Феноменологическая сущность современной трансформации СМИ в медиа тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.11, кандидат философских наук Новикова, Татьяна Евгеньевна
- Специальность ВАК РФ09.00.11
- Количество страниц 140
Оглавление диссертации кандидат философских наук Новикова, Татьяна Евгеньевна
Содержание.
4
Глава 1. Влияние медиареальности на бытийные основания социокультурных процессов
1.1. Медиареальность как бытийная ипостась современного потребительского общества
1.2. Бренд как модус массовой коммуникации. Завершенность процессов медиареальности, воплощенных в бренде
Глава 2. Субъектная трансформация средства массовой информации в «медиума», в процессе развития медиареальности. Ребрендинг СМИ как выражение «медиатизации» социального пространства и времени
2.1. Брендовая коммуникация как изжившая себя массовая коммуникация. Новые условия воздействия на субъективную реальность со стороны брендовой коммуникации
2.1.1. Симулятивная сущность брендовой коммуникации. Мифологические обобщения как продолжение симулятивной сущности брендов
2.1.2. Медиальная форма и медиальное содержание как сущностные характеристики бренда
2.2. «Медиа» как результат технологического развития средств массовой информации. Медиаребрендинг и его последствия для отношений человека с медиареальностью
2.2.1. Факторы, обеспечивающие динамику медиапроцессов. Medium of circulation: «медиум денег» как универсальный коммуникативный феномен. Антропологические последствия трансформации
медиапроцессов: аудитория как Alter Ego медиума - бренда
2.2.2. Ребрендинг как выражение виртуальной сущности медиума. Ребрендинг и деонтологизация социальной действительности
Заключение
Список литературы
Приложения
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Социальная философия», 09.00.11 шифр ВАК
Символическая сущность бренда в современной культуре2009 год, кандидат культурологии Запесоцкий, Юрий Александрович
Методические аспекты ребрендинга на рынке деловой прессы2013 год, кандидат экономических наук Михеев, Илья Владимирович
Формирование стратегий брендинга на российском рынке мясной продукции2008 год, кандидат экономических наук Рыбченко, Светлана Александровна
Кампания ребрендинга как инструмент управления жизненным циклом бренда2011 год, кандидат экономических наук Патуева, Валерия Викторовна
Рекламно-информационное пространство бренда в СМИ: на примере разработки бренда региона2009 год, кандидат филологических наук Шаромов, Андрей Валентинович
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Феноменологическая сущность современной трансформации СМИ в медиа»
Введение
Актуальность диссертационного исследования
В мире за последние десять лет можно наблюдать стремительное развитие компьютерных и цифровых технологий, а также экспансию капитализации во все сферы социального бытия. В этих условиях медиареальность, а именно ее коммерческая ипостась, - становится основой, определяющей бытие современного человека. К вопросу воздействия медиареальности на человека и формирования его духовно-нравственных ориентиров неоднократно обращались исследователи-гуманитарии, однако маркетинговая подоплека медийной идеологии до сих пор еще не разрабатывалась достаточно детально и системно.
Глобальная проблема, стоящая сегодня перед обществом и которой посвящена диссертация, связана с необходимостью осмысления феноменологической сущности трансформации парадигмы деятельности СМИ в настоящей информационно-технологической ситуации. Посредством функционального анализа СМИ, преобразованных в значении «медиа», в диссертационном исследовании указывается на антропологические последствия этого преобразования. Эволюция СМИ в «медиа» привела к значительным изменениям в политике, культуре, социальной сфере: посредническая информационная функция перерастает в апофеоз усредненности, «медийные» установки определяют общественные реакции на те или иные события, а конкретный человек, личность, с ее сложным и многогранным миром, уходит в тень. Ей на смену, на авансцене социального бытия, возникает вереница виртуальных образов, симулякров, обеспечивающих хрупкое равновесие информационного пространства.
Если проследить эволюцию средств массовой информации с момента образования и по настоящее время, то становится очевидным: в различных исторических эпохах СМИ не просто обладали статусом информационных,
пропагандистских, манипулятивных, рекреативных источников и так далее, но были отражением культурных приоритетов, системы смыслов и ценностей общества, - т.е. обладали рядом онтологических свойств. До начала процессов капитализации и инноваций в технологической сфере СМИ являлись центрами общественной жизни, оттенки которой постоянно варьировались, менялись, но всякий раз они были адекватны потребностям аудитории в информационном движении. Показательным является и тот факт, как технологические процессы и процессы капитализации демонстрируют последовательное возведение экономического, социального и культурного фундамента, основания для новой -медиальной - сущности СМИ.
Онтология СМИ, испытывая сегодня коммерческое, потребительское давление, - остается темой, окончательно не раскрытой исследователями-гуманитариями и относительно малоизученной. Именно поэтому в диссертационной работе связаны проблемы онтологизации с экономическими, маркетинговыми теориями. По этой причине модельная оценка свойств СМИ, преобразованных в новой, «медиальной» ипостаси, построенной по принципам «брендирования», является особенно актуальной.
Брендинг, будучи понятием экономической, маркетинговой науки, впоследствии получил обширную теоретическую разработку в гуманитарных дисциплинах - социологии, психологии, политологии и филологии. В диссертации смысл и значение «бренда» трактуется в философском контексте медиареальности, как модус массовой коммуникации, которое также имеет своевременное значение.
Еще одной важной ипостасью современного бытия является и то, что брендинг, как и многие другие коммерческие дефиниции, под воздействием объективного круга причин проникают, распространяются и глобализуются не только в медиапространстве, но на всех уровнях бытия -
социальном, культурном, спортивном и т.д. В современном обществе, где коммерческая составляющая становится далеко не последней мировоззренческой установкой, бренд - это главное условие существования не столько товаров потребления, сколько всех прочих объектов действительности. Практически любое явление социальной действительности масштабируется на рыночных, коммерческих основаниях. Процессы коммерциализации сопровождаются развитием и внедрением в реальность компьютерных и цифровых технологий.
Немаловажным является и то, что распространение консьюмеристских принципов на сферу социального оказало существенное влияние как на общество в целом, так и на каждого человека в отдельности, что существенным образом отразилось на приоритетах в выборе тем, в подборе фактов, в аксиологических установках средств массовой информации. Брендинг становится не просто механизмом маркетингового воздействия. Это своеобразный стержень медиаонтологии, и неслучайно одним из малоизученных явлений в медиасфере сегодня является постоянный и непрекращающийся «ребрендинг» основных средств массовой информации не только в России, но и в мире в целом.
