Разработка метода дизайна головных уборов с учетом закономерностей формирования индивидуального стиля потребителя тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат технических наук Нестерук, Ирина Валериевна

  • Нестерук, Ирина Валериевна
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 2011, Москва
  • Специальность ВАК РФ17.00.06
  • Количество страниц 222
Нестерук, Ирина Валериевна. Разработка метода дизайна головных уборов с учетом закономерностей формирования индивидуального стиля потребителя: дис. кандидат технических наук: 17.00.06 - Техническая эстетика и дизайн. Москва. 2011. 222 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Нестерук, Ирина Валериевна

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретико-аналитические основания разработки метода дизайна головных уборов с учетом закономерностей формирования индивидуального стиля потребителя

1.1. Проблемы формирования индивидуального стиля потребителя при дизайн-проектировании головных уборов

1.2. Исследование компонентов системы {Внешность} потребителя

1.3. Исследование составляющих системы {Головной убор}

1.4. Поиск методов проектирования головных уборов на индивида

Выводы по главе 1

Глава 2. Теоретическое, экспериментальное и информационное обеспечение проектирования головных уборов, обеспечивающее гармоничное функционирование систем {Внешность} и {Головной убор}

2.1. Теоретическое определение характеристик индивидуального стиля потребителя при проектировании головных уборов

2.2. Экспериментальное определение значимых характеристик, влияющих на проектирование головных уборов

2.3. Разработка классификации индивидуальных типажей системы {Внешность} во фронтальной проекции

2.4. Разработка классификации индивидуальных типажей системы {Внешность} в профильной проекции

2.5. Выявление акцентуированных профильных типажей «ПрофАкцент»

2.6. Разработка классификации базовых форм головных уборов

Выводы по главе II

Глава 3. Разработка составляющих метода «А-ромб - Акцент» дизайн-проектирования головных уборов с учетом компонентов индивидуального стиля потребителя

3.1. Разработка системы пропорционирования индивидуальных особенностей головы и лица человека во фронтальной проекции

3.2. Определение вспомогательной системы точек пропорционирования формы головы и лица человека

3.3. Определение линий присада головных уборов на примере типажей «Проф Акцент»

3.4. Зонирование пространства формообразования головных уборов

Выводы по главе III

Глава 4. Дизайн-проектирование форм головных уборов на основе метода

«А-ромб - Акцент»

4.1. Разработка способа определения типажа человека «ФотоТипаж»

4.2. Композиционные решения гармоничного формообразования головных уборов для систем {Внешность}о-{Головной убор}

4.3. Разработка матрицы формообразования головных уборов в пространстве геометрического подобия

4.4. Разработка вариантов форм головных уборов

Выводы по главе IV

Заключение

Библиографический список использованной литературы

Приложение

Акты производственной апробации

Используемая терминология

Индивидуальность — совокупность особенностей внешности и личности человека (характера, его психического склада и пр.), необходимых для учета при индивидуальном проектировании костюма и головного убора.

Кинесика (от англ. kinesics, греч. kinesis) — вся совокупность значимых коммуникативных движений.

Габитус — совокупность наружных признаков, характеризующих строение тела и внешний облик человека.

Индивидуальный стиль в одежде — индивидуальная согласованность формы тела человека с формой стилистических решений в одежде.

Индивидуальный стиль потребителя — взаимосвязь и гармоничное функционирование систем {Внешность} и {Головной убор}.

Индивидуальный стиль потребителя (в узком смысле) — индивидуальная согласованность черт лица, входящих в систему {Внешность} и формы головного убора, являющейся основным компонентом системы {Головнойубор}.

Имидж (англ. image, от лат. imago образ, вид) целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.

Образ — средство и форма организации составляющих системы как эстетической единицы, поддерживающей его художественную ценность и выразительность.

Имиджклоузинг — наука об изучении и учете механизмов социально-психологического взаимодействия и воздействия людей друг на друга через костюм как визуальную составляющую компоненту невербального общения.

Система {Внешность} — система, состоящая из индивидуальных особенностей головы и лица человека, которые группируются в подсистемы

{Форма головы}, {Форма лица}, {Черты лица}. Черты лица - основная составляющая системы при формировании индивидуального стиля потребителя в данной работе.

Система {Головной убор} — система, состоящая из формы, цвета и материала головного убора. Его форма - основная составляющая системы при проектировании головного убора.

Стиль — совокупность характерных признаков, свойственных чему-либо, отличающих что-либо.

Метод (от греч. те1койо8 - путь исследования, познания, теория, учение) — совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В качестве метода может выступать система операций на определенном оборудовании, приемы научных исследований и изложения материала, приемы художественного отбора, обобщения и оценки материала с позиций того или иного эстетического идеала и т.д.

Методика дизайна — соединение основополагающих принципов, методов и средств решения задач дизайна применительно к различным видам объектов проектирования.

Акцентуация (лат. ассеШш - ударение) — усиление, заострение определенных психических свойств (в психологии).

Акцентуированный типаж — схематическое изображение внешности (головы и лица) человека, имеющие усиление ярко-выраженных определенных особенностей черт лица.

Геометрическое кодирование — схематическое воспроизведение изображения головы и лица в виде линий и геометрических фигур.

Индивидуальный типаж — схематическое изображение в виде линий, повторяющих контур основных особенностей головы и лица человека.

Золотое сечение — пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей, как сама большая часть относится к меньшей.

Пропорциональность — такая соизмеримая взаимосвязь частей, когда при увеличении или уменьшении одной, соответственно увеличивается или уменьшается все остальные части.

Формообразование — процесс создания формы головного убора в соответствии с общекультурными и эстетическими ценностями своего времени.

Пространство геометрического подобия — структурная модель формообразования, объединяющая в себе группу преобразований симметрии подобия.

А-ромб — способ построения гармоничной системы пропорций на основе биологической симметрии подобия.

«А-ромб-Акцент» — метод дизайна головных уборов с учетом формирования индивидуального стиля потребителя. Метод позволяет проектировать головные уборы на человека с индивидуальными особенностями внешности (черт лица).

