Охрана авторских прав при публичном исполнении произведений тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.03, кандидат наук Хоменко, Марина Павловна

  • Хоменко, Марина Павловна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2012, Москва
  • Специальность ВАК РФ12.00.03
  • Количество страниц 205
Хоменко, Марина Павловна. Охрана авторских прав при публичном исполнении произведений: дис. кандидат наук: 12.00.03 - Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право. Москва. 2012. 205 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Хоменко, Марина Павловна

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Обеспечение охраны прав авторов и иных

правообладателей при публичном исполнении произведений

1.1. Публичное исполнение как способ использования 21 произведений

1.2. Международно-правовые основы охраны авторских прав 34 при публичном исполнении произведений

1.3. Правовое регулирование вопросов публичного 60 исполнения произведений в законодательстве

зарубежных стран

1.4. Развитие отечественного законодательства об охране 71 авторских прав при публичном исполнении произведений

Глава 2. Совершенствование положений об охране

авторских прав при публичном исполнении произведений и практики их применения

2.1. Анализ субъектного состава правоотношений, 112 возникающих при публичном исполнении произведений

2.2. Проблемы соблюдения личных неимущественных прав 142 при публичном исполнении произведений

2.3. Особенности охраны имущественных интересов авторов и 148 иных правообладателей при публичном исполнении произведений

Заключение

Перечень законодательных и иных нормативных

правовых актов

Перечень использованных материалов судебной практики

Список использованной литературы

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право», 12.00.03 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Охрана авторских прав при публичном исполнении произведений»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.

Публичное исполнение является одним из наиболее распространенных способов использования произведений науки, литературы и искусства, охрана в отношении которого гарантируется международными договорами в области авторского права.

Одной из особенностей публичного исполнения является то, что авторы и иные правообладатели в силу объективных причин, как правило, не имеют возможности осуществлять свои права самостоятельно, а также отслеживать случаи их нарушений в индивидуальном порядке, в связи с чем публичное исполнение произведений является одной из основных сфер управления имущественными авторскими правами на коллективной основе, на протяжении последних столетий продолжая оставаться важнейшей областью реализации авторских прав, приносящей авторам и иным правообладателям наибольшие доходы.

Так, согласно годовому отчету о сборе, распределении и выплате авторского вознаграждения Общероссийской общественной организации "Российское авторское общество" (РАО) за 2010 год1 в общей структуре собираемого вознаграждения поступления от публичного исполнения произведений формируют более 70 процентов сборов РАО, составивших в 2010 году 2,69 миллиардов рублей. При этом 42,35 % сборов поступает за публичное исполнение произведений "малых прав" (песен, музыкальных фрагментов и др.), 25,95 % - за публичное исполнение произведений "больших прав" (драматических, музыкально-драматических произведений). Сборы от использования произведений на телевидении и радио составляют менее четверти (24,44 %) от общей суммы поступлений, сборы за воспроизведение произведений на различных видах носителей -

0,84 %, прочие поступления - 1,14 %. Следует дополнительно учитывать, что из 5,28 % сборов, поступающих в РАО от использования произведений на территориях других стран, значительная часть также формируется за счет случаев публичного исполнения произведений.

Из числа действующих договоров РАО подавляющее большинство (более 16 тыс.) заключено в отношении публичного исполнения объектов малых прав, немногим более 2 тыс. - в отношении использования произведений при телевизионном и радиовещании. Кроме того, еще более 500 договоров действует в отношении публичного исполнения произведений "больших прав".

По мере падения доходов от воспроизведения произведений на материальных носителях, обусловленного развитием новых технологий, способствующих росту незаконного использования произведений, значение сборов за публичное исполнение произведений все более возрастает, причем данная тенденция является общемировой.

Так, в структуре сборов авторского вознаграждения французского авторского общества БАСЕМ в 2010 г. из общей суммы собранного вознаграждения 819,6 млн. евро сборы за публичное исполнение

произведений составили 266,5 млн. евро. В Великобритании одним из основных плательщиков авторского вознаграждения являются пабы, сборы с которых, осуществляемые РЯБ в 2010 году, достигли 24,4 млн. фунтов стерлингов.3

По итогам 2011 года сборы австралийских авторских обществ АРЯА и АМСОБ за публичное исполнение выросли на 8,1 % при спаде поступлений за воспроизведение на физических носителях на 20 %. В Нидерландах рост сборов за публичное исполнение произведений на 3 %

смог частично компенсировать падение сборов за механическое воспроизведение на 12 %.5

В сложившихся условиях резкого падения поступлений от иных видов использования авторские общества в большинстве развитых стран мира стремятся расширить сферы осуществления сборов за публичное исполнение произведений. Так, Бельгийское общество авторов, композиторов и издателей 8АВАМ сообщило о подписании с национальной ассоциацией транспорта и логистики соглашения о сборе и распределении вознаграждения при использовании музыки в транспортном секторе. Контракт, заключенный 8АВАМ, классифицирует грузовые автомобили в качестве рабочих мест, в связи с чем работодатели будут обязаны выплачивать авторское вознаграждение за водителей, прослушивающих музыку в кабинах автомобилей. В соглашении отмечается, что следующей группой пользователей, на которую распространится его действие, должны стать водители такси.6

Вместе с тем, несмотря на широкое распространение публичного исполнения, анализ научных публикаций и правоприменительной практики показывает, что сущность, содержание и правовая природа публичного исполнения понимаются различным образом как учеными, так и специалистами-практиками, что приводит к возникновению значительного числа конфликтных ситуаций и трудностям при обеспечении охраны, реализации и защиты прав авторов произведений и иных правообладателей.

Отмеченные факторы обуславливают, как представляется, особую актуальность проведенного исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

Проблемы охраны авторских прав при публичном исполнении произведений науки, литературы и искусства в условиях действия нового российского гражданского законодательства до настоящего времени не становились предметом специализированного научного исследования, несмотря на наличие значительного числа диссертационных исследований авторско-правовой тематики. Наиболее поздняя по времени диссертационная работа, непосредственно посвященная вопросам

у

публичного исполнения произведений, была защищена в 1984 году.

