Структурно-семантические особенности организации гипертекстового нарратива: На материале гиперромана М. Джойса Twelve Blue тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.04, кандидат филологических наук Барст, Ольга Владимировна
- Специальность ВАК РФ10.02.04
- Количество страниц 182
Оглавление диссертации кандидат филологических наук Барст, Ольга Владимировна
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ГИПЕРТЕКСТ КАК НЕЛИНЕЙНАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ.
1.1. Традиционные направления в исследовании текста.
1.1.1. Лингвистический, психолингвистический и семиотический подходы к анализу текста.
1.1.2. Линейность как основное свойство печатного текста.
1.2. Нелинейные информационные структуры.
1.2.1. Современные формы представления знаний.
1.2.2. Предпосылки возникновения идеи нелинейного письма. Латентные гипертексты
1.2.3. Лингвистическая концепция гипертекста: определение понятия «гипертекст» и его классификации
1.2.4. Структура гипертекста
1.2.5. Особенности структурной организации гипертекста в отличие от линейного текста
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ СВЯЗНОСТИ В СТРУКТУРЕ
ГИПЕРТЕКСТОВОГО НАРРАТИВА.
2.1. Намеренный прием разрушения линейности в игровой стратегии построения гипертекстового нарратива
2.1.1. Игра как важнейший принцип когнитивного моделирования ментального художественного пространства.
2.1.2. Современное понимание нарратива.
2.1.3. Игровой принцип построения современного электронного художественного нарратива
2.2. Изотопия текста как средство обеспечения семантических связей между концептами гипертекстового нарратива
2.2.1. Определение понятия «изотопия», основные точки зрения
2.2.2. Логико-семантический уровень изотопии.
2.2.3. Значение грамматических изотопических связей для гипертекстового нарратива Twelve Blue
2.2.4. Прагматические изотопические связи гиперромана.
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ГИПЕРТЕКСТОВОГО НАРРАТИВА TWELVE BLUE.
3.1. Организация семантического пространства художественного текста.
3.2. Концепты и метод концептуального анализа художественного текста.
3.3. Анализ предтекстовых пресуппозиций и семантики заглавия гиперромана Twelve Blue.
3.4. Ключевое слово water как лексическая репрезентация когнитивно-пропозициональной структуры гиперромана
3.5. Образные репрезентации концепта life (жизнь) в гиперромане.
3.6. Образные репрезентации концепта death (смерть) в гиперромане .136 ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК
Типология художественных гипертекстов на основе немецкоязычных интернет-сайтов2010 год, кандидат филологических наук Махов, Алексей Сергеевич
Структура и семантика литературного гипернарратива: на материале русского и немецкого языков2009 год, кандидат филологических наук Чувильская, Елена Александровна
Лингвопрагматические особенности электронного гипертекста на немецком языке2009 год, кандидат филологических наук Клочкова, Елена Сергеевна
Языковые особенности манифестации гипертекстовой модели мира: на материале романа Д. Галковского "Бесконечный тупик"2009 год, кандидат филологических наук Максимова, Екатерина Сергеевна
Лингвокогнитивные особенности электронного гипертекста: на материале английского языка2009 год, кандидат филологических наук Сергиенко, Полина Игоревна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Структурно-семантические особенности организации гипертекстового нарратива: На материале гиперромана М. Джойса Twelve Blue»
В эпоху информационных технологий новые формы коммуникации получают стремительное распространение. Современные средства массовой информации вносят свои изменения в традиционные жанровые формы, диктуя свои правила построения дискурса, в том числе и художественного. В последнее десятилетие благодаря развитию сети Интернет произошло резкое увеличение информационного поля, с одной стороны, а с другой стороны, изменились формы подачи этой информации. Традиционные бумажные носители информации уступают место электронным формам, основанным на интерактивности - тесном взаимодействии пользователя с компьютером.
Наряду с привычными средствами массовой информации (пресса, радио, телевидение), все большее значение приобретает World Wide Web. Возрастающая роль Интернета в человеческой коммуникации заставляет лингвистов обратить внимание на особенности текстов, создаваемых в компьютерной сети. Важнейшей составляющей компьютерного дискурса является гипертекст. Из внехудожественного (чисто технического) опыта организации текстового пространства понятие гипертекста пришло в лингвистику и литературу.
Появление электронных средств дало толчок техническому воплощению идеи нелинейности письма, приведшей к появлению в европейской, американской, и отчасти нашей литературе, нового постмодернистского жанра в литературе - сетературы, использующей новые технологии, конечный продукт которой размещается в компьютерной сети, может видоизменяться, редактироваться и быть доступным многим читателям из разных мест одновременно. Сетература принципиально отличается от традиционных форм художественной информации и меняет отношения читателя с автором, превращая их в соавторов. Сетература представлена не только переводом линейных текстов в формат гипертекста, но и собственно художественными произведениями (,hypeifiction), специально созданными для мировой паутины. Новые возможности в сети способствуют модификации традиционных жанров и типов текста. Происходит не просто смена носителя, а активно разрабатываются новые литературные формы и жанры: гиперпоэзия (,hyperpoetry), гиперроман (hypernovel), гиперрассказ (hyperstory). Англоязычная художественная сетература в Интернете весьма обширна и представлена следующими авторами: W. Chapman Turning In; Ch. Deemer What Do Men Want?-, J.Y.Douglas I Have Said Nothing; E. Falco A Dream with Demons, See Island; W.Gibson Agrippa; C.Humphrey The Perfect Couple, S.Jackson My Body; Patchwork Girl; M. Joyce Twelve Blue; Afternoon, a story; Twilight: a symphony; WOE, Liam's Going; Of Two Minds; B. Manhire The Brain of ¡Catherine Mansfield; S. Moulthrop Victory Garden, Hegirascope, Reagan Library, The Color of Television, Dreamtime и многие другие.
Анализ большинства произведений сетературы позволяет говорить о значительных изменениях, произошедших в построении традиционного художественного нарратива. Появившиеся в последней четверти прошлого века гипертекстовые нарративы (hypertextual or nonlinear narratives) на композиционном уровне утрачивают линейность, а в основе их семантической организации лежат ассоциативно-образные связи.
Актуальность данного исследования обусловлена отсутствием системного описания электронного художественного гипертекста в отечественной лингвистике; необходимостью изучения механизмов построения и реализации гипертекстовых нарративов в условиях возрастающей роли электронного дискурса в когнитивно-коммуникативной деятельности человека; а также необходимостью выявления семантических механизмов, обеспечивающих связность на уровне ассоциативно-образного мышления человека.
Научная новизна диссертации заключается в том, что впервые в отечественной лингвистике проведен анализ англоязычного гипертекстового нарратива, представляющего собой экспериментальную форму неклассического художественного нарратива. Новизна данного исследования определяется новым подходом к исследованию специфики текстопорождения и текстовосприятия в области электронных средств массовой коммуникации, а также тем, что в качестве объекта исследования выступает англоязычный электронный художественный текст, воспринимаемый только с экрана компьютера.
Целью данного диссертационного исследования служит исследование нелинейной формы представления художественной информации и вскрытие особенностей структурно-семантической организации гипертекстового нарратива.
