Этнокультурные традиции национального костюма в дизайне современной китайской одежды тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат искусствоведения Ли Су

  • Ли Су
  • кандидат искусствоведениякандидат искусствоведения
  • 2010, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ17.00.06
  • Количество страниц 247
Ли Су. Этнокультурные традиции национального костюма в дизайне современной китайской одежды: дис. кандидат искусствоведения: 17.00.06 - Техническая эстетика и дизайн. Санкт-Петербург. 2010. 247 с.

Оглавление диссертации кандидат искусствоведения Ли Су

введение.

Глава I. традиционная китайская одежда как историко-культурный феномен

1.1.Взаимосвязь истории Китая и эволюции костюма.

1.2.Конструктивные формы китайской традиционной одежды.

1.3.0сновные типы традиционного китайского костюма.

1.4.Символика традиционного костюма — воспроизведение китайской модели мира.

1.5.Характеристика национального костюма как социального и этнического маркера.

Глава II. традиционные и современные технологии производства одежды

2.1.Особенности производства тканей.

2.2.0рнаментальный декор и цветовая гамма в моделировании современной одежды.

2.3.Технология китайской вышивки и ее использование в дизайне современной одежды.

2.4.Традиционные приемы техники пошива в производстве современной одежды.

Глава III. влияние национального костюма на моделирование современной китайской одежды

3.1.Традиционный женский костюм «ципао» и современная международная мода.

3.2.Современная интерпретация «костюма Сунь Ятсена» в дизайне одежды.

3.3.Этнокультурные традиции в современном свадебном костюме.

3.4.Этнические традиции в костюмах 0лимпиады-2008 в Пекине.114,

3.5.0сновные направления в моделировании современной одежды на основе элементов национального костюма.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Этнокультурные традиции национального костюма в дизайне современной китайской одежды»

Настоящая диссертационная работа посвящена проблеме использования традици-oinibix элементов национального костюма в творчестве современных китайских дизайнеров. Можно сказать, что в Китае сегодня настоящий бум модной индустрии. За последние годы появилось немало замечательных модельеров, появились и новые марки одежды. Иностранные компании вкладывают средства в ее развитие в крупных центрах, но и региональные дизайнеры работают не покладая рук. В 2009 году Неделя моды в столице Поднебесной отметила свое десятилетие. Правительство на протяжении последнего десятилетия предпринимает серьезные меры по изменению имиджа Китая как страны, производящей некачественные товары.

Сегодня благодаря всемерной поддержке государства, продуманной экономической политике и политике в сфере образования в Китае происходят серьезные изменения в области дизайна. Так, дизайнерское образование в Китае основывается на понятиях: глобализация, информационные технологии и изучение потребительских предпочтений. Современные требования к специалисту в области моды включают, в себя не только способность создавать высокохудожественные изделия, но и применять компьютерные технологии, что требует совмещения теории и практики, специализации с интеграцией.

Поэтому в основу китайского дизайнерского образования положены основные структуры бизнеса в сфере моды: современные материалы, дизайн, технология производства, маркетинг и реклама. Такая политика дизайн-образования стала возможной благодаря многолетней практике «открытых дверей» в Китае, размещению в стане крупнейших в мире швейных производств самых известных брендов, развитой сети бутиков, мультибрендовых магазинов и супермаркетов, формированию системы общенациональных студенческих конкурсов и огромного количества специализированных СМИ, способствующих своевременной информированности как специалистов отрасли, так и потенциальных потребителей.

Одно из направлений современной моды, т. н. этностиль - прочно закрепился в творческой практике модельеров-дизайнеров. Он подразумевает, как правило, натуральные материалы, такие как шерсть, лен, хлопок, шелк, украшения из дерева, кожи, ракушек, полудрагоценных камней и пр. Такие вещи не только дарят телесный комфорт, но и позволяют современному человеку не терять связи со своими национальными истоками.

В Китае в настоящее время ведется всесторонняя популяризация лучших образцов одежды, разработанной по народным мотивам. Этому способствуют публикации в журналах мод, широкие показы моделей, как в Китае, так и за рубежом. Сегодня становится все более очевидным, что старая восточная культура одежды не только представляет традицию, национальное наследие, но и становится модой международной. С культурой Китая и его эстетическим наследием связана одежда в китайском стиле крупнейших брендов и Домов моды, таких как П. Карден, К. Диор, Р. Кавалли, Гуччи, Кензо, М. Прада, М. Арора и др.

Для современных дизайнеров обращение к традициям создания национального костюма становится источником вдохновения при моделировании современной модной одежды. Национальный костюм, развивавшийся на протяжении полутора тысяч'лет, отличается богатством и разнообразием этнических форм, обнаруживает глубинные связи с историей народа.

Несмотря на тот интерес, который сегодня вызывают у исследователей моды вопросы, связанные с историей национального костюма и его влиянием на развитие современной моды, проблема роли традиционного костюма в формировании основных направлений современной моды в Китае остается недостаточно изученной. Это обусловило актуальность настоящего исследования.' Кроме того, требует изучения вопрос значимости богатства национального костюма в разработке уникальных образцов одежды, сочетающих в себе современные модные направления с использованием элементов моделирования традиционного костюма.

Существуют разные мнения о возможности сочетания произведения народного искусства, каким является традиционный национальный костюм, с современными изделиями массового производства. Одни считают такое сочетание вообще невозможным: оно представляется им эклектичным. Другие, наоборот, полагают, что произведения народного искусства вполне могут уживаться с современным моделированием, обогащая его. Знакомство с творчеством дизайнеров современной одежды вносит ясность в вопрос о том, что именно обуславливает особый интерес специалистов к освоению национальной одежды и позволяет успешно развивать одно из перспективных направлений современного моделирования.

В протяжении последних десятилетий в Китае наблюдается возрождение моды на традиционную китайскую одежду. Ее часто носят на различных праздниках, таких как китайский Новый год, Праздник цветов, Праздник девушек, Праздник Шанси. Что касается китайских модельеров, то активизация обращения к мотивам китайского народного костюма наблюдается с начала 1970-х гг. В работе над коллекциями одежды в Домах моды заметно регулярное обращение к использованию элементов народного костюма. Так, на IX международном конкурсе молодежной моды «На рубеже веков», который проходил во Владивостоке в 2002 году, в коллекции Liu Xu (Китай, г. Далянь) были представлены модели современней молодежной одежды с использованием традиционного китайского декора.

Кроме того, одним из событий недавнего прошлого было проведение Олимпиады в Пекине в 2008 году. Еще задолго до проведения праздника всеобщее внимание было привлечено не только к китайской традиционной культуре в целом, но также и к современной индустрии моды в Китае. В мае стартовала Всемирная универсальная выставка ЭКСПО-2010 в Шанхае, в ней приняли участие более 200 стран и международных организаций, и за шесть месяцев работы планируется более 70 миллионов гостей.

Такие масштабные мероприятия способствуют многочисленным публикациям в журналах, обращению к китайской .теме в творчестве западноевропейских дизайнеров, широкому использованию самых разных видов тканей и многообразных орнаментов, обуви, расшитой шелковой китайской гладью, широким плетеным шляпам и т. д., все это является множеством проявлений интереса к эстетике и традициям Поднебесной империи.

Сама проблематика исследования потребовала изучения культурологической, исторической, искусствоведческой литературы. При этом в собственно исследовательских целях необходимо было проследить историю китайского костюма, показать, что традиционный костюм является составной частью материальной и духовной культуры и отражает вековые представления народа об эстетическом идеале и нравственных установках.

