Рок-поэзия Великобритании: прагматический и лингвокультурологический аспекты: на материале текстов рок-групп 1960-1970-х годов тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.04, кандидат филологических наук Лисица, Инна Валерьевна

  • Лисица, Инна Валерьевна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2008, Новосибирск
  • Специальность ВАК РФ10.02.04
  • Количество страниц 165
Лисица, Инна Валерьевна. Рок-поэзия Великобритании: прагматический и лингвокультурологический аспекты: на материале текстов рок-групп 1960-1970-х годов: дис. кандидат филологических наук: 10.02.04 - Германские языки. Новосибирск. 2008. 165 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Лисица, Инна Валерьевна

Введение.

Глава I. Рок как культурный и поэтический феномен второй половины XX века.

1.1. Статус рока в контексте современных лингвистических и общегуманитарных исследований.

1.1.1. Статус рок-культуры как социокультурного и музыкального феномена

1.1.2. Рок-поэзия как полиполярный лингвистический феномен

1.2. Лингвокультурологический аспект исследования текстов рок-поэзии.

1.2.1. Лингвокультурология как продукт антропоцентрической парадигмы в лингвистике.

1.2.2. Рок-дискурс и поэтический рок-текст как объект лингвокультурологического анализа.

1.3. Выводы по главе I.

Глава II. Особенности жанров рок-поэзии Великобритании

1960-1970-х гг.

2.1. Система корреляций между невербальным стилем и поэтическим жанром в рок-культуре.

2.2. Особенности эволюции поэзии в стилевых направлениях рока Великобритании 1960-1970-х гг.

2.2.1. Тексты «биг-бита».

2.2.2. Поэзия психоделического рока.

2.2.3. Поэзия хард-рока.

2.2.4. Поэзия прогрессивного рока

2.2.5. Поэзия глэм-рока.

2.2.6. Поэзия панк-рока.

2.3. Выводы по главе II.

Глава III. Лингвокультурологическая маркированность рок-текстов.

3.1. Классификация культурологически маркированных единиц в рок-текстах.

3.2. Лингвокультурологическая специфика и прагматический потенциал имен собственных в рок-текстах.

3.3. Лингвокультурологическая специфика фразеологических единиц в рок-текстах.

3.4. Выводы по главе III.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Рок-поэзия Великобритании: прагматический и лингвокультурологический аспекты: на материале текстов рок-групп 1960-1970-х годов»

Рок-культура, как и рок-поэзия, долгое время находилась на периферии научного знания как явление негативное, заслуживающее эпитетов «маргинальная», «инфантильная», «антисоциальная» и т.п. В конце прошлого века ситуация изменилась, и впервые очевидной стала недостаточность уделяемого ей внимания в работах, которые носили поверхностный публицистический характер.

В настоящее время в отечественной науке исследование рока как феномена молодежной субкультуры осуществляется в рамках отдельных дисциплин: культурологии, социологии, этнографии, музыковедения. За последнее десятилетие появилось несколько научных трудов, в которых утверждается статус рок-поэзии как литературного жанра, заслуживающего автономного изучения (Ю.В. Доманский, Е.А. Козицкая, Т.Е. Логачева, М.А. Солодова, Е.Е. Чебыкина, М.Б. Шинкаренкова, А.Н. Ярко). Однако следует отметить тот факт, что объектом филологических исследований выступает, как правило, русская рок-поэзия, а тексты западного рока анализируются только в диссертации O.A. Мельниковой [2004] на материале четырех альбомов группы Pink Floyd и Ю.Е. Плотницкого [2005] на материале 300 песен англоязычных исполнителей второй половины 1990-х гг. Англоязычные названия музыкальных групп Великобритании и США являются объектом исследования в работе М.Б. Дюжевой [2007]. Сложившаяся ситуация определяет актуальность нашего исследования, в котором рок-поэзия Великобритании 1960-1970-х гг. рассматривается как язык молодежной субкультуры, отразивший систему ценностей и культурных реалий, мироощущение и самовыражение ее носителей.

Объектом данного исследования является рок-поэзия ведущих исполнителей рока в Великобритании 1960-1970-х гг.

Предметом исследования выступают прагматический потенциал и лингвокультурологическая маркированность текстов рока рассматриваемого периода.

Цель данной работы состоит в комплексном анализе текстов, исполняемых рок-группами Великобритании 1960-1970-х гг., с позиций прагматики и лингвокультурологии.

В соответствии с целью исследования выдвигаются следующие задачи: -рассмотреть различные подходы к определению рока как культурного и поэтического феномена XX в.; определить его статус в контексте современных лингвистических и общегуманитарных исследований;

-обосновать правомерность автономного анализа вербальной составляющей и выявить содержание понятия «текст» в рок-культуре;

-установить наличие корреляций между стилевыми направлениями и поэтическими жанрами рока как музыкальной и вербальной составляющими феномена, разработать критерии определения данных корреляций;

-выявить специфику поэтических текстов британского рока на каждом из этапов его эволюционного развития периода 1960-1970-х гг.;

-изучить особенности культурологически маркированных единиц в рок-текстах, разработать их классификацию; провести количественный анализ культурологически маркированных единиц, определить сферы их максимальной концентрации и основные функции в рок-текстах;

-выявить лингвокультурологическую специфику и прагматический потенциал собственных имен в рок-текстах;

-описать лингвокультурологическую специфику употребления фразеологических единиц в рок-текстах.

Цель и задачи настоящей работы определили выбор необходимых методов исследования:

-метод сплошной выборки, используемый для сбора фактического материала;

-описательно-аналитическии метод, позволяющий проводить- анализ полученных результатов и их описание с учетом того или иного аспекта;

-интерпретационный анализ, связанный, с декодированием единиц вторичной номинации и слов-реалий;

-контекстуальный анализ, предполагающий .работу с метатекстами рока; -герменевтический подход к тексту, заключающийся в учете различных обстоятельств его создания; количественный анализ, позволяющий получить количественную характеристику исследуемой лексики. Частота употребления лексических единиц в. рок-текстах по дочитывалась при помощи компьютерной программы «WordTabulätor v2.2.3».

Материалом исследования являются, поэтические тексты, 50 рок-групп Великобритании 1960-1970 гг. Выбор хронологических рамок объясняется значимостью данного» периода как этапа зарождения« и становления рока как культурного, музыкального и поэтического феномена XX в. За рассматриваемый- период рок претерпел ряд эволюционных изменений, которые отразили,все его стилистическое и жанровое разнообразие.

При выборе рок-групп мы руководствовались их репутацией как наиболее влиятельных, ссылаясь на диссертационные работы В.Н. Сырова [1998], Е.В. Мякотина [2006], Б.А. Савицкой [1999] и музыкальные энциклопедии отечественных и зарубежных авторов: O.A. Бочарова [2008], А.П. Бурлака [2001], С.Е. Кастальского [2003], P. Scaruffi [2003], В. Halbscheffel, Т. Kneif [1992], W. Ziegenrucker, Р. Wicke [1987], F. Eaufenberg, I. Hake [1994], Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll [1986], British Hit Singles & Albums [2006], а также материалы сети Интернет.

В ходе исследования рассмотрено около 4000 текстов (365 альбомов) и выделено около 2300 случаев употребления культурологически маркированных единиц.

Специфика исследования материала потребовала использования достижений смежных гуманитарных наук: культурологии, социологии, литературоведения, музыковедения. Только применение такого комплексного междисциплинарного подхода позволило выявить специфику рока на текстовом и лингвопрагматическом уровнях. Таким образом, методологической, основой, являются базовые положения по философии культуры, которые обоснованы в трудах A.A. Васильевой, Г.Б. Власовой, Е.В. Касьяновой, Г.Ю. Квятковского, И.Л. Набока, А.Р. Тугушевой. Решение задач исследования потребовало обращения к работам по проблемам взаимодействия языка и культуры Н.Д. Арутюновой, Е.М. Верещагина и В.Г. Костомарова, В.В. Воробьева, В.И. Карасика, В.А. Масловой, Г.Г. Слышкина, В.В. Ощепковой, В.Н. Телия, A.A. Черноброва. Источником социокультурных и исторических сведений послужили монографии А.Н. Житинского, Т.Д. Забродина и Б.А. Александрова, A.C. Козлова, И.А. Хижняка и зарубежных авторов: М. Blake, R. Coleman, О. Craske, L.McDonald, W. Everett, G. Thompson, M. Wall.