Достижение цели исследования потребовало решения целого ряда задач: дать определение понятий художественного гипертекста и гипертекстового нарратива в рамках данной работы;
- определить тип гипертекста, лежащий в основе структуры исследуемого гиперромана;
- сопоставить основные отличительные структурные особенности и композиционные принципы построения гипертекста и линейного текста;
- выделить наиболее распространенные случаи изотопии в исследуемом гиперромане;
- выявить значение игровой стратегии построения гипертекстового нарратива Twelve Blue Майкла Джойса;
- дать концептуальный анализ базовых концептов life и death, образующих основу концептуальной сетки гиперромана.
В работе использовались следующие методы исследования: метод лингвистического описания, метод анализа словарных дефиниций, метод сетевого моделирования текста, метод концептуального анализа художественного текста.
Объектом исследования в настоящей работе является художественный, изолированный, одноавторский гипертекст в жанре гиперромана.
Материалом исследования послужил электронный художественный гипертекстовый нарратив Twelve Blue современного американского автора сетературы Майкла Джойса, размещенный на англоязычном сайте www.eastgate.com/Twelve Blue/ в сети Интернет.
Предметом исследования являются структура, семантика и функционирование гипертекстового нарратива оригинального произведения современной художественной сетературы на английском языке.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Гипертекст, представляющий собой новую нелинейную форму знаний, служит композиционной основой организации текстового пространства в условиях электронного художественного дискурса.
2. Возникновение гипертекстовых нарративов приводит к значительным изменениям в построении традиционного нарратива, которые затрагивают самые разные уровни его организации: семантику, синтактику и прагматику. Нарратив перестает быть актом исключительно вербального повествования, он включает в себя аудио и визуальные образы, создавая симбиоз.
3. В построении гипертекстового нарратива используется стратегия игры, которая дает возможность читателю выстраивать «-количество вариантов нарратива из имеющихся текстонов и экспериментировать с семантикой текста. Внимание читателя акцентируется на процессе создания текста, а не на конечном результате.
4. Семантическое пространство гипертекстового нарратива Twelve Blue строится не на каузальной последовательности событий, а на концептуальной сетке, а в основе семантической организации гипертекстового нарратива лежат ассоциативно-образные связи (то есть в беспрерывной череде получаемых конфигураций текста читателем осуществляется поиск гештальта или «мира текста»).
5. Смысловая непрерывность внутри семантического гипертекстового пространства обеспечивается посредством изотопии (т.е. повтором сем). Семантическая связность на основе концептуальной сетки в гиперромане Twelve Blue выявляется при помощи повторяемости семантических, грамматических, образных и ассоциативных изотопических связей, актуализирующих базовые концепты life и death.
Методологической и теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области лингвистики текста (И.В. Арнольд, Л.Г. Бабенко, Р. Богранд, И.Р. Гальперин, В. Дресслер, М.Я. Дымарский, Г.В. Колшанский, О.И. Москальская, JI.H. Мурзин, А.И. Новиков, З.Я. Тураева, Е.Д. Шварц, A.C. Штерн), когнитивной лингвистики (У. Бадекер, Г.А. Брутян, А. Вежбицкая, В.З. Демьянков, Н.И. Жинкин, Е.С. Кубрякова, А. Пейвио, М. Маклюэн, Р. Солсо, Р. Стивенсон), психолингвистики (A.A. Брудный, Р.В. Гиббс, Т.М. Дридзе, A.A. Залевская, A.A. Леонтьев, Е.Ф. Тарасов, Ю.А. Сорокин), семиотики и теории постмодернизма (Р. Барт, М.М. Бахтин, Ж. Делез, Ж. Деррида, Ж.Ф. Лиотар, Ю.М. Лотман, М. Фуко, У. Эко), нарратологии (К.А. Андреева, А.Ж. Греймас, В. Лабов, Г. Листель, В. Шмид), теории современного электронного гипертекста (Э. Аарсет, B.C. Баевский, О. Баранов, Дж. Б. Болтер, Е. Брейдо, В. Буш, М. Визель, А. Генис, О. Дедова, М. Джойс, Дж. Конклин, С. Корнев, Р. Кувер, Дж.П. Ландоу, Г. Листель, Т. Нельсон, С. Маултроп, М.Л. Риан, В.П. Руднев, Г. Рябов, М.М. Субботин, Т. Харпольд, Ю. Хартунг, H.A. Шехтман, М. Эпштейн).
Объем и структура работы. Содержание диссертации изложено на 182 страницах машинописного листа и включает введение, три главы, сопровождающиеся выводами и заключение. К работе прилагается библиографический список (насчитывающий 189 наименований, в том числе 44 источника на иностранных языках), список использованных словарей и энциклопедий, приложение с СД-диском, который содержит исследуемый гиперроман.
Похожие диссертационные работы по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК
Гипертекст как когнитивно-коммуникативная единица: экспериментальное исследование2010 год, кандидат филологических наук Беляева, Наталья Васильевна
Особенности репрезентации индивидуально-авторской концептосферы в англоязычной и русскоязычной прозе: на материале рассказов А.П. Чехова и Д. Джойса2010 год, кандидат филологических наук Фокина, Юлия Михайловна
Фразеологические единицы в повествовательном дискурсе: на материале русской художественной прозы XIX-XX веков2008 год, доктор филологических наук Фокина, Мадина Александровна
Смыслова структура англоязычного художественного текста в аспекте гипертекстуальности2009 год, кандидат филологических наук Панфилова, Серафима Сергеевна
Точка зрения и ритм композиции нарративного текста (на материале произведений Дж. Джойса и В. Вулф)2009 год, доктор филологических наук Татару, Людмила Владимировна
Заключение диссертации по теме «Германские языки», Барст, Ольга Владимировна
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ
Рассмотренное в предыдущей главе явление изотопии используется в качестве промежуточного этапа в анализе семантической структуры гиперромана Twelve Blue. Через анализ изотопии мы вышли на базовые или ядерные концепты гиперромана - life и death, которые и «держат» концептуально-глубинную структуру гиперромана, поскольку привычные в классическом нарративе каузальные последовательности в гипертекстовом нарративе не актуализируются.
Проведенный концептуальный анализ позволяет сделать вывод о том, что концепты life и death составляют ядро концептосферы гиперромана в целом. Все фрагменты, формирующие концептосферу гиперромана, в равной степени лексически разработаны и концептуально значимы, но важной в ней является зона, представленная двенадцатью образными репрезентациями концептов life и death.
Заголовок гиперромана символичен и интегрирует в себе двенадцать образных репрезентаций ядерных концептов life и death. Он связан с глубинным содержанием посредством различных сем, реализующихся также через ключевое слово water, играющее важную роль в построении концептуальной сетки гиперромана и раскрытии ядерных концептов. В заголовке Twelve Blue нарушаются традиционные представления о сильных позициях: семантизация заголовка требует обязательного возвращения к нему после прочтения всего гиперромана, поскольку основной смысл выводится из сопоставления с уже прочитанным текстом и анализа концептов.
Символичность заголовка, содержащего оба начала: темное и светлое (добро и зло, жизнь и смерть) и совмещающая два основных концепта гиперромана - life и death, позволяет сделать вывод о том, что все семы, включенные в blue, включают в себя диалектическое единство и расхождение двух концептов гиперромана, а повторяющиеся семы вскрывают двенадцать образных значений концептов life и death.
