Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.04, кандидат педагогических наук Ересько, Ирина Евгеньевна
- Специальность ВАК РФ13.00.04
- Количество страниц 189
Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Ересько, Ирина Евгеньевна
Введение.
Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы.
1.1. Начальная подготовка в сложнокоординационных видах спорта.
1.2. Возрастные закономерности физического и функционального развития детей.
1.3. Хореографическая подготовка в системе сложнокоординационных видов спорта.
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования.
2.1. Задачи исследования.
2.2. Методы исследования.
2.3. Организация исследования.
Глава 3. Разработка методики развития двигательных способностей детей 7-9 лет, занимающих спортивными танцами, средствами хореографии.
3.1. Обоснование разработки методики тренировочного процесса с использованием средств хореографии на начальном этапе обучения в спортивных танцах.
3.1.1. Отношение тренеров к значимости хореографической подготовки в процессе занятий спортивным танцем.
3.1.2. Анализ содержания «хореографических элементов» в композициях латиноамериканской программы.
3.2. Основы методики тренировочного процесса с использованием средств хореографии в спортивных танцах на начальном этапе обучения.
3.2.1. Содержание методики тренировочного процесса с использованием средств хореографии на начальном этапе обучения в спортивных танцах.
3.2.2. Характеристика средств хореографии экспериментальной методики.
Глава 4. Экспериментальное обоснование эффективности применения разработанной методики.
4.1. Исследование эффективности влияния разработанной методики на развитие специальных двигательных способностей детей 7-9 лет, занимающихся спортивными танцами на начальном этапе обучения.
4.2. Исследование уровня хореографической подготовленности детей, занимающихся спортивными танцами.
4.3. Исследование эффективности влияния экспериментальной методики на результативность в соревновательной деятельности детей 7-9 лет, занимающихся спортивными танцами.
Выводы.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», 13.00.04 шифр ВАК
Содержание и методика физической подготовки юных танцоров: на примере эстрадно-сценического танца2009 год, кандидат педагогических наук Климова, Мария Валерьевна
Формирование рабочей осанки у юных спортсменов-танцоров на этапе начальной подготовки с использованием статодинамических упражнений2013 год, кандидат педагогических наук Карева, Ирина Владимировна
Методика физической подготовки танцоров 10-11 лет на этапе начальной спортивной специализации2008 год, кандидат педагогических наук Терехова, Мария Александровна
Структура видов начальной подготовки детей 7-9 лет в спортивных танцах2007 год, кандидат педагогических наук Путинцева, Елена Витальевна
Народно-характерная хореография в системе подготовки специалистов по гимнастике и танцам на паркете2006 год, кандидат педагогических наук Румба, Ольга Геннадьевна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии»
Актуальность. Современный этап развития спортивных танцев характеризуется высоким уровнем технического и исполнительского мастерства. Как и в других, сложнокоординационных видах спорта в спортивных танцах должна присутствовать гармония различных танцевальных комбинаций, высокое качество, эстетика исполнения содержания программ. методики, учитывающей логически обоснованную последовательность обучения.
Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что спортивные танцы, став видом спорта, неотлагательно нуждаются в разработке научных основ организации тренировочного процесса, критическом переосмыслении имеющихся средств, форм и методов обучения.
В практике танцевального спорта, как отмечает А.А.Коваленко (2000), чаще всего обучение и тренировка ведутся методом многократного повторения конкретных композиций, т.е. фактически соревновательных упражнений, что снижает качество их освоения.
В дополнении к этому, следует указать и то, что целый ряд авторов (Ф.Морель, 1971; Т.С.Лисицкая, 1984; Н.А.Матвеева, 1988; Л.А.Савельева, 1997; И.А.Шипилина, 2004) считает необходимым применение средств хореографии в качестве неотъемлемой части подготовки спортсменов в
Следует отметить, что в специальной научно-методической литературе практически отсутствуют как данные исследований, так и рекомендации специалистов-практиков, связанные с использованием средств хореографии в базовой подготовке юных танцоров.
Под хореографической подготовкой в спортивных танцах понимается система упражнении и методов воздействия, направленных на воспитание данным требованиям можно достичь только при наличии технико-эстетических видах спорта. двигательной культуры танцоров, на расширение арсенала выразительных средств.
Хореография — важное средство эстетического воспитания, а также развития творческих способностей. Именно в процессе занятий хореографией спортсмены ближе всего соприкасаются с искусством. У занимающихся воспитывается правильное ощущение красоты движений, способность передавать в них определенные эмоциональные состояния.
Кроме того, при занятиях хореографией развивается гибкость, музыкально-ритмическая координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Изучаются многообразные сочетания движений ног, рук, туловища, головы. При этом освоение не должно носить механический характер. Путем соответствующей корректировки каждого движения воспитывается его выразительность, без которой невозможно добиться артистичности исполнения, которая неразрывно связана с красотой движений танцоров, грациозностью партнерш и танцевальностью обоих партнеров.
Хочется заметить, что одной из актуальных проблем спортивных танцев является разработка конкретных упражнений и их наборов, позволяющих формировать методические подходы к тренировке спортсменов. Анализируя материалы четвертой Российской научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев (в г.Москве, февраль 2000) следует отметить, что на сегодняшних день, в спортивных танцах отсутствует как сами упражнения, так и методы их выделения; методики использования, как самих упражнений, так и создание их комплексов.
Отсутствуют исследования, связанные с хореографической подготовленностью в спортивных танцах. Р1едостаточпая изученность данной проблемы, проявляется в практике подчас в стихийном построении процесса хореографической подготовки, либо полном отсутствии ее.
0 5 О'сС
В представленном исследовании хореографическая подготовка рассматривается в процессе развития ее взаимодействия и взаимовлияния с другими формами и методами физической культуры.
Исследуемые вопросы тесным образом связаны с процессами усовершенствования педагогической, тренерской работы, а также дополнением принципов работы в учебно-методическом и творческом направлениях, что объясняет значимость и актуальность избранной диссертационной темы.
Таким образом, актуальность предпринятого исследования обусловлена необходимостью научного обоснования эффективности специально разработанной методики развития двигательных и эстетических способностей танцоров средствами хореографии.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных танцоров на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: средства и методы хореографической подготовки в спортивных танцах на начальном этапе обучения.
Цель: совершенствование тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии.
Гипотеза: предполагалось, что разработанная методика тренировки начинающих танцоров, включающая средства хореографии, обеспечит более эффективное развитие специальных двигательных и эстетических способностей детей, повысит результативность их соревновательной деятельности.