Научная, новизна- работы заключается в применении прагматического и лингвокультурологического подходов к исследованию текстов групп-классиков британского рока 1960-1970-х гг. Комплексный подход к изучению рок-текста как вербального компонента рок-культуры, впервые позволил установить корреляции между музыкальными стилями и поэтическими жанрами рока. В работе определяется высокая лингвокультурологическая маркированность рок-текстов, обозначаются сферы максимальной концентрации- маркированных единиц и их функции в текстах.

Теоретическая значимость диссертации определяется тем, что в ней проведен целостный анализ феномена британской классической рок-поэзии, учитывающий лингвистический, культурологический, социологический и литературоведческий подходы в описании вербального компонента сложного синтетического явления. Новизна полученных выводов будет содействовать углублению исследований в области лингвокультурологически маркированной лексики.

Практическая ценность данной работы заключается в возможности применения полученных выводов и материалов исследования при подготовке лекционных и практических занятий в курсах лексикологии, стилистики и литературы английского языка.Результаты исследования, также могут быть использованы при составлении словарно-справочных материалов, разработке учебных пособий по ономастике, страноведению, лингвокультурологии; а также в процессе руководства научно-исследовательской- работой студентов-филологов. Материалы диссертации могут быть интересны социологам, культурологам и всем интересующимся феноменом рок-поэзии.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Английская рок-поэзия является самостоятельным жанром, автономный анализ которого-позволяет раскрыть собственно лингвистические особенности рок-дискурса.

2. Являясь типологически полистилевым- и структурно синтетическим единством, рок-культура характеризуется многочисленными корреляциями между поэтической и музыкальной составляющей.

3. Тексты каждого из жанров рок-поэзии>характеризуются определенными тематическими, лингвопрагматическими и стилистическим-особенностями.

4'. Рок-тексты рассматриваемого периода имеют высокую лингвокультурную маркированность, показатели которой варьируются в зависимости от стилевых направлений.,

5. Собственные имена в рок-текстах обладают большим лингвокультурологическим потенциалом, чем нарицательные, и являются превалирующими среди маркированных единиц в рок-текстах рассматриваемого периода.

Апробация работы. По теме диссертации были сделаны доклады на региональной конференции по актуальным проблемам педагогики и психологии (секция «Проблемы преподавания иностранных языков») в Новосибирском государственном педагогическом университете (март 2006 г.); на 12-й межвузовской международной конференции «Английский язык как средство сближения культур и народов» в Новосибирском государственном техническом университете совместно с Национальным объединением преподавателей английского языка (июнь 2006 г.); на двух международных научно-практических Интернет-конференциях «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» в Новосибирском государственном педагогическом университете (октябрь - ноябрь 2006 г., 2007 г.); на междисциплинарном семинаре для молодых ученых и аспирантов «Образование и культура России в изменяющемся мире» в Новосибирском государственном педагогическом университете (июнь 2007 г.), на Всероссийском междисциплинарном семинаре с международным участием «Компаративистские исследования и кросс-культурный подход в науке и образовании» в Новосибирском государственном педагогическом университете (июль 2008 г.). О ходе исследования' докладывалось на заседаниях кафедры английского языка факультета иностранных языков^ Новосибирского государственного педагогического университета (2006 — 2008 гг.). Основные положения диссертационного исследования нашли отражение в шести публикациях общим объемом 3 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и лексикографических источников, источников примеров.

Похожие диссертационные работы по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Германские языки», Лисица, Инна Валерьевна

3.4. Выводы по главе Ш

Наше исследование показало, что тексты классиков британского рока содержат значительное количество культурологически маркированных единиц, что позволяет говорить об их высоком лингвокультурном потенциале. Количество КМЕ определенным образом коррелирует со стилевыми направлениями рока: больше всего их в текстах психоделического и прогрессивного рока, наименьшую ценность в этом аспекте представляют тексты панк-рока и «биг-бита».

По результатам проведенного исследования можно говорить о том, что в рок-текстах представлена культурологически маркированная лексика двух типов: 1) единицы, передающие своеобразие лингвокультуры Великобритании; 2) единицы, являющиеся специфическими для рок-культуры как субкультурного образования.

Культурологически маркированные единицы в рок-текстах рассматриваемого периода включают не только отдельные лексические единицы, но и словосочетания, как свободные, так и фразеологические. Некоторые КМЕ могут быть выражены предложениями или сокращениями.

В основу классификации КМЕ могут быть положены различные критерии: собственно лингвистические и экстралингвистические. При этом сферы максимальной концентрации КМЕ включают ономастические и этнографические маркированные единицы.

Выступая в роли связующего элемента текста с экстралингвистической реальностью, культурологически маркированные единицы способствуют языковой экономии, выполняя при этом интертекстуальную функцию, прямо или косвенно отсылая реципиента к прецедентным текстам или иным экстралингвистическим факторам.

Значительную часть КМЕ в рок-текстах составляют имена собственные, среди которых количественно преобладают антропонимы и топонимы. Собственные имена выполняют как общеономастические, так и специфические функции, основной из которых является интертекстуальная.

Лингвокультурологическая специфика фразеологических единиц в рок-текстах заключается в наличии в их семантике национально-культурного компонента, представленного на разных уровнях содержательной структуры.

138

Заключение

В данной работе была предпринята попытка комплексного исследования рок-поэзии Великобритании 1960-1970-х гг. с позиций прагматики и лингвокультурологии. Под рок-поэзией мы понимаем литературный компонент рок-культуры, получивший статус самостоятельного жанра.

Прежде чем приступить к описанию этого полиаспектного явления, необходимо было рассмотреть основные подходы к изучению рока как культурного и поэтического феномена XX в. С этой целью нами был проведен критический анализ научных работ, в которых данное явление изучалось с позиций философии, искусствоведения, культурологии и социологии.

В результате проведенного анализа мы пришли к выводу о том, что в научной среде нет единого мнения по поводу статуса рока как культурного образования, и предложили признать рок комплексным феноменом, охватывающим такие явления, как рок-культура, рок-музыка, рок-поэзия и рок-дискурс.

Рассматривая рок-культуру как самостоятельный социокультурный феномен второй половины XX в., мы предлагаем считать ее субкультурой с контркультурным содержанием, обладающей лингвистическими манифестациями на разных уровнях - от отдельного слова до сложного текста. Контркультурность не является имманентным свойством рок-культуры, скорее, это определенный этап ее развития, своего рода «пик», которого субкультура достигает в период наибольшего обострения противоречий в обществе.

Литературным компонентом рок-культуры выступает рок-поэзия, получившая в современных лингвистических исследованиях статус самостоятельного жанра. Представляя образец синтетического искусства, объединяющего в себе вербальный, музыкальный, пластический и визуальный ряды, рок-поэзия может быть подвергнута автономному анализу для раскрытия собственно лингвистических и текстовых характеристик рок-дискурса.

Рассмотрев особенности лингвокультурологии как комплексной области научного знания о взаимосвязи и взаимовлиянии языка и культуры, мы пришли к выводу о том, что актуальность лингвокультурологического исследования языка социальных субкультур обусловлена тем, что такой аспект позволяет увидеть общественную организацию той части мира, которая получила отображение в языке субкультуры. Мы предприняли попытку осмыслить мироощущение молодого поколения, которое, с одной стороны, воспитывалось на роке, т.е. переняло те ценностные ориентиры, которые предлагались в текстах рок-исполнителей, а с другой стороны, служило своеобразным «прототипом» для создания в роке этих ценностных ориентиров.

