Соблюдение авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.03, кандидат юридических наук Стремецкая, Наталья Леонидовна

  • Стремецкая, Наталья Леонидовна
  • кандидат юридических науккандидат юридических наук
  • 2005, Москва
  • Специальность ВАК РФ12.00.03
  • Количество страниц 249
Стремецкая, Наталья Леонидовна. Соблюдение авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав: дис. кандидат юридических наук: 12.00.03 - Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право. Москва. 2005. 249 с.

Оглавление диссертации кандидат юридических наук Стремецкая, Наталья Леонидовна

Введение.

Глава I. Взаимосвязь авторского права и смежных прав

§ 1. Взаимосвязь объектов авторского права и смежных прав.

§ 2. Взаимосвязь субъектов авторского права и смежных прав.

§ 3. Взаимосвязь личных неимущественных и имущественных авторских и смежных прав.

Глава II. Соблюдение авторских прав исполнителем и производителем фонограммы.

§ 1. Соблюдение исполнителем и производителем фонограммы личных неимущественных прав автора.

§ 2. Соблюдение исполнителем и производителем фонограммы имущественных авторских прав.

§ 3. Соблюдение исполнителем и производителем фонограммы авторских прав при использовании произведения без согласия автора.

Глава III. Соблюдение авторских прав организациями эфирного или кабельного вещания.

§ 1. Соблюдение организациями эфирного или кабельного вещания личных неимущественных прав автора.

§ 2. Соблюдение организациями эфирного или кабельного вещания имущественных авторских прав.

§ 3. Соблюдение организациями эфирного или кабельного вещания авторских прав при использовании произведения без согласия автора.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право», 12.00.03 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Соблюдение авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав»

Актуальность темы исследования. Соблюдение субъективных прав представляет собой одну из основных форм их реализации, в силу чего соблюдение авторских прав всегда являлась одной из важнейших проблем, связанных с осуществлением данных прав. Закрепленная в п. 1 ст. 48 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (далее - ЗоАП) возможность привлечения нарушителя авторских прав к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности обусловила интерес к проблеме соблюдения авторских прав со стороны не только авторов, их наследников и других правообладателей, но и пользователей.

Выступая в роли пользователей произведений, обладатели смежных прав сталкиваются с необходимостью ограничивать свою деятельность определенными рамками с тем, чтобы не нарушать права авторов используемых ими произведений.

Наделение исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного или кабельного вещания статусом обладателей смежных прав предопределило выделение указанных лиц в особую категорию пользователей произведений, поскольку согласно п.п. 2 и 3 ст. 36 ЗоАП осуществление смежных прав допускается только при условии соблюдения авторских прав, и в случае нарушения авторских прав обладатели смежных прав могут быть не только привлечены к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности, но им также может быть отказано в предоставлении охраны их собственных смежных прав.

Учитывая, что осуществление многих исполнений, а также создание подавляющего большинства фонограмм и передач организаций эфирного или кабельного вещания связано со значительными материальными затратами, отказ в предоставлении защиты смежным правам исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного или кабельного вещания может повлечь для них существенные убытки.

Другим фактором, обуславливающим интерес обладателей смежных прав к теме данного исследования, является то обстоятельство, что, приобретая исключительные права на использование произведений, субъекты смежных прав сами становятся обладателями исключительных авторских прав, которые могут быть нарушены третьими лицами, в том числе другими обладателями смежных прав.

Следует также отметить, что суммарная аудитория обладателей смежных прав достаточно велика, в силу чего, с одной стороны, основную долю доходов многих авторов составляют доходы от использования их произведений, осуществляемого именно обладателями смежных прав, а, с другой стороны, даже малейшее нарушение авторских прав со стороны обладателей смежных прав способно нанести серьезный материальный ущерб и моральный вред автору или его правопреемникам.

Таким образом, проблема соблюдения авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав является в настоящее время актуальной не только для авторов и их правопреемников, но и для обладателей смежных прав.

Предмет и источники исследования. Предметом исследования являются правоотношения по использованию произведений, осуществляемому при создании и использовании исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания.

Источниками исследования являются нормативные правовые акты российского, советского и зарубежного законодательства, литература и материалы практики по вопросам соблюдения авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является выявление границ правомерного использования произведений исполнителями, производителями фонограмм, организациями эфирного или кабельного вещания.