Ключевым моментом является роль и место человека в новой медиаонтологии, система его взглядов, духовные и нравственные ценности, мировоззрение, право свободного выбора в сложившихся условиях. «Медиа» превращают бренды в образы и подобия людей, а людей - в носителей ярлыков, универсальных «ценностей», основанных на принципах потребления.
Степень научной разработанности проблемы
В настоящее время можно наблюдать постоянный интерес к теме медиареальности, а также степени ее воздействия на общество, что подтверждается немалым количеством исследовательских работ, статей,
связанных с данной проблематикой. Однако по большей части эти работы имеют разрозненный характер и рассматриваются в контексте одного теоретико-методологического направления. В диссертационной работе будет использоваться всесторонний подход.
В диссертации предлагается классифицировать научные труды, затрагивающие исследуемую проблематику.
Первую группу составляют философские работы, объектом которых является медиареальность и эпистемологические предпосылки ее возникновения: концепции постиндустриального общества Д. Белла, информационального общества М. Кастельса [40], концепция общества потребления Ж. Бодрийяра [12] и Р. Барта [4], в дальнейшем получившая развитие и в отечественной научной мысли (A.C. Калинин [37], М.Б.Ракитных [88], Д.А.Кузнецов [55]). Развитие идеи общества потребления неразрывно связано с технологическим прогрессом, в результате которого вновь актуализируется концепция М. Маклюэна [67, с. 10] «Medium is the message» - «Средство сообщения есть само сообщение». Позднее эта концепция была дополнена новым подходом к осмыслению медиареальности немецкого социолога Н. Лумана [66].
По мере развития электронных средств коммуникации появляются и современные взгляды на феномен медиареальности, в том числе отечественных исследователей (А.Ю. Антоновский [2], A.B. Назарчук [75], А.Н. Фортунатов [103], Е.И. Кузнецова [54]).
Вторая группа исследований связана с анализом рекламно-потребительского аспекта медиареальности, который, заметим, стал чрезвычайно алгоритмизированным и получил теоретические основания в многочисленных работах как отечественных, так и зарубежных исследователей теории и практики рекламы. Из первых нельзя не упомянуть работы общепризнанного классика американской рекламы Д. Огилви [77]. Реклама в диссертации рассматривается как парадигма масс-
медиа, в особенности «населенная» символами и семиотическими смыслами. Поэтому ключевыми работами являются труды по семиотике, объясняющие знаковый характер рекламных образов, основанных на зрелищности и упрощенном потреблении образов бытия (Ч. Пирс [81], Ф. де Соссюр [97]), попытку символического анализа содержательной части медиаконтента вновь встречаем у Ж. Бодрийяра [13].
Знаковые системы в рекламно-медийном пространстве выступают также в качестве объектов исследования для культурологии. В этом контексте наиболее значимыми для диссертации являются труды французского философа А. Моля [74]. Принадлежащая ему идея «мозаичной культуры» нашла отражение в трудах отечественных авторов, например, в работе E.H. Ежовой, в которой отмечается, что знаковые системы, выступающие языками культуры, используют многочисленные символические формы, и это особенно активно применяется в рекламе [30].
К третьей группе исследований относятся теоретико-методологические работы, посвященные феномену бренда и процессам, связанным с его появлением, функционированием и развитием. «Расцвет» брендинга в США относится ко второй половине XX века, в это же время появляется первое наиболее полное определение бренда. Постепенно брендинг и связанные с ним процессы стали объектом для научного анализа и в гуманитарных дисциплинах: психологии, социологии, культурологии, политологии. В российской действительности как объект научных изысканий брендинг сформировался в конце ХХ-начале XXI века, при этом учитывался опыт и теоретические работы зарубежных исследователей. Среди российских авторов отметим работы Перция В., Мамлеевой Л. [80], Н.В. Костылевой [50]. Среди научных изысканий в области психологии можно отметить работу A.B. Никоненко, где обращается внимание на коммуникативное значение бренда, что немаловажно для наших дальнейших рассуждений. Также были
предприняты первые попытки культурологического анализа бренда: в работе О.В. Маркиной [71] рассмотрена социально-общественная природа брендов, имеющая основополагающее значение для культурологического исследования системы брендинга. В системе исследования средств массовой коммуникации можно выделить работу A.B. Шаромова. К сожалению, исследований онтологии и сущности медиабрендов пока не проводилось, за исключением работы A.B. Асмус [3], где подробно разобрана структура и сущность бренда массовой газеты.
Четвертая группа исследований посвящена субъектам коммуникаций (в том числе аудитории как частному проявлению субъекта) и особенностям коммуникаций бренда. За основу была принята коммуникативная модель Г. Лассуэлла [112], в которой каждое действие отвечает на последовательно возникающие вопросы. Сущность коммуникативных движений составляют взаимные информационные движения субъектов коммуникации друг к другу (А.Н.Фортунатов [103], A.B. Назарчук [75] и др.). Радикальные отличия коммуникации бренда (как и всякой межсубъектной) от общения находим у A.B. Резаева [89], А.С.Кравец [52] и других. На основе анализа традиционных видов коммуникации выводится понимание брендовой коммуникации.
Понятие субъекта коммуникации был проанализирован А.Н. Фортунатовым [103], с позиции осуществления практического, ценностно-ориентационного вида деятельности и целостной модели деятельности субъекта в социуме. Сущность понятия «субъект» рассматривается и с позиции М.С. Кагана [38] как трехмерная - био-социо-культурная. С изменениями в социальной действительности под влиянием медиатехнологий появляется понятие «виртуальный субъект» коммуникации. Попытка исследования данного концепта предпринималась в монографии Е.В. Грязновой [25], в диссертационном исследовании И.А. Гронского [24].
Исследуя феномен аудитории как частного проявления субъекта, автор опирался на работы социолога И.Н.Блохина [11], теоретика журналистики Е.П. Прохорова [87]. Более разностороннюю разработку понятия аудитории находим в исследованиях П.А. Ковалева [46] и И.А. Полуэхтовой [83], где отмечается технологическая детерминация этого феномена, а также в публикациях E.JI. Вартановой [19].
