Практики развития социокультурного пространства китайского приграничья в условиях межкультурного взаимодействия тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.13, кандидат наук Чжоу Юй

  • Чжоу Юй
  • кандидат науккандидат наук
  • 2015, Чита
  • Специальность ВАК РФ09.00.13
  • Количество страниц 157
Чжоу Юй. Практики развития социокультурного пространства китайского приграничья в условиях межкультурного взаимодействия: дис. кандидат наук: 09.00.13 - Философия и история религии, философская антропология, философия культуры. Чита. 2015. 157 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Чжоу Юй

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА

1.1. Научные подходы к анализу культурной специфики социокультурного пространства

1.2. Сущностные характеристики видов пространства: социального, культурного, социокультурного в китайской философско-культурологической мысли

1.3. Культурно-ценностные концепции как основа развития социокультурного пространства современного Китая

ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНО-ЦЕННОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА КИТАЙСКОГО ПРИГРАНИЧЬЯ

2.1. Сущность китайского приграничного социокультурного пространства

2.2. Аксиологический принцип формирования социокультурных практик в пространстве приграничья КНР

2.3. Межкультурные практики в социокультурном пространстве китайского приграничья как предпосылка формирования «новой полиэтничности»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Практики развития социокультурного пространства китайского приграничья в условиях межкультурного взаимодействия»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Успешное развитие современного Китая отражает и его культурные достижения. Приятая в КНР (2011 г.) стратегия создания «могущественного культурного государства», задающая вектор социокультурной политике, направлена на укрепление традиционных ценностей национальной культуры, инновационное развитие культурных индустрий, наращивание «мягкой силы» китайской культуры, максимальное расширение культурного влияния страны в мировом пространстве и активизацию межкультурного взаимодействия.

Появление в КНР культурных стратегий, обозначенных в терминах «мягкой силы», «могущественного культурного государства», детерминирует развитие китайского приграничного социокультурного пространства, которое является сегментом уникального пространственного ареала трансграничья, вмещающего несхожие по своим культурным основаниям Китай, Россию, Монголию. Культурно - географическое своеобразие пространства приграничья КНР, его потенциал, способы позиционирования и развития вызывают особый научный интерес.

Для Китая социокультурное развитие приграничного пояса становится приоритетным. Согласно китайской стратегии формирования «могущественного культурного государства», которая содержит задачи максимального использования культурно-ценностного потенциала приграничья КНР, этому пространству отводится роль главной площадки презентации китайской культуры и апробации инновационных межкультурных практик. Значимость социокультурного пространства китайского приграничья для современного развития КНР составляет основание актуальности его исследования.

Возникновение новых форм коммуникации в китайском приграничье обусловливает необходимость их философского осмысления и анализа с целью выработки эффективных механизмов управления развитием приграничного социокультурного пространства Китая.

Научной рефлексии требуют и другие факторы, определяющие специфику развития изменяющегося социокультурного пространства китайского приграничья. Основной фактор - активизация международных интеграционных процессов, влияющая на интенсивность межкультурного общения. В новых условиях требуется выявление и систематизация форм презентации культурных ресурсов китайского приграничья для создания оптимальных коммуникационных стратегий и тактик международного культурного взаимодействия. Поэтому определение закономерностей и характера межкультурного дискурса также представляется актуальным.

В новейшей китайской практике в зависимости от приоритетных задач культурной модернизации страны происходит внутреннее переформатирование единого социокультурного пространства. Культурная регионализация имеет свои особенности и в приграничном поясе. Для анализа содержания китайского приграничного социокультурного пространства первоначально необходимым является определение когнитивных рамок, фиксирующих его «границы». Китайское локальное приграничье в данном исследовании рассматривается как часть пространственного ареала Китай-Россия-Монголия, которое географически находится в зоне Автономного района Внутренняя Монголия КНР (АРВМ КНР).

Степень разработанности проблемы исследования. К настоящему времени в китайской, российской, западной философской литературе накоплен большой массив материала по общим проблемам, связанным с диссертационным исследованием. Имеющаяся научная литература условно разделена на следующие группы. К первой относятся работы, определяющие сущность «социального пространства», «культурного пространства»: их структуру, функции, типы и виды. Здесь автор опирался на труды Л.Г. Вызова, А.Н. Быстровой, Э. Гидденса, H.H. Зарубиной, Т.И. Заславской, Г. Зиммеля, А. Лефевра, М.Н. Фоминой, С. Цукермана.

Особое внимание в работе было уделено становлению понятия «социокультурное», которое обрело свой методологический статус во второй половине XX века. Наиболее концентрированно суть социокультурного выражена

в работах П. Сорокина. Одним из создателей научной теории социокультурности является известный современный российский исследователь A.C. Ахиезер, который разработал обширный категориальный аппарат. Начальную базу, применимую и для анализа структуры локального социокультурного пространства китайского приграничья, определили исследования коллектива авторов Центра изучения социокультурных изменений Института философии РАН под руководством Н.И. Лапина1.

Активизация контактов между РФ и КНР обусловила внимание к проблемам китайского социокультурного пространства. Становлению его системной теории в китайской науке способствуют труды по проблемам социального, культурного пространства, культурной регионализации. В процессе исследования проанализированы труды китайских ученых Кун Сяна, Ли Лэйлэя, Ли Пин, Мяо Чансуна, Сян Ланьлиня, Цянь Цзюньси, Чэ Юйлиня, Янь Шуфан. Наиболее значимыми явились разработки российских синологов, продвигающих идеи китайского социокультурного: пространства, среды, потенциала, ценностных новаций (В. А. Абрамов, Т.Н. Кучинская, B.C. Морозова)2. Данная диссертация основана на концептуальных положениях о китайском социокультурном пространстве, культурном диалоге, изложенных в работах коллектива сформировавшихся научных школ Забайкалья: научная школа интерпретаций региональных практик современного Китая (H.A. Абрамова, В.А. Абрамов и др.) и научная школа диалога культур Северо-Восточной Азии (М.Н. Фомина, Т.В. Бернюкевич, A.B. Жуков, А.Г. Букин и др.).

Другая группа работ, которая сформировала методологический фундамент диссертационного исследования, отражает наиболее общие проблемы развития китайской культуры и философии. Это фундаментальные труды российских

1 Лапин Н.И., Беляева Л.А. Программа и типовой инструментарий «Социокультурный портрет региона России» (Модификация - 2010). - М.: ИФРАН, 2010. - 135с.

2 Абрамов В.А. Глобализирующийся Китай: грани социокультурного измерения. - М.: Восточная книга, 2010. -240 е.; Кучинская Т.Н. Архитектоника социокультурного пространства Китая в условиях транснационального межкультурного взаимодействия РФ и КНР: дис. ... д-ра филос. наук: 09.00.13. - Чита, 2013. - 413 е.; Кучинская Т.Н. Социокультурное пространство трансграничья как ресурс соразвития России и Китая (региональные практики Забайкальского края РФ и Северо-Восточного региона КНР). - М.: Восточная книга, 2012. - 232с.; Морозова B.C. Феномен региональной культуры в социокультурном пространстве приграничного взаимодействия РФ-КНР. - М.: ИД «Форум», 2011. - 224 е.; Морозова B.C. Региональная культура в социокультурном пространстве российского и китайского приграничья: дис.... д-ра филос. наук: 09.00.13. - Чита, 2013. - 378с.

синологов B.C. Быкова, JI.C. Васильева, А.И. Кобзева, A.B. Ломанова, А.Е. Лукьянова, Л.Е. Янгутова и др.

Отдельно необходимо выделить исследования китайских ученых, занимающихся разработкой теории культурной модернизации КНР, в рамках которой формируются новейшие концепции, реализация которых способствует превращению КНР в «могущественное культурное государство» (Хэ Чуаньци, Чжан Ливэнь и др.).

Исследование ценностного аспекта китайского социокультурного пространства стало возможным благодаря обращению к работам современных китайских философов Вань Анью, Го Циюна, Мэн Ляна, Ци Гоцзюня, Юань Фа и многих других. В конце первого десятилетия XXI века в Китае активизировалась дискуссия по проблеме «всеобщих ценностей». Анализ этих дискуссий стал необходимым для концентрации материала по ценностному аспекту межкультурного взаимодействия. Автор опирался на труды Янь Мэнвэя, Ян Яжэня, Цзоу Сяовэя, которые опубликованы в журналах «Чжэсюэ яньцзю (Философские исследования)».

Проблеме ценностей посвящены работы многих русских философов: Н.Я. Данилевского, H.A. Бердяева, B.C. Соловьева, Н.О. Лосского, И.А. Ильина. Теория ценностей советской научной школы представлена трудами И.С. Нарского, В.П. Тугаринова, A.C. Панарина. Работы А.И. Арнольдова, М.С. Кагана раскрывают культурологическое содержание понятия «ценности». Ценностный аспект национальных культурных концепций, определяющих вектор социокультурного развития современного Китая, показан в новейших разработках российских синологов, выполненных в русле политической философии1.