Теоретико-методическая основа исследования
Исследование хореографической подготовки в спортивных танцах базируется на анализе теории и методике хореографических дисциплин, теории и методике физического воспитания и спорта.
Особое значение для данного исследования имеют труды, посвященные проблемам хореографической подготовки в различных видах спорта (Ф.Морель, 1971; В.И.Рыжкин, 1975; Т.С.Лисицкая, 1984; Л.А.Карпенко, 1998;
С.И.Борисенко, 2000; И.Е.Семенова, 2000; Л.Л.Коваленко, 2001; Е.В.Смелковская, 2001; В.Н.Нилов, 2001 и др.).
Принципиальное значение для настоящего исследования имеют различные методики процесса хореографического обучения, раскрытые, в фундаментальных работах (Н.И.Тарасова, 1971; Н.Н.Серебренникова, 1972; Л.Я.Вагановой, 1980; Е.Г.Котельниковой, 1980; Л.Климова, 1981; В.С.Костровицкой, 1984; Н.П.Базаровой, 1984; В.Ю.Никитина, 2001); основы теории и методики спорта (В.И.Филиппович, А.Н.Мартовский, Е.Н.Сергиевская, 1965; А.М.Шлемин, 1973; Т.Т.Ротерс, 1989; Л.П.Матвеев, 1991; Л.А.Карпенко, 1999; О.А.Двейрина, 2000; Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, 2001; М.Л.Журавин, Н.К.Меньшиков, 2001; В.А.Нестеров, 2001; В.П.Каргаполов, 2001; Ю.В.Менхин, А.В.Менхин, 2002); научные труды в области детской психологии и школьной педагогике (Л.И.Божович, Л.С.Славина, 1979; Д.Б.Эльконин, 1981; С.Л.Рубинштейн, 1989; Л.С.Выготский, 1991; И.А.Зимняя, 1997; Р.С.Немов, 2001); положения о развитии функций в онтогенезе (И.А.Аршавский, 1982; В.К.Бальсевич, 1988; Н.А.Бернштейн, 1991; Л.П.Матвеев, 1991 и др.); о всестороннем и гармоничном развитии личности (А.Д.Новиков, 1949; МЛ.Сараф, 1978; В.М.Выдрин, 1997).
Научная новизна работы состоит в том, что: № 1. Разработана методика тренировки начинающих танцоров с использованием средств хореографи]
2. Экспериментально доказано позитивное влияние разработанной методики на развитие специальных двигательных и эстетических способностей детей, занимающихся спортивными танцами.
3. Определено влияние экспериментальной методики на результативность соревновательной деятельности юных танцоров.
4. Проведена систематизация средств хореографии в спортивных танцах на начальном этапе обучения.
5. Разработаны критерии хореографической подготовленности для юных танцоров 7-9-летнего возраста.
Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении теории и методики физического воспитания новыми положениями, касающимися систематизации средств и методов хореографии, в научно-теоретическом обосновании актуальности разработанной методики по целенаправленному развитию специальных двигательных качеств юных спортсменов средствами хореографии. Результаты исследования расширяют и обогащают теорию—и-методцку тренировки /юных
->
Сложнокоординационных видах спорта. ^г
Практическая—значимость работы заключается в том, что разработанная методика развития основных двигательных качеств спортсменов-танцоров в возрастной группе 7-9 лет средствами хореографии повышает физическую, техническую и эстетическую стороны танцевания, ведет к росту спортивной результативности.
Материалы диссертационной работы могут быть использованы в практике работы тренеров-хореографов ДЮСШ, в спортивных клубах танцевального спорта; для преподавателей хореографических школ, школ искусств; в процессе проведения занятий для студентов, обучающихся в вузах физической культуры на специализациях «Теория и методика избранного вида спорта (Гимнастика, Спортивные танцы)»; в институтах искусств и культуры на специализациях «Теория и методика преподавания хореографических дисциплин (Хореография, Спортивные бальные танцы)».
Основные положения, выносимые на защиту: г, у/^ ^ 1. Систематизация и/распределениё^средств хореографии, разработка критериев подготовленности позволяют определить направленность тренировочного процесса юных спортсменов на начальном этапе подготовки в спортивных танцах, обеспечивая его эффективность.
2. Разработанная методика тренировочного процесса с использованием средств хореографии повышает специальные двигательные и эстетические способности юных танцоров, что положительно влияет на результативность их соревновательной деятельности.
Апробация и внедрение результатов. Основные положения диссертации были доложены на Всероссийской и двух региональных научных конференциях (г.Хабаровск 2003-2005 г.г.), и опубликованы в сборниках научных трудов ДВГАФК и кафедры хореографии ХГИИК.
Материалы диссертации внедрены в учебно-педагогический процесс кафедры хореографии ХГИИК, в танцевально-спортивные клубы Дальневосточной Федерации Танцевального Спорта (ТСК ДВФТС) «Фантазия», «Аэлита».
По результатам исследования опубликовано 4 научных и научно-методических работы, имеется 3 акта внедрения.
Структура и объем диссертации:
Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения.
Основная часть работы изложена на 144 страницах текста компьютерной верстки и содержит 13 таблиц и 8 рисунков.
Список литературы включает 205 источников, из которых 3 интернет источника.
Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», 13.00.04 шифр ВАК
Методика комплексной хореографической подготовки акробатов парно-групповых упражнений2009 год, кандидат педагогических наук Овечкина, Александра Анатольевна
Предсоревновательная подготовка юниоров 12-13 лет в спортивных танцах2010 год, кандидат педагогических наук Клецов, Константин Геннадьевич
Стимулируемое развитие двигательных координаций у детей 10-12 лет, занимающихся спортивными танцами2008 год, кандидат педагогических наук Галеев, Альберт Ринатович
Методика применения танцевально-хореографических упражнений для формирования осанки детей дошкольного возраста2009 год, кандидат педагогических наук Эйдельман, Любовь Николаевна
Повышение исполнительского мастерства гимнасток на основе совершенствования хореографической подготовки2000 год, кандидат педагогических наук Борисенко, Светлана Ивановна
Заключение диссертации по теме «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», Ересько, Ирина Евгеньевна
121 Выводы
1. Установлено, что хореографическая подготовка в сложнокоординационных видах спорта, связанных с искусством движения, является неотъемлемой частью тренировочного процесса. —
2. Выявлено, что содержанием композиций, исполняемых танцевальными дуэтами высокой квалификации, особую значимость приобретает хореографическая подготовленность, которая характеризуется следующими показателями: владение элементами основных жанров хореографии: классической, народной, джаз; владение хореографическими элементами различной степени трудности; развитие специальных двигательных качеств.
