и критике. Казань, 1976.
241. Проблемы истории и теории мировой культуры: Сб. статей, посвященный памяти академика Н. И. Конрада. М.,1974.
242. Просветительство в литературах Востока. М., 1973.
243. Прушек Я. Средневековая городская литература в Европе и Китае, — Народы Азии и Африки, 1967, № 3.
244. Пуришев Б. И. Очерки немецкой литературы XV — XVII вв. М., 1955. (
245. Реализм XVIII в. на Западе. М„ 1936.
246. Реализм и его соотношения с другими творческими .методами. М., 1962.
247. Реизов Б. Г. О литературных направлениях.—Вопросы литературы, 1957, № 1.
248. Рифтин Б. Л. Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае. М., 1970.
249. Роза и Алый Лотос. Классическая проза Востока. М., 1974'.
250. Руссо Ж.-Ж- Об общественном договоре, или принципы политического права. М., 1938.
251. Семанов В. И. К проблеме регионов в литературах Востока. — Народы Азии и Африки, 1966, № 5.
252. Семанов В. И. Лу Синь и его предшественники. М., 1967.
253. Семанов В. И. Эволюция китайского романа с конца ХУГ1 по начало XX в. Автореф. Дис. . докт. филол. на\к. М., 1968.
254. Советское литературоведение за 50 лет. М., 1967.
255. Советское литературоведение за 50 лет. Л., 1968.
256. Современные буржуазные концепции всемирной литературы. М„ 1967.
257. Современные литературные языки стран Азии. М., 1965.
258. Современные японские мыслители. Пер. с япон. М., 1958'.
259. Соколов А. Н. К спорам о романтизме. — Вопросы литературы, 1963, №7.
260. Сорокин В., Эйдлин Л. Китайская литература: Краткий очерк. М„ 1962.
261. Сравнительное изучение литератур. Л., 1976.
262. Сучков Б. Исторические судьбы реализма. М., 1967.
263. Тезисы докладов Симпозиума по теоретическим проблемам восточных литератур. 11—16 октября 1966 г. М., 1966.
264. Творческий метод. М., 1960.
265. Теоретические проблемы восточных литератур. М., 1969.
266. Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего1 Востока: Тезисы докладов Седьмой научной конференции. Л., .1976.
267. Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. М., т. 1, 1962.
268. Тимофеев Л. И. Теория стиха. М., 1939.
269. Тимофеев Л. И. Проблемы теории литературы М., 1955.
270. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. 5-е. изд. М., 1976.
271. Тимофеев Л. И. О понятии художественного метода. — В кн.: Творческий метод. М., 1960.
272. Тимофеев Л. И. Метод живой, движущийся. — Вопросы-литературы, 1968, № 1. |
273. Типология и взаимосвязи средневековых литератур Востока и Запада. М., 1974.
274. Троцевич А. Ф. Корейская средневековая повесть. М., 1975.
275. Труды межвузовской научной конференции по истории литератур зарубежного Востока. М., 1970.
276. Тураев С. В. Введение в западноевропейскую литературу XVIII века. М„ 1962.
277. Тураев С. В. Исторический урок просветителей,—Научные доклады высшей школы. Филологические науки, 1967, №3.
278. Тураев С. В. Национальное и мировое в типологии реализма. ■—В кн.: Проблемы типологии русского реализма. М., 1969.
279. Тураев С. В. Концепции реализма и литература XVIII века. — В кн.: Современные буржуазные концепции истории всемирной литературы. М., 1967.
280. Тураев С. В. Спорные вопросы литературы Просвещения. —' В кн.:. Проблемы Просвещения в мировой литературе. М., 1970.
281. Тураев С. В. Классицизм в немецкой литературе XVIII века.— В кн.: Проблемы Просвещения в мировой литературе. М., 1970.
282. Тураев С. В. Концепция личности в литературе романтизма.— В кн.: Контекст. 1977: Литературно-теоретические исследовав ния. М., 1977.
283. Федоренко Н. Земля н легенды Китая. М., 1961.
284. Фишман О. Л. Китайский сатирический роман (эпоха Просвещения). М., 1966.
285. Хлодовский Р. И. Ренессанспый реализм и фантастика.— В кн.: Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. М., 1967.
286. Хлодовский Р. И. Новый человек и зарождение новой ли' тературы в эпоху Возрождения. — В кн.: Литература и новый чело-> век. Мл 1963.
287. Храпченко М. Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. 3-е изд. М., 1975.
288. Храпченко М. Б. Художественное творчество, действительность, человек. М., 1976.
289. Хрулев В. И. О природе романтического мышления. — В кн.: О традициях и новаторстве в литературе. Уфа, 1976.
290. Чалоян В. К. Армянский Ренессанс. М., 1963.
291. Черепаховый суп. Л., 1970.
292. Эндлин Л. Та о Юань-мин. М., 1967.
293. Эйдлин Л. Идеи и факты: Несколько вопросов по поводу идеи китайского Возрождения. — Иностранная литература, 1970. №8.
294. Ян Хин-шун. Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. М.; Л., 1950.Литература на западноевропейских языках
295. Allen Н. N. Korean Tales. New York; London, 1889.
296. Griffis W. E. The Unmannerly Tiger and other Korean Tales. New York, 1911.
297. Hering E. Hong Kil Ton und andere Märchen frei nach koreanischen Motiven. Leipzig, 1952.
298. Lee P. H. Introduction to the Saenaennore. Old Korean Poetry: from «East and West» (Year VIII, N 1—April, 1957,1. Roma.
299. Lee P. H. Notes Towards a History of Korean Fiction.— Orient Extremus, 1961, N 2.
300. Lee P. H. Anthology of Korean Poetry from the Earliest Era to the Present/'Comp. and transl. by P. H. Lee. New York, Day, 1964.
301. Lee P. H. Korean Literature: Topics and Themes. The Associaj tion for Asia Studies. — Monographs and Papers, 1965, NXVI (Tuc^ son).
302. Skillend W. E. Kodae Sosol: A Survey of Korean Traditional Stile Popular Novels. London, 1968.
303. Zhirmunsky V. M. On the Study of Comparative Literature.— Oxford Slavonic Papers, 1967, vol. 3.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.