Культурно-цивилизационные и национально-исторические основания диалога поколений тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 24.00.01, доктор наук Ярычев Насруди Увайсович
- Специальность ВАК РФ24.00.01
- Количество страниц 273
Оглавление диссертации доктор наук Ярычев Насруди Увайсович
Содержание
Введение
ГЛАВА I. Субстанциональные основания диалога поколений
1.1. Концепт «поколение»: историко-философская рефлексия
1.2. Культурно-цивилизационный контекст бытия поколений
ГЛАВА II. Динамика межпоколенческого взаимодействия
в аксиологических измерениях
2.1. Поколения как субъекты культурно-цивилизационного диалога
2.2. Этноконфессиональный фактор межпоколенческой социокультурной динамики
2.3. Ценностные детерминанты диалога поколений
ГЛАВА III. Факторы и условия социокультурной динамики
поколений в современной России
3.1. Транскультурный и внутрикультурный диалог поколений
в контексте современных российских реалий
3.2. Ценности постиндустриального мира в социокультурной мобильности современных российских поколений
Заключение
Библиографический список
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК
Социокультурная детерминация преемственности в межпоколенческом взаимодействии (на примере населения Тюменской области)2016 год, кандидат наук Садыкова Хадия Нургалиевна
Межпоколенческие отношения и конфликты в традиционной культуре чеченцев2007 год, кандидат философских наук Ярычев, Насруди Увайсович
Православный фактор в культурно-цивилизационной идентичности современной России2020 год, кандидат наук Ткач Николай Николаевич
Российская цивилизация во взаимодействии поколений: социально-философская концепция2005 год, доктор философских наук Каньшин, Александр Николаевич
Межпоколенческая конфликтность как феномен и представление: социально-философский анализ2014 год, кандидат наук Сидоров, Евгений Сергеевич
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Культурно-цивилизационные и национально-исторические основания диалога поколений»
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях системного кризиса человечества и перманентной смены форм сознания локальных человеческих общностей возникает необходимость в концептуальном конструировании и эффективном применении новых стратегий социальной активности. Надвигающийся антропологический и культурно-цивилизационный кризис ставит перед современными поколениями задачу проведения комплекса региональных и глобальных реформ, обусловленных необходимостью гуманистического преобразования существующего типа общественных отношений на принципиально новой социально-этической основе. Переживаемый человечеством этап цивилизационного процесса с присущим ему постиндустриальным типом жизнеобеспечения и соответствующей постматериальной ценностной системой обусловливает существенную трансформацию способов жизнедеятельности, образа жизни, социокультурных пространств народов и государств.
Решение проблемы межпоколенческого социокультурного взаимодействия в значительной мере связано с решением проблемы выхода из системного кризиса, в котором оказалось мировое сообщество по причине стихийного социоприродного способа жизнеустройства человечества, определяющегося «отработавшими» свой ресурс цивилизационными проектами.
Данные обстоятельства обусловливают актуальность философской рефлексии феномена межпоколенческой социокультурной динамики. Философская интерпретация транс-внутри-межпоколенческой
цивилизационной динамики выдвигает задачу концептуального конструирования новых форм социальной активности индивидуальных и коллективных субъектов в различных сферах общественной жизни, что диктуется также эколого-техногенными и социокультурными вызовами и рисками.
Актуальность настоящей работы обусловлена также дискретностью смысловых конструктов, предназначенных формировать полную эпистемологическую картину межпоколенческого культурного диалога, раскрывать закономерности и тенденции динамики поколений. В связи с этим возникает необходимость в философско-методологическом осмыслении теоретических основ и понятийно-категориального аппарата обозначенной проблематики, что требует системных исследовательских усилий в данной предметной области представителями различных отраслей социогуманитарного и философского знания.
Степень научной разработанности проблемы. Исследование поколений и межпоколенческой проблематики как культурного феномена не имеет устойчивой философско-теоретической традиции, а потому его осмысление и исследование опирается на теоретико-методологические наработки, осуществленные в различных отраслях социогуманитарного знания (психология, социология, демография, этнология, культурология, политология и т.п.).
В связи с этим можно реконструировать философские и научные подходы в исследовании и понимании межпоколенческого взаимодействия, характерные как для зарубежных философов и социологов эпохи классического модерна (И. Гердер, Д. Дидро, В. Дильтей, И. Кант, О. Конт, Ж. Кондорсе, Дж. С. Милль, Л. Морган, X. Ортега-и-Гассет, Г. Спенсер, Г. Тард, А. Тойнби, З. Фрейд, О. Шпенглер, Ф. Энгельс и др.), так и для западных исследователей второй половины ХХ века (С. Айзенштадт, Д. Белл, П. Бергер, Р. Козеллек, К. Маннгейм, Ф. Ментр, М. Мид, П. Рикёр, Э. Тоффлер, Ф. Фукуяма, Ю. Хабермас, Н. Хоув, П. Штомпка и др.).
Проблема социальной активности и культурного творчества в межпоколенческом взаимодействии является одной из краеугольных основ теорий общественного договора (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо), кооперативно-ценностной системы (П.А. Сорокин), коллективных систем
действий (Э. Дюркгейм), межличностного взаимодействия (Дж. Мид), символического интеракционизма (Г. Блуммер, М. Кун), этнометодологии (Г. Гарфинкель, А. Шютц), социальных практик (П. Бурдье), социального обмена (П. Блау, Д. Хоманс,), неоинституционализма (Д. Норт).
Различным аспектам внутри- и межпоколенного взаимодействия применительно к российской культуре уделяли внимание А.И. Герцен, А.С. Хоямков, И.С. Тургенев, Н.Я. Данилевский. Проблемы российской и мировой цивилизационной динамики исследовали такие отечественные ученые, как С.С. Аверинцев, Л.А. Алексеева, А.С. Ахиезер, И.В. Бестужев-Лада, Ю.В. Бромлей, Ю.Д. Гранин, Л.Н. Гумилёв, Г.В. Драч, И.С. Кон, А.В. Молчанов, Н.М. Морозов, А.П. Назаретян, Е.А. Торчинов, А.Д. Урсул, А.Б. Холмогоров, С.М. Широкогоров, Ю.В. Яковец и др.
Этносоциологические и этнопсихологические аспекты межпоколенческой социальной динамики обозначались в работах
A.Р. Аклаева, И.Ю. Абалова, В.В. Галындабаева, Л.М. Дробыжева,
B.В. Козлова, В.Т. Лисовского, Н.И. Лебедева, Э.С. Маркаряна, М.Х. Мнацаканяна, Е.И. Степанова, В.М. Семенова, Т.Г. Стефаненко, В.А. Тишкова, Г.Т. Тавадова и др.
Поколения как субъекты общественной жизни рассматривались в работах как отечественных Т.И. Александров, С.С Балабанова, Т.Г. Гниденко, О.В. Грегер, С.А. Жуков, Г. В. Кукулин, О.Я. Лебедушкиной, П.С. Нор, А.Д. Поляков, Т.А. Рытовой, З.Н. Саралиев, П.А. Тихонов, В.Д. Шапиро и др.), так и зарубежных учёных (Дж. Равлс, Дж Рас, Х. Лукас, О. Маер, Л. Паульсон, Л. Станлей, Г. Шер, Г. Сидгвика и др. Межпоколенческая проблематика в той или иной мере входит в сферу научных интересов Е.Р. Ашибоковой, Н.С. Глущенко, И.В. Денисовой, В.А. Ионцева, Т.В. Калининой, Г.М. Кириллова, О.В. Коркуновой, Н.М. Лебедевой, Ю.М. Левады, Л. Лурье, В.И. Маслова, М.В. Назарова, В.А. Пащака, В.А. Филатова, Е.Н. Шамиса и др.
Особо следует выделить социологов, занимающихся поколенческой проблематикой на базе Института молодёжи: руководитель школы И.М. Ильинский, его коллеги П.И. Бабочкин, В.А. Луков, А.И. Ковалёва и др.
Процессам социализации, определяющим межпоколенческую динамику, посвящены работы В.В. Богдановой, Л.Г. Борисова, А.О. Бароноевой, Ю.В. Васильковой, Е.Н. Васильева, М.А. Василика, М.А. Гулиной, В.Н. Гуляихина, С.Н. Гаврова, В.И. Добренкова, Н.Ю. Ермилова, Т.Г. Ислимшиной, Ф.Н. Ильчясова, А.И. Кравченко, А.И. Ковалева, Л.М. Куликова, Ю.Н. Клочко, О.И. Карпухина, А.А. Ковалева, А.В. Мудрика, О.А. Максимова, Р.С. Немова, Д.Д. Невирко, Н.Д. Никандрова, Р.В. Овчаровой, П.Н. Осиповой, С.В. Пашкова, И.П. Поповой, К.А. Сусловой, Г.Р. Хамзина, В.А. Харчева И.И. Шурыгиной,
A.И. Щербенко, М.Н. Яшиной, В.А. Ядова, Е.А. Ямбурга и др.
Феномен поколений в свете философских, социологических, психологических и культурологических подходов стал предметом анализа в диссертациях отечественных исследователей, выполненных в последнее время (Б.В. Аксюмов, А.П. Бандурин, В.Н. Гончаров, С.А. Емельянов, С.А. Жуков, Е.И. Иванов, Л.А. Келеман, Д.С. Корниенко М.И. Постников,
B.С. Ткачев и другие).