3. В результате проведенного исследования разработан ряд критериев хореографической подготовленности. Первая группа критериев с «технической направленностью», характеризует уровень сформированности «хореографической школы движений»: осанка, «выворотность» ног, точность движения рук, «натянутость» ног, вращательные движения. Вторая группа критериев с «эстетической направленностью» включает в себя музыкальность, ритмичность, эмоциональную выразительность, динамичность, легкость.
4. В ходе исследования разработана методика тренировочного процесса юных танцоров, учитывающая классификацию хореографических средств, особенности структуры учебных занятий, прохождение учебного материала и рекомендуемые критерии для оценки хореографической подготовленности. К основным средствам хореографической подготовки на начальном этапе следует отнести классический танец, партерный экзерсис, народный и историко-бытовой танец, джаз-танец, музыкально-ритмические, общеразвивающие и прикладные упражнения.
5. Экспериментально доказана эффективность влияния разработанной методики на развитие специальных двигательных способностей юных танцоров, что выражено в достоверном улучшении показателей гибкости позвоночника на 111,7%, подвижности тазобедренных суставов на 70%, устойчивости вестибулярного аппарата на 70,2%, силовой выносливости мышц спины на 86,3%.
6. В экспериментальной группе у юных танцоров выявлены существенные изменения (при 5-процентном уровне значимости) показателей хореографической подготовленности, определяемых по «техническим» и «эстетическим» критериям. Достоверный прирост в экспериментальной группе произошел по всем исследуемым признакам. Наибольший прирост результатов в экспериментальной группе обнаружен в проявлении таких показателей, как осанка, точность движения рук, устойчивость, сохранение позы при вращениях. В контрольной группе обнаружен менее значительный прирост этих показателей. Уровень хореографической подготовленности юных танцоров экспериментальной группы также оказался более высоким по сравнению с испытуемыми контрольной группы (Р<0,05). Проведенный педагогический эксперимент доказал высокую эффективность разработанной методики, достоверно повысив эстетические способности, и как следствие исполнительское мастерство испытуемых. Данные изменения проявились в достоверном приросте показателей: музыкальности на 104,7%, ритмичности на 107,9%, эмоциональной выразительности на 100%, динамичности на 100% и легкости на 105,5%. В контрольной же группе изменения исследуемых показателей были менее существенными.
7. Разработанная методика с использованием средств хореографии на начальном этапе обеспечивает повышение результативности соревновательной деятельности юных танцоров 7-9 лет. В экспериментальной группе переход танцоров из класса Н в класс Е составил 42,9% и достижение 2 юношеского разряда, из Н класса в класс D - 28,5% (достижение 1 юношеского разряда), из класса Н в класс С - 28,5% (достижение 3 взрослого разряда). В контрольной группе только 57% испытуемых осуществили переход из Н в Е класс, т.е. выполнили 2 юношеский разряд.
Практические рекомендации
1. При разработке содержания тренировочного процесса с использованием средств хореографии целесообразно ориентироваться на предложенную систематизацию, позволяющую рационально подбирать средства начального этапа обучения, адекватно целям и задачам.
При планировании средств хореографии надо четко представлять с какой целью они применяются на том или ином занятии: используются ли они при обучении новым формам движений или главным образом, для развития двигательных (физических) качеств.
2. Средства хореографической подготовки на начальном этапе обучения должны быть адекватны целям, задачам и учитывать возрастные и исходные физические данные детей 7-9 лет.
3. Упражнения хореографической направленности следует применять в форме отдельного урока, продолжительностью - 45 минут, а также при решении задач двигательной подготовки - в разминке, в зависимости от периода подготовки.
Рекомендуется увеличение занятий хореографией с использованием индивидуальной формы обучения.
4. При проведении занятий с детьми 7-9 лет рекомендуется учитывать следующие особенности: занятия проводятся в зале, оборудованном станками -двумя гладко отполированными круглыми палками в диаметре 5-7 см, закрепленными на стене металлическими кронштейнами. Высота палки устанавливается в соответствии с ростом исполнителей. Станок служит ученикам опорой во время исполнения упражнений и при разучивании танцевальных элементов. Наличие зеркал в зале, для того, чтобы дети, отрабатывая движения и следя за своим отражением, могли себя контролировать и исправлять ошибки. Занимающиеся не только осваивают танцевальную технику, но и овладевают выразительностью движений, артистичностью.
5. Для выполнения основных задач хореографической подготовки на начальном этапе обучения: формирование осанки, постановки позиций рук, ног, развитие двигательных навыков и координации движений обязательными являются упражнения партерного экзерсиса.
6. Упражнения партерного экзерсиса повышают гибкость суставов, улучшают эластичность мышц и связок, наращивают силу мышц. Мышц и суставы подготавливаются к упражнениям у опоры. Стимулирование мышечного напряжения обеспечивается многократным, серийным повторением движений.
7. В уроке необходимо разумно чередовать и сочетать элементы партерной хореографии с движениями у опоры, а также применять танцевальные упражнения народного танца. На первом этапе обучения хореографии полезно большую часть урока посвящать партерному экзерсису.
8. Хореографические упражнения классического экзерсиса выполняются первоначально лицом к опоре в медленном темпе с фиксацией ног или туловища в нужном направлении. Только во второй половине учебного года можно выполнять упражнения в различном темпе. Движения джаз-танца (изоляция) рекомендуется выполнять для данной возрастной группы в разминочной части урока, первоначально в чистом виде, затем в комбинациях. Упражнения народного танца следует разучивать на середине зала, обращая внимание на эмоциональную окраску движений.
Следует заметить, что занимающимся нет надобности развивать выворотность в такой же степени как это требуется в классическом танце. Однако упражнения в различных позициях способствуют развитию хорошей подвижности тазобедренных суставов и овладению более совершенной формой движений.
9. На уроке можно применять как фронтальный, так и групповой методы организации занимающихся.
Ю.На начальном этапе обучения хореографии не рекомендуется часто изменять темп. Упражнения надо исполнять в медленном темпе. Только во второй половине учебного года можно выполнять упражнения в различном темпе.
11.Обучать хореографическим упражнениям рекомендуется путем выполнения специально составленных комплексов, состоящих из 6-8 упражнений, при этом, используя следующие методы: словесный (объяснения) и наглядный (показ преподавателя), которые являются основополагающими и выступают сбалансировано.
126
Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Ересько, Ирина Евгеньевна, 2005 год
1. Аркасв, Л. Я. Как готовить чемпионов Текст.: мн /Л.Я.Аркаев, Н.Г.Сучилин. - М.: ФИС, 2004. - 328 с.