Сокращения

АПТ - акцентуированные профильные типажи, АФТ - акцентуированные фронтальные типажи, АХГЧ - анатомическая характеристика головы человека, БД - база данных,

ВЗЛЧГ - видимая зона лицевой части головы, ГУ - головной убор,

ЗФИСП - закономерности формирования индивидуального стиля потребителя,

ИОВЧ - индивидуальных особенностей внешности человека,

ИОЛ во ФП - индивидуальные особенности лица во фронтальной проекции,

ИПАТ - индивидуальные профильные акцентуированные типажи,

ИПТ - индивидуальные профильные типажи,

ИПЧЛ - идеальные пропорции черт лица,

ИСО - индивидуальный стиль в одежде,

ИТФП - индивидуальные типажей во фронтальной проекции,

МД - метод дизайна,

МП - метод проектирования,

ОПТ - особенности положения глаз,

ПП - профильная проекция,

СПГ - система пропорций головы,

ФП - фронтальная проекция,

{В} - система «Внешность»,

{ГУ} - система «Головной убор».

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Разработка метода дизайна головных уборов с учетом закономерностей формирования индивидуального стиля потребителя»

Введение

Актуальность темы. Актуальность темы. Особенности географического положения и разнообразие климатических условий нашей страны определяют необходимость использования головного убора в течение всего года. На данном этапе развития проектирования головных уборов существуют разнообразные подходы и методы, решающие вопросы технических, технологических и эргономических показателей качества товара, но недостаточно исследованной остается область эстетики с учетом индивидуальности человека. Решение данной задачи позволит повысить эстетические характеристики производимого товара и облегчит выбор головного убора при формировании индивидуального стиля человека.

Как показывает практика при проектировании головных уборов на потребителя с индивидуальными особенностями внешности, первостепенно-значимыми являются характеристики, которые решают вопросы эстетики и обеспечивают создание гармоничного образа индивида: форма лица, черты лица, стиль, костюм, мода. В связи с этим, важной задачей является решение вопросов гармонизации формы головного убора и внешности человека, возникающих при формировании его индивидуального стиля.

Несмотря на разнообразие существующих способов проектирования головных уборов, на сегодняшний день, сохраняется необходимость в совершенствовании методов научных исследований в области моды и поиске новых подходов к дизайну головных уборов, а так же в разработке эффективного метода дизайн-проектирования форм головных уборов с учетом индивидуальных особенностей внешности человека, играющих важную роль при формировании индивидуального стиля человека. В ряде литературных источноков (Рытвинская Л.Б, Петушкова Г.И., Лопасова Л. И др.) уделено внимание отдельным вопросам гармонизации, однако требуется комплексная разработка дизайн-проектирования форм головных уборов. Недостаточно внимания уделено изучению процесса формирования модного

индивидуального образа человека, поэтому очень важно выявить и исследовать составляющее его индивидуального стиля и разработать метод, обеспечивающий требуемое качество дизайнерского проекта.

Таким образом, разработка результативного метода дизайн-проектирования форм головных уборов на индивида с учетом закономерностей формирования индивидуального стиля на базе теоретических и экспериментальных исследований является актуальной.

Данная работа посвящена разработке метода дизайн-проектирования форм головных уборов с учетом индивидуальных особенностей внешности человека по основным формообразующим параметрам, от которых зависит тектоника формы.

Цель и задачи исследований. Целью работы является разработка метода дизайн-проектирования форм головных уборов, позволяющего решить задачу гармонизации его формы с индивидуальными особенностями внешности человека, направленного на формирование его индивидуального стиля.

Для достижения поставленной цели в работе решается ряд взаимосвязанных задач, основными из которых являются:

- провести теоретико-аналитическое обоснование разработки метода дизайн-проектирования форм головных уборов с учетом закономерностей формирования индивидуального стиля потребителя;

- разработать теоретическое, экспериментальное и информационное обеспечение дизайн-проектирования форм головных уборов на индивида, обеспечивающее гармоничное функционирование систем {Внешность}, {Головной убор}, формирующих индивидуальный стиль потребителя;

- разработать составляющие метода дизайн-проектирования форм головных уборов с учетом компонентов индивидуального стиля потребителя;

- разработать ряд методов для проектирования форм головных уборов на основе метода «А-ромб - Акцент».

Для этого:

- исследовать проблемы формирования индивидуального стиля потребителя при дизайн-проектировании головных уборов;

- изучить и проанализировать существующие классификации форм головных уборов и типологии головы и лица человека;

- выявить наиболее значимые характеристики, влияющие на проектирование головных уборов при создании гармоничного образа индивида, а также разработать теоретическую модель «Потребитель<^Головной убор»;

- разработать классификации индивидуальных типажей системы {Внешность} во фронтальной и профильной проекции, и на их основе выявить акцентуированные типажи, составляющие базу данных информационного обеспечения метода «А-ромб - Акцент»;

- разработать классификацию базовых форм головных уборов как составляющей информационного обеспечения метода «А-ромб - Акцент»;

- разработать системы пропорционирования индивидуальных особенностей формы головы и лица человека во фронтальной проекции;

- построить вспомогательную систему точек пропорционирования головы и лица человека, позволяющую более точно определить типаж индивида по его изображению или фотографии, а так же определить идеальные линии присада;

- провести зонирование пространства формообразования головных уборов и на ее основе разработать матрицу в пространстве геометрического подобия, которая позволяет классифицировать модные формы головного убора и разработать модели определения зон формообразования головного убора с учетом индивидуальных особенностей внешности человека;

- разработать вариативные ряды форм головных уборов по методу дизайн-проектирования «А-ромб - Акцент».

В качестве объекта исследования выбран процесс дизайн-проектирования головных уборов с учетом индивидуальных особенностей

внешности на основе гармоничного функционирование систем {Головной убор} и {Внешность} индивида.

Предметом исследования является форма головного убора и составляющие внешности человека, обеспечивающие формирование его индивидуального стиля.

Методы исследования. Работа основана на целостном системном подходе к решению задач проектирования головных уборов индивидуального и малого производства.

В ходе выполнения исследования, проведенного в работе, были использованы методы: системного анализа, классификации, пропорционирования (гармонизации), метод экспертных оценок, статистические методы сбора и обработки информации, проектные методы построения головного убора.

