Эволюция форм творческого сотрудничества представителей европейской модной индустрии с деятелями современного искусства тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат наук Блиничева Валерия Алексеевна
- Специальность ВАК РФ17.00.06
- Количество страниц 205
Оглавление диссертации кандидат наук Блиничева Валерия Алексеевна
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Комплексный анализ сотрудничества модных компаний и представителей современного искусства в XX веке
1.1 Предпосылки возникновения деятельности меценатов в области современного искусства
1.2 История создания Фондов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada..24 Глава II. Визуальная репрезентация Модных домов Armani, Cartier,
Louis Vuitton и Prada. Архитектурные, выставочные и дизайн-проекты
2.1 Музейное пространство как самостоятельный объект современного искусства в обозначенных проектах
2.2 Особенности подходов Cartier и Prada к экспозиционной деятельности
2.3 Выставочные проекты Louis Vuitton и Armani как отражение творческого потенциала модных компаний
Глава III. Реализованные арт-проекты Модных домов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada с современными художниками
3.1 Armani и Cartier как новые меценаты в области визуальных и зрелищных искусств
3.2 Сотрудничество Louis Vuitton и Prada с представителями актуального искусства в контексте дизайна костюма
3.3 Armani, Cartier, Prada и Louis Vuitton как новые акторы и факторы влияния в арт-мире
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК
Эксперименты художников Парижской школы в области проектирования текстиля и костюма2009 год, кандидат искусствоведения Хорошилова, Ольга Андреевна
Художественная структура авторского женского костюма в проектной культуре последней трети XX - начала XXI вв.2010 год, кандидат искусствоведения Кузнецова, Майя Михайловна
Концепции жизнестроительства как основа производственного искусства в России 1920 - 1930-х гг.2013 год, кандидат наук Черняева, Евгения Николаевна
Мода и сайнс-арт в художественной культуре стран Запада 1889-х- начала 2020-х годов2024 год, кандидат наук Сысоев Сергей Викторович
Стиль модерн в ювелирных украшениях: дизайн, материалы и технология2023 год, кандидат наук Сильянова Елена Александровна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Эволюция форм творческого сотрудничества представителей европейской модной индустрии с деятелями современного искусства»
ВВЕДЕНИЕ
Диссертация посвящена комплексному научному исследованию форм творческого сотрудничества европейских модных компаний Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada с представителями современного искусства.
Актуальность исследования заключается в том, уже в XX веке сформировалась тесная связь моды и искусства, примером которой стали совместные проекты ведущих модельеров, кинематографистов, художников, архитекторов и дизайнеров, повлекшая за собой создание особых меценатских организаций. Актуальность работы обеспечивается дефицитом фундаментальных исследований, в которых проводилось бы всестороннее изучение и анализ иконического материала, базирующегося на особенностях функционирования таких новых участников арт-рынка и модной индустрии, как крупнейшие международные Фонды поддержки искусства от мира моды. Кроме того, научных работ, затрагивающих анализ форм творческого сотрудничества модных компаний с представителями современного искусства известно немного. Диссертационное исследование стало прямым продолжением развития и реализации целей и задач, определенных в рамках работы над данной темой на протяжении ряда лет.
Степень изученности проблемы.
Тема комплексного исследования форм творческого сотрудничества европейских модных компаний с представителями современного искусства в отечественной литературе не подвергалась специальному рассмотрению.
Отдельную группу источников представили труды, посвященные ретроспективе взаимоотношений модельеров и художников. Для определения этапов их сотрудничества привлечены каталоги и биографии, а также проанализированы исследования о взаимовлиянии эволюции моды и определенных направлений в искусстве этого периода. Подробное представление о взаимодействии западноевропейских кутюрье с художниками-сюрреалистами в 1930-е годы представляет книга Р. Мартина
«Мода и Сюрреализм» [1]. В монографии Э. Макрел «Влияние искусства на моду и моды на искусство» подобные примеры творческого сотрудничества прослеживаются с эпохи Возрождения и до наших дней. [2]. Проблемы развития моды и искусства в XXI веке в таких областях, как архитектура, дизайн и рекламные кампании содержит недавно изданная книга зарубежных авторов М. Оукли Смит, Э. Кублер и Д. Гиннес «Искусство и мода в 21 веке»
[3].
Первыми научными работами по проблематике диссертации стали редкие монографии, посвященные деятельности названных Модных домов. Одной из основных работ для данного исследования стала «Louis Vuitton. Art, fashion and Architecture» под редакцией Дж. Гаспарина, Дж. О'Брайн, T. Игараши, И. Луна, В. Стил. Данный сборник объединил эссе названных авторов, охвативших широкий спектр вопросов деятельности компании Louis Vuitton в контексте искусства, моды и архитектуры. Кроме того, эта монография содержит главы, посвященные истории коллабораций Louis Vuitton Fondation с художниками, архитекторами и дизайнерами [4]. Хроника основных достижений Модного дома Prada и созданного в 1993 году под его эгидой Фонда, зафиксирована в одноименном издании «Prada» под редакцией М. Прада, П. Бертелли, М. Рок, С. Дж. Ким [5]. Помимо ретроспективного анализа совместной деятельности данного Модного дома и меценатской организации в условиях сотрудничества с видными деятелями искусства, к положительным оценкам этой книги можно отнести также обширный иллюстративный материал, представленный в виде новаторских фото-эссе. Среди работ зарубежных исследователей стоит выделить статью Н. Райан «Прада и Искусство Патронажа», как основную критически анализирующую деятельность Фонда Prada [6]. Н. Райан выделила такой важный в контексте данной диссертации аспект, как формирование Фондом Prada собственной уникальной идентичности через сотрудничество с представителями художественной элиты.
В процессе исследования привлекались публикации на русском и
иностранных языках по культуре и искусству России, Франции, Италии. Все перечисленные труды позволили акцентировать внимание на обозначенной проблеме исследования - эволюции форм творческого сотрудничества представителей европейской модной индустрии с деятелями современного искусства.
Материалы исследования. Осуществлена непосредственная работа с существующими архивами Фондов Prada и Armani во время зарубежных командировок автора, а также с материалами, находящимися в доступе на официальных сайтах Модных домов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada, одноименных Фондов и группы Louis Vuitton Moet Hennesy (LVMH). Их можно тематически разделить на источники личного происхождения, уставные документы и отчеты, а также данные СМИ. К плюсам подобных материалов можно отнести: развернутое освещение целей, задач и политики модных компаний; подробный отчет о реализации архитектурных, экспозиционных и творческих коллабораций Фондов; планы руководства Фондов в отношении будущих творческих мероприятий. К минусам относится излишняя медийность представленных документов и отсутствие критического анализа по отношению к реализованным проектам.
Привлеченная архивная база четырех Фондов охватывает широкий временной период с момента создания меценатских организаций Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada и до настоящего момента. Ее данные постоянно обновляются. Отличительной чертой подобных источников стало отсутствие критического анализа освещаемых событий. Однако подробная информация, сопровождаемая иллюстративным материалом, позволила провести описание и аналитику различных художественных и архитектурных проектов Фондов.
Проанализировав имеющуюся в исследовательском распоряжении литературу и источники, можно сделать вывод, что несмотря на широкий спектр исследований зарубежных авторов, посвященных взаимодействию искусства и моды в новейшее время, данная тема мало изучена отечественными исследователями вопроса.
Область исследования. Все полученные в диссертации результаты соответствуют пунктам паспорта специальности 17.00.06 «техническая эстетика и дизайн»: способы осуществления процессов художественного проектирования изделий из металла, древесины, стекла, керамики, камня, ткани, трикотажа, кожи и других видов материалов; прогнозирование стиля и моды на основе различных методов; принципы художественного оформления изделий и рекламы с учетом современных технологий.
Объектом исследования является определение различных форм творческой репрезентации Модных домов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada в области актуального искусства, а предметом - совместные проекты названных модных компаний с современными художниками, дизайнерами и архитекторами.
Целью данной работы является комплексное исследование особенностей творческого сотрудничества представителей моды, искусства и дизайна на примере деятельности Фондов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada.
В соответствии с поставленной целью были сформированы следующие задачи:
1. Рассмотреть предпосылки формирования Фондов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada через призму сотрудничества модных компаний и представителей современного искусства в XX веке.
2. Провести сравнительный анализ деятельности Фондов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada на основе реализованных архитектурных, выставочных и дизайн проектов.
3. Определить подходы к созданию и художественной репрезентации объектов дизайна в модных коллекциях компаний Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada с современными художниками.
4. Выявить потенциал влияния Фондов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada на различные процессы в современном мире искусства посредством системного и акторно-факторного подходов.
Методы исследования. Для достижения цели и решения задач привлечен широкий ряд методов:
- сравнительно-исторический метод: позволяет произвести сравнение и выявить общее и различное в деятельности Модных домов и Фондов поддержки современного искусства Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada на различных исторических этапах;
- формально-стилистический метод: позволяет провести описание и аналитику различных художественных форм в изобразительных и архитектонических искусствах, изучаемых в ходе данного исследования;
- качественный и количественный контент анализ: позволяет проанализировать архивные документы;
- методы описательной статистики: позволяют наглядно представить данные, а также их количественное описание в форме графиков и таблиц, посредством основных статистических показателей.
В силу специфики рассматриваемого феномена, теоретическую базу исследования составляют синергетический и акторно-факторный подходы.
Синергетический подход как постнеклассическое междисциплинарное направление видится уместным в ходе комплексного изучения деятельности компаний и созданных ими Фондов с точки зрения системы особого типа. Развернутое определение и трактовка данного подхода позволяют получить работы таких ученых как Г. Хакен (ввел в научный обиход термин «синергетика») [7], И. Пригожин [8].
Акторно-факторный подход позволяет оценить потенциал изучаемых Фондов с точки зрения особенности их репрезентации и влияния на других участников художественного сегмента и модной индустрии. Работы А. Турена, А. Уолферса, М. Крозье, Ф. Брайар и М.-Р. Джалили и П. А. Цыганкова позволяют рассмотреть различные представления об акторах, факторах и акторности [9],[10],[11],[12].