В ходе концептуального анализа были обнаружены контексты, содержащие лексику (существительные, прилагательные, наречия, глаголы) и словосочетания с семантикой жизни и смерти, стилистические, синтаксические и фонетические средства, репрезентирующие концепты life и death. Главное место в этом ряду принадлежит лексическим средствам. Причем наиболее крупным грамматическим классом лексики являются существительные, которые употребляются как в прямом, так и переносном значениях. Помимо лексем, которые дают прямые номинации данных концептов, используются их метафоричные названия. Существительные «жизнь» и «смерть» в прямом значении являются наиболее частотным средством репрезентации исследуемых концептов.
158
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей настоящего диссертационного исследования было изучение нелинейных (гипертекстовых) форм представления текстовой информации в условиях электронного художественного дискурса. Диссертация посвящена, в частности, исследованию структурных и семантических особенностей организации гипертекстового нарратива в жанре гиперромана.
Первоначально понятие гипертекста определялось как нелинейный разветвляющийся текст, позволяющий читателю самому выбирать маршрут движения (т.е. путь чтения) по его фрагментам. Структуралисты, постмодернисты, а затем теоретики сетевой литературы довели определение гипертекста почти до строгой формулы, которая сводится к тому, что гипертекст - это многоуровневая система информационных (вербальных или каких-либо иных) блоков (или гнезд), в которой реципиент волен свободно нелинейным образом прокладывать себе путь (совершать навигацию) считывания информации. В диссертационной работе под гипертекстом понимается по-особому организованный текст, нелинейный способ построения художественного произведения, представленный в виде текстонов (отдельных самодостаточных блоков или фрагментов текста), между которыми могут быть установлены гипертекстовые ссылки.
Проведенное исследование показало, что специфика гипертекста как определенной модели заключается как в нелинейности его построения, так и восприятия. В ходе исследования выяснилось, что гипертекст, основу структуры которого составляют: многоуровневая разветвленность, обилие перекрестных гипертекстовых ссылок, возможность свободного входа в текст в любом его месте (дисперстность), произвольное блуждание (броузинг) по лабиринту гипертекста, состоящему из текстонов, переходность (скачок от одного текстона к другому), незавершенность (гипертекст не имеет ни начала, ни конца), динамичность и интерактивность, использование визуальных средств выразительности, возможность множества способов прочтения и вариативность построения сюжета, служит основой для композиционной организации текстового пространства гипертекстового нарратива в условиях электронного художественного дискурса.
В ходе исследования было доказано, что композиционное построение гипертекстового нарратива основано не на линейности; а ассоциативно-образные связи, которые реализуются на самых разных уровнях организации текста: через семантику, синтактику и прагматику.
Авторы литературы постмодернизма давно осознали, что традиционные устоявшиеся модели построения текста чрезвычайно предсказуемы, а набор основных повествовательных моделей исчерпал себя и предпринимали попытки деконструкции жанра романа, но если раньше, на бумажном носителе данные изменения могли только имитироваться, то благодаря широкому распространению сети Интернет, в виртуальном пространстве изменения были воплощены в жизнь в виде электронных художественных гипертекстовых нарративов. Гипертекстовые нарративы, появившиеся в последней четверти двадцатого столетия, позволили авторам создавать еще более экспериментальные тексты, поэтому современные авторы сетературы намеренно разрушают и уничтожают линейность в основе построения нарратива (естественно не без помощи технических средств).
В результате анализа исследуемого гипертекстового нарратива на примере произведения М. Джойса Twelve Blue было установлено, что он соответствуют современным тенденциям постмодернистской литературы, поскольку Twelve Blue ориентирован на отказ от создания авторской завершенной оценочной модели, линии развития фабулы и сюжета, характеризуется использованием игрового принципа как построения, так и прочтения.
Акцент в гипертекстовом нарративе делается на усиление игрового начала. Игра получает важное значение в кодировании и декодировании текстовой информации. Игровая стратегия построения гиперромана дает возможность выстраивать и-количество вариантов нарратива из имеющегося в арсенале художественного повествования-игры текстонов. Читатель утрачивает свои позиции стороннего наблюдателя за происходящим и становится непосредственным действующим лицом повествования, а, в некоторой степени, и его автором. Игровая стратегия позволяет читателю также экспериментировать с семантикой текста: читатель находится в непрерывном поиске разных смыслов, пробуя исчерпать возможные варианты. Текст оказывается равен всей сумме полученных вариантов прочтения.
Исследование показало, что игровая стратегия построения гипертекстового нарратива Twelve Blue заключается в намеренном разрушении линейности текста. Для раскрытия его смысла в большой степени свойственен присущий игре элемент случайности. На первое место в моделировании нарратива выходит процессуалыюстъ. Поскольку конечный результат в гипертекстовых моделях текста заранее не предопределен, поэтому к какой конечной модели может привести читателя такой игровой способ построения текста — неизвестно. Таким образом, в игровой стратегии гипертекстового нарратива доминирует принцип неопределенности и усиление фактора случайности, что вступает в прямое противоречие с самим определением нарратива как линейно выстроенного повествования.
Проведенное исследование игровой стратегии построения гипертекстового нарратива, позволяет сделать вывод о том, что в них нарратив уже не строится на каузальной последовательности событий, а в основе его структуры лежит многомерность семантического пространства, создаваемая концептуальной сеткой (или сеткой концептов), за счет которой «поддерживается» внутритекстовая связность гипертекста. Если в традиционном нарративе (зачин - развитие действия — кульминация — развязка) доминанта принадлежит причинно-следственным связям, которые устанавливают значимость того или иного концепта, а логические связи эксплицитны и актуализируются самим автором, то в гипертекстовом нарративе ситуация абсолютно другая: концептуальная сетка является единственным стабилизирующим элементом, а вот связи будут актуализированы каждый раз иные в зависимости от того, какой какой маршрут читатель выберет.
Исследование показало, что наличие в гиперромане Twelve Blue связности как важнейшей текстовой категории, повышает статус некоторого множества нелинейно организованных текстонов, превращая их в текст. Текстоны гиперромана Twelve Blue представлены не просто как хаотично выстроенный набор блоков текста, все его компоненты семантически связаны между собой и соотнесены с глобальным содержанием гиперромана. Семантическая связь определяет единство и целостность гиперромана.
В ходе рассмотрения текстового семантического пространства (или «мира текста») гипертекстового нарратива Twelve Blue, было доказано отношения связности между его концептами, несмотря на отсутствие завершенной модели структуры, нелинейности построения и множественности способов восприятия. Смысловая непрерывность и семантическая связность внутри гиперромана не нарушена, а достигается посредством изотопии: помощи семантических, грамматических, образных и ассоциативных изотопических связей.
В разных текстонах гипертекстового нарратива повторяются лексемы, несущие в себе одинаковые семы. В результате, прослеживаются изотопические цепочки, пронизывающие всю структуру гиперромана. Совокупность семантических отношений между отдельными лексемами позволяет установить когнитивные связи между достаточно удаленными друг от друга текстонами, что дает возможность читателю из множества повторяющихся сем выявить ключевые, которые репрезентируют ядерные концепты гиперрромана life и death. На основе связующих средств, возникает особая семантико-когнитивная структура, легко вычленяемая читателем на основе знаний об устройстве мира.