Пятую группу исследований представляют современные работы по медиафилософии. Поскольку данная область исследования довольно обширная, из нее вычленим труды, связанные со структурно-функциональным и онтологическим анализом системы «новых медиа». В исследовании медиаонтологии отметим вклад петербургской философской школы, в особенности работы В.В. Савчука [94], в которых уточняется сущность значения «медиа», производного от лат. «Medium», определяется терминологический аппарат смежных с ним понятий, определяется круг проблем, новых смыслов медиа как предмета теории. В рассуждениях ряда его последователей (М.А. Корецкая [48], JI.B. Нургалеева [76], Г.Р. Хайдарова [105]) подчеркивается проблема моделирования реальности посредством информационных и компьютерных технологий масс-медиа («массовое производство эффекта реальности»), ставшей онтологическим условием человеческого существования.
Анализ отечественных и зарубежных трудов, проведенный в рамках диссертации, показывает, что в настоящее время, несмотря на внимание к данной проблематике со стороны исследователей, остается ряд вопросов, требующих дальнейшей научной разработки.
Объект исследования - феномен ребрендинга в информационно-технологической медиасреде.
Предмет исследования - технологически-рекурсивная природа ребрендинга как отображение смысловых и жизненных ориентиров человека, реализуемых медиареальностью.
Цель диссертационной работы - раскрыть феноменологическую сущность трансформации СМИ в «медиа», в контексте ее информационно-технологического наполнения, имеющего антропологические последствия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи'.
- исследовать парадигму медиареальности и предпосылки ее возникновения; выявить свойства медиареальности, оказавшие влияние на формирование общества потребления и разрастание рекламного пространства;
- систематизировать терминологические аспекты понятий «бренд» и «ребрендинг», в результате чего выявить их сущностные характеристики в контексте медиареальности; дать рабочее определение понятия «медиабренд» как символического обозначения средства массовой коммуникации;
- выявить принципы трансформации социального института СМИ в технологические средства коммуникации - медиумы, посредством структурно-функционального анализа;
- рассмотреть симулятивную сущность брендовой коммуникации в сравнении с традиционными видами коммуникации;
- обозначить медиальную форму и содержание как сущностные характеристики медиабренда;
- рассмотреть «медиум денег» как универсальный коммуникативный феномен, сопровождающий медиапроцессы на всех этапах их развития;
- исследовать, каким образом свойства медиума влияют на человека, его социальные и духовные ориентиры; для этого будет проанализирован содержательный объем понятия «аудитория СМИ» и предложен собственный анализ;
- доказать, что ребрендинг является отражением виртуальной сущности медиума и одновременно аналогом личностной, человеческой динамики;
Хронологические рамки исследования включают период с 1990 года по настоящее время. Поскольку этот год ознаменовал распад монополии СССР и дальнейшее распространение частного капитала в сфере вещания. Выдача лицензий частным компаниям повлекла рост числа медиаканалов, чем было обусловлено внедрение и распространение принципов их брендирования. Также 1990-е годы являются началом интенсивного развития компьютерных и цифровых технологий, так же оказавших весомое влияние на все сферы общественной жизни.
Научная новизна работы заключается в формировании современного проблемного поля взаимодействия медиумов как результата технологического развития средств массовой информации, и общества как потребителя информации.
Теоретико-методологическая основа исследования. В диссертации автор использует актуальные идеи и концепции следующих зарубежных и отечественных авторов: Д. Белл, П. Бурдье, Ж. Бодрийяр, Р. Барт, Р.Ф. Абдеев, H.A. Бердяев, Г. Дебор, Ж. Делез, E.H. Ищенко, М. Кастельс, Ф. Уэбстер, Й. Хейзинга, К.-Г. Юнг, Ж. Лакан, А. Ф. Лосев, Н. Луман, М. Маклюэн, М.К. Мамардашвили, A.B. Назарчук, Г. Зиммель, Ч. Пирс, Ф. де. Соссюр, И.А. Полуэхтова, Н. Постман. В современных медиаисследованиях отметим вклад Санкт-Петербургской философской школы: В.В. Савчук, М.А. Корецкая, Л.В. Нургалеева, Г.Р. Хайдарова, а также нижегородских философов Е.И. Кузнецовой, В.А. Кутырева, А.Н. Фортунатова.
В диссертации использованы следующие общенаучные методы исследования:
метод анализа и синтеза, посредством которого мы изучили совокупность признаков, форм и свойств феномена бренда как единого целого, выявили его аксиологическое значение;
метод движения от абстрактного к конкретному, позволяющий получить представление о современной медиареальности посредством выделения в ней свойств объектов информационного взаимодействия;
историко-теоретический метод, который позволил выделить из исторических фактов те, которые указывают на типичные отношения и закономерные, необходимые связи, а именно - взаимовлияние товарно-денежной составляющей СМИ и функциональных особенностей и свойств СМИ в различных исторических периодах;
метод сравнения, на основе которого проводится выявление тождественных и различных функций СМИ в различных исторических периодах;
системный метод, предполагающий рассмотрение феномена ребрендинга как квитэссенции информационно - потребительского мейнстрима;
метод вероятностного прогнозирования, используемый для выявления возможных путей для дальнейшего развития новых медиумов и общества.
При анализе понятийно-терминологического аппарата применялся междисциплинарный метод исследования, основанный на использовании теоретических достижений социологии, философии, семиотики, журналистики.
Эмпирическая основа данной работы:
1. Публикации в периодических изданиях, освещающие особенности феномена медиареальности и проблематику, связанную с развитием средств массовой коммуникации в России.
2. Диссертации, специализирующиеся на философском, социологическом и культурологическом анализе медиапроцессов и феномена брендинга на постмодернистском пространстве.
Основные положения диссертации, выносимые на защиту:
1. В работе показан современный процесс трансформации социального института СМИ в самостоятельного технологического субъекта коммуникации - медиума. Означает утрату СМИ непосредственного статуса носителя информационного продукта и приобретение им неинформационных свойств: самостоятельность, непроницаемость, инициативность, способность к самовоспроизводству.
