Поэтика конспирологического романа тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.08, кандидат наук Слесарева, Дарья Олеговна
- Специальность ВАК РФ10.01.08
- Количество страниц 206
Оглавление диссертации кандидат наук Слесарева, Дарья Олеговна
Содержание
Введение
Глава 1 Феномен конспирологического сознания
§ 1 Конспирологическое мышление
§ 2 Массмедиа как почва для конспирологии
§ 3 Конспирология: фикция и нон-фикшн
Глава 2 Конспирологический роман: формула и жанр
§ 1 Конспирологический роман как понятие
§ 2 К вопросу о терминологии конспирологического жанра
§ 3 Генезис конспирологического романа
§ 4 Конспирологическая формула повествования
Глава 3 Художественный мир конспирологического романа
§ 1 Теория заговора как основная тема конспирологического романа
§ 2 Герой и тёмные силы: система персонажей
§ 3 Криптоистория здесь и сейчас: время
§ 4 Конструкция и деконструкция реальности: топосы
§ 5 Художественный мир как отражение конспирологических мифов
романа В. Сорокина «Лёд»)
§ 1 «Лёд» и «Трилогия» Сорокина
§ 2 Субъектная организация
§ 3 Композиция
§ 4 Особенности языка
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория литературы, текстология», 10.01.08 шифр ВАК
Конспирологический детектив как жанр постмодернистской литературы: Д. Браун, А. Ревазов, Ю. Кристева2012 год, кандидат филологических наук Амирян, Тигран Норайрович
Англо-американский культурный пласт в детективной прозе Бориса Акунина2019 год, кандидат наук Афанасьева Оксана Васильевна
Филологический роман как явление историко-литературного процесса XX века2009 год, кандидат филологических наук Ладохина, Ольга Фоминична
Жанровая стратегия детективных романов Бориса Акунина 1990 - начала 2000 - х гг.2015 год, кандидат наук Казачкова, Анна Владимировна
Реконтекстуализация детективной формулы в произведениях современных англоязычных авторов2021 год, кандидат наук Мелихов Алексей Германович
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Поэтика конспирологического романа»
Введение
Тема исследования - поэтика конспирологического романа. Он предполагает повествование об обнаружении законспирированной организации и последующем её разоблачении. Данное исследование касается как структуры художественного произведения, так и феномена конспирологии (от англ. «conspiracy» - «заговор» и греч. «logos» - «учение»), поэтому значимостью для нас обладают не только труды по филологии (в частности, по современной нарратологии), но и по конспирологии и о конспирологии.
Под конспирологией понимается такая интерпретация исторических событий, суть которой можно условно выразить так: «докопаться до правды, скрываемой от широкой общественности». Она строится на теории заговора -совокупности гипотез, пытающихся представить событие или процесс как результат сознательных действий тайной группы людей.
Данная тема является одной из самых обсуждаемых в современных массмедиа1. В образованных слоях населения к конспирологии относятся весьма скептически. В ней видят некий набор предрассудков, скопление фантастических гипотез и дешёвых сенсаций. Однако конспирология в различных областях современной культуры возрождается с завидным постоянством. Человеку становится проще принять однозначные заблуждения, чем оставаться в неведении, неопределённости, не найти ответа на всё более и более множащиеся вопросы. Конспирология - это своеобразный способ эскапизма, уход от анализа и принятия решения. В то же время, в ней есть и здравое зерно: конспирология базируется на архетипическом
'Само слово «конспирология» становится модным в СМИ. Всё чаще мы слышим о новых причинах тех или иных катастроф (например, «Конспирологические версии апокалипсиса в Японии») и альтернативного развития истории (например, «Кто развалил Советский Союз?»). Центральное телевидение заполонили художественные и документальные фильмы о тайных обществах (будь то «жидомасоны» или инопланетяне), ведётся пропаганда поляризации мира и противостояния некоторых законспирированных организаций (в том числе тех, которые хотят «уничтожить» Россию), а население зачитывается псевдодокументальными романами о тайнах сталинской эпохи и альтернативной истории.
противопоставлении «свой - чужие» и возникает в момент чрезвычайного положения, когда официальные объяснения не вызывают доверия или имеют внутренние противоречия. Многие ученые начинают обращать на данный феномен всё более пристальное внимание и говорят о необходимости его изучения, так как, захватывая умы людей, конспирология может стать орудием манипулирования.
Корпус текстов, касающихся конспирологии, можно разделить на следующие группы: 1) продукты массмедиа (всевозможные таблоиды, интернет-порталы, исследовательские или мемуарные монографии, документальные фильмы и телепередачи, в которых выдвигается и околонаучными способами доказывается та или иная теория заговора)1; 2) научные исследования феномена конспирологии (статьи, диссертации и монографии по истории, политологии, социологии, культурологии, философии, психологии, филологии, посвященные изучению теории заговора с разных сторон)2; 3) конспирологические романы (сюда входит, с одной стороны, массово-развлекательная формульная литература, строящаяся на сюжете расследования теории заговора, и, с другой, инновационная литература, использующая популярную конспирологическую формулу как инструмент для авторской рефлексии).
Явление конспирологии напрямую связано с появлением массмедиа, которые создают симулятивную реальность. Это пространство, которое мы можем только увидеть благодаря различным технологиям, но не можем потрогать или вступить с ним в диалог. Массмедиа всегда вызывают недоверие, так как их кто-то показывает, но мы не знаем кто. В некотором смысле, теория заговора заменила религию, так как находится на грани между наукой и верой и
1 Такие произведения мы можем условно назвать литературой нон-фикшн: деловая или критическая проза без вымысла, претендующая на достоверность.
2 Иногда бывает тяжело провести грань между литературой конспирологической и исследующей конспирологию, так как конспирологи пытаются использовать те же научные методы. Зачастую исследование, начатое как изучение конспирологических мифов, заканчивается в итоге выдвижением авторской теории заговора.
презентует субъекта, исполняющего функции манипулятора современного мира1. Поэтому понимание феномена конспирологии поможет увидеть некоторые тенденции в антропологическом и художественно-культурном развитии современного общества.
Научных исследований феномена конспирологии в зарубежной практике довольно много. Однако полноценные работы начали появляться буквально в последнее десятилетие, когда теория заговора перестала восприниматься как «маргинальный бред сумасшедшего» [2.214]. Многие учёные признают тотальность и широкую популяризацию конспирологии. Однако до сих пор практически нет хороших исследований русской конспирологии, которая имеет некоторые принципиальные отличия от зарубежных теорий заговора.
Первым научный интерес к конспирологии проявил Р. Хофштадтер. В статье «Параноидальный стиль в американской политике», написанной в 1964-м году, автор указывает, что конспирологический взгляд на мир может излагать не только «правый маргинал», но и любой человек [2.214]. Тем самым учёный открывает путь к исследованию конспирологического дискурса. Вслед за ним в зарубежной науке появляется множество статей и монографий, авторы которых преследуют различные цели: 1) доказать несостоятельность распространённых теорий заговора (Й. фон Биберштайн); 2) показать опасность конспирологии, которая может привести к «охоте на ведьм» (Дж. Энтин, М. Фенстер); 3) проанализировать психологические основания параноидального мышления (Ф. Рудмин, Дж. Дин, Д. Пайпс); 4) понять социокультурные причины популярности конспирологии в современном мире (П. Найт, М. Рогин); 5) рассмотреть феномен конспирологии как проявление массовой культуры в эпоху постмодернизма (Ж. Лакан, Б. Гройс, Ф. Джеймисон).
1 Скрытого манипулятора можно поставить в один ряд с Богом-творцом и демонами природных субстанций. Любой вопрос о причинах того или иного явления упирается в этого субъекта. Именно он делает жизнь такой, какой мы её видим. Если раньше проповедовалось поклонение богам и «задабривание» их, то теперь субъекту предъявляются обвинения. Новые «богоборцы» пытаются разоблачить и свергнуть манипулятора, так как его власть представляется незаконной и «тёмной».
На сегодняшний день проблема конспирологии стала особенно популярна, что можно видеть хотя бы по количеству защищаемых работ по теме конспирологии в 2011-2013 годах по различным отраслям науки (Н. Кадурина, И. Яблоков, Т. Амирян).
Можно выделить следующие подходы к изучению феномена конспирологии.
1) Исторический подход (работа с реальностью истории): изучается история тайных обществ и трудов конспирологов, показываются истоки различных теорий заговора, демонстрируется опровержение тех или иных идей конспирологии. М. Хлебников пишет историю конспирологической мысли, ищет её истоки в первобытных ритуальных объединениях, развитии интеллигенции и образовании тайных обществ по типу масонерии, прослеживает эволюцию теории заговора в царской, революционной, советской и постперестроечной России [2.180]. И. Яблоков анализирует в основном зарубежные теории заговора и выявляет конспирологические архетипы [2.208]. Й. Биберштайн рассматривает миф о заговоре, возникший в результате Великой Французской Революции [2.26].
