Рекламные инновации как индикатор изменений в современной культуре тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 24.00.01, кандидат наук Винник, Ульяна Анатольевна
- Специальность ВАК РФ24.00.01
- Количество страниц 156
Оглавление диссертации кандидат наук Винник, Ульяна Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ИННОВАЦИИ В КУЛЬТУРЕ
1.1 Сущность и основные понятия инноватики
1.2 Виды инноваций и их классификации
1.3 Культурфилософское осмысление инновации
1.4 Традиции и инновации в культуре: модели соотношения
2 ИННОВАЦИИ В РЕКЛАМЕ
2.1 Ретроспектива рекламных инноваций в истории культуры
2.2 Специфика видов рекламных инноваций
2.3 Инновационные рекламные технологии
2.4 Инновационные формы рекламы ЮЗ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 125 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 130 ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК
Правовая культура рекламы в философском дискурсе2007 год, кандидат философских наук Сиротин, Кирилл Юрьевич
Управление инновационной деятельностью в рекламе2009 год, кандидат экономических наук Хомерики, Кирилл Владимирович
Медиадискурс в формировании инновационной политики стран Северной Европы и России2022 год, кандидат наук Громова Тамара Михайловна
Инновационная динамика в этнокультурной среде2007 год, доктор философских наук Мазаева, Тамара Адамовна
Инновация как социокультурный феномен2002 год, доктор социологических наук Лисс, Элина Михайловна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Рекламные инновации как индикатор изменений в современной культуре»
Введение
Актуальность исследования. Непрерывные и стремительные перемены, происходящие в различных областях жизни, возросшая скорость обновления научных знаний, быстрая смена ситуаций деятельности характеризуют развитие общества в начале XXI века. Возникло острое противоречие между традиционностью всех сфер культуры и потребностями быстро развивающегося социума. Снять его можно только через активный процесс преобразования культурных систем и организацию в них инновационной деятельности. Поэтому резко обострился интерес к любым формам инновации, о чем можно судить по нарастающему из года в год потоку публикаций, принадлежащих перу как отечественных, так и зарубежных авторов. Подобный интерес далеко не случаен. Большинство западных исследователей надеется на экономический эффект, к которому должна привести инновация, российские авторы все чаще обращаются к рассмотрению научной, культурной или социальной инновации.
В свою очередь, само понятие «инновация» требует уточнения, так как его употребляют в различных соотношениях с другими понятиями инноватики («новшество», «нововведение», «открытие» и др.).
Актуальность темы обусловлена также потребностями современного гуманитарного знания, в особенности - быстро развивающейся в последние десятилетия культурологии как одной из гуманитарных дисциплин, открывающих новые для науки темы. Реклама во всем многообразии начала исследоваться сравнительно недавно. На современном этапе развития культурологической науки уже сложился огромный пласт явлений для изучения рекламных инноваций.
К XX в. устоялась система традиционных рекламных форм, так или иначе используемых профессионалами многих стран мира. Однако сегодня можно наблюдать принципиальное изменение взгляда на рекламу. Традиционные формы рекламы стали настолько привычны, что они перестали обращать на се-
бя внимание публики. Рынок перенасыщен рекламой, поэтому постоянный поиск инновационных рекламных форм стал условием выживания для современных компаний. Изучение рекламных инноваций открывает новые возможности для целостного и эффективного функционирования и развития рынка рекламных услуг.
Все вышесказанное предопределяет актуальность диссертационной работы, обусловленной изменениями общественной жизни России, увеличением рекламного потока в условиях ориентации страны на рыночные отношения и стремительной динамики социальных и культурных процессов.
Степень разработанности проблемы. Многоаспектный характер темы исследования требует обширного обзора научной литературы, в которой можно выделить следующие группы.
Первую группу составляют научные исследования в области иннова-тики. Феномен социальных инноваций начинает исследоваться в первой половине XX в. в зарубежной и отечественной социально-экономической мысли и наиболее детально рассмотрен в работах И. Ансоффа, Р. Гремингера, Дж. Гэлбрейта, П. Друккера, Б. Санто, М. Хучека, Й. Шумпетера и Б. Е. Грой-са, Н. Д. Кондратьева и др.
В российской науке проблема инноваций активно исследуется в 8090-е гг. XX в. в рамках экономической теории и социологии организации: П. Н. Завлин, А. И. Ипатов, Л. С. Кулагин, А. А. Кутейников, Н. Л. Марен-ков, А. И. Пригожин, Ю. В. Яковец и др. В конце XX - начале XXI вв. проблему инноваций рассматривают культурологи и философы А. С. Ахиезер, В. С. Капустин, Б. И. Кретов, Е. Н. Князева, Н. И. Лапин, А. И. Ракитов, А. Г. Фонотов и др.
Сегодня сущность феномена инноваций рассматривается в социологическом, политическом, культурологическом, экономическом контекстах, однако тема использования инноваций в рекламе очень слабо исследована.
Вторая группа представлена исследованиями аналитиков рекламной проблематики. Фундаментальные философско-культурологические взгляды на рекламу отражены в работах Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Ч. Пирса, У. Эко. Как совокупность образов, знаков и символов реклама предстает в работах X. Кафтанджиева, М. Марка, И. Г. Пендиковой, К. Пирсона, JI. С. Ракитиной, Е. С. Сычевой. Рекламу как современную мифологию рассматривают JI. JI. Геращенко, М. К. Ковриженко, А. В. Ульяновский, А. Я. Флиер.
В широком историко-культурологическом контексте реклама анализируется в трудах Д. Бурстина, Г. Бухли, Н. Плиского, Г. Сэмпсона, Б. А. Эллиот, Н. В. Старых, В. В. Ученовой.
Попытки подойти системно к изучению рекламной деятельности обнаруживаются в работах зарубежных исследователей: У. Ф. Аренса, Дж. Д. Барбе-ра, Б. Бермана, Д. Бернета, К. JI. Бове, Р. Брауна, С. Мориатти, Р. Ривза, Д. Россистера, К. Ротцолла, Ч. Сэндиджа, У. Уэллса, Дж. Эванса, Ч. Эдвардса, и др.
