Свето- и цветообозначение в поэтическом творчестве С.А. Есенина: структурно-семантический аспект тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.01, кандидат филологических наук Кокорин, Сергей Александрович
- Специальность ВАК РФ10.02.01
- Количество страниц 135
Оглавление диссертации кандидат филологических наук Кокорин, Сергей Александрович
Введение.
Глава 1. Историография проблемы исследования свето- и цветообозначения и основные направления их изучения.
1.1. Структурно-семантический аспект как направление анализа художественного текста.
1.2. «Языковая картина мира» и «языковая личность» как основополагающие понятия лингвистики.
1.3. Стиль, идиостиль, поэтический язык как определяющие характеристики при рассмотрении творчества писателя.
1.4. Свето- и цветообозначение как составляющие идиостиля в поэтическом творчестве.
1.4.1. Светообозначение.
1.4.2. Цветообозначение.
Выводы по главе 1.
Глава 2. Функционирование свето- и цветообозначений в поэтическом творчестве С.А. Есенина.
2.1. Типология светономинаций.
2.1.1. Группа «Языковые единицы, содержащие в лексическом значении сему света».
2.1.1.1. Подгруппа «Языковые единицы с наличием семы освещенности, указывающие на темпоральную характеристику предмета, явления».
2.1.1.2. Подгруппа «Языковые единицы с наличием семы освещенности, указывающие на источник освещения».
2.1.1.3. Подгруппа «Языковые единицы с наличием семы освещенности, указывающие на природные стихии».
2.1.1.4. Подгруппа «Языковые единицы с наличием семы освещенности, указывающие на степень выраженности светового явления».
2.1.1.5. Подгруппа «Языковые единицы с наличием семы освещенности, указывающие на процессуальные характеристики выражения светового явления».
2.1.2. Группа «Языковые единицы с отсутствием семы света».
2.1.2.1. Подгруппа «Языковые единицы с отсутствием семы освещенности, указывающие на время суток».
2.1.2.2. Подгруппа «Языковые единицы с отсутствием семы освещенности, указывающие на полное отсутствие признака «освещенность».
2.1.2.3. Подгруппа «Языковые единицы с отсутствием семы освещенности с обозначением «частичное отсутствие освещенности».
2.1.2.4. Подгруппа «Языковые единицы с отсутствием семы освещенности, указывающие на завершение процесса освещения».
2.1.3. Группа «Языковые единицы с оттенками семы освещенности».
2.1.3.1. Подгруппа «Языковые единицы, содержащие в лексическом значении сему как наличия, так и отсутствия света».
2.1.3.2. Подгруппа «Языковые единицы, ассоциативно соотносящиеся с категорией света».
2.2. Цветообозначение в поэтическом творчестве С.А. Есенина.
2.2.1. Группа «Колоронимы, номинирующие ахроматические цвета».
2.2.2. Группа «Колоронимы, номинирующие хроматические цвета».
2.2.2.1. Подгруппа «Языковые единицы, репрезентирующие красный цвет и его оттенки».
2.2.2.2. Подгруппа «Языковые единицы, репрезентирующие зеленый цвет и его оттенки».
2.2.2.3. Подгруппа «Языковые единицы, репрезентирующие синий цвет и его оттенки».
2.2.2.4. Подгруппа «Языковые единицы, репрезентирующие голубой цвет и его оттенки».
2.2.2.5. Подгруппа «Языковые единицы, репрезентирующие желтый цвет и его оттенки».
2.2.2.6. Подгруппа «Языковые единицы, репрезентирующие фиолетовый цвет и его оттенки».
Выводы по главе 2.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК
Лингвокультурологическое пространство колоративов в русском поэтическом дискурсе первой половины XX века: на материале поэтических текстов С.А. Есенина и Н.М. Рубцова2008 год, кандидат филологических наук Выродова, Алла Сергеевна
Цветообозначения как средство реализации концепта "Родина" в художественной картине мира С. Есенина2004 год, кандидат филологических наук Бабулевич, Светлана Николаевна
Лексико-семантическое цвето-световое поле в прозе Б.К. Зайцева2011 год, кандидат филологических наук Ермаковская, Татьяна Александровна
Функционально-семантическое цвето-световое поле в лирике Игоря Северянина2004 год, кандидат филологических наук Карташова, Юлия Андреевна
Лексика ощущения, восприятия и чувственного представления как средство номинации и предикации в поэмах С. Есенина2005 год, кандидат филологических наук Жаркова, Ольга Сергеевна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Свето- и цветообозначение в поэтическом творчестве С.А. Есенина: структурно-семантический аспект»
Диссертация посвящена изучению свето- и цветообозначений в рамках поэтического творчества С.А. Есенина, репрезентируемых лексическими и фразеологическими единицами. Особое внимание уделяется структурно-семантической характеристике вербализаторов данных наименований.
Исследования в области феноменов света и цвета активно ведутся на протяжении многих десятилетий, особенно в начале XXI века. Об этом говорит достаточное количество диссертационных работ, научных статей, связанных с анализом световых и цветовых наименований (Н.Б. Бахилина, О.М. Воевудская, Т.В. Григорьева, C.B. Кезина, Е.В. Мишенъкина, Н.В. Разумкова, P.M. Фрумкина, Е.А. Шумских и другие). Такое внимание к данной проблеме обусловлено, прежде всего, тенденцией времени: через характеристику свето-цветовых репрезентантов выводится языковая картина мира отдельно взятого человека. Если речь идет о творчестве конкретного писателя или поэта, то можно охарактеризовать некоторые черты идиостиля автора и понять его образно-эстетическую концепцию, выявить ключевые образы и мотивы его творчества.
Обоснованность выбора поэтических текстов С.А. Есенина в аспекте, заявленном в теме диссертационного исследования, определяется следующими причинами. Во-первых, поэтическое творчество С.А. Есенина определило характер литературного процесса начала XX века. Немалый вклад поэтическое творчество С.А. Есенина внесло и в образную структуру литературы того времени: яркие, порой необычные образы отмечаем по прочтении его поэтических текстов. Во-вторых, исследование свето- и цветообозначений как составляющих языковую и поэтическую картину мира у обозначенного поэта представляет огромный исследовательский интерес для понимания не только идиостиля, но и мировоззрения поэта С.А. Есенина.