2) Культурологический подход (работа с конспирологическим дискурсом): исследуются мифы, язык и символы культуры заговора, изучаются причины популярности конспирологии в ту или иную эпоху. П. Найт вводит понятие «культура заговора» и рассматривает всевозможные её проявления в американской истории, начиная с убийства Дж. Ф. Кеннеди. Найт показывает эволюцию конспирологического мировоззрения от маргинального к массовому [2.112]. А. Дугин собирает воедино все версии эзотерического и геополитического заговора, связывает конспирологию с традиционалистами и безумцами от истории, а также конструирует собственную теорию заговора [2.55]. Н. Кадурина исследует современные конспирологические концепты, используемые российскими политиками [2.77].
3) Психологический подход (работа с сознанием конспиролога): попытка понять психологические причины возникновения конспирологических идей и
устремлений конспиролога и склонных к вере в них читателей. Р. Хофштадтер анализирует речи американских политиков XX века и связывает их с периодами общественной паники по поводу теории заговора [2.214]. Д. Пайпс выделяет психотипы людей, склонных к конспиративистскому теоретизированию, и соответствующие им теории заговора [2.119]. Дж. Дин вычленяет особенности конспирологического мышления и связывает их с сублимацией страхов и неудовлетворённых желаний [2.210]. Ф. Рудмин считает конспирологию признаком наивного восприятия истории [2.218].
4) Философский подход (работа с восприимчивой эпохой): размышления о возможности конспирологии в эпоху постмодерна, мета-конспирология. Ф. Джеймисон называет конспирологию «когнитивным картографированием бедняка» в эпоху постмодернизма, когда научные теории оказываются слишком сложными и рядовой человек пытается освоить огромные потоки информации [2.213]. Н. Луман исследует реальность массмедиа, показывает её оборотную сторону, по поводу которой и возникает подозрение в манипуляциях и заговорах [2.104]. Б. Гройс описывает феномен подозрения как онтологическую категорию современного культурного архива. Его интересует область субмедиального, на которую проецируется фантомный субъект-манипулятор знаковой поверхности [2.46].
По большей части все эти исследования касаются истории конспирологического нон-фикшна и психологии человека, создающего и воспринимающего теории заговора. Однако мало работ, изучающих структуру конспирологического текста (будь то нон-фикшн или роман).
5) Филологический подход (работа со структурой конспирологических текстов): исследуются языковые шаблоны конспирологического дискурса, изучается поэтика конспирологического романа и нон-фикшна.
Конспирологический нон-фикшн появляется в конце XVIII века как реакция на французскую революцию и разрастается к середине XX века в ризоматичную сеть конспирологических знаков без референтов. В конце прошлого столетия теория заговора приобретает универсальный характер и
переходит в область массовой культуры. Конспирологический дискурс начал использоваться в политике, журналистике, рекламе и развлекательной сфере. Теория заговора подарила массовой культуре новые захватывающие сюжеты и особый стиль повествования.
Конспирология как феномен современного мышления вызывает интерес писателей. Конспирологический дискурс порождает особую формулу -«конспирологический роман». Прибегая к термину Дж. Кавелти «литературная формула повествования» [2.73], мы подразумеваем некий жанровый архетип, который используется как повторяющийся шаблон в различных произведениях. Взятый из паралитературы, в руках писателей-новаторов он превращается в особый художественный приём для выражения авторской рефлексии над темой конспирологии и современной действительности.
История конспирологического романа восходит к концу XIX века, когда появляются рассказы о масонах. Однако легитимация жанра происходит только в конце XX века. Именно в это время теория заговора становится частью массовой культуры и воспринимается как модная тенденция в литературе. Конспирология даёт широкое поле для художественной деятельности: захватывающий сюжет, борьба с тёмными силами, раскрытие закулисья истории, обнаружение того, что есть «на самом деле» и так далее. Конспирологический роман вобрал в себя не только популярные мифемы теории заговора, но и черты многих жанров, в том числе и паралитературных.
Исследования в области филологии являются особенно актуальными, так как конспирология существует в основном в виде текстов. Однако именно филологических исследований конспирологического дискурса практически нет. В трудах названных русских и зарубежных исследователей имеются лишь указания на те или иные конспирологические романы и их культурологический анализ (преимущественно массовой зарубежной литературы), но нет полноценного филологического разбора. Известны также отдельные статьи Д. Быкова и Ю. Ульяновой, И. Яблокова, Н. Кадуриной, С. Чупринина, а также рецензентов на романы Д. Брауна и А. Проханова, в которых фиксируются
наиболее яркие признаки конспирологической фабулы, но нет глубокого и обоснованного анализа целостной поэтики.
Повышенный интерес к феномену конспирологии со стороны общественности, а также недостаточная разработанность филологического подхода определяют актуальность нашего исследования.
Объектом данного диссертационного исследования является конспирологический роман, а его предметом поэтика конспирологического романа, которая включает художественный мир и план выражения. В поле нашего зрения попадают также конспирологические нон-фикшны и формульные произведения массовой культуры.
Понятие «конспирологический роман» ещё не имеет прописанного определения. Оно использовалось в основном рецензентами в качестве характеристики романов, в которых присутствуют элементы теории заговора. По большей части они касались художественного мира произведения: наличие тайной организации, управляющей историей, семиотическое расследование, аллюзии к современным конспирологическим идеям. Однако структура конспирологического исследования проявляется и на формальном уровне, в плане выражения, о чём практически не говорилось ранее. Спорными остаются вопросы о границах понятия «конспирологический роман», критериях его определения, а также сама история данного жанра.
Попытку структурировать данное понятие осуществляет Т. Амирян. Он предлагает замысловатые постмодернистские интерпретации конспирологического романа и связывает его с психоанализом. Учёный сопоставляет образцовую форму конспирологического детектива в виде «Кода да Винчи» Дэна Брауна и пародийную антиформу в романах А. Ревазова и Ю. Кристевой. Однако он сужает понятие до «конспирологического детектива» - пересечения конспирологического дискурса и детективного нарратива. Сравнивая форму и антиформу конспирологического детектива, учёный сам же замечает ограниченность такого термина применительно к инновационной литературе. Кроме того, Амирян исследует преимущественно зарубежную
литературу, обходя стороной русский конспирологический детектив. Ошибочным, на наш взгляд, также является утверждение, что конспирологический детектив появляется благодаря Дэну Брауну, остальная же литература, использующая подобную структуру, лишь входит в поле нового жанра как реплики или пародии на «Код да Винчи» [2.3].
О конспирологической формуле говорит также И. Савкина, сравнивая «Код да Винчи» Дэна Брауна и последующие русские пародии на него. Материал её исследования также касается лишь контекстуального поля Дэна Брауна и такой разновидности, как «интеллектуальный роман-загадка» или «код-роман». Ориентируясь на последние исследования Дж. Кавелти, Савкина рассматривает конспирологическую формулу как выражение идеологии глобализации, решает вопросы о мировой популярности изобретённой, по её мнению, Дэном Брауном формулы. Соответственно, выделяемые черты касаются в основном содержательно-идеологической стороны и не выходят за рамки «романа-игры» [2.144].
С другой стороны, Д. Быков предлагает историю русского конспирологического романа с конца XIX века до наших дней. Писатель демонстрирует внушительный список произведений данного толка, однако он приписывает конспирологическую структуру и социально-бытовым романам XIX века, и шпионским детективам советского периода. Быков не предоставляет достаточного критерия для характеристики того или иного текста как конспирологического. Кроме того, писатель слишком углубляется в русский вариант по сути интернационального супержанра и забывает о ярких образцах зарубежного конспирологического романа. Он утверждает, что именно русские писатели-почвенники создали конспирологический роман. В истории советской литературы действительно имеются произведения о заговорах, но назвать их полноценно конспирологическим романами, на наш взгляд, нельзя. Основная борьба в них идёт не между героем-конспирологом и мировой закулисой, а между посланниками Запада и советскими коммунистами
за идеологию. Такой жанр ближе к шпионскому детективу, который во многом послужил опорой для современного конспирологического романа [2.31] [2.32].
Полезной в филологическом плане является работа П. Найта. Помимо нон-фшпкнов он исследует художественные фильмы и романы. Учёный показывает, как в текстах некоторых американских писателей отражается история конспирологической мысли и к каким приёмами прибегают авторы для выражения рефлексии по поводу теории заговора. Такое исследование даёт много интересных фактов развития исторического конспирологического романа в Америке, но не несёт в себе глубокого филологического анализа и не касается русского материала. Стоит отметить, что романы Т. Пинчона, Д. Делилло, И. Рида можно назвать одними из первых конспирологических романов в американской культуре, однако в России данный жанр появляется немного позже и обретает несколько другие формы [2.112].
С. Чупринин в своём словаре современной литературы «Жизнь по понятиям» вводит термин «конспирологическая проза», которую характеризует как продукт криптоисторического дискурса. Подобно Быкову, учёный приводит большой список произведений, в которых есть тема скрытого заговора, однако Чупринин не предлагает достаточных критериев, по которым можно было бы отнести тот или иной роман к конспирологической прозе, поэтому туда попадает и метафизическая фантастика, и даже конспирологические нон-фикшны. Кроме того, Чупринин обращает внимание только на содержательную сторону (в чём конфликт, кто выступает в качестве врага), но не исследует план выражения [2.189].