2. Аршавс^й^ЯйГ^кг'Очерки по возрастной физиологии Текст. /И.А.Аршавский. М.: Медицина, 1967. - 476 с.
3. Аттиков, А. М. Методика развития прыгучести у студентов и учащихся хореографических отделений Текст.: метод, рекомендации /А.М.Аттиков, А.П.Фроленков. Л.: ЛГИК им.Н.К.Крупской, 1987.-27 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании Текст.: пособие /Б.А.Ашмарин. М.: ФИС, 1978. -223 с. ^^^ '------
5. Базарова, Н. Азбука классического танца Текст.: учеб.метод. пособие /Н.Базарова., В.Мей. Л.: Искусство, 1983. - 207 с.
6. Базарова, Н. П. Классический танец Текст.: учебник /Н.П.Базарова. Л.: Искусство, 1984. - 184 с.
7. Балет Текст.: энциклопедия /под ред. Ю.Н.Григоровича. М.: Советская энциклопедия, 1981. - 623 с.
8. Бальсевич, В. К. Физическая активность человека Текст. /В.К.Бальсевич, В.А.Запорожанов. Киев.: Здоровье, 1987. - 224 с.
9. Барышникова, Т. Азбука хореографии Текст. /Т.Барышникова. -М.: Рольф, 2000. 272 с.
10. Бачинская, Н. Русские хороводы и хороводные песни Текст. /Н.Бачинская. М.-Л.: Музгиз, 1951. - 204 с.
11. Белокопытова, Ж. А. Комплексная оценка специальных способностей девочек на начальном этапе обучения упражнениям художественной гимнастики Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук.: 13.00.04 /Ж.А.Белокопытова. Киев, 1981. - 22 с.
12. Бернштейн, Н. Л. Координация движений Текст.: учебник /под ред. М.Е.Маршака^МГГФ
13. Бернштейн. сти и ее развитии Текст. /Н.А.Бернштейн. М.: ФИС, 1991.-288 с.
14. Бернштейн, Н. А. О построении движений Текст. /Н.А.Бернштейн. М.: Медгиз, 1947. - 256 с.
15. Благуш, П. К теории тестирования двигательных способностей Текст.: /П.Благуш, сокр.пер.с чешек. М.: ФИС, 1982. - 165 с.
16. Богословский, В. П. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе Текст.: пособие /В.П.Богословский и др.; под ред.М.Д.Рипы. М.: Просвещение, 1985. - 96 с.
17. Бондаренко, Л. А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях Текст.: пособие /Л.А.Бондаренко. Киев.: Музычна Украина, 1985.-220 с.
18. Борзов, А. А. Народно-сценический танец Текст.: программа /А.А.Борзов. М.: ЦНМК, 1983. - 31 с.
19. Борзов, А. А. Народно-сценический танец Текст.: программа и метод, разработка /А.А.Борзов. М.: ЦНМК, 1985. - 64 с.
20. Борисенко, С. И. Повышение исполнительского мастерства гимнасток на основе совершенствования хореографической подготовки Текст.: авореф. дис.канд.пед.наук: 13.00.04 /С.И.Борисенко. СПб, 2000. —
21. Бочкарева, Н. И. Ритмика и хореография Текст.: учеб. пособие /Н.И.Бочкарева. Кемерово.: [б.и.], 2000. - 101 с.
22. Ваганова, А. Я. Основы классического танца Текст.: учебник /А.Я.Ваганова. Л.: Искусство, 1963. - 192 с.
23. Ваганова, А. Я. Основы классического танца Текст.: учебник /А.Я.Ваганова. Л.: Искусство, 1980. - 192 с.21 с.
24. Валукии, Е. П. Мужской классический танец Текст.: учеб. пособие /Е.П.Валукин. М.: ГИТИС им.А.В.Луначарского, 1987. - 103 с.
25. Василевская, Т. И. Балетная осанка основа хореографического воспитания детей Текст.: метод, разработка /Т.И.Василевская. — М.: ЦНМК УЗКИ, 1983.-28 с.
26. Васильева-Рождественская, М. Историко-бытовой танец Текст.: учеб. пособие /М.Васильева-Рождественская. — М.: Искусство, 1987. —
27. Введение в теорию физической культуры Текст.: учеб. пособие /под общ.ред. Л.П.Матвеева. М.: ФИ с.
28. Виноградов, П. А. Ось 1 кой культуры и здорового образа жизни Текст.: учеб. пособие /П.А.Виноградов., А.П.Душанин., В.И.Жолдак. -М.: Советский спорт, 1996. 592 с.
29. Водные виды спорта Текст.: учебник /под ред. Н.Ж.Булгаковой. -М.: Академия, 2003. 320 с.
30. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии Текст. /Л.С.Выготский. СПб.: Союз,1999. - 222 с.
31. Гвидо, Р. Латиноамериканские танцы Текст. /Р.Гвидо., А.Р.Массимо., А.Маджони; пер. с фр.Л.Ю.Корнева.-М.: БММАО, 2001. 192 с.
32. Гевара Перез Хорхе Энрике Содержание хореографических элементов в композиции упражнений спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.04 / Гевара Перез Хорхе Энрике. М.: 1994. - 23 с.
33. Гимнастика Текст.: учебник /под ред. М.Л.Журавина., Н.К.Меньшикова., Н.В. Казакевич М.: Академия, 2001. - 448 с.
34. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта Текст.: учеб. пособие /Е.Н.Гогунов., Б.И.Мартьянов. М.: Академия, 2000. —382 с.288 с.
35. Годик, М. Л. Спортивная метрология Текст.: учебник /М.А.Годик.30. 1 олейзовский, К. Образы русской народной хореографии Текст. /К.Голейзовский. — М.: Искусство, 1964. 220 с.
36. Горбачева, Ж. С. Формирование пластической выразительности в художественной гимнастике Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.04. /Ж.С.Горбачева. СПб, 2000. - 24 с.
37. Грачев, Д. И. Упражнения в специальной физической подготовки спортсменов-танцоров Текст.: /Д.И.Грачев //Спортивные танцы: Бюллетень. — 2000. -№ 1. С.42-44.
38. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца Текст.: учеб. пособие /Г.П.Гусев. М.: ГИЦ Владос, 2003. - 204 с.
39. Двейрина, О. А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе Текст.: учеб. пособие /О.А.Двейрина. — СПб, 2000.-44 с.
