Разработка интерактивных технологий трехмерной визуализации и анимации для электронной коммерции тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.13, кандидат экономических наук Лыткин, Иван Игоревич

  • Лыткин, Иван Игоревич
  • кандидат экономических науккандидат экономических наук
  • 2007, Москва
  • Специальность ВАК РФ08.00.13
  • Количество страниц 133
Лыткин, Иван Игоревич. Разработка интерактивных технологий трехмерной визуализации и анимации для электронной коммерции: дис. кандидат экономических наук: 08.00.13 - Математические и инструментальные методы экономики. Москва. 2007. 133 с.

Оглавление диссертации кандидат экономических наук Лыткин, Иван Игоревич

Введение.

Глава 1. Инновационные технологии и электронная коммерция.

Основные этапы развития Internet.

Электронная коммерция.

Модели В2С.

Методы повышения конкурентоспособности.

Обзор 3D технологий.

Глава 2. Основные принципы визуализации для Internet.

Средства разработки. ActiveX. DirectX.

Масштабируемая геометрия. Теория поверхностей Безье.

Отсечение невидимых объектов.

Этапы разработки технологии интерактивной визуализации.

Схема функционирования ActiveX компоненты.

Глава 3. Применение разработанного инструментария.

Процесс создания интерактивного трехмерного интернет содержимого.

Совместное использование ActiveX и Internet Explorer.

Использование в других браузерах.

Моделирование в 3DS Мах на основе поверхностей Безье.

Описание свойств и методов компоненты.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Математические и инструментальные методы экономики», 08.00.13 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Разработка интерактивных технологий трехмерной визуализации и анимации для электронной коммерции»

Актуальность.

Электронный бизнес является важной, быстро развивающейся сферой экономики, характеризующейся постоянным совершенствованием процесса организации электронной торговли, сервиса и информационной поддержки покупателей. Причиной этого является конкуренция с традиционным сектором экономики и субъектов хозяйствования в информационной среде между собой, которая заставляет искать новые способы повышения эффективности их деятельности [31]. Одним из направлений этого процесса служит разработка трехмерных моделей для представления товароматериальных ценностей, реализуемых электронным способом. Представление товара в обычных электронных магазинах не идет дальше его текстового описания или фотографии. Интерактивные трехмерные технологии предлагают пользователю возможность в режиме реального времени рассмотреть изделия с различных сторон, изучить их функциональные возможности и тем самым увеличивают шансы их продажи и покупки. Такая интерактивность даёт потребителям более полное понятие о том, что они покупают, и таким образом уменьшает частоту возврата изделий, которые не соответствуют ожиданиям покупателя.

Другой перспективный аспект использования трехмерной графики в Internet - это создании виртуальной образовательной среды. В дистанционном обучении - от разработки визуальных интерактивных учебников до создания виртуальных лабораторий. Во многих случаях наглядная демонстрация бывает более эффективна, чем подробное описание (наиболее яркий пример - изучение устройства сложных приборов). Создание виртуальных лабораторий позволяет студентам и преподавателям, находящимся за множество километров друг от друга, собраться вместе для проведения опытов, тестов или экзаменов.

Визуализация данных - ЗО-моделирование позволяет оценить результаты многих проектов задолго до их реального воплощения -увидеть проектируемые интерьеры, приборы, модели химических соединений. С другой стороны, с его помощью можно воссоздать то, что не сохранилось до наших дней - например, разрушенные архитектурные памятники.

До недавнего времени распространению 3D в Internet препятствовали недостаточные скорости передачи данных. Сейчас положение стало кардинально меняться. Появляются новые технологии, способные увеличить пропускные способности телекоммуникационных линий в несколько раз [42].

Современные достижения компьютерной и телекоммуникационной индустрии, а также новые программные средства визуализации данных сформировали важные предпосылки для появления в глобальном сетевом пространстве трехмерных миров и объектов.

Internet разработчикам необходим инструмент, позволяющий максимально просто использовать в Internet трехмерные объекты, созданные при помощи общедоступных программных средств моделирования.

