Разработка особенностей дизайна женской одежды на полную фигуру тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат технических наук Овсепян, Ганна Самвеловна

  • Овсепян, Ганна Самвеловна
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 2011, Москва
  • Специальность ВАК РФ17.00.06
  • Количество страниц 295
Овсепян, Ганна Самвеловна. Разработка особенностей дизайна женской одежды на полную фигуру: дис. кандидат технических наук: 17.00.06 - Техническая эстетика и дизайн. Москва. 2011. 295 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Овсепян, Ганна Самвеловна

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ НА ПОЛНУЮ ФИГУРУ

1.1 Аналитический обзор антропологических характеристик женской фигуры и установление уточненного типологического ряда полных

фигур

1.2 Исследование современных методов проектирования и приемов гармонизации формы костюма

1.3 Исследование современных подходов к проектированию модного костюма на полную фигуру 44 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 62 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМООБРАЗУЮЩИХ ХАРАКТРИСТИК МОДНОГО КОСТЮМА НА ПОЛНУЮ ФИГУРУ

2.1 Разработка методики проведения исследования формообразующих характеристик модного костюма на полную фигуру

2.2 Экспериментальный анализ частоты встречаемости характеристик костюма на модную и полную фигуры

2.2.1 Исследование модных форм и параметров костюма характеризующих коллекции современных дизайнеров на модную

фигуру

2.2.2 Исследование модных форм и параметров костюма характеризующих коллекции современных дизайнеров на полную

фигуру

2.3 Выявление взаимосвязей формообразующих характеристик модного костюма на полную и модную фигуры 93 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 102 ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕТОДА ДИЗАЙН - ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА НА ПОЛНУЮ ФИГУРУ 104 3.1 Классификация характеристик и параметров формы костюма с

применением метода комбинаторного формообразования

3.2 Разработка базы данных комбинаторного формообразования

основных характеристик и параметров костюма на полную фигуру

3.3 Разработка метода 3D-проектирования на полную фигуру с учетом

базы данных комбинаторного формообразования

3.3.1 Исследование процесса автоматизированного построения форм костюма в 3D пространстве

3.3.2 Алгоритм реализации метода 3D-проектирования с учетом базы данных комбинаторного формообразования на полную фигуру

3.4 Апробация метода в учебном и промышленном проектировании 155 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 187 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 189 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 193 ПРИЛОЖЕНИЯ

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Разработка особенностей дизайна женской одежды на полную фигуру»

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в условиях жесткой рыночной конкуренции вопросы обеспечения стабильного качества (в том числе эстетических характеристик) товаров легкой промышленности приобретают особую значимость. Как показывает практика при проектировании одежды на нестандартные, отличные от общепринятого эталона типы фигур, а в частности, на полную фигуру, наиболее приоритетным являются вопросы эстетики.

При большом обилии разнообразных методик проектирования недостаточно исследованной остается область создания модной одежды на полную фигуру. Как правило, проектируемые изделия отличаются функциональностью, но не соответствуют эстетическим требованиям современности и не отражают характер модных тенденций. Отсутствуют методики, позволяющие одновременно учитывать последние новинки в мире моды и нестандартные характеристики фигур потребителей. Недостаточно изучены вопросы художественного формообразования одежды на полную фигуру.

Формообразование и дизайн на полные фигуры, является важным элементом социально-культурного пространства, оказывающего значительное влияние на становление человеческой личности, а также направлением для современной индустрии производства одежды на полную фигуру. Существует необходимость поиска новых подходов к дизайну костюма и совершенствование методов научных исследований в области моды, необходимость создания более эффективной и мобильной системы проектирования одежды на полную фигуру для промышленного производства, появление новых технологий, включая инновационные в сфере дизайна и производства одежды.

Таким образом, разработка новых подходов и методик дизайн-проектирования одежды на полную фигуру, является актуальной.

Данная работа посвящена разработке особенностей дизайн-проектирования одежды на полную фигуру по основным формообразующим параметрам, обуславливающим тектонику формы.

Целью диссертационной работы является разработка особенностей дизайн-проектирования модной одежды на полную фигуру с учетом принципов гармонизации и научного инструмента для ЗБ-проектирования.