Итогом рассмотрения глубинной концептуально-пропозициональной структуры исследуемого гиперромана явился вывод о том, что для полного объяснения организации семантического пространства гиперромана М. Джойса явления изотопии недостаточно. Оно используется в качестве промежуточного этапа в анализе семантической структуры гиперромана Twelve Blue.
Посредством анализа изотопии, исследование выходит на определение базовых (или ядерных) концептов гиперромана - life и death, которые, в свою очередь, «держат» структуру гиперромана, поскольку привычные для классического нарратива каузальные последовательности в гипертекстовом нарративе не актуализируются.
Концепты life и death составляют ядро концептосферы гиперромана Twelve Blue в целом. Все фрагменты, формирующие концептосферу гиперромана, в равной степени лексически разработаны и концептуально значимы, но важной в ней является зона, представленная двенадцатью образными репрезентациями концептов life и death.
Проведенный концептуальный анализ позволил обнаружить контексты, содержащие существительные, прилагательные, наречия, глаголы и словосочетания с семантикой жизни и смерти, фонетические, лексические и синтаксические стилистические средства, репрезентирующие концепты life и death. Главное место в этом ряду принадлежит, в первую очередь, лексическим средствам. Помимо лексем, которые дают прямые номинации данных концептов, используются их метафоричные названия. Существительные life и death в прямом значении являются наиболее частотным средством репрезентации исследуемого концепта. Заголовок Twelve Blue находится в сильной позиции текста, что становится ясно только после основательного прочтения всего гиперромана в целом (всевозможных комбинаций нарративов) и проведенного концептуального анализа.
В гипертекстовой среде размытость функций автора и читателя дает возможность читателю добавлять, редактировать, совершать другие операции с текстом, хотя изначально данные возможности закладываются автором. Во власти автора определять степень свободы читателя. Особенности гипертекстовой организации художественной информации делают, в каком-то смысле, читателя соавтором. Перспективы дальнейших исследований гипертекстовых нарративов видятся в рассмотрении особенностей функционирования в них таких текстовых категорий как категория связности и цельности, и особенно категории адресованности: установление позиций читателя и автора в гипертекстовом пространстве, а также степень их сближения (или отождествления).
Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Барст, Ольга Владимировна, 2005 год
1. Агеев В.Н. Семиотика Текст. / В.Н.Агеев. М.: Весь мир, 2002. —255 с.
2. Андреев A. CETERAiypa как ее NET: от эстетики Хэйана до клеточного автомата и обратно Электронный ресурс. / А.Андреев. — Режим доступа: http://www.litera.ru/slova/andreev/setnet/, свободный. Загл. с экрана.
3. Андреева К.А. Когнитивные аспекты литературного нарратива Текст. : учеб. пособие / К.А.Андреева. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2004. - 196 с.
4. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность Текст. : сб.ст. / И.В.Арнольд; СПбГУ. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. 444с.
5. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка (Стилистика декодирования) Текст. : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностранные языки» / И.В.Арнольд. — Л.: Просвещение, 1981. 295 с.
6. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. 5-е изд., испр. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 384 с.
7. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека Текст. / Н.Д.Арутюнова. -2-е изд., испр. М.: Языки рус. культуры, 1999. - С.42.
8. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа Текст. : учебник для вузов / Л.Г.Бабенко. — М.: Акад.проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2004. 464 с.
9. Баевский B.C. Лингвистические, математические, семиотические и компьютерные модели в истории и теории литературы Текст. / В.С.Баевский. -М.: Языки слав, культуры, 2001. 336 с.
10. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику Текст. / А.Н.Баранов. М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 360 с.
11. Баранов О. Гипертекстовая субкультура Текст. / О.Баранов // Знамя [Текст]. 1997. - № 7. — С.202-205.
12. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика Текст. / Р.Барт. -М.: Прогресс, 1994. 615 с. (А)
13. Барт Р. S/Z Текст. / Р.Барт. М.: Ad Marginem, 1994. - 303 с. (В)
14. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М.М.Бахтин.- М.: Искусство, 1986. — 424 с.
15. Бахтин М.М. Собрание сочинений Текст. : в 7 т. / М.М.Бахтин; Ин-т мировой лит. им. М. Горького РАН. М.: Рус. словари, 1996. - Т. 1-7.
16. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста Текст. / В.П.Белянин. М.: Изд-во МГУ, 1988. - 123 с.
17. Богин Г.И. Типология понимания текста Текст. : учеб. пособие / Г.И.Богин; Калинин.гос.ун-т. Калинин: КГУ, 1986. - 86 с.
18. Богин Г.И. Субстанциальная сторона понимания текста Текст. / Г.И.Богин; Твер.гос.ун-т. Тверь: Изд-во ТГУ, 1993. - 137 с.
19. Болдырев H.H. Когнитивная семантика Текст. : курс лекций по англ. филологии : учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Зарубежная филология»/ Н.Н.Болдырев; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина. — 2-е изд., стер.- Тамбов: ТГУ, 2001. 124 с.
20. Брудный A.A. К проблеме понимания текста Текст. / А.А.Брудный // Исследование речемыслительной деятельности [Текст]. -Алма-Ата, 1974.-С.85.
21. Брудный A.A. Понимание как философская и психологическая проблема Текст. / А.А.Брудный // Вопр. философии [Текст].- 1975.-№ 10. -С.109-117.
22. Бутакова JI.O. Авторское сознание в поэзии и прозе: когнитивное моделирование Текст. / Л.О.Бутакова; Алтайск.гос.ун-т. Барнаул: Изд-во АГУ, 2001.-282 с.
23. Бэттлс М. Сожженная библиотека Электронный ресурс. / М.Бэттлс // Интеллектуальный форум [Электронный ресурс]. 2002. — Вып. 10. - Режим доступа: http://if.rass.ru/issue/2002/10/20020906b.html, свободный. - Загл. сэкрана.
24. Вайнштейн О. Удовольствие от гипертекста (генетическая критика во Франции) Текст. / О.Вайнштейн // Новое лит. обозрение [Текст]. — 1995. -№ 13.-С.386.
25. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание Текст. / А.Вежбицкая. -М.: Рус. словари, 1997.-41 1с.
26. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов Текст. / А.Вежбицкая. — М.: Языки слав, культуры, 2001. 288 с.
27. Визель М. Поздние романы Итало Кальвино как образцы гипертекста Электронный ресурс. / М.Визель. — 1998. — Режим доступа: http://www.litera.ru/slova/viesel/viesel.htm/, свободный. Загл. с экрана.
28. Визель М. Гипертексты по ту и эту сторону экрана Текст. / М.Визель // Иностр. лит. [Текст]. 1999. -№ 10. - С. 170-174.
29. Визель М. Литературные игры в рунете Текст. / М.Визель. -2000. — Режим доступа: http://www.litera.ru/slova/viesel/, свободный. Загл. с экрана.
30. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка Текст. / Л.С.Выготский // Вопр. психологии [Текст]. 1966. - № 6. -С.69.