Отдельные аспекты, связанные с охраной и защитой авторских прав при публичном исполнении, освещались, в частности, в диссертационных работах Абдулхаковой (Коневой) Е.М. «Коллективное управление смежными правами» (2008 г.), Абрамовой Н.К. «Проблемы создания и функционирования организаций по коллективному управлению авторскими правами» (2005 г.), Антоновой A.B. «Коллективное управление имущественными правами авторов и обладателей смежных прав: перспективы развития» (2005 г.), Иванова Н.В. «Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности в области музыки в Российской Федерации» (2007 г.), Кован Д.В. «Авторские права на музыкальные произведения и их защита по гражданскому праву Российской Федерации» (2011 г.), МесяшнойЕ.А. «Особенности авторско-правового регулирования хореографических произведений» (2007 г.), Моргуновой Е.А. «Коллективное управление имущественными авторскими правами как гражданско-правовой институт» (2005 г.), Расходникова М.Я. «Театральная постановка как объект авторского права» (2005 г.), Рузаковой O.A. «Система договоров о создании результатов интеллектуальной деятельности и распоряжении исключительными

правами» (2007 г.), Савиицевой JI.A. «Авторское право на музыкальные произведения в Российской Федерации и Великобритании» (2005 г.), Стремецкой H.JI. «Соблюдение авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав» (2005 г.), Черкашиной О.В. «Коллективное и доверительное управление исключительными авторскими правами» (2011 г.).

Однако на протяжении последних десятилетий не было защищено ни одной диссертации, непосредственно посвященной проблемам правовой охраны произведений при осуществлении их публичного исполнения.

Вместе с тем научная значимость проблем, связанных с охраной авторских прав при публичном исполнении произведений, подтверждается трудами авторитетных представителей современной цивилистической

о

науки, в том числе профессора Э.П. Гаврилова, публикациями специалистов-практиков (Е.В. Ананьевой,9 A.B. Туркина10, И.А. Силонова11 и др.), а также анализом существующей судебной практики по рассматриваемым вопросам, не получившей до настоящего времени всестороннего освещения и обобщения в научной и учебной литературе.

Среди публикаций последних лет по рассматриваемой тематике заслуживает отдельного упоминания включенная в Справочно-правовую систему "Гарант" работа С.П. Гришаева "Право на публичное

1 9

исполнение", имеющая значение важного информационного источника по отдельным вопросам современного правового регулирования отношений, связанных с публичным исполнением произведений.

8 См., в частности: Гаврилов Э.П. Об исключительном праве на публичное и "непубличное" исполнение произведения // Хозяйство и право. Приложение к ежемесячному юридическому журналу. - М., 2008, № 1. - С. 16-20.

9 Ананьева Е.В. О некоторых вопросах авторского права при публичном исполнении произведений // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2001, № 1. - С. 17-20.

10 Туркин A.B. Публичное исполнение произведений в номерах гостиниц, осуществляемое с помощью технических средств // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2009, № 11.-С. 22-30.

11 Силонов И.А. Авторское право в шоу-бизнесе: Нормативные акты и комментарии. - М.: Норма, 2001. -336 с.

Объект исследования.

Объект исследования составляют правоотношения, возникающие при публичном исполнении произведений науки, литературы и искусства.

Предмет исследования.

Предмет исследования включает законодательство Российской Федерации, международные договоры по вопросам охраны авторских прав, законодательство зарубежных государств, судебную практику, российскую и зарубежную доктрину по вопросам, связанным с охраной авторских прав при публичном исполнении произведений.

Цель диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является комплексное рассмотрение проблем, связанных с правовым регулированием вопросов публичного исполнения произведений науки, литературы и искусства, выявление возможностей совершенствования действующего законодательства Российской Федерации по теме исследования, а также выработка и теоретическое обоснование предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты и практику их применения.

Задачи диссертационного исследования.

Для достижения целей диссертационного исследования были поставлены следующие задачи:

- анализ понятия публичного исполнения как способа использования произведений науки, литературы и искусства;

- рассмотрение предусмотренных международными договорами Российской Федерации положений об охране авторских прав при публичном исполнении произведений;

- исследование влияния новых технологий на решение вопросов реализации и охраны авторских прав при публичном исполнении

произведений;

- анализ правового регулирования вопросов публичного исполнения произведений в законодательстве зарубежных стран;

рассмотрение основных этапов развития российского законодательства по вопросам охраны авторских прав при публичном исполнении произведений;

- изучение субъектного состава правоотношений, возникающих при публичном исполнении произведений;

- исследование проблем охраны личных неимущественных прав при публичном исполнении произведений;

- рассмотрение особенностей правовой охраны произведений при отдельных видах публичного исполнения;

- разработка предложений по совершенствованию законодательства и практики его применения.

Методологическая основа исследования.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, включая диалектический метод познания, а также частнонаучные методы исследования, в том числе историко-правовой метод, позволивший проследить развитие рассматриваемых правовых положений во времени, сравнительно-правовой метод, с использованием которого осуществлялось сопоставление правовых норм, регулирующих вопросы охраны авторских прав при публичном исполнении произведений в отечественном и зарубежном законодательстве, логический и формально-юридический методы, с помощью которых были проанализированы имеющиеся данные и осуществлена формализация полученных при исследовании результатов для целей их дальнейшего использования.

Теоретическая основа исследования.

В качестве теоретической основы исследования использовались работы И.А. Близнеца, Э.П. Гаврилова, В.А. Дозорцева, В.О. Калятина,

М.М. Карелиной, H.B. Макагоновой, A.JI. Маковского, Е.А. Моргуновой, Е.А. Павловой, O.A. Рузаковой, А.П. Сергеева, П.В. Степанова, С.А. Сударикова, М.А. Федотова, Г.Ф. Шершеневича, а также работы иностранных ученых Л. Бентли, В. Веинке, Р. Дюма, Д. Липцик, М. Фичора, Б. Шермана и др.

Нормативная основа исследования.

Нормативную основу исследования составляет российское законодательство, в том числе Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры, регламентирующие вопросы охраны авторских прав: Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений, Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) по авторскому праву 1996 г. и др. Рассматривается также законодательство ряда зарубежных стран (Франции, Германии, Великобритании и ряда других стран) и директивы Европейского Союза, в частности, Директива Совета ЕС № 2001/29/ЕС от 22 мая 2001 г. о гармонизации некоторых аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе.

Эмпирическая основа исследования.

Эмпирической основой диссертационного исследования являются приведенные в перечне использованных материалов судебной практики определения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации, а также информация, полученная из проанализированных публикаций периодической печати, указанных в Списке использованной литературы.

