Речевая культура развлекательного российского телевидения: актуальное состояние и тенденции развития тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 24.00.01, кандидат наук Фукс Дмитрий Александрович
- Специальность ВАК РФ24.00.01
- Количество страниц 162
Оглавление диссертации кандидат наук Фукс Дмитрий Александрович
Введение
ГЛАВА 1. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
1.1. Потенциал интегративного культурологического подхода при изучении речевой культуры
1.2. Социокультурная характеристика речевой культуры российского телевидения
1.3. Генезис речевой культуры развлекательного российского
телевидения
Выводы по главе
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО РОССИЙКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
2.1. Особенности современного состояния речевой культуры развлекательного российского телевидения
2.2. Ведущие развлекательного российского телевидения как персонифицированные трансляторы речевой культуры
2.3. Тенденции развития речевой культуры развлекательного российского
телевидения: прогностический аспект
Выводы по главе
Заключение
Список использованных источников
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК
Досугово-развлекательные телевизионные программы для молодежи как явление молодежной субкультуры2010 год, кандидат культурологии Касаткин, Олег Викторович
Система обучения восприятию и пониманию русской речи на материале информационно-развлекательных программ интернет-телевидения (Первый сертификационный уровень)2020 год, кандидат наук Прокопова Иванна Ивановна
Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории: на примере телепрограмм холдинга "СТС Медиа"2011 год, кандидат филологических наук Удовиченко, Роман Викторович
Роль современного российского телевидения в формировании культуры повседневности студенческой молодежи2009 год, кандидат социологических наук Эрзанукаева, Лейла Рамзановна
Индивидуальный медиадискурс как отражение идиостиля журналиста-ведущего авторской телевизионной программы2019 год, кандидат наук Каширин Антон Анатольевич
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Речевая культура развлекательного российского телевидения: актуальное состояние и тенденции развития»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Телевидение прочно вошло в современную повседневную социальную практику миллионов людей как наиболее доступное для значительной части населения средство массовой информации. В контексте глобализации и глокализации телевидение в России является инструментом тиражирования и транслирования массовой культуры, в том числе ее значимой составляющей - развлекательного дискурса, имеющего, помимо прочих, и речевое воплощение. Отечественная речевая культура в конце ХХ - начале XXI вв. оказалась вовлечена в процессы глубинных трансформаций культуры в целом. Наиболее значимые проблемы телевизионного развлекательного дискурса обусловлены рекреативной функцией современного телевидения и, прежде всего, связаны с вызовами массовой культуры (стереотипизацией, упрощением, конформностью, потребительским характером мышления и поведения массовой аудитории), демократизацией информационных процессов, вариативностью коммуникационных моделей.
Телевидение в России и мире сегодня не только стандартизирует вкусы и предпочтения, но и выступает медиатором и модератором культуры, формирует знания о человеке, мире, обществе, искусстве путем передачи экранных продуктов массового назначения. Традиционное представление о том, что телевидение имеет формирующее влияние на зрительскую аудиторию, воспроизводимое по инерции, входит в противоречие с реально складывающейся ситуацией: оно, как и любой другой социокультурный институт, не может оставаться неизменным в меняющемся мире. Коммерциализация телевидения, существующего за счет рекламодателей, при принятии решения о вложении средств, ориентирующихся на численность зрительской аудитории того или иного телевизионного канала, заставляет медиаконтролеров учитывать, прежде всего, запросы своей целевой аудитории, формируя контент соответствующим образом.
Безусловно, телевидение по-прежнему сохраняет за собой и информирующую, и культурно-просветительскую, и развлекательную функции. Однако развлекательная функция по своему объему на основных федеральных телеканалах уже значительно превалирует, превращаясь в развлекательно-информирующую или информирующе-развлекательную. Функции современного телевидения обогатились благодаря появлению новых культурных форм, воспроизводимых образов и моделей, которые по своим возможностям значительно повышают эффективность влияния на аудиторию и делают телевизионный контент репрезентативным материалом для культурологического анализа.
В указанном контексте наибольший интерес для изучения вызывает речевая составляющая развлекательного телевизионного контента, который в настоящее время доминирует в сетке вещания в виде совокупности наиболее востребованных у телевизионной аудитории форматов. Развлекательный дискурс, речевая стихия развлекательной модальности коррелируют со значительным объемом трансляций и соответствуют потребностям российской телевизионной аудитории, воплощая представления об оптимальной и даже образцовой речевой культуре, формируя устные действенные языковые стили. В этой связи необходимо обратить внимание на наличие проблем в современном речевом поведении действующих лиц. Детерминация языковых средств задает контекст интерпретации ведущими развлекательных телевизионных программ существующих языковых форм, поведенческих стратегий, культурных ценностей.
Степень научной разработанности проблемы. Многочисленные
исследования, посвященные феномену телевидения, традиционно указывают
на его существенную роль в современной социализации личности, в
формировании общественного мнения, реализации воспитательной и
культурно-просветительской функций для зрительской аудитории. Ученые
подчеркивают, что телевидение способно влиять на содержание культурных
и социальных систем, формируя и транслируя определенные
4
социокультурные нормы и ценности в результате конструирования повестки дня. Кроме того, существует достаточно большой объем культурологической, философской, лингвокультурологической, лингвистической,
искусствоведческой литературы, освещающей различные аспекты соотношения культуры и речи, речевой культуры, современной массовой культуры, телевидения и телевизионной речевой культуры.
Изучением базовых элементов культуры, а также культуры повседневной жизни в разные периоды занимались такие ученые, как Д. Б. Дондурей, Я. Н. Засурский, Э. Кассирер, К. Леви-Стросс, М. Хайдеггер [62; 71; 87; 111; 218], которые сформулировали в своих работах основные понятия, применяемые для дальнейшего анализа языка и речевой культуры. Наиболее значимыми научными концепциями, отразившими проблемы речевой культуры в социально-философском аспекте, являются семиология Р. Барта [19], концепция общества потребления Ж. Бодрийяра [20], коммуникативная теория общества Н. Лумана [117], концепция социокультурной динамики Г. М. Маклюэна [122], экзистенциальная теория коммуникации К. Ясперса [242]. Ключевые положения этих концепций послужили одним из оснований теоретико-методологической базы работы.
В рамках философско-кулътурологического направления изучения проблем речевой культуры необходимо назвать труды отечественных ученых - М. С. Кагана, А. Ф. Лосева, Ю. М. Лотмана [82; 115; 116]. В научных изысканиях российских и зарубежных культурологов и философов (Ф. А.-А. Аль-Улюфи, Н. Г. Апухтина, В. фон Гумбольдт, Х. Ортега-и-Гассет, Н. А. Хренов, В. С. Цукерман [9; 11; 59; 142; 219: 222]) наряду с исследованиями культуры в целом затрагиваются и проблемы массовой речевой культуры. Концептуализации массовой речевой культуры в аспекте медиатизации социальных коммуникаций посвящены работы О. С. Иссерс [81].
Анализом специфики массовой культуры и ее взаимодействия с
окружающим миром занимались М. М. Бахтин, Л. С. Выготский,
5
Т. Ф. Кузнецова, Г. Маркузе, В. И. Михалкович, Л. М. Мосолова, В. Я. Пропп, А. Я. Флиер [22; 23; 47; 107; 125; 130; 131; 155; 199]. Вопросы соотношения «элитарной» и «массовой» культур и особенности их функционирования в современном российском обществе отражены в трудах
A. Д. Бородая, Ю. А. Головина, Л. Н. Когана, А. В. Костиной, О. Е. Коханой, Е. Н. Шапинской [29; 52; 92; 102; 104; 225]. Развернутое исследование массовой культуры как культуросозидающего феномена представлено в работах К. Э. Разлогова [156].
В контексте лингвистического направления изучения проблемы значимыми являются исследования В. И. Аннушкина, Ш. Балли, М. А. Кронгауза, А. А. Потебни, Ф. де Соссюра, Р. О. Якобсона [10; 24; 105; 151; 185; 241]. Особую актуальность также имеют научные идеи о дискурсе, развиваемые Т. А. ван Дейком, В. И. Карасиком, Е. А. Кожемякиным,
B. Г. Костомаровым, И. И. Лисович, О. Ф. Русаковой [34; 85; 92; 103; 113; 163]. Различные конкретные аспекты языка и речи освещены в публикациях Г. О. Винокура, Л. К. Граудиной, Д. Э. Розенталя, О. Б. Сиротининой, И. А. Стернина, М. А. Теленковой [41; 55; 162; 178; 188; 192].
Искусствоведческое направление исследуемой проблемы представлено работами специалистов в области вокальной и речевой педагогики -вызывающими наибольший научный интерес, - И. А. Богданова, Ю. А. Васильева, С. С. Клитина, Г. Р. Консона, Е. М. Кузнецова, М. В. Смирновой, Е. Д. Уваровой, П. М. Шаболтая, Э. Б. Шапировского [27; 36; 90; 246; 106; 180; 181; 194; 223; 226; 227].