31. Выготский Л.С. Психология искусства Текст. / Л.С.Выготский. -М.: Искусство, 1986. 573 с.
32. Габ М.А. Семантическая изотопия и ее роль в адекватном декодировании текста Текст. / М.А.Габ // Функционально-семантические и стилистические исследования французского языка [Текст]. — М., 1988. — С.23-54.
33. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования
34. Текст. / И.Р.Гальперин. — М.: Наука, 1981. 139 с.
35. Генис А. Гипертекст машина реальности Текст. / А.Генис // Иностр. лит. [Текст]. - 1994. - № 5. - С.248-249.
36. Гиндин С.И. Внутренняя организация текста (Элементы теории и семантический анализ) Текст. : автореф. дис. . канд. филол. наук / С.И.Гиндин; МГПИИЯ им.М.Тореза. М., 1972. - 23 с.
37. Дедова О.В. Лингвистическая концепция гипертекста: основные понятия и терминологическая парадигма Текст. / О.В.Дедова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.9, Филология [Текст]. 2001. - № 4. - С.22-36.
38. Дедова О.В. Графическая неоднородность как категория гипертекста Текст. / О.В.Дедова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.9, Филология [Текст]. 2002. - № 6. - С.91-103.
39. Дедова О.В. О гипертекстах: книжных и электронных Текст. / О.В.Дедова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология [Текст]. 2003. — № 3. — С. 106-120.
40. Дедова О.В. Русский художественный текст в пространстве Интернета Текст. / О.В.Дедова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.9, Филология [Текст]. 2004. - № 2. — С.34-48.
41. Демьянков В.З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века Текст. / В.З.Демьянков // Язык и наука конца 20 века [Текст]. М., 1995. - С.239-320.
42. Демьянков В.З. Лингвистическая интерпретация текста: универсальные и национальные (идеоэтнические) стратегии Текст. / В.З.Демьянков // Язык и культура: факты и ценности [Текст] : к 70-летию Ю.С.Степанова. М., 2001. - С.309-323.
43. Доблаев Л.П. Психологические основы работы над книгой Текст. / Л.П.Доблаев. М.: Книга, 1970. - 72 с.
44. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания Текст. / Л.П.Доблаев. М.: Педагогика, 1982. - 176 с.
45. Дресслер В. Синтаксис текста Текст. / В.Дресслер // Новое взарубежной лингвистике Текст. М., 1978. - Вып.8: Лингвистика текста.
46. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: проблемы семиосоциологии Текст. / Т.М.Дридзе. М.: Наука, 1984.-268 с.
47. Дымарский М.Я. Проблемы текстообразования и художественный текст. (На материале русской прозы XIX-XX в.в.) Текст. / М.Я.Дымарский. -2-е изд., испр. и доп. М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 328 с.
48. Женнет Ж. Повествовательный дискурс = Discours du récit. [Текст] / Ж.Женнет // Женнет Ж. Фигуры [Текст] / Ж.Женнет. М., 1998. - Т.2. - С.60-280.
49. Жинкин Н.И. Язык речь - творчество Текст. : исслед. по семиотике, психолингвистике, поэтике / Н.И.Жинкин. - М.: Лабиринт, 1998. -364 с.
50. Залевская A.A. Психолингвистические исследования: лексика, фонетика Текст. : сб. науч. тр. / под ред. А.А.Залевской; Калинин, гос. ун-т. -Калинин: КГУ, 1985.- 131 с.
51. Залевская A.A. Слово в лексиконе человека Текст. : психолингв, исслед. / А.А.Залевская. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1990. - 204 с.
52. Звегинцев В.А. О цельнооформленности единиц текста Текст. / В.А.Звегинцев // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. [Текст]. 1980. - Т.39, № 1. -С.19.
53. Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры / В.В.Иванов; МГУ, Ин-т теории и истории мировой культуры. М.: Языки рус. культуры, 1999. - Т.1. - 909с.
54. Казарин Ю.В. Поэтический текст как система Текст. / Ю.В.Казарин; науч. ред. Л.Г.Бабенко. Екатеринбург: Урал. гос. ун-т, 1999. -259 с.
55. Караулов Ю.Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус литературного языка Текст. / Ю.Н.Караулов; Ин-т языкознания АН СССР. -М.: Наука, 1981.-366 с.
56. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю.Н.Караулов. М.: Наука, 1987. - 261 с.
57. Караулов Ю.Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус литературного языка Текст. / Ю.Н.Караулов. М.: Наука, 1992. -363 с.
58. Категоризация мира: пространство и время Текст. : материалы науч. конф. / под ред. О.В.Александровой, Е.С.Кубряковой. М.: Диалог-МГУ, 1997.-237 с.
59. Ковалева Н.Ф. Комментарии к тексту как лингвистический гипертекст (На материале современного английского языка) Текст.: дис. . канд. филол. наук / Н.Ф.Ковалева; Самар. гос. пед. ун-т. Самара, 2004. - 181 с.
60. Кожина Н.А. Заглавие художественного произведения: структура, функции, типология (на материале русской прозы XIX —XX вв.) Текст. : автореф. дис. канд. филол. наук / Н.А.Кожина; АН СССР, Ин-т рус. яз. — М., 1986.— С.5.
61. Колшанский Г.В. Контекстная семантика Текст. / Г.В. Колшанский. — М.: Наука, 1980. 149 с.
62. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка Текст. / Г.В. Колшанский. М.: Наука, 1984. - 174 с.
63. Корнев С. «Сетевая литература» и завершение постмодерна Текст. / С.Корнев // Новое лит. обозрение [Текст]. 1998. -№ 32. - С.29-47.
64. Кржижановский С. Страны, которых нет Текст. : ст. о лит. и театре / С.Кржижановский. — М.: Радикс, 1994. 156 с.
65. Кубрякова Е.С. Память и ее роль в исследовании речевой деятельности Текст. / Е.С.Кубрякова // Текст в коммуникации [Текст] : сб.науч. тр.-М., 1991.
66. Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика — психология когнитивная наука Текст. / Е.С.Кубрякова // Вопр. языкознания. - 1994. - № 4.
67. Кузнецов С. Рождение игры, смерть Автора и Виртуальное письмо Текст. / С.Кузнецов // Иностр. лит. [Текст]. 1999. - № 10.
68. Кузьмин Д. Краткий катехизис русского литературного Интернета Текст. / Д.Кузьмин // Иностр. лит. [Текст]. 1999. - № 10.
69. Кукушкина О.В. Текстология и «гипертекстология» Сети Электронный ресурс. / О.В.Кукушкина, А.А.Смирнов, А.А.Соколов. — Режим доступа: http://www.textology.ru/scripts/shop.html/, свободный. Загл. с экрана.
70. Кухаренко В.А. Интерпретация текста Текст. / В.А.Кухаренко. -2-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 1988. 192 с.
71. Леонтьев A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания Текст. / А.А.Леонтьев. М.: Наука, 1969.— 307 с.
72. Леонтьев A.A. Психологическая структура значения Текст. / А.А.Леонтьев // Семантическая структура слова [Текст]. М., 1971. - С. 125139.
73. Леонтьев A.A. Понятие текста в современной лингвистике и психологии Текст. / А.А.Леонтьев // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия [Текст]. -Киев, 1979.-С.7-17.