Актуальность работы определяется формирующейся тенденцией в современной лингвистике: ярко выраженное исследовательское внимание к творчеству конкретной личности в семантическом и культурологическом аспектах в антропоцентрической парадигме, к языковой картине мира, а также исследование составляющих идиостиля конкретного писателя или поэта - свето- и цветообозначений. Помимо того, необходимость изучения данных единиц обусловлена выявлением семиотического и символического содержания поэтического текста: представления об окружающе мире формируются в большинстве случаев через символическое значение.
Объектом исследования являются лексические и фразеологические единицы со значением освещенности (неосвещенности) и лексические единицы цветовой семантики (фразеологизмов со значением цветовой характеристики не выявлено).
Предмет исследования - семантические стороны свето- и цветообозначений, а также их семантическая структура в контексте поэтического дискурса С.А. Есенина.
Цель научного исследования - изучение структуры и семантики единиц свето- и цветообозначений.
Цель исс едования обусловила постановку следующих задач:
- выявление корпуса единиц свето- и цветообозначений;
- описание семантики выявленных единиц, структуры значений, в том числе формирование символико-семиотических смыслов, а также анализ функционирования данных языковых единиц;
- создание авторской типологии свето- и цветообозначений в идиостиле С.А. Есенина;
- выявление специфики фрагмента свето-цветовой языковой картины мира С.А. Есенина.
Указанные цель и задачи обусловили выдвижение гипотезы исследования: функционирование в поэтическом тексте свето- и цветообозначений определяет индивидуально-авторское видение мира с 5 позиции позитивного/негативного, с точки зрения разнообразия цветовой характеристики окружающей действительности, а также внутреннего мира поэта С.А. Есенина.
Теоретической основой научного исследования послужили работы по изучению семантики (Н.Ф. Алефиренко, Ю.Д. Апресян, A.B. Жуков и др.), языковой картины мира и языковой личности (Ю.Н. Караулов, С.Г. Воркачев, Ю.В. Степанов и др.), стиля и идиостиля (В.В. Виноградов, В.П. Григорьев и др.), языка писателя (Г.О. Винокур).
Научная новизна работы заключается в том, что исследование свето- и цветообозначений в рамках структурно-семантического аспекта в поэтическом творчестве С.А. Есенина производится впервые. Данные номинации рассматриваются как составляющие языковой картины мира отдельной творческой личности. На наш взгляд, световые номинации в большей степени отражают философское видение мира поэтом, а цветообозначения позволяют рассмотреть окружающую его действительность под разным углом зрения, ее восприятие в зависимости от степени выраженности световой характеристики.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в обобщении и систематизации выявленных знаний о данных явлениях, выработке собственной теоретической концепции по заявленной проблеме на основе анализа художественного поэтического текста, а также представляет вклад в развитие не только теоретической базы понятий «свет» и «цвет», но и в прикладное исследование свето-цветовых явлений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные лингвистические особенности поэтического текста в целом, в частности языка С.А. Есенина, идиостиля поэта, характеризуют не только творчество конкретного индивидуума, но и дают представление о времени и эпохе. Полученные результаты и выводы, конкретные материалы исследования могут быть использованы при проведении спецкурсов «Язык художественной литературы», «Языковая личность С.А. Есенина», в разделе б языкознания «Лексикология и фразеология русского языка». Материалы картотеки могут быть использованы в лексикографии при составлении словарей (языка писателя, тематических словарей и др.), а также словаря выразительных средств конкретного автора.
Материал для исследования лексических единиц представлен в виде картотеки, составленной приемом сплошной выборки из лирических текстов С.А. Есенина в различные периоды его творчества. В рамках диссертационного исследования было проанализировано 207 стихотворений (общим количеством 29142 лексические единицы). Путем анализа словарных трактовок и контекстуальных значений лексем выявлен корпус свето- и цветообозначений. В результате первичной обработки полученных данных определилась картотека указанных наименований, содержащая 945 световых употреблений и 1249 цветовых.
В работе были использованы следующие методы исследования: описательный метод (при рассмотрении функционирования лексем свето- и цветообозначений), в основе которого лежат анализ, классификация и синтез, метод компонентного анализа (при определении семантического наполнения той или иной лексемы), дистрибутивный метод, а также приемы количественного подсчета и сплошной выборки свето- и цветообозначений.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Языковая картина мира С.А.Есенина представляет собой фрагмент национальной свето-цветовой картины мира, основанной на употреблении свето- и цветономинаций.
2. Лексические и фразеологические единицы свето- и цветообозначения являются одним из ядерных средств создания художественной образности.
3. Своеобразие восприятия окружающего мира поэтом С.А. Есениным происходит за счет реализации индивидуально-авторских сем в свето-цветовом контексте поэтического творчества.
4. Реализация переносных и символических значений свето- и цветономинаций характеризует творчество С.А. Есенина как народно7 христианское, часто обращенное во внутренний мир лирического персонажа и самого поэта.
Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования были представлены в докладах и сообщениях на итоговых научных конференциях преподавателей и аспирантов ЧГПУ (Челябинск, 2008-2012), II Международной научно-практической конференции «Литературный текст XX века: проблемы поэтики» (Челябинск, 2009), на теоретических семинарах кафедры русского языка и МПРЯ Челябинского государственного педагогического университета, на открытых лекциях, практических занятиях и круглых столах. Основное содержание научного исследования отражено в пяти публикациях.
Структура работы соответствует всем требованиям диссертационного сочинения и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Объем работы составляет 135 страниц.
Похожие диссертационные работы по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК
Цветообозначение в произведениях Е.И. Замятина: семантика, грамматика, функция2004 год, кандидат филологических наук Меньчева, Светлана Ивановна
Цветообозначение в произведениях Е. Замятина: семантика, грамматика, функция2004 год, кандидат филологических наук Меньчева, Светлана Ивановна
Структурно-семантическая характеристика русских паремий с компонентами цвето- и светообозначения2000 год, кандидат филологических наук Недельчо, Елена Владимировна
Концепты "свет" и "цвет" в художественной картине мира Ю.П. Казакова2009 год, кандидат филологических наук Гусейнова, Галина Мустафаевна
Лексико-семантическое поле цвета и света как когнитивно-поэтический феномен: на материале произведений К. Батюшкова и О. Мандельштама2009 год, кандидат филологических наук Разумкова, Надежда Васильевна
Заключение диссертации по теме «Русский язык», Кокорин, Сергей Александрович
Выводы по главе 2
1. При характеристике лексем-светообозначений в силу отсутствия их определенной типологии нами была выработана собственная типология, основанная на анализе структуры лексического значения с позиции наличия/отсутствия семы «свет».