Медиакоммуникационное направление включает исследования в области аудиовизуальных медиа. История развлекательного телевидения в СССР и России раскрыта в трудах Э. Г. Багирова, В. В. Егорова,
C. А. Муратова, Е. В. Петросяна, Б. А. Покровского, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского [15; 64; 132; 143; 149; 220; 237; 239].
Изучению развлекательного телевидения, в частности, вопросам
классификации развлекательных телевизионных программ посвящены
6
научные изыскания Т. В. Зуевой, А. Г. Качкаевой, А. А. Новиковой, Е. В. Поберезниковой [78; 88; 136; 145]. Анализ массового телевидения как социокультурного феномена представлен в социологических, культурологических работах Ю. А. Богомолова, О. В. Гришаниной-Мошкиной, Е. Я. Дугина, А. А. Ефанова, В. П. Коломийца, Э. Ф. Макаревича, М. М. Назарова, И. А. Полуэхтовой, И. А. Сапожниковой, В. С. Саппака, С. С. Соковикова, А. В. Шарикова [28; 57; 63; 67; 69; 97; 120; 134; 148; 171; 172; 183; 184; 228].
Изучение непосредственно телевизионной речевой культуры с культурологической точки зрения осуществлялось эпизодически, дискретно и контекстуально при решении фундаментальных научных задач. Идеи настоящего диссертационного исследования базируются на аналитических наблюдениях и концептуальных выводах Н. А. Барабаш, П. С. Гуревича, Г. И. Зверевой, Т. С. Злотниковой, Н. Б. Кирилловой, Н. Н. Лётиной, Н. В. Суленёвой, П. Ф. Сумского [17; 60; 73; 74; 89; 112; 189; 190; 191].
Таким образом, в процессе научного поиска не было обнаружено комплексных исследований, посвященных проблеме развлекательного российского телевидения, речевой культуры как одного из проявлений развлекательного дискурса, речевого образа ведущих развлекательных телевизионных программ. В целом работы, соотносимые с указанной проблематикой, носят узкоспециальный характер, сфокусированы на конкретных вопросах технологии публичной речевой культуры и не отражают сложности комплексного феномена развлекательного телевизионного дискурса. Можно констатировать, что в научной литературе нашли отражение отдельные аспекты, связанные с проблематикой данного диссертационного исследования.
В то же время, несмотря на большое количество научных изысканий в
отношении речевой культуры в ее различных видах и проявлениях, на
сегодняшний день недостаточно изучены особенности современных форм
транслируемой развлекательной речевой культуры (в том числе в
7
персонифицированных репрезентациях) и ее корреляция с общим состоянием актуальной культуры. Не в полной мере эксплицирован потенциал ее будущего развития, что позволяет определить проблему исследования, связанную с удержанием и расширением современным телевидением своей аудитории, а также с эффективностью влияния на нее в условиях трансформации медиапространства, обусловленной усилением роли Интернета.
Объект исследования - развлекательное российское телевидение.
Предмет исследования - речевая культура развлекательного российского телевидения в актуальном и прогностическом аспектах.
Цель диссертационного исследования состоит в определении, систематизации и интерпретации актуального состояния и тенденций развития речевой культуры развлекательного российского телевидения.
Цель исследования потребовала комплексного решения следующих задач:
1) обосновать продуктивность использования интегративного культурологического подхода при изучении речевой культуры;
2) провести социокультурную характеристику речевой культуры российского телевидения;
3) раскрыть генезис речевой культуры развлекательного российского телевидения;
4) выявить особенности речевой культуры развлекательного российского телевидения на современном этапе развития;
5) эксплицировать роль ведущих развлекательного российского телевидения как трансляторов речевой культуры;
6) выделить социокультурные тенденции речевой культуры XXI в., характерные для аудиовизуальных медиа.
Гипотеза исследования. Речевая культура развлекательного
российского телевидения отражает качественное своеобразие
лингвокультурных процессов, представляя собой мощный фактор
8
воздействия на речевую культуру массовой аудитории. Особенности современного состояния речевой культуры развлекательного российского телевидения непосредственно проявляются в речевом поведении участников развлекательных телевизионных программ. Ведущие развлекательного российского телевидения как персонифицированные трансляторы речевой культуры обусловливают механизмы образования новых вариативных языковых моделей, типов, стилей, речевых конструктов, ценностных доминант речи, являющихся актуальными тенденциями развития речевой культуры современных аудиовизуальных медиа развлекательной направленности.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых в области теории и истории культуры, философии, социологии, психологии, искусствоведения, лингвистики, медиакоммуникаций.
Культурологический подход базируется на основе фундаментальных исследований (М. М. Бахтин, Л. Б. Зубанова, А. В. Костина, Т. Ф. Кузнецова, Н. Н. Лётина, Д. С. Лихачев, В. А. Маслова, Н. В. Суленёва, Н. И. Толстой). В отношении интерпретации речевой культуры основополагающим фактором выступает то, что сам характер речевой культуры определяется историко-культурной динамикой, ментальностью носителей языка и присущими им когнитивными моделями. Данное утверждение основывается на известной идее К. Леви-Стросса об амбивалентности языка, который есть продукт культуры, ее часть, но также и условие ее существования. Так, язык, не покидая пределы специализированного филологического и лингвистического научного дискурса, входит также и в дискурс культурологический. В силу данного обстоятельства осознание контекстуальности речевой культуры становится необходимым условием формирования ее культурологического дискурса.
Значимыми теоретико-методологическими основаниями работы
являются культурно-исторический подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев),
9
который используется при обосновании истоков и исторической динамики отечественного развлекательного телевизионного дискурса; психологический подход (В. фон Гумбольдт, З. Фрейд, М. Хайдеггер, К. Г. Юнг) применяется при выявлении базовых характеристик массового сознания и взаимного влияния современной телевизионной культуры и аудитории; системный подход (М. С. Каган) используется при организации метанаучного дискурса работы, при систематизирующей и аналитической верификации различных теоретических подходов к исследованию и пониманию современного состояния речевой культуры российских развлекательных телевизионных программ и речевых аспектов деятельности телевизионного ведущего как медиатора современной культуры.
В соответствии с социологическим подходом (А. А. Ефанов, Л. Б. Зубанова) изучение речевой культуры зрелищно-развлекательных форм учитывает рассмотрение ее как продукта художественно-творческих отношений человека с человеком, человека с обществом. Применение антропологического подхода (Э. Тейлор, Дж. Фрейзер) позволяет выявить динамику и мотивы речевого поведения ведущего и участников, обусловленные содержанием современных речевых форм телевизионных программ. Аксиологический подход (Л. Н. Коган, В. С. Цукерман) способствует определению соотношения объема и ценностных смыслов в содержании публичной речевой культуры развлекательного телевидения.
Исследование основывается на использовании культурологически
интегрированного комплекса методов, представляющих различные области
знания - историко-культурного, аксиологического, культурно-
антропологического, системного, типологического, структурно-
функционального, - метода теоретического моделирования, эмпирических
методов наблюдения, дискурс-анализа современных речевых типов ведущих
развлекательного российского телевидения, а также метода
коммуникативной установки и ситуативной вариативности, связанного с
целенаправленностью вербальной коммуникации. В связи с тем, что
10
представленный к экспертизе материал располагается в пространстве устной речи, автор обращается к теории речевой стратегии как комплекса речевых действий, направленных на достижение коммуникативных целей общения. Кроме того, применяется вторичный анализ статистических данных.
Эмпирическую базу исследования составляют развлекательные программы федеральных каналов российского телевидения (Первый канал, «Россия 1», НТВ, ТНТ, «Пятница!»), а также материалы Интернет-видеохостинга YouTube и социальной сети Instagram1. Тип выборки: сплошной. Хронологические рамки исследования: 2010-2020 гг.
В процессе изучения темы в качестве источников используются аналитические отчеты Национального исследовательского центра телевидения и радио (НИЦ Телерадио), Mediascope (Gallup Media, TNS), Informa Telecoms & Media2.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Обоснована продуктивность использования интегративного культурологического подхода при изучении речевой культуры. Объяснена связь массовой речевой культуры и речевой культуры телевидения.
2. Проведена социокультурная характеристика речевой культуры российского телевидения. Сформулирована идея о необходимости развития особого научного направления - «теории современной массовой речевой культуры», - в результате чего определены междисциплинарные аспекты анализа такого специфического феномена культуры, как речевая культура телевидения.
1 Прим. Формирование эмпирической базы (см. Таблица 2) основано на медиаметрических данных Mediascope - выборе наиболее рейтинговых развлекательных программ федеральных телеканалов, входящих в первый и второй мультиплексы, - в соотношении со статистическими данными - количеством подписчиков личных профилей основных акторов данных медиапродуктов (ведущих) в социальной сети Instagram.