В соответствии с поставленной целью при проведении исследования решались следующие задачи:

- сопоставление правового статуса обладателей авторских и смежных прав;

- разграничение понятий аудиовизуальное произведение и передача организации эфирного или кабельного вещания;

- выявление и характеристика наиболее распространенных нарушений личных неимущественных прав авторов, совершаемых обладателями смежных прав;

- разграничение сферы применения авторских договоров и лицензий, выдаваемых организациями, управляющими имущественными правами авторов на коллективной основе;

- выявление и характеристика наиболее широко используемых в деятельности исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного или кабельного вещания видов авторских договоров.

Теоретические и методологические основы исследования. Методологическую основу исследования составили общие и частные научные методы познания: диалектический, системный, формально-юридический, сравнительно-правовой и исторический.

Теоретической основой исследования служат научные труды современных российских, советских и дореволюционных ученых: Б.С. Антимоно-ва, И.А. Близнеца, М.М. Богуславского, А.И. Ваксберга, Э.П. Гаврилова, М.В. Гордона, В.П. Грибанова, И.А. Грингольца, В.А. Дозорцева, И.А. Зени-на, H.JI. Зильберштейна, В.Я. Ионаса, У.К. Ихсанова, В.А. Кабатова, В.Г. Камышева, Я.А. Канторовича, М.Я. Кирилловой, H.JI. Клык, В.А. Корецкого, М.Н. Кузнецова, С.Н. Ландкофа, B.C. Мартемьянова, Б.С. Мартынова, Ю.Г. Матвеева, М.И. Никитиной, A.A. Пиленко, H.A. Райгородского, И.В. Савельевой, А.П. Сергеева, В.И. Серебровского, В.Д. Спасовича, И.Г. Табашникова, Е.А. Флейшиц, И.Я. Хейфеца, С.А. Чернышевой, Г.Ф. Шершеневича, а также иностранных ученых М. Антигэм, JI. Бентли, К.Бланка, М.М. Вальтера, В. Веинке, В. Дилленца, Р. Дюма, С. Вон Левински, Д. Липцик, А.П. Луцекера, Т. Риверса, И.П. Рочиколли, М. Салоканнел, П. Сиринелли, А. Строуэла, С.М. Стюарта, Б. Шермана, М. Хенри, Л.Р. Хефтера, Р.Д. Литовица, Б. Эдельмана, Т.Х. Якобсен.

При подготовке диссертации использованы материалы практики Арбитражного суда г. Москвы и судов общей юрисдикции.

Степень научной разработанности темы исследования. В российской правовой науке отдельные проблемы соблюдения авторских прав в деятельности исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций разрабатывались рядом исследователей. Однако в силу того, что институт смежных прав получил законодательное закрепление сравнительно недавно, в настоящее время практически отсутствуют монографические исследования теоретических и прикладных проблем соблюдения авторских прав при создании и использовании исполнений, фонограмм и передач организаций эфирного или кабельного вещания именно как объектов смежных прав, а подавляющее большинство имеющихся монографических исследований создавалось на базе ранее действовавшего законодательства.

Отдельные аспекты этой проблематики рассматривались А.И. Беспаловой (Постановочный договор. Учебно-методическое пособие для студентов-заочников. 1961), А.И. Ваксбергом, И.А. Грингольцем (Автор в кино. 1961), И.А. Грингольцем (Права автора сценического произведения в СССР. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юр. наук. 1958), В.А. До-зорцевым (Право на фильм как сложное многослойное произведение. 2000), И.А. Зениным (Интеллектуальная собственность и ноу-хау. Изд. 1 -5, 2001 -2005; Гражданское и торговое право зарубежных стран. Изд. 1 - 5, 1999 -2005), Н.Л. Зильберштейном (Авторское право на музыкальные произведения. 1960), У.К. Ихсановым (Права авторов произведений изобразительного искусства. 1966), М.Н. Кузнецовым (Охрана авторских прав в международном частном праве: Учебное пособие. 1986), С.Н. Ландкофом (Киноавторское право (Лекции для студентов). 1963), B.C. Мартемьяновым (Охрана прав исполнителей (проблемы создания исполнительского права). 1984), А.И. Павловым (Авторское право на кинематографическое произведение в СССР. Ав-тореф. дисс. . канд. юрид. наук. 1972), H.A. Райгородским (Авторское право на кинематографическое произведение. 1958), С.И. Розиной (Авторское право при публичном исполнении произведений. Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. 1984), И.Я. Хейфецем (Авторское право. 1931), С.А. Чернышевой (Правовое регулирование авторских отношений в кинематографии и телевидении. 1984), Е.Э. Чуковской (Аудиовизуальный бизнес. Договорное регулирование. 1999) и др. исследователями. Однако в комплексной форме проблема соблюдения авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав в отечественном правоведении не исследовалась.