Кроме того, использование трехмерной визуализации делает актуальной проблему проектирования формата файлов, который обеспечивал бы максимально быструю загрузку трехмерных моделей и их анимации.

Степень научной разработки проблемы.

Теоретические основы электронной коммерции и интернет-маркетинга рассматривались в работах Балабанова И.Т., Брагиной JI.A.,

Данько Т.П., Дьяконовой Л.П., Завьяловой Н.Б., Китовой О.В., Козье Д., Сатиновой О.В., Скоробогатых И.И., Смирнова С.Н., Холмогорова В., Юрасова А.В. и целого ряда других авторов.

Вопросам компьютерного моделирования и визуализации посвящены работы Адамса Дж., Безье П., Большакова В., Евченко А., Никулина Е., Роджерса Д., Раджетта Д., и др.

С появлением Internet попытки сделать его трехмерным предпринимаются достаточно регулярно, появилось ряд систем, предоставляющих возможность просмотра трехмерных объектов на Internet-страницах. Эти разработки рассматривались в трудах Авраамовой О.Д., Бруцмана Д., Дреджа С., Лоу Л., Раджетта Д., Уолш А. и других специалистов.

Наиболее широко известны технологии VRML, Metastream и Cult3D.

Вместе с тем, несмотря на значительное количество работ, посвященных разработке инновационных технологий машинной графики и их использованию в электронной коммерции и маркетинге, рынок Internet-технологий трехмерной визуализации находится все еще в стадии становления. Существующие решения не предоставляют необходимый уровень интерактивности и требуют передачи большого объема данных, что приводит к значительному увеличению периода ожидания загрузки Internet-страниц с сервера электронного магазина на браузер (программу для работы в глобальной сети) посетителя. В результате часть потенциальных покупателей может просто отказаться от идеи посещения данного сетевого ресурса. Единственный доступный способ сократить время ожидания - снизить визуальное качество моделей, что также неприемлемо. Пользователь также лишен возможности гибко настраивать необходимый ему уровень качества моделей в зависимости от возможностей его компьютера. Создание сложных динамических сцен трудоемко и возможно только с привлечением высококвалифицированных специалистов.

Необходимость решения этих проблем предопределила цели и задачи данного исследования.

Целью работы является разработка инструментальных средств публикации в Internet фотореалистичных трехмерных объектов и сцен, обладающих возможностью интерактивного взаимодействия с пользователем, как направления повышения эффективности электронного маркетинга.

Для достижения вышепоставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи: на основе анализа текущего состояния электронной коммерции и рынка Internet-технологий, выявить причины, препятствующие массовому использованию трехмерной визуализации в Internet, а также определить пути их преодоления; разработать модель взаимодействия пользователя с визуальной частью электронного магазина; разработать программное обеспечение для размещения и визуализации трехмерных сцен в Internet; разработать новый файловый формат для хранения трехмерных моделей с использованием различных алгоритмов их сжатия и хранения для минимизации объема передаваемых по сети данных; разработать инструментальный программный модуль для использования моделей, созданных типовыми средствами трехмерного моделирования.

Объектом исследования являются файловые форматы для интерактивной визуализации трехмерных моделей.

Предметом исследования являются технологии и методы формирования, хранения, передачи и отображения трехмерных данных в Internet.

Методологической и теоретической основой диссертационной работы явились исследования российских и зарубежных ученых в области электронной коммерции, теории машинной графики, аналитической геометрии.

В работе применялись общенаучные методы и приемы исследования: системный подход, сравнительный анализ, синтез, классификация и структуризация.

Информационную базу исследования составили данные российских и зарубежных компаний занятых в электронной коммерции, данные Internet-cera и результаты экспертных исследований.

Научная новизна исследования диссертационной работы состоит в разработке интерактивной технологии визуализации трехмерных объектов для Internet, включающей в себя создание нового формата хранения трехмерных изображений, основанного на процедурной геометрии и использовании бикубических поверхностей Безье, методов экспорта и хранения данных в этом формате.

