Средства создания пространственно-временного фона в современных англоязычных североирландских романах тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.04, кандидат филологических наук Кандрашкина, Оксана Олеговна
- Специальность ВАК РФ10.02.04
- Количество страниц 193
Оглавление диссертации кандидат филологических наук Кандрашкина, Оксана Олеговна
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения категорий пространства и времени и вертикального контекста литературно-художественного произведения
1.1. Категория пространства и категория времени в художественном
тексте
1.1.1. Пространственно-временное моделирование художественного произведения с позиций литературоведения. Понятие «хронотоп»
1.1.2. Лингвистический аспект изучения категорий пространства и времени в художественном тексте
1.2. Содержание понятия «вертикальный контекст» и его основные элементы. Топонимы и антропонимы в структуре вертикального
контекста
1.3. Лингвопоэтический метод исследования художественного
текста
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА II. Лингвопоэтика художественного пространства и времени в современных англоязычных североирландских романах
2.1. Североирландский конфликт как глобальный вертикальный контекст современных англоязычных североирландских романов
2.2. Сюжетно-композиционные и изобразительно-выразительные средства создания пространственно-временного фона в современных североирландских романах
2.2.1. Сюжетно-композиционная характеристика романа Люси Колдуэлл «Where They Were Missed»
2.2.2. Лингвопоэтически значимые средства выражения художественного пространства и времени в романе Люси Колдуэлл «Where They Were Missed»
2.2.3. Сюжетно-композиционная характеристика романа Аниты Берне «No Bones»
2.2.4. Лингвопоэтически значимые средства выражения художественного пространства и времени в романе Аниты Берне «No Bones»
2.2.5. Сюжетно-композиционная характеристика романа Гленна Паттерсона «That Which Was»
2.2.6. Лингвопоэтически значимые средства выражения художественного пространства и времени в романе Гленна Паттерсона «That Which Was
2.2.7.Сопоставительный анализ композиционно-тематических характеристик романов Люси Колдуэлл «Where They Were Missed», Аниты Берне «No Bones» и Гленна Паттерсона «That Which Was»
2.2.8. Антропонимы в структуре вертикального контекста современных англоязычных североирландских романов
2.2.9. Топонимы в структуре вертикального контекста современных
англоязычных североирландских романов
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК
Лингвопоэтические средства создания образа слуги в английской литературе XIX - XX веков2006 год, кандидат филологических наук Козеняшева, Любовь Михайловна
Романтический текст в лингвопоэтическом аспекте: на материале художественной прозы и метапоэтик Г. фон Клейста2010 год, доктор филологических наук Серебряков, Анатолий Алексеевич
Художественный образ в английской литературе XX века: типология-лингвопоэтика-перевод2010 год, доктор филологических наук Борисова, Елена Борисовна
Аллюзивный аспект художественного текста как объект прагмалингвистического и лингвопоэтического исследования: На материале английской и американской литературы2000 год, кандидат филологических наук Селеменева, Людмила Валентиновна
Дискурсивные особенности текста современной англоязычной пародии2011 год, кандидат филологических наук Елисеева, Инна Борисовна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Средства создания пространственно-временного фона в современных англоязычных североирландских романах»
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее диссертационное исследование выполнено в русле работ, формирующих одно из приоритетных в последнее время направлений современной лингвистики - лингвопоэтику, и направлено на выявление значимых языковых средств, используемых для создания художественного времени и пространства, а также на исследование роли глобального вертикального контекста современных североирландских романов.
Пространство и время относятся к наиболее фундаментальным характеристикам реальности. Они также являются важнейшими мировоззренческими, идейно-содержательными и композиционными характеристиками искусства, в частности, литературы.
В философии категории пространства и времени принимают форму предельно обобщенного теоретико-мировоззренческого осознания общественно-историческим субъектом пространственно-временных отношений в их глобальности, целостности, противоречивости, в их соотнесенности с человеком, с его местом и предназначением в мире.
Пространство и время как формы существования материи в реальном мире присутствуют практически во всех его проявлениях, и поэтому в художественном отражении этого мира они оказываются сопряженными с самыми различными языковыми формами и средствами создания художественного образа. Художественный текст, независимо от того, к какому литературному жанру принадлежит, отражает события, явления или же психическую деятельность человека в их пространственно-временной ориентированности. Художественное время и пространство — важнейшие категории и универсальные составляющие смысловой структуры текста. Литературоведы и филологи рассматривают время и пространство как отражение философских представлений художника, анализируют специфику данных категорий в разные эпохи, в разных литературных направлениях и жанрах, изучают грамматическое время в художественном произведении,
рассматривают время и пространство в их неразрывном единстве.
4
Лингвопоэтический анализ категорий пространства и времени необходим для понимания главной идеи произведения словесно-художественного творчества и сопутствующих ей авторских интенций, так как именно эти категории связаны со структурированием и цельнооформленностью художественного текста.
Лингвистическая репрезентация художественного времени и пространства в художественном тексте может быть представлена различными лексическими и грамматическими средствами, позволяющими понять центральную идею исследуемых произведений, основной темой которых стал этнополитический конфликт.
Степень разработанности темы
В отечественной филологической науке и литературоведении существует много исследований, посвященных выражению пространственно-временного аспекта в художественном тексте. Эти категории рассматриваются в контексте художественного своеобразия произведений определенного автора или литературного направления.
Основополагающей в рамках исследования пространства и времени в тексте является работа М.М. Бахтина (1975), в которой он указал на неразрывность пространства и времени в литературном произведении. В дальнейших исследованиях [Лотман, 1988; Лихачев, 1979; Топоров, 1983], описывающих типы и виды пространства и времени в художественном тексте, также подчеркивается их взаимосвязь. В лингвистическом плане данные категории изучаются с точки зрения их языковой репрезентации в тексте [Бабенко, Казарин, 2005; Николина, 2003; Новикова, 2003; Маховикова, 2002; Тураева, 2009].
Методологически важными исследованиями по разработке
лингвопоэтического метода анализа художественного текста, используемого в
настоящей диссертации, стали труды О.С. Ахмановой (1977), В .Я. Задорновой
(1992), A.A. Липгарта (1996), Т.Б. Назаровой (2010) и Е.Б. Борисовой (2010).
Эти ученые внесли большой вклад в разработку методологического аппарата
5
лингвопоэтики как науки, применив данный метод исследования на материале произведений словесно-художественного творчества. В работах О.С. Ахмановой и В.Я. Задорновой, помимо теоретической обоснованности лингвопоэтики как науки, впервые было проведено сопоставительное лингвопоэтическое исследование поэтических произведений на разных языках.
A.A. Липгарт продолжил разработку данного метода на материале сонетов
B.Шекспира. Развивая мысль о целесообразности применения общефилологического подхода к изучению художественной литературы, Т.Б. Назарова использовала лингвопоэтический метод с учетом семиотических характеристик художественного текста [Назарова, 2010]. Е.Б. Борисова обосновала использование лингвопоэтического метода анализа художественного образа не только в металогическом, но и автологическом повествовании, применив лингвопоэтический анализ в сравнительно-сопоставительном плане на материале эпических произведений. В исследованиях XXI века лингвопоэтический метод применяется для анализа не только художественных текстов, но и текстов других функциональных стилей, например, рекламы [Морозов, 2001], публицистических и философских текстов [Серебряков, 2010]. Однако, ни в отечественном, ни в зарубежном языкознании, категории пространства и времени не становились специальным предметом исследования лингвопоэтического анализа и лингвопоэтического сопоставления.