В российской исторической и культурологической литературе проблема изучения национального костюма привлекает к себе достаточное внимание. Наибольший интерес для данного исследования представляют научные труды JI. П. Сычева, BIJI. Сычева, В. С. Старикова, М. Н. Мерцаловой, М. А: Неглинской, М. В. Крюкова, В. В. Малявина, А. М. Решетова, А. М. Упине, отдельные публикации М. Д. Гусаровой, Т. В. Сахаровой, И. В. Сусловой, Хэ Чжиюня и др.1

Что касается китайской науки, то существующие работы исследователей Ань Шуин, Вэй Жунхуй, Юань Цзеин, Ян Линя, Ян Чэнгуя, Чжана Юнфа и др.^ посвящены в основном изучению истории национального китайского костюма и его декоративного убранства. Рассматриваемая в диссертации проблема влияния этнокультурных традиций национального костюма на моделирование современной китайской одежды оставалась за пределами исследовательских интересов названных авторов.

В теоретическом «плане представляются важными также вопросы выработки методов культурологического исследованхтя традиционной одежды, которые отражены в существующей российской ^литературе, к сожалению, лишь фрагментарно. Здесь следует назвать таких авторов как Г. Богатырев, Н. М. Калашникова, М. В. Крюков, О. JI. Фишман и др.^

Таким образом, актуальность исследования, связана не только с изучением особенностей использования китайского традиционного костюма как одного из источников в проектировании и творчестве китайских модельеров, но и с необходимостью раскрытия его эстетических и художественных особенностей'в органическом синтезе историко-культурного и искусствоведческого подходов к исследуемому материалу.

Цель настоящей работы — выявление основных тенденций в проектировании современного костюма на основе технологий изготовления и конструкций китайского национального костюма.

Для достижения этой цели в исследовании необходимо было решить следующие задачи: рассмотреть характерные особенности традиционной китайской одежды и систематизировать ее основные типы; выявить традиционные и современные технологии производства одежды; исследовать современные модели одежды из разных коллекций и установить, в какой степени в творчестве китайских дизайнеров используются ткани, конструкция и декор национального костюма; показать, что основные направления влияния традиционного национального костюма на моделирование современной одежды связаны с улучшением качества изготовления, обогащением и многообразием форм в дизайне современной модной одежды.

Объектом исследования в данной работе стали образцы традиционного китайского костюма многонационального Китая, а также модели одежды современных ведущих китайских дизайнеров, в проектировании которых использовались элементы национального костюма.

Диссертация построена на изучении значительного по объему изобразительного материала, включающего образцы, как традиционного национального костюма, так и современной одежды, в которой обнаруживается обращение к мотивам китайского народного костюма. Подобный материал был взят из альбомов, каталогов выставок, периодических изданий, музейных экспонатов. Для изучения декоративного убранства, которое придает традиционной китайской одежде глубоко национальное своеобразие, в работе использовались разнообразные памятки материальной культуры из музейных коллекций, изобразительные материалы из альбомов, фотографии, опубликованные в журнале "Китай", а также привлекались Интернет-ресурсы.

Предмет исследования - многообразие проявления влияния традиционного национального костюма на моделирование современной одежды.

Методика исследования основана на использовании комплексного подхода к объекту исследования, единстве исторических и эмпирических методов исследования, сравнительном изучении научной искусствоведческой, культурологической, литературы по проблемам современной моды и дизайна, а также истории моды.

В качестве ведущего метода исследования избран системный подход, позволяющий выявить и проанализировать взаимосвязи, возникающие между основными направлениями моделирования традиционного китайского костюма и современной модной одеждой. Метод исследования традиционно искусствоведческий и историко-культурологический. В диссертации использованы признанные положения, апробированные методы и средства искусствоведческого анализа, разработанные в российском искусствоведении и культурологии в фундаментальных исследованиях М. В. Алпатова, Б. Р. Виппера, М. С. Кагана, С. Н. Иконниковой, В. Ю. Медведева и др.^

Методологический принцип, положенный в основу изложения материала, заключается в комплексном подходе к изучению истории и символики традиционного китайского костюма, во взаимодействии с художественным контекстом конкретной эпохи и уровнем развития технологии изготовления одежды.

Границы исследования определяются постановкой вопроса и очерчиваются хронологическими рамками, начиная с самых ранних образцов и до настоящего времени. Географические рамки исследования ограничиваются территорией Китая.

Автор выносит на защиту следующие научные положения:

• Традиционный национальный костюм является отражением национального своеобразия и вековых традиций китайского народа.

• Основные типы национального костюма выполняли функцию социального и этнического маркера, что определяло особенности различных типов одежды.

• Моделирование современной одежды с использованием элементов традиционного костюма вносит вклад в разработку новых принципов и приемов художественной выразительности одежды. При создании модной одежды с использованием элементов национального костюма отмечается многообразие художественных решений.

• Дизайнеры современного китайского костюма вносят вклад в разработку уникальных моделей, сочетающих в себе современные тенденции и элементы национального костюма, что позволяет перейти от массового производства к серийному выпуску моделей для определенных социальных групп потенциальных потребителей.

Теоретическая новизна работы заключается в том, что впервые в российском и китайском искусствознании предметом специального научного исследования стали основные направления в моделировании современной одежды на основе элементов национального китайского костюма.

Прикладная новизна работы связана с введением в широкий научный оборот неизвестных в России документальных источников, историографии и иллюстративного материала по истории и современному состоянию дизайна одежды в Китае.

В исследовании впервые предпринято системное рассмотрение влияния традиционного китайского костюма на формирование современной китайской моды, проанализировано творчество наиболее известных китайских дизайнеров и прослеживается, как в создаваемых ими моделях одежды используются элементы традиционного национального костюма.

Впервые введены в широкий научный оборот как малоизвестные, так и совсем не известные в России имена выдающихся китайских дизайнеров одежды и художников: Яна Ченгуя, Юань Цзеин, Лян Цзи, Го Пэй и др. Впервые проведено комплексное изучение использования кроя, формы, материала, орнаментации народного костюма при моделировании современной одежды.

Научные результаты исследования:

• рассмотрены характерные особенности традиционной китайской одежды и систематизированы ее основные типы;

• выявлены традиции и преемственность в технологии производства современной одежды;

• исследованы современные модели одежды из разных коллекций и установлена степень использования тканей, конструкции и декора народного костюма в практике китайских дизайнеров;4

• показано, что основные направления влияния традиционного национального костюма на моделирование современной одежды связаны с обогащением и многообразием современной модной одежды и улучшением качества промышленной продукции.

Практическая значимость исследования состоит во введении в научный и практический оборот систематизированных сведений по современному состоянию дизайна одежды в Китае. Важным практическим аспектом данной работы является расширение имеющихся представлений о системе связей между моделированием современной и традиционной национальной одежды. Полученные результаты исследования могут быть использованы при решении практических задач, связанных с вопросами современного моделирования одежды и использованием в этом процессе базовых элементов национальной одежды.

Решение поставленных в работе вопросов может быть использовано при дальнейшем исследовании возможных путей развития современного моделирования на основе этнокультурного наследия народов Китая. Введение в научный оборот интереснейшего опыта китайских дизайнеров может быть полезно историкам и теоретикам моды, а также современным практикам.

Введение в научный оборот новых материалов и сведений существенно дополняет имеющиеся искусствоведческие трактовки и расширяет область дальнейшего изучения и обобщения знаний в области истории и современного моделирования одежды. Положения диссертации могут использоваться при создании лекционных курсов по теории и истории проектирования одежды, а также при проведении семинаров и практических занятий, посвященных проблемам моделирования с использованием этнических особенностей. Существенное практическое значение результаты исследования будут иметь для практикующих специалистов в сфере дизайна одежды, а также при подготовке художников-модельеров.

Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Ли Су

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы в Китае стараются не только успевать за международной модой, но и обгонять ее. Как отмечалось во введении, этому способствует и политика на уровне государства. Нельзя не отметить и такой факт — рынок новой этнической одежды, предназначенный для молодежи способствует и росту национального самосознания.

В конце прошлого года, уже в 13-й раз, столица Китая принимала у себя выдающихся современных дизайнеров. В пекинской Неделе Высокой моды приняли участие свыше 220 модельеров со всего мира. Новые тенденции весенне-летней моды 2010 года были представлены в ходе 40 модных показов. Около 60 модных домов продемонстрировали свои последние успехи.

Самые известные китайские модельеры представили свои новые коллекции 2010 года модной одежды для женщин и мужчин. По отзывам специалистов, их отличало особенное сочетание азиатских мотивов с изысканностью европейского шика.

Как показало исследование, в настоящее время в этническом направлении китайской индустрии моды идут активные творческие поиски. Как правило, задача, которая стоит перед китайскими дизайнерами при разработке современных костюмов - сделать так, чтобы все этнические особенности традиционного костюма были переданы в новых формах, понятных и интересных представителям самых разных культур. Это способствует более частому обращению к национальным истокам и создает условия для появления все большего количества современных моделей с использованием деталей традиционной китайской национальной одежды. Можно сказать, что развитие этой линии в современном дизайне идет по нескольким направлениям и находит отражение в форме кроя, цветовом решении, использовании вышивки и аксессуаров.

Одно из направлений при моделировании современной одежды - использование, прежде всего, конструктивной формы китайской традиционной одежды, ее закономерностей и пластических особенностей. Конструктивное моделирование классических форм направлено на создание с помощью простых чертежных приемов выкроек с простыми геометрическими линиями, форма которых отражает особенности народного кроя, одновременно создавая образ модной одежды разного наполнения. Эти направления можно рассматривать с точки зрения преемственности творчества прошлых поколений, обогащенного современными требованиями к разработке одежды. В этой одежде, как и в любой классической одежде, из которой состоит гардероб современного человека, под влиянием направления моды каждого периода могут меняться пропорциональные соотношения деталей, распределение пластических объемов формы, нагрузки декора, но стилевые особенности, характерные для традиционной одежды, остаются прежними.

Возрождением старого, как своего рода возможности новаторства в современной одежде, является использование традиционного фасона при проектировании современной одежды. Например, в настоящее время в повседневной одежде используются карманы в китайском стиле на юбке европейской формы. В повседневной одежде используется сочетание «ципао» и брюк.

Изучение различных коллекций, представленных в Домах моделей, показало, что при проектировании современной женской одежды используются такие детали кроя традиционной одежды, как вертикальный воротник, боковой разрез, закатка кромок. Надо отметить, что традиционные детали кроя дизайнеры-модельеры органично сочетают с деталями современного кроя. В результате длительных поисков и экспериментальных работ, проведенных художниками-модельерами многих модельных фирм, определился стиль и своеобразная классика современной одежды, разработанной по мотивам китайской народной одежды. В основе ее концептуального построения ярко выражен принцип народного кроя.

Конструктивный принцип кроя современной одежды, определенный формой народного кроя, предусматривает три основных фактора: логику построения главных конструктивных узлов, их подвижность по отношению к фигуре в целом и отдельным ее частям; умелое распределение объемов основных частей одежды пропорциональное соотношение отдельных частей изделия по отношению к фигуре, четкую сопряженность всех деталей; создание одежды прямой силуэтной формы и мягких линий.

Существуют разные мнения о возможности сочетания произведений народного искусства с современными изделиями фабричного производства. Одни считают такое сочетание вообще невозможным, оно представляется им эклектичным. Другие, наоборот, полагают, что произведения народного искусства вполне могут уживаться с современным моделированием, обогащая его. Одним из вариантов такого взаимообогащения является использование технологии традиционной китайской вышивки.

Известный модельер Юань Цзеин считает, что при разработке моделей этнического направления художественная точка зрения дизайнера не может быть единообразной. При внесении национального в настоящее время необходимо сдерживать тенденции слепого требования копировать древнее, а также слепого копирования европейского, так как и то и другое не соответствует требованиям эпохи и психологии китайской нации. Однако она считает, что есть и неизменные константы, что за основу должны быть взяты особенности собственно национального платья, его квинтэссенция, добавлены унаследованные традиции.25 На основе традиций создается новое, происходит художественный прорыв, который сочетает проявление национального стиля и чувство современности. Сохранение деталей традиционного костюма в современном дизайне способствует, тем самым продлению жизни и создает условия для очередного витка в многовековом развитии национального китайского костюма.

Традиционной костюм на длительном протяжении непрерывно подвергался совершенствованию с точки зрения эстетики, но его форма и конструкция были проверены и утверждены многовековой практикой. Достигнув абсолютного совершенства, они выдержали испытание временем и эволюцию вкусов.

Характерной тенденцией в творчестве современных китайских художников-модельеров становится новаторское, творческое переосмысление традиций на основе глубокого познания закономерностей искусства народной одежды.

Периоды активности самостоятельных творческих поисков художниками-модельерами по мотивом китайской народной одежды были различны. Было и критическое отношение к подобному творчеству. В настоящее время очевидно признание использования особенностей китайской народной одежды в моделировании современного костюма не только специалистами, но и широкими слоями населения.

В процессе исследования возможностей для обновления некоторые дизайнеры, исходя из собственного понимания национальной одежды , создали новые произведения в различных стилях. Платья одного направления основаны на концепции современной красоты и современного чувства одежды с привнесением духа традиционной одежды. В процессе разделения конструкции одежды и перекомпоновки элементов декора были сняты ограничения традиционной одежды, и в китайскую одежду был внесен стиль современной одежды для отдыха. Платья другого направления представляют собой синтез глубокой традиции и культуры Китая с простотой форм евро-американской одежды, в которой для подчеркивания индивидуальности, демонстрации городского духа и шарма классики использованы изысканные импортные материалы, объемный покрой, что отвечает запросам многочисленных потребителей. Платья еще одного направления обладают сильной контрастностью, которая может породить эффект индивидуальности. Это платья в национальном стиле с использованием популярных материалов, или платья, демонстрирующие современный стиль, но исполненные с применением классических тканей, а также платья с современной идеологией, сохраняющие стиль традиционной одежды.

Совершенствование традиционного костюма неизбежно, поскольку повседневная жизнь диктует определенные условия, потребительский спрос будет определяться также степенью соответствия новых моделей этнического направления реальным условиям использования.

Проведенное исследование дало возможность установить, что возрождение старого при проектировании современной одежды можно рассматривать как своего рода новаторство. Знакомство с работами дизайнеров, которые при моделировании современной одежды используют традиции народной одежды, показало, что степень использования элементов народного костюма различна при создании моделей и отличается авторским подходом. Однако все художники основываются на важнейшем свойстве народной одежды - ее целостности, которая обнаруживается в неотделимости формы и материала, формы и декора, декора и материала, материала и техники исполнения.

В настоящее время получила одобрение, допускаемая в проектировании, некоторая условность в использовании стилевых традиционных элементов одежды. Можно сказать, что в моделировании одежды нет абсолютных истин. Каждый исторический период времени предлагает свои темы, ставит свои задачи в соответствии с новыми достижениями в области технологии, новыми материалами и новыми формами одежды.