2. Типология цветономинаций была реализована на основе выделения признака наличия в структуре лексического или фразеологического значения семы, отражающей цветовую номинацию.
3. В поэтических текстах С.А. Есенина свето- и цветообозначения выступают в прямом значении, номинируя реалии внешней действительности.
4. Переносное значение лексем указанных групп реализуют значение, номинирующее внутренний мир лирического персонажа и поэта. Символическое значение формирует более отвлеченную идею, определяющую концептуальное, обобщенное видение мира.
5. Свето- и цветообозначения как знак-символ реализуется в поэзии С.А. Есенина в национально-традиционном, народно-христианском понимании, а также в индивидуально-авторском переосмыслении символики свето- и цветообозначения. В поэтическом творчестве С.А. Есенина среди лексем-светообозначений преобладают языковые единицы, относящиеся к группе «Языковые единицы, обладающие в лексическом значении семой «свет», типа заря, полыхать, светиться, луч и под.
6. Среди лексем-цветообозначений преобладают языковые единицы, содержащие в лексическом значении сему «синий цвет», «красный цвет», «голубой цвет» и их оттенки, типа малиновый, красный, алый, розовый; синь, синий, посинеть; лазоревый, голубой, бирюза и пр.
7. Большинство образов символичны и носят ценностно-положительный характер (три далекие звезды, красная роза и пр.), но есть символы и с негативной оценкой {холод осени синий, тьма и пр.). Это связано с изменением мировоззрения, психо-эмоционального состояния поэта в сложные, трудные периоды жизни как общества, так и самого поэта.
8. Использование лексем свето- и цветообозначения в религиозном смысле, а также слов, имеющих просторечную окраску, свидетельствует о релевантных сторонах поэзии С.А. Есенина. Данные свойства характеризуют отнесенность поэтического творчества С.А. Есенина к истокам народного творчества, к фольклорным основам, а также к влиянию христианских морально-этических заповедей в ранний период творчества (с 1910 по 1920 гг.).
9. Характерное сочетание лексики светообозначения со словами, номинирующими цветовой и звуковой признак предмета, картины пейзажа, что создает объемные, приближенные к реальности художественные образы.
10. В поэтическом творчестве за счет использования указанных групп лексем выражается связь поэта с народной традицией, с устным народным творчеством, в котором такие лексемы, как солнце, звезды, заря, всегда являлись символом позитивного восприятия жизни, возвышенного духовного начала.
11. Выявленные фразеологические единицы часто выступают во фразеологизированном сравнении, выступая в роли интенсификатора узуальных значений свето- и цветонаименований (волосы как ночь, словно тень).
12. Развитие семантической структуры происходит за счет лексического окружения той или иной свето-цветовой номинации. Реализуя новые оттенки значений, лексема расширяет границы смыслового пространства и проявляет новую характеристику.
13. Сложность семантической характеристики возникает в силу употребления в поэтических текстах свето- и цветономинаций наряду с лексемами, не сочетаемыми с данными языковыми единицами. Этот
114 научный факт объясняется тем, что поэт С.А. Есенин создает расширенный, семантически загруженный художественный образ, который отражает индивидуально-авторское видение окружающей действительности.
14. При анализе лексем-светономинаций отмечаем особенность их употребления с точки зрения семантико-грамматической типологии. Среди указанных лексем преобладают имена существительные (48%), которые отражают реалии объективной действительности, состояние природы, номинируют явления природы. Имена прилагательные, встречающиеся в 30% контекстов, реализуют точное и дифференцированное описание призначных характеристик предметного мира природы и внутреннего мира поэта, его конкретное состояние. Глагольные лексемы составляют 21% употреблений и репрезентируют действенное состояние природы. Иные части речи встречаются в единичных употреблениях и связаны с конкретизацией того или иного признака, предмета, действия (1% употреблений) -наречия, слова категории состояния, причастия.
15. Цветономинации представлены в подавляющем большинстве именами прилагательными, которые по своей семантике носят конкретизирующий призначный характер, указывающий на определенный цветовой оттенок (89% употреблений) - синий, белый, лазоревый, лимонный и пр. Отмечаем репрезентацию цветового признака именами существительными, которые часто несут в своей семантике оттенок отвлеченности, ассоциативности с каким-либо явлением реальной действительности (8% употреблений: синь, лазурь, зелень и пр.). Другие части речи - глаголы, причастия - отражают степень становления признака или его прекращения (3% от общего числа колоронимов).
Заключение
Проанализировав поэтическое творчество С.А. Есенина с точки зрения семантики и функционирования лексем свето- и цветообозначений, а также реализации сем света и цвета в их семной структуре, утверждаем, что данные лексические и фразеологические единицы определяют идиостиль поэта. Проанализировано 207 поэтических текстов разных временных периодов (1910-1925 гг.), проиллюстрированных в сборниках на 319 страницах. В результате обработки лексических и фразеологических единиц было выявлено 2194 употребления единиц лексико-фразеологического состава (945 свето- и 1249 цветономинаций).
Для лексем-светообозначений характерны определенные семантические особенности. Во-первых, прямое значение светономинантов отражает видение поэтом реального окружающего мира. Как правило, данные контексты свидетельствуют о непосредственном номинировании признака «освещенность» или его отсутствие, указывают на степень проявления признака (яркий, тусклый), характеризуют источник освещения (солнечный, лунный), протяженность признака во времени (светить, сиять), а также указывают на время проявления данного признака (утренний, заря). Безусловно, смыслы той или иной единицы выводятся из контекста, а значит, учитывается лексическое окружение рассматриваемой лексемы. Во-вторых, реализация переносного значения отражает индивидуально-авторское видение мира, а также передает внутреннее состояние поэта и лирического героя. В-третьих, символическое значение влечет за собой абстрактную идею, чаще - позитивную, связанную с выражением внутренних чувств поэта и лирического персонажа, его ценностных мировоззренческих установок. Преобладание лексем со значением «языковые единицы, содержащие в лексическом значении семы 'свет'» свидетельствует о позитивном видении окружающего мира в определенный период творчества. Наряду с использованием лексем-светообозначений отмечаем употребление лексем, в лексическом значении содержащих оттенок религиозности, что свидетельствует о характере воспитания поэта С.А. Есенина.