Стоит также отметить статьи Г. Джемаля [2.53] и Б. Степанова [2.165], которые обращаются к конспирологической составляющей романов А. Проханова, а также И. Яблокова [2.205] и Н. Кадуриной [2.76], использующих в качестве материала для своих исторических исследований романы Дэна Брауна.
В исследованиях конспирологического романа отсутствует системный подход. В основном изучается его история, но не поэтика. Мы же предлагаем
комплексный анализ структуры подобных текстов. Базовой категорией для определения границ конспирологического романа мы считаем категорию подозрительного субъекта, который по-особенному проявляет себя на всех уровнях произведения. Кроме того, мы опираемся на теорию Б. Гройса о непосредственной связи конспирологии и массмедиа. Конспирологический роман - это игра с массмедийными стереотипами. Он представляет собой не просто повествование о каком-либо историческом заговоре, а именно о теории заговора, которая рождается и доказывается благодаря подозрительному субъекту. Фактически мы конструируем некую матрицу, конспирологическую формулу и смотрим, как она реализуется в романном пространстве современной русской литературы.
Кроме того, мы предлагаем более широкий охват произведений и подробный анализ способов конструирования художественной реальности конспирологического романа. В качестве материала мы используем произведения популярных и признанных современных русских писателей, которые так или иначе обращаются к конспирологическому способу повествования: романы В. Пелевина «Generation П» (1999), «Священная книга оборотня» (2004), «Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре» (2005), «Empire V» (2006), «t» (2009), «S.N.U.F.F.» (2011); романы В. Сорокина «Лёд» (2002), «Трилогия: Путь Бро, Лёд, 23000» (2004-2005); О. Славниковой «2017» (2006), «Лёгкая голова» (2010); 3. Прилепина «Чёрная обезьяна» (2011); Д. Быкова «ЖД» (2006); Б. Акунина «Азазель» (1998). Данные произведения сочетают в себе множество жанровых структур, однако все эти авторы так или иначе обращаются к конспирологическому способу повествования, в чём прослеживается некоторая тенденция современной литературы. Выявляя повторяющиеся элементы содержания, формы и стилистики, мы фактически терминологизируем понятие «конспирологический роман» и ставим его как проблему.
В этом заключается научная новизна данной работы. Мы определяем неконвенциональное понятие «конспирологический роман» и исследуем не
только его художественный мир, но и план выражения, выявляем адекватные формы и приёмы реализации конспирологической формулы в романном пространстве современной русской литературы. Впервые производится сравнительный анализ конспирологического нон-фикшна и художественного романа, выявляется генезис конспирологического романа и прописываются конвенции конспирологической формулы повествования. Кроме того, впервые проводится анализ романов В. Пелевина, В. Сорокина, О. Славниковой, 3. Прилепина, Д. Быкова как конспирологических.
Цель научной работы - исследование поэтики конспирологического романа. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) проанализировать связь конспирологического романа с другими дискурсами, транслирующими конспирологическое мышление; выявить связь конспирологического романа и нон-фикшна о теории заговора, а также продуктами массовой развлекательной культуры;
2) выдвинуть гипотезу генезиса данной разновидности романа;
3) выявить и сформулировать основные конвенции конспирологической формулы повествования;
4) исследовать, как конспирологическая формула реализуется в романном пространстве; выявить основные разновидности сюжетов и элементы художественного мира (фабулы, системы персонажей, времени и пространства, образов и мотивов) в современном русском романе;
5) исследовать план выражения конспирологической формулы; выявить особенности субъектной организации, композиции и языка конспирологического романа;
6) исследовать, как в современном романе осуществляется художественная рефлексия поэтики и тематики конспирологического жанра.
Использованные методы исследования. Применяемый в исследовании метод можно назвать междисциплинарным, так как мы опираемся на труды по психологии, культурологии, семиотике, социологии. Методологической базой в связи с этим для нас выступают труды по историософии (И. Яблоков,
М. Хлебников), психологии и политологии (Р. Хофштадтер, Д. Пайпс), социологии и культурологии (П. Найт, А. Дугин), философии медиа (Б. Гройс, Н. Луман). Кроме того, нами используются филологические методы системно-структурного анализа и методы современной нарратологии. Методологические исследования в данной области включают в себя теорию романа (М. Бахтин, В. Скобелев, Ю. Кристева), теорию автора и наррации (Н. Рымарь, В. Шмид, Б. Успенский), теорию дискурса и субъекта художественного высказывания (И.В. Саморукова), теорию массовой литературы (И.И. Саморуков, М. Черняк, Л. Гудков, Б. Дубин, В. Страда, Дж. Кавелти), теорию постмодернизма (И. Ильин, М. Липовецкий, М. Эпштейн, Ж. Деррида, Ж. Делёз).
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в терминологизации понятия «конспирологический роман». Мы конкретизировали данное понятие, очертили его содержательное поле, прописали конвенции конспирологической формулы и проследили пути её реализации в романном пространстве современной русской литературы.
Результаты исследования могут войти в лекционные курсы по теории литературы и истории русской литературы ХХ-ХХ1 веков, в чём выражается практическая ценность нашей работы. Полученные данные также вносят вклад в исследование феномена конспирологии, что может использоваться в журналистской и медиа-аналитической практике.
Структура работы. Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка источников и использованной литературы, насчитывающего 243 наименования. Общий объём исследования - 206 страниц.
Глава 1. Феномен конспирологического сознания
Если ты не параноик, это ещё не значит, что за тобой не следят, фильм «Теория заговора» (реж. Р. Доннер)
Американский учёный П. Найт говорит о тотальности современной конспирологии: «Чаще всего конспиролога представляют одержимым, ограниченным психом, сторонником правых и поборником крайних мер в политике, у которого вдобавок есть опасная склонность считать обычных подозреваемых козлами отпущения. Но за последние десятилетия образы и риторика заговора перестали быть фирменным стилем одних лишь законченных параноиков. Теперь они получили распространение и в аристократической, и в народной культуре и стали частью обыденного мышления. Логика заговора стала источником готовых сценариев как для развлекательной культуры, так и для литературы, начиная с гангстерского рэпа Wu-Tang Clan до романов Дона Делилло» [2.112. С. 9]. Меняется не столько отношение людей к конспирологии, сколько само время: «Заговор стал допущением по умолчанию в эпоху, научившуюся никому не доверять и ничему не верить» [2.112. С. 11].
Похожие диссертационные работы по специальности «Теория литературы, текстология», 10.01.08 шифр ВАК
Феномен массовой литературы XX века: проблемы генезиса и поэтики2005 год, доктор филологических наук Черняк, Мария Александровна
Репрезентации реальности во французской детективной литературе второй половины ХХ–начала ХХI вв.2024 год, кандидат наук Бельский Игорь Олегович
Интертекстуальные стратегии в сборнике «Нефритовые четки» Бориса Акунина2018 год, кандидат наук Герейханова Камилла Фезамеддиновна
Эстетическая концепция В.Г. Сорокина и ее художественное отражение в малой прозе2010 год, кандидат филологических наук Голубкова, Дарья Михайловна
Концепции истории и формы их художественной репрезентации в русской литературе начала XXI века2019 год, доктор наук Лобин Александр Михайлович
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Слесарева, Дарья Олеговна, 2014 год
Список использованных источников и литературы
1. Список источников:
1.1. Акунин, Б. Азазель. -М: Захаров, 2010. -240 с.
1.2. Браун Д. Код да Винчи / пер. с англ. Н.В. Рейн. - М.: ACT, 2007. -480 с.
1.3. Быков Д. ЖД. - М.: Вагриус, 2007. - 688 с.
1.4. Дашкова П. Misterium Tremendum. Тайна, приводящая в трепет: Источник счастья / Книга 2. - М.: Астрель, ACT, 2010. - 544 с.
1.5. Дашкова П. Источник счастья. - М.: Астрель, ACT, 2007. - 544 с.
1.6. Дашкова П. Небо над бездной: Источник счастья / Книга 3. - М.: Астрель, 2012. - 608 с.
1.7. Достоевский Ф. Бесы. - Спб.: Лениздат, 2012. - 768 с.
1.8. Пелевин В. Generation «П». - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 352 с.
1.9. Пелевин В. S.N.U.F.F. - М.: Эксмо, 2012. - 480 с.
1.10. Пелевин В. Ампир В. - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.
1.11. Пелевин В. Священная книга оборотня. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. -384 с.
1.12. Пелевин В. Т. - М.: Эксмо, 2012. - 384 с.
1.13. Пелевин В. Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре. - М.: Открытый Мир, 2005. - 224 с.
1.14. ПрилепинЗ. Чёрная обезьяна. -М.: ACT: Астрель, 2011. -285 с.
1.15. Проханов А. Красно-коричневый. - М.: ИТРК, 2001. - 640 с.
1.16. Славникова О. 2017. -М.: Вагриус, 2007. - 544 с.
1.17. Славникова О. Лёгкая голова. -М.: ACT: Астрель, 2011.-413, [3] с.
1.18. Сорокин В. Лёд. - М.: Издательство «Ад Маргинем», 2002. - 320 с.