40. Дени, Г. Все танцы Текст. /Г.Дени., Л.Дассвиль; сокр. пер. с франц. Киев: Муз.Украина, 1983. - 342 с.
41. Детские школы искусств Текст.: сб. нормативно-правовых документов М.: ОКПМХШиШИ, 1996. - 223 с.
42. Донской, Д. Д. Биомеханика с основами спортивной техники Текст. /Д.Д.Донской. М.: ФИС, 1971.-287 с.
43. Дорохов, П. П. Федерация танцевального спорта России Текст.: сб. нормативных документов /П.П.Дорохов. 4.1. - М.: ЗАО, ФИД Деловой экспресс, 2001. - 148 с.
44. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. Текст.: учеб. пособие /В.Н.Дружинин. 2-е изд. СПб.: Питер, 1999. - 368 с.
45. Ермолаев, Ю. А. Возрастная психология Текст.: учебник /Ю.А.Ермолаев. М.: Высшая школа, 1985. - 348 с.
46. Ершова, О. В. Теоретические и методические основы пластико-хореографической подготовки специалистов социально-культурной деятельности в вузе культуры и искусства Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.08 /О.В.Ершова. М, 2001. - 24 с.
47. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Текст.: учеб. пособие /Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. М.: Академия, 2002. - 264 с.
48. Жеребкина JI. И. Сравнительный анализ некоторых аспектов в спортивных танцах на льду и спортивных бальных танцах Текст.: /Л.И.Жеребкина //Спортивные танцы: Бюллетень. -1999. № 3. - С.45-54.
49. Жуков, А. С. Исследование координационных способностей и методов их совершенствования у юных гимнастов Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /А.С.Жуков. М, 1969. - 19 с.
50. Захаров, Р. Сочинение танца Текст.: учебник /Р.Захаров. М.: Искусство, 1983. - 224 с.
51. Зациорский, Б. М. Физические качества спортсмена Текст. /Б.М.Зациорский. М.: ФИС, 1970. - 200 с.
52. Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие /И.А.Зимняя. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 480 с.
53. Зуев, Е. И. Волшебная сила растяжки Текст. /Е.И.Зуев. М.: Советский спорт, 1990. — 65 с.
54. Иванова, О. А. Методы оценки исполнительского мастерства в художественной гимнастике Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук.: 13.00.04 /О.А.Иванова. М, 1982. - 23 с.
55. Ивановский, Н. П. Бальный танец ХУ1-Х1Х в.в. Текст.: учеб. пособие/под ред. Ю.И.Слонимского.-Л.-М.: Искусство, 1948.-216 с.
56. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания Текст.: учебник /Е.П.Ильин. СПб.: РГПУ им.А.И.Герцена, 2000. - 486 с.
57. Иноземцева, Г. В. Народный танец Текст. /Г.В.Иноземцева. М.: Знания, 1971.- 127 с.
58. Каравацкая, Н. А. Методика формирования навыков двигательной выразительности в художественной гимнастики Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.04. /Н.А.Каравацкая. Смоленск, 2002. - 20 с.
59. Карпенко, Л. А. Методика многолетней спортивной подготовки занимающихся художественной гимнастикой Текст.: учеб. пособие /Л.А.Карпенко. СПб.: СГГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1998. - 36 с.
60. Карпенко, Л. А. Методика составления произвольных комбинаций, формирование творческих умений и музыкально-двигательной подготовки в художественной гимнастике Текст.: метод, рекомендации /Л.А.Карпенко.-СПб, 1994.-29 с.
61. Карпенко, Л. • А. Пути развития творческой активности у занимающихся художественной гимнастикой младшего возраста Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.04/Л.А.Карпенко.-Л, 1978.- 19 с.
62. Карпенко, Л. А. Урок как важная структурная единица в системе спортивной подготовки занимающихся художественной гимнастикой Текст.: учеб. пособие /Л.А.Карпенко. СПб.: ПИОСПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1999. -26 с.
63. Карпенко, Л. А. Характеристика компонентов спортивной подготовки в художественной гимнастике Текст.: учеб. пособие /Л.А.Карпенко.- СПб, 1998. 24 с.
64. Кауль, Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы Текст.: популярное руководство /Н.Кауль. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. -352 с.
65. Кейль, В. В. Методика развития физических качеств юных гимнастов на этапе начальной подготовки Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /В.В.Кейль. М, 1990. - 22 с.
66. Климов, А. Основы русского народного танца Текст.: учебник /А.Климов. М.: Искусство, 1981. - 270 с.
67. Ключникова, А. Н. Лекции по теории физического воспитания. Раздел: Спортивная тренировка Текст.: учеб. пособие /А.Н.Ключникова. -Хабаровск.: ХГПУ, 2002. 97 с.
68. Князева, О. Н. Танцы Урала Текст. /О.Н.Князева. Свердловск.: Южный Урал, 1962. - 185 с.
69. Коваленко, А. А. Постановочные композиции в подготовке спортсменов-танцоров Текст. /А.А.Коваленко //Спортивные танцы: Бюллетень. 2000. - № 3. - С. 12-19.
70. Коваленко, А. А. Программно-методическое обеспечение подготовки в спортивных танцах Текст. /А.А.Коваленко //Спортивные танцы: Бюллетень. 2001. - № 6. - С.8-10.
71. Конорова, Е. В. Методическое пособие по ритмике Текст.: метод, пособие /Е.В.Конорова. — М.: Музгиз, 1972. 235 с.
72. Королев, В. В. Формирование творческой активности студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.08 /В.В.Королев. М, 2003. - 23 с.
73. Костровицкая, В. С. Сто уроков классического танца Текст.: учеб. метод, пособие /В.С.Костровицкая. — Л.: Искусство, 1981. 262 с.
74. Костровицкая, В. Школа классического танца' Текст.: учебник /В.Костровицкая., А.Писарев. Л.: Искусство, 1986. - 261 с
75. Котельникова, Е. Г. Биомеханика Текст.: метод, указания к практическим занятиям /Е.Г.Котельникова. Л.: ГИФК им.П.Ф.Лесгафта, 1974. -59 с.
76. Котельннкова, Е. Г. Биомеханика хореографических упражнений Текст.: учеб. пособие /Е.Г.Котельникова. — Л.: ЛГИК им.Н.К.Крупской, 1980. -88 с.
77. Красовская, В. М. Западноевропейский балетный театр: очерки истории: Преромантизм Текст. /В.М.Красовская. Л.: Искусство, 1983. -431 с.
78. Красовская, В. М. Западноевропейский балетный театр: очерки истории: Эпоха Новерра Текст. /В.М.Красовская. Л.: Искусство, 1981. -286 с.