Вместе с тем, можно заключить, что в обозначенном выше эпистемологическом поле поколения не рассматривались в качестве суверенных коллективных субъектов культурно-исторического процесса. В настоящее время со всей очевидностью на передний план выходит противоречие между большим количеством работ поколенческой проблематики, выполненных в различных отраслях социогуманитарного знания (психология, социология, политология, культурология, демография и т.п.) и качеством философской рефлексии относительно поколенческой социокультурной динамики. Именно данный эпистемологический и методологический диссонанс диктует необходимость активизации
философско-методологического и философско-культурологического анализа диалога поколений.
Объект исследования - феномен поколения в конкретно-исторических формах человеческого бытия, культурных практиках и философско-кулътурологической рефлексии.
Предмет исследования - поколенческое взаимодействие в современной социокультурной динамике.
Цель исследования - философско-методологическая и философско-культурологическая интерпретация практик поколенческого диалога и взаимодействия в кулътурно-цивилизационных системах.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- выявить историко-философский контекст и предпосылки философской рефлексии концепта «поколение»;
- определить основные смыслы и значения понятий, связанных с философско-культурологической и философско-методологической интерпретацией поколенческой динамики;
- эксплицировать содержательно-смысловое пространство субъектов диалога поколений;
- раскрыть культурно-цивилизационный контекст динамики поколений в связи с этноконфессиональной составляющей социальных процессов;
- осуществить анализ духовно-нравственных детерминант поколений как коллективных субъектов культурного творчества;
- обозначить российскую специфику транскультурного и внутрикультурного взаимодействия в диалоге поколений;
- рассмотреть особенности внутрипоколенческой и межпоколенческой социокультурной мобильности в постиндустриальном мире.
Теоретико-методологические основы исследования. В процессе исследования культурно-цивилизационных моментов поколенческой динамики были задействованы такие методы и принципы, как историзм,
абстрагирование, герменевтическая интерпретация, сравнительно-аксиологический и сравнительно-исторический методы.
Важной методологической основой диссертации являются: системный подход, представляющий общество и культуру в качестве сложной системы, целостного комплекса взаимосвязанных элементов; диалектический метод, рассматривающий общественные феномены под углом зрения взаимодействия противоположных сил, разнообразия связей и отношений как источника и результата своего развития; междисциплинарный подход, подразумевающий использование различных отраслей знания (философия, история, социология, политология, психология) в целях конституирования единого эпистемологического поля.
Применение выше обозначенного методологического инструментария обусловлено целью преодолеть дискретность философско-культурологического знания, призванного формировать объективную эпистемологическую картину поколенческого бытия как социокультурного феномена, раскрывать закономерности и тенденции межпоколенческой динамики и диалога.
Научная новизна работы манифестируется в двух смысловых акцентировках: обогащение эпистемологического и методологического инструментария современной философии путем дополнения понятийно-категориального аппарата концептами «поколенческое культурно-цивилизационное взаимодействие» и «поколенческий культурно-цивилизационный диалог»; определение возможности практической трансформации современного культурно-цивилизационного процесса на основе использования теоретико-методологических моделей «межпоколенческая цивилизационная общность» и «гуманно-демократическое социальное управление».
Научная новизна исследования конкретизируется в следующем:
- на основе анализа взглядов мыслителей и учёных разных исторических эпох выявлены смысловые конструкты в трактовке концепта «поколение», которые могут быть задействованы при создании междисциплинарной теории поколений;
- обозначены основные смыслы и значения понятий, связанных с философско-культурологической и философско-методологической экспликацией поколенческой динамики, что позволило дать авторское определение поколения как диалектического сопряжения в конкретно-историческом бытии индивидов социокультурной идентификации (процессов самоопределения, ценностного размежевания поколений) и интеграции (процессов единения, формирования единой поколенческой аксиологии) поколенческих сообществ, позволяющих ему стать субъектной силой, способной отвечать на исторические, геополитические и культурно -цивилизационные «вызовы»;
- предложена развернутая характеристика динамических стереотипов поведения поколенческих субъектов, что позволило их рассмотреть в контексте способов коммуникации, образа жизни, ментальности, гражданской активности поколений;
- раскрыт культурно-цивилизационный контекст проблемы поколений в соотнесении с этноконфессиональной составляющей социального процесса, что позволило выявить основные тенденции трансформации религиозного сознания современных поколений;
- дана интерпретация духовно-нравственного компонента бытия поколений как коллективных субъектов культурного творчества, что позволило применительно к данному контексту обозначить место и роль аксиологических детерминант, задающих смыслы бытия и жизнедеятельности поколений;
- исследована социокультурная динамика локальных человеческих сообществ и мировых культурно-цивилизационных, что позволило
определить российскую специфику транскультурного и внутрикультурного взаимодействия в диалоге поколений;
- осмыслена специфика внутрипоколенческой и межпоколенческой социокультурной мобильности в постиндустриальном мире и установлена «сфера ответственности» понятий «социокультурная мобильность» и «межпоколенческая мобильность».
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ концептуальных положений выдающихся представителей европейской философии и социально-гуманитарной науки, занимавшихся поколенческой проблематикой, позволяет утверждать, что основными смысловыми конструктами концепта «поколение» являются понятия «социальный индивид», «семья», «идея прогресса», «трансмиссия поколений», «механизмы преемственности поколений», «роль поколений в социальном наследовании», составляющие в своей совокупности основу междисциплинарной теории поколений. Концепт «поколение» не формализован даже в рамках отдельных парадигм и общепринятых дефиниций, что актуализирует необходимость в философско-культурологическом осмыслении поколенческой динамики как важнейшей характеристики социокультурного бытия. В данном контексте ключевую эвристическую роль играют такие понятия, как «социальное время» и «трёхмодусная поколенческая динамика».
2. Темпы культурно-цивилизационной динамики напрямую связаны с социально-значимыми изменениями: чем выше темп и интенсивнее временные ритмы, тем заметнее различия между поколениями. Взаимоотношения поколений всегда связаны с определёнными противоречиями и конфликтами, так как ускорение научно-технического и социального развития приводит к тому, что опыт прежних поколений часто перестаёт быть фундаментальным регулятором общественной жизни людей в новых социокультурных хронотопах. В современной российской
цивилизации налицо разрыв поколений, как следствие перманентных кризисов культурно-исторического развития и резких смен общественно-политического устройства на протяжении последнего столетия. В результате социокультурные ценности предыдущих поколений в новой исторической ситуации утрачивают свой смысл и практическое значение, а политические трансформации оказывают влияние на конкретные механизмы воздействия базовых структур социального опыта, что приводит к изменению поведения и мировоззрения современников, представителей разных поколений.
3. Рассматривая сущностные качества и свойства межпоколенческого взаимодействия, необходимо ориентироваться на учет социальных интересов, принимая во внимание мультисубъектность поколенческого сообщества, формирование в мировом социуме абсолютно нового поколенческого и межпоколенческого субъекта с инновационным содержанием деятельности. Установлено, что образ жизни как способ деятельности социальных субъектов жобуславливается качеством и стилем жизни. Стремительный темп научно-технического прогресса ставит перед локальными человеческими общностями и мировым сообществом в целом задачи выработки и внедрения в культурные практики эффективных механизмов преемственности поколений и регулирования межпоколенческой эволюции.
4. В контексте исследования поколенческой проблематики приоритетной становится задача выявления различий национальных характеров и этнокофессиональных составляющих менталитетов народов. Неоднородность и противоречивость религиозного сознания человеческих общностей провоцирует конфликты цивилизаций, в которых не может быть победителей. Позиция России, как государства-цивилизации, в глобальном мире детерминируется взаимодействием различных этноконфессиональных групп и сообществ, находящихся в её культурно-цивилизационном хронотопе. Отсюда вытекает необходимость понимания всей сложности
национальной субъектности и конфессиональной идентичности. В условиях глобализации современного мира важное значение имеет формирование альтруистических аксиологических доминант в типичных этноконфессиональных характерах и менталитетах, что позволит развивать формы и механизмы культурного наследования в рамках социализации подрастающих поколений, создавать условия для самоорганизации этноконфессиональных общностей как толерантных гуманистических сообществ.
5. Установлено, что определяющим фактором жизнеспособности культурно-цивилизационных организмов является устойчивость их общественного сознания, стабильные смыслы морали и нравственности людей, связанные с необходимостью радикального изменения общественного и государственного строительства, ориентированного на социально-практическую действенность и эффективность воздействия аксиосферы на социосферу. В этой связи государственная идеология должна основываться на духовно-нравственном и социально-этическом инварианте диалога поколений в российском государстве-цивилизации.
6. Важным фактором является адекватное восприятие и интерпретация подрастающими поколениями тактик социального поведения в стандартных ситуациях и обстоятельствах, которые способствуют формированию аналогичных тактик представителей старших и средних поколений. В этой связи выявлена корреляция между устойчивым инвариантом социальной организационной структуры и ценностной системой, дано научное обоснование принципа нераздельности этно- и социокультурного единства российской цивилизации, включающего в себя духовно-этические и этнокультурные составляющие. Это позволяет заключить, что предметное поле динамики поколений шире таких общепринятых в настоящее время концептов, как «разрыв поколений», «преемственность поколений»,
«вертикальное и горизонтальное взаимодействие поколений», «межпоколенческая человеческая общность».