Из появившихся в последнее время работ по истории, вопросам становления и развития рекламы выделяются исследования российских авторов М. Н. Айзенберга, J1. Ю. Гермогеновой, И. А. Гольмана, Н. С. Добробабенко, И. В. Крылова, В. JI. Музыканта, А. Н. Назайкина, Б. С. Разумовсского, И. Я. Рожкова, А. А. Романова, В. Г. Тихоновского, О. А. Феофанова, JI. Н. Хромова. Экономические аспекты рекламной деятельности отражены в исследованиях В. Н. Володеевой, В. Е. Демидова, П. С. Завьялова, А. И. Кочет-ковой, Н. В. Маркиной, Т. К. Серегиной, JI. М. Титковой, Э. А. Уткина.
Психологические аспекты рекламной коммуникации рассматривали В. В. Аршавский, А. К. Боковинов, И. Л. Викентьев, А. В. Добрович, В. Г. Зазыкин, А. Н. Лебедев-Любимов, B.C. Ротенберг, а роль рекламы в социальном пространстве показана в работах Л. Я. Гозмана, Л. Н. Федотовой, Е. Б. Шестопала.
Третья группа научных исследований - многочисленные публикации по проблемам рекламы в прессе и специализированных журналах («Практика рекламы», «Индустрия рекламы», «Рекламные технологии», «Маркетинг в России и за рубежом», «Ргос1&Ргос1: продвижение продовольствия», «Рекламодатель: теория и практика» и др.), а также на интернет-ресурсах (altmarketing.ru, advertology.ru, adme.ru, advertme.ru, advertka.ru и др.).
В доступной автору отечественной и зарубежной литературе не удалось обнаружить специального монографического исследования, посвященного вопросу рекламных инноваций, что дополнительно подчеркивает актуальность избранной темы.
Основная авторская гипотеза диссертации делится на две части:
1. Инновация только тогда приживается в социуме, когда вписывается в систему имеющихся значений социокультурного опыта, согласуется с имеющейся традицией или порождает новую традицию.
2. Рекламные инновации в исторической ретроспективе постепенно превращались в традиционные технологии и формы, перестающие оказывать активное воздействие на общество и культуру. Современной рекламе необходимы инновации (как в сфере технологий, так и в области форм и каналов распространения) не только для того, чтобы быть экономически эффективной, но и чтобы провоцировать изменения в культуре.
Объектом исследования является инновация как феномен культуры.
Предметом диссертационного исследования являются рекламные инновации как индикатор изменений, происходящих в обществе и культуре под воздействием рекламы.
Цель диссертационного исследования состоит в выявлении современных рекламных инноваций и анализе их роли в актуальной культуре.
Эта цель конкретизируется в следующих задачах: 1) раскрыть сущность культурной инноватики и рассмотреть ее основные понятия;
2) выделить актуальные виды инноваций и сопоставить их классификации;
3) изучить различные представления об инновации в культурфилософском дискурсе;
4) проанализировать основные модели соотношения традиций и инноваций в культуре;
5) создать ретроспективу рекламных инноваций в истории культуры;
6) выделить виды рекламных инноваций и определить их специфику;
7) представить инновационные рекламные технологии;
8) сопоставить инновационные формы рекламы на столичном и региональном уровнях.
Методологической основой и научно-теоретической базой послужили фундаментальные идеи мировой и отечественной культурологии и философии, теоретические разработки в области семиотики, теории коммуникации, психологии и социологии, а также труды российских и зарубежных теоретиков и практиков рекламы.
Конкретизация культурфилософских методов осуществляется в зависимости от характера изучаемых объектов. Как инноватику, так и собственно рекламу необходимо рассматривать при условии равной роли внешних и внутренних факторов. Методологической базой всестороннего философского исследования предмета могут служить следующие теоретические методы: анализ и синтез, абстрагирование, идеализация, восхождение от абстрактного к конкретному, индукция и дедукция. В исследовании используются метод аналогии, метод моделирования, метод формализации, метод реконструкции, статистические методы.
Характер исследования - обращение к живым формам реальных процессов в общественном бытии - обусловлен его близостью феноменологическому методу. Опираться в этом целесообразно на результаты исследований Э. Гуссерля, М. Хайдеггера. Особенностью, которой характеризуется современный феноменологический метод, является не столько классическая феноменологическая
редукция или ее вариант, обогащенный герменевтикой, а исследование общественных явлений в их динамике.
Кроме того, применяемый последовательно принцип системности и комплексности преодолевает узкий подход к инновациям и направлен на главное -на вскрытие связей между сущностью инноваций и их многочисленными проявлениями в общественном сознании и сферах жизни. В системно-комплексном подходе к исследованию любого явления заложен большой эвристический потенциал.
Научная новизна исследования заключается в следующем: эксплицирован понятийно-терминологический аппарат, включающий понятия «инновация», «новшество», «нововведение», «инновационный процесс»; в качестве основ методологической стратегии исследования проанализированы их взаимосвязи и семантические различия; выявлены и аргументированы модели взаимосвязи традиции и инновации в современной культуре; выделены и сопоставлены различные классификации культурных инноваций, выявлены их достоинства и недостатки и предложены возможные критерии оптимальной классификации; создана ретроспектива рекламных инноваций в истории культуры в ракурсе превращения их в традиционные формы рекламы; разведены актуальные инновационные виды рекламы; описаны инновационные технологии и инновационные формы столичной и региональной рекламы.
На защиту выносятся следующие положения, отражающие основные результаты диссертационного исследования:
1. Необходимо различать понятия «инновация», «новшество», «нововведение», «инновационный процесс». Нововведение - это целенаправленное внедрение качественных изменений, которое вносит в систему новые стабильные элементы; это переход, это суть инноватики. Новшество - это научно-техническая разработка, результат нововведения. Инновация - это реализованное новшество (как результат) и сам процесс реализации новшества, носящий название «инновационный процесс». На протекание инновационного процесса
влияют следующие группы факторов: 1) экономические и технологические, 2) политические и правовые, 3) социально-психологические и культурные и 4) организационно-управленческие.
2. Инновация только тогда приживается в социуме, когда вписывается в систему имеющихся значений социокультурного опыта, согласуется с имею-
и о гтч
щеися традициеи или порождает новую традицию. Традиции и инновации в культуре соотносятся по-разному: а) инновация как забытое старое; б) инновация как пересечение (культурных, национальных и т. п.) традиций; в) инновация как «мутация» культурных и социальных эстафет. Таким образом, всякая традиция - это бывшая инновация, а инновация, в свою очередь, - это традиция в перспективе. В любом обществе должны быть и традиции и инновации. Традиции несут в себе объединяющую силу, а инновации служат развитию, способствуют прогрессу.