Научная новизна диссертации состоит в:

- разработке метода дизайн-проектирования форм головных уборов с учетом закономерностей формирования индивидуального стиля человека;

- разработке теоретических моделей {Внешность}, {Черты лица} и {Головной убор}, являющихся основой базы данных метода дизайн-проектирования головных уборов на индивида;

- выявлении статистически-значимых характеристик, влияющих на проектирование форм головных уборов при формировании индивидуального стиля человека;

- разработке классификаций типажей человека с индивидуальными особенностями внешности и моделей их геометрического кодирования, и выявлении акцентуированных фронтальных «ФасАкцент» и профильных «ПрофАкцент» типажей, а также классификации базовых форм головных уборов для различных типажей;

- разработке моделей пропорций формы головы и лица человека с их индивидуальными особенностями во фронтальной и профильной проекциях;

- разработке способа идентификации типажа индивида по фотографии или изображению («ФотоТипаж»);

- определении оптимальных линий присада головного убора для типажей «Проф Акцент»;

- разработке матрицы формообразования головных уборов в пространстве геометрического подобия.

Практическая значимость результатов работы заключается в создании предпосылок повышения конкурентоспособности продукции малых предприятий по производству головных уборов на индивидуального заказчика, что определяется:

- разработкой классификаций типажей человека с индивидуальными особенностями лицевой части головы и их геометрического кодирования, и выявлением акцентуированных фронтальных («ФасАкцент») и профильных («ПрофАкцент») типажей, позволяющих определить варианты лиц (типажи) с наиболее ярко-выраженными особенностями, требующие индивидуального подхода к формообразованию головных уборов при формировании индивидуального стиля человека;

- разработкой алгоритма применения нового метода «А-ромб - Акцент», определяющего весь процесс проектирования головных уборов на потребителя с индивидуальными особенностями лицевой части головы;

- разработкой способа по определению типажа индивида «ФотоТипаж», позволяющего идентифицировать форму головы и черты лица человека по фотографии и определить его типаж, при непосредственном наложении изображения типажа на фотографию;

- разработкой моделей формообразования головного убора для индивида, позволяющей определить оптимальную зону проектирования головных уборов для лиц с индивидуальными особенностями внешности;

- метода проектирования головных уборов «А-ромб - Акцент», основанный на практической реализации дизайн-проектирования форм головных уборов

в системе индивидуального стиля.

Результаты работы могут быть использованы для решения практических задач дизайн-проектирования головных уборов, при подготовке специалистов направлений «Дизайн костюма» и «Дизайн аксессуаров», а также при проведении исследований в области дизайн-проектирования головных уборов.

Апробация и внедрение работы. Основные положения и результаты работы докладывались и получили положительную оценку на заседаниях кафедры «Дизайн костюма» МГУДТ (2006-2010 гг.), научном форуме Международного Строгановского фестиваля молодых дизайнеров (г.Москва, 2009 г.), Международной научно-методической конференции, посвященной 175-летию подготовки специалистов в области колорирования текстиля «Достижения в области химической технологии и дизайна текстиля, синтеза и применения красителей» (г.Санкт-Петербург, СПГУТД, 2009 г.), Восьмом Международном симпозиуме по имиджелогии (г.Москва, 2010 г.), II Международной научно-практической конференции «Инновационные и наукоёмкие технологии в лёгкой промышленности», посвященной 80-летию университета (г.Москва, МГУДТ, 2010 г.), 62 научной конференции студентов и аспирантов «Молодые ученые - XXI веку», посвященной 80-летию университета (г.Москва, МГУДТ, 2010 г.). Полученные результаты работы внедрены в учебный процесс при подготовке специалистов по направлению 072500 Дизайн, профиль подготовки - «Дизайн костюма» на кафедре дизайн костюма в Московском государственном университета дизайна и технологии.

Работа прошла широкую апробацию: в рамках ГУ Фестиваля науки, организаторы Московский государственный университет (МГУ) (г.Москва, 2009 г.); на показе XXXII федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности, организаторы ООО «РЛП-ярмарка» (г.Москва, 2009 г.); в ТЦ «Мега Белая Дача» в рамках программы «Модное лето», организаторы ООО «Мобил Медиа ПиаР и

Консалтинг» (г.Москва, 2009 г.); на показе Международной научно-методической конференции с элементами научной школы для молодежи «Достижения в области химической технологии и дизайна текстиля, синтеза и применения красителей», организаторы Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна (СПГУТД) (г.Санкт-Петербург, 2009 г.). Отмечена высокая потребительская ценность и эстетический уровень представленных коллекций женской одежды и аксессуаров. Модные образцы изделий, получили высокую положительную оценку.

Производственная проверка результатов работы выполнена на предприятиях ООО «Эллада» (г.Санкт-Петербург, 2009 г.) и ООО «Дамский шик» (г.Москва, 2009 г.), что подтверждено соответствующими актами.

Публикации. Основные результаты исследований опубликованы в 8 печатных работах: в пяти тезисах научных конференций и трех печатных работах, входящих в «Перечень ведущих рецензируемых журналов», утвержденный ВАК Российской Федерации.

Структура и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Материалы работы изложены на 212 страницах, содержат 25 таблиц и 74 рисунков. Библиографический список включает 163 наименования. Приложения представлены на 41 страницах.

Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Нестерук, Ирина Валериевна

Реализация метода дизайна головных уборов в виде техники проектирования доказала его практическую значимость в решении вопросов гармонизации при формировании индивидуального стиля потребителя с помощью головного убора. ВЫВОДЫ по работе:

1. На основе анализа литературы по психологии, имиджелогии и дизайна разработаны теоретические модели систем {Внешность}, {Черты лица}, {Головной убор}, исследованы составляющие этих систем, входящие в информационное обеспечение метода дизайна головных уборов. Проведен анализ существующих классификаций головных уборов, а также различных подходов к его проектированию. Вскрыта необходимость разработки классификации индивидуальных типажей головы и лица человека и моделей их геометрического кодирования.

2. Экспериментально статистически-значимые определены характеристики, обуславливающие выбор головного убора. Установлено, что для создания гармоничного образа индивида посредством головного убора необходимо учитывать ряд индивидуальных особенностей внешности человека.

3. Предложена теоретическая модель «Потребитель <-> Головной убор», позволяющая выявить новые виды формирования индивидуального стиля человека. Установлено, что на гармоничное функционирование системы «Потребитель <-> Головной убор» с одной стороны влияет триада качества головного убора, с другой - морфологические признаки потребителя, атрибуты внешнего оформления, психологические особенности личности, социокультурные позиции, а также его демографические признаки.

