Жанровая морфология прозы И.А. Бунина тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.08, кандидат филологических наук Кириченко, Марина Владимировна

  • Кириченко, Марина Владимировна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2005, Москва
  • Специальность ВАК РФ10.01.08
  • Количество страниц 155
Кириченко, Марина Владимировна. Жанровая морфология прозы И.А. Бунина: дис. кандидат филологических наук: 10.01.08 - Теория литературы, текстология. Москва. 2005. 155 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Кириченко, Марина Владимировна

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИЧЕСКИХ ЖАНРОВ.

ГЛАВА И. К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОЙ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ.

ГЛАВА III. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ «МАЛЫХ» И «СРЕДНИХ» ФОРМ В ТВОРЧЕСТВЕ

И.А. БУНИНА.

ГЛАВА IV. СПЕЦИФИКА РОМАНА В ТВОРЧЕСТВЕ И.А. БУНИНА.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория литературы, текстология», 10.01.08 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Жанровая морфология прозы И.А. Бунина»

Творчество И.А. Бунина, не утратившее своей актуальности и в наши дни, представляет собой богатейший материал для исследования. Полное своеобразия, пронизанное яркой индивидуальностью художника, мастера слова, оно интересно ещё и тем, что формировалось на рубеже XIX и XX веков - в период притяжения и отталкивания старых и новых тенденций в русской литературе. В произведениях И.А. Бунина, воспитанного на культуре последнего «деревенского» дворянства, но в то же время стремившегося осветить основные проблемы современности, эти процессы не могли не найти отражения.

В последнее время бунинское творчество стало объектом пристального внимания. Корпус научных работ о нём предоставляет разносторонний, но в то же время достаточно целостный материал.

При этом многие вопросы, требующие специального рассмотрения, довольно долго занимали весьма скромное место в литературоведческих исследованиях, посвященных наследию писателя.

Особый интерес представляет жанровая морфология прозы И.А. Бунина. Богатство и многогранность его жанровой системы обусловлены различными факторами: разносторонностью и глубиной личности писателя (обращение к толстовству, буддизму, Древнему Востоку, пантеистической философии), а также его стремлением объединить в своей творческой практике опыт предшественников - Пушкина, Гоголя, Толстого, Чехова - и лучшие тенденции современной ему литературы. Новыми формами обогатилось его повествование за счёт тесного взаимодействия лирического и эпического начал, устойчивой картины мира (человек в потоке Бытия), утверждения значимости памяти и бессознательного.

В исследовательской литературе были выделены и обоснованы следующие типовые жанровые образования бунинской прозы: миниатюра, очерк, новелла, рассказ, повесть, роман. Кроме того, применительно к творчеству данного автора нередко встречаются такие определения, как лирическая миниатюра, лирико-философский этюд, эскиз, рассказ-легенда, рассказ-притча, рассказ-портрет, рассказ романного типа, феноменологический роман и т.п. Имеющиеся разногласия среди литературоведов по поводу жанрового статуса того или иного произведения И.А. Бунина свидетельствуют о том, что этот аспект был изучен недостаточно и требует дальнейшего рассмотрения. Немногочисленные работы, непосредственно касающиеся данной темы, как правило, имеют в виду один или несколько жанров, а не жанровую систему в её целостности.

Основная цель диссертации - выявить и обосновать ведущие жанры бунинской прозы, осветить их своеобразие и эволюцию, а также попытаться систематизировать их и уяснить наиболее существенные жанровые тенденции в творчестве И.А. Бунина. Изучение жанровой специфики прозы писателя позволяет подойти к решению более общей проблемы - определения степени традиционности и новаторства художественной системы И.А. Бунина по отношению к русской литературе рубежа XIX - XX веков - первой половины XX века.

Необходимыми предпосылками такого исследования являются, во-первых, наличие теоретических представлений в области генологии; во-вторых, - понимание условий, в которых протекало творчество писателя, имея в виду жанровые традиции и предпочтения, характерные для того периода.