Эта новая технология предназначена для взаимодействия с покупателем через Internet в режиме реального времени с учетом технических возможностей его компьютера, что позволяет расширить аудиторию клиентов, предоставить им более детальную информацию о товарах и снизить вероятность возврата товаров, реализуемых электронным способом.

Новый файловый формат предоставляет возможности по ускорению информационных потоков, путем значительного уменьшения количества необходимой для передачи информации. При этом уменьшается время ожидания загрузки витрин электронных магазинов без необходимости увеличения пропускной способности каналов связи.

Наиболее существенные результаты исследования, полученные лично автором и выдвигаемые на защиту: Разработана инновационная технология визуализации товаров электронных магазинов на основе бикубических поверхностей.

Разработан новый файловый формат для хранения и распространения трехмерных моделей в сети Internet.

Разработана технология конвертации моделей, созданных типовыми средствами трехмерного моделирования, в новый формат.

Разработаны программные средства организации интерактивного взаимодействия трехмерного изображения с пользователем.

Теоретическая значимость исследования заключается в развитии методологии и методов компьютерной визуализации, способствующих повышению эффективности использования трехмерных моделей в электронной коммерции при ограничениях, обусловленных особенностями сети Internet.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование его результатов позволит значительно расширить область применения современной компьютерной графики в электронной торговле, Internet-маркетинге и дистанционном образовании.

Разнообразны возможности применения трехмерной графики для онлайновых предприятий торговли потребительскими товарами. Если создать Internet -магазин в виде трехмерных торговых залов, наполненных ЗО-моделями продаваемых товаров, то это придаст ему оригинальный и запоминающийся вид. Покупателям такого магазина будет легко и приятно ориентироваться в предлагаемом ассортименте.

Для фирм, торгующих недвижимостью, представление товара в трехмерном виде — хороший способ увеличить продажи. Покупатель сможет обойти дом со всех сторон, заглянуть в любую комнату или подсобное помещение, не отходя от своего компьютера.

Офисное и промышленное оборудование требуют постоянного ухода, замены расходных материалов, профилактики и ремонта. Этим должны заниматься специалисты, которых прежде еще нужно обучить. В этом случае фирме-производителю можно предложить организовать дистанционное обучение через Internet или другую компьютерную сеть. Для этого создаются ЗЭ-образы заданной техники, доступные для изучения со всех сторон и изнутри.

С помощью ЗБ-дизайна легко повысить привлекательность любого ресурса в Internet, будь то корпоративный сайт или виртуальная художественная галерея. Трехмерная навигация облегчит и ускорит поиск информации. Текстовые материалы будут возникать только на конечном этапе поиска.

Апробация результатов исследования.

Основные теоретические положения и результаты диссертационной работы доложены, обсуждены и одобрены на кафедре Информационных технологий Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, на XYI, XYII и XYIII Международных Плехановских чтениях в 2003, 2004, 2005 г.г., а также представлены на выставке «Интернетика - 2006».

Разработанные технологии и инструменты внедрены в производство программных продуктов ООО «Альтер Системы» и зарегистрированы в Отраслевом фонде алгоритмов и программ (ОФАП), где получено свидетельство о государственной регистрации №50200700155.

Основные теоретические положения и результаты диссертационной работы опубликованы в семи печатных работах, в которых автору принадлежит 1,7 п.л.

Автор выражает глубокую благодарность кандидату технический наук, профессору Волкову А.К., кандидату технический наук, профессору Щербаковой О.В., кандидату технический наук, доценту Ковалю П.Е. за определение основных научных направлений данного исследования и полученные неоценимые знания, а также доктору экономических наук, профессору Тихомирову Н.П. и коллективу кафедры Информационных Технологий РЭА им. Г.В. Плеханова за консультации, поддержку и всестороннюю помощь в выполнении работы.

Похожие диссертационные работы по специальности «Математические и инструментальные методы экономики», 08.00.13 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Математические и инструментальные методы экономики», Лыткин, Иван Игоревич

Заключение.

Глобальные сети составляют коммуникативную основу системы хозяйства информационного общества. Internet коренным образом пересматривает существующие модели бизнеса, приводит к преобразованию рыночных структур и созданию абсолютно новых видов рынков.