Еще одну группу составляют работы в области межкультурного взаимодействия, межкультурной коммуникации и взаимовлиянии России, Китая, Монголии. Это труды Л.Н. Борох, В.В.Малявина, A.C. Мартынова, B.C. Мясникова, O.A. Нестеровой, китайских ученых Ван Мина, Ван Цаоли, Гу

'Абрамов В.А., Абрамова H.A. Ценностный потенциал китайского «могущественного культурного государства» в проекциях глобального развития: монография. - М.: Восточная книга, 2014. - 256с.; Трансграничье России и Китая: региональные практики соразвития: монография / под общ. ред. H.A. Абрамовой. - Чита: ЗабГУ, 2014. - 137с.

Вэндиня, Лю Юнняня, Сун Цинлина, Ху Сяньчжана, Ху Шэна. Осмысление генезиса межкультурного дискурса в пространственном ареале Россия-Китай-Монголия стало возможным благодаря работам Т.В. Бернюкевич, A.B. Жукова и ряду трудов в рамках проекта «Мир центральной Азии»1. Эти проблемы являются предметом исследования и китайских ученых Ван Хао, Лю Чжуна, Чжан Сяоцзюня, Ян Сяояня и др.

Необходимость осмысления приграничного / трансграничного контекста обусловила внимание к работам М.В. Александровой, Л.Я. Бляхера, В.Г. Гельбраса, A.A. Киреева, А.Г. Ларина, В.Л. Ларина, С.Г. Лузянина, A.B. Лукина, А.Н. Новикова и др. Полезной в изучении свойств приграничного пространства оказалась коллективная монография, посвященная транснациональному пространству в условиях взаимодействия России и Японии2.

Анализ литературы показал достаточно хорошую разработанность методологической базы исследования социокультурного пространства, базовых культурно-ценностных элементов модели социокультурного пространства Китая, специфики китайского культурного регионализма, региональной культуры, межкультурного российско-китайского взаимодействия. Однако в значительном объеме научной литературы обнаруживается недостаток исследований локальных социумов, их пространственной организации, в частности отражающих китайский приграничный контекст. Кроме того, в современных китайских приграничных социокультурных практиках проявляются новые формы межкультурного взаимодействия, которые требуют системного анализа с целью оптимизации этого процесса.

Для дополнения общей панорамы социокультурного пространства Китая характеристиками его локальных форм в данном диссертационном исследовании предпринята попытка представить специфику развития социокультурного приграничного пространства КНР в условиях межкультурного взаимодействия.

1 Россия-Монголия: самобытность и взаимодействие культур в условиях глобализации / Отв. ред. В. М. Дианова, К. Ю. Солонин. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009. - 360 е.; Россия - Монголия: культурная идентичность и межкультурное взаимодействие / Отв. ред. В. М. Дианова. - СПб.: Изд-во философского ф-та СПбГУ, 2011. - 472 с.

2 Красина O.B., Крутий И.А., Зангиева И.К. Развитие транснационального пространства в контексте взаимодействия современных обществ: Россия - Япония. - М.: Изд-во СГУ, 2009. - 176 с.

Актуальность темы, ее практическая значимость для стратегического партнерства КНР с соседними государствами определили объект и предмет, цель и задачи исследования.

Объектом исследования является изменяющееся китайское социокультурное пространство.

Предмет исследования - китайское приграничное социокультурное пространство в условиях усиления межкультурного взаимодействия.

Цель - исследовать культурно-ценностное содержание пространства китайского приграничья и социокультурные практики его презентации. Данная цель обусловила постановку следующих задач:

1) выявить научные подходы к изучению организации социокультурного пространства и определить методологию его исследования;

2) проанализировать новейшие теории китайских ученых, раскрывающих сущность пространства: культурного, социального, социокультурного;

3) систематизировать современные китайские культурно-ценностные концепции развития социокультурного пространства;

4) определить базисные элементы содержания китайского приграничного социокультурного пространства;

5) раскрыть специфику ценностного принципа «человек в основе всего», формирующего социокультурные практики в изменяющемся пространстве приграничья КНР;

6) проанализировать международные культурные практики КНР в ее приграничном пространстве как сегменте трансграничного ареала Китай - Россия - Монголия.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют труды российских, западных и китайских философов, культурологов, социальных антропологов. В основу исследования положены идеи П. Сорокина, Т. Парсонса, Ю. Хабермаса и др. (проблемы научной интерпретации структурной организации социума); A.C. Ахиезера, Н.И. Лапина (теория

социокультурного пространства); B.C. Библера, М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана и др. (концепция диалога культур); В.П. Тугаринова и др. (теория ценностей).

В диссертации применена комплексная методология, основанная на принципах системности и структурности, что позволило представить социокультурное пространство китайского приграничья как целостную структуру и охарактеризовать специфику его развития.

В работе использовался метод социокультурных наблюдений — личное восприятие информации об особенностях трансформации приграничного пространства Китая; контент-анализ позволил выявить и систематизировать информацию культурно-ценностного содержания, представленную в российских и китайских средствах массовой коммуникации, в публицистических текстах и т.д. В исследовании конкретного текстологического материала применены также методы анализа, синтеза, сравнения, аналогии и др.

Эмпирическую базу исследования составили:

- статистические данные КНР, отражающие динамику социокультурного развития Китая с 2000 по 2013 гг.;

- материалы, размещенные на официальных сайтах правительства КНР, а также китайских электронных СМИ: Веб-сайты международного агентства новостей Синьхуа (www.xinhuanet. com), газеты Жэньминь жибао (www.people.com.cn). интернет-портал Русско-Китайского Коммуникационного Агентства (www.ruschina.net), портал Китай-Ру (www.kitairu.net), которые содержат большое количество фактических данных относительно состояния российско-китайского культурного сотрудничества;

- партийные и нормативные документы государственных, региональных органов власти КНР, касающиеся региональной культурной политики и международного сотрудничества;

- результаты участия в научно-исследовательских работах в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. Соглашение № 14.ВЗ7.21.0977 от 07.09.2012 г. по теме «Инновационные формы безопасного соразвития России и Китая в социокультурном пространстве

трансграничья: социально-философский аспект (на примере Байкальского региона РФ и внутренних регионов КНР)» (2012-2013 гг.).

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1) систематизированы методологические подходы, используемые в российской, западной и китайской научной практике в изучении организации пространства, выделены наиболее продуктивные для анализа социокультурной специфики пространства китайского приграничья. Определена методологическая база, которая представляет собой комбинации различных подходов: социокультурный, аксиологический, инструментальный и др. В процедуру исследования конкретного социокультурного содержания введены междисциплинарные рамочный, кластерный и дискурсивный подходы;

2) на основе анализа новейших теорий развития культуры и общества в трудах китайских ученых установлено, что наиболее разработанной является тематика социального пространства. Культурное пространство и его типы рассматривается как материальное и нематериальное культурное наследие, оформляющее социальное. Обоснована необходимость уточнения критериев типологии культурного пространства. Выявлено, что термин «социокультурное» не встречается в работах китайских ученых, однако их новейшие интерпретации сущности социального пространства идентичны пониманию «социокультурного», принятого в российской науке;

3) систематизированы культурно-ценностные концепции и стратегии, составляющие культурно-идеологическую основу развития социокультурного пространства современного Китая. Фундаментальными являются «научная концепция развития», «китайская мечта», которые реализуются в стратегиях «становления могущественного культурного государства», «формирования китайской державы человеческих ресурсов» и др. Выявлено их ценностное содержание - комплекс индивидуальных, общественных, государственных моральных императивов, способствующих сохранению целостности гетерогенного социокультурного пространства Китая;

4) определены базисные элементы китайского приграничного социокультурного пространства. Ими являются: региональные культурно-ценностные стратегии, ресурсы культурно-исторического наследия проживающих в приграничье этносов, межкультурные практики. Дано авторское определение социокультурного пространства китайского приграничья;

5) показана сущность ценностного принципа «человек в основе всего», формирующего содержание социокультурных практик в изменяющемся пространстве приграничья КНР. Выявлено, что китайские ученые интерпретируют его содержание как амбивалентное (человек-ценность, человек-цель). Репрезентативные социокультурные практики, реализующиеся в китайском приграничном пространстве, охарактеризованы как механизм консолидации проживающих там этносов;

6) проанализированы международные культурные практики КНР в пространстве китайского приграничья. Определено, что их реализация создает предпосылки формирования «новой полиэтничности» - специфической характеристики китайского приграничного социокультурного пространства как сегмента трансграничного ареала Китай - Россия - Монголия.

Положения, выносимые на защиту:

1) Для исследования китайского приграничного социокультурного пространства эффективно применение комплексной методологии, интегрирующей социокультурный, аксиологический и др. подходы. В процедуру исследования вводится рамочный подход (ментальная конструкция «рамки», оформляя определенное социокультурное содержание, позволяет интерпретировать его более гибко и конкретно), инструментальный (взгляд на пространство, с одной стороны, как объективно заданное, с другой - как социально конструируемое), дискурсивный и кластерный подходы (объясняют тенденции формирования структуры речевых и экстралингвистических взаимодействий в межкультурной деятельности). Рамочный и кластерный подходы представляют в изучении социокультурных феноменов соотношение общего и частного. Методология исследования, по мнению автора, может

дополняться параметром времени как инструмента в познании отдельных свойств китайского социокультурного пространства.