Следующим этапом нашего исследования явилось выяснение особенностей рок-дискурса и рок-текста как объекта лингвокультурологического анализа. Учитывая тот факт, что рок — это феномен, реализующий себя в коммуникации, мы считаем рок-дискурс интегрально-сложным материальным субстратом рок-культуры, текстом в совокупности с прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами. Как показано в исследовании, текст в рок-дискурсе - сложная система, которая складывается из нескольких субтекстов. Определив составляющие вербального субтекста как названия рок-групп, поэтические тексты рок-авторов, заголовки альбомов и песен, мы пришли к выводу о том, что анализ вербального компонента позволяет выявить языковые, когнитивные и культурные особенности представителей рок-культуры.

В исследовательской части нашей работы были рассмотрены лингвопрагматические аспекты различных жанров рок-поэзии и лингвокультурологическая маркированность рок-текстов. В ходе диссертационного исследования мы подтвердили гипотезу о наличии корреляций между невербальным стилем и поэтическим жанром в рок-культуре и разработали систему этих корреляций, в которую вошли тематический и прагматический аспекты рок-текстов, сюжетно-мотивная организация и комплекс изобразительно-выразительных средств, наличие вторичных смыслов и индивидуальность авторского стиля. Отдельно рассматривался заголовок как особый вербальный компонент. Обращение авторов к различным лексическим средствам (сленг, обеденная лексика, экзотизмы и др.) обнаруживает непосредственную связь с концептуальными и содержательными особенностями рок-поэзии. Использование культурно-маркированной лексики позволяет говорить о лингвокультурном потенциале жанров рок-поэзии.

Рассмотрев особенности поэзии основных стилевых направлений рока Великобритании 1960-1970-х гг., в текстах каждого («биг-бит», психоделический рок, хард-рок, прогрессивный рок, глэм-рок, панк-рок) направления мы выявили актуальные тематические блоки и проанализировали предпосылки доминирования тех или иных мотивов на заданном хронологическом отрезке.

В эволюционном развитии рок-поэзии рассматриваемого периода мы обнаружили определенную цикличность в смене векторных направлений. С одной стороны, можно наблюдать следующие особенности: преобладание любовной тематики со смещением акцентов в сферу сексуальных отношений, протест резкий и грубый, допускающий обсценную лексику, низкий уровень тропеической организации текстов, стремление к ясности в заголовках всех уровней, стереотипность текстов на фоне тенденции к отсутствию авторской индивидуальности. С другой стороны, векторное направление характеризуется противоположными свойствами.

Для рок-поэзии Великобритании периода 1960-1970-х гг. любовная тематика является актуальной, но имеет при этом неоднородный характер: она эволюционировала вместе с музыкой от примитивных текстов рок-н-ролла через психоделическую зашифрованность к вульгарному панку. При этом язык, которым пользуются рок-поэты, во многом задается рамками музыкального стиля.

Протест, выступающий основной идеологией рока, в текстах может существовать как в открытой форме призывов к изменению существующего порядка, так и пассивном уходе от действительности в область иррационального. Однако вопреки мнению социологов, количество протестных текстов для рассматриваемого периода является незначительным.

В ходе анализа рок-текстов было установлено, что прием музыкантами психоактивных препаратов оказал существенное влияние на их поэтическое творчество. В рамках психоделического направления поэзия насыщается вторичными смыслами, декодирование которых требует, прежде всего, знания реалий наркокультуры. Появляется категория абсурда, который в рок-текстах может быть филологического характера, и основной целью употребления которого является эпатаж и желание коллектива привлечь внимание к своему творчеству. Другой вид абсурда предстает в форме поэтической зашифрованности, прибегая к которой, автор рассчитывает на понимание людей, близких по духу или имеющих те же проблемы. Отдельную категорию составляют тексты чистого абсурда, не подлежащие объяснению.

Языковое выражение вторичного смысла в рок-текстах осуществляется с помощью: 1) единиц вторичной номинации (метафоры, эвфемизмы); 2) имен собственных; 3) сленга субкультуры или социальной группы. Фоновые знания слушателя рок-музыки являются обязательным условием адекватного понимания смысла, вложенного автором в текст.

Исследование культурологически маркированной лексики показало, что рок-тексты рассматриваемого периода имеют высокую лингвокультурную маркированность, показатели которой варьируются в зависимости от стилевых направлений. Наибольшим лингвокультурным потенциалом обладают тексты психоделического и прогрессивного рока, что объясняется стремлением к «расширению» сознания в психоделии и тенденцией уподобиться настоящей культуре в прогрессивном роке.

Результаты проведенного исследования показывают, что в рок-текстах представлена культурологически маркированная лексика двух типов: 1) единицы, передающие своеобразие лингвокультуры Великобритании, 2) единицы, являющиеся специфическими для рок-культуры как субкультурного образования.

В основу классификации культурологически маркированной лексики могут быть положены различные критерии: собственно лингвистические и экстралингвистические. При этом сфера максимальной концентрации КМЕ включает ономастические единицы (51 % от общего числа), что позволяет говорить об их значительном лингвокультурологическом потенциале.

Следующий этап нашего исследования заключается в определении прагматических особенностей маркированных единиц в рок-текстах. Выступая в роли связующего элемента текста с экстралингвистической реальностью, маркированные единицы выполняют интертекстуальную функцию, прямо или косвенно отсылая реципиента к прецедентным текстам или иным экстралингвистическим факторам. Среди других функций мы выделили компрессионную, способствующую языковой экономии, и орнаментальную.

Являясь одной из самых многочисленных групп маркированной лексики, собственные имена в рок-текстах представлены разнообразными единицами, выполняющими как общеономастические, так и специфические для реалий функции.

Как показало исследование, интерпретация прецедентных имен и фразеологических единиц с культурным компонентом требует определенных фоновых знаний о реалиях лингвокультурного общества. Анализ фразеологических единиц с культурным компонентом значения показывает неразрывную связь языка и культуры, способность фразеологизмов отражать в своем значении материальную и духовную жизнь народа-носителя языка. Лингвострановедческий анализ таких единиц позволяет проследить, как и в чем проявляется национально-культурная специфика, вскрыть источники возникновения фразеологических единиц, выявить образы и ассоциации, которые легли в их основу, описать их коннотации.

Анализ рок-поэзии содержит много аспектов, которые не были освещены в данной работе или требуют более детального рассмотрения. Можно наметить некоторые направления дальнейшего исследования этого феномена. Одним из перспективных направлений нам представляется когнитивное исследование концептуальной метафоры, используемой в дискурсе британской рок-поэзии.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Лисица, Инна Валерьевна, 2008 год

1. Агапова, Г.Г. Прагматические особенности английской диалогической речи Текст. / Г.Г. Агапова. Ростов н/Д: АПСН, 2002. - 235 с.

2. Азнаурова, Э.С. Прагматика художественного слова Текст. / Э.С. Азнаурова. — Ташкент: Фан, 1988. — 121 с.

3. Алексеев, И.С. Рок-культура в публичном пространстве Санкт-Петербурга 1990-х годов Текст.: Автореф. дис. .канд. содиол. наук: 22.00.06 / И.С. Алексеев. СПб., 2003. - 24 с.

4. Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) Текст.: Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов / Е.Е. Анисимова. — М.: Academia, 2003. 128 с.

5. Антипов, Г.А. Текст как явление культуры Текст. / Г.А. Антипов, O.A. Донских, И.Ю. Морковина, Ю.А. Сорокин; отв. ред. А. Н. Кочергин, К. А. Тимофеев. Новосибирск: Наука, 1989. - 197 с.

6. Арнольд, И.В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики Текст.: (В интерпретации худож. текста): Лекции к спецкурсу / И.В. Арнольд. СПб.: Образование, 1997. - 60 с.

7. Арнольд, И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность Текст.: Сб. ст. / И.В. Арнольд; науч. ред. П.Е. Бухаркин СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. -443с.

8. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека Текст. 2-е изд., испр. / Н.Д. Арутюнова. М.: Языки рус. культуры, 1999. - 896 с.