Современные методы и технологии, определяющие эффективность предприятий, хорошо изучены, широко внедрены и успешно используются. Поэтому для сохранения конкурентных преимуществ необходимо пересмотреть сами подходы к ведению бизнеса [51]. Одно из наиболее важных таких преимуществ - завоевание максимальной аудитории клиентов производимых товаров и услуг, и здесь именно Internet выступает в качестве современной технологии, обеспечивающей взаимодействие с широкой и платежеспособной аудиторией потенциальных покупателей. Простые и универсальные инструменты общения, круглосуточный доступ к информации, влияющий на качество выполнения заказа, - вот необходимые условия построения долгосрочных взаимоотношений с каждым клиентом.

Это подтверждается результатами опросов, согласно одному из которых решающими факторами при совершении покупок в Internet-магазине являются следующие [38]:

• удобство выбора товара и заказа (30%);

• цена (27%);

• удобство и оперативность доставки (25%);

• любопытство (8%);

• богатство ассортимента (6%);

• приверженность моде (1 %);

• другое (3%).

Но, современный Internet, при всех его неоспоримых достоинствах и широких возможностях, обладает рядом признанных недостатков -одним из которых является то, что информацию необходимо читать, ибо Internet в основном - это текст, дополненный инструментами его просмотра, так что среднестатистический пользователь просматривает 34 тысячи строк текста в день.

Демократический характер распространения информации в сети создает потоки информации, которые на порядки превышают потоки в традиционных средствах массмедиа. Обилие информации делает проблему выбора довольно сложной. И на выбор могут влиять множество факторов. В том числе такие, как правильная и эффектная визуальная подача и небольшой размер трафика - а эти требования часто входят в противоречие. Точнее, это противоречие существует всегда. У многих пользователей может просто не хватить терпения ждать загрузки большого файла, и они могут закрыть окно браузера или пойти по другой ссылке, ведь от отсутствия выбора они не страдают. Все это автоматически дает преимущество тем ресурсам, которые более привлекательны и доступны. Исследования Net Effect Systems говорят о том, что приблизительно 6% посетителей сетевых магазинов решаются на покупку, но из-за нехватки информации о товаре и невысокого уровня сервиса только 1/3 из них успешно заканчивает этот процесс [38].

Поскольку статичные, не интерактивные изображения не несут особой информационной нагрузки, в настоящий момент динамично развиваются технологии позволяющие пользователю активно взаимодействовать с графическим содержимым веб - сайтов. Согласно данным styleclick.com товары, которые демонстрируются в виде интерактивных картинок, продаются в 10 раз активнее, чем аналогичные товары, представленные обычным способом. ■ Возможность рассматривать трехмерные и визуально точные модели товаров и взаимодействовать с ними стимулирует доверие потребителя и более быстрое принятие решения о целесообразности покупки, а трехмерный дизайн позволяет легко повысить привлекательность виртуального представительства фирмы.

В настоящий момент широкому распространению интерактивных 3D решений в Internet препятствует высокая цена таких технологий (от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов за лицензию), относительно невысокие пока скорости передачи данных, и несовершенство предлагаемых на рынке технологий [86]. Тем не менее, подобные технологии завоевывают все большую популярность. Среди их многочисленных применений наиболее широко используется возможность создания реалистичных трехмерных изображений изделий, продаваемых в электронных магазинах. Они не только позволяют рассмотреть изделия с различных сторон, изучить их функционирование, но и выполнить их тестирование - и все это в режиме реального времени.

Разработанная интерактивная технология трехмерной визуализации и анимации позволяет более эффективно применять достижения современной компьютерной графики в электронной коммерции, Internet-маркетинге и дистанционном образовании. С ее помощью можно непосредственно в окне браузера размещать трехмерные модели объектов любой сложности. Эти модели интерактивны, т.е. возможно определять их реакцию (выраженную анимацией) в зависимости от поведения пользователя. Благодаря использованию процедурной геометрии и параметрических поверхностей Безье, этот инструмент позволяет минимизировать необходимое для передачи через Internet количество информации (тем самым значительно уменьшая время ожидания загрузки страниц) и, варьируя качество моделей, учитывать возможности компьютера пользователя при их визуализации.