2) Термин «социокультурное» не используется в работах китайских ученых, что в определенной степени связано с типологическими особенностями китайского языка. Однако современные китайские философы объясняют сущность социального пространства идентично пониманию «социокультурного», устоявшегося в российской науке. Теория культурного пространства находится в стадии становления. Культурное пространство осмысливается как вместилище материального и нематериального культурного наследия, оформляющего китайское социальное. Его типологию автор предлагает дополнить видом аналогичного пространства, сформированного культурой традиционных учебных заведений - академий.

3) Современные культурно-ценностные концепции («научная концепция развития», «китайская мечта»), фундаментом которых являются идеи традиционной культуры Китая, составляют культурно-идеологическую основу развития социокультурного пространства Китая. Конкретные культурные стратегии («становление могущественного культурного государства», «формирование китайской державы человеческих ресурсов» и др.) наполнены ценностным смыслом. Обозначение ценностного ряда и следование ценностным императивам в социокультурных практиках способствует сохранению целостности гетерогенного социокультурного пространства Китая.

4) Базисными элементами китайского приграничного социокультурного пространства являются: а) региональные культурно-ценностные стратегии; б) ресурсы культурно-исторического наследия проживающих в приграничье этносов; в) межкультурные практики. Понятие «социокультурное пространство приграничья» имеет сложноструктурированное содержание. Маркированное внешней государственной границей, оно обладает внутренней открытостью, обеспечивающей его ситуативное переформатирование (сужение / расширение) в зависимости от применяемых в приграничье китайских управленческих практик.

5) Содержание социокультурных стратегий и тактик в пространстве приграничья КНР определяет ценностный принцип «человек в основе всего». Региональные социокультурные практики (образовательно-воспитательные, культурно-исторические, пропагандистско-управленческие) консолидируют этносы, проживающие в китайском приграничном социокультурном пространстве.

6) Международные культурные практики в приграничье КНР, составляющем часть пространственного ареала Китай - Россия - Монголия, обладают разнообразием типов и форм. Интенсивность межкультурного дискурса создает условия для возникновения «новой полиэтничности» - специфической характеристики китайского приграничного социокультурного пространства, связанного вариативными международными социокультурными практиками и социальными сетями (формальными/неформальными), которые ситуативно трансформируют этно-демографические параметры данного пространства.

Теоретическая и практическая значимость исследования:

Выдвигаемые в работе положения дополняют теорию китайского социокультурного пространства характеристиками развития его локальных форм. Результаты, полученные на основе объединения методологического инструментария философии, теории культуры, регионоведения, теории межкультурного взаимодействия, уточняют предметное поле исследования изменяющегося социокультурного пространства современного Китая. Теоретические выводы могут быть использованы для операционализации понятия «приграничное социокультурное пространство».

Исследование китайских культурно-ценностных концепций конкретизирует научные представления о ценностном потенциале формирующегося в Китае «могущественного культурного государства» и его имиджевых стратегиях.

Выводы исследования расширяют представления о содержании культурной политики КНР, проводимой в китайском приграничье, способствуют более глубокому пониманию основ культурного взаимодействия Китая, России, Монголии и определению перспектив его развития.

Результаты исследования могут найти практическое применение в работе управленческих структур для выработки эффективной региональной культурной политики.

Материалы данного исследования могут быть использованы в образовательном процессе при подготовке учебных пособий, разработке спецкурсов по философским, культурологическим дисциплинам, по востоковедению, китаеведению, по специальным дисциплинам направления подготовки «Зарубежное регионоведение», «Международные отношения».

Апробация работы. Диссертационное исследование обсуждалось на заседании кафедры востоковедения Забайкальского государственного университета и рекомендовано к защите по специальности 09.00.13 -Философская антропология, философия культуры (философские науки).

Основные положения диссертации представлены автором в виде докладов на международных и всероссийских научно-практических конференциях, среди которых: II - VII международные научно-практические конференции «Актуальные проблемы развития КНР в процессе ее глобализации и регионалзации» (Чита, 2011-2015); Всероссийской научно-практической конференции «Кулагинские чтения» (Чита, 2011); «Теория и практика обучения иностранным языкам в ситуации культурной полифонии» (Барнаул, 2013), «Международные отношения в ХХ-ХХ1 вв.» (Екатеринбург, 2013); «Форум сотрудничества и развития китайско-российских приграничных регионов» (Маньчжурия КНР, 2013).

Автор выступал с докладами на методологических и научно-практических семинарах преподавателей и студентов ЗабГУ, в университете Внутренняя Монголия КНР.

Основные положения и результаты исследования нашли отражение в ряде статей и тезисов. Всего по теме диссертации опубликовано 22 работы, среди которых 3 - в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из Введения, двух глав, заключающих шесть параграфов, Заключения, Списка литературы, Приложения.

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА

1.1. Научные подходы к анализу культурной специфики социокультурного пространства

В условиях все более усложняющегося мира пространственное измерение культуры и моделей взаимодействия разнородных культур вполне закономерно являются достаточно востребованной проблематикой1. В последние годы широкое освещение в научной литературе гуманитарного профиля получила и тематика социокультурного пространства. Большое значение для нашего исследования имеют работы Н. И. Лапина, идеи которого легли в основу типовой программы составления социокультурных портретов регионов России2. Социокультурное пространство становится предметом изучения и относительно китайской реальности3, методология исследования которого наполняется своими подходами.

Похожие диссертационные работы по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Чжоу Юй, 2015 год

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Источники на русском языке:

1. Абрамов, В.А. Методология познаний и интерпретаций региональных практик и сотрудничества КНР / В.А. Абрамов // Забайкальский край в трансграничном взаимодействии с КНР (региональное сотрудничество). - Чита: Экспресс-изд-во, 2010. - С. 5-46.

2. Абрамов, В.А., Абрамова, H.A. Ценностный потенциал китайского «могущественного культурного государства» в проекциях глобального развития: монография / В.А. Абрамов, H.A. Абрамова. - М.: Восточная книга, 2014. - 256с.

3. Абрамов, В.А. Глобализирующийся Китай: грани социокультурного измерения: монография / В.А. Абрамов. - М.: Восточная Книга, 2010. - 240 с.

4. Абрамова, H.A. Образовательные практики КНР в социокультурном пространстве приграничья / H.A. Абрамова // Современные проблемы и перспективы развития китаеведного образования в Байкальском регионе: материалы науч.-практич. семинара с международным участием. Чита: ЗабГУ, 2013.-С.4-9.

5. Абрамова, H.A. Традиционная культура Китая и межкультурное взаимодействие (социально-философский аспект) / H.A. Абрамова. - Чита: ЧитГУ, 1998.-258с.

6. Абрамова, H.A. Инновационное развитие современной китайской культуры / H.A. Абрамова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. - № 6 (20): в 2-х ч. Ч. II. - С. 10-13.

7. Абрамова, H.A. Формирование транснационального социокультурного пространства в условиях российско-китайского приграничья / H.A. Абрамова // Вестник Забайкальского Государственного Университета. -Чита: ЗабГУ, 2012. -№9 (88). - С. 80-85.

8. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие / С.А. Арутюнов. - М.: Наука, 1989. - 289 с.

9. Барский К. М. Что такое сяокан? / K.M. Барский // Восток. - 1992. - № 5.-С. 44-50.

10. Бай Юнь. В городе устроена церемония открытия базы пропаганды Коммунистической партии Китая во Внутренней Монголии / Бай Юнь // Маньчжоули бао. -2013. -№ 35 (484). 9 сен.

11. Бернюкевич, Т.В. Буддизм в российской философской культуре: «чужое» и «свое» / Т.В. Бернюкевич. - М.: Книжный дом «Либроком», 2009. - 160 с.

12. Бернюкевич, Т.В. Особенности синкретизма буддийских и добуддийских верований у народов России / Т.В. Бернюкевич // Россия-Монголия: культурная идентичность и межкультурное взаимодействие / Отв. ред. В.М. Дианова. - СПб: Изд-во философского ф-та СПбГУ, 2011. - С. 265-275.

13. Бляхер, Л.Е., Зеликова, Ю.А. Культурные особенности экономического трансграничного взаимодействия (на примере Хабаровска и Санкт-Петербурга / Л.Е. Бляхер, Ю.А. Зеликова // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2004. Т. VII. - №1. - С.90-102.

14. Бляхер, Л.Е. Диалог через границу: региональные варианты взаимодействия / Л.Е. Бляхер // Переселенческое общество Азиатской России: миграции, пространства, сообщества / Науч. ред. В.И. Дятлов, К.В. Григоричев. -Иркутск: «Оттиск», 2013.

15. Бороноева, Д. Ц. Динамика пространственно-временной локализации бурят внутренней Монголии КНР (историко-культурологический анализ): автореф. дис.... канд. истор. наук: 24.00.02 / Д.Ц. Бороноева - Улан-Удэ, 2000. - 25с.

16. Василькова, В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации) / В.В. Василькова. - СПб.: Изд-во «Лань», 1999. - 480с.

17. Вахштайн, В. Предисловие к переводу Дворы Яноу и Мерлина ван Хульста / В. Вахштайн // Социологическое обозрение. - 2011. - Т. 10. - № 2. - С. 83-86.

18. Верещагин, Е.М, Костомаров, В. Г. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - М.: Русский язык, 2005. - 1308 с.