74. Леонтьев A.A. Основы психолингвистики Текст. / А.А.Леонтьев. -М.: Смысл, 1997. —285 с.
75. Леонтьев A.A. Психология общения Текст. : учеб. пособие для доп. образования / А.А.Леонтьев. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл, 1997. - 365 с.
76. Леонтьев А.Н. Психология искусства и художественная литература Текст. / А.Н.Леонтьев // Лит. учеба [Текст]. 1981. - № 2.
77. Лингвистический анализ высказывания и текста Текст. : метод, указания по грамматике нем. яз. для студентов ст. курсов / сост.: Г.Н.Эйхбаум,
78. Г.А.Баева, К.А.Филиппов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
79. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна Текст. / Ж.-Ф.Лиотар. М.: Ин-т эксперим. социологии; СПб.: Алетейя, 1998. - 159 с.
80. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка Текст. / Д.С.Лихачев // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. [Текст]. 1993. - Т.52, № 1.
81. Лотман Ю.М. Структура художественного текста Текст. / Ю.М.Лотман. М.: Искусство, 1970. - 384 с.
82. Лотман Ю.М. и тартуско-московская школа Текст. : сб. М.: Гнозис, 1994.-547 с.
83. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст -семиосфера история Текст. / Ю.М.Лотман; Тартус. ун-т. - М.: Языки рус. культуры: Кошелев, 1996.-448 с.
84. Марковина И.Ю. Влияние лингвистических и экстралингвистических факторов на понимание текста Текст. : дис. . канд. филол. наук / И.Ю.Марковина; Ин-т языкознания АН СССР. М., 1982. - 220 л.
85. Маслов В.А. Психолингвистические аспекты восприятия подтекста Текст. / В.А.Маслов // Текст в речевой деятельности [Текст]. М., 1988. — С.78-83.
86. Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий Текст. : синхрон.-сопостав. очерк / Т.В.Матвеева. Свердловск: Изд-во УГУ, 1990.- 172 с.
87. Михайлович Я. Павич и гипербеллетристика Текст. / Я.Михайлович // Павич М. Ящик для письменных принадлежностей [Текст] / М.Павич. СПб., 2000.
88. Михалева И.М. Текст в тексте: психолингвистический анализ Текст. : автореф. дис. . канд. филол. наук / И.М.Михалева; Ин-т языкознания АН СССР. М., 1989. - 24 с.
89. Москальская О.И. Текст как лингвистическое понятие Текст. : (обзор, ст.) // Иностр. яз. в шк. [Текст]. 1978. -№ 3.
90. Мукаржовский Я. Литературный язык и поэтический язык Текст. / Я.Мукаржовский // Пражский лингвистический кружок [Текст]. — М., 1967.
91. Мурзин Л.Н. Текст и его восприятие Текст. / Л.Н.Мурзин, А.С.Штерн. Свердловск: Изд-во УГУ, 1991. - 171 с.
92. Николаева Т.М. Лингвистика текста. Современное состояние и перспективы Текст. / Т.М.Николаева // Новое в зарубежной лингвистике [Текст]. М., 1983. - Вып.8: Лингвистика текста. - С.5-42.
93. Николаева Т.М. Единицы языка и теория текста Текст. / Т.М.Николаева // Исследования по структуре текста [Текст]. М., 1987. -С.27-58.
94. Николина H.A. Филологический анализ текста Текст. : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н.А.Николина. М.: Академия, 2003. - 256 с.
95. Никитин М.В. Развернутые тезисы о концептах Текст. / М.В.Никитин // Вопросы когнитивной лингвистики [Текст]. Тамбов, 2004. -№ 1. - С.53-64.
96. Никитина С.Е. О концептуальном анализе в народной культуре Текст. / С.Е.Никитина // Логический анализ языка: культурный концепт [Текст].-М., 1991.
97. Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация Текст. / А.И.Новиков; АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1983. - С.7-33.
98. Новиков А.И. Семантическое пространство текста и способы его членения Текст. / А.И.Новиков // Категоризация мира: пространство и время [Текст]. -М., 1997.
99. Новиков А.И. Язык и художественное познание Текст. : методол. заметки об эстет, освещении действительности / Л.А.Новиков // Методология лингвистики и аспекты изучения языка [Текст]. М., 1989.
100. Норман Д.А. Знание и роль памяти Текст. / Д.А.Норман // Вопр. языкознания [Текст]. 1979. - №4. - С. 155-161.
101. Ованесбеков Л.Г. Технология построения гипертекстов
102. Овчинников В.Г. Автоматизированные ГТС: назначение, архитектура и перспективы развития Текст. / В.Г.Овчинников // НТИ. Сер.1. Организация и методика информационной работы [Текст]. 1990. -Вып.2.
103. Павиленис Р.И. Язык, смысл и понимание Текст. / Р.И.Павиленис // Язык. Наука. Философия: Логико-методологический и семиотический анализ [Текст] / отв. ред., сост. Р.И.Павиленис. Вильнюс, 1983.
104. Папина А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории Текст. /
105. A.Ф.Папина. М.: УРСС, 2002. - 367 с.
106. Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни Текст. : [пер. с польск.] / Я.Парандовский. М.: Правда, 1990. - 652 с.
107. Першиков В.И. Толковый словарь по информатике Текст. /
108. B.И.Першиков, В.М.Савинков. 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 1995.-544 с.
109. Растье Ф. Интерпретирующая семантика Текст. / Ф.Растье; пер. с фр., примеч., предм.-имен. указ. А.Е.Бочкарева. Н.Новгород: Деком, 2001. -368 с.
110. Руднев В.П. Словарь культуры XX века: ключевые понятия и тексты Текст. / В.П.Руднев. М.: Аграф, 1999. - 384 с.
111. Рябов Г. Сете- или -тура? Электронный ресурс. / Г.Рябов. — Режим доступа: http://www.litera.ru/slova/ryabov/setetura.html/, свободный. -Загл. с экрана.
112. Сахарный Л.В. Тексты-примитивы и закономерности их порождения Текст. / Л.В.Сахарный // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи [Текст]. — М., 1991.
113. Скороходько Э.Ф. Семантические сети и автоматическая обработка текста Текст. / Э.Ф.Скороходько. Киев: Наук, думка, 1983. - 218 с.
114. Скрэгг Г. Семантические сети как модели памяти Текст. / Г.Скрэгг // Новое в зарубежной лингвистике [Текст] : прикладная лингвистика. М., 1983. -Вып.12: Прикладная лингвистика. -С.230-231.
115. Смирнов И.П. Порождение интертекста (элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л.Пастернака) Текст. / И.П.Смирнов. 2-е изд. - СПб.: Языковой центр СПбГУ, 1995. - С.11.
116. Солсо Р. Когнитивная психология Текст. / Р.Сол со. СПб.: Питер, 2002. - 592 с.
117. Сорокин Ю.А. Лакуны как сигналы специфики лингвокультурной общности Текст. / Ю.А.Сорокин // Национально-культурная специфика речевого общения народов СССР [Текст]. М., 1982. -С.22-28.