2 Прим. Хронологические рамки исследования очерчивают новейший этап развития современного медиапространства и телевидения как его основополагающего сегмента, на фоне интенсификации цифровизации высвечивающий процесс медиаконвергенции - интеграцию телевидения с другими каналами массовой коммуникации, прежде всего, с Интернетом - представленными в нем социальными медиа и блогингом.
3. Раскрыт генезис речевой культуры развлекательного российского телевидения. Уточнена связь речевой культуры с эстрадным конферансом как дискурсивным прообразом современного развлекательного российского телевидения, на который ориентируются телевизионные ведущие в ходе создания персонифицированного образа и самопозиционирования.
4. Выявлены особенности речевой культуры развлекательного российского телевидения на современном этапе развития. Введено в культурологический дискурс понятие «интегративная речевая стихия». Установлена экспансия развлекательного модуса в современном телевизионном пространстве.
5. Доказана высокая социокультурная значимость (носитель, медиатор, интерпретатор, эталон, модератор) и сложная детерминированность (контекстуальная языковая и культурная реальность, принципы речевой культуры, профессиональные требования, необходимость соответствовать ожиданиям аудитории) речевой деятельности ведущего в конструировании развлекательного телевизионного дискурса и образов в содержании телевизионного контента. Обоснована прямая корреляция имиджа ведущего развлекательной телевизионной программы и речевой составляющей. Смоделированы основные речевые типы ведущих развлекательного российского телевидения.
6. Выделены актуальные тенденции речевой культуры современных аудиовизуальных медиа, которые могут служить в качестве модели ключевых трансформаций социокультурной реальности.
Положения, выносимые на защиту:
1. С позиций интегративного культурологического подхода речевая культура российского телевидения представляет собой устойчивую систему действенных вербальных форм, определяющую содержание и функционирование массовой речевой культуры. Речь массовой аудитории, в свою очередь, влияя на языковые особенности телевизионного сообщения, в
то же время воспроизводит речевую культуру, транслируемую телевидением.
В этом амбивалентном процессе отражается состояние общей культуры общества, его приоритетов и интересов на данном этапе развития, а также динамика культуры в процессе социокультурных изменений и преемственности.
2. Специфическая телевизионная речевая культура обусловлена рядом взаимосвязанных социокультурных детерминант: процессом глобализации; развитием информационных технологий; виртуализацией реальности; превалированием в российском телевизионном дискурсе развлекательной, релаксирующей, гедонистической, компенсаторной, эскапистской функций; созданием и трансляцией телевидением определенных культурных кодов и смыслов; зрелищностью, суггестивностью и манипулятивностью развлекательного телевизионного дискурса. Как следствие, наблюдается, с одной стороны, коммуникативная взаимообратимость, взаимообусловленность влияния лингвокультурной ситуации современности на речевую культуру развлекательного телевидения, с другой, - воздействие телевидения на языковое сознание и речевую культуру телевизионной аудитории.
3. Эстрадный конферанс является наиболее ранней культурной формой, представляя собой дискурсивный прообраз современного развлекательного российского телевидения, на который ориентируются телевизионные ведущие в ходе создания персонифицированного образа и самопозиционирования. Специфика эстрадного конферанса с позиций языковой нормативности и доступности речеизъяснения во многом определила особенности развлекательного телевизионного дискурса в СССР и современной России.
4. К особенностям речевой культуры развлекательного российского
телевидения, характеризующим ее современное состояние, относятся:
1) трансформация и отчасти девальвация языковых норм; 2) отсутствие
общей системы организации телевизионной речевой культуры; 3) синтез
типов, жанров, свободная вариативность функционирования телевизионной
13
речевой культуры. Речевая культура современного развлекательного российского телевидения высоко лабильна в своем стремлении соответствовать актуальным тенденциям языковой моды. Взаимное проникновение виртуальности и реальности, преимущественно благодаря Интернету, сформировало интегративную речевую стихию, под которой понимается среда формирования разговорной речи социума, речевое выражение его культурного слоя, когда реальное словоупотребление в живой разговорной речи противопоставляется нормативному литературному языку.
5. Стержень российского развлекательного телевизионного дискурса -телевизионный ведущий. Он является своеобразным культурным героем, определенным культурно-антропологическим типом медийной личности -эксцентричным «человеком-праздником» со сверхмобильной поведенческой и языковой гибкостью, создающим в массовой культуре востребованный образец современника, сочетающим уникальные личностные интенции и стереотипичные имиджевые ожидаемые черты. В сфере речевой культуры современный телевизионный ведущий выступает как транслятор, а вместе с тем трансформатор, кодификатор, стилистический и символический идентификатор массовой культуры повседневности, в том числе и в отношении речевой стихии. Персонифицированными репрезентациями речевой культуры развлекательного российского телевидения являются следующие актуальные речевые типы ведущих: «проповедник-интеллектуал»; «светская львица»; «мастер-универсал»; «эпатажный фрик»; «традиционный конферансье»; «деструктивный тип».
6. Актуальные тенденции речевой культуры современных
аудиовизуальных медиа развлекательной направленности выступают в
качестве модели ключевых трансформаций социокультурной реальности в
указанном (коммуникативно-речевом) контексте, представляя собой форму
проекции происходящих изменений. В этой связи можно говорить о
появлении новой сферы речевого самовыражения - диалоговой Интернет-
самопрезентации ведущих (в отличие от традиционного формата монолога на
14
телевидении), - позволяющей охватить наибольшее количество потенциальной аудитории развлекательных телевизионных программ. Современным тенденциям речевой выразительности характерны основные специфические проявления: диффузия применения стилей речевой выразительности («микс» художественного с официальным, научного с деловым, делового с научным и прочее); упрощение и обилие заимствований в современной речи ведущего, а также стремление к простоте через применение модных языковых посылов и «призывов»; интенция к сжатости описания предметов и явлений, выраженных чаще всего в сравнениях и аналогиях; намеренное снижение речевой нормы, приближение ее к повседневно-бытовому способу взаимодействия (в том числе с использованием бытовой лексики, жаргонных слов, элементов нецензурных выражений).
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем обоснованы возможности интегративного культурологического подхода к изучению современной речевой культуры; произведена научная верификация дефиниций ключевых понятий («речевая культура», «культура речи» и других, значимых для исследования); систематизированы сведения о генезисе и историко-культурной динамике развития форм отечественной речевой культуры, характерных для развлекательной сферы культуры; соотнесен диахронический анализ социокультурного феномена развлекательной телевизионной реальности с синхроническим ракурсом; осуществлен анализ имиджа и конкретных составляющих речевой культуры репрезентативных ведущих современного развлекательного телевидения.
Практическая значимость исследования заключается в
использовании полученных результатов в научной деятельности при
исследовании проблем речевой культуры; в экспертизе и оценке результатов
культурных мероприятий художественной деятельности различного уровня;
Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК
Мифопоэтические и жанровые коды в телекоммуникации: реклама и "развлекательная" тележурналистика2008 год, доктор филологических наук Кармалова, Елена Юрьевна
Эволюция жанра телепередачи "утреннее развлекательное шоу": на примере телеканалов Курска и Орла2015 год, кандидат наук Новоженина, Алла Сергеевна
Феномен карнавализации российского телевизионного контента2024 год, кандидат наук Третьяков Виталий Товиевич
Российская телевизионная культура: анализ современной ситуации2008 год, кандидат философских наук Курова, Екатерина Геннадьевна
Телевидение как институциональная система отражения социокультурных потребностей2012 год, доктор филологических наук Уразова, Светлана Леонидовна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Фукс Дмитрий Александрович, 2021 год
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аверина, М. А. Вербальные средства коммуникации / М. А. Аверина // Языки профессиональной коммуникации: материалы междунар. науч. конф. - Челябинск : ЧелГУ, 2003. - С. 387-389.
2. Аверинцев, С. С. Аналитическая психология К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии / С. С. Аверинцев // О современной буржуазной эстетике: сборник статей. - Москва : Правда, 1972. - Вып. 3. - С. 110-155.
3. Агеичева, О. И. Влияние личностных качеств различных групп телезрителей на оценку обаятельности телеведущего / О. И. Агеичева, О. В. Лунева // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. - 2006. - Т. 12, № 1. - С. 52-57.
4. Агеичева, О. И. Особенности оценки обаятельности телеведущих зрителями и профессиональными работниками телевидения / О. И. Агеичева // Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2005. - Вып. 57. - С. 124-138.
5. Акинфеев, С. Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры / С. Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. - 2008. - № 6. - С. 110-124.
6. Акинфеев, С. Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / С. Н. Акинфеев. -Москва, 2008. - 124 с.
7. Алексеев, А. Г. Серьезное и смешное / А. Г. Алексеев. - Москва : Искусство, 1971. - 357 с.
8. Алянский, Ю. Л. Увеселительные заведения старого Петербурга / Ю. Л. Алянский. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2003. - 351 с.
9. Аль-Улюфи, Ф. А. Роль культурных программ телевидения в духовной жизни общества / Ф. А. Аль-Улюфи. - Москва : РУДН, 2007. - 180 с.