3. Главный вопрос культурфилософского аспекта инноваций о необходимости инновации и нововведения в человеческой жизни не получил пока однозначного ответа. Человек в современном мире оказался под влиянием процессов глобализации, натиском компьютеризированных и инновационных технологий. Он зависит от обслуживания этих технологий и повсеместной формализации жизни в обществе. Сегодня культурфилософский анализ инноваций неразрывно связан с осмыслением роли информации как такой философской категории, которая во многих случаях оказывается первичной по отношению к новым идеям, а также процессу их внедрения, использования и распространения. Тем не менее, можно предположить, что в ближайшие несколько десятилетий будет происходить такое изменение принципов функционирования множества систем, связанных с жизнедеятельностью и развитием человека, которое изначально будет включать в работу этих систем не только возможность, но и необходимость инновационных изменений.
4. Только те рекламные формы эффективны, которые провоцируют изменения в жизни современного себе общества и в целом - в культуре. Традици-
онные, привычные формы уже не могут этого сделать. Подобную функцию способны выполнять только нетрадиционные, то есть инновационные виды рекламы. Инновации в рекламе можно разделить на два блока: а) инновационные рекламные технологии и б) инновационные формы рекламы. Инновационные технологии строятся на использовании сложного технического обеспечения, новейших компьютерных, 3D, интерактивных технологий и нестандартных способов подачи информации. Инновационные формы рекламы: нетрадиционные рекламные носители и ambient media.
5. В российских регионах сегодня формируется новая культура рынка рекламы, что, однако, еще не свидетельствует о комплексном инновационном подходе к рекламе, так как нетрадиционные инструменты рекламы здесь используются лишь как экспериментальные. Можно выделить основные причины, тормозящие развитие рекламных инноваций на региональном уровне: 1) отсутствие современных оборудованных торговых площадей в достаточном количестве. Региональный потребитель привык покупать товары местных производителей, полагая, что они дешевле и более высокого качества; 2) покупательская способность населения в регионах ниже, чем в крупных городах, а незапланированные и импульсивные покупки совершаются реже; 3) отсутствие местных брендов как таковых и неготовность региональных предпринимателей вкладывать средства в разработку и продвижение собственных торговых марок.
Теоретическая значимость исследования. Инновации в рекламе в данной работе рассмотрены в широком контексте взаимодействия традиций и инноваций в культуре. Проведенное исследование обеспечивает новый теоретический вектор в изучении такой актуальной сферы как взаимодействие общества и рекламы, а также увеличивает проблемное поле теории и истории культуры. Его результаты могут быть использованы при подготовке вузовских курсов по культурологии, рекламе, экономике, журналистике, информационным технологиям.
Апробация работы. Основные положения, идеи и результаты диссертационного исследования докладывались на следующих конференциях: Научно-практическая конференция «Яушевские чтения» (Саранск, 2008), XIII Научная конференция молодых ученых, аспирантов и студентов (Саранск, 2008), Всероссийская научная конференция с международным участием «Регион: культура в поиске самоидентичности» (Саранск, 2009), Итоговая региональная научно-практическая конференция «Научный потенциал молодежи - будущему Мордовии» (Саранск, 2009), XIV Научная конференция молодых ученых, аспирантов и студентов (Саранск, 2010), Региональная научная конференция «Образовательная индустрия в культурном пространстве Республики Мордовия» (Саранск, 2010), Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Реклама в региональном социуме: альтернатива процессам глобализации» (Саранск, 2011) и др.
В 2009 г. автором разработан и читается в МГУ им. Н. П. Огарева курс «Инновационные технологии в рекламе».
В полном объеме диссертация обсуждалась на кафедре дизайна и рекламы Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева.
Объем и структура диссертации. Диссертационная работа изложена на 145 страницах и включает в себя введение, 2 главы (8 параграфов), заключение, библиографический список (188 наименований) и приложение.
1 Инновации в культуре
1.1 Сущность и основные понятия инноватики
Понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов только в XIX в. и означало тогда введение элементов одной культуры в другую. Конкретнее, речь шла о привнесении европейских обычаев и способов организации в традиционные азиатские и африканские общества. Но в полной мере исследования нововведений развернулись в XX в., сформировав целую науку о нововведениях - инноватику. Предмет инноватики - прежде всего создание, освоение и распространение разного типа новшеств. В этом смысле изучение процессов нововведений есть специфическая точка зрения на научно-технический прогресс.
Впервые понятие «инновация» в научном контексте было введено в употребление в 1911 г. американским ученым Й. Шумпетером в работе «Теория экономического развития». Он обозначил инновацию понятием «осуществление новых комбинаций», и, по его мнению, это понятие «охватывает следующие пять случаев:
1. Изготовление нового, то есть еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага.
2. Внедрение нового, то есть данной отрасли промышленности еще практически неизвестного, метода (способа) производства, в основе которого не обязательно лежит новое научное открытие и который может заключаться также в новом способе коммерческого использования соответствующего товара.
3. Освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны еще не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет.
4. Получение нового источника сырья или полуфабрикатов, равным образом независимо от того, существовал этот источник прежде, или просто не при-
нимался во внимание, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать.
5. Проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение монопольного положения (посредством создания треста) или подрыв монопольного положения другого предприятия» [169, с. 132-133].
При этом Й. Шумпетер рассматривает инновацию прежде всего как использование уже имеющихся ресурсов и благ.
Следует рассмотреть варианты определений понятия «инновация», которые предлагают российские и зарубежные исследователи.
В. Н. Лапин в работе «Социальные аспекты управления нововведениями» трактует инновации как комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для лучшего удовлетворения известной потребности людей [см. 82].
Ф. Валента пишет: «Инновация - изменение в первоначальной структуре производственного организма, то есть как переход его внутренней структуры к новому состоянию; касаются продукции, технологии, средств производства, профессиональной и квалификационной структуры рабочей силы, организации; изменения как с положительными, так и с отрицательными социально-экономическими последствиями» [34, с. 10].
У Б. Санто инновация рассматривается как «общественный, технический, экономический процесс, практическое использование идей и изобретений, которого приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, добавочный доход, охватывает весь спектр видов деятельности - от исследований и разработок до маркетинга» [128, с. 21].
Ф. Никсон определяет инновации как «совокупность технических, производственных, коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных процессов и оборудования» [74, с. 53].