Произведения современных североирландских авторов активно изучаются за рубежом, в основном в аспектах анализа образа города Белфаста и темы североирландского конфликта [Cairns, 1988; Kennedy-Andrews, 2003; O'Brien, 1995; Pelaschiar, 1998]. Существует и ряд исследований, посвященных общим литературоведческим и языковым особенностям и темам современной североирландской прозы [Foster, 1974; Harte, 2000]. Современная североирландская литература еще не изучалась в отечественном литературоведении.
Актуальность диссертационного исследования определяется важностью расширения границ и возможностей лингвопоэтического метода исследования, в частности, применительно к категориям времени и пространства в художественном тексте, а также обоснованием роли глобального вертикального контекста как необходимого условия для адекватного восприятия идейно-авторского замысла произведений художественной литературы.
В качестве объекта исследования выступают категории художественного времени и пространства в современных североирландских англоязычных романах. Предметом его стали лингвопоэтически значимые средства создания пространственно-временного фона произведений.
Материалом исследования послужили 3 англоязычных романа современных североирландских писателей: Аниты Берне (Anna Burns No Bones), Люси Колдуэлл (Lucy Caldwell Where They Were Missed) и Гленна Паттерсона (Glenn Patterson That Which Was), в которых мы, с помощью метода тематического расслоения текста, выделили фрагменты, создающие пространственно-временной фон описываемых событий.
Основная цель диссертационного исследования - раскрыть взаимосвязь авторских идей, сюжетно-композиционных приемов и языковых средств в создании особого художественного пространства и времени (хронотопа) произведений современных североирландских писателей.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
1) провести анализ привлекаемого языкового материала и выявить его соответствие каждому из существующих в лингвистике и литературоведении содержательных аспектов и категорий, применимых к выражению художественного пространства и времени в ряде современных англоязычных североирландских романов;
2) описать категорию вертикального контекста применительно к произведениям словесно-художественного творчества и выявить элементы вертикального контекста, значимые для создания пространственно-
временного фона и передачи индивидуального авторского замысла;
7
3) проанализировать сюжетно-композиционные особенности современных англоязычных североирландских романов, чтобы определить и охарактеризовать, каким образом и в какой степени сюжетно-композиционные приемы подчинены реализации идейно-эстетической позиции авторов изучаемых романов;
4) выделить разноуровневые средства английского языка (фонографические, лексико-фразеологические, морфосинтаксические), участвующие в создании художественного пространства и времени в каждом из исследуемых романов, вычленив при этом наиболее характерные индивидуально-авторские приемы.
Методологическую основу исследования составляет метод лингвопоэтического анализа, который базируется на приеме тематического расслоения текста с последующим анализом выделенного тематического слоя на разных уровнях языка, и метод лингвопоэтического сопоставления, в основе которого лежит сравнение текстов, отмеченных функционально-стилистическим, тематическим и жанровым сходством, для выявления сравнительной значимости того или иного сюжетно-композиционного приема и/или языкового средства в создании художественного времени и пространства.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области литературоведения (М.М. Бахтин, Л.Я. Гинзбург, В.М. Жирмунский, Д.С. Лихачев, Ю.М. Лотман, В.П. Мещеряков, Г.Н. Поспелов, D.Cairns, J.Foster, L.Harte, E.Kennedy-Andrews, G.O'Brien, L.Pelaschiar), лингвостилистики (И.В. Арнольд, И.Р. Гальперин, В.А. Кухаренко, З.Я. Тураева), лингвопоэтики (О.С. Ахманова, Е.Б. Борисова, Г.В. Борисова, В.Я. Задорнова, Л.М. Козеняшева, A.A. Липгарт, Т.Б. Назарова, Ю.В. Флягина), теории филологического анализа текста (Л.Г. Бабенко, Н.С. Болотнова, H.A. Николина, М.И. Чижевская), вертикального контекста (О.С. Ахманова, Л.В. Болдырева, И.В. Гюббенет, Л.А. Машкова, Л.В. Полубиченко).
Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые проведено
исследование категорий художественного времени и пространства в
8
произведениях современных североирландских писателей, одной из основных тем которых стал североирландский этнополитический конфликт. Несмотря на то, что каждый автор создает особый пространственно-временной фон событий в романах, их объединяет набор схожих средств различных уровней языка, в частности, способов и приемов передачи категорий времени и пространства.
Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что она продолжает развитие лингвопоэтического метода исследования, применительно к анализу категорий художественного пространства и времени в современной североирландской англоязычной литературе, которая ранее не становилась предметом специального изучения отечественных филологов.
Практическая ценность диссертационного исследования определяется возможностью использования его основных положений и выводов в вузовских лекционных курсах по стилистике английского языка, теории текста, по лингвострановедению, при написании курсовых и дипломных работ, а также на занятиях по анализу и интерпретации художественного текста. На защиту выносятся следующие положения:
1. Категория пространственно-временного континуума тесно связана с сюжетно-композиционными характеристиками современных англоязычных североирландских романов и способствует реализации авторского замысла.
2. Для создания пространственно-временного фона современные англоязычные североирландские авторы прибегают к использованию как собственно стилистических приемов, так и нормативных лексических единиц и синтаксических конструкций, которые, вплетаясь в языковую ткань произведения, получают дополнительные коннотации и становятся лингвопоэтически значимыми.
3. Вертикальный контекст современных англоязычных североирландских романов имеет большое значение не только для интерпретации и восприятия основных тем произведений и авторских идей, но и для
линейного понимания произведений, включающих конкретно-исторический аспект тематики - события североирландского конфликта.
4. Топонимы и антропонимы представляют собой основные элементы вертикального контекста, значимые для выявления идейно-авторского замысла и интерпретации исследуемых романов. Они становятся ведущими средствами создания художественного пространства и времени в произведениях, отражающих события североирландского конфликта. Апробация работы. Результаты исследования излагались в виде докладов: на ежегодных международных научно-практических конференциях: «Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы» (Самара, 20102012), на второй международной научно-практической конференции «Связи с общественностью в пространстве современной культуры и образования: императивы модернизации и управление изменениями» (Самара, 2011), на международной научно-практической конференции «Филологические чтения» (Оренбург, 2011), на 6-ой международной научной конференции «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» (Челябинск, 2012), на ежегодных итоговых научных конференциях преподавателей и аспирантов Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (Самара, 2009-2012).
По теме диссертации опубликовано 8 работ общим объемом 3,15 п.л., в том числе 3 статьи в научных журналах, входящих в реестр ВАК Министерства образования и науки РФ.
Структура и объем работы.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка источников на русском и английском языках.
Похожие диссертационные работы по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК
Лингвопоэтика повествовательных типов в английских сонетах елизаветинского периода: на материале произведений Э. Спенсера, С. Дэниела, У. Шекспира2009 год, кандидат филологических наук Карпова, Любовь Сергеевна
Языковые средства выражения пространственных отношений в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго"2009 год, кандидат филологических наук Смирнова, Елена Николаевна
Письмо как самостоятельный текст и как композиционная часть художественного произведения: На материале творчества Теодора Фонтане1998 год, кандидат филологических наук Кустова, Ольга Юрьевна
Поэтика и прагматика мнемонического повествования: На материале немецкой литературы воспоминаний XX века2000 год, доктор филологических наук Нюбина, Лариса Михайловна
Роль аллюзивного антропонима в создании вертикального контекста: На материале романов А. Мердок и их русских переводов2004 год, кандидат филологических наук Соловьева, Марина Александровна
Заключение диссертации по теме «Германские языки», Кандрашкина, Оксана Олеговна
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование в рамках данной работы позволяет сделать вывод о том, что для полного понимания художественного произведения и проникновения в его идейно-авторский замысел важно не только рассмотрение сложного взаимоотношение словесно-речевой структуры и сюжетно-композиционной организации, но и учет глобального вертикального контекста как важной филологической категории.