Исходя из сказанного, теоретической базой диссертации являются суждения и обобщения мыслителей XIX века, начиная с Гегеля и Белинского, а затем концепции и точки зрения учёных XX века, в числе которых В.М. Жирмунский, Г.Н. Поспелов, М.М. Бахтин, А.Я. Эсалнек, JI.B. Чернец, В.Е. Хализев, В.М. Головко, В.Я. Гречнёв, В.В. Кожинов, JI.A. Колобаева, Г.К. Косиков, Ю.В. Мальцев, Н.Т. Рымарь, В.П. Скобелев, О.В. Сливицкая, О.Н. Михайлов, Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, Э.А. Шубин и др.

В качестве историко-литературного материала избраны произведения И.А. Бунина разных периодов, в том числе «Деревня», «Жизнь Арсеньева», «Тёмные аллеи».

Диссертация начинается с теоретических размышлений, дающих ключ к конкретному изучению произведений, чему посвящена первая глава.

Во второй главе осмысливаются работы, в которых ставилась и обсуждалась проблема жанровой дифференциации бунинской прозы.

В третьей главе рассматриваются жанровые особенности «малых» и «средних» форм в творчестве Бунина - миниатюры, очерка, рассказа, новеллы, повести, а также цикла.

Четвёртая глава посвящена анализу жанровых признаков «Жизни Арсеньева».

Похожие диссертационные работы по специальности «Теория литературы, текстология», 10.01.08 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Теория литературы, текстология», Кириченко, Марина Владимировна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрение творчества И.А. Бунина в аспекте его жанровой специфики, а также многочисленных работ теоретико-литературного и историко-литературного характера позволило:

1) систематизировать имеющиеся представления об эпических жанрах;

2) выявить различные подходы и точки зрения к выделению и обоснованию эпических жанров в творчестве И.А. Бунина;

3) наметить основные жанровые тенденции, показать своеобразие эпических жанров в прозе И.А. Бунина, а также попытаться объединить их в некую систему.

Анализ показал, что жанровые формы в творчестве писателя весьма многообразны и вместе с тем близки. Зыбкая, нечёткая грань, отделяющая их друг от друга, является следствием специфики бунинского мировидения.

Художник мыслил человека существующим во Вселенной и Вечности. Личность человека интересовала его не только как неповторимая индивидуальность, но и как частица мира. Поэтому особое значение он придавал тому, чтобы в пестроте событий и чувств найти проявление всеобщих связей и закономерностей, помогающих постигнуть законы Бытия. Жизнь воспринималась И.А. Буниным как вечная и неизменная, но неразгаданная, полная тайн, несущая в себе элемент случайности и непредсказуемости. Отсюда возникает ощущение бессилия человека перед огромными и таинственными космическими силами, ощущение катастрофизма человеческой жизни, ее мимолетности и шаткости. Пытаясь познать основы Бытия, писатель особое значение придаёт сложному переплетению мысли и чувства, сознательного и бессознательного, непосредственного восприятия и памяти.

Такое мировидение не могло не отразиться на особенностях бунинского письма. Многими исследователями отмечались вытекающие отсюда временная «разорванность» и немотивированность событийного ряда; индуктивный метод построения произведения, когда конкретное, единичное, индивидуальное включается в общий поток бытия; фрагментарность; ассоциативность и др.

На жанровом уровне это нашло отражение в постепенном усилении философского начала и укрупнении изображаемого в миниатюрах и очерках; в преобладании личностного подхода и психологизации повествования в рассказах; в обращении к легенде, преданию; в закреплённости жанра новеллы за произведениями с любовной тематикой; а также в использовании речевых жанров. Определённая динамика наметилась и в подходе к социальной проблематике: тема России в «Жизни Арсеньева» больше вписана в философский контекст, чем в «Деревне». Обращение к памяти как важнейшему началу человеческой личности предопределило специфику бунинского романа, реализовавшись в контаминации мемуарно-автобиографического и дневникового жанров.