1.19. Сорокин В. Путь Бро; Лёд; 23 000: Трилогия. - М.: Захаров,2006 -688 с.
1.20. Эко У. Маятник Фуко / пер. с итал. О. Логош, В. Петрова. - Спб.: Симпозиум, 2002. - 560 с.
1.21. AllConspirology.org: Вестник конспирологии [Интернет-портал]. URL: www.allconspirology.org (дата обращения: 20.01.2014).
1.22. Conspirology.org: первый российский конспирологический интернет-портал [Интернет-портал]. URL: www, conspirology. org (дата обращения: 20.01.2014).
1.23. Direct/News: актуальные новости [Интернет-портал]. URL: http://www.marketgid.com/mmg-pu.html (дата обращения: 22.01.2014).
1.24. TeleAd [Интернет-портал]. URL: www.telead.ru (дата обращения: 25.01.2014).
2. Список научной литературы:
2.1. Агранович С.З., Саморукова ИВ. Двойничество. — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001. — 132 с.
2.2. Александров И. «Мясные машины» стали людьми [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 14.12.2005 [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/alexandrov2.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.3. Амирян Т. Они написали заговор. Конспирологический детектив от Дэна Брауна до Юлии Кристевой. - М.: Фаланстер, 2013. - 352 с.
2.4. Амирян Т. Конспирологический детектив как жанр постмодернистской литературы (Д. Браун, А. Ревазов, Ю. Кристева): Автореф. дис. канд. фил. наук: 10.01.03. - Москва, 2012. - 26 с.
2.5. Амирян Т.Н. Конспирология: дискурс и жанр // Проблемы истории, филологии и культуры / Journal of Historical, Philological and Cultural Studies. -Москва - Магнитогорск - Новосибирск. - 2012. - №1. - С. 311-323.
2.6. Амирян Т.Н. Роман Д. Брауна «Код да Винчи» как опыт популярного конспирологического детектива / Литература XX века: итоги и перспективы изучения: материалы Седьмых Андреевских чтений; под ред. Н.Т. Пасхарьян. - М., 2009. - С. 314-325.
2.7. Амирян Т.Н. Три способа типологизации детективного жанра сегодня // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. - Пермь, 2011. - Выпуск 3(15). - С. 146-154.
2.8. Амусин М. Посмотрим, кто пришёл [Электронный ресурс] // Знамя. - 2008. - №2. / Журнальный зал [Офиц. сайт]. URL: http://magazines.russ.ni/znamia/2008/2/aml4.html (дата обращения: 15.04.2013).
2.9. Антоновский А. Массмедиа - трансцендентальная иллюзия реальности // Н. Луман. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Антоновского. -М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012. - С. 208-233.
2.10. Бавильский Д. Новости книжного мира [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 26.04.2002. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/bavilsky3.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.11. Бавильский Д. Сорокин forever! [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 14.09.2004. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/bavilskv2.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.12. Багдасарян В.Э. Конспирологический аспект творчества Ф.М. Достоевского [Электронный ресурс] // Правая.ги: радикальная ортодоксия [Интернет-портал]. 9.11.2005. URL: http://www.pravava.ru/ludi/450/5616 (дата обращения: 15.10.2011).
2.13. Багдасарян В.Э. «Теория заговора» в отечественной историографии второй половины Х1Х-ХХ вв. -М.: Сигналь, 1999. - 528 с.
2.14. Балод А. Дэн Браун и композиция: идущие вместе [Электронный ресурс] // Сетевая словесность. 8.11.2006. [Интернет-портал]. URL: http://www.netslova.ru/balod/db2.html (дата обращения: 04.03.2014).
2.15. Балод А. Дэн Браун и роман будущего [Электронный ресурс] // Сетевая словесность. 2.11.2005. [Интернет-портал]. URL: http://www.netslova.ru/balod/db.html (дата обращения: 04.03.2014).
2.16. Балод А. Иронический словарь А Хули (по Пелевину) [Электронный ресурс] // Сетевая словесность. 27.04.2005. [Интернет-портал]. URL: http://www.netslova.ru/balod/axvli.html (дата обращения: 04.03.2014).
2.17. Балод А. Кризис жанра, Ортега-и-Гассет и роман-андрогин [Электронный ресурс] // Сетевая словесность. 30.03.2005. [Интернет-портал]. URL: http://www.netslova.ru/balod/ra.html (дата обращения: 04.03.2014).
2.18. Барзах А.Е. «Belles non-fiction» как симптом» // НЛО. — 2011. — №110. —С. 214-236.
2.19. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы ХЕХ-ХХ вв. - М.: «Издательство Московского университета», 1987. - С. 387-422.
2.20. Барт Р. Эффект реальности // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994 - С. 392-400.
2.21. Баунов А. Демоны заговора [Электронный ресурс] // Русский Newsweek. 15.09.2005 / PRESSMON.COM: Архив прессы онлайн [Ингернет-потрал]. URL: http://www.pressmon.com/cgi-bin/press view.cgi?id=l509217 (дата обращения: 23.10.2012).
2.22. Бахтин М. Автор и герой в эстетической деятельности //Бахтин М. Эстетика словесного творчества. -М.:Искусство, 1979. —С. 7-180.
2.23. Бахтин М. Эпос и роман (О методологии исследования романа) // Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М.: Худож. лит., 1975. - С. 447-483.
2.24. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. - Спб.: Паритет, 2007.-320 с.
2.25. Берд К. Заговор как образ жизни [Электронный ресурс] // Компьютера. - 2004. - 27 апреля (№14). [Офиц. сайт]. URL: http.y/old.commterra.ru/offline/2004/538/33143/ (дата обращения: 09.09.2011).
2.26. Биберштайн Й. Миф о заговоре. - М.: Издательство имени Н.И. Новикова, 2010. - 400 с.
2.27. Бобкова Н. Функции постмодернистского дискурса в детективных романах Бориса Акунина о Фандорине и Пелагии : Автореф. дис. канд. фил. наук: 10.01.01.-Улан-Удэ, 2010.-25 с.
2.28. Бозрикова С. Роман нон-фикшн как жанр журналистики [Электронный ресурс] // Материалы международной научно-практичекой конференции «Филология, искусствоведение и культурология в XXI веке» (Россия, г. Новосибирск, 15 февраля 2012 г.). - Новосибирск: СибАК, 2012. [Офиц. сайт]. URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1345-2012-02-26-18-56-14 (дата обращения: 5.02.2014).
2.29. Бондаренко М. Текущий литературный процесс как объект литературоведения // НЛО. - 2003. - №62. [Офиц. сайт]. URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2003/62/bond.html (дата обращения: 15.04.2012).
2.30. Бубнова Л. S.N.U.f.f. [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина. [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.ru/stati/o-snuff/l.html (дата обращения: 10.10.2013).
2.31. Быков Д. «Вы не берёте наших воров, так мы и наших детей вам не отдадим»: лекция «Русский конспирологический роман» // Slon.ru. Декабрь, 2013. [Интернет-портал]. URL: http://slon.ru/calendar/event/866699/ (дата обращения: 25.01.2014).
2.32. Быков Д. «До нас романа о всемирном заговоре не было»: лекция «Русский конспирологический роман» // Slon.ru. Декабрь, 2013. [Интернет-портал]. URL: http://slon.ru/calendar/event/865762/ (дата обращения: 25.01.2014).
2.33. Быков Д., Басинский П. Два мнения о романе Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота»// Литературная газета. - 1996. - 29 мая. - С. 1-5.
2.34. Быков Д., Ульянова Ю. Самобраунка // Огонёк. - 2008. - №17. - С.
50.
2.35. Варичева Е. Роль медиа в формировании актуальной картины мира // Медиафилософия: Основные проблемы и понятия / Под ред. В.В.Савчука. -СПб.: Изд-во СПб Философ, общества, 2008. - С. 99-105.
2.36. Васильев С. Сердобольный каннибал [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 11-17.06.2002. [Офиц. сайт]. URL: http ://www. srkn.ru/criticism/vasilvev. shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.37. Вассерман А. Аксиомы конспирологии [Электронный ресурс] // Без цензуры. 11.07.2007. [Интернет-портал]. URL: http://www.razgovor.org/special/article242/ (дата обращения: 5.07.2013).
2.38. Введение в литературоведение: учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А .Я. Эсалнек и др.; под ред. JI.B. Чернец. - М.: Высш. Шк., 2004. - 680 с.
2.39. Владимирский В. Песня северных гор // Мир фантастики. - 2006. -№7(35).-С. 26-29.
2.40. ВЛДМР СКРН: официальный сайт Владимира Сорокина [Офиц. сайт]. URL: www.srkn.ru (дата обращения: 10.01.2014).
2.41. Вознесенский А., Лесин Е. Человек - мясная машина [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 16.09.2004. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkii.ru/criticism/lesin.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.42. Вульф К. Homo pictor, или возникновение человека из воображения // Медиафилософия: Основные проблемы и понятия / Под ред. В.В.Савчука. -СПб.: Изд-во СПб Философ, общества, 2008. - С. 40-53.