Научная новизна диссертации состоит в том, что она является первым комплексным монографическим исследованием проблем соблюдения авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав, содержащим решение важной задачи науки российского гражданского права.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Констатация факта того, что объектами смежных прав являются не процесс использования (публичное исполнение, запись, воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю) произведений и объектов смежных прав, а объективные результаты такого процесса - исполнение, постановка, фонограмма, передача (программа).

2. Вывод об отсутствии в момент заключения авторского договора заказа факта передачи автором заказчику прав на использование произведения. Автор лишь обязуется передать эти права в момент утверждения произведения заказчиком.

3. Заключение о сохранении за автором прав на использование произведения и об освобождении заказчика от обязанности по уплате вознаграждения за использование произведения в случае неутверждения (отклонения) заказчиком произведения, соответствующего требованиям договора, но не удовлетворяющего заказчика (если иное не установлено авторским договором заказа). При этом обязанность заказчика по уплате вознаграждения за создание произведения сохраняется.

4. Вывод о непризнании авторским договора заказа на создание произведения, в котором не предусмотрена передача авторских прав заказчику, о нераспространении на него требований ст.ст. 30-34 ЗоАП и о сохранении за автором всех прав на использование произведения, созданного в рамках данного договора.

5. Заключение о том, что договор, по которому юридическое лицо обязуется обеспечить создание произведения в соответствии с условиями договора и передать такое произведение и права на его использование вещательной организации, не является авторским договором заказа.

6. Констатация факта того, что в случае, когда для создания собственной передачи вещательная организация осуществляет воспроизведение произведения, не подпадающее под ст. 24 ЗоАП, такой вещательной организации необходимо получить от правообладателя право на использование произведения в своей передаче не только путем передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю, но и путем воспроизведения.

7. Вывод о том, что режиссер-постановщик, автор сценария и автор музыкального произведении (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор), являются соавторами аудиовизуального произведения.

На базе изложенных в диссертационном исследовании новых научных положений выносятся и обосновываются предложения по изменению законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, содержащих нормы гражданского права:

1. В настоящее время в ст. 4 ЗоАП содержатся нечеткие определения понятий «передача в эфир», «сообщение для всеобщего сведения по кабелю» и «публичное исполнение», не позволяющие определить, является ли понятие «публичное исполнение» родовым по отношению к понятиям «передача в эфир» и «сообщение для всеобщего сведения по кабелю», в результате чего остается нерешенным вопрос о возможности применения к передаче в эфир и сообщению для всеобщего сведения по кабелю норм, посвященных публичному исполнению (в частности, п. 3 ст. 13 и ст. 22 ЗоАП).

С учетом этого целесообразно:

1.1. из абз. 14 ст. 4 ЗоАП, содержащего определение понятия «передача в эфир», исключить слова «включая показ или исполнение»;

1.2. дополнить ст. 4 ЗоАП абзацем следующего содержания: публичное исполнение - представление произведений, фонограмм и постановок посредством игры, декламации, пения, танца с помощью или без помощи технических средств. Публичное исполнение не включает в себя передачу в эфир и сообщение для всеобщего сведения по кабелю;».

2. С целью стимулирования работодателей к детальной регламентации отношений с авторами служебных произведений по использованию служебных произведений целесообразно внести следующие изменения в ст. 14 ЗоАП:

2.1 изложить п. 1 ст. 14 ЗоАП в следующей редакции:

Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного произведения с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи».

2.2 изложить п. 2 ст. 14 ЗоАП в следующей редакции:

Права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), в объеме, установленном в договоре между ним и автором.

Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем.

К договору, предусмотренному настоящим пунктом, применяются нормы, установленные ст.ст. 30-34 настоящего Закона».

3. Необходимо уравнять статус организаций кабельного вещания со статусом организаций эфирного вещания, предоставив организациям кабельного вещания право осуществлять свободную запись краткосрочного пользования.

Одновременно необходимо предоставить организациям эфирного или кабельного вещания право осуществлять свободную запись краткосрочного пользования не только тех произведений, в отношении которых такие организации получили право на передачу в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю, но также и тех произведений, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю которых осуществляются организациями эфирного или кабельного вещания без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения на основании пп. 3 или 4 п. 1 ст. 19 ЗоАП (правомерно опубликованные в газетах или журналах статьи по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданные в эфир произведения такого же характера, когда передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю таких произведений не были специально запрещены автором, а также публично произнесенные политические речи, обращения, доклады и другие аналогичные произведения в объеме, оправданном информационной целью).