Прозе И.А. Бунина в целом свойственно стремление к усилению личностного и философского начал, циклизации, постепенному укрупнению жанровых форм.

Данная классификация жанров в творчестве И.А. Бунина не претендует на полноту и исчерпанность, но отражает наш взгляд на проблему.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Кириченко, Марина Владимировна, 2005 год

1.А. Собрание сочинений в шести томах. М., «Художественная литература», 1987-1988.

2. Аверин Б.В. Жизнь Бунина и жизнь Арсеньева: Поэтика воспоминания. // И.А.Бунин: pro et contra: Личность и творчество Ивана Бунина в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Спб, 2001.

3. Айхенвальд Ю.И. Поэтика. // Литературная энциклопедия. Словарь литературных терминов. М. Л., 1925.

4. Акимов Р.В. Книга Любви "Темные аллеи" как итоговое произведение И.А. Бунина: Проблемы жанра, стиля, поэтики: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 2003.

5. Алёхина И.В. А.П. Чехов и И.А. Бунин. Функции подтекста. Автореф. дисс. . канд. филол. наук. М., 1989.

6. Альберт И.С. Повесть И.А. Бунина «Деревня» в аспекте жанровой специфики.// И.А. Бунин и русская литература XX века. М., 1995.

7. Балахонов В.Е. Функционирование жанровых систем (рассказ, новелла). Якутск, 1983.

8. Бахтин М.М. Эпос и роман. // Вопросы литературы. 1970. № 1.

9. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

10. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

11. Белинский В.Г. Избранное. Эстетические работы. М., 1986.

12. Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды. // Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13 тт. М., 1953. Т.5.

13. Бердникова А.Г. О поэтике бунинского очерка начала XX века. Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1974.

14. Бернштейн И.А. Жанровая структура романа. // BJI. 1975. № 2 и др.

15. Благасова Г.М. Иван Бунин: жизнь, творчество, проблемы метода и поэтики. Белгород, 2001.

16. Борев Ю.Б. Теория литературы. Литературный процесс. М., 2001.

17. Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М., 2001.

18. Бройтман С.Н., Магомедова Д.М. Иван Бунин. // Русская литература рубежа веков: 1890-е начало 1920-х годов. В 2 книгах. Книга 1. М., 2000.

19. Бунинский сборник. Орёл, 1974.

20. Вантенков И.П. Бунин повествователь. Минск, 1974.

21. Вихорева Н.Н. Натуралистический роман: поэтика жанра. Автореф. дис. канд. филол. наук. Тверь, 2001.

22. Веселовский А.Н. Избранные произведения. JL, 1939.

23. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. JL, 1940.

24. Волкова Т.Н. Вводные жанры в романе: виды и функции: на материале русского классического романа XIX века. Автореф. дисс. канд. филол. наук. Новосибирск, 1999.

25. Выготский J1.C. Психология искусства. М., 1986.

26. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. М., 1969.

27. Гинзбург А.Я. О психологической прозе. Л., 1977.

28. Глушков Н.Ш. Очерк в русской литературе. Ростов н/Д, 1966.

29. Головко В.М. Поэтика русской повести. Саратов, 1992.

30. Головко В.М. Поэтика жанрового типа русской реалистической повести (конец 1850-х начало 1880-х годов). Дисс. . докт. филол. наук. М., 1996.

31. Гранин Д. А. Роман и герой. // В Л. 1976. № 3, № 5.

32. Гречнев В.Я. Русский рассказ конца XIX XX века. Л., 1979.

33. Гречнев В.Я. О прозе XIX XX веков. Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин, Леонид Андреев, М. Горький. Спб., 2000.

34. Громов-Колли А.В. «Путевые поэмы» И.А. Бунина (проблематика, жанр, поэтика). // И.А. Бунин и русская литература XX века. М., 1995.

35. Гусев В.И. Память и стиль. М., 1975.

36. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.,1999.

37. Днепров В.Д. Проблемы реализма. М., 1963.

38. Егоров И.В. Бунин великий инквизитор. Орёл, 2002.

39. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы. М., 1988.

40. Жирмунский В.М. Народный героический эпос. М. Л. 1962.

41. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. Л., 1979.

42. Жук А.А. Русская проза второй половины XIX века. М., 1981.

43. Забелин П.В. Идейно-художественная проблематика и стиль повести И.А. Бунина «Деревня». Иркутск, 1965.

44. Затонский Д.В. Мир романа и XX век. М., 1973.

45. Захарова В.Т. Импрессионистические тенденции в русской прозе начала XX века. Автореф. дис. . докт. филол. наук. М., 1995.

46. Зямзина JI.JI. Соотношения категорий стиля и жанра (На материале романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»). Дисс. канд. филол. наук. М., 2001.

47. Ильин И.А. О тьме и просветлении. Бунин, Ремизов, Шмелёв. М., 1991.

48. История русской литературы XX века. 20 90-е годы. М., 1998.

49. Калениченко О.Н. Судьбы малых жанров в русской литературе конца XIX начала XX века: святочный и пасхальный рассказы, модернистская новелла. Автореф. дис. . докт. филол. наук. Волгоград, 2000.

50. Карпов И.П. Проблемы типологии авторства в русской прозе конца XIX начала XX века: И.Бунин, Л. Андреев, А. Ремизов. Автореф. дис. докт. филол. наук. М., 1998.

51. Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. М., 1975.

52. Кириллина О.М. И. Бунин и В. Набоков: проблемы поэтики. «Жизнь Арсеньева» и «Другие берега». Дис. . канд. филол. наук. М., 2004.

53. Ковский В. Живая жизнь романа. // ВЛ. 1977. № 1.

54. Кожемякина Л.И. Сюжетно-композиционная организация рассказов И.А. Бунина 1900 1910-х годов. Автореф. дис. . канд. филол. наук. Томск, 1983.

55. Кожинов В.В. Происхождение романа. М., 1963.

56. Колобаева Л.А. Проза И.А. Бунина. М., 2000.

57. Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX -XX вв. М., 1990.

58. Колосов Г.В. Поэтика очерка. М., 1977.

59. Колядич Т.М. Память в системе мемуарного повествования на материале романа И. Бунина "Жизнь Арсеньева". // Творческое наследие И.А. Бунина и мировой литературный процесс. Орёл, 1995.

60. Косиков Г.К. Вопросы повествования в романе. // Литературные направления и стили. М., 1976.

61. Косиков Г.К. К теории романа (роман средневековый и роман нового времени). // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1993. № 1 (2).

62. Краткая литературная энциклопедия. М., 1968.

63. Крутикова JI.B. .В этом злом и прекрасном мире.// И.А.Бунин: pro et contra: Личность и творчество Ивана Бунина в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. СПб, 2001.

64. Кудрина М.В. Жанровая структура рассказа. Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 2003.

65. Кузнецов М.М. Советский роман. М., 1963.

66. Кузнецов С.Н. Сказовый дискурс в творчестве И.А. Бунина («В саду»). II Творчество И.А. Бунина и русская литература XIX-XX в.в. Белгород, 1997.

67. Курляндская Г.Б. Литературная срединная Россия (И.С. Тургенев, А.А. Фет, Н.С. Лесков, И.А. Бунин, Л. Андреев). Орёл, 1996.

68. Кучеровский Н.М. И. Бунин и его проза (1887 1917). Тула, 1880.

69. Литературное наследство. Т.84, кн. I. М., 1973.

70. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

71. Литературоведческие термины (материалы к словарю). Коломна, 1999.

72. Мальцев Ю.В. Иван Бунин. 1870-1953. Frankfurt/Main; Moscau, 1994.

73. Машинский С.О. Типологическое и конкретно-историческое исследование литературы. // Проблемы типологии русского реализма. М., 1969.

74. Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. М., 1963.

75. Мелетинский Е.М. Средневековый роман. Происхождение и классические формы. М., 1983.

76. Мескин В.А. Грани русской прозы: Ф. Сологуб, Л. Андреев, И. Бунин. Южно-Сахалинск, 2000.