2.43. Генис А. Вавилонская башня // А. Генис. Вавилонская башня: искусство настоящего времени. / Эссе. — М., "Независимая газета", 1997. -С. 141-244.
2.44. Генис А. Виктор Пелевин: границы и метаморфозы// Знамя. - 1995. -№12.-С. 210-214.
2.45. Гридасов И. О Суркове, русской литературе и украинской политике [Электронный ресурс] // Униан. 14.05.2013 / Захар Прилепин: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL: http://zaharprilepin.ru/ru/pressa/smi-o-romane-chiornaia-obeziana/unian.html (дата обращения: 10.03.2014).
2.46. Гройс Б. Под подозрением / пер. А. Фоменко. - М.: Изд-во «Художественный журнал», 2006. - 199 с.
2.47. Гудков JI. Идеологема врага. «Враги» как массовый синдром и механизм социокультурной интеграции // Образ врага / сост. JI. Гудков; ред. Н. Конрадова. — М.: ОГИ, 2005. — С. 7-79.
2.48. Гудков JL, Дубин Б., Страда В. Литература и общество: введение в социологию литературы. -М.: РГТУ, 1998. - 80 с.
2.49. Гурин С. Пелевин между буддизмом и христианством [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина [Офиц. сайт]. URL: http ://pelevin .nov.ru/stati/o-gurin/1 .html (дата обращения: 10.10.2013).
2.50. Данилкин Л. Владимир Сорокин «Трилогия» [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 11.01.2006. [Офиц. сайт]. URL: http ://www. srkn.ru/criticism/vladimir-sorokin-trilogiva (дата обращения: 10.01.2011).
2.51. Данилкин Л. Чёрна обезьяна [Электронный ресурс] // Афиша. 10.05.2011. / Захар Прилепин: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL: http://zaharprilepin.ru/ru/pressa/smi-0-r0mane-chi0rnaia-0be2iana/afisha.html (дата обращения: 13.03.2013).
2.52. Джеймисон Ф. Репрезентация глобализации / пер. с англ. А. Парамонова [Электронный ресурс] // Полит.ру. 5.04.2010. [Интернет-портал]. URL: http : //pol it. ru/article/2010/04/05/i ameson/ (дата обращения: 10.03.2014).
2.53. Джемаль Г. Русская мистерия (конспирологический смысл романа Проханова) [Электронный ресурс] // Газета «Завтра». - 1999. - 7 декабря (№49(314)) [Офиц. сайт]. URL: http://www.zavtra.ru/content/view/1999-12-0782/ (дата обращения: 10.10.2011).
2.54. Долин А. Языки утопии [Электронный ресурс] // Независимая газета. - 16.10.2013. - №116. / ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/vazvki-utopii.html (дата обращения: 10.01.2014).
2.55. Дугин А. Конспирология. - М.: РОФ «Евразия», 2005. - 624 с.
2.56. Дьякова К. И все-таки он - SAPIENS: элементарная интерпретация романа В.О. Пелевина «Generation "П"» [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.ru/stati/o-diakova/l.html (дата обращения: 10.10.2013).
2.57. Дьякова К. Читательские заметки на полях «Ампира В» [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина [Офиц. сайт]. URL: http ://pelevin.nov.ru/stati/o-ampir/l .html (дата обращения: 10.10.2013).
2.58. Елохин П.В. О «Священной книге оборотня» Виктора Пелевина [Электронный ресурс] // Самиздат. - 2005. - 19 апр. [Офиц. сайт]. URL: http://samlib.ru/e/elohin_р w/pelevin 1.shtml (дата обращения: 17.04.2009).
2.59. Ермакова И. Владимир Георгиевич Сорокин [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 2002. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/vermakova.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.60. Женетт Ж. Фигуры. В 2-х томах. Том 2 / пер. с франц. Е. Васильевой, Е. Гальцовой и др. — М.: Издательство им. Сабашниковых, 1998. —472 с.
2.61. Завалов М. Православие в кольце врагов: об одной печальной тенденции [Электронный ресурс] // Nationalism.org [Интернет-портал]. URL: http://nationalism.org/patranoia/zavalov-enemies.htm (дата обращения: 19.09.2012).
2.62. Загидуллина М. Мифологизация «недалекого прошлого» как генератор сюжетов «массовой литературы» // Культ-товары: феномен массовой литературы в современной России: Сб. науч. ст. / сост. И. Савкина, М. Черняк. - СПб.: СПГУТД, 2009. - С. 25-32.
2.63. Замлелова С. «Одна из темнот» [Электронный ресурс] // Русская народная линия: иформационно-аналитическая служба. 4.01.2012. [Интернет-портал]. URL: http://ruskline.ru/analitika/2012/01/04/odna iz temnot/ (дата обращения: 15.12.2013).
2.64. Западное литературоведение XX века: Энциклопедия / Гл. ред. Е.А. Цурганова. - M.: Intrada, 2004. - 540 с.
2.65. Зацепин К. Любовный роман от Пелевина// Обозрение. - 2004. -20 дек.-№51(456).-С. 6.
2.66. Зенкин С.Н. Введение в литературоведение. Теория литературы. -М.: РГГУ, 2000. - 81 с.
2.67. Зыгарь М. Бренд сумасшедшего // Коммерсант-Власть. - 2005. -№30.-С. 44-46.
2.68. Зыкин Д. Как правильно смеяться над теорией заговора [Электронный ресурс] // Интернет против телеэкрана: информационно-аналитическое издание [Интернет-портал]. URL: http://www.contrtv.ru/common/l 898/ (дата обращения: 6.10.2013).
2.69. Интервью с Умберто Эко / под ред. Д. Соломон [Электронный ресурс] // Журнал «Новая Эуропа». 21.01.2008. [Офиц. сайт]. URL: http://n-europe.eu/content/p/3142 (дата обращения: 7.02.2014).
2.70. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М.: Интрада, 1996. - 256 с.
2.71. Иткин В. Виктор Пелевин. Священная книга оборотня (+CD) [Электронный ресурс] // Книжная витрина. Ноябрь, 2004. [Интернет-портал]. URL: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2150838/ (дата обращения: 9.10.2012).
2.72. Кабанова И. Познание гламура дискурсом: язык в романе В. Пелевина «Empire V» // Известия Саратовского университета. Т. 7. Серия «Филология. Журналистика». - 2007. - вып. 1. - С. 41-49.
2.73. Кавелти Дж. Изучение литературных формул / пер. с англ. Е.М. Лазаревой // Новое литературное обозрение. 1996. - С. 33-64.
2.74. Каганов Л. Метабуддизм и метасатанизм в творчестве Пелевина [Электронный ресурс] // Леонид Каганов: дневник. 27.08.2013. [Офиц. сайт]. URL: http://lleo.me/dnevnik/2013/08/27 pelevin.html (дата обращения: 12.12.2013).
2.75. Кадурина Н.В. Конспирологические концепты в системе современных политических парадигм. Брошюра. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2010. - 1,5 п. л.
2.76. Кадурина H.B. Причины роста популярности конспирологических концептов в современном мире [Электронный ресурс] // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2012. - № 2. / Политика, политические науки, проблемы политологии [Интернет-портал]. URL: http://econf.rae.ru/article/6971 (дата обращения: 10.04.2013).
2.77. Кадурина Н. Роль конспирологических концептов в репрезентации политических процессов: Автореф. дис. канд. пол. наук: 23.00.02. - Ростов-на-Дону, 2012.-22 с.
2.78. Кириллина Т. Российский писатель на рандеву [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина. [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.ru/stati/o rets t/1 .html (дата обращения: 10.10.2013).
2.79. Кнабе Г. Роман Умберто Эко «Маятник Фуко» и обязанность предупреждать // Кнабе Г.С. Избранные труды. Теория и история культуры. -М.-СП6.: Летний сад; М.: РОССПЭН, 2006. - С. 952-96L
2.80. Козлов Е. К вопросу о повторяемых структурах в художественном тексте массовой коммуникации [Электронный ресурс] // Фольклор и постфольклор: структура, типология и семиотика. [Интернет-портал]. URL: http://www.ruthenia.ru/folklore/kozlovl.htm (дата обращения: 15.12.2012).
2.81. Колесникова Д. Медиафилософия: принципы и способы анализа медиареальности // Вестник Самарской Гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». - 2009. - №2 (6). - С. 147-150.
2.82. Компаньон А. Демон теории. Литература и здравый смысл / Пер. с фр. и предисл. С. Зенкина. -М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2001. - 336 с.
2.83. Корман Б.О. Избранные труды по теории и истории литературы. -Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1992. - 130 с.
2.84. Костырко В. Код конспирологического детектива [Электронный ресурс] // Русский журнал. 01.10.2013. [Офиц. сайт]. URL: http://russ.ru/lavout/set/print/Mirovava-povestka/Kod-konspirologicheskogo-detektiva (дата обращения: 14.02.2014).
2.85. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. - М., 2000. - С. 427-457.
2.86. Крыщук Н. Ольга Славникова. 2017 [Электронный ресурс] // Прочтение. 10.12.2006. [Интернет-портал]. URL: http://prochtenie.ru/texts/23184 (дата обращения: 15.11.2012).