Электронная коммерция может обеспечить продвижение новых технологий в Internet. Как раз в этом секторе есть финансовые ресурсы, которые могут быть использованы на приобретение мощных серверов, каналов связи и программного обеспечения для разработки, поддержки и защиты Internet-магазинов в рамках крупных сетевых проектов [12].

Внедрение трехмерной графики открывает новые пути повышения качества электронных магазинов и всей системы онлайн-торговли в условиях современного информационного общества. Действия многих представителей сектора электронной коммерции изначально были направлены не на создание эффективной модели бизнеса, а на раздувание спекулятивных ожиданий на рынке Internet. С развитием этого вида экономической деятельности и информационных технологий, подобные подходы уходят в прошлое, а использование достижений современной компьютерной графики становится неотъемлемым атрибутом любого успешного сетевого проекта.

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Лыткин, Иван Игоревич, 2007 год

1. Абраш М. Программирование графики. -М.: Coriolis Group, 1997. -1200 с.

2. Авраамова О.Д. Язык VRML практическое руководство. -М.: Диалог-МИФИ, 2000. 288 с.

3. Автоматизированные информационные технологии в экономике. / Под ред. Титоренко Г.А. -М.: Юнити, 2006. 400 с.

4. Адаме Д. DirectX: продвинутая анимация. -М.: Кудиц-Образ, 2004. -480с.

5. Армстронг Т. ActiveX: создание Web приложений. -М.: BHV, 1998. -590 с.

6. Базилева И. Электронное обучение дистанции не существует. // Мир Internet- 2000. -№ 8.

7. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. -СПб.: Питер, 2001. 336 с.

8. Берн Д. Цифровое освещение и визуализация. -М.: Вильяме, 2003. -336 с.

9. Большаков В. Инженерная и компьютерная графика. Практикум. -СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2004. 592 с.

10. Брагина JI.A. Электронная коммерция -М.: Экономист, 2005. 286 с.

11. Буренина Т. А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. СПб.: Благовест-В, 2005. - 152 с.

12. Вакуленко А. Есть ли шансы у российской электронной торговли // Мир Internet 2001 - № 9 - с. 53

13. Галактионов В. Linux, Java, ЗО-графика! // Мир ПК 2001. - №12.

14. Гладышев Н. Cult 3D, Metastream & IPIXII Планета Internet 2000. -№10. -c. 30

15. Говорун M. Дизайн третьего тысячелетия: новое лицо новейших технологий // Мир Internet 2001.- № 1.

16. Гончаров А. Web-дизайн -М.: КУДИЦ-Пресс, 2007 г. 320 с.

17. Данько Т.П., Завьялова Н.Б., Дьяконова Л.П., Китова О.В., Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Ходимчук М.А. Электронный маркетинг. Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2003. 384 с.

18. Дейтел Х.М., Дейтел П. Дж., Нието Т. Р. Как программировать для Internet & WWW. -М.: Бином, 2002. 1184 с.

19. Джамса К., Кинг К., Андерсон Э. Креативный WEB-дизайн. HTML, XHTML, CSS, JavaScript, PHP, ASP, ActiveX. -СПб.: ДиаСофт, 2005. -664 с.

20. Дунаев С. Технологии Интернет-программирования. -СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2001. 480 с.

21. Евдокимов Н.В. Основы контентной оптимизации. Эффективная Интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет. -М.: Вильяме, 2007. -160 с.

22. Евченко A. OpenGL и DirectX: программирование графики. -СПб.: Питер, 2006. 352 с.

23. Илайес Э. Электронная коммерция. Практическое руководство. -СПб.: ДиаСофт ЮП, 2002. 608 с.

24. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / под ред. Трофимова В.В. -М.: Высшее образование, 2007. 480 с.

25. Керлоу А.В. Искусство ЗО-анимации и спецэффектов. -М.: Вершина, 2004. 468 с.