На основании проведенного исследования, в соответствии с его целью и задачами формулируются следующие выводы:

1) Традиционный национальный костюм является отражением национального своеобразия и вековых традиций китайского народа. В Китае, как и других странах, национальный костюм дает ключ к пониманию традиционной китайской культуры. Богатая культура национального костюма внесла свою лепту в историю культуры Китая.

Изучение обширного материала позволило выявить наиболее характерные черты китайского традиционного костюма как историко-культурного феномена. Были систематизированы основные типы одежды с точки зрения функционального использовании, особенностей конструкции и покроя: халаты «шэньи» и «пао», верхняя одежда «шань», одежда «бэйцзы», куртка «жу», куртка «ао» и др. На формообразование традиционной одежды имели влияние климатические условия разных регионов и этнические традиции национальных меньшинств.

2) Китайский национальный костюм исторически развивался на протяжении полутора тысяч лет. Его зарождение и эволюция сохранили на себе отпечаток общественного, экономического и культурного развития разных исторических эпох. Блестящие страницы в историю китайского костюма вписали эпохи периода династий Цинь и Хань, Тан, Сун, Юань, Мин. Установленные типы национального костюма выполняли функцию социального и этнического маркера, что определяло особенности различных типов одежды и условия их использования.

3) При создании модной одежды с использованием элементов национального костюма отмечается многообразие художественных решений. Помимо сочетания традиционных деталей с деталями современного кроя, при пошиве одежды используется традиционная шелковая ткань, традиционные рисунки, вышивка и традиционное сочетание цветов и вариантов узоров. Можно считать, что применение этих элементов - самое убедительное свидетельство того, что благодаря их использованию, те, кто приобретает и носит подобную одежду, самым непосредственным образом соприкасаются с богатейшим культурным наследием, которое воплощается в китайской традиционной одежде.

4) Национальные костюмы являются одним из основных этнокультурных источников для современных дизайнеров, богатство и разнообразие этнических костюмных форм, их глубинные связи с историей народа, мифологией и искусством обуславливают особый интерес модельеров и дают все новые варианты освоения национальной одежды. Дизайнеры современного китайского костюма вносят вклад в разработку уникальных моделей, сочетающих в себе современные тенденции и элементы национального костюма, что позволяет перейти от массового производства к серийному выпуску моделей для определенных социальных групп потенциальных потребителей.

Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Ли Су, 2010 год

1. Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. — М.: «Искусство», 1971.-544 с.

2. Брун В., Тилъке М. История костюма: от древности до Нового времени: альбом.- М.: Эксмо, 2005. 462 с.

3. Васильев Л. С. Проблемы генезиса китайской цивилизации: формирование основ материальной культуры и этноса. М.: «Наука», 1976. — 368 с.

4. ВейсГ. Всеобщая история мировой культуры: костюм, украшения, предметы быта, вооружение, храмы и жилища, обычаи и нравы.-М.:Эксмо, 2006.-953 с.

5. Вейс Г. История культуры мира: истоки европейской цивилизации. Древняя Греция: обычаи народов мира: арабские завоевания: расцвет Византии: обычаи и нравы. Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. М.: Эксмо, 2005. — 141 с.

6. Вейс Г. История культуры народов и нравы, костюм, украшения, предметы быта, вооружение, храмы и жилища,- М.: Эксмо, 2005. —141 с.

7. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства: монография. —2-е изд., испр. и доп. М.: Изобразительное искусство, 1985.-286 с.

8. Воробьева Л. Интервью с модельером Жанной Паж. Этностиль как способ выделиться //http://www.mtermoda.ru/ Дата обр. 2010-04-07.

9. Восток. Искусство быта и бытия The East. The art of life and existence: к 85-летию Государственного музея Востока/ авт.-сост. В. Н. Набатчиков. — М.: Государственный Музей Востока: Скан Рус, 2003. — 254 с.

10. Вышивка: история развития китайского искусства вышивки. — Taipei: Гуан хуа; М.: Объединение «Тепломех», 1996.- 10 с.

11. И .Герасимова Ю. Л. История костюма и моды: учебное пособие,- Омск: ОГИС, 2002.- 97 с.

12. Денисова О. И. Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма: учебное пособие. — Кострома: КГТУ, 2009.- 49 с.

13. Дружинкина Н. Г. Система (история искусства в схемах, таблицах и проблемах): учебное пособие. — М.: Научтехпитиздат, 2009.-119 с.

14. Журавле в Д. В., Вайнберг Б. И., Смирнов С. Г. У истоков цивилизации: научно-популярная литература.- М.: Бук хаус, 2004.-179 с.

15. П.Затулий А.И. Костюм рубежа третьего тысячелетия: семиотика, ассоциации, психоанализ,- Владивосток: Дальнаука, 2005.-213 с.

16. Иванова Е. В. Одежда и украшения народов Юго-Восточной Азии: опыт сравнительно-типологического исследования.— СПб.: МАЭ РАН, 2002.-173 с.

17. Иконникова С. Н. Очерки по истории культурологии: учебное пособие. — СПб.:б. п., 1998. 407с.

18. Исенко С. П. Костюм народов мира: учебное пособие.-М.:МГУК,1998 90 с.

19. История дизайна в биографиях дизайнеров: словарь-справочник: учебное пособие/ сост. И. Г. Пендикова. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.- 150 с.

20. История костюма: учебник для учащихся проф. лицеев, училищ, колледжей.-Ростов н/Д, 2001. 416 с.

21. История одежды: выставка. — JL: Изд-во Академии наук СССР, 1930,- 16 с.1\.Каган М. С. Введение в историю мировой культуры: монография.- 2-е изд.-СПб.: Петрополис, 2003. Кн. 1. - 368 е.; Кн. 2. - 320 с.

22. Каминская Н. М. История костюма: учебное пособие. 2-е изд., перераб.- М.: Легпромбытиздат, 1986. - 166 с.

23. Киреева Е. В. История костюма: Европейский костюм от античности до XX в.: учебное пособие. 2-е изд., испр. — М.: «Просвещение», 1976.- 174 с.

24. Китай. Знакомство с древней культурой: путеводитель/ сост., авт. предисл. Н. X. Ахметшин. М.: Вече, 2004. - 207 с.

25. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. М.: ACT; Минск: Харвест, 2006.239 с.

26. Косарева Е. А. Мода. XX век: развитие модных форм костюма/ рец.: И. Н. Сафронова. СПб.: Петербургский институт печати, 2006. - 465 с.

27. Костюм Китая в собрании ГМИНВ // Сообщения ГМИНВ. М., 1979. - выпуск XI.

28. ЪЪ.Кравцова М. Е. История культуры Китая: учебное пособие для вузов. — 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2003.- 416 с.

29. Крюков М. В., Малявин В. В., Софронов М. В. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени. М.: Наука, 1987.- 311 с.

30. ЪЪ.Кузъмичев В. Китайская неделя моды: «DESIGNED IN CHINA» I! Текстильная промышленность. 2007. - № 1-2.- С. 52-58.

31. ЪЬ.Ломаное А. В. Христианство и китайская культура. М.: Восточная литература, 2002. - 446 с.

32. Малявин В. Китайская цивилизация. М.: Астрель; ACT; Издательско-продюсерский центр «Дизайн. Информация. Картография», 2000.- 632 с.

33. Ъ%.Медведев В. Ю. Роль дизайна в формировании культуры. Учеб. пособие. 2-е изд.- СПб., СПГУТД, 2004. 108 с.