В работе впервые был проведен лингвопоэтический анализ категорий пространства и времени, направленный на раскрытие взаимосвязи авторских идей, сюжетно-композиционных приемов и языковых средств, участвующих в репрезентации художественного пространства и времени (хронотопа) в произведениях современных североирландских писателей.
Метод тематического расслоения текста позволил нам выделить фрагменты, непосредственно содержащие указание на пространственный фон и временной аспект описываемых событий, т.е. те части произведений, которые отражают художественное время и пространство.
В нашем исследовании отмечена сюжетообразующая функция категорий
пространства и времени в художественном тексте, которая связывает воедино
все части произведений и влияет на их композиционные характеристики.
Сюжетно-композиционные приемы современных североирландских авторов
подчинены реализации их идейно-эстетической позиции. Анализ сюжетно-
композиционных характеристик выявил, что «сильные» позиции текста
являются существенными для пространственно-временной организации
романов. Так, в романе Where They Were Missed названия частей {Belfast,
Gweeberra Sands, Greyabbey) ограничивают пространство описываемых
событий. В романе No Bones особый пространственный фон создается
названиями глав, содержащими номинации исторических событий
военизированного конфликта в связи с их хронологией {In the Crossfire, 1971;
Troubles, 1979; The Present Conflict, 1983; Battles, 1987; War Spasms, 1988; A
Peace Process, 1994). Во всех трех романах местом действия выступает город
170
Белфаст, при этом каждый писатель не просто создает топографическое место действия, но в соответствии со своими художественными задачами строит определенный образ города.
При анализе языкового материала, содержащего значимую лингвокультурную информацию, мы пришли к выводу, что основными элементами вертикального контекста, значимыми для выявления идейно-авторского замысла и интерпретации романов, стали топонимы, антропонимы и аллюзивные имена собственные. Антропонимы и топонимы участвуют в создании образов героев литературного произведения, в развертывании его основных тем и мотивов, в формировании художественного времени и пространства, передают не только содержательно-фактуальную, но и подтекстовую информацию, что способствует раскрытию идейно-эстетического содержания текста.
Учет элементов структуры вертикального контекста показал, что в исследуемых романах авторы используют топонимы для конкретизации и детализации пространства североирландского конфликта и выступают как организационные центры описываемых событий. Они выполняют функцию визуализации пространства, приближая его к реальному географическому пространству. Было установлено, что топонимы несут определенную экстралингвистическую, лингвокультурную информацию и являются частью ономастического пространства каждого романа.
В результате исследования было выявлено, что антропонимы, обозначающие исторических деятелей и мифологических героев, призваны создать особое пространство событий, а также подчеркнуть культурно-историческую специфику произведений.
Интертекстуальный характер связей в текстах романов доказывается употреблением авторами аллюзий и аллюзивных имен собственных. Эти элементы вертикального контекста, связанные с историческим аспектом тематики произведений, требуют от читателя знаний об истории и культуре
Ирландии и связанной с этим борьбой за независимость от Британии.
171
В диссертации выявлены наиболее значимые с лингвопоэтической точки зрения средства, эксплицитно или имплицитно отображающие пространственно-временной фон в романах. Среди эксплицитных средств отмечены темпоральные детерминанты, предложно-падежные сочетания с темпоральной семантикой, локативная лексика, топонимическая лексика, видовременные формы глагола. Стилистические приемы и тропы (метафора, метонимия) и синтаксические средства (повторы, параллельные конструкции, парцелляция и парентезы) используются авторами для выражения исследуемых категорий. Восприятие окружающего пространства персонажами и его оценка относятся к имплицитным средствам выражения категорий пространства и времени.
Для хронотопа исследуемых романов важными в равной мере являются как языковые средства, значимые в лингвопоэтическом плане, так и композиционное обрамление романов и особенности их сюжетной структуры. Их использование способствует проникновению в идейно-смысловую структуру произведений, одной из основных идей которых выступает трагизм и бессмысленность братоубийственного противостояния.
Перспектива дальнейшего исследования видится, прежде всего, в дальнейшем изучении средств создания хронотопа в произведениях не только североирландских, но и других британских авторов, в которых отражены события североирландского конфликта. Предмет отдельного исследования могут составить образы главных героев современных североирландских романов с учетом категорий и параметров лингвопоэтического анализа персонажа, разработанных Е.Б.Борисовой, Г.В.Борисовой и Л.М.Козеняшевой. Интересным и актуальным представляется более углубленное изучение топонимов и антропонимов в составе вертикального контекста.
Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Кандрашкина, Оксана Олеговна, 2013 год
БИБЛИОГРАФИЯ I. Источники теоретического материала
1. Александрова, О.В. Современный английский язык: морфология и синтаксис [Текст] / О.В.Александрова, Т.Н.Шишкина. - М., 1988. - 208 с.
2. Арнольд, И.В. Стилистика современного английского языка [Текст] / И.В.Арнольд. - Л., 1973. - 303 с.
3. Арнольд, И.В. Стилистика современного английского языка. Стилистика декодирования [Текст] / И.В.Арнольд. - Л., 1981. - 298 с.
4. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов [Текст] / И.В.Арнольд. - 5-е изд., испр. и доп. - М., 2002. - 384 с.
5. Асанов, В.Д. Лингвопоэтическая функция смены стиха и прозы в творчестве Шекспира: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / В.Д.Асанов. - М., 1988. - 24 с.
6. Ахманова, О.С. О принципах и методах лингвостилистического исследования [Текст] / О.С.Ахманова, Л.Н.Натан, А.И.Полторацкий, В.О.Фатющенко. - М., 1966. - 184 с.
7. Ахманова, О.С., Гюббенет, И.В. Вертикальный контекст как филологическая проблема [Текст] / О.С.Ахманова, И.В.Гюббенет // Вопросы языкознания. - 1977. - № 3. - С. 47-54.
8. Ахманова,О.С., Полубиченко, Л.В. Дифференциальная лингвистика и филологическая топология [Текст] / О.С.Ахманова, Л.В. Полубиченко // Вопросы языкознания. - 1974. - № 4. - С.46-56.
9. Ахундов, М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. [Текст] / М.Д. Ахундов. - М., 1982. - 222 с.
Ю.Аюпова, С.Б. Категории пространства и времени в языковой художественной картине мира (на материале художественной прозы И.С. Тургенева): автореф. ... дис. докт. филол. наук [Текст] / С.Б.Аюпова. -Уфа, 2012.-51 с.
11.Бабенко, Л. Г. , Казарин, Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста [Текст] / Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин. - М., 2005. - 496 с.
12.Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М.М. Бахтин. -М., 1979.-423 с.
13.Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет [Текст] / М.М. Бахтин. - М.,1975. - 502 с.
14.Бахтин, М.М. Литературно-критические статьи [Текст] / М.М. Бахтин. -М., 1986.- 541 с.
15.Беленькая, В. Д. Очерки англоязычной топонимики [Текст] / В.Д.Беленькая. - М., - 1997. - 227 с.