2. Брендинг обозначен как наиболее отчетливый ракурс вышеуказанной трансформации. Вся система брандинга есть пространство, балансирующее на границе медиареальности и объективной реальности в ее потребительской ипостаси. Этим объясняется двойственная природа бренда: в нем сочетается символическое, мифологическое значение и вполне конкретный реальный объект. К понятию «бренд» применяется формула Ж. Лакана «скользящее означающее» [59, с. 149], благодаря которой возможны дальнейшие перемещения, трансформации, «игры» внутри брендовой конструкции, одной из которых является ребрендинг.
3. В диссертационной работе предложена модель медиабренда, в основе которой - идея, мифологичная сущность, которая выражается во всех материальных и нематериальных элементах бренда и его коммуникациях. При этом идея медиабренда определяется как «информационно-потребительская».
4. Проведен сравнительный анализ брендовой коммуникации в сопоставлении с традиционными видами коммуникации. В результате этого анализа показано, что специфичность брендовых коммуникаций состоит в их направленности на обогащение и развитие самого феномена
бренда, т.е. оторвано от человека и обращено на себя. В связи с этим человек становится второстепенным субъектом коммуникации, «обслуживающим» бренд, обеспечивающим ему дальнейшее саморазвитие. Аналогичная структура принадлежит медиабрендам, где «аудитория» как субъект коммуникативного взаимодействия обладает медиумным свойством вторичности по отношению к центру -медиабренду.
5. В диссертационном исследовании предлагается новый взгляд на ребрендинг, а именно - не как на традиционный маркетинговый метод привлечения аудитории (или формирование так называемой «лояльности» аудитории), но как на феномен, отвлекающий человека от объективной реальности и приводящий к максимальному субъективизму. В этом контексте ребрендинг уподобляется «одушевленному» процессу, подобному личностному развитию, и создающему иллюзию человеческой адекватности. Чем более глубокой становится иллюзия человечности медиума, тем более зримо он становится античеловечным.
Практическая значимость результатов диссертационного исследования
Данная научная работа позволила расширить систему представлений о медиареальности в контексте распространения влияния ее коммерческой и технологической ипостаси, а также проанализировать антропологические последствия указанных явлений.
Результаты исследования могут быть полезны студентам и аспирантам ВУЗов, а также научным работникам, специализирующимся на развитии представлений об онтологии современных медиа.
Результаты исследования носят междисциплинарный характер и используются в учебном процессе в виде специального учебного курса «Философские основания науки» на филологическом факультете ННГУ.
Апробация работы
Основные положения и результаты диссертационного исследования отражены автором в публикациях и выступлениях на научных конференциях: Жизнь провинции как феномен духовности -Всероссийская научная конференция (ННГУ, Нижний Новгород, 2009, 2010, 2011, 2012). Первая международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социальной коммуникации». НГТУ, Нижний Новгород, 2010. Круглый стол на тему «Коммерчески привлекательный бренд региона», в рамках форума «Россия Единая 2011». - НКИ. Девятая региональная научная конференция «РЯ и реклама образовательных и консалтинговых услуг» в НКИ, 2011. Международная научная конференция «Язык, литература, культура на рубеже 20-21 веков» в ННГУ, 2011 г. Региональная научно-практическая конференция «Управление коммуникациями в бизнесе и политике», ННГУ, Нижний Новгород, 2012 г. Международная конференция «Ответственность и достоинство личности в эпоху «новых «медиа»», ННГУ, Нижний Новгород, 2012.
Основные положения диссертации отражены в 9 научных публикациях, общим объемом 1,1 п.л.
Структура диссертационного исследования
Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, указывается степень разработанности проблемы, определяются объект, предмет, цель и задачи,
теоретико-методологическая основа исследования, научная новизна и научно-практическая значимость диссертации.
Первая глава «Воздействие медиареалъности на бытийные основания социокультурных процессов».
Вторая глава «Субъектная трансформации средства массовой информации в «медиума», в процессе развития медиареалъности. Ребрендинг СМИ как завершение процесса «медиатизации» социального пространства и времени.
В заключении подводится итог исследования, формулируются основные выводы, а также намечаются перспективы дальнейшей исследовательской работы, связанной с вопросами теоретического и практического анализа феномена ребрендинга в медиареальности.
Похожие диссертационные работы по специальности «Социальная философия», 09.00.11 шифр ВАК
Коммуникативно-культурные компоненты и механизмы формирования имиджа коммерческой музыкальной радиостанции: на примере радиостанций г. Белгорода2008 год, кандидат филологических наук Рязанцев, Вадим Александрович
Особенности рекламной деятельности автомобильных корпораций США2001 год, кандидат экономических наук Рудая, Елена Анатольевна
Взаимодействие субъектов социальной коммуникации в медиареальности2009 год, доктор философских наук Фортунатов, Антон Николаевич
Управление мотивационными рекламно-коммуникационными программами: социологический аспект2009 год, кандидат социологических наук Багаева, Татьяна Леонидовна
Маркетинговые коммуникации как основа организации предпринимательской деятельности в информационном обществе2001 год, кандидат экономических наук Рюмин, Михаил Юрьевич
Заключение диссертации по теме «Социальная философия», Новикова, Татьяна Евгеньевна
Заключение
Доказана взаимосвязь проблем онтологизации с теорией экономики и маркетинга. Так, современная онтология СМИ меняется под прессингом консьюмеристских принципов, утвердившихся во всех сферах бытия современного человека. В работе показано, что СМИ как социальный институт с традиционными онтологическими ценностями, трансформировался в диалектическую противоположность - «медиум» -коммуникативное образование, построенное по принципам технологической детерминированности и присущими аксиологическими признаками: самостоятельность, инициативность, непроницаемость, концентрирование на собственном статусе, смещение внимания с объективной действительности на виртуальную и субъективную.
Свойства и функции традиционных СМИ всегда были отражением духовных, социальных, культурных и иных проявлений человеческого бытия в различных историко-культурных эпохах, а читатель (слушатель, зритель) являлся полноправным субъектом коммуникации. Отношения новых медиумов с аудиторией как частного проявления субъекта, проанализированные в данном диссертационном исследовании, построены на медиумном принципе вторичности человека-субъекта по отношению к медиуму-объекту. Статус аудитории в системе традиционных СМИ являлся основополагающим; для медиумов характерным является использование аудитории в качестве фундамента для собственного самоутверждения и возможности дальнейшего развития.