Сочетание теорий, относящихся к различным областям науки, позволяет проанализировать сущность и основные особенности сотрудничества
представителей модной индустрии и деятелей искусства в рамках данного исследования.
Границы исследования. Хронологические рамки исследования охватывают период со второй четверти XX века до начала третьего десятилетия XXI века.
Научная новизна. Данная диссертационная работа является первым отечественным опытом исследования феномена сотрудничества модных компаний и представителей современного искусства.
Впервые:
- собраны и систематизированы все доступные на данный момент архивные материалы Фондов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada в области экспонирования объектов искусства;
- изучен и проанализирован широкий спектр коллабораций Фондов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada с представителями актуального искусства, целью которых явилось создание гибридных объектов дизайна;
- применены традиционные методы, актуальные для изучения и выявления творческого потенциала совместных коллекций модных компаний c художниками на современном этапе;
- оценен потенциал влияния Фондов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada в области модной индустрии и дизайна костюма на основе акторно-факторного подхода;
Теоретическое и практическое значение полученных результатов.
Материалы исследования расширяют сферу искусствоведческого понимания различных форм творческого сотрудничества ведущих модных компаний с представителями искусства.
Комплексный анализ деятельности исследованных Фондов позволяет по-новому оценивать и интерпретировать зарубежный опыт в области перспективных концептуальных проектов в сфере российской индустрии моды.
Введен в научно-практический оборот не исследованный ранее в отечественном искусствоведении материал интегрированного подхода к современному проектированию в области дизайна.
Теоретические положения диссертационной работы могут быть адаптированы к формированию научно-методологических основ по теории моды и практике дизайна костюма. Материалы диссертации использованы при создании лекционных курсов, семинаров, практических занятий по двум дисциплинам: «Проблемы развития художественного рынка», «Теория и практика актуального искусства» на кафедре Истории и теории искусства СПбГУПТД.
Апробация результатов работы. Основные идеи и положения исследования получили положительную оценку на всероссийской конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» (СПбГУПТД 2018 г., «Синтез моды и искусства на примере проектов Модного дома Armani»); (СПбГУПТД 2020 г. «Prada и Louis Vuitton как новые акторы и факторы влияния в арт-мире»); международной конференции «Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии» (СПбГУПТД 2021, «Особенности проектов в области экспозиционной деятельности, приуроченных к открытию музея»). По материалам диссертации опубликовано 10 печатных работ, в числе которых 4 статьи в изданиях, предусмотренных Перечнем ВАК, из них 2 статьи в индексируемом международной базой данных Scopus.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Вторая половина XX века стала наиболее значимым этапом в развитии творческого сотрудничества представителей модной индустрии с современными художниками и проектировании их совместных дизайн-объектов.
2. Эволюция форм взаимодействия компаний Armani, Сartier, Louis Vuitton и Prada с представителями искусства инициировала появление
особых архитектурных и выставочных проектов, которые могут рассматриваться как самостоятельные объекты современного искусства.
3. Комплексный анализ и систематизация всех объектов, спроектированных Модными домами Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada в ходе сотрудничества с современными художниками, позволяет атрибутировать их как совместные творческие проекты дизайна в области костюма, требующие особого подхода к их исследованию.
4. Компании Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada и созданные на их основе Фонды поддержки современного искусства на современном этапе выступают в качестве новых самостоятельных участников и оказывают влияние на других акторов в области модной индустрии и художественного рынка.
Структура диссертационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, списка иллюстраций, альбома иллюстраций и приложений.
В первой главе «Комплексный анализ сотрудничества модных компаний и представителей современного искусства в XX веке» были рассмотрены и систематизированы источники, являющиеся ретроспективной основой данного исследования. В подразделе 1.1 «Предпосылки возникновения деятельности меценатов в области современного искусства» было осуществлено хронологическое освещение периодов сотрудничества моды и искусства в XX веке, а также проанализированы причины появление такого феномена, как Фонды поддержки искусства с 1930-х по 1990-е гг. Сравнительный анализ этапов указанного периода подтвердил гипотезу о постепенном нивелировании границ между изобразительным искусством, модой и архитектурой. Выделены основные направления, по которым осуществлялось и развивалось их взаимодействие в различные периоды.
В подразделе 1.2 «История создания Фондов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada» рассмотрена история одноименных Модных домов и созданных на их основе организаций поддержки искусства. Определены
особенности и подходы вышеупомянутых Фондов к формированию и репрезентации коллекций искусства и проанализированы ценностные ориентиры данных институций.
В подразделе 2.1 «Музейное пространство как самостоятельный объект современного искусства в обозначенных проектах» второй главы исследования «Визуальная репрезентация Модных домов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada. Архитектурные, выставочные и дизайн-проекты» рассмотрен опыт визуальной репрезентации названых компаний на примере их архитектурных проектов. Сформулирован и доказан тезис о том, что специально созданное для каждого из вышеупомянутых Фондов музейное пространство являлось самостоятельным произведением современного архитектонического искусства. В подразделах 2.2 «Особенности подходов Cartier и Prada к экспозиционной деятельности» и 2.3 «Выставочные проекты Louis Vuitton и Armani как отражение творческого потенциала модных компаний» систематизированы и проанализированы осуществленные выставочные проекты вышеупомянутых компаний. .
В третьей главе исследования «Реализованные арт-проекты Модных домов Armani, Cartier, Louis Vuitton и Prada с современными художниками» представлен комплексный анализ совместных проектов рассматриваемых компаний и представителей актуального искусства. В подразделе 3.1 «Armani и Cartier как новые меценаты в области визуальных и зрелищных искусств» исследована связь Модного дома Armani с киноиндустрией и сотрудничество ювелирного дома Cartier с современными художниками, проанализированы реализованные проекты и выявлены особенности репрезентации двух компаний в арт-сфере. Материалы, представленные в подразделе 3.2 «Сотрудничество Louis Vuitton и Prada с представителями актуального искусства в контексте дизайна костюма» стали основой для формирования предметно нового подхода к атрибуции и художественной репрезентации совместных коллекций компаний и художников. В рамках подраздела 3.3 «Armani, Cartier, Prada и Louis Vuitton как новые акторы и факторы влияния в
арт-мире» был оценен потенциал влияния Фондов Armani, Cartier, Prada и Louis Vuitton в различных областях при помощи акторно-факторного подхода.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-312-90054.
Глава I. Комплексный анализ сотрудничества модных компаний и представителей современного искусства в XX веке
1.1 Предпосылки возникновения деятельности меценатов в области
современного искусства
В целях всестороннего исследования деятельности меценатов от мира моды [14] было необходимо выявить причины, которые легли в основу формирования данного феномена и предпосылки подобного взаимодействия, сложившиеся в XX веке. Рассматривалась ретроспектива тесного сотрудничества художников и дизайнеров костюма в различные десятилетия прошлого столетия. Исследовательской гипотезой стало предположение о постепенном нивелировании границ между искусством, модой и архитектурой под воздействием глобальных социокультурных и экономических изменений. В пространственных видах искусства этого периода начинают в большей степени проявляться утилитарные черты. Показы коллекций одежды и аксессуаров превращались в художественные перформансы, современные творцы возвели объекты дизайна в ранг арт-объектов, а флагманские бутики Модных домов превратились в выставочные центры. Несмотря на то, что Фонды поддержки искусства от мира моды сформировались только во второй половине XX века, меценатская практика в классическом понимании реализовывалась на протяжении нескольких столетий.
Доктор исторических наук Наталия Таньшина описала Парижский салон как «одну из самых престижных художественных выставок Франции, регулярную экспозицию парижской Академии изящных искусств. Предшественниками Салона были выставки в Риме, которые устраивались раз в два года в Пантеоне. Во Франции выставки работ живущих мастеров появились благодаря Людовику XIV: он повелел Королевской академии живописи и скульптуры проводить регулярные выставки произведений своих
членов. Первая состоялась 23 апреля 1667 года. С тех пор на протяжении столетий участие в выставке было обязательным для всех художников, желавших завоевать известность» [15].
Именно Парижский салон на протяжении долгого времени являлся главной «площадкой» для приобретения меценатами произведений искусства. Однако нижней границей хронологических рамок исследования становятся 1930-е годы, как наиболее явный и яркий пример начала сотрудничества модельера и художника в современном понимании. Таким образом, одной из целей данной главы стало выявление предпосылок формирования Фондов поддержки искусства как современных филантропов через ретроспективный анализ совместной деятельности представителей арт-фэшн сообщества в XX веке. В связи с поставленной целью была возникла исследовательская задача, сформулированная как выделение основных направлений, по которым развивалось данное сотрудничество и их последующее формальное сравнение в различные периоды.
Важным этапом, кардинальным образом изменившим соотношение моды и искусства, стал отрезок времени между двумя Мировыми войнами. В 1930-е годы прошлого века одним из ведущих течений в искусстве и литературе был сюрреализм [2; с. 135]. Примечательно, что именно модельер Эльза Скиапарелли увидела в нем новую, причудливую канву для воплощения идей искусства в костюме. Целью сюрреалистического движения, возникшего из переосмысленного дадаизма, было «изменение жизни» и «преобразование мира». Свои идеи художники, творившие в данном направлении, черпали из глубин собственного воображения, сновидений, навязчивых идей, фантазий [16]. Влияние нового искусства распространилось за пределы живописи, проникая в область кинематографа, фотоискусства и моды. Фильмы испано-мексиканского режиссера Луиса Бунюэля «Андалузский пес» (1929 г.) и «Золотой век» (1930 г.) создавались совместно с Сальвадором Дали. Кино продолжало активно развиваться, и многие художники-сюрреалисты осознали, что пленочная камера может
стать принципиально новым с технической точки зрения художественным инструментом. Разнообразие творческих приемов работы с фотокамерой (многократное экспонирование, наслоение и коллажирование) помогало превратить исходное изображение в нечто новое и необычное.