9. Арутюнова, Н.Д. Дискурс Текст. / Н.Д. Арутюнова // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. — 2-е изд. М.: БРЭ, 2000.-С. 136-137.

10. Арутюнова, Н.Д. Истоки, проблемы и категории прагматики Текст. / Н.Д. Арутюнова, Е.В. Падучева // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. - Вып. 16. - С. 3-42.

11. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов Текст. 2-е изд., стереотип. / О.С. Ахманова. -М.: Едиториал УРСС, 2004. 576 с.

12. Бахтин, М.М. Работы 1960-х 1970-х гг. Текст. // Собр. Соч.: В 7 т. / М. М. Бахтин. - М.: Рус. слов., 2002. - 799 с.

13. Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса Текст. / М. М. Бахтин. М.: Худож. лит., 1990. -541 с.

14. Белоусова, М.М. Антропологические основания и знаково-символические формы молодежной культуры Текст.: Автореф. дис. .канд. филос. наук: 09.00.13 / М.М. Белоусова. Ростов н/Д, 2008. - 31 с.

15. Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия Текст. / В.М. Березин. -М.: РИП-холдинг, 2003. 174 с.

16. Богатырев, A.A. Элементы неявного смыслообразования в художественном тексте Текст.: Учеб. пособие / A.A. Богатырев. Тверь: ТвГУ, 1998.-100 с.

17. Богин, Г.И. Филологическая герменевтика Текст. / Г.И. Богин. — Калинин: КГУ, 1982.-86 с.

18. Богин, Г.И. Герменевтический круг как техника понимания текста Текст. / Г.И. Богин // Текст: структура и анализ: Сб. науч. тр. М., 1989. - С. 145-182.

19. Богин, Г.И. Обретение способности понимать: Введение в филологическую герменевтику Текст. / Г.И. Богин. М.: Психология и Бизнес ОнЛайн, 2001.-516 с.

20. Бойко, М.А. Функциональный анализ средств создания образа страны (на материале немецких политических креолизованных текстов) Текст.: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / М.А. Бойко. — Воронеж, 2006. -23 с.

21. Большиянова, Л.М. Вербальное сопровождение фотоизображения в современной британской прессе: Содержание и структура Текст.: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / Л.М. Большиянова. Л., 1986. - 15 с.

22. Борботько, В.Г. Общая теория дискурса: Принципы формирования и смыслопорождения Электронный ресурс.: Дис. . д-ра филол. наук: 10.02.01 /

23. B.Г. Борботько. Краснодар: РГБ, 1998. - 250 с.

24. Бочаров, O.A. Панк-энциклопедия Текст. / O.A. Бочаров. М.: Ин Рок, 2008. - 255с.

25. Бурлака, А.П. Энциклопедия Хард-рока Текст. / А.П. Бурлака. — М.: Ин Рок, 2001. 192 с.

26. Васильева, A.A. Российская рок-музыка 1970-х-1980-х гг. как социокультурное явление: опыт культурологического анализа Текст.: Автореф. дис. .канд. культурол. наук: 24.00.01 / A.A. Васильева. Челябинск, 1999.-21 с.

27. Вежбнцкая, А. Речевые жанры Текст. / А. Вежбицкая // Жанры речи: Сб. науч. статей. Саратов: Колледж, 1997. - С. 99-111.

28. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов Текст. / А. Вежбицкая. — М.: Языки слав, культуры, 2001. 287 с.

29. Верещагин, Е.М. Лингвострановедческая теория слова Текст. / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. — М.: Русский язык, 1980. — 320 с.

30. Верещагин, Е.М. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного Текст. 4-е изд. / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. М.: РЯ, 1990. - 246 с.

31. Веселовский, А.Н. Историческая поэтика Текст. / А.Н. Веселовский. — М.: УРСС, 2004. 646 с.

32. Власова, Г.Б. Рок-культура феномен XX века Текст.: Автореф. дис. . .канд. филос. наук: 09.00.13 / Г.Б. Власова. - Ростов н/Д, 2001. - 26 с.

33. Влахов, С. Непереводимое в переводе Текст. 2-е изд. / С. Влахов, С. Флорин. — М.: Высшая школа, 1986. — 416 с.

34. Воркачев, С.Г. Линговкультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцнетричной парадигмы в языкознании Текст. /

35. C.Г. Воркачев // Филологические науки. М., 2001. - № 1. - С. 64 -72.

36. Воробьев, В.В. Культурологическая парадигма русского языка. Теория описания языка и культуры во взаимодействии Текст. /В.В. Воробьев. М.: ИРЯП, 1994.-75 с.

37. Воробьев, В.В. Лингвокультурология (теория и методы) Текст. / В.В. Воробьев. М.: Изд-во РУДН, 1997. - 331 с.

38. Воробьев, В.В. Теоретические и прикладные аспекты лингвокультурологии Электронный ресурс.: Дис. . д-ра филол. наук: 10.02.01 / В.В. Воробьев. М.: РГБ, 1996.-395 с.

39. Ворошилова, М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения Текст. / М. Б. Ворошилова // Политическая лингвистика. — Екатеринбург, 2006. — Вып. 20. -С. 180-189.

40. Гаспаров, Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки русской литературы XX века Текст. / Б.М. Гаспаров. М., Наука, 1993. - 304 с.

41. Гончарова, Н.Б. Специфика социализации подростков современного крупного города: вхождение в рок-культуру Текст.: Автореф. дис. .канд. социол. наук: 22.00.06 / Н.Б. Гончарова. — Ростов н/Д, 2002. 26 с.

42. Греков, М.А. Феномен эскапизма в медианасыщенном обществе Текст.: Автореф. дис. .канд. филос. наук: 09.00.13 / М.А. Греков. Омск, 2008. - 18 с.

43. Гришин, В.А. Субкультура и ее проявление в молодежной среде Текст. / В.А. Гришин // Общественные самодеятельные движения: проблемы и перспективы.-М., 1990.-С. 102-110.

44. Громов, Е.С. Искусство и герменевтика в ее эстетических и социологических измерениях Текст. / Е. С. Громов. СПб.: Алетейя, 2004. -334 с.

45. Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации Текст. / Д.Б. Гудков. -М.: Гнозис, 2003. 288 с.

46. Давыдов, Д.М. О статусе и границах русской рок-культуры и о месте рок-поэзии в ней Текст. / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия: текст и контекст. -Тверь: ТвГУ, 2002. Вып. 6. - С. 130-138.

47. Давыдов, Д.М. Статус автора в русской рок-культуре Текст. / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: ТвГУ, 1999. — Вып. 2. -С. 15-21.

48. Давыдов, Ю.Н. Социология контркультуры. Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь Текст. / Ю.Н. Давыдов, И.Б. Роднянская. М., Наука, - 1980. - 264 с.

49. Дейк, ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т.А. Ван Дейк. -М.: Прогресс, 1989. 312 с.

50. Дементьев, В.В. Коммуникативная генристика: речевые жанры как средство формализации социального взаимодействия Текст. /В.В. Дементьев // Жанры речи: Сб. науч. статей. Саратов: Колледж, 2002. - Вып. 3. - С. 18-40.

51. Демьянков, В.З. Прагматические основы интерпретации высказывания Текст. / В.З. Демьянков // Изв. АН СССР, сер. лит. и языка. М.: Наука, 1981. - т. 40. - № 4. - С. 368-378.

52. Доманский, Ю.В. От редколлегии Текст. / Ю.В. Доманский, Т.Г. Ивлева, Е.А. Козицкая // Русская рок-поэзия: текст и контекст. — Тверь: ТвГУ, 1998. -Вып. 1.- С. 3-4.

53. Доманский, Ю.В. Русская рок-поэзия: проблемы и пути изучения Текст. / Ю.В. Доманский // Русская рок-поэзия: текст и контекст. — Тверь: ТвГУ, 1999. -Вып. 2. С. 27^0.

54. Доманский, Ю.В. Русская рок-поэзия: вопросы текстологии и издательская практика Текст. / Ю.В. Доманский // Русская рок-поэзия: текст и контекст. -Тверь: ТвГУ, 2002. Вып. 6. - С. 97-103.