В контексте указанных изменений в диссертационном исследовании предложена новая коннотация феномена «бренд», который рассматривается не как маркетинговая дефиниция, но как модус массовой коммуникации. В работе показано вырождение традиционной смысловой основы понятия «массовая коммуникация». Определение ее сущности как «массовой» становится все более неуместным, т.к. общество все больше дробится по информационно-потребительским предпочтениям. Это явно прослеживается на аудиторном составе электронных, печатных масс-медиа, который становится узкосегментированным. А грядущий переход от аналогового формата вещания в цифровой ознаменует появление нового вида коммуникации - «индивидуализированной», соответствующей принципам «мозаичной культуры».
Система брендинга в диссертации трактуется как один из ракурсов трансформации СМИ в «медиа», как воплощение консьюмеристских принципов бытия современного человека. Вероятно, теоретику маркетинга Ф. Котлеру и не представлялось последующее масштабирование его манифеста «Если вы не бренд, вы не существуете». Этим объясняется и проникновение принципов брендирования в медиапространство. В диссертационной работе предложена модель медиабренда, в основе которой - некая идеология (или мифологичная сущность), отраженная во всех материальных и нематериальных элементах и коммуникациях медиабренда. При этом его идеология определена «информационно-потребительской».
Ребрендинг медиаканала - весьма распространенное явление в отечественной медиаиндустрии. В диссертационном исследовании рассматривается как наиболее характерное выражение процессов преобразования СМИ в медиумов. Ребрендинг - это процесс самовозобновления медиума, позволяющий ему находиться в центре информационных движений и регулярно снабжающий общество одной и той же рекурсивной информацией. Доказательство этого находится в причинах для проведения ребрендингов, которые по сути - мелкие факторы, лишенные онтологических существенных оснований и более схожие с «играми» внутри брендового конструкта. Что в целом сопровождает отстраненность новых медиумов от объективной реальности в реальность игровую, виртуальную.
Масштабная коммерциализация всех уровней бытия, цифровой формат вещания, технологические новинки и всевозможные «гаджеты», ставшие научно - техническим достижением человечества и прочно проникшие в коммуникацию, уже оказывают существенное влияние на объективную реальность. Антропологические и иные последствия этого влияния как на общество в целом, так и на человека в отдельности еще только предстоит выяснить. Следовательно, данная проблематика имеет широкие перспективы дальнейшего изучения.
Список литературы диссертационного исследования кандидат философских наук Новикова, Татьяна Евгеньевна, 2013 год
Список литературы
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Изд-воВладос. 1994.-336 С.
2. Антоновский А.Ю. Массмедиа - трансцендентальная иллюзия реальности? М.: Изд-во Праксис. 2005. - 230 С.
3. Асмус A.B. Теоретические концепции бренда массовой газеты // Вестник МГУ. Журналистика. 2009. №3. - С. 40-45.
4. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Изд-во им. Сабашниковых. 2003. - 512 С.
5. Барт Р. Семиотика. Поэтика. М.: Изд-во Прогресс. 1989. - 616 С.
6. Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: в 13-ти томах. Т. 2. М.: Изд-во Академии наук СССР. 1956. - 493 С.
7. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М.: Изд-во Прогресс. 1986. - 453 С.
8. Бердяев H.A. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж. 1939. - 77 С.
9. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: Изд-во Рип-холдинг. 2003. - 157 С.
10. Беркли Дж. Сочинения / Трактат о принципах человеческого знания. М.: Изд-во Наука. 1978. - 247 С.
11. Блохин И.Н. Социологические исследования аудитории и рынка СМИ // Социология журналистики: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Корконосенко. М.: Изд-во Аспект Пресс. 2004. - 318 С.
12. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Изд-во Культурная революция. 2006. - 174 С.
13. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской академии наук. М.: Институт экспериментальной социологии. СПб: 1999. - С. 193-226.
14. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция [Текст]/ - Перевод O.A. Печенкина. Тула. 2013.-204 С.
15. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Изд-во «Рудомино». 2001. - 168
С.
16. Болховской A.JI. Информационно - сетевое общество: социально - философский анализ: Автореф. дис. ... канд. Филос. наук. Черкесск. 2010.-159 С.
17. Бондаренко Т. А. Виртуальная реальность в современной социальной ситуации: Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. Ростов-на-Дону. 2007.-326 С.
18. Бурдье П. О телевидении и журналистике: пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой. М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры". 2002. - 160 С.
19. Вартанова E.JI. Цифровое ТВ и трансформация медиасистем. О необходимости междисциплинарных подходов к изучению современного ТВ // Вестник МГУ. Журналистика. 2001. №4. - С.12-19.
20. Васильева Л. А. Новостная журналистика периода демократического транзита: методы подачи // Вестник Дальневосточного отделения Российской Академии наук. 2005. № 2. - С. 118-120.
21. Возчиков В. А.. Философия образования и медиакультура информационного общества: Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. СПб. 2007. -413 С.
22. Конвергенция биологических, информационных, нано- и когнитивных технологий: вызов философии / В.А. Лекторский, Б.И. Пружинин, И.Ю. Алексеева, В.И. Аршинов, В.Г. Горохов, Д.И. Дубровский, Л.П. Киященко, П.Д. Тищенко // Вопросы философии (материалы «Круглого стола»). 2012 г. №12. - С.3-23.
23. Гордеева Е.Ю. Особенности библиографических рекламных обращений в отечественных библиографических журналах рубежа XIX -XX веков // Вестник ННГУ. 2011. №6. Часть 2. - С. 125-129.
24. Гронский И.А. Специфика социальной активности интернет -аудитории в социальной коммуникации: Автореф. дис. ...канд. филос. наук. Нижний Новгород. 2011. - 198 С.
25. Грязнова Е.В. Виртуально-информационная реальность в системе «Человек - Универсум»: Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. Нижний Новгород. 2006. - 372 С.
26. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т. М.: Русский язык. 1978. - 628 С.
27. Дебор Г. Общество спектакля: пер. С. Офертас, М. Якубович. М.: Изд-во «Логос». 1999. - 224 С.