4. Разработана база данных информационного обеспечения системы {Черты лица}, входящая в систему {Внешность}, состоящая из индивидуальных вариаций типажей головы и лица человека. Полученная база данных позволяет классифицировать внешность человека (лицевую часть) во фронтальной проекции по высоте лба, размеру носа и расстоянию между глазами (положению глаз), а в профильной проекции по выпуклости лба, лицевому углу и выступу подбородка. Типажи базы данных приведены к геометрическим кодам, позволяющим стилизовать лица быстро определив типаж по индивидуальным особенностям.

5. Установлены типажи, имеющие наиболее ярко-выраженные особенности лица и требующие индивидуального подхода для создания гармоничного образа человека при функционировании систем {Внешность}<-»{Головной убор} и {Черты лица}<->{Форма головного убора}.

6. Разработана классификация базовых головных уборов с учетом различных форм и высоты тульи, ширины и разновидности полей, а на ее основе разработана матрица вариаций базовых головных уборов, применяемая в проектной практике и являющаяся составляющей информационного обеспечения метода дизайна головных уборов.

7. На основании модели-эталона головы человека с использованием метода А-ромб, разработана модель пропорций головы и лица человека с индивидуальными особенностями во фронтальной проекции в виде матрицы. Данная матрица является обобщенной схемой основных черт лицевой части головы индивида (высоты лба, размера носа, положения глаз).

8. Получена вспомогательная система точек пропорционирования головы и лица человека, позволяющая более точно определить типаж индивида по его изображению или фотографии, а так же разработать способ определения идеальных линий присада на акцентуированные профильные типажи. Разработанная система точек является неотъемлемой составляющей неотъемлемой составляющей метода дизайна головных уборов с учетом закономерностей формирования индивидуального стиля потребителя.

9. Разработана составляющая метода дизайна головных уборов: матрица формообразования головных уборов в пространстве геометрического подобия с применением А-ромба, которая дает возможность применения ординальной (уровневой) шкалы измерения формы головного убора, а так же позволяет определить зоны формообразования головного с учетом индивидуальных особенностей лица, что значительно улучшает качество проектирования головных уборов на индивида.

10. Реализован метод «А-ромб - Акцент» в котором предложен способ по определению типажа индивида «ФотоТипаж» и дальнейшее дизайн-проектирование гармоничных форм головных уборов на потребителя с определенными особенностями лицевой части головы.

11. Работа прошла широкую апробацию: в рамках IV Фестиваля науки (МГУ); на показе XXXII федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности (ООО «РЛП-Ярмарка»); в рамках программы «Модное лото» (ООО «Мобил Медиа ПиаР и Консалтинг»); на показе Международной научно-методической конференции (СПГУТД). Отмечена высокая потребительская ценность и эстетический уровень представленных коллекций женской одежды и аксессуаров. Модные образцы изделий, получили высокую положительную оценку.

Апробация разработанного метода дизайн-проектирования головных уборов осуществлена на предприятиях: ООО «Эллада» (г. Санкт-Петербург) и ООО «Дамский шик» (г.Москва), а так же и на кафедре «Дизайн костюма» Московского государственного университета дизайна и технологии, где получены положительные отзывы. В рамках апробации метода был разработан ряд эскизов, макетов и опытных образцов креативных и промышленных моделей головных уборов на заказчика с индивидуальными особенности лица. Результаты работы внедрены в учебный процесс в МГУДТ на факультете дизайна при подготовке дизайнеров по костюму.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследования, проведенные в диссертации, в первую очередь, касались определения категорий индивидуальности и индивидуального стиля потребителя, нахождения места головного убора в системе индивидуального стиля. В работе вскрыто наличие обширного перечня нерешенных в науке вопросов в формировании индивидуального стиля человека и определены закономерности его формирования.

При комплексном подходе к решению проблемы формирования индивидуального стиля при гармоничном функционировании систем {Внешность} ^{Головной убор}, основополагающим является вопрос гармонизации внутри систем {Внешность} и {Головной убор} и гармоничного функционирования системы {Внешность}<->{Головной убор} в целом. Произведен поиск инструментария, позволяющего решить вопросы гармонизации. Установлено, что наиболее приемлемым инструментарием выступает, способ построения гармонической шкалы отношений «золотого сечения» под названием биологическая симметрия подобия («А-ромб»).

Обоснована необходимость и разработан метод дизайна головных уборов с доопределением параметров внешности (расстояние между глазами, лицевой угол, выступ лба, выступ подбородка) с применением А-ромба для проектирования головных уборов на акцентуированные типажи потребителя во фронтальной и в профильной проекции. Метод является научным инструментарием дизайн-разработки головных уборов, его применение позволяет гармонизировать параметры индивидуальных особенностей внешности. Разработан метод под названием «А-ромб - Акцент», позволяющий определить типаж индивида и проецировать модные формы головных уборов на индивида способом наложения А-ромба на полученный типаж, а так же облегчающий эффективно решать задачи оформления внешности индивида с помощью головного убора, обеспечивать гармоничное функционирование системы {Внешность} {Головной убор}.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Нестерук, Ирина Валериевна, 2011 год

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аль Аккад М. Айман. Разработка и исследование методов анализа и построения трехмерной модели лица по фотографиям: Дис. ... канд. техн. наук. - Ижевск, 2004. - 131 с.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: ЛГУ, 1968. - 339 с.

3. Артемцева, Н.Г. Восприятие психологических характеристик человека по «разделенному лицу»: Дис. ... канд. психол.наук. - М., 2003, - 176 с.

4. Афанасьева А.И., Овчинников С.И. Организация производства головных уборов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. - 220 с.

5. Балтыжакова O.A. Разработка способа проектирования технологического процесса изготовления формованных деталей головных уборов из коллагенсодержащего сырья: Дис... канд. техн. наук. - М., - 2003. - 134 с.

6. Белгородский B.C. Коробцева H.A. Разработка инновационного подхода к информационной технологии дизайна костюма//Наука и образование. Новые технологии: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. - М.: ИИЦМГУДТ, 2006. - С. 122-129

7. Белько Т.В. Бионические принципы формообразования костюма: Дис. ... канд. техн. наук. - М., 2006. - 342 с.