2.87. Кузнецов С. Самый модный писатель: Виктор Пелевин: тот, кто управляет этим миром // Огонёк. - 1996. - №35. - С. 52-53.
2.88. Курицын В. Русский литературный постмодернизм. - М.: О.Г.И. -2000.-288 с.
2.89. Куталов-Постолль К. Вокруг да около нового романа Сорокина [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 22.04.2002. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/postoll.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.90. Кучерская М. Ледовый поход против мясных машин [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 22.09.2004. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/kucherskava4.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.91. Кучерская М. Сынок в аду [Электронный ресурс] // Ведомости. 19.04.2011. / Захар Прилепил: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL: Ь»р://гаЬафп1ер1п.ги/ги/рге8за/5т1-о-готапе-сЬ]огпа1а-оЬе21апа/уедотозй.Ьйп1 (дата обращения: 13.03.2013).
2.92. Лаврович С. Заговорщики: почему популярны конспирологические романы [Электронный ресурс] // Политический журнал. - 2005. - №28 (79) / 29 августа. [Интернет-портал]. URL: http://www.politi^umal.ru/index.php?action=Articles&dirid=173&tek=4076&issue:= 117 (дата обращения: 5.06.2012).
2.93. Латынина А. «Даже уж не знали, за что похвалить...» [Электронный ресурс] // Новый мир. - 2011. - №10. / Захар Прилепин: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL:
Ьцр://2аЬафп1ер1п.ш/ш/рге55а/5т1-о-гошапе-сЬ]оша1'а-оЬе2{апа/поУ1]-ш1г.Ь1т1 (дата обращения: 10.03.2014).
2.94. Латынина А. Сказки о России [Электронный ресурс] // Новый Мир. 2007. - №2. [Офиц. сайг]. URL:
http://magazines.russ.ru/nowi mi/2007/2/lal 5.html (дата обращения: 9.09.2011).
2.95. Лестева Т. Виктор Пелевин. S.N.U.f.f. Утопия или реальность? [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина. [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.ni/stati/o-lest2/l.html (дата обращения: 10.10.2013).
2.96. Лестева Т. Виктор Пелевин. За или против? [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина. Июнь, 2011. [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.rU/stati/o-lesteva/l.html (дата обращения: 10.10.2013).
2.97. Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм: Очерки исторической поэтики. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1997.-317 с.
2.98. Литвиненко Н. А. «Заговор королевы» Лоренцо де Медичи и традиции французского исторического романа XIX века // Литература XX века: итоги и перспективы изучения. Материалы Пятых Андреевских чтений. Под редакцией Н. Н. Андреевой, Н. А. Литвиненко и Н. Т. Пахсарьян. - М., 2007. -С. 111-119.
2.99. Лихачёв Д. Принцип историзма в изучении литературы // Общественные науки. - 1981. -№6. - С. 69-80.
2.100. Лотман, Ю. Массовая литература как историко-культурная проблема // Ю.М.Лотман. Избранные статьи в трех томах. - Таллинн, 1993. - С. 380-388.
2.101. Лотман, Ю.М. О содержании и структуре понятия «художественная литература» //Ю.М. Лотман. Избранные статьи. Т. 1. - Таллинн, 1992. - С. 203216.
2.102. Лотман Ю. Структура художественного текста. - М.: «Искусство», 1978.-384 с.
2.103. Лукьянин В. Во многой мудрости много печали... [Электронный ресурс] // Урал. - 2006. - №12. / Журнальный зал [Офиц. сайт]. URL: http://maga2ines.russ.ru/ural/2006/12/lu20.html (дата обращения: 12.10.2013).
2.104. Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А.Ю. Антоновского. -М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012. - 240 с.
2.105. Малышев И. Отцы и дети 150 лет спустя [Электронный ресурс] // Независимая газета. 24.10.2013 / Захар Прилепин: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL: ЬЦр://2аЬафп1ерш.ш/ш/рге58а/5тьо-готапе-сЫопша-obe2iana/ne2avisimaia-ga2eta.html (дата обращения: 10.03.2014).
2.106. Массовая литература // Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия: под ред. проф. А.П. Горкина. — М.: Росмэн, 2006. [Офиц. сайт]. URL: www.die.academic.ru (дата обращения: 5.08.2012).
2.107. Медиафилософия: Основные проблемы и понятия / Под ред. В.В.Савчука. - СПб.: Изд-во СПб Философ, общества, 2008. - 345 с.
2.108. Мелетинский Е.М. Миф и двадцатый век [Электронный ресурс] // Ruthenia : объединенное гуманитарное издательство. — Тарту, 1999. [Офиц. сайт]. URL: http://www.ruthenia.ru/folklore/meletinskyl.htm (дата обращения: 11.08.2013).
2.109. Мифов нет: Теория заговора и другие мифы [Интернет-портал]. URL: http://mifov.net/ (дата обращения: 5.06.2013).
2.110. Муриков Г. Конспирология нашего времени (Пелевин В.О. «S.N.U.f.f.», М., «Эксмо», 2012) [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина. Январь, 2012. [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.ru/stati/o-murikov3/l.html (дата обращения: 10.10.2013).
2.111. Муриков Г. Параллельные миры: Постмодернизм. Россия. XXI век [Электронный ресурс] // Новый мир. - 2011. - №2 / Сайт творчества Виктора Пелевина [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.ru/stati/o-murikovl/1 .html (дата обращения: 10.10.2013).
2.112. Найт П. Культура заговора: от убийства Кеннеди до «секретных материалов» / Медиафилософия: Основные проблемы и понятия. - М.: «Ультракультура 2.0», 2010. - 432 с.
2.113. Немзер А. Скучная скука// ИД «Время». - 2004. - 15 ноября. -№208.-С. 3.
2.114. Немзер А. Хрен редьки не слаще [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 16.09.2004. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/nemzer2.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.115. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. / Под ред. A.A. Грицанова. — Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1280 с. - (Мир энциклопедий).
2.116. Новикова JL Маленькие монстры давят взрослых [Электронный ресурс] // Infox.ru. 20.04.2011. / Захар Прилепин: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL: http://zaharprilepin.ru/ru/pressa/smi-o-romane-chiornaia-obeziana/infoxru.html (дата обращения: 13.03.2013).
2.117. Нургалеева JI. Медиаконтекст знания и проблема моделирования реальности JI.B. Нургалеева // Медиафилософия: Основные проблемы и понятия / Под ред. В.В.Савчука. - СПб.: Изд-во СПб Философ, общества, 2008. -С. 139-147.
2.118. Охота на ведьм [Электронный ресурс] // Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений: сост В. Серов. [Офиц. сайт]. URL: http://www.bibliotekar.ru/encSlov/l 4/150.htm (дата обращения: 22.12.2013).
2.119. Пайпс Д. Заговор: Мания преследования в умах политиков / Пер. с англ. Д. Завольского. -М.: Изд-во «Новый хронограф», 2008. - 336 с.
2.120. Перкинс Дж. Исповедь экономического убийцы / Пер. с англ. М.А. Богомоловой. -М.: Pretext, 2005. -364 с.
2.121. Пирогов JI. Достучаться до сердца [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 14.03.2002. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/pirogovl.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.122. Поздняков К.С. Гипертекстуальная природа прозы Владимира Сорокина: Автореф. дис.... канд. филол. наук : 10.01.01. - Самара: СГПУ, 2003. -25 с.
2.123. Позднякова И.Ю. Жан де Лафонтен в контексте культурных ассоциаций романа Виктора Пелевина «Жизнь насекомых»// XVII век в диалоге эпох и культур: Материалы научной конференции. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2000. - Серия «Symposium». - Выпуск 8.-С. 73.
2.124. Почечуев С. Что такое «конспирология»? [Электронный ресурс] // Око планеты. 28.01.2010. [Интернет-портал]. URL: http://oko-planet.su/politik/politwar/29876-chto-takoe-konspirologiva.html (дата обращения: 17.10.2011).
2.125. Прибыловский В. Пелевин о Суркове, Павловском, Гельмане, Дугине и др. [Электронный ресурс] // anticompromat: блог [Интернет-портал]. URL: http://li.rossia.org/~anticompromat/392476.html (дата обращения: 15.02.2013).
2.126. Прилепил Захар: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL: http://zaharprilepin.ru/ (10.03.2014).
2.127. Прилепил 3. Виктор Пелевин, «Ампир В» [Электронный ресурс] // Захар Прилепин: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL: hltp://zahaфrilepin■ш/шЛitprocess/knizhnava-polka/viktor-pelevm-ampir-v.html (дата обращения: 15.12.2013).
2.128. Прилепин 3. Дмитрий Быков, «ЖД» [Электронный ресурс] // Захар Прилепин: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL: http://zahaфrilepin.ш/шЛitprocess/knizhnava-polka/dmitrii-bikov-zhd■html (дата обращения: 15.12.2013).
2.129. Пропп В. Морфология волшебной сказки. - М.: Лабиринт, 2001. -144 с.