79. Кубашевская Л. И. Фигурное катание на коньках Текст.: учеб. программа /Л.И.Кубашевская. М.: [б.и.], 1985. - 112 с.
80. Кувшинникова, С. А. Комплексная оценка специальной физической подготовки в художественной гимнастике Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук.: 13.00.04/С.А.Кувшинникова. М, 1983. —22 с.
81. Кузнецова, Т. М. Индивидуальный стиль деятельности педагога-хореографа и его формирование Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.01 /Т.М.Кузнецова. Нижний Новгород, 1992. - 15 с.
82. Кулькова, И. В. Построение тренировочного процесса гимнастов на этапе начальной подготовки Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /И.В.Кулькова. М, 1987. - 23 с.
83. Курамшин, Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств: Теория и технология применения Текст.: учеб. пособие /Ю.Ф.Курамшин. СПб.: ГДОИФК, 1998. - 343 с.
84. Лалаева, Е. Ю. Начальной обучение гимнастов на основе базовых упражнений Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /Е.Ю.Лалаева. — Волгооград, 2000. 24 с.
85. Лебедева, Е. В. Комплекс специально-подготовительных упражнений для повышения технического мастерства исполнения танцапасодобль Текст. /Е.В.Лебедева //Спортивные танцы: Бюллетень. 2001. - №3. - С.20-24.
86. Левин, М. В. Гимнастика в хореографической школе Текст. /М.В.Левин. — М.: Терра-Спорт. 96 с.
87. Лемешева, С. Г. Формирование осанки и комплексное развитие способностей детей Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 /С.Г.Лемешева Хабаровск, 2000. - 25 с.
88. Лечебная физическая культура Текст.: учебник /С.Н.Попов, Н.М.Валеев, Т.С.Гарасева и др.; под ред. С.Н.Попова. М.: Академия, 2004. -416с
89. Лиепинь, X. Корригирующая гимнастика Текст. /под научн. ред. проф. А.П.Биезина. Рига.: Латвийское изд., 1960. — 315 с.
90. Лисицкая, Т. С. Ритм. Пластика Текст.: учеб. наглядное пособие /Т.С.Лисицкая. М.: ФИС, 1988. - 160 с.
91. Лисицкая, Т. С. Хореография в гимнастике Текст.: метод, рекомендации /Т.С.Лисицкая. М.: ФИС, 1984. - 176 с.
92. Литвинов, Е. Н. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов Текст.: пособие /Е.Н.Литвинов и др. М.: Просвещение, 1997. — 80 с.
93. Лопухов, А. Основы характерного танца Текст.: учебник /А.Лопухов А.Ширяев., Ф.Бочаров. Л.-М.: Просвещение, 1939. - 145 с.
94. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников Текст.: пособие для учителя /В.И.Лях. М.: [б.и.], 1998. - 272 с.
95. Лях, В. И. Координационно-двигательная совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования Текст. /В.И.Лях //Теория и практика физической культуры. — 1995.-№ 11.- С. 16-23.
96. Лях, В. И. Координационные способности школьников Текст.: мн /В.И.Лях. Минск.: Полымя, 1989. - 159 с.
97. Малиновский, С. К. Методика совершенствования специальной физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 /С.К.Малиновский. Хабаровск, 2003. - 23 с.
98. ЮО.Мамедова, Э. Специальная двигательная подготовка спортсменов в художественной гимнастике Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук.: 13.00.04 /Э.Мамедова. М, 1989. - 29 с.
99. Мартынов, А. А. Физическая подготовка гимнастов в спортивной аэробике на начальном этапе тренировки Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /А.А.Мартынов. — Волгоград, 2004. — 24 с.
100. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории Текст.: учеб. пособие /А.П.Матвеев, С.Б.Мельников. — М.: Просвещение, 1991.- 191 с.
101. Матвеев, JI. П. Теория и методика физической культуры Текст.: учебник/Л.П.Матвеев.-М.: ФИС, 1991.-315 с.
102. Матвеева, Е. М. Хореографическая подготовка фигуристов Текст.: метод, рекомендации /Е.М.Матвеева. — М.: ВНИИФК, 1990. 16 с.
103. Медведева, Е. С. Формирование культуры движений у студенток высших учебных заведений Текст.: автореф. дис.док.пед.наук.: 13.00.04 /Е.С.Медведева. СПб, 2000. - 20 с.
104. Юб.Менхин, Ю. В. Физическая подготовка в гимнастике Текст.: учеб. метод, пособие /Ю.В.Менхин. М.: ФИС, 1989. - 224 с.
105. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика Текст.: учебник /Ю.В.Менхин., А.В.Менхин. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. -384 с.
106. Миловзорова, М. С. Анатомия и физиология человека Текст.: учебник /М.С.Миловзорова. М.: Медицина, 1972. - 227 с.
107. Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников Текст.: учеб. пособие /Б.Н.Минаев, Б.М.Шиян. М.: Просвещение, 1989. - 222 с.
108. Миронова, 3. С. Повреждения и заболевания опорно-двигательного аппарата у артистов балета Текст. /З.С.Миронова., И.А.Баднин; под ред. М.В.Волкова. М.: Медицина, 1976. - 304 с.
109. Ш.Михайлова, Э. И. Ритмическая гимнастика Текст.: справочник /Э.И.Михайлова, Ю.И.Иванова. М.: Московская правда, 1987. - 77 с.
110. Морель, Ф. Р. Хореография в спорте Текст. /Ф.Р.Морель. М.: ФИС, 1971.-110 с.
111. Мур, А. Бальные танцы Текст.: учеб. изд. /А.Мур; пер. с англ. С.Ю.Бардиной. М.: ООО ACT: ООО Астрель, 2004. - 319 с.
112. Мызан, Г. И. Физкультурное образование: региональные проблемы Текст.: мн /Г.И.Мызан. Хабаровск.: ХГПУ, 1996. - 76 с.
113. Набатникова, М. Я. Методические аспекты совершенствования в системе управления подготовкой юных спортсменов Текст. /МЛ.Набатникова. М.: ФИС, 1980. - с.131-139.
114. Набатникова, М. Я. Специальная выносливость спортсмена Текст.: учеб. пособие / под общ. ред М.Я.Набатникова. — М.: ФИС, 1972. 261 с.
115. Назаренко, JI. Д. Пластичность как двигательно-координационное качество Текст. / Л.Д.Назаренко //Теория и практика физической культуры. — 2000.-№3.-С.54-59.