7. Стихийно разворачивающиеся в современной России процессы стратификации населения оказывают деструктивное воздействие на содержание, направленность и характер внутрипоколенческой и межпоколенческой мобильности. В процессе анализа содержательного наполнения горизонтальной и вертикальной внутри- и межпоколенческой мобильности установлено, что наиболее адаптированной к современным социально-политическим условиям является молодое поколение. Совокупный тезаурус современного информационного общества формируется определенными организационными структурами, выражающими интересы различных поколенческих фракций правящей политической элиты. С точки зрения философско-культурологического подхода необходимо достижение того, чтобы объем информации, доступной каждому индивиду, соответствовал универсальным человеческим сущностным силам, что окажет положительное влияние на процессы внутри-и межпоколенческого взаимодействия.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результатом исследования является мультимодальная концептуальная конструкция, открывающая широкую философско-культурологическую перспективу для исследователей. В частности, обозначены философско-методологические основания теории транснационального гуманистического межпоколенческого взаимодействия, что позволяет определить психофизиологические, социально-психологические, этнокультурные переменные внутри- и межобщностного взаимодействия. Данная философско-культурологическая новация предполагает проведение конкретных теоретических и прикладных исследований. Обозначенные теоретико-методологические типы социокультурной динамики в масштабе поколенческой цивилизационно-гуманистической общности позволяют
выявить на мировой арене новые коллективные субъекты трансформации глобальной динамики.
Концептуальные идеи диссертационного исследования могут быть использованы в рамках реализации государственной целевой программы «Поколения России», а также стать основой для создания полномасштабной теоретико-проектной картины современного проблемного поля поколенческого взаимодействия как в рамках российской культурно -цивилизационной системы, так и в жизненном пространстве современной глобальной цивилизации.
Личный вклад автора диссертационной работы заключается в новом научном направлении, определяющем философско-культурологические параметры межпоколенческого диалога в современной российской культурно-цивилизационной системе. Автором разработана и обоснована теоретическая модель цивилизационной идеи современной России, включающей в инвариантное ядро духовно-нравственные измерения этнонациональных и поколенческих общностей. Диссертантом определены цели, задачи и принципы исследования, обоснована новизна положений, выносимых на защиту, подготовлены научные публикации, отражающие ход и результаты исследования.
Соответствие паспорту специальности. Тема диссертационной работы, а также результаты, представленные в ней, соответствуют требованиям паспорта специальности 24.00.01 - Теория и история культуры (философские науки) в следующих пунктах: 2.6. Культура и цивилизация: общее, особенное и единичное; 2.11. Культурно-исторический процесс; 2.32. Тема противостояния России и Запада - столкновение славянофильского и западнического путей развития российской культуры.
Степень достоверности и апробация результатов исследования. Достоверность результатов диссертационного исследования обеспечена логикой сформулированной проблемы, определением задач исследования,
выбором адекватной методологии, использованием большого объёма отечественной и зарубежной литературы по теме диссертации. Основные положения и результаты диссертационного исследования были изложены в докладах и выступлениях автора и получили положительную оценку на международных, всероссийских, региональных научных и научно-практических конференциях: Научно-практическая конференция «Исторические связи народов Дагестана и Чечни» (Махачкала, 2006); Международная научная конференция «Россия и Восток: проблема толерантности в диалоге цивилизаций» (Астрахань, 2007); Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (Челябинск, 2007, 2008, 2011); Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых (Нальчик, 2007); Региональная научная конференция «Гендерные отношения в культуре народов Северного Кавказа» (Махачкала, 2008); Всероссийская научно-практическая конференция «Наука, Образование, Производство» (Грозный, 2008); Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы философии социально-гуманитарных наук» (Ростов-на-Дону, 2008); Межрегиональная научно-практическая конференция «Диалог культур в изменяющейся России: исторический опыт региона и социокультурная реальность» (Ставрополь, 2008); Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы противодействия преступности в современных условиях» (Нальчик, 2008); Международная научно-практическая конференция «Наука и устойчивое развитие общества. Наследие В.И. Вернадского» (Тамбов, 2008); Международная научно-практическая конференция III Левитовские чтения «Проблема взаимодействия в психологии и социальной практике» (Москва, 2008); Всероссийская научно-практическая конференция «Толерантность в России: вопросы истории и ответы современности» (Волгоград, 2008); VII
Mi?dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Naukova pzestrzen Europy» (Przemysl, 2010, 2011); VII Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития науки и образования» (Самара, 2015).
По теме диссертационного исследования опубликовано 80 научных работ, в том числе 5 монографий и 34 статьи в журналах, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Диссертация обсуждалась на заседаниях кафедры философии Чеченского государственного университета, кафедры философии и теологии Белгородского государственного национального исследовательского университета и рекомендована к защите.
Структура диссертационного исследования. Структура диссертации определена логикой исследования и состоит из введения, трех глав включающих в себя семь параграфов, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Субстанциональные основания диалога поколений
Плодотворный анализ проблемы поколений и межпоколенческого взаимодействия невозможен без чётко обозначенной методологической стратегии исследования и осмысления данного социокультурного феномена. Здесь, однако, приходится констатировать отсутствие этой стратегии, что обусловлено, прежде всего, сложной природой, размытостью границ самого феномена поколенческого бытия. В этой связи задачами первой главы является историко-философская и культурно-цивилизационная экспликация проблемы поколений на основе учета диалектики взаимосвязи части (локального) и целого (глобального) аспектов данной проблемы.
Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК
Межпоколенческая трансмиссия и мобильность населения в современной России2002 год, кандидат социологических наук Гусарова, Оксана Александровна
Функциональные изменения межпоколенческого конфликта в российской семье2008 год, доктор социологических наук Вдовина, Маргарита Владимировна
Социальная ответственность поколений современного российского общества2012 год, кандидат социологических наук Пушина, Лада Юрьевна
Межпоколенческие отношения в трансформирующемся российском обществе: динамика и интегративный потенциал2011 год, кандидат социологических наук Дуарова, Марьяна Алексеевна
Место религии в социально-политическом процессе: цивилизационные основания и современные тенденции2011 год, доктор политических наук Мчедлова, Мария Мирановна
Список литературы диссертационного исследования доктор наук Ярычев Насруди Увайсович, 2017 год
Библиографический список
1. Абрамова, Н.Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания // Вопросы философии. 1999. № 6. - С. 29-34.
2. Абубекеров, Р.В. Детерминанты глобального и локального в цивилизационном развитии. - Саратов, 2011.- 20 с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни / Общ. ред. Е.В. Шороховой. - М., 1987. - 351 с.
4. Абульханова-Славская, К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. - М., 1987. -С. 49-54.
5. Адорно, Т. Проблемы философии морали: Пер. с нем; [пер. с нем. М. Л. Хорькова]. - М.: Республика, 2000. - 238 с.
6. Аксюмов, Б.В. Конфликт цивилизаций в современном мире: дисс. ... д-ра филос. наук. - Ставрополь, 2009. - 418 с.
7. Аксючиц, В.В. Миссия России. Опыт историософии. Русская идея / Ред. Пантилеева А.И. - Белый город, 2010. - 219 с.
8. Александро, Ю.И. Интегральная индивидуальность и ее структура: http: //www. bo okap. info/.
9. Аль-Хуссаини, Р. Кризис личности на рубеже XX-XXI веков: социально-философский анализ. Краснодар, 2012. - 188 с.
10. Амиров, С.А. Эволюция религиозного сознания в условиях политического и экономического кризиса // Развитие личности. 2014. №2. -С. 80-97.
11. Ананьев, С.А. Социальная стратификация: сущностные основания и трансформации: философский анализ. - Волгоград, 2008. - 203 с.
12. Андерсон, Б. Воображаемые сообщества. - М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2001. - 279 с.
13. Апыхтин, А.В. Понятие современности: социально-философский
анализ. - СПб., 2005. - 199 c.
14. Аристотель. Этика. - СПб., 1908. - 81 с.
15. Артюхина, Е.В. Интернет как средство политической коммуникации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2008. № 2. - С. 59-64.
16. Архестова, М.З. Информационно-коммуникативная концепция локальной цивилизации. - Нальчик, 2011. - 156 с.
17. Астафьева, Н.С. Информационные стратегии формирования политического сознания (социально-философский анализ). - Тверь, 2012. -19 с.
18. Ахметьянова, Р.А. Особенности преемственности поколений в условиях трансформации российского общества. - Уфа, 2012.и - 164 с.
19. Ачкасова, Г. Об одной из ценностей современного образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2002. №7. - С. 162-165.
20. Бабочкин, П.И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия /П.И. Бабочкин //Социально-гуманитарные знания. 2006. № 12. - С. 281-285.
21. Балабанов, П.И, Басалаева, О.Г. Особенности взаимосвязи информационной картины мира и культурной картины мира в метаиндивидной сфере личности. - Кемерово, 2008. - 142 с.
22. Балакирев, В.В. Как создать этический кодекс для НКО? М., 2009. URL: http://www.nkozakon.ru/expert/49/
23. Балибар, Э. Нация как форма: история и идеология // Балибар Э., Валлерстайн И. Раса, нация, класс. Двусмысленные идентичности. - М.: Логос - Альтера, Esse Homo, 2003. - С.102-124.
24. Бандурин, А.П. Социальная регуляция: рациональное и иррациональное: дисс... д-ра филос. наук. - Ростов н/Дону. 2005. - 363 с.