16.Белозерова, Е. А. Функционирование имен собственных в художественном тексте и дискурсе : на материале современной британской литературы: дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Е.А.Белозерова. - М., - 2008. - 208 с.
17.Блох, М.Я. Единство пространства и времени в литературно-художественном произведении [Текст] / М.Я.Блох // Пространство и время в языке: Тезисы и материалы международной научной конференции 6-8 февраля 2001 г. Ч. 1. - Самара, 2001. - С. 12 - 15.
18.Богданов, В.А. Роман [Текст] / В.А. Богданов. - М., 1993. - 260 с.
19.Болдырева, Л.В. Социально-исторический вертикальный контекст и проблема понимания литературно-художественного текста (на материале произведений английских писателей): автореф. дисс. ... канд. филол. наук [Текст] / Л.В. Болдырева. - М., 1991. - 25 с.
20.Болдырева, Л.В. Вертикальный контекст и перевод [Текст] / Л.В. Болдырева - М., 2005. - 48 с.
21.Болотнова, Н.С. Филологический анализ текста [Текст] / Н.С.Болотнова. -М, 2007.- 520 с.
22.Болотов, В.Я.. К вопросу о значении имен собственных [Текст]/
B.Я.Болотов // Восточно-славянская ономастика: Сб. статей. - М., 1979. -
C. 333-345.
23.Бондарко, А.В. Основы функциональной грамматики: Языковая интерпретация идеи времени [Текст] / А.В.Бондарко. - СПб., 1999. -260 с.
24.Борисова, Е.Б. Перевод как словесно-художественное творчество и как результат научно-филологического анализа текста [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук/ Е.Б.Борисова. - М., 1989. - 24 с.
25.Борисова, Е.Б. Ритмико-синтаксическая организация текста и пути ее передачи средствами русского языка [Текст] / Е.Б.Борисова// Вестник Волжского университета им. В.Н.Татищева. Сер. Филология. - Вып. 1. -Тольятти, 2000. - С. 17-33.
26.Борисова, Е.Б. Лингвопоэтика английских атрибутивных словосочетаний с существительным «sea» [Текст] / Е.Б.Борисова// Вестник факультета иностранных языков. - 2003. - (№4). - Самара, 2003. - С. 42-48.
27.Борисова, Е.Б. Стилистические средства реализации категории моно- и диглоссии в речевой партии персонажа (на материале параллельных текстов романа Дж. Лондона «Мартин Иден») [Текст] / Е.Б.Борисова // Вестник СГЭА. - Самара, 2004. - С. 385-394.
28.Борисова, Е.Б. Лингвокультурные особенности романа Р.Пилчер «В канун Рождества» [Текст] / Е.Б.Борисова // Интеграция образования, науки и культуры: Россия - Гемания: материалы Международной научно-практической конференции. - Самара, 2008. - С. 139-147.
29.Борисова, Е.Б. Лингвопоэтически значимые средства создания интродукции образа персонажа в романе Р.Пилчер «Семейная реликвия» [Текст] /Е.Б.Борисова// LATEUM 2008: Язык. Речь. Коммуникация. Культура: материалы 9-й международной конференции Лингвистической ассоциации преподавателей английского языка МГУ им. М.В.Ломоносова. - М., 2008. - С. 146-148.
30.Борисова, Е.Б. Лингвопоэтический анализ художественного текста:
история, методология и методика исследования [Текст] / Е.Б.Борисова //
Проблемы истории, филологии, культуры: Journal of Historical,
175
Philological and Cultural Studies. - Вып. XXII. - Москва; Магнитогорск; Новосибирск, 2008. - С. 470-477.
31.Борисова, Е.Б. Метафора как лингвопоэтический прием создания образа персонажа и реализации романтической концепции двоемирия [Текст] / Е.Б.Борисова// Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - №2. - Киров, 2009. - С. 101-109.
32.Борисова, Е.Б. О содержании понятий «художественный образ» и «образность» в литературоведении и лингвистике [Текст] / Е.Б.Борисова// Вестник Челябинского государственного университета. - №37. -Челябинск, 2009. - С. 20-27.
33.Борисова, Е.Б. Художественный образ в английской литературе XX века: типология - лингвопоэтика - перевод [Текст]: дис. ... докт. филол. наук / Е.Б. Борисова. - Самара, 2010. - 383 с.
34.Борисова, Е.Б. Художественный образ в британской литературе XX века: типология, лингвопоэтика, перевод: монография [Текст] / Е.Б.Борисова. -Самара, 2010.-356 с.
35.Борисова, Г.В Лингвопоэтические средства создания образов пожилых англичан в романном творчестве Р. Пилчер [Текст]: дис. ... канд. филол. наук / Г.В. Борисова. - Самара, 2011. - 184 с.
36.Борисова, Е.Б., Кулинич, М.А. Стилистика современного английского языка: от теории к практике: уч. пособие для студ. старших курсов и фак. иностр. яз. [Текст] / Е.Б.Борисова, М.А.Кулинич. - Самара, ПГСГА, 2011. -92 с.
37.Валгина, Н.С. Теория текста [Текст] / Н.С.Валгина. - М., 2004. - 280 с.
38.Вартанова, О. А. Англоязычные топонимы и их стилистический потенциал в поэзии [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / О.А.Вартанова. - СПб., 1994. - 26 с.
39.Введение в литературоведение [Текст] /под ред. Г.Н.Поспелова — М., 1988.-528 с.
40.Виноградов, B.B. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика [Текст] / В.В.Виноградов. - М., 1963. - 255 с.
41.Виноградов, В.В. О теории художественной речи [Текст] /
B.В.Виноградов. - М., 1971.-240 с.
42.Виноградов, В.В. О языке художественной прозы: избранные труды [Текст]/ В.В.Виноградов. - М., 1980. - 360 с.
43.Виноградов, B.C. Лексические вопросы перевода художественной прозы [Текст] / В.С.Виноградов. - М., 1978. - 178 с.
44.Виноградов, B.C. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы) [Текст] / В.С.Виноградов. - М., 2001. - 224 с.
45.Володарская, Л.И. Кельты. Ирландские предания [Текст] / Л.И. Володарская. - М., 2000. - 304 с.
46.Ворожцова, O.A.; Зайцева, А.Б. Прецедентные имена в российской и американской печати [Текст] / О. А. Ворожцова, А. Б. Зайцева // Известия Уральского государственного университета, № 45 - 2006. -
C. 222-229.
47.Всеволодова, М.В., Владимирский, Е.Ю. Способы выражения пространственных отношений в современном русском языке [Текст] / М.В. Всеволодова, Е.Ю. Владимирский. - М., 1982. - 262 с.
48.Гальперин, И.Р. Очерки по стилистике английского языка [Текст] / И.Р.Гальперин. - М., 1958. - 459 с.
49.Гак, В.Г. Функционально-семантическое поле предикатов локализации [Текст] / В.Г.Гак // Теория функциональной грамматики. Локативность. Бытийность. Посессивность. Обусловленность. - СПб, 1996. - С. 6 - 27.
50.Гальперин, И.Р. Стилистика английского языка [Текст] / И.Р.Гальперин. -М., 1981.-334 с.
51 .Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] /И.Р. Гальперин. -М., 1981.- 138 с.
52.Гарифуллина, A.M. Культурологическая маркированность аллюзий в художественном дискурсе Д. Фаулза [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / А.М.Гарифуллина. - Уфа, 2010. - 26 с.