19. Винер, Б.Е. Этничность: в поисках парадигмы изучения / Б.Е. Винер // Этническое обозрение. - 1998. - № 4. - С. 3 - 15.

20. Виноградов A.B. Китайская модель модернизации. Поиски новой идентичности / A.B. Виноградов. - Изд. 2-е, испр., доп. - М.: НОФМА, 2008. -335с.

21. Выжлецов, Г.П. Аксиология культуры / Г.П. Выжлецов. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1996. - 152с.

22. Горевой, И.Г. Туристическое сотрудничество в региональных и пограничных районах / И.Г. Горевой // Сборник выступлений на Китайско-Российском Форуме по сотрудничеству в сфере туризма. - Пекин: изд-во туризма и образования, 2012. - С. 24-33.

23. Гориянова, О.И. Культура повседневности в контексте методологии культурологического познания / О.И. Гориянова // Культурологический журнал. -2010.-№1.-С. 18-29.

24. Гране, М. Китайская мысль / Пер. с фр. В.Б. Иорданского; Общ. ред. И.И. Семененко. - М.: Республика, 2004. - 526с.

25. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. -Т. 1. - 728с.

26. Желобцов, Ф.Ф. К причинам этно-конфессиональной напряженности во внутренней Монголии КНР / Ф.Ф. Желобцов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова - 2012. - Вып. 4 .- Том 9 . - С. 52 -54.

27. Жуков, A.B. Народная религиозность и религиозное мифотворчество: монография / A.B. Жуков. - М.: Изд-во МГОУ, 2011. - 240с.

28. Жэньминь жибао. - 2012. 10.31. - Редакционная статья.

29. Зимина, Н.С. Формирование регионального трансграничного социокультурного пространства в условиях глобализации (на примере Забайкальского края): автореф. дис.... канд. филос. наук: 09.00.11 / Н.С. Зимина. -Чита, 2012.-22с.

30. Каган, М.С. Синергетика и культурология / М.С. Каган // Синергетика и методы науки. - СПб.: Наука, 1998. - С. 201 - 219.

31. Кашкин, В.Б. Маркеры своего и чужого в межкультурном диалоге /

B.Б. Кашкин // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности. Коллективная монография. Ч. 2. - Воронеж: ВГУ, 2004. - С. 4962.

32. Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: Пер. с фр. и португ. - М.: Прогресс, 1999. - С. 26-27.

33. «Китай». - Июль, 2013.- 69с.

34. Китайская философия: Энциклопедический словарь / Гл.ред. M.JI. Титаренко. - М.: Мысль, 1994. - 573с.

35. Князева, E.H. Случайность, которая творит мир / E.H. Князева // В поисках нового мировоззрения: И. Пригожин, Е. и Н. Рерихи. М.: Знание, 1991. -

C. 10-23.

36. Кожемякин, Е.А. Концептуально-методологические обоснования дискурсной формы бытия культуры: дис. ...д-ра филос. наук: 24.00.01 / Е.А. Кожемякин. - Белгород, 2009. - 403с.

37. Коренкова, О. О. Практические механизмы реализации человеческого потенциала в процессе модернизации китайского государства: дис... канд. филос. наук: 09.00.11 / О.О. Коренкова. - Чита, 2013. - 141с.

38. Красина, О.В., Крутий, И.А., Зангиева, И.К. Развитие транснационального пространства в контексте взаимодействия современных обществ: Россия - Япония / О.В. Красина, И.А. Крутий, И.К. Зангиева. - М.: Изд-во СГУ, 2009.- 176с.

39. Крюков, М.В., Малявин, В.В., Софронов, М.В., Чебоксаров, H.H. Этническая история китайцев в XIX — начале XX в. / М.В. Крюков, В.В.

Малявин, M.B. Софронов, H.H. Чебоксаров. - М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1993. -312 с.

40. Кузнецов, В.Г. Герменевтика: эволюция идей и современное состояние / В.Г. Кузнецов // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. - 1992. - № 2. - С. 64-75.

41. Культурология / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. - М.: Высшее образование, 2007. - 173с.

42. Кучинская, Т.Н. Архитектоника социокультурного пространства Китая в условиях транснационального межкультурного взаимодействия РФ и КНР: дис. ... д-ра. филос. наук: 09.00.13 / Т.Н. Кучинская. - Чита, 2013. - 413 с.

43. Кучинская, Т.Н. Социокультурное пространство трансграничья как ресурс соразвития России и Китая (региональные практики Забайкальского края РФ и Северо-Восточного региона КНР) / Т.Н. Кучинская. - М.: Восточная книга, 2012.-232 с.

44. Лапин, Н.И. Подход к социокультурной типологии регионов / Н.И. Лапин // Социокультурные портреты регионов России: Опыт комплексной реализации. Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. 18-22 сентября, 2008 г., Чебоксары. Чебоксары: ЧГИГН, 2008. -С.6- 12.

45. Лапин, Н.И. Пути России: социокультурные трансформации / Н.И. Лапин. - М.: ИФ РАН, 2000. - 195 с.

46. Лапин, Н.И., Беляева, Л.А. Программа и типовой инструментарий «Социокультурный портрет региона России» (Модификация - 2010) / Н.И. Лапин, Л.А. Беляева. -М.: ИФРАН, 2010. - 135 с.

47. Ли, Пин. Культурная регионализация в условиях межкультурного взаимодействия (на примере автономного района Внутренняя Монголия КНР) / Пин Ли. - Чита: Поиск. - 208 с.

48. Ломанов, A.B. Политические аспекты китайской стратегии «могущественного культурного государства» / A.B. Ломанов // Десятилетие устойчивого развития: политические итоги. Материалы ежегодной научной

конференции Центра политических исследований и прогнозов Китая ИДВ РАН (Москва, 14 марта). - М.: ИДВ РАН, 2012. - С. 33-35.

49. Ломанов, A.B. Идеология КПК после XVIII съезда и «сердцевидные ценностные воззрения» / A.B. Ломанов // XVIII съезд КПК: новые задачи и перспективы развития. - М.: ИДВ РАН, 2013. - С.6 - 19.

50. Лузянин, С. Г. Китай, Россия и Центральная Азия: разграничение региональных интересов // Китай в мировой политике / С.Г. Лузянин. - М., 2001. -С.311-336.

51. Лукьянов, А., Переломов, Л. Из истории идеологемы «сяокан» / А. Лукьянов, Л. Переломов // Проблемы Дальнего Востока. - 2003. - № 3. - С. 26-38.

52. Михалев, A.B. «Местнорусские» Монголии: этноконфессиональная группа в условиях инокультурной среды / A.B. Михалев // Русский мир. - Вып. 5. -СПб., 2011.-С. 27-32.

53. Морозова, B.C. Региональная культура в социокультурном пространстве российского и китайского приграничья: дис. ... д-ра. филос. наук: 09.00.13 / B.C. Морозова. - Чита, 2013. - 378 с.

54. Морозова, B.C. Феномен региональной культуры в социокультурном пространстве приграничного взаимодействия РФ-КНР / B.C. Морозова. - М.: ИД «Форум», 2011.-224 с.

55. Морозова, B.C. Формирование приграничных социокультурных кластеров России и Китая как механизм становления инновационного типа партнерства в практике соразвития дальнего востока и Забайкальского края РФ и Северо-Востока КНР / B.C. Морозова // IV международная научно-практическая конференция « Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества» (Благовещенск-Хэйхэ - Харбин, 14-19 мая 2014г.). - С. 390-394.

56. Нестерова, О. А., Сунь, Цуйин. Сравнительная семиотика культуры детства в Китае и России / O.A. Нестерова, Цуйин Сунь // Социум: проблемы, анализ, интерпретации (Сборник научных трудов МПГУ). - М.: МПГУ, 2004. - С. 240-257.

57. Нестерова, O.A. Современные коммуникативные практики в пространстве российско-китайского межкультурного взаимодействия: дис. ... д-ра. филос. наук: 24.00.01 / O.A. Нестерова. - Москва, 2010. - 446с.

58. Палеева, O.JI. Обмен культурными ценностями: сущность и

механизмы: дис.....канд. культурологии: 24.00.01 / O.JI. Палеева. - М., 2011. -

158с.

59. Панарин, A.C. Искушение глобализмом / A.C. Панарин. - М.: Изд-во Эксмо, 2003.-416с.

60. Переломов, JI.C. Конфуцианство и современный стратегический курс КНР / Л.С. Переломов. - М.: Изд-во ЛКИ, 2007. - 256с.

61. Пивоварова, Э.П. «Научная концепция развития» в свете решения XVIII съезда КПК / Э.П. Пивоварова // Экономика КНР в свете решения XVIII съезда КПК. - М.: ИДВ РАН, 2014. - С. 16-21.

62. Пряжников, Н.С., Пряжникова, Е.Ю. Психология труда / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. -М.: ИНФРА-М, 2010. - 384 с.

63. Россия - Монголия: культурная идентичность и межкультурное взаимодействие / Отв. ред. В. М. Дианова. СПб.: Изд-во философского ф-та СПбГУ.-2011.-472 с.