25. Белова, О.А. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире / Динамика изменений этнических
стереотипов в российском обществе. - М.: София, 2011. - С. 77-92.
26. Белоус, В.В. Интегральная индивидуальность: подходы, факты, перспективы // Психология. - 1996. - № 1. - С. 44-51.
27. Белоус, В.В. Человек в структуре интегральной индивидуальности / Под ред. В.В. Белоуса. М.: 1993. - 360 с.
28. Бердяев, А.Н. Философская истина и интеллигентская правда. http: //www.yabloko .ru/Publ/Articl es/berd-2.html
29. Бодрияр, Ж. Прозрачность зла / Перевод Л. Любарской, Е. Марковской. - М.: Добросвет, 2000. - 206 с.
30. Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой. М.: Оргсервис, 2006. - 372 с.
31. Болотова, У.В. Критическое мышление в жизни современного общества. Пятигорск, 2007. - 149 с.
32. Борытко, Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания / Науч. ред. Н.К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001. - 214 с. http://www.school7.aprec.ru/userfiles/file/Lokalakt/koncepciya_vospitatelnoy_sist emu.pdf
33. Боташева, Х.Х. Культура и проблемы взаимоотношений поколений // Современные научные исследования. 2012. №5. - С. 123-126.
34. Брантова, Ф.С. Представления о психологически зрелой личности в сознании людей разного возраста. Махачкала, 2005. - 61 с.
35. Бурлуцкая, М.Г. Межпоколенческая мобильность в современной России: новые возможности или новые препятствия? / Проблемы, успехи и трудности переходной экономики. (Опыт России и Беларуси). М.: МОНФ, 2010. - С. 309-316.
36. Вараксина, Н.В. Стратегия построения межпоколенного взаимодействия в стареющем обществе. СПб., Северная пальмира, 2009. -239 с.
37. Ватлин, А.В. В поисках «истинного социализма»: историческое сознание поколения перестройки. Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры // Русское издание. 2013. 1. С. 49-54.
38. Верещагин, O.A. Культура автономных субъектов и кризис исторического сознания / O.A. Верещагин // Человек в системе коммуникаций: материалы VII международной научно-практической конференции по региональной культуре. Н. Новгород. 6-8 июня 2006. Н. Новгород, НГЛУ им. H.A. Добролюбова, 2006. - С. 111-114.
39. Вернадский, В.И. О науке //Архив Академии наук. Ф. 518. Оп. 2. Ед. хр. 21. 1941-1943. - 273 с.
40. Виноградова, Н.В. Философско-методологический аспект понятия «чувственный образ». Уфа, 2011. - 177 с.
41. Воронченкова, Г.А. Евразийский Союз - союз не экономик, но ценностей / Материалы Всероссийской научной конференции «Глобальные тенденции развития мира» http://www.nirsi.ru/163.
42. Вундт, В. Проблемы психологии народов. М.: Академический проект, 2010. - 136 с.
43. Высшая народная школа города Новокузнецк: http://www.vk.com/soedpokolenia
44. Гавров, С.Н., Микляева, Ю.В., Лопатина, О.Г. Воспитание как антропологический феномен. М.: Форум, 2011. - 240 с.
45. Гадельшина, А.И. Цивилизационный подход как методология исследования современного общества. Уфа, 2011. - 120 с.
46. Гайденко, П.П. Философия Фихте и современность. М.: Наука,1979. - 251с.
47. Гегель, Г. Лекции по философии истории. СПб.: Наука, 1993. - 241
с.
48. Гегель, Г. Феноменология духа / Соч.: В 14 т. Т. 4. М.: Наука, 1959. -234 с.
49. Генон, Р. Реформа современного сознания. Символы священной науки. / Перевод с французского Ники Тирос, предисловие С. Ключникова. М.: Беловодье, 1997. - 496 с.
50. Гердер, И.Г. Письма для поощрения гуманности / Идеи к философии истории человечества / Пер. и примеч. A.B. Михайлова. М.: Наука, 1977. -704 с.
51. Глобальная миссия России: http://www.oko-planet.su/politik/ politiklist/155071-globalnaya-missiya-rossii.html.
52. Говердовский, Л.А. Методология исследования жизненного пространства личности. Волгоград, 2011. - 138 с.
53. Гончаров, В.Н. Общественная информация в системе социального развития: дисс.... д-ра филос. наук. Ставрополь, 2006. - 249 с.
54. Горбатюк, Н. WikiLeaks. Разоблачения, изменившие мир. М.: Эксмо, 2011. - 108 с.
55. Горина, А.В. Философско-антропологическая экспертиза как социокультурная технология. Омск, 2012. - 137 с.
56. Гражданское общество. Трудности развития: http://www.gp-okorokova.livej ournal .com/4077.html.
57. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. - 280 с.
58. Дамдинов Б.Д. Проблемы субъекта // Сибирский юридический Вестник. 2005. № 2. - С. 82-86.
59. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России. М.: АСТ, 2011. - 82 с.
60. Джонатан, Л. Благоволительницы: http://www.100000-knig.ru/254/ 105.html.
61. Диалог организационных культур в создании общеевропейского пространства высшего образования: Реализация принципов Болонского процесса в международных образовательных программах с участием России /
С.В. Луков (руководитель), Б.Н. Гайдин, В.А. Гневашева, К.Н. Кислицын, Э.К. Погорский; Моск. гуманит. ун-т, Ин-т фундамент. и приклад. исследований; Междунар. акад. наук, отд. гуманит. наук. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010. - 260 с.
62. Дидро, Д. Племянник Рамо. - М. ЭКСМО. 2006. - 345 с.
63. Дильтей, В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации: Сборник очерков. Москва-Иерусалим, Университетская книга, Gesharim, 2000. Серия: Книга света. - 464 с.
64. Дильтей, В. Категории жизни // Вопросы философии. 1995. № 10. -С. 49-53.
65. Дорфман, Л.Я. Методологический анализ теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина / Методология и история психологии. М.: АСТ, 2008. Том 3. - 382 с.
66. Дроздов, А.А. Россия в контексте постиндустриального мира: современное состояние, перспективы развития. М., 2013. - 18 с.
67. Дубко, Е.Л., Титов В.А. Идеал, справедливость, счастье. М.: МГУ, 1989. - 381 с.
68. Дугин, А.Г. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. М.: Арктогея, 1997. - 252 с.
69. Егорова, Н.В. Роль элиты в формировании социального консенсуса в современном российском обществе. Иркутск, 2009. - 163 с.
70. Емельянов, С.А. Общественный идеал и интеллект в исторической логике социальных преобразований в России: дисс.... д-ра филос. наук / Емельянов С.А. СПб., 2010. - 287 с.
71. Жукова, С.А. Взаимоотношения поколений: социокультурный аспект: автореф. д-ра социол. наук. / Жукова С.А. М., 2010. - 39 с.
72. Зайченко, О.М. Поиски новой парадигмы образования: концепция отношений между поколениями // Перспективные исследования. 2009. №2. -С. 39-42.
73. Зверев, М.К. Особенности социальной солидарности в современном российском обществе. Иркутск, 2009. - 163 с.
74. Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986. - 223 с.
75. Зиммель, Г. Человек как враг // Социологический журнал. 1994. № 2. - С. 114-119.
76. Зимняя, И.А., Серова, Т.С., Стегний, В.Н. Оценка сформированности социальной компетентности студентов в структуре единой социально -профессиональной системы // Вестник Пермского государственного технического университета. 2008. №7. - С. 79-82.
77. Золотухина-Аболина, Е.В. Курс лекций по этике. Ростов-на-Дону, 1999. И - 372 с.
78. Зотов, Н.Д. Личность как субъект нравственной активности. Томск, 1984. - 173 с.
79. Иванова, Е.И. Социально-демографические поколения современной России: воспроизводство и взаимодействие: автореф. дисс. ... д-ра социол. Наук. М., 2012. - 39 с.
80. Ильенков, Э.В. Об идолах и идеалах. М.: Политиздат, 1968. - 319
с.
81. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001. - 696 с.
82. Каган, М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. - 263 с.
83. Кант, И. Критика способности суждения // Соч.: в 6 т. Т. 5. М.: Наука, 1966. - 389 с.
84. Кант, И. Критика чистого разума. М.: Наука, 1994. - 428 с.
85. Кант, И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане. Положение седьмое; / Собрание сочинений в восьми томах. М.: АСТ, 1994. Т. 7. - 96 с.
86. Кант, И. Идея Универсальной Истории с космополитической точки зрения (содержание основных утверждений) / Сочинения в шести томах. М., Мысль, 1966. Т. 6. - 743 с.
87. Каньшин, А.Н. К вопросу о российской цивилизации / Армия и общество, 2007. №4 С. - 59- 64.
88. Келеман, Л.А. Интеллигентность: антропологический статус и манифестация в современном мире: дисс. ... д-ра филос. наук / Келеман Л.А. Ставрополь, 2006. - 386 с.
89. Келеман, Л.А. Осмысление интеллигентности как качества человека. СПб.: Фолио, 2009. - 312 с.
90. Клакхон, К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб: Евразия, 1998. - 328 с.
91. Климов, Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1969. -193 с.
92. Кобрин, А.К. Общественные движения во второй половине 20 века: http://www.pedsovet.org.