Использование идей сюрреализма в кино давало возможность представителям искусства сформировать новые границы между фантазией и реальностью, особенно в контексте пространства и времени. Как у снов и иллюзий, которые художники-сюрреалисты стремились воплотить в жизнь, у кинематографа не было границ или правил (Рисунок 2.).
Эльза Скиапарелли также была тесно связана с миром кино. Известно, что модельер создала костюмы, как минимум, для двадцати семи кинолент, среди которых «Каждый день праздник» (героиня Мэй Уэст) (1937 г.) и «Ниночка» (героиня Греты Гарбо) (1939 г.). Кроме того, художники по костюмам неоднократно прибегали к архивным моделям Модного дома Schiaparelli при работе над сценическими образами во второй половине XX века. Шляпка Эльзы Скиапарелли в форме туфли была использована в качестве знакового акцента в образе киноактрисы Кэтрин Хелмонд в культовой киноленте 1980-х «Бразилия». Кинокритики описывали картину как «сюрреалистическую фантасмагорию в духе «Процесса» Франца Кафки и антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», разворачивающуюся на фоне вымышленного мира и постепенно перерастающую в чистый гротеск и язвительную постиронию, являясь при этом еще одним примером влияния сюрреалистского искусства на кинематограф» [17].
Графические работы некоторых сюрреалистов, в особенности Сальвадора Дали, неоднократно попадали на обложки модных журналов Vogue и Harper's Bazaar (Рисунок 3.). Сюрреалистическое видение также подарило новые художественные возможности модной фотографии. Все чаще модели, демонстрирующие наряды, стали принимать причудливые и гротескные позы, а фотохудожники прибегать к заимствованию образного языка сюрреалистов, экспериментируя с выдержкой, оптикой и цветовой
гаммой. Тесные отношения искусства и дизайна костюма в этот период наглядно иллюстрировала экспозиция Fashion and Surrealism, которая проходила в Технологическом институте моды в Нью-Йорке и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1987-1988 гг. На выставке были представлены костюмы, аксессуары, модная графика и иллюстрация. Куратор Ричард Мартин писал о том, что сама метафоричная сущность и значение моды составляли основу визуального языка сюрреалистов [1]. Р. Мартин также говорил о том, что в то время, как Габриэль Шанель, еще одна знаковая фигура модной индустрии 1930-х гг., создавала одежду для нового поколения эмансипированных женщин и была привязана к философии Баухауза, Эльза Скиапарелли создавала модели одежды и аксессуаров, вдохновленные авангардными сюрреалистами, такими как Сальвадор Дали и Жан Кокто или даже в коллаборации с ними [18; с. 45]. Г. Шанель, дружившая со многими представителями искусства того времени, художниками Тамарой де Лемпицкой, Пабло Пикассо, Сальвадором Дали, ведущим театральным деятелем и организатором «Русских сезонов» Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским и многими другими, неоднократно создавала эскизы для различных театральных произведений. Она разрабатывала сценические костюмы для многих постановок, в том числе: пьесы Жана Кокто Антигон (1920 г.), балета Жана Кокто и Сергея Дягилева Голубой экспресс (1924 г.), постановок Жана Кокто Царь Эдип (1937 г.) и Рыцари Круглого Стола (1937 г.).
Неизбежное взаимодействие искусства и моды в сюрреалистском ключе, заинтересовало Г. Шанель в конце 1930-х годов. Модельер, которая начала свою карьеру как модистка, вдохновилась преобразованной морской тематикой в произведениях немецкого художника сюрреалиста Макса Эрнста. Это вылилось в создание причудливого аксесуара «Chanel's Immaculate Shell of White Grossgrain», изображение которого было опубликовано в издании Харперс Базар в 1938 году.
Другим знаковым модельером эпохи была уже упомянутая Эльза
Скиапарелли. Одна из ведущих исследователей взаимовлияния искусства и моды в XX веке Анаис Нин упоминала, что «каждое представление работ Э. Скиапарелли было сродни великолепным живописным произведениям и было легко поверить, что до того, как Эльза стала создавать платья, она была художницей и скульптором» [19]. На самом деле у Э. Скиапарелли не было профессионального прикладного образования в области искусства, однако, она выросла в интеллектуальной и интеллигентной семье, что оказало влияние на творческий путь модельера. Во время работы над своими коллекциями Эльза Скиапарелли зачастую привлекала к сотрудничеству представителей художественного сообщества. Она впервые создала дамский жакет с декором в виде вышивки «обнимающие руки», основанном на наброске Жана Кокто. Пальто из лилового шелка с вышивкой, которая имитировала обманчивый силуэт двух женских профилей, постепенно трансформировавшихся в глазах зрителя в вазу с цветами, стало еще одним знаковым объектом дизайна костюма. Художник, иллюстратор и театральный дизайнер Жан Хуго воплотил идею Э. Скиапарелли, создав для ее коллекции «Цирк» пуговицы в виде миниатюрных керамических скульптур. А поэт Луи Арагон и писательница Эльза Триоле предложили для одного из костюмов Эльзы Скиапарелли ожерелье, имитирующее таблетки аспирина.
Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК
Художественные традиции народного костюма адыгов в контексте современного дизайна одежды2023 год, кандидат наук Кидакоева Нафисет Зауровна
Концептуальное направление в дизайне одежды XX - начала XXI веков2010 год, кандидат искусствоведения Плешкова, Ирина Сергеевна
Инновационные комплексные решения в дизайне меховых изделий2010 год, кандидат искусствоведения Морозова, Марина Владимировна
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ БРЕНДА МОДНОЙ ОДЕЖДЫ В КОНТЕКСТЕ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА2016 год, кандидат наук Гусова Дзерасса Таймуразовна
Дизайн текстильных полотен для костюма (история, теория, практика)2024 год, доктор наук Ковалева Ольга Владимировна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Блиничева Валерия Алексеевна, 2022 год
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Martin, R. Fashion and Surrealism / R. Martin. - New York : Rizzoli, 1987. -
2. Maekrell, A. Art and Fashion: The impact of Art on Fashion and Fashion on Art
3. Oakley Smith, M., Kublcr, A., Guincss, D. Art / Fashion in the 21st ccntury / M. Oakley Smith, A. Kubler , D. Guiness - London: Thames & Hudson, - 2013. -
4. Gasparina, G., O'Brien, G., Igarashi, T., Luna, I., Steele., V. Louis Vuitton. Art, fashion and Architecture / G. Gasparina, G. O'Brien, T. Igarashi, I. Luna, V.
5. Prada, M., Bertelli, P., Rock, M., Kim, S.J. Prada Book. - Harry N. Abrams. -
6. Райаи, H. Prada и искусство патронажа / H. Райан // Теория Моды. - 2014 -
7. Хакен, Г. Синергетика. / Г. Хаксн. — М. : Мир, 1980. — 406 с.
8. Николис, Г., Пригожин, И. Самоорганизация в неравновесных системах: от диссипативных структур к упорядоченности через флуктуации. / Г. Николис,
9. Турен, А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии. / А. Турен — пер. с фр. - М. : Научный мир, - Режим доступа: 1998. https ://су berl eninka.ru/artic le/n/alen-turen-voz vraschenie-che loveka-deystvuyuschego-ocherk-sotsiologii-m-nauchnyy-mir-1998/viewer
10. Wolfers, A. Discord and Colloboration. Baltimore [Электронный ресурс] / A.
11. Crozier, M., Friedberg, E., L'acteur et le système. [Электронный ресурс] / М. Crazier, E. Friedberg - Paris: Seuil, -1977.
12. Цыганков, П. А. Акторы и факторы в международных отношениях и [Электронный ресурс] / П. А. Цыганков. - Режим доступа: http://polit.msu.ru/pub/unn mpmo/ library/Actori i_Factori.pdf.
13. Блиничсва, В. А., Ванькович, С. М. Коллаборации Модного дома Prada с современными художниками / В. А. Блиничева, С. М. Ванькович // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. - 2019. - № 4. - С. 9 -
14. Блиничева, В. А. Синтез моды и искусства на примере проектов Модного дома Armani. / В. А. Блиничева // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. -2018.-№4.-С. 173-177.
15. Богатко, Ю. Как парижский салон вершил судьбы художников [Электронный ресурс] / Ю. Богатко // Arzamas Academy. - Режим доступа: http://arzamas.academy/materials/212.
16. Mundy, J. Surrealism: Desire Unbound / J. Mundy - London: Tate Puplishing. - 2001. - unpaginated (exhibition catalogue for Tarte Modern, London). - 349
17. Бразилия (1985) [Электронный ресурс] // Кинопоиск. - Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/film/483.
18. Baudot, F. Fashion & Surrealism. - New York : Assouline Publishing. - 2001. -80 p.
19. Blum, D. Shocking! The Art and Fashion of Elsa Schiaparelli: exhibition catalogue. / D. Blum -Philadelphia Museum of Art. New Haven: Yale University Press.-2003.- 320 p.
20. Menkes, S. Schiaparellis Revolutionary Legacy, International Herald Tribune. New York Times. - 29.09.2003. Режим доступа: https://www.nytimes.com/2003/09/19/news/schiaparellis-revolutionary-legacy.html
21. Мода для женщин: жакет Bar [Электронный ресурс] // Dior. Режим доступа: https://www.dior.com/ru_ru/мoдa-для-жeнщин/pret-a-porter/жaкeт-bar.
22. Васильев, А. Этюды о моде и стиле / Александр Васильев. - М. : Альпина нон-фикшн, — 2008. -559 с.
23. Saint Laurent, Y., Vreeland, D. et al. Yves Saint Laurent: exhibition catalogue. / Y. Saint Laurent, D. Vreeland et al. — New York : Metropolitan Museum of Art. — 1983.- 192 p.
24. Francis, M., King, M. (Eds). The Warhol Look: Glamour / Style / Fashion: exhibition catalogue for the Whitney Museum, New York, and the Barbican Art Gallery, London - London and Boston : Little, Brow. - 1997. - 304 p.