53.Гольман, Л.И., Колпаков А.Д., Кунина, В.Э. История Ирландии [Текст] / Л.И. Гольман, А.Д. Колпаков, В.Э. Кунина. - М., 1980. - 390 с.
54.Головкина, A.C. Полифония слова в художественном тексте [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / А.С.Головкина. - Самара, 2011.-22 с.
55.Гончарова, Е. А., Щирова, И. А. Многомерность текста: понимание и интерпретация [Текст] / Е.А.Гончарова, И.А. Щирова. - СПб. - 2007. -472 с.
56.Горина, A.B. Пространство и время как базовые категории художественного текста: на материале романа У. Голдинга «Свободное падение» [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / A.B. Горина. -Краснодар, 2009. - 25 с.
57.Горшков, А.И. Русская стилистика.Стилистика текста и функциональная стилистика [Текст] / А.И.Горшков. - М., 2006. - 367 с.
58.Грибещенко, O.A. Темпоральные детерминанты в предложениях спрягаемо-глагольного класса: системный и функциональный аспекты [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / О.А.Грибещенко. - Ростов-на-Дону, 2008. - 25 с.
59.Гюббенет, И.В. К вопросу о «глобальном» вертикальном контексте [Текст] / И.В.Гюббенет // Вопросы языкознания. - 1980. - № 6. - С. 97102.
60.Гюббенет, И.В. К проблеме понимания литературно-художественного текста (на английском материале) [Текст] / И.В.Гюббенет. - М., 1981. -112 с.
61.Гюббенет, И.В. Основы филологической интерпретации литературно-художественных текстов [Текст] / И.В.Гюббенет. - М., 1991. - 204 с.
62.Гюббенет, И.В. Основы филологической интерпретации литературно-художественного текста. [Текст] / И.В.Гюббенет. - М., 2010. - 208 с.
63.Долгина, Е. А. Категория артикля в английском языке: методы исследования [Текст] / Е.А. Долгина // Вестник ЧТУ, № 36 (137) . -Челябинск, 2008. - С. 45-51.
64.Долгина, Е. А. Английские артикли в когнитивном и стилистическом освещении [Текст]/ Е.А. Долгина // Язык. Сознание. Коммуникация. Вып. №35 - М., 2007. - С.34-56.
65.Драчева, С.О. Темпоральная организация романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: лингвистический аспект [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / С.О.Драчева. - Тюмень, 2007. - 26 с.
66.Дронова, Е.М. Стилистический прием аллюзии в свете теории интертекстуальности: на материале языка англо-ирландской драмы первой половины XX века [текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е.М Дронова. - Воронеж, 2006. - 182 с.
67.Енукидзе, Р. И. Художественный хронотоп и его лингвистическая организация [Текст]: автореф. ... канд.филол.наук / Р.И. Енукидзе. -Тбилиси, 1984.-27 с.
68.Ермолович, Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур [Текст] / Д.И. Ермолович. - М., 2001. - 200 с.
69.Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения [Текст] / А.Б. Есин. - М., 2002. - 248 с.
70.Ефимов, А.И. Стилистика художественной речи [Текст] / А.И.Ефимов. -М., 1961.-519 с.
71.Ешмамбетова, З.Б. Соотношение авторской речи и речи персонажа как лингвопоэтическая проблема (на материале английского языка): автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / З.Б.Ешмамбетова. - М., 1984 - 24 с.
72.Жирмунский, В.М. Введение в литературоведение: курс лекций [Текст] / под ред. З.И.Плавскина, В.В.Жирмунского. - М., 2004. - 464 с.
73.Жирмунский, В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика [Текст] /
B.М.Жирмунский. - Л., 1977. - 407 с.
74.Жунисбаева, А.К. Лингвопоэтическая характеристика образа литературного персонажа :автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / А.К.Жунисбаева. - М., 1988. - 21 с.
75. Задорнова, В.Я. Филологические основы перевода поэтического произведения : дис. ... канд. филол. наук [Текст] / В.Я.Задорнова. - М., 1976.-241 с.
76.Задорнова, В.Я. Восприятие и интерпретация художественного текста [Текст] / В.Я.Задорнова. - М., 1984. - 152 с.
77.Задорнова, В.Я. Стилистика английского языка [Текст] / В.Я.Задорнова. -М., 1986.-32 с.
78. Задорнова, В.Я. Диалектика уровней изучения художественного произведения [Текст] / В.Я.Задорнова // Методика и методология изучения английского языка. -М., 1988.-С. 111-119.
79.Задорнова, В.Я. Словесно-художественное произведение на разных языках как предмет лингвопоэтического исследования [Текст] : дис. ... д-ра филол. наук / В.Я.Задорнова. - М., 1992. - 480 с.
80.Захарова, М.А. Семантика и функционирование аллюзивных имен собственных: На материале англоязычных художественных и публицистических текстов [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / М.А. Захарова. - Самара, 2004. - 25 с.
81.3енкин, С.Н. Введение в литературоведение: теория литературы [Текст] /
C.Н.Зенкин. - М., 2000. - 80 с.
82.3олотова, Г. А., Онипенко, Н. К. Коммуникативная грамматика русского языка [Текст] / Г.А. Золотова, Н.К. Онипенко. - М., 1998. - 544 с.
83.Камовникова, Н.Е. Антропонимы как интертекстуальные аллюзии в поэтическом тексте [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.Е. Камовникова. - Санкт-Петербург, 2000. - 23 с.
84.Карасик, В.И. Лингвокультурные концепты времени и пространства [Текст] / В.И. Карасик // Пространство и время в языке: Тезисы и материалы международной научной конференции (6-8 февраля 2001 г.). -Часть 1. - Самара, 2001. - С. 16-18.
85.Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность [Текст] / Ю.Н.Караулов. - 2-е изд. М. - 2002. - 264 с.
86.Кашковская, М.В. Художественное назначение французской лексики в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и вопросы ее перевода на английский язык: [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / М.В.Кашковская. - М., 1995. - 25 с.
87.Киосе, М.И. Лингво-когнитивные аспекты аллюзии (на материале заголовков английских и русских журнальных статей) [Текст]: дис. ... канд. филол. наук / М.И.Киосе. - М., 2002. - 281 с.
88.Клёцкина, O.A. Пространственно-временной континуум в системе поэтики трилогии У. Голдинга «На край Земли»: морское путешествие [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / О.А.Клецкина. - Великий Новгород, 2004. - 25 с.
89.Кожина, М.Н. Стилистика русского языка [Текст] / М.Н.Кожина. - М., 1983.-223 с.
90.Козеняшева, Л.М. Лингвопоэтические средства создания образа слуги в английской литературе XIX-XX веков [Текст]: дис. ... канд. филол. наук / Л.М. Козеняшева. - Самара, 2006. - 192 с.
91.Колшанский, Г.В. Коммуникативная функция и структура языка [Текст] / Г.В.Колшанский. - М., 1984. - 175 с.
92.Колшанский, Г.В. Контекстная семантика [Текст] / Г.В.Колшанский. - 2-е изд., стереотипное. - М., 2005. - 152 с.
93.Кошляк, А.Б. Категории художественного текста [Текст] / А.Б.Кошляк // Стилистика текста: языковые средства экспрессивного текста. - Уфа, 1989.-С. 47-54.
94.Крошева, М.Е. Теория литературы: учеб. пособие [Текст] / М.Е.Крошева. - Ульяновск, 2007. - 103 с.