55. Дюжева, М.Б. Лингвокультурологические аспекты англоязычных названий музыкальных групп Текст.: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / М.Б. Дюжева. — Владивосток, 2007. — 22 с.

56. Бсин, А.Б. Стиль Текст. / А.Б. Есин // Введение в литературоведение: Учеб. пособие; Под ред. Л.В. Чернец. -М.: Высш. шк., 2004. С. 48$-499.

57. Житинский, А.Н. Путешествие рок-дилетанта: Музыкальный роман Текст. / А.Н. Житинский. Л.: Лениздат, 1990. - 415 с.

58. Забродин, Г.Д. Рок: искусство или болезнь? Текст. / Г.Д. Забродин, Б.А. Александров. М.: Сов. Россия, 1990. - 96 с.

59. Иванов, Д.И. Рок-альбом 1980-х годов как синтетический текст: Ю. Шевчук «Пластун» Текст.: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.01.01 / Д.И. Иванов. Иваново, 2008. — 19 с.

60. Иванова, C.B. Лингвокультурологический аспект исследования языковых единиц Текст.: Автореф. дис. .д-ра филол. наук: 10.02.19 / C.B. Иванова. -Уфа, 2003.-41 с.

61. Ивушкина, Е.Б. Герменевтические традиции Текст.: учеб. пособие для аспирантов и соискателей / Е. Б. Ивушкина. — Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006. -64 с.

62. Кабакова C.B. Образное основание идиом (Психолингвокультуро-логические аспекты) Текст.: Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.19 / C.B. Кабакова. М., 1999. - 28 с.

63. Карасик, В.И. О категориях лингвокультурологии Текст. / В.И. Карасик // Языковая личность: проблемы коммуникативной деятельности. — Волгоград: Перемена, 2001. С. 3-16.

64. Карасик, В.И. Язык социального статуса Текст. / В.И. Карасик. М.: Гнозис, 2002. - 333 с.

65. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст. / В.И. Карасик. -М.: Гнозис, 2004. 390 с.

66. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. Изд. 3-е, стереот. / Ю.Н.Караулов. М.: УРСС, 2003. - 264 с.

67. Кастальский, С.Е. Рок-энциклопедия Электронный ресурс. / С.Е. Кастальский. 2003. - Режим доступа: http://www.rubricon.com.

68. Касьянова, Е.В. Рок-культура в контексте современной культуры Электронный ресурс.: Дис. .канд. филос. наук: 24.00.01 / Е.В. Касьянова. -М.:РГБ, 2003.-162 с.

69. Квятковский, Г.Ю. Рок-культура как объект социологического анализа Текст.: Автореф. дис. .канд. социол. наук: 22.00.06 / Г.Ю. Квятковский. -Екатеринбург, 2002. 19 с.

70. Клюева, H.H. Метрико-ритмическая организация русской рок-поэзии 1980-х годов Текст.: Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.01.01 / H.H. Клюева. -М., 2008. 22 с.

71. Кнабе, Г.С. Феномен рока и контркультура Текст. / Г.С. Кнабе // Вопросы философии. -1990. № 8. - С. 39-61.

72. Ковальчук, И.В. Влияние рок-музыки на формирование стиля жизни российской молодежи Текст.: Автореф. дис. . канд. социол. наук: 22.00.01 / И.В. Ковальчук. М., 2002. - 27 с.

73. Ковшова МЛ. Культурно-национальная специфика фразеологических единиц (Когнитивные аспекты) Текст.: Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 / М.Л. Ковшова. М., 1996. - 22 с.

74. Кожина, М.Н. Некоторые аспекты изучения речевых жанров в нехудожественных текстах Текст. / М.Н. Кожина // Стереотипность и творчество в тексте. Пермь, 1999. - С. 22-39.

75. Козицкая, Е.А. Академическое литературоведение и проблемы исследования русской рок-поэзии Текст. / Е.А. Козицкая // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: ТвГУ, 1999. - Вып. 2. - С. 21-27.

76. Козлов, A.C. Рок-музыка: истоки и развитие Текст. / A.C. Козлов. М.: Знание, 1990.-115 с.

77. Комлев Н.Г. Слово в речи: Денотативные аспекты Текст. / Н.Г. Комлев. -М.: МГУ, 1992.-216 с.

78. Константинов, A.B. Дырка от бублика как предмет «русской рокологии» Текст. / A.B. Константинов, С.А. Константинова // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: ТвГУ, 1999. - Вып. 2. - С. 8-15.

79. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология Текст.: Курс лекций / В.В. Красных. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. - 284 с.

80. Кубрякова, Е.С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в современной литературе Текст. /Е.С. Кубрякова // Дискурс, речь, речевая деятельность. М., 2000. - С. 7-25.

81. Кузьмина, H.A. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка Текст. / H.A. Кузьмина. М.: УРСС, 2004. - 267 с.

82. Кунин, A.B. Курс фразеологии современного английского языка Текст.: Учеб. для ин-тов и фак-тов иностр. яз. / A.B. Кунин. — М.: Высш. шк., 1986. -336 с.

83. Леонович, O.A. В мире английских имен Текст.: Учеб. пособие по лексикологии / O.A. Леонович. 2-е изд., испр. и доп. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. - 160 с.

84. Леонтьев, Д.А. Рок-музыка: социальные функции и психологические механизмы восприятия Текст. / Д.А. Леонтьев, Ю.А, Волкова // Проблемы информационной культуры. М., 1997. - Вып. 4: Искусство в контексте информационной культуры. — С. 114—131.

85. Логачева, Т.Е. Русская рок-поэзия 1970-х-1990-х гг. в социокультурном контексте Текст.: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.01.01 / Т.Е. Логачева. -М., 1997.-25 с.

86. Лотман, Ю.М. О содержании и структуре понятия «художественная литература» Текст. / Лотман Ю.М. // Избранные статьи. T.I. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллин: Александра, 1992. - С. 203-216.

87. Лотман, Ю.М. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста Текст. / Ю.М. Лотман. СПб.: Искусство, 2001. - 848 с.

88. Лузина, Л.Г. Виды информации в дискурсе Текст. / Л.Г. Лузина // Дискурс, речь, речевая деятельность. М., 2000. - С. 137—151.

89. Ляпушкина, Е.И. Введение в литературную герменевтику Текст.: Учеб. пособие / Е.И. Ляпушкина. СПб.: СПбГУ, 2002. - 96 с.

90. Макеева, М.Н. Риторика художественного текста и ее герменевтические последствия Текст. / М.Н. Макеева. Тамбов: Тамб.ГТУ, 2000. - 173 с.

91. Малинович, Ю.М. Язык и культура: семиосфера внутреннего мира человека Текст. / Ю.М. Малинович // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. — 2008. №2. — С. 82-91.

92. Мальцева, Д.Г. Страноведение через фразеологизмы Текст. Пособие по немецкому языку: Учеб. пособие / Д.Г. Мальцева. М.: Высш. шк., 1991. -173 с.

93. Мамонтов, A.C. Язык и культура: основы сопоставительного лингвострановедения Текст.: Автореф. дис. . д-ра филол. наук: 10.02.19 / A.C. Мамонтов. М., 2000. - 53 с.

94. Маслова, В.А. Лингвокультурология Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Маслова. М.: «Академия», 2001. — 208 с.

95. Мельникова, O.A. Интердискурсивность как коммуникативный феномен: на материале поздних альбомов Pink Floyd Текст.: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.19 / O.A. Мельникова. Тверь, 2004. - 15 с.

96. Миловидов, В.А. Несостоявшийся опыт анализа синтетического текста Текст. / В.А. Миловидов // Русская рок-поэзия: текст и контекст. — Тверь: ТвГУ, 2003. Вып. 7. - С. 221-225.

97. Моррис, Ч.У. Основания теории знаков Текст. / Ч.У. Моррис // Семиотика.- М.: Радуга, 1983. С. 37-90.