Для достижения поставленной цели в работе решается ряд взаимосвязанных задач, основными из которых являются:

провести сравнительный анализ существующих типологий фигур для выявления основополагающих типов полной женской фигуры;

разработать методику исследования формообразующих характеристик модного костюма на полную фигуру;

- исследовать процессы формирования и развития моды на модную и полную фигуры за 2001-2011 г.г. и провести сравнительный анализ моды на стандартную и полную фигуры;

- получить структурную классификацию основных характеристик и параметров одежды по результатам исследования костюма на модную и полную фигуры.

- разработать базу данных комбинаторного формообразования, определяющую взаимосвязь основополагающих параметров костюма и на ее основе провести комплексное моделирование всех частей костюма в трехмерном пространстве;

- разработать метод художественного проектирования костюма, основанного на базе данных комбинаторного формообразования, установленных типах полных фигур, трехмерной гармонической системы А-ромб.

- разработать структурную блок-схему трехмерного автоматизированного проектирования модных гармоничных форм костюма на полную фигуру;

- разработать виртуальные трехмерные манекены установленных типов полных фигур;

- провести построение трехмерного А-ромба и системы «А-ромб - манекен« в автоматизированном трехмерном пространстве;

- разработать вариативные ряды формализованных шаблонов костюма на основе базы данных комбинаторного формообразования и с использованием гармонизирующей системы А-ромб - манекен для метода проектирования по адаптации модных тенденций на полную фигуру в ЗВ-пространстве;

Объектом исследований является дизайн-проектирование костюма на полную фигуру, предметом исследований является закономерности геометрического формообразование модной костюма на полную фигуру.

Диссертационная работа основана на целостном системном подходе к проблеме проектирования современного костюма на полную фигуру. Теоретическую и методологическую основу составили положения теории дизайна и художественного проектирования костюма. На отдельных этапах исследования в качестве инструмента использовались литературно-аналитические методы, структурно-графические, системный анализ, классификации, качественный и количественный анализ, анкетирование, вероятно-статистические методы, методы и методики современного дизайн-проектирования, компьютерное моделирование, технологии трехмерного моделирования, гармонизации.

Полученная научная новизна заключена в следующем:

- разработке методики анализа и сопоставления модной формы костюма в применении к полной и модной фигурам по фотографическим и графическим источникам в зависимости от особенностей габитуса;

- выявлении закономерностей распределения основных формообразующих параметров костюма начала XXI вв., построении закономерных связей параметров костюма в антропоморфном пространстве геометрического подобия, модулем которого является особенности фигуры;

- разработке моделей процесса комбинаторного формообразования женских

костюмов на полную фигуру;

- разработке и проведении систематизации базы данных комбинаторного формообразования на полную фигуру;

- разработке матрицы пропорционирования полной фигуры на основе трехмерной системы А-ромба;

- разработан метод 3 О дизайн-проектирования костюма на полную фигуру различных типов в виртуальном трехмерном пространстве;

- разработке структурно-геометрической системы шаблонов для создания модной формы костюма и вариативных рядов комбинаций силуэтных форм костюма в виде БДКФ и их кодировании;

- разработке базы данных, каталога и системы кодирования комбинаторного формообразования для процесса ЗО-моделирования;

- разработке трехмерной структуры А-ромба и виртуальной трехмерной системы «А-ромб - манекен»;

- реализации виртуальных манекенов трех типов полных фигур; Практическая значимость работы состоит в:

- введении методики исследования формообразующих параметров костюма в зависимости особенностей фигуры человека;

- получении схемы структурно-геометрических моделей комбинаторного формообразования женского костюма для оценки модной формы одежды на различных стадиях проектирования;

- сформировании и структурировании каталога базы данных комбинаторного формообразования женской одежды на 3 основных типа полной фигуры;

- разработке метода проектирования одежды на полную фигуру в ЗО-пространстве, позволяющего упростить процесс адаптации модных тенденций в костюме для типовых и нетиповых фигур.

Данный метод дизайн-проектирования позволит автоматизировать процесс проведения проектных работ на качественно новом уровне с использованием

виртуального 3 D-моделирования костюма на любой фигуре манекена. Метод имеет социальный эффект выражающийся в своевременном и качественном обеспечении потребителя с нестандартной фигурой разнообразным ассортиментом изделий.