64. Россия - Монголия: самобытность и взаимодействие культур в условиях глобализации / Отв. ред. В. М. Дианова, К. Ю. Солонин. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009.-360с.

65. Самарин, A.B. Кросс-мобильность теории фрейма в системе научных знаний / A.B. Самарин // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 6. - С. 1529.

66. Сафиуллина, М.И. Синергетический подход к изучению культурных контактов в этногенезе / М.И. Сафиуллина // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». Выпуск №12. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. - С. 123- 127.

67. Смирнов, Д.А. «Концепция трех представительств» — новый этап эволюции государственной идеологии КНР / Д.А. Смирнов // Китай в диалоге цивилизаций: К 70-летию академика M.J1. Титаренко / Гл. ред. C.JI. Тихвинский. -М.: Памятники исторической мысли, 2004. - С. 193-200.

68. Согомонов, А. Мультиэтничность / А. Согомонов // Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Под ред. B.C. Малахова и В.А. Тишкова. М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, Ин-т философии РАН, 2002. - С. 109-123.

69. Сойа, Э. Как писать о городе с точки зрения пространства? / Э.Сойа // Логос. - 2008. - № 3 (66). - С. 130-140.

70. Социокультурный портрет региона. Типовая программа и методика / под ред. H.H. Лапина, Л.А. Беляевой. М.: Ифран, 2006. - 275с.

71. Стабильность и конфликт в российском приграничье. Этнополитические процессы в Сибири и на Кавказе / Отв. ред. В.И. Дятлов, C.B. Рязанцев. - М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2005.-344 с.

72. Стабурова, Е.Ю. Пространство и время в философии буддийской школы Хуаянь (по тексту Фа-цзана «Золотой лев») / Е.Ю. Стабурова // Общество и государство в Китае: T. XLII, ч. 3 / Редколл.: А.И. Кобзев и др. - М.: ФГБУН Институт востоковедения Российской академии наук (ИВ РАН), 2012 - С. 257273.

73. Структурализм: «за» и «против». Сборник статей (пер. с англ., франц., нем., чешского, польского и болгарского языков) / под ред. Е.Я. Басина, М.Я. Полякова. - М.: Прогресс, 1975. - 469с.

74. Сусоколов, А. А. Культура и обмен: введение в экономическую антропологию / A.A. Сусоколов. - М.: «Русская панорама», 2006. - С. 199 - 202.

75. Суходольская, Л.Л. Философский статус сяокан / Л.Л. Суходольская // XIX Всероссийская конференция «Философия восточно-азиатского региона и современная цивилизация». - М.: ИДВ РАН, 2014. - С. 56-59.

76. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация - 2-е изд, доработанное / С.Г. Тер-Минасова. - М.: Изд-во МГУ,2008. - 624с.

77. Тишков, В. А. О феномене этничности / В. А. Тишков // Этнографическое обозрение. - 1997. - №3. -С. 34- 45.

78. Тишков, В.А. Этнология и политика. Научная публицистика / В.А. Тишков. - М.: Наука, 2001. - 229 с.

79. Трансграничье России и Китая: региональные практики соразвития: монография / под общ. ред. H.A. Абрамовой. - Чита: ЗабГУ, 2014. - 137с.

80. Тугаринов, В.Н. Избранные философские труды. / В.Н. Тугаринов. -Л., 1988.-344с.

81. Уткин, А.Н. Глобализация: процесс и осмысление / А.Н. Уткин. - М: М: Логос, 2001.-271с.

82. Феоктистов, Г.Г. Искусство, наука, философия в синергетическом ракурсе / Г.Г. Феоктистов // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. СПб. Серия «Symposium». Вып. №12. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. - С. 156 — 160.

83. Фомина, М.Н. «Вечные проблемы» философского диалога / М.Н. Фомина // Вестник ЧитГУ. - 2009. - № 6. - С. 178-182.

84. Фомина, М.Н., Букин, А.Г. Пространственные измерения культуры: методология исследований / М.Н. Фомина, А.Г. Букин // Вестник ЗабГУ. - 2012. -№4.-С. 130-135.

85. Халеева, И. И. Межкультурная коммуникация / И.И. Халеева // Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник. - М.: Агентство «КРПА «Олимп», 2005. - 891с.

86. Цзинь, Синьсинь, Абрамова, H.A. Конфуцианские ценности в духовной культуре современной молодежи / Синьсинь Цзинь, H.A. Абрамова. -Чита: ЧитГУ, 2011.-159 с.

87. Цукерман, B.C. Единое социокультурное пространство: аспекты рассмотрения / B.C. Цукерман // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусства. - 2009 - №2(18). - С.50-61.

88. Цырендоржиева, Д.Ш. Синергетический подход к исследованию социально-экономических систем / Д.Ш. Цырендоржиева // Вестник Бурятского университета. - Вып. 14а. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2010. -С. 79-82.

89. Цырендоржиева, Д.Ш., Ринчинова, Т.М. Современное состояние религиозно-нравственных ценностей китайского общества / Д-Ш. Цырендоржиева, Т.М. Ринчинова // Вестник Бурятского университета. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2010. Вып. 6. - С. 92- 95.

90. Цырендоржиева, Д.Ш., Ринчинова, Т.М. Современное китайское общество: специфика духовно-нравственных ценностей / Д.Ш. Цырендоржиева, Т.М. Ринчинова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2012. - №8 (127). Вып. 20. С. 241- 245.

91. Черных, О.Н. Кластерный принцип конституирования современной культурной реальности: дис.... канд. филос. наук: 09.00.11 / О.Н. Черных. - СПб, 2011.-156с.

92. Шаренкова, Т.А., Абрамова, H.A. Современное образование в КНР (философско-антропологический аспект) / Т.А. Шаренкова, H.A. Абрамова. -Чита: ЗабГУ, 2011.-136 с.

93. Шаренкова, Т.А., Морозова, B.C. Приграничный социокультурный кластер как механизм становления инновационного типа партнерства в практике соразвития Дальнего Востока и Забайкальского края РФ и Северо-Восточного Китая КНР / Т.А. Шаренокова, B.C. Морозова // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития КНР в процессе ее регионализации и глобализации». - Чита: ЗабГУ, 2015. - С. 63 - 72.

94. Швырев, B.C. Научное познание как деятельность / B.C. Швырев. -М.: Изд-во политической литературы, 1984. - 215с.

95. Янков, А.Г., Тарасов, А.П. Русские Трехречья: история и идентичность / А.Г. Янков, А.П. Тарасов. - Чита: «Экспресс-издательство», 2011. -72с.

96. Янь, Шуфан. Культурные индустрии как механизм реализации

ценностных идей китайской культуры: дис..... канд. филос. наук: 09.00.13 /

Шуфан Янь. - Чита, 2011. - 144 с.

Источники на английском языке:

97. Bateson, G. A theory of play and fantasy / G. Bateson // Bateson G. Steps to an ecology of mind: Collected essays in anthropology, psychiatry, evolution, and epistemology. Chicago: University of Chicago Press, 1972. - P. 177-193.

98. Goffman, E. Frame analysis: An essay on the organization of experience / E. Goffman. - London: Harper and Row, 1974. - 124 p.

99. Van Hulst, M.J. and D. Yanow. The Political/Process Promise of Policy Framing / Van Hulst, M.J. and D. Yanow // Sociological Review. - 2011. - vol. 10. -№-2.-P. 87-113.

Источники на китайском языке:

100. Бай, Юнь. В городе устроена церемония открытия базы пропаганды Коммунистической партии Китая во Внутренней Монголии / Юнь Бай // Маньчжоули бао. - 2013. - № 35 (484).

101. Ван Вэйбин, Ван Вэйго. И жэнь вэй бэнь: кэсюэ фачжаньгуань дэ цзячжи вэйду = Человек в основе в всего: ценностное измерение научной

концепции развития / Вэйбин Ван, Вэйго Ван // И жэнь вэй бэнь юй Чжунго тэсэ шэхуэйчжуи. Бэйцзин: дандай Чжунго чубаньшэ, 2009. - С.238-250.

102. Ван, Дэю. Лао-цзы чжи Дао цзи ци цзай Вэй Цзинь ицянь дэ яньбянь = Категория «Дао» у Лао-цзы и её развитие до эпохи Вэй - Цзинь / Дэю Ван И Чжунго чжэсюэ ши яньцзю. - 1984. - № 1. -С. 36-45.

103. Ван, Сяолэй. Шэхуэй кунцзяньлунь=Теория социального пространства / Сяолэй Ван. - Бэйцзин: Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаньшэ, 2014. -248 с.

104. Ван, Сяолэй. «Шэхуэй кунцзянь» дэ гайнянь цзешо юй бэньчжи тэчжэн = Границы понятия «социального пространства» и его сущностные характеристики / Сяолэй Ван // Лилунь юй сяньдайхуа. - 2010. - №1. - С.49 - 56.

105. Ван, Тунсюнь. Жэньцайсюе синьлунь = Новая теория человеческого потенциала / Тунсюнь Ван. - Пекин: Чжунго шэхуэй кэсюеюань чубаньшэ, 2004. - 624 с.

106. Ван, Цзе. Вэньхуа жэньтун: цуцзинь Чжун Мэн хэцзо фачжань дэ гуаньцзянь = Культурная идентичность: о развитии сотрудничества Китая и Монголии / Цзе Ван // Дунбэйя луньтань, 2011. - 145 с.