8. Белько Т.В. Определение основных геометрических принципов формообразования в природе, искусстве, костюме. - Тольятти: Поволжский технологический институт сервиса. 1999. - 51 с.

9. Белько Т.В., Козлова Т.В. Костюм и природные принципы его формообразования/ЛЛвейная пром-сть. - 1997. - № 5. - С. 14-15

10. Бердник Т.О. Дизайн костюма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 446 с.

11. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя: Учебное пособие. - М.: Мастерство, 2001. - 120 с.

12. Блейхер В. M., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических терминов. - М.: МОДЭК, 1995. - 640 с.

13. Болдырев А.О. Восприятие выражения целого и частично закрытого лица: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2006. - 158 с.

14. Борисвский Г.Б. Красота и стандарт. - М.: Издательство стандартов, 1968. - 142с.

15. Булатова Е. Б. Моделирование и конструирование головных уборов. - М.: Академия, 2007. - 111 с.

16. Буханцова Л.В. Удосконалення процесу формування жшочих головних убор1в: дис:.. канд. техн. наук. - Хмельницький, 2007. - 221 с.

17. Буханцова Л.В., Мичко A.A. Антропометричш дослщження опорно! поверхш голови//В1сник Хмельницького нащонального ушверситету. -Хмельницький, - 2010. - С. 198-201

18. Буханцова Л.В., Стрижова О.П., Кущевський М.О. Морфолопчш типи голови як вихщш даш для проектування жшочих головних y6opiß //Вюник Хмельницького нащонального ун!верситету. - 2005. - 1. - С. 123-126

19. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. -Екатеринбург, 2001. - С. 128

20. Васильев А. А. История моды (Выпуск 5) Мода и путешествия.. - М: Этерна, 2006. - 64 с.

21. Васютинский H.A. Золотая пропорция. - М: Молодая гвардия, 1990. - 238 с.

22. Гагарина C.B., Бокова C.B. Проектирование швейных головных уборов: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 384 с.

23. Гаскаров Д.В. Шаповалов В.И. Малая выборка.- М.: Статистика, 1978. -248 с.

24. Герасимов М.М. Основы восстановления лица по черепу. - М.: Советская наука, 1949. - 188 с.

25. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Высшая школа, 2000.

26. Голованова А.Н. Разработка методики проектирования обуви на основе исследования формообразующих принципов: Дисс... канд. техн. наук. -М.: МГАЛП, 2000. - 225 с.

27. Гореев С.И. Классификация головных уборов. Реферат, науч. рук.: д.т.н., проф. Бурмистров А.Г. - М.: МГУДТ, 2006. - 12 с.

28. Гринберг В.И., Заморская Н.Я., Расс-Серебряная Е.М., Егорова H.A. Моделирование, конструирование, изготовление головных уборов. М.: Легкая индустрия, 1971. - 288 с.

29. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В. и др. Композиция костюма: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Академия, 2004. - 432 с.

30. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - 3-е изд.- М.: КДУ, 2003. - 296 с.

31. Деменкова А.Б. Морфологическая трансформация головных уборов// Вестник молодых ученых. - 2002. - № 7. - С.71-80

32. Деменкова А.Б. Разработка методики дизайн-проектирования головных уборов. Дисс. на соиск. учен, степени к.т.н. - М.: МГУДТ, 2006. - 307 с.

33. Деменкова А.Б., Петушкова Г.И. Разработка методики анализа формы головных уборов: Учебное пособие. - М.: МГУДТ, 2005.- 18 с.

34. Джовани Чиварди. Лицо и голова человека. - М.: Экспо, 2005. - 240 с.

35. Дубынин И.А. Узнавание и опознание лиц: психологические и психофизиологические механизмы: психологические и психофизиологические механизмы: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2007. - 205 с.

36. Дунаевская Т.Н., Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии: Учебник для высш. учеб. заведений легкой пром-сти. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Легкая индустрия, 1980. -216 с.

37. Дунаеская Т.Н., Коблчкова Е.Б., Ивлева Г.С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии. - М.: Легкая индустрия, 1980.-216 с.

38. Дюваль М. Анатомия для художников. - М.: ОГИЗ, 1936. - 367 с.

39. Ефремова Т. Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. - М.: Дрофа, Русский язык, 2000. - 1233 с.

40. Заморская Н.Я. Шейте сами головные уборы. - М.: Профиздат, 2001. -120 с.

41. Заморская Н.Я. Промышленное моделирование и изготовление головных уборов. -М.: Легпромбытиздат, 1992. - 112 с.

42. Ильичева Е.В. Формирование стиля в проектировании европейского костюмаXX века: Дисс... канд. техн. наук. -М.: МГТА, 1999. - 150 с.

43. Киселева А.Н. Принципы художественного проектирования женской одежды для промышленного производства с учетом законов зрительного восприятия: Дисс... канд. техн. наук. -М.: МГТА, 1991.-247 с.

44. Коблякова Е.Б., Иевлева Г.С., Романов В.Е. и др. Конструирование одежды с элементами САПР. - М.: Легпромбытиздат, 1988. - 464 с.

45. Коблякова Е.Б., Савоститский A.B., Ивлева Г.С., и др. - 3-е изд., перераб. и доп.; Под общ. ред. Е.Б. Кобляковой. - М.: Легкая индустрия. 1980. -448 с.

46. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. - М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1992. - 144 с.

47. Козлова Т.В., Рытвинская Л.Б., Тимашева З.Н. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1990. -320 с.

48. Козлова Т.В., Степучев P.A., Петушкова Г.И., Рытвинская Л.Б., Рыбкина Е.А., Яковлева Н.Б. Основы теории проектирования костюма: Учебник для вузов. - М.: Легпромбытиздат, - 1988. - 352 с.

49. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. -М.:ПЕРСЭ, 2007.-464 с.

50. Корбут О.Н., Молоденова В.В., Бурмистров А.Г. Компьютерный дизайн и проектирование головных уборов. Тезисы докладов 52 научной конференции студентов и аспирантгов, посвященной 70-летию университета (11-14 апреля 2000 г.), - М., 2000.

51.Коробцева H.A. Имиджклоузинг, костюм, одежда, к вопросу о терминологии//ИМИДЖЕЛОГИЯ - 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: Материалы Четвертого Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А. Петровой. - М.: РИЦ АИМ,

2006.-С. 145-148

52. Коробцева H.A. Проектирование одежды: импрессивный подход. (Монография). - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 160 с.