Теоретические и методические разработки прошли апробацию на предприятиях ООО «Скарнел», ООО «ДГ-Рэкордз», МУП Швейбыт «Дом моды» г. Грозный, на Всероссийском профессиональном конкурсе моделей одежды для людей с инвалидностью «Особая мода», ООО «Ассоль», двух международных конкурсах Имидждиректория (2010, 2011 гг) (имеются акты о внедрении и апробации).

Результаты работы широко используются в учебном процессе в соответствующих разделах курсов на кафедре «Дизайн костюма» Московского государственного университета дизайна и технологии при подготовке специалистов-дизайнеров, где получены положительные отзывы.

В рамках апробации методики в учебном процессе было разработано порядка 1500 эскизов, 500 макетов и опытных образцов - 300 креативных и промышленных моделей одежды на полную фигуру.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались на: всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в области технических наук (2011 г.), международном фестивале науки «дни науки» (2009-2011 г.г.), фестивале моды и дизайна «Донские зори» (2011 г.), инновационные технологии ЗБ-проектирования в производстве и продаже одежды (2010 г.), международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Мода и Дизайн. Современная одежда и аксессуары 2011» (2011 г.), «Восьмом и Девятом международном симпозиуме по имиджелогии» (2010-2011 г.г.), международной конференции korean-russian international fashion conference "grand fashion" и выставке korean-russian international fashion exhibition (2011 г.), 36 и 37 федеральной оптовой ярмарке «Текстильлегпром» (2011 г.), второй международной научно-практической конференции «Инновационные и

наукоёмкие технологии в лёгкой промышленности», посвящённой 80-летию университета, первом научном форуме молодых дизайнеров в рамках международного Строгановского фестиваля дизайнеров государств-участников СНГ.

Реализация предлагаемого в диссертационной работе подхода к дизайн-проектирования одежды на полную фигуру позволяет предложить потребителю модную актуальную одежду, повысить спрос на выпускаемую продукцию, решить проблему повышения конкурентоспособности моделей и значительно сократить время для разработки новых модных моделей одежды, оптимизировать ассортимент предприятий.

Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Овсепян, Ганна Самвеловна

Основные результаты работы сформулированы в виде следующих выводов:

1. Раскрыты основные проблемы, главной из которых неудовлетворенность полных женщин выпускаемым ассортиментом одежды по форме степени модности. Существующий арсенал методов и методик, применяемых к проектированию на полную фигуру не позволяет разработать модную форму костюма, обеспечивающую нужное эстетическое качество, что приводит к потере идеи художника. В результате аналитического обзора установлена необходимость разработки комплекса особенностей проектирования костюма на полную фигуру.

2. Предложен новый подход к проектированию модной женской одежды на полную фигуру, который заключается в необходимости уточнения антропологической типологии фигур и методов дизайн-проектирования с применением приёмов гармонизации и исследованием закономерностей модного формообразования. Сопоставительный анализ типологий большого числа антропологов, медиков и психологов (итальянец Г. Виола, французы Л. Мануврие и К. Сиго, русские - М.И. Уткина, Н.Ю. Лутовинова, В.Е. Дерябин, М.В. Черноруцкий, В.Е. Бочкарёва, В.П. Чтецов, И.Б. Талант, В.Г. Штефко, А.Д. Островский, В.В. Бунак, П.Н. Башкиров, немец - Э. Кречмер, американцы - У. Шелдон, Б. Хит и Л. Картер, югослав - Б. Шкерли и т.д.) позволил разработать схему соотношения классификаций типов полных фигур и разработать классификацию видов типологий антропологических характеристик женской фигуры.

3. На основании проведённых исследований определено, что оптимальным инструментарием и механизмом для проектирования одежды на полную фигуру, как наиболее подходящими, являются: комбинаторный и модульный методы проектирования, сетка пропорционирования А-ромб и трёхмерное проектирование.

4. Разработана методика определения типовых форм костюма в коллекциях современных дизайнеров. Выявлены частоты распределения параметров характеризующих модную форму костюма и проведён сравнительный анализ формообразующих характеристик, как на полную, так и на модную фигуры.