107. Ван, Чжэнь. Жэньцай цянго чжаньлюе лунь = К вопросу о стратегии построения китайской державы человеческих ресурсов / Чжэнь Ван. - Шанхай: Шанхай жэньминь чубаньшэ, 2007. - 490 с.

108. Ван, Цицы. Цзекай цзицюнь гайнянь дэ куньхо - таньтань вого цюйюй дэ цзицюнь фачжань вэньти = Раскрытие понятия «кластер» - беседа на тему «развитие кластеров в Китае» / Цицы Ван. - Бэйцзин: Кэсюе вэньсянь чубаньшэ, 2006. - 123с.

109. Ван, Чжэньцзюнь. Вэньхуа чуаньсинь ши Чжунго вэньхуа чанье фачжань дэ гуаньцзянь = Культурные инновации - перспектива развития культурных индустрий Китая) / Чжэньцзюнь Ван // Хэнань да сюэ сюэбао. - 2007. -№ 1.-С. 25-39.

110. Вэйшэмэ яо цзизи пэйюй хэ цзяньсин шэхуэйчжуи хэсинь цзячжигуань? = Почему нужно активно взращивать и практиковать взгляд на сердцевидные социалистические ценности? Наньфан жибао. - 2013,22 января.

111. Гао, Сюаньян. Хуэйгуй цзыжань: вэньхуа вэйцзи хуацзе дэ луцзин = Возвращение к естественному: пути преодоления кризиса культуры / Сюаньян Гао // Вэньхуа яньцзю. -2013. - №3. - С. 18-22.

112. Гу, Фан. «Дао» хэ «ли» - Хань Фэй чжэсюэ сысян чупин = «Дао» и «принципы» - об оценке философской мысли Хань Фэя / Фан Гу // Чжунго чжэсюэ ши яньцзю цзикань. Т 2. - Шанхай, 1982. -С. 56-60.

113. Дандай чжунго жэнь цзиныиэнь шэнхо яньцзю = Духовная жизнь современных китайцев / Под ред. Тун Шицзюна. - Бэйцзин: Цзинцзи кэсюэ чубаныиэ, 2009. - 416 с.

114. Дин, Яфэй, Тао, Фуюань. Цзинцзи цюаньцюхуа ю Чжунго сяндайхуа = Экономическая глобализация и китайская модернизация / Яфэй Дин, Фуюань Тао // Чжэсюэ яньцзю. - 2002. - № 1. - С. 13-19.

115. Ду, Цзян. Фэнфу чаньпинь, тишэн пиньчжи, гунтун туйдун чжунъэ люоу шичан дэ цзяньакн чэнчжан = Обогащать продукцию, повышать качество, совместно способствовать развитию китайско-российского туристического рынка / Цзян Ду // Чжунго - Элосы люю хэцзо луньтань вэньцзи (2012). - Бэцзин: люйю цзяоюй чубаньшэ, 2012. - С. 21 - 30.

116. Гуань, Синь. Вэньуха кунцзянь гоуцзянь юй ситун цзежи баоху = Создание культурного пространства и защита традиционных праздников / Синь Гуань // Вэньхуа сюэкань. - 2009. - №5. - С. 55- 64.

117. Е, Чжунхай. Жэньцайсюе гайлунь = Общий обзор представлений о человеческом потенциале / Чжунхай Е. - Чанша: Хунань жэньминь чубаньшэ, 1983.-253 с.

118. Ку Жуй, Чэнь Фэни. Люйю миньсу вэньхуа кунцзянь дэ шуайсюань юй люйю цзячжи фэньси - и Шэньси вэй ле = Отбор фольклорного туристического культурного пространства и анализ туристической ценности: на примере Шэньси / Жуй Ку, Фэни Чэнь // Вэньхуа дили. - 2009. - №5. - С.122-144.

119. Ли, Вэнь. «Дао» юй «ци» = «Дао и «орудия» / Вэнь Ли // Чжунго чжэсюэ ши яньцзю. - 1981. - № 4. -С.44-56.

120. Лии сетяо юй шэхуэй хэсе = Эффективное сбалансирование и социальная гармония / Под ред. Го Цзяннин. - Тяньцзинь: Тяньцзинь жэньминь чубаньшэ, 2008. - 323с.

121. Ли, Цзе. И жэнь вэй бэнь ши Чжунго тэсэчжуи лилунь тиси дэ хэсинь цзячжигуань = «человек в основе всего» - ядро ценностных воззрений в теории социализма с китайской спецификой / Цзе Ли // И жэнь вэй бэнь юй Чжунго тэсэ шэхуэйчжуи. Бэйцзин: дандай Чжунго чубаньшэ, 2009. -С. 97-103.

122. Ли, Яньпин. Жэньцай цянго чжаньлюе юй чжунго тэсэ дэ жэньцай цзыюань кайфа = Стратегия усиления государства через человеческий потенциал и развитие человеческого потенциала Китая / Яньлин Ли. - Пекин: Кэсюе чубаньшэ, 2010.-271 с.

123. Ли, Гуаншэн. Шуюань юйцзин ся дэ вэньсюэ чуанбо - и Чжу Си «Бай Лу Дун цзай» вэй каоча дуйсян» = Распространение литературы в условиях академии - на примере исследования Чжу Си и школы «Бай Лу Дун» / Гуаншэн Ли // Шаньси шифань дасюэ сюэбао. - 2011. - № 3. - С.45-67.

124. Ли, Чанчунь. Шэньжу сюэси шицзянь кесюэ фачжаньгуань, туйдун шэхуэйчжуи вэньхуа да фачжань да фаньжун = Углублять изучение научно-практической теории развития, продвигать развитие и процветание социалистической культуры) / Чанчунь Ли // Цюши (Поиск). - 2008. - № 22.- С. 15-24.

125. Ли, Чунминь. Макэсы дэ шэхуэй кунцзянь лунь яньцзю = Исследование теорий социального пространства К. Маркса / Чунминь Ли. -Шанхай: Шанхай жэньминь чубаньшэ, 2012 . - 310 с.

126. Ли, Юйчжэнь. Фэй учжи вэньхуа ичань цзяоши ся дэ вэньхуа кунцзянь яньцзю = Исследования культурного пространства в контексте нематериального культурного наследия Юйчжэнь Ли / Юйчжэнь Ли // Сюэшу луньтань. - 2008. - №9. - 178с.

127. Jly, Мин. Кунцзянь дэ лилян: дили, чжэнчжи юй чэнши фачжань = Сила пространства: география, политика и развитие городов / Мин Лу. - Пекин, 2013.-341с.

128. Лу, Пинюэ. Дандай вэньхуа кунцзянь дэ чжуаньсин = Трасформация современного культурного пространства / Пинюэ Лу // Вэньхуа яньцзю. - 2013. -№ 3 - С. 17-25.

129. Лю, Хунсин. Цзяцян Нэй Мэнгу юй Мэнгу го вэньхуа цзяолю фахуэй ЧжунМэн юои дэ цяолян нюдай цзоюн = Китайско-Монгольский мост дружбы и его роль в развитии и укреплении культурных обменов между Китаем и Монголией / Хунсин Лю // Нэй Мэнгу жибао. - 2009. - № 6.

130. Лю, Цзайци. «Мягкая сила» в стратеги развития Китая / Цзайци Лю // Полис.-2009.-№4.-С. 149-155.

131. Лю, Чжуни. Чжун Мэн бяньцзин дицюй дэ жэнькоу аньцюань юй жэнькоуфачжань = Демографическая безопасность приграничных регионов Китая и Монголии и развитие населения / Чжуни Лю // Нэй Мэнгу миньцзу дасюэ сюэбао. - 2012. - С. 12-15.

132. Лю, Чжаохуэй. ЧжунъЭ фэй учжи вэньхуа ичань баоху бицзяо яньцзю: цзиюй вэньхуа кунцзянь дэ фэньси = Китай и Россия: сравнительное исследование нематериального культурного наследия: на основе анализа полей культурного пространства / Чжаохуэй Лю // Чжуннань миньцзу дасюэ сюэбао. -2010(1).-С. 13-20.

133. Мэн-цзы сысян яньцзю = Исследование идей Мэн-цзы. - Цзинань: Кэсюэ чубаньшэ, 1986. - С.83-184.

134. Мяо, Вэй. Вэньхуа шицзянь юй вэньхуа кунцзянь: вэньхуа хуаньцзин дэ бэньти лунь = Культурное время и культурное пространство: онтологический параметр культурной среды / Вэй Мяо // Сысян чжаньсянь. - 2010. - №1. - 101с.

135. Оу, Янкан. Шэхуэй жэньшилунь - жэньлэй шэхуэй цзьгво жэньши чжими дэ чжэсюэ таньсо= Теория социалного познания - философское осмысление самознания в социоуме / Янкан Оу. - Куньмин: Юньнань жэньминь чубаньшэ, 2002. - 330 с.

136. Пан, Кэли. Шэхуэй кунцзянь лунь = Теория социального пространства / Кэли Пан. - Бэйцзин: Чжунъян бяньи чубаньшэ, 2012 . - 266 с.