В. Г. Медынский относит к инновациям «общественный, технический, экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продуктов, услуг) и технологий путем практического использования нововведений» [87, с. 27].
А у В. П. Воробьева понятие инновации характеризуется как «вид деятельности, связанный с трансформацией идеи (обычно результатов научных исследований и разработок, либо иных научно-технических достижений) в новый усовершенствованный продукт, внедренный на рынке; в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности либо в новый подход к социальным услугам» [42, с. 33].
Западные авторы в своих определениях упоминают об экономическом эффекте, к которому должна привести инновация. Валента употребляет словосочетание «экономические последствия», Б. Твисс считает, что «идея должна приобрести экономическое содержание», Никсон применяет слово «коммерциализация», а Санто, говоря об экономической выгоде, прибыли, доходе, как бы обобщает и конкретизирует предыдущие высказывания.
В соответствии с современным экономическим словарем, инновации понимаются как нововведения в самых различных областях техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта. Кроме этого, описанное понимание инноваций предполагает также использование этих новшеств в различных областях и сферах деятельности [116, с. 298].
Основной предмет инноватики как науки о нововведениях - именно переход. Но переход включает и перевод, то есть инициируемые и контролируемые изменения.
Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация - это объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий при-
быль. По результатам проведения научного исследования или сделанного открытия он качественно отличается от предшествующего аналога.
Инновация - это так же первое практическое применение нового научно-технического, организационно-экономического или производственного решения. Инновации включают в себя «внедрение» новаций, то есть их «распространение в народе».
Возникает вопрос, является ли сама идея инновацией? На наш взгляд, нет. Идея может быть инновационной или, точнее, потенциально инновационной, когда есть твердая уверенность, что, пройдя через стадии научно-технического и инновационного циклов, она материализуется в инновацию, то есть продукт. При этом не исключено, что в некоторых случаях идея сама по себе может быть уже и новшеством.
Важно отметить, что по аналогии с понятием «организация» инновация обозначает также и сам процесс реализации новшества. В широком же смысле инновация - синоним успешного развития экономической, социальной, образовательной, управленческой и других сфер на базе разнообразных нововведений.
Анализируя понятие «инновация», мы придерживаемся устоявшегося в профессиональном общении понимания инновации как реализованного новшества, независимо от сферы применения. Однако важно разграничивать понятия «новшество» и «нововведение».
Новшество, то есть научная, научно-техническая разработка, изобретение становится инновацией, как правило, в виде товара, услуги, метода. Следовательно, инновационному циклу предшествуют научно-исследовательские, опытно-конструкторские или проектные работы. Их результаты в основном и создают тот задел, на базе которого начинается инновационная деятельность как в экономике, так и в других областях.
Понятие «нововведение» означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее.
«Нововведение есть такое целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения (организацию, поселение, общество и т. д.) новые относительно стабильные элементы. Последние могут быть чисто материальными или социальными, но каждый из них сам по себе представляет лишь новшество, то есть предмет нововведения, будь то станок или обряд, форма отчетности или сырье» [115, с. 757]. Нововведение же суть процесса, то есть переход некоторой системы из одного состояния в другое.
В этом определении уже проводится различие между нововведением — переходом (процессом), составляющим основной предмет инноватики как научной дисциплины, и новшеством, как конкретным результатом, продуктом этого процесса. В новшестве как продукте (результате) в «свернутом» виде содержится процесс инновации, который и является предметом научной дисциплины.
И. В. Бестужев-Лада пишет, что «нововведение — это такая разновидность управленческого решения, в результате которого происходит существенное изменение того или иного процесса, явления (технического, экономического, политического, социального и т. д.)» [18, с. 89].
К примеру, постепенное или разовое нарастание одного и того же качества или количества (например, рост численности персонала, укрепление дисциплины, повышение качества продукции) сами по себе не есть инновация. Нельзя отнести к ним и ремонт, замену однородного оборудования, перемещение работников. Так что назначение нового руководителя не есть нововведение, но им является, например, учреждение новой должности.
Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК
Реклама в России как социокультурный феномен: генезис и историко-культурные трансформации2013 год, кандидат культурологии Бурдовская, Елена Юрьевна
Рекламно-информационная деятельность как феномен современной культуры2012 год, кандидат культурологии Никитин, Дмитрий Вячеславович
Интернет-реклама как объект и субъект культуротворчества2010 год, кандидат культурологии Платонова, Елена Ивановна
Визуальная культура невербальных коммуникаций в современной наружной рекламе2010 год, кандидат культурологии Моргун, Олег Михайлович
Инновация как социокультурный феномен2006 год, кандидат философских наук Теркина, Анна Владимировна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Винник, Ульяна Анатольевна, 2012 год
Библиографический список
1 Авинов Ю. Рекламный коктейль в сегменте НоЯеСа / Ю. Авинов // Практика рекламы. - 2006. - №10. - С. 16.
2 Айзенберг М. Ю. Менеджмент рекламы / М. Ю. Айзенберг. - М. : ТОО «ИнтелТех», 1993. - 80 с.
3 Александров Ф. Хроники российской рекламы / Ф. Александров. -М.: Гелла-принт, 2003. - 352 с.
4 Ананина О. Технология жужжания. Настраиваем частоту «Сарафанного радио» / О. Ананина // Рекламодатель: теория и практика - 2010. - № 6. -С.75-78.
5 Андрусов А. Построение системы управления инновациями на предприятии / А. Андрусов, А. Ряпосов // «Консультант». - 2011. - № 13. - С. 1823.
6 Аношкина В. Л. Образование. Инновация. Будущее (Методические и социокультурные проблемы) / В. Л. Аношкина, С. В. Резванов. -Ростов н/Д. : Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001.-176 с.
7 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб. : Питер, 1999.-416 с.
8 Арутюнов С. А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие / С. А. Арутюнов. - М. : Наука, 1989. - 248 с.
9 Аскаров О. Реклама разместится в прикассовых зонах / О. Аскаров // Практика рекламы. - 2006. - № 6. - С. 8.
10 Асс А. Россия в картинках: художественный и промышленный альбом / А. Асс. - Одесса: Тип. Кн-ва Г. Н. Каранта, 1902. - 50 с.
11 Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. Социокультурная динамика России / А. С. Ахиезер. - 2-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. - 806 с.