5. Разработана классификация на основе комплексного применения методов математической статистики параметров, характеризующих одежду на полную и модную фигуры: выделены параметры по степени значимости. Репрезентативность выборки достигается за счёт большого количества выбранных моделей (4000) и параметров (22842). Для оценки вероятности появления параметров модного костюма в генеральной совокупности принято надёжность равная 0,95. В результате анализа доверительных интервалов и относительных частот появления параметров подтверждено наличие существенных отклонений исследуемого костюма на полную фигуру от модных тенденций. Сравнительный анализ модных тенденций на модную и полную фигуры позволил выявить несоответствие принципов формообразования.

6. Выявлено, что основополагающие параметры модного костюма: силуэтные (формы и их сочетания), конструктивные (покрой, декоративность, детализация), длинотные (длины и членения формы) и т.д. Эти параметры в полном объёме легли в основу последующей классификации и информативной базы данных, унифицированная совокупность которых призвана осуществить нахождение максимально гармоничных комбинаций форм костюма на полную фигуру.

7. Показано, что произведенный сравнительный анализ модных тенденций на модную и полную фигуры определил взаимосвязи формообразующих характеристик костюма, выявил несоответствие принципов и подходов в проектировании костюма на полную фигуру модным тенденциям. Это подтверждает данные, полученные в результате анализа социологического опроса, приведённого ранее касательно проблематики соблюдения художественно-эстетических норм, и выявляет необходимость разработки новых методов проектирования костюма на полную фигуру, адаптированных к современной моде, и адекватных потребительским запросам.

8. Разработана классификация четырёх базовых блоков формообразующих характеристик костюма, включающих в себя 63 основополагающих параметра.

9. Разработана база данных комбинаторного формообразования костюма -БДКФ, представляющая унифицированную совокупность данных по четырём блокам для использования в рамках единой системы.

10. Получены вариативные ряды шаблонов костюма методом графического совмещения 2В шаблонов силуэтных изображений костюма с стилизованным символично-силуэтным изображением 2В эскизов трех типов полных фигур, реализованные в программной среде «АССОЛЬ 2В Параметрика»,

11. Получена компьютеризированная Ю база данных, имеющая алгоритм распознавания кодировки и преобразования вводимых параметров в графическое изображение, представляющее собой систему «фигура- костюма».

12. Сформированы поверхности виртуальных ЗБ-манекенов на различные типы фигур, проведено бесконтактное измерение 30 женских полных фигур первой и второй полнотных групп от 54 до 74 размера одежды, подтвердившая результаты ранее проведённого антропологического исследования. Распределение пропорциональных соотношений полных фигур составило: 50% - равномерного распределения полноты, 25% - верхнего и 25% - нижнего.

13. Разработаны виртуальные автоматизированные системы «А-ромб - ЗВ-пространство» и «А-ромб - ЗВ-манекен», являющиеся ключевым ядром метода. Проведено проектирование параметрических ЗВ-основ плечевых изделий для трёх установленных типов полных фигур.

14. Разработана технология ЗВ-проектирования параметрических моделей модной одежды на полные фигуры различных типов и каталог кодирования и идентификации параметров ЗВ-базы данных комбинаторного формообразования. В ЗВ-пространстве проведено проектирование параметрической ЗВ-основы плечевого изделия на полную фигуру и разработана схема процесса формирования диапазонов параметрического управления формой ЗБ костюма на полную фигуру.

15. Предложен метод дизайн-проектирования костюма на полную фигуру различных типов (верхний, нижний, равномерный), позволяющий разработать модную и гармоничную форму костюма путем адаптации ЗВ-базы данных комбинаторного формообразования с использованием системы «А-ромб - ЗВ-манекен».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Овсепян, Ганна Самвеловна, 2011 год

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ источников.

1. Акилова З.Т., Петушкова Г.И., Пацявичюте A.A. Моделирование одежды на основе принципа трансформации (новые приемы разработки модных форм одежды): Учебное пособие для вузов. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

2. Андреева М. В. Технология визуального проектирования параметрических ЗО-моделей в AutoCAD 2008// CADmaster. - 2007. №5.

3. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. - М.: Стройиздат, 1984.