Для этого ст. 24 ЗоАП необходимо изложить в следующей редакции:

Организация эфирного или кабельного вещания может без согласия автора и без выплаты дополнительного вознаграждения делать запись краткосрочного пользования того произведения, в отношении которого эта организация получила право на передачу в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю, а также произведений, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю которых осуществляется такой организацией эфирного или кабельного вещания в соответствии с пп. 3 или 4 п. 1 ст. 19 ЗоАП, при условии, что такая запись произведения производится организацией эфирного или кабельного вещания с помощью ее собственного оборудования и для ее собственных передач. При этом организация обязана уничтожить такую запись в течение шести месяцев после ее изготовления, если более продолжительный срок не был согласован с автором записанного произведения. Такая запись может быть сохранена без согласия автора произведения в официальных архивах, если запись носит исключительно документальный характер».

4. Пп. 26 и 27 п. 4 раздела I Положения о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 № 218, сформулированы крайне неточно, что затрудняет их практическое применение вещательными организациями и организациями, управляющими имущественными авторскими правами на коллективной основе.

Необходимо принятие Правительством РФ Постановления, предусматривающего, во-первых, прекращение действия пп. 26 и 27 раздела I Положения о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений и, во-вторых, утверждение Положения о минимальных ставках авторского вознаграждения за передачу в эфир и сообщение для всеобщего сведения по кабелю обнародованных произведений.

В Положении о минимальных ставках авторского вознаграждения за передачу в эфир и сообщение для всеобщего сведения по кабелю обнародованных произведений должен быть реализован закрепленный в п. 3 ст. 31 ЗоАП принцип, согласно которому размер вознаграждения, подлежащего уплате вещательными организациями, должен быть пропорционален размеру дохода, полученного от использования такого произведения, либо устанавливаться в виде фиксированной суммы. В качестве возможного варианта установления вознаграждения в виде фиксированной суммы представляется возможным установление фиксированной стоимости минуты (либо секунды) использования произведения, которая должна определяться с учетом величины аудитории вещательной организации и варьироваться в зависимости от вида произведения - музыкальное произведение, произведение изобразительного искусства и т.п.

5. Необходимо принятие Постановления Правительства РФ, разъясняющего принципы, которыми следует руководствоваться пользователям при решении вопроса о том, какая организация являлась предприятием, осуществившим съемку телефильма, созданного в период действия Гражданского кодекса РСФСР 1964 г.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные теоретические выводы и практические рекомендации могут быть использованы в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности, а также в учебном процессе в ходе преподавания как общего курса гражданского права, так и специальных курсов по интеллектуальной собственности, авторскому праву и смежным правам.

Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования были апробированы при обсуждении диссертации на Кафедре гражданского права Юридического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, а также при выступлениях и докладах на научных конференциях:

1) Международный конгресс HAT «Прогресс технологий телерадиовещания». Россия. Москва, 1-3 ноября 1999 г.;

2) III Международная научно-практическая конференция «Законотворчество, законодательство и правоприменение (актуальные проблемы)». Россия. Москва, 16 мая 2003 г.

Основные положения диссертационной работы изложены в опубликованных автором статьях: «О некоторых проблемах, возникающих при заключении договора о передаче прав на использование фильма» (Информационный бюллетень «Телерадиовещание». 2000. № 1. 0,27 п.л.); «О некоторых проблемах, возникающих у вещательных организаций при приобретении прав на использование фильмов» (Broadcasting. Телевидение и радиовещание. 2001. № 1. 0,16 п.л.); «Взаимосвязь авторского права и смежных прав как институтов гражданского права» (Законодательство. 2002. № 8. 0,73 п.л.); «Взаимосвязь личных неимущественных авторских прав и прав исполнителя» (Законотворчество, законодательство и правоприменение (актуальные проблемы): Доклады и сообщения III Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 16 мая 2003 г., 0,53 п.л.).

Похожие диссертационные работы по специальности «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право», 12.00.03 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Стремецкая, Наталья Леонидовна, 2005 год

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993.

2. Конвенция об охране литературных и художественных произведений, заключенная в г. Берне 09.09.1886 (ред. от 02.10.1979) (Бюллетень международных договоров», № 9, 2003).

3. Всемирная конвенция об авторском праве, заключенная в г. Женеве 06.09.1952 (Бюллетень по авторскому праву, том XXVIII, № 1, 1995).

4. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм, заключенная в г. Женеве 29.10.1971 (Бюллетень международных договоров, № 8, 1999).

5. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденные Законом СССР от 08.12.1961 (Ведомости ВС СССР, 1961, №50, ст. 525).

6. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, введенные в действие Постановлением ВС СССР от 31.05.1991 № 2212-1 (Ведомости СНД и ВС СССР, 1991, № 26, ст. 733).

7. Гражданский кодекс РСФСР, утвержденный ВС РСФСР 11.06.1964 (Ведомости ВС РСФСР, 1964, № 24, ст. 407).

8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 № 52-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 № 15-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ).

9. Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992 № 3517-1 (ред. от 07.02.2003).

10. Закон Российской Федерации от 03.07.1993 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (в ред. ФЗ от 19.07.1995 № 110-ФЗ, от 20.07.2004 № 72-ФЗ) (Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, № 32, ст. 1242).

11. Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 02.11.2004) «О рекламе» (СЗ РФ, 24.07.1995, № 30, ст. 2864).

12. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «Об авторском праве» от 08.10.1928 (СЗ РСФСР, 1928, № 132, ст. 861).

13. Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 № 218 «О минимальных ставах авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства» (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 28.03.1994, № 13, ст. 994).

14. Постановление Правительства РФ от 13.12.1995 №1232 «О Государственном фонде телевизионных и радиопрограмм» (СЗ РФ. 18.12.1995, № 51, ст. 5073).

15. Постановление Правительства РФ от 17.05.1996 № 614 «О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)» (СЗ РФ. 20.05.96, № 21, ст. 2529).

16. Постановление Правительства РФ от 29.05.1998 № 524 «О минимальных ставках вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992 г.» (СЗ РФ. 01.06.1998, № 22, ст. 2476).

17. Постановление Правительства РФ от 13.05.2002 № 308 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по публичному показу аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале» (СЗ РФ. 20.05.2002, № 20, ст. 1863).

18. Постановление Правительства РФ от 03.11.19994 № 1224 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций» (СЗ РФ. 30.12.2002, № 52, ч. И, ст. 5217).

19. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 111 «О Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании» (СЗ РФ. 08.03.2004, № 10, ст. 865).

20. Council Directive 92/100/ЕЕС on rental right and lending right and on certain rights related to copyright in the field of intellectual property. Цит.:http://www.copvrighter.ru/lite/index.html7sitemap.htrn по состоянию на 30.10.2002.

21. Council directive 93/98/EEC harmonizing the term of protection of copyright. Цит.: http://www.copvrighter.ru/lite/index.html7sitemap.htm по состоянию на 31.10.2002.

22. Закон Германии об авторском праве. Urheberechtsgesetzes. http://www.copyrighter.ru/lite/index.html7sitemap.htm по состоянию на 30.10.2002.

23. Кодекс Интеллектуальной собственности Франции в редакции от 03.01.1995. Цит.: http:// www.copyrighter.ru/lite/index.html7sitemap.htm по состоянию на 30.10.2002.

24. Нидерланды. Закон о смежных правах от 24.11.1993. Цит.: http://www.infointel.ru/eng/article.php?what=article&id=64 по состоянию на 25.03.2005.Список использованной литературы

25. Азбука авторского права: Пер. с англ. М: Юрид. лит., 1982.

26. Алябьев А. Российскому авторскому обществу — 10 лет! // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права (далее ИС. Авторское право и смежные права), № 12, 2003.

27. Ананьева Е. Переговорная и лицензионная практика сотрудничества с телерадиовещательными компаниями в России // ИС. Авторское право и смежные права, № 8, 2004.

28. Антимонов B.C., Флейшиц Е.А. Авторское право. М., 1957.

29. Артемиев Лебедь. «В августе 44-го»: почувствуй момент истины / Виртуальный Смоленск http.//informsmolensk.ru/article/kino 18.htm по состоянию на 19.04.2004.

30. Барышев С.А. Авторское право России и Франции. /Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы: Проблемно-тематический сборник. Отв. редактор Чернышева С.А. М., ИНИОН РАН, 1998.

31. Бентли JI., Шерман Б. Право интеллектуальной собственности: Авторское право / Пер. с англ. В.Л. Вольфсона. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.

32. Беспалова А.И. Постановочный договор. Учебно-методическое пособие для студентов-заочников. Алма-Ата, 1961.

33. Blank X. Права исполнителей // Авторское право и смежные права в ЕС и РФ: Сборник докладов и дискуссий.

34. Близнец И., Антонова А. Коллективное управление и государственный контроль: проблемы и перспективы // ИС. Авторское право и смежные права, № 1, 2004.