12 Бабурина Н. И. Русский плакат. Вторая половина XIX - начало XX века / Н. И. Бабурина. - Л. : Художник РСФСР, 1988. - 190 с.
13 Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент / И. Т. Балабанов. -СПб. : Питер, 2001.-304 с.
14 Барабаш В. В. Реклама и маркетинг (функции, цели и каналы распространения) / В. В. Барабаш, В. Л. Музыкант. - М. : ПАИМС, 1994. - 96 с.
15 Белихина О. Эффективное заражение / О. Белихина // Рекламодатель: теория и практика - 2010. - № 6. - С. 28-31.
16 Бердяев Н. А. О культуре / Н. А. Бердяев // Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. Т.1. - М. : Искусство: ИЧП «Лига», 1994.-С. 523-529.
17 Березовая Л. Г. История мировой рекламы, или старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра» / Л. Г. Березовая. - М. : Изд-во Ипполитова, 2008. - 672 с.
18 Бестужев-Лада И. В. «Алгоритм социального нововведения/ И. В. Бестужев-Лада // Социологические исследования, 1991. - № 9. - С. 87-93.
19 Бжезинская М. Слова на заборе [Электронный ресурс] / М. Бжезин-ская. - Режим доступа : http://www.soldis.ru/press/39.html
20 Библер В. Г. Культура. Диалог культур / В. Г. Библер // Вопросы философии. 1989. - № 6. - С. 31-42.
21 «БИЛЛА» поделилась опытом по защите окружающей среды / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://article.unipack.ru/35527/
22 Бове К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Арене. - Тольятти : Издательский дом «Довгань», 1995. - 704 с.
23 Бовин А. А. Управление инновациями в организациях / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - М. : Омега-Л, 2006. - 416 с.
24 Бодрийяр Ж. Прозрачность зла / Ж. Бодрийяр. - М. : Добросовет, 2000.-320 с.
25 Бодрийяр Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. - М. : Рудомино, 2001. -
366 с.
26 Бориловский Ю. В начале было слово... / Ю. Бориловский // Индустрия рекламы. - 2003. - № 12. - С. 42.
27 Борисовский Ю. По ту сторону черты. Классификация услуг в области непрямой рекламы / Ю. Борисовский, Н. Семина, С. Соболев // Индустрия рекламы. - 2005. - № 12. - С. 12-14.
28 Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты / Д. Брекенридж. - М. : Эксмо, 2009. - 272 с.
29 Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв. В 3 т. Т. 2. Игры обмена / Ф. Бродель. - М. : Прогресс, 1986. - 632 с.
30 Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации / Ю. П. Будан-цев. - М.: МНЭПУ, 1995. - 111 с.
31 Буймов А. С. Оценка конкурентоспособности инновационного продукта / А. С. Буймов, Е. Д. Вайсман // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 74-79.
32 Буниатова А. Р. Рекламные инновации как ингредиент управления процессом принятия решения о покупке средствами маркетинга: автореф. дис. ... канд. экон. наук / А. Р. Буниатова; Ин-т образоват. Технологий. - Сочи, 2010.-22 с.
33 Бутенко Я. А. Завуалированный маркетинг, или интригующее замещение, ретроспективный анализ / Я. А. Бутенко. - Маркетинг в России и за рубежом. -2011. -№ 2. - С. 99-109.
34 Валента Ф. Творческая активность - инновации - эффект / Ф. Вален-та. - М.: Эксмо, 2008. - 400 с.
35 Валовая М. Д. Азы древнейшего ремесла, или Тринадцать бесед о рекламе и маркетинге / М. Д. Валовая. - М. : Нива XXI век, 1995. - 111 с.
36 Вахромеев О. Экспресс-курс по дополненной реальности [Электронный ресурс] / О. Вахромеев. - Режим доступа: http://www.adme.ru/shkola-reklamista/ekspress-kurs-po-dopolnennoj-realnosti-redmadrobot-290555/
37 Ващенко А. Региональные особенности BTL / А. Ващенко // Рекламодатель: теория и практика - 2010. - № 5 - С. 64-73.
38 Вертанова Ю. В. Управление инновациями: теория и практика / Ю. В. Вертанова, Е. С. Симоненко. - М. : Эксмо, 2008. - 430 с.
39 Викентьев И. JI. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов / И. JI. Викентьев. - Новосибирск: ЦЭРИС, 1993. - 380 с.
40 Викентьев И. JI. Приемы рекламы и public relations / И. JI. Викентьев. - СПб. : Бизнес-пресса, 2004. - 378 с.
41 Владимирская А. О. Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых / А. О. Владимирская, П. А. Владимирский. - Ростов н/Д : Феникс.-2004.-320 с.
42 Воробьев А. П. Экономика инновационной деятельности / А. П. Воробьев; под ред. А. Е. Карлика. - СПб. : СПбГУЭФ, 1998. - 108 с.
43 Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества / Г. Ф. Вороненкова. - М. : Изд-во МГУ, 1999.-648 с.
44 Вязов Д. Русский настандарт [Электронный ресурс] / Д. Вязов. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article53319.htm
45 Гермогенова Л. Ю. Как сделать рекламу магазина / Л. Ю. Гермогено-ва. - М. : Рус Партнер Лтд, 1994. - 252 с.
46 Гобова А. Основные тенденции развития BTL в России [Электронный ресурс]: наука о рекламе. - Режим доступа: http ://www.advertology .ru/print7854.htm
47 Гольман И. А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. - Новосибирск: Интербук, 1996. -142 с.
48 Гольман И. А. Реклама плюс. Реклама минус / И. А. Гольман. - М. : ООО «Гелла-Принт», 2000. - 236 с.
49 Горленко О. В. Тенденции развития рекламного рынка в России и за рубежом / О. В. Горленко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. -С. 41-47.
50 Грант Д. Манифест инноваций бренда: как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов / Д. Грант. — М. : Группа ИДТ, 2007. - 272 с.
51 Грибов В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. -М. : Финансы и статистика, 2005. - 336 с.
52 Данилова В. Эмбиент-медиа: партизаним на местности / В. Данилова // Рекламодатель: теория и практика - 2010. - № 6. - С. 71-74.
53 Дебелак Д. Планирование в маркетинге. Выигрышные стратегии для любого малого бизнеса / Д. Дебелак. - М. : ACT, 2006. - 440 с.
54 Дейян А. Реклама : пер. с фр. / А. Дейян. - М. : Прогресс, Универс, 1993.- 175 с.