10. Аннушкин, В. И. Русский язык и цивилизационный путь России в истории и современности / В. И. Аннушкин // Цивилизационное наследие России и стратегия долгосрочного развития. Монография. Вступ. статья акад. Е. Н. Челышева. Отв. ред. В. Н. Расторгуев.- Москва : Флинта, 2018. -437 с.
11. Апухтина, Н. Г. Дискурс, дискурсные практики и философия культуры / Н. Г. Апухтина, Т. Ф. Берестова, В. С. Невелева // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2012. - Т. 30, № 2. -С. 66-67.
12. Арутюнова, Н. Д. Логический анализ языка. Истина и истинность в культуре и языке / Н. Д. Арутюнова, Н. К. Рябцева. - Москва : Наука, 1995. - 200 с.
13. Ахиезер, А. С. Россия: критика исторического опыта. (Социокультурная динамика России) : в 2 томах / А. С. Ахиезер. - Новосибирск : Сибирский хронограф, 1997-1998. - Т. 1. - Новосибирск, 1997. - 804 с. ; Т. 2. -Новосибирск, 1998. - 593 с.
14. Багиров, Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды / Э. Г. Багиров. - Москва : Издательство Московского университета, 1976. - 119 с.
15. Багиров, Э. Г. Очерки теории телевидения / Э. Г. Багиров. - Москва : Искусство, 1978. - 151 с.
16. Банфи, А. Философия искусства / А. Бафни. - Москва : Искусство, 1989. -384 с.
17. Барабаш, Н. А. Телевидение и театр: игры постмодернизма / Н. А. Барабаш. - Москва : МПГУ, 2003. - 182 с.
18. Баскаков, В. Е. Агрессивный экран Запада / В. Е. Баскаков. - Москва : Союз кинематографистов СССР, 1986. - 64 с.
19. Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт. -Москва : Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 212 с.
20. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт. - Москва : Прогресс : Универс, 1994. - 615 с.
21. Бартминьский, Е. Языковой образ мира: очерки по этнолингвистике / Е. Бартминьский. - Москва : Индрик, 2005. - 527 с.
22. Бахтин, М. М. Собрание сочинений : [в 7 томах] / М. М. Бахтин ; Ин-т мировой лит. им. М. Горького Российской акад. наук. - Москва : Русское слово, 1996. - Т. 5: Работы 1940-х-начала 1960-х гг. / [ред. С. Г. Бочаров, Л. А. Гоготишвили]. - 731 с.
23. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин; составитель С. Г. Бочаров; примечание С. С. Аверинцева, С. Г. Бочарова.
- 2-е издание. - Москва : Искусство, 1986. - 444, [1] с.
24. Балли, Ш. Язык и жизнь / Ш. Балли. - Москва : УРСС, 2003. - 230 с.
25. Бельчков, Ю. А. Из наблюдений над языком СМИ 90-х гг. ХХ в. (о нарушениях грамматических и орфоэпических норм в электронных СМИ) / Ю. А. Бельчков // Вопросы культуры речи. - 2007. - № 2. - С. 8-15.
26. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляции / Ж. Бодрийяр ; [пер. с фр. А. Качалова]. - Москва : ПОСТУМ, 2016. - 238, [1] с.
27. Богданов, И. А. Драматургия эстрадного представления / И. А. Богданов.
- Санкт-Петербург : Издательство СПбГАТИ, 2009. - 424 с.
28. Богомолов, Ю. А. Некоторые проблемы поэтики художественного времени на телевидении : автореф. дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 / Ю. А. Богомолов. - Москва, 1975. - 25 с.
29. Бородай, А. Д. Развитие художественной культуры в современной России: традиции и новые тенденции : монография / А. Д. Бородай. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного университета, 2016. - 147 с.
30. Брик, О. М. Повторы / О. М. Брик. - М. : Искусство, 2016. - Т. 3. - 850 с.
31. Бартминьский, Е. Языковой образ мира: очерки по этнолингвистике / Е. Бартминьский ; сост. и отв. ред. С. М. Толстая. - Москва : Индрик, 2005. - 527 с.
32. Братышев, Д. Е. Создание имиджа телевизионного ведущего: (Технология моделирования персонифицированного образа ведущего) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Д. Е. Братышев. - Москва, 1998. - 25 с.
33. Брус, Л. Диктор телевидения / Л. Брус ; перевод с англ. В. Ткаченко. -Москва : Искусство, 1973. - 200 с.
34. ван. Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. / Т. А. ван Дейк -Москва : Прогресс, 1989. - 310 с.
35. Вариясова, Е. В. Средства речевого воздействия в русских рекламных текстах : экспериментальное исследование : диссертация ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Е. В. Вариясова. - Тюмень, 2013. - 254 с.
36. Васильев, А. Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления / А. Д. Васильев. - Москва : Флинта : Наука, 2003. -223 с.
37. Вернадский, В. И. Научная мысль как планетное явление /
B. И. Вернадский. - Москва : Наука, 1977. - 271 с.
38. Вильчек, В. Самое-самое... / В. Вильчек // Советское радио и телевидение. - 1968. - № 8. - С. 9-12.
39. Вильчек, В. М. Под знаком ТВ / В. М. Вильчек. - Москва : Искусство,
1987. - 240 с.
40. Виноградов, В. В. Проблемы культуры речи и некоторые задачи русского языкознания / В. В. Виноградов // Вопросы языкознания. - 1964. - № 3. -
C. 3-18.
41. Винокур, Г. О. Русский язык. Энциклопедия / Г. О. Винокур. - Москва : Наука, 1997. - 452 с., С. 197.
42. Винокур, Т. Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения / Т. Г. Винокур. - Москва : Наука, 1993. - 172 с.
43. Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: в 2 томах / В. Богданов, Я. Засурский. -Москва : Издание Союза журналистов России, 1998. - Т. 1 - 278 с.; Т. 2 -323 с.
44. Волков, В. В. Страна говорящая и страна пишущая / В. В. Волков // Человек. - 1993. - № 3. - С. 12.
45. Володина, М. Н. Когнитивно-информационная природа термина (на материале терминологии средств массовой информации) / М. Н. Володина. - Москва : Наука, 2000. - 58 с.
46. Воротников, Ю. Л. Русский язык: перспективы и сохранение развития / Ю. Л. Воротников // Знание. Понимание. Умение. - 2008. - № 1. - С. 3134.
47. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - Москва : Лабиринт, 2004. - 573 с.
48. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Москва : Лабиринт, 1999. - 352 с.
49. Гадамер, Г.-Х. Истина и метод: Основы философской герменевтики / Х.-Г. Гадамер. - Москва : Прогресс, 1988. - 699, [1] с.
50. Голованова, Д. А. Русский язык и культура речи. Краткий курс / Д. А. Голованова, Р. К. Иванова. - Москва : Окей-книга, 2009. - 144 с.
51. Гольдин, В. Е. Внутринациональные речевые культуры и их взаимодействие / В. Е. Гольдин, О. Б. Сиротинина // Вопросы стилистики: проблемы культуры речи. - 1993. - Вып. 25. - С. 9-19.
52. Головин, Ю. А. Российская культура как фактор общественного развития / Ю. А. Головин. - Москва : МГУКИ, 2007. - 38 с.
53. Голядкин, Н. А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения / Н. А. Голядкин. - Москва : Б. И., 1996. - 123 с.
54. Горбаневский М. В. Не говори шершавым языком. О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ / М. В. Горбаневский, Ю. Н. Караулов, В. М. Шаклеин ; Российский ун-т дружбы народов. -Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2010. - 299, [1] с.
55. Граудина, Л. К. Культура русской речи и эффективность общения / Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев. - Москва : Издательство «Наука», 1996. -560 с.
56. Гридина, Т. А. Игровые практики современных телешоу / Т. А. Гридина, А. В. Нифонтова // Lingüistica Juvenis. - 2016. - № 18. - С. 44-60 с.
57. Гришанина-Мошкина, О. В. Экранная риторика как феномен медиакультуры : автореф. дис. ... канд. культурол. : 24.00.01 / О. В. Гришанина-Мошкина. - Челябинск, 2015. - 25 с.
58. Гулевич, О. А. Психология коммуникации / О. А. Гулевич. - Москва : НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт», 2008. - 174 с.
59. Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию / В. фон Гумбольдт. -Москва : Прогресс, 1984. - 397 с.
60. Гуревич, П. С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П. С. Гуревич. - Москва : Искусство, 1991. -219, [2] с.
61. Гухман, М. М. Готский язык / М. М. Гухман. - Москва : Издательство литературы на иностранных языках, 1958. - 288 с.
62. Дондурей, Д. Б. Энциклопедия частной жизни / Д. Б. Дондурей // Телевидение : режиссура реальности. - Москва : Искусство кино, 2007. -152 с.
63. Дугин, Е. Я. Телерадиокоммуникации в стране и мире : опыт, оценки, прогноз / Е. Я. Дугин. - Москва : Наука, 1998. - 173 с.