95.Крылова, O.A. Лингвистическая стилистика. В 2 кн. Кн. 1. Теория [Текст] / O.A. Кылова. - М., 2008. - 319 с.
96.Кукуева, Г.В. Лингвопоэтическая типология текстов малой прозы (на материале рассказов В.М. Шукшина) [Текст]: автореф. дис. ... докт. филол. наук / Г.В. Кукуева. - Барнаул, 2009. - 45 с.
97.Кукурян, И.Л. Проблема перевода славянизмов в тексте Евгения Онегина А.С.Пушкина на английский язык [Текст] / И.Л.Кукурян // Контрастивная и функциональная грамматика : сборник научных трудов. - Калинин, 1985.-С. 162-169.
98.Кухаренко, В. А. Интерпретация текста [Текст] / В.А.Кухаренко. - М., 1988.- 192 с.
99.Кухаренко, В. А. Лингвистическое исследование английской художественной речи [Текст] / В.А. Кухаренко. - Одесса, 1973. - 60 с.
100.Ларин, Б.А. Эстетика слова и язык писателя [Текст] / Б.А.Ларин // Сб. статей.-М., 1974.-285 с.
101. Лингвистика и поэтика. - М., 1979. - 309 с.
102. Липгарт, A.A. Лингвопоэтическое исследование художественного текста: теория и практика (на материале английской литературы XVI-XX веков) [Текст]: дис. ... докт. филол. наук / А.А.Липгарт. - М., 1996. - 656 с.
103. Липгарт, A.A. Основы лингвопоэтики [Текст] / А.А.Липгарт. - М., 2006. -168 с.
104. Лихачев, Д.С. Внутренний мир художественного произведения [Текст] / Д.С. Лихачев // Вопросы литературы, № 8. - 1968. - С. 74-87.
105. Лихачев, Д.С. Поэтика древнерусской литературы [Текст] / Д.С. Лихачев - М., 1979. - 335 с.
106. Лопухин, A.B. В Ольстере без перемен [Текст] / A.B. Лопухин // Вокруг света, № 2. - 1983. - С. 22-26.
107. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста [Текст] / Ю.М.Лотман. -М., 1970.-271 с.
108. Лотман, Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь [Текст] / Ю.М. Лотман. - М., 1988. - 352 с.
109. Лотман, Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв внутри мыслящих миров [Текст] / Ю.М.Лотман. - СПб., 2001 - 464 с.
110. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста [Текст] / Ю.М. Лотман. - М., 1970. - 384 с.
111. Максимчук, H.A. Нормативно-научная картина мира русской языковой личности в комплексном лингвистическом рассмотрении. Ч. 1. [Текст] / H.A. Максимчук. - Смоленск, 2002. - 184 с.
112. Маслова, В.А. Лингвокультурология [Текст] / В.А.Маслова. - М., 2001. -208 с.
ИЗ. Матвеева, Т.В. Текстовое время [Текст] / Т.В.Матвеева // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. - М., 2003. -С. 536-539.
114. Матезиус, В. О так называемом актуальном членении предложения [Текст] / В. Матезиус // Пражский лингвистический кружок. - М., 1967. -С. 239-245.
115. Маховикова, Д.В. Лексические средства концептуализации времени в современном английском языке: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Д.В. Маховикова. - Тамбов, 2002. - 24 с.
116. Машкова Л.А. Аллюзивность как категория вертикального контекста [Текст] / Л.А.Машкова // Вестник МГУ. - Вып. 2, Серия 9. - М., 1989. - С. 25-33.
117. Меркулова, И.И. Хронотоп дороги в русской прозе 1830-1840-х годов: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / И.И. Меркулова - Самара, 2007.-25 с.
118. Михеев, Ю.Э Художественное время в литературном произведении: Научно-методическое пособие для студентов факультета рус. языка и литературы. [Текст] / Ю.Э. Михеева. - Тамбов, 1993. - 20 с.
119. Моисеева, Л.Ф. Лингвостилистический анализ художественного текста [Текст] / Л.Ф.Моисеева. - Киев, 1984. - 87 с.
120. Морозов, А.Ю. Выразительные возможности рекламного текста (на материале американской рекламы) [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / А.Ю.Морозов. - М., 2001. - 19 с.
121. Мостепаненко, A.M. Проблемы универсальности основных свойств пространства и времени [Текст] / A.M. Мостепаненко. - Л., 1969. - 229 с.
122. Назарова, Т.Б. Филология и семиотика. Современный английский язык [Текст] / Т.Б.Назарова. - М., 1994. - 182 с.
123. Назарова, Т.Б. Филология и семиотика. Современный английский язык [Текст] / Т.Б.Назарова. - 2-е изд., испр. - М., 2003. - 191 с.
124. Назарова, Т.Б. Современная английская филология: Семиотические проблемы [Текст] / Т.Б.Назарова. - М., 2010. - 216 с.
125. Наумова, Т.М. Аллюзивные антропонимы в британской концептосфере [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Т.М. Наумова. - Нижний Новгород, 2011. - 24 с.
126. Невилл, П. Ирландия: История страны [Текст] / П.Невилл. - М., 2009. -325 с.
127. Никитина, Т.Г. Лингвопоэтический анализ авторской модальности в произведении художественной литературы (на материале рассказов Дж.Джойса «Дублинцы») [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Т.Г.Никитина. - Самара, 2003. - 22 с.
128. Николина, Н. А. Филологический анализ текста [Текст] / H.A. Николина. - М., 2003 - 256 с.
129. Новикова, М. Л. Хронотоп как отстраненное единство художественного времени и пространства в языке литературного произведения [Текст] /
М.Л.Новикова //Филологические науки, №2. - 2003. - С.58-69.
184
130. Петрянина, O.B. Локативность как периферийное средства выражения темпоральных отношений в современном немецком языке [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / О.В.Петрянина. - Самара, 2007. - 27 с.
131. Полубиченко, Л.В. К обоснованию и развитию понятия «вертикальный филологический контекст»: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Л.В. Полубиченко. - М., 1979. - 26 с.
132. Потебня, A.A. Эстетика и поэтика [Текст] / А.А.Потебня. - М., 1976. -614 с.
133. Поспелов, Г.Н. Теория литературы [Текст] / Г.Н.Поспелов. - М., 1978. -351 с.
134. Правдикова, А. В. Микротопонимия как отражение картины мира (на материале английской литературы XIX-XX вв.) [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / A.B. Правдикова. - Волгоград, 2009. - 23 с.
135. Проблемы метода и поэтики в мировой литературе: Межвуз.сб.науч.тр. / Перм.ун-т; под. ред. Н.С.Бочкаревой. - Пермь, 2005. - 130 с.
136. Прокофьева, В.Ю. Категория пространство в художественном преломлении: локусы и топосы [Текст] / В.Ю.Прокофьева // Вестник ОГУ. -№ 11.-2005.-С. 87-94.
137. Пространство и время в языке: тезисы и материалы междун. научн. конф. Часть 1. - Самара: СамГПУ, 2001.- 198 с.
138. Реформатский, A.A. Лингвистика и поэтика [Текст] / А.А.Реформатский. -М., 1987.-262 с.
139. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве / Сб. статей. - Л., 1974.-300 с.
140. Рымарь, Н.Т. Поэтика романа [Текст] / Н.Т.Рымарь. - Куйбышев, 1990. -253 с.