28. Делез Ж. Платон и симулякр // Интенциональность и текстуальность (Философская мысль Франции XX века). Томск: Изд-во «Водолей». 1998.-264 С.
29. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. СПб: Изд-во Речь. 2003. - 304 С.
30. Ежова E.H. Медиа-рекламная картина мира: структура, семиотика, каналы трансляции: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Воронеж. 2010.-635 С.
31. Елисеева Т.В. Симулятивные образы массового сознания современного российского общества: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. М. 2010.- 199 С.
32. Ефимов Н. Становление рынка массовой информации // Вестник МГУ. Журналистика. 1992. №4. - С.3-8.
33. Зайцева Е.Ю. А.Ф. Смирдин - издатель журналов 1-й половины XIX в./Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М. 2009. - 137 С.
34. Зверева H.B. Школа тележурналиста. Нижний Новгород: Издательский дом Минакова. 2009. - 272 С.
35. Ищенко E.H. Проблема реальности в философском и гуманитарном дискурсе // Вестник МГУ. Философия. 2005. №2. - С. 3-7.
36. Калинин A.C. Общество потребления как предмет социально -философского исследования: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Кострома. 2009. - 164 С.
37. Каган М.С. И вновь о сущности человека // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сборник статей / под ред. Маркова Б.В., Солонина Ю.Н., Парцвания В.В. СПб.: Изд-во Петрополис. 2001. Вып.1. -С.48-67.
38. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Изд-во «Алгоритм». 2000. - 735 С.
39. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура: пер. с англ. О.И. Шкаратана. М.: CEU. 2000. - 608 С.
40. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе: пер. с англ. А. Матвеева, под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория (при участии Гуманитарного ун-та). 2004. - 328 С.
41. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое общество: Аналитическое исследование // Мир России. 2001. №1. - С.23-51.
42. Кацев И.Г. История российского телевидения (1907-2000). М.: Российский гуманитарный университет. 2004. - 506 С.
43. Кириллова A.A. Проблема виртуальной реальности: социально-философский аспект: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Мурманск. 2009. -156 С.
44. Кляйн Н. No logo. Люди против брендов. М.: Добрая книга. 2003. -624 С.
45. Ковалев П.А./Российская телевизионная аудитория: дифференциация и типологические группы: Автореф. дис ... канд. социол. наук. М. 2006.-178 С.
46. Кожев А. Введение в чтение Гегеля. Идея смерти в философии Гегеля: пер. с фр. и послесловие И. Фомина. М.: Изд-во Логос, 1998. - 208 С.
47. Корецкая М.А. Эффект реальности и пустыня реального: медиа и кризис онтологии // Медиафилософия. Основные проблемы и понятия. Международная научная конференция «Медиа как предмет философии». Сборник материалов. СПб. 2010. - 346 С.
48. Коробейников B.C. Редакция и аудитория. Социологический анализ. М.: Мысль. 1983. - 255 С.
49. Костылева Н.В. Брендинг как социокультурный феномен: социологический анализ. Екатеринбург. 2006. - 171 С.
50. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Изд-во «Ростинтэр». 1996. -698 С.
51. Кравец A.C. Онтология и теория познания // Вестник МГУ. Философия. 2007. №6. - С.3-27.
52. Краткий философский словарь / под ред. М. Розенталя и П. Юдина. М. 1985.-358 С.
53. Кузнецова Е.И. Медиальность и медиакультура как факторы динамики социальной среды: Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. Нижний Новгород. 2010. - 395 С.
54. Кузнецов Д.А. Человек в обществе потребления (Социально -философский анализ): Автореф. дис. ... канд. филос. наук. М. 2010. - 142 С.
55. Кузнецов К.А. Философский метод Гегеля/Философские науки. -М.: Издательство «Гуманитарий». 2011. № 11. - С.31 -37.
56. Кутырев В.А. Бытие или ничто. СПб: Изд-во «Алетейя». 2009. -496 С.
57. Кутырев В.А. Философия трансгуманизма: Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: ННГУ. 2010. - 85 С.
58. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном, или судьба разума после Фрейда. М.: Изд-во «Логос». 1997. - 184 С.
59. Лейбин В.М. Роль информационно-коммуникационных технологий в изменении отношений между воображаемым, символическим и реальным // Вопросы философии. 2011. №6. - С.93-103.
60. Лекторский В.А. Круглый стол журналов «Вопросы философии» и «Науковедение», посвященный обсуждению книги B.C. Степина «Теоретическое знание» // Вопросы философии. 2001. № 1. - С.3-33.
61. Ленин В. И. О печати. Сб. статей. М. 1959. - С.61-62.
62. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 4. Проект заявления редакции «Искры» и «Зари». - С. 328.
63. Лобанов А.В. Социально-философский анализ оснований функционирования средств массовой информации: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Уфа, 2003. - 129 С.
64. Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. М.: Изд-во «Мысль». 2001. - 428 С.
65. Луман Н. Реальность масс-медиа. М.: Изд-во «Праксис». 2005. -256 С.
66. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / М. Маклюэн; пер. с англ. В.Г. Николаева. М.: Изд-во Канон-пресс-Ц. 2003. -462 С.
67. Малкова Е.В. Виртуальная реальность: социально-философский аспект: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Пермь. 2005. -223 С.
68. Мамардашвили М.К. Введение в философию // Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Изд-во «Прогресс». 1990. - 368 С.
69. Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления. К критике гегелевского учения о формах познания // Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления. М.: Изд-во «Азбука». 1992. - 191 С.
70. Маркина О.В. Бренды в системе культуры: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Нижний Новгород. 2009. - 186 С.
71. Маркс К. Капитал Т.2. М.: Политиздат. 1984. - 610 С.
72. Землянова Л.М. Медиаэкологические проблемы информационного общества (концепции зарубежных коммуникативистов) // К мобильному обществу: утопии и реальность: под ред. Я.Н. Засурского. М.: Изд-во Московского университета. 2009. - 269 С.
73. Менегетти А. Реклама: факт, корни и власть // Психология и психоанализ рекламы: Личностно - ориентированный подход: под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2001. - 720 С.
74. Моль А. Социодинамика культуры: Пер. с фр. / предисл. Б.В. Бирюкова. М.: Изд-во ЖИ. 2008 . - 416 С.