93. Ковалева, А.И., Луков, В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. - М.: Социум, 1999. - 351 с.
94. Козеллек, Р. Социальная история и история понятий // Исторические понятия и политические идеи в России XVI-XX века. СПб: Алетейя, 2006. Вып. 5. - С. 33-53.
95. Козлова, М.В. Проблемы духовности в контексте социокультурного кризиса современного общества // Вестник Орловского государственного университета. Сер. новые гуманитарные исследования. Орёл, 2011. №1(15). -С. 366-368.
96. Козырев, Ф.Н. Религиозное образование в светской школе. Теория и международный опыт в отечественной перспективе. СПб., 2005. И - 239 с.
97. Колоколова, Е.О. Кооперация в структуре взаимодействий и связей социосистем. - Саранск, 2012. - 128 с.
98. Кон, И.С. К проблеме национального характера // История и психология. - Под ред. Б.Ф. Поршнева и Л.И. Анцыферовой. М., 2000. - 337 с.
99. Кон, И.С. Социологическая концепция Герберта Спенсера // История буржуазной социологии XIX - начала XX века / Под ред. И.С. Кона. Институт социологических исследований АН СССР. М.: Наука, 1979. - 462 с.
100. Кондорсе, Ж. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М.: Либроком, 2011. - 280 с.
101. Кондорсе, Ж., Гольбах, П., Гельвеций, К., Кабанис, П., Барнав, А. Французский материализм. Хрестоматия. 2-е изд. М.: Либроком, 2011. -264 с.
102. Кондратова, Н.А. Субъективная репрезентация жизненного пространства личности. М., 2009. - 203 с.
103. Конт, О. Дух позитивной философии: Слово о положительном мышлении. М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2011. - 80 с.
104. Конт, О. Основные законы социальной динамики, или общая теория естественного прогресса человечества / Философия истории. Антология. М., 1995. - 429 с.
105. Конфессиональный состав жителей Земли. Мировая христианская энциклопедия. Оксфорд пресс. 2011. - 893 с.
106. Концепция государственной программы работы с одаренной молодежью на 2006-2010 годы // Образование Украины. 2006. № 48 (741). -С.40-48.
107. Корниенко, Д.С. Психогенетические основы интегральной индивидуальности: дисс... д-ра психол. наук / Корниенко Д.С. Екатеринбург, 2012. - 382 с.
108. Круглый стол «Кризис университетского образования в России: причины и последствия» / Дни Петербургской философии-2010: http://www.philosophy.pu.ru/4073/7166
109. Крылов, В.И. Социальный характер и его проявления: http://www.book.e-reading-lib.org/chapter.php/69387/51/Krylov_-.
110. Кузнецов, В.Н. Искусственные стереотипы в российском обществе: понятие, механизмы образования, социальная роль / В.Н. Кузнецов. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. - 212 с.
111. Кузнецов, К.В. Доминанты поколенческой проблематики современной русской литературы: на материале романа «Generation П» В. Пелевина в актуальном контексте «Generation Икс» Д. Коупленда. Вологда. 2008. - 117 с.
112. Купченко, В.Е. Типологии жизненных стратегий: http://www.el-history.ru/node/588
113. Курбатова, О.В. Социальное проектирование: природа, сущность, методология. Воронеж: Арго, 2006. - 251 с.
114. Куренной, В. Исследования национального характера и картины мира.// Отечественные записки. 2002. № 3(4). - С. 49-53.
115. Лавджой, А. Великая цепь бытия: История идеи. / Пер. с англ. В. Софронова. М.: Дом интеллектуальной книги, 2001. - 376 с.
116. Ластовский, А.Л. Трансформация концепта «социальная мобильность» постсоветской социологии // Социология. 2011. № 3. - С. 4752.
117. Лебедев, А.А. Ценностные основания человеческой деятельности: философский анализ. М., 2006. - 147 с.
118. Лебедева, М.А. Политическая архитектура мира через 100 лет. М.: Смысл, 2011. - 43 с.
119. Лескова, И.В. Теоретические аспекты формирования социальной идентичности / И.В. Лесков. М.: Изд-во РГСУ Союз, 2007. - 187 с.
120. Липаков, К.А. Культурно-цивилизационные основания формирования и глобализации социального конфликта. СПБ., 2009. - 127 с.
121. Лихачев, Д.С. О русской интеллигенции. Письмо в редакцию // Новый мир. 1993. № 2 . - С. 4-13.
122. Лихачев, Д.С. Об интеллигенции. СПб., 1997. - 69 с.
123. Личность зрелая: http://www.vocabulary.ru/dictionary978/ word/ lichnost-zrelaja/.
124. Личность и общество: проблемы взаимодействия: http: //www.yuzfan.mybb .ru/viewtopic. php?i
125. Логунова, Л.Ю. Семейно-родовая память. Дифференциация ценностных систем межпоколенных социальных общностей современной России. М, 2007. - 187 с.
126. Лоренц, К. Кантовская концепция apriori в свете современной биологии / Пер. А.Б. Толстова. Эволюционная эпистемология. М., 2012. -351 с.
127. Луков, В.А. Молодежные субкультуры в современной России // Гуманитарное знание в XXI веке: http://www.zpu-journal.ru/
128. Лурье, Л.О. сменяемости власти и смене поколений // Огонек. №25 (5335) 06.2014. - C. 23.
129. Лурье, С.В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы. М.: Академический проект, 2005. - 624 с.
130. Лысенкова, В.В. Эстетизация социальной апатии. Культуросозидающая сущность философского образа жизни // Ценности и смыслы. 2009. №2. - С. 92-95.
131. Мамардашвили, М. Как я понимаю философию / 2-ое издание, измененное и дополненное. Составление и общая редакция Ю.П. Сенокосова. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Культура» 1992. - 277 с.
132. Мальцева, А.С. Выбор творческого жизненного пути личности в контекстах социальных взаимодействий. Челябинск, 2011. - 210 с.
133. Маннгейм, К. Диагноз нашего времени. М.: Юристъ, 1994. 693 с.
134. Маннгейм, К. Проблема поколений // Новое литературное обозрение. 1998. № 2 (30). - С. 59-68.
135. Маркузе, Г. Критическая теория общества: Избранные работы по философии и социальной критике. М.: Астрель, 2011. - 384 с.
136. Мастикова, Н.С. Межпоколенное сравнение ценностей россиян и стран-лидеров по показателям модернизации (по данным Европейского социального исследования) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. Архангельск. 2013. №6. - C. 144152.
137. Мегилл, А. Историческая эпистемология. М.: Канон+, РООИ Реабилитация, 2007. - 382 с.
138. Мезина, Л.Г. Модели пути жизни человека. Нижний Новгород, 2011. - 174 с.
139. Мезинов, В.П. Религиозное сознание и его уровни. Структура современных религий: http://www.velsat.net/religioznoe-soznanie-i-ego-urovni.html.
140. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ, Хранитель, 2006. - 880 с.
141. Мид, Д. Культура межпоколенных отношений. М.: Изд-во МГУ, 1979. - 362 с.
142. Мид, М. Изучение конфликта поколений // Культура и мир детства. Избранные произведения / Сост., автор послесл. и отв. ред. И.С. Кон. М.: Наука, 1988. - 429 с.
143. Милль, Дж. О свободе / Наука и жизнь. 1993. № 11. - С. 10-15.
144. Минюшев, Ф.И. Социальная антропология. М.: Эксмо, 2004. - 288
с.
145. Митрофанова, Е.П. Концепция жизненного пути и методы анализа жизненных событий / Жизненные пути россиян // Институт демографии РАН. М., 2007. - 210 с.
146. Михалков, С. Две басни // Правда. 1988. 3 июля.
147. Модели системы образования в современном мире: http: //www. mu. uchebnikionline. com/
148. Моисеева, Н.А. Национальный характер как вектор бытия социума. М.: Изд-во РГАЗУ, 2012. - 301 с.
149. Молодежные субкультуры: http://www.Alt-Sektor.net/subkultury .html/
150. Мирошниченко, Г. Критериальная парадигма жизни. М.: Смысл, 2010. - 300 с.
151. Молодежные субкультуры в современной России. Исследования молодежных субкультур: http://www.revolution.allbest.ru/
Мотрошилова М.В. Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991. - С. 59.
152. Моляко, В.А. Психология творческой личности. М.: Высшая школа. 1978. - 374 с.
153. Нанси, Ж.Л. О событии // Источник: Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: Наука, 1991. - С. 91-102.
154. Наука и ценности: Проблемы интенсификации естественнонаучного и социогуманитарного знания / Под ред. М.С. Кагана, Б.Г. Маркова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - 183 с.
155. Никитюк, Б.А. Очерки теории интегративной антропологии. Москва-Майкоп, 1995. - 137 с.
156. Никольский, В.С. Образование, общество, личность //Личность и общество в философии. URL: http://www.aspirantura.ws/lichnost/obcshestvo-v-filosofii.htm.
157. Носков, В.А. Власть и общество: политико-культурный аспект взаимодействия // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. - 2012. - № 20 (139). - Вып.22. - С. 49-57.
158. Общечеловеческие ценности - традиция. URL:
www.pedlib.ru/Books/ 1/0221/1_0221-77.shtml.
159. Овсянико-Куликовский, Д.Н. История русской интеллигенции // Овсянико-Куликовский Д.Н. Собр. соч. СПб., 1990. Т. 7. - 392 с.