4. Белгородский, В. С. Разработка инновационного подхода к информационной технологии дизайна костюма / В. С. Белгородский, Н. А. Коробцева // Наука и образование. Новые технологии: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 1. — М.: ИИЦМГУДТ, 2006.

5. Беляева — Экземплярская С.Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия. — М.: Академия моды, 1996.

6. Беляева - Экземплярская С.Н. Психология и эстетика модного костюма // Декоративное искусство СССР, 1963.

7. Бескоровайная Т.П. конструирование одежды для индивидуального потребителя. Учебное пособие. - М: Мастерство, 2001.

8. Божко В.П., Браго В.В., Бубнова Н.Г и др. Информатика: данные, технологии, маркетинг / Под ред. Романова А.Н. - М.: Финансы и статистика, 1991.

9. Брун. В., Тильке М. История костюма от древности до Нового времени. -М.: ЭКСМО, 1995.

10. Васюгинский H.A. Золотая пропорция. М., Молодая гвардия, 1990.

И. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. - М. Изд-во МГУ, 1973.

12. Виленкин Н.Я. Популярная комбинаторика — М.: Наука, 1975.

13. Талант И. Б. Новая схема конституционных типов женщин [Текст]. Казанский медицинский журнал. - 1927. -№ 5.

14. Гаскаров Д.В., Шаповалов В.И. Малая выборка. М.: Статистика, 1978.

15. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для вузов, 7-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 1999. - 479 с.

16. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В. Е. Гмурман. — М.: Высшая школа, 2000.

17. Голованова А.Н., Фомина Т.Т., Петушкова Г.И. Средства гармонизации форм обуви: Учебное пособие. - М.: Типография МГУДТ, 2000.

18. Голованова А.Н., Фомина Т.Т., Петушкова Г.И. Особенности проектирования нетрадиционных конструкций обуви: Учебное пособие. - М.: Типография МГУДТ, 2000.

19. Горбачева Jl .М. Костюм XX века: От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. - М.: Изд-во «ГИТИС», 1996.

20. ГОСТ 17522 - 72 «Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды»

21. Громкович Ю. Теоретическая информатика. Введение в теорию автоматов, теорию вычислимости, теорию сложности, теорию алгоритмов, рандомизацию, теорию связи и криптографию. М.: BHV, 2010.

22. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - 3-е изд. - М.: КДУ, 2003.

23. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems — 8-е изд. — М.: Вильяме, 2005.

24. Дизайн и инновационные технологии, с-т О. В. Лященко, к.т.н М. В. Андреева // Сборник всероссийской научно-практической конференции молодых учёных«Молодая наука», 2010.

25. Динглер Г. Эксперимент. Его сущность и история // Вопросы философии, 1997, №12.

26. Дунаевская Т. Н., Коблякова Е. Б., Ивлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии , под ред. Кобляковой Е. Б. - М.: Мастерство, Академия, 2001.

27. Дунаевская T. H., Коблякова E. Б., Ивлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии; под ред. Е. Б. Кобляковой - М.: Мастерство, Академия, 2001.

28. Дунаевская Т. Н., Коблякова Е. Б., Ивлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии [Текст]: под ред. Кобляковой Е. Б. - М.: Мастерство, Академия, 2001.

29. Жердев. Е.В. Метафорическая образность в дизайне. - М.: Изд-во МСХА, 2004.

30. Звягинцев C.B. Разработка методов комплексного проектирования комплектов взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежда: Дис. ... k.t.h.: 051907-М., 1999.

31. Иконников A.B. Функция, форма, образ в архитектуре. — М.: Стройиздат, 1986.

32. Ильяшева Е. В., Сивухина К. О. Основы прикладной антропологии и био-механики. Магнитогорск: МаГУ, 2003.

33. Как провести социологическое исследование: В помощь идеологическому активу / Под ред. Горшкова М.К., Шереги Ф.Э. - М.: Политиздат, 1990.

34. Киселева А.Н. Принципы художественного проектирования женской одежды для промышленного производства с учетом законов зрительного восприятия: Дисс.... канд. техн. наук: 05.19.07. - М., 1991.

35. Козлов В.И. Зрительные иллюзии и полифункциональность восприятия // Вопросы психологии. 1985. №2.