25. Блиничева, В. А. Синтез моды и искусства на примере проектов Модного дома Armani. / В. А. Блиничева // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. — 2018.-№4.-С. 173-177.
26. Блиничева, В. А. Возникновение меценатов от мира моды в области современного искусства. / В. А. Блиничева // Молодые ученые - развитию текстильно-промышленного кластера (ПОИСК). - 2017. - №2. - С. 514-515
27. Блиничева. В. А., Ванькович С. М. Сотрудничество дизайнеров Модного дома Louis Vuitton с современными художниками. / В. А. Блиничева, С. М. Ванькович // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. -2017,-№4.-С. 7-15.
28. A Guide to Cartier: The Birth of a Luxury Jewelry Magnate [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.invaluable.com/blog/cartier-collectors-guide.
29. Gruppo Giorgio Armani: ricavi a quota 2,635 miliardi (+3,7%) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fashionmagazine.it/business/MILANO-MODA-UOMO-Gruppo-Giorgio-Armani-ricavi-a-quota-2635-miliardi-37-66974.
30. The Fondation Cartier pour l'art Contemporian: The Garden [Электронный
31. Искусство принадлежит природе [Электронный ресурс] // Газета
32. ОМА [Электронный ресурс] // archi.ru - Режим доступа:
33. Herzog & de Meuron ОМА/АМО Rem Koolhaas: projects for Prada. works in progress [Электронный ресурс] // fondazioneprada.org. - Режим доступа: http://www.fondazioneprada.org/project/herzog-de-meuron-omaamo-rem-
34. Prada Transformer [Электронный ресурс] // oma.eu. - Режим доступа:
35. Francesco Vezzoli: 24Н Museum [Электронный ресурс] //
http://www.fondazioneprada.org/project/francesco-vezzoli-24h-museum/?lang=en.
36. Сердце толпы [Электронный ресурс] // vogue.ru. - Режим доступа: URL:
37. Комплекс Фонда Prada [Электронный ресурс] // prada.ru. - Режим доступа: https://archi.ru/press/world/67468/kompleks-fonda-prada.
38. Яковлева, У. Фонд Prada, [Электронный ресурс] / У, Яковлева // Издательство TATLIN - Режим доступа: https://tatlin.ru/articles/Fond_Prada.
39. Fondazione Prada [Электронный ресурс] // ОМА - Режим доступа:
40. Arnault, В. Press kit [Электронный ресурс] / В. Arnault // lvmh.com -Режим доступа: https://www.lvmh.com/news-documents/.
41. Блиничева, В. А. Архитектурный проект Френка Гэри для Фонда Louis Vuitton. / В. А. Блиничева // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского
государственного университета технологии и дизайна. - 2016. - № 1. - С. 163-166.
42. Dal Со, F., Forster Frank, К. W. О. Gehry: The Complété Works / F. Со Dal, К. W. О. Foster Frank. - London: Phaidon Press. - 2003. - 614 p.
43. Rocatti, A-L. The Fondation Louis Vuitton by Frank Gehry: A Building for the Twenty-First Century / A-L. Rocatti - Paris: Flammarion. — 2014. - 236 p.
44. Мода и дизайн в Милане: Главные Музеи дизайна н моды Милана [Электронный ресурс] // globalblue.ru. - Режим доступа: https://www.globalblue.ru/destinations/italy/ milan/moda-i-dizain-v-milane/.
45. History of Fondation Louis Vuitton [Электронный ресурс] // fondationlouisvuitton.fr - Режим доступа: http://www.fondationlouisvuitton.fr/en/expositions.html.
46. Armani/Silos: Выставочное пространство [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.armanisilos.coin/ru/o-nas/.
47. Foundation Cartier Officiai Website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.fondationcartier.com/cn.
48. Fondation Cartier: Fondation Cartier Exhibition Archives [Электронный ресурс] // fondationcartier.com. — Режим доступа: https://www.fondationcartier.com/ en/exhibitions/archive,
49. Fondation Cartier: Fondation Cartier Collection [Электронный ресурс] // fondationcartier.com — Режим доступа: https://www.fondationcartier.com/en/collection.
50. Блиничева, В. А., Коллаборации Модного дома Prada с современными художниками. / Блиничева В. А., Ванькович С. М. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. -2019. -№ 4. - С. 9-15.
51. Чслант, Дж. Бренд от искусства [Электронный ресурс] // iskusstvo-info.ru. - Режим доступа: https://iskusstvo-info.ru/dzhermano-chelant-brend-ot-iskusstva/.
52. Dan Flavin in Milan: Chiesa Rossa and Fondazione Prada [Электронный
53. Francesco Vezzoli: Trilogia Delia Morte [Электронный ресурс] // http://www.fondazioneprada.org/project/francesco-vezzoli-trilogia-della-
54. Carsten Holler: The double club [Электронный ресурс] //
http://www.fondazioneprada.org/project/carsten-holler-the-double-club/?lang^en.
55. Francesco Vezzoli: 24H Museum [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fondazioncprada.org/project/franccsco-vezzoli-24h-museum/?lang=en.
56. QMA [Электронный ресурс] / Fondazione Prada - Curate //
http: //www. fondazioneprada.org/project/qma-fondaz ion e-prada-curate/? 1 an g=en.
57. Belligerent Eyes [Электронный ресурс] // fondazioneprada.org. - Режим доступа: http://www.fondazioneprada.org/project/be I ligerent-eyes/? I ang=en.
58. Contact [Электронный ресурс] / Studio Olafur Elliason // olafureliasson.net. -Режим доступа: https://olafureliasson.net/archive/artwork/WEK109128/contact.
59. Bentu: chineese artists in a time of turbulence and transformation [Электронный ресурс] // louisvuitton.com — Режим доступа: https://www.fondationlouisvuitton.fr/en/events/bentu-chinese-artists-in-a-time-of-
60. Art / Afrique [Электронный ресурс] // lvmh.ru. - Режим доступа: https://www.lvmh.ru/HOBOCTH-MaTepHanbi/HOBOCTH/BbiCTaBKa-artafrique-le-
61. Даниэль Бюрен раскрашивает Фонд Louis Vuitton [Электронный ресурс] // материалы/новости/ dame l-buren-brings-color-to -the-fondation-loui s-vuitton/.
62. Концепция LVMH [Электронный ресурс] // lvmh.ru. - Режим доступа: https: //www.lvmh.ru/ гр уппа/пр ез ентация-lvmh/концепция-Ivmh/.
63. Emotions of the Athletic Body [Электронный ресурс] // armanisilos.com. -Режим доступа: https://www.armanisilos.com/ru/vystavka/cmotions-of-thc-athletic-body/.
64. Ларри Финк: The Beats and the Vanities [Электронный ресурс] // armanisilos.com. - Режим доступа:
https://www.armanisilos.com/ru/vystavka/larry-fmk-the-beats-and-the-vanities/.
65. Паоло Вентура: Racconti Immaginari [Электронный ресурс] // armanisilos.com. — Режим доступа:
http s: //www. armani s i los. com/ru/vystavka/p ao lo-venturas-racc onti-immaginari.
66. Italian Panorama [Электронный ресурс] // armanisilos.com. - Режим доступа: URL: https://www.armanisilos.com/ru/vystavka/italian-panorama//.
67. From one season to another [Электронный ресурс] // armanisilos.com. -Режим доступа: https://www.armanisilos.com/ru/vystavka/sarah-moon-from-one-scason-to-anothcr/.
68. Fabula [Электронный ресурс] // armanisilos.com. — Режим доступа: https://www.armanisilos.com/ru/meroprijatie/film-series-fabula/.
69. Чарльз Фрсже: Фабула: [Электронный ресурс] // armanisilos.com. - Режим доступа: https://www.armanisilos.com/ru/vystavka/charles-freger-fabula/.
70. Tadao Ando «The challenge» [Электронный ресурс] // armanisilos.com. Режим доступа: https://www.armanisilos.com/ru/vystavka/tadao-ando-the-challenge/.
71. Выставка Тадао Андо в музее Armani/Silos в Милане [Электронный ресурс] // admagazine.ru. — Режим доступа: https://www.admagazine.ru/live/salone-del-mobile-milano-2019/item/vystavka-tadao-ando-v-armani-silos-v-milane.
72. О будущем: архитектура, города, окружающая среда. Модели и точки зрения [Электронный ресурс] // armanisilos.com. — Режим доступа: https://www.armanisilos.com/ru/vystavka/about-future/.
73. Heimat. A Sense of Belonging [Электронный ресурс] / A. Heimat // armanisilos.com, - Режим доступа:
https://www.armanisilos.com/ru/vystavka/peter-lindbergh-heimat-a-sense-of~ belonging/.
74. Film Series: Жизнь выдающихся людей [Электронный ресурс] // armanisilos.com. - Режим доступа:
https://www.armanisilosxom/ru/meroprijatie/film-series-neobyknovennye-istorii/.
75. Фестиваль Film Series «The Challenge» [Электронный ресурс] // armanisilos.com. - Режим доступа:
ht^s://www.am^nisnos.com/na/meroprijatie^ecTHBaflb-film-series-the-challenge/.
76. Cartier: An Original approach to corporate patronage [Электронный ресурс] // fondationcartier.com. - Режим доступа: https://www.fondationcartier.com/en/history-and-mission/philanthropy.
77. James Jean for Prada [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.jamesjean.com/.
78. Miuccia Prada and Demien Hirst «Entomology» collaboration [Электронный ресурс] // damiemhirst.com. — Режим доступа: http://www.damienhirst.com/news/2013/prada.
79. Prada Oasis and Damien Hirst's Pharmacy Juice Bar [Электронный ресурс] // vogue.it. — Режим доступа:
http://www.vogue.it/en/shows/oddities/2013/10/prada-oasis-and-damien-hirst-pharm асу-juice-bar.
80. Miuccia Prada Commissions Artists for Runway Murals [Электронный ресурс] // wwd.com. - Режим доступа: http://wwd.com/fashion-news/fashion-scoops/miuccia-prada-commissions-artists-for-runway-murals-7169127/.