64. Егоров, В. В. Телевидение между прошлым и будущим / В. В. Егоров. -Москва : Аспект-пресс, 1999. - 288 с.
65. Ермоленкина, Л. И. Модели взаимодействия автора и адресата в дискурсивном пространстве информационно-развлекательного радио / Л. И. Ермоленкина. - Томск : ТГУ, 2016. - 40 с.
66. Ерофеева, Е. В. Зависимость речевого поведения от некоторых социолингвистических факторов / Е. В. Ерофеева // Проблемы
коммуникации и номинации в концепции общегуманитарного знания: сб.
143
науч. тр. в честь проф. Л. А. Шкатовой. - Челябинск : ЧелГУ, 1999. - Т. 1.
- 288 с.
67. Ефанов, А. А. Социальные последствия медиавоздействия : монография / А. А. Ефанов. - Москва : Флинта, 2019. - 272 с.
68. Ефанов, А. А. «Хайпы» в современном поле медиа / А. А. Ефанов // Знак : проблемное поле медиаобразования. - 2018. - № 1 (27). - С. 63-69.
69. Ефанов, А. А. Падение доверия к телевидению: социологический взгляд на проблему / А. А. Ефанов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Социально-гуманитарные науки.
- 2018. - Т. 18, № 2. - С. 89-94.
70. Жинкин, Н. И. О кодовых переходах во внутренней речи / Н. И. Жинкин // Вопросы языкознания. - 1964. - № 6. - С. 26-38.
71. Журавлева, Н. С. Речевая культура отечественных телевизионных развлекательных программ в историко-культурном аспекте / Н. С. Журавлева, Д. А. Фукс // Вестник ЮУрГУ. Серия : Социально-гуманитарные науки. - 2019. - Т. 19, № 2. - С. 6-13.
72. Засурский, Я. Н. Коммуникация в обществе знаний. / Я. Н. Засурский // Российская журналистика: 2008-2013. - Москва : МедиаМир. - 2013. -296 с.
73. Зверева, Г. И. 1968-й в Сети и медиа / Г. И. Зверева // Искусство кино. -2018. - № 7-8. - С. 234-243.
74. Злотникова, Т. С. Человек. Хронотоп. Культура. Введение в культурологию / Т. С. Злотникова. - Ярославль : Издательство ЯГПУ, 2011. - 332 с.
75. Зубанова, Л. Б. Блогосфера как поле формирования коммуникативной активности читателя / Л. Б. Зубанова // Открытое образование. - 2012. -№ 3. - С. 86-89.
76. Зубанова, Л. Б. Медиаобраз действительности : ценностное пространство современных средств массовой информации / Л. Б. Зубанова. - Челябинск : ЧГАКИ, 2007. - 244 с.
77. Зубанова, Л. Б. Ценностное пространство СМИ: опыты диагностики / Л. Б. Зубанова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2007. - №1 (11). - С. 31-38.
78. Зуева, Т. В. Современное российское развлекательное телевидение / Т. В. Зуева // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2012. - № 182. -С. 165-167.
79. Иванов, Р. Р. Имиджелогия / Р. Р. Иванов. - Москва : Флинта, 2002. -321 с.
80. Иконникова, С. Н. История культурологических теорий / С. Н. Иконникова. - Москва : Питер, 2005. - 473 с.
81. Иссерс, О. С. Массовая речевая культура в аспекте медиатизации социальных коммуникаций / О. С. Иссерс // Вестник НГУ. Серия : История, филология. - 2019. - Т. 18, № 6 : Журналистика. - С. 177-187
82. Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. - Санкт-Петербург : ТОО ТК «Петрополис», 1996. - 416 с.
83. Казакова, Г. М. Культура Южного Урала: локальный вариант регионального измерения : монография / Г. М. Казакова. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2007. - 253 с.
84. Казакова, И. Н. Тактика уклонения в диалогическом дискурсе портретного интервью / И. Н. Казакова, Е. Е. Марина // Язык - текст - дискурс: проблемы интерпретации высказывания в разных коммуникативных сферах. - Самара : СамГУ, 2011. - 192 с.
85. Карасик, В. И. Аспекты языковой личности / В. И. Карасик // Проблемы речевой коммуникации : межвузовский сб. научн. тр., посв. 80-летию проф. О. Б. Сиротининой. - Вып. 3. - Саратов : ССПУ, 2003. - С. 240-253.
86. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. -Москва : Наука, 1987. - 261 с.
87. Кассирер, Э. Философия символических форм: В 3 тт. / Э. Кассирер; Пер. с нем. С. А. Ромашко. - Москва : Университетская книга, 2002. - 351 с.
145
88. Качкаева, А. Г. «Национальное достояние» "нации телезрителей" : трансформация российского телевидения (2014-2016 гг.) / А. Г. Качкаева // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. - 2016. -№1-2 (122). - С. 36-54.
89. Кириллова, Н. Б. Медиакультура : от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. - Москва : Культура; Академический Проект, 2006. -448 с.
90. Клитин, С. С. Эстрадные заведения. Пятнадцать очерков для профессионалов и любителей эстрадного искусства / С. С. Клитин. -Москва : ГИТИС, 2002. - 352 с.
91. Кнабе, Г. С. Культурология : история мировой культуры / Г. С. Кнабе, Т. Ф. Кузнецова. - Москва : Академия, 2006. - 604 с.
92. Коган, Л. Н. Исследования культуры в парадигме культурной коммуникации / Л. Н. Коган // Социология в России. - Москва : ИС РАН, 1998. - С. 295-305.
93. Кожемякин, Е. А. Основы теории коммуникации / Е. А. Кожемякин. -Москва : ИНФРА-М, 2014. -188 с.
94. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка / М. Н. Кожина. - Москва : Просвещение, 1983. - 223 с.
95. Козырев, В. А. Языковое образование и языковая личность /
B. А. Козырев, В. Д. Черняк // Вестник РГПУ им. А. И. Герцена. - 2008. - Вып. 1. - С. 30-36.
96. Коллегова, Е. А. «Двойственный мир» предлагаемых обстоятельств в искусстве эстрады / Е. А. Коллегова // European Social Science Journal / Европейский журнал социальных наук. - Москва. - 2011. - № 13. -
C. 228-237.
97. Коломиец, В. П. Медиасоциология : теория и практика: научная монография / В. П. Коломиец. - Москва : НИПКЦ Восход-А, 2014. -325 с.
98. Кондратьева-Фишер, И. С. Телевизионная публичная речь / И. С. Кондратьева-Фишер // Журналистика на пороге XXI в.: исторический опыт, современное развитие. - Владикавказ : ВГУ, 1997. -Вып. 2 - С. 311-324.
99. Конников, А. П. Мир эстрады / А. П. Конников. - Москва : Искусство,
1980. - 272 с.
100. Коньков, В. И. Речевая культура СМИ как часть национальной культуры / В. И. Коньков // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. - Санкт-Петербург : Роза мира, 2014. - С. 71-72.
101. Коршкова, Е. А. Основы журналистики / Е. А. Коршкова, А. Н. Дедов, И. Н. Хлебников. - Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2009. - 114 с.
102. Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А. В. Костина. - Москва : КомКнига, 2005. - 350 с.
103.Костомаров, В. Г. Языковой вкус эпохи. Анализ речевой практики массмедиа / В. Г. Костомаров. - Москва : ГИРЯП, 1993. - С. 23-31.
104. Коханая, О. Е. Традиционная культура / О. Е. Коханая - Москва : МГУКИ, 2006. - 32 с.
105. Кронгауз, М. А. Русский язык на грани нервного срыва / М. А. Кронгауз - Москва : «Астрель», 2011. - 480 с.
106. Кузнецов, Е. М. Из прошлого русской эстрады. Исторические очерки / Е. М. Кузнецов; предисловие Н. П. Смирнова-Сокольского. - Москва : Искусство, 1958. - 368 с.
107. Кузнецова, Т. Ф. Культурология : История мировой культуры / Г. С. Кнабе, И. В. Кондаков, Т. Ф. Кузнецова и др. - Москва : Издательский центр «Академия», 2003. - 607 с.
108. Кульбит, Ю. С. Когнитивно-информационная природа эмоционально-оценочной лексики в лингвокультурном пространстве : на материале текстов российских и зарубежных СМИ : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Ю. С. Кульбит. - Майкоп, 2010. - 164 с.
109. Куранова, Т. П. Языковая игра как способ реализации авторской интенции в речи современных телеведущих развлекательного жанра / Т. П. Куранова // Ярославский педагогический вестник. - 2006. - № 2 (47). - С. 29-34.
110. Кутьмин, С. П. Характер и характерность / С. П. Кутьмин. - Тюмень : ТГУ, 2004. - 167 с.
111. Леви-Стросс К. Структурная антропология / К. Леви-Стросс ; [пер. с фр. В. В. Иванова]. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 541, [1] с.
112. Лётина, Н. Н. Культурно-философские основания самосознания творца рубежа XIX-XX вв. в России / Н. Н. Летина // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - № 1 (1). - С. 6670.