116. Немов, Р. С. Психология Кн.1 Общие основы психологии. Текст.: учебник /Р.С.Немов. М.: Владос, 2001.- 688 с.
117. Немов, Р. С. Психология образования Текст.: учебник Кн.2 /Р.С.Немов. М.: Владос, 2001. - 608 с.
118. Нестеров, В. А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков Текст.: мн. /В.А.Нестеров. — Хабаровск.: ДВГАФК, 2001. -81 с.
119. Никитин, В. Ю. Модерн джаз танец Текст.: учеб. метод, пособие /В.Ю.Никитин. - М.: ГИТИС, 2000. - 120 с.
120. Нилов, В. Н. Бальный танец Текст.: программа и метод, пособие /В.Н.Нилов. М.: МОУМЦ, 2001. - 68 с.
121. Нилов, В. Н. Хореография Текст.: метод, пособие /В.Н.Нилов. М.: МОУМЦ, 2001.-60 с.
122. Определение физической подготовленности школьников Текст. /под ред. Б.В.Сермеева. М.: Педагогика, 1973. - 104 с.
123. Основы математической статистики Текст.: учеб. пособие /под общ.ред. В.С.Иванова. -М.: ФИС, 1990. 176 с.
124. Основы управления подготовкой юных спортсменов Текст. /под общ. ред М.Я.Набатникова. М.: ФИС, 1982. - 280 с.
125. Пархоменко, О. Художественный образ в бальных танцах Текст. /О.Пархоменко //Сборник тезисов научно-практической конференции отв.ред.В.Н.Нилов. М.: МГУКИ, 2001. - с.32
126. Пахомова, JI.A. Хореография и фигурное катание Текст. /Л.А.Пахомова. М.: ФИС, 1980. - 95 с.
127. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. Имперское общество учителей танцев Текст. /пер. Ю.Пин. СПб., 1993. - 224 с.
128. Популярная энциклопедия искусств. Музыка, танцы, балет, кинематограф Текст.: справочное издание /Н.Данисевич., П.Каменец-Подольский. М.-СПб.: Диля, 2001. - 544 с.
129. Практикум по спортивной психологии Текст. /под ред. И.П.Волкова. СПб.: Питер, 2002. - 288 с.
130. Приходько, Н. К. Шейпинг в высших учебных заведениях Текст.: учеб. метод, пособие /Н.К.Приходько. Хабаровск.: ХГПУ, 2001.
131. Психология одаренности детей и подростков Текст.: учеб. пособие /Ю.Д.Бабаева и др.; под ред. Н.С.Лейтеса. М.: Академия, 2000.
132. Пуиг Кларамунт Альфонсо Искусство танца фламенко Текст. /пер. с исп. Н.Ю.Ванханен. М.: Искусство, 1984. - 183 с.
133. Решетнева, Г. А. Основы теории физической культуры Текст.: учеб. пособие /Г.А.Решетнева. Хабаровск.: ДВГАФК, 1997. - 93 с.
134. Ротерс, Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика Текст.: учеб. пособие /Т.Т.Ротерс. М.: Просвещение, 1989.- 171 с.
135. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст.: в 2 т. /С.Л.Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. Т.1. - 458 с. Т.2. - 321 с.
136. Руднева, А. В. Курские танки и карагоды Текст. /А.В.Руднева. М.: Сов.композитор, 1975. - 168 с.
137. Руднева, С. Д. Ритмика. Музыкальное движение Текст.: метод, пособие /С.Д.Руднева, Э.М.Фиш. М.: Просвещение, 1972. - 334 с.
138. Руссо, Ж. Ж. Эмиль или о воспитании Текст.: философский трактат
139. Рыжкии, В. И. Танцы на льду Текст. /В.И.Рыжкин. М.: ФИС, 1980.-95 с.35 с.336 с.
140. Савельева, JI. Л. Подготовка тренеров хореографов по спортивной гимнастике на основе комплексного анализа вольных упражнений Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /Л.А.Савельева. - СПб, 1997. -22 с.
141. Семенова, И. Е. Преподавание хореографических дисциплин для тренеров и исполнителей спортивных танцев Текст.: учеб. пособие /И.Е.Семенова. М.: РГАФК, 1999. - 44 с.
142. Серебренников, H. Н. Поддержка в дуэтном танце Текст.: учеб. метод, пособие /Н.Н.Серебренников. Л.: Искусство, 1979. - 151 с.
143. Сеченов, И. М. Избранные произведения Текст. /И.М.Сеченов. -М.: Академия наук СССР, 1952. 464 с.
144. Сингина, Н. Ф. Некоторые аспекты общей специальной физической подготовки в спортивных танцах Текст. /Н.Ф.Сингина., И.Н.Еремеева //Спортивные танцы: Бюллетень. -1999. № 3. - С.37-40.
145. Сингина, Н. Ф. Структура многолетней подготовки в спортивных бальных танцах Текст. /Н.Ф.Сингина //Спортивные танцы: Бюллетень. -1999. -№ 2. С.22-24.
146. Слободянюк, Е. Н. Вращения и повороты в соревновательных композициях по латиноамериканской программе Текст. /Е.Н.Слободянюк //Спортивные танцы: Бюллетень. 2001. - № 2. - С.40-41.
147. Смелковская, Е. В. Классический танец на отделениях «бального танца» в вузах культуры и искусств Текст. /Е.В.Смелковская //Сборник тезисов научно-практической конференции.; отв.ред.В.Н.Нилов. М.: МГУКИ, 2001.-c.28
148. Смирнов, Е. Северная кадриль Текст. /Е.Смирнов. — Петрозаводск.: Карелия, 1977.- 118 с.
149. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера Текст.: учеб. пособие /И.В.Смирнов. М.: Просвещение, 1986. - 192 с.
150. Смирнов, Ю. И. Спортивная метрология Текст.: учебник /Ю.И.Смирнов, М.М.Полевщиков. М.: Академия, 2000. - 232 с.
151. Смолевский, В. М. Спортивная гимнастика Текст.: учебник /В.М.Смолевский., Ю.К.Гавердовский. Киев.: Олимпийская литература, 1999. -456 с.
152. Соколовский, Ю. Е. Основы педагогики бальной хореографии Текст.: учеб. пособие /Ю.Е.Соколовский. М.: МГИК, 1976. - 150 с.
153. Сосина, В. Ю. Ритмическая гимнастика Текст.: альбом /В.Ю.Сосина., Э.М.Фабиан. Киев.: Рад.шк., 1990. - 225 с.
154. Степанова, JI. Танцы народов СССР Текст. /Л.Степанова. — М.: Искусство, 1971.-206 с.