2.130. Проскуряков Д. Найди в себе Читателя, или Метафизика и онтология Текста [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина
[Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.rU/stati/o-proskuriakow/l.html (дата обращения: 10.10.2013).
2.131. Пчелкина К. Большой русский роман, или холодная скука. Ольга Славникова «2017» [Электронный ресурс] // drugaya.ru. 5.02.2007. [Интернет-портал]. URL: http://www.drugava.ru/content/doc765.html (дата обращения: 13.10.2013).
2.132. Ретроспектива конспирологических фильмов «Zagovor!» [Электронный ресурс] // kinote [Интернет-портал]. URL: http://kinote.info/articles/2541-retrospektiva-konspirologicheskikh-filmov-zagovor (дата обращения: 13.05.2011).
2.133. Решетников К. Осторожно - злые дети [Электронный ресурс] // Взгляд. 11.05.2011 / Захар Прилепин: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL: http://zaha^rilepin.ru/ru/pressa/smi-o-romane-chiornaia-obeziana/vzgliad.html (дата обращения: 13.03.2013).
2.134. Решетняк М. Мифологическая основа романа В. Пелевина «Шлем ужаса» [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.rU/stati/o-mvth/l.html (дата обращения: 10.10.2013).
2.135. Риц Е. Ольга Славникова. Лёгкая голова: рецензия [Электронный ресурс] // OpenSpace. 25.10.2010. [Офиц. сайт]. URL: http://os.colta.rU/literature/events/details/l 8402/?expand=ves#expand (дата обращения: 15.12.2013).
2.136. Романова Е., Иванцов Е. Спасение, или Апокалипсис [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 30.04.2004. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/romanova.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.137. Россман В. Достоевский и цареубийство, или православно-коммунистические конспирологи о мотивах убийства семьи Романовых [Электронный ресурс] // Неприкосновенный запас. - 1999. - № 4 (6). / Nationalism.org [Интернет-портал]. URL: http://nationalism.org/patranoia/rossman-dostoevskv.htm (дата обращения: 6.07.2013).
2.138. Российская элита: Психологические портреты / Сост. О. В. Давыдов - М: Ладомир, 2000. - 319 с.
2.139. Руднев В. Прочь от реальности: Исследования по философии текста. II. - М.: "Аграф", 2000. - 432 с.
2.140. Руднев В. Словарь культуры 20 века. - М.: Аграф, 1997. - 384 с.
2.141. Рыклин М. Медиум и автор: о текстах Владимира Сорокина [Электронный ресурс] // Аптечка библиомана. - Москва, 1998. [Интернет-портал]. URL: http://aptechka.agava.ru/statyi/periodika/o-sorokin5.html (дата обращения: 30.08.2012).
2.142. Рымарь Н.Т. Поэтика романа. - Куйбышев: «Филиал издательства Саратовского университета», 1990. - 252 с.
2.143. Рымарь Н.Т., Скобелев В.П. Теория автора и проблема художественной деятельности. - Воронеж: «Логос-траст», 1994.-262 с.
2.144. Савкина И. «Закодированные»: новый формулы современной массовой литературы // Культ-товары: феномен массовой литературы в современной России: Сб. науч. ст. / сост. И. Савкина, М. Черняк. - СПб.: СПГУТД, 2009. - С. 210-217.
2.145. Савкина И. Международная научная конференция «Культ-товары: феномен массовой культуры в современной России» [Электронный ресурс] // «НЛО». - 2008. - №92. [Офиц. сайт]. URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2008/92/sa40.html (дата обращения: 14.05.2012).
2.146. Савчук В. Медиафилософия: формирование дисциплины // Медиафилософия: Основные проблемы и понятия / Под ред. В.В.Савчука. -СПб.: Изд-во СПб Философ, общества, 2008. - С. 7-39.
2.147. Савчук В., Эпштейн М. Светлой памяти постмодерна посвящается... / Материал подготовила И. Дудина [Электронный ресурс] // Художественный журнал. - 2007. - №64. [Офиц. сайт]. URL: http://xz.gif.ru/numbers/64/epshtein-savchuk/ (дата обращения: 5.09.2011).
2.148. Сайт творчества Виктора Пелевина [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.ru/ (дата обращения: 1.04.2014).
2.149. Салиева JI. Мифы 90-х, или «Вечные ценности нового поколения» (на материале романа В. Пелевина «Generation П») // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2002. -№2.-С. 69-75.
2.150. Саморуков И.И. К проблеме разграничения «массовой» и «высокой» литературы. Знаки канона в российской массовой литературе // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная секция. -2006. -№1(41). -С. 101-109.
2.151. Саморуков И.И. Массовая литература: проблема художественной рефлексии: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Самара, 2006. -18 с.
2.152. Саморукова И.В. Дискурс - художественное высказывание -литературное произведение: Типология и структура эстетической деятельности. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002. - 204 с.
2.153. Саморукова И.В. Заглавие как индекс дискурсивной стратегии произведения // Вестник СамГУ. - 2002 (1). - С. 76-82
2.154. Саморукова И.В. Современный художественный язык: оперативный тезаурус: учеб. Пособие / И.В. Саморукова; Федеральное агентство по образованию. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2008. - 72 с.
2.155. Саморукова И.В. Художественное высказывание как эстетическая деятельность. Типология и структура креативного опыта в системе дискурсов // Вестник СамГУ. - 2004. - Специальный выпуск. - С. 4-23.
2.156. Сапожников В. «Лёгкая голова», Ольга Славникова [Электронный ресурс] // newslab.ru. 17.05.2011. [Интернет-портал]. URL: http://newslab.ru/review/381924 (дата обращения: 15.12.2013).
2.157. Сахарчук Р. Минотавр - это ты! [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.ru/stati/o-minotaur/1 .html (дата обращения: 10.10.2013).
2.158. Семикин А. Конспиромания. Планетарная форма паранойи [Электронный ресурс] // Единый форум монархистов. 20.03.2013. [Интернет-
портал]. URL: http://msland.im/6293/konspiromaniia-planietarnaia-forma-paranoii/ (дата обращения: 15.10.2013).
2.159. Сивков Д. Медиа и метафизика // Медиафилософия II: Границы дисциплины / под ред. В.В. Савчука, М.А. Степанова. - Спб.: Санкт-Петербургское Философское общество, 2009. - С. 16-25.
2.160. Славникова О. Партия любителей П [Электронный ресурс] // Октябрь. - 2000. - №9. / Журнальный зал [Офиц. сайт]. URL: http://magazines.russ.rU/october/2000/9/slavnik.html (дата обращения: 10.12.2013).
2.161. Смирнов И. Видимый и невидимый миру юмор Сорокина // Место печати. - 1997. - № 10. - С. 2-9.
2.162. Смирнов И. Путь Бро [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 2004. [Офиц. сайт]. URL: http://vyww.srkn.ru/criticism/smirnov3.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.163. Сорокин В. Mea Culpa? [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 14.04.2005. [Офиц. сайт]. URL: http ://www. srkn.ru/criticism/sorokin 1 .shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.164. Спиридонов Д. В. Проблема историзма в художественной литературе: референциальный аспект // Известия Уральского государственного университета. - 2005. - № 39. - С. 220-229.
2.165. Степанов Б. Как сделан Господин Гексоген: литературная конструкция идеологического радикализма и ее рецепция // Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры (Айхштетт, Германия). - 2011. - Т. 8. -№ 1. - С. 130-147.
2.166. Суворов В. Очищение: Зачем Сталин обезглавил свою армию? - М.: ACT, 2008. - 348, [4] с.
2.167. Тарнаруцкая Е. Проблема нарративности во фрагментарной прозе (на материале литературы XX века): Автореф. дис. канд. фил. наук: 10.01.08. -Самара, 2012. - 24 с.
2.168. Татаринов А. Прилепин и Шаров [Электронный ресурс] // Парус. 26.10.2011 / Захар Прилепин: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL:
http ://zaharprilepin.ru/ru/pressa/smi-o-romane-chi ornai a-obezi ana/parus .html (дата обращения: 10.03.2014).
2.169. Теория заговора. Тайны и сенсации / Под ред. К. Такетт; пер. с англ. И. В. Гаврилова — Москва: Фаир-Пресс, 1999. - 336 с.
2.170. Тодоров Ц. Поэтика // Структурализм: «за» и «против»: Сб. статей. -М.: Изд. «Прогресс», 1975. - С. 37-113.
2.171. Тодоров Ц. Семиотика литературы // Семиотика: Антология / Сост. Ю.С. Степанов. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - С. 371-375.
2.172. Токарев А. «Путь Бро» Владимира Сорокина - русский ответ «Властелину кольца»? [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 21.09.2004. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/tokarev.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.173. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. - М.: Аспект-Пресс, 1999.-334 с.
2.174. Трофименков М. Дело Акунина [Электронный ресурс] // Новая русская книга. - 2000. - № 4. [Офиц. сайт]. URL: http://www.guelman.ru/slava/nrk/nrk4/37.html (дата обращения: 20.05.2011).
2.175. Тынянов Ю.Н. О литературной эволюции // Ю.Н. Тынянов. Поэтика. История литературы. Кино. -М., 1977. - С. 270-281.