35. Близнец И., Антонова А. Тарифы на авторское вознаграждение кто их должен устанавливать? // ИС. Авторское право и смежные права, № 4, 2004.

36. Близнец И., Леонтьев К. Основные положения конвенции о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники // ИС. Авторское право и смежные права, № 5, 2004.

37. Близнец И., Лукницкий С. Роль государства в области защиты прав авторов // ИС. Авторское право и смежные права. № 12, 2003.

38. Богатова Л.Ю. Права авторов произведений науки, литературы и искусства. М.: Диалог-МГУ, 1999.

39. Богатырев Ф. Залог авторского права // Хозяйство и право, № 3, 2004.

40. Богуславский М.М. Вопросы авторского права в международных отношениях. М., 1973.

41. Ваксберг А., Грингольц И. Автор в кино. М., 1961.

42. Веинке Вилли. Авторское право. Регламентация, основы, будущее. Пер. с датского/под ред. Б.Д. Панкина. М.: Юридическая литература, 1979.

43. Вольфсон. В. Парадоксы правообъектности: цитата и аллюзия; пародия пастиш// ИС. Авторское право и смежные права, № 10, 2003.

44. Гаврилов Э.П. Комментарий к закону об авторском праве и смежных правах. Судебная практика. / Э.П. Гаврилов М.: Экзамен, 2002.

45. Гаврилов Э.П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития. М., 1984.

46. Гордон М.В. Советское авторское право. М., 1955.

47. Гражданское право. В 2-х томах. Том 2. Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. -М.: Издательство БЕК, 1994.

48. Гражданское право: В 2 т. Том И. Полутом 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. М.: Издательство БЕК, 1999.

49. Грибанов В.П. Ответственность за нарушение гражданских прав и обязанностей. М., 1973.

50. Грингольц И.А. Права автора сценического произведения в СССР. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юр. наук. М., 1958.

51. Дилленц В. Авторское право: прошлое и настоящее. Что дальше? М.: Юр. лит., 1988.

52. БШеш; Принципы передачи имущественных прав и/или предоставления лицензий. Постановление Правительства Российской Федерации №218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения»// Авторское право и смежные права в ЕС и РФ: Сборник докладов и дискуссий.

53. Дозорцев В.А. Авторский договор и его типы // Социалистическая законность. № 5. 1984.

54. Дозорцев В.А. О мерах по развитию рынка интеллектуальных продуктов // Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. — М.: «Статут», 2003. (далее Дозорцев В.А. Сборник статей).

55. Дозорцев В.А. Опубликование материалов, не охраняемых авторским правом // Дозорцев В.А. Сборник статей.

56. Дозорцев В.А. Понятие исключительного права / Дозорцев В.А. Сборник статей.

57. Дозорцев В.А. Право на фильм как сложное многослойное произведение // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2000. №3.

58. Дозорцев В.А. Творческий результат: система правообладателей. //Дозорцев В.А Сборник статей.

59. Дозорцев В.А. Тенденции развития исключительных прав в Российской Федерации. Место авторского права в системе исключительных прав // Авторское право и смежные права в ЕС и РФ: Сборник докладов и дискуссий.

60. Дюма Р. Литературная и художественная собственность. Авторское право Франции / Пер. с фр. М., 1989.

61. Ермакова А.Р. Право интеллектуальной собственности в сфере периодической печати. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2002.

62. Закон Германии об авторском праве. игЬеЬегесИ18§е8е12ез. http://www.copvrighter.ru/lite/index.html7sitemap.htm по состоянию на 30.10.2002.

63. Защита авторских и смежных прав по законодательству России. / Под редакцией И.В. Савельевой М.: Экзамен, 2002.

64. Зенин И.А. Гражданское и торговое право капиталистических стран. М.: Изд-во МГУ, 1992.

65. Зенин И.А. Интеллектуальная собственность и ноу-хау: Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2001.

66. Зильберштейн Н.Л. Авторское право на музыкальные произведения. М., 1960.

67. Иванов Н. Актуальные проблемы авторского права на музыкальные произведения //ИС. Авторское право и смежные права, № 5, 2003.

68. Иванов Н. Исключительные права и коллективное управление по российскому законодательству об авторском праве // ИС. Авторское право и смежные права, № 5, 2004.

69. Ионас В.Я. Произведения творчества в гражданском праве. М., 1972.

70. Ихсанов У.К. Права авторов произведений изобразительного искусства. М., 1966.