118. Сорокин Ю.А. Что такое прецедентный текст? Текст. / Ю.А.Сорокин // Семантика целого текста [Текст] : тез. выступ, на совещ., Одесса, сент. 1987 г. —М., 1987. С. 144-145.
119. Сорокин Ю.А. Проблема понимания «чужой» культуры и способы устранения лакун в тексте Текст. / Ю.А.Сорокин, И.Ю.Марковина // Русское слово в лингвострановедческом аспекте [Текст]. — Воронеж, 1987. — С.160-169.
120. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста Текст. : автореф. дис. . д-ра филол. наук / Ю.А.Сорокин; Ин-т языкознания АН СССР. М., 1988. - 52 с.
121. Степанов Г.В. Несколько замечаний о специфике художественного текста Текст. / Г.В.Степанов // Лингвистика текста [Текст]. -М., 1976.-С.56.
122. Степанов Ю.С. Семиотика. М.: Радуга, 1972. 636 с.
123. Степанов Ю.С. Константы Текст. : словарь рус. культуры: опыт исслед. / Ю.С.Степанов. М.: Языки рус. культуры, 1997. - 824 с.
124. Субботин М.М. Использование ЭВМ при построении содержательных рассуждений Текст. / М.М.Субботин // НТИ. Сер.2. Информационные системы и процессы [Текст]. 1986. -№ 11.
125. Субботин М.М. Теория и практика нелинейного письма (взгляд сквозь призму «грамматологии» Ж. Деррида) Текст. / М.М.Субботин // Вопр. философии [Текст]. 1993. -№ 3. - С.36-45.
126. Субботин М.М. Гипертекст. Новая форма письменной коммуникации Текст. / М.М.Субботин // Итоги науки и техники. Информатика [Текст] / ВИНИТИ. М., 1994. - Т. 18. - С.1 -158.
127. Схелтйенс В. Сетература: новое литературное движение? Электронный ресурс. / В.Схелтйенс. Режим доступа: ИПр:// www.litera.ru/slova/teoriya/werner.html/, свободный. - Загл. с экрана.
128. Тарасов Е.Ф. Проблема анализа речевого общения Текст. / Е.Ф.Тарасов // Общение. Текст. Высказывание [Текст]. М., 1989. — С.7-32.
129. Тартуско-московская семиотическая школа глазами ее участников Текст. // Ю.М.Лотман и Тартуско-московская семиотическая школа [Текст]. -М., 1994.
130. Топоров В.Н. Пространство и текст Текст. / В.Н.Топоров // Текст: семантика и структура [Текст]. М., 1983.
131. Тураева З.Я. Лингвистика текста: (Текст: структура и семантика) Текст. : [учеб. пособие для пед. ин-тов] / З.Я.Тураева. М.: Просвещение, 1986.- 127 с.
132. Филиппов К.А. Лингвистика текста Текст. : курс лекций /
133. К.А.Филиппов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. - 336 с.
134. Хартунг Ю. Гипертекст как объект лингвистического анализа / Ю.Хартунг, Е.Брейдо // Вестн. Моск. ун-та. Сер.9, Филология. 1996. - Вып.З.
135. Чернейко JI.O. Гипертекст как лингвистическая модель художественного текста Текст. / Л.О.Чернейко // Структура и семантика художественного текста [Текст] : докл. VII Междунар. конф. М., 1999. -С.439-460.
136. Шварц Е.Д. Семантическая организация текста: креативный и рецептивный подходы Текст. / Е.Д.Шварц // Текст в языке и речевой деятельности [Текст] : сб. науч. тр. М., 1987. - С.233-239.
137. Шерстянникова A.B. Гипертекст как структурообразующий принцип композиции романа Coa Беллоу «Герцог» Текст. / А.В.Шерстянникова // Англистика XXI века [Текст] : материалы II Всерос. межвуз. конф., С.-Петербург, 22-24 янв. 2004 г. СПб., 2004. - С.90.
138. Шехтман H.A. Проблема представления знаний и гипертекст Текст. / H.A.Шехтман, Э.Н.Шехтман // НТИ. Сер.1. Организация и методика информационной работы [Текст]. 2000. - № 3. - С.3-9.
139. Шмид В. Нарратология Текст. / В.Шмид. М.: Языки слав, культуры, 2003. - 311 с.
140. Шмидт З.И. Текст и история как текстовые категории Текст. / З.И.Шмидт // Новое в зарубежной лингвистике [Текст]. М., 1977. - Вып.8: Лингвистика текста. - С.91-132.
141. Штерн A.C. Перцептивный аспект речевой деятельности Текст. : (эксперим. исслед.) / А.С.Штерн. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. - 236 с.
142. Эко У. Отсутствующая структура: введение в семиологию Текст. / У.Эко. СПб.: Петрополис, 1997. - 430с.
143. Эко У. От Интернета к Гутенбергу Текст. / У.Эко // Новое лит. обозрение [Текст]. 1998. - № 3. - С.5-14.
144. Эко У. Заметки на полях «Имени розы» Текст. / У.Эко. СПб.: Симпозиум, 2002. - 93 с.
145. Эпштейн В.Л. Введение в гипертекст и гипертекстовые системы Электронный ресурс. / В.Л.Эпштейн. Режим доступа: http://www.ipu.rssi.ru/ publ/epstn.htm/, свободный. - Загл. с экрана.
146. Aarseth Е. Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature Text. / E.Aarseth. Baltimore: John Hopkins Univ. Press, 1997. - 203 p.
147. Agrícola E. Textstruktur. Textanalyse. Informationskern Text. / E.Agrícola. Leipzig: Verlag Enzyklopedie, 1979. - 109 p.
148. A Hyperconversation on Twelve Blue: E-mail between Michael Joyce and the students of American Novels Text. // Wilderness to Metropolis, Fall, 1988.
149. Andersen P.B. Semiotics and informatics: computer as media Text. / P.B.Andersen // Information technology and information use [Text]. — Copenhagen, 1986. P.64-97.
150. Badecker W. On some proposals concerning the status of predicate-argument structure representation Text. / W.Badecker // Brain and Language [Text]. -1991.-Vol.40.-P.373-383.
151. Beaugrande R., de. Introduction to text linguistics Text. / R. de Beaugrande, W.Dressier. N.Y., 1981.-480 p.
152. Bernstein M. Patterns of hypertext Text. / M.Bernstein // Hypertext'98 [Text] : proc. the Ninth ACM Conf. on Hypertext and Hypermedia, Pittsburg, PA, June 20-24, 1998.-N.Y., 1998.
153. Brinker К. Textlinguistik Text. / K.Brinker. Heidelberg: Groos, 1993. - (Studienbibliogr. Sprachwissenschaft; 7).
154. Bolter J.D. The idea of literature in the electronic medium Text. / J.D.Bolter // Topic [Text]. 1985. - No.36.
155. Bolter J.D. Writing space: the computer, hypertext and the history of writing Text. / J.D.Bolter. Hillsdale; New Jersey: L.Erlbaum Assoc., 1991. - XIII, 258 p.
156. Bush V. As we can think Text. / V.Bush//Atlantic Monthly [Text].-1945. Vol. 176, No. 1. - P.65-69.
157. Chrzanowska-Kluczewska E. Language Games in Non-Literary and
158. Fictional Discourse Text. / E.Chrzanowska-Kluczewska // Literature and Language in the Intertextual and Cultural Context [Text] : proc. of the 6th Intern. Conf. on English and American Lit. and Language. Krakow, 1993.