При описании семантической структуры лексем-цветообозначений отмечаем, что данные языковые единицы свидетельствуют о яркой и разнооборазной цветовой характеристике окружающего мира. В поэтическом творчестве С.А. Есенина отмечаем наличие разнообразных спектров, связанных с ахроматическими и хроматическими оттенками цветов. Большинство контекстов характеризуется употреблением лексем в символическом значении, что позволяет более глубоко понять тот или иной поэтический текст, определить ведущую идею стихотворения. Цветообозначения в контексте часто выступают в связи с лексемами, определяющими объекты реальной действительности. При сопряжении с лексемами, не имеющими отношение к той или иной цветовой характеристике, цветообозначения зачастую выступают уже в символическом значении, основанном на ассоциативных связях. Использование лексем-светообозначений наряду с цветономинациями отражают степень интенсивности проявления цветовой характеристики того или иного предмета, явления окружающей действительности. Выявленные семантические характеристики позволяют сделать вывод о том, что поэтическое творчество С.А. Есенина неразрывно связано с имажинизмом. Образы, представленные поэтом в разнообразном колористическом обличии, представляют метафорический перенос, который лежал в основе создания имажинистских текстов.
Перспективы исследования связаны с изучением свето- и цветообозначений на материале современных произведений с целью проследить динамику семантической структуры единиц указанной группы с изменением времени, а также наметить тенденции номинирования свето-цветового признака.
Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Кокорин, Сергей Александрович, 2012 год
1. Актуальные проблемы современной лингвистики Текст. : учеб. пособие / сост. JI.H. Чурилина. 2-е изд., испр. - М.: Флинта : Наука, 2007. -416 с.
2. Алексеев, К.И. Метафора в научном дискурсе Электронный ресурс. / К.И. Алексеев // Режим доступа. -http://viitualcoglab.cs.msu.su/html/Alekseev.html от 09.06.2011 г.
3. Алефиренко, Н.Ф. «Живое» слово Текст. : проблемы функцион. лексикологии : монография / Н.Ф. Алефиренко. М.: Флинта : Наука, 2009. -341 с.
4. Алефиренко, Н.Ф. Концепт и слово: синергетическое единство смысла и значения Текст. / Н.Ф. Алефиренко // Вестник ЧГПУ. Серия 3. Филология. 2005. - №3. - С. 49-59.
5. Алефиренко, Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка Текст. : учеб. пособие / Н.Ф. Алефиренко. М.: Флинта: Наука, 2010.-288 с.
6. Алефиренко, Н.Ф. Современные проблемы науки о языке Текст. : учеб. пособие / Н.Ф. Алефиренко. М.: Флинта: Наука, 2005. - 416 с.
7. Алефиренко, Н.Ф. Спорные проблемы семантики Текст. / Н.Ф. Алефиенко. М.: Гнозис, 2005. - 326 с.
8. Андреева, К.А. Лингвоцветовая картина мира и диалог культур / К.А. Андреева, A.M. Тимофеева // Вестник Тюменского государственного университета. 2001. - №4. - С. 106-112.
9. Апресян, Ю.Д. Лексическая семантика Текст. : Синонимические средства языка / Ю.Д. Апресян. М.: Наука, 1974. - 268 с.
10. Аристотель. Сочинения в 4 т. Текст. / Аристотель. М.: Мысль, 1976-1983.
11. Арутюнова, Н.Д. Метафора Текст. / Н.Д. Арутюнова // Русский язык: Энциклопедия / Под ред. Ю.Н. Караулова. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. - Репр. изд. - С. 233-236.
12. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О.С. Ахманова. -М.: Советская энциклопедия, 1966. 608 с.
13. Ахмедова, Ю.А. Идиостиль сонетов И. Северянина из цикла «Медальоны» Текст.: автореф. дис . канд. филол. наук / Ю.А. Ахмедова. -Челябинск, 2008. 23 с.
14. Бабайцева, В.В. Структурно-семантическое направление в современной русистике Текст. / В.В. Бабайцева // Филологические науки. -2006.-№2.-С. 54-64.
15. Бабенко, Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа Текст.: Учебник для вузов / Л.Г. Бабенко. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 464 с.
16. Бабулевич, С.Н. Цветообозначения как средство реализации концепта «Родина» в художественной картине мира С. Есенина Текст.: дис. . канд. филол. н. / С.Н. Бабулевич. Калининградский государственный университет. - Калининград, 2004. - 181 с.
17. БАС Словарь современного русского литературного языка: в 17 т. Текст. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950-1965. - Т. 1-17.
18. Бахилина, Н.Б. История цветообозначений в русском языке Текст. / Н.Б. Бахилина. М.: Наука, 1975. - 288 с.
19. Безмен, E.B. Цветовая палитра в стихотворном сборнике Георга Тракля «Себастьян во сне» Текст. / Е.В. Безмен // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2009. - №5. - С. 13-24.
20. Бен-Лев, С. Словарь библейских терминов Текст. / С. Бен-Лев. -СПб: КАРО, 2000.
21. Библейский словарь Электронный ресурс. // Режим доступа. -http ://www.bible.com.ua/slovar/?search=%E6%E8%E4%EA%EE%r 1 %F2%FC от 07.12.2011 г.
22. Болдырев, H.H. Когнитивная семантика Текст.: курс лекций по английской филологии / H.H. Болдырев. Тамбов: Издательство ТГУ, 2000. -123 с.
23. Болотнова, Н.С. Лексическая структура художественного текста в ассоциативном аспекте Текст.: монография / Н.С. Болотнова. Томск: Издательство томского гос. пед. ун-та, 1994. - 212 с.