34. Медведев В. Ю. Стиль и мода в дизайне. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. 254 с.

35. Мерцалова М. Н. История костюма. Очерки истории костюма. — М. «Искусство», 1972.- 198 с.

36. Мерцалова М. Н. Поэзия народного костюма. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Молодая гвардия, 1998.- 222 с.

37. Мпхеева М. А. Социальные функции костюма: костюм в предметной и культурной среде: монография. Нижний Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2009. - 143 с. , '

38. Мода и стиль: научно-популярная литература/ отв. ред.: Т. Евсеева. — М.: Аванта +, 2002. 479 с.

39. Народы Восточной Азии/ под ред. Н. Н. Чебоксарова и др.. — М. JL: «Наука», 1965. - 1027 с.4в.Неглгшская М. А. Китайские ювелирные украшения периода Цин. М. Компания Спутник +, 1999. - 164 с.

40. Николаев В. В., Иванов-Орков Г., Иванов В. Чувашский костюм от древности до современности. — М.: Фонд историко-культурологических исследований, 2002. 395 с.

41. Одежда: традиционное китайское искусство костюма. — М.: Объединение «Тепломех», 1996. 10 с.

42. Одежда народов Зарубежной Азии: сборник музея антропологии и этнографии. Т.ХХХП. - Л.: Наука, 1977. - 271 с.50.0черки общей этнографии /под ред. С. П. Толстова. — М.: Изд-во Академии наук СССР, 1959. ; Т. 2. - 502 с.

43. Пармон Ф. М. Композиция костюма: одежда, обувь, аксессуары: учебник для вузов. з-е изд., перераб. и доп. - М.: Триада плюс, 2002. - 311 с.

44. Петушкова Г. И. Проектирование костюма: учебник для вузов. — М.: Академия, 2006.-416 с.

45. Петушкова Г. И., Деменкова А. Б., Петушкова Т. А. Трансформация как метод проектирования костюма: монография. — М.: МГУДТ, 2008. — 241 с.

46. Проблемы дизайна костюма и пути их исследования: сборник научных трудов/ под общ. ред. Г. М. Гусейнова. М.: Гос. акад. сферы сбыта и услуг, 1997.-173 с

47. Peuiemoe А. М. Одежда малых народов Китая // Одежда народов зарубежной Азии: сборник музея антропологии и этнографии. — Л.: Изд-во «Наука», 1977. Т. XXXII.— С. 248 — 269.

48. Самбуева С. В. Символика традиционного бурятского женского костюма. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. Госуниверситета, 2004. — 90 с.

49. Санжеева Л. В. Традиционная одежда как элемент этнической культуры бурят (пробл. исслед.). Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 2002. - 113 с.

50. Соколова-Сербская Л. А. Костюм: история и современность: практикум. — М.:Академия,2009. -122 с.

51. Стариков В. С., Сычев В. Л. К проблеме генезиса традиционной одежды южных китайцев// Одежда народов зарубежной Азии: сборник музея антропологии и этнографии Л.: Изд-во «Наука», 1977. - Т. ХХХП. - С. 198-229.

52. Стариков В. С. Материальная культура китайцев северо-восточных провинций КНР. М.: «Наука», 1967. - 256 с.65 .Стещ>чев Р. А. Костюмографика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2008. - 284 с.

53. Степучев Р. А. Практикум по художественному проектированию костюма (семиотический аспект, дизайнерский аспект). — М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина: Международная программа образования, 2001. — 374 с.

54. Суслова И. В. Головные украшения китаянок и их символика // Одежда народов зарубежной Азии: сборник музея антропологии и этнографии Л.: Изд-во «Наука», 1977. - Т. ХХХП. - С. 230-247.

55. Сычев Л. П., Сычев В. Л. Китайский костюм. Символика. История. — М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1975 — 160 с.

56. Сычев Л. П., Сычев В. Л. Китайский костюм: Символика. История. Трактовка в литературе и искусстве: альбом. -М.: Наука, 1975. 134 с.

57. Токарев С. А.О методике этнографического изучения материальной культуры// Советская этнография. 1970. - № 4. - С. 3 - 17.

58. Традиционная культура Китая: сб. статей к 100 — летаю со дня рождения акад. Василия Михайловича Алексеева. М.: Наука, 1983. - 208 с.

59. Традиционная культура народов Передней и Средней Азии /отв. ред. Н. А. Кисляков. JL: «Наука», 1970. — 385 с.

60. Хэ Чжиюнь. Цветовая символика национального костюма в китайской и русской культурах // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2009. - Т. 2. - № 5. - С. 53-56.

61. Хэрольд, Роберт. Костюмы народов мира: ил. энциклопедия. — М.: ЭКСМО-пресс, 2002.-239 с.

62. Цинский Пекин. Картины народной жизни (миньсухуа)/ вступ. ст., пер. с кит. яз. и коммент. И. Ф. Поповой. СПб.: «Славия», 2009. - 248 с.

63. Steele V. China Chic: East Meets West. New Haven: Yale University Press, 1999.197 p. (Загл. перевод: Китайский шик: Восток встречает Запад).

64. Ань Шунн, Ян Линь. Искусство китайского национального костюма и декора.—Пекин: Китайское издательство легкой промышленности, 2005. 160 с.

65. Фшш1»РгЖ>> , тмтт—ФШ&ГЙЗД&Ь ,2005. & 160 Ж )

66. М.Ван Мин. Дизайн орнамента костюма.—Шэньян: Ляонинское издательство науки и техники, 2005. 170 с. ( ЗЕИ§ ШШ-ЙРВ : Д2005. & 170 Ж)

67. Ван Цин. Модный Китай: 10-летие ассоциации дизайнеров костюма Китая, 1993-2003.—Пекин: Китайское издательство документов, 2003. 220 с. ( «ftf1993-2003» 3EJ-it

68. Ж : ФШЙ^ЙШ: , 2003. & 220 Ж)

69. Вэй Жунхуй. Костюм и декор национальных меньшинств Китая (национальность мяо) . —Пекин: Издательство «живописного журнала Китая» , 2004. 172с. ( ( шй ) тзаш ш—иж: *sirat№*t ,2004. & 172 Ж)

70. Вэй Жунхуй. Повелитель ветров костюма и декора наций Китая.—Пекин: Издательство Пекинского университета, 2008. 218 с. ( CzsSIU&i^ : ФИИ.К

71. ЙШШЙШ#>> ^шт т—: db^A^tBMt , 2008. & 218 ж)88Тао Цинъ, Сунь Сюн. Основы технологии производства одежды.—Пекин: издательство легкой промышленности, 1986. 86 с. ( ОЕз^Л Z^Mfiili} Д1. , ?m Ш-1ЬЖ : ЙХЙЙЯБй: , 1986. й 86 Ж)

72. Дай Болун. Национальный костюм и декор.-—Пекин: Китайское издательство «трех ущелий Санься» , 2007. 280 с. ( ШШ-it

73. Ж : ФЩНДОЙЯЙЯ: , 2007. & 280 Ж)

74. Дэн Цияо. Искусство костюма и декора национальных мешыпинств провиции Юньнань Китая.—Куньмин: Юньнаньское народное издательство, 1992.2тома ( 1992. &2М)

75. Дэн Цияо. Национальный костюм и декор: один вид символики в культуре. Исследование культуры костюма и декора национальных меньшинств Юго-запада Китая».—Куньмин: Юньнаньское народное издательство, апрель 1991.489 с. (<тшшт -фз^ш^—фшшщ^шшжяшьш»