77. Михайлов О.Н. Строгий талант. М., 1976.

78. Морозов С.Н. И.А. Бунин литературный критик. Дис. . канд. филол. наук. М., 2002.

79. Мукаржовский Я. Поэтика.// Структуральная поэтика. М., 1996.

80. Мурзенкова JI.H. И.А. Бунин и К.Н. Леонтьев: тематический и стилевой параллелизм. // Центральная Россия и литература русского зарубежья (1917 1939). К 70-летию присуждения И.А. Бунину Нобелевской премии. Орёл, 2003.

81. Мущенко Е.Г. Свето-тени «Маленького романа» И.А. Бунина. // И.А.Бунин: pro et contra: Личность и творчество Ивана Бунина в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. СПб, 2001.

82. Напцок М.Р. Словотворчество в художественной прозе русского зарубежья. Первая волна эмиграции: Бунин, Замятин, Набоков. Дис. канд. филол. наук. Майкоп, 2001.

83. Недзвецкий В.А. Русский социально-универсальный роман XIX века. М., 1997.

84. Нефёдов В.В. Бунин как художник. Минск, 1992.

85. Николаев Д.Д. Проза И. Бунина первой половины 1920-х годов. // И.А. Бунин и русская литература XX века. М., 1995.

86. Никонова Т.А. О смысле человеческого существования в творчестве И. Бунина. // И.А.Бунин: pro et contra: Личность и творчество Ивана Бунина в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. СПб, 2001.

87. Ничипоров И.Б. Эссеистика И.А. Бунина в жанровом контексте модернизма. // Центральная Россия и литература русского зарубежья (1917 1939). К 70-летию присуждения И.А.Бунину Нобелевской премии. Орёл, 2003.

88. Новикова Е.А. Мировосприятие и философия автора и героев в художественном мире И.А. Бунина. Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 2002.

89. Орлова Т.Я. Жанровые аспекты эпического цикла. Трилогия М. Алданова. Дисс. канд. филол. наук. М., 2002.• 91) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русскогоязыка, М.,1992.

90. Паустовский К.Г. Золотая роза. // Паустовский К.Г. Повести и рассказы. JL, 1979.

91. Полоцкая Э.А. Реализм Чехова и русская литература конца XIX начала XX века. (Куприн, Бунин, Андреев) // Развитие реализма в русской литературе. Т. 3. М., 1974.

92. Полупанова А.В. Формы выражения авторского сознания в автобиографической прозе И. Бунина и М. Осоргина: "Жизнь Арсеньева" "Времена". Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 2002.

93. Пономарёв Е.Р. И.А. Бунин и JI.H. Толстой. Дис. . канд. филол. наук. Спб., 2000.

94. Поспелов Г.Н. История русской литературы XIX века. М., 1981.

95. Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. М., 1972.

96. Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. М., 1965.

97. Проблемы исторической поэтики: исследования и материалы. Петрозаводск, 1990.

98. Проблемы литературных жанров. Томск, 1999.

99. Пропп В.Я. Русский героический эпос. Л., 1955.

100. Пропп В.Я. Основные этапы развития русского героического эпоса. М., 1958.

101. Разыкова Л.Т. Мастерство И.А. Бунина в прозе. Самарканд, 1993.

102. Рожкова Т.В. Историко-биографический роман в русской литературе 20-х 30-х годов XX века (жанровые разновидности). Автореф. дис. канд. филол. наук. Вологда, 1994.

103. Руднева Е.Г. Пафос художественного произведения (из истории проблемы). М., 1977.

104. Русская новелла. Проблемы теории и истории. С.-П., 1993.

105. Русская повесть XIX века. Л., 1973.

106. Рымарь Н.Т. Поэтика романа. Куйбышев, 1990.

107. Сергеева Г.Н. Гармонизация цикла кратких рассказов И.А. Бунина. // Творческое наследие И.А. Бунина и мировой литературный процесс. Орёл, 1995.