53. Коробцева H.A. Теоретические и методологические основы импрессивного подхода к проектированию одежды. Рукоп.Дисс. на соиск ученой степени доктора технических наук. - М.: МГУС, 2005. - 304 с.

54. Коробцева H.A. Теория импрессивного подхода к дизайну одежды. - М.: ИИЦ МГУДТ, 2007. - 177 с.

55. Коробцева H.A. Формирование гармоничного образа индивида: особенности имиджмейкерских технологий объективной оценки формы и строения головы и лица//ИМИДЖЕЛОГИЯ - 2007: имидж как феномен современной цивилизации: Материалы Пятого Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ,

2007.-С. 191-194

56. Коробцева H.A. Формирование индивидуального имиджа и проектирование одежды: актуальные проблемы и направления исследований/УИмиджелогия - 2005: Материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А. Петровой. -М.: РИЦ АИМ, 2005. - С.323-325

57. Коробцева H.A., Жук E.B. Исследование границ различения отклонений антропометрических характеристик контура лица для подбора элементов плечевого пояса одежды. //Интеллектуальный потенциал вузов - на развитие Дальневосточного региона России: Мат-лы IV междунар. Научно-практ. Конф. Студентов, аспирантов и молодых исследователей: Кн. 1. - Владивосток: ВГУЭС, 2002. - С. 129-130

58. Коробцева H.A., Жук Е.В. Разработка информационного обеспечения процесса проектирования индивидуального стиля одежды на основе импрессивного подхода// Швейное производство: от научно-технических разработок до инновационных проектов: Сборник тезисов докладов и выступлений на международной научно-практической конференции, МГУ сервиса. - М„ 2002. - С.90-91

59. Коробцева H.A., Жук Е.В. Разработка теоретических положений проектирования индивидуального стиля в одежде//ИМИД ЖЕ JIОГИЯ -2007: имидж как феномен современной цивилизации: Материалы Пятого Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А. Петровой. -М.: РИЦ АИМ, 2007. - С.241-244

60. Коробцева H.A., Петрова Е.А. Об изучении одежды в психологической науке/ЯПвейная пром-сть. - 1998. - № 3. - С.32-34

61. Коробцева H.A., Петрова Е.А. Одежда как объект психологического исследования/ЯДвейная пром-сть. - 1998. - № 4. - С.36-37

62. Коробцева H.A., Петрова Е.А. Психологическое образование специалистов легкой промышленности и современные проблемы проектирования одежды// Развивающаяся психология основа гуманизации образования. В двух томах. Том 2/под редакцией В.Я. Ляудис, Н.Н, Корж. М.: Российское психологическое общество. 1998, - С. 138

63. Краткая медицинская энциклопедия: В 3-х т. АМН СССР./Гл. ред. Б.В. Петровский. - 2-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 624 с.

64. Криминалистическое описание внешности человека: Учеб, пособие/В.А. Снетков, И.Ф. Виниченко, B.C. Житников и др.; Под общ. ред.В.А. Снеткова. М., 1984.-215 с.

65. Куликов В. И. Индивидуальный тест «Словесный портрет». -Владивосток: Дальневост. ун-та, 1988. - 248 с.

66. Куприянов В. В., Стовичек Г.В. Лицо человека: Анатомия, мимика. - М.: Медицина, 1988. - 272 с.

67. Ларин В. В. Пропорции лица. - Томск. 1998.

68. Ли Н.Г. Голова человека: Основы учебного академического рисунка. -М.:Эксмо, 2009.-264 с.

69. Лопасова Л. В., Кулиш Ю. В., Доржинова И. Ю. Информация для проектирования головных уборов с учетом овала и черт лица//Швейная промышленность. - 2000. - № 4. - С.31-33

70. Лопасова Л.В., Кулиш Ю.В., Севастьянова Я.В. Исследования размеров, форм головы и лица женщин для проектирования головных уборов.// Кожев.-обувн. пром. - 1997. - № 6. - С.29-32

71. Лопасова Л.В., Сперанская М.В. Антропометрические исследования размеров головы девочек для конструирования головных уборов/ДНвейная пром-сть. - 1991. - № 2. - С.25-26

72. Луцкова Л.В. Совершенствование методов промышленного проектирования головных уборов: Дисс... канд. техн. наук. - М.: МГУДТ, 2009. - 389 с.

73. Луцкова Л.В. Современные методы проектирования головных уборов/Л.В. Луцкова, С. К. Лопандина//Молодые ученые - развитию текстильной и легкой промышленности (Поиск - 2008): сборник материалов межвуз. научно-технической конф. аспирантов и студентов, часть 1/ИГТА. -Иваново, 2008 . -С.153-154

74. Луцкова Л.В. Терминологический словарь головных уборов/Л.В. Луцкова, С К. Лопандина; Энгельс, технол. ин-т Сарат. гос. техн. ун-та. - Энгельс, 2008. - 101с. - Деп. в ВИНИТИ 10.01.2008, -№ 11-В2008.

75. Луцкова Л.В. Автоматизация процесса проектирования головных уборов/Л.В. Луцкова, С.К. Лопандина//Математические методы в технике и технологиях - ММТТ-21: сборник трудов XXI междунар. науч. конф.: В 11 т. -Т.П.Осенняя Школа молодых ученых/ТГТУ. - Тамбов, 2008 . -С.113-115

76. Луцкова Л.В. Исследование ассортимента современных головных уборов и новые методы их проектирования/Л.В. Луцкова, С.К. Лопандина, Е.Д. Афанасьева/ЯБвейная промышленность. - 2007. - № 5. - С.40-43

77. Луцкова Л.В. Исследование изменений размерной характеристики головы в зависимости от возраста жешцин/Л.В. Луцкова, С.К. Лопандина// Инновационные и наукоемкие технологии в легкой промышленности: докл. межвуз. научно-практической конф./МГУДТ. - М., 2008. - С. 105-109

78. Луцкова Л.В. Манекены для проектирования головных уборов/Л.В. Луцкова, С.К. Лопандина//Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности (ПРОГРЕСС - 2008): сборник материалов междунар. научно-технической конф., часть 1/ИГТА. - Иваново, 2008. - С.263-264

79. Луцкова Л.В. Моделирование головных уборов/Л.В. Луцкова, Терентьева М.М.//Молодые ученые - науке и производству материалы конф. молодых ученых-Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2007. - С.212-214

80. Луцкова Л.В. Новые инструменты для антропометрических исследований/ Л.В. Луцкова, С.К. Лопандина//История науки и техники. - 2007. - № 9. -С.75-76

81. Лысенков Н. К. Пластическая анатомия. - М.: Астрель, 2003. - 314 с.