71. Кабатов В.А. Советское авторское право на произведения изобразительного искусства. Автореферат кандидатской диссертации.

72. Калинина Д. Правовая природа разрешения на регистрацию объекта авторского права в качестве товарного знака // ИС. Авторское право и смежные права, № 1, 2004.

73. Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (исключительные права): Учебник для вузов. М., 2000.

74. Каминская Е. Выступления в прениях. // Труды по интеллектуальной собственности. Т. I.

75. Камышев В.Г. Права авторов литературных произведений. М., 1972.

76. Канторович Я.А. Литературная собственность. С приложением всех постановлений действующего законодательства о литературной, художественной и музыкальной собственности, вместе с разъяснениями по кассационным решениям Сената. С.-Петербург. 1895.

77. Канторович. Я.А. Сценический договор (договор ангажемента). Петроград, сенатская типография, 1914.

78. Кириллова М.Я. Субъекты авторского права. // Сборник: Проблемы современного авторского права. Межвузовский сборник научных трудов. Свердловск Ургу, 1980.

79. Клык Н.Л. Охрана интересов сторон по авторскому договору. Красноярск. Издательство красноярского университета. 1987.

80. Кокина С. Исполнения как объекты смежных прав: понятие, содержание, виды, срок охраны // ИС. Авторское право и смежные права, №4, 2002. С. 37.

81. Коллективное управление авторским правом и смежными правами. Исследования и рекомендации по созданию и деятельности организаций по коллективному управлению правами. ВОИС. М., 1999.

82. Корецкий В.А. Авторские правоотношения в СССР. Сталинабад, 1959.

83. Кузнецов М.Н. Охрана авторских прав в международном частном праве: Учеб. пособие. -М.: Изд-во УДН, 1986.

84. Ландкоф С.Н. Киноавторское право (Лекции для студентов). Киев, 1963.

85. Липцик Д. Авторское право и смежные права / Пер. с фр.; предисловие М. Федотова. М.: Ладомир; Издательство ЮНЕСКО, 2002.

86. Lutzeker А.Р. Copyrights and trademarks for media professionals. — Boston etc.: Focal press, 1977.

87. Макагонова H.B. Авторское право: Учеб. пособие / Под ред. Э.П. Гаврилова. — М.: Юрид. лит., 1999.

88. Максимова Л.Г. Права автора и их защита: Вопросы и ответы. Документы и материалы. М.: Советский спорт, 2001.

89. Максимова Л. Практика защиты авторских прав на фотографические произведения // ИС. Авторское право и смежные права. №11, 2003.

90. Мартемьянов B.C. Охрана прав исполнителей (проблемы создания исполнительского права) // Советское государство и право. 1984. № 6.

91. Мартынов B.C. Права авторства в СССР // Учен. зап. ВИЮН. 1947. Вып. IX.

92. Матвеев Ю.Г. Международная охрана авторских прав. — М.: Юрид. лит., 1987.

93. Материалы Бюро по охране авторских прав США. Циркуляр № 1. Основы авторского права / Сборник «Права интеллектуальной собственности в США».

94. Matthyssens. J. Metteurs en scene et droit d'auteur, RIDA, 1956, X.

95. Мелузова A.O. Наследование авторских и смежных прав в Российской Федерации. Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2003.

96. Мельников В. Охрана интеллектуальной собственности за рубежом: достигнутый уровень и тенденции развития // ИС. Авторское право и смежные права, № 10, 2003.

97. Минков А.М. Международная охрана интеллектуальной собственности. СПб: Питер, 2001.

98. Мирошникова М. Авторский договор // ИС. Авторское право и смежные права, № 1, 2003.

99. Моргунова Е. Введение в авторское право и смежные права // ИС. Авторское право и смежные права, № 8, 2004.

100. Моргунова Е. Коллективное управление авторским правом в свете действующего законодательства // ИС. Авторское право и смежные права, № 12, 2003.

101. Моргунова Е. Мнение рецензента // Интеллектуальная собственность. № 3-4. 1997.

102. Моргунова Е.А., Рузанова О.А. Авторское право: Комментарий законодательства. Образцы документов. Вопросы и ответы. М., 2004.

103. Мусияка В.Л. Авторские договоры: Учеб. пособие. Киев, 1988.

104. Никитина М.И. Издательский договор на литературное произведение в авторском праве: Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 1954.

105. Осипенко С.Т. Смежные права: законодательство и международные договоры Российской Федерации. Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2003.

106. Павлов А.И. Авторское право на кинематографическое произведение в СССР. Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 1972.

107. Пиленко А.А. Международные литературные конвенции. СПб, 1894.