137. Пэн, Вэнькуй. Элосы вэньхуа кунцзянь дэ ситун гоучэн цзи ци сянху гуанси = Системные компоненты российского культурного пространства и их взаимосвязи / Вэнькуй Пэн // Харбин гуннэн дасюэ сюэбао. - 2013. - №1. - С. 108120.

138. Пяо, Сунай, Фань Юмэн. Вэньхуа кунцзянь лилунь юй да ичши люйю цзыюань баоху кайфа — и Цюйфу ряньцюй вэйле = Теория культурного пространства, защиты и развития туристических ресурс масштабных руин—на примере масштабных Руин районов Цюйфу / Сунай Пяо, Юмэн Фань // Люйю сюэкань . - 2012. - №4. - 39-54.

139. Сунь Цзиньи, Вэй Гочжун, Цзян Сун. Дунбэй миньцзу ши яньцзю = Исследование истории национальностей северо-востока / Цзиньи Сунь, Гочжун Вэй, Сун Цзян. - Чжэньчжоу, 2004. - 213с.

140. Сунь, Хэ. Кэсюэ фачжаньгуань юй дандай Чжунго вэньхуа фачжань фанлюэ = Концепция научного развития и стратегия развития современной культуры Китая / Хэ Сунь. - Бэйцзин: Шиши чубаньшэ, 2013. - 460 с.

141. Сюй, Чунь. И жэнь юй бэнь юй шэнтай вэньмин цзяньшэ= Человек в основе всего и строительство экологической цивилизации / Чунь Сюй // И жэнь вэй бэнь юй Чжунго тэсэ шэхуэйчжуи. Бэйцзин: дандай Чжунго чубаньшэ, 2009. -С.60-64.

142. Сюй, Цзянпин. Синь вэньхуа шэнчань = Рождение новой культуры / Цзянпин Сюй // Вэньхуа яньцзю. - 2013. - №3. - С 12-15.

143. Сян, Юньцзюй. Вэньхуа кунцзянь = Культурное пространство / Юньцзюй Сян // Чжунъян миньцзу дасюэ сюэбао. - 2008. - №3. - С.81-98.

144. Тай, Лихун. Чжун Мэн куа вэньхуа цзяоцзи чжун дэ фэй юйянь синвэй яньцзю = Исследования невербальных форм в кросскультурном взаимодействии Китая и Монголии / Лихун Тай // Цзилинь да сюэ сюэбао. - 2013. -№3.-С.37-45.

145. Тан, Батэр. Лунь шэхуэй кунцзянь дэ цзибэнь синши цзи ци фанфа лунь Ин = Основные формы социального пространства и значение методологии / Батэр Тан // Нэй Мэнгу дасюэ сюэбао. - 2002. - №6. - С.18- 25.

146. Тао, Сяомэй. Цун чжэсюэ бэньтилунь шицзяо кань и жэнь вэй бэнь = Рассмотрение «человек в основе всего» с позиций философской онтологии / Сяомэй Тао // И жэнь вэй бэнь юй Чжунго тэсэ шэхуэйчжуи. - Бэйцзин: дандай Чжунго чубаньшэ, 2009. - С.72-78.

147. Тянь Ипэн, Чжан Цзиньжун. Макэсы шэхуэй кунцзянь лилунь цзи ци дандай цзячжи=Максистская теория социального пространства и ценности современности / Ипэн Тянь, Цзиньжун Чжан. - Бэцзин: Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаньшэ, 2007. - 204с.

148. Фань, У. Шэхуэй фэнсяньлунь = Теория общественных нравов / У Фань. - Бэйцзин: Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаньшэ, 2011. - 135с.

149. Хань, Цинсян. Цзяньшэ жэньцай цянго дэ синдун ганлин = Программа построения державы человеческих ресурсов / Цинсян Хань. - Пекин: Чжунгун чжуняндансяо чубаньшэ, 2010. - 205 с.

150. Хоу Бин, Хуан Чжэньфан, Сюй Хайцзюнь. Вэньхуа люйю дэ кунцзянь синтай яньцзю - цзиюй вэньхуа кунцзянь дэ цзуншу = Исследование пространственной формы культурного туризма на основе интеграции культурного пространства / Бин Хоу // Люйю сюэ кань. - 2011. - №3. - С. 70-84.

151. Хуан, Цзиган. Э. Сойа кунцзянь вэньхуа дэ яньцзю = Исследования теории пространственной культуры Э. Сойа / Цзиган Хуан //Научный вестник Южно-центрального университета. - 2011. - №4. - С. 23-31.

152. Хун, Бэймэй. Шэньхуа во цюй Чжун Мэн уши хэцзо кайчуань фанвэй чжаньлюэ хэцзо синь гэцзюй = Углубление практического сотрудничества Китая и Монголии, стратегия открытости и новая модель сотрудничества / Бэймэй Хун // Бэйфан цзинцзи. - 2014. - 230с.

153. Чжан, Канкан. Дунбэй вэньхуа дэ элосы цинцзе = Российский вкус северо-восточной культуры / Канкан Чжан // Цзоцзя. - 2003. - №10. - С.37- 56.

154. Чжан, Сяоцзюнь. Пилинь чжунвай бяньцзин чэнши гуннэн худун яньцзю = Исследования функционально взаимодействия приграничных городов Китая и ближнего зарубежья / Сяоцзюнь Чжан. - Бэйцзин: Чжунго цзинцзи чубаньшэ, 2006. - 244с.

155. Чжан, Бо. Фэй учжи вэньхуа ичань дэ вэньхуа кунцзянь баоху = Защита культурного пространства нематериального культурного наследия / Бо Чжан // Цинхй шэхуэй кэсюэ. - 2007. - №1. - С.33-45.

156. Чжан Сяопин, Ли Синь Цзи юй вэньхуа кунцзянь лилунь дэ фэй учжи вэньхуа ичань баоху юй люйюхуа шэнсунь шицзянь = Охрана нематериального культурного наследия и практика туризма: на основе теории культурного пространства / Сяопин Чжан // Сюэшу таньсо. -2010 (6). - 36с.

157. Чжань, Фужуй. Чжуаньсин шидай вэньхуа кунцзянь дэ цзяньгоу = Формирование культурного пространства в трансформационную эпоху / Фужуй Чжань // Вэньхуа яньцзю. - 2013. -№ 3. - С.9 -16.

158. Чжунго бу гаосин = Китай не доволен / Под ред. Сун Сяоцзюнь и др. -Наньцзин: Цзянсу жэньминь чубаньшэ, 2009. - 296 с.

159. Чжунго вэньхуа жуань шили фачжань баогао 2012 = Доклад о развитии мягкой силы китайской культуры 2012 / Под ред. Чжан Го. - Бэцзин: Бэйцзин дасюэ чубаньшэ, 2013.5. - 367с.

160. Чжунго вэньхуа чанье няньду фачжань баогао (2013)=Доклад о развитии культурных индустрий (2013) / Под ред. Е Лан. - Бэцзин: Бэйцзин дасюэ чубаньшэ, 2013.10.-465с.

161. Чжунго вэньхуа чуансинь баогао = Доклад о культурных инновациях Китая / Под ред. Юй Пин. - Бэйцзин: Шэхуэй кэсюэ вэньсянь, 2012. - 389 с.

162. Чжунго гоцзи гуаньси лилунь яньцзю = Исследование теории международных отношений Китая / Под ред. Чжао Кэцзинь. - Шанхай: Фудань дасюэ чубаньшэ, 2007. - С. 208.

163. «Чжунго мэн» ницзюй чжунго жэнь гунтун лии хэ цзячжи = «Китайская мечта» воплощает общие интересы и ценности китайского народа // редакционная статья газеты «Хуаньцю шибао. Март. - 2013.

164. Чжунго тунцзи няньцзянь 2011, Чжунго люйю тунцзи няныдзянь 2011, Чжунго вэньву тунцзи няньцзянь 2011 = Годовая статистика Китая 2011, годовая статистика китайского туризма 2011, годовая статистика культурных памятников Китая. - Бэцзин: Бэйцзин тунцзи чубаныпэ, 2012.

165. Чжунго цюйюйкуа вэньхуа синь лисюэ: лилунь таньсо юй шичжэн яньцзю = Межкультурная психология регионов Китая: теоретические и эмпирические исследования / Под ред. Чжан Хайчжун. - Бэйцзин: Жэньминь чубаньшэ, 2012. - 396 с.

166. Чжунгун чжуньян гуаньюй шэньхуа вэньхуа тичжи гайгэ туйдун шэхуэйчжуи вэньхуа да фачжань фа фаньчжун жогань чжунда вэньти дэ цзюэдин = Постановление ЦК КПК о некоторых важных вопросах углубления реформы системы культуры и продвижения большого развития и большого расцвета социалистической культуры. - Бэйцзин: 2011, С. 1—44.

167. Чжэн, Цзядун. Сяньдай синь жу сюэ гайлунь = Очерки современного неоконфуцианства / Цзядун Чжэн. - Наньнин: кэсюэ чубаньшэ, 1990. - С. 45- 56.