98. Мукаржовский, Я. Исследования по эстетике и теории искусства Текст. [Пер. с чеш.] / Я. Мукаржовский. М.: Искусство, 1994. - 606 с.

99. Мякотин, Е.В. Рок-музыка. Опыт структурно-антропологического подхода Электронный ресурс.: Дис. .канд. искусствоведения: 17.00.02 / Е.В. Мякотин.- Саратов: РГБ, 2006. 154 с.

100. Набок, И.Л. Рок-культура как эстетический феномен Электронный ресурс.: Дис. д-ра филос. наук: 09.00.04 / И.Л. Набок. РГБ, 1993. - 423 с.

101. Новиков, И.А. «Рок-н-ролл» (опыт метафизической реконструкции) Текст.: Автореф. дис. . канд. филос. наук: 09.00.11 / И.А. Новиков. Томск, 1994.-16 с.

102. Опарина, Е.О. Язык Текст - Культура Текст. / Е.О. Опарина // Дискурс, речь, речевая деятельность. - М., 2000. - С. 152-170.,

103. Ощепкова, В.В. Культорологические, этнографические и типологические аспекты лингвострановедения Текст.: Автореф. дис. . д-ра филол. наук: 10.02.19 / В.В. Ощепкова. М., 1995. - 35 с.

104. Ощепкова, В.В. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии Текст. / В.В. Ощепкова. М./СПб.: ГЛОССА/КАРО, 2004. - 336 с.

105. Петров, Д.В. Молодежные субкультуры Текст.: Автореф. дис. . канд. социол. наук: 22.00.06 / Д.В. Петров. Саратов, 1996. - 21 с.

106. Плотницкий, Ю.Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса Текст.: Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.04 / Ю.Е. Плотницкий. Самара, 2005. — 21 с.

107. Пойманова, О. В. Семантическое пространство видеовербального текста Текст.: Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.19 / О.В. Пойманова. М., 1997. - 24 с.

108. Пропп, В.Я. Поэтика фольклора Текст. / В.Я. Пропп. М.: Лабиринт, 1998.-351 с.

109. Прохоров, Ю.Е. Действительность. Текст. Дискурс Текст. / Ю.Е. Прохоров. 2-е изд. испр. - М.: Флинта: Наука, 2006. - 224 с.

110. Пьеге-Гро, Н. Введение в теорию интертекстуальности Текст.: Пер. с фр. / Н. Пьеге-Гро. Общ. ред. Г.К. Косикова. М.: ЛКИ, 2008. - 240 с.

111. Ражпна, В.А. Ономастические реалии: Лингвокультурологический и прагматический аспекты Текст.: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.19 / В.А. Ражина. Краснодар, 2007. - 26 с.

112. Рикер, П. Герменевтика. Этика. Политика Текст.: Моск. лекции и интервью: [Перевод] / П. Рикер. М.: KAMI, 1995. - 160 с.

113. Савицкая, Е.А. Принципы стилеобразования в рок-музыке (На материалах заруб, хард- и арт-рока 60-70-х годов) Текст.: Автореф. дис. .канд. искусствоведения: 17.00.02 / Е.А. Савицкая. -М., 1999.-24 с.

114. Свиридов, C.B. Рок-искусство и проблемы синтетического текста Текст./ C.B. Свиридов // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: ТвГУ, 2002. -Вып. 6. — С. 5-32.

115. Свиридов, C.B. Альбом и проблема вариативности синтетического текста Текст. / C.B. Свиридов // Русская рок-поэзия: текст и контекст. — Тверь: ТвГУ, 2003. Вып. 7. - С. 13-44.

116. Скороденко, В.А. Стихи и песни «Битлз» Текст. / В.А. Скороденко. М.: Радуга, 1992.-365 с.

117. Слобжин, В.К. Волшебство Queen Текст. / В.К. Слобжин. М.: Вестник, 1997. - 320 с.

118. Слышкии, Г.Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты Текст.: Монография / Г.Г. Слышкин. Волгоград: Перемена, 2004. - 340 с.

119. Смирнов, И.И. Время колокольчиков, или Жизнь и смерть русского рока Текст. / И.И. Смирнов. М.: Инто, 1994. - 263 с.

120. Смирнов, И.П. Порождение интертекста: Элементы интертекстуал. анализа с прим. из творчества Б.Л. Пастернака Текст. / И.П. Смирнов. 2-е изд.-СПб., 1995.-191 с.

121. Сиигирев, A.B. О некоторых чертах рок-поэзии как культурного феномена Текст. / A.B. Снигирев, Т.А. Снигирева // Русская рок-поэзия: текст и контекст. — Тверь: ТвГУ, 1999. — Вып. 2. — С. 46-51.

122. Солодова, М.А. Текст и метатекст молодежной субкультуры в лингвокультурологическом аспекте: (На материале текстов песен отеч. рок-групп и рецензий на них) Текст.: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.01 / М.А. Солодова. Томск, 2002. - 22 с.

123. Сорокин, Ю.А. Национально-культурная специфика художественного текста Текст. / Ю.А. Сорокин, И.Ю. Марковина. М.: Наука, 1989. - 264 с.

124. Сорокин, Ю.А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция Текст. / Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. -М.: Наука, 1990. С. 180-186.

125. Степанов, Ю.С. В поисках прагматики (проблема субъекта) Текст. / Ю.С. Степанов // Изв. АН СССР, сер. лит. и языка. М.: Наука, 1981. - т. 40. -№ 4 - С. 325-333.

126. Степанов, Ю.С. Константы: Словарь русской культуры Текст. 2-е изд., испр. и доп. / Ю.С. Степанов. М.: «Академический проспект», 2001. - 990 с.

127. Сузи, В.Н. Герменевтика: история и концепции Текст.: Учеб. пособие / В. Н. Сузи. Петрозаводск: ПетрГУ, 2005. — 89 с.

128. Суперанская, A.B. Общая теория имени собственного Текст. / A.B. Суперанская. М.: Наука, 1973. - 366 с.

129. Сыров, В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей» музыке Текст. / В.Н. Сыров. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородск. ун-та, 1997. -209 с.

130. Сыров, В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей» музыке Текст.: Автореф. дис. . д-ра искусствоведения: 17.00.02 / В.Н. Сыров. М., 1998. - 42 с.

131. Телия, В.Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты Текст. / В.Н. Телия. — М.: Языки рус. культуры, 1996.-285 с.

132. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст.: Учеб. пособие М.: Слово, 2000. - 264 с.

133. Тернер, С. Лестница в небо: Рок & Ролл в поисках искупления: история рока и религии Текст. / С. Тернер. — М.: Триада, 2001. — 288 с.

134. Ткаченко, В.В. Проблемы рок-оперы: На примере музыкально-сценических сочинений А. Рыбникова Текст.: Автореф. дис. . канд. искусствоведения: 17.00.02/В.В. Ткаченко. -М., 1993.-22 с.

135. Томахин, Г.Д. Реалии в культуре и языке Текст. / Т.Д. Томахин // Иностранные языки в школе. 1981. - №1. - С. 64-69.

136. Томахин, Г.Д. Теоретические основы лингвострановедения (на материале лексических американизмов английского языка) Текст.: Автореф. дис. д-ра филол. наук: 10.02.19 / Г.Д. Томахин. -М., 1984.-32 с.

137. Томахин, Г.Д. Реалии американизмы Текст. Пособие по страноведению / Г.Д. Томахин. - М.: Высш. шк., 1988. - 239 с.

138. Тугушева, А.Р. Философско-культурологический аспект анализа молодежной рок-культуры Электронный ресурс.: Дис. . канд. филос. наук: 24.00.01 / А.Р. Тугушева. Саратов: РГБ, 2006. - 129 с.

139. Тынянов, Ю.Н. Литературный факт Текст. / Ю.Н. Тынянов М.: Высш. шк., 1993.-319 с.

140. Тюпа, В.И. Художественный дискурс Текст. (Введение в теорию литературы) / В.И. Тюпа. Тверь: ТвГУ, 2002. — 80 с.