81. Блиничева, В. А Особенности коллаборапий Prada и Louis Vuitton с современными художниками. / В. А. Блиничева // Молодые ученые -развитию текстильно-промышленного кластера (ПОИСК). - 2016. - №1. - С. 553-554.
82. McGuickin, G. Six Iconoclasts Celebrate Louis Vuitton's Monogram
83. Оспанова, Б. А. Евросоюз как глобальный актор международных отношений [Электронный ресурс] / Б. А. Оспанова // Режим доступа: http://repositoiy.enu.kz/bitsiream/handle/123456789/6077/evtopeiskii-soiuz.pdf.
84. Fondazione Prada: Mission [Электронный ресурс] // fondazioncprada. -Режим доступа: http://www.fondazÍoneprada.org/mission-en/?lang=en.
85. Fondation d'entreprise Hermès [Электронный ресурс] - Режим доступа:
86. Max Mara Art Prize for Women [Электронный ресурс] - Режим доступа:
87. Bencton Fabrica [Электронный ресурс] - Режим доступа:
88. Джонотан Андерсон — о новой коллекции Loewe и будущем моды
https://www.vogue.ru/fashion/dzhonatan-anderson-master-zrelishnosti-novoj-ery.
89. Swarovski Foundation [Электронный ресурс] - Режим доступа:
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Платье «Омар» Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали. 1930-е гг.
Уоллис Симпсон в платье «Омар» Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали. 1930-е гг.
2. Кадр из фильма Андалузский пёс / Un chien andalou, реж. Луис Бунюэль, 1929 г.
3. Обложка модного журнала Vogue. Сальвадор Дали. 1930-е гг.
4. Коллекция платков от Alexander McQueen и Damien Hirst. 2013 г.
5. Vivienne Westwood x Louis Vuitton Bum Bag. 1996 г.
6. Коллекция New Look Christian Dior. 1947 г.
7. Фрагмент картины «Композиция с красным, желтым, синим и черным», Пит Мондриан, 1921 г. (слева); Платье из коллекции «Мондриан» Yves Saint Laurent. Осень-Зима 1965-1966 гг. (справа).
8. Узоры платка-каре слева направо: Арман для Louis Vuitton,1980-е гг.; Сол Ле Вит для Louis Vuitton, 1980-е гг.; Джеймс Розенквист для Louis Vuitton 1980-е гг.
9. Флагманский бутик Comme des Garcons в Токио с выставочным пространством. 1980-е гг.
10. Здание Фонда современного искусства Cartier 1990-е гг. Архитектор Жан Нувель.
11. Музей современного искусства Cartier. Архитектор Жан Нувель. Париж.
12. Интерьер музея Cartier Fondation. Архитектор Жан Нувель. Париж.
13. Инсталляция Construzioni di сarta. Урос Миик. Фонд Cartier. 2017 г.
14. Дворец Ка Корнер делла Реджина. Штаб-квартира Fondazione Prada в Венеции.
15. Интерьер эпицентра Prada. Нью-Йорке. Рэм Колхас и архитектурное бюро OMA. 2001 г.
16. Интерьер эпицентра Prada. Нью-Йорке. Рэм Колхас и архитектурное бюро OMA. 2001 г.
17. Чертежи Prada Transformer. Сеул. Рэм ^лхас и архитектурное бюро OMA. 2009 г.
18. Prada Transformer. Сеул. Рэм ^лхас и архитектурное бюро OMA. 2009 г.
19. Показ коллекции Prada осень-зима 2013 в Милане.
20. Показ коллекции Prada «In the Heart of the Multitude» весна-лето 2014 в Милане.
21. Музейный комплекс Fondazione Prada в Милане. Архитектор Рем ^лхас. 2015 г.
22. Экстерьер музейного комплекса Fondazione Prada. Рем ^лхас и архитектурное бюро OMA. Милан. 2015 г.
23. Экстерьер музейного комплекса Fondazione Prada. Рем ^лхас и архитектурное бюро OMA. Милан. 2015 г.
24. Схема музейного комплекса Fondazione Prada. Рем ^лхас/OMA. Милан. 2015 г.
25. Интерьер музея Louis Vuitton Foundation. Архитектор Фрэнк Гери. Париж. 2014 г.
26. Экстерьер музея Louis Vuitton Fondation. Фрэнк Гери. 2014 г.
27. Интерактивный проект музея Louis Vuitton Fondation. Фрэнк Гери. 2014 г.
28. Музей Фонда Louis Vuitton. Архитектор Фрэнк Гери. Париж. 2014 г.
29. Музей Фонда Louis Vuitton. Архитектор Фрэнк Гери. Макет. 2006 г.
30. Teatro Armani. Архитектора Тадао Андо. Интерьер. Милан.
31. Выставочное пространство Armani/Silos. Архитектор Тадао Андо. Экстерьер. Милан.
32. Архитектурный проект Armani/Silos. Архитектор Тадао Андо. Милан.
33. Выставочное пространство Armani/Silos. Милан.
34. Цифровой архив. Armani/Silos. Милан.
35. Выставка памяти Жана Жиро. Музей Фонда Cartier. 2011 г.
36. Персональная выставка Дэвида Линча «Воздух в огне», 2007 г. Триеннале, Милан.
37. Выставка «Faces». Cartier Fondation, 2017 г.
38. Персональная выставка Фернелла Франко. Музей фонда Cartier. 2016 г.
39. Выставка «Мы - деревья». Cartier Fondation, 2019 г.
40. Персональная выставка Элисео Матиаччи. Галерея Prada Milano Arte. Милан. 1993 г.
41. Проект «Музей на сутки». Франческо Веццоли. Париж. 2009 г.
42. Проекты Prada Fondazione c 1993 по 2021 гг.
43. География проектов Prada Fondazione c 1993 по 2021 гг.
44. Результаты количественного анализа выставок Fondazione Prada.
45. «Без названия». Дэн Флавин. Флуорисцентные лампы. Церковь S. Maria Annunciata in Chiesa Rossa. Милан. 1997 г.
46. Проект «Трилогия смерти». Франческо Веццоли. Венеция. 2004 г.
47. Проект «Двойной клуб». Карстен Хеллер. Лондон. 2008 - 2009 гг.
48. Анализ частоты проектов Prada Fondazione.
49. Анализ частоты специальных проектов Prada Fondazione.
50. Архитектурная световая инсталляция. Дэниэль Бюрен. Фонд Louis Vuitton. Париж. 2016-2017 гг.
51. Световая инсталляция «Контакт». Олафур Элиассон. Фонд Louis Vuitton. Париж. 2014-2015 гг.
52. Выставка «Родная земля - искусство Континентального Китая». Фонд Louis Vuitton. Париж. 2016 г.
53. Интерактивная выставка «Собрание С. И. Щукина». Московской усадьбе Трубецких в Большом Знаменском переулке. Зал Гогена.
54. Музыкальный вечер Беатрис Рана в концертном зале музея Фонда Louis Vuitton. 2020 г.
55. Выставка-ретроспектива костюма Модного дома Armani. Пространство Armani/Silos. Милан. 2017 г. (слева); Фотовыставка Питера Линдберга. Пространство Armani/Silos. Милан. 2020 г. (справа).
56. Выставочное пространство Armani/Silos. Интерьер.
57. Афиша выставки «The Beats and The Vanities». Ларри Финк. Armani/Silos. 2017 г.
58. Выставка Ларри Финка «The Beasts and the Vanities» в Armani/Silos. 2017 г.
59. Афиша проекта «Films of City Frames». Armani. 2015 г.
60. Проект «Una Giaca». Armani. 2017 г.
61. Кадр из фильма: «Кулаки в кармане» / «I pugni in tasca», реж. Марко Беллоккьо. 1965 г.
62. Кадр из документального фильма «Made in Milan», реж. Мартин Скорсезе. 1990 г.
63. Показ коллекции Модного дома Armani весна-лето 2018.
64. Реализованные проекты Модного дома и Фонда Armani.
65. «Just un Clou». Дарья Епифанова для Фонда Cartier.
66. «Дом и сад». Дэвид Линч. 2014 г. Масло на холсте. Из частного собрания фонда Cartier. 2017 г.
67. Выставка «Мы - деревья», посвященная вопросам экологии. Фонд Cartier. 2019 г.
68. Prada Marfa. Элмгрин и Драгсет. Скульптурная инсталяция. Техас 2005 г.
69. Рекламная кампания Prada. Джеймс Джин. Фрагмент. 2007 г.
70. «Prada Men's Rocket Shoes». Вахрам Муратян. 2012 г.
71. Лимитированная коллекция сумок. Prada и Дэмиен Херст. 2013 г.
72. «Прада Оазис». Prada и Демиен Херст. Инсталляция. Доха. 2013 г.
73. Коллекция Prada «In the Heart of the Multitude» весна-лето 2014 в Милане.
74. Полотно «Monogram». Жорж Витон. Кожа, теснение. 1896 г.
75. Модели сумок Louis Vuitton Keepal, Speedy, Papillon, Alma, Noe и Neverfull.
76. Изделия из лимитированной коллекции Louis Vuitton. Художник Стивен Спрауз. 2001 г.
77. Multi Coloured Monogram» Louis Vuitton. Художник Такеши Мураками. 2008 г.
78. Показ и изделие из коллекции Louis Vuitton весна-лето 2009. Художник Ричард Принс. Нью-Йорк.
79. Капсульная коллекция Louis Vuitton. Художница Яеи Кусама. 2012 г.
80. Экстерьер флагманского бутика Louis Vuitton. Художница Яеи Кусама. Лондон. 2012 г.
81. Фрагмент паттерна и показ коллекции Louis Vuitton. Братья Чепмен. 2013 г.
82. Изделие из совместной коллекции Louis Vuitton и Джеффа Кунса «Великие мастера». 2017 г.
83. Рекламная кампания коллаборации Louis Vuitton и Джеффа «Великие мастера». 2017 г.