76. Mi-: кШЛКЖШ: , 1991.4 &489Ж)9в.Дэн Юецин. Моделирование современной одежды.—Циндао: Циндаоское издательство, 2004. 283 с. ( <ЭД{ШЗ!тйг+» ЭД&н Ш-т Й :2004. & 283 Ж)

77. Китайская ассоциация дизайнеров одежды. Дизайн в Китае: собрание 10 самых выдающихся дизайнов модной одежды Китая.—Пекин: Китайское текстильное издательство, 2007. 181 с. ( «г£г+Ф@ :

78. ФШВЙИйг+!Ш£т!1-: ФВёШЖКШ , 2007.181 Ж)

79. Ли Вэй. Сборник иллюстраций к китайскому традиционному костюму и декору,— Пекин: Восточное Издательство, 2010 год, 184 с. ( СФШ^^ШШтю Фт—зьж жяшккя:, 2010. & шж)

80. ЛиЮнпин. Дизайн раскроя одежды.—Ухань: Хубэйское художественноеиздательство, 2001. 176 с. ( ШШЫг£г+>> ШШ-ШЖ : ШЬ1. МЖЖК&Й , 2001. & 176 Ж)

81. Ли Юнпин. Раскрой одежды .—Пекин: Издательство легкой промышленности, 1986. 100 с. ( Ш-: ,1986. & 100 Ж)

82. Ло Шихун, У Вэй. Дизайн раскроя современной одежды.—Чанша: Хунань-ское народное издательство, 2009. 112 с. ( з£г£г+» Wit

83. Е , <Ш -Ш : ЙШЛКЖКШ , 2009. & 112 Ж)

84. Люй Сюехай. Создание раскройки костюма.—Пекин: Китайское текстильное издательство, 2002. 389 с. ( иШШ—it

85. Ж : ФШШЯЙШЙ , 2002. & 389 Ж)

86. JIo Шихун, УВэй. Дизайн раскроя современной одежды.—Чанша: Хунань-ское народное издательство, 2009. 112 с. ( <<Ш-ШШ^г£г+>> Wi,ffiSfc -: йШЛ^ЖШЬ , 2009. & 112 Ж)

87. Люй Сюехай. Создание раскройки костюма.—Пекин: Китайское текстильное издательство, 2002. 389 с. ( В ФМ -:1. ФШШЙЙШЙ , 2002. 389 Ж)

88. Люй Хан, Лай Цюцзин. Материал костюма и его применение.—Пекин: Издательство высшего образования, 2003. 142 с. ( ОЕз^Й^-^ЛаШ^ и

89. Ш , МЯКЗЬ -: if ^ШгЖШЬ , 2003. & 142 Ж)

90. Люй Чунъсян. Создание раскроя одежды.—Сиань: Шэньсиское народное художественное издательство, 2005. 163 с. ( Ш—

91. ЕШЛКЛЖШЙКЯ: , 2005. & 163 Ж)

92. Мао Лили. Раскрой костюма ручного производства и моделирование технологического процесса.—Пекин: Китайское текстильное издательство,2006.340 с. ( ^ШШШ-it* :2006. & 340 Ж)

93. Музей провинции Шэнъси. Сборник рисунков орнаментов национальных меньшинств Северо-запада Китая. — Сиань: Чанъаньское художественноеиздательство, 1959. 41 рисунок. ( «ШЬ^ШШИдШ» ВШ^ШШ т-: -^^МЖШШЙ , 1959. & 41 ШШ)

94. Ни Синли. Раскрой одежды новой моды и ее производство.—Чанша: Ху-наньское издательство науки и техники, 1994. 263 с. ( С^^Шз^ШзЗ^Шт : ЯШ^ЙЖ , 1994. А 2бз ж)

95. Свадебный костюм, декор, церемония и использование цветов.—Шэньян: Ляонинское народное издательство, 1999. 78 страниц ((М^ЬШИФ'&^-^Дт -MB : , 1999. Й 78 Ж

96. Се Лян. Исследование и примеры дизайна костюма.—Шанхай: Шанхайское издательство науки и техники, 2005. 326 с. (

97. Ш & Щ-±Ш : ±ШЩШ№к , 2005. & 326 Ж)

98. Сан Ли (монголка, женщина). Костюм и декор национальных меньшинств

99. Китая. -Пекин: Издательство «Учжоу чуаньбо», 2008. 108 с. СФ Ш^И&йштт мт(шш^) т—жушмйшй: , 2008. & ios ж

100. СуЖина. Костюм и декор национальных меньшинств.—Пекин: Китайское социальное издательство, 2008. 212 с. ( Ш 0 Ш Ш-it1. Ж : , 2008. А 212 35)

101. Сун Юнъци, Цао Цзе. Современный костюм.—Пекин: Художественное издательство «Чжаохуа», 1986. 89 с. («ШШ^» , Ш-:

102. ЗШЛЖЖШЯ: , 1986. ,{& 89 Ж)

103. Сунь С юн. Дизайн и технология производства костюма раскрой и пошив.—Шанхай: Шанхайское издательство науки и техники, 2006. 264 с.iz;—шшштт> змвзея—±т1. Jfiib , 2006. & 264 Ж)

104. Сунь Цзинхуй, Ли Цзюнь. Практические советы по дизайну готовой женской одежды.-- Пекин: Китайское текстильное издательство, 2008. 129 с.1. JMttft , ФЩ ±т-1ЬЖ : ,2008. & 129 Ж)

105. СюйХуэймин, Хэцзин. Цветовая гамма в дизайне костюма. — Чанчунь: Цзи-линьское художественное издательство, 2004. 78 с. Шшт ян т—: , 2004. & 78 ж.)

106. Сюй Яцин. Плоскостной раскрой одежды и его применение.—Шанхай: Шанхайское издательство научно-технических документов, 2004. 130 с.1шт±ш—±т1. JK& , 2004. & 130 Ж)

107. Сюн Сяоянь, Цзяи Пин. Дизайн особых элементов в костюме.—Пекин: Издательство высшего образования, 2003.- 146 с. , >Х-&Ж : ^tUcWiMtt: , 2003. & 146 Ж)

108. Табачная компания района Баошань провинции Юньнань. Сто образцов орнамента национальных меньшинств провинции Юньнань.—Куньмин: Юньнаньское художественное издательство, 1995. 73 с. («^Ш^З&КЙ^® ^"ЁГФн

109. Кйишшйкдаш^-Ёш—mm йшижжта, 1995. &7зж)

110. УХайянь. Изящные выкройки модной одежды У Хайяня.—Ханчжоу: Чжэц-зянское издательство науки и техники, 1994. 97 с. ( С^/ё^Н^^ШЮ) ^тш тш—шм -1994. & 97 ж)

111. У Чжэнъбао. Искусство цвета в одежде.—Наньцзин: Цзянсуское художественное издательство, 1994. 68 с. ( ШШ&ШЪ^ Щ-ШЖ :1994. & 68 Ж)

112. ФанШэнчжу, ГуХунвэй. Особенности линий человеческого тела и дизайн костюма.—Шанхай: Издательство университета Дунхуа, 2008. 119 с.мтя т—±ш ***1. ЖШ:, 2008. & 119 Ж)

113. Хань Бан 'яо. Материал костюма.—Шицзячжуан: Хэбэйское художественное издательство, 2008. 120 с. ( ±Ш>-£ : ВДЬМ1. ЖЖЖЙ , 2008. & 120 35"')

114. Хуан Ин. Дизайн костюма.—Пекин: издательство Пекинского университета почты и телекоммуникации, 2008. 201 с. ( ШШ ^^2008. & 201 Ж)

115. Цзя Цзиншэн. Наука о дизайне цветовой гаммы в костюме.—Пекин: Издательство высшего образования, 1993. 156 с. ( CflE^'fe^'Svi"^:} МЖЗе.