113. Лисович, И. И. Дискурс и гений: между божественным и человеческим / И. И. Лисович // Артикульт. - 2019. - № 4 (36). - С. 112-125.
114. Лихачев, Д. С. Смех как мировоззрение / Д. С. Лихачев // Смех в древней Руси. - Ленинград : Наука, 1984. - С. 7-71.
115. Лосев, А. Ф. История античной эстетики / А. Ф. Лосев. - Москва : Искусство, 1974. - Т. 3 : Высокая классика. - 1974. - 597 с.
116. Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера -история / Ю. М. Лотман. - Москва : Языки русской культуры, 1999. -64 с.
117. Луман, Н. Реальность массмедиа / Н. Луман. - Москва : Праксис, 2005. -253, [1] с.
118. Луначарский, А. В. О советской эстраде / А. В. Луначарский // Радиослушатель. - 1930. - № 13. - С. 9-35.
119. Лутарх, П. Политическое кабаре Александра Вертинского. Часть 2. Товарищ Сталин : подобное к подобному / П. Лутарх. - URL : https://specialradio.ru/art/id286/ (дата обращения : 30.06.2020).
120. Макаревич, Э. Ф. Массовые коммуникации: социальная и культурная динамика: монография / Э. Ф. Макаревич. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного ун-та. - 2015. - 246 с.
121. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса / М. Л. Макларов. - Москва : ИТДГК «Гнозис», 2003. - 280 с.
122. Маклюэн, Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Г. М. Маклюэн. - Москва : Жуковский : КАНОН-пресс-Ц, Кучково Поле, 2003. - 464 с.
123. Мальковская, И. А. Многоликий Янус открытого общества: опыт критического осмысления ликов общества в эпоху глобализации / И. А. Мальковская. - Москва : URSS, 2008. - 276 с.
124. Маньковская, Н. Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс / Н. Б. Маньковская. - Санкт-Петербург ; Москва : Центр гуманитарных инициатив, 2009. - 495 с.
125. Маркузе, Г. M. Критическая теория общества : Избранные работы по философии и социальной критике / Г. М. Маркузе. - Москва : ACT: Астрель, 2011. - 382, [2] с.
126. Маслова, В. А. Лингвокультурология / В. А. Маслова - Москва : Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
127. Мельман, А. От всей души / А. Мельман // Московский комсомолец. -2013. - № 26158. - URL : https://www.mk.ru/social/2013/02/07/809522-ot-vsey-dushi.html (дата обращения : 2.07.2020).
128. Мельник, Г. С. Общение в журналистике : секреты мастерства / Г. С. Мельник. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 234 с.
129. Меркулов, Д. Телевидению - 80 лет / Д. Меркулов // Наука и жизнь. -2006. - № 1. - С. 76-80.
130. Михалкович, В. И. О сущности телевидения / В. И. Михалкович. -Москва : ИПК ТВ и РВ, 1998. - 237 с.
131. Мосолова, Л. М. Культурология в контексте междисциплинарных исследований / Л. М. Мосолова // Ярославский педагогический вестник. -2017. - № 5. - С. 247-251.
132. Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. - Москва : Аспект-Пресс, 2003. - 201, [1] с.
133.Мурзин, Л. Н. Полевая структура языка: фатическое поле / Л. Н. Мурзин // Фатическое поле языка. - Пермь : Издательство Пермского университета, 1998. - С. 9-14.
134. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования / М. М. Назаров. - Москва : Аванти Плюс, 2004. - 427 с.
135. Нечай, О. Ф. Ракурсы. О телевизионной коммуникации и эстетике / О. Ф. Нечай. - Москва : Искусство, 1990. - 119 с.
136.Нещименко, Г. П. Языковая ситуация в славянских странах : Опыт описания. Анализ концепций / Г. П. Нещименко. - Москва : Наука, 2003. 277 с.
137. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища : истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2008. - 208 с.
138. Огаркова (Дубинская), Ю. Л. Психология эфира через призму актерских «психофизических» тренингов / Ю. Л. Огаркова (Дубинская) // Эволюция психотерапии. Взгляд из XXI в. - Москва : МГИК, 2012. - С. 72-81.
139. Оганов, Г. С. ТУ по-американски / Г. С. Оганов. - Москва : Искусство, 1985. - 287 с.
140. Оганесова, Ю. А. Выразительные средства телевизионных программ культурно-просветительской тематики : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Ю. А. Оганесова. - Воронеж, 2014. - 170 с.
141. Ожегов, С. И. Очередные вопросы культуры речи / С. И. Ожегов // Лексикология. Лексикография. Культура речи. - Москва : МГУ, 1974. -С. 259-260.
142. Ортега-и-Гассет, X. «Дегуманизация искусства» и другие работы : Сборник : Пер. с исп. / Х. Ортега-и-Гассет; [Послесл. Н. Матяш]. -Москва : Радуга, 1991. - 638, [1] с.
143. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа / Е. Б. Перелыгина. - Москва : Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
144.Петросян, Е. В. Хочу в артисты / Е. В. Петросян. - Москва : РИП-Холдинг, 1994. - 335 с.
145. Пешковский, А. М. Объективная и нормативная точка зрения на язык / А. М. Пешковский. - Москва : URSS : Либроком, 2010. - 187, [1] с.
146. Поберезникова, Е. В. Телевидение взаимодействия : Интерактивное поле общения / Е. В. Поберезникова. - Москва : Аспект пресс, 2004. - 220 с.
147.Подводя итоги. Письмо Никиты Балиева Юрию Ракитину [14 марта 1933 г.] / публикация, вступительный текст и комментарии В. В. Иванова // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ в. - Москва : АРТ, 2004. - Вып. 3. - С. 239-243.
148. Познер, В. Дискуссия: информация к развлечению / В. Познер // Телевидение: режиссура реальности / составитель Д. Дондурей. - Москва : ИПК ТВ и РВ, 2007. - 45 с.
149. Полуэхтова, И. А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения : научная монография / И. А. Полуэхтова. - Москва : Видео Интернешнл, 2010. - 303 с.
150. Покровский, Б. А. Интонация / Б. А. Покровский // Аркадий Райкин в воспоминаниях современников. - Москва : Искусство, 1997. - С. 99-100.
151. Попов, В. Д. Социальная информациология: проблемы становления и развития / В. Д. Попов. - Москва : РАГС, 2004. - 69 с.
152. Потебня, А. А. Мысль и язык / А. А. Потебня. - Киев : СИНТО, 1993. -145 с.
153. Почепцов, Г. Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента / Г. Г. Почепцов. - Киев : АДЕФ-Украина, 1997. - 140 с.
154. Пропп, В. Я. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре / В. Я. Пропп. - Москва : Наука, 2006. - 256 с.
155. Разлогов, К. Э. Культура и культуры в эпоху Интернета / К. Э. Разлогов // Человек, культура и общество в контексте глобализации современного мира / под ред. Ю. М. Резника. - Москва : Независимый институт гражданского общества, 2004. - Вып. 3. : Электронная культура и новые гуманитарные технологии XXI в. - С. 114-139.
156. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / Д. Рашкофф; пер. с англ. Д. Борисова. - Москва : Ультра Культура, 2003. - 368 с.
157. Ржанова, С. А. Речевая культура как феномен массовой коммуникации / С. А. Ржанова. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2005. - 212 с.
158. Ржанова, С. А. Философское осмысление феномена речевой культуры в информационном обществе / С. А. Ржанова // Первые Саранские философские чтения. - Саранск : МГУ, 2005. - С. 183-186.
159. Райкин, А. И. Эстрада - это номер / А. И. Райкин // Эстрада: что? где? зачем? : Статьи. Интервью. Публикация / [Отв. ред. Е. Уварова]. - Москва : Искусство, 1988. - С. 27-34.
160. Ратнер, Я. В. Эстетические проблемы зрелищных искусств / Я. В. Ратнер. - Москва : Искусство, 1980. - 134 с.
161. Розенталь, Д. Э. Словарь трудностей русского языка : ок. 30000 слов / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - Москва : Русский язык, 1984. - 704 с.
162. Российский дискурс массовой культуры: эстетические практики и художественный образ / под науч. ред. Т. С. Золотниковой, Т. И. Ерохиной. - Ярославль : РИО ЯГПУ, 2015. - 227 с.
163. Русакова, О. Ф. PR-дискурс: теоретико-методологический анализ / О. Ф. Русакова, В. М. Русаков. - Екатеринбург : Дискурс-Пи, 2011. -333 с.
164. Русская советская эстрада. 1917-1929. Очерки истории / под ред. Е. Д. Уваровой. - Москва : Искусство, 1976. - 407 с.
165. Русская советская эстрада. 1930-1945. Очерки истории / под ред. Е. Д. Уваровой. - Москва : Искусство, 1977. - 414 с.
166. Русская советская эстрада. 1946-1977. Очерки истории / под ред. Е. Д. Уваровой. - Москва : Искусство, 1981. - 527 с.