84. Andre для Louis Vuitton. 2014 г.
85. а) Вивьен Вествуд для Louis Vuitton. 1996 год; б) Айзек Мизрахи для Louis Vuitton. 1996 год; в) Рей Кавакубо для Louis Vuitton. 2008 год; г) Карл Лагерфельд для Louis Vuitton. 2014 год; д) Фрэнк Гери для Louis Vuitton. 2014 год; е) Джули Верховен для Louis Vuitton. 2002 год.
86. Виды творческого сотрудничества Prada Fondazione с современными художниками.
87. Реставрации миланского памятника архитектуры Galleria Vittorio Emanuele II. Prada. Милан. 2011 г.
88. Вилла Necchi Campiglio отреставрированная при спонсорской поддержке Armani. Милан.
АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Рисунок 1. Платье «Омар» Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали. 1930-е гг. Уоллис Симпсон в платье «Омар» Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали.
1930-е гг.
Рисунок 2. Кадр из фильма Андалузский пёс / Un chien andalou, реж. Луис
Бунюэль, 1929 г.
Рисунок 3. Обложка модного журнала Vogue. Сальвадор Дали. 1930-е гг.
Рисунок 4. Коллекция платков от Alexander McQueen и Damien Hirst. 2013 г.
Рисунок 5. Vivienne Westwood x Louis Vuitton Bum Bag. 1996 г.
Рисунок 6. Коллекция New Look Christian Dior. 1947 г.
Рисунок 7. Фрагмент картины «Композиция с красным, желтым, синим и черным » , Пит Мондриан, 1921 г. (слева); Пл атье из коллекции «Мондриан» Yves Saint Laurent. Осень-Зима 1965-1966 гг. (справа).
Рисунок 8. Узоры платка-каре слева направо: Арман для Louis Vuitton,1980-e гг.; Сол Ле Вит для Louis Vuitton, 1980-е гг.; Джеймс Розенквист для Louis
Vuitton 1980-е гг.
Рисунок 9. Флагманский бутик Comme des Garcons в Токио с выставочным
пространством. 1980-е гг.
Рисунок 10. Здание Фонда современного искусства Cartier 1990-е гг.
Архитектор Жан Нувель.
Рисунок 11. Музей современного искусства Cartier. Архитектор Жан Нувель.
Париж.
Рисунок 12. Интерьер музея Cartier Fondation. Архитектор Жан Нувель.
Париж.
Рисунок 13. Инсталляция Construzioni di саГ:а. Урос Миик. Фонд Cartier. 2017
г.
Рисунок 14. Дворец Ка Корнер делла Реджина. Штаб-квартира Fondazione
Prada в Венеции.
Рисунок 15. Интерьер эпицентра Prada. Нью-Йорке. Рэм Колхас и архитектурное бюро OMA. 2001 г.
Рисунок 16. Интерьер эпицентра Prada. Нью-Йорке. Рэм Колхас и архитектурное бюро OMA. 2001 г.
Рисунок17. Чертежи Prada Transformer. Сеул. Рэм Колхас и архитектурное
бюро OMA. 2009 г.
Рисунок 18. Prada Transformer. Сеул. Рэм Колхас и архитектурное бюро
OMA. 2009 г.
Рисунок 20. Показ коллекции Prada «In the Heart of the Multitude» весна - лето
2014 в Милане.
Рисунок 21. Музейный комплекс Fondazione Prada в Милане. Архитектор Рем
Колхас. 2015 г.
Рисунок 22. Экстерьер музейного комплекса Fondazione Prada. Рем Колхас и архитектурное бюро OMA. Милан. 2015 г.
Рисунок 23. Экстерьер музейного комплекса Fondazione Prada. Рем Колхас и архитектурное бюро OMA. Милан. 2015 г.
Рисунок 24. Схема музейного комплекса Fondazione Prada. Рем Колхас
/OMA. Милан. 2015 г.
Рисунок 25. Интерьер музея Louis Vuitton Foundation. Архитектор Фрэнк
Гери. Париж. 2014 г.
Рисунок 26. Экстерьер музея Louis Vuitton Fondation. Фрэнк Гери. 2014 г.
Рисунок 27. Интерактивный проект музея Louis Vuitton Fondation. Фрэнк
Гери. 2014 г.
Рисунок 28. Музей Фонда Louis Vuitton. Архитектор Фрэнк Гери. Париж.
2014 г.
Рисунок 29. Музей Фонда Louis Vuitton. Архитектор Фрэнк Гери. Макет.
2006 г.
Рисунок 30. Teatro Armani. Архитектора Тадао Андо. Интерьер. Милан.
Рисунок 31. Выставочное пространство Armani/Silos. Архитектор Тадао
Андо. Экстерьер. Милан.
Рисунок 32. Архитектурный проект Armani/Silos. Архитектор Тадао Андо.
Милан.
Рисунок 34. Цифровой архив. Armani/Silos. Милан.
Рисунок 36. Персональная выставка Дэвида Линча «Воздух в огне», 2007 г.
Триеннале, Милан.
Рисунок 38. Персональная выставка Фернелла Франко. Музей фонда Cartier.
2016 г.
Рисунок 39. Выставка «Мы - деревья». Cartier Fondation, 2019 г.
Рисунок 40. Персональная выставка Элисео Матиаччи. Галерея Prada Milano
Arte. Милан. 1993 г.
Рисунок 41. Проект «Музей на сутки». Франческо Веццоли. Париж. 2009 г.
Рисунок 42. Проекты Prada Fondazione c 1993 по 2021 гг.
Рисунок 43. География проектов Prada Fondazione c 1993 по 2021 гг.
Рисунок 44. Результаты количественного анализа выставок Fondazione Prada.
Рисунок 45. «Без названия». Дэн Флавин. Флуорисцентные лампы. Церковь S. Maria Annunciata in Chiesa Rossa. Милан. 1997 г.
Рисунок 46. Проект «Трилогия смерти». Франческо Веццоли. Венеция. 2004 г.
Рисунок 47. Проект «Двойной клуб». Карстен Хеллер. Лондон. 2008 - 2009
гг.
Рисунок 48. Анализ частоты проектов Prada Fondazione.
Проекты Prada
■ Арт-перформансы
■ Научные конференции
Показы видсо-арта
■ Концерты независимых современных музыкантов
Рисунок 49. Анализ частоты специальных проектов Prada Fondazione.
Рисунок 50. Архитектурная световая инсталляция. Дэниэль Бюрен. Фонд
Louis Vuitton. Париж. 2016-2017 гг.
Рисунок 51. Световая инсталляция «Контакт». Олафур Элиассон. Фонд Louis
Vuitton. Париж. 2014-2015 гг.
Рисунок 52. Выставка «Родная земля - искусство Континентального Китая».
Фонд Louis Vuitton. Париж. 2016 г.
Рисунок 53. Интерактивная выставка «Собрание С. И. Щукина». Московской усадьбе Трубецких в Большом Знаменском переулке. Зал Гогена.
Рисунок 54. Музыкальный вечер Беатрис Рана в концертном зале музея
Фонда Louis Vuitton. 2020 г.
Рисунок 555. Выставка-ретроспектива костюма Модного дома Armani. Пространство Armani/Silos. Милан. 2017 г. (слева); Фотовыставка Питера Линдберга. Пространство Armani/Silos. Милан. 2020 г. (справа).
Рисунок 56. Выставочное пространство Armani/Silos. Интерьер.
Рисунок 57. Афиша выставки «The Beats and The Vanities». Ларри Финк.
Armani/Silos. 2017 г.
Рисунок 58. Выставка Ларри Финка «The Beasts and the Vanities» в
Armani/Silos. 2017 г.
GIORGIO ARMANI
2015
4 SCHOOLS / 4 FILMS
Рисунок 59. Афиша проекта «Films of City Frames». Armani. 2015 г.
Рисунок 60. Проект «Una Giaca». Armani. 2017 г.
Рисунок 61. Кадр из фильма: «Кулаки в кармане» / «I pugni in tasca», реж.
Марко Беллоккьо. 1965 г.
* /-"Society changes, and my'clothes change with it.
Рисунок 62. Кадр из документального фильма «Made in Milan», реж. Мартин
Скорсезе. 1990 г.
Рисунок 63. Показ коллекции Модного дома Armani весна-лето 2018.
Рисунок 64. Реализованные проекты Модного дома и Фонда Armani.
Рисунок 65. «Just un Clou». Дарья Епифанова для Фонда Cartier.
Рисунок 66. «Дом и сад». Дэвид Линч. 2014 г. Масло на холсте. Из частного
собрания фонда Cartier. 2017 г.
Рисунок 67. Выставка «Мы - деревья», посвященная вопросам экологии.
Фонд Cartier. 2019 г.
Рисунок 68. Prada Marfa. Элмгрин и Драгсет. Скульптурная инсталяция.
Техас 2005 г.
Рисунок 69. Рекламная кампании Prada. Джеймс Джин. Фрагмент. 2007 г.
Рисунок 70. «Prada Men's Rocket Shoes». Вахрам Муратян. 2012 г.
Рисунок 72. «Прада Оазис». Ргаёа и Демиен Херст. Инсталляция. Доха. 2013
г.
Рисунок 73. Коллекция Prada «In the Heart of the Multitude» весна - лето 2014
в Милане.
Рисунок 74. Полотно «Monogram». Жорж Витон. Кожа, теснение. 1896 г.
Рисунок 75. Модели сумок Louis Vuitton Keepal, Speedy, Papillon, Alma, Noe и
Neverfull.
*vy\ s WWW
À №
5®t -.V s
? ü^ s 15 ^ *
J?Am ЙМ« * Vui IWAlCé
oViÎ LP Vi S \JiAi
Рисунок 76. Изделия из лимитированной коллекции Louis Vuitton. Художник
Стивен Спрауз. 2001 г.