116. Щ-: ^ИЙИЙШ: , 1993. А 156 Ж)

117. Цзян Хуйцзюнь. Материал костюма.—Нанкин: Цзянсуское издательство науки и техники, 2004. 453 с. ( #-ШЖ : ЯЗ1. ЙЯЖЙБЯ: , 2004. & 453 Ж)

118. ЦуйЖунжун. Культуроведение дизайна современной одежды.—Шанхай: Издательство Китайского текстильного университета, 2001. 138 с. ( ((ЗД^Штшш —±т фшша^ЙИ , 2001. & i38ж)

119. Цуй Жунжун, Чжан Цзинцюн. Полное собрание национального костюма и декора национальности хань в новейшее время.—Пекин: Китайское издательство легкой промышленности, 2009.199 с. ( СЗЙ^/Ю^Шв.!!^^

120. Ш» , ШМШШ-1ЬЖ : , 2009. & 199 Ж) ■

121. Чжан Анъфэн, Ян Юнцин. Дизайн костюма.—Пекин: Китайское издательство легкой промышленности, 2007. 152 с. ( ШШШ

122. Ш-: ФШЙХМкЖЖЯ: , 2007. & 152 Ж)

123. Чжан Вэньбинь. Дизайн костюма.—Пекин: Китайское текстильное издательство, 2006. 321 с. ( «M^^^iSlt» ЗКЗШ ЗЁШ-1ЬЖ2006. & 321 Ж)

124. Чжан Миндэ. Технология пошива одежды.—Пекин: Издательство высшего образования, 2005. 352 с. ( «ШзШФЛ z;» ЪШШ -1ЬЖ :2005. & 352 Ж)

125. Чжан Фанълсун, Лю Фон. Технология производства одежды.—Пекин: Китайское текстильное издательство, 2002. 216 с. ( CJjU^IZL» , ЭДmm—, 2002.&216Ж)

126. Чжан Хуа. Дизайн и выкройки костюма. Шанхай: Издательство Шанхайского университета транспорта, 2004. 143 с. (

127. Ф Ш--Ш : -ШЗША^ШШЬ , 2004. & 143 Ж)

128. Чжан Цзе. Дизайн современной одежды.—Шицзячжуан: Хэбэйское худо-1 жественное издательство, 2001. 128 с. ( <ШШШг£Ш ^^ Щ-ЪШ

129. J0E : ЗйМЬИЖЙЙЙй: , 2001. & 128 Ж)

130. Чжан Шусинь. Рисунки орнамента костюма и декора.—Пекин: Издательство высшего образования, 2007. 145 с. ( -dfc

131. Ж : Д^ЗШЖЖй: , 2007. & 145 Ж)

132. Чжан Юнфа. Исследования костюма и декора национальности мяо Китая.—Пекин: Национальное издательство, 2004.233 с. ( ((Ф ШЭ^ШАрЩ35» Зат-1ЬЖ : Ш, 2004. & 233 Ж)

133. Чжан Юнфа, Музей наций Китая. Исследования китайского национального костюма и декора.—Пекин: Национальное издательство, 2003.401 с.с «ФВМШЙШЮ жяся^а, Фашизма—шкш1. JRih , 2003. & 401 Ж)

134. Чжоу Луин. Характерное в одежде: как выбрать материал для костюма.— . Пекин: Китайское текстильное издательство, 2000. 166 с. ( С^ЖЛЙИк : Жття. т—: фвшйщиь, 2000. & т ж)

135. Чэ/су Мин. Объемность в модной одежде.—Ханчжоу: Издательство Чжэц-зянского университета, 2005.255 с. ( iM -Ш1. ДО : , 2005. & 255 Ж)

136. Чжу Хуаньлян, Сюй Сянъчжи. Материал костюма.—Пекин: издательство текстильной промышленности, 1996. 121 с. ( СЯЕз^^М^ ,-: ШйхйЩШЯ: , 1996.& 121 Ж)

137. Чжэн Хуй, Панъ Ли. Дизайн декора костюма.—Шэньян: Ляонинское издательство науки и техники, 2009. 248 с. ( ШШ£Я|пЙ1+> Шт-2fcffl : а^^ЙЖЖЖЙ: , 2009. & 248 Ж)

138. Чжэн Цзе. Иллюстрации к китайскому традиционному костюму и декору.— Сиань: Компания международного издательства (Сиань), 2008. 264 с. (шФт&ттт —: ш^ш^гшшза^ , 2008.&2б4 И)

139. Чжэн Цзюнь, Лю Шаюй. Цвет в одежде.—Пекин: издательство химической промышленности, 2007. 194 с. ( ШШ&МУ , -it

140. Ж : flS^UlkaiJKtfc , 2007. й 194 Ж)

141. Чэнъ Ин. Руководство для дизайнера одежды.—Пекин: Китайское текстильное издательство, 2008. 334 с. ( I1ЬЖ : ФШШйЙМ: , 2008. & 334 Ж)

142. Чэнъ Синьин. Энциклопедия стилей и направлений в дизайне современного костюма, национальные элементы и колорит.—Фучжоу: Фуцзяньское художественное издательство, 2003. 67 с. ( ,

143. ШЙИЙШ шшт mm—Ш'М : шшмжщжа: 2003. & ei ж)

144. Чэнъ Синьин. Энциклопедия стилей и направлений в дизайне современной костюмы, китайский стиль.—Фучжоу: Фуцзяньское художественное издательство, 2003. 67 с. (шжтйг+й^шд^ , ф@д» штт

145. Щ-Ш'М : ШШМЖЙЖЙ , 2003. Й 67 Ж)

146. Чэнъ Синьин. Энциклопедия стилей и направлений в дизайне современной одежды, новые проявления материала.—Фучжоу: Фуцзяньское художественное издательство, 2003. 67 с. ( >$тШй» ШЗйШ Ш-Ш'М : ШШМЖЙШ: , 2003. й 67 Ж)

147. Чэнъ Яньлинъ, Юань Гунжэнь. Цвет и материал в одежде.—Пекин: Китайское текстильное издательство, 2008. 94 с. ( «Ж1+»1. СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

148. Типы традиционной китайской одежды

149. Типы традиционной китайской одежды

150. Типы традиционной китайской одежды

151. Типы традиционной китайской одежды

152. Ш , Щ-&Ж : ФШШйЖШЯ: , 2008. & 94 Ж)

153. Ж : -(Ь^ХйЖЖй , 2009. & 272 Ж)

154. Шань Сихэ., Дизайн цветовой гаммы в костюме.—Хэфэй: Аньхуйское издательство науки и техники, 1988. 116 с. ( Щ-£1. Ш : , 1988. & 116 Ж)

155. Юань Цзеин. Образцы дизайна современного костюма.—Пекин: Художественное издательство «Чжаохуа», 1992. 102 с. («5Й^Ш^"iS;itШmm—&ж ишмжазкш, 1992. & 102 ж>

156. Юань Цзеин. История китайского костюма и украшений. — Пекин: Издательство высшего образования, 2006. 253 с. («Ф Ш—1ЬЖ : i^t&WfcUJKfct , 2006. & 253 Ж)

157. Юй Цзоцзюнъ. Дизайн конструкции прототипов костюма.—Шэньян: Ляо-нинское издательство науки и техники, 2008. -261 с. («M^J^M^^iSvt"»т&т шт—мв: ит^а auKit , 2008. & 26i ж>

158. Ян Го. Знаки и символы: культура одежды и декора национальных меньшинств Китая. -Пекин: Пекинское издательство, 2000. 296 с.