55 Джулер Дж. Креативные стратегии в рекламе : пер. с англ. / Джером Джулер, Бонни Дрюани. - СПб. : Питер, 2002. - 384 с.
56 Дмитриева JI. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта / JI. М. Дмитриева и др.; под ред. JI. М. Дмитриевой. - М. : Экономист, 2006.-638 с.
57 Дмитриева JI. М. Современное российское общество: динамика ценностных ориентации / JI. М. Дмитриева, Е. Ю. Суворова. - М. : Наука, 2005. -209 с.
58 Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. - СПб. : Питер, 2004. - 380 с.
59 Друкер П. Бизнес и инновации / П. Друкер. - М. : Вильяме, 2007. - 432 с.
60 Ерасов Б. С. Сравнительное изучение цивилизаций / Б. С. Брасов. -М. : Аспект-Пресс, 1998. - 556 с.
61 Журналы на продуктах // Практика рекламы. - 2006. - №1. - С. 13.
62 Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П. Н. Завлин, А. В. Васильев. - СПб. : Бизнес-пресса, 1998. - 215 с.
63 Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. - М. : Международные отношения, 1991. - 416 с.
64 Зазыкин В. Г. Психология в рекламе / В. Г. Зазыкин. - М. : Дата Стром, 1992.-256 с.
65 Землянская Е. А. Рекламная деятельность (социально-философский анализ) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Е. А. Землянская; Сиб. аэрокосм, акад. им. акад. М. Ф. Решетнева. - Крсноярск, 2011. - 18 с.
66 Иванов М. М. США: управление наукой и нововведениями / М. М. Иванов, С. Р. Колупаев, Г. Б. Кочетков. - М. : Наука, 1990. - 345 с.
67 Иванова И. Нестандартные каналы для медиасообщений / И. Иванова // «Продвижение продовольствия. Ргоё&РгосЬ. - 2010. - № 9. -С. 21-23.
68 Инновации и тренды 2010 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/innovacii-i-trendy-2010-221905/
69 Инновационный менеджмент / под ред. С. Д. Ильненковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2003. - 343 с.
70 Ионин Л. Г. Социология культуры / Л. Г. Ионин. - М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - 427 с.
71 Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1992. - 322 с.
72 Каган М. С. Философия культуры / М. С. Каган. - СПб. : ТОО ТК «Петрополис», 1996.-416 с.
73 Кандинский В. В. О духовном в искусстве / В. В. Кандинский. - М. : Архимед, 1992. - 107 с.
74 Картер Г. Эффективная реклама : пер. с. англ. / Г. Картер. - М. : Прогресс, 1991.-280 с.
75 Князева Е. Н. Взращивать социальные инновации - значит управлять креативно [Электронный ресурс] / Е. Н. Князева. - Режим доступа: http:// spkurd3a1mov.narod.ru/Knyazeva3 6 .htm
76 Колесникова А. Помогает ли ambient media российской рекламе / А. Колесникова // Индустрия рекламы. - 2006. - № 13. - С. 20-21.
77 Корнилов JI. В. От глашатая до неона / Л. В. Корнилов, Н. Б. Фильчи-кова. - М. : Знание, 1978.-128 с.
78 Кошетарова Л. Н. Культурные смыслы рекламы: автореф. дис. ...канд. филос. наук / Л. Н. Кошетарова; Тюмен. гос. ун-т. - Тюмень, 2011. - 22 с.
79 Крапивинский А. Разместим рекламу на... Луне [Электронный ресурс] / А. Крапивинский, В. Береснева, Е. Султанова. - Режим доступа: http://www.media-online.m/amWent/index.php?id=125285&
80 Крылов А. Как жить и продвигать бизнес в период кризиса / А. Крылов // Практика рекламы. - 2008. - № 11. - С. 6-8.
81 Кутлалиев А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. -М. : Эксмо, 2005.-416 с.
82 Лапин Н. И. Проблема социокультурного реформирования в России: тенденции и перспективы / Н. И. Лапин // Вопросы философии, 1996. - № 5. -С. 3-12.
83 Левинсон Дж. Партизанский маркетинг: атака рынка в 10 шагов / Дж. Левинсон - М. : Армада-Пресс, 2009. - 410 с.
84 Левинсон Дж. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах : пер. с англ. О. И. Ивановой, А. И. Мороза / Дж. Левинсон. - М. : Эксмо, 2009. - 396 с.
85 Левитас А. Партизанский маркетинг в вопросах и ответах / А. Леви-тас. - М.: Омега-С, 2010. - 320 с.
86 Маркарян Э. С. Узловые проблемы теории культурной традиции / Э. С. Маркарян // Советская Этнография. - 1981. - № 2. - С. 80-89.
87 Медынский В. Г. Инновационное предпринимательство /
B. Г. Медынский, JI. Г. Шаршукова. - М. : Инфра-М, 1997. - 240 с.
88 Медынский В. Г. Инновационный менеджмент / В. Г. Медынский. -М. : ИНФРА-М, 2011. - 295 с.
89 Мешков Г. Яркие примеры In Store инноваций [Электронный ресурс] / Г. Мешков, Д. Зенин. - Режим доступа: http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/yarkie-primery-in-store-innovacij-310655/
90 Мозер К. Психология маркетинга и рекламы / К. Мозер. - Харьков. : Гуманитарный центр, 2004. - 380 с.
91 Молчанов Н. Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг / Н. Н. Молчанов. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 1994. - 175 с.
92 Морозов Ю. П. Технологические инновации и их роль в современных экономических условиях России / Ю. П. Морозов // Инновации. - 2000. - № 1-2.-С. 59-62.
93 Морозов Ю. П. Управление технологическими инновациями в условиях рыночных отношений : монография / Ю. П. Морозов. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1995.-174 с.
94 Музыкант В. JI. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике / В. JI. Музыкант. - М. : Армада-пресс, 2001. - 686 с.
95 Назайкин А. Н. Медиапланирование на 100% / А. Н. Назайкин. - М. : Альпина бизнес Букс, 2005. -301 с.
96 «Наружку» выводят за рамки стандартов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article53984.htm
97 «Небесная» услуга от «Магител» // Практика рекламы - 2006. - № 7. -
C. 6.
98 Николаев А. А. Инновационное развитие и инновационная культура [Электронный ресурс] / А. А. Николаев. - Режим доступа: http ://www.masters .donntu. edu.ua/2008/fem/dolzhenkova/library/ article4 .htm
99 Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика / Г. Г. Николайшвили. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 191 с.