75. Назарчук A.B. Сетевое общество и его философское осмысление // Вопросы философии. 2008. № 7. - С. 61-75.
76. Нургалеева Л.В. Медиаконтекст знания и проблема моделирования реальности // Медиафилософия. Основные проблемы и понятия / Международная научная конференция «Медиа как предмет философии». Сборник материалов. СПб, 2010. - 346 С.
77. Огилви Д. О рекламе. М: Изд-во «Эксмо». 2003. - 232 С.
78. Павлова Е.Д. Скрытое воздействие средств массовой информации на массовое сознание как социально-философская проблема: Автореф. дис.... канд. филос. наук. М. 2004. - 154 С.
79. Паккард В. Тайные манипуляторы. М.: Смысл. 2004. - 328 С.
80. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. СПб: Вершина. 2006. -304 С.
81. Пирс Ч. Логические основания теории знаков. СПб.: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СПбГУ; Алетейя.
2000.-352 С.
82. Платон. Апология Сократа. Критон. Ион.Протпгор. М.: Мысль. 1999.-864 С.
83. Полуэхтова И. А. Социокультурная динамика аудитории российского телевидения: Автореф. дис. ... д-ра социол. наук. М. 2008. -408 С.
84. Постман Н. Развлекая себя до смерти. М.: Изд-во «Прогресс». 2000-225 С.
85. Портянкин И.А. Основные функции и принципы партийной и советской печати: Лекции. М.: Изд-во «Прогресс». 1955. - 163 С.
86. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Изд-во «Рефл-бук».
2001.-656 С.
87. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс. 2009. - 368 С.
88. Ракитных М.Б. Социокультурная природа феномена потребления в обществе постмодерна: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Томск. 2004. -150 С.
89. Резаев A.B. Об общении, его социально-философской рефлексии и возможностях социальной коммуникации / A.B.Резаев / Homo philosophans: сборник материалов к 60-летию проф. К.А. Сергеева. СПб.: Санкт-петербургское философское общество. 2002. Вып. 12. - С 375-395.
90. Розин В.М. Рецензия на книгу В.А. Кутырева «Бытие или ничто» //Вопросы философии. 2011. №2. -С.182-186.
91. Рохленко Д. Первая русская печатная газета // Наука и жизнь. 2007. №3. - С.56.
92. Рузин В.Д. Средства массовой информации и социокультурная сфера современного общества: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Волгоград. 2008. - 149 С.
93. Русаков А.Ю. Информационные коммуникации и социальные отношения: Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. СПб. 2008. - 311 С.
94. Савчук В.В. Медиафилософия: формирование дисциплины // Медиафилософия. Основные проблемы и понятия. Международная научная конференция "Медиа как предмет философии". Сборник материалов. СПб, 2010. - 348 С.
95. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. СПб: Изд-во «Питер». 2002. - 576 С.
96. Скарлош С. Черный ящик // Русский репортер. 2010. №34. - С. 76-79.
97. Соссюр Ф.де. Курс общей лингвистики: пер. с франц. С. В. Чистяковой; под общ. ред. М. Э. Рут. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета. 1999. - 432 С.
98. Сухарева В. Форматный сталинизм или... // Медиапрофи. 2010. №5. —С. 8-10.
99. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT. 2004. - 783 С.
100. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс. 2004. - 400 С.
101. Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М. 2003. -576 С.
102. Фортунатов А.Н. Взаимодействие субъектов социальной коммуникации в медиареальности: монография. Нижний Новгород: ННГАСУ. 2009.-338 С.
103. Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход: курс лекций. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. 2007г. - 105 С.
к
104. Фромм Э. Бегство от свободы: пер. с англ. Г.Ф Швейника. Минск: Харвест. 2004. - 384 С.
105. Хайдарова Г.Р. Время медиатехнологий: боль и скука // Медиафилософия. Основные проблемы и понятия. Международная научная конференция "Медиа как предмет философии". Сборник материалов. СПб. 2010. - 348 С.
106. Хейзинга И. Homo Ludens. Статьи по истории культуры: пер. с гол. Д. В. Сильвестрова. М.: Прогресс-Традиция. 1997. - 416 С.
107. Шалюгина Т.А. Имитация в современном российском обществе: сущность, субъекты воздействия, социальное пространство проявления: Автореф. дис.... д-ра филос. наук. Ростов-на-Дону. 2012. - 333 С.
108. Шилина М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК // Вестник МГУ: Серия Журналистика. 2010. №1. - С.6.
109. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль. 1990. - 188 С.
110. Шлыкова И.М. Актуализация экзистенциального компонента в российском общественном сознании XIX-XX вв.: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Казань, 2008. - 191 С.
111. Юнг К.-Г. Психология бессознательного: сборник: пер. С англ. M.: АСТ: Кавон+. 2001. - 397 С.
112. Lasswell H. Structure and Function of Communication in Society/Bryson J.(ed.).The Communication of Ideas. N.Y.: The Free Press, 1948.
113. Mass Media Dictionary, spécial édition (USA, NTC). M.: Рус.яз., 1992.
114. Simmels Georg. Philosophie des Geldes, hrsg. Z. Kintzele und P. Schneider. Fr./M., 1993.
Электронные ресурсы.
115. Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление // Электронная библиотека ModernLib.Ru:URL:http//modernlib.ru/books/aronson_eliot/.
116. Бадьин А., Тамберг В. Имидж бренда // Высокий брендинг. Тамберг & Бадьин: консалтинговый проект. URL:http://www.newbranding.ru/. (дата обращения 15.06.2012).
117. Буланов А. Зачем нужны ребрендинги // Состав.Ру: российское отраслевое СМИ в области рекламы, маркетинга и PR.: URL:http//www.sostav.ru/ (дата обращения 31.05.2007).
118. Еременко А. Миссия бренда и технология его создания // Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». 1998-2013. URL:http://www.marketing.spb.ru. (дата обращения 12.04.2011).
119. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/.
120. Зотов А. Виртуальные отношения как повод для реальных проблем, или новый вид зависимости // официальный сайт Первого канала: URL:http.7/www. ltv.ru/news/health/225514/ (дата обращения 03.02.2013).
121. Информационно-поисковая система Государственной Думы Федерального Собрания РФ. URL:http://www.duma.gov.ru (дата обращения 23.06.2013).