Научная новизна авторского подхода заключается в том, что диссертационная работа представляет собой первое комплексное исследование проблем охраны, реализации и защиты авторских прав при публичном исполнении произведений, проведенное в условиях действия нового российского гражданского законодательства. Принятый подход позволил:

1) выявить основные проблемы нормативно-правового регулирования, связанные с правовой регламентацией рассматриваемых правоотношений, выработать предложения по дальнейшему развитию законодательства и совершенствованию практики его применения;

2) разработать критерии для определения публичного характера исполнения произведений;

3) предложить основанное на разработанных критериях определение понятия "публичное исполнение произведений" для целей его законодательного закрепления;

4) осуществить классификацию основных видов публичного исполнения;

5) разработать предложения по совершенствованию законодательных положений, устанавливающих ограничения исключительных прав, связанные со случаями публичного исполнения произведений;

6) обосновать необходимость исключения признака "публичности" исполнения при рассмотрении вопроса о выражении произведения в объективной форме в качестве условия возникновения его охраны авторским правом;

7) предложить меры, направленные на совершенствование реализации личных неимущественных прав авторов при публичном исполнении создаваемых ими произведений;

8) выделить в качестве отдельных категорий первичное и вторичное публичное исполнение с установлением различных требований в отношении осуществляющих их лиц;

9) разработать предложения, направленные на усиление защиты прав авторов и иных правообладателей при публичном исполнении произведений.

На защиту выносятся следующие положения и выводы диссертационного исследования:

1. Для обеспечения единообразного толкования и применения законодательных положений по вопросам публичного исполнения произведений необходимо изменение критериев, на основании которых исполнение произведений признается "публичным".

В связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1270 ГК РФ исключительное право на произведение действует в отношении использования произведения в любой форме и любым непротиворечащим закону способом, в качестве публичного исполнения произведения должно рассматриваться любое исполнение, кроме случаев, когда просмотр или прослушивание произведения осуществляются:

1) физическим лицом исключительно в личных целях, в том числе с использованием технических средств;

2) группой физических лиц в жилом помещении, в котором по крайней мере одно из таких лиц постоянно проживает;

3) физическим лицом или группой физических лиц в транспортном средстве, находящемся в собственности или пользовании одного из таких лиц.

Во всех остальных случаях лица, осуществляющие публичное исполнение произведений, предоставляющие используемые для этого помещения и (или) технические средства должны осуществлять такое использование произведений только на основании лицензионного договора,

заключенного с правообладателем или представляющей его интересы организацией по управлению правами на коллективной основе.

2. Предлагается следующее определение понятия "публичное исполнение произведения" для целей его законодательного закрепления (подпункт 6 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ):

«публичное исполнение произведения - любое представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком), за исключением случаев, когда такие представление или показ осуществляются физическим лицом исключительно в личных целях, в том числе с использованием технических средств, группой физических лиц в жилом помещении, в котором по крайней мере одно из таких лиц постоянно проживает, либо физическим лицом или группой физических лиц в транспортном средстве, находящемся в собственности или пользовании одного из таких лиц».

3. Публичное исполнение может быть классифицировано на несколько видов с использованием следующих рассмотренных в работе критериев:

1) применения технических средств (с использованием радио, телевидения, звуко- или видеопроигрывающей аппаратуры или иных технических средств либо без их использования);

2) времени представления или показа произведения публике (одновременно с его исполнением или в иное время с использованием записи исполнения);

3) места исполнения (непосредственно в месте нахождения публики, при непосредственном контакте публики и исполнителя, либо в ином месте, отличном от места представления или показа произведения);

4) места представления или показа произведения публике (места, открытого для свободного посещения, или места, в котором присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи).

4. Ограничение авторских прав, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ и предусматривающее возможность свободного сообщения в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем, должно распространяться на случаи публичного исполнения таких произведений.

Указанные объекты авторских прав, правомерно включаемые без согласия авторов в радио- или телевизионные передачи, могут становиться доступными для публики в случае размещения приемных радио- и телевизионных устройств в таких местах, как гостиницы, вокзалы, торговые предприятия, предприятия общественного питания и т.д. В результате будет иметь место использование произведений, выходящее за пределы ограничения исключительных прав, устанавливаемого ГК РФ.

5. Представляется целесообразным распространить действие статьи 1277 ГК РФ, в соответствии с которой допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения свободное публичное исполнение музыкального произведения (без текста) во время официальной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправданном характером такой церемонии, на использование музыкальных произведений с сопровождающим их текстом, поскольку в значительной части указанных случаев используемые музыкальные произведения и сопровождающие их тексты могут быть непосредственным образом

связаны друг с другом в силу их художественных, исторических или культурных особенностей (гимны, молитвы и т.д.).

6. На основании положений статьи 2 bis Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений предлагается установить возможность свободного использования без согласия правообладателей и без выплаты им вознаграждения политических речей и речей, произнесенных во время судебных процессов.

7. С учетом законодательного опыта ФРГ предлагается распространить действие положений статьи 1278 ГК РФ о свободном воспроизведении произведений для целей правоприменения на случаи публичного исполнения произведений для указанных целей.

8. Обосновывается вывод о том, что в пункте 3 статьи 1259 ГК РФ термин «публичное исполнение» используется в значении, не соответствующем устанавливаемой правовой норме, так как произведение должно признаваться выраженным в объективной форме при любом его исполнении. Указание на необходимость публичного характера исполнения в качестве условия возникновения авторско-правовой охраны произведения в данном случае является ошибочным, поскольку произведение должно охраняться даже в том случае, если оно было выражено в объективной форме в присутствии по крайней мере одного человека.

Для возникновения авторского права достаточно придания произведению формы, которая может быть объективно воспринята с использованием или без использования технических средств по крайней мере одним человеком, вне зависимости от наличия или отсутствия родственных связей между ним и автором.

9. В качестве отдельных категорий предлагается выделить первичное и вторичное публичное исполнение. Отмечается, что при первичном публичном исполнении, в том числе при организации концерта,

театрального или циркового представления, культурно-массового мероприятия с участием заранее определенных коллективов исполнителей, а также при использовании фонограмм или аудиовизуальных произведений, пользователь (организатор концерта, кинотеатр и т.д.) имеет возможность выполнить или проконтролировать выполнение требований законодательства об указании имен авторов исполняемых произведений. При вторичном публичном исполнении, осуществляемом, в частности, с использованием телевизионных или радиоприемных устройств в местах общественного питания, в гостиницах, на транспорте и т.п., пользователь, как правило, не имеет возможности определять содержание передач, которые становятся доступными для представителей публики с использованием предоставляемых им технических средств, а также контролировать соблюдение телерадиовещательными организациями личных неимущественных прав авторов исполняемых произведений.