100 Никсон Ф. Инновационный менеджмент / Ф. Никсон. - М. : Экономика, 1997.-240 с.
101 О телерекламе в магазинах // Практика рекламы. - 2006.-№ 9.-
С. 8.
102 Оганесян А. С. Метод определения эффективности охвата рекламной аудитории / А. С. Аганесян // Маркетинг в России и за рубежом. -2008.-№2.-С. 42-53.
103 Огилви Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - М. : Изд-во Эксмо, 2003.-232 с.
104 Оформление воздушными шарами: внимание гарантировано //Практика рекламы. - 2006. - № 1. - С. 10.
105 Парсонс Т. О структуре социального действия : пер. с англ. / Т. Парсонс. - М. : Академический проект, 2000. - 880 с.
106 Первушин В. А. Проблемы управления инновационным развитием предприятия / В. А. Первушин // Интеллектуальная собственность. - 2005. -№2.-С. 11-14.
107 Песоцкий Е. А. Современная реклама: теория и практика/ Е. А. Песоцкий. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 352 с.
108 Платон С. Рекламная реальность / С. Платон. - Екатеринбург : ИД Ажур, 2011.-204 с.
109 Плотинский Ю. М. Модели социальных процессов / Ю. М. Плотинский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Логос, 2001. - 296 с.
110 По Р. Третья волна. Новая эра в сетевом маркетинге / Р. По. - М. : Эксмо-классика, 1999. - 200 с.
111 Полукаров В. JI. Реклама / В. JI. Полукаров, Е. Л. Головлева. - М. :
Изд-во УРАО, 2003. - 192 с.
112 Поляков В. А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России / В. А. Поляков // Маркетинг в России и за рубежом. -
2006. - № 2. - С. 67-76.
113 Поляков В. А. Концепция рынка рекламы в модели глобализации /
В. Поляков, М. Микуляк // Маркетинг. - 2008. - № 4. - С. 53-60.
114 Понявин А. В. Векторы обострения конкуренции и их влияние на рекламно-информационную деятельность / А. В. Понявин // Реклама: теория и
практика. - 2009. - № 6. - С. 46-55.
115 Пригожин А. И. Методы развития организаций / А. И. Пригожин. -
М. : МЦФЭР, 2003. - 864 с.
116 Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - 5-е изд. перераб. и доп. -
М. : Инфра-М, 2007. - 495 с.
117 Реклама в кинотеатрах, или... Как сформировать устойчивую связь между хорошим настроением и вашей фирмой // Практика рекламы. - 2006. -№ 1. - С. 17.
118 Реклама с фискальным режимом, или... чековая лента как рекламный носитель // Практика рекламы. - 2006. - № 1. - С. 31.
119 Рикшпун Н. С. Кесарю - кесарево или... Каждый имеет право на свою рекламу / Н. С. Рикшпун, И. Е. Микеладзе // Практика рекламы. - 2006. -№ 1.-С. 25.
120 Рожков И. Л. Реклама: планка для профи / И. Л. Рожков. - М. :
Юрайт, 1997.-205 с.
121 Рожков И. Л. Цивилизованная реклама - насущная необходимость цивилизованного рынка / И. Л. Рожков // Маркетинг. - 1995. -№ 3. -С. 20-23.
122 Рожков И. Я. Что же будет после кризиса? / И. Я. Рожков // Рекламные технологии. - 2010. - № 2-3. - С. 4-7.
123 Романов А. А. Реклама: между социумом и маркетингом / А. А. Романов. - М. : Маркет ДС, 2002. - 300 с.
124 Рычкова Н. В. Маркетинговые инновации / Н. В. Рычкова. - М. :
КНОРУС, 2009. - 226 с.
125 Савельева О. О. Введение в социальную рекламу / О. О. Савельева.
- М. : «РИП-холдинг», 2006. - 168 с.
126 Савельева О. О. Живая история российской рекламы / О. О. Савельева. - М. : Гелла-принт, 2004. - 272 с.
127 Савельева О. О. Социология рекламного воздействия / О. О. Савельева. - М.: «РИП-холдинг», 2006. - 284 с.
128 Санто Б. Инновации как средство экономического развития : пер. с венг. Б. В. Сазонова / Б. Санто. -М. : Прогресс, 1990. - 654 с.
129 Сергеева А. Г. Русские стереотипы поведения, традиции, менталь-ность / А. Г. Сергеева. - М.: Наука, 2004. - 314 с.
130 Сергиенко Е. Е. Современные технологии рекламных кампаний / Е. Е. Сергиенко // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С. 69-78.
131 Сляднева О. В. Очерки истории российской рекламы / О. В. Сляд-нева. - СПб. : СПбГУ, 2001. - 138 с.
132 Сомова Е. Ю. От традиционного к инновационному рынку / Е. Ю. Сомова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 81-87.
133 Стовба А. Ю. Совершенствование механизма управления инновационной деятельностью предприятия : дис. ... канд. экон. наук / А. Ю. Стовба.
- Пермь, 2002. - 204 с.
134 Сухарев О. С. Институты и экономическое развитие / О. С. Сухарев.
- М.: Экономика, 2008. - 650 с.
135 Сырцова И. А. Рекламный Фэн-Шуй, или... Окружающая среда как рекламный носитель / И. А. Сырцова // Практика рекламы. - 2006. -№ 12. -С. 21-23.
136 Сырцова И. А. Формирование образа России посредством новых форм коммуникаций / И. А. Сырцова // Практика рекламы. - 2007. - № 6. -С. 8-10.
137 Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж. - М. : Бизнес-пресса, 2009. - 365 с.
138 Тангейт М. Всемирная история рекламы : пер. с англ. / М. Тан-
гейт. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 270 с.
139 Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент : пер. с англ. / П. Темпорал. - СПб. : ИД Нева, 2004. - 286 с.
140 Тищенко М. Достучаться до небес или новые рекламные технологии работы с У1Р-клиентами / М. Тищенко // Маркетинг в России и за рубежом.
- 2011. -№ 2. - С. 22-24.
141 Ткаченко Н. В. Креативная реклама: Технологии проектирования / Н. В. Ткаченко, О. Н. Ткаченко; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ, 2009.-335 с.