26. Кобелев О. Особенности развития маркетинга в среде Интернет. // Маркетинг 2002 - № 2

27. Козье Д. Электронная коммерция. -М.: Русская редакция, 1999. 288 с.

28. Котлер Ф. Прямой маркетинг и маркетинг в компьютерных сетях // Мир Internet 1999. - № 7

29. Лалани С. Чандэк P. ActiveX. -М.: Попури, 2000. 624 с.

30. Луков В. Интернет-технологии в начале нового тысячелетия. // Планета Internet 2000. - №10. - с. 66

31. Макгилливрей К., Хэд Э. Использование ЗО-технологий при создании WEB-сайтов. -М.: НТ Пресс, 2006 336 с.

32. Молочков В. П. Компьютерная графика для Интернета. Самоучитель. -СПб., Питер, 2004. 368с.

33. Морозов А., Семак И. Электронная коммерция: поиск критериев успеха//Мир Internet -2000.- №9.-с. 45

34. Москалюк А. Новая фаза Internet-коммерции: борьба за существующую клиентуру. // Компьютерное обозрение 2002. - №27.

35. Мясникова Л.А, Фрид М.И. Постмодерн коммерции. -СПб.: Бизнес-пресса, 2001.-208 с.

36. Никулин Е. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. -СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2005. 576 с.

37. Опарин А. Электронная коммерция на пороге 3D. // eCommerceWorld -2000.-№5

38. Пасько В. П. Эффективная работа в Интернете. -СПб.: Питер, 2004., -544 с.

39. Пэрент Р. Компьютерная анимация. Алгоритмы и методы. -М.: Кудиц-Образ, 2004. 560 с.

40. Прокопова Т. В. Интернет-технологии для создания информационных систем. Учебный курс. -СПб.: Питер, 2005. 304 с.

41. Прохоров. А. Современные технологии создания Web3D-KOHTeHTa. // Компьютер Пресс 2001. - №11

42. Прохоров. А. Интернет. Как это работает. -СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2004. 280 с.

43. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 2002. - 408 с.

44. Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия. -СПб.: Питер, 2003 768 с.

45. Рейнолдс М. Электронная коммерция. Основы программирования. -М.: Лори, 2001.-538 с.

46. Роджерс Д., Адаме Дж. Математические основы машинной графики. -М.: Мир, 2001 604 с.

47. Саммер А., Дункан Г. E-COMMERCE. Электронная коммерция. Маркетинг: Пятая волна. -М.: 1999. 188с.

48. Сергеев А. Технологии третьего тысячелетия // Мир Internet 2001. -№ 1.

49. Синицын В. Е., Морозов С. П. Медицина в Интернете. -М.: Видар-М, 2003.- 104 с.

50. Смирнов С.Н. Электронный бизнес. -М.: ДМК Пресс, 2003 240с.

51. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. -М.: Открытые системы, 2000 . 224 с.

52. Соловяненко Н. Электронная коммерция: правила игры на российском рынке. // Мир Internet 1999. - № 2.

53. Столлингс В. Передача данных. -СПб., Питер, 2004. 752 с.

54. Страуструп Б. Язык программирования С++. -СПб.: Невский Диалект, 2004. 1099 с.

55. Строков А. Н. Трехмерное моделирование в Swift 3D. -М.: НТ Пресс, 2007.-272 с.

56. Темин Г.В. 3D Studio МАХ 6/7. -СПб.: ДиаСофт, 2005. 464 с.

57. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. -СПб.: Питер, 2001.-256 с.

58. Успенский И.В. Энциклопедия Интернет-бизнеса. -СПб.: Питер, 2001.-432 с.

59. Холмогоров В. Интернет-Маркетинг. -СПб.: Питер, 2002. 272 с.

60. Хэйг М. Основы электронного бизнеса. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -208с.

61. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2002. - 240 с.

62. Эймор Д. Электронный бизнес. Эволюция и/или революция. М.: Вильяме, 2001 -320 с.