В связи с этим пользователи, осуществляющие вторичное публичное исполнение произведений, должны быть полностью освобождены от ответственности за соблюдение личных неимущественных прав авторов, если такие пользователи сами не вносят изменений в содержание телевизионной или радиопередачи. Ответственность за нарушения личных неимущественных прав при этом должна возлагаться на телерадиовещательные организации и иных лиц, определяющих содержание передач и обязанных в соответствии с законодательством принимать меры для соблюдения личных неимущественных прав авторов.

10. Для эффективной реализации прав в случаях публичного исполнения небольших по объему литературных, научных и иных произведений необходимо включение их в число объектов авторских прав, в отношении которых действует предусмотренная пунктом 3 статьи 1244 ГК РФ возможность управления правами неопределенного круга правообладателей. В связи с этим действие подпункта 1 пункта 1 статьи

1244 ГК РФ должно распространяться не только на музыкальные произведения и отрывки музыкально-драматических произведений, но также на ряд иных видов произведений, широко используемых на радио и телевидении, включая небольшие литературные произведения, отрывки из литературных произведений, фотографии, произведения изобразительного искусства и т.д.

11. Отмечается ошибочность подходов, предусматриваемых Положением о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 218, в соответствии с которыми устанавливается зависимость минимальных ставок авторского вознаграждения от таких обстоятельств, как число актов произведения, изложение более половины текста произведения в стихотворной форме, создание пьес для детей "по мотивам народных сказок" и т.п. характеристик произведений. Обосновывается вывод о том, что размер вознаграждения при публичном исполнении произведений должен зависеть от обстоятельств, допускающих объективную и однозначную оценку: суммы валового сбора или иных доходов, получаемых от использования произведений или осуществления деятельности, связанной с использованием произведений, объемов звучания, действительного или предполагаемого числа представителей публики, получающих возможность прослушивания или просмотра произведения, в том числе на основании косвенно свидетельствующих о наличии указанных обстоятельств параметров (величина торгового зала, количество посадочных мест в помещении организации общественного питания, число мест номерного фонда гостиниц, количество посадочных мест в средствах транспорта, объем пассажиропотока на вокзалах, в аэропортах и т.д.).

Похожие диссертационные работы по специальности «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право», 12.00.03 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Хоменко, Марина Павловна, 2012 год

Список использованной литературы

1. Абдуллин А.И. Право интеллектуальной собственности в Европейском Союзе: генезис, унификация, перспективы развития. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. -М., 2006 - 407 с.

2. Абдулхакова (Конева) Е.М. Коллективное управление смежными правами. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Московский государственный институт международных отношений, 2008. - 184 с.

3. Абдулхакова (Конева) Е.М. Судебная практика толкования авторско-правового понятия "справедливое вознаграждение" // Российский судья, 2007, №5. -С. 9-11.

4. Абрамова Н.К. Проблемы создания и функционирования организаций по коллективному управлению авторскими правами. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -Санкт-Петербург, 2005. - 194 с.

5. Авдонин Р.В. Содержание авторских прав в российском гражданском праве. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2005. - 207 с.

6. Александровский Ю.В. Авторское право. Закон 20 марта 1911 года. Исторический очерк, законодательные мотивы и разъяснения. -С.-Петербург, 1911. - 176 с.

7. Альтудов А.Ю. Договорные и внедоговорные правоотношения в авторском праве. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2005. - 175 с.

8. Ананьева E.B. О некоторых вопросах авторского права при публичном исполнении произведений // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2001, № 1. - С. 17-20.

9. Андреев Ю.Н. Судебная защита исключительных прав: цивилистические аспекты: монография. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. -400 с.

10. Андрюшин А.Г. Интеллектуальная собственность и гражданско-правовые способы ее защиты. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Волгоград, 2006. - 206 с.

П.Аникин A.C. Содержание и осуществление исключительных прав. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, 2008. - 239 с.

12. Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А. Авторское право. - М.: Госюриздат, 1957. - 278 с.

13. Антонова A.B. Коллективное управление имущественными правами авторов и обладателей смежных прав: перспективы развития. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2005. - 203 с.

14. Артамонова А.Е. Охрана авторских прав по международному частному праву и российскому гражданскому законодательству. Сравнительно-правовой анализ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2005. - 155 с.

15. Аутлева Ф.Т. Исключительные права как ключевая юридическая конструкция прав на результаты интеллектуальной деятельности // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - М., 2008, №2.-С. 169-171.

16. Бабкин С.А. Определение понятия «исключительное право» в четвертой части ГК РФ // Законодательство. - М., 2008, № 2. - С. 23-27.

17. Бакалов В.Г. Проблема авторских прав и их защиты в России // Юридическая мысль. Научно-практический журнал. - С.-Пб.: Изд-во юрид. ин-та (Санкт-Петербург), 2008, № 3 . - С. 25-28.

18. Баскаков Е. Актуальные вопросы развития положений части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации об авторском праве и смежных правах // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2008, № 5. - С. 29-36.

19. Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность: законодательство и практика его применения. Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2006. - 351 с.

20. Беляцкин С.А. Новое авторское право в его основных принципах. -С.-Петербург, 1912. - 151 с.

21.Бентли Л., Шерман Б. Право интеллектуальной собственности: авторское право / Пер. с англ. В.Л. Вольфсона. - С.-Петербург: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 535 с.

22. Близнец И., Леонтьев К. Общие тенденции развития права интеллектуальной собственности // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2002, № 11. - С. 2-13.

23. Близнец И.А. и др. Основные положения Договора ВОИС по авторскому праву // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2004, № 6. - С. 8-21.

24. Близнец И.А. и др. Постатейный комментарий к Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений // Интеллектуальная собственность. Документы и комментарии. 2004. № 6. -С. 2 - 92.

25. Близнец И.А. и др. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». - М.: Издательский дом «Интеллектуальная собственность», 2005. - 152 с.

26. Близнец И.А. Изменение правового регулирования вопросов авторских и смежных прав в результате принятия части четвертой Гражданского кодекса РФ // Юридическая мысль. Научно-практический журнал. - С.-Пб.: Изд-во Юрид. ин-та (Санкт-Петербург), 2008, № 3. -С. 36-43.

27. Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учебник. - М.: Проспект, 2009. - 416 с.

28. Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Всемирная конвенция об авторском праве: основные принципы и положения // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2004, № 3. -С. 2-11.

29. Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Интеллектуальная собственность и исключительные права // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2002, № 6. - С. 2-18.

30. Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Право интеллектуальной собственности: цели и средства // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2003. № 2. С. 2-14.