24. Бондарко, A.B. Теория значения в системе функциональной грамматики: На материале русского языка Текст. / A.B. Бондарко; Рос. акад. наук, Ин-т лингвист, исслед. М.: Языки славян, культуры, 2002. - 736 с.
25. БЭС Большой энциклопедический словарь. Языкознание Текст. / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - 2-е изд. - М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998. - 685 с.
26. Вайсгербер, Й.Л. Родной язык и формирование духа Текст. / Й.Л. Вайсгербер; пер. с нем., вступ, ст. и коммент. O.A. Радченко; Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2004. - 232 с.
27. Валгина, Н.С. Теория текста Текст.: Учебное пособие / Н.С. Валгина. М.: Логос, 2003. - 280 с.
28. Варламова, В.В. Способы выражения временных значений в современном русском языке Текст. / В.В. Варламова // Русский язык в школе. 2006. - №6. - С. 56-60.
29. Василевич, А.П. Цвет и названия цвета в русском языке Текст. / А.П. Василевич, С.Н. Кузнецова, С.С. Мищенко; под общ. ред. А.П. Василевича. Изд. 2-е. - M.: URSS : ЖИ, 2008. - 216 с.
30. Василевич, А.П. Исследованеи лексики в психолингвистическом эксперименте Текст.: монография / отв. ред. В.Н. Телия. М.: Наука, 1987. -144 с.
31. Василенко, В. Краткий религиозно-философский словарь Текст. / В. Василенко. М., 1996.
32. Васильева, В.Ф. «Языковая картина мира»: миф и реальность (полемические заметки) Текст. / В.Ф. Васильева // Вестник Московского университета. 2009. - №3. - С. 22-31.
33. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание Текст. /
34. A. Вежбицкая. -М., 1996.-С. 231 -291.
35. Виноградов, В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики Текст. / В.В. Виноградов // Вопросы языкознания. 1955. - №1. - С. 73
36. Виноградов, В.В. О языке художественной литературы Текст. /
37. B.В. Виноградов.-М., 1958.-656 с.
38. Виноградов, В.В. Проблемы авторства и теория стилей Текст. / В.В. Виноградов. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1961.-615 с.
39. Виноградов, В.В. Проблемы русской стилистики Текст. / В.В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1981. - 320 с.
40. Виноградов, В.В. Русский язык Текст. : (Грамматическое учение о слове) / В.В. Виноградов. 4-е изд. -М.: Рус. яз., 2001. - 717 с.
41. Виноградов, В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика Текст. / В.В. Виноградов. М.: Изд-во АН СССР, 1963. - 256 с.
42. Виноградов, В.В. Язык и стиль русских писателей Текст. : от Гоголя до Ахматовой: избр. тр. / В.В. Виноградов. М.: Наука, 2003. - 288 с.
43. Винокур, Г.О. О языке художественной литературы Текст.: Учеб. пособие для филол. спец.вузов / Сост. Т.Г. Винокур. М.: Высш. шк., 1991.-448 с.
44. Воевудская, О.М. Лексико-грамматическое поле в лексиконе языка (на материале поля СВЕТ-ТЬМА в русском и английском языках) Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / О.М. Воевудская. Воронеж, 1999.-23 с.
45. Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании Текст. / С.Г. Воркачев // Филологические науки. 2001. - №1. - С. 64-72.
46. Выготский Л.С. Психология развития человека Текст. / Л.С. Выготский. М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
47. Вычужанина, А. Ю. Роль цветообозначений в передаче эмоциональных концептов поэтического когнитивного пространства (на материале произведений С. А. Есенина и Д. Глоуренса) Текст.: автореф. дис. .канд. филол. н. / А.Ю. Вычужанина. Тюмень, 2009. - 23 с.
48. Вычужанина, А.Ю. Сравнительный анализ роли цветообозначений в передаче эмоциональных концептов (на материале поэтических текстов С.А.Есенина и Д.Г.Лоуренса) Текст. / А.Ю. Вычужанина // Вестник ТюмГУ. 2009. - №1. - С. 257-262.
49. Гак, В.Г. О соотношении языка и действительности Текст. / В.Г. Гак / Языковые преобразования. М., 1998. - С. 210-223.
50. Гак, В.Г. Сопоставительная лексикология (на материале французского и русского языков) Текст. / В.Г. Гак. М.: Либроком, 2010. -266 с.
51. Гете, И.В. Трактат о цвете Текст. // Избранные сочинения по естествознанию. М.: Издательство АН СССР, 1957. - С. 300-340.
52. Горбачевский, A.A. Теория языка. Вводный курс Текст.: Учебное пособие / A.A. Горбачевский. М.: Флинта : Наука, 2011. - 280 с.
53. Горчакова, И.А. Идиостиль И. Нолль в аспекте фразеографии Текст.: автореф. дис . канд. филол. наук / И.А. Горчакова. Екатеринбург, 2009.-20 с.
54. Григорьев, В.П. Грамматика идиостиля: В. Хлебников Текст. / В.П. Григорьев. -М.: Наука, 1983. 225 с.
55. Григорьев, В.П. Поэтика слова Текст. / В.П. Григорьев. М.: Наука, 1979.-343 с.
56. Григорьева, Т.В. Свет и тьма: языковая жизнь концептов Текст.: монография /Т.В. Григорьева. Уфа, 2006. - 142 с.
57. Губенко, Е.В. Лексико-семантические поля цвета и света в лирике Б.А.Пастернака Текст.: автореф. дис . канд. филол. наук / Е.В Губенко. М., 1999. - 20 с.
58. Гумбольдт, В. фон. Язык и философия культуры Текст. / В. фон Гумбольдт; пер. с нем. М.: Прогресс, 1985. - 452 с.
59. Гухман, М.М. Лингвистическая теория Л. Вайсгербера Текст. / М.М. Гухман // Вопросы теории языка в современной зарубежной лингвистике: сб. ст.; отв. ред. P.A. Будагов, М.М. Гухман. М.: Изд-во АН СССР, 1961. - С.123-162.
60. Денисенко, В.Н. Семантическое поле как функция Текст. / В.Н. Денисенко // Филологические науки. 2002. - №4. - С. 44-52.
61. Добрикова, К.А. Бестиарий в национальной языковой картине мира Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / К.А. Добрикова. -Челябинск, 2005. 22 с.