108. Сидоров Е. Ю. На пути к синтезу. // ВЛ. 1975. № 6.

109. Скобелев В. П. Поэтика рассказа. Самара, 1982.

110. Сливицкая О.В. Проза И.А. Бунина 1914-1917 г.г. Автореф. дис. . канд. филол. наук. Харьков, 1970.

111. Сливицкая О.В. Фабула композиция - деталь бунинской новеллы. //Бунинский сборник. Орёл, 1974.

112. Сливицкая О.В. Основы эстетики Бунина. // И.А.Бунин: pro et contra: Личность и творчество Ивана Бунина в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. СПб, 2001.

113. Смирнов В.А. Литературная и фольклорная традиции, вопросы поэтики. Архетипы «женского начала» в русской литературе XIX начала XX века. Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Бунин. Дисс. . докт. филол. наук. Иваново, 2001.

114. Смирнова Л.А. Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. М., 1991.

115. Советский энциклопедический словарь, М., 1985.

116. Стенник Ю.В. Системы жанров в историко-литературном процессе.// Историко-литературный процесс. Л., 1974.

117. Суровцев Ю.И. Родные братья, но не близнецы. // Звезда. 1968. №5.

118. Тамарченко И.Д. Русский классический роман XIX века. Проблемы поэтики и типологии жанра. М., 1997.

119. Теория литературы. Роды и жанры. М., 2003.

120. Тимофеев JI.И., Венгров Н. Краткий словарь литературоведческих терминов. М., 1963.

121. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 1996.

122. Тынянов Ю.Н. Архаисты и новаторы. Л., 1929.

123. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977.

124. Утехин Н. П. Жанры эпической прозы. Л., 1982.

125. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. Л., 1936.

126. Хализев В. Е. Теория литературы. М., 1999.

127. Храпченко М.Б. Типологическое изучение литературы и его принципы. // Проблемы типологии русского реализма. М., 1969.

128. Цейтлин А.Г. Мастерство Тургенева-романиста. Становление реализма в русской литературе. (Русский физиологический очерк) М., 1965.

129. Чернец Л.В. Литературные жанры. М., 1982.

130. Чернец Л.В. Жанр. // Введение в литературоведение. М., 2004.

131. Шемякина М.К. Человек и мир в дневниках И.А. Бунина и М.М. Пришвина. Дис. . канд. филол. наук. Белгород, 2004.

132. Шкловский В.Б. О теории прозы. М. JI. 1925.

133. Штерн М.С. Проза И.А. Бунина. 1930 1940 г.г. Омск, 1997.

134. Штерн М.С. Генезис и структура жанровых форм в поздней прозе И.А. Бунина. // Центральная Россия и литература русского зарубежья (1917 19939). К 70-летию присуждения И.А. Бунину Нобелевской премии. Орёл, 2003.

135. Штерн М.С. Краткие рассказы И. Бунина как лирический цикл. // Творческое наследие И.А. Бунина и мировой литературный процесс. Орёл, 1995.

136. Шубин Э.А. Современный русский рассказ. Д., 1974.

137. Щербенок А.В. Толстой, Чехов, Бунин, Набоков: риторика и история. Дис. канд. филол. наук. Спб., 2001.

138. Эртнер Е.Н. Ритмическая организация цикла И.А. Бунина "Тёмные аллеи". // Творческое наследие И.А. Бунина и мировой литературный процесс. Орёл, 1995.

139. Эсалнек А.Я. Проблема жанра в «Эстетике» Гегеля. // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. IX. Филология, 1966, №5.

140. Эсалнек А.Я. Своеобразие романа как жанра. М., 1978.

141. Эсалнек А.Я. Типология романа. М., 1991.

142. Эсалнек А.Я. Роман. // Русская словесность, 1999. №5.

143. Эсалнек А.Я. Анализ романного текста. М., 2004.

144. Ян Мин Джон. Малые эпические формы (на материале русской деревенской прозы 60-70-х гг. XX века). Дис. . канд. филол. наук. М., 1995.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.