36. Козлов В.Н. Особенности моделирования изделий легкого ассортимента из тканей с рисунком полос. - М.: Дисс. на соискание учен. степ, канд. техн. наук, 1955.

37. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. - М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1982.

38. Козлова Т.В., Рытвинская Л.Б., Тимашева З.Н. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. для сред, спец. учебн. заведений. - М.: Легпромбытиздат, 1990.

39. Козлова Т.В., Степучев Р.А, Петушкова Г.И. и др. Основы теории проектирования костюма: Учебн. для вузов.: Под.ред. Козловой Т.В.- М.: Легпромбытиздат, 1988.

40. Коробцева H.A. Проектирование одежды: импрессивный подход, фонография. - М.: 2001.

4L Коробцева Н. А. Определение и принципы импрессивного подхода к дизайну костюма. - В кн.: Известия Академии Имиджелогии. Т. II. [Текст]: -М.:, 2007.

42. Коробцева H.A. Имиджклоузинг, костюм, одежда, к вопросу о терминологии // ИМИДЖШЮГИЯ-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: Материалы Четвертого Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А. Петровой . М.: РИЦ АИМ, - 2006.

43. Коробцева H.A. Разработка способа проектирования швейных изделий на основе конструктивно — модификационных рядов деталей: Дисс. ... канд. техн. наук: 05.19.07. - М., 1991.

44. Коробцева H.A. Формирование индивидуального имиджа и проектирования одежды: Актуальные проблемы и направления исследований/ Н.А.Коробцева // Имиджелогия - 2005: Материалы третьего международ, сим. по имиджел. / под.ред. Е.А. Петровой. -М.: РИЦ АИМ, 2005.

45. Красильникова А.Б. Разработка способа автоматизированного конструирование одежды различных покроев на фигуры с отклонениями от типового телосложения: Дис.... к.т.н. -М; МТИЛП, 1986.

46. Кудрявцев Е.М. KoMnac-3D. Проектирование в архитектуре и строительстве. М., ДМК Пресс, 2008.

47. Кузнецов С. Д. Основы баз данных — 2-е изд.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

48. Лазарчик Е.В. Разработка автоматизированного метода прогнозирования технологичности швейно - трикотажных изделий. Автореф. Дис. ... к.т.н. - М., 2004.

49. Левушина Л.И. Зрительное пространственное восприятие. - Л.: Наука, 1978.

50. Леонов Ю.П. Теория статистических решений и психофизика. - М.: Наука, 1977.

51. Лободанов А. П., Прикладные искусства, М., Издательство Московского Университета, 2007 г.

52. Лысенков Н. К. Пластическая анатомия- М.: ООО «Издательство ACT», 2003.

53. Лысенков. Н. К. Пластическая анатомия / Н. К. Лысенков. — М.: Астрсль, 2003.

54. Майер Р.В. Информатика: Кодирование информации. Принципы работы ЭВМ - Учебн. пособ. для вузов. Глазов: ГИЭИ филиал ИжГТУ, 2004.

55. Макарова Т. Л. Мода как процесс формирования информационно-знаковых систем в костюме: Дис. на соиск. учён. степ. канд. техн. наук: 17.00.06: защищена в 2004 г. / МГТУ им. А. Н. Косыгина. Фак. прикладного искусства. - М., 2004.

56. Малюх В. Н. Введение в современные САПР: Курс лекций — М.: ДМК Пресс, 2010.

57. Мартынов Ф. Т. Человеческое бытие и бытие произведения искусства.-Свердловск: «Издательство уральского университета», 1998.

58. Мартынов Ф, Т. Эстетическая деятельность и художественное отражение - Свердловск: «Свердловский архитектурный институт», 1973.

59. Мартынов Ф. Т.. Основные законы и принципы эстетического формообразования и их проявление в архитектуре и дизайне. Учебное пособие. - Екб.: «Уральский архитектурно-художественный институт», 1992.

60. Марц Л.В. О воспитании визуального мышления // Техническая эстетика. Вып. 4. М.: 1973.

61. Масалова В.А., Коблякова Е.Б., Самойлова М.В., Шпорт H.A. Система AutoCAD для сквозного проектирования одежды. Швейная промышленность 1995 г., №6.