141. Рымарь, Н.Т. Теория автора и проблема художественной деятельности [Текст] / Н.Т.Рымарь, В.П.Скобелев. - Воронеж, 1994. - 263 с.
142. Рябкина, H.B. Концепт WAR в англоязычной военной поэзии: дисс. ... канд. филол. наук [Текст] / Н.В. Рябкина. - Кемерово, 2008. - 200 с.
143. Серебряков, A.A. Романтический текст в лингвопоэтическом аспекте (на материале художественной прозы и метапоэтик Г. фон Клейста) [Текст]: автореф. дис. ... докт. филол. наук / А.А.Серебряков. - М., 2010. - 39 с.
144. Сивцова, A.A. Имена собственные в лирике И.И.Рыленкова: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / A.A. Сивцова. - Калининград, 2008. -24 с.
145. Скребнев, Ю.М. Основы стилистики английского языка [Текст] / Ю.М.Скребнев. - М., 2000. - 224 с.
146. Скребнев, Ю.М. Очерк теории стилистики Т 1. [Текст] / Ю.М.Скребнев. — М., 1975.-234 с.
147. Слюсарева, H.A. Язык и речь, пространство и время [Текст] / Н.А.Слюсарева // Теория языка. Англистика. Кельтология. - М., 1976. -С. 106-114.
148. Соколова, М.В. Функционально - стилистическая нагрузка имени собственного в художественном тексте [Текст] / М.В.Соколова // Вестник ЧелГУ, № 33 (248). - 2011. - С. 182-184.
149. Солганик, Г.Я. Синтаксическая стилистика [Текст] / Г.Я.Солганик. -М., 1991.-181 с.
150. Солганик, Г.Я. Стилистика текста [Текст] / Г.Я.Солганик. - М., 2001. -252 с.
151. Соловьева, М.А. Роль аллюзивного антропонима в создании вертикального контекста: на материале романов А. Мердок и их русских переводов [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / М.А. Соловьева. -Екатеринбург. - 2004. - 25 с.
152. Сомова, Е.В. Лингвопоэтические средства выражения авторского отношения к персонажу [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е.В.Сомова. - М., 1989. - 26 с.
153. Сорокин, Ю.А. Текст и его национально-культурная специфика [Текст] / Ю.А.Сорокин, И.Ю.Марковина // Текст и перевод. - М., 1988. - С. 76-84.
154. Суперанская, А. В. Общая теория имени собственного [Текст] / A.B. Суперанская -М., 1973.-261 с.
155. Теория функциональной грамматики: Локативность. Бытийность. Посессивность. Обусловленность [Текст] / под ред. А. В. Бондарко. -СПб., 1996.-229 с.
156. Тер-Минасова, С.Г. Вопросы изучения построения речи [Текст] / С.Г. Тер-Минасова // Вестник Московского университета. - Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 1998. - Специальный выпуск. - С. 17-19.
157. Титова, C.B. Лингвопоэтическая значимость словосочетания в описаниях внешности персонажей (на материале английской прозы к. XVIII-XX вв.) [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / С.В.Титова. -М., 1989.-23 с.
158. Томашевский, Б.В. Теория литературы. Поэтика [Текст] / Б.В.Томашевский. - М., 1996. - 333 с.
159. Томашевский, Б.В. Стилистика [Текст] / Б.В.Томашевский. -Ленинград, 1983. - 288 с.
160. Топоров, В.Н. Пространство и текст [Текст] / В.Н. Топоров // Текст: семантика и структура. - М., 1983. - С.225-284.
161. Трубников, H.H. Время человеческого бытия [Текст] / Н.Н.Трубников. -М., 1987.-255 с.
162. Тураева, 3. Я. Лингвистика текста [Текст] / З.Я.Тураева. - М., 2009. - 127 с.
163. Тураева, 3. Я. Категория времени. Время грамматическое и время художественное (на материале английского языка) [Текст] / З.Я.Тураева. - М., Изд. 2-е, 2009. - 219 с.
164. Тураева, З.Я. Лингвистика текста. Текст. Структура и семантика [Текст] / З.Я.Тураева. - М., 2010.-127 с.
165.Тюпа, В.И. Анализ художественного текста [Текст] / В.И.Тюпа. - 3-е изд. - М., 2009.-336 с.
166. Успенский, Б.А. Поэтика композиции [Текст] / Б.А. Успенский. - СПб, 2000.-348 с.
167. Устименко, Ю.В. Оранжевые краски Ольстера [Текст] / Ю.В. Устименко // Вокруг света. - № 6. - 1974. - С.6-12.
168. Федоров, Ф. П. Романтический художественный мир: пространство и время [Текст] / Ф.П. Федоров. - Рига, 1988. - 456 с.
169. Флоренский, П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях [Текст] / П.А. Флоренский. - М., 1993. - 324 с.
170. Флягина, Ю.В. Литературное продолжение как предмет лингвопоэтического исследования [Текст]: дис. ... канд. филол. наук / Ю.В.Флягина. - М., 2000. - 178 с.
171.Хализев, В.Е. Теория литературы [Текст] / В.Е. Хализев. - М., 2002. -438 с.
172. Чередниченко, В.И. Художественная специфика временных отношений в литературном произведении [Текст] / В.И.Чередниченко // Контекст -1987: Лит.-теор. исследования. - М., 1988. - С. 140-174.
173. Чернец, Л.В. Введение в литературоведение [Текст] / Л.В. Чернец. - М., 2006. - 463 с.
174. Чернухина, И.Я. Элементы организации художественного прозаического текста [Текст] / И.Я.Чернухина. - Воронеж, 1984. - 140 с.
175. Чичерин, A.B. Идеи и стиль. О природе поэтического слова [Текст] / А.В.Чичерин. - М., 1968. - 299 с.
176. Шевченко, Н.В. Основы лингвистики текста: учебное пособие [Текст] / Н.В.Шевченко. - М., 2003. - 160 с.
177. Шуваева, Н. В. Взаимодействие грамматических и лексических средств выражения темпоральности в современном русском языке: автореф. дис.
... канд. филол. наук [Текст] / Н.В. Шуваева. - Тамбов, 2005. - 22 с.
188
178. Щерба, JI.B. Опыты лингвистического толкования стихотворений [Текст] / Л.В.Щерба // Избранные работы по русскому языку. - М., 1957. -С. 26-45.
179. Щерба, Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании [Текст] / Л.В.Щерба // Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1974. - С. 24-39.
180. Щукина, Д.А. Пространство в художественном тексте и пространство художественного текста [Текст] / Д.А.Щукина. - СПб, 2003. - 235 с.
181.Эсалнек, А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения [Текст] / А.Я. Эсалнек. - М., 2003. - 216 с.
182. Юрасова, Н.Г. Проблемы методологии анализа художественного времени [Текст] / Н.Г. Юрасова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - № 3. - 2008. - С. 253-258.
183. Якобсон, P.O. Шифтеры, глагольные категории и русский глагол [Текст] / P.O. Якобсон // Принципы типологического анализа языков различного строя. - М., 1972. -С. 95-113.
184. Akhmanova, О., Zadornova, V. On Linguopoetic Stratification of Literary Text [Text] / O.S.Akhmanova // Poetica: An International Journal of Linguistics. - Literary Studies. - Tokyo, 1977. -N 7. - P. 50-60.
185. Akhmanova, O., Zadornova, V. Towards a Linguopoetic Study of Text [Text] / O.S.Akhmanova // Lore and Language. - Sheffield. - Vol. 3. - № 9. July, 1983.