160. Орлова, Э.А. Жизненный мир как категория социальной антропологии // Социальная антропология на пороге XXI века: Тезисы и материалы конференции, 20-21 ноября 1997. М., 1998. - 329 с.
161. Орлова, Э.А. Социокультурное пространство обыденной жизни: Методическое пособие по курсу «Культурная антропология». М.: ГАСК, 2002. - 104 с.
162. Ортега-и-Гассет, X. Вокруг Галилея (Схема кризисов) / Избранные труды. М., 2000. - 403 с.
163. Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс. М.: АСТ, 2002. - 46 с.
164. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // Американская социологическая мысль. М., 1996. - С. 494-526.
165. Пашков, С.Н. Общество в условиях интенсификации социального транзитива. Нальчик, 2007. - 135 с.
166. Пиявский, С.А., Кагерманьян, В.С., Маркова, Н.А. Система поиска, развития, поддержки и профессионально-творческой подготовки одаренной молодежи и закрепления ее в региональной инфраструктуре научно-исследовательской деятельности. М.: АСТ, 2003. - 60 с.
167. Плеснер, X. Ступени органического в человеке // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. - 184 с.
168. Полани, М. Личностное знание. - М.: Прогресс, 1985. - 392 с.
169. Понукалин, А.А. Социальная психология формирования инновационной личности в университете // Вестник Новгородского университета. 2009. №2. - С. 83-85.
170. Попов, Е.Н. Онтологические аспекты диалога и диалогических отношений в современном мире. Якутск, 2012. - 123 с.
171. Постникова, М.И. Межпоколенные отношения в контексте
социокультурных изменений в современной России // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. Выпуск № 81. - С. 56-61.
172. Постникова, М.И. Психология отношений между поколениями в современной России: автореф. дисс... док-ра психол. наук: / Постникова М.И. СПБ., 2011. - 42 с.
173. Постникова, М.И. Психология отношений между поколениями: теоретико-методологический аспект. Архангельск, 2010. - 410 с.
174. Потукина, Ж.Ю. Концептуальная структура понятия «образ жизни» и процесс её институализации (на примере современного вузовского студенчества): http://www.do.teleclinica.
175. Пресс-конференция с А.В. Торкуновым. Как университетам России добиться признания на глобальном рынке высшего образования // РБК ТВ. 2012. 23 мая: http://www.als.hku.hk.
176. Признаки зрелой личности по Абрахаму Маслоу: http: //www. makefuture. net/article/zrelaj a-lichno st-maslou/
177. Проблемы становления новой парадигмы интеллигенции // Генезис, становление и деятельность интеллигенции: междисциплинарный подход. -Сборник трудов под ред. Кололапова Р.И. Иваново, 2000. - 372 с.
178. Пушкин, А.С. Борис Годунов / А.С. Пушкни. М.: Художественная литература, 1988. - 220 с.
179. Рац, М.В. К концепции открытого общества в современной России // Вопросы философии. 1999. № 2. - С.78-82.
180. Реализация Болонского процесса в странах проекта Tempus (2009/2010). Брюссель, 2010. - 481 с.
181. Репертуар поведенческий. URL: http://www.dressirovka.academic. ru/1650/.
182. Рикёр, П. Память, история, забвение / Пер. с фр. И.И. Блауберг и др. - М.: Изд-во гуманитарной литературы, 2004. - 383 с.
183. Рикёр, П. Справедливое / Пер. Б. Скуратова при участии П. Хицкого. - М.: Гнозис-Логос, 2005. - 315 с.
184. Рикёр, П. Человек как предмет философии // Вопросы философии. 1989. № 2. - С. 41-50.
185. Рикёр, П. Я. - сам как другой / Пер. с франц. М.: Издательство гуманитарной литературы, 2008. - 416 с.
186. Риккерт, Г. Философия жизни. Киев: Наукова думка, 1998. - 412 с.
187. 366. Рубанов, В.Г. Понятие «преемственность» и его социальное измерение // Известия Томского политехнического университета. 2009. № 6. - С. 138-143.
188. Римский, В.П. Демоны на перепутье: культурно-исторический образ тоталитаризма. Белгород: Изд-во Белгородского госуниверситета; Изд-во «Везелица», 1997. - С. 199.
189. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. - 452 с.
190. Рудаков, П.Г. Социально-философские основания процесса формирования инновационной личности. М., 2012. - 127 с.
191. Рудкевич, Е.Ю. Социальная детерминированность неэкономических ценностей. Уфа, 2007. - 170 с.
192. Руднев, М.Г., Магун В.С. Межпоколенная динамика базовых ценностей в постсоциалистических странах // Вестник общественного мнения. 2011. № 4. - С. 81-96.
193. Русанова, С.В. Структура современного религиозного сознания: http://www.webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:RF1Ymo7eUngJ:w ww.academia.edu/6493127.
194. Ручка, А.А. Социальные ценности и нормы. Киев, 1979. - 158 с.
195. Самарин, А.Н. На пути к открытому обществу // Вопросы философии. 1999. № 6. - С. 129-134.
196. Световидов, А.В. Парадоксы эволюции религиозного сознания: http: //www.aristocratia.org/publications/svetovidov_article6 .htm
197. Сизова, М.А. Взаимосвязь межпоколенческих отношений и функциональности семьи. Кострома, 2012. - 19 с.
198. Системный подход и гуманитарное знание / Избранные статьи. Л: Изд-во Ленинградского университета, 1991. - 139 с.
199. Скука. Мифы и реальность: http://www.molomo.ru/myth /boredom.html.
200. Скука. Психологическое исследование Э. Тардье. М.: КомКнига, 2010. - 256 с.
201. Смолин, О.И. Долгосрочные ориентиры российского образования // Высшее образование для XXI века. Научная конференция 22-24 апреля 2004 г. М.: Изд-во МГУ, 2004. - 393 с.
202. Совесть человечества: http://www.liveinternet.ru/users/694647/profile.
203. Соколова, А.М. Информационные войны в условиях глобализации: социально-философский анализ. Красноярск, 2007. - 174 с.
204. Сорокин, П.А. Социальная стратификация и мобильность. / Питирим Сорокин. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. - 568 с.
205. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонова. Мыслители XX века. М., 1997. - 593 с.
206. Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества: Сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица (Екатеринбург, 2-3 февраля 2010 г.). В 2-х ч.: ч. 1. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010. -289 с.
207. Социальный порядок и жизнеспособность общества / С.А. Шавель (отв. ред.), Р.С. Смирнова [и др.]; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т социологии. Минск: Белорус. наука, 2007. - 332 с.
208. Спенсер, Г. Личность и государство. О свободе. М.: ФОЛИО,1995. - 342 с.
209. Спенсер, Г. Основания социологии / Синтетическая философия. М.: Ника-Центр, 1997. - 513 с.
210. Способы взаимодействия людей в обществе: Шр^/^^^^о^е! mail.ru/question/51003433/.
211. Старчикова, М.В. Межпоколенное взаимодействие в современной России // Научный вестник Алтайского государственного университета. 2012. № 3. - С. 87-91.
212. Стегний, В.Н., Курбатова, Л.Н. Социальные проблемы современного высшего образования (программа исследования) // Высшее образование в России. 2009. № 9. - С. 42-47.
213. Структура программы поведения социального индивида в типичных обстоятельствах жизнедеятельности: http://www.psychologos.ru /articles/view/programma_povedeniya.
214. Стюарт, Й. Жизненный сценарий // Журнал практической психологии и психоанализа. 2006. № 4. - С. 271-282.
215. Сушкова-Ирина, Я.И. Динамика социальной стратификации и её представленность в картинах мира // Знание. Понимание. Умение. 2010. №4. - с. 40-44.
216. Творческая личность и ее жизненный путь. /Сборник работ под общ. ред. В.Н. Дружинина. М.: Институт психологии РАН, 2010. - 391 с.
217. Тихонова, Н.Е. Социальная стратификация современной России. М.: Институт социологии РАН, 2007. - 320 с.
218. Ткачев, В.С. Идеалы как интегрирующие факторы развития духовной культуры общества: на материале российской общественной мысли: дисс. ... д-ра филос. наук / Ткачев В.С. М., 2009. - 273 с.
219. Тоффлер,Э., Тоффлер, Х. Война и антивойна. М.: АСТ, 2005. - 283
с.
220. Тоффлер, Э., Тоффлер, Х. Создание новой цивилизации. Политика Третьей Волны. Сибирская молодежная инициатива. Новосибирск, 1999. -
147 с.
221. Трегубенко, Илья Александович. Историческая память в контексте субъективной картины жизненного пути дичности. СПб., 2013. - 19 с.
222. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599.
223. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761.
224. Успенский, Б.А. Русская интеллигенция как специфический феномен русской культуры // Россия. 1999. № 2. - С. 59-63.
225. Ушаков, Д.В. Концепции социального взаимодействия в теоретической социологии: теоретико-методологический анализ. Новосибирск, 2009. - 144 с.
226. Федосеева, Н.А. Анализ ключевых категорий образа жизни: http : //www.rae. ru/use/146
227. Фейербах, Л. Избранные философские произведения. Соч.: В 4 т. Т. 2. М.: Наука,1955. - 482 с.
228. Философов, Д.В. Совесть человечества (28 августа 1908 г.): http://www.dugward.ru/library/filosofov/ filosofov_sovest_chelovechestva.html.