IL V IL V ^
+ + + + + + H
> О S :
+ + + H
ge ф ïAW
T r ^
о © ©
>Ж y,л
+ + ♦ 4 + ^
>ФО ©4 О ф + + + + + + *
. f
tv
f Л . ï
■ ¥ ^ v,fA 1 <•>
t ï +
P
w
> .A g
Рисунок 77. Multi Coloured Monogram» Louis Vuitton. Художник Такеши
Мураками. 2008 г.
Рисунок 78. Показ и изделие из коллекции Louis Vuitton весна - лето 2009.
Художник Ричард Принс. Нью-Йорк.
Рисунок 79. Капсульная коллекция Louis Vuitton. Художница Яеи Кусама.
2012 г.
Рисунок 80. Экстерьер флагманского бутика Louis Vuitton. Художница Яеи
Кусама. Лондон. 2012 г.
Рисунок 81. Фрагмент паттерна и показ коллекции Louis Vuitton. Братья
Чепмен. 2013 г.
Рисунок 82. Изделие из совместной коллекции Louis Vuitton и Джеффа Кунса
«Великие мастера». 2017 г.
Рисунок 83. Рекламная кампания коллаборации Louis Vuitton и Джеффа
«Великие мастера». 2017 г.
Рисунок 84. Andre для Louis Vuitton. 2014 г.
е
Рисунок 85. а) Вивьен Вествуд для Louis Vuitton. 1996 год; б) Айзек Мизрахи для Louis Vuitton. 1996 год; в) Рей Кавакубо для Louis Vuitton. 2008 год; г) Карл Лагерфельд для Louis Vuitton. 2014 год; д) Фрэнк Гери для Louis Vuitton. 2014 год; е) Джули Верховен для Louis Vuitton. 2002 год.
Рисунок 86. Виды творческого сотрудничества Prada Fondazione с
современными художниками.
Рисунок 87. Реставрации миланского памятника архитектуры Galleria Vittorio Emanuele II. Prada. Милан. 2011 г.
Рисунок 88. Вилла Necchi Campiglio отреставрированная при спонсорской
поддержке Armani. Милан.
Таблица 1 - Выставочные проекты Фонда Cartier.
Выставочные проекты Фонда Cartier
Станковая живопись и графика «Lisa Milroy», 1984 r.; «Natures de reves», 1985 r.; «Peintres et sculpteurs espagnols», 1986 r.; «Atelier en liberte: Joel Etendard, Laurent Joubert, Florence Valay», 1986 r.; «Emmanuel Perrier, Peintures», 1987 r.; «Francois Boisrond», 1987 r.; «Dominique Gauthier», 1987 r.; «Vraiment faux», 1988 r.; «Jochen Gerz, An Exhibition», 1989 r.; «Couleur Sud», 1989 r.; «Monique Frydman Ephemeride», 1990 r.; «Andy Warhol System: Pub-Pop Rock», 1990 r.; «Yasumasa Morimura, 9 visages», 1993 r.; «Chuck Close», 1994 r.; «Carole Benzaken», 1994 r.; «Vija Celmins», 1995r.; «Matthew Barney», 1995 r.; «Herbert Zangs, Oeuvres», 1995 r.; «Tatsuo Miyajima», 1996 r.; «Alain Diot», 1997 r,; «Beaurin Domercq», 1999 r, «Bernard Pifaretti, Va-et-vivent, Come and Go», 2000 r,; «Guiiermo Kuitca, Oeuvres recents», 2000 r,; «Fragilisme», 2002r,; «Jaime Cheri Samba», 2004r,; «David Lynch, The Air is on Fire», 2007 r,; «Yue Minjun, L'Ombre du foi rire», 2012 r,; «Beaute Congo 1926-2015 Congo Kitogo», 2015 r,; «Metamorphosis. Art in Europe Now», 2019 r.; «Damien Hirst», 2021 r.;
Монументальная живопись «Shirley Jaffe», 1987 r.; «Gerard Garouste, Les Indiennes», 1988 r.; «Gai Guo-Qiang», 2000 r,; «Gerard Garouste, Ellipse», 2001 r,; «Adriana Varejao, Chambre d'echos», 2005r,; «Tabaimo», 2006 r,; «Born in the Streets-Graffiti», 2009 r,;
«Mebius-Transe-Forme», 2010 r,; «Sothern Geometries, from Mexico to Patagonia», 2018 r.;
Скульптурные группы «Les Fers de Cesar», 1984 r.; «Sculptures, premier approche pour un park» , 1985 r.; «Ateliers en liberte: Jean-Philippe Aubanel, Anne Barbier, Paul Collins, Mare Couturier, Jerom Mazerat, Steven Pollack, Franck Royon Le Mee, Laurent Sauerweit, Vasiliki Tsekoura», 1987 r.; «Un, deux, trois», 1989 r.; «A visage decouvert», 1992 r.; «Richard Artschwager»,1994 r.; «James Lee Byars, The Monument to language, The Diamond Floor», 1995 r.; «Patrick Vilaire, Reflexion sur la mort», 1997 r,; «Panamarenko, La Grande exposition des soucoupes volantes», 1998 r,; «Sarah Sze», 1999 r,; «I monde reel», 1999 r,; «Un art populaire», 2001 r,; «Ron Mueck», 2005r,; «Cesar, Anthologie par Jean Nouvel», 2008 r,; «Andrea Branzi, Open Enclosures», 2008 r,; «Vodun, African Voodoo», 2011 r,; «Histoire de voir, Shoe and tell», 2012 r,; «Ron Mueck», 2013r,; «Beaute Congo 1926-2015 Congo Kitogo», 2015 r,;
Архитектурный и средовой дизайн «Vivre en couleur», 1985 r.; «Sur le murs», 1986 r.; «Hommage a Ferrari», 1987 r.; «La Mode, une nouvelle generation», 1988 r.; «Machines d'architecture», 1992 r.; «Marc Couturier, les Dessins du troisieme jour», 1993 r.; «Huang Yong Ping», 1994 r.; «Bodys Isek Kingelez», 1995 r.; «Double vie, double vue», 1995 r.; «Coincidences», 1997 r,; «Huang Yong Ping, Peril de mouton», 1997 r,; «Radi Designers, Fabulation», 1999 r,; «Takashi Murakami, Kaikai Kiki», 2002r,; «Tadanori Yokoo», 2006 r,; «Beatriz Milhazes», 2009 r,;
«Vivid Memories», 2014 r,; «Junya Ishigami, Freeing Architecture», 2018 r.;
Дизайн костюма и аксессуаров «Les parfums celebres et leurs secretes», 1985 r.; «Les Annees 60 1960-1969, La Decade triomphante», 1986 r.; «Scenes de mode: Ouka Lele pour Philippe Model», 1988 r.; «M.D.F.: Des createurs pour un materiau», 1988 r.; «Nos annes 80», 1989 r.; «Seydou Keita», 1994 r.; «Ron Arad», 1994 r.; «Issey Miyake, Making Things», 1998 r,; «Gerard Deschamps, Homo Accessoirus», 1998 r,; «Pain Couture by Jean Paul Gaultier», 2004r,; «Rock'n'roll 39-59», 2007 r,;
Ювелирное искусство «Cartier, Jewler of the Arts», 2012 r,;
Инсталляция «Julian Opie», 1984 r.; «Jean-Pierre Raynaud, Histoire du pot» , 1985 r.; «Les Championes de Cesar», 1986 r.; «Art fun ou l'enfance de l'art», 1986 r.; «Raymond Hains, Hommage au marquis de Bievre», 1986 r.; «Atelier en liberte: Joel Etendard, Laurent Joubert, Carlos Kusnir, Patrick Retif, Florence Valay», 1986 r.; «Danemark 88: Robert Jacobsen et Jean Clareboudt de deux generations», 1988 r.; «Ateliers en liberte», 1988 r.; «Ingo Maurer», Lumiere, Hasard Reflexion, 1989 r.; «Carnet de voyages - 1», 1990 r.; «La Vitesse», 1991 r.; «Richard Baquie, constas d'echec», 1991 r.; «Lignes de mire - 2», 1991 r.; «Matej Kren», 1994 r.; «Jean Tinguely, Tombeau de kamikaze», 1995 r.; «Jean-Michel Alberola, L'Effondrement des enseignes lumineuses», 1995 r.; «Comme un oiseau», 1995 r.; «By night», 1996r.; «Alain Sechas», 1997 r,; «Etre Nature», 1998 r,; «Gottfried Honegger, Metamorphose», 1999 r,; «Paul Virlio, Unknown Quantity», 2002r,; «Jean Michel Othoniel, Crystal Palace», 2003r,; «Marc Newson», 2004r,;
«Gary Hill», 2006 r,; «Agnes Varda, L'ile et elle», 2006 r,; «Lee Bul, On every new shadow», 2007 r,; «Beat Takeshi Kitano», 2010 r,; «Les Habitants», 2014 r,; «America Latina, 1960-2013», 2014 r,; «Trees», 2019 r.; «Metamorphosis. Art in Europe Now», 2019 r.; «Sarah Sze, Night into Day», 2020 r.;
Фотоискусство «Evergon», 1986 r.; «Ian Hamilton Finlay, Poursuites revolutionaires», 1987 r.; «Photographies», 1989 r.; «Azur», 1993 r.; «Shinzo et Roso Fukuhara», Photographies 19131941 rr., 1994 r.; «Raymond Hains», 1994 r.; «Nobuyoshi Araki, Journal intime», 1995 r.; «Malick Sidibe», 1995 r.; «Amours», 1997 r,; «Franceska Woodman», 1998 r,; «Herb Ritts», 1999 r,; «Thomas Demand», 2000 r,; «Le Desert», 2000 r,; «J.D. 'Okhai Ojekere», 2000 r,; «William Eggleston», 2001 r,; «Alair Gomes», 2001r,; «Daido Moriyama», 2003r,; «Yanomami, Spirit of the Forest», 2003r,; «Hiroshi Sugimoto, Etant Donne, Le Grand Verre», 2004r,; «J'en Reve», 2005r,; «Rinko Kawauchi», 2005r,; «Juergen Teller, Do you know what I mean», 2006 r,; «Robert Adams, On the Edge», 2007 r,; «Patti Smith, Land 250», 2008 r,; «Daido Moriyama, Daido Tokyo», 2016 r.; «Fernell Franco, Cali Clair-obscur», 2016 r.; «Malick Sidibe, Mali Twist», 2017 r.; «Autophoto», 2017 r.; «Artavazd Pelechian, Nature», 2020 r.; «Claudia Andujar, The Yanomami Struggle», 2020 r.;