122. Нилов И., Кучерявенко О. Муз-ТВ и MTV ждет ребрендинг. // Электронный журнал Сноб: URL:http//www.snob.ru/ (дата обращения 17.09.12).
123. Официальный сайт корпорации ВВС. URL:http://www.bbc.co.uk/ (дата обращения 15.08.2012).
124. Официальное сообщество Муз-ТВ в социальной сети ВКонтакте: URL: http//vk. com/muztv/faaTa обращения 17.09.2012).
125. Официальный сайт международной исследовательской группы TNS: URL:http//www.tns-global.ru.
126. Официальный сайт канала ТВЗ // портрет аудитории за 2009 г. URL:http//tv3.ru (дата обращения 05.03.2009).
127. Соколов Э. СТС-Медиа вырастили из ДТВ «Перец» // Состав.Ру: российское отраслевое СМИ в области рекламы, маркетинга и PR.: URL:http//www.sostav.ru/news/ (дата обращения 15.09.2011).
128. Тамберг В., Бадьин А. Ребрендинг и рестайлинг: инструкция по применению. // Высокий брендинг. Тамберг & Бадьин: консалтинговый проект. 2010: URL:http//newbranding.ru/articles/rebranding-restyling/ (дата обращения 01.04.2010).
129. Телеканал EuroNews проводит ребрендинг // Портал РГПУ им. А.И. Герцена: URL:http//herzen.spb.ru (дата обращения 15.07.2008).
130. Центр гуманитарных технологий: Экспертно-аналитический портал: URL:http//gtmarket.ru/news/media-adwesting-marketing.
Определение бренда Отличительные свойства бренда в данном определении
Бренд - это торговая марка в восприятии потребителей... Бренд символизирует потребительские свойства в сознании покупателя и побуждает интеллектуальные, эстетические и потребительские чувства к нему, тем самым формируя отношение потребителя к товару или торговой марке. Формирование интеллектуального и эстетического отношения потребителей к торговой марке.
Бренд - это комплекс мероприятий, процесса по созданию долгосрочного потребительского предпочтения при покупке конкретного маркированного товара. Внимание акцентировано на долгосрочных отношениях потребителя с товаром, который олицетворяет бренд.
Бренд трактуется как внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных объединять людей. Таким образом, бренд - это ОБРАЗ, (а не как товар сам по себе), уникальный для потребителя. Бренд - это образ, уникальный для потребителя. Бренд имеет символическое значение.
Бренд - марка особого уровня, обладающая ярко выраженной эмоциональной составляющей; сформированный образ, неизменный для разной потребительской аудитории, с определенным набором общеизвестных, относительно устойчивых и социально -значимых характеристик. Акцент на ярко выраженной эмоциональной составляющей, на неизменности образа бренда и устойчивости его характеристик. Здесь важным свойством бренда является его константный характер в восприятии аудитории.
Бренд - это обобщенное представление о продукте/компании/торговой марке/социальном объекте, основанное на ментальном и практическом опыте индивида и/или группы по дифференциации и идентификации, заключающее в себе когнитивные, эмоциональные и поведенческие аспекты самоидентификации. Особенность в том, что бренд является средством для самоидентификации, самовыражения индивида. Весьма противоречивая трактовка бренда как объекта, сублимирующего в себя опыт индивида по «дифференциации и идентификации». Обобщенность бренда есть оборотная сторона его таргетированности, нацеленности на потребителя.
Бренд - это длительно существующая на рынке торговая марка, имеющая высокий уровень осведомленности и предпочтения со стороны потребителей. Бренд - это комплекс визуальных, смысловых и ценностных характеристик, не только позволяющих отличить товар, но и придающий им дополнительную, Бренд - это не только набор качественных характеристик, но и характеристик, обеспечивающих социальную и коммуникативную ценность товара. Здесь акцент делается на коммуникативном значении бренда, и это определение является для наших дальнейших рассуждений весьма
общепризнанную социальную и коммуникативную ценность. Брендом является интеллектуальная часть товара, выраженная в свойственных только этому товару названии и дизайне, обладающая устойчивой и сильной положительной коммуникации с покупателем. важным.
Бренд - это сложная категория, находящаяся в общественном сознании и реализуемая в экономических и социальных проявлениях через свою способность оказывать влияние на потребительское поведение. Психологическая составляющая является ее сущностной характеристикой. Основная психологическая составляющая бренда - способность оказывать влияние на потребительское поведение. Обращается внимание на психологическую компоненту в восприятии бренда.
Бренд связан с важнейшей характеристикой ценности, сформированной в менталитете потребителей, отражающей уникальность свойств и качеств брендированного товара и ориентирующей целевую аудиторию на долговременное взаимодействие с брендированным товаром. Акцент на уникальности свойств и качеств товара, формирующих долгосрочные отношения бренда с его целевой аудиторией. Автор дает аксиологический подход к оценке бренда, где уникальность является позитивным свойством, располагающим к дальнейшему взаимодействию.
Бренд - результат воздействия СМИ на современного человека, личного опыта индивида, специализированных корпоративных усилий (реклама и связи с общественностью) по созданию в массовом сознании образа товара, корпорации, персоны, города/региона. Автор рассматривает бренд с филологической точки зрения, как определенную смысловую структуру, которая состоит из информационного ядра и рекламного воплощения его основных идей и смыслов. Центром внимания в исследовании автора является не сама категория бренда, а его рекламно -информационное пространство, создаваемое с помощью средств массовой информации. Внимание сконцентрировано на рекламно-информационном аспекте бренда, сформированном с помощью СМИ. Бренд рассматривается как определенная смысловая структура, состоящая из информационного «ядра» и его рекламного воплощения Акцент делается на феноменологическую сущность бренда, в которой выделяется «информационное ядро» и его «рекламное воплощение», которое, в конце концов, и формирует специфику восприятия того или иного бренда.
Брендом является не частное явление, а массовый феномен общественной культуры, порождаемый конкурентной природой рыночной экономики и адресованный общественному мнению, представленному разными группами субъектов в сфере коммерции и потребления. Автор обращает внимание на социально-общественную природу брендов, имеющую основополагающее значение для культурологического исследования системы брендинга.
МОДЕЛЬ МЕДИАБРЕНДА
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.