167. Рязанов, Э. А. Неподведенные итоги. Мой 20 в. / Э. А. Рязанов. -Москва : Вариус, 2007. - 123 с.
168. Садуль, Ж. Чарли Чаплин / Ж. Садуль. - Москва : Искусство, 1981. -209 с.
169. Самарская, В. Дикторы советского телевидения - достояние отечественной культуры / В. Самарская. - URL : https://fb.ru/article/248108/diktoryi-sovetskogo-televideniya—dostoyanie-otechestvennoy-kulturyi (дата обращения : 10.01.2019).
170. Сапожникова, И. А. Современная речевая культура СМИ в контексте глобализации : автореф. дис. ... канд. культурол. : 24.00.01 / И. А. Сапожникова. - Челябинск, 2008. - 24 с.
171. Саппак, В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. -Москва : Аспект Пресс, 2007. - 166, [2] с.
172. Сапунов, Б. М. Этика и культура работника телевидения / Б. М. Сапунов. - Москва : ИПК ТВ и РВ, 1991. - 104 с.
173. Соссюр, Ф. Труды по языкознанию / Ф. де Соссюр. - Москва : Прогресс, 1977. — 696 с.
174. Светана, С. В. Телевизионная речь. Функции и структура / С. В. Светана, - Москва : Русская речь, 1976. - 151 с.
175. Свитич, Л. Г. Российский журналист и журналистское образование. Социологическое исследование / Л. Г. Свитич, А. А. Ширяева. - Москва : Изд-во МГУ. - 2006. - 280 с.
176. Синецкий, С. Б. Культурная политика XXI в. : от прецедента Истории к проекту Будущего : монография / С. Б. Синецкий. - Челябинск : Энциклопедия, 2011. - 284 с.
177. Сиротинина, О. Б. Устная речь и типы речевых культур / О. Б. Сиротинина // Русистика сегодня. - Саратов : СГУ, 1995. - С. 17-27.
178. Смирнова, И. П. Коммуникативная компетентность телеведущего: критерии эффективности речевого поведения : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / И. П. Смирнова. - Москва, 2010. - 167 с.
179. Смирнова, М. В. Художественная структура конферанса и современные проблемы этого эстрадного жанра / М. В. Смирнова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради. - 2008. - № 24 (55). - С. 293-298.
180. Смирнова, М. В. Художественная специфика слова в разговорных жанрах эстрады. Стратегия речевого обучения артистов и режиссеров эстрады : дис. ... канд. искусств. : 17.00.01 / М. В. Смирнова. - Санкт-Петербург, 2011. - 141 с.
181. Смирнов-Сокольский, Н. П. Сорок пять лет на эстраде : Фельетоны. Статьи. Выступления / Н. П. Смирнов-Сокольский. - Москва : Искусство, 1976. - 382 с.
182. Соковиков, С. С. Популярная культура: аспекты исследования : монография / С. С. Соковиков. - Челябинск : ЧГАКИ, 2014. - 186 с.
183. Соковиков, С. С. Традиционное и инновационное в популярной культуре / С. С. Соковиков // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2012. - Т. 29, № 1. - С. 71-73.
184. Соссюр, Ф. де. Заметки по общей лингвистике / Ф. де Соссюр. -Москва : Прогресс, 2000. - 274 с.
185. Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве / К. С. Станиславский. -Москва : Вагриус, 2000. - 441 с.
186. Станиславский, К. С. Собрание сочинений : в 9 т. - Т. 3. : Работа актера над собой. Ч. 2. Работа над собой в творческом процессе воплощения / К. С. Станиславский; вступ. ст. Б. А. Покровского; общ. ред. А. М. Смелянского. - Москва : Искусство, 1990. - 205 с.
187. Стернин, И. А. К теории речевых культур носителей языка / И. А. Стернин // Вопросы психолингвистики. - 2009. - № 7. - С. 22-29.
188. Суленёва, Н. В. Основы создания речевой партитуры телевизионного постановочного дискурса / Н. В. Суленёва. - Челябинск : ЧГАКИ, 2007. -191 с.
189. Суленёва, Н. В. Постмодернистские коды: от молчащего слова к звучащей речи / Н. В. Суленёва. - Челябинск : ЧГАКИ, 2007. - 331 с.
190. Сумской, П. Ф. Телевизионная игра как форма интерактивной коммуникации: опыт культурологического анализа : дис. ... канд. культурол. : 24.00.01 / П. Ф. Сумской. - Челябинск, 2009. - 159 с.
191. Теленкова, М. А. Современный русский язык / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. - Москва : Айрис-пресс, 2005. - 443 с.
192. Толстой, Н. И. Этнолингвистика в кругу гуманитарных дисциплин / Н. И. Толстой // Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. - Москва : Русская речь, 1995. - С. 27-40.
193. Уварова, Е. Д. Эстрадный театр : Миниатюры, обозрения, мюзик-холлы (1917-1945) / Е. Д. Уварова. - Москва : Искусство, 1983. - 167 с.
194. Удовиченко, Р. В. Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Р. В. Удовиченко. - Москва, 2011. - 131 с.
195. Уразова, С. Л. Show-clon телевизионной реальности / С. Л. Уразова // Телерадиоэфир. - 2005. - № 3. - С. 99-120.
196. Усанова, Д. О. Виртуальная культура: концептуализация феномена и репрезентации в современном социокультурном пространстве: дис. ... канд. культурол. : 24.00.01 / Д. О. Усанова. - Челябинск, 2014. - 116 с.
197. Философский энциклопедический словарь / гл. ред. : Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. - Москва : Советская энциклопедия, 1983. - 117 с.
198. Флиер, А. Я. Культурология для культурологов / А. Я. Флиер. -Москва : Академический проспект, 2000. - 496 с.
199. Фрейд, 3. Психология бессознательного / З. Фрейд ; сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. - Москва : Просвещение, 1990. - 448 с.
200. Фрейлих, С. Теория кино : от Эйзенштейна до Тарковского / С. Фрейлих. - Москва : Смысл, 2002. - 296 с.
201. Фукс, Д. А. Воспитание духовности современной творческой личности средствами шоу-программ / Д. А. Фукс // Молодежь в науке и культуре XXI в. : X Международный научно-творческий форум, ЧГАКИ, 2-3 ноября 2011. - Челябинск : ЧГАКИ, 2011. - С. 113-118.
202. Фукс, Д. А. Визуальная культура шоу-программ как социокультурный феномен / Д. А. Фукс // Коммуникативные стратегии в современном научном мире : межвузовский сборник научных трудов ЧГАКИ. -Челябинск : ЧГАКИ, 2011. - С. 101-105.
203. Фукс, Д. А. Зрелища как средства демократизации масс / Д. А. Фукс // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы Научно-практической конференции. - Прага : ИЧР, 2011. - С. 83-91.
204. Фукс Д. А. Культура - искусство - образование : материалы XL Науч.-практ. конф. науч.-пед. работников ин-та / сост. Ю. В. Гушул (науч. ред.), С. В. Синецкий (отв. сост.) / Д. А. Фукс. - Челябинск : ЧГИК, 2019. -С. 342-347.
205. Фукс, Д. А. Медиакультура театрализованных шоу в пространстве современного искусства / Д. А. Фукс // Культурно-художественная среда: творчество и технологии»: материалы Шестой Международной научно-творческой конференции кафедры технологий. - Киев : НАККИМ, 2012. -С. 101-105.
206. Фукс, Д. А Потенциал культурологического подхода при изучении современной речевой культуры / Д. А. Фукс // Слово. Предложение. Текст : анализ языковой культуры. - 2017. - № 13. - С. 101-115.
207. Фукс, Д. А. Проблемное поле речевой культуры в пространстве современного развлекательного телевидения / Д. А. Фукс // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 3. - С. 375-379.
208. Фукс, Д. А. Проблемное поле трансляторов речевой культуры в современном пространстве развлекательного телевидения / Д. А. Фукс // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. -2014. - № 4 (40). - С. 80-85.
209. Фукс, Д. А. Речевая культура как культурологическая проблема (на примере современных телевизионных развлекательных программ) / Д. А. Фукс // Язык и культура. - 2016. - № 26. - С. 29-36.
210. Фукс, Д. А. Современный концепт культуры аудиовизуального пространства телевизионных развлекательных шоу-программ / Д. А. Фукс // Вестник Таджикского национального университета. - 2015. - № 3/4 (170). - С. 152-155.
211. Фукс, Д. А. Социокультурные ракурсы медиакультуры: на примере телевизионных шоу-программ / Д. А. Фукс // Молодежь в науке и культуре XXI в. : XI Международный научно-творческий форум, ЧГАКИ, 1-2 ноября. - Челябинск : ЧГАКИ, 2012. - С. 141-150.
212. Фукс, Д. А. Телевизионные развлекательные программы как фактор современной речевой культуры / Д. А. Фукс // Материалы Международного научно-творческого форума (2-3 ноября 2015 г.). - Ч. 1. - Челябинск : ЧГАКИ, 2015. - С. 36-49.