186. Alexandrava, O. English Syntax (Collocation, Colligation and Discourse) [Text] / O.Alexandrova, S.Ter-Minasova. - M., 1987. - 188 p.
187. Cairns, David; Shaun, Richards. Writing Ireland: Colonialism, Nationalism and Culture [Text] / David Cairns, Richards Shaun. - Manchester, 1988. - 258 P-
188. Campbell, Matthew. The Cambridge Companion to Modern Irish Poetry [Text] / Matthew Campbell. - Cambridge, 2003. - 295 p.
189. Carter, Ronald. The Routledge History of Literature in English: Britain and Ireland [Text] / Ronald Carter. - Routledge, 2001. - 592 p.
190. Chapman, R. Linguistics and Literature. An Introduction to Literary Stylistics [Text] / R.Chapman. - London, 1973. - 165 p.
191.Cronin, Mark. A History of Ireland [Text] / Mark Cronin. - Palgrave Macmillan, 2003. - 293p.
192. Crystal, D. Investigating English Style [Text] / D.Crystal. - London, 1969. -264 p.
193. Kennedy-Andrews, Elmer. Fiction and the Northern Ireland Troubles Since 1969: (De-constructing the North. [Text] / Elmer Kennedy-Andrews. -Dublin, 2003.-303 p.
194. English, James F. A Concise Companion to Contemporary British Fiction [Text] / James F. English. -UK, 2006. - 296 p.
195. Foster, John Wilson. Forces and Themes in Ulster Fiction [Text] / John Wilson Foster. - Dublin, 1974. - 345 p.
196. Fowler, R. Essays on Style and Language, Linguistic and Critical Approach to Literature Style [Text] / R.Fowler. - London, 1967. - 68 p.
197. Harte, Liam; Parker, Michael. Contemporary Irish Fiction. Themes, tropes, theories. [Text] / Liam Harte; Michael Parker. - London, 2000. - 286 p.
198. Houen, Alex. Terrorism in Modern Literature, from Joseph Conrad to Ciaran Carson [Text] / Alex Houen. - New-York, 2002. - 310 p.
199. Kiberd, Declan. Inventing Ireland: The Literature of the Modern Nation. [Text] / Declan Kiberd. - London, 1996. - 736 p.
200. Kirkland, Richard. Literature and Culture in Northern Ireland Since 1965 [Text] / Richard Kirkland. - London, 1996. - 267 p.
201. McCarthy, John P. A Concise Companion to Contemporary British Fiction [Text] / John P. McCarthy. - Oxford, 2006. - 281 p.
202. Markovä, Michaela. Rethinking identities: diploma thesis [Text] / Michaela Markovä. - Brno, Masaryk University, 2007. - 65 p.
203. O'Brien, George. Introduction: Tradition and Transition in Contemporary Irish Fiction [Text] / George O'Brien // Colby Quarterly, Volume 31(1). - USA, Man, 1995.-P. 5-22.
204. Pelaschiar, Laura. Writing the North: The Contemporary Novel in Northern Ireland [Text] / Laura Pelaschiar. - Italia, 1998. - 158 p.
205. Pierce, David. Introduction [Text] / David Pierce // Estudios Irlandeses, Number 3. - 2008. P. 186-189.
206. Pucci, Joseph. Allusion and the power of the reader in the Western Literary Tradition [Text] / Joseph Pucci. - New Haven and London, 1998. - 288 p.
207. Mulholland, Marc. Northern Ireland: A Very Short Introduction [Text] / Marc Mulholland. - USA, 2003. - 184 p.
208. Mulholland, Marc. The longest war: Northern Ireland's troubled history [Text] / Marc Mulholland. - Oxford, 2002. - 209 p.
209. Smith, Gerry. The Novel and the Nation [Text] / Gerry Smith. - London, 1996.- 192 p.
210. Ullman, St. Language and Style [Text] / S.Ullman. -N.Y., 1964. - 189 p.
II. Интернет-Сайты
1. http://www.bbc.co.uk/news/uk-northern-ireland-13854027
2. http://www.belfasttelegraph.co.uk/woman/life/lucy-caldwell-how-i-learned-to-love-belfast-again-16086755.html
3. http://www.culturenorthernireland.org/article/568/glenn-patterson
4. http://www.culturenorthemireland.org/article.aspx?art_id=l75
5. http://www.fivepoints.gsu.edu/docs/interviewweb.pdf
6. http://www.guardian.co.uk/books/2011/nov/lO/dylan-thomas-prize-lucy-caldwell
7. http://www.iasil.org/conferences/bathspa/2000speakers.html
8. http://wwwjndependentxo.uk/news/uk/crime/short-strand-an-enclave-stranded-in-a-sea-of-loyalist-hatred-2301360.html
9. http://www.lucycaldwell.com/
10.http://www.tripadvisor.com/GoListDetail-i 1274-Belfast_A_Troubled_History_Tour.html
11.http://ualk.ff.cuni.cz/news/2nd-international-postgraduate-conference-in-irish-studies.html
12.http://www.womensaid.ie/download/pdf/sibealconference201 lprogramme.pdf
II. Словари и справочники
1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка [Текст] / З.Е.Александрова. - Л., 1971. - 607 с. [ССРЛЯ]
2. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О.С.Ахманова. - М., 1966. - 607 с.
3. Великобритания: лингвострановедческий словарь [Текст]. - М., 1978. -480 с.
4. Кожина, М.Н.Стилистический словарь русского языка [Текст] / М.Н. Кожина. - M., 2006. - 696 с.
5. Котерелл, А. Мифология: энциклопедический справочник [Текст] / А. Котерелл. - М., 2003. - 257 с.
6. Рум, А.Р.У. Великобритания: лингвострановедческий словарь [Текст] / А.Р.У.Рум. - М., 1999. - 560 с. [ЛСВ]
7. Словарь русского языка [Текст] / под ред. Д.Н.Ушакова : в 4 т. - М. ; Л., 1935-1940. - Т. 1. - 1562 е.; Т. 2. - 1040 е.; Т. 3. - 1424 е.; Т. 4 - 1500 с. [СРЯ]
8. Словарь современного русского литературного языка [Текст] : в 17 т. — М. ; Л., 1948-1965. [ССРЛЯ]
9. Словарь литературоведческих терминов [Текст] / сост. Л.И. Тимофеев, C.B. Тураев. - М., 1974. 454с. [СЛТ]
10.Ireland A Reference Guide from the Renaissance to the Present [Text]. - Facts on File, New York, 2006. - 593 p.
11.Longman Dictionary of Contemporary English [Text]. - Longman, 1997. -1668 p. [LDOCE]
12.Longman Dictionary of English Language and Culture [Text]. - Longman, 1999.- 1568 p. [LDELC]
13.Macmillan English Dictionary for Advanced Learners [Text]. - Macmillan, 2007.- 1872 p.[MEDFAL]
14.The Oxford Dictionary of Quotations [Text]. - Oxford, 1977 (second edition). - 1003 p.
15.Thackrah, John Richard. Dictionary of Terrorism [Text] / John Richard Thackrah. - London, 2004. - 319 p.
III. Источники эмпирического материала
1. Burns, Anna. No Bones [Text] / Anna Burns. - New York, 2002. - 322 p.
2. Caldwell, Lucy. Where They Were Missed [Text] / Lucy Caldwell. - London, 2007. - 240 p.
3. Patterson, Glenn. That Which Was [Text] / Glenn Patterson. - London, 2004. -305 p.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.