82. Макарова Т.Л. Мода как процесс формирования информационно-знаковых систем в костюме: Дис. ... канд. техн. наук. - М., 2004. - 356 с.

83. Маркелова И.Д. Пространственно-геометрическое формообразование в костюме: Дис. ... канд. техн. наук. - М., 2005. - 188 с.

84. Маркузон В.Ф. О специфике художественного языка предметно-пространственной среды: семиотический аспект//Художественные и комбинаторные проблемы формообразования: Тр./Всесоюз. науч.-исслед. ин-т технич. эстетики. -М., - 1979. - Вып.20,- С. 11-31

85. Медведев В.Ю. Стиль и мода в дизайне: Учеб. пособие. - СПб.: СПГУТД, 2002. - 146 с.

86. Мерцалова М.Н. История костюма. - М.: Искусство, 1972. - 200 с.

87. Минервин Г.Б. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. -М.: Архитектура-С, 2004.-288 с.

88. Найденская Н.Г. и др. Человек. Образ. Стиль. - М.: Познавательная книга +, 2002, - 368 с.

89. Нестеренко. В. Е. Рисунок головы человека: учебное пособие для вузов. -Минск: Высшая школа, 2006. - 208 с.

90. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Роспедагенство, 1996. - 373 с.

91. Общая психология. Словарь /Под. ред. A.B. Петровского//Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. A.B. Петровского. -М.: ПЕР СЭ, 2005.-251 с.

92. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Оникс, 2007. - 1199 с.

93. Орленко Л.В. История текстиля и моды. Учебник для вузов. - М.: МГУ С, 1998.-473 с.

94. Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1996. -345 с.

95. Павлов Г. М, Павлов В. Н. Пластическая анатомия. - М: Искусство, 1967. - 240 с.

96. Панфилов С. Физиогномика человеческих эмоций и характера. - М.: Астель, 2007. - 207 с.

97. Парамей Г.В. Контурные изображения лица: могут ли они передавать эмоциональные состояния?//Психологический журнал. - 1996. - № 1. -С. 70-86

98. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Учебник для вузов. - М.: Легпромбытиздат. 1997. - 318 с.

99. Пармон Ф.М. Новое в проектировании меховых головных уборов. Кожевенно-обувная промышленность, - 1973 г., - №1, - С.6-7

100. Паршукова Л.П. Физиогномика: покажи мне свое лицо, и я скажу, кто ты. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007, - 221 с.

101. Перекотий Т.Г., Липа Т.А. Развитие моды в головных уборах на перспективный период с прогнозом ее влияния на экономику и организацию производства и рекомендации по организации внедрения «новой моды»/ М-во быт. обслуж. населения РСФСР. - М.: ЦБНТИ МБОН РСФСР, 1986. - 117 с.

102. Перунов А.Ю. Кефалометрические и типологические особенности строения головы женщин в возрасте 20 - 25 лет: Дисс... канд. мед. наук. -Волгоград, 2006. - 242 с.

103. Петрова Е. А. Знаки общения. - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 256 с.

104. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: Учебник для высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2004. - 416 с.

105. Петушкова Г.И. Структурообразование легкой женской одежды на основе методов симметрии: Дисс... канд. техн. наук. - М.: МТИ им. А. Н. Косыгина, 1984. - 324 с.

106. Петушкова Г.И., Голованова А.Н. Основы графического дизайна костюма. -М.: МГАЛП, 1999. - 321 с.

107. Петушкова Г.И., Деменкова А.Б., Петушкова Т.И. Трансформация как метод проектирования костюма. - М.: МГУДТ, 2008. - 281 с.

108. Петушкова Г.И., Иевлева Г.Н. Проектирование головных уборов: Учебное пособие. 4.1. -М.: МГУДТ. 2004. - 72 с.

109. Петушкова Г.И., Терпенова O.K. Учебное пособие «Пропорции в костюме» Для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 0524.04 «Дизайн костюма». - М.: МГУДТ, 2000.

110. Петушкова Т.И. Ансамбль в женской одежде: Учеб. пособие. - М.: ИИЦ МГУДТ, 2008. - 59 с.

111. Подольская Е.А., Погорелый Д.Е., Лихвар В.Д. Словарь по общественным наукам. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 480 с.

112. Покровская О.В. Метод проектирования одежды на основе визуализации внешнего облика заказчика: Дисс... канд. техн. наук. - М., 2002.-223 с.

113. Рабинович М. Ц. Пластическая анатомия и изображение человека на ее основе. - М.: Изобразит, искусство, 1985. - 128 с.

114. Рекомендации по основным принципам конструирования и художественного оформления головных уборов/М-во быт. обслуж. населения РСФСР, - М.: ЦБНТИ МБОН РСФСР, - 1987. - 63 с.

115. Рыкова Н.Б. Особенности проектирования и изготовления головных уборов: Реферат 1/МГИДП; Каф. технол. швейн. пр-ва. - М. 1988. - 41 с.

116. Рытвинская Л.Б. Морфологические типы головы как основа проектирования головных уборов.. -М.: Легпромбытиздат. - 1989. - 31 с.

117. Рытвинская Л.Б. Основы формообразования костюма (архитектоника). Учебное пособие. - М.: Альфа-М, 2006. - 72 с.

118. Рытвинская Л.Б. Проектирование головного убора в системе «костюм» // Основы теории проектирования костюма / Под ред. Т.В. Козловой. - М.: Легпромбытиздат, 1988.

119. Рытвинская Л.Б. Художественное проектирование головных уборов: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, 2005. - 176 с.

120. Рытвинская Л.Б., Плужникова Л.И., Меркулова Л.А., Орлова-Смородина И.Г. Моделирование, конструирование и технология обработки головных уборов. - М.: Легпромбытиздат, 1985, - 320 с.

121. Рытвинская Л.Б., Смородина И.Г., Меркулова Л.А. и др. Проектирование и производство головных уборов. - М.: Легпромбытиздат, 1987. - 288 с.