159. Conklin J. Hypertext: an introduction and survey Text. / J.Conklin // Computer [Text]. 1987. - Vol.20, No.9.
160. Danes F. Zur linguistischen Analyse der Textstruktur Text. / F.Danes // Textlinguistik [Text] / hrsg. von W.Dressler. Darmstadt, 1978.
161. Derrida J. De la grammatologie Text. / J.Derrida. P. : Edtions de Minuit, 1967.-448 p.
162. Derrida J. Of grammatology Text. / J.Derrida. Corr. ed. - Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 1998. -XC, 360 p.
163. Eco U. The open work Text. / U.Eco. Cambridge (Mass.), 1989.1. P.44.
164. Eco U. Form als Engagement Text. / U.Eco // Eco U. Im Labyrinth der Vernunft [Text] / U.Eco. Leipzig, 1999. - S.142-190.
165. Fiskaa S. Elegance and Intellegence: Twelve Blue by M.Joyce Electronic resource. / S.Fiskaa. Access mode: http://www.dotlit.qut.edu.au/ people.htm/fiskaa. - The title is from screen.
166. Frasca G. Ludology Meets Narratology: similitude and differences between (video)games and narrative Electronic resource. / G.Frasca. 1999. -Access mode: http://www.jacaranda.org/frasca/ludology. - The title is from screen.
167. Gibbs R.W. Figurative thought & figurative language Text. / R.W.Gibbs // Handbook on Psycholinguistics [Text] / ed. by M.A.Gernbacher. San Diego, etc., 1994.-P.845-883.
168. Greimas A.J. Narrative Grammar: Units and Levels Text. / A.J.Greimas // Modern Language Notes [Text]. 1968. - No.86. - P.793-806.
169. Hannemann J. From Ideas and Arguments to Hyperdocuments: Travelling through activity Spaces Text. / J.Hannemann, M.Thuring, N.A.Streitz // Hypertext'89 [Text]: proc. of the conf. Amsterdam, 1989.
170. Harnad S. Post-Gutenberg galaxy: the fourth revolution in the means of production of knowledge Text. / S.Harnad // The Public-Access Computer Systems Review [Text]. 1991. - Vol.2, No.l.
171. Harpold T. Conclusions Text. / T.Harpold // Hyper/text/theory [Text] / ed. by G.Landow. Baltimore, 1994.
172. Hassan I. Making sense: the triumph of postmodern discourse Text. / I.Hassan // New lit. history [Text]. 1987. - Vol.18, No.2. - P.445-446.
173. Herman D. Narratology as a Cognitive Science Electronic resource. / D.Herman. Access mode: http://www.imageandnarrative.be/narratology/ davidherman. - The title is from screen.
174. Jackendorff R. Language of the mind Text. : essays on mental representation / R.Jackendorff. Cambridge (Mass.), 1992.
175. Jackendorff R. X-bar Semantics Text. / R.Jackendorff // Semantics and the Lexicon [Text] / ed. by J.Pustejovsky. Dordecht, etc., 1993.
176. Joyce M. Storyspace as a hypertext system for writers and reader of varying ability Text. / M.Joyce // Hypertext'91 [Text] : proc. of the third ACM conf. on Hypertext, San Antonio, Texas, Des. 15-18, 1991. -N.Y.; Baltimore, 1991.
177. Kucklich J. Perspectives of Computer Game Philology Electronic resource. / J.Kucklich. Access mode: http://www.gamestudies.org/0301 /kucklich. - The title is from screen.
178. Kuhlen R. Hypertext. Ein nicht-lineares Medium zwischen Buch und Wissensbank Text. / R.Kuhlen. Berlin; Heidelberg, 1991.
179. Labov W. Language in the Inner City: Studies in the Black English Vernacular Text. / W.Labov. Philadelphia: Univ. of Pennsylvania Press, 1972. -XXV, 412 p.
180. Landow G.P., ed. Hypertext/Text/Theory Text. / ed. by G.P.Landow.
181. Baltimore: John Hopkins Press, 1992.
182. Landow G.P. Hypertext: the convergence of contemporary critical theory and technology Text. / G.P.Landow. Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 1994. -242 p.
183. Landow G.P. Hypertext Electronic resource. / G.P.Landow. 2002. -Access mode: http://www.cyberartsweb.org /space/ht/htov.html. - The title is from screen.
184. Lobin H. Text im digitalen Medium. Linguistische Aspekte von Textdesign, Texttechnologie und Hypertext Engineering Text. / H.Lobin. Opiaden: Wiesbaden Verl., 1999. - VII, 229 s.
185. Nelson Th.H. Literary Machines Text. / Th.H.Nelson. Swarthmore (Pa.): Self-published, 1981.
186. Prince G. Narratollogy: the Form and Functioning of Narrative Text. / G.Prince. The Hague, 1982.
187. Ryan M.-L. On Defining Narrative Media Electronic resource. / M.L.Ryan. 2003. - Access mode: http://www.imageandnarrative.be/mediumtheorv/ marielaurervan. - The title is from screen.
188. Stevenson R. Language, thought, and representation Text. / R.Stevenson. Chichester; N.Y.: J. Wiley & Sons, 1993. - IX, 346 p.
189. Vater H. Einfuerung in die Textlinguistik: Struktur, Thema und Referenz in Texten Text. / H.Vater. Muenchen, 1992.
190. Wierzbicka A. Semantics, Culture and Cognition. Human concepts in culture-specific configuration Text. / A.Wierzbicka. N.Y.: Oxford Univ. Press, 1992.-VIII, 487 p.
191. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ
192. Краткий словарь когнитивных терминов Текст. / Е.С.Кубрякова, В.З.Демьянков, Ю.Г.Панкрац, Л.Г.Лузина; под общ. ред. Е.С.Кубряковой. М.: Филол. фак. МГУ, 1996.-245 с.
193. Лингвистическая энциклопедия Текст. / ред. А.Н. Николюкин. -М.: Интелвак, 1994. 1596 с.
194. Литературный энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. Энциклопедия, 1990. - 685 с.
195. Мифологический словарь Текст. / гл. ред. Е.М.Мелетинский М., Сов. энциклопедия, 1990. - 672 с.
196. Мифы народов мира Текст. : энциклопедия: в 2 т. М.: Сов. энциклопедия, 1994. - Т.1. - 240 с.
197. Macmillan English Dictionary for advanced learners Text. Intern. Student Edition, 2002.
198. The Encyclopedia of Language and Linguistics Текст. England, Pergamon Press, 1994. - Vol.3.
199. The New Encyclopedia Britannica Text. 15th ed. - Chicago, 1994.
200. The Oxford Dictionary of English Etymology Text. / ed. by C.T. Onions. Oxford, 1985.
201. Webster's Revised Unabridged Dictionary Electronic resource. 1913. - Access mode: http://www.dict.die.net/.
202. ИНТЕРНЕТ-САЙТ ИССЛЕДУЕМОГО ГИПЕРРОМАНАhttp://www.eastgate.com/TwelveBlue/9
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.