155. Стриганова, В. М. Современный бальный танец Текст.: пособие /В.М.Стриганова., В.И.Уральская. — М.: Просвещение, 1978. — 431 с.
156. Стрипкова, Ю. А. Учебная программа и тематическое планирование для групп начального обучения по спортивным танцам Текст. /Ю.А.Стрипкова//Спортивные танцы: Бюллетень. — 2000. № 6. - С.36-37.
157. Стуколкина, H. М. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца Текст. /Н.М.Стуколкина. М.: ВТО, 1972. - 399 с.
158. Судакова, М. В. Современный танец Текст.: учеб. пособие /М.В.Судакова. Хабаровск.: ХГТУ, 2002. - 33 с.
159. Тарасов, Н. Классический танец Текст.: учеб. метод, пособие /Н.Тарасов. М.: Искусство, 1971. — 478 с.
160. Темлянцева, С. Н. Проектирование содержания специализации «Бальная хореография» в народном художественном творчестве Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.05 /С.Н.Темлянцева. Барнаул, 2004. — 18 с.
161. Темлянцева, С. Школа Латиноамериканского Бального танца Текст.: учеб. пособие /С.Темлянцева. Барнаул.: АГИИК, 2002. - 117 с.
162. Теория и методика физического воспитания Текст.: в 2 т. /под общ. ред. Л.П.Матвеева., А.Д.Новикова. — М.: ФИС, 1976.
163. Т.1: Посвящен общим основам теории и методики физического воспитания. — 304 с.
164. Т.2: Специализированные направления и особенности основных возрастных звеньев системы физического воспитания. 256 с. t
165. Теория и методика физической культуры (курс лекций) Текст.: учеб. пособие /под ред. Ю.Ф.Курамшина, В.И.Попова.: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. -СПб, 1999.-324 с.
166. Теория и методика физической культуры Текст.: учебник /под ред. Ю.Ф.Курамшина. М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
167. Теория и методики физического воспитания Текст.: учебник /под ред. Б.А.Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990. 287 с.
168. Тесты в спортивной практике Текст. /под общ. ред. В.П.Филина,: пер. с нем. Л.М.Мирского. М.: ФИС, 1968. - 240 с.
169. Ткаченко, Т. Народные танцы Текст.: учеб. пособие /Т.Ткаченко. -М.: Искусство, 1975. 350 с.
170. Ткаченко, Т. С. Народный танец Текст.: учеб. пособие /Т.С.Ткаченко. М.: Искусство, 1954. - 680 с.
171. Устинова, Т. Русский народный танец Текст. /Т.Устинова. — М.: Искусство, 1976. 261 с.
172. Фигурное катание на коньках Текст.: учебник /под общ. ред. А.Б.Гандельсмана. М.: ФИС, 1975. - 183 с.
173. Фигурное катание на коньках Текст.: учебник /под общ. ред. А.Н.Мишина. М.: ФИС, 1985. - 271 с.
174. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов Текст.: мн. /В.П.Филин. N1^1^^974^-232 с. ,
175. Филин, В. П. Основы юношеского спорта Текст.: учеб. пособие /В.П.Филин., Н.А.Фомин. М.: ФИС, 1980. - 255 с.
176. Филин, В. П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки Текст.: автореф. дис.док!пед.наук.: 13.00.04 /В.П.Филин. М, 1970.
177. Филиппович, В. И. Обучение и тренировка юных гимнастов Текст. /В.И.Филиппович., А.Н.Мартовский., Е.Н.Сергиевская и др. М.: Просвещение, 1965, —265 с.
178. Фомин, В. П. Теория и методика юношеского спорта Текст. /В.П.Фомин. -^^iJCJ^S^-^nOc.
179. Фомин, Н. А. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам) Текст. /Н.А.Фомин, В.П.Филин. — М.: ФИС, 1986. 158 с.
180. Франио, Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей Текст.: учеб. пособие /Г.Франио. — М.: Советский композитор, 1989. 104 с.
181. Холфнна, С. С. Методическое пособие по приему в хореографические училища Текст.: метод. пособие /С.С.Холфина, М.Ф.Иваницкий. М.: МАХУ, 1963. - 49 с.
182. Художественная гимнастика и методика преподавания Текст.: программа /под общ. ред. Ж.С.Ваньковой. М.:ГЦОЛИФК, 1980. - 14 с.
183. Художественная гимнастика: Учебник для институтов физкультуры Текст.: учебник /под общ.ред. Т.С.Лисицкой. М.: ФИС, 1982. - 231 с.
184. Чеботаревская, К. Методика Алексеевой: спорт или искусство? Текст. /К.Чеботаревская // Советский балет: Журнал. 1988. - № 6. — С.49-62
185. Чередов, М. В. Начальная школа основа основ Текст. /М.В.Чередов //Физическая культура в школе - 1997. - № 2. - С.35-37.
186. Чернышенко, Ю. К. Методы отбора юных гимнасток 7-10 лет на основе оценки двигательной подготовленности Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /Ю.К.Чернышенко. М, 1982.-24 с.
187. Чикалова, Г. А. Методика развития специальной выносливости в спортивных танцах Текст. /Г.А.Чикалова., М.А.Терехова //Спортивные танцы: Бюллетень. -2001. -№ 2. С.32-35.
188. Чудак, Г. Калмыцкие танцы Текст. /Г.Чудак. — Элиста.: КПИ, 1966. -206 с.
189. Чунихин, С. П. Критерии отбора и методы контроля на этапе начальной подготовки гимнастов Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /С.П.Чунихин. М, 1987. - 23 с.
190. Чурко, Ю. Белорусский народный танец Текст. /Ю.Чурко. — Минск.: Просвещение, 1972. 168 с.
191. Шароватова, В. А. Методические аспекты уроков классической хореографии для исполнителей спортивных танцев Текст. /В.А.Шароватова //Спортивные танцы: Бюллетень. -1999. № 5. - С.9-25.
192. Шипилнна, И. А. Хореография в спорте Текст.: учебник /И.А.Шипилина. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 224 с.
193. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст. /под ред. В.В.Давыдова., В.П.Зинченко. М.: Педагогика, 1989. - 255 с.
194. Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте Текст.: хрестоматия по возрастной педагогической психологии /Д.Б.Эльконин. -М.: Педагогика, 1981. -420 с.
195. Эльконин, Д. Б. Психология игры Текст. /Д.Б.Эльконин. М.: Просвещение, 1978. - 259 с.
196. Юный гимнаст Текст. /под ред.А.М.Шлемина. М.: ФиС, 1973.376 с.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.