31. Богданова О. Признание как способ защиты личных неимущественных интеллектуальных авторских прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М.: Интеллектуальная собственность, 2011, № 4. - С. 48-58.

32. Богданова О. Юрисдикционная форма защиты исключительных (имущественных) интеллектуальных авторских прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2009, № 7. -С. 18-25.

33. Богданова O.B. Нарушение интеллектуальных авторских прав и гражданско-правовые способы их защиты // Законодательство . - М., 2009, №5.-С. 81-87.

34. Болыпова А.К., Симкин JI.C. О развитии института компенсации за нарушение исключительных прав // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - М.: ЮРИТ-Вестник, 2004, № 6. - С. 110 -115.

35. Брилев В.В. Законодательство, судебная практика и публичные интересы в сфере авторского права // Российский судья. - М.: Юрист, 2009, №7.-С. 13-17.

36. Брилев В.В. Системность норм авторского права и смежных прав в гражданском законодательстве Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -М.: Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации, 2010. - 25 с.

37. Бузова Н., Леонтьев К., Подшибихин Л. Европейский опыт совершенствования законодательства об авторском праве в эпоху становления информационного общества // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2001, № 11. -С. 2-10.

38. Быков В.П., Улитина В.В., Юдина Н.С. О некоторых вопросах защиты авторских и смежных прав // Закон. - М.: Закон, 2010, № 3. - С. 6978.

39. Введение в интеллектуальную собственность / WIPO PUBLICATION № 478(R). 1998. - 652 с.

40. Веинке В. Авторское право. Регламентация, основы, будущее. Пер. с датск. / Под ред. Б.Д. Панкина. - М.: Юрид. лит., 1979. - 232 с.

41. Вилинов А. Особенности получения доказательств по факту незаконного публичного исполнения произведений // Сборник по

материалам научных мероприятий, организованных в честь 40-летия РГИИС. - М.: РГИИС, 2009. - С. 6-10.

42. Волков И.С. Защита авторских прав по законодательству Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2001. - 199 с.

43. Волков К.А., Козлов A.B. О Постановлении Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака // Российский судья. - М.: Юрист, 2008, № 1. - С. 4-6.

44. Вольфсон B.JI. Моральные (личные неимущественные) права автора и их содержание в странах общего права и странах континентальной системы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Санкт-Петербург, 2006. - 217 с.

45. Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации". - М.: "Экзамен", 2009. -Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (электронное издание).

46. Гаврилов Э.П. Из практики Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам охраны интеллектуальной собственности // Хозяйство и право. - М., 2006, № 12. - С. 3-11.

47. Гаврилов Э.П. Из практики Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам интеллектуальных прав // Хозяйство и право. - М., 2009, № 2. - С. 22-30.

48. Гаврилов Э.П. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности как права, связанные с личностью автора // Хозяйство и право. - М., 2008, № 9. - С. 24-29.

49. Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 384 с.

1. Гаврилов Э.П. Об исключительном праве на публичное и «непубличное» исполнение произведения // Хозяйство и право. Приложение к ежемесячному юридическому журналу. - М., 2008, № 1. - С. 16-20.

2. Гаврилов Э.П. Определение размера компенсации за бездоговорное использование авторских прав // Патенты и лицензии. - М., 2008, №8. -С. 21-24.

3. Гаврилов Э.П. Первому российскому закону об авторском праве -100 лет // Патенты и лицензии. - М., 2011, № 2. - С. 23-30.

4. Гаврилов Э.П. Публикация решения суда о нарушении интеллектуальных прав // Патенты и лицензии. - М., 2011, № 1. - С. 24-30

5. Гаврилов Э.П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития. - М.: Наука, 1984. - 222 с.

6. Гаврилов Э.П. Судебная практика по охране интеллектуальной собственности // Хозяйство и право. - М., 2010, № 7. - С. 27-40

7. Гаврилов Э.П., Городов O.A., Гришаев С.П. и др. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный). Часть четвертая. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - 784 с.

8. Гайдаенко-Шер Н.И., Грачев Д.О., Залесский В.В., Меркулова Т.А. Авторские и смежные права по законодательству зарубежных государств (Информационно-аналитический обзор) // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - М.: ИЗиСП, 2006, Вып. 4.-С. 110-116; 2007, Вып. 1.-С. 122-152.

9. Галеева Р.Ф. Исключительное право: правовая природа и роль в гражданском обороте. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российская академия правосудия, 2011. -182 с.

10. Гиленсон А.Б., Танин Г.М. Публичное исполнение драматических и музыкальных произведений и демонстрирование

кинофильмов. Законы и ведомственные распоряжения. - М.: ОГИЗ, 1935. -63 с.

П.Глебова Л.В. Правовые вопросы публичного исполнения музыкальных произведений // Проблемы советского авторского права. -М, 1979. - С. 144-148.

12. Глотов С.А. Проблемы ответственности за действия, нарушающие авторское право // Патенты и лицензии. - М., 2008, № 3. -С. 31-38.

13. Гордон М.В. Советское авторское право. - М.: Госюриздат, 1955. - 232 с.

14. Городов О. К теории интеллектуальных прав и ее применении в законодательстве РФ об интеллектуальной собственности // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - М., 2009, №10. -С. 31-39.

15. Горшков В.В., Карелина М.М. Интеллектуальная собственность. Особенности гражданско-правовой защиты в судах общей юрисдикции // Правовая охрана интеллектуальной собственности. Научное издание. - М.: Российская академия правосудия, 2003. - С. 145-181.

16. Гражданское и торговое право зарубежных государств / Отв. ред. Е.А. Васильев, A.C. Комаров. - 4-е изд. Т. II. - М.: Международные отношения, 2005. - 640 с.

17. Гражданское право: учебник. В 3 томах. Т. 3 / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. - М.: Проспект, 2005. - 784 с.

18. Гришаев С.П. Право на публичное исполнение. - Система «ГАРАНТ», 2011. - 53 с. (электронное издание).

19. Дашко О.В. Моральный вред и особенности его компенсации за нарушение авторских и смежных прав. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2006. - 207 с.

20. Дегтева М. Хореографическое произведение как объект авторского права // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2011, № 5. - С. 75-79.

21. Дедков Е. Право композитора на вознаграждение за публичное исполнение фильма и необходимость его отмены // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2010, № 6. - С. 4454; № 7. - С. 23-28.

22. Дедков Е. Пресечение и запрещение нарушения исключительного права // Хозяйство и право. - М., 2011, № 2. - С. 88-96.

23. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации / Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации. - М.: Статут, 2005. - 416 с.

24. Дорошков В.В. Проблемы судебной защиты интеллектуальных прав в условиях вступления в силу части четвертой ГК РФ // Право интеллектуальной собственности. - М.: Юрист, 2008, № 1. - С. 24-31.

25. Дроздов А. Влияние авторского права на мотивацию творческой деятельности // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2009, № 7. - С. 47-55.

26. Дюма Р. Литературная и художественная собственность. Авторское право Франции.—2-е изд.: Пер. с фр.— М.: Международные отношения, 1993.—384 с.

27. Еременко В.И. Вопросы ответственности за нарушение авторских и смежных прав в Российской Федерации // Законодательство и экономика. - М, 2011, № 8. - С. 42-52.

28. Еременко В.И. О пределах и ограничениях исключительного права на произведения науки, литературы и искусства // Законодательство и экономика. - М.: Законодательство и экономика, 2011, № 1. - С. 14-28.

29. Еремин A.B. Современные международные соглашения и законодательство России в области авторского права. Диссертация на

соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2003. -171 с.

30. Жвалов К. О доктрине «добросовестного использования» в авторском праве // Проблемы права. Международный правовой журнал. -Челябинск, 2006, № 4. - С. 136-139.

31. Жуков Е.А. К вопросу о сущности авторских прав на примере права композитора на вознаграждение за использование аудиовизуального произведения // Проблемы юриспруденции: сборник научных статей и тезисов. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011, Вып. 4. - С. 29-38.

32. Займовский С.Г. Авторское право. Справочное пособие для издателей, авторов, переводчиков, художников, композиторов и сценических деятелей. Издание 2-ое. -М., 1914. - 125 с.

33. Законодательство Европейского Союза об авторском праве и смежных правах. Сборник директив Европейского парламента и Совета в области авторского права и смежных прав / Под ред. В.В. Орловой. - Пер. Л.И. Подшибихин, В.Г. Оплачко. - М.: ФИПС, 2002. - 102 с.

34. Защита авторских и смежных прав по законодательству России. Научно-практическое издание / Ананьева Е.В., Гусев О.Б., Завидов Б.Д., Исаенко В.Н., и др.; Под ред.: Савельева И.В. - М.: Экзамен, 2002. - 288 с.

35. Зимин В.А. Доказательства и доказывание в делах о защите авторских и смежных прав в арбитражном суде // Проблемы пиратства в Российской Федерации и иные актуальные вопросы интеллектуальной собственности: Материалы Международной научно-практической конференции 13 апреля 2011 г. г. Москва. - М.: ГОУ ВПО РГАИС, 2011. -С. 129-147.

36. Зыков Е.В. Гражданско-правовая защита права интеллектуальной собственности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российский государственный гуманитарный университет , 2008. - 29 с.

37. Зятицкий С.Ф. Проблемы реализации авторских и смежных прав на коллективной основе в условиях развития новых технологий. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -М.: РГИИС, 2003. - 182 с.

38. Иванов Н.В. Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности в области музыки в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Санкт-Петербург, 2007. - 192 с.

39. Иванов Н.В. Правовое регулирование публичного исполнения музыкальных произведений в Российской Федерации // Альманах работ молодых ученых. - С.-Пб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2003, № 1 (3). - С. 94-100.

40. Ивашкин В. Форма вины при незаконном использовании объектов авторского права или смежных прав // Законность. - М., 2007, №2.-С. 55.

41.Калятин В. Понятие использование произведения как основа формирования системы авторских правомочий // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2005. № 8. - С. 27 - 34.

42. Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (исключительные права): Учебное пособие / Под ред. Н.М. Коршунова. - М.: Эксмо, 2006. -576 с.

43. Калятин В.О. Постановление Пленума Верховного Суда об авторском праве: новые ответы на старые вопросы // Цивилист. Научно-практический журнал. - М.: AHO «Юридические программы», 2006, № 3. -С. 21-42.

44. Каминская Е.И. Вопросы возложения ответственности за нарушение авторских прав // Комментарий судебной практики. - М.: Юрид. лит., 2007, Вып. 13. - С. 67-79.

45. Каминская Е.И. Комментарий к постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2006 г. № 15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах» // Комментарий судебной практики. - М.: Юрид. лит., 2006, Вып. 12. - С. 278-300.

46. Канторович Я.А. Авторское право на литературные, музыкальные, художественные и фотографические произведения. Систематический комментарий к закону 20-го марта 1911 г. - с историческим очерком и объяснениями, основанными на законодательных мотивах, литературных источниках, иностранных законодательствах и судебной практике. - 2-е изд., доп. - Петроград: Тип. АО «Брокгауз-Ефрон», 1916. - 803 с.

47. Касьянов A.C. Содержание исключительных прав // Цивилист. -М.: AHO «Юридические программы», 2010, № 3. - С. 64-69.

48. Кирсанова К. Право и танец: Что? Где? Когда? (К вопросу о защите авторских прав на хореографические произведения) // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2011, №5. -С. 60-66.

49. Коваленко Д.А. Особенности доказывания нарушения авторских и смежных прав. Монография. - М.: Юрлитинформ, 2004. - 176 с.

50. Кован Д. Автор музыкального произведения - субъект первоначального авторского права // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2010, № 3. - С. 12-15.

51. Кован Д. Мелодия как охраняемый авторским правом элемент музыкального произведения // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2010, № 2. - С. 30-33.

52. Кован Д.В. Авторские права на музыкальные произведения и их защита по гражданскому праву Российской Федерации. Диссертация на

соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российская академия правосудия, 2011. - 139 с.

53. Козлов A.A. Наследование права на авторское вознаграждение // Патенты и лицензии. - М., 2011, № 5. - С. 26-28.

54. Кокина С. Устное произведение и живое исполнение: проблемы объективной формы // Хозяйство и право. - М., 2010, № 11. - С. 81-92.

55. Коллективное управление авторским правом и смежными правами / Пер. A.B. Туркина. - Женева: ВОИС, 1990. - М., 1999. - 109 с.

56. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный). Часть четвертая / Э.П. Гаврилов, O.A. Городов, С.П. Гришаев и др. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - 784 с.

57. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / Калятин В.О., Козырь О.М., Корчагин А.Д., Маковский A.JL, Орлова В.В., Павлова Е.А., Степанов П.В., Трахтенгерц JI.A., Шилохвост О.Ю. / Отв. редактор JI.A. Трахтенгерц. -М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Инфра-М, 2009. - 812 с.