168. Чэнь, Сюэмин. И жэнь вэй бэнь: и «шэммаян дэ жэнь» хэ «жэнь дэ шэмма» вэй бэнь?= Какой человек является основой и что именно в человеке есть основа / Сюэмин Чэнь // И жэнь вэй бэнь юй Чжунго тэсэ шэхуэйчжуи. — Бэйцзин: дандай Чжунго чубаньшэ, 2009. - С.37-51.

169. Чэнь, Чжитан. И жэнь вэй бэнь: макэсычжуи чжунгохуа дэ дяньфань = «человек в основе всего»: норма китайизированного марксизма / Чжитан Чэнь // И жэнь вэй бэнь юй Чжунго тэсэ шэхуэйчжуи. - Бэйцзин: дандай Чжунго чубаньшэ, 2009.-С.7-28.

170. Чэнь, Хун. Шитань вэньхуа кунцзянь дэ гайнянь юй нэйхань = Понятие и коннотация культурного пространства / Хун Чэнь // Вэньхуа шицзе. -2006.-№1.-44с.

171. Чэнь, Шаофэн. Вэньхуа дэ лилян = Культурная мощь / Шаофэн Чэнь. - Бэйцзин: Хуавэнь чубаньшэ, 2012. - 294 с.

172. Шэхуэй сысян чжун дэ кунцзяньгуань: и чжун дилисюэ дэ цзяоду=Концепция времени в социальных идеяхшод углом географии / Под ред. Чжу Хунвэня. - Бэйцзин: Шифань дасюэ чубаньшэ, 2010. - 146с.

173. Цэн Тяньшань, Юй Фаю. Цзяцян цзяоюй юаньчжу цуцзинь ЧжунМэн лянго сянлин юхао - фу Мэнгу го цаньгуань каоча баогао = Укрепляь образование, способствовать дружбе двух соседних стран - доклад о Монголии / Тяньшань Цэн, Фаю Юй // Миньцзу цзяоюй яньцзю. - 2010. - С. 112-117.

174. Ян Син, Цзе Лэ Ту, Ли Чанцин, Хань Вэйхун, Ян Яньли. Чжун Э Мэн дицюй хэцзо чжиду моши цзи чжаньлюэ яньцзю = Институциональная модель сотрудничества Китая, России, Монголии и стратегические исследования / Син Ян. - Бэцзин: Цзинцзи кэсюэ чубаньшэ, 2012.11. - 236 с.

175. Ян, Сунсян. Вэньхуа шэхуэй шэнтай лунь = Теория культурной экологии / Сунсян Ян,- Чанчунь: Цзилинь жэньминь чубаньшэ, 2011. - 276 с.

176. Ян, Сяоянь. Цун лиши гуань дэ чаи каоча Чжун Мэн гуаньси чжун дэ вэньхуа чунту = Культурные конфликты в отношениях Китая и Моноголии с исторических позиций / Сяоянь Ян // Нэй Мэногу гуннэн дасюэ сюэбао. - 2009. -С. 324-328.

177. Ян, Хайфэн. Цзоусян хоу макэсы цун шэнчань чжи цзин дао фухао чжицзин = Переход от постмарксистской теории к семиотической теории / Хайфэн Ян. - Бэйцзин: Чжунъян бяньи чубаньшэ, 2009. - 115с.

Электронные источники:

178. Астафьева, О.Н. Человеческий потенциал и социокультурные практики / О.Н. Астафьева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www^KCTecT.p6/lks-test/article/article 6.html

179. Гориянова, О.И. Культура повседневности в контексте методологии культурологического познания / О.И. Гориянова // Культурологический журнал. -2010. - № 1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cr-j ournal .ru/rus/j ournals/3 4 .html&j_i d=2.

180. Жуков, A.B. Жукова, A.A. Процессы рецепции образов китая у кочевников Забайкалья в период до XVII в. / A.B. Жуков, A.A. Жукова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.km.ru/referats/336075-protsessy-retseptsii-obrazov-kitava-u-kochevnikov-zabaikalva-v-period-do-xvii-v

181. «Звезда Евразия» туристический поезд из Маньчжурии в Читу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mzltour.org/m/newsshow.php?cid=l l&id=161

182. «Красный шелковый путь» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.manzhouli.gov.cn/Contents/Channel 657/2008/0806/2019/content 2019.ht m.

183. Введение 17 проектов, включенных в национальное нематериальное культурное наследие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.sina.com.en/c/2006-06-21 /114610214718. shtml

184. Гаодэн чжие сюэсяо чжуанье = Специальности высшей технической школы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tech.net.cn/web/index zvis.aspx

185. Ефимов, В.И. Таланов, В.М. Общечеловеческие ценности: монография / В.И. Ефимов, В.М. Таланов. Академия Естествознания, 2010 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/97

186. Нэй Мэнгу дацзао цаоюань веньхуа минпянь веньхуа фачжань цзай инсинь цзиюй = Визитная карточка степной культуры Внутренней Монголии, развитие культурной индустрии как новый шанс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chinanews.com/cn/2012/07-l 1

187. Нэй Мэнгу пэйюй сяндан дан люйю пинпай = Формирование соответствующего культурного бренда Внутренней Монголии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://szb.northnews.cn/nmgrb/ html/2012-04/30/content_92558 lhtm

188. Нэй Мэнгу «гоцзя синсян во суцзао» чжути шицзянь ходун цидун иши люй сянь цзай Маньчжоули цидун = Церемония открытия во Внутренней Монголии основного практического ьмероприятия «национальный образ,

созданный мной» официально стартовала в Маньчжурии [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://mzl.wenming.cn/vaowen/201405/t20140512 116011 l.html

189. Объявление народного правительства АРВМ о первой партии нематериального культурного наследия регионального уровне // Правительственный сайт АРВМ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.en/main/nmg/zfxxgk/zfwi/nzfy2007-07-09/2 38827/

190. Объявление народного правительства АРВМ о второй партии нематериального культурного наследия регионального уровне// Правительственный сайт АРВМ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.en/main/nmg/zfxxgk/zfwi/nzf/2007-07-09/2 38827/

191. Основные данные Шестой национальной переписи населения АРВМ 2010-го года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.als.gov.cn/isi/rkzl/15919293-a234-40ca-bddc-00985dl f96e7

192. Китайские и монгольские археологи завершили изыскания в 12 аймаках Монголии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 1Шр://ро1и51шпе.согп/^ех.рЬр?к)рю=160992.0

193. Китайско-российско-монгольское международное пригласительное соревнование дартса 2014 года состоялось в Маньчжурии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.cn/zwgk/irnmg/bmdt/201409Д20140911 343 816.html

194. Маньчжоули ши цзо да цзо цян веньхуа люйю чанье = Культурно-туристическая отрасль Маньчжурии станет большой и сильной [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nmg.xinhuanet.com

195. Маньчжурская туристическая сеть: версии на китайском и русском языках официально вводена в эксплуатацию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.cn/zwgk/irnmg/msdt/201310Д20131021 281786.html

196. Маньчжурские летние мероприятия подняли занавес [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.cn/zwgk/irnmg/msdt/201407/t20140707 313263.html

197. Маньчжурия планирует создать китайско-российско-монгольская трансграничная сервисная платформа электронной торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.cn/zwgk/irnmg/rnsdt/201406/t20140611 311630.html

198. Международный фестиваль культуры и искусства 2014 Китай Маньчжурия торжественно открылся [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.cn/zwgk/irnmg/msdt/201406/t20140623 310300.html

199. Можейко, М.А., Лепин, С. Дискурс. Новейший философский словарь / М.А. Можейко, С. Лепин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/phil_dict/article/filo/filo-229.htm7text

200. Первый китайский и международный конкурс Хоомей опустил занавес [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zt.mzl.gov.cn/gjwhi2014/focus/ShowArticle.asp? ArticleID=34

201. План о долгосрочных реформах и развитиях образования Автономного района Внутренняя Монголия (2010—2020 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moe.gov.cn/publicfiles/business/htmlfiles/moe/s5520/201104/117 465.html

202. План культурного рахзвития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.cn/main/nmg/zhauntizhuanlan/125zt/125zx/2012-03-31/2 134542/

203. Попова, З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. [Электронный ресурс] / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - Режим доступа: http://zinki.ru/book/kognitivnava-lingvistika

204. Пятая китайско-российско-монгольская спартакиада молодёжи стартовала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.cn/zwgk/irnmg/pic/201409/t20140903 342459-htmla

205. Сухоносова, C.B. Теория фреймов: возможности исследования повседневности / C.B. Сухоносова // Человек в мире культуры. - 2012. - №2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-freymov-vozmozhnosti-issledovaniya-povsednevnosti

206. Третий пленум Центрального комитета Коммунистической партии Китая /ЦК КПК/ 18-го созыва [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31857/208701/index.html

207. Туризм в Маньчжурии: с «горячих выходных» до «годовой постоянной жары» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.cn/zwgk/irnmg/msdt/201409/t20140929 346849.html

208. Хайларский китайско-российско-монгольский парк культурной инновационной индустрии открылся [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.cn/zwgk/irnmg/msdt/201409/t20140915 344179.html

209. Экономический пояс степного шёлкового пути - форум сотрудничества и развития поезда «Сучжоу-Маньчжурия-Европа», Китая и России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nmg.gov.cn/zwgk/irnmg/bmdt/201408Д20140804 330844.html

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.