141. У, Гохуа. Национально-культурные аспекты семантики русских номинативных единиц Текст.: Автореф. дис. . д-ра филол. наук: 10.02.01 / Гохуа У.-М., 1995.-44с.

142. Федосюк, М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров Текст. / М.Ю. Федосюк // Вопросы языкознания. 1997. - №5. - С. 102-120.

143. Фоменко, И.В. Лирический цикл: становление жанра, поэтика Текст. / ИВ. Фоменко. Тверь: ТвГУ, 1992. - 123 с.

144. Фоменко, И.В. Введение в практическую поэтику Текст.: Учеб. пособие / И.В. Фоменко. Тверь: ТвГУ, 2003. - 176 с.

145. Фрейд, 3. Введение в психоанализ Текст.: Лекции / 3. Фрейд; пер. с нем. Г. Барышникова. СПб: ПИТЕР, 2001. - 381 с.

146. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие Текст. Пер. с нем. под ред. Б.В. Маркова / Ю. Хабермас. СПб.: Наука, 2006. - 379 с.

147. Хижняк, И.А. Парадоксы рок-музыки: мифы и реальность Текст. / И.А. Хижняк. К.: Молодь, 1989.-296 с.

148. Хроленко, А.Т. Основы лингвокультурологии Текст. / А.Т. Хроленко. -М.: Флинта; Наука, 2004. 181 с.

149. Цвигун, Т.В. Логоцентрические тенденции в русской рок-поэзии (к вопросу о референтности текста) Текст. / Т.В. Цвигун // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: ТвГУ, 2002. - Вып.6. - С. 104-114.

150. Чебыкина, Е.Е. Русская рок-поэзия: прагматический, концептуальный и формо-содержательный аспекты Текст.: Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.01.01 / Е.Е. Чебыкина. Екатеринбург, 2007. — 23 с.

151. Чернобров, A.A. Лингвострановедческий анализ английских личных имен Текст.: Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.04/ A.A. Чернобров. М., 1995.-35с.

152. Чернобров, A.A. Теория имени: язык философия — культура Текст. / A.A. Чернобров. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. - 210 с.

153. Чернобров, A.A. Философские и логико-методологические основы теории номинации (на материале английских и русских собственных имен) Текст.: Дис. . д-ра филол. наук: 10.02.19 / A.A. Чернобров. Новосибирск, 2002. -371 с.

154. Чернобров, A.A. Лингвокультурология: основа интегрального гуманитарного знания (Язык Философия - Логика - Психология — Культура) Текст. / A.A. Чернобров. - Новосибирск: Изд-во «Свиньин и сыновья», 2006. -332 с.

155. Чернобров, A.A. Специфика религиозного дискурса в лингвистике Текст. / A.A. Чернобров // Образование и культура России в изменяющемся мире: Материалы междунар. конф. Новосибирск, 2007а. - С. 93-98.

156. Чернявская, В.Е. Интертекстуальное взаимодействие как основа научной коммуникации Текст. / В.Е. Чернявская. СПб.: СПбГУЭФ, 1999. - 209 с.

157. Чернявская, В.Е. Интертекстуальность как текстообразующая категория вторичного текста в научной коммуникации Текст.: (На материале немецкояз. науч.-крит. текстов рец.) / В.Е. Чернявская. Ульяновск, 1996. - 108 с.

158. Чижова, И.А. Рок-музыка как культурно-исторический феномен Текст.: Автореф. дис. .канд. искусствоведения: 17.00.02 /И.А. Чижова. М., 1993. -20 с.

159. Чудакова, Н.М. Концептуальная область «Неживая природа» как источник метафорической экспансии в дискурсе российских средств массовой информации Текст.: Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 / Н.М. Чудакова. Екатеринбург, 2005. — 24 с.

160. Шабанов, JI.B. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур Текст. / JI.B. Шабанов. Томск: ТГУ, 2005. - 399 с.

161. Шаклеин, В.М. Лингвокультурная ситуация и исследование текста Текст. / В.М. Шаклеин. М.: ОЛРС, 1997. - 180 с.

162. Шидер, М. Рок как часть целостного искусства Текст. / М. Шидер // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: ТвГУ, 2002. - Вып. 6. - С. 118122.

163. Шннкаренкова, М.Б. Метафорическое моделирование художественного мира в дискурсе русской рок-поэзии Электронный ресурс.: Дис. .канд. филол. наук: 10.02.01 / М.Б. Шинкаренкова. — Екатеринбург: РГБ, 2005. — 314 с.

164. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра Текст. / Т.В. Шмелева // Жанры речи: Сб. науч. стат. Саратов: Колледж, 1997. - С. 88-98.

165. Шульга, E.H. Проблематика предпонимания в герменевтике, феноменологии и социологии Текст. / E.H. Шульга. — М.: ИФРАН, 2004. —170 с.

166. Шульга, E.H. Когнитивная герменевтика Текст. / E.H. Шульга. М.: ИФРАН, 2002.-233 с.

167. Щепанская, Т.Б. Символика молодежной субкультуры Текст. / Т.Б. Щепанская. СПб.: Наука, 1993. - 344 с.

168. Щербенок, А.В. Слово в русском роке Текст. / А.В. Щербенок // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: ТвГУ, 1999. — Вып. 2. - С. 2-8.

169. Юнг, К.Г. Архетип и символ Текст. / К.Г. Юнг: пер.; предисл. A.M. Руткевича. М.: Ренессанс, 1991. - 297 с.

170. Ярко, А.Н. Вариативность рок-поэзии: на материале творчества Александра Башлачёва Текст.: Автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.01.08 / А.Н. Ярко. Тверь, 2008. - 22 с.

171. Allyn, D. Make Love, Not War: The Sexual Revolution, An Unfettered History Текст. / D. Allyn. Routledge, 2001. - 381 p.

172. Badman, K. The Beatles: Off the Record Текст. / К. Badman. London: Omnibus Press, 2007. - 496 p.

173. Bates, E. Language and Context. The Acqusition of Pragmatics Текст. / E. Bates. New York: Acad. Press, 1976. - 375 p.

174. Bennett, A. Popular Music and Youth Culture Текст. / A. Bennett. Palgrave: Macmillan, 2000. - 223 p.

175. Bennett, A. After Subculture: Critical studies in Contemporary Youth Culture Текст. / A. Bennett, K. Kahn-Harris. Palgrave: Macmillan, 2004. - 195 p.

176. Blake, M. Pigs Might Fly. The Inside Story Of Pink Floyd Текст. / M. Blake. London: Aurum Press Ltd, 2007. - 418 p.

177. British Hit Singles & Albums. 19th Edition. Guinness World Records Limited Текст. Italy: Rotolito Lombarda SpA, 2006. - 717 p.

178. McCarthy, M. Language as Discourse: Perspective for Language Teaching Текст. / M. Carthy, R. Carter. London; New York: Longman, 1994. - 230 p.

179. Clarke, D. The Penguin Encyclopedia of Popular Music Текст. / D. Clarke. -NY: Penguin Books, 1990. 996 p.

180. Cohen, A.K. A General History of Subcultures Текст. / A.K. Cohen // The Subculture Reader. Second Edition / edited K. Gelder. Routledge, 2005. - P. 50-60.

181. Coleman, R. Lennon. The Definite Biography Текст. / R. Coleman. London: Pan Books, 1984. - 838 p.

182. Craske, O. Punk Rock: An Oral History Текст. / О. Craske. Great Britain: Ebury Press, 2006. - 562 p.

183. Crystal, D. English as a Global Language Текст. / D. Crystal. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. - 150 p.

184. Davis, S. Old Gods Almost Dead. The 40-year Odyssey of the Rolling Stones Текст. / S. Davis. London: Aurum Press, 2002. - 596 p.