62. Доронина, Е.Г. Фразеологическая картина мира в творчестве А.Платонова Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / Е.Г.Доронина. -Челябинск, 2004. 23 с.
63. Ермакова, О.Б. Человек и цвет в русской языковой картине мира: цвет и раса Текст. / О.Б. Ермакова // Вестник Московского университета. -2007.-№3,-С. 129-134.
64. Жаркынбекова, Ш.К. Ассоциативные признаки цветообозначений и языковое сознание Текст. / Ш.К. Жаркынбекова // Вестник Московского университета. 2003. - №1. - С. 109-116.
65. Жинкин, Н.И. Язык. Речь. Творчество Текст. / Н.И. Жинкин. -М.: Лабиринт, 1998. 366 с.
66. Жуков, A.B. Переходные фразеологические явления в русском языке Текст. / A.B. Жуков. Новгород, 1996. - 132 с.
67. Занковская, Л.В. Характерные черты стиля Сергея Есенина Текст. / Л.В. Занковская // Литература в школе. 2004. - № 1. - С. 18-21.
68. Зеленин, A.B. Черный: свое и чужое Текст. / A.B. Зеленин // Русский язык в школе. 2005. - №1. - С. 96-101.
69. Кацнельсон, С.Д. Содержание слова, значение и обозначение Текст. / Под общ. ред. В.М. Жирмунского, М.М. Гухман, С.Д. Кацнельсона. Изд-е 3. - М.: Едиториал УРСС, 2011. - 112 с.
70. Караулов, Ю.Н. Лингвокультурное сознание русской языковой личности Текст. : моделирование состояния и функционирования / Ю.Н. Караулов, Ю.Н. Филиппович. М.: Азбуковник, 2009. - 334 с.
71. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю.Н. Караулов. М.: Наука, 1987. - 264 с.
72. Караулов, Ю.Н. Языковая личность Текст. / Ю.Н. Караулов //
73. Русский язык: Энциклопедия / Под ред. Ю.Н. Караулова. М.: Научное124издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. Репр. изд. -С. 671-672.
74. Кеворкова, З.Г. Семантическое гнездо лексемы свет Текст.: монография / З.Г. Кеворкова. М.: Наука, 1985. - 240 с.
75. Кезина, C.B. Радуга цвета в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Текст. / C.B. Кезина // Русская речь. 2009. - №6. - С. 10-12.
76. Кезина, C.B. Семантическое поле цветообозначений в русском языке (диахронический аспект) Текст. / C.B. Кезина. 2-е изд., испр. и доп. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2008. - 304 с.
77. Кожевникова, H.A. Метафора в поэтическом тексте / H.A. Кожевникова // Метафора в языке и тексте. М.: Наука, 1988. - С. 145 -165.
78. Косых, Е.А. Система цветообозначений в русском языке Текст.: к созданию и публикации «Русской энциклопедии цвета» / Е.А. Косых // Вестн. Барнаул, гос. пед. ун-та. Сер. Психол.-пед. науки. 2002. - №2. -С. 28-34.
79. Котюрова, М.П. Идиостиль Текст. / М.П. Котюрова // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. Члены редколлегии: Е.А. Баженова, М.П. Котюрова, А.П. Сковородников. М.: Флинта: Наука, 2003. - С. 95-100.
80. Краснянский, В.В. Из истории сложных цветообозначений Текст. / Русский язык в школе. 2007. - №2. - С. 62.
81. Краткая литературная энциклопедия. Том 3. Иаков Лакснесс Текст. / Под ред. А.А. Суркова. - М., «Советская энциклопедия», 1966. -976 стб.
82. Кронгауз, М.А. Семантика Текст.: Учебник для студ. лингв, фак. высш. учеб. заведений / М.А. Кронгауз. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 352 с.
83. Крысин, Л.П. Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография Текст.: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений / Л.П. Крысин. 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 240 с.
84. Кубрякова, Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов Текст. / Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина; Под ред. Е.С. Кубряковой. Москва, 1996.
85. Кубрякова, Е.С. Языковая картина мира как особый способ репрезентации образа мира в сознании человека Текст. / Е.С. Кубрякова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2003. - №4(38). - С. 2-12.
86. Кузнецова, Э.В. Лексикология русского языка Текст.: Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов / Э.В. Кузнецова. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк, 1989.-216 с!
87. Куликова, И.С. Две цветовые картины мира Текст. / И.С. Куликова//Русская речь. 1971,-№3,-С. 10-17.
88. Курносова, И.М. Белый (божий) свет в народной фразеологии Текст. / И.М. Курносова // Русский язык в школе. 2009. - №7. - С. 75-78.126
89. Кустова, Г.И. О семантическом потенциале слов энергетической и экспериенциальной сферы Текст. / Г.И. Кустова // Вопросы языкознания. -2005.-№3.-С. 53-79.
90. Литературная энциклопедия терминов и понятий Текст. / Под ред. А.Н. Николюкина; институт научн. Информации по общественным наукам РАН. М.: НПК «Интелвак», 2001. - 1600 стб.
91. Лобанова, Л.П. Языковая картина мира и её описание в философии языка В. фон Гумбольдта Текст. / Л.П. Лобанова // Филологические науки. 2010. -№1. - С. 64-74.
92. Локк, Дж. Опыт о человеческом разуме Текст. / Дж. Локк // Избранные философские произведения в двух томах. Т. I. М., 1960. - 734 с.
93. Максимчук, О.Н. Образы космического пространства в лирике С.А. Есенина: лингвостилистический аспект (XI класс) Текст. / О.Н. Максимчук // Уроки словесности. 2011. - №7. - С. 15-19
94. Маслова, В. А. Когнитивная лингвистика Текст.: учебное пособие / В.А. Маслова. 2-е изд. - Мн.: ТетраСистемс, 2005. - 256 с.
95. Маслова, В.А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В.А. Маслова. 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с.
96. Михайлова, Т.А. Понятие «цвета» как лексико-семантического квалификатора Текст. / Т.А. Михайлова // Вестник Московского университета. 2003. - №5. - С. 43-52.
97. Мишенькина, Е.В. Национально-специфическая характеристика концепта «свет-цвет» в русской и английской лингвокультурной картине127мира Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / Е.В. Мишенькина. -Ярославль, 2009. 23 с.