122. Сестры Сорины (Коробцева H.A., Петрова Е.А.) Имидж женщины и ее одежда (руководство). - Ростов на Дону: Феникс, 2004. - 448 с.

123. Сестры Сорины (Коробцева H.A., Петрова Е.А.) Истоки имиджа, или Одежда женщины в азбуке общения Серия: Одежда плюс психология. -М., 2000. - 195 с.

124. Сестры Сорины (Коробцева H.A., Петрова Е.А.) Необходимый имидж или как произвести нужное впечатление с помощью одежды. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 215 с.

125. Сестры Сорины (Коробцева H.A., Петрова Е.А.) Презентация внешности, или Фигура в одежде и без: Практическое руководство для женщин и справочник для мужчин. Серия «Одежда плюс психология». -М.: ГНОМ и Д, 2002. - 224 с.

126. Сестры Сорины (Коробцева H.A., Петрова Е.А.) Тайны и секреты женской одежды. - Ростов на Дону: Феникс, 1999. - 448 с.

127. Сестры Сорины (Коробцева H.A., Петрова Е.А.) Язык одежды, или как понять человека по его одежде. Психологический практикум. - М.: ГНОМ иД, 2002.-224 с.

128. Слепцова Н. А. Совершенствование методов проектирования головных уборов//Вестник молодых ученых. - 2002, - № 7. - С.67-70

129. Слепцова H.A. Разработка метода трехмерного автоматизированного проектирования головных уборов. Дисс. на соиск. учен, степени к.т.н. -СПб, 2003. - 138 с.

130. Степанов Язык внешности. - М: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 214 с.

131. Степучев P.A.. Костюмографика: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 288 с.

132. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. - М.: Гелла-принт, 2004. - 320 с.

133. Тутушкина М.К. и др. Практическая психология: Учебник. - СПб.: Дидактика Плюс, 1997. - 336 с.

134. Фалько Л.Ю. Индивидуальный стиль в одежде/Конспект лекций. -Владивосток: ВГУЭС, 1999. - 140 с.

135. Филатова H.A. Построение гармонической матрицы моды различных периодов XX века: Дис.... канд. техн. наук. - М., 2003. - 302 с.

136. Хигир Б.Ф. Физиогномика. - М.: АСТ-Астель Хрранитель, 2006, - 640 с.

137. Ходжаева М. Т., Лопасова Л. В., Скрябневская О. В. Размерные признаки головы женщин для проектирования головных уборов/ЯПвейная промышленность. - 1995. -№3.-С.35-37

138. Ходжаева М.Т. Разработка метода автоматизированного проектирования форм головных уборов из натурального меха. Дис. ... канд. техн. наук. -М.: МГАЛП, 1996. - 177 с.

139. Цховребадзе E.H. Механизмы визуализации модной формы женской одежды: Дисс. на соиск. учен, степени к.т.н. - М.: МГУДТ, 2005 - 250 с.

140. Черемисина Т.А. Анализ современных мтодов художественного проектирования объектов в различных отраслях промышленности: Реферат. Технология швейного производства/Т.А. Черемисина; научный руководитель Андреева Е.Г., проф., д.т.н. - М.: МГУДТ, 2006. - 46 с.

141. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. - 2-е изд. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. - 192 с.

142. Чулкова Э.Н. Разработка методов проектирования головных уборов для девочек школьной группы: Дисс... канд. техн. наук. - М.: МГУДТ, 2007. -308 с.

143. Шебунова О.В., Лопасова Л.В. Антропологические исследования при проектировании меховых головных уборов/Кожевенно-обувная промышленность. - 1989. - №10. - С.48-52

144. Шевелёв И.Ш. Принцип пропорции: О формообразовании в природе, мерной трости древнего зодчества, архитектурном образе, двойном квадрате и взаимопроникающих подобиях. - М.: Стройиздат, 1986. - 200 с.

145. Шелдон У. Анализ конституциональных различий по биографическим данным//Психология индивидуальных различий. - М.: МГУ. 1998. -132 с.

146. Шершнева Л.П. Методологические основы автоматизированного проектирования одежды выполняемой по индивидуальным заказам промышленными способами: Дисс. ..д-ра. техн.наук: -М., 1991, - 322 с.

147. Юдин Н.Ю. Физиогномические параметры в психологической диагностике характеристик личности: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2006. - 160 с.

148. Kidder, J.H. Cranio-facial change in transition from Neandertals to early modern humans in Europe J.H. Kidder Amer. J. Phys. Anthropol. 1994. -Suppl.,№18.-P.123.

149. Bass, N.M. The aesthetic analysis of the face N.M. Bass Europ. J. Orthod. -

1991.-Vol.13. P.343-350.

150. Chandnani, M.G. Relationship of mandibular angle with age in normal subjects/ M.G. Chandnani, R.N. Mody //Hosp. Dent. Oral-Maxillofac. Surg.

1992. V. 4, №2. P. 56 57.

151. Secord P. Facial Features and Inference Presses In 1Щефегзопа1 Perception. Person Perception and Interpersonal Behavior. - Stanford, 1965.

152. Penry J. The face of man. London. Rider company. 1956. 200 p.

153. ПАТЕНТ A 41 Д №2370817 C2 Мун Ванг Джин, Мурынин А.Б., Базанов П.В. и др. Система и способ отслеживания объекта.

154. ПАТЕНТ А 41 Д №2295152 С1 Худеев Р.П., Сидельнтков А.Е. Способ распознавания лица человека по видеоизображению.

155. ПАТЕНТ А 41 Д №2304307 С1 Морзеев Ю.В., Осипов А.А. и др. Способ идентификации человека по изображению его лица.

156. Ателье 06/2003, 09/2003, 01/2005, 09/2006, 12/2006, 04/2007, 12/2007, 01/2008, 02/2008, 03/2008, 04/2008.

157. Головные уборы и аксессуары 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.

158. Все головные уборы: Каталог 2004-2005. М., 2004.

159. Cosmopolitan декабрь 2003, июль 2004, май 2005. стр. 352-355; 2006, 2007, 2008, 2009, 2010

160. Vogue 2006, 2007,2008,2009,2010.

161. Officiel 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.

162. www, goldenmuseum.com.

163. www.mail.ru /энциклопедии.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.