58. Коптев Д.А. Закон об авторском праве с изложением рассуждений и материалов, на коих он основан. - С.-Петербург, 1911. -434 с.

59. Корнеева И.Л. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Юрист, 2006. - 427 с.

60. Кряжев В. Как подтвердить авторское первенство на музыкальные произведения // Хозяйство и право. - М., 2012, № 1. - С. 96101.

61.Кувыркова А.Ю. Осуществление исключительных интеллектуальных смежных прав. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2009. - 30 с.

62. Кулагин Ю.В. Ограничения субъективных авторских прав по законодательству России и отдельных зарубежных стран. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2010. - 171 с.

63. Лабзин М. Невиновное нарушение авторских прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2008, № 2. - С. 29-39.

64. Лабзин М. Проблемы теории интеллектуальных прав в проекте постановления Пленумов Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - М., 2009, № 2. - С. 12-24.

65. Лабзин М.В. Право запрещать как юридическое содержание исключительного права // Патенты и лицензии. - М., 2009, № 7. - С. 14-19.

66. Леонтьев К., Подшибихин Л., Туркин А. Лицензирование деятельности по коллективному управлению имущественными авторскими и смежными правами // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2001, № 4. - С. 2-7.

67. Липцик Д. Авторское право и смежные права / Пер. с фр.; предисловие М. Федотова. - М.: Ладомир; Издательство ЮНЕСКО, 2002. — 788 с.

68. Логунов Д.А. Коллективное управление имущественными правами авторов в сфере публичного исполнения произведений // Юридический мир. - М.: Юридический мир ВК, 1999, № 3. - С. 63-72.

69. Мазаев Д.В. Основы гражданско-правовой защиты исключительного права // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - М.: ИЗиСП, 2011, № 1 (26). - С. 173-178.

70. Макаганова Н.В. Некоторые процессуальные возможности усиления судебной защиты авторских прав // Интеллектуальная

собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2007, № 8. -С. 14-21.

71. Макагонова Н.В. Авторское право: Учебное пособие / Под редакцией профессора, д.ю.н. Э.П. Гаврилова. - М.: Юридическая литература, 1999. -288 с.

72. Макаров Т.Г. Способы защиты авторских прав // Право и образование. - М., 2008, № 8. - С. 155-164.

73. Маковский А.Л. Исключительные права и концепция части четвертой Гражданского кодекса // Гражданское право современной России. - М.: Статут, 2008. - С. 103-141.

74. Максимова Л.Г. Авторское право. Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 383 с.

75. Матвеев Ю.Г. Международные конвенции по авторскому праву. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 1978. - 176 с.

76. Месяшная Е.А. Особенности авторско-правового регулирования хореографических произведений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2007. - 164 с.

77. Минасова Д. Правообразующие факты в делах о защите авторских прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2008, № 10. - С. 46-51.

78. Моргунова Е. Анализ судебной практики в сфере авторского права и смежных прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2003, № 1. - С. 57-67.

79. Моргунова Е.А. Авторские правомочия: теория и практика // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2002, №4. -С. 19-25; №5.-С. 23-31; №6.-С. 19-26; №7.-С. 18-23..

80. Моргунова Е.А. Исключительные интеллектуальные права на произведение и право на вознаграждение // Законодательство. - М., 2009, №5.-С. 10-18.

81. Моргунова Е.А. Коллективное управление имущественными авторскими правами как гражданско-правовой институт. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2005. - 208 с.

82. Моргунова Е.А. Порядок использования произведений, исполнений и фонограмм в номерах гостиниц посредством радио- и телеприемников // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2009, № 12. - С. 4-14.

83. Музыка Ф.А. Компенсация как способ защиты исключительных прав на произведения и объекты смежных прав. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2011. - 211 с.

84. Нагорный P.C. История развития норм о свободном использовании объектов авторских и смежных прав до принятия четвертой части ГК РФ // Журнал российского права. - М.: Норма, 2010, № 2. - С. 113-123.

85. Назаров А.Г. Пределы осуществления исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2011. - 235 с.

86. Найтс Р. Ограничения и исключения в соответствии с «трехступенчатой проверкой» и в национальном законодательстве. Различия между аналоговой и цифровой средой // Интеллектуальная собственность. Авторские и смежные права. 2001. № 8. С.37-41.

87. Наумова Е. Добросовестное использование произведений науки, литературы и искусства без согласия автора // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2009, № 6. -С. 9-18.

88. Наумова Е. Правовая природа исключительного права // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2008, №8.-С. 21-24.

89. Низовцева A.M. Взыскание компенсации за нарушение исключительных прав на произведение // Арбитражная практика. - М.: Изд. дом «Арбитражная практика», 2009, № 4. - С. 14-19.

90. Опарина М.В. Авторское право в системе интеллектуальной собственности и ответственность за нарушение авторских прав. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -М., 2002.- 153 с.

91. Павлова Е.А. Авторское право в Гражданском кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право, 2007, № 10. - С. 14-33.

92. Пиленко А. Новый закон об авторском праве. Сопоставление с прежде действовавшим правом, подготовительные материалы. -С.-Петербург, 1911. - 168 с.

93. Подшибихин Л., Леонтьев К. Проблемы регистрации объектов авторского права и смежных прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2006. № 5. - С. 24-35.

94. Полторак А., Лернер П. Основы интеллектуальной собственности. Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. -208 с.

95. Попов P.M. Нарушение авторских прав публичным воспроизведением музыкальных произведений // Право и экономика. - М.: Юстицинформ, 2011, № 7. - С. 45-50.

96. Попова М.В. Материальное стимулирование авторов аудиовизуального произведения в случае его публичного исполнения // Актуальные проблемы интеллектуальной собственности. Материалы Первой всероссийской научно-практической конференции, 19-20 октября 2006 г.: В 3-х томах. - М.: Изд-во РГИИС, 2006, Т. 1. - С. 239-242.

97. Постатейный комментарий к Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений / Под редакцией И.А. Близнеца // Интеллектуальная собственность. Документы и комментарии. 2004. № 6. С. 2 - 92.

98. Право интеллектуальной собственности. Учебник / Под редакцией И.А. Близнеца. - М.: Проспект, 2010. - 960 с.

99. Рабинович М. Публичное исполнение кинематографических произведений (О юридических проблемах, возникающих при взимании авторского гонорара за публичное исполнение кинематографических произведений) // Еженедельник советской юстиции. - М.: Юрид. изд-во НКЮ РСФСР, 1927, № 16. - С. 467-470.