185. McDonald, I. Revolution in the Head. 2d Edition Текст. / I. McDonald. -London: Vintage Books, 2003. 515 p.

186. Eco, U. A Theory of Semiotics Текст. / U. Eco. Bloomington: Indiana University Press, 1976. - 354 p.

187. Everett, W. The Foundations of Rock Текст. / W. Everett. Oxford: OUP, 2008.-425p.

188. Gelder, K. Subcultures: Cultural Histories and Social Practice Текст. / К. Gelder. Routledge, 2002. - 188 p.

189. Givon, T. Mind, Code and Context: Essays in Pragmatics Текст. / Т. Givon. -Hillsdale: Erlbaum, 1989. 456 p.

190. Halbscheffel, B. Sachlexikon Rockmusik Текст. / В. Halbscheffel, Т. Kneif. -Rowohlt Taschenbuch Verlag GmbH, 1992. 464 S.

191. Hatch, E. Discourse and Language Education Текст. / E. Hatch. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. - 333 p.

192. Hofstede, G.N. Culture's Consequences: International Differences in Work-related Values Текст. / G.N. Hofstede. Beverly Hills: Sage Publications,1984. -475 p.

193. Holloway, J. The African Heritage of American English Текст. / J. Holloway, W. Vass. Indiana University Press, 1997. - 193 p.

194. Kachru, B.B. The Alchemy of English: the Spread, Functions, and Models of Non-native Englishes Текст. / Braj B. Kachru. University of Illinois Press: Urbana and Chicago, 1990. - 200 p.

195. Kramsch, С. Language and culture Текст. / С. Kramsch. Oxford: OUP, 2006. -134 p.

196. Lado, R. How to Compare Two Cultures Текст. / R. Lado // Pathways to Culture edited by P.R. Heusinkveld. Intercultural Press, Inc., 1997. - P. 39-57.

197. Laufenberg, F. Rock- und Pop-Lexikon Текст. / F. Laufenberg, I. Hake. -Düsseldorf: ECON Verlag, 1994. 1714 S.

198. Levinson, S. Pragmatics Текст. / S. Levinson. Cambridge: Cambridge University Press, 1983. - 420 p.

199. Lucky, J. The Psychedelic Rock Files Текст. / J. lucky. Canada: Collector's Guide Publishing Inc., 2002. - 344 p.

200. Miles, В. Hippie Текст. / В. Miles. NY: Sterling Publishing Co., 2004. -384p.

201. Mey, J.L. Pragmatics Текст. (An Introduction) / J.L. Mey. Blackwell Publishers, 2002. - 500 p.

202. Neill, A. Anyway Anyhow Anywhere. The Complete Chronicle of The Who 1958-1978 Текст. / A. Neill, M. Kent. London: Virgin Books, 2007. - 485 p.

203. Pennycook, A. The Cultural Politics of English as an International Language Текст. / A. Pennycook. London; New York: Longman, 1994. - 365 p.

204. Robinett, B.W. Language and Culture Текст. / B.W. Robinett // Manual of Teacher Training Workshop Activities. Washington: U.S. Information Agency, 1997. - P. 97-107.

205. Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll Текст. / Edited Ed. Ward, G. Stokes. K. Tucker. England: Harmondsworth, 1986. - 649 p.

206. Rogan, J. The Beatles. Lyrics. Discography Текст. / J. Rogan. -London/Sydney/NY: Omnibus Press, 1998. 255 p.

207. Roszak, Th. Making of a Counter Culture: Reflections on the Technocratic Society and Its Youthful Opposition Текст. / Th. Roszak. USA: University of California Press, 1995. - 310 p.

208. Sandford, С. McCartney Текст. / С. Sandford. UK: Arrow Books, 2006. -432 p.

209. Scaruffi, P. A History of Rock Music, 1951-2000 Электронный ресурс. / P. Scaruffi. 2003. - 566 p.: http://www.scaruffi.com.

210. Thomas, J. Meaning in Interaction. An Introduction to Pragmatics Текст. / J. Thomas. Longman, 1995. - 430 p.

211. Thompson, G. Please Please Me. Sixties British Pop, Inside Out Текст. / G. Thompson. Oxford: OUP, 2008. - 340 p.

212. Wall, M. Osbournes Confidential. An Insider's Chronicle Текст. / М/ Wall. -London: JR Books, 2005. 248 p.

213. Ziegenrucker, W. Sachlexikon Popularmusik Текст. / W. Ziegenrucker, P. Wicke. Mairz: Schott's Söhne, 1987. - 536 S.

214. Лексикографические источники

215. АРСБЭ — Махонина, A.A. Англо-русский словарь безэквивалентной лексики. Существительное Текст. / A.A. Махонина, М.А. Стернина. — Воронеж: Истоки, 2006. 305 с.

216. АРСС Волкова, Н.О. Англо-русский словарь сокращений Текст. / Н.О. Волкова, И.А. Никанорова. - 3-е изд., стереотип. -М.: Рус. яз., 2000. - 464 с.

217. АРФС -Кунин, A.B. Англо-русский фразеологический словарь Текст. / A.B. Кунин. — 6-е изд., стереотип. М.: Рус. яз. — Медиа, 2005. — 501 с.

218. ЛССКВиСИ Томахин, Г.Д. Лингвострановедческий словарь Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Текст. / Г.Д. Томахин. — М.: АСТ-ПРОЕСС КНИГА, 2003. - 720 с.

219. DE Holder, R.W. How Not To Say What You Mean: A Dictionary of Euphemisms Текст. / R.W. Holder. - Oxford University Press, 2002. - 506 p.

220. LDEI Longman Dictionary of English Idioms Текст. - Longman Group UK Ltd., 1996. - 387 p.

221. LDELC Longman Dictionary of English Language and Culture Текст. -Longman Group UK Limited, 1992. - 1528 p.

222. ODN Delahunty, A. Oxford Dictionary of Nicknames Текст. / A. Delahunty. -Oxford: OUP, 2003. - 229 p.

223. ODS Ayto, J. The Oxford Dictionary of Slang Текст. / J. Ayto. - Oxford: OUP, 2003. - 474 p.

224. OGBAC Oxford Guide to British and American Culture Текст. - Oxford: OUP, 2005.-533 p.

225. WDP Apperson, G.L. The Wordsworth Dictionary of Proverbs Текст. / G.L. Apperson. - UK: Wordsworth Reference, 2006. - 656 p.

226. Список источников примеров1. 10 cc Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

227. Black Sabbath Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.songme.com.

228. Chelsea Электронный ресурс.'- Режим доступа: http://lyricwiki.org.

229. Crass Электронныйресурс.-Режим доступа: http://pdebow.tripod.com.

230. Cream Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

231. David Bowie Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

232. Deep Purple Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

233. ELO (Electric Light Orchestra) Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www.ftmusic.com.

234. ELP (Emerson, Lake & Palmer) (Электронный ресурс. — Режим доступа: http ://www.lyrics .net.ua.

235. Gene Vincent Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.oldielyrics.com.

236. Genesis Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.genesis-music.com.

237. George Harrison Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

238. Ian Dury Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyricsbox.com.

239. Jethro Tull Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

240. John Lennon Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

241. King Crimson Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

242. Led Zeppelin Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.songme.com.

243. Mud Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyricallegend.co.uk.

244. Nazareth Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.seeklyrics.com.

245. Pink Floyd Электронный ресурс. Режим доступа: http://lyricslist.com.

246. Procol Harum Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www.procolharum.com.

247. Queen Электронный ресурс. Режим доступа: htlp://lyricslist.com.

248. Sex Pistols Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

249. Slade Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.lyricsdomain.com.

250. Sweet Электронный ресурс. Режим доступа: http://lyrics.rockmagic.net.

251. Т. Rex Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

252. The Alan Parsons Project Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

253. The Animals Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyricsbox.com.

254. The Beatles Электронный ресурс. Режим доступа: http://lyricslist.com.

255. The Clash Электронный ресурс. Режим доступа: http://lyriki.com.

256. The Kinks Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

257. The Moody Blues Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.songme.com.

258. The Rolling Stones Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyricsfreak.com.

259. The Soft Machine Электронный ресурс. Режим доступа: http://calyx.club.fr.

260. The Who Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

261. The Yardbirds Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyricsbox.com.

262. Uriah Неер Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

263. Van der Graaf Generator Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sofasound.com.

264. Yes Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lyrics.net.ua.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.