Видео-арт «Bill Viola, The Sleep of the Reason», 1990 r.;
«Jeff Wall», 1993 r.; «Pierrick Sorin», 1994 r.; «Thiery Kuntzel, Nostos III», 1995 r.; «Stan Douglas, Pursuit, Fear, Catastrophe, Ruskin B.C.» 1999 r,; «Pierrick Sorin, 261 boulevard Raspal, Paris XIV», 2001r,; «Raymond Depardon, 7x3, une exposition de films», 2004r,; «John Maeda», 2005r,; «Native Land, Stop Eject», 2008 r,; «Mathematics: A Beautiful Elsewhere», 2011 r,; «Diller Scofidio + Renfro», 2014 r,; «Bruce Nauman», 2015 r,; «The Great Animal Orchestra», 2016 r.;
nep^opMaHC «Macha Makeieff et Jerome Deschamps (et Defile)», 1995 r.; «William Egglestone», 2009 r,;
Проекты Фонда Prada
24 персональных выставки, представленных в Милане с 1993 по 2010 год и основанных на проектах, специально предназначенных для Fondazione Prada итальянскими и зарубежными художниками Элисео Маттиччи (1993), Нино Франчина (1993 год), Дэвид Смит (1995 год), Аниш Капур (1995 год), Майкл Хайзер (1996 год), Луиза Буржуа (1997 год), Дэн Флавин (1997 год), Лори Андерсон (1998 год), Сэм Тейлор Вуд (1998 год), Марико Мори (1999 год), Уолтер Де Мария (1999 год), Марк Куинн Карстен Хеллер (2000), Энрико Кастеллани (2001 год), Барри Макги (2002 год), Том Фридман (2002 год), Андреас Сломинский (2003 год), Джулио Паолини (2003 год), Франческо Веццоли (2004 год), Стив Маккуин (2005 год) Sachs (2006), Tobias Rehberger (2007), Натали Дюрберг (2008), Джон Балдессари (2010)
3 архитектурных проекта, представленных в Милане с 2001 по 2011 год «Herzog & de Meuron, OMA / AMO Rem Koolhaas. Проекты для Prada. Незавершенные работы "(2001 год); Открытие Фонда Prada» (2008); «Ротор: Экс Лимбо» (2011 год)
2 специальных проекта, реализованных для города Милан: Постоянная инсталляция Дан Флавина для Санта-Мария Аннунциата в Кьеза Росса (1997 год); Лори Андерсон «Dal Vivo / Life», выставка, основанная на спектакле в сотрудничестве с тюрьмой Сан-Витторе (1998)
4 сольных шоу, представленных в Венеции с 1995 по 2009 год «Mark di Suvero a Venezia», Венеция (1995 год); «Франческо Веццоли. Трилогия смерти (Трилогия смерти), Фонд Джорджио Чини, Венеция (2005 год); Томас Деманд «Processo Grottesco» и «Yellowcake», Фонд Джорджио Чини, Венеция (2007 год); «Джон Уэсли», Фонд
Джорджио Чини, Венеция (2009)
5 групповых представлений, представленных в Венецианском зале с 2011 по 2015 год Уголок Fondazione Prada_Ca» (2011 год); «Маленькая утопия». Ars Multiplicata "(2012 год); «Когда отношения приобретают форму: Берн 1969 / Венеция 2013» (2013 год); «Искусство или звук» (2014 год); «Портативная классика» (2015)
17 временных выставок в Милане с 2015 года «Сериал Классик»; "Введение"; "Частично"; «Trittico»; «Джанни Пьячентино»; «Recto Verso»; «Гошка Макуга: Сыну Человека, который съел Свиток» (2016 г.); «L'image volée» (2016 год); «Кинхольц: пять автомобильных шпилек» (2016 год); «Москито Настио: T.T.T.-Шаблон Храма прочности» (2016 г.); «Тестер Гейтс: истинная ценность» (2016 год); «Бетти Саар Непростая танцовщица» (2016 год); «Уильям Н. Копли» (2016 год); «Незначительное волнение 1/4: Тобиас Путрих» (2016 год); «Незначительное волнение 2/4: Памела Розенкранц» (2017 год); «Вымерший в дикой природе» (2017 год); «Атлас I» (2017 год)
1 временная выставка в Милане Osservatorю 2016 год «Give Me Yesterday» (2016)
4 постоянных проекта в Милане 2015 год Роберт Гобер / Луиз Буржуа; «Processo grottesco»; Бар Люс; Accademia dei Bambini
6 специальных проектов с 1995 по 2014 год «Анжело Савелли», «Центро за лт. Современность» Луиджи Печчи, Прато (1995 год); «Фудзита. Японский художник в театре алла Скала ", Эпицентр Prada Aoyama, Токио (2003); Карстен Хеллер «Двойной клуб», Лондон (2008-2009 гг.); Натали Дюрберг «Превращайся во меня», Prada Trasformer, Сеул (2009); Франческо Веццоли «Круглосуточный музей», Palais d'Iéna, Париж (2012 г.); «Auguste Perret, Huit Chefs d'oeuvre! /?», Palais d'Iéna, Париж (2013-2014)
15 кинематографических проектов с 2004 по 2015 год: : «Кинофестиваль Трибека в Фонде Прада», Милан (2004 год); «Итальянские короли б. Тайная история итальянского кино 1949-1976 "Милан (2004); «Итальянские короли б. Тайная история итальянского кино ", 61-й Венецианский
кинофестиваль, Венеция (2004 год); «Итальянские короли Б», Токио FILMeX, Токио (2004 год); «Тайная история азиатского кино», Милан (2005 год); «Итальянские короли б. «Тайная история итальянского кино 1949-1976» и «Тайная история азиатского кино» 62-й Венецианский кинофестиваль, Фонд Джорджио Чини и Лидо, Венеция (2005 год); «Столетие китайского кино», Киносоюз Линкольн-центра, Нью-Йорк (2005 год); «Итальянские короли б. Тайная история итальянского кино 1949-81 в «Тейт Модерн», Тейт Модерн, Лондон (2006); «Тайная история российского кино» 63-й Венецианский кинофестиваль в Венеции (2006 г.); «Тайная история российского кино», Милан (2007); «Роман Полански: мои вдохновения» (2015 год); «Спирити» Илы Бекки и Луизы Лемуан (2015 год); «Плоть, разум и дух» (2016 год); «Воинственные глаза | 5K Confinement "(2016 год); «Новое американское кино. Торино 1967 "(2017 год)
3 сольных представления, представленные за рубежом с 2000 по 2002 год «Храм Марико Мори Дрим», Русеум, Мальмё (2000 год); «Марико Мори Чистая Земля», Музей современного искусства, Токио (2002 год); «Энрико Кастеллани», «Чайный двор», Кембридж (2002 год)
2 международные междисциплинарные конференции с 2002 по 2006 год «Вызов» в сотрудничестве с тюрьмой Casa Circondariale - Milano San Vittore, Милан (2002 год); «Искусство и икона» (2006)
3 философских симпозиума в сотрудничестве с университетом Vita-Salute San Raffaele (Милан) «Философия, стоящая перед историей: размышление над событиями 11 сентября» (2005); «Искусство и террор» (2005 год); «Философский диалог 20-го века
Проекты Фонда Louis Vuitton
19 временных выставок, представленных в музее Фонда Louis Vuitton с 2014 по 2022 гг. «Фрэнк Гери», 2014-2015 гг.; «Олафур Элиасон: контакт», 2014-2015 гг.; «Ключи к страсти», 2015 г.; «Bentu chinese artists in a time of turbulrnce and transformation», 2016 г.; «Даниэль Бюрен, обсерватория света», 20162017 гг.; «LVMH / Artisans D'art - tresors de savoir-faire», 2016 г.; «Модернизм. Коллекция Щукина», 2016-2017 гг.; «Art/Afrique», 2017 г.; «Being modern: MOMA in Paris», 2017-2018 гг.; «В ритме мира», 2018 г.; «Жан-Мишель Баския», 2018-2019 гг.; «Эгон Шиле», 2018-2019 гг.; «Коллекция Фонда, взгляд на живопись», 2019 г.; «Коллекция Курто, взгляд на импрессионизм», 2019 г.; «Гилберт и Джордж. Два молодых мужчины. Апрель 1971», 2019 г.; «Шарлотт Перьян: изобретая новый мир», 20192020 гг.; «#LVCHEVOUS: in tune with the world», 2020 г.; «#LVFROMHOME: Бертран Лавье», 2020 г.; «#LVFROMHOME: Серит Вин Эванс», 2020 г.; «Синди Шерман в Фонде», 2020-2021 гг.;
Специальные экспозиционные проекты Open space # 1 Жан-Мари Априу, 2018 г.; Open space # 2 Мэт Корпсон, 2018 г.; Open space # 3 Анна Хулачова, 2018 - 2019 гг.; Open space # 4 Хёль Дюрет, 2019 г.; Open space # 5 Лорен Холси, 2019 г.; Open space # 6 Менрьям Беннани, 2019 г.; Open space # 7 Жан Кларак, 2020 - 2021 гг.; Open space # 8 Бьянка Бонди, 2020 - 2021 гг.; Open space # 9 Озгюр Кар, 2021 - 2022 гг.;
Выставки, организованные Фондом Louis Vuitton в рамках «Les Approches - Шанталь Аккрман, Аннет Мессаже», Мюнхен, 2016 г.; «Фонд Louis Vuitton, взгляд Даниэля Бюрена на
проекта «Расширяя границы»
здание авторства Фрэнка Гери», Венеция, 2016— 2017 гг.;
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.