229. Философская теория ценностей. Сборник трудов по общ. ред. Митропольского Д. П. СПб: Петрополис, 1997. - 252 с.
230. Формирование новой элиты в условиях трансформации общества: политические предпочтения и интересы: (сравнит. анализ на материалах России и Белоруссии) / авт. кол.: С. Рогачев, Н.В. Мерзликин; Ин-т соцполит. исслед. Рос. акад. наук, Ин-т социологии нац. акад. наук Белоруссии. Москва, Минск: Изд-во МГУ 2001. - 529 с.
231. Фролов, Р.К. Введение в науку о человеческом интеллекте // Русский мир. 2010. №7. - С. 31-35.
232. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Прогресс, 1973. - 282 с.
233. Фромм, Э. Психоаналитическая характерология и ее значение для социальной психологии (нем.) // Die psychoanalytische Charakterologie und ihre Bedeutung für die Sozialpsychologie // Zeitschrift für Sozialforschung (журнал). Франкфурт-на-Майне: Institut für Sozialforschung. 1932. № 1. - С. 253-277.
234. Хабермас, Ю. Ах, Европа. Небольшие политические сочинения. М.: Весь мир, 2012. - 160 с.
235. Хабермас, Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М.: Наука, 1992. - 176 с.
236. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева, послесл. Б.В. Маркова. СПб.: Наука, 2000. - 380 с.
237. Хабермас, Ю. Проблема легитимации позднего капитализма. М.: Праксис, 2010. - 203 с.
238. Хабермас, Ю. Расколотый Запад / Пер. с нем. О.И. Величко и Е.Л. Петренко. М.: Весь мир, 2008. - 192 с.
239. Хабермас, Ю. Философский дискурс о модерне / Пер. с нем. М.М. Беляева и др. М.: Весь мир, 2003. - 308 с.
240. Хантингтон, С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2003. 163 с.
241. Хартия глобального информационного общества. Okinawa Charter on the Global Information Society: http://www.lacnet.unicttaskforce.org/ Docs/DotForce/Okinawa-Charter -on-Global-Information-Society.pdf.
242. Хованова, Е.В Барьеры межпоколенных коммуникаций в региональном аспекте // Экономика и социум. 2013. №3(8). - С. 56-61.
243. 478. Хорни, К. Самоанализ // Хорни К. Собр. соч. в 3-х т. М.: Смысл, 1997. Т. 2. - 309 с.
244. Хоружий, С.И. Религиозное сознание в современном российском контексте: http : //www. azbyka. ru/tserkov/kultura/hristianstvo_i_kultura-all. shtml.
245. Храмова, О.В. Взаимодействие поколений в современной российской семье. Саратов, 2005. - 198 с.
246. Хьелл, Л., Зиглер Д. / Теории личности. Основные положения, Исследования и применение. М.: Смысл, 2006. - 528 с.
247. Чавчавадзе, Н.З. Культура и ценности. - Тбилиси, Мцениераба, 1984. - 259 с.
248. Чернецкая, С.В. Межпоколенная коммуникация: барьеры и конфликты; социально-антропологический аспект. - Ростов-на-Дону, 2013. -161 с.
249. Черникова, С.М. Социальный компромисс в системе стабилизации общества. - Волгоград, 2013. - 165 с.
250. Чугунов, А.В. Социальная информатика. - М.: Смысл, 2009. - 249 с.
251. Чиколини, Л. С. Диалоги Лукина и «Утопия» Мора в издании Джунти (1519) / Средние века. - М., 1987. Вып. 50. - 294 с.
252. Штекли, А.Э. Истоки тоталитаризма: виновен ли Томас Мор? // Анархия и власть. М., 1992. - 293 с.
253. Шакиров, С.М. Трансформация дискурса литературной критики // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2013. №2. - С. 162-168.
254. Шамис, Е. Американская теория поколений в России: http: //www.youtube. com/watch?v=ycKBb3 zE5gs
255. Шанин, Т. Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России / Под ред. Т. Шанина и Ю. Левады. - М.: НЛО, 2005. - 349 с.
256. Шанин, Т. История поколений и поколенческая история России // Человек. Сообщество. Управление. 2005. № 3. - С. 29-38.
257. Шевченко, В.Н. Инновационная личность как социальный тип // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2007. - №6. - С. 58-61.
258. Шелер, М. Избранные произведения. - М.: Фолио, 1994. - 363 с.
259. Шеллинг, Ф. Соч.: В 2 т. Т. 1. Система мировых эпох. - М.: Прогресс, 1987. - 283 с.
260. Шикина, Т.С. Диалог как категория социальной философии. Саранск, 2012. - 126 с.
261. Шилова, О.В. Интеллектуальный потенциал человека современного российского общества. - Ставрополь, 2012. - 27 с.
262. Шлемова, Н. Эзотерические источники философии религии у раннего Гегеля /Философия Ф. Гегеля и современность: коллективная монография / Ред. коллегия: проф. Б.Н. Бессонов, И.А. Бирич (отв. ред.), Е. Ф.Солопов, Г. Д.Чесноков. Вып.6. - М.: МГПУ, 2011. - 196 с.
263. Шкуратова, И.П. Личность и ее жизненное пространство// Психология личности. - М.: ЭКСМО, 2007. - 220 с.
264. Шпотов, Б.И. Деловая этика и менеджмент: современные подходы: http: //www.vasilievaa. narod. ru/ptpu 15_1_02. htm.
265. Штайнер, К. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна / К. Штайнер. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.
266. Шютц, А. Феноменология социального мира / Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии / Сост. А. Я. Алхасов; Пер. с англ. А.Я. Алхасова, Н.Я. Мазлумяновой; Научн. ред. перевода Г.С. Батыгин. - М.: Институт фонда Общественное мнение, 2003. -336 с.
267. Шютц, А. Аспекты социального мира / Избранное: мир, светящийся смыслом. / Пер. с нем. и англ.: В.Г. Николаев и др.; сост.: Н.М.Смирнова; общ. и науч. ред., послесл. Н.М. Смирновой. М.: РОССПЭН, 2004. - 1056 с.
268. Щебетенко, А.И. Функционально-генетический подход к исследованию интегральной индивидуальности / Психология интегральной индивидуальности. Коллективная монография под ред. В.В. Белоуса и А.И. Щебетенко. Пятигорск, 1995. - 429 с.
269. Щукин, М.Р. Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность: проблемы и подходы // Психологический журнал. - 1995.
- № 2. - С. 103-113.
270. Эко Умберто. Таинственное пламя царицы Лоаны / Пер. с итал. Е. Костюкович. СПБ.: Симпозиум, 2008. - 596 с.
271. Элиаде, М. Священное и мирское / Пер. с фр. Хаттон П. История как искусство памяти. - Сен-Клу, 1956. - 183 с.
272. Энтони, М. Рубежи теории интеллекта. - М.: Эксмо, 2007. - № - 4.
- С. 4-18.
273. Этические принципы ведения дел в России / Сб. работ под общ. ред. С.А. Смирнова. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 387 с.
274. Яндараева, И.С. Конструирование воображаемых сообществ в структурах социальной памяти. - Ижевск, 2012. - 190 с.
275. Ярычев, Н.У. Межпоколенческие противоречия в традиционной культуре чеченцев и способы их разрешения: традиционный и современный подходы / Н.У. Ярычев [Текст] // Научная мысль Кавказа (ежеквартальный научно-образовательный и прикладной журнал) / Северо-Кавказский научный центр высшей школы. - 2006. - № 2. - С. 234-237.
276. Ярычев, Н.У. Теоретико-методологические подходы к изучению сущности и природы конфликта: особенности современной интерпретации / Н.У. Ярычев [Текст] // Известия высших учебных заведений. СевероКавказский регион. Серия «Общественные науки» (ежемесячный научно-образовательный и прикладной журнал). - 2009. - № 5. - С. 17-22.
277. Ярычев, Н.У. Геополитические аспекты стратегической безопасности Северо-Кавказского региона в контексте актуализации вопросов международного терроризма / Н.У. Ярычев [Текст] // Гуманитарные и социально-экономические науки (научно-образовательный и прикладной журнал). - 2009 (спецвыпуск). - С. 138-139.
278. Ярычев, Н.У. Трансформация привычного поведения в условиях
длительной чрезвычайной ситуации: на примере последствий военных действий, происходивших на территории современной Чеченской Республики в 1999-2004 гг. / Н.У. Ярычев [Текст] // Вестник Московского государственного областного университета. - 2010. - № 1. - С. 52-56.
279. Ярычев, Н.У. Особенности развития конфликтологической культуры в условиях самообучающейся организации / Н.У. Ярычев [Текст] // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Философия. Социология. Право». - 2011. - № 20 (115). - Выпуск 18. -С. 331-336.
280. Ярычев, Н.У. Конфликтологическая культура как предмет теоретического анализа / Н.У. Ярычев [Текст] // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 3. - С. 121-129.
281. Ярычев, Н.У. Конфликтологическая культура: сущность и движущие силы развития / Н.У. Ярычев [Текст] // Письма в Эмиссия. Оффлайн (электронное научное издание «научно-педагогический интернет-журнал»). - 2011. - № 8; URL:http://www.emissia.org/offline/2001/ 1632.htm [дата обращения: 19.07.2011].