213. Фукс, Д. А. Телевизионные развлекательные программы как феномен современной массовой речевой культуры / Д. А. Фукс // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2013. -№ 4 (36). - С. 111-114.
214. Фукс, Д. А. Телевизионные развлекательные шоу-программы как транслятор современной массовой речевой культуры / Д. А. Фукс // Современные направления развития гуманитарных, юридических и экономических наук : сборник трудов Международной научно-практической конференции, Мексика (Мехико - Канкун), РАНХиГС при Президенте РФ; ЗАО «УправКом»; La Salle University (Mexico). - Москва : НПО «Типография Москва», 2013. - С. 31-38.
215. Фукс, Д. А. Телевизионные шоу-программы как транслятор массовой культуры / Д. А. Фукс // Материалы Международного научно-творческого форума (6-8 ноября 2014 г.). - Ч. 1. - Челябинск : ЧГАКИ, 2014. - С. 4648.
216. Фукс, Д. А. Экранный образ ведущего телевизионных шоу-программ как тип массовой культуры / Д. А. Фукс // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи : материалы IV Международной заочной научно-практической конференции. - Москва : Наука, 2012. - С. 72-79.
217. Хайдеггер, М. Время и бытие: статьи и выступления / М. Хайдеггер. -Москва : Республика, 1993. - 447 с.
218. Хренов, Н. А. Зрелища в эпоху восстания масс / Н. А. Хренов. -Москва : Наука, 2006. - 198 с.
219. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика : История, теория, практика /
B. Л. Цвик. - Москва : Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
220. Цицерон, М. Т. Полное собрание речей в русском переводе / М. Т. Цицерон ; под ред. Ф. Ф. Зелинского : в 2 т. - Т. 1. : [Речи 1-24]. 8163 гг. до Р. Х. - Санкт-Петербург : Знание, 1901. - 767 с.
221. Цукерман, В. С. Культурное пространство рубежа ХХ-ХХ1 вв. : сущность и тенденции развития / В. С. Цукерман // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2011. - Т. 26, № 2. -
C. 46-51.
222. Шаболтай, П. М. Проблемы развития отечественной эстрады, 1917 -1929 гг. : дис. ... канд. искусств. : 17.00.01 / П. М. Шаболтай. - Москва, 2000. - 144 с.
223. Шаклеин, В. М. Лингвокультурология, Традиции и инновации : монография / В. М. Шаклеин. - Москва : Флинта, 2012. - 301 с.
224. Шапинская, Е. Н. Избранные работы по философии культуры. Философия культуры в новом ключе / Е. Н. Шапинская. - Москва : «Согласие», 2014. - 454 с.
225. Шапировский, Э. Б. Конферанс и конферансье / Э. Б. Шапировский. -Москва : Искусство, 1970. - 129 с.
226. Шапировский, Э. Б. Образы и маски эстрады / Э. Б. Шапировский. -Москва : Советская Россия, 1976. - 120 с.
227. Шариков, А. В. Медиаобразование : мировой и отечественный опыт /
A. В. Шариков. - Москва : Академия наук СССР, 1990. - 66 с.
228. Шепель, В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель. -Москва : Народное образование, 2002. - 575 с.
229. Шепель, В. М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния /
B. М. Шепель. - Москва : Знание, 1994. - 319, [1] с.
230. Ширяев, Е. Н. Культура русской речи / Е. Н. Ширяев. - Москва : Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1998. - 560 с.
231. Шкрабкова, И. В. Коммуникативные качества речи как составляющие русской православной речевой культуры : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / И. В. Шкрабкова. - Майкоп, 2009. - 23 с.
232. Шульцман, П. Э. Зрелищность в системе экранных искусств: формат реалити-шоу // Вестник электронных и печатных СМИ. - 2014. - № 17. -
C. 100-116.
233. Шупенина, В. И. Культурология, русский язык, культура речи. Часть 2. Культура речи / В. И. Шупенина. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2005. - 80 с.
234. Щербакова, Г. А. Концерт и его ведущий / Г. А. Щербакова. - Москва : Советская Россия, 1974. - 80 с.
235. Эстрада в России. XX в. : Энциклопедия. - Москва : Олма-Пресс, 2004. - 864 с.
236. Эфрос, Н. Е. Театръ «Летучая мышь» Н. Ф. Башева. 1908-1918 гг. : Обзоръ десятилетней художественной работы перваго русскаго театра-кабарэ / Н. Е. Эфрос. - Москва : Солнце Росш, 1918. - 76 с.
237. Юнг, К. Г. Собрание сочинений : в 19 т. - Том 15. : Феномен духа в искусстве и науке / К. Г. Юнг. - Москва : Ренессанс, 1992. - 320 с.
238. Юткевич, С. Благодарность вдогонку / С. Юткевич // «... В своем репертуаре». - Москва : Наука, 1984. - С. 303-304.
239. Юровский, А. Я. Об искусстве телевидения / А. Я. Юровский. -Москва : Знание, 1965. - 71 с.
240. Якобсон, Р. О. Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике / Р. О. Якобсон. - Москва : Междунар. отношения, 1978. - 229 с.
241. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. - Москва : Политиздат, 1991. - 298 с.
242. Fuchs, D. A. Leading Entertainment Programs as the Translator of Modern Speech Culture / D. A. Fuchs // The Collection Includes The International Conference on the Transformation of Education proceedings (2nd : 2013: London, England). - London : SCIEURO, 2013. - P. 249-255.
243. Fuchs, D. A. TV-entertaing Show-programs as the Translator of Modern Speech Culture / D. A. Fuchs // Eastern European Scientific Journal. Auris -Kommunikations und Verlagsgesellschaft mbH (Dusseldorf). - 2013. - № 2. -P. 55-58.
244. Kachkaeva, A. Television in the Russian Federation: Organisitional Structure, Programme Production and Audiens / A. Kachkaeva, I. Kiriya,
G. Libergal / Ed. by M. Aslamazyan and McCormack Media Law Consultant A. Richter. - London : European Audiovisual Observatory, 2006. - 305 p.
245. Konson, G. R. The Artistic Revelations of Leo Mazel / Художественные открытия Л. А. Мазеля // Music Scholarship / Проблемы музыкальной науки. - 2016. - № 4. - Р. 100-116. - URL : http://journalpmn.com/index.php/PMN/article/view/337/342 (дата обращения : 2.07.2020).
246. Lasswell, H. D. The Structure and Function of Communication in Society /
H. D. Lasswell // The Communication of Ideas / Ed. by L. Bryson. - New York : Institute for Religious and Social Studies, 1948. - P. 37-51.
247. Lazarsfeld, P. The People's Choice. How the Voter Makes up his Mind in a Presidential Campaign / P. Lazarsfeld, B. Berelson, H. Gaudet. - New York : Columbia University Press, 1948. - 178 p.
248. McQuail, D. Mass Communication Theory: an Introduction / D. McQuail. -London: Sage, 1994. - 416 p.
249. Searl, J. R. Indirect Speech Acts / J. R. Searl // Syntax and Semantics. - New York ; San Francisco ; London : Academic Press, 1975. - P. 59-82.
250. Thompson, J. B. Ideology and Modern Culture. Critical Social Theory in the Era of Mass Communication / J. B. Thompson. - Oxford : Polity Press, 1990. -372 p.
251. Thompson, J. B. The Media and Modernity. A Social Theory of the Media / J. B. Thompson. - Cambridge : Polity, 1995. - 314 p.
252. Yefanov, A. Adaptation of Television Technologies in Blogging : Syntactic of Audiovisual Solutions / A. Yefanov, V. Tomin // Art History in the Context of Other Sciences in Modern World : Parallels and Interaction : Proceedings of the International Academic Conference, April 21-26, 2019 / The Russian State Library ; ed. Grigoriy R. Konson. - Moscow : Information and Publishing House, 2020. - P. 898-906.
253. Yefanov, A. Public Opinion Leaders Designing in Modern Neo-Information Society / A. Yefanov, V. Tomin // Fourth International Scientific Conference Communication Trends in the Post-literacy Era : Multilingualism, Multimodality, Multiculturalism. - Dubai : KnE Social Sciences, 2020. -P. 299-311.
254. Yefanov, A. Segmentation and Profiling of Media Communications : Industrial and Educational Determinants / A. Yefanov, V. Tomin // Communication Trends in the Post-Literacy Era : Polylingualism, Multimodality and Multiculturalism as Preconditions for New Creativity / Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, Ural Federal University, Ural State Pedagogical University. - Ekaterinburg : Ural University Press, 2020. - P. 507-521.
255. Yefanov, A. Syncretism of Journalism and Public Relations as a Modern Media Communication Trend / A. Yefanov, V. Tomin // Dynamics of Media Systems. Vol. I. "MEDIAED-2019" - Chelyabinsk : Chelyabinsk State University, 2021. - P. 131-137.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.