159. Ш. : ФШЖИта^Ь шт Щ-ЗЬЖ.: , 2000. & 2961. Ж)

160. Ян Сюй, Чан Юань. Технология пошива костюма.—Шэньян: Ляонинское издательство науки и техники, 2007. 281 с. («ШI zl)) ШШ , ШтЪт-Ш : ЩШ: , 2007.& 281 Ж)

161. Ян Чэнгуй. Энциклопедия производства китайского костюма.—Гонконг: Школа шитья одежды «Июань», 1981. 384 с. («Ф ШАШЭД^^^МШЙ

162. Щ-ЩП : -ЕШШШШШ^Ш , 1981. & 384 Ж)

163. Типы традиционной китайской одежды

164. Типы традиционной китайской одежды

165. Типы mpaduifitOHHOii китайской одежды

166. Типы традиционной китайской одежды

167. Типы традиционной китайской одежды

168. Ян Ян. Образцы одежды и декора национальных меньшинств Китая. — Пекин: Издательство высшего образования, 1994. 268 с. («Ф Ш^^-ЙЙ^ШОДЖ «г» шт Ш-: ШЯШ , 1994. & 268 Ж)1. Интернет-источники

169. Горелик JI. Нечто китайское. — «Стиль жизни» мода. - № 27 (114). - 01 августа 2008. http://russian.people.com.cn/31513/6453275.html

170. Искусство Китая. URL: http://www.orientmuseum.ru/art/china/ (дата обращения: 12.03.2010)

171. Писцов К. «Неведома зверушка» с роскошного халата. URL:http ://orient.rsl.ru/upload/text/2006/2006427/20064piscovg.pdf (Дата обращения: 05. 05. 2010).

172. Ф ЯМ http://news.ifensi.com/movie/2010-05-14/article-253115-9.html173. тшштш—ъшъътттт*http://fashion.ce.cn/news/201003/08Л2010030821078778.shtml

173. TIGER2009 http://q.chinasspp.com/n27386.html175. http://www.gegeqipao.com/176. http://slide.eladies.sina.com.cn/ slide34788459.html

174. ФШ Ш.Щ Izinq http://www.zgscgyp.com/

175. Типы традиционной китайской одежды

176. Типы традиционной китайской одежды

177. Куртка «жу» с юбкой времен правления династии Мин. 62 Короткая юбка «яоцюнь».63. Костюм Китайской династии Мин (1368—1644г).

178. Типы традиционной китайской одежды

179. Типы традиционной китайской одежды

180. Типы традиционной китайской одежды

181. Типы традиционной китайской одежды

182. Типы традиционной китайской одежды

183. Типы традиционной китайской одежды

184. Типы традиционной китайской одежды

185. Куртка «ао». Разновидность «даодасю». Окрашенная ткань, боковой запах. Демократическое государство Китая (1912—1949 г.). 100. Сумка. Китайская традиционная вышивка Демократическое государство Китая (1912—1949г.).

186. Китайская традиционная вышивка.

187. Использование конструкции и орнаментики традиционной китайской одежды в моделировании совращенной одежды

188. Использование А-образного и Н-образного профилей нациоанального костюма. Коллекция весна-лето 2008 года, китайский бренд «Shanhai Tang».

189. Использование конструкции и орнаментики традиционной китайской одежды в моделировании современной одежды

190. Традиционное декорирование одежды, обуви и аксессуаров единым орнаментом. 109. Платья с использованием элементов конструкции традиционной китайской одежды. 110. Костюм с использованием традиционного кроя и орнамента.

191. Использование конструкции и орнаментики традиционной китайской одежды в моделировании современной одежды

192. Использование орнамента и цветовой гаммы традиционного китайского костюма

193. Использование орнамента и цветовой гаммы традиционного китайского костюма

194. Использование орнамента и цветовой гаммы традиционного китайского костюма

195. Типы традиционной китайской одежды

196. Использование конструкции традиционной китайской одежды160.162.Дизайнер Чу Янь. Модели по мотивам костюма Сунь Ятсена. 163— 164. Дизайнер Лю Вэй. Модели по мотивам костюма Сунь Ятсена и платья «ципао». 165.Китайский национальный костюм— платье «ципао».

197. Использование конструкции традиционной китайской одежды172.173. Китайский национальный костюм-платье «ципао». 174-175. Современное традиционное китайское платье «ципао».

198. Этнокультурные влияния в моделировании современного свадебного костюма 201-202. Традиционный костюм жениха и невесты. 203. Пара в традиционных свадебных костюмах.

199. Использование традиционной китайской вышивки и тканей в дизайне современной одежды

200. Использование технологии традиционного китайского искусства в современном европейском дизайне одежды

201. Модельный дом К. Диора. Использование декора ткани в технике «гохуа».

202. Традиционное плетение, праздничный декор и символ единения.

203. Платье с декором традиционного плетения. 251.Модельный дом Valentino. Покрой шали по подобию шанхайской шали с коротким ворсом. 252.Дизайнер Кепго.Использование классического орнамента (цветы на красном фоне)

204. Использование этнокультурных традиций в дизайне современной одежды 260-262.Дизайнер Цай Мэйюэ. Свадебное платье с элементами костюма китайского традиционного театра.

205. Использование традиционного орнаментального цветочного декора в дизайне современной одежды

206. Использование орнаментальной цветочной символики в дизайне современной одежды

207. Использование вышивки и конструкций традиционного костюма в дизайне современной одежды

208. Использование конструкций традиционного костюма в дизайне мужеской современной одежды

209. Дизайнер Шэн Давэй. Модель одежды из шелка. Использование стоячего воротничка и пуговиц в форме цветка «панькоу». 300; Дизайнер Шэн Давэй. Модель с использованием рисунка китайской каллиграфии. 301—302. Произведения китайской каллиграфии.

210. Использование конструщий традиционного костюма в дизайне мужской современной одежды■

211. Дизайнер Шэн Давэй. Модель по мотивам монгольского костюма. Декор в виде вышивки. Передает широкий, грубоватый и простой характер особенностей костюма монголов, проживающих в Китае. 304. Костюм национального меньшинства Китая монголов.

212. Использование мотивов росписи традиционного китайского фарфора в дизайне современной одежды для торжественных случаев

213. Дизайнер Ван Цзиньцяо. Бренд «Гэгэ». Костюм. Основа кроя — «ципао», стоячий воротничок и кобальтовый орнамент. Натуральный шелковый штоф.

214. Ваза с росписью цветов кобальтом.

215. Использование мотивов росписи традиционного китайского фарфора в дизайне современной одежды для торжественных случаев307.308. Д изайнер Го Пэй. Многослойное платье с росписью цветов под кобальт.

216. Использование мотивов росписи традиционного китайского фарфора в дизайне современной одежды для торжественных случаев

217. Использование мотивов росписи традиционного китайского фарфора в дизайне современной одежды для торжественных случаев313.316. Образцы разноцветного фарфора эпохи династии Цин. (1640— 1911 гг.)

218. Использование мотивов росписи традиционного китайского фарфора в дизайне современной одежды для торжественных случаев317—322. Образцы разноцветного фарфора эпохи династии Цин. (1640-1911 гг.)

219. Использование традиционного китайского костюма и символика в дизайне современной одежды для торжественных случаев

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.