62. Маслов П.П. Техника работы с цифрами: Практические указания. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1977.

63. Медведева Т.В., Коблякова Е.Б., Сафарова Т.А., Братковская O.E. Методика выбора варианта конструкции изделий для фигур различного телосложения при автоматизированном проектировании. - М. Проектирование и производство швейных изделий. 1982.

64. Мерцалова М.Н.. История костюма. М., Искусство, 1972 г.

65. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. В 4-х томах. Т. 1.- М.: Академия Моды, 1993.

66. Методические рекомендации по организации опросов покупателей в торговых организациях и предприятиях. М: ВНИИКС, 1981.

67. Миневрин Г.Б., Шмитко В.Т., Ефимов A.B. и др. Дизайн. Иллюстрированный словарь справочник. - М.: «Архитектура-С», 2004,

68. Морфология человека: учеб. пособие, 2-е изд.; под ред. Никитюка Б. А., Чтецова В. П. - М.: Изд-во МГУ, 1990.

69. Никитюка Б. А., Чтецова В. П. (под. Ред.), Морфология человека, учеб. пособие, 2-е изд., М., Изд-во МГУ, 1990.

70. Норенков И. П. Основы автоматизированного проектирования: учеб. для вузов — 4-е изд., перераб. и доп.. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009.

71. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. // Л.: Издат-во Ленинградского Университета, 1989.

72. Основы теории проектирования костюма: Учебн. для вузов / Козлова Т.В., Степучев P.A., Петушкова Г.И и др.; Под ред. Козловой T.B - М.: Легпромбытиздат, 1988. - 352 с.

73. Павлова С. В. Конструирование одежды, Улан-Удэ, ВСГТУ, 2005.

74. Павлова С. В. Конструирование одежды: - Улан-Удэ, ВСГТУ, 2005.

75. Пармон Ф.М. композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары: Учебник для вузов. - М.,: Триада Плюс, 2002.

76. Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. - М.: Дегпромбытиздат, 1997.

77. Петушкова Г.И. Основы проектирования костюма. Серия: трансформируемые конструкции. Часть 3. Круг: Учебное пособие. - М.: Типография МГУДГ, 2000.

78. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: Учебник для высш. учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

79. Петушкова Г.И. Структура образования легкой женской одежды на основе методов симметрии: Дис. ... к.т.н. - 051907 -М., 1984.

80. Петушкова Г.И., Голованова А.Н. Основы графического дизайна костюма: Учебное пособие. - М.: Типография МГАЛП, 1999.

81. Петушкова Г.И., Терпенова О.Н. Пропорции в костюме: Учебн. пособие для вузов. - М.: типография МГУДТ, 2000.

82. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: Учебник для высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

83. Петушкова Г.И., Козлова Т.В. Композиционная взаимосвязь формы, ткани, фасонных линий и рисунка в модных изделиях // Текстильная промышленность, 1980, №11.

84. Покровская О.В. Метод проектирования одежды на основе визуализации внешнего облика заказчика. Автореф. дисс. ...к.т.н. - М., 2002.

85. Порус В.Н. Тенденции развития общей методологии и философии науки // Вопросы философии, 1988, №6.

86. Проблемы композиции: Сборник научных трудов / Под ред. Ванслова В.В. - Изобраз. Искусство, 2000.

87. Р. Стенли Перечислительная комбинаторика = Enumerative Combinatorics — М.: «Мир», 1990.

88. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии / Дунаевская Т.Н., Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Иевлева Р.В; Под ред.

Кобляковой Е.Б: Учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство; Издательский центр «Академия», 2001.

89. Рочегова H.A. , Барчугова Е.В. Основы архитектурной композиции. Курс виртуального моделирования./ Учебное пособие / М., Academia, 2010.

90. Системы управления базами данных и знаний: Справ.изд. / А.Н.Наумов, А.М.Вендров, В.К.Иванов и др.; Под. ред. А.Н.Наумова— М.: Финансы и статистика, 1991.

91. Слепцова H.A. Разработка метода трехмерного автоматизированного проектирования головных уборов. Дис— к.т.н. Санкт- Петербург, 2003.