63. Электронная коммерция: Учебное пособие. / Под редакцией Пирогова С.В. -М.: Перспектива, 2003 428 с.

64. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие. -М.: Дело, 2003 480 с.

65. Bowman D. A., Kruijff Е., La Viola J., Poupyrev I. -Boston: Addison-Wesley, 2004. 478 p.

66. Brutzman D., Daly L. X3D: Extensible 3D Graphics for Web Authors. -San Francisco.: Morgan Kaufmann, 2006. 325 p.

67. Danaher S. Digital 3D Design: The Use of 3D Applications in Digital Graphic Design. -New York: Watson-Guptill Publications, 2001 192 p.

68. Dredge S. Web 3D: New Perspectives. -New York: Universe Publishing, 2006.-160 p.

69. Doyle P. Marketing Management and Strategy. New Jersey.: Prentice Hall, 2006.-464 p.

70. Gauthier J-M. Building Interactive Worlds in 3D : Virtual Sets and Pre-visualization for Games, Film & the Web, -Oxford.: Focal Press, 2005. 4481. P

71. Giambruno M. 3D Graphics & Animation. -New York: New Riders Publishing, 2002 588 p.

72. Kovach P. J. The Awesome Power of Direct3D/DirectX. -Greenwich: Manning Publications, 1997. 840 p.

73. Kumar V. Interactive Multimedia on the Internet, -New York: New Riders Publishing, 1995. 32 p.

74. Law L. 3D on the Web: BACK TO THE FUTURE. // Advanced Imaging -2001.-№16

75. Law L. 3D Web Portal: The Doorway to a Broader Cultural Experience. // Advanced Imaging 2001. - №11

76. Lengyel E. Mathematics for 3D Game Programming & Computer Graphics. -Boston: Charles River Media, 2003. 551 p.

77. Luebke D., Reddy M., Cohen J.D., Varshney A. Level of Detail for 3D Graphics. -San Francisco: Morgan Kaufmann, 2002. 390 p.

78. MacGillivray С., Head A. 3D for the Web. -Oxford.: Focal Press, 2004 -328 p.

79. Petzold C. 3D Programming for Windows. -Redmond: Microsoft Press, 2007 352 p.

80. Selman D. Java 3D Programming. -Greenwich: Manning Publications, 2002. 376 p.

81. Swanke J.E. COM Programming by Example: Using MFC, ActiveX, ATL, ADO, and COM+. -Burlington: CMP Books, 2000 358 c.

82. Walnum C. Microsoft Direct3D Programming Kick Start, Indianapolis: Sams Publishing, 2003 -456p.

83. Walsh A., Pesce M., Core Web3D. -New York: Prentice-Hall Publishing, 2000.

84. Watt A. Computer Graphics. -Boston: Addison-Wesley, 1999 570 p.

85. Yencharis L. 3D Web markets: pedagogical issues or lack of interest? // Advanced Imaging 2002. - №7

86. Научные публикации автора no теме диссертации:

87. Лыткин И.И. Перспективы развития 3D Internet технологий. // XVI Международные Плехановские чтениях: Тезисы докладов аспирантов, докторантов и научных сотрудников. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003-0,1 п.л.

88. Лыткин И.И. Этапы создания визуальных интерактивных компонент 3D графики. // XVII Международные Плехановские чтениях: Тезисы докладов аспирантов, докторантов и научных сотрудников. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004 0,1 пл.

89. Лыткин И.И. Инновационные методы повышения эффективности электронной коммерции. // XVIII Международные Плехановские чтениях: Тезисы докладов аспирантов, докторантов и научных сотрудников. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2005 0,1 п.л.

90. Волков А.К., Лыткин И.И. Интерактивные технологии трехмерной визуализации и анимации. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2005 1 п.л. (авторский вклад 0.5 п.л.)

91. Лыткин И.И. Инновационные 3D технологии в электронной коммерции. // Современные аспекты экономики. 2006. - №1(94). - 0,4 п.л.

92. Лыткин И.И. Система 3D визуализации для электронной коммерции // Инновации в науке и образовании. 2006. - №4. - 0,1 п.л.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.