108. Подшибихин Л. О передаче прав на аудиовизуальное исполнение // ИС. Авторское право и смежные права, № 12, 2003.

109. Подшибихин JI.И., Леонтьев К.Б. Проблемы охраны прав организаций вещания / http://www.copyright.ru/publ/teleradiol.html по состоянию на 01.09.2002.

110. Райгородский Н.А. Авторское право на кинематографическое произведение. Издательство Ленинградского университета, Л., 1958.

111. Риверс Т. Справочник для вещателей о владении, приобретении, освобождении, взыскании и административном управлении прав. Европейский союз вещания и Ассоциация Коммерческого Телевидения в Европе. 1998.

112. Розина С.И. Авторское право при публичном исполнении произведений. Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 1984.

113. Rochiccioli Е.-Р. Коллективное управление интеллектуальной собственностью // Авторское право и смежные права в ЕС и РФ: Сборник докладов и дискуссий.

114. Савельева И.В. Право автора на изменение формы произведения // Вестник Московского ун-та cep.l 1 Право, 1983, № 1.

115. Савельева И.В. Правовое регулирование отношений в области художественного творчества. М., 1986.

116. Salokannel, Marjut. Ownership of rights in audiovisual productions: A comparative Study. The Hague etc.: Kluwer law intern., 1997.

117. Сборник руководящих материалов по радиовещанию и телевидению. М., 1966.

118. Сергеев А. Доклад // Труды по интеллектуальной собственности.T.I.

119. Сергеев А. Заключительные выступления докладчиков // Труды по интеллектуальной собственности. T.I.

120. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996.

121. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. М., 1956.

122. Силонов И.А. Авторское право в шоу-бизнесе: Нормативные акты и комментарии/ Автор-составитель И.А. Силонов М.: Агентство «Издательский сервис», «Норма», 2001.

123. Советское гражданское право. Учебник для юридических вузов. Т.2, Госюриздат, 1951.

124. Соловьев Р.В. Авторское право: Комментарий к Закону Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». — М.: Издательство «Ось-89», 2001.

125. Спасович В.Д. Права авторские и контрафакция. С-Пб., 1865.

126. Строуэл А. Права производителей фонограмм и видеопрограмм, организаций телевидения и радиовещания // Авторское право и смежные права в ЕС и РФ: Сборник докладов и дискуссий.

127. Stewart S.M. International copyright and neighbouring rights. 2 ed. Butterworths, 1989.

128. Тулубьева И. Вини-Пух и все-все-все. // ИС. Авторское право и смежные права, № 10,2003.

129. Тулубьева И. Наследство «кота Леопольда» // ИС. Авторское право и смежные права, № 11,2003.

130. Тулубьева И., Погуляев В. Фрагменты произведений. Переделки // ИС. Авторское право и смежные права, № 5, 2004.

131. Турлин А.И. Международно-правовое регулирование вопросов интеллектуальной собственности (смежные права). Автореф. дисс. . канд. юрид. наук, С-Петербург, 1995, С.13.

132. Халипова Е.В. Интеллектуальная собственность. Проблемы комплексных исследований. М., 1996.

133. Хаметов Р. Каким быть авторскому договору // Интеллектуальная собственность. № 3-4.1997.

134. Хейфец И .Я. Авторское право. М., 1931.

135. Хефтер Л.Р., Литовиц Р.Д. Что такое интеллектуальная собственность? / Сборник «Права интеллектуальной собственности в США».

136. Чернышева С.А. Авторский договор в гражданском праве России. -М.: Гардарика, 1996.

137. Чернышева С.А. Авторское право России: основные положения. Учебное пособие. М., 2001.

138. Чернышева С.А. Правовое регулирование авторских отношений в кинематографии и телевидении. М., 1984.

139. Чернышева С.А. Правоотношения в сфере художественного творчества. М., 1979.

140. Чуковская Е.Э. Аудиовизуальный бизнес. Договорное регулирование. М.: РосКонсульт, 1999.

141. Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения. Казань, 1891.

142. Энтин В. Правовая природа смежных прав. Правовые гарантии соблюдения имущественных интересов деятелей культуры // ИС. Авторское право и смежные права. № 7. 2001.

143. Якобсен Т.Х. Авторские права в средствах массовой информации // Copyright Bulletin, Vol. XXXIII, № 1, 1999. Цит.: http//www.eright.ru/articles/7.xml по состоянию на 16.04.2002.Материалы судебной практики

144. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.09.1999 № 47 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (Вестник ВАС РФ, № 11, 1999).

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.