142 Траут Д. В поисках очевидного. Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии : пер. с англ. / Д. Траут. - СПб. : Питер, 2010. -272 с.
143 Траут Д. Маркетинговые войны / Д. Траут, Л. Райе. - М. : Питер, 2007. - 256 с.
144 Уайт П. Управление исследованиями и разработками : пер. с англ. / П. Уайт. - М.: Экономика, - 1982. - 160 с.
145 Ульяновский А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы / А. Ульяновский. - СПб. : Питер, 2005. - 544 с.
146 Ульяновский А. Мифодизайн рекламы / А. Ульяновский. - СПб. : Институт личности, 1995. - 300 с.
147 Ученова В. В. История отечественной рекламы. 1917-1990 / В. В. Ученова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 287 с.
148 Ученова В. В. История рекламы / В. В. Ученова, Н. В. Старых. -
М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 495 с.
149 Ученова В. В. История рекламы: детство и отрочество / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - М. : Смысл, 1994. - 293 с.
150 Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт. - 7-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 736 с.
151 Фарби Э. Д. Как создать успешную рекламу : пер. с англ./ Э. Д. Фарби. - СПб. : Нева, 2004. - 250 с.
152 Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» № 38-Ф3 (от 13 марта 2006 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50306.html
153 Федотова В. Г. Социальные инновации: макро- и микротенденции [Электронный ресурс] / В. Г. Федотова // Вопросы философии, 2010. - Режим доступа: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=209
154 Федотова JI. Н. Реклама в социальном пространстве / JI. Н. Федотова. - М. : Гардарики, 1996. - 272 с.
155 Федотова JI. Н. Реклама в социальном пространстве: социологические эссе / JI. Н. Федотова. - М. : NCW Publisher, 1996. - 105 с.
156 Федотова JI. Н. Социология массовой коммуникации / JI. Н. Федотова. - СПб. : Питер, 2003. - 400 с.
157 Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России
/ О. А. Феофанов. - СПб. : Питер, 2003. - 384 с.
158 Филатов А. Идеальный выход в люди по-американски: нестандартные ходы / А. Филатов // Prod&Prod: продвижение продовольствия. - 2009. -
№ 1 (З).-С. 78-83.
159 Фонотов А. Г. Россия: от мобилизационного общества к инновационному / А. Г. Фонотов. - М. : Наука, 1993. - 272 с.
160 Хруцкий В. Е. Современный маркетинг / Е. В. Хруцкий, И. В. Корнеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2003. -
560 с.
161 Ценев В. В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр) /
В. В. Ценев. - М. : Бератор, 2003. - 200 с.
162 Циолковский К. Э. Двигатели прогресса / К. Э. Циолковский // Изобретатель и рационализатор. - 1980. - № 3. - С. 32-34.
163 Челенков А. П. Маркетинг в экономике открытых инноваций / А. П. Челенков, Т. Е. Сонина // Маркетинг. - 2011. - №5. - С. 3-24.
164 Чистов К. В. Традиция, «традиционное общество» и проблемы варьирования / К. В. Чистов // Советская этнография. - 1981. - № 2. - С. 99120.
165 Шейнов В. П. Эффективная реклама: Секреты успеха / В. П. Шей-
нов. -М. : Ось-89, 2003.-448 с.
166 Шенерт В. Грядущая реклама: 199 примеров, секретов успеха, практических рекомендаций / В. Шенерт. Пер. с нем. А. М. Чунакова. Изд. 2-ое, об-новл. и расш. - М.: Интерэксперт, 2001. - 311 с.
167 Шефина А. Н. Четыре шага к увеличению продаж с помощью рекламы / А. Н. Шефина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. -С. 18-23.
168 Шпаковский В. О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством ВТЬ-коммуникаций / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. - М.: Дашков и К0, 2008. - 128 с.
169 Шумпетер Й. Теория экономического развития / И. Шумпетер. -
М. : Прогресс, 1982. - 626 с.
170 Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й. Шумпетер. - М. : Эксмо, 2007. - 862 с.
171 Эдерсхейм Э. Лучшие идеи Питера Друкера / Э. Эдерсхейм. -СПб.: Питер, 2008.-384 с.
172 Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко. - СПб. : ТОО ТК «Петрополис», 1998. - 382 с.
173 Эпоха рекламного бума. Перспектива новых рекламных технологий: Indoor TV [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article54051 .htm
174 Яголковский С. Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы/С. Р. Яголковский. - М. : ИД ГУ-ВШЭ, 2011.-271 с.
175 Яголковский С. Р. Психология креативности и инноваций / С. Р. Яголковский. - М. : ИД ГУ-ВШЭ, 2007. - 157 с.
176 Яффе Дж. Up & Down. Реклама: жизнь после смерти : пер. с англ. / Джозеф Яффе. - М. : ИД «Коммерсантъ»; СПб. : ИД «Питер», 2007. - 400 с.
177 Magic cards - идеальный инструмент рекламы//Практика рекламы.
-2006.-№1.-С. 12.
178 Bornet L. Communication of an Advertising Man N. Y. / Bornet L. - Ir-
vin Press, 1989.-349 p.
179 Cummins J. Sales Promotion. How to Create and Implement Campaigns
that Really Work / J. Cummins - Kogan Page, 1998. - 268 p.
180 Datz P. Histoire de la publicité, depuis les temps les plus reculés jusqu'à nos jours / P. Datz, J. Rothschild. - 1894,230 p.
181 Elliot В. A. History of English Advertising / В. A. Elliot. - London,
1962.-256 p.
182 Lugrin G. Dieu, otage de la pub? / G. Lugrin, S. Molla. - Genève, Labor
et Fides, 2008.-208 p.
183 Martin M. Trois siècles de publicité en France / M. Martin. - Editions
Odile Jacob, 1992.-430 p.
184 Presbrey f. The History and Development of Advertising. - New York,
1990.-289 p.
185 Revue le temps des médias, numéro 2: La Publicité, quelle histoire / de Collectif. - Nouveau Monde, 2004. - 292 p.
186 Sampson H. History of Advertisement from the Earliest Times /
H. Sampson. - London: Chatto & Windis, 1874. - 614 p.
187 Saunders D. Cent ans de publicité / D. Saunders. - Editions Pratiques
Automobiles (EPA), 2000. - 255 p.
188 Viasnoff N. Publicité: Les archives / N. Viasnoff, J. Borgé. - Novebook,
2000.-202 p.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.