2.176. Тюпа В. Очерк современной нарратологии // Критика и семиотика. — 2002. —Вып. 5. — С. 5-31.
2.177. Успенский Б.А. Поэтика композиции. - СПб.: Азбука, 2000. — 352
с.
2.178. Хализев В. Теория литературы. - М.: «Высшая школа», 1999. - 432
с.
2.179. Харченко В., Соколова Н. Ледяной легион [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. Январь, 2006. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/sokolova.shtml (дата обращения: 12.01.2011).
2.180. Хлебников М.В. «Теория заговора». Опыт социокультурного исследования. - М.: Кучково поле, 2012. - 464 с.
2.181. Цветков А. Без конспирологии [Электронный ресурс] // Рабкор.ру: Интернет-журнал. 15.10.2009. [Интернет-портал]. URL: http://www.openreadings. info/konspirologiiа/ (дата обращения: 20.01.2010).
2.182. Чанцев А. В огне полемической борьбы: Дмитрий Быков: ЖД [Электронный ресурс] // Booknik. 23.08.2006. [Интернет-портал]. URL: http://booknik.ru/todav/fiction/v-ogne-polemicheskovi-vovinv/ (дата обращения: 23.09.2013).
2.183. Черняк М.А. Массовая литература XX века: учеб. пособие / М.А. Черняк. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 432 с.
2.184. Черняк М.А. Отечественная массовая литература как альтернативный учебник // Русская литература в формировании языковой личности: Материалы конгресса. - Т. 1. - СПб., 2007. - С. 224-232.
2.185. Черняков А.Г. В поисках утраченного субъекта // Метафизические исследования. — 1998. — Вып. 6. — С. 11-38.
2.186. Чупасов В. Локальное или автономное? (Заметки о современной исторической фантастике) [Электронный ресурс] // LiteraruS №3. 2009 (осень). [Офиц. сайт]. URL: http://www.literarus.org/arkiv/literarus r3 2009.php (дата обращения: 18.03.2013).
2.187. Чупринин С. Ещё раз к вопросу о картографии вымысла [Электронный ресурс] // Знамя. - 2006. - №11. / Журнальный зал [Офиц. сайт]. URL: http://magazines.russ.ru/znamia/2006/ll/echl9.html (дата обращения: 20.10.2013).
2.188. Чупринин С. Литература высокая и массовая: от конфликта к компромиссу [Электронный ресурс] // LiteraruS №3. 2009 (осень). [Офиц. сайт]. URL: http://www.literarus.org/arkiv/literarus r3 2009.php (дата обращения: 18.03.2013).
2.189. Чупринин С. Конспирологическая проза // С. Чупринин. Жизнь по понятиям: русская литература сегодня. - М.: Время, 2007. - С. 235-236.
2.190. Чупринин С. Криптоисторический дискурс в литературе // С. Чупринин. Жизнь по понятиям: русская литература сегодня. - М.: Время,
2007.-С. 251-252.
2.191. Чупринин С. После драки: урок прикладной конспирологии [Электронный ресурс] // Знамя. - 2002. - №10. / Журнальный зал [Офиц. сайт]. URL: http://magazmes.russ.ru/zn amia/2002/10/chupr.html (дата обращения: 5.10.2013).
2.192. Шапиро Д. Невротические стили / пер. с англ. К. В. Айгон. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований. Серия. Современная психология: теория и практика, 2000. - 176 с.
2.193. Шевелев И. Ледяной апокалипсис [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 17.09.2004. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/shevelev.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.194. Шевцов В. Путь моралиста [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 29.09.2004. [Офиц. сайт]. URL: http://www.srkn.ru/criticism/shevtsov.shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.195. Шепелёв А. Виктор Пелевин: роман о встрече с самим собой [Электронный ресурс] // Сайт творчества Виктора Пелевина [Офиц. сайт]. URL: http://pelevin.nov.rU/stati/o-shepelev/l.html (дата обращения: 10.10.2013).
2.196. Шмид В. Нарратология. - М.: Изд-во Языки славянской культуры,
2008.-312 с.
2.197. Эко У. Заговор // У. Эко. Полный назад! «Горячие войны» и популизм в СМИ / Пер. с итал. Е. Костюкович. - М.: Эксмо, 2007. - С. 466-475.
2.198. Эко У. Шесть прогулок в литературных лесах / Пер. с итал. А. Глебовской. -М.: Симпозиум, 2002. - 288 с.
2.199. Элиаде М. Мифы современного мира [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер [Офиц. сайт]. URL: http://www.gumer.info/bogoslov Buks/Relig/Eliade/Mif SovrMir.php (дата обращения: 11.10.2013).
2.200. Энтин Дж. Теория заговоров и конспиративистский менталитет [Электронный ресурс] // Вехи: библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы [Интернет-портал]. URL: http://www.vehi.net/asion/entin.html (дата обращения: 5.06.2012).
2.201. Эпперсон Р. Невидимая рука (Введение во Взгляд на Историю как на Заговор). - Спб.: Образование-Культура, 1996. - 256 с.
2.202. Эпштейн М. Постмодерн в русской литературе. - М.: Высшая школа, 2005.-496 с.
2.203. Юзефович Г. Личный ад [Электронный ресурс] // Итоги. - №19 / 778. - 09.05.11. / Захар Прилепин: официальный сайт писателя [Офиц. сайт]. URL: http ://zaharprilepin.ru/ru/pressa/smi-o-romane-chi ornai a-obezi ana/itogi.html (дата обращения: 13.03.2013).
2.204. «Я написал "Лед" вместе с собакой Саввой...»: Интервью Б. Соколова с В. Сорокиным. [Электронный ресурс] // Грани.ру. 27.02.2002. [Интернет-портал]. URL: http://www. a-ani.ru/Culture/m.6372.html (дата обращения: 10.01.2011).
2.205. Яблоков И. Конспирологические мифы в современной художественной литературе (на примере романа Д. Брауна «Код да Винчи») // Вопросы истории, международных отношений и документоведения: Сборник трудов студентов и аспирантов исторического факультета. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007. - С. 123-126.
2.206. Яблоков И.А. О некоторых архетипах конспирологических конструкций (на примере текстов лидеров организации «Нации Ислама») // Вестник Томского государственного университета. - Серия: История. - Томск, 2008.-№2(3).-С. 116-123.
2.207. Яблоков И. «Теория заговора» как пример современного мифотворчества [Электронный ресурс] // Наедине с многообразием мира. Ксенофобия - стереотип - толерантность. (Сборник памяти P.M. Капланова). -Молодежная Правозащитная Группа Республики Карелия. - Петрозаводск, 2008. [Офиц. сайт]. URL:
http://ri ght.karelia.ru/rus/mdex.php ?razdel=articles&page=:2008052850 (дата
обращения: 23.12.2011).
2.208. Яблоков И. Теория заговора и современное историческое сознание: Автореф. дис. канд. ист. наук: 07.00.09. - Томск, 2010. - 24 с.
2.209. Яцутко Д. Гром. Совершенная дребедень [Электронный ресурс] // ВЛДМР СРКН: официальный сайт Владимира Сорокина. 21.03.2002. [Офиц. сайт]. URL: http ://www. srkn.ru/criticism/vatsutko 1. shtml (дата обращения: 10.01.2011).
2.210. Dean J. Theorizing Conspiracy Theory // Theory & Event. - 4:3, 2000.
2.211. Fenster M. Conspiracy Theories: Secrecy and Power in American Culture. - Minneapolis: University of Minnesota Press, 1999.
2.212. Freund Ch. "Conspiracy: How the Paranoid Style Flourishes and Where It Comes from" by Daniel Pipes // Reason Magazine. - 12/01/1997.
2.213. Jameson F. Cognitive Mapping// Marxism and the Interpretation of Culture, ed. Cary Nelson and Lawrence Grossberg. - Basigstoke, UK: Macmillan, 1988.
2.214. Hofstadter R. The Paranoid Style in American Politics // Harper's Magazine. - November, 1964. - pp. 77-86.
2.215. Interview: Author Daniel Pipes on his new book, "Conspiracy: How the Paranoid Style Flourishes and Where It Comes from," and his life [Электронный ресурс] // Nationalism.org: Современный русский национализм. 25.01.98 [Интернет-портал]. URL: http://nationalism.org/patranoia/pipes-interview.htm (дата обращения: 10.02.2012).
2.216. Robins R., Post J. Political Paranoia: The Psychopolitics of Hatred. -New Haven: Yale University Press, 1997.
2.217. Rogin M. Make My Day!: Spectacle as Amnesia in hnperail Politics // Cultures of United States Imperialism, ed. Amy Kaplan and Donald E. Pease. -Durham, NC: Duke University Press, 1993. - P. 499-534.
2.218. Rudmin F. Conspiracy theory as a naive deconstructive history [Electronic resource] // NewDemocracyWorld.org. April, 2003. URL:
http://www.newdemocracvworld.org/old/conspiracv.htm (дата обращения: 10.02.2012)
2.219. Showalter Е. Hystories: Hysterical Epidemics and Modern Culture. -New York: Columbia University Press, 1997.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.