98. Москвин, В.П. Русская метафора Текст.: Очерк семиотической теории / В.П. Москвин. Изд-е 2-е, перераб. и доп. - М.: ЛЕНАНД, 2006. -184 с.
99. Недельчо, Е.В. О национально- культурном своеобразии цвето- и светообозначения в контексте русских пословиц и поговорок Текст. / Е.В. Недельчо // Фразеология в аспекте науки, культуры и образования. -Челябинск: ЧГПУ, 1998. С. 88-71.
100. Недельчо, Е.В. Структурно-семантическая характеристика русских паремий с компонентами цвето- и светообозначения Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / Е.В. Недельчо. Кострома, 2000. -22 с.
101. Недельчо, Е.В. Тропеическая структура пословиц и поговорок с компонентами цвето- и светообозначения Текст. / Е.В. Недельчо // Семантика языковых единиц. М.: МГОПУ, 1998. - С. 277-279.
102. Некрасова, Е.А. Синее, голубое у С. Есенина Текст. / Е.А. Некрасова // Русская речь. 1979. - №4. - С. 37-41.
103. Новиков, А.Л. О контекстуальном смысле слова Текст. / А.Л. Новиков // Филологические науки. 2002. - №5. - С.82-88.
104. Новиков, Л.А. Семантика русского языка Текст. : учеб. пособие / Л.А. Новиков. М.: Высш. школа, 1982. - 272 с.
105. Охрицкая, Н.М. Лингвокультурологический аспект многозначности цветонаименований Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / Н.М. Охрицкая. Челябинск, 2012. - 22 с.
106. Очерки истории языка русской поэзии XX века. Поэтический язык и идиостиль Текст.: Общие вопросы. Звуковая организация текста / Под ред. В.П. Григорьева. М.: Наука, 1990. - 304 с.
107. Павлюченкова, Т.А. Цветообозначения в поэзии И.А. Бунина Текст. / Т.А. Павлюченкова // Филологические науки. 2008. - №2. - С. 99107.
108. Панкратова, М.Н. Свет и тьма в творчестве Ф.М.Достоевского: основы подхода к исследованию малоизученного аспекта поэтики Текст. / М.Н. Панкратова // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. -2007.-№3.-С. 97-104.
109. Петренко, В.Ф. Основы психосемантики Текст. : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В.Ф. Петренко. 2-е изд., доп. - СПб: Питер, 205. - 480 с.
110. Пищальникова, В. А. Значение и концепт Текст. / В. А. Пищальникова // Русский язык в школе. 2007. - №4. - С. 45-51.
111. Пищальникова, В.А. Общее языкознание: учебник для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В.А. Пищальникова, А.Г. Сонин. М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 448 с.
112. Платонова, H.A. Экспериментальное исследование когнитивного обоснования цветовых концептов у носителей разных языков Текст. / H.A. Платонова // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. -2007. -№2.-С. 112-119.
113. Полежаева, Ж.Ю. Идея света в русской языковой картине мира (на материале глагольной лексики) Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / Ж.Ю. Полежаева. Кемерово, 2008. - 21 с.
114. Полякова, Д.Н. Лингвокультурологический анализ колоронимов в составе профессионально маркированных единиц Текст.: автореф. дисс. . к. филол. н. / Д.Н. Полякова. Челябинск, 2009. - 19 с.
115. Полякова, Д.Н. Проблема терминологизации цветообозначенийкак составляющего процесса профессиональной картины мира Текст. /129
116. Д.Н. Полякова // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2007. - №15(93). - С. 109-114.
117. Помыкалова, Т.Е. Цветообозначение в номинациях лексического и фразеологического признака: монография Текст. / Т.Е. Помыкалова. -Челябинск: ООО «Изд-во РЕКПОЛ», 2007. 102 с.
118. Попова, З.Д. Очерки по когнитивной лингвистики Текст. / З.Д. Попова, И.А. Стернин. 2-е изд. - Воронеж: Истоки, 2002. - 192 с.
119. Приходько, В.К. Выразительные средства языка Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Приходько. М.: Академия, 2008.-256 с.
120. Пятаева, Н.В. Антропоцентрический принцип современного языкознания и понятия картины мира Текст. / Н.В. Пятаева // Филологический класс. 2004. - №12. - С. 53-60.
121. Разумкова, Н.В. Лексико-семантическое поле цвета и света как когнитивно-поэтический феномен (на материале произведений К. Батюшкова и О. Мандельштама) Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / Н.В. Разумкова. Тюмень, 2009. - 25 с.
122. Разумкова, Н.В. Цветовой аспект номинации музыкального текста Текст. / Н.В. Разумкова // Филологическое пространство Тюменского региона: сб. науч. статей. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. - С. 169-175.
123. Ревякина, A.A. Имажинизм Текст. / A.A. Ревякина // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина; институт научн. Информации по общественным наукам РАН. М.: НПК «Интелвак», 2001. - С. 293-296.
124. Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги Текст.: биобибл. словарь: в 3 т. Т. 1. А-Ж / Под ред. H.H. Скатова. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2005. - 733 с.
125. Русские писатели, XX век. Биобиблиографический словарь Текст. В 2 ч. Ч. I. A-JT / Редкол. H.A. Грознова и др.; Под ред. H.H. Скатова. М.: Просвещение, 1998. - 784 с.
126. Русский язык: Энциклопедия Текст. / Под ред. Ю.Н. Караулова. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. - Репр. изд. - 704 с.
127. Рыньков, JI.H. Типы метафорических словосочетаний в языке художественной литературы Текст. / J1.H. Рыньков // Русский язык в школе. 1975.-№1,-С. 63-67.
128. Садыкова, М.А. Лингвокультурный анализ мифологизированных концептов «свет/light» и «тьма/darkness» в текстах священного писания Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / М.А. Садыкова. Ижевск, 2007. -19 с.
129. Сайкова, Н.В. Лингвоперсонологический анализ вторичного текста Текст. / Н.В. Сайкова // Филологические науки. 2009. - №3. -С. 110-118.