282. Ярычев, Н.У. Развитие конфликтологической культуры учителя / Н.У. Ярычев, Д.Ф. Ильясов [Текст] // Мир науки, культуры, образования. -
2011. - № 3. - С. 44-50 (авторский вклад 60%).
283. Ярычев, Н.У. Теоретико-методологические основы традиционной системы воспитания у народов Северного Кавказа / Н.У. Ярычев, А.Х. Саракаева [Текст] // Современные проблемы науки и образования (электронное научное издание «научно-педагогический интернет-журнал»). -
2012. - № 3; URL: http://www.science-education.ru/103-6447 [дата обращения: 19.06.2012] (авторский вклад 60%).
284. Ярычев, Н.У. Транс-внутри-межпоколенное взаимодействие как динамичный аналог социальной реальности / Н.У. Ярычев [Текст] // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2014. - № 6.
- Том 2. - C. 348-356.
285. Ярычев, Н.У. К новому пониманию роли молодежи в социально-экономическом развитии Чеченской Республики: поиск приоритетных моделей / Н.У. Ярычев [Текст] // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2014. - № 7. Том 1. - C. 318-322.
286. Ярычев, Н.У. Российская семья в контексте внутри- и -межпоколенческого социального взаимодействия / Н.У. Ярычев [Текст] // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). -2014. - № 4. - Том 2. - С. 348-355.
287. Ярычев, Н.У. Фрагменты современных теорий и характеристика истории межпоколенного взаимодействия / Н.У. Ярычев [Текст] // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2014. - № 8. - Том 3. - С. 48-55.
288. Ярычев, Н.У. Этнонациональный фактор межпоколенческой социальной динамики / Н.У. Ярычев [Текст] // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2014. - № 9. - Том 2. - С. 188-196.
289. Ярычев, Н.У. Поколение как проблема современных социогуманитарных наук: реферативный обзор / Н.У. Ярычев [Текст] // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). -2014. - № 9. - Том 1. - С. 17-25.
290. Ярычев, Н.У. О роли в современном цивилизационном процессе потенциала поколений / Н.У. Ярычев [Текст] // Известия Высших учебных заведений / Северо-Кавказский регион. Серия «Общественные науки» (научно-образовательный и прикладной журнал). - 2014 . - № 6. - С. 47-53.
291. Ярычев, Н.У. Место и роль молодежи в контексте государственной молодежной политики Российской Федерации / Н.У. Ярычев, Е.В. Маликова [Текст] // Фундаментальные исследования (ежемесячный научный журнал).
- № 12. - 2014. - С. 2265-2269.
292. Ярычев, Н.У. Трансцендентное и имманентное в структуре мира
исламской онтологии // Н.У. Ярычев, Р.Х. Даудов [Текст] // Вестник Самарского государственного университета. - № 9 (120). - 2014. - С. 9-13.
293. Ярычев, Н.У. Социально-гражданская активность как аспект межпоколенческого взаимодействия / Ярычев Н.У. [Текст] // Фундаментальные исследования (ежемесячный научный журнал). - № 2 (часть 3) за 2015. - С. 663-669.
294. Ярычев, Н.У. Образ жизни как социальный характер поколения / Ярычев Н.У. [Текст] // Фундаментальные исследования (ежемесячный научный журнал). - № 2 (часть 4) за 2015. - С. 876-883.
295. Ярычев, Н.У. Межпоколенческое взаимодействие как социальный прогресс / Ярычев, Н.У. [Текст] // Фундаментальные исследования (ежемесячный научный журнал). - № 2 (часть 4) за 2015. - С. 884-890.
296. Ярычев, Н.У. Социализация как способ социального наследования в России / Н.У. Ярычев [Текст] // Научные ведомости Белгородского государственного национального исследовательского университета. Серия «Философия. Социология. Право». - № 3 (200). - 2015. - Выпуск 32. - С. 3946.
297. Ярычев, Н.У. Проблема «поколения»: классический контекст методологии / Н.У. Ярычев [Текст] // Современные проблемы науки и образования (электронное научное издание «научно-педагогический интернет-журнал»). - № 1. - 2015. (URL: www.science-education.ru/121-17992 (дата обращения: 04.04.2015).
298. Ярычев, Н.У. Культура взаимодействия в межпоколенческой человеческой общности / Н.У. Ярычев [Текст] // Экономические и гуманитарные исследования регионов (научно-теоретический журнал). - № 1. - 2015. - С. 62-69.
299. Ярычев, Н.У. Субъектная структура сознания современной глобальной межпоколенческой общности / Н.У. Ярычев [Текст] // Научные ведомости Белгородского государственного национального
исследовательского университета. Серия «Философия. Социология. Право». - № 2 (199), Выпуск 31. - 2015. - С. 93-101.
300. Ярычев, Н.У. Идеалы и ценностные системы в культурном диалоге поколений / Н.У. Ярычев [Текст] // Экономические и гуманитарные исследования регионов (научно-теоретический журнал). - № 3. - 2015. - С. 90-94.
301. Ярычев, Н.У. Эволюция религиозного сознания и диалог поколений // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - № 9. -2015. - С. 88-95.
302. Ярычев, Н.У. Специфика исследований в области межпоколенческих отношений в философско-культурологическом контексте: реферативный обзор проблемы / Н.У. Ярычев [Текст] // Экономические и гуманитарные исследования регионов (научно-теоретический журнал). - № 5. - 2015. - С. 33-38.
303. Ярычев, Н.У. К вопросу об особенностях взаимодействия поколений в контексте транскультуры / Н.У. Ярычев [Текст] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - № 11. -2015. - С. 30-36.
304. Ярычев, Н.У. Место и роль традиционализма и модернизма в исламской онтологии // Н.У. Ярычев, Р.Х. Даудов [Текст] // Экономические и гуманитарные исследования регионов (научно-теоретический журнал). - № 4. - 2015. - С. 108-115.
305. Bens E., Smaele H. The Inflow of American Television Fiction on European Broadcasting Channels Revisited // European Journal of Communications. 2001. Vol. 16(1). рр. 58-59.
306. Blumer H. Collective Behavior.\ New Outline of the Principles of Sociology. N.Y., 1951. рр. 167-221.
307. Castoriadis, Cornelius. Political and Social Writings, vols. 1-3. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1993. 159 р.
308. Conte, A. Systeme de politique positive. Vol. 2. 584 р.
309. Giddens, Anthony (1991) Modernity and Self-Identity. Self and Society in the Late Modern Age. Cambridge: Polity Press. 132 р.
310. Hartley R. Transmission of information // Bell System Technical Journal. (Перевод: Хартли Р. Передача информации. В кн.: Теория информации и ее приложения. Физматгиз, 1959. 263 с.).
311. Herder J.G. Samtliche Werke - Bd. XVII 348 р.
312. Howe N., Strauss W. Millennials & K-12 Schools: Educational Strategies for a New Generation. Great Falls: LifeCourse Associates. 2007. 356 р.
313. Inkeles A. and Levinson D.J. National Character: The study of Modal Personality and Sociocultural Systems. In: Lindzey C. and Aronson E. 259 р.
314. International Encyclopedia of Public Politic and Administration. - ООО Петрополис, 2000. 632 с.
315. Kardiner, A. and Lipton R. The Individual and His Society. New York: Columbia University Press, 1945. The Handbook of Social Psychology. Massachusetts (Calif.), London, Ontario: Addison. 420 р.
316. Lean W. International Strategy for Cyberspace. The Wall Street Journal December 9, 2010.
317. Levin, К. Der Geschichtsbegriff des Positivismus unter besonderer Berücksichtigung Mills und der rechtsphilosischen Anschauungen John Austins. Leipzig: Moltzen, 1935. 294 р.
318. Mead. М. National Character // Anthropology Today. Ed. by A.L. Kroeber. Chi., 1953. 272 р.
319. Media Trends 2001 in Denmark, Finland, Iceland, Norway and Sweden. Statistics and Analysis. Ed. U. Carlsson, E. Harrie. Goteborg, NORDICOM. рр. 128-130.
320. Mentre F. Les generations sociales From Nomade Store Europe (La Rochelle, A., France). Published by NEL, 2010. 470 р.
321. Neil; Strauss, William (1997). The Fourth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. New York: Broadway Books. 472 p.
322. Redfield R., Linton R., Herskovits M.J. (1936) Memorandum for the Study of Acculturation. American Anthropologist, Vol. 38. No. 1. pp. 149-152.
323. Ricoeur P. Temps et Récit. V. 1, 2, 3. Paris: Ed. du Seuil, 1985.- 271 p.
324. Rotter, J. B. Social learning and clinical psychology. New York: Prentice-Hall, 1954. 262 p.
325. Schwartz T. Anthropology and Psychology. In: New direction in Psychological Anthropology. Theodor Schwartz, Geoffry M. White, Catherine A. Lutz (eds.) Cambridge: Cambridge University Press, 1994. pp. 324-325.
326. Shannon C. A Mathematical Theory of Communication // Bell System Technical Journal. 1948. T. 27. pp.379-387.
327. Spiro, M. E. Culture and human nature. In: Spindler, George D. (ed.) The Making of Psychological anthropology. Berkeley, Los Angeles, L.; University of California Press, 1978. pp. 356-357.
328. WikiLeaks. Archived from the original on 11 October 2012. Retrieved 11 October, 2012. 149 p.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.