100. Разгонов И.И. Защита имущественных прав авторов и обладателей смежных прав. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2003. - 198 с.

101. Расходников М.Я. Театральная постановка как объект авторского права. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2005. - 137 с.

102. Родионов М.Ю. Возникновение и охрана авторских прав при создании кинофильмов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2005. - 193 с.

ЮЗ.Розина С.И. Авторское право при публичном исполнении произведений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 1984. - 217 с.

104. Рузакова O.A. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. -766 с.

105. Рузакова O.A. Система договоров о создании результатов интеллектуальной деятельности и распоряжении исключительными правами. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. - М., 2007. - 497 с.

106. Савинцева JI.A. Авторское право на музыкальные произведения в Российской Федерации и Великобритании. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2005. - 200 с.

107. Свиридов H.JI. Границы и ограничения по закону исключительного интеллектуального права, права интеллектуальной собственности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, 2008. - 182 с.

108. Свиридов Н.Л. Понятие и содержание законных границ и ограничений исключительного интеллектуального права (права интеллектуальной собственности) // Законодательство . - М., 2009, № 5. -С. 48-55.

109. Сергеев А.П. Основные проблемы правовой охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации на современном этапе // В кн.: Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики: сборник научных трудов. Том 1 / Под редакцией В.Н. Лопатина. Издательство Юрайт, 2008. - 312 стр. - С. 10-16.

110. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. - М., 2001. - 752 с.

111. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. - М.: Издательство АН СССР, 1956. - 283 с.

112. Силонов И.А. Авторское право в шоу-бизнесе: Нормативные акты и комментарии. - М.: Норма, 2001. - 336 с.

113. Смирнова В.М. Хореографическое произведение как объект авторского права // Журнал российского права. - М.: Норма, 2011, № 12. -С. 102-111.

114. Старженецкий В. Компенсация за нарушение исключительных прав: возмещение убытков или штраф? // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2006, № 1. - С. 62-68.

115. Степанов В. Декларация по интеллектуальной собственности: новые ориентиры, новые задачи // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. № 4. С. 11-13.

116. Степанова A.B. Интеллектуальные права как совокупность имущественных и личных неимущественных прав. Волгоград: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук, 2006. - 204 с.

117. Стремецкая H.JI. Соблюдение авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2005. - 249 с.

118. Стрижов А.Е. К вопросу о некоторых проблемах в области обеспечения и защиты авторских прав субъектов гражданско-правовых отношений на рынке контента в Российской Федерации (на примере видео, аудио- и игровой продукции) // Право и государство: теория и практика. -М.: Право и государство, 2010, № 6 (66). - С. 54-59.

119. Судариков С.А. Основы авторского права. - Минск: Амалфея, 2000.-512 с.

120. Толочкова Н.Г. Гражданско-правовая охрана авторских прав от контрафакции и плагиата. Диссертация кандидата юридических наук, 2004. - 173 с.

121. Туркин А. Законодательство Европейского союза о конкуренции и реализация исключительных прав // Интеллектуальная

собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2006, № 2. - С. 1726.

122. Туркпн А. Новое в управлении авторскими и смежными правами на коллективной основе // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2007, № 3. - С. 4-14.

123. Туркин А. Право на вознаграждение и его защита в свете кодификации гражданского законодательства Российской Федерации // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2006, №9. -С. 19-24.

124. Туркин А. Публичное исполнение произведений в номерах гостиниц, осуществляемое с помощью технических средств // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2009, № 11.-С. 22-30.

125. Тучкова О.С. Правовая охрана музыкальных произведений как объектов авторского права // Государство и право. - М.: Наука, 2010, № 5. -С. 94-97.

126. Уваркин Г. Содержание и границы исключительных авторских и смежных прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2005. № 10. - С. 7 - 13; № 11. - С. 2-7.

127. Уваркин Г.И. Правовые проблемы осуществления и защиты авторских и смежных прав. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российская академия государственной службы, 2006. - 176 с.

128. Фалалеев А. Исключительное право в проекте концепции совершенствования гражданского законодательства // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2009, № 9. -С. 13-18.

129. Фалалеев A.C. Пересмотр законодательства об исключительных правах // Адвокат. - М.: Законодательство и экономика, 2010, № 8. -С. 41-45.

130. Федоскина Н.И. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Институт государства и права РАН, 2009. - 189 с.

131. Федоскина Н.И. Нарушение авторских и смежных прав: содержание и виды // Журнал российского права. - М.: Норма, 2007, №11. -С. 110-120.

132. Федоскина Н.И. Основания и порядок применения способов защиты авторских и смежных прав, предусмотренных гражданским законодательством // Журнал российского права. - М.: Норма, 2006, № 9. -С. 106-113.

133. Федотов М.А. Авторское право в киберпространстве. Правовой режим мультимедиа // В кн.: Труды по интеллектуальной собственности. Том III. Проблемы охраны интеллектуальной собственности в России и Западной Европе. -М.: Издательство «СПАС», 2001. - С. 52-68.

134. Фридман В.Э. Охрана частей и структурных элементов произведения как объектов авторского права в России и США. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2005. - 142 с.

135. Хатаева М.А. О совершенствовании механизмов защиты авторских прав в Российской Федерации // Адвокат. - М.: Законодательство и экономика, 2009, № 3. - С. 80-82.

136. Хохлов В.А. Вопросы практики применения правил о компенсации в связи с нарушением исключительных прав // Закон. - М., 2007. - С. 59-75.

137. Черкашина О.В. Коллективное и доверительное управление исключительными авторскими правами. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, 2011. - 201 с.

138. Чернышева С.А. Художественное творчество и закон. - М.: Московский рабочий, 1980. - 96 с.

139. Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения. - Казань, 1891. - 321 с.

140. Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. - Тула: Автограф, 2001.-720 с.

141. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. Девятое издание. -М., 1911. - 851 с.

142. Широкова Е.А. Совершенствование авторского законодательства Российской Федерации с учетом европейских интеграционных процессов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2005. - 211 с.

143. Шоломова Е.В. Плата за публичное исполнение музыкальных произведений // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 3.

144. Шуваев В.А. Гражданско-правовое регулирование лицензионного договора на использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2009. - 207 с.

145. Щербинина В.А. Технология и авторское право // Патенты и лицензии. - М., 2008, № 12. - С. 17-23.

146. Энтин В. Авторское право и смежные права в европейском праве // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2004, № 9. - С. 40-48; № 10. - С. 20-31; № 11.-С. 53-61.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.