130. Самигуллина, A.C. «Скрытая память» слова (на примере метафорических номинаций) Текст. / A.C. Самигуллина // Вопросы языкознания. 2009. - №4. - С. 110-118.
131. Самоделова, Е.А. Символика цвета у С.А. Есенина и свадебная поэзия рязанщины Текст. / Е.А. Самоделова // Филологические науки. -1992. -№3.- С. 12-22.
132. Сборошенко, K.B. Метафорическая репрезентация концепта «красота» в современной поэзии (на материале стихотворений русских и итальянских поэтов XX века) Текст.: автореф. дисс. . к. филол. н. / К.В. Сборошенко. Челябинск, 2009. - 22 с.
133. Свет Электронный ресурс. // Режим доступа. -http://www.krugosvet.ru/enc/naukaitehnika/fizika/SVET.htrnl?page=0,0 от 25.07.2011.
134. Символы. Знаки. Эмблемы Текст. / Сост. В.М. Рошаль. М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 576 с.
135. Словарь символов и знаков Текст. / Авт.-сост. H.H. Рогалевич. -Мн.: Харвест, 2004. 512 с.
136. Смысл и значение Электронный ресурс. // Режим доступа. -http://dic.academic.ru/dic.nsf/historv of philosophy/483/%D0%Al %D0%9C%D0%AB%D0%А1 %D0%9B от 09.03.2012.
137. Степанов, Ю.С. Константы: словарь русской культуры Текст. / Ю.С. Степанов. Изд-е 2-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2001.-990 с.
138. Степанова, Ю.В. Языковая картина мира как один из аспектов взаимодействия языка и культуры Текст. / Ю.В. Степанова //132
139. Филологическое пространство Тюменского региона: Сб. науч. статей. -Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. -С. 132-138.
140. Стернин, И.А. Лексическая система языка Текст.: монография / И.А. Стернин. Воронеж: ВГУ, 1983. - 193 с.
141. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. Члены редколлегии: Е.А. Баженова, М.П. Котюрова, А.П. Сковородников. М.: Флинта: Наука, 2003. - 696 с.
142. Толстая, С.М. Мотивационный семантические модели и картина мира Текст. / С.М. Толстая // Русский язык в научном освещении. 2002. -№1. - С. 111-127.
143. Турскова, Т.А. Новый справочник символов и знаков Текст. / Т.А. Турскова. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 800 с.
144. Уметбаева, Е.Ю. Цветовая картина мира в поэтическом языке
145. A.А.Галича: лингвистический аспект (на материале поэзии 1960-70-х гг.) Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / Е.Ю. Уметбаева. Челябинск, 2009. - 25 с.
146. Уфимцева, A.A. Лексическое значение. Принцип семиологического описания лексики Текст. / A.A. Уфимцева. М.: Наука, 1986.-240 с.
147. Филин, Ф.П. Очерки по теории языкознания. Избранные труды: к 100-летию со дня рождения / Ф.П. Филин. М.: Бослен, 2008. - 416 с.
148. Фрумкина, P.M. Психолингвистика: Учебник для студентов высших учебных заведений Текст. / P.M. Фрумкина. М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 320 с.
149. Фрумкина, P.M. Цвет, смысл, сходство. Аспекты психолингвистического анализа Текст. / Отв. ред. В.Н. Телия. М.: Наука, 1984.- 175 с.
150. Харченко, B.K. Словарь богатств русского языка Текст. /
151. B.К. Харченко. М.: ACT: Астрель, 2006. - 843 с.
152. Худоногова, Е.Ю. Свет в культурно-историческом контексте образов русской живописи XIX века Текст.: автореф. дисс. . канд. искусствоведения / Е.Ю. Худоногова. Москва, 2005. - 30 с.
153. Цвет Электронный ресурс. // Режим доступа. -http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82 от 17.10.2011 г.
154. Цегельник, И.Е. Цветовая картина мира Иосифа Бродского: когнитивно-функциональный подход Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / И.Е. Цегельник. Ростов-на-Дону, 2007. - 22 с.
155. Чернец, JT.B. О языке цветов в лирике A.A. Блока Текст. / JI.B. Чернец // Филологические ауки. 2004. - №6. - С. 121-128.
156. Черникова, Н.В. Актуальные концепты и их лексические репрезентанты Текст. / Н.В. Черникова // Филологические науки. 2007. -№6. -С. 71-80.
157. Широлапова, Н.Ю. Колоративистика О. Мандельштама в лингвокультурологическом аспекте Текст. / Н.Ю. Широлапова // Современная филология в международном пространстве языка и культуры. -Астрахань, 2004. С. 94-96.
158. Шмелев, Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка Текст. / Д.Н. Шмелев. М.: Просвещение, 1964. - 244 с.
159. Шумских, Е.А. Световые прилагательные в художественном тексте Текст.: (на материале романа JI.H. Толстого "Война и мир") / Е.А. Шумских // Русский язык в школе. 1988. - №5. - С. 48-53.
160. Шушарина, Г. А. Языковая актуализация концептов light и darkness Текст.: автореф. дисс. . канд. филол. н. / Г.А. Шушарина. -Владивосток, 2007. 20 с.
161. Щерба, JI.B. Языковая система и речевая деятельность Текст. / JI.B. Щерба. Ленинград: Изд-во «Наука», 1974. - 428 с.
162. Эко, У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию Текст. / У. Эко; пер. с итал. В.Г. Резник и А.Г. Погоняйло. Санкт-Петербург, 2006. - 544 с.
163. Энциклопедия. Символы, знаки, эмблемы Текст. / Авт.-сост. В. Андреева и др. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2004. - 556 с.
164. Языковая картина мира Электронный ресурс. // Режим доступа. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1 %8В%Р0%ВА%Р0%ВЕ% D0%B2%D0%B0%D 1 %8F%D0%B A%D0%B0%D 1 %80%D 1 %82%D0%B8% D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B8%D 1 %80%D0%B0 от 11.01.2012 г.
165. Языковая картина мира и системная лексикография Текст. / В.Ю. Апресян и др.; отв. ред. Ю.Д. Апресян; Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. М.: Яз. славян, культур, 2006. - 910 с.1. Источники
166. Есенин, С.А. Стихотворения и поэмы Текст. / С.А. Есенин. М.: Мысль, 1980.-319 с.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.