92. Смурова JI.B. Принципы гармонизации костюма с использованием фрактальной системы. Автореф. Дис. ... к.т.н.- М., 2001.

93. Совсрмснная энциклопедия. Мода и Стиль. М., Аванта+, 2002.

94. Сорины, сестры. Необходимый имидж или как произвести нужное впечатление с помощью одежды / сестры Сорины. — М.: ГНОМ-ПРЕСС», 1999.

95. Сорины, сестры. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. -М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», «ГНОМ - ПРЕСС», 1998.

96. Сорины, сестры. Презентация внешности или фигура в одежде и без. -М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.

97. Степучев P.A. Практикум по художественному проектирования костюма (Семиотический аспект, дизайнерский аспект): Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2001.

98. Сунна У.Ф., Петров В.М. Социология эстетической культуры: Проблемы методологии и методики. - Рига: Зинатне, 1985.

99. Суслова Н.В. Разработка метода сквозного автоматизированного проектирования верхних трикотажных изделий. Автореф. Дис. ... к.т.н. - М., 2003.

100. Сырейщикова O.A. Разработка принципов проектирования женского платья с элементами ломаных форм: Дисс. ... канд. техн. наук: 05.19.04. - М., 1988.

101. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение): Учебн. пособие для вузов. - М.: Издательский Дом «Стратегия», 1998.

102. Теслер Г. С. Новая кибернетика. — Киев: Логос, 2004.

103. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. - М.: ОАО «ЦНИИШП», 2003.

104. Тузова И. А. Разработка метода гибкого многовариантного проектирования женской верхней одежды. Дис.... к.т.н. -М., МГАЛП, 1998.

105. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Основы построения формальной композиции в дизайнерском творчестве: Учебное пособие. - М.: Типография МГАЛП, 1996.

106. Хилл П. Наука и искусство проектирования. Методы проектирования, научное обоснование решений: Пер. с англ / Под ред. Венды В.Ф. - М.: Мир, 1973.

107. Хрисанфова Е. Н., Перевозчиков И. В- Антропология [Текст]: - М., 1999.

108. Цховребадзе E.H. Механизмы визуализации модной формы женской одежды. Дис.... к.т.н. -М., 2005.

109. Цховребадзе E.H., Петушкова Г.И. Визуальные коммуникации в костюме/ учебное пособие/ - М.: ИИЦ МГУДТ. 2003.

110. Шевелев И.Ш. Принцип пропорции. - М.: Стройиздат, 1996.

111. Шемакин Ю.И. Введение в информатику/ учебное пособие/ - М., 1985.

112. Шершнева Л.П. Методологические основы автоматизированного проектирования одежды выполняемой по индивидуальным заказам промышленными способами: Дисс.... д-ра. техн. наук: 05.19.04. - М., 1991.

113. Шершнева Л.П. Методологические основы автоматизированного проектирования одежды, выполняемой по индивидуальным закам промышленным способом: Дис.... -драт.н.: 051904 -М., 1991.

114. Ядов В.А. Стратегии и методы качественного анализа данных // Социология : М, 1991, №1,

115. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — 7-е изд. - М.: Добросвет,

2003.

116. Компьютер Пресс. М., 1998, №6, №7.

117. www.mir3d.rn

118. www.cybercom.ru/

119. www.cg-mania.ru

120. www.moda-online.ru/

121. www.fashionv.ru/

122. www.fashiontime.ru/

123. www.stvle.passion.ru/

124. www.euro-moda.ru/

125. www.elle.ru/moda

126. www.collezioni-masazine.ru

127. www.fcollection.ru

128. www.bazaar.ru

129. www.vogue.ru

130. www.fashionista.ru/newlO/tae/жvpнaл-lofficiel/

131. www.officiel.com.ua/

132. www.newwoman.ru/

133. www.extrasize.ru/

134. www.polnota.3dn.ru

135. www.iladv.ru/eroomin2/moda-dlva-polnvx-zhenshhin.html

136. www.osinka.ru/

137. www.moda.ru/

138. http://www.tolstvhka.ru/

139. http://www.tolstushka.info/

140. http://babiki.ru/bloe/vvstavki/10855